Толщиномер лакокрасочного покрытия как пользоваться


Как пользоваться толщиномером ЛКП в деталях, а также как калибровать + видео инструкция

Здравствуйте, уважаемая онлайн-аудитория моего автоблога! С вами снова я, Кулик Илья и в сегодняшней статье речь пойдет о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей.

В процессе обследования, покупаемой с рук машины, на предмет наличия мест шпаклевок и перекрасок битого кузова, вам несомненно пригодится такой прибор, как толщиномер, который может легко выявить несоответствие слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) его заводской толщине.

Но для результативных измерений с корректными показаниями автомобилисту нужно уметь обращаться как с самим приобретенным толщиномером, так и знать особенности процесса обследования авто с его помощью. Иначе из-за неправильных показаний может возникнуть конфликт с продавцом и упущена выгодная сделка.

Хочу обратить ваше внимание. Кроме умения обращаться с устройством, большую роль играет и его правильный выбор. Но если вы купите не самый дорогой, а просто наиболее оптимальный по цене и качеству прибор – такой, как Em2271, то вы окажетесь даже в большем плюсе, получив требуемое за намного меньшую стоимость. Ознакомьтесь с ним перейдя по ссылке:

http://ru.aliexpress.com/item/all-sun-EM2271-Digital-LCD-Coating-Thickness-Gauge-Car-Painting-Thickness-Meter-paint-thickness-meter-Instrument/2019267889.html

Бюджетный толщиномер All-Sun Em2271 популярен потому, что он подойдет по цене любому, в то же время позволяя безо всяких настроек делать точные измерения по черным и цветным металлам с их автоопределением на уровне дорогих аналогов. Зачем же тогда переплачивать?

Прибор реализует то ли производитель, то ли официальный представитель, дающий гарантию на возврат денег за товар, не соответствующий описанию, что свидетельствует о порядочности. Также обратите внимание на его отличную репутацию. Если вы решите приобрести All-Sun Em2271, то советую выбирать доставку со склада в России, что существенно увеличивает скорость.

За короткое время этих толщиномеры купили более 4-х тыс. автомобилистов и продажи все возрастают. Если вы поторопитесь, то тоже успеете купить отличный прибор за смешные 1300 рублей.

Вот в этом видео вы можете убедиться, что простое бюджетное устройство отлично справляется с проверкой ЛКП не хуже самых «навороченных» и дорогих:

На каком покрытии работают разные толщиномеры?

Прежде всего вы должны ясно понимать какими возможностями обладает ваш прибор – что им можно измерить, а что нельзя. В одной из прошлых статей я рассказывал о физических принципах работы толщиномеров. Именно на этих принципах основывается способность устройств измерять толщину покрытия на том или ином материале.

Например, если вы имеете прибор, основанный на:

То есть всем приборам, кроме ультразвуковых, для работы необходима металлическая основа измеряемого покрытия. Поэтому, если вам нужно проверить на битость, новомодные авто с композитно-пластиковыми корпусами, то тут нужно брать в аренду профессиональный эхолокационный прибор.

Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

В отличие от кузовной основы, для бытовых толщиномеров измеряемое покрытие может быть из практически любого твердого материала. Что это может быть, к примеру?

Единственные условия:

То есть, для возможности измерения приборами, основанными на магнетизме, а все бытовые толщиномеры именно такие, нужно иметь металлическую основу и ровное диэлектрическое покрытие – большинство кузовов автомашин на сегодняшний день отвечают данным условиям, хотя в будущем, возможно, корпуса легкового транспорта будут делать преимущественно из неметаллических материалов.

Конечно, нужно еще учитывать соотношение типа вашего прибора и свойств кузовного металла. Однако это больше касается уже устаревших устройств – практически все современные толщиномеры способны работать на любой металлической основе, включая бюджетные модели, наподобие All-Sun EM227.

Подготовка к измерению

Итак, вы знаете свойства своего толщиномера и свойства кузова интересующего вас авто. Можно приступать к его обследованию, но прежде необходимо выполнить некоторые предварительные приготовления.

Калибровка устройства

Для наиболее точных показаний перед сессией замеров толщиномер советуется откалибровать. Имеются в виду те устройства, которые поддерживают данную операцию (есть т. н. самокалибрующиеся модели). Смысл калибровки в том, чтобы путем эталонного замера в специальном режиме указать прибору точное значение показания вручную.

Что для этого нужно? В комплекте к калибрующимся толщиномерам идут две, три или более калибровочных пластин из металла и пластика. Минимум что нужно для калибровки – это одна металлическая пластина (имитирующая основу кузова) и одна пластиковая пластина (имитирующая ЛКП кузова).

Металлическую пластину можно подобрать любую (не обязательно из заводского комплекта). Если прибор работает только по черным металлам, то нужна стальная ферромагнитная пластина, а если прибор универсален, то его дополнительно можно калибровать и по диамагнитной пластине из алюминия. Главное, чтобы обе пластины были с гладкой и чистой поверхностью.

А вот пластиковые пластины-калибраторы являются эталонами толщины и лучше использовать те, что имеются в комплекте устройства. Обычно это один эталон стандартной толщины 102 мкм. Но иногда к основному эталону добавляются несколько дополнительных, с разной толщиной, для перепроверки проведенной калибровки.

