Сварка колесных дисков


Сварка колесных дисков

Сварка колесных дисков

Сварка алюминиевых колесных дисков актуальнейшая проблема! Это не железный диск, который кувалдой поправил. Есть критерии, когда можно браться за работу и когда нет. Прошу обсудить и вынести вердикт.

Сварка колесных дисков Если клиент принес и просит сделать ,почему бы и нет? Диски неплохо свариваются. Иногда приходится восстанавливать утраченные части.Основной критерий-не должно быть искривления диска по оси вращения( смотрится в балансировочном станке)

Сообщение отредактировал kdm: 21 March 2010 - 20:11

Сварка колесных дисков

nikgo (20th March 2010 - 22:07) писал:

Есть критерии, когда можно браться за работу и когда нет

Сначала стоит определится,что будем пытаться сварить. Какой тип сплава применяется на колесных дисках авто?Марка? А далее можно рассуждать можно или не стоит связываться со сваркой. Тот же сплав Д16Т или АК-4 на вид и ощупь ни чего особенного и наплавить валик на них не состовляет труда и даже очень красиво получается.Но!?Что происходит дальше?А далее через несколько дней (иногда сразу)появляются трещины. Причем не помогает ни подогрев -отжиг -закалка.Почему? В кратце причина кроется в особенностях этих сплавов.Вдаваться глубоко в теорию тут не стоит .Для этого хватает публикаций в узкопрофильных изданиях.

Можно глянуть для быстрого знакомства тут http://www.svarkainf...s/lib/tech/tsal

В кратце там перечислен список свариваемых АЛ-сплавов. Причем свариваемость некоторых не означает ,что это легко выполнить на изделии типа диска для автомобиля в кустарных условиях.

Сообщение отредактировал Kyzmich: 21 March 2010 - 21:52

Сварка колесных дисков

nikgo, поищи на форуме. Об этом много писали.

Сварка колесных дисков

Большинство дисков хорошо варятся. Не знаю марку сплава, но когда то отдавл образцы дисков на анализ. там порядка 85-90% алюминия, кремний , магний и т.д. Где то должна быть распечатка, если надо поищу.

Сварка колесных дисков

Как - то стрёмно это, приваривать на место фрагменты. а если в дороге развалится, ответственность кто-то несёт? я бы на таких дисках не ездил

Сварка колесных дисков

Надо делать так, чтоб не развалилось.

Сварка колесных дисков

Сибирия (21st March 2010 - 21:20) писал:

Надо делать так, чтоб не развалилось.

Точно сказано. Сварка колесных дисков Приветствую! Недавно говорил с клиентом (я работаю в мастерской где ремонтируют диски, в т.ч. легкосплавные), который утверждал, что ему варили трещину в диске аппаратом "Мультиплаз". Он был удивлён простотой и быстротой процесса (по его словам). Я заинтересовался и захотел посмотреть шов, но в тот день у нас была большая очередь и человек уехал. К сожалению, я его больше не видел. Вопрос: а можно ли варить подобным девайсом легкосплавные диски? Мы, например, для этих целей всегда пользовались услугами мастерской где ремонтируют головки двигателей. Там стоит классический ТИГ (УДГУ). Все наши коллеги тоже или варят сами или отдают на сторону, но никто не работает "Мультиплазом". Поискал в сети, но там полно восторженных отзывов, мол метод революционный и варит всё. Посмотрел ролик на YouTube от произволителя, где показана сварка аллюминия. Показалось похоже на пайку. Хотелось бы услышать кто что думает по этому поводу. Сварка колесных дисков

Диски не варю никогда.Грязные это деньги.И сплю спокойно.

Сварка колесных дисков

Сергей ССС.Находка (Mar 23 2010, 12:11) писал:

Диски не варю никогда.Грязные это деньги.И сплю спокойно.

Значит надо учится,чтоб варить и спать спокойно. Я например еще и гарантию даю на год и варю диски почти каждый день. Шубенин тоже регулярно их варит. Есть просто определенные дефекты за которые нельзя браться, а так какая разница стальной вы варите или люминиевый, просто уметь надо и головой думать, вот и вся сказка про диски. Сварка колесных дисков

Kot Mudrago (21st March 2010 - 20:54) писал:

Как - то стрёмно это, приваривать на место фрагменты. а если в дороге развалится, ответственность кто-то несёт? я бы на таких дисках не ездил

А зачастую автовладельцы и не знают на чём ездят. Покупают машину и катаются. Самое интересное, когда покажешь и объяснишь что у него с колёсами, сначала шок. Но очень не многие, выкидывают и ставят новые. Сварка колесных дисков Sakhalin_Cat вы бы для наглядности темы, сделали бы фото, того чего можно варить, а чего не стоит. Так сказать для развития темы. Да и вообще кто будет варить, не поленитесь сделайте фото. Действительно, это ведь не котелок сварить, который если потек можно подварить или выкинуть, тут как никак риск, который связан со здоровьем напрямую.

Сообщение отредактировал Lamo: 23 March 2010 - 23:09

Сварка колесных дисков

Сергей ССС.Находка (23rd March 2010 - 04:11) писал:

А кронштейн крепления двигателя или коробки варите? Думаю да. Точно так и диск. Ответственно и вдумчиво. Хоть если честно, диски варить проще. Бимер пятерка резина низкопрофильная. На внешней стороне не было фрагмента длиной 50-60мм шириной около 15мм. Наплавил, вывел напильниками. Мой постоянный клиент, до сих пор на этих дисках. А вот мопедные не варю. Боюсь. Сварка колесных дисков По нашему опыту варить нельзя спицы (лучи) и зону крепления диска к ступице. Приваркой фрагментов тоже не занимаемся, если надо восстановить утраченный фрагмент, сварщик его наплавляет. Но вообще стараемся избегать подобной работы. Объясняем, предостерегаем, отговариваем. Если не действует, то просто отказываемся делать. У нас вообще решение о целесообразности сварки принимает не сварщик, а приёмщик. К сварщику диск попадает отрихтованным и подготовленным к сварке.

