Спойлер задний


Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?

Сегодня многие автомобилисты с азартом воспринимают тюнинг авто. Среди различных обвесов и прочих модных элементов выделяется спойлер. Активно стали устанавливать спойлеры с начала ХХІ века. Одни автолюбители считают спойлер просто модным элементом, другие воспринимают наличие такого обвеса как незаменимый элемент кузова авто. Попробуем разобраться, зачем машине спойлер.

Спойлер, для чего нужен в автомобиле

Что дает спойлер на машине? Во-первых, это декоративная деталь, которую используют для придания автомобилю спортивного вида, фешенебельности, уникальности. Спойлер можно прикрепить спереди, сзади, сбоку или на крыше. Заядлые модники могут заказать индивидуальный спойлер, который не будет похож ни на какой другой.

Внимание! Установка спойлера незначительно занижает дорожный просвет. Об этом следует помнить на наших реальных бездорожных трассах.

Во-вторых, спойлер – это элемент практичный, потому что он перенаправляет потоки воздуха и улучшает аэродинамику. Скажем, на скорости более 100 км/ч зад машины часто будто приподнимается над дорогой. Таким образом, сцепление колес с дорожным покрытием снижается. Наличие спойлера сзади позволяет прижать задние колеса на скорости к асфальту – сцепление с дорогой не теряется.

Интересно знать! Изначально спойлеры ставили на гоночные авто.

Как работает спойлер? Встречный поток воздуха попадает под днище машины и немного приподнимает кузов над дорогой. Позади машины на большой скорости образуются различные вихревые потоки воздуха, что вызывает торможение. В этом случае аэродинамические нагрузки впереди машины увеличиваются. Спойлер на машине затем и ставят, чтобы направить потоки воздуха в нужную сторону и избежать нежелательных явлений.

Лучше всего крепить два спойлера: спереди и сзади. Задний спойлер повышает прижим к дорожному покрытиюи одновременно разгружает переднюю ведущую ось. Передний спойлер создает прижим спереди. Кроме этого, он дополнительно охлаждает тормозные диски, колодки, радиатор. Дело в том, что в спойлеры встроены дефлекторы, которые способны направлять поток воздуха в нужное русло.

Внимание! В заднеприводных машинах передний спойлер (без заднего) снижает мощность и провоцирует перерасход топлива.

Классификая спойлеров

На авто ставят разные виды спойлеров. Вы должны сами определиться, чего ожидаете от данного вида обвеса.

По дизайну спойлеры бывают:

• Кастомы – изготавливаются по индивидуальному заказу. Это вещь уникальная не только по форме, но и по эксклюзивности.

• Заводские спойлеры – выпускаются большими партиями на заводах-изготовителях и имеют вид неотъемлемой заводской детали.

По методу крепления:

• Спойлеры на опорах – опорами могут быть болты или саморезы. Крепеж надежный.

Внимание! Такие спойлеры не рекомендуют снимать, потому как в кузове остаются дырки.

• Липкие спойлеры – крепеж производится при помощи двустороннего скотча или клея. Недостаток в том, что на большой скорости спойлер может слететь.

По месту крепления:

• Задние спойлеры – стоят на багажнике или ниже заднего стекла.

• Спойлеры для крыши – крепятся вверху на задней двери.

• Юбки для переднего и заднего бампера – стоят снизу бампера.

• Диффузоры – устанавливаются под днищем кузова.

• Боковые спойлеры – это накладки на пороги машины.

По применению:

• Универсальные спойлеры – ставят на многие модели автомобилей.

• Специальные спойлеры – это те, которые ставят на машины конкретной модели еще на заводе.

Преимущества установки спойлера на авто

Спойлер на автомобиль – это не просто дорогая игрушка, но и ответственность. Дело в том, что если спойлер крепит человек, мало разбирающийся в потоках воздуха, то вряд ли он правильно смонтирует спойлер на машину. В таком случае спойлер будет либо просто бесполезен, либо может стать опасным (особенно на большой скорости). Для чего конкретно нужен спойлер на машине? Главное преимущество – усиление сцепления с дорогой и улучшение управляемости машиной. Напоминаем: это произойдет только в случае правильного крепления спойлера.

Интересно! Первые спойлеры были металлическими.

Улучшенное сцепление

Спойлер способен противодействовать силе возникающего тормозящего вихря. Задняя ось при этом прижимается, и задние колеса имеют более высокий коэффициент сцепления с дорогой. Машину не сносит в стороны. Не теряется управляемость.

