Suv класс это


SUV класс — разница между кроссовером и внедорожником

Аббревиатура SUV достаточно хорошо известна, она является сокращенной формой выражения Sport Utility Vehicle, что можно перевести как спортивное транспортное средство. В последнее время определение автомобили класса suv стало выступать в некоторых случаях синонимом слова внедорожник, хотя по своей сути это совершенно разные машины. Чтобы лучше понять разницу между ними, необходимо совершить небольшую экскурсию в прошлое, вспомнить историю появления и развития класса авто, называемого сейчас внедорожник.

Коротко о прошлом внедорожника

Сейчас подобное авто носит такое броское название, а накануне Второй Мировой речь шла о создании нового класса транспортного средства, способного передвигаться в условиях бездорожья. Не касаясь истории создания такой машины, достаточно отметить, что это был, как его назвали бы сейчас, типичный внедорожник со всеми присущими ему атрибутами – рамой, полным приводом и блокировками.

Габариты у нового авто оказались небольшими и совместно с отмеченными выше особенностями конструкции довольно долго являлись непременной принадлежностью нового класса транспортного средства. В течение продолжительного времени внедорожники представляли собой единый класс сугубо утилитарного авто, все представители которого мало чем отличались друг от друга. Однако со временем происходило развитие этого класса, и появились новые виды машин, при всех своих отличиях от привычного облика остающихся внедорожником.

Классификация внедорожников и их эволюция

Европейская классификации для внедорожников предусматривает для них специальный класс, обозначаемый буквой К, причем в нем существуют подклассы:

Если попытаться сравнить современные внедорожники и первые джипы, то разница между ними позволит понять, что стоит за аббревиатурой suv.

Рамная конструкция и подвеска

У первых внедорожников как обязательный элемент присутствовала рама. На неё крепился кузов, элементы подвески и все прочие узлы машины. Рама придавала автомобилю дополнительную прочность, что имело немаловажное значение при движении авто в условиях бездорожья, т.к. основные нагрузки приходятся именно на нее. Как выглядит внедорожник рамной конструкции можно понять на приведённой ниже фотографии.

Несмотря на все достоинства такого построения авто, по мере того, как класс внедорожников развивался, разработчики сталкивались с недостатками, присущими подобному построению машины. Из них можно отметить:

  1. повышенную металлоемкость и вес, которые имеет рамный внедорожник;
  2. худшую управляемость автомобиля при движении по обычной дороге;
  3. меньшую пассивную безопасность, которой обладали рамные внедорожники из-за отсутствия зоны «деформации».

Зачастую не все внедорожники использовались для преодоления тяжелого бездорожья. Во многих случаях их перемещение происходило просто в условиях проселочных и разбитых дорог, поэтому стали появляться машины, в конструкцию которых вносились связанные с этим изменения, в результате их внедрения внедорожник стал отличаться от классического варианта. Одним из таких изменений был отказ от рамы и переход на вариант авто с несущим кузовом. Это стало одним из первых шагов на пути появления авто класса suv.

Тип подвески

Другим обязательным элементом, характерным для настоящего внедорожника, является зависимая подвеска. Первые виды джипов, впоследствии образовавшие класс внедорожников, обладали зависимой подвеской. Она характеризуется тем, что положение колес влияет друг на друга, пример ее работы можно видеть на фото. Такое поведение подвески благоприятно сказывается при движении по бездорожью, но становится недостатком машины при езде по асфальтовому покрытию.

Дело в том, что подвеска подобного типа достаточно жесткая, в тех случаях когда авто ей оснащено, сложно обеспечить комфортные условия при движении на ровной дороге. Кроме того, на высокой скорости управляемость машины ухудшается.

Поэтому на современные внедорожники, во всяком случае, не предназначенные для перемещения в условиях тяжелого бездорожья, ставится независимая подвеска. Это стало еще одним отличием, вследствие чего в класс внедорожников были добавлены подклассы.

Полный привод и блокировки

Обязательным элементом, которым должен обладать обычный внедорожник, является постоянный полный или, как минимум, подключаемый передний привод. Такая конструкция позволяет обеспечить при движении подачу момента на все колеса авто и значительно увеличивает его проходимость. Не меньшее значение имеют блокировки дифференциала, как межосевая, так и блокировка колес на одной оси.

Они предназначены для равномерного распределения момента между колесами и осями машины. У обычных авто, без дополнительной блокировки, момент, развиваемый двигателем, передается туда, где нагрузка меньше. Следствием этого будет ситуация, когда у автомобиля мотор ревет, он сам стоит на месте, одно колесо вращается, а все остальные остаются неподвижными. Вот во избежание такого, авто, которые позиционируются как представители класса внедорожников, оснащаются полным приводом и дополнительными блокировками в виде межосевой и межколесной блокировки дифференциала.

У автомобилей, представляющих класс настоящих «проходимцев», подобные элементы конструкции (полный привод и блокировки) обычно имеют отдельные рычаги управления, и они вынесены в салон рядом с водителем. Это подразумевает, как минимум, понимание, что это такое, для чего они служат, и умение ими пользоваться.

Однако эволюция внедорожников не обошла стороной и затронутый элемент конструкции, сейчас существуют четыре различных, в том числе и автоматически подключаемых, вариантов построения полного привода, причем на настоящий внедорожник может быть установлен только один из них, чаще всего классический. Остальные варианты можно рассматривать для их применения в городских условиях и установки на паркетники.

Итог эволюции внедорожников на сегодняшний день

Теперь, после того как имеется представление о развитии класса внедорожников, можно подвести некоторый промежуточный итог. Как выяснилось, движение в условиях тяжёлого бездорожья необходимо в основном для армейских автомобилей, а также относительно небольшого числа охотников, рыболовов, геологов, поисковиков и т.д. Фактически, только незначительная часть машин, представляющих класс внедорожников, полностью использует потенциал, заложенный в автомобиль при его создании.