Калибровочная процедура

Для проведения калибровочной процедуры приготовьте нужные пластины (на новых снимите защитную пленку), включите прибор и сделайте сброс устройства к заводским настройкам: обычно для этого нужно произвести тестовый замер металлической пластины и нажать клавишу «0», но это нужно уточнить в инструкции к вашей модели.

Например, для нажимного ET-111 нужно действовать именно таким образом, а вот курковый ET-11S сбрасывается к первичным настройкам в выключенном состоянии, при одновременном нажатии курка и клавиши «0».

Во время этого тестового замера на экране высветится уровень погрешности. Если это значение «0», то калибровка не требуется.

При любых других показаниях действуйте согласно следующим пунктам:

Вы можете проверить установленную калибровку: ее значения не должны отличаться от эталонных на ±2-3 мкм, что не считается сбоем.

Основная калибровка проводится на стальной ферромагнитной пластине. В принципе, для универсального прибора этим можно и ограничиться, но для идеальной настройки описанную процедуру нужно провести и на алюминиевой пластине, в соответствующем nFe-режиме.

Для большей понятности посмотрите вот это видео, где показан процесс калибровки толщиномера ETARI ET 111:

А вы знаете, какая должна быть толщина краски вашего авто? - Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Статья в тему: Таблица толщин лакокрасочного покрытия авто – что такое ЛКП, зачем оно нужно, заводские стандарты и предельные допуски

Ваш прибор откалиброван и готов к работе. Но сперва вам нужно ознакомиться с таблицей, где указаны усредненные пределы толщины ЛКП для вашей марки авто.

Тут я привел таблицу с основными значениями, но в сети вы можете найти и более подробные данные заводских толщин краски. Однако лучше всего брать эти значения не из таблиц, а из технической документации обследуемого автомобиля.

Толщина указана в микрометрах (МКМ).

Вы должны помнить, что диапазон заводской толщины ЛКП большинства автомобилей составляет 70-150 микрон, а наиболее частые значения еще уже – 80 -130 мкм.

Но тут есть следующие нюансы:

Что еще?

Еще нужно учитывать особенности некоторых новых моделей толщиномеров. Они имеют полезную возможность указывать прибору ожидаемый диапазон предстоящих промеров, что резко снижает вероятность ошибок от дрожания рук или иных факторов.

Полезная справка:

Чтобы вы имели образное представление о толщине ЛКП знайте, что средний показатель заводского покрытия приблизительно соответствует толщине человеческого волоса, которая составляет – 75-110 мкм.

Процедура измерения

Непосредственная процедура измерения особенной сложности не представляет – с ней справится любой водитель.

Тут следует учитывать отличия включения устройств для разных моделей: курковые и некоторые нажимные приборы устаревшего типа нужно включать не прикасаясь датчиком к обследуемой поверхности, а современные устройства автоматически включаются при соприкосновении датчика с чем-либо твердым.

Внимание! Не направляйте включенный датчик в глаза человеку с близкого расстояния!

Все остальное довольно просто:

А теперь тоже самое, только наглядно:

Как пользоваться толщиномером первая часть:

Вторая:

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Определить при помощи показаний толщиномера не заводскую покраску, а тем более места шпаклевания не представляет труда, если знать все исходные данные.

Практика обследований подержанных машин показывает, что обычно в случаях перекраски/подкраски значения по прибору выше стандартных заводских в 2 или 3 раза.

На деле можно сказать так: если есть расхождение от сотни микрон и выше, то это гарантировано не оригинальное покрытие. Причем расхождение, превышающее 160 микрон, говорит о шпаклевочном слое.

Обыкновенный дополнительный слой ЛКП дает к имеющемуся примерно лишние 100 микрон. Это означает, что если общие показания дают 180-260 мкм, то это свидетельствует о перекраске/подкраске. А если выше, то это уже покраска со шпаклеванием. Толщина шпаклевки иногда может иметь не микро, а макрозначения, которые толщиномеры не в состоянии отобразить на экране из-за зашкаливания.

Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

Еще нужно учитывать возможность всяческих ухищрений автослесарей-кузовщиков. Например, они могут специально понижать перед покраской заводскую толщину ЛКП абразивными полиролями. Из-за этого, в случае неумелой работы, толщиномер показывает значения меньше заводских (к примеру, 80-90 мкм от 110-120 исходных).

Если вы желаете узнать больше подробностей по работе с толщиномером, то просмотрите вот это видео, где опытный перекуп раскрывает особенности и секреты подобного процесса на примере обследования популярной модели отечественного автомобиля:

Полезные советы

Заключение

Итак, теперь вы знаете как подготавливать толщиномер к работе и проводить им измерения, учитывая все особенности и нюансы этого вида обследования машин. На вопрос стоит ли покупать и применять данный прибор, можно ответить уверенным «да», т. к. это позволит сэкономить вам кругленькую сумму на торге, если вы найдете битости, о которых умолчал хозяин.

Особенно, если само устройство вы выберете недорогое, но полностью пригодное к точным измерениям, наподобие All-sun EM2271 – тогда вы будете серьезно инструментально вооружены, почти ничего не теряя в деньгах.