Уменьшение расхода топлива

Потоки воздуха под машиной на скорости создают сопротивление движению. Возникает ощущение, что машина притормаживает. Вы желаете сохранить скорость и давите педаль газа – в итоге получается перерасход топлива. Наличие спойлера позволяет избежать нежелательного притормаживания автомобиля на скорости. Таким образом, незначительно уменьшается расход топлива.

Снижение риска попасть в ДТП

Поскольку спойлер перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса автомобиля снижается. Повышается маневренность. А это значит, что попасть в аварию снижается.

Полезно знать! Самым долговечным сегодня считается спойлер из кремнийорганических полимеров или силикона.

Уменьшение веса автомобиля

Вес автомобиля с обвесом увеличивается. Но если машина едет на большой скорости, то спойлер незначительно уменьшает вес автомобиля. Происходит это за счет аэродинамики.

Стильный внешний вид

Бесспорно, спойлер придает вашему автомобилю стильный внешний вид. Если приобрести спойлер в неокрашенном виде, то мастера подберут краску под цвет вашего авто. В таком случае никто даже не заподозрит, что спойлер был куплен отдельно, а не родной.

Повышение эффективности торможения

Многие водители утверждают, что спойлер помогает при торможении. Особенно эффективен спойлер зимой. По бокам машины можно установить пороговые расширители, которые также способствуют лучшему торможению.

Есть ли недостатки

Недостатки могут проявиться, если спойлер установлен вопреки законам физики: неправильно вычислено положение спойлера относительно встречных потоков воздуха. Помните также о том, что всегда нужно устанавливать два спойлера, чтобы не нарушать баланс автомобиля. В результате неправильной установки спойлера может возникнуть:

1. Перерасход топлива.

2. Ухудшение аэродинамики.

3. Ухудшение управляемости.

4. Снижение безопасности в результате падения управляемости.

5. Уменьшение просвета между днищем и дорогой. Особенно опасно это в условиях бездорожья.

Недостатки явно видны у пластиковых спойлеров, потому что они недолговечны. Негативное воздействие солнца (соляризация), моющих средств приводят к тому, что пластик становится хрупким и ломается, крошится.

Знаете ли Вы? Спойлер из карбона – самое дорогое удовольствие на рынке спойлеров.

Нужен ли спойлер для вашего авто, подведем итог

Для чего в принципе нужен спойлер на автомобиле, вы уже знаете. Необходим ли он вам – решать только вам. Спросите себя: зачем вам нужен спойлер, какого качества должен быть аксессуар, где вы хотите его прикрепить.

Помните! Если вы желаете получить на выходе преимущества, то по вопросу установки спойлера обращайтесь к специалистам, которые правильно монтируют спойлер на вашу машину и настроят дефлекторы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов имеют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­менты на зад­ней части авто­мо­биля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется на крышку багаж­ника, зад­нюю дверь или на край крыши, в оби­ходе, при­вы­кли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ствуют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давайте раз­бе­рёмся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­биле и что ещё назы­вают спой­ле­ром.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­няет сво­бод­ный поток воз­духа. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузова, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется сзади авто­мо­биля (на крышку багаж­ника, или крышу). Спой­лер не имеет зазора с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­крыло. Как сле­дует из назва­ния (spoiler – помеха), зад­ний спой­лер мешает потоку воз­духа, изме­няет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с крыши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меняет его, сокра­щает ско­ро­сть потока воз­духа и создаёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­лера. Также, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­ально для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­леры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­духа, созда­ва­е­мое авто­мо­би­лем.

Анти­крыло создаёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­биля. Анти­крыло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое крыло само­лёта. Кры­лья само­лёта гене­ри­руют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­гает ему взле­теть. Анти­крыло дей­ствует также, но, так как оно пред­став­ляет собой пере­вёр­ну­тое крыло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсюда и такое назва­ние (крыло – для взлёта, анти­крыло – для при­жи­ма­ния). У крыла само­лёта и у анти­крыла раз­ные углы атаки. У анти­крыла угол атаки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить проще, то поток воз­духа ока­зы­вает боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­крыла, а у крыла само­лёта – на ниж­нюю.

На англий­ском языке, откуда, соб­ственно, и при­шло слово «спой­лер», нет назва­ния «анти­крыло». Там такой эле­мент кузова назы­вают “wing” (крыло). При этом также в оби­ходе мно­гие назы­вают все эле­менты тюнинга, уста­нов­лен­ные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «анти­крыло» само по себе рас­кры­вает смысл этого при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ницы. Анти­крыло – крыло наоборот (пере­вёр­ну­тое крыло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смысле, анти­крыло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­цией и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­цией. Анти­крыло так же, как и все спой­леры слу­жит поме­хой сво­бодно теку­щему потоку воз­духа и изме­няет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­крыла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­лера могут быть раз­ными, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузова он уста­нов­лен и какую форму имеет. Одна из функ­ций зад­него спой­лера – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузова. Эту функ­цию он выпол­няет за счёт созда­ния собой барьера на пути сво­бод­ного потока. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Также, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать форму кузова, улуч­шая аэро­ди­на­мику.

