Сравнительная таблица масел разных производителей


Моторные масла — сравнение

от Administrator · 29.07.2015

Сравнительная характеристика моторного масла применяемого в двигателях современного автомобиля разных классов. Моторное масло MANNOL Elite Технические характеристики: Изготовитель: компания «Вольф Ойл Корпорэйшн», находится в Бельгии. Заявленные показатели: вязкость 5W-40, плотность масла при 20°С 850 кг/м3, кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14, индекс вязкости 167, сульфатная зольность, масс 1,2, число щелочное, мг КОН/г 9,8, застывает при температуре, °C: –45, вязкость динамическая при –30°С 5000.

Поставляется: в канистрах 1 и 4 л.

Заявленные характеристики: MANNOL Elite является универсальным всесезонным полностью синтетическим моторным маслом, предназначенным для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, имеющих турбонаддув и нет. Дает возможность для легкого холодного пуска и обеспечивает прекрасную чистоту деталей в двигателе. Имеет оптимальную вязкость в самом большом диапазоне температур. Обладая хорошей термоокислительной стабильностью дает возможность продлевать срок службы масла.

Результаты исследований: Изучение физико-химических параметров данного масла не показало никаких отклонений, все заявленные параметры вписываются в имеющиеся нормы. Проверка термоокислительной стабильности показала следующие особенности. Продукт показал хорошие результаты в исследовании на дисперсность продуктов окисления. Но в стабильности полимерного загустителя данные оказались не настолько хороши. После 60 минут окисления показатель кинематической вязкости упал на 18,17%. Спустя 3 часа показатель упал еще больше, всего на 39,42%, что является самым высоким показателем в группе масел API SL. А вот показатель кислотного числа спустя 3 часа, оказался очень хорошим, и по данному показателю MANNOL Elite можно считать одним из лидеров.

Резюме:

Данное моторное масло подвела слишком большая скорость с которой срабатывает полимерный загуститель. Если исключить этот факт, то от него можно ждать лучших показателей.

Моторное масло MOBIL Syns S

Технические характеристики: Изготовитель: «Exxon Mobil Corporation», в Бельгии. Заявленные показатели: вязкость 5W-40, показатель плотности при 20°С 855 кг/м3, кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,2, индекс, показывающий вязкость 175, застывает при температуре, °C: –39. Поставляется: в канистрах 1 и 4 л. Заявленные характеристики:  MOBIL Synt S является синтетическим маслом, имеющим особо высокие рабочие свойства, которые отвечают требованиям самых высоких стандартов в смазочных материалах для современных двигателей всех видов (бензин, дизель). Данное масло рекомендовано для использования в любых автомобилях, включая легковые автомобили, имеющие высокофорсированные, турбонаддувные, многоклапанные бензиновые и дизельные двигатели.

Результаты исследований:

Результаты исследования физико-химических параметров данного масла не показало каких-либо особенностей, все показатели вписываются в имеющиеся нормы. Первые 60 минут исследований на показатели термоокислительной стабильности не принесли каких-либо неожиданностей. Показатели дисперсности были неплохие, а показатели кинематической вязкости, которые характеризуют срабатывание полимерного загустителя, практически достигли 12%. За следующие 2 часа окисления данные дисперсности практически не изменились и даже немного улучшились, но показатели кинематической вязкости упали на 32%, что является не самым хорошим показателем. Кислотное число, которое характеризует присутствие в масле продуктов окисла, немногим превысило 2, это является очень высоким в группе API SL.

Резюме:

Продукт показал довольно высокую степень срабатывания полимерного загустителя, это значит, что приверженцам данного брэнда рекомендуется сократить временные интервалы при замене масла.

Моторное масло SHELL Helix Ultra

Технические характеристики: Изготовитель:«SHELL», в Финляндии. Заявленные показатели: класс вязкости 5W-40. Поставляется: в канистрах 1 и 4 л. Результаты исследований: Данные проведенных физико-химических испытаний показали полное совпадение всех показателей имеющимся нормам. Пожалуй, немного выбивается большой показатель щелочного числа продукта, эти данные говорят о хорошей моющей способности свежего масла, такие данные можно включить в актив. Немного огорчили показатели динамической вязкости. Они правда не самые низкие в тесте, но ведь от такого известного производителя постоянно ждешь максимума. Перейдем к исследованию термоокислительной стабильности. Именно здесь масло стало раскрывать имеющийся потенциал. После 60 минут окисления изменения кинематической вязкости было меньше 11%. А показатели дисперсности были тоже одними из лучших. И спустя 3 часа по данному параметру продукт не утратил имеющихся лидирующих позиций. Разумеется, изменение кинематической вязкости стало возрастать, но намного более меньшими темпами, и в конце исследования изменения не превысили 23%, а это является практически лучшим показателем. А показатель кислотного числа, который характеризует присутствие в масле продуктов окисла, равен 1,31.