Расскажите, как используете толщиномер вы. Если у вас есть свои фишки, то я и все остальные будем рады о них узнать. Если инфа будет достойной, то дополню ею статью!

Что ж, уважаемые друзья, на сегодня все. Не отказывайтесь от оформления подписки на обновления статей – она избавит вас от необходимости следить за поступлением нового материала, каждый раз заходя на сайт. Не игнорируйте использование социальных кнопок, которые расположены внизу каждой страницы – делитесь с людьми полезной информацией, которая делает Всемирную сеть лучше.

Удачных вам дней и до скорых встреч!

kulikavto.ru

Толщиномер — как пользоваться? Пошаговая инструкция

Специализированный измерительный инструмент в основном ассоциируется с профессиональными сферами применения. Метрологические приборы используют в производстве, в строительстве, в инженерных и геодезических задачах. При этом некоторые устройства можно назвать универсальными – они также находят применение и в бытовых условиях. К таким относится и толщиномер. Как пользоваться этим прибором без специальной подготовки? В основном такие аппараты имеют простое управление с интуитивно понятным интерфейсом. Тем не менее для получения точных результатов следует учитывать нюансы эксплуатации, тонкости фиксации данных и условия применения. Но для начала следует разобраться с конструкцией и принципом работы данного прибора – это поможет освоить технику практического использования.

Устройство и принцип работы толщиномера

Большинство моделей толщиномеров представляют собой компактные ручные аппараты с внешними органами управления, выносными чувствительными элементами для замера и дисплеем для вывода информации. Способ фиксации толщины материала определяется типом зонда – то есть катушки, которая позволяет определять расстояние между крайними точками исследуемого материала. Например, для измерения покрытий, выполненных лаком или краской, рекомендуется применять магнитные модели.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных слоев с помощью магнитного аппарата? Для этого достаточно поднести чувствительный элемент к покрытию и активировать рабочий режим. Такие приборы называются магнитными, однако они предназначены именно для немагнитных покрытий, которые были нанесены на металлические поверхности.

Вихретоковые модели используются для поверхностей, которые могут проводить ток. Опять же, это поверхность не должна намагничиваться, поскольку прибор будет оценивать толщину, исходя из характеристик собственного магнитного поля с токами высокой частоты. Наиболее развитая аппаратура в этом сегменте представлена ультразвуковыми моделями – это универсальные устройства, позволяющие определять толщину и покрытия, и основы.

Что можно проверять с помощью толщиномера?

Спектр направлений, в которых используют толщиномеры, практически не ограничен. Все зависит лишь от возможностей конкретного аппарата. Однако наиболее распространенные задачи давно сформировались и на них преимущественно ориентируются производители инструмента. В частности, проверка лакокрасочных покрытий считается если не самым, то одним из самых востребованных типов задач такого рода. Проверяются покрытия автомобильных кузовов, краска в фасадной облицовке, грунтовка, шпаклевка и т.д. В сфере коммунального хозяйства прибор используется для оценки состояния водо- или газопроводных труб. Причем в данном случае оценивается не лакокрасочное покрытие, а специальные антикоррозийные напыления. Для этого часто задействуют контактный толщиномер.

Как пользоваться такой моделью? В процессе работы оператор должен плотно приложить чувствительный элемент датчика к анализируемой поверхности. Причем опытные сотрудники коммунальных хозяйств рекомендуют поддерживать сенсор второй рукой, чтобы мелкие вибрации не отражались на полученных данных.

Подготовка инструмента к работе

Как и любое высокоточное устройство, толщиномер требует тщательной проверки чувствительных элементов (в данном случае – щупа), корпуса и дисплея. Тестовые замеры позволят оценить, насколько корректно работает внутренняя начинка прибора. На этот случай надо иметь уже подготовленный набор шаблонных заготовок, данные о характеристиках которых известны. Зачастую подобные образцы содержатся в комплектах с аппаратами – их выполняют из алюминия и стали.

В вопросе о том, как пользоваться толщиномером, немалую роль играет и способ зарядки. Еще до начала работы необходимо проверить, достаточно ли наполнен энергией аккумуляторный блок – чаще всего применяется именно этот тип элемента питания. Желательно, чтобы уровень был не менее 60-70%, поскольку в ином случае возможен некорректный замер. Если все условия подготовки прибора соблюдены, можно приступать к следующему этапу – подготовки поверхности.

Подготовка целевой поверхности к измерению

Близкие к фактическим значениям толщины покрытия можно получить только на ровной поверхности. Во всяком случае, она должна быть очищена от грязи, мусора, жирных пятен и посторонних предметов. В качестве оптимального средства очистки можно применять глицерин или машинное масло. Как показывает практика, следы от этих средств не оказывают влияние на качество данных, которые отражает толщиномер. Как пользоваться устройством, если поверхность по текстуре шероховатая? С такими ситуациями в основном сталкиваются работники металлургической промышленности, которым нужно зафиксировать параметры обработки корродированного основания.

Никаких ограничений по замерам такого рода нет, однако важно иметь в виду большую погрешность. Неровность структуры в любом случае обусловит отклонение от расчетного значения, поэтому объект контроля должен быть предварительно соотнесен с паспортными данными, в которых фиксируются конкретные величины отклонения. Такие паспорта для разных типов металлов также прилагаются в спецификации к приборам, не говоря о документации к шероховатой заготовке.