На кузо­вах, где крыша закан­чи­ва­ется, и дальше нет плав­ного про­дол­же­ния в виде стекла и крышки багаж­ника (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ётся тур­бу­лент­но­сть. Это уве­ли­чи­вает общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­вильно спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зится и на рас­ходе топ­лива. Но это можно заме­тить только при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ниях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топ­лива ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­духа. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, можно полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хода топ­лива. В отли­чие от анти­крыла, спой­лер не тре­бует точ­ной регу­ли­ровки при уста­новке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­нает при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское крыло. Из-за этого ухуд­ша­ется управ­ля­е­мо­сть, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­таться повер­нуть машину на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с дороги. Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­биля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­блема уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­гает на пово­ро­тах, когда больше всего необ­хо­димо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес имеет инер­цию, кото­рую нужно пре­одо­леть, чтобы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­ного веса, уве­ли­чи­ва­ется рас­ход топ­лива. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­биля для луч­шего сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­крыло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­гает при­жи­мать машину к дороге на высо­ких ско­ро­стях.

Его пре­иму­ще­ство оче­видно. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой машины, можно управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый легко кон­тро­ли­ру­ется и чем выше ско­ро­сть, тем с боль­шим уси­лием его при­жи­мает к дороге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­крыло гене­ри­рует при­жим­ную силу, оно также гене­ри­рует сопро­тив­ле­ние воз­духа. Сопро­тив­ле­ние воз­духа тор­мо­зит машину. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хорошо, а слиш­ком много при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже плохо. Очень мощ­ные спор­тив­ные машины, высту­па­ю­щие на Фор­муле 1, имеют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ется L/D-коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­неры ста­ра­ются уве­ли­чить этот пока­за­тель, чтобы авто­мо­биль доста­точно хорошо при­жи­мался к дороге и при этом не замед­лялся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­мера можно взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 литра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой машины не пре­вы­шает 1 тонны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мого на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­него спой­лера, при лёг­ком весе, сде­лало этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­тики, ком­па­ния выпу­стила новую модель уже с уста­нов­лен­ным анти­кры­лом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­стили пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­вана целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­нием с доро­гой во время про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том числе и на мок­рой дороге. Также был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT.  После этих про­ис­ше­ствий были ото­званы все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­лено анти­крыло. Сле­ду­ю­щие модели дан­ного авто­мо­биля уже имели анти­крыло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­еся при дости­же­нии высо­кой ско­ро­сти.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ется Ford GT40, побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­зало, что зад­няя часть ведёт себя не ста­бильно, «виляет». Чем выше ско­ро­сть, тем пла­чев­нее может закон­читься это «виля­ние». Про­блема была решена уста­нов­кой неболь­шого спой­лера на зад­нюю часть багаж­ника.

 Болид Фор­мулы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­крыла гене­ри­рует при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­кого авто­мо­биля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хорошо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдви­га­ю­щи­еся анти­кры­лья. Они выдви­га­ются, когда супер­кары дости­гают ско­ро­сти 120 км/ч., чтобы не сле­теть с дороги и немного задви­га­ются обратно, когда машина раз­ви­вает ско­ро­сть в 250 км/ч., чтобы огром­ная при­жим­ная сила не вывела из строя зад­нюю под­веску. Чтобы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­крыло должно иметь наклон (угол атаки). Ско­рост­ной поток схо­дит с крыши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­биля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­менты по бокам анти­крыла предот­вра­щает «рас­те­ка­ние» воз­духа по бокам и, в неко­то­рых слу­чаях, могут уве­ли­чить эффек­тив­но­сть анти­крыла на 30%.

Если анти­крыло спро­ек­ти­ро­вано не пра­вильно, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» машину. Обычно про­из­во­ди­тели спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­вают свои про­дукты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих больше забо­тит не ста­биль­но­сть управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый создают эти эле­менты тюнинга.

