Устройство газомаслянного амортизатора


Что лучше - масляный или газовый амортизатор: особенности и отзывы

Вопрос выбора амортизаторов для автомобиля – очень популярная тема среди автолюбителей. Огромное разнообразие моделей на рынке вызывает самые разные мнения и является причиной многих споров. Можно сказать одно: замена амортизатора полностью меняет характер движения автомобиля. Сейчас на рынке представлены три вида амортизаторов. Это газовые, масляные, а также газонаполненные. Каждый из них имеет свои свойства и характеристики. Попробуем разобраться, что лучше – масляный или газовый амортизатор.

Функции и устройство

Работа амортизаторов заключается в снижении амплитуды и числа колебаний пружины. Что касается алгоритма действия, то он ничем не отличается от принципа масляного насоса. Малый цилиндр установлен в большом. Когда подвеска колеблется, она тем самым заставляет двигаться шток амортизатора. Шток, в свою очередь, приводит в движение поршень. Последний сжимает газ или масло в цилиндре. Масло выходит через небольшие отверстия во второй цилиндр, размер которого больше, тем самым замедляя движение поршня и подвески. Существуют разные виды данных элементов. Можно купить амортизатор газовый или масляный. Какой лучше из них? Отзывы о той или иной конструкции будут в ходе рассказа.

Виды амортизаторов для автомобиля

Итак, классифицировать их можно по разным факторам. По виду рабочего вещества различают газовые, масляные и газомасляные изделия.

Также эти элементы различают по количеству труб. Могут быть одно- и двухтрубные системы. Как они устроены? Первый амортизатор представляет собой одну трубку. Такая конструкция чаще всего применяется на масляных и газонаполненных устройствах. Двухтрубные встречаются реже.

В зависимости от того, какой вид амортизаторов установлен на автомобиле, он может двигаться так же плавно, как на дорогом представительском авто, или жестко, как на спорткаре. Мы попробуем выяснить, что лучше – масляный или газовый амортизатор.

Особенности масляных устройств

Внутри такого элемента находится специальное масло. Перетекая из одного цилиндра в другой, эта практически несжимаемая жидкость гасит колебания подвески при движении машины. Внутри устройства находится не только масло. В компенсационной камере имеется воздух. Он нужен для того, чтобы масло не слишком быстро перетекало из одной камеры в другую. Динамика работы устройства полностью определяется производительностью перепускных клапанов.

Механизмы эти имеют максимально простую конструкцию. Поэтому они практически не выходят из строя. Слабое место этих устройств – быстрая езда по неровной дороге. Поршни могут неожиданно смещаться, а масло - часто пениться. Из-за этого жидкость не сможет двигаться через отверстия в переходных клапанах так быстро, как нужно. Амортизатор работает в режиме повышенных нагрузок.

Если спросить у опытного автолюбителя, что лучше – газовый или масляный амортизатор, то он выберет газовые модели. Многие автолюбители не любят гидравлические устройства. Отзывы говорят, что жидкость в холодное время года теряет свои свойства и становится гуще. Пока масло не прогреется, ехать по неровным дорогам будет не слишком комфортно. Если часто нужно ездить по неровностям, в масло может попасть воздух. Это не только негативно скажется на работе амортизатора, но и может стать причиной выхода изделия из строя.

Масляный амортизатор имеет и плюсы. Отзывы отмечают низкую цену и доступность в любом мосте. Это серьезные плюсы. Если манера езды спокойная или если важен комфорт передвижения, то выбор очевиден. Далее рассмотрим другие виды амортизаторов и решим, какие задние амортизаторы лучше – газовые или масляные.

Газовый

Как видно из названия, в качестве рабочего вещества здесь применяется специальный газ. Чаще это азот, закачанный под давлением. Также внутри устройства имеется и масло. Оно отделено от газовой камеры специальным плавающим поршнем, который не позволяет двум веществам смешиваться.

Также, как уже было замечено, в продаже нет полностью газовых изделий. Масло все равно есть, но газа во много раз больше. Конструктивно они существенно отличаются от масляных моделей. Газовый амортизатор всегда однотрубный. Если масляный элемент мягкий и подходит для комфортной езды, то подвеска на газовых амортизаторах самая жесткая. Кроме высокой жесткости изделия отличаются высокой ценой. Отзывы говорят, что это выбор для тех, кто предпочитает спортивную манеру вождения.