Кроме того, улучшение дорог, создание соответствующей инфраструктуры привело к изменению образа жизни многих людей. Оказался популярным активный, спортивный образ жизни, и оказались востребованы виды машин, вписывающиеся в такой стиль поведения. Из них необходимо упомянуть паркетники и так называемые автомобили класса suv.

Немного о кроссоверах

Вариантом создания подобных автомобилей надо считать кроссоверы. Уже само название говорит о том, что кроссовером (английское слово «cross» можно перевести как пересечение, скрещивание) называется автомобиль, сочетающий в себе отличительные признаки, принадлежащие разным классам авто. Сейчас речь идет о том, что в одном транспортном средстве соединился класс седанов с их комфортом и роскошью и класс внедорожников с присущей им проходимостью.

Такие виды машин, как правило, не обладают в полной мере достоинствами, характерными для представителей классов, послуживших основой для создания авто, но в данном случае подобное соединение получилось вполне удачным. Кроссовер хоть и не обеспечивает комфорт седанов премиум класса и проходимостью тяжёлых внедорожников, тем не менее, вполне успешно справляется с ролью suv автомобиля для людей, которым присущ активный образ жизни, а также передвигающихся по не совсем качественным дорогам, в том числе и городским.

Разницу между кроссоверами и внедорожниками можно понять очень просто – у каждого из них свое место в жизни, они предназначены для эксплуатации в совершенно разных условиях. Кроссовер – это городской автомобиль, пригодный для передвижения в пригородах и на междугородних трассах, по дорогам с твердым покрытием. В крайнем случае подобный класс авто может, подобно легким внедорожникам, перемещаться в условиях незначительного бездорожья, например на слегка занесенной снегом дороге или немного размытом проселке.

Чтобы разница между кроссовером и внедорожником была более понятной, первого можно сравнить с джентльменом, перемещающимся из клуба в клуб, а второго – с рейнджером, движущимся в неведомых землях. Никто не спорит, и рейнджер может завалиться в клуб, а джентльмен отправиться в рейд, но будет ли это правильно?

И ещё о suv

Необходимо дополнительно уточнить то место в современной жизни, которое заняли suv автомобили. Повышенная мобильность, ускоряющийся ритм жизни и ее насыщенность событиями приводят к тому, что изменяются требования людей к окружающим их вещам и предметам, в том числе и автомобилям. В результате этого существовавшая раньше разница между различными типами машин стирается, появляются новые их виды, одним из которых и можно считать класс suv.

Подобные автомобили отличаются большим разнообразием. Они могут быть только моноприводными, а могут быть и полноприводными. Полный привод может быть постоянным или подключаемым. В конструкции автомобиля, относящегося к классу suv, часто используются электронные средства управления трансмиссией в отличие от обычных внедорожников.

Комфорт и безопасность, которые обеспечивают автомобили типа suv, не уступает по уровню седанам, так что владельцы подобного авто могут спокойно перемещаться практически в любых погодных условиях и любом состоянии дороги в условиях города и трассы.

Сравнивать авто класса suv и внедорожники довольно затруднительно, они предназначены для выполнения совершенно разных задач. У них есть отдельные признаки, присущие внедорожникам, но и только. Это самостоятельный тип автомобиля, и не надо его сравнивать с такими-то другими видами машин.

ZnanieAvto.ru

Классификация CUV и SUV. Что это такое?

Очень часто автолюбители могут встретить аббревиатуры CUV и SUV в названиях автомобилей. Мы решили разобраться с этими терминами и выяснить наконец, что они обозначают. Ранее мы уже разбирали вопрос чем отличается кроссовер от внедорожника, эта статья будет дополнением к предыдущему материалу. Наши размышления читайте ниже.

Что такое CUV.

CUV (Crossover Utility Vehicle) — это аббревиатура обозначает семейство автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на цивилизованных дорогах, так и по «бездорожью». Бездорожье мы заключили в кавычки не спроста, так как типичный кроссовер покорить суровое бездорожье не сможет. Впервые классификация CUV, или чаше употребляемое у нас «кроссовер», датируется 1987 годом. Этот термин был применен компанией «Chrysler», и первоначально обозначал все модели имеющие полный привод в исполнении кузова универсал. В данное время тип таких автомобилей чаще называют внедорожниками, но AVTO-KA считает это суждение ошибочным.

Nissan Qashqai SUV или CUV

Позднее термин «кроссовер» или CUV потеряло первоначальный смысл, сегодня эта аббревиатура чаще обозначает тип автомобилей с увеличенным дорожным просветом и несущими кузовом и преимущественно полным приводом, предназначенном для эксплуатации в городском режиме с кратковременными выездами на дачу или пикник. Заметим что на большинстве автомобилей квалифицирующихся как SUV или паркетник полный привод осуществляется посредством вискомуфты, отсюда следует что CUV и внедорожники разные классы!!! Типичные представители CUV это Toyota RAV4, Honda CR-V.

Toyota RAV4 CUV

Что такое SUV.

Термин SUV (Sport Utility Vehicle) первоначально обозначал семейство автомобилей для любителей активного отдыха. В первую очередь SUV это авто с высоким клиренсом, в исполнении кузова универсал. Вероятно аббревиатурой SUV можно обозначать паркетники.

Предполагалось что SUV класс предназначен для выезда горожан на выходные на природу. Отсюда высокий клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге, и вместительный кузов универсал, чтобы взять все семейство, палатку, манга и ящик пива с сосисками.

geely mk cross китайский suv

Указания о том что SUV это обязательно полноприводный автомобиль мы не нашли. Более того в Америке к категории SUV относят даже пикапы, с одной ведущей осью.

Отсюда можно предположить что к классу SUV, или паркетник можно отнести автомобили с одной ведущей осью, но обладающих увеличенным дорожным просветом. Например Geely MK Cross, Renault Sandero, Nissan Qashqai. Кстати отечественный автомобиль ВАЗ-2104 также попадает под категорию SUV.

Renault Sandero концепт SUV?

SUV или CUV?