Инструкция по работе с толщиномером

Работа начинается с запуска прибора соответствующей кнопкой OFF/ON. Чувствительный элемент в это время должен быть направлен в воздух. В этот же момент активируется дисплей, на котором загорится индикатор, свидетельствующий о готовности к проведению замера. Далее чувствительный элемент прикладывается к целевому участку.

Как пользоваться толщиномером, если планируется измерение большой площадки? Для этого производится серийное исследование в нескольких точках. Максимальный отступ должен составлять 20 см. В подобных измерениях важно учитывать, что в качестве итоговых данных будет получено усредненное значение, в то время как на разных участках разброс в данных может быть существенным. На каждой точке в процессе регистрации показаний прибор должен задерживаться несколько секунд, находясь в неподвижном состоянии. После фиксации данных в зависимости от модели аппарат предложит последующую обработку полученных сведений – эти возможности определяются набором программных функций.

Как правильно пользоваться толщиномером ЛКП?

Исследование ЛКП автомобилей является наиболее деликатным, так как работать приходится с тонкими слоями. Например, заводское красочное покрытие может иметь толщину в 100-150 мкм. Участки, прежде подвергавшиеся ремонту, зачастую имеют покрытия в 1000 мкм. Поэтому может потребоваться специальная калибровка аппарата.

Как пользоваться толщиномером ЛКП? Алгоритм действий также предполагает поднесение чувствительного датчика к рабочей поверхности, но большее значение будет иметь тип прибора. Обычно для исследования толщины кузовного покрытия применяют магнитные устройства. Если речь идет об алюминиевых основах, то лучше использовать вихретоковый толщиномер. Самой проблемной поверхностью считается пластик. Он составляет незначительную часть площади в виде отдельных деталей, присутствующих в составе кузова. Для работы с такими основами не рекомендуется применять вихретоковые и магнитные приборы. Лучше всего подойдет ультразвуковой аппарат, механика действия которого универсальна в плане взаимодействия с разными материалами.

Особенности работы с популярными моделями

Начать обзор стоит с ультразвуковой модели PosiTector 200. Это одно из самых эффективных решений в своем сегменте. Аппарат хорош тем, что практически не требует предварительной калибровки – она выполняется автоматически. Пользователю остается лишь поднести чувствительный элемент (может сменяться в зависимости от типа материала) и в течение нескольких секунд получить данные на дисплее.

Интересен и магнитный толщиномер ЕТ-10Р. Как пользоваться данным устройством? В отличие от предыдущей модели, этот прибор требует калибровки по комплектным образцам. После этого аппарат необходимо перевести в режим исследования и поднести к целевой поверхности. Особенностью этого прибора является возможность непрерывного измерения в движении. То есть пользователь может удерживать рукоятку и перемещать чувствительный орган по направлению изучаемой площади, параллельно с этим регистрируя сведения в электронном блоке.

Как можно «обмануть» толщиномер?

Знание методов «обмана» может пригодиться рядовому автолюбителю в тех случаях, когда приходится обращаться за перекраской в автосервис. Недобросовестные мастера часто прибегают к хитростям, которые позволяют им скрыть некачественно нанесенное покрытие от владельца машины. В этом деле помогают специальные виды шлифования полиролями. Они формируют особую текстуру основы, которая корректирует данные измерительных аппаратов.

Как правильно пользоваться толщиномером, чтобы получить корректные данные вопреки хитростям с шлифовкой? Как правило, достаточно использовать электронный ультразвуковой прибор, точность которого достигает примерно 1,0 мм.

Общие рекомендации по работе с прибором

Перед первым сеансом эксплуатации следует снять все защитные заводские оболочки, так как они могут повлиять на качество замера. Уже в процессе измерения нельзя отключать прибор, который производит рабочие операции. Особенно это касается случаев, когда применяется магнитный толщиномер краски. Как пользоваться приборами в условиях повышенной влажности и температуры – тоже немаловажный вопрос. Рекомендуется в таких ситуациях или вовсе не использовать аппарат, или же делать скидки на погрешности, допускаемые инструкцией.

Заключение

Насколько качественной будет операция измерения, зависит даже не столько от подготовки и соблюдения инструкции измерения, сколько от выбора подходящей модели. Ведь если изначально используется прибор с неподходящим принципом действия, то и все остальное не будет иметь значения. Правда, в бытовых задачах часто оправдывает себя универсальный комбинированный толщиномер.

Как пользоваться подобными устройствами? Они действуют по общим правилам с установкой чувствительного элемента и считыванием данных на дисплее. От оператора требуется лишь перевести прибор в нужный режим использования – магнитный или вихретоковый. Ультразвуковые модели поддерживают только один режим, который и сам по себе является универсальным.