Резюме:

Данное моторное масло показало прекрасные результаты в сопротивляемости вредным воздействиям окислов. Данный продукт можно смело рекомендовать для длительной эксплуатации.

Моторное масло Castrol Magnatec Professional 5w30.

Результаты исследований: При измерении физико-химических показателей у данного моторного масла не выявилось наличие отклонений от разрешенных значений. Продукт показывает хорошую текучесть, а если рассматривать имеющиеся значения величин, которые показывают кинематическую вязкость, то имеет и хорошую прокачиваемость. Показатели динамической вязкости не очень большие, что говорит о том, что стартеру не нужно применять большие усилия для того, чтобы повернуть коленчатый вал при запуске в зимнее время. Уверенность в хорошем холодном пуске добавляет и сравнительно низкая температура застывания. А с пакетом присадок не все хорошо на это указывают сравнительно малые значения сульфатной зольности, да и количество присадок-антиоксидантов меньше, чем у остальных масел. Тому подтверждением может служить показатель щелочного числа. Но при всем этом способность данного продукта к растворению твердых частиц довольно хорошая, а показатель коэффициента загрязненности один из самых маленьких в исследовании.

Резюме:

У данного образца многие параметры оказались на довольно хорошем уровне, но все показатели испортила большая скорость устаревания самого продукта. Но если выполнять межсервисные промежутки времени, Castrol 5w30 Magnatec Professional реально выполнит все обещанные функции.

anti-testdrive.ru

Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах - журнал За рулем

12 декабря 2012 года

Восемь премиум-синтетик класса 5W-40 отправили на ресурсный тест сотрудники редакции и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета.

Шабанов Александр Эксперт

Колодочкин Михаил «За рулем»Эксперт

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести... А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

Материалы по теме

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту. Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

...свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны. 1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ(схемы открываются в полный размер по клику мышки) : 2. (Схема справа) а вот так ухудшились показатели экономичности и мощности моторов, когда масла «постарели». Тут база для каждого масла — такое же, только свежее. Скажете, 4,5% роста расхода топлива — немного? Но учтите цены на топливо в Сибири и на Дальнем Востоке.

Материалы по теме

Пришло время отвечать на поставленные вопросы. Интересно, что обошлось без промежуточных доливок масла — четырех литров начальной заправки хватило каждому из восьми участников. Но расход масла оказался разным. Меньше всего — у масел «Зик» и «Кастрол»: моторы съели их всего по 0,6–0,7 л. Другие же масла дали результаты от 1,2 до 1,5 л, то есть, с учетом грубости метода измерения (на слив), практически одинаковые.Все образцы после слива были черненькие и страшненькие — еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы. А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах. Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик». Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».
Столько масла мы потеряли «на пути от Лиссабона до Владивостока». Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах. Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности — самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений — ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. Смотрим результаты — всё так и есть. Чуть лучше других выглядят «Зик», «Шелл» и оба «француза»: «Эльф» и «Тоталь». Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену — тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу. Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал. Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.

Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.

НЕ ВСЯКАЯ СИНТЕТИКА СПОСОБНА ПРОЙТИ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Моторное масло — это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.

В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.

Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Характеристика и рейтинг масел класса 5w40

Любое моторное масло изготавливается на базовой основе, в которую добавляется набор присадок — за счёт этого и достигаются необходимые характеристики смазочных жидкостей.

Основа может быть одного из трёх видов:

Минеральная база

Эти смазки получаются после перегонки мазута, либо из технических сельхоз культур. Такой способ получения продукта очень лёгок и экономически не затратен, что напрямую влияет на итоговую цену продукта. Смазочная жидкость данного типа имеет такие положительные свойства, как стабильность и эффективность при эксплуатации, не воздействует негативно на детали и механизмы двигателя внутреннего сгорания.

Натуральный продукт такого типа в жизни практически не используется, потому что он может быть эффективным в небольшом температурном диапазоне. Но может содержать в себе присадки, позволяющие смазочной жидкости оберегать силовой агрегат от химических воздействий и износа. Помимо этого, сегодняшние масла осуществляют функцию чистки внутренних частей мотора от скопления гари и золы.

Если «минералка» будет работать в высокотемпературном режиме, то произойдёт выгорания набора полезных присадок. При низкотемпературном режиме такая смазка станет густеть, что очень осложнить работу разных механизмов.