Тот же Nissan Qashqai можно обозначить и как CUV, так как есть модификация Nissan Qashqai с полным приводом. И заметим ни один только Nissan имеет в свой линейки модели которые выпускаются в моно- и полноприводных версиях.

Напрашивается вывод. Классы SUV и CUV практически не отличаются. Очень сложно дать четкую классификацию. Зачастую аббревиатуру ставит производитель в маркетинговых целях. Большинство современных автомобилей имеет настолько оригинальное техническое решение, что классифицировать авто становится практически не возможно. И все же мы рискнем.

Ждем ваших комментариев по этому вопросу.

P.S.

Очень часто упоминают еще класс SAV, но это ошибочная аббревиатура  Произошла она от интерпретации SUV на русский язык САФ, и разумеется потом кто то написал SAV.

avto-ka.ru

SUV - что это? Honda SUV: Sport Utility Vehicle

В настоящее время существует очень много автомобилей различных классов. Некоторые из них достаточно трудно отнести к какой-то определенной группе. Часто классифицировать автомобиль помогают только некоторые свойства в его конструкции или функции, которые может выполнять транспортное средство. Обычно все большие автомобили называют джипами или внедорожниками. Но это неправильно. Можно выделить несколько классов таких авто:

Но производители сами давно отошли от этой классификации. Часто выпускаются автомобили, которые объединяют в себе качества нескольких типов авто. Их делают более универсальными. Таким классом является SUV. Что это, попробуем разобраться в нашей статье.

Особенности автомобилей класса SUV

Первые машины смешанного класса появились в США. SUV-автомобили – это разновидность транспортных средств, способных перевозить большое количество пассажиров и грузы габаритных размеров, обладающих достаточной мощностью для транспортирования тяжелых прицепов. Как правило, эти автомобили оснащены мощным мотором. Есть и другое определение SUV: что это линейка автомобилей для семьи, которая любит активный отдых.

SUV – это аббревиатура от английского словосочетания Sport Utility Vehicle. Перевод с английского языка дословно означает «практичный спортивный автомобиль». Эти транспортные средства часто ошибочно называют внедорожниками или джипами. Также известно про аббревиатуру SUV, что это маркетинговое название автомобиля, который имеет кузов «универсал» и, как правило, систему полного привода.

Чаще всего эти автомобили имеют увеличенный дорожный просвет. Салон у них обычно большого объема, что позволяет комфортно разместить семью. Достаточно места будет и для багажа. SUV-автомобили способны тянуть за собой тяжелый прицеп или дом на колесах.

Также говорят про автомобили класса SUV, что это, скорее всего, кроссоверы или паркетники, так как конструктивно они не имеют рамы. Эта черта присуща только внедорожникам.

Следует также отметить, говоря об авто класса SUV, что это автомобили, которые комплектуются двигателями, работающими на бензине. Очень редко используется дизельный двигатель.

История возникновения класса SUV

Если присмотреться внимательнее, то можно сказать про автомобиль SUV, что это увеличенная легковая машина с добавлением некоторой универсальности. Началом спортивно-утилитарного класса автомобилей считаются 60-70-е годы прошлого века. Они в первую очередь были предназначены для любителей активного отдыха на природе. SUV-автомобили перевозили спортивный инвентарь, к примеру, велосипеды или байдарки. Их использовали для поездок на природу всей семьей.

Часто такие поездки сопровождались ездой по бездорожью. Поэтому конструкторы решили добавить автомобилю класса SUV дополнительное свойство – высокую проходимость. Эту черту позаимствовали у внедорожников.

К 90-м годам SUV-автомобили стали очень популярными. Практически каждый производитель выпускает в свет свой кроссовер или паркетник. Большое внимание стали уделять экстерьеру. Кроме высокой проходимости, автомобили этого класса должны были иметь малое сопротивление воздушному потоку, чтобы снизить расход топлива на трассе. Современный кроссовер или паркетник обладает следующими качествами:

Американские автомобили класса SUV

SUV-автомобили по своему названию должны быть спортивными и универсальными транспортными средствами. Но в Америке к этому классу относится более широкий диапазон машин. В США принята своя классификация для автомобилей класса SUV:

Первоначально это деление было основано на длине колесной базы. До настоящего времени данные параметры неоднократно изменялись.

Для американских SUV-автомобилей характерны довольно внушительные габариты, хорошая вместимость салона, прекрасная отделка интерьера. В таких моделях, как правило, установлен бензиновый двигатель с большой кубатурой. Подвеска и конструкция автомобилей класса SUV позволяют преодолевать бездорожье.

Яркими представителями этого класса являются Jeep Liberty, Ford Escape и Kuga. Все эти автомобили были созданы на платформе легковых седанов или хетчбэков. Они используют несущий кузов и мощные двигатели.

Японские SUV-автомобили

Понятие Sport Utility Vehicle начали использовать американцы, но первыми серийными автомобилями этого класса были японские автокары. Первое авто сошло с конвейера в 1994 году, это был Toyota RAV-4. Годом позже появилась Honda. SUV-авто сразу понравились покупателям. Они по достоинству оценили преимущества этих автомобилей. Эти модели были удобнее и меньших размеров по сравнению с внедорожниками. Комплектовались они мощными двигателями и обладали повышенной проходимостью. Салон был просторным и комфортным.

Следом за Toyota и Honda на рынок вышли автомобили других японских производителей: Nissan и Suzuki. С середины 90-х годов началось покорение мира японскими SUV-автомобилями. Именно это послужило толчком для европейских автомобилестроителей. Им пришлось изрядно потрудиться, чтобы догнать японцев. Сегодня практически каждый бренд имеет модель класса SUV. Даже производители люксовых автомобилей планируют выпуск авто этого класса.

Honda CR-V – самый популярный SUV-автомобиль

Honda CR-V - один из самых покупаемых автомобилей в мире. Эта машина удивляет своей универсальностью и комфортом. Салон просторный и в меру роскошный. Находиться внутри этого автомобиля очень уютно и комфортно. Заднее сиденье легко трансформируется, что позволяет увеличить багажное отделение до невероятного объема, более 1600 литров.