fb.ru

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 12

Наличие толщиномера не означает, что теперь Вы с легкостью сможете отличить битый автомобиль от того, который в ДТП не участвовал. Любой прибор требует правильного обращения с ним, а также наличие опыта при работе с устройством. Рассмотрим инструкцию по использованию толщиномера, а также особенности, на которые следует обратить внимание начинающим пользователям.
Чтобы прибор определял толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) с минимальной погрешностью его необходимо откалибровать. Для этого в комплекте с устройством (в зависимости от модели) есть одна или две шайбы (металлическая, неметаллическая), а также пластиковая пленка. Инструкция по калибровке может различаться в зависимости от модели, но принцип аналогичен. Рассмотрим калибровку одного из популярных толщиномера ET-11S:
  1. выполнить сброс устройства на заводские настройки (на выключенном приборе зажать кнопку "0", а затем на курок)
  2. снять пленку с металлической шайбы (с надписью ferrous)
  3. включить толщиномер не прикасаясь им к поверхности
  4. сделать замер металлической шайбы
  5. нажмите кнопку "0"
  6. сделайте замер металлической шайбы с пластиковой пластинкой на ней
  7. нажмите кнопку "К"
  8. сравните значения на приборе с тем, что указано на пластинке
  9. выставите значение указанное на пластине на приборе, используя стрелки вниз и вверх
  10. нажмите кнопку "К"
  11. толщиномер откалиброван
Если кузов автомобиля состоит из металлических и неметаллических частей (например, алюминий), то не обязательно калибровать прибор под каждую поверхность. Если откалибровать толщиномер на железкой шайбе, то при замерах на неметаллических поверхностях показания будут просто с немного большей погрешностью. Весь процесс также показан на видео: Кстати, если вы купили самокалибрующийся толщиномер не никаких настроек выполнять не требуется.

Замеры толщины ЛКП можно замерять двумя способами:

  1. Точечно (чаще всего)
  2. Продолжительно (опционально). Можно поцарапать 
Порядок действий:
  1. Кузов машины должен быть чистым.
  2. Включать прибор в воздухе, а не прислоненным к детали.
  3. Разделяем каждую деталь кузова на квадраты и выполняем замеры каждого участка. В ходе замеров следует плотно прижимать толщиномер всеми выпуклыми частями к поверхности. Увеличение показаний и разброс в значениях более 70 микрон говорит о наличие шпаклевки.
  4. Оценить деталь по другим признакам (креплениям, отличие цвета, геометрии и т.д.).
Особенности при работе с толщиномером:
  1. Толщина ЛКП может быть разной, в зависимости от марки автомобиля. Основная часть автомобилей имеет толщину ЛКП в пределах 80-150 микрон. На фоне них выделяются некоторые автомобили премиум класса, например, Мерседес, толщина ЛКП этого автомобиля будет в пределах 150-250 микрон.
  2. Горизонтальные части автомобиля (крыша, капот, крышка багажника) полируется и моется более тщательно, чем вертикальные (крыло, дверь), поэтому толщина ЛКП этих деталей меньше.
  3. Небольшой разброс в 10-20 микрон (30-40 микрон для премиум автомобилей) нормальное явление. Это может быть погрешность прибора, небольшие погрешности в покраске, плохая полировка и т.д.
  4. Разница между толщиной заводского ЛКП и толщиной не заводского ЛКП около 60 микрон.
  5. Толщина ЛКП одной детали кузова на много больше других, но на ней нет выделяющихся по толщине участков. Значит деталь была перекрашена целиком из-за мелких царапин, либо деталь была заменена целиком.
  6. Тип поверхности может указываться на приборе в виде надписей "non-ferr" или "ferr".
  7. Более компактные модели толщиномеров позволяют выполнить замеры в труднодоступных местах.
Как пользоваться толщиномером также показано на видео: Напомним, купить толщиномер можно в интернет-магазинах. Выбираем лучший прибор в этой статье. На сайте также можно найти другие советы при покупке поддержанного автомобиля.

Используете ли Вы толщиномер в своей практике?

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия?

Сегодня мы поговорим про толщиномер лакокрасочного покрытия. Мы постараемся выяснить, что же это такое, какими они бывают, как ими пользоваться, и, наконец-то, зачем он нам с вами нужен, и нужен ли вообще.

Итак, толщиномер – это такой прибор, которым легко можно измерить толщину материала покрытия (это может быть краска, лак, грунт, шпатлёвка, пластмасса, стекло и не только), не нарушая его целостность. Также часто используется во время ремонта дома для измерения различных покрытий, главное условие – под ним должен быть металл.

Если раньше, до изобретения такого простого в использовании прибора, чтобы узнать, красили автомобиль или не красили, и правильно ли это делали, нужно было сильно потрудиться и прибегнуть к крайним мерам, то сейчас, в эпоху прогресса, это сделать очень просто. Нужно только иметь в своём арсенале такой маленький приборчик. Толщиномер просчитывает расстояние от основания детали или предмета к поверхности, к которой прикасается, почти точно, иногда с незначительными погрешностями.

1. Когда и кому он необходим

Кто им пользуется и в каких случаях? В первую очередь, это необходимая вещь для автомобильных критиков, как их называют, – людей, которые оценивают подержанные машины, таким образом, помогая продавцу дороже продать машину или покупателю сбить цену. Если покупатель узнает, что автомобиль был прокрашен в каком-то месте больше, то сможет предположить, что он был в аварии, и выяснить у продавца, какие были на то причины.

И даже в салоне, покупая новую машину, можно наткнуться на перекрашенную деталь, которую неправильно перевозили, повредили, потом перекрасили и снова продают. Так что проверять автомобиль нужно независимо от того, где вы его покупаете, в салоне или с рук. И лучше, чтобы это делал человек с опытом в этих вопросах. Ещё им пользуются страховщики, профессиональные полировщики делают замеры в работе, ну и обычные люди.