Синтетическая база

Эти смазочные жидкости во многом решают проблемы, которые были присущи продуктам на минеральной основе. «Синтетика» получается путём молекулярного синтеза. Она отличается высоким уровнем стабильности в эксплуатационный период в отличие от «минералки» и «полусинтетики». Данный продукт нечувствителен ко внешним воздействиям. Для того чтобы выбрать подходящую синтетическую смазку, которая будет оберегать детали и механизмы двигателя и зимой, и летом, следует определить в каких температурных условиях эксплуатируется силовой агрегат.

Сама по себе «синтетика» естественным путём не получается. Это продукт, изготовленный благодаря человеческому уму и достижениям современной промышленности. Сегодня масла на синтетической основе занимают большую часть рынка. Такая смазка имеет лучшие рабочие качества — она оберегает силовой агрегат от износа и коррозии, нейтрализует кислотные продукты, не даёт скапливаться золе на внутренних стенках. Но существует один минус, который зачастую отпугивает покупателей — это стоимость.

Стоимость синтетических масел в несколько раз выше, чем у той же «минералки». Такая высокая цена является следствием дороговизны получения продукта. Но именно синтетическая смазка помогает автовладельцам, проживающим на территориях с низкими температурами.

Положительные стороны синтетических масел:

Отличия синтетической основы от минеральной

Основная разница находится на молекулярном уровне: «синтетика» создаётся с заданными свойствами, можно сказать, что они программируются, а минеральная основа получает свои от природы. Минеральные смазочные жидкости постепенно удаляют скопления гари, а синтетические — соскабливают скопления с деталей и механизмов, обеспечивая тем самым хорошую работу смазочной и фильтрационной системы. Засорение каналов системы смазки, а также фильтров приводит к такому явлению, как масляное голодание, за которым может последовать выход силового агрегата из строя.

Таким образом, различия синтетических смазок и минеральных заключаются в следующем:

Полусинтетическая база

Полусинтетические смазочные жидкости получают при помощи смешения «синтетики» и «минералки». На сегодняшний день в мире не существует каких-либо регламентов, относящихся к долевому соотношение этих двух основ в «полусинтетике», поэтому каждый производитель устанавливает свои нормы. В общем процентное соотношение колеблется так: от 30 до 50 процентов — «синтетика», от 50 до 70 — «минералка». Полусинтетические смазки являются «золотой серединой» между минеральными и синтетическими продуктами. Они обладают хорошими свойствами, которые превышают показатели «минералки», но не дотягивают до «синтетики».

Отличия синтетической основы от полусинтетической

«Синтетика» в силу своих свойств наиболее устойчива к низким и высоким температурам, невосприимчива к химическим воздействиям. За счёт этого «синтетика» эффективна как зимой, так и летом. Также масло не меняет своих свойств — вязкости, набора присадок, что делает такую смазочную жидкость более стабильной при использовании.

«Полусинтетика», как и по своим свойствам, в плане стабильности также занимает место между «синтетикой» и «минералкой». Хотя при наличии определённых условий применение полусинтетических масел даст эффект получше, чем от использования «Синтетики». Среди таких условий можно выделить большой пробег автомобиля — «полусинтетика» не склонна к угару в отличие от «синтетики».

Ещё одно из условий — температурный режим: если в регионе самая низкая температура — это -20, то лучше сделать выбор в пользу полусинтетических масел. Что касается стоимости, то она ниже, чем на полностью синтетические аналоги, что подталкивает большинство автовладельцев к покупке полусинтетики. Хотя она требует более часто смены.

Таким образом, различия синтетических и полусинтетических смазочных жидкостей заключаются в следующем:

Качества моторных масел 5w40

Данные моторные масла могут быть как синтетическими, та и полусинтетическими. Исходя из этого можно определить некоторые из их свойств (подробно описано выше). Сама маркировка относится к классификации SAE, которая подразделяет смазочные жидкости по уровню вязкости и температурному режиму эксплуатации.

Моторное масло 5w40 относится к категории всесезонных. Первый индекс — 5w — говорит о низкотемпературной вязкости (смазка будет эффективна при -35), а второй — 40 — о высокотемпературной вязкости (эффективна при +40). Такая смазочная жидкость подойдёт больше для автовладельцев, проживающих в умеренных климатических условиях.

Производители моторных смазок перед выпуском своей продукции на рынок проводят тест, который позволяют выявить недостатки и достоинства. Обычно тесты проводятся на особых стендах с участием двигателя и без него. Это делается потому, что большинство характеристик смазочных жидкостей, которые указываются на упаковке, под влиянием различных факторов — температур, нагрузок, химических воздействий — могут существенно изменяться. Поэтому тест масел так популярен в компаниях, журналах, автошоу. Последние любят проводить тесты для масел нескольких марок, пытаясь выяснить какое из них лучше. По результатам формируется рейтинг.

Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40

Данный рейтинг относится к смазочным жидкостям 2015 года. Тест был одинаковым для каждого претендента.

Тест моторных масел

Итак, рейтинг смазочных жидкостей 2015 года возглавляет ZIC XQ, за ним лучше всего прошло тесты Шелл Хеликс и Мобил Супер. Рейтинг не является правдой в последней инстанции — для автовладельца могут быть предпочтительнее другие смазки, которые не тестировались. Какое масло лучшее каждый автолюбитель сам решает сам.

maslodoc.ru

Характеристики автомасел и отзывы специалистов

Очередной магазин автомобильных товаров, очередная покупка канистры с маслом и мысли о том, чем бы таким порадовать машину, чтобы и двигателю было приятно, и автовладельцу. Знакомая ситуация? Изготовители моторных масел уверены, что большинство современных автовладельцев ориентированы на рекламу или на красивые характеристики автомасел на этикетке канистры. Зачастую из описания следует, что это вовсе и не моторное масло, а черная икра. «Непревзойденное качество, уникальная формула, идеальный состав» - чего только не напишут маркетологи, лишь бы покупали их товар. Давайте рассмотрим основных игроков рынка и характеристики их продуктов.

Как маркетологи автолюбителям продают масло?

Специалисты из отдела маркетинга отлично знают, что хочет читать на упаковке о масле рядовой автолюбитель. И именно это там и написано. Профессионалы продаж в большинстве случаев не указывают там многую важную информацию по продукту. В большинстве случаев на канистре написано, что будет после того, как человек это масло купит.

Характеристики автомасел они указывают, однако не на видном месте и очень мелким, едва заметным шрифтом. Это из-за того, что большинство людей не пытаются самостоятельно вникать или изучать технические подробности и информацию. Многие просто слышат или читают рекламу или ориентируются на те советы, что дают продавцы. Последних, в свою очередь, слабо интересует, подойдет ли продукт для определенного автомобиля. Главное - продать товар подороже.

Производители автомобильных смазочных жидкостей

На сегодняшний день существует очень много производителей, которые предлагают автолюбителям ту или иную смазку. Среди них есть как известные зарубежные производители, так и никому не известные отечественные. И если характеристики автомасел «Шелл» знают многие, то про российских производителей мало кто знает. Давайте попробуем познакомиться с некоторыми производителями и их продуктами. Мы посмотрим параметры смазочных жидкостей и отзывы.

Shell

Этого производителя смазочных жидкостей знают все. Продукция данной фирмы пользуется огромной популярностью среди автовладельцев во всем мире. Смазочные вещества, которые предлагаются под этой торговой маркой, производятся в Германии на заводах. Ассортимент жидкостей позволяет без особых трудов подобрать смазочное вещество для легковых или для грузовых автомобилей.

Для тех автолюбителей, которые ездят на новых современных легковых машинах с современными двигателями, оснащенными системами очистки выхлопных газов, подойдет модель Helix Ultra 0W-40. Характеристики автомасел "Шелл" полностью соответствуют рекомендациям производителей двигателей и спецификациям SAE. Они способны сохранять свои свойства при температурном режиме до -40 градусов. Благодаря этому смазочная жидкость обеспечивает легкое проворачивание коленчатого вала при запуске мотора. Также, благодаря своей вязкости, это масло хорошо прокачивается ко всем узлам, где необходима смазка или эффективная защита деталей либо узлов. Жидкость имеет очень высокое качество, поэтому внутренние поверхности агрегатов не накапливают отложения, которые имеют более дешевые аналоги.

Для более простых двигателей можно использовать Helix 15W-10. Сравнительные характеристики автомасел показывают, что эта смазочная жидкость отлично работает в инверторных моторах, которые оснащены катализатором, турбиной, рециркулятором выхлопа. Масло производится в самых различных спецификациях, которые полностью соответствуют тому, что рекомендуют производители автомобилей.

Также под этой маркой выпускается смазочная жидкость для дизельных моторов. Его можно без всяких ограничений применять вместе с современным дизельными моторами. Благодаря тому, что это синтетические автомасла, характеристики Shell позволяют ему иметь самые высокие допуски у автомобильных производителей. Эти синтетические масла позволяют значительно увеличить ресурс работы силовых агрегатов даже если приходится работать в самых сложных условиях.

Смазочное вещество Helix HX7 ориентируется производителем на самый широкий модельный ряд автомобилей с пробегом, которые ездят по дорогам нашей страны. Эта жидкость относится к полусинтетическим смазкам и отлично подойдет для любых двигателей как на бензине, так и для дизельных моторов. Благодаря своему составу, работает стабильнее остальных смазок. Кроме того, она имеет очень низкий расход на угар.