Важно, чтобы анти­крыло было уста­нов­лено под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­новка анти­крыла тре­бует порядка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ровки в аэро­ди­на­ми­че­ской трубе. Непра­вильно уста­нов­лен­ное анти­крыло может навре­дить аэро­ди­на­мики авто­мо­биля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­духа. Также, может гене­ри­ро­ваться слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части машины, что тоже плохо и ухуд­шит управ­ля­е­мо­сть.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­леру или анти­крылу целе­со­об­разно уста­нав­ли­вать накладку перед­него бам­пера. Она умень­шает зазор между бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­духа под маши­ной. Это также умень­шает подъ­ём­ную силу на высо­ких ско­ро­стях.

kuzov.info

Основные виды и функции автомобильных спойлеров

Каждое новое поколение автомобилей совершенствуется в техническом оснащении. Это не может не сказаться на внешнем виде авто. Именно поэтому современные автомобили увешаны различными обвесами и дополнительными элементами, которые на автомобилях второй половины прошлого века не устанавливались практически вообще.

Спойлер не просто предмет декора

Большинство автолюбителей считает данную тенденцию просто модой, и мало кто знает истинные причины установки обвесов. А для чего нужен автомобилю спойлер, особенно если это немного устаревшая модель, так ли важна данная часть кузова при эксплуатации.

Видео об установке спойлера

Начнем с главного: назначение спойлера и его основные функции

Спойлеры используются на автомобилях для выполнения двух основных функций.

Первая- это создание мощной прижимной силы на высокой скорости, что не позволит автомобилю утратить надежное сцепление колес с дорогой. И вторая функция- чисто декоративная.

Рассмотрим первый вариант использования спойлеров. Не секрет, что на высокой скорости  (более 80-100 км/ч) встречный поток воздуха, набегающий на автомобиль, огибает кузов не только сверху и по бокам, но и снизу. При достижении определенного скоростного режима может возникнуть ситуация, когда автомобиль за счет потока воздуха под днищем может приподыматься над дорожным полотном, что уменьшает сцепление колес с дорогой. Кроме этого после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова стремится к заполнению пространства, которое только что было занято машиной. Это вызывает появление позади авто различных вихревых потоков. И, как правило, плотность воздуха в такой зоне меньше чем плотность спереди автомобиля. Это вызывает торможение автомобиля, то есть увеличивает возникшие впереди аэродинамические нагрузки. В связи с этим, на кузов авто устанавливают спойлеры, которые позволяют направить воздушный поток таким образом, чтобы избежать негативных явлений перечисленных выше.

Для этих целей необходимо использовать не один, а как минимум два спойлера. Так как установка данного элемента сзади авто позволит улучшить прижимную силу на задних колесах, но при этом немного разгрузить переднюю ось, колеса которой, как известно, являются управляемыми. В то же время, установка переднего обвеса наоборот создаст прижимную силу спереди авто, при этом задние колеса могут утратить надежное сцепление с покрытием дороги. В случае с заднеприводными авто, это приведет к снижению мощности и повышенному расходу топлива. А в случае с переднеприводными, утратой контроля над автомобилем со стороны водителя при маневрировании на дороге. Поэтому профессионалы и рекомендуют устанавливать два обвеса – спереди и сзади. Кстати передний спойлер может выполнять дополнительные функции в виде дополнительного охлаждения тормозных дисков, колодок и барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Для этого в спойлере имеются встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.

Спойлеры наиболее эффективны на высоких скоростях

Что касаемо второй функции – декоративной, то все преимущества использования спойлеров в данном сегменте можно увидеть на различных авто выставках и модных автожурналах. В этом случае преследуется одна цель – сделать автомобиль уникальным, индивидуальным, и неповторимым. Для этих целей существуют целые тюнинг ателье, которые занимаются выпуском как комплектов спойлеров, так и изготовляют их поштучно по индивидуальным заказам. Особенно популярна данная функция спойлера в сегменте дорогих автомобилей представительского, люкс, и спорт классов.

Однако, есть и негативная часть такого тюнинга автомобилей. В первую очередь- установка спойлеров независимо, для каких целей, приводит к существенному занижению дорожного просвета.

Что в условиях отечественного «бездорожья» может повлечь неприятные последствия. Кроме этого процедура тюнинга, связанная с установкой дополнительных обвесов, занятие дорогостоящее. При этом следует учитывать то, что стоимость самих обвесов не маленькая. Вот и подумайте, стоит ли устанавливать данные дорогостоящие элементы на авто, если проехав по отечественным «направлениям», они могут попросту разрушиться.

Материалы из которых изготавливают спойлеры

Ранее все обвесы изготовлялись из пластика и алюминия. Отличались они при этом не только формой, но и качеством. Существовали дешевые варианты, изготовленные из обычной пластмассы, которая даже от вибрации может разрушиться. Однако с развитием промышленности стали появляться спойлеры из мягкого и упругого пластика, или алюминия., которые отлично противостоят вибрациям и небольшим ударам.

