Толщиномер лакокрасочного покрытия как выбрать


Толщиномер лакокрасочного покрытия. Как выбрать?

Подавляющее большинство технических изделий и строительных конструкций покрывают лакокрасочными покрытиями (ЛКП). Это делается, конечно, и для внешней привлекательности, но основная цель заключается в том, чтобы увеличить срок службы объекта. Технологическая документация содержит указания о необходимой толщине красочного слоя, следовательно, этот параметр должен контролироваться. Металлические конструкции при эксплуатации подвержены коррозии, что опять-таки требует периодического контроля толщины слоя ржавчины. Для измерения толщины плёнок или слоёв различных материалов неметаллического происхождения служат специальные приборы — толщиномеры. Чтобы правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия, нужно ознакомиться с ассортиментом и классификацией данных устройств. О принципах работы, как пользоваться, на что обращать внимание при выборе прибора — попробуем рассказать в этой статье.

Области применения толщиномера

Рассматриваемый прибор измеряет толщину слоя неметаллических оболочек, покрывающих или обволакивающих металлическую или иную основу. Таковыми являются материалы технического происхождения:

Или природного, например — отложения ржавчины, соли.

Рассмотрим основные сферы использования этого измерительного устройства.

Строительная отрасль

Металлические конструкции зданий и сооружений требуют периодического осмотра и контроля над состоянием плёнки лакокрасочного слоя и динамикой коррозии. В качестве примера можно привести фермы металлических мостов, каркасы высотных сооружений, грузоподъёмные краны. При экспертном обследовании последних проверяют степень коррозионного износа наиболее опасных зон коррозии, указанных в технической документации, с помощью методов неразрушающего контроля.

Судостроение и эксплуатация морского и речного транспорта

Речные и особенно морские суда в наибольшей степени подвержены коррозии. Контроль состояния корпуса, особенно подводной части, обеспечивает повышение срока жизни корабля, который определяется главным образом коррозионным износом. Здесь также широко используют толщиномеры.

Автоиндустрия

Автомобильная отрасль и все, что связано с дальнейшей жизнью автомобиля — ремонтный сервис, рынок вторичных продаж — являются наиболее массовым потребителем измерителей толщины для ЛКП. Ведь стадо легковых автомобилей планеты уже пять лет назад перевалило за 1 миллиард. Подавляющее большинство измерительных приборов, находящихся в продаже, находят своего покупателя как раз среди людей, связанных с автомобилем. Это работники технического сервиса, окрасочных пунктов, профессиональные перекупщики. Нередко покупают толщиномер будущие покупатели автомобиля с пробегом, подходящие к покупке во всеоружии, ставящих целью купить авто с хорошим прошлым.

Виды и принцип работы устройств

Магнитный тестер

Самое простое и дешёвое устройство, внутри которого находится постоянный магнит, соединённый со стрелкой. Работает без батарейки, реагирует только на ферромагнитные материалы (содержащие железо). Чем тоньше слой краски, тем сильнее притягивается к поверхности магнит, и больше перемещение стрелки. К сожалению, тестер обладает недостаточной точностью измерения (±10%).

Электромагнитный толщиномер

Этот прибор более сложный и дорогой. Источник питания создаёт электромагнитное поле, которое замыкается металлом поверхности (явление магнитной индукции). Сила взаимодействия ослабевает с увеличением толщины диамагнитного слоя, что приводит к изменению сигнала.

Вихретоковый измеритель толщины

Принцип действия устройства основан на том, что переменное магнитное поле создаёт на поверхности проводящего материала, не обладающего магнитными свойствами, вихревые токи (токи Фуко), величина которых зависит от толщины изолирующего слоя. Приборы предназначены для алюминиевой основы измеряемого покрытия.

И самый дорогой толщиномер — ультразвуковой

Работает по принципу эхолота — фиксирует время прохождения прямого и отражённого сигнала. С увеличением толщины красочного слоя задержка в прохождении сигнала увеличивается. Эти приборы могут работать со всеми материалами, даже с неметаллическими — пластмассой, например. Обладают самой высокой точностью измерения, доходящей до 3%.

Несколько рекомендаций по выбору

Итак, получено некоторое представление о том, как устроен и работает толщиномер лакокрасочного покрытия. Как выбрать девайс, рассказывается в этом разделе. По умолчанию считаем, что речь идёт о приборе для измерения толщины автомобильного ЛКП.