Наряду с удобством для пассажиров этот автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью. В этом ему помогает полный привод с новейшей системой Real-time AWD. Автомобиль очень хорошо держится дорожного покрытия. Система адаптивного регулирования электроусилителя рулевого управления обеспечивает легкость вождения.

Сейчас выпускается четвертое поколение кроссовера от Honda. Конструкторы провели множество модернизаций всех систем автомобиля. Он имеет различные электронные устройства, которые помогают управлять машиной:

Экстерьер имеет плавные линии. Он обладает высокими аэродинамическими параметрами. Весь внешний облик внушает уверенность и подчеркивает статус лидера в категории SUV.

Европейские Sport Utility Vehicle

В Европе к концу прошлого века автомобили SUV стали очень популярными. Каждый европейский производитель имеет в своем модельном ряде кроссовер или паркетник. Как бы их ни называли, все они обладают свойствами класса SUV.

В модельном ряду современных автомобилей представлены транспортные средства компактного типа, среднеразмерные и крупногабаритные кроссоверы и паркетники. Хотелось бы выделить тройку наиболее популярных: BMW X1, Audi Q5 и Volvo XC60. Первый автомобиль из списка на сегодня обошел по продажам в России своего давнего конкурента от «Ауди». SUV-авто Audi Q5 лидировал уже давно. Он показал себя как удобный и практичный кроссовер. Высокий клиренс и полный привод позволяют модели преодолевать любое бездорожье. Преимущество нового лидера – более приемлемая цена.

Автомобиль класса SUV – идеальное семейное транспортное средство

Уже более 15 лет набирают популярность автомобили SUV. Кроме хорошей проходимости, эти авто обладают высокой посадкой для пассажиров, что увеличивает безопасность при движении. Этот факт стал одним из важных аргументов при выборе автомобиля для семьи.

Салон кроссовера очень вместительный. В нем с комфортом разместится семья из 5 человек. Благодаря мощному двигателю такие автомобили могут тянуть за собой трейлер или дом на колесах, что делает их идеальными для семейного путешествия.

Покрышки для SUV

После приобретения кроссовера-паркетника для многих автолюбителей становится проблемой выбор резиновых покрышек для своего 4-колесного помощника. Шины для SUV должны обладать такими свойствами:

  1. Иметь хорошую управляемость на асфальтовом покрытии, то есть на трассе и в городе.
  2. Обеспечивать проходимость на бездорожье.
  3. Шины должны гарантировать уверенную эксплуатацию в зимний период.

Шины, которые соединили бы все три качества в одном, найти невозможно. Резины для авто, обладающей хорошими показателями для всех трех случаев, не существует. При их выборе следует принять во внимание, как и где будут эксплуатироваться SUV-автомобили.

Если транспортное средство в 90% будет использоваться в городе, то следует обратить внимание на шины, которые обеспечат хорошую управляемость на покрытии из асфальта. Также они должны производить мало шума, быть комфортными при движении по городским дорогам.

Если автомобиль планируется больше эксплуатировать в условиях бездорожья, то следует выбирать более универсальные шины. Они обычно имеют маркировку M + S на боковой стороне.

Автошины Hakka SUV от Nokian

Производитель автомобильных шин Nokian – всемирно признанный лидер. Предлагаемый ассортимент резиновой «обуви» для автомобилей очень широк. Автошины производятся для всех типов автомобилей. В каталоге продукции можно выделить Hakka для SUV-класса. Эта линейка специально разрабатывалась для внедорожников и крупногабаритных кроссоверов.

В производстве покрышек используется специальная смесь резины. Она способна выдерживать сложные условия эксплуатации. Шины Hakka SUV отличаются жесткостью и хорошим сцеплением с грунтом. Они идеально подходят для преодоления бездорожья на песчаных, каменных грунтах. Автошины отлично ведут себя при торможении.

fb.ru

Семейство автомобилей категории SUV

С каждым годом российские автомобилисты все чаще отдают предпочтение транспортным средствам с универсальными характеристиками. И ничто так точно не воплощает универсальность, как автомобили класса SUV. На таких машинах можно с ветерком промчаться по ухоженным городским улицам, выехать на природу с нагруженным прицепом, не боясь съехать с асфальтного покрытия и без труда разместить семью в просторном салоне. Словом, автомобили спортивно-утилитарного назначения (именно так расшифровывается SUV) просто созданы для активной жизни современных обывателей.

Самые популярные внедорожники SUV

Эталон универсальности

Чтобы более ясно представить какие модели в нынешнем автопроме получают классификацию SUV, нужно обратиться к характеристикам этих автомобилей. Машины спортивно-утилитарного назначения соединяют в себе несколько очень ценных качеств. Прежде всего они обладают мощным мотором, что позволяет без труда транспортировать большие грузы, в том числе и прицепы, а также создавать приятную динамику движения. При этом салон у моделей класса SUV не уступает по уровню комфорта легковым автомобилям среднего сегмента. Размеры таких машин могут отличаться, но на свободное место для 5 человек можно рассчитывать всегда. Если попытаться описать такую модель, то, можно сказать, что это полноприводный автомобиль с несущим типом кузова. Хотя иногда вместо полного можно встретить монопривод.

Также стоит отметить тот факт, что автомобиль категории SUV имеет большой клиренс и неплохой потенциал для покорения легкого бездорожья. Такие характеристики позволяют ему свободно передвигаться по различным дорожным участкам, которые далеки от идеала и с легкостью колесить по городским улицам, резво обгоняя легковые авто. Но не стоит путать эти модели с внедорожниками, которые оснащены мощной рамой и широким набором функций, позволяющих преодолевать любые препятствия.

За последние 15 лет многие европейские и американские семьи начали отдавать предпочтение автомобилям именно класса SUV. Причина такой популярности кроется как в том, что для 3-х или 5-и человек полноприводный универсал с большим дорожным просветом является наиболее подходящим вариантом, так и в уровне безопасности, который значительно повышается благодаря высокой посадке.