Насчёт чего можно варить - типичный случай показан тут: http://chipmaker.ru/...ic=13280&st=480

Сварка колесных дисков Вообще такое стараюсь не брать в работу. Но знакомый уговорил. Согласен, спицы и ступица, восстановление разбитых гнёзд крепления, без вариантов отказ.

Сообщение отредактировал Сибирия: 24 March 2010 - 01:22

Сварка колесных дисков

Сибирия, блин, столько наплавленного металла, диск не покрутило? сварочные деформации в норме?

Сварка колесных дисков to Сибирия. А чем наплавлял? Сварка колесных дисков

Наплавлял er4043 и er5356. Деформации, если и есть , то незначительные. Компенсируются припуском при наварке и подрихтовываются в процессе. Это кстати к вопросу что можно варить , что нельзя. Есть диски которые не получится таким образом восстановить нормально.

Сварка колесных дисков Сибирия: "Согласен, спицы и ступица, восстановление разбитых гнёзд крепления, без вариантов отказ." Почему? В кратце расскажите пожалуйста.

www.chipmaker.ru

Сварка колесных дисков

Метки:Сварка дисковШини и Диски автомобиля

На сегодняшний день многие автомобилисты считают колесные диски бессмертными. Тем не менее это не так. В условиях нормальной эксплуатации колесный диск действительно может быть использован в течение чрезвычайно длительного промежутка времени. Однако ямы и колдобины, которые очень часто встречаются на отечественных дорогах, могут ощутимо уменьшить эксплуатационный срок диска. Одним из немногих действенных способов вернуть диск в рабочее состояние является сварка.

Стоит отметить, что сварка литых дисков в домашних условиях возможна вопреки многочисленным заблуждениям. Однако, чтобы работа была выполнена качественно, необходимо запастись надежным и мощным сварочным аппаратом, а также иметь необходимые теоретические познания о том, как производить сварку колесных дисков.

Ремонт колесных дисков с помощью сварки

Как выбрать электрод для сварки

Если вы хотите, чтобы сварка дисков прошла успешно, необходимо правильно подобрать электрод. Неправильный его выбор может стать причиной того, что сварочный шов ляжет не так ровно, как вы планировали, и диск останется непригодным для эксплуатации на постоянной основе (его можно будет использовать только для запасного колеса). Часто подобного рода инциденты случаются даже в профессиональных ремонтных мастерских. А потому к этому процессу следует отнестись максимально внимательно.

На сегодняшний день сварка дисков аргоном бывает 2 типов: с автоматической подачей электрода и с ручной подачей.

Первый вариант считается более современным и высокотехнологичным. Осуществлять автоматическую подачу способны лишь новейшие образцы сварочных аппаратов. Проблема заключается в том, что сварка дисков при помощи аппарата с автоматической подачей электрода будет посильной работой лишь для настоящего специалиста — только он сможет настроить прибор на нужный режим подачи. Значительно эффективней для простого автолюбителя будет работа с более дешевым и практичным прибором, в котором подача электрода производится автоматически. Он значительно проще в эксплуатации, а по техническим характеристикам и показателям производительности практически не уступает своим более современным и модернизированным аналогам.

Читайте также:  Нанопротек для автомобиля

Как подготовить поверхность к работе

Процесс устранения дефектов литого диска при помощи сварки аргоном всегда начинается с подготовки поверхности. Если вы собираетесь заварить обыкновенную трещину, достаточно будет лишь удалить краску с поверхности диска. Вокруг трещины должен образоваться ореол, на поверхности которого не будет краски. Расстояние от границы трещины до края ореола не должно быть меньше одного сантиметра. Если начинать сварку, не удалив перед этим краску с поверхности, она будет выделять едкий дым, который просто не позволит мастеру нормально работать, даже если тот будет в респираторе.

Сложнее будет, если на диске образуется не трещина, а скол (и такое, кстати, случается значительно чаще). В таком случае нужно будет работать не только с самим диском, но и с тем его фрагментом, который нужно приварить. В идеале этот фрагмент должен быть частью самого диска. Если же это невозможно, и вы планируете брать фрагмент донорского диска, необходимо в обязательном порядке убедиться, что его химический состав абсолютно идентичен составу ремонтируемой детали. Если составы будут хотя бы немного отличаться, вся работа, скорее всего, пойдет насмарку из-за того, что фрагменты не смогут нормально привариться друг к другу, и шов получится недостаточно прочным.

Приварка фрагмента к самому диску

Может также возникнуть проблема с подгонкой фрагмента донорского диска. Он должен быть такого же размера и формы. Для того чтобы вырезать нужный фрагмент, необходимо приложить поврежденный диск к листу бумаги и точно обвести все контуры скола. После этого по получившемуся трафарету можно будет успешно вырезать фрагмент, который идеально подойдет для работы. После этого также очистить все рабочие поверхности диска и заплатки от лакокрасочного материала. Сделать это у вас получится только при помощи болгарки. Краска, которой покрывают колесные диски, имеет весьма специфический состав и свойства. Её чрезвычайно сложно ликвидировать механическим ручным путем или вытравить химикатами. Потому самым надежным и быстрым способом является именно болгарка. Сварка литых дисков может быть произведена без предварительного устранения краски лишь в том случае, если в помещении имеется очень хорошая вытяжка, в которую смогут своевременно уходить все вредные пары. Также перед работой необходимо тщательно зачистить все границы привариваемых фрагментов от неровностей и микротрещин. Они должны представлять собой 2 гладкие поверхности, образующие при соединении идеальный стык по принципу пазла.