Еще этот производитель предлагает масла для грузовиков и специальной техники. Отзывы о продукции специалистов свидетельствуют о высоком качестве данных товаров. Многие автолюбители также положительно отзываются об этих жидкостях. Но все же стоит внимательно выбирать, потому что есть риск нарваться на подделку, которых сейчас на рынках достаточно. Характеристики автомасел-подделок значительно хуже.

«Мобил»

Это не менее известный производитель моторных масел и смазочных жидкостей. Ассортимент традиционно включает в себя жидкости как для легковых машин, так и для грузовой техники.

Для легкового автомобильного транспорта предлагается несколько разновидностей продукции. Каждый автолюбитель выберет смазку для машины самостоятельно. Одни из самых популярных смазок в линейке продукции этого производителя - это Mobil New Life 0W-40 и Mobil Peak Life 5W-40. Если первая смазочная смесь используется на новые авто, то второе отлично подходит для большинства старых машин. Эти очень хорошие автомасла. Характеристики («Мобил Нью Лайф» особенно) являются одними из самых лучших.

Если стоит задача хороших свойств, стабильных показателей и хорошей очистки внутренностей силового агрегата, то можно приобрести автомасла (характеристики 5w30 - рекомендуемая вязкость) ESP Formula 5W-30 или же Arctic 0W-40.

Особо можно выделить изделия с малым содержанием золы. Эта синтетическая смазочная жидкость специально создана для работы с дизельными моторами. Это Syst S Special V 5W-30. Для тех, кто любит экономить и имеет несколько автомобилей на дизеле и на бензине, «Мобил» рекомендует обратить внимание на универсальные автомасла. Характеристики «Мобил» достаточно высокие, равно как и показатели стабильности. Это SHC Formula LB 0W-30.

Кроме того, не стоит забывать, что имеются и минеральные продукты, рассчитанные на использование в течении круглого года. Это Super 1000 X1 10W-40 или 15W-40. Данные составы разработаны и могут использоваться с большинством машин.

Также производитель выпускает различные смазочные материалы для специальной техники, строительных машин, сельскохозяйственного и другого оборудования.

В целом вся продуктовая линейка имеет хороши характеристика автомасел, совместима с многими силовыми агрегатами. Смазочные материалы отличаются экологичностью.

«Бритиш Петролеум»

Эта компания предлагает технологичные смазочные жидкости. Среди ассортимента есть как синтетические, так и полусинтетические продукты. Среди самых популярных являются масла Visco.

Синтетическое смазочное вещество Visco 5000 имеет отличные рабочие параметры. Ее можно применять и с бензиновым и с дизельным мотором. Состав масла позволяет обеспечивать мотору высокий уровень защиты. Смазка является всесезонной. Масла данной серии отлично очищают двигатель и снижают токсичность выхлопа.

Автомасло "Виско 3000" - отзывы (полусинтетика), характеристики

Visco 3000 имеет полусинтетический состав. Применяется также и для бензина, и для дизеля. Эта жидкость отлично работает при самых разных эксплуатационных условиях и снижает износ мотора. Отзывы автолюбителей показывают неоднозначные результаты. Люди пишут, что сначала жидкость работает хорошо, а затем увеличивается расход. Но, скорее всего, это связано с наличием на этом рынке множества подделок. Те, кто использует настоящее масло, остался доволен использованием.

Luxe

Какие имеют автомасла Luxe характеристики, отзывы и вязкость? Обо всем этом расскажем ниже.

Под этой торговой маркой производится самый широкий ассортимент различных синтетических, полисинтетических и минеральных смазочных материалов. Это частично российская компания. АвтоВАЗ дал свой допуск на смазочные жидкости этого производителя.

В ассортименте «Делфин Идастриз», продукция которой производится на территории бывшего военного завода, автомобилисты смогут обнаружить большое количество самой различной смазочной продукции для множества потребителей.

Для автомобилей зарубежного производства с последними моделями двигателей компания готова предложить синтетическую смазочную жидкость из серии "Люкс Экстра" с вязкостью 5W-40 SM/CF. Для иномарок с более старыми двигателями предлагаются полусинтетика Hit вязкостью 10W-40 и Lux 10W-40.

Что касается экономии энергии, то отлично подойдет Lux 5W-30. Это масло отличается пониженным уровнем вязкости при достижении рабочих температур. Или же можно приобрести Molybden 10W-40. Кстати, данная жидкость содержит пакет с присадками, которые содержат практически нерастворимые молибденовые соединения. Он призван снизить трение и температуру, свести к минимуму возможность износа и задиров на рабочих поверхностях. Это масло упрощает запуск мотора и позволяет снизить на 2% расход топлива.