Совет: можете взять толщиномер в аренду — стоимость услуги около 300 рублей в сутки. Правда, придется внести залог — 3 тысячи рублей. При покупке подержанного автомобиля некоторые салоны предлагают прибор напрокат прямо на месте.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Измерить толщину слоя краски проще простого: приложил прибор сенсором к поверхности, нажал кнопку — видишь результат. А теперь — несколько подробнее.

После покупки устройства нужно проверить заводские настройки. Они могут быть сбиты во время транспортировки или хранения. Для этой цели производитель обычно прикладывает в комплекте калибровочную пластину или шайбу, на которую нанесён слой покрытия определённой толщины. Калибровка девайса заключается в измерении этого слоя и сравнения результата с указанной на эталоне величиной. Если цифры отличаются, с помощью установочных кнопок добейтесь их совпадения.

Порядок действий (каждый прибор имеет инструкцию по применению):

  1. Включите прибор соответствующей кнопкой. При этом сенсор не должен контактировать с измеряемой поверхностью. Если это все же произошло, настройки могут сбиться. Подождите некоторое время — в некоторых устройствах они самовосстанавливаются. В противном случае откалибруйте прибор заново.
  2. Настройте прибор на измеряемую толщину покрытия. Установка по умолчанию максимально широкого диапазона снижает точность измерения. Верхнюю границу рекомендуется задать с запасом на 100–200 мкм. То есть, измеряем паспортную толщину покрытия, равную 150 мкм, — верхнюю границу следует установить в 300 мкм.
  3. Приставьте сенсор вплотную к автомобильной кузовной детали.
  4. Нажмите пусковую кнопку.
  5. Дождитесь появления индикации или цифрового отображения. У некоторых моделей это может происходить с задержкой.
  6. Если прибор не обладает функцией памяти — запишите результат.
  7. Замеры производить по каждой детали не менее чем в трёх-пяти местах, после чего нужно вычислить среднее арифметическое значение.
  8. Таким способом измеряют последовательно все детали, двигаясь по кругу.

Толщина ЛКП для различных авто находится в диапазоне от 60 до 180 мкм, перекрашенных деталей — 160–200, а перекрашенных по шпаклёвке — свыше 300 микрон. Заводская окраска имеет отклонения по толщине 15–20 мкм (в пределах одной детали). Если в некоторых местах эти отклонения в два — три раза больше, это означает, что автомобиль перекрашивали, а при толщине ЛКП большей 200–300 мкм — предварительно шпаклевали.

Примечание: перед измерением нужно заранее установить паспортные данные толщины покрытия для каждой детали конкретного автомобиля. Дело в том, что одни модели авто окрашивают примерно с одинаковой толщиной лакокрасочного покрытия всех деталей, а у других они могут отличаться. К примеру, не у каждой модели все детали подвергают оцинковке, поэтому и толщина ЛКП будет различной. Другое дело, если одинаковые детали (например, левое и правое передние крылья) имеют существенно отличающуюся толщину краски. Это уже наводит на некоторые подозрения.

Надеемся, что настоящая статья поможет вам выбрать измеритель толщины лакокрасочного покрытия, соответствующий вашим ожиданиям, а потраченные деньги в процессе эксплуатации прибора себя окупят.

proinstrumentinfo.ru

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобилей: инструкция по применению, советы по выбору

Нанесение лакокрасочного слоя требует особой сноровки от мастера, а также соблюдения тщательных расчетов. Касается это и непосредственного применения рабочей массы и ее подготовки. Обработка автомобильного кузова считается одной из сложнейших операций такого рода, поскольку эксплуатация покрытия будет связана с большим количеством внешних угроз. Соответственно, должны обеспечиваться не только декоративные, но и защитные свойства. Достичь баланса в этих качествах позволяет толщиномер лакокрасочного покрытия, благодаря которому можно определить параметры слоя и при необходимости внести соответствующие коррективы.

Общие сведения о толщиномерах

Прежде определение толщины лакокрасочного покрытия производилось механическим ручным способом. Делался надрез на поверхности слоя, после чего с помощью увеличительных приборов оценивались его параметры. Этот способ имеет множество недостатков, но главный из них – повреждение покрытия. В свою очередь, толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей позволяет неразрушающим методом произвести обследование с точной фиксацией глубины слоя.