Стоит отметить, что сварка колесных дисков с устранением сколов — весьма трудоемкий процесс. Если скол большой и сложный, за работу лучше не браться в случае недостаточного опыта. В крайнем случае рядом с вами может присутствовать мастер, который знает все тонкости сварки колесных дисков автомобиля.

Ремонт литых дисков при помощи сварки аргоном

Процесс сварки

Читайте также:  Какой антифриз лучше для автомобиля?

Чтобы сварка коленных дисков аргоном прошла успешно, необходимо следовать такому алгоритму действий:

Ремонт литых дисков. До и После

Сварка колесных дисков на этом будет завершена.

OKuzove.ru

Сварка колесных дисков

Сварка колесных дисков

андrей (31 October 2012 - 18:02) писал:

время переобуваться и везут диски в основном с трещинами внутренней закраины

Частенько такое бывает. Катаются люди и не знают, что у них на диске лопнувшая закраина. Сварка колесных дисков всем доброго вечера! обращаюсь к более опытным коллегам, запутался совсем, подскажите чем правильнее заварить трещину на диске от грузовика американца, из надписей на диске нашел только вот это: ALCOARFORCED MAXLOAD потом видимо величина нагрузки (или подобное), ну и наверное размер-225х825 15 DC, есть только- 5356 и 4043, думаю 4043 (потому что не знаю из чего диск), трещину прогрел горелкой чтобы она проявилась с другой стороны(было не видно, но колесо спускало).

Сообщение отредактировал abrazive: 02 November 2012 - 20:53

Сварка колесных дисков

Варили естественно с двух сторон?Там где вы пишите все проявидлсь фрезой или болгарочкой выбирается почти на сквозь и проваривается.

Сварка колесных дисков оно еще не варено совсем, просто прогрето с двух сторон на 200А, потому что трещины изнутри не было видно совсем, как варить я по идее знаю, не пойму пока чем, пока что склоняюсь к 4043, вот в этом вопрос. попробую без разделки на 200А (как писал Костя Сахалинсикй) если валик обратный выйдет полностью с обратной стороны шва, если же тяму у аппарата не хватит то прорежу щель побольше в трещине. диск от бескамерной резины, хозяин говорил что качают толи 7 то ли 9 атм.

Сообщение отредактировал abrazive: 02 November 2012 - 21:24

Сварка колесных дисков

abrazive, 4043 и варите аппратец я так понял слабоват нужен предварительный подогрев диска.Место не критичное самое главное полный провар ну и естественно,чтобы все герметично было.Место удобное можно сказать мечта даже для начинающего.Так что вперед удачи.

Сварка колесных дисков

abrazive (02 November 2012 - 20:48) писал:

дословно ALCOA- американская алюминиевая компания FORGED- кованный MAXLOAD- макс. нагрузка сплав 6061 , предпочтительнее варить 5356. Сварка колесных дисков

abrazive (02 November 2012 - 21:13) писал:

попробую без разделки на 200А

abrazive, без разделки и без подогрева не получится, толщина не та. делаете Х разделку, на 2\3 с одной стороны , 1\3 с другой. подогреваете и провариваете одну сторону, затем с другой стороны убираете "сопли" захватывая часть положенного шва где-то до половины толщины диска. опять греете и варите. с подогревом не переусердствуйте. Удачи. Сварка колесных дисков

мало 200А на него... маловато будет... там мм 10-12 толщины... запилить болгарином, разделку сделать, прожарить хорошо и варить....

Сварка колесных дисков

waha (03 November 2012 - 09:21) писал:

мало 200А на него... маловато будет... там мм 10-12 толщины... запилить болгарином, разделку сделать, прожарить хорошо и варить....

нормально и 200 А будет, главное хорошая разделка Х-образная с двух сторон. далее проварка как обычно и заполнение... варил в этом году 5 -штук таких, именно трещины как на фото, все в одном месте., диски с разных машин. но лучше варить с водянкой, горелка -воздушка грееться неимоверно... толщина диска там 12 мм.

Сообщение отредактировал Ilya159: 03 November 2012 - 10:06

Сварка колесных дисков по разделке и подогреву понятно, так и думал, горелка у меня водянка, и прогревает она хорошо, по моему все таки там меньше 12 мм., а вот по присадке теперь тем более не понятно, однозначное есть решение кто чем такое варил и какой результат? Ilya159,waha вы чем варили?

Сообщение отредактировал abrazive: 03 November 2012 - 11:03

Сварка колесных дисков

abrazive (02 November 2012 - 21:13) писал:

попробую без разделки на 200А

Вы его не проварите без разделки, он слишком толстый. тут Х-образную надо делать, болгаркой прям кусочки вырезать. Потом максимальным током какой у вас есть варить с подогревом начала резаком. подогрев чисто чтоб стартануть быстрее было а не жужать аргонником 10минут пока плавится начнет. прям синим кончиком пламени в начало шва ткните пока плавится не начнет уголок и сразу варите... И насквозь корень. потом с обратной стороны сверлом под углом пройти и заполнение с двух сторон. .