В последние годы на отечественном рынке стало появляться все больше обвесов из современных материалов типа стекловолокна или аналогичных ему, на основе карбоновых соединений. Такие новинки имеют сравнительно небольшую стоимость, но по качеству и весовым показателям они на порядок выше, чем обычные пластиковые.

Спойлеры можно устанавливать даже на джипы

Классификация спойлеров

Абсолютно все спойлеры подразделяют (классифицируют) на несколько видов и типов.

Во-первых, спойлеры делятся по виду дизайна:

Во-вторых, спойлеры делятся по методу крепления:

В третьих, спойлеры подразделяют по месту установки на автомобиль:

Ну и по применению существуют универсальные и специальные виды спойлеров. Первые могут применяться для большого количества моделей авто. В то время как второй вид спойлеров предназначен для установки лишь для определенной модели.

Спойлер может придать автомобилю «агрессивность»

Что в итоге

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что использование на автомобилях спойлеров имеет как существенные достоинства, так и недостатки. Поэтому для того, чтобы спойлер принес больше радости чем горя, следует тщательно отнестись к выбору и установке данного тюнинг аксессуара на свой автомобиль.

И в первую очередь необходимо себе самому ответить на вопрос: для чего нужен спойлер, какими характеристиками он должен обладать?

Не переусердствуйте в желании выделиться

В зависимости от ответа, следует подобрать подходящий вам аксессуар, не забывая при этом о финансовой составляющей. И не дай бог вам превратить свое авто при помощи установленных в большом количестве спойлеров в этакое бутафорское подобие транспортного средства. Это не только усложнит его эксплуатацию, но и вызовет явные насмешки среди окружающих.

AvtoMotoSpec.ru

Антикрыло и задний спойлер — преимущества и риски установки

Любое изменение в аэродинамике автомобиля может изменить управляемость не в лучшую сторону. В автоспорте каждый элемент просчитывается тысячи раз прежде чем окажется на кузове в реальной гонке. Естественно, что на гоночные машины ставят только функциональные решения. Всяким декоративным «украшалкам» здесь не место.

В любительском автотюнинге все может быть наоборот — эффектные спойлеры, антикрылья, обвес и подсветка призваны наполнить авто максимальной крутостью без заботы о сохранении ходовых качеств. Но все-таки лучше соблюдать золотую середину, когда установленное антикрыло улучшает эстетический вид и помогает грамотно управлять «железным конем» на больших скоростях.

Изменение аэродинамики: без антикрыла (слева), с антикрылом (справа)

Основные функции антикрыльев в автоспорте:

Установка антикрыла имеет смысл только при вождении на скорости свыше 100 км/ч. Считается, что до 140 км/ч антикрыло вообще не работает.

Задний спойлер на багажнике Hyundai

Эффективнее всего работает такое антикрыло, которое является противоположностью крыла самолета (в уменьшенном масштабе, конечно). Всякие навороты вроде трехэтажных «крыльев» на багажник — это уже исключительно декоративные решения. В качестве примера «как делать не надо» можно посмотреть на заднее крыло на ВАЗ-2110. Антикрыло слишком маленькое, поэтому положительно на аэродинамику не влияет. Также элемент нельзя ставить слишком близко к кузову.

Самодельное антикрыло на ВАЗ — бессмысленное и беспощадное

Предком антикрыла является задний спойлер. Очень долго жесткий спойлер оставался предпочтительнее, так как антикрылья из-за наличия движущихся элементов и крепежей быстро разбалтывались и ломались. Международная ассоциация автогонок (FIA) даже запрещала этот элемент. Ведь антикрыло крайне существенно влияет на аэродинамику и управляемость. Если принять за 100% воздействие на управляемость всех деталей автомобиля, то 40% от этого числа приходятся именно на спойлер и антикрыло.

Автоматическое антикрыло на Mercedes

Задний спойлер остался в автотюнинге, но он ставится или на крышку багажника или прямо на крышку (задняя кромка). Специально спроектированный под конкретную модель спойлер может вполне заменить антикрыло. Помимо создания прижимной силы на высокой скорости этот элемент автотюнинга еще и лучше организует поток воздуха над автомобилем. В результате проявляется полезный эффект — заднее стекло меньше загрязняется (правда, для таких целей обычно ставят дефлекторы).

Задний спойлер ниже по высоте, чем антикрыло

Определить по внешнему виду, где задний спойлер, а где антикрыло просто: последнее будет выше по габаритам.