2. Виды толщиномеров

На сегодняшний день существует просто огромный выбор толщиномеров. Мы разберём самые распространённые.

2.1. Ультразвуковые

Первое место в нашем списке занимает ультразвуковой толщиномер. Принцип работы заключается в том, что ультразвуковой датчик в зонде посылает волну, которая проходит через покрытие, достигает поверхности под ним и возвращает импульс обратно. Импульс преобразуется в высокочастотный звуковой сигнал, эхо этого сигнала оцифровывается и показывается на циферблате прибора. Это самый дорогой вид, максимальная погрешность такого прибора – 3%.

Ультразвуковым измерителем можно мерить практически любое покрытие: металл, стекло, пластмасса, керамика, пластик, стекловолокно и т.д. Не измерить ним лишь толщину бумаги, дерева, пенопласта и бетона. Его легко можно использовать, когда нет доступа к обратной стороне предмета (например, для измерения трубы, контейнера и т. д.). И это главное его преимущество. Диапазон толщин у этого вида – от 0,08мм до 635мм. Этот толщиномер даёт мгновенный и достаточно точный результат измерения.

2.2. Магнитные

Следующий вид – это магнитный толщиномер. Им можно измерить толщину покрытия только на чёрном металле. Принцип заключается в оценке силы взаимодействия магнита прибора и основания измеряемого предмета. Изменение толщины отображает откалиброванная шкала – чем сильнее сила, тем тоньше покрытие и наоборот. Погрешность – всего 2%, что позволяет магнитному измерителю давать максимально точные показатели толщины. Время измерения – приблизительно 2 секунды, достаточно быстро. Такого рода толщиномеры чаще всего используют в автомобилестроении, судостроении, станкостроении и самолетостроении.

2.3. Электромагнитные

Электромагнитный толщиномер – самый точный по статистике, но использовать его можно только на поверхностях с примесью железа. Этот вид прибора использует в измерении одновременно и принцип магнитной индукции, и эффект Холла, который позволяет измерить плотность магнитного поля. Толщина покрытия измеряется определением плотности магнитного потока. Качество таких приборов достаточно высокое, а цена намного ниже, чем на ультразвуковой прибор.

2.4. Вихретоковые

Вихретоковый толщиномер производит замеры на металлических поверхностях, хорошо проводящих ток, то есть на цветных металлах. Принцип измерения заключается в том, что зонд, приближаясь к поверхности, создаёт вихревые токи (токи Фуко), которые измеряет катушка внутри зонда (или второстепенная катушка), и, отталкиваясь от этих измерений, показывает толщину покрытия. Такого рода измерители используются реже, на металлах с низкой электропроводимостью их погрешность достаточно велика.

3. Как производить замер

Теперь давайте разберёмся, как же правильно делать замер покрытия. Ведь от этого зависит точность измерения. В первую очередь, вы должны знать, что включать его нужно на каком-то расстоянии от измеряемой поверхности, и только через несколько секунд плотно приложить прибор к этой поверхности, шаги измерений нужно делать не более 20см.

Базовую цифру покрытия определить очень просто: нужно измерить толщину покрытия на крыше автомобиля. Крыша – это то самое место, каким очень трудно удариться, и покрытие здесь в идеальном состоянии в 90% случаев. Если базовая толщина покрытия, например, 100 микрон, то толщина в 100 микрон должна быть по всему кузову, допустимое отклонение в 20-40 микрон может быть просто погрешностью при покраске. Но если в одном месте толщина составляет аж 150 микрон, то это уже признак того, что в этом месте автомобиль перекрасили, и вы имеете полное право выяснять, почему это сделали. А если толщина увеличена аж до 200 микрон – это уже признак наличия шпатлёвки, более серьёзных работ. Если при проверке толщины выясняется, что покрытие тоньше, чем оно должно быть, это может означать, что автомобилю делали полировку абразивными материалами.

И ещё одно: чтобы проверить правильность прибора, делать замеры желательно несколько раз подряд. К каждому прибору прилагается металлическая пластина, толщина которой вам известна, вот ею и делайте проверочные замеры.

4. Где найти правдивую таблицу

Таблица правдивых размеров прилагается к каждому прибору при покупке. Но я думаю, что не стоит верить этим цифрам на все 100%. Потому что ни на одном заводе не называют точную толщину лакокрасочного покрытия при выпуске той или иной модели автомобиля. Эти таблицы показывают лишь приблизительные размеры, которые получили при измерении нескольких машин одной и той же марки сразу с завода. Еще один аргумент в пользу того, что все эти таблицы не совсем правдивы, – их существует огромное множество, и все они указывают разные размеры.

5. Полезные функции

Если вдруг прибор сбился с программы и показывает явно неправильные цифры, нужно дождаться, пока он выключится, и тогда провести калибровку с помощью тонкой пластины, она прилагается при покупке. После этого прибор должен работать без сбоев. Производители советуют перед каждым измерением делать калибровку для точности.