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 03 November 2012 - 14:39

Сварка колесных дисков Добрый день!Для удобства в работе прикрепил к плите приспособу для вращения и переворачивания дисков. Сварка колесных дисков

abrazive (03 November 2012 - 10:58) писал:

я 4043 все варю... но тут выше сказали 5356 надо... короче... сам сомневаться начал... Сварка колесных дисков заварил 5356, просверлил насквозь трещину, толщина оказалась около 6 мм, сначала провалил изнутри насквозь как мог корень, потом снаружи зачистил все что вылезло болгаркой, а потом заполнил с двух сторон Сварка колесных дисков По присадке все ясно если сплав Амг как выше писали то и варить Амг (если честно от фур диски не попадались по этому и сплава не знал.Амгэшные диск очень редко попадаются , вам парни ао аесь голос кричали икс образная разделка то есть Х такая.Вы же все таки решили сверлить больше гемора, но раз уж сделали так то так тому и быть.Лиж бы провар был. Сварка колесных дисков Алюминий 6061 основная добавка в сплавы алюминия серий 6xxx – магний Al 95.8 — 98.6 Cr 0.04 — 0.35 Cu 0.15 — 0.4 Fe Max 0.7 Si 0.4 — 0.8 Ti Max 0.15 Zn Max 0.25 Mg 0.8 — 1.2 Mn Max 0.15 Прочие, каждый Max 0.05 Прочие, всего Max 0.15 Так что таки магниевый...Только вот ленивый я ни в яндексе ни в гугле не нарыл инфо. про сплав.Из которо изготовлено сие изделие.

Сообщение отредактировал Makc76: 03 November 2012 - 18:53

Сварка колесных дисков

Makc76 (03 November 2012 - 18:44) писал:

Так что таки магниевый...Только вот ленивый я ни в яндексе ни в гугле не нарыл инфо. про сплав

Makc76, а что искали? Сварка колесных дисков

андrей, а откуда инфа о марке сплава данного диска?

Сварка колесных дисков

waha (03 November 2012 - 21:14) писал:

андrей, а откуда инфа о марке сплава данного диска?

ALCOA -на 3 месте в мире по производству и обработке алюминия , и для космоса тоже, и если они пишут на диске forged, то так оно и есть. да к тому же и без маркировки видно что диск штампованый , а это значит что применялись не литейные сплавы а деформируемые. ну а дальше просто ; смотрим из чего производят кованные алюминиевые диски- это повсеместно 6061т6, и наш аналог- ад33, ав. п.с на конкретно этот размер "размер-225х825 15 DC," ссылку дать не могу, на другие размеры кованных дисков alcoa, состав сплава могу посмотреть, где- то было. Сварка колесных дисков Доброго здоровечка уважаемые Коллеги! Выставляю на Ваш суд проделанную работу под кодовым названием "Реанимация пострадавшего в аварии путем пересадки частей тела" Ну как-то так..... Вот собственно пострадавший

Самый заурядный диск на 15",но ОЧЕНЬ дорог хозяину в качестве четвертого диска с любимого автомобиля! После проведения необходимых замеров-измерений, анализов и т.п. на консилиуме было принято решение, что восстановление заднего борта "коматозного" диска НЕ целесообразно, на фоне искривления "ступичной" части пострадавшего в виде "ужасной восьмерки"!!! После недолгих приготовлений, операция по ампутации была проведена успешно... Оставшаяся ступичная часть была подвержена "коррекции восьмерки"... Признаюсь,коллеги, править восьмерку БЕЗ заднего борта - это как лепить..... шарики из пластилина!!! В качестве "донора" был выбран оригинальный "AUDI-шный" диск на 15", так-как хозяину "коматозного" он был НЕнужен!!! (ауди давно продана...) Но в процессе подготовки к операции по ампутации ОТ "ауди-шного" диска была замечена одна конструктивная особенность, а именно РАЗНОСТЬ ШИРИНЫ дисков!!! (6,5" у пострадавшего и 7,5" у донора) Пришлось вспомнить математику из школьной программы, и найти "одинаковые диаметры" на двух дисках. После подгонки размеров "процесс пошел" !!!

Первые прихваты

После "прихватов" на "СПЕЦОБОРУДОВАНИИ" производится визуальный контроль за геометрией диска в СТАТИКЕ и в ДИНАМИКЕ С помощью строго засекреченного прибора под кодовым названием "угольник" проверяем соосность переднего и заднего бортов , и "ПОШЕЛ ПО-ПОЛНОЙ!!!" потом из середины.... и плавно переходим к "закраинам" После того как пациент отошел от "наркоза" (ну... остыл по-нашему!) начинаем художественно-восстановительные или ,если желаете, "пластические" операции.....!!!! Короче ТОКАРКА !!

Теперь "поправим" "личико" "Стремно" но НАДО!!! Отверстие под вентиль получилось на самом шве.... .....и другие "финальные" обработки Ну вроде ВСЕ!!! Ссадины, синяки и послеоперационные рубцы скроются под слоем краски...но это уже другая история, и автором этой истории будет кто-то другой, но не я! А пока ВСЕ!!! Прошу Вас,Коллеги, комментируйте,спрашивайте,ругайте....но только не оставайтесь равнодушными!!! С Уважением! P.S. Особо интересует Ваше мнение о ШВАХ !!!

Сообщение отредактировал mas777: 03 November 2012 - 23:50

www.chipmaker.ru

Сварка колесных дисков

Сварка колесных дисков

Сибирия (сегодня, 02:25) писал:

Владимир С,С одной стороны восхищает Ваше упорство расставить всё по полочкам в вопросе присадок. Но, видите все мы зашли маленько в тупик. А Остальные вопросы вас не интересуют? Подготовка, разделка и т.д. Извините, но создаётся впечатление, что Вы считаете, узнав правильный присадок-и дело в шляпе. Это не так. А насчёт материала дисков, основные я выкладывал. Сейчас есть очень много образцов на анализ, но к сожалению нет доступа в лабораторию

При всем моем уважение к Вашему опыту, сделаю вам замечание- Вы не внимательно читали первые фразы моего вопроса :

Цитата

Всем добрый день, скажу сразу в аргоновой сварке не разбираюсь, и как и у каждого новичка- сразу вагон вопросов, но на этом этапе -самый главный- какой присадкой варить легкосплавные диски,прочитав тему единогласного определения не нашел