Задний спойлер на крыше автомобиля

Устанавливать любой аэродинамический обвес нужно с учетом воздушных потоков, то есть потребуется аэродинамическая труба. В противном случае дополнительные элементы повысят расход топлива, снизят управляемость автомобилем, да еще и оторвутся из-за плохого крепления. Что касается декоративного оформления машины, то и здесь лучше доверить установку антикрыла или заднего спойлера специалистам.

www.sportobzor.ru

Что такое спойлер, и как его выбрать? | Пособие автомобилиста

Своим появлением в «гражданской» жизни, автомобильный спойлер обязан любителям тюнинга, а также тем, кто жаждал улучшить динамические свойства своего автомобиля, при этом кардинально изменить его внешность. На сегодняшний день, под понятием спойлер, принято подразумевать также дополнительные элементы обвеса автомобильного кузова, которые, так или иначе, предназначены для изменения характеристик и направления воздушного потока.

На сегодняшний день спойлер, как и прежде, выполняет вышеуказанные две основные функции, а его популярность только возрастает. Однако нужен ли он вашему «четырехколесному другу», решать только вам, но сначала вам необходимо определится с целью его установки, а также уточнить, не навредит ли он вашему автомобилю.

Правильный выбор спойлера способен в какой-то степени повлиять на аэродинамику кузова вашего автомобиля в лучшую сторону, более того, являясь также украшением, спойлер способен неплохо украсить внешний вид вашего «стального коня».

Другими словами, такой элемент тюнинга, как спойлер поможет автомобилю обрести повышенную степень устойчивости на дороге, а также обеспечит хорошую управляемость на большой скорости. Спойлер позволяет автомобилю более спокойно проходить повороты, исключив вероятность его преждевременного заноса.

Иногда, именно благодаря спойлеру, сокращается попадание на стекла автомобиля различного рода грязи и воды, ввиду того, что меняется характеристика воздушного потока, которая действует на машину, когда она движется.

Специалистами было установлено, что спойлер «включается в работу» на скорости примерно 80-90 километров в час. Такая скорость позволяет спойлеру выполнять поставленные перед ним задачи. Для достижения оптимального управления и повышения устойчивости автомобиля, ему необходима определенная нагрузка на заднюю и переднюю часть кузова машины.

Передний спойлер (обвес)

Виной всему особенность конструкции автомобиля, дело в том, что во время его движения образуется аэродинамическая сила, заставляющая переднюю часть автомобиля приподниматься над дорогой, что в конечном итоге приводит к ухудшению управляемости, из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Альтернативой решения этой проблемы иногда становится применение переднего спойлера, который уменьшает поток воздуха, который проходит под автомобилем. Подобную функцию способен выполнять также и задний спойлер, его целесообразно применять на автомобиле, имеющего задний привод, что в итоге позволяет обеспечить воздействие прижимной аэродинамической силы именно на заднюю ось, обеспечивая лучший контакт колес с дорожным покрытием.

В принципе, для любого автомобиля в независимости от типа привода, появление дополнительной прижимающей нагрузки, при помощи воздушного потока, позволяет увеличить эффективность торможения. Прекрасно справляются с этой задачей и боковые спойлеры, именуемые иногда «расширителями порогов». Для того чтобы уменьшить фронтальное сопротивление кузова воздушному потоку, устанавливают передние спойлеры — наклонных обтекателей.

При помощи спойлеров, которые способны менять направление воздушного потока или его завихрение, можно избавиться от загрязнений задней части кузова, а также лобового стекла. Но это при условии, что спойлер вы установите правильно, подобрав при этом необходимый угол установки, к слову, такая работа под силу разве что профессионалам.

Поэтому, выбирая спойлер, учитывайте спецификацию и функциональное предназначение каждого вида, это позволит вам определиться с необходимостью установки этого элемента тюнинга как такового, а также поможет вам быстрее сделать правильный выбор.

Маленькие магазинчики узкой специализации, которые торгуют автозапчастями, а также авторынки, могут предложить вам довольно низкую цену за «неплохой с виду» экземпляр, однако 80% такого рода продукции никакой, кроме как украшать ваш автомобиль, функции выполнять не будут, потому что просто не способны на это.

Отдайте предпочтение более качественным моделям, имеющих соответствующую стоимость. В таком случае вы не выбросите свои деньги «в окно», поскольку фирменные спойлеры обладают всеми надлежащими качествами и способны действительно «работать» на благо вашего авто, а не попросту удовлетворять вашу эстетическую потребность в красоте. По этому критерию также необходимо осуществлять и установку спойлера, поверьте, от профессионализма мастера зависит очень много, в первую очередь степень его полезности на вашем автомобиле.