Толщиномер, конечно же, хорошо работает и показывает правильно толщину только при плюсовой температуре. Если же на улице минус, то думать прибор будет долго и показывать замеры может неправильно, и вообще, на морозе им пользоваться не нужно. Быть китайскому производству или нет, решать вам. Хотя можно с точностью сказать, что они сейчас делают и качественные продукты, но цена на них тоже не копеечная. Так что, выбирая толщиномер, не важно, какого производства, не ленитесь и почитайте отзывы других пользователей.

На тех же китайских сайтах есть куча отзывов от людей со всего мира. На нашем рынке представлено достаточно моделей, меню у которых на русском языке, так что вам не придётся постоянно листать инструкцию, чтобы расшифровать показатели.

Многие пользователи говорят, что он у них окупился, при покупке авто им сделали скидку, а потом ещё и другим помогают покупать автомобили, причем не бесплатно. Решайте сами, нужен он вам или нет. Если вы планируете воспользоваться им один раз, а потом отложить в коробочку до лучших времён – тогда, стоит подумать о том, чтобы найти человека, у которого он уже есть и который имеет опыт в измерениях, и просто заплатить ему за услуги.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Толщиномер лакокрасочного покрытия - как им пользоваться?

Сейчас люди все чаще покупают автомобили. Причем не важно, б/у или с автосалона, ведь факт остается фактом – количество ДТП только возрастает. Именно поэтому перед покупкой автомобиля необходимо убедиться был ли этот автомобиль в ДТП? Постараемся разобраться, что такое толщиномер лакокрасочного покрытия, какие они бывают и как им пользоваться.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер ЛКП представляет собой электронный прибор, который позволяет измерить толщину металлической части кузова автомобиля. На деле же, любой толщиномер измеряет расстояние от собственного датчика до основы кузовной детали.

Все заводские кузова имеют одинаковую толщину стали вместе со шпаклевкой и покраской. Она составляет диапазон от 100 до 140 мкм. Таким образом, если, например, крыло было битое, то 1-2 миллиметра новой шпаклевки на нем уже точно имеется, что прибор сможет вычислить без проблем.

Простейший толщиномер состоит из обычного постоянного магнита и стрелки, которые связаны между собой механически. При приближении к металлу, стрелка начинает отклоняться и чем ближе металл к магниту, тем сильнее отклонение стрелки. Основным недостатком такого прибора – это малая чувствительность, однако он может дать гарантию обнаружить «лишний слой» шпаклевки под краской.

Виды толщиномеров - ЕТ-14 или ИТ-01

В основном все приборы для замеров толщины отличаются по принципу действия. Это может быть и прибор на основе датчика Холла, а также те, которые работают по принципу электромагнитной индукции. Все эти приборы имеют более высокую чувствительность, однако плохо работают на морозе.

Условно все толщиномеры можно разделить на два вида: те, что измеряют толщину металла с ЛКП, и те, которые измеряют толщину пластиковых деталей.

Мы забыли упомянуть об еще одной, самой страдающей детали автомобиля – бампере. Современные бампера изготавливаются из пластика, а, как известно, обычные индуктивные и магнитные толщиномеры такой материал измерить не смогут. Поэтому на помощь придет специальный ультразвуковой эхолот. Принцип его действия основан на возвращении отраженного сигнала. Он измеряет время, за которое он смог вернуться и на основе этих параметров выводит информацию о толщине покрытия бампера.

Помимо пластика, многие детали автомобиля могут изготавливаться и из алюминия. Все мы знаем, что алюминий не обладает ферромагнитными свойствами и для замеров его толщины необходимо что-то другое. На помощь приходит специальный прибор, который наводит в материале вихревые токи. Чем ближе алюминий находится к электродам прибора, тем сильнее токи, а значит и выше сигнал.

Ниже мы приведем небольшой обзор самых известных толщиномеров.

Конечно, более современные и точные приборы намного дороже и могут достигать стоимости неплохого б/у автомобиля. Мы же ориентировались на простого среднего автолюбителя, который может легко позволить один из трех представленных вариантов.

Видео - Как выявить крашенный авто

Инструкция как пользоваться толщиномером ЛКП

В первую очередь включите прибор и дождитесь, пока на экране не появится специальная надпись «run». Это значит, что толщиномер готов к работе. Однако, если учитывать, что прибор замеряет разницу в толщине ЛКП, его нужно вначале откалибровать. Это значит, что он должен вначале замерить толщину ЛКП, которая должна являться стандартом для кузова автомобиля и лишь после этого, мерить нужный нам автомобиль.

Калибровка производится специальным комплектом, в состав которого входит образец нужный нам толщины. Комплект для калибровки стоит, примерно, 500 рублей. После того, как прибор будет настроен, им можно начинать пользовать.

Приложите толщиномер к кузову автомобиля под углом в 45 градусов как можно плотнее. Другой рукой держите за конец прибора. Измерения производятся в точках, между которыми должно быть, максимум 20-30 сантиметров. Точки должны быть воображаемыми.

Сразу стоит отметить, что разница в 10-15, а может даже и 20 микрон – это не ремонт автомобиля. Это всего лишь обычная погрешность прибора и наша естественная дрожь, увы, с которой мы не в силах бороться, когда долго удерживаем толщиномер. Настоящая разница начинается с отметки в 150 микрон и выше. Это, как раз, может означать, что автомобиль подвергался дополнительной покраске.