Газовый амортизатор при отсутствии комфорта и жесткости улучшает сцепление колеса с дорогой. Кроме того, с такой подвеской полностью исключаются крены. Значительно повышается управляемость.

Промежуточный итог

Итак, теперь можно подвести промежуточный итог и решить, что лучше – газовый или масляный амортизатор. Для тех, кто предпочитает спокойную езду по городским дорогам, лучший выбор – гидравлические изделия. Для тех, кто любит быстро передвигаться по трассам на высоких скоростях и хочет получить лучшую управляемость, выбор остается за гидравлическими элементами. Как видно, нельзя четко сказать, что какое-то изделие лучше. У них различные характеристики, и кому-то они подходят больше, кому-то - меньше. Выбирая газовую модель, необходимо учитывать, что при замене нужно менять и другие элементы подвески.

Газомасляные изделия

Здесь в одной конструкции используется и газ, и масло. Чем больше сила давления веществ, тем лучше управляемостью и выше жесткость устройства. Плюсы конструкции в том, что масло здесь никогда не будет пениться. Можно уверенно двигаться даже по неровным дорогам без опасений потери управления или выхода амортизатора из строя.

Газ, масло, газомасляные системы – что лучше?

Это довольно трудный вопрос. И вот теперь, зная преимущества газомасляных изделий, трудно сказать, какой амортизатор лучше – газовый, масляный или газомасляный. Гидравлические устройства имеют устаревшую конструкцию. А за счет этого комфорт от езды весьма сомнительный. Существуют все риски сломать амортизатор при езде по плохим дорогам. К тому же управляемость оставляет желать лучшего. И вот, казалось бы, выход найден – газовый амортизатор. Но это выбор стритрейсеров, которые любят ездить быстро по ровным шоссе без ям и ухабов. Но так как ход штока небольшой, то в салоне будет постоянная тряска. Эта вибрация может стать причиной выхода из строя различных узлов автомобиля раньше.

Так что выбрать автолюбителю, который хочет получить хорошую управляемость, относительный комфорт, срок службы и надежность? Выбрать амортизатор газовый или масляный? Что лучше? Отзывы говорят, что компромиссный вариант – это газомасляные изделия. В них объединяются все плюсы обеих устройств.

Двухтрубные

Масляные или газонаполненные устройства такой конструкции наиболее популярны. Их всегда можно отыскать в продаже. Конструктивно это самые простые варианты. Особенность - в наличии двух емкостей для масла. Так, гидравлическая жидкость может перетекать из одной камеры во вторую через специальные переходные клапаны. Среди достоинств такой конструкции выделяют сравнительную надежность и демократичную стоимость. Недостатков больше. Отзывы часто отмечают закипание масла. Вследствие этого возникает нарушение эффективности работы. Еще один минус, судя по отзывам, – большой вес. Если приходится выбирать, какой для ВАЗа амортизатор лучше - газовый или масляный, то специалисты рекомендуют устанавливать двухтрубные гидравлические конструкции. Они же подойдут и на семейные автомобили, водители которых чаще управляют машиной в спокойной манере. Не подойдет двухтрубный масляный амортизатор для установки на спортивный автомобиль, на кроссовер или внедорожник.

Газовый однотрубный

Так как в этих изделиях в качестве демпфирующего вещества используется газ, то нет особой необходимости во второй трубе. Нужно сказать, что из-за особенностей устройства амортизатор можно устанавливать под любым углом – хоть вверх ногами.

Нужно также знать, что чем больше давление внутри газового цилиндра, тем быстрее будет реакция на движения подвески. Данные варианты считаются самыми эффективными, судя по отзывам. Сейчас можно купить амортизатор газовый или масляный. Что лучше? Если хочется надежности в ущерб комфорту, то лучше выбрать газонаполненные модели.

С регулировкой или без нее?

Если нужно быстро ехать по трассе, а через некоторое время двигаться по бездорожью, тогда лучше приобрести регулируемый вариант. Настройки его очень легко меняются. Цена выше, чем стоимость газовых моделей. Но эффективность - тоже на уровне.