У этого способа есть и еще одно существенное преимущество. Аппарат позволяет в процессе обследования охватывать большие зоны – конкретные размеры зависят от модификации. Этот аспект важен в тех случаях, когда покрытие проверяется на предмет однородности и равномерности. Очевидно, что выявление сомнительных по качеству участков традиционным механическим способом просто нецелесообразно – особенно если дело касается кузова машины. Но не только автомобили затрагивает функция таких приборов. Нередко проверка толщиномером лакокрасочного покрытия требуется в строительной отрасли и на производствах. Таким образом оценивается качество антикоррозийных покрытий различных конструкций и материалов.

Основные характеристики прибора

Диапазон измерений является одним из главных рабочих показателей аппарата. В среднем он варьируется от 1 000 до 1 250 мкм. То есть от 1 до 1,25 мм. Это стандартный спектр, в котором работает большинство портативных моделей. Прогадать с этой величиной почти невозможно, однако стоит обращать внимание на погрешность замера.

Высокоточные аппараты характеризуются возможным отклонением в пределах 0,2-0,3 мкм, что подходит для использования метода даже на технологичных современных производствах. Бытовые же и строительные приборы работают с допуском погрешности в диапазоне 3-10 мкм.

Немаловажной характеристикой является и температурный режим, в котором планируется использовать толщиномер лакокрасочного покрытия в той или иной модификации. Обычные модели вполне могут работать в условиях до 40 °C. Другое дело, что на той же точности измерения может отразиться и повышенная влажность. Существуют модели, которые рассчитаны на работу в таких условиях, но этот нюанс следует просчитывать изначально.

Разновидности моделей

Существует два основных принципа работы, по которому различают приборы данного сегмента. Это магнитное и вихревое измерение. Модели первого типа функционируют на основе закона, по которому действует сила притяжения магнитов. Причем это касается неметаллических поверхностей. Специальный датчик устройства реагирует на активность электромагнитного поля, генерируемого рабочими элементами, что и позволяет оценивать толщину покрытия.

Модели вихревого типа снабжаются катушкой, на которую намотана металлическая проволока. По этой намотке в процессе обследования пускается ток, который также формирует магнитное поле. В итоге проволока начинает реагировать на электромагнитное поле и тем самым дает возможность определения глубины обследуемого слоя.

В вопросе относительно того, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей оператору, все зависит от модели, хотя существуют и общие принципы. Например, перед использованием прибора производится его проверка, а затем работа осуществляется в автоматическом режиме. Нюансы рабочего процесса стоит рассмотреть отдельно, но перед этим есть смысл обратиться к еще одной разновидности таких аппаратов.

Особенности ультразвуковых моделей

Ультразвуковая аппаратура занимает отдельную нишу, поскольку имеет совершенно другой принцип действия. Такие устройства для измерения используют импульсное распространение ультразвуковых волн. На основе характеристик трансляции потоков и отражения электронная начинка делает заключение и о толщине покрытия.

Ультразвуковые приборы считаются наиболее точными – их погрешность находится на уровне 1 %. Отмечается и универсальность их применения. Автомобильная краска, напольные покрытия, специальные защитные оболочки конструкций и технологического оборудования – эти и другие слои позволяет оценить по глубине данный прибор.

Толщиномер лакокрасочного покрытия ультразвукового типа является и самым дорогим. Но высокий ценник компенсируется также включением новейших опций, которыми редко снабжаются даже передовые магнитные и вихревые аналоги.

Подготовка прибора к работе

Выполнить операцию замера качественно и с оптимальной точностью поможет и проверка самого прибора, и подготовка к обследованию целевой поверхности. Что касается толщиномера, то он должен находиться в исправном состоянии, иметь достаточный заряд и целый корпус.

Обычно опытные мастера используют для оценки корректности работы таких приборов специальные образцы, толщина которых уже известна. Их тестовая проверка позволяет оценить, насколько готов к работе толщиномер лакокрасочного покрытия.

Как пользоваться прибором для теста? Обычно современные модели предусматривают особые форматы эксплуатации, предполагающие также автоматическую диагностику и калибровку. Для этого достаточно перевести аппарат в соответствующий режим. Далее можно приступать к расчистке места дальнейшего использования прибора.

Инструкция по работе с толщиномером

Управление реализуется посредством меню. Рабочим органом выступает датчик, который необходимо предварительно поднести к исследуемой поверхности. Далее нажимается кнопка активации функции измерения. Обычно полный замер производится за несколько секунд, хотя этот интервал может длиться и дольше в зависимости от условий работы.

Высокотехнологичные профессиональные модели также предлагают немало дополнительных возможностей – например, по результатам нескольких замеров на разных участках оператор может автоматически рассчитать среднюю глубину.