Автомасла Luxe, сравнительные характеристики, отзывы позволяют выяснить, что многие смазочные продукты из ассортимента отлично подходят для подержанных машин. Для этого существует отдельная продуктовая линейка Gold. Здесь в качестве рабочего вещества содержится специальный реагент с избирательно-восстановительным действием. Данное масло можно использовать как с бензиновым, так и с дизельным агрегатом, оснащенным наддувом и без системы наддува.

Для тех, кому ближе спортивный способ езды на автомобилях, компания предлагает серию Polus. Эта серия отличается повышенным уровнем вязкости на высоких температурах. Эти смазочные материалы снижают образования на поршнях, кольцах, а также могут предотвратить отложения на подшипниках. Также с ними можно значительно увеличить мощность мотора.

Итак, мы выяснили, какие имеют автомасла Luxe характеристики. Отзывы автомобилистов дают понять, что не зря АвтоВАЗ дал допуск этому производителю. Слова реальных пользователей свидетельствуют о высоком качестве и оптимальной цене этих продуктов.

«Мотюль»

Данный производитель тоже достаточно известный среди автомобилистов. Вся продукция компании имеет официальные допуски среди ведущих автомобильных производителей. Это не просто смазочные жидкости, которые соответствуют некоторым требованием – это настоящие смазочные материалы, которые сумели доказать на деле свои характеристики автомасел, а результат значительно превысил ожидания.

На нашем рынке лишь эта компания предлагает смазочные материалы максимально синтетического происхождения. Такие жидкости изготавливаются на основе сложных эфиров. Смазочные вещества на основе эфиров обладают самыми высокими характеристиками.

Компания предлагает в розницу настоящие смазочные материалы для спорта. Это серия продуктов 300V. Отличие серии в том, что все продукты одинаково отлично подходят и для использования на каждый день, и для спортивных соревнований. Данные масла не только отлично смазывают, но и защищают, а также очищают мотор.

Только в этой компании производятся синтетические смазочные вещества марок 0W-20, 10W-40, 20W-50. «Мотюль» считается одним из самых старых производителей подобных продуктов.

Автолюбители очень уважают эти автомасла «Мотюль». Характеристики их в несколько раз превосходят таковые смазочных средств других производителей. По качеству продукция компании, например синтетические масла, соответствует синтетическим продуктам других изготовителей.

Все продукты изготавливаются и разливаются лишь во Франции. Это сделано для того, чтобы можно было максимально гарантировать самый высокий контроль качества. Линейки масел очень широкие, ассортимент буквально поражает.

Многое из того, что представлено в продаже, до этого было испытано в самых жестоких соревнованиях на трассах. Поэтому можно не переживать за качество продукции. Лучше просто нет. Если даже для этого потребуется провести сравнение автомасел по характеристикам, продукция «Мотюль» будет на высоте.

Новинки российского рынка смазочных материалов

Недавно компания «Газпромнефть» представила на автомобильном рынке новые смазочные материалы под своим брендом. Ассортимент насчитывает около 70 самых различных продуктов. Кроме автомобильных масел для бензиновых и дизельных моторов предлагается также большой выбор для газовых моторов, а также для двухтактных агрегатов.

Новые продукты компании предназначаются для того, чтобы надежно защитить силовые агрегаты отечественных и импортных автомобилей. Состав автомасла "Газпромнефть", характеристики которых значительно улучшены, дают возможность автолюбителям применять эти смазочные материалы для новых и подержанных машин. Продуктовая линейка состоит из синтетических, полусинтетических, а также минеральных масел. Весь ассортимент разделен на три серии: Premium, Standart и Super.

Хоть такие смазочные жидкости производятся совсем недавно, многие оценили эти смазки по достоинству. Среди автолюбителей особой популярностью пользуются Premium 5W-40 и Super 10W-40. Эти жидкости рассчитаны на использование в течении всего года. Масла универсальные отлично подходят для климатических условий.

«Газпромнефть» в Европе

В течениие 5 лет компании проводила активные инвестиционные кампании для развития производства, а также для освоения всех современных технологий. Компания приобрела завод в Италии и начала создавать смазочные жидкости для европейских автолюбителей. Затем современные технологии производства масел дошли и в Россию. Поэтому технические и эксплуатационные характеристики продукции вполне на европейском уровне.

Сравним!

Далее рассмотрим сравнительные характеристики автомасел российских производителей.

Для проведения сравнения характеристик моторных масел были привлечены эксперты из Института потребительских экспертиз. Эксперты взяли для анализа именитые иностранные бренды, и конечно же, смазочные жидкости российских производителей. Это была продукция «ЛукОйл», «Люкс», «ТНК» и «Газпромнефть».