О выборе

Итак, нам нужно заменить стойки амортизатора. Какие лучше купить – газовые или масляные? Для плохих дорог и спокойной манеры езды подходят последние изделия. Для хороших и ровных дорог – газонаполненные.

fb.ru

способ и устройство для восстановления газомасляных амортизаторов

Изобретение относится к способу и устройству для восстановления амортизаторов. Устройство для восстановления газомасляных стоечных амортизаторов содержит корпус со штуцером, крышку, блоки сменных крышек и нижних переходников. В крышку запрессованы уплотнение и кольцо. Корпус выполнен в виде цилиндра и имеет на концах внутреннюю резьбу для соединения с наружной резьбой крышки и нижнего переходника. Сменные крышки в блоке имеют размерный ряд внутреннего диаметра уплотнения, соответствующий диаметру штока восстанавливаемого амортизатора. Сменные нижние переходники в блоке имеют конусные насадки с усеченной проникающей нижней частью, имеющей размерный ряд, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора. К корпусу присоединена сменная крышка с уплотнителем и сменный нижний переходник. Способ восстановления амортизаторов включает подбор сменной крышки; подбор сменного нижнего переходника с конусной насадкой; присоединение к корпусу сменной крышки и сменного нижнего переходника и получение, таким образом, устройства; очищение заводского сальника амортизатора от грязи и мусора; установку устройства таким образом, чтобы сменный нижний переходник усеченной проникающей нижней частью конусной насадки прошел через заводской сальник амортизатора в газомасляную камеру амортизатора; подачу или уборку через конусный наконечник необходимого количества газа или масла. Достигается возможность восстанавливать газомасляные амортизаторы без слесарно-токарных, сварочных работ. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается способа и устройства для восстановления стоечных газомасляных амортизаторов импортного производства и амортизаторов автомобилей отечественного производства.

Известен способ восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов (заявка № 98105937 А, МПК7 B60G 17/00, 10.01.2000), включающий подачу газа в рабочую полость амортизатора через запорный клапан амортизатора, причем заполнение амортизатора газом осуществляют через герметизирующий сальник, который является ниппелем.

Недостатком данного способа является то, что он осуществим при наличии специальных стендов на станциях технического обслуживания и предназначен для восстановления рабочих характеристик амортизаторов, имеющих запорный клапан, для амортизаторов отечественных автомобилей, а также стоечных газомасляных амортизаторов зарубежных фирм, он неприемлем ввиду отсутствия запорных клапанов.

Также недостатком данного способа является применение вспомогательного устройства, которое имеет сложную конструкцию, что повышает затраты на производство и общие трудозатраты при заправке и ремонте.

Общим недостатком способа и устройства для его осуществления является отсутствие возможности заполнения амортизатора не только газом, но и/или жидкостью.

Задачей изобретения заключается в разработке способа восстановления стоечных газомасляных амортизаторов, при котором не требуется вскрытия амортизаторов, т.е. без слесарно-токарных, сварочных работ, и который позволяет заполнение амортизатора газом и/или жидкостью.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление восстановления рабочих характеристик стоечных газомасляных амортизаторов; увеличение срока службы газомасляных стоечных амортизаторов отечественных и зарубежных фирм; расширение области использования способа.

Это достигается за счет того, что в способе восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, включающем подачу газа в рабочую полость амортизатора через герметизирующий заводской сальник, согласно изобретению, предварительно подбирают сменную крышку с внутренним диаметром уплотнения, равным диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; далее подбирают сменный нижний переходник с конусной насадкой, имеющей размер усеченной проникающей нижней части соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора; далее присоединяют к корпусу сменную крышку и сменный нижний переходник; далее заводской сальник амортизатора очищают от грязи и постороннего мусора; далее устанавливают специальное устройство таким образом, чтобы сменный нижний переходник усеченной проникающей нижней частью конусной насадки прошел через заводской сальник амортизатора в газомасляную камеру амортизатора; затем через конусный наконечник подают или убирают необходимое количество газа и/или масла.

Способ поясняется на фиг.1.

Позиции обозначают: шток амортизатора (1); сальник амортизатора (2); корпус амортизатора (3); устройство (4).

Способ осуществляют следующим образом.