Объясню почему, я настойчиво пытаю )) вас про присадки-аппарат есть, сейчас устанавливаем, подключаем (проводка,заземление,установка баллона- места в шиномонтажке в обрез заполнена оборудованием под завязку, ищу борфрезы щетки и т.д- для покупки присадок, мне нужно проделать путь в 250-300 км- планировал ехать сегодня,денег в обрез- поэтому и узнавал, что надо купить в бОльшем количестве, что в меньшем- исходя их ассортимента дисков (сплавов) в том месте где я живу . Я не хочу "колхозить" даже на этапе обучения, что бы потом не краснеть за свои первые шаги перед клиентами. поэтому с особой тщательностью задаю вопросы. по первым двум типам дисков я определился а вот по российской ковке -нет. Теперь задам следующий вопрос касающийся сварки легкосплавных дисков, где реально в Украине можно купить борфрезы для разделки и щетки из нержавеющей проволоки с хвостовиком.? Буду очень признателен за координаты продавцов с реальным наличием товара, мои поиски пока не дали результата. Сварка колесных дисков Щетки можете юзать простые черные, вреда от них в вашей работе не будет. Только для нержи отдельные держите, именно нержавеющие. А черных штук пять, одна в какашках, другая грязная, третья почти чистая, и две с подрезанной щетиной у одной половину высоты у другой отрезать две трети. Последняя самая чистая у вас будет и жестокая. Присадка. обязательно 4043 - 1,6\2,4... 3,2 и 2,0 по финансам. 5356 2,4\3,2 остальное по финансам. Если оборудования для сварки с ПВ выше 60%-180А нет в наличии с присадкой толще 2,4 можно не заморачиваться. Большего для начала не требуется.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 15 July 2011 - 13:50

Сварка колесных дисков

насчет щеток полностью присоединяюсь..... а вот насчет присадки ...ну для меня это удар, только сейчас посмотрел спектограмму и выходит по ней что использовать свАмг - это неправильно? но если брать диски , то варил их только амг(5183,5356)тьфу 3 раза, без возвратов. пока вопрос полностью не прояснится, перехожу на лапшу. а если еще у кого сведения по составу дисков? желательно спектограммы, так сказать из разных источников чтобы исключить ошибку. потому как по представленной не совсем все понятно , в частности по п.3, куда девалось треть диска? и еще вопрос,по спектральному анализу. вот в этих новых приборах он указывает только металлы, т.е. углерод, кремний и тд он не показывает? желательно разобратся в этом вопросе.

Сварка колесных дисков

и еще попутно возникает такой вопрос , диски у нас выходит в основном силумин и амг, если ли реальный способ определить наличие скажем кремния в сплаве, не прибегая к лаборатории. не интуитивный скажем совет, стукнуть молотком, посмотреть на цвет, понюхать и тд, а что то более реальное, что то вроде химреактива который можно нанести и по реакции определить наличие магния или же кремния.просто наличие, не более. хорошо бы знакомого химика.

Сварка колесных дисков андrей, Вы меня извините, но кажется - " Горе от ума". В мире нет ничего нового, всё уже когда то было и кем то пройденно. Путь в ТИГ пусть не весь но много пройден Сахалинским Котом, Шубениным, Скромным, Spiro, Сибирия и моногими кто бесплатно делится опытом с такими как я и ты. И если один из них говорит " Люмень" - значит "Люмень" и не стоит лохматить бабаушку . Время потеряешь и придёшь к тому же. Я то же перед открытием своей точки хотел ухватить за ..... не вышло.. ПыСы. Лучше шинкуй трубку и всякие блоки, диски люминевые и сваривай разными присадками, а потом обязательно на излом проверяй свой шов, много сразу проясниться.

Сообщение отредактировал AbuKamil: 15 July 2011 - 21:25

Сварка колесных дисков

андrей (сегодня, 02:10) писал:

пока вопрос полностью не прояснится, перехожу на лапшу.

Лучше на провода электрические. Какие еще нафиг спектрограммы, кому оно надо?

андrей (сегодня, 03:53) писал:

не прибегая к лаборатории. не интуитивный скажем совет, стукнуть молотком, посмотреть на цвет, понюхать и тд

Легко будете определять и на цвет и на запах, но потом.... годиков через несколько. Сварка колесных дисков

Sakhalin_Cat, А на запах что различаете, магний или кремний??

Сварка колесных дисков кремний, магний скорее привкус. Когда зачищаешь пылли в воздухе металлический привкус какойто незаметный дает.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 16 July 2011 - 12:55

Сварка колесных дисков

Да да, есть такое.

Сварка колесных дисков Нашел фотку дисков Ronal- на которых указан значек кремния )) Там вроде цифирька 7 ,что это значит? И варить их надо- 4043? Сварка колесных дисков

Немцы сэкономили материал. Там должно быть AlSi7, то есть АК7. Соответственно варить его надо 4043. Ещё встречается AlSi11 и AlSi7Mg. Но в последнем магния обнаружено крайне мало, не помню цифру, а распечатки той нет. По моему меньше процента.

Сварка колесных дисков

Сибирия (сегодня, 01:52) писал:

Немцы сэкономили материал. Там должно быть AlSi7, то есть АК7. Соответственно варить его надо 4043. Ещё встречается AlSi11 и AlSi7Mg. Но в последнем магния обнаружено крайне мало, не помню цифру, а распечатки той нет. По моему меньше процента.

Спасибо, действительно немцы сэкономили на двух буквах))специально новичков вводить в заблуждение

Цитата

Ещё встречается AlSi11 и AlSi7Mg. Но в последнем магния обнаружено крайне мало, не помню цифру, а распечатки той нет. По моему меньше процента.