Отдельным вопросом хочу поднять тему определения с материалом, из которого сделан спойлер. Большая часть современных спойлеров производятся из пластика. Существуют также более дорогие аналоги, выполненные из карбона. Что такое карбон объяснять не буду, отмечу только, что модели из этого материала пользуются большим спросом ввиду своей прочности и оригинальности, они имеют хорошее качество, при этом отличаются довольно высокой стоимостью. Не редко можно встретить алюминиевые модели, которые помогают придать своему автомобилю неповторимости и большей привлекательности в сравнение с пластмассовыми собратьями.

Существенным недостатком пластикового спойлера является, сравнительно небольшой срок службы. Прямые солнечные лучи и различная «дорожная химия» пагубно влияют на такие модели спойлеров. Это по большому счету касается представителей из стеклопластика, так как именно из него изготавливается основная масса «рыночных подделок. Исключением в этом вопросе можно считать так называемый пластик АБС, который отличается своей прекрасной практичностью.

Вопрос выбора модели в принципе — личное дело каждого и, как правило, зависит от финансовых возможностей  личных предпочтений владельца автомобиля. Основная масса спойлеров имеет довольно привлекательный спортивный, а иногда и агрессивный вид. Спойлер способен подчеркнуть стиль и принадлежность автомобиля к тому или иному классу, а также дополнить дизайн внешнего вида практически любого авто.

Приняв во внимание вышеприведенные основные моменты, которые объясняют назначение такого устройства, как спойлер и его возможности, вы непременно сделаете правильный обдуманный выбор, а благодаря профессиональной консультации специалистов тюнинг-ателье, которые занимаются их установкой, вы станете счастливым обладателем оригинального и стильного авто.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

A Test Drive vedeos, car revue, crash tests

SFR : sfrusa.3dcartstores.com Fifteen52 : fifteen52.com Haggard Racing Co : haggardracing.com.

Isn't this thing PERFECT?! 1400 horsepower worth of FREEDOM! This dudes wife was even cool enough to let him race all day long, the DAY BEFORE their ...

We love our dogs at Roadkill, but they drop like flies. Nearly two years ago, we lost Bika the Roadkill dog and in June our buddy Big Joe the Shop Dog (aka ...

Subscribe and hit that bell! hatfil.ms/sub Previous Vid: youtu.be/3Llir0gwPwg If you're interested, hire a Tesla P100D/Tesla Model X from: ...

This is what happened driving to Columbus ;) instagram.com/autovlog Check out DoctaM3 on Youtube and Instagram: youtube.com/doctam3 ...

This Could Be It... I'M BUYING A 6.0!!! 6.0Flow's Channel: www.youtube.com/channel/UCRSz5keLCtlBpL7KtKFwZIg ...

You can get UNLIMITED Supercharging and $1000 discount on purchase of your Tesla Model S or X by using my Referral Link: ts.la/christopher5460 ...

We have been keeping a Secret for about 18 months! But now it is time for the secret to come out and for the fun to begin! Reeno's Channel ...

Matt's Channel! www.youtube.com/channel/UCb-oz17x110nTZ6jaMpdzYw CHECK OUT The Important Stuff!!! CLICK "Show More" Below! FOLLOW ME ...

1 hete váltottam elektromos autóra, íme a tapasztalatok. Ha lemaradtál az első részről ,itt pótolhatod:www.youtube.com/watch?v=a4CikRG23nE.

Stickers and Shirts - boostedboiz.bigcartel.com/ Insta - Boostedboiz Haydens Channel - www.youtube.com/channel/UCsgDV-kIl_LG1b3jgk18neQ ...

Ross and I went car shopping, picked up some stuff for the LS swap, and ate food. Buy the new shirt here! teespring.com/boostdef Purchase Stickers Here: ...

Vlog from that day: www.youtube.com/watch?v=DRGGw4ygaZI Credits to RayWho for my soundtrack here: ...

Skillshare Special Offer: skl.sh/SSR First 200 people to click the link will get a 2 month free trial, enjoy the tutorials. Learning new skills and developing your ...

Justo hoy hace un año que recogimos por primera vez el Nissan GTR 2017 para grabar el primer ACOJONANDO YOUTUBERS hoy os dejo con los mejores ...

La nouvelle Swift Sport se prépare à être dévoilée chez Suzuki au salon de Francfort ! Analysons un peu cette future bombinette ! _ C'EST QUOI ...

I don` t know why, but it happened again. After my Silkway Boeing 747 video three months ago this Atlas Air Boeing 747 smashed on the runway at Maastricht ...

error #1: 0:53 error #2: 1:43 error #3: 3:21.

In Depth Tour Suzuki Baleno Hatchback A/T - Indonesia.