Видеообзор Volkswagen Touareg:

Знаменитые полноприводные универсалы

Несколько примеров ярких моделей класса SUV помогут четче представить автомобили, которые благодаря своим ходовым качествам, комфорту и надежности, носят название Sport Utility Vehicle.

Volkswagen Touareg

Этот мощный автомобиль длиной в 4795 мм и клиренсом 201 мм привлек внимание многих любителей солидных внедорожников. Его 5-местный салон сразу покоряет немецким качеством материалов и грамотно продуманной эргономикой. Будучи способным бросить вызов многим ухабистым дорогам, Touareg впечатляет высоким уровнем комфорта. О вместительности можно не переживать, поскольку немецкий полноприводный универсал имеет багажник объемом 580 л, а если сложить задние сиденья, то можно получить 1642 л свободного места для вещей.

Производитель предлагает будущим владельцам Touareg выбор как бензиновых, так и дизельных двигателей. Причем все моторы идут в комплекте с 8-диапазонной АКПП. Подвеска у мощного и в то же время элегантного «немца» пружинная и независимая. Полный привод присутствует во всех базовых версиях.

Volkswagen Touareg

Subaru Outback

Этот продукт японского автопрома обладает отменными характеристиками, достойным для российских трасс дорожным просветом (213 мм) и удобным салоном с качественной отделкой. Наиболее популярная версия оснащена 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л, который позволяет насладиться мощностью в 249 л. с. В комплекте с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, такой агрегат способен за 7,5 с разогнать Outback до 100 км/ч. За все это удовольствие придется «скармливать» Subaru 10,6 л топлива на каждую сотню пути.

Subaru Outback

Audi Q5

Это компактный немецкий универсал помимо качеств, необходимых для уверенной езды по неровной дороге, имеет заметный спортивный характер. Такой внедорожник придется по душе тем, кто любит динамику и точное управление, но при этом иногда вынужден съезжать с гладкого асфальта. Салон Q5 не имеет ярких, революционных дизайнерских решений, но при этом быстро погружает водителя в атмосферу уюта и комфорта.

Багажник Audi Q5 способен вместить 540 л груза, а клиренс в 200 мм поможет без труда доставить его в любую точку города, равно как и за его пределы. Любителям немецкого качества полноприводный универсал от Audi доступен в различных комплектациях: от экономного 2-литрового дизеля мощностью 177 л. с. до нового бензинового V-образного агрегата, который позволяет Q5 разогнаться до 100 км/ч за 5,9 секунд.

Audi Q5

Поскольку рынок полноприводных универсалов постоянно расширяется, российским автомобилистам будет нетрудно выбрать для себя надежный спортивный внедорожник, который, безусловно, является одним из лучших вариантов для дорог СНГ.

avtomobilabc.ru

Шины для автомобилей SUV - класса

Что такое паркетник, кроссовер? Это джип - внедорожник?Вряд ли.Может быть это легковой автомобиль?

Ну уж точно нет...

А тем не менее, эти паркетники-кросоверы, относящиеся к автомобилям SUV - класса, нам хорошо знакомы.SUV - Sport Utility Vehicle, дословно: спортивное утилитартное транспортное средство. Однако, на практике это автомобиль с несущим двух-объемным высоким кузовом, полным приводом и большим клиренсом, чем у обычных легковых автомобилей. Еще 15 лет назад многие автолюбители даже не помышляли о приобретении такого автомобиля, а сейчас SUV класс - это не только удобно и престижно, но и безопасно ввиду более высокого расположения пассажиров в салоне.

Типичным примером мегапопулярного паркетника могуть быть: Honda CR-V, Lexus RX, BMW - X1, X3, X5, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson и очень многие модели автомобилей других производителей.

Выбор моделей летних шин для паркетников обширен, но запутаться в нем еще легче, чем в легковых моделях шин для их младших братьев. Очень многие автолюбители хотят получить от шин для своего кроссовера "три в одном": 1. Отменную управляемость в городе и на шоссе2. Повышенную проходимость вне асфальтовых дорог

3. Возможность уверенной эксплуатации  автомобиля на выбранных шинах зимой

Сразу скажу - это не реально! Нет таких, шин, которые были бы одинаково хороши везде! Не смотря на полный привод и повышенные возможности своих больших друзей, подход к выбору шин для летней эксплутации должен быть продиктован первостепенными требованиями, исходя из реальных условий использования своего автомобиля.

Если вы ездите в 95% по городу и трассе, то вам нужны шины шоссейного типа - тихие, комфортные с отточенной управляемостью.

Если вы иногда выбираетесь за город по легкому бездорожью, то для этих условий езды могут подойти универсальные шины для всех типов дорог. Однако нужно помнить, что надпись на их боковине M+S реально не гарантирует вам безопасность зимой. В лучшем случае, вы сможете сносно передвигаться на  таких шинах по слякоти и неглубокому рыхлому снегу. Такой тип шин не расчитан на активную езду по асфальту, поэтому не стоит от них требовать невозможного, особенно на высоких скоростях.

Как показывает практика, благодаря подключаемому полному приводу и имитации межосевых блокировок  - проходимость современных паркетников на легком бездорожье достаточно высока. Вы без труда проберетесь по неглубокой грязи после летнего дождя туда, куда путь для всех моноприводных легковушек будет заказан.  Именно поэтому, многие опытные водители для своих кроссоверов, как и для легковых автомобилей, выбирают два типа шин:

Летние - шины, предназаначенные для эксплуатации по твердым покрытиями с небольшим процентом грунтовых и каменистых дорог

Зимние - шины скандинавского типа, предназначенные для эксплуатации автомобиля в суровых зимних условиях.

Если Вы заядлый рыбак, любитель приключений вне дорог общего пользования, гоный автотурист со стажем - Вам лучше выбрать на весенне-летне-осенний период эксплуатции модель шин с универсальным, агрессивным рисунком протектора, который будет обладать повышенной проходимостью на легком бездороже. Кроме этого, такие шины должны иметь более защищенную боковину и каркас, чтобы противостоять точеным нагрузкам от острых граней камней, торцов обломленных веток или острым закраинам ям горных пород.