В вопросе о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей, не последнее значение имеет и тип металла. Обычно разделяются черные и цветные поверхности. Поэтому изначально с помощью того же меню следует задать соответствующий режим работы прибора – это повысит точность измерения.

Производители и цены

Наиболее качественные измерения позволяет произвести специализированная техника. Такие модели, в частности, предлагают фирмы ADA, CONDTROL и Testboy. Однако стоимость подобной продукции может достигать 20-30 тыс. руб., а некоторые профессиональные модификации оцениваются и в 50 тыс.

Если нужен недорогой, но качественный толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей, можно обращаться к семействам ETARI и «Мегеон». Устройства от данных производителей характеризуются средними показателями точности, но этого достаточно для работы в бытовых условиях. Приобрести модели из этого сегмента можно за 5-7 тыс.

Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Отталкиваться в выборе следует от целей, которые стоят перед прибором. Опять же, для использования в домашнем хозяйстве вполне можно ограничить бюджетным устройством, которое работает с покрытиями толщиной до 1000 мкм. Более производительные и точные модели оправдывают себя в профессиональных сферах, где также делается поправка на внешние условия.

В таких случаях толщиномер лакокрасочного покрытия подбирается и с ориентацией на характеристики конструкции устройства. Например, в строительной отрасли корпус инструмента должен быть защищен от механических повреждений, а эксплуатация на улице предусматривает и необходимость наличия водоотталкивающей оболочки.

Дополнительный функционал – что учесть?

Многофункциональные модели также предлагают пользователям возможность запоминания показателей измерения, автоматическое отключение при бездействии и некоторые математические вычисления. Последняя функция чаще используется при выполнении комплексных операций для общей оценки состояния той или иной поверхности или целой группы конструкций.

Наличие индикаторов также стоит учитывать, если выбирается профессиональный толщиномер лакокрасочного покрытия. Как выбрать аппарат с данной функцией? Это зависит от характера применения. Например, в длительных процессах использования будет иметь значение присутствие индикатора заряда батареи, а некоторые модели также сигнализируют о чрезмерных показателях влажности, что не позволит получить корректные данные.

Заключение

Современное метрологическое оборудование заметно отличается от приборов, которые использовались даже несколько лет назад. Принципы работы существенно не меняются, однако способы управления функциями и эргономика претерпели немало доработок. Это позволило получить потребителю не только точный, но и удобный в применении толщиномер лакокрасочного покрытия.

Лучший представитель этого класса непременно характеризуется комфортным в физическом обращении корпусом, понятным меню и наличием автоматических опций. Такие характеристики оптимально раскрывают создатели приборов ADA и Testboy. При этом они уделяют внимание рабочим качествам, регулярно повышая точность измерений.

fb.ru

Как выбрать толщиномер — прибор для измерения толщины краски на авто

Приобретение автомобиля — довольно серьезный финансовый шаг. И зачастую он связан с длительной экономией и урезанием бюджета ради достижения своей цели. Потому, к качеству покупаемого продукта и стоит отнестись очень серьезно, ведь даже если продавец утверждает, что ваша будущая машина не имеет не единого изъяна, такое утверждение все-таки стоит перепроверить, а с этим Вам поможет прибор толщиномер. От функциональных неполадок в авто толщиномер конечно не защитит.

В первую очередь, большинство покупателей обращают внимание на дефекты кузова машины. Но существуют способы скрыть или замаскировать механические повреждения и неопытный, а возможно даже и опытный автомобилист может не заметить разнящейся толщины покрытия. С помощью толщиномера можно в течении 3-5 минут определить, в каких местах и насколько критично был помят кузов машины, даже если продавец ее безукоризненно отремонтировал и перекрасил. Такие меры помогут Вам добиться справедливой цены на автомобиль и избежать обмана при покупке.

Прибор толщиномер: виды и принцип работы

Как и большинство измерительных приборов, толщиномеры делятся на классы:

Толщиномер в основном применяется для определения состояния покрытия различных поверхностей, а также их качества, в автомобильной, судостроительной, ремонтной и оценочной деятельности. Помимо классового деления, приборы различаются по сфере применения и способам произведения замеров на:

Автомобилисты предпочитают использовать 4 основных вида толщиномеров: ультразвуковой, электромагнитный, магнитный и вихретоковой.