Заводской сальник амортизатора очищают от грязи и постороннего мусора. Собирают специальное устройство, для этого подбирают сменную крышку с внутренним диаметром сальника, равным диаметру штока восстанавливаемого амортизатора, и сменный нижний переходник с конусной насадкой, имеющей размер усеченной проникающей нижней части, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора. На шток (1) потерявшего часть газа неразборного импортного амортизатора (устройство которых аналогично устройству газомасляных стоечных амортизаторов отечественных) устанавливают специальное устройство (фиг.1). Устройство опускается по штоку (1) до соприкосновения с герметизирующим заводским сальником (2) амортизатора и слегка надавливается, при этом усеченная проникающая часть устройства (4) попадает в полость герметизирующего заводского сальника (2) амортизатора. К штуцеру устройства подключают источник газа и/или масла и подают необходимое давление. Создавшееся давление в полости сальника раздвигает рабочую кромку (2) сальника, и газ и/или масло поступает в резервуар (3) амортизатора. После заполнения газом и/или маслом амортизатора усеченная проникающая часть устройства выводится из полости герметизирующего сальника (2) амортизатора, устройство снимается со штока (1) и амортизатор готов к эксплуатации.

Особенностью способа является следующее.

Восстановление газомасляных амортизаторов производится способом прохождения устройства через заводской сальник амортизатора с разными диаметрами штоков. Сменные блоки крышек и нижних переходников позволяют применять способ для амортизаторов с различными размерами штоков, при этом позволяет заполнение амортизатора газом и/или маслом. После восстановления газомасляные амортизаторы обеспечивают нормальную эксплуатацию автомобиля с исправными амортизаторами.

При создании внутри амортизатора повышенного давления газа возможность вспенивания жидкости в амортизаторе значительно снижается. Для этого внутрь амортизатора закачивается инертный газ (чаще азот) под давлением 4 10 атм.

Уменьшение вспенивания жидкости дает уверенность, лучшую управляемость и стабильность движения автомобиля, особенно на больших скоростях.

Кроме уменьшения вспенивания жидкости, закачка инертного газа дает еще одно преимущество перед масляными амортизаторами - уменьшение окисления жидкости и коррозии деталей внутри амортизатора.

Способ позволяет восстанавливать газомасляные стоечные амортизаторы автотранспорта, не требуя для этого вскрытия амортизаторов, т.е. без слесарно-токарных, сварочных работ, и позволяет заполнение амортизатора газом и/или маслом.

Для осуществления способа, согласно изобретению, необходимо специальное устройство, которое также является предметом изобретения.

Известно устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов (патент RU № 2031275 С1, 20.03.1995), включающее в себя баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления и штуцер для подвода газа в амортизатор.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции известного устройства, что повышает затраты на производство и общие трудозатраты при заправке и ремонте.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов (патент РФ № 2154582 С2, МПК 7 B60G 17/00, F16F 5/00, oпубл. 10.01.2000), включающее баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления, предназначенное для заполнения амортизатора газом через клапан, при этом в состав устройства входит газонаполнитель, посредством которого осуществляют заполнение амортизатора, состоящий из корпуса с усеченной проникающей нижней частью, верхней крышки с запрессованным в нее сальником, уплотнительным кольцом и штуцером для подвода газа.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, трудоемкость в изготовлении и большая металлоемкость, кроме этого конструкцией не предусмотрено заполнение амортизатора маслом.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, применение которой позволяет заполнение амортизатора газом и/или маслом.

Технический результат - упрощается и удешевляется восстановление рабочих характеристик стоечных газомасляных амортизаторов, увеличивается срок их службы за счет предлагаемого устройства простой конструкции.

Это достигается за счет того, что устройство для восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, содержащее корпус со штуцером для подвода газа в амортизатор, крышку с запрессованным в нее уплотнением и кольцом, согласно изобретению, оно состоит из корпуса, выполненного в виде цилиндра; блока сменных крышек и блока сменных нижних переходников; при этом сменные крышки в блоке имеют размерный ряд внутреннего диаметра уплотнения соответствующие диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; при этом сменные нижние переходники в блоке имеет конусные насадки с усеченной проникающей нижней частью; при этом проникающие нижние части имеют размерный ряд, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора; при этом корпус имеет на концах внутреннюю резьбу для соединения с наружной резьбой крышки и нижнего переходника; при этом к корпусу присоединена сменная крышка с уплотнителем и сменный нижний переходник с усеченной проникающей нижней частью одного размера диаметра, который соответствуют диаметру штока заполняемого амортизатора.