Пора перейти от теории к практике и рассмотреть несколько летних моделей шин для "паркетников", которые мы можем смело рекомендовать покупателям исходя из своего опыта, тестов и отзывов наших клиентов.

Летняя модель шин для SUV - Kumho KL51

На  боковине Kumho KL51 тоже можно найти надпись M+S (грязь + снег), однако это обозначение в нашей климатической зоне не придает этой модели явных всесезонный свойств и внедорожных качеств. Это условное обозначение для специалиста, который видит тип рисунка протектора, говорит о возможности использования шин Kumho KL51 с очень ранней весны и до поздней осени, вплоть до заморозков, когда температура асфальта опускается ниже нуля, но на нем еще не образуется лед. Весной же вы можете вполне уверенно ездить на этих шинах по мокрому снегу-каше, но не по мокрому льду или укатанному снегу.

На первый взгляд простой рисунок протектора SUV шин Kumho KL51 не впечатляет, но на самом деле обладает высокой цепкостью, особенно на влажных покрытиях благодаря специальному составу резиновой смеси (не буду писать избитые фразы о всяких кремнесодержащих ингридиентах - это пишут все производители, но работает эта реклама далеко не у всех по факту).  С целью улучшения обратной связи от дороги к водителю, увеличена жесткость крупных блоков - Z - образными ламелями, которые при выполнении маневров блокируются и не дают им подламываться, тем самым улучшая четкость рулевого управления и повышая скорость прохождения поворотв.Кроме этого, все блоки имеют обычные прорези, так же увеличивающие кромочный эффект на влажных холодных покрытиях. Это позволяет быстро разбивать пленку воды в пятне контакта и качественней работать кромкам блоков, пока шины не прогреты - все это повышает надежность управления автомобилем на шинах Kumho KL51 на мокром асфальте.

Шина не для грязи, но небольшие выступы на боковине в плечевой зоне улучшат зацеп протектора с грунтом и, возможно, позволят вам выехать из плена природы.

Тесты AvtoBild популярного размера шин для небольших кроссоверов 215/65R16 в прошлом году дали пищу для размышлений. Если летние шины с расширенным температурным диапазоном уверенно выступают в этой, важной для любого водителя, дисциплине уверенно, показывая отменные результаты, то дешевые шины Federal Formoza FD2 проваливают тест на торможение полностью!  Разница в тормозном пути с шинами Kumho KL51 - 13,6 м.

На сухом асфальте тоже нет проблем - Kumho KL51 показывает хороший результат, уступая пальму первенства чисто летним моделям шин с мощным протектором без лишней ламелизации. Полузимний Michelin Latitude Cross закономерно показывает худший результат, т.к. изначально его проектировали для эксплуатации в более сложных условиях - песок, грязь, снег, и т.д...  Там он легко докажет асфальтовым пижонам  кто есть кто .

В тесте на максимальное тяговое усилие в грязи четко видно, как меняется расстановка сил: тот кто был силен на асфальте проваливается в аутсайдеры, а худший в торможении на асфальте  Michelin Latitude Cross сразу перебирается на первое место в грязи. Kumho KL51 занимает средние позиции, показывая хороший баланс сцепных характеристик.

На песке Мишлен вновь лидирует, а Kumho KL51  опускается в низ таблицы, т.к. ей просто нечем зацепиться за этот тип грунта. Конечно, по мокрому плотному песку  она пройдет, как по асфальту, как и все остальные участники испытаний. А вот Bridgestone Dueler H/P Sport неплохо чувствет себя на песке благодаря большей площади негативного профиля, выполняющего в данном случае роль грунтазацепов.

Если вам не нужна некая универсальность в летний период, которой обладает модель шин Kumho KL51 (ее часто берут на автомобиль жены, дочери, мамы состоятельные автовладельцы именно по причине безопасности шин в гражданском стиле езды) и вы хотели бы получать большее удовольствие от управления своим мощным автомобилем на асфальте, то тут можно уверенно рекомендовать Bridgestone Dueler H/P Sport.В более низкорофильных размерах, которые устанавливаются на достаточно мощные автомбили, Bridgestone Dueler H/P Sport  будет работать эффективней, чем базовый размер для многих небольших паркетников 215/65R16.  Летняя модель шин для SUV - Bridgestone Dueler H/P Sport - это спортивный характер, который с ростом скорости лишь подстегивает к драйву... Модель шин Bridgestone Dueler H/P Sport  создавалась для драйверской  езды, поэтому ее потенциал откроется в полной мере тем водителям, которые не стремятся экономить топливо в солнечный летний день, а активно "педалируют"  своего железного коня с закручиванием стрелки тахометра к концу шкалы... или в красную зону.... Каркас и протектор модели шин Bridgestone Dueler H/P Sport готовы противостоять, выдеражать и передать огромные нагрузки мощных моментных двигателей, часто больших объемов с подкачкой адреналина турбиной.

Bridgestone Dueler H/P Sport одна из любимых моделей шин владельцев мощных BMW X3, BMWX5, BMW X6, Audi Q5, Audi Q7, Volkswagen Touareg, Mercedes ML, Mercedes GL, Mercedes GLK (включая версии AMG), Range Rover Spor, Porsche Cayenne (turbo) ....   и многих других автомобилей SUV класса с жесткой спортивной подвеской, например Honda CR-V, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander XL, Subaru Forester, Lexus RX350, Infiniti EX35 - FX35 (и более мощных версий), Acura MDX и т.д... Все верно - жесткой подвеской. Чем больше инженеры автомобиля поработали над его управляемостью, тем спортивней нужны для них шины. Спортивность шин обеспечивается прежде всего снижением высоты профиля, увеличением жесткости плечевой зоны шины. Так же в большую сторону изменяется  контактная площадь самих блоков протектора (крупные блоки). Кроме этого поднимается жесткость центральной части беговой зоны протектора покрышки с целью лучшего распределения нагрузки в пятне контакта. Состав резиновой смеси подбирается с учетом жесткой эксплуатации, поэтому должен быть выносливым и цепким, особенно после прогрева шины. Это очень скромный список направлений работ инженеров и химиков для улучшения характеристик шин, основная работа остается за кадром в тесном сотрудничестве с испытателями.