получается все равно их надо варить -4043?

Сообщение отредактировал Владимир С: 17 July 2011 - 13:23

Сварка колесных дисков

по небольшому своему опыту выяснил что любую алюминьку надо чють поварить присадкой 5356 если будет потрескивать при отстывании тогда надо варить 4043 или 4047 . ето чисто мое мнение . что думают об етом спецы ?

Сварка колесных дисков

Владимир С (вчера, 12:23) писал:

получается все равно их надо варить -4043?

Я об этом давно твержу в нескольких темах.

viktor1000 (вчера, 21:37) писал:

по небольшому своему опыту выяснил что любую алюминьку надо чють поварить присадкой 5356 если будет потрескивать при отстывании тогда надо варить 4043 или 4047 . ето чисто мое мнение . что думают об етом спецы ?

Кто то уже предлагал подобный метод, варить и молоточком сбивать шов.Варится-не варится. Ну что за цирк! А почему сначала не попробовать нержавеющий присадок, потом латунь, потом уже экспериментировать с 5356. Сварка колесных дисков

Сибирия (сегодня, 05:29) писал:

Просмотреть сообщениеВладимир С (вчера, 12:23): получается все равно их надо варить -4043?

Я об этом давно твержу в нескольких темах.

А я и прислушался когда ездил за материалами, купил как основную присадку- пачку 2,5 кг Есаб 4043 2,4,и килограмм 5356 2,4, а 3,2 той и другой марки у меня уже были )) Так что спасибо вам еще раз- за выданные советы.!!! Пробовал варить- это цирк бесплатный )) попробовал сын- у него получается, наверное рука тверже и он лучше выдерживает расстояние от горелки до шва. Сварка колесных дисков Нехватает добротных щеток и борфрез, куда не обращался -у всех "под заказ" 4-6 недель, пошел на базар и у "дедов" купил "снарядовидную" борфрезу, со сломанным кончиком ))но расковырять трещину пропиленную болгаркой кое-как можно Подскажите, где берете щетки из нержи и борфрезы ? Сварка колесных дисков

Владимир С (Today, 17:45) писал:

http://www.etna-inst...HTML/M-Bor1.htm Сварка колесных дисков

Natey-Golenko (сегодня, 18:51) писал:

В Украине, таких нет.Мы вообще п плане инструмента нищие и босые. может на ебей кто то продает? там мне гораздо легче купить, как ни странно. Сварка колесных дисков

Владимир С (Today, 20:28) писал:

может на ебей кто то продает?

На e-bay должно быть много carbide bor. Но самое главное, для алюминия ищите с крупным редким зубом. Если работать по алюминию борами с заточкой для стали, то они быстро забиваются. Поглядите на сайте Этны вид заточки для цветмета. Сварка колесных дисков

Natey-Golenko (сегодня, 21:03) писал:

View PostВладимир С, on Today, 20:28, said: может на ебей кто то продает? На e-bay должно быть много carbide bor. Но самое главное, для алюминия ищите с крупным редким зубом. Если работать по алюминию борами с заточкой для стали, то они быстро забиваются. Поглядите на сайте Этны вид заточки для цветмета. Спасибо за подсказку, в каталоге разобрался с заточкой "для цветных металлов" .

www.chipmaker.ru

Сварка колесных дисков

Сварка колесных дисков

Lamo, Представьте работу колеса. Сам обод рабтает как одно целое с резиной. И представляют собой довольно жёсткую конструкцию. Элеменеты же крепления и спицы испытывают точечные(местные) переменные нагрузки. Вот как то так. И с точки зрения технологии сварки ремонтировать эти элементы проблематично. Особенно в условиях небольшой мастерской.

Сварка колесных дисков Сибирия, по поводу фото, если диск не "повело", то варил специалист. Нюанс один, наплавлять нужно медленно. На "минимальном" токе. А вообще такую работу нужно чувствовать. Сварка колесных дисков

Варил я сам. Не сказал бы , что я в сварке спец. А вот чувствовать да, согласен нужно. Ток 150-200 А. Наплавляю 1-3 валика, перерыв 5-10 минут. Время от времени большим током соединяю валики(разглаживаю).

Сварка колесных дисков Сибирия, не будем кривить. При таком дефекте, диск поведет в любом случае, как не вари. Вопрос на сколько. Тем более если присадка Амг5. Сварка колесных дисков

Не совсем так.Внутению полку, да тянет прилично. Приходится постоянно подрихтовывать. А наружная всё же довольно жёсткая. И опять таки какой диск. Тайвань, китай и подобные крутит очень сильно. А класические итальянские, немецкие, российские(не ковку) делать можно.

Сварка колесных дисков

Сибирия (24th March 2010 - 22:42) писал:

А наружная всё же довольно жёсткая.

Из фото, протачивал диск на токарном станке. Не поверю никому что резец в окурат снимал краску на живом, и выходил в ноль на навареном. Сварка колесных дисков

На этом не помню, но иногда именно так и получается. Чаще приходится переходы вручную подтачивать. Но это чтоб не залазить глубоко в тело диска. Опять таки вариант чего делать нельзя. Нельзя протачивать диск. Протачивается только сварка.

Сварка колесных дисков Вопрос к специалистам. Есть диски, как правило это "родные" Audi, которые часто трещат с внутренней стороны в радиальном направлении. После сварки они часто возвращаются, трещина появляется рядом со швом. Приходится переваривать, помогает не всегда. Отличительная особенность этих дисков - малый вес и жёсткость. А ещё, когда такой диск уже старый или много поездил, то такие трещины появляются и без видимых ударов. Если они начали появлятся, то скорость их появления возрастает. Как варит сварщик, к которому мы возим их на сварку: разделка насквозь, зачистка дробеструйкой от краски, присадка СвАк5. Проход с одной стороны, затем с другой. Кто что может сказать? Сварка колесных дисков

Я прорезаю трещину турбиной с внутреней стороны снимаю фаски почти насквозь.Варю сначала со стороны посадки резины. Потом провариваю снутри расплавляя и корень. Если диск даёт постоянно трещины, основные две причины: либо он перегружен, либо он прокатан на станке. Чего делать нельзя. Завтра (если не забуду) выложу фотку. Что происходит с диском при прокатке.