Все продукты, которые необходимо было испытать, приходили без названий, в одинаковых емкостях под номерами. Эксперты провели необходимые базовые анализы физико-химических характеристик, а также взяли тесты на кинематическую вязкость. В ходе испытаний проводились экспертизы на индекс вязкости, кислотные, а также щелочные числа, температуру вспышки, испаряемость и многие другие показатели. Ни одни из представленных для опытов образцов не был в состоянии некондиции. Эксперты не смогли выявить хоть каких-либо нарушений.

Для проверки того, как данные масла будут работать в реальном моторе, смазочные жидкости испытали термостабильностью. Также был тест на триболгические характеристики. Этот показатель позволяет выяснить свойства защиты от износа того или иного смазочного продукта.

В результате проведенных исследований эксперты выяснили, что российские масла ни по каким характеристикам не уступают своим европейским конкурентом. Кое-где даже можно было наблюдать превосходство.

Если говорить другими словами, то российские масла можно использовать и на иномарках. Тот сложившийся стереотип, что российские смазочные материалы лишь для отечественных машин – полная чушь. Это подтверждают цифры и лабораторные исследования. Кроме того, отечественные масла имеют хорошие отзывы и допуски производителей автомобилей. Поэтому не стоит резко критиковать продукцию отечественных производителей.

Итак, мы выяснили сравнительные характеристики автомасел, рассмотрели несколько производителей и увидели, как их позиционируют сами автовладельцы по отзывам.

fb.ru

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения "здоровья" машины. Но на практике все выглядит по-другому.

Смешивать ли моторные масла с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.

Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.

Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.

Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:

Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?

Профессионалы данной отрасли в один голос утверждают, что при смешивании масел возникают лишь проблемы с присадками.

Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.

При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.

Теория смешивания

Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.

Синтетическое

Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.

Преимущества:

Минеральное

Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.

Преимущества:

Полусинтетическое

Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

Преимущества:

Допустимые сочетания масел:

  1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в минеральные масла могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
  2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.

  4. Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
  5. Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.

Смешивание масел 5W30 и 5W40

Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, – это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.

Общие рекомендации по смешиванию

  1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
  2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
  3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках

Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.

Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.

В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:

  1. Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это время масло слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
  2. Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
  3. В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
  4. Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.

Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.

Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.

Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.

При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.

Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.

Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?

  1. Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
  2. Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.

Плюсы:

Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.

"Лукойл Люкс SN/CF 5W-40"

Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.

Предназначение:

Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.

Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.

Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.

Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:

Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»

Основная сфера применения - легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.

Заключение

И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

fb.ru

Характеристики моторных масел

Современный рынок моторных масел очень богат. Рядовому автолюбителю бывает сложно сделать правильный выбор.

Для продления срока службы двигателя автомобиля, а также его надежной работы необходимо своевременно производить замену моторного масла на свежее с подходящими данному двигателю техническими характеристиками.

Функции и роль моторного масла:

Классификации моторных масел

Моторные масла разделяются по типу двигателя: бензиновые и дизельные (классификация API). Также бывают и универсальные в этом плане масла.

Некоторые автомобильные производители выпускают проверенные именно на своих двигателях масла под одноименным брендом. Покупка таких жидкостей в большинстве случаев позволяет забыть о вопросах совместимости.

Однако, основная масса производителей масел не тестирует их совместимость с конкретными марками двигателей, а просто использует общепринятые классификации масел: API, SAE, ACEA, ILSAC.

Рассмотрим две основных классификации моторных масел и их обозначения:

Классификация моторного масла по SAE

SAE — классификация моторных масел в зависимости от их вязкости в диапазоне температур от минимальной (температуры окружающей среды зимой, перед пуском двигателя) до максимальной рабочей температуры масла в двигателе летом.

Разработана американским Сообществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers).

В некоторых руководствах по эксплуатации транспортных средств встречаются диаграммы подбора масла по классификации SAE в зависимости от сезона и климатических условий.

Ниже приведена общая диаграмма применимости моторных масел в рамках классификации SAE в зависимости от температуры окружающей среды.

Для каждого конкретного двигателя оптимальные значения могут отличаться в силу особенностей его конструкции.

Класс вязкости масла по SAE записывается в виде одного или двух чисел, а также буквы. Наличие буквы W (winter — зима), которая разделяет два числа, говорит о всесезонности масла. Или, другими словами, о возможности его применения при отрицательных температурах.

Первое число характеризует так называемую «холодную вязкость по SAE».

Чем меньше это число, тем при меньшей температуре будет возможен запуск двигателя, тем меньше будет износ деталей в результате холодного пуска.