Спортивные шины для автомобилей SUV класса должны не просто показать хорошие харакетристики в тестах, проводимых разными журналами, но и сохранить их в процессе всей эксплуатации. В этм отношении Bridgestone Dueler H/P Sport одни из лучших среди множества предложений.

Я бы не был столь уверен в своих словах, если бы не множество клиентов, которые, износив комплект Bridgestone Dueler H/P Sport, вновь приходят за этой моделью шин к нам. В низкопрофильных размерах посадочным диаметром 19"+  Bridgestone Dueler H/P Sport имеют асимметричный рисунок протектора еще больше увеличивающий драйверский харктер. Повторюсь, модель шин H/P Sport предназначена для получения удовольствия от езды на мощных автомобилях SUV -класса, а это значит, что они должны быть абсолютно надежны и безопасны для водителя даже в режиме "газ в пол". На фото размер 315/35R20 - размер шин для задней оси BMW X5.Наружная сторона летней модели шин для SUV - Bridgestone Dueler H/P Sport в этом размере впечатляет. Ширина только одних внешних блоков около 9 см - это видно невооруженным линейкой взглядом по пачке сигарет, а еще есть кольцевой сегмент тоже участвующий в процессе управления автомобилем.Т.к. мощные паркетники далеко не тихони, шины для них имеют запас по максимальной скорости. Dueler H/P Sport  на фото ограничен максимальной скоростью W - 270 км/ч. Но и это не верх возможностей, ряд размеров летних шин Bridgestone Dueler H/P Sport для SUV премум-класса имеют скоростной предел Y-300 км/ч.

В 2011 году известное европейское издание Auto Zeitung провело тесты нескольких конкурентов в популярном размере 235/60R18.Среди участников были известные SUV - модели:Continental ContiCrossContact UHPNokian Z SUVPirelli Scorpion VerdeBridgestone Dueler HP SportMichelin Latitude Sport

Dunlop SP QuattroMaxxБриджстоун Dueler HP Sport весь свой потенциал проявил в асфальтовых дисциплинах.

Тормозной путь на сухом асфальте, м

В размере 235/60R18 каркас шины имеет большую жесткость, чем в высокопрофильных размерах, что и обеспечивает повышенную стабильность пятна контакта и, как следствие, большую стабильность поведения шин на сухом и мокром покрытии.

Тормозной путь на мокром асфальте, м. Все три лидера идут кучно в пределах коридора 1,5 метра.

Высокая скорость начала аквапланирования, км/ч. Хотя, будем откровенны, все участники показали хороший результат. Не каждая легковая шина может похвастать скоростью начала аквапланирования более 90 км/ч.

Прохождение мокрого трека, с.

Из тестовых таблиц видно - стихия Bridgestone Dueler H/P Sport  асфальт. Именно на твердом покрытии проявляется Sport-ивный характер японского шинного спортсмена.(таблицы Colesa.ru) Не отстает в этом направлении Kumho, выпустив следом за уходящей Kumho KL12 новую скоростную модель шин для мощных паркетников Kumho KL17.Асимметричный рисунок протектора, усиленная плечевая зона, мощные блоки протектора ... - все, как у старших топ-брендов. На фото аналогичный размер, рассмотренный выше - 315/35R20! Индекс скорости шин SUV Kumho KL17 тоже  W - 270 км/ч, поэтому на прямом участке шоссе вы имеете все шансы проверить скоростные возможности своего автомобиля и не заметить засаду ГАИ .

Шины для SUV паркетников - внедорожников

Все хорошо, но не все паркетники SUV-класса такие уж и асфальтовые болиды, не всем водителям реально нужны шины для удовольствия от резких маневров, скоростных виражей и максимальной скорости на трассе или шахматных игр в городском потоке. Что подобрать тем, кто ездит на своем вездеходе спокойно и экономно? На каких шинах можно смело выезжать в лес после дождя или весенней оттепели, когда грунт под колесами превращается в кашу? На каких шинах можно не задумываясь проехать к даче, если дорога еще не заасфальтирована и изобилует глубокими подводными ловушками?

Да... и важно, чтобы эти шины на шоссе вели себя пристойно: не шумели, хорошо слушались руля, уверенно замеляли автомбиль и вообще не досаждали своим присутсвеим солидному водителю на большом автомбиле.

Выбор есть - это всесесзонные модели шин для внедорожников с летним уклоном. Две модели шин, о которых я рассажу ниже - это шины, предназначенные для эксплуатации в режиме 50/50 - асфальт/бездорожье. Эти модели шин SUV не предназаначены для зимней эксплуатации в нашей климатической зоне, не смотря на зимние пиктограмы на боковине и надпись M+S (грязь +снег). Все что они могут зимой - это уверенно бороздить рыхлый свежий снег и слякоть. Эти модели шин SUV очень подходят  легким и тяжелым кроссоверам - вседорожникам хорошо известным всем водителям: Toyta RAV-4, Suzuki Grand Vitara,  Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Lexus LX, Toyota Highlander, Toyota FJ Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и т.д... Новинка летнего сезона модель шин Bridgestone Dueler A/T 697 (Bridgestone D697)  пришла на смену очень популярной модели Bridgestone Dueler AT 694 (Bridgestone D694). Очень многие охотники, рыболовы, любители дикой природы - выбирали эту модель вновь и вновь благодаря потрясающей надежности и выносливости. Кроме того, 694 -й Бридж был очень тих на асфальте, несмотря на довольно грубый протектор.