Сварка колесных дисков

Цитата

Опять таки вариант чего делать нельзя. Нельзя протачивать диск. Протачивается только сварка.

Верно! И ещё одно - не совсем по теме сварки, но считаю нужным заметить, так как рихтовка и сварка часто идут рука об руку. Есть такой дебильный способ рихтовки, когда в месте деформации диск "перебивают", т.е. получается деформируют в обратном направлении. А потом протачивают. Получаются полки неравной толщины, зато ровные! А это приводит (кроме потери прочности и появления разбаланса) ещё и к тому, что отрихтовать такой диск впоследствии очень трудно. При прогреве все накопившиеся деформации вылазят наружу и рихтовщик просто не понимает в каком направлении воздействовать на диск. Извиняюсь за отступление от темы. Просто я убеждён, что наилучший вариант для работы с дисками, если варить будет сам рихтовщик. Сварка колесных дисков

Вот вот. Недавно подобный диск принесли. Посадочные места до безобразия идеально ровные. Зато всё остальное гуляет аж в глазах рябит. Кто то кривущий диск проточил не рихтуя. Я шутя сказал: надо всё обратно наварить найти нужную ось вращения и проточить. Шутка не удалась. Клиент с тремя друзьями битый час меня уговаривали "сдэлат это" Еле отбился.

Сварка колесных дисков

Цитата

Кто то кривущий диск проточил не рихтуя.

Ага. А чего унижаться-то: проточил и бабло получил. Быстро и по-взрослому. А то, что посадочный диаметр уменьшил и шина будет проскальзывать, так это проблемы клиента. Чёрт бы их подрал, анацефалов. (С) Сварка колесных дисков

Igel (Mar 25 2010, 07:05) писал:

Как варит сварщик, к которому мы возим их на сварку: разделка насквозь, зачистка дробеструйкой от краски, присадка СвАк5. Проход с одной стороны, затем с другой.

Кто что может сказать?

присадку смените, не идет туда АК. Сварка колесных дисков чтобы знать что туда идет, надо знать из чего диск сделан. а так - это гадание на кофейной гуще. а кто делал хим анализ дисков? Сварка колесных дисков

Sakhalin_Cat (25th March 2010 - 00:19) писал:

присадку смените, не идет туда АК.

Присоединяюсь. Сварка колесных дисков раз уж развиваем такую тему, то подброшу инфы для раздумья по поводу как и чем варить Ал файловый архив http://chipmaker.ru/index.php?autocom=down...p;showfile=3446 - подбор сварочных материалов для ал сплавов http://www.kisar.ru/....aspx?tabid=144 http://www.welder.ru/faq/harakteristika_al..._svarivaemost_/ и пару интересных ссылок по теме Сварка колесных дисков Вот результаты спектрального анализа. 1- оригинальный диск с Ниссана. ( Тойота, Мазда похожи по с войствам) Жесткие крепкие, подобие ковки.Свариваются, подвержаны деформации при сварке. 2-Borbet аналогичны по физ. мех. свойствам большинство немцев и итальянцев. Варятся легко. практически не крутит при сварке. 3-одни из первых отечественных дисков, крепкие и лёгкие. Варится очень весело. С искрами, взрывами , беготнёй и матами . Почти вымерший вид, выглядят вот так. Сварка колесных дисков

первые 2-а: АК7 и АК10, третий - магниевый сплав.

Сварка колесных дисков

Это понятно. Непонятно чего там ещё 40% в варианте -3.

Сварка колесных дисков

Цитата

Цитата(Sakhalin_Cat @ 25th March 2010 - 00:19 ) присадку смените, не идет туда АК.

Присоединяюсь.

Я так понял рекомендуете применять присадку 5356 (СвАМг5)?

Сибирия - респект за химанализ, чувствуется серьёзность подхода. У нас, к сожалению, дальше разговоров дело не пошло.

www.chipmaker.ru

Сварка колесных дисков

Сварка колесных дисков

Сибирия (Mar 29 2010, 03:24) писал:

То ли я дурак, то ли мы о разных вещах говорим. Оставим в покое автомомобильные колёса. под номером -3. Крышки картеров мотоциклетных двигателей. В частности Сузуки, ( с ними в основном проблемы восстановления) В какой то части , снутри крышки отлито ...Mg. Пытался варить.Не стреляет как колёса,но варится тяжело, и не получается герметичный шов.Sakhalin_Cat, Посоветуйте .... как быть?

Нормально варятся, магниевыми крышками страдает в основном Хонда и КТМ, остальные мотоциклы в основном АЛ сплавы, прекрасно варятся 4043, но если написано МГ значит МГ. Итак по магнию: Магний более активный металл чем АЛ, требуется более тщательная подготовка поверхности, зачистка, отжиг места шва (ок 320гр.), разделка и опять зачистка. Масла в мотоциклах в основном синтетика, она плохо испаряетя и выгорает, поэтому перед отжигом хорошо помыть в бензине. Варится так-же как алюминий но МАГНИЕВОЙ присадкой, либо нарезанной с точно такой-же крышки, либо магниевой проволокой с одержанием магния более 85-90%, проходит вариант при использовании в качестве присадки самолетных дисков покрошенных в соломку, но неудобно работать. Поддув корня аргоном обязателен, либо придется еще и проваривать корень. При использовании нормального присадочного материала швы получаются нормальные. Если пытаетесь варить присадкой АМГ или подобной для люминя, получите трещины, а скорее всего отвалится валик целиком. Особых тонкостей в процессе нет. Присадку для тиг можно найти у Бёхлера но цена на нее выше чем на золото.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 29 March 2010 - 01:44

Сварка колесных дисков вот ремонт в разброс. ток 195А.
Прикрепленные изображения
Сварка колесных дисков

Как то уж совсем вразброс. И я так понимаю это было исправление предыдущего ремонта?