В предлагаемом изобретении новыми признаками являются элементы конструкции устройства для восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, посредством которого осуществляется предлагаемый способ.

Устройство поясняется фиг.2, где позиции обозначают: уплотнитель герметизирующий (5) для штока (1) амортизатора; крышка (6); кольцо (7); резьба (8); резьба (9); штуцер (10); корпус (11); конус (12); резьба (13); кольцо (14); переходник нижний (15); конусная насадка (16); угол (17) конусной насадки (16); усеченная проникающая нижняя часть (18).

Устройство состоит из корпуса (11), в стенке которого установлен штуцер (10) для подачи газа (масла), блока сменных крышек (6) и блока сменных нижних переходников (15). При этом сменные крышки (6) в блоке имеют размерный ряд внутреннего диаметра уплотнения (5), соответствующие диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; при этом сменные нижние переходники (15) в блоке имеет конусные насадки (16) с усеченной проникающей нижней частью (18). При этом проникающие нижние части (18) имеют размерный ряд, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника (2) штока (1) заполняемого амортизатора; при этом корпус (11) имеет на концах внутреннюю резьбу (6) для соединения с наружной резьбой крышки (8) и резьбой (13) нижнего переходника (15); при этом к корпусу (11) присоединена сменная крышка (6) с уплотнителем (5) и сменный нижний переходник (15) с усеченной проникающей нижней частью (18) одного размера диаметра, который соответствуют диаметру штока (1) заполняемого амортизатора.

Устройство работает следующим образом (фиг.2), фиг.3.

Заводской сальник амортизатора очищают от грязи и постороннего мусора. Собирают специальное устройство, для этого подбирают сменную крышку (6) с внутренним диаметром уплотнителя (5), равным диаметру штока (1) восстанавливаемого амортизатора и сменный нижний переходник (15) с конусной насадкой (16), имеющей размер усеченной проникающей нижней части (18), соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника (2) штока (1) заполняемого амортизатора. На шток (1) потерявшего часть газа неразборного импортного амортизатора (устройство которых аналогично устройству гидравлических стоечных амортизаторов отечественных) устанавливают специальное устройство (фиг.1), которое опускается по штоку (1) до соприкосновения с герметизирующим заводским сальником (2) амортизатора и слегка надавливается, при этом усеченная проникающая часть (18) устройства попадает в полость герметизирующего заводского сальника (2) амортизатора. К штуцеру (10) устройства подключают источник газа и/или масла и подают необходимое давление. Создавшееся давление в полости сальника (2) раздвигает рабочую кромку сальника, и газ и/или масло поступает в резервуар амортизатора. После заполнения газом и/или маслом амортизатора усеченная проникающая часть устройства (18) выводится из полости герметизирующего сальника (2) амортизатора, устройство снимается со штока (1) и амортизатор готов к эксплуатации.

В предлагаемом устройстве новыми признаками являются:

- наличие в устройстве постоянного корпуса, блока сменных крышек и блока сменных нижних переходников;

- при этом сменные крышки в блоке имеют размерный ряд внутреннего диаметра уплотнения, соответствующий диаметру штока восстанавливаемого амортизатора;

- при этом сменные нижние переходники в блоке имеет конусные насадки с усеченной проникающей нижней частью; при этом проникающие нижние части имеют размерный ряд, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора.

При достижении указанных признаков обеспечиваются новые положительные свойства:

- упрощение и удешевление восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов;

- увеличение срока службы стоечных газомасляных амортизаторов зарубежных фирм;

- упрощение способа восстановления газомасляных стоечных амортизаторов; расширение области использования устройства;

- возможность применения устройства для восстановления рабочих характеристик газомасляных амортизаторов отечественных автомобилей.