Еще в этом сезоне модель шин D694 будет доступна в ряде размеров покупателям, но лучше перейти к новинке Bridgestone Dueler A/T 697, т.к. все ее основные характеристики компания Бриджстоун не только сохранила, но и улушила.  Прежде всего шины SUV-класса Bridgestone Dueler A/T 697 имеют более высокую износотойкость, хотя и на предшественника нареканий не было. Запас прочности шин возрос благодаря усилению боковины и предоставляет водителю высокую степень надежности и уверенности на бездорожье. Протектор стал более агрессивный, что положительно сказалось на лучшей проходимости. Шины остались комфортными и устойчивыми на дороге и при этом еще более тихие, чем предшественник. Улучшены харктеристики сцепления шин на мокром асфальте. Специальная конструкция плечевых блоков повышает жесткость, тем самым улучшая управляемость автомобиля и снижая вероятность проявления неравномерного износа у активных водителей.Одним словом - Bridgestone Dueler A/T 697 - премимум модель шин SUV для настоящих "проходимцев". Чтобы хорошо можно было рассмотреть модель - вставляю крупное фото Bridgestone Dueler A/T 697. Подробней о новинке можно прочитать в отдельной статье

Диаграмма харктеристик новинки Bridgestone Dueler A/T 697 выглядит просто и понятно, наглядно  показывая, что изменилось в лучшую сторону.

Безусловно, премиум бренды всегда дороже своих ближайших конкурентов. Однако, многие компании не дремлят и готовы бороться в этом сегменте практически на равных с лидерами.  Следущая модель шин отлично подойдет автомобилям частенько съезжающих с асфальта. Kumho KL61 - всесезонная шина для паркетников SUV класса. Безусловно, ее всесезонность так же ограничена зимой, поэтому для льда и снега нужно иметь дополнительный комплект полноценных зимних шин.

Корейская компания Kumho  удачно объединила в SUV-модели шин Kumho KL61 внедороджные и асфальтовые харктеристики. Очень выносливый и прочный каркас шины не боится пересеченной местности бездорожья. Достаточно агрессивные блоки протектора обеспечивают высокую проходимость шинам Kumho KL61 на грунте, песке и гравии. Центральный кольцевой блок повышает информативность на руле при выполнении маневров, а так же снижает амплитуду подруливаний на высоких скоростях за пределами города. Боковые дренажные каналы расширены за счет среза края блоков под углом - это инженерное решение повышает стойкость шины Kumho KL61 к аквапланированию и эффективно выталкивает гравий и щебень, не давая им забиваться в протектор. Плечевые блоки SUV-модели шин Kumho KL61 выходят на боковину, образуя дополнительные грунтозацепы, бездействующие на асфальте и всегда готовые к работе на бездорожье.

Из особенностей модели шин для автомобилей SUV можно смело назвать КОМФОРТ! Его вы сразу почувствуете при проезде трамвайных рельс или знакомых крупных выбоин. Там, где еще вчера на других шинах - грюкали подвеской или поскрипывали панелями внутренней отделки кузова - сегодня тишина. Глотание ям вообще проходит незаметно и безболезнено для подвески. Нет акустических шумов при движении на высоких скоростях.

Модель шин Kumho KL61 настолько удачно зарекомендовала себя среди владельцев SUV- паркетников  - любителей активного отдыха, что в 2012 году мы вынуждены были удвоить заказ данной модели у производителя!Есть и другие SUV- модели шин, которые достойны внимания, но все они, увы, не уместятся в одной статье, поэтому я ограничился самыми популярными моделями шин, доступными в нашем интернет-магазине.

Не забывайте, что для среднеразмерных паркетников SUV-класса часто подходят размеры шин сугубо легковых моделей. Если вы не выезжаете на бездорожье, а лишь изредка выбираетесь на грунт, песок и гравий, то може смело подбирать модель такую модель шин.Например, Hyundai Tucson в базе может комплектоваться вполне легковым размером шин 235/60R16. С учетом того, что Туксоны могут быть и очень прыткими (бензин V6; 2,0 ТD, а если дизель еще и с чип-тюнингом...), то на летний период я бы настоятельно рекомендовал для активной езды использовать более широкие шины. Этот же размер является родным для Toyota RAV-4 второго поколения, которых очень много на дорогах благодаря высокой надежности и не снижающейся популярности. В этом размере можно выделить два основных легковых варианта:

Kumho KU31 - шины с драйверским характером. Максимум удовольствия в движении на сухом и мокром асфальте! Не любят грязь, но по обычным загородным дорожкам проползут , тем более, если автомобиль с полным приводом.

Из новинок 2012 года, можно смело рекомендовать недорогую модель Kumho Kh28 - с ранней весны до поздней осени автомобиль полностью подконтролен. Однако Kumho Kh28 не предназанчена для "отжига" на дороге, ее стихия - спокойный ритм движения с активными нотками на мокром и сухом асфальте. На бездорожье, возможно, выступит чуть лучше Kumho KU31, но разница не будет значительной, т.к. протектор Kh28 явно не расчитывался на езду вне асфальта.

Основные модели шин для паркетников SUV- класса освещены, теперь Ваш ход, господа покупатели . Если вас заинтересовала какая-либо из описанных моделей - звоните, постараемся ответить на все вопросы.

Коммерческо-справочная информация.

Не забывайте -  у нас действует гарантия на шины, а не только на установку и балансировку! Если в процессе эксплуатации "вылез" заводской дефект, то мы заменим шину. Приятно, что обращений по таким вопросам ооооочень мало. На сайте может не отображаться наличие некоторых размеров шин, но это не значит, что их нет! Т.к. мы продаем шины с РЕАЛЬНОГО собственного склада, то по собственным брендам декларируем физические остатки! Однако, при отсутсвии необходимого Вам размера шин его можно найти в сети основного поставщика и быстро переслать заказчику!

Поэтому  -  просьба звонить или отправлять заказ на обраьный звонок (напротив выбранного размера шин нажать "телефонную трубку")Наши контакты - телефоны разных операторов.Хотите просто задать вопрос? - нет проблем

Меня можно найти по днепропетровским телефонам.

Тест летних шин SUV 2012 (Bridgestone Dueler HP Sport) - можно прочитать в отдельной статье.

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua


Смотрите также