Сварка колесных дисков В продолжение темы о дисках.190-200А Сварка колесных дисков Sakhalin_Cat, не буду умничать по поводу ремонта дисков, но хотел бы заметить. Не очень правильно трещину на диске резать болгаркой фото P5110881. Делаю чуть не так, касательно P5110866, P5110867, P5110868. Хоть это в принципе не критично. Сварка колесных дисков

Шубенин (13th May 2010 - 23:33) писал:

Не очень правильно трещину на диске резать болгаркой фото

А если потом облагородить т/с борфрезой, то нормально? Сварка колесных дисков

Natey-Golenko (13th May 2010 - 22:42) писал:

А если потом облагородить т/с борфрезой, то нормально?

А усадка? Разделка 2/3, проварка дна разделки. Остыло заварили окончательно, потом поправили если есть подрез. Диски нужно варить на ОПТИМАЛЬНЫХ токах, это не умывальник. Почему не люблю варить диски, ценник маленький, а ответственность наоборот. Сварка колесных дисков

Шубенин (14th May 2010 - 00:16) писал:

Виноват, не учёл. Сварка колесных дисков

Шубенин (May 14 2010, 06:33) писал:

Sakhalin_Cat, не буду умничать по поводу ремонта дисков, но хотел бы заметить. Не очень правильно трещину на диске резать болгаркой фото P5110881. Делаю чуть не так, касательно P5110866, P5110867, P5110868.

Хоть это в принципе не критично.

Я их болгаркой от грата чищу. потрошу плазмой. удобнее трешины вырезать. Сереж, ну не тянет их у меня, давно отработанная технология. А насчет дешево, незнаю. У меня стартовая стоимость за трещинку 1200руб за 2см и вперед по 600р за сантим. Сварка колесных дисков

Sakhalin_Cat (13th May 2010 - 23:39) писал:

1200 руб это 40$. Завидую. Диск стоит 70$. Полная разборка бака 700 литров (4 перегородки) - 1800грн (230 $). Сварка колесных дисков

Шубенин (May 14 2010, 08:15) писал:

1200 руб это 40$. Завидую. Диск стоит 70$. Полная разборка бака 700 литров (4 перегородки) - 1800грн (230 $).

А оно уравновешивается местными ценами. :( Заправка: Аргон-2600руб, Пропан-1200руб, Кислород-800руб, Ацетилен-4500руб. И так во всем начиная от презервативов до самолетов, а если тему цен на продукты питания поднять..... :( Сварка колесных дисков

Шубенин (May 13 2010, 22:33) писал:

Sakhalin_Cat, Не очень правильно трещину на диске резать болгаркой

Потому что болгаркой? Или потому что зазор большой? Я всегда разделываю болгаркой, правда камень 0,8 - 1 мм. Фаски им же снутри снимаю. Делаю это настолько часто, что остановился именно на такой технологии. Раньше пробовал и свёрлами и шарошкой разделывать. Сварка колесных дисков

Сибирия (May 15 2010, 01:20) писал:

Потому что болгаркой? Или потому что зазор большой? Я всегда разделываю болгаркой, правда камень 0,8 - 1 мм. Фаски им же снутри снимаю. Делаю это настолько часто, что остановился именно на такой технологии. Раньше пробовал и свёрлами и шарошкой разделывать.

По технологии нельзя, абразив в алюминий затирает, потом поры будут. Фрезой после болгарки положено выбирать. Сварка колесных дисков [quote name='Шубенин' date='May 13 2010, 23:33 ' post='538798'] Не очень правильно трещину на диске резать болгаркой фото P5110881 согласен , и не только на дисках. я выбираю с одной стороны где то половину чуть больше , прогоняю небольшой шовчик , затем разделываю др. сторону провариваю ее капитально , возвращаюсь обратно и довариваю первый шов Сварка колесных дисков

не дописал, разделываю др. сторону это в смысле болгаркой до корня первого шва.

Сварка колесных дисков

Сибирия (14th May 2010 - 17:20) писал:

Я всегда разделываю болгаркой

Дело хозяйское. Сварка колесных дисков

А можно слегка тему про фрезу развить?Что из себя представляет и каким зверем в действие приводится?С алюминием дела не имел,но интерес проявляю,планирую в недалёком будущем приобщиться.

Сварка колесных дисков

BelaZZ (15th May 2010 - 22:11) писал:

Для алюминия использую обычную четырехперую пальчиковую фрезу диам. 4 и 5мм. Дрель больше двух тысяч оборотов, периодически макаю в бензин. Сварка колесных дисков Спасибо,сориентировался.Полез в инет для "углубления".Кстати,на первом запросе выдало два ролика с фрезой в работе и на одном в качестве инструмента было использовано что то типа болгарки.Самодельная "приблуда" или заводская приспособа? Сварка колесных дисков

BelaZZ (15th May 2010 - 23:11) писал:

А можно слегка тему про фрезу развить?

Я пользую вот это: Фрезы MasterCut

http://www.etna-inst...HTML/M-Bor1.htm

Metabo GE 700

http://remont.1k.by/instruments-edgers/met...700-239548.html

www.chipmaker.ru


Смотрите также