Многие водители считают, что толщиномеры не могут вести точные измерения на морозе. Отчасти это правильно, но при условии, что прибор провалялся весь день в холодной машине. На самом деле, прибор можно согреть руками и в течение 10 минут вести спокойно измерения даже при температуре окружающей среды около 20-25 градусов Цельсия. Поэтому морозы сейчас не помеха даже электронным приборам. 

VipWash.ru

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Во время приобретения автомобиля или после его ремонта можно проверить качество нанесённого поверхностного слоя.

Определить его величину поможет прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. С помощью этого устройства контролируют качество работы по окраске и ремонту кузова авто.

Зачем нужен прибор для замера ЛКП

Степень целостности верхнего слоя и его толщина сказываются на продолжительном сроке службы деталей кузова автомашины. Выявление неравномерности нанесения краски помогает выяснить, насколько качественно был произведён ремонт.

Величина толщины краски на перекрашенном автомобиле будет значительно выше, чем после окраса на заводе. На самом деле ни одно высококачественное оборудование не способно сравниться с заводским качеством работы. Это нужно учитывать при проверке.

Замер прибором для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля показывает величину отклонения от нормы. Диагностика защищает покупателя от приобретения автомобиля после серьёзного ДТП.

Полезный сканер умело выявляет факт умышленного скрытия ремонта деталей кузова. Измеритель также способен вычислить места образования царапин, которые впоследствии затирали и перекрашивали. Таким образом, покупатель за несколько минут узнаёт о состоянии приобретаемого автомобиля.

Видео:

Важно! Автомобили, находящиеся в эксплуатации, регулярно подвергаются полировке, которая приводит к истощению и постепенному истиранию верхнего слоя поверхности кузова. Со временем показатели толщины ЛКП будут только уменьшаться.

Какие существуют типы сканеров

По принципу действия разделяют на несколько видов:

  1. Механические. Устройство для определения толщины краски используется для мокрого слоя при покраске кузова авто.
  2. Электромагнитные. Из-за принципа действия используются только на кузовах из «чёрных» металлов.
  3. Ультразвуковые. Считаются самыми точными приборами. Подходят для измерения на всех видах металлов, пластике, стекле, полимерах.
  4. Вихретоковые. Если на проверяемой поверхности имеются микротрещины и шероховатости, то точный прибор считывает даже малейшие колебания, поэтому может выдавать разные показания на одном и том же месте.
  5. Лазерные. Предназначены для профессионалов, выполняющих производственные работы.
  6. Магнитные. Делятся на магнитоотрывные и индукционные. Измеряют силу притяжения магнита к основанию, под ЛКП.

Измерительные приборы могут отличаться техническими характеристиками и функционалом. Соответственно устройства имеют различный ценовой диапазон.

Выбор опций будет зависеть от необходимых функций и сферы применения измерителя.

Модели могут быть оснащены:

Видео:

В чём заключается принцип работы измерителей

С помощью сканеров легко и за несколько минут определяют толщину ЛКП. Специальных навыков в работе не требуется. Итак, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей?

Для начала работы необходимо включить прибор и дождаться светового сигнала. После этого прибор подносят к измеряемой поверхности. Положение сканера должно быть ровным и плотно прижиматься к объекту измерения. Пальцем нажимают на курок и ждут 1-3 секунды. На табло появляется показание в микронах.

Преимуществом прибора является возможность беспрерывного замера. После первых показаний, отступают небольшое расстояние и повторяют замер. Получают второй показатель измерения. Допустимое отклонение составляет 10 микрон. Это считается нормой.

Остальные отклонения показывают о неравномерном нанесении краски или лака либо о том, что участок подвергался ремонту. Измеритель, оснащённый дополнительными функциями, облегчает работу по измерению и делает её намного комфортней.

Важно! Толщина покраски авто с завода варьируется по показателям от 60 до 150 микрон. Отклонения могут составлять 10-20 микрон на различных участках поверхности. Все приборы способны определять толщину в диапазоне от 0 до 1 тыс. микрон.

Соответственно, если значение прибора составляет от 180 микрон, следует сделать выводы, что машина перекрашивалась. Показатель свыше 300 микрон свидетельствует о наличие на участке слоя шпаклёвки.

Видео:

Делаем правильный выбор толщиномера лакокрасочных покрытий автомобиля

При выборе сканера нужно ориентироваться на цели, для которых он будет использоваться. Если аппарат предполагается применять в профессиональной сфере, то модель должна быть многофункциональной. Приобретённый прибор должен содержать все необходимые функции, исходя из требований будущего пользователя.

Важно! Выбирать толщиномер независимо от ценового диапазона нужно с высокой точностью и стабильной работой, в сравнении с представленной на рынке линейкой продукта.

Видео:

P.S. Цена прибора для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля зависит от его комплектации, функциональности, принципа работы. Сегодня, существуют многие разновидности моделей приборов, в зависимости от производителя, марки.

Дешевые устройства покупают за 1 000 руб, а дорогие 30 000 руб. Самые раскупаемые модели толщиномеров стоят 5 000 — 7 000 рублей.

Выбирая прибор, следует руководствоваться правилами, о которых говорилось в этой статье. Толщиномер можно не только приобрести в магазине, но арендовать.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также