SCOTT WITH DALLAS PAINT CORRECTION & AUTO DETAILING IN PLANO TEXAS SHOWS A FAST WAY TO DRY A CAR AFTER WASHING ...

In our brand new series, Truth or Myth, Alex takes his latest purchase to a Honda specialist for a full inspection. How bad will it be? SUBSCRIBE: ...

Cars aren't cheap. I can't imagine how much money I've spent on cars over the years. Yet, I find myself continually wanting to spend more. I can never have ...

Subscribe to STG: bitly.com/SubToSTG I borrow Tony's McLaren 570S and discuss whether I should have bought a 570S instead of a 540C. Watch some of ...

GO READ MY COLUMN HERE! autotradr.co/Oversteer THANKS TO PLATINUM MOTORCARS: www.pmcdetroit.com/ The Porsche 928 GTS cost ...

Video shows James Deane's Falken Mazda RX7 FD3S fitted with a SR20DET 4-cylinder turbo engine swap which is able to produce around 480 horsepower!

In this video I ask for your help in making something for the toolbox giveaway. So help me :) Thanks to all my patreon subscribers. If you wanna help out go here ...

With all of things happening right not and some poor planning on my part, I have decided to take a break from working on the 1995 MK4 Toyota Supra build for a ...

There's nothing worse than getting into a hot car after a day in the sun. These tips from Consumer Reports experts will have you driving away in comfort.

This is the new face-lifted Mercedes-AMG S63 4MATIC+ and there is no better way to describe it than a technology powerhouse! With new Intelligent Drive ...

It's time see the all-new Rolls-Royce Phantom. The Phantom VIII is huge, quiet, and powered by a V12 engine. Alex Goy is here to show you around. Like what ...

This was a straight forward single repossession that was followed by a double header with a bit more technical know-how to execute just perfectly.

A Supermoto with some legs? May not be 150+ mph or anything but for a single cylinder motorcycle that's pretty good! The Husqvarna 701 Supermoto = many ...

Huge thanks to @teslamotors for the opportunity Follow; @boostedoffical - Subscribe For More Car Stuff www.youtube.com/Jamie_FYD - My Clothing Company ...

After months of searching, I finally found a 981 Porsche Cayman. A 2015 to be exact. Be sure to subscribe for the full review video coming soon.

We're just over one week away from #FDSEA! Are you craving more drift? We've got you covered with another episode of #FDConfidential. This week, we asked ...

On our second day at US Air DDay 66 our luck wasn't as good as the first. We got some great tandems in and some cool angles, but all that is good must come to ...

So many helmets, so many styles, so many designs. How do you go about selecting the right helmet? There is more to it than selecting a helmet that matches ...

En este video podrás encontrar todos los detalles sobre el Honda Civic Type R. Jaime Gabaldoni nos cuenta sus impresiones desde Montreal, Canadá A Bordo ...

Convertibles and soft-tops leaving Wilton Wake Up, July 2017. Including GasKings' GT-R, a sideways Caterham, many beautiful Cobras and much more!

Salut à tous. Enfin la période estivale c'est partie pour une longue série de Live et de Vlog à Cannes et Monaco !!! On commence doucement avec un 1er Vlog !!

Police Needs Help From a Biker 10 Minutes of Random Acts of Kindness Original owners of the videos(please subscribe to their channels) 00:00 I ride manila ...

GO READ MY COLUMN HERE! autotradr.co/Oversteer The Ferrari GTC4Lusso is a 680-horsepower, V12-powered, $350000 Ferrari-badged... hatchback?

More Videos On Custom Cars, Rat Rods, Hot Rods, Trucks, Motorcycles, Concept Cars, Corvettes, Exotic Cars, Strange Cars, Surfing, Musicians & More: ...

Because of the Mazda RX8's unique rotary engine, there are a couple things you should know about before you drive one. Here are just a couple of the steps ...

We all know just how strong the demand is for the new Honda Civic Type R. When we drove the car in Montreal, we came away impressed. So impressed that a ...

I was just looking for a new pet.. Then one finds me maybe 3 hours later!!! i guess they mean it when they say.. Everything Happens For A Reason.. Please Rate ...

Testando a velocidade e a bobina no novo motor. Link: youtu.be/9_n-5kEZ9c8.

It's Roadkill meets Engine Masters, presented by AMSOIL! On this episode, host David Freiburger pulls the engine out of the Rotsun 240Z (seen in Roadkill ...

Scotty Kilmer, mechanic for the last 49 years, shows how to use a gun to fix your car. A temperature gun that only costs 29 dollars and can make car repair ...

automobilrevue.net


Смотрите также