Ультразвуковые — наиболее универсальные толщиномеры. Они не ограничиваются работой в условиях металлических поверхностей, так как имеют возможнось определять параметры лакокрасочного покрытия пластика, керамики, поверхностей из композитных материалов, а это значит, что прибор окупается своей универсальностью и не будет пылиться без дела. Если на авто присутствуют декоративные элементы не только из металла, ультразвуковой толщиномер справится со своей задачей. Ультразвуковой толщиномер относится к 4му, профессиональному классу приборов и стоит весьма недешево.

Электромагнитные толщиномеры обладают высокой надежностью и согласно статистике, замеры с помощью такого толщиномера — наиболее точные. К сожалению, электромагнитный толщиномер в силу своего принципа работы может применяться только на поверхностях с примесями железа. Но в целом, качество прибора весьма высокое и цена втрое ниже, чем на ультразвуковой, поэтому при покупке толщиномера стоит обратить внимание на такие детали.

Магнитные толщиномеры по принципу работы наиболее простые. Толщина покрытия определяется таким прибором с помощью силы намагничивания стрелки: в зависимости от толщины слоя краски, стрелка магнитного прибора будет отклоняться сильнее (в случае, если слой тонкий), либо слабее (если слой толстый). В последнем случае стоит обратить внимание на те области, где происходит слабое колебание, так как скорее всего там краска не однородная. Но данный тип приборов достаточно примитивен и давно уже непопулярен в силу наличия других, более точных альтернатив. В эксплуатации магнитного толщиномера есть смысл, если толщина краски не превышает 1,5-2,0 мм. В остальных случаях гораздо надежней использовать современные высокоточные приборы, например ультразвуковой толщиномер, так как низкая цена (в районе 500 руб.) — почти единственный плюс данного прибора.

Вихретоковой толщиномер на шаг впереди от электромагнитного за счет свое восприимчивости к поверхностям с примесями любого металла, а не только железа. Его цена немного выше (около 5000 рублей), но прибор весьма качественный и универсальный, поэтому жалеть после покупки не придется. Более того, он обладает большой точностью, которая зависит от проводимости металлов в примеси — чем выше проводимость, тем выше точность измерения. То есть, зная материал кузова машин, среди которых предстоит сделать выбор, Вы сможете определить, какой толщиномер лучше подойдет. С железной поверхностью, к слову, справится гораздо лучше электромагнитный толщиномер.

Основные критерии выбора толщиномера и его применение

  1. Необходимо сразу оценить, какой тип кузова у автомобилей в Вашем случае будет предпочтителен и наиболее часто встречаться. Если он будет исключительно с примесью железа — то нет смысла тратиться на что-то дороже, чем электромагнитный толщиномер. Если же Вы не уверены в составе поверхности, на которой необходимо определять слой краски, но цена вопроса высока — лучше потратиться на ультразвуковой. Магнитный толщиномер может пригодиться только в том случае, если критерии выбора машины не особо высоки, как и её цена.
  2. Чтобы не пугать продавца и не афишировать свои намерения в перепроверке его добросовестности, Вы можете подобрать прибор измерения толщины краски в виде обычного брелка или спичечного коробка. Это поможет не испортить отношения с продавцом в случае успешного прохождения проверки и приобрести качественный товар.
  3. Стоит определиться с диапазоном функций Вашего прибора: если цель проверки только определение внешних повреждений и перекрашенных замененных деталей, то тратить большую сумму на прибор профессионального класса не стоит. Но в некоторых случаях, когда приобретаются автомобили бизнес-класса — важен каждый микрон в слоях краски.
  4. Также важно учитывать погодные условия, в которых Вы планируете совершать проверку. Некоторые приборы не приспособлены к низким температурам или к повышенной влажности, поэтому такие детали тоже стоит учитывать при покупке толщиномера. А можно просто отложить выбор автомобиля на более приемлемое время с подходящими условиями для измерительного прибора.
  5. Многие устройства измерения толщины краски (кроме магнитных) ограничены емкостью аккумулятора, поэтому при покупке толщиномера также стоит помнить, как и когда Вы планируете совершать просмотр будущего автомобиля.

Когда Вы все-таки определились с типом прибора и уже готовы его использовать, обязательно для начала проведите калибровку. Для этого можно также приобрести специальные пластины с нанесенным различным покрытием (эталонные пластины), толщина которого уже заведомо известна. Данные, показываемые прибором, должны с заявленной в техническом паспорте точностью отвечать заданным на пластине. Если то не так, обязательно откалибруйте толщиномер с помощью инструкции производителя.

gooosha.ru

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля - принцип работы, виды, как использовать

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Виды автомобильных толщиномеров

В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

(64 голос., средний: 4,69 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru


Смотрите также