Если температура окружающей среды будет слишком низка, масло будет слишком густым и либо стартер не сможет провернуть коленчатый вал, либо густое масло не сможет обеспечить должное смазывание всех деталей двигателя, в том числе деталей головки блока цилиндров и турбокомпрессора.

Второе число характеризует «горячую вязкость».

Дело в том, что если горячее масло будет слишком жидким, то его попросту выдавит из пар трения. Кроме того, уменьшится толщина пленки и давление в системе смазки двигателя. Металл будет соприкасаться с металлом. Скорость износа возрастет в разы. Также появятся локальные перегревы.

Чтобы этого не допустить, масло должно быть достаточно вязким при высоких температурах внутри двигателя. Чем более вязкое масло, тем больше толщина его пленки. Чем толще пленка, тем лучше защищены детали.

Двигатели, рабочая температура которых повышена (некоторые двигатели BMW и другие), особенно чувствительны к величине «горячей вязкости».

Чем больше второе число, тем при более высоких температурах моторное масло сохраняет достаточную для работы двигателя вязкость.

Необходимо помнить, что приведенная выше таблица является общей. Для разных двигателей оптимальные значения вязкости могут быть разными. Это обусловлено тем, что мощность стартера, величина зазоров, общая длина, сопротивление системы смазки и рабочая температура могут существенно отличаться.

По мере износа двигателя внутреннего сгорания, зазоры в парах трения увеличиваются. Следовательно, будет целесообразным применение более густых масел.

Классификация моторного масла по API

Эта спецификация была создана Американским Институтом Топлива (American Petroleum Institute). Она подразделяет масла по типу: бензиновый или дизельный, а также по качеству и его применимости к данному двигателю по ряду параметров: год выпуска, экологичность, наличие турбокомпрессора, энергосбережение и другим.

Класс масла по API записывается в виде двух букв, за которыми может следовать цифра.

API определили стандарты для трех типов масел:

На практике, как только производитель масла осваивает новую «ступень качества» масла, более старые версии могут исчезать из продажи. Поэтому в случае бензинового двигателя не стоит пытаться найти масло именно той спецификации API, что указана в руководстве к вашему автомобилю. Главное — найти такое же или более новое. Для этого достаточно лишь вспомнить алфавит.

Например, если производитель рекомендует масло API SJ, вы можете так же использовать API SL, SM или SN масла.

С дизелями дело обстоит несколько сложнее. Более новые версии масла могут привести к повышенному образованию нагара. Рекомендуется использовать масло именно той классификации по API, что была указана заводом-изготовителем.

Следует также обращать внимание на совместимость масла с турбированными двигателями. Для дизелей это будут CC и более поздние, для бензиновых — начиная с SL.

Далее мы обсудим виды моторных масел.

Отличия минеральных, полусинтетических и синтетических масел

Самыми первыми в истории человечества были минеральные масла, синтетические и полусинтетические появились несколько позднее.

Минеральные автомобильные масла

Обычно минеральные моторные масла являются результатом перегонки мазута. Для изготовления некоторых разновидностей масел также используются технические сельскохозяйственные культуры.

Невысокая стоимость минеральных масел объясняется несложной технологией их производства. К их преимуществам относят эффективность, стабильность действия и отсутствие разрушительных воздействий на двигатель и его компоненты.

В чистом виде масла данного типа практически не используются, так как в этом случае смазочные свойства проявляются лишь при температуре, близкой к комнатной. Изменить температурный режим можно с помощью присадок. Также они способствуют увеличению моющих, противоизносных и антикоррозийных свойств.

К недостаткам минеральных масел для двигателей внутреннего сгорания можно отнести значительное изменение их свойств при температурных перепадах и слабые моющие свойства, а также потерю характеристик с течением времени.

При изготовлении синтетических моторных масел эти два недостатка были учтены, вследствие чего перепады температур не оказывают такого сильного влияния на их консистенцию, а двигатель остается чистым значительно дольше.

Синтетические автомобильные масла

Синтетические масла для двигателей внутреннего сгорания получаются в результате синтеза. Их свойства намного меньше зависят от внешних факторов и характеризуется более высоким уровнем стабильности при эксплуатации, в том числе с течением времени.

Преимущества синтетических моторных масел:

Полусинтетические автомобильные масла

Полусинтетические моторные масла представляют собой смесь минеральных (50-70%) и синтетических масел. Они характеризуются более высокой эффективностью при низкой температуре по сравнению с минеральными маслами.

Полусинтетические масля являются неким компромиссом между минеральными и синтетическими маслами как по стоимости, так и по своим свойствам.

alubitel.net


Смотрите также