Способ и устройство для осуществления способа позволяют восстанавливать газомасляные амортизаторы автотранспорта, не требуя для этого вскрытия амортизаторов, т.е. без слесарно-токарных, сварочных работ, и при этом обеспечивают возможность заполнения амортизатора не только газом, но и/или маслом.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, включающий подачу газа в рабочую полость амортизатора через герметизирующий заводской сальник, отличающийся тем, что предварительно подбирают сменную крышку с внутренним диаметром уплотнения, равным диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; далее подбирают сменный нижний переходник с конусной насадкой, имеющей размер усеченной проникающей нижней части, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора; далее присоединяют к корпусу сменную крышку и сменный нижний переходник, получив, таким образом, устройство; далее заводской сальник амортизатора очищают от грязи и постороннего мусора; далее устанавливают предварительно собранное устройство таким образом, чтобы сменный нижний переходник усеченной проникающей нижней частью конусной насадки прошел через заводской сальник амортизатора в газомасляную камеру амортизатора; затем через конусный наконечник подают или убирают необходимое количество газа или масла.

2. Устройство для восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, содержащее корпус со штуцером для подвода газа в амортизатор, крышку с запрессованным в нее уплотнением и кольцом, отличающееся тем, что оно состоит из корпуса, выполненного в виде цилиндра; блока сменных крышек и блока сменных нижних переходников; при этом сменные крышки в блоке имеют размерный ряд внутреннего диаметра уплотнения соответствующий диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; при этом сменные нижние переходники в блоке имеет конусные насадки с усеченной проникающей нижней частью; при этом проникающие нижние части имеют размерный ряд соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора; при этом корпус имеет на концах внутреннюю резьбу для соединения с наружной резьбой крышки и нижнего переходника; при этом к корпусу присоединена сменная крышка с уплотнителем и сменный нижний переходник с усеченной проникающей нижней частью одного размера диаметра, который соответствуют диаметру штока заполняемого амортизатора.

www.freepatent.ru

Автомобильные амортизаторы, чтобы путь был мягким + видео

Езда по естественным возвышенностям и впадинам обязательно приведет к тому, что машина клюнет капотом, если у нее не будут стоять на каждой подвеске надежные автомобильные амортизаторы передние, газовые или масляные. Задние тоже нужны, чтобы машину не подбрасывало. А на дороге, состоящей сплошь из выбоин, смягчение контакта кузова с неровностями необходимо во избежание губительного воздействия тряски на многие узлы транспортного средства.

Из чего состоят автомобильные амортизаторы

Даже если рессоры и подвески у вас в идеальном состоянии, и каждое колесо всегда имеет сцепление с дорогой, это вовсе не означает, что езда будет комфортной. Немаловажными элементами являются и, например, газомаслянные задние амортизаторы (в той же степени, что и передние), особенно для пассажиров, даже если предположить, что водитель может быть равнодушен к тряске. Именно эти узлы компенсируют движение колес по отношению к кузову, в результате чего толчки пружин подвесок в салоне практически не ощущаются. Из чего же состоит амортизатор?

Прежде всего, на страже комфорта водителей и пассажиров стоят пружина и опора амортизатора, переднего или заднего, последняя представляет собой своего рода металлическую тарелку с отверстием посередине. В ней сделана выемка для упора в нее конца упругого элемента, и при сборке нужно следить, чтобы пружина ложилась правильно. Удерживается опора с помощью гайки, накрученной на стержень штока, далее следуют шайба и опорный подшипник амортизатора. Сняв все это после сжатия спирали, вы получаете доступ к пыльнику, гофрированному чехлу, под которым скрывается упругий отбойник. Он необходим для того, чтобы не давать пружине сжиматься до конца.

Изучаем устройство и принцип работы амортизатора

Однако все вышеперечисленное – только детали, без которых рассматриваемый нами узел работать не будет, отбойник и шток амортизатора полностью дополняют друг друга. Итак, упругий элемент сам по себе не является достаточным средством для изоляции толчков от пружин подвесок. Напротив, произошло бы усиление тряски, если бы основой всего не являлись разные виды амортизаторов. Конструкция их довольно проста, корпус представляет собой трубку, закрытую с нижнего конца и с двойной стенкой, заполненная воздухом полость которой соединена с центральной емкостью только через клапан сжатия. С верхнего конца трубка открыта, в этом месте в нее погружен шток с поршнем, имеющим клапан отбоя.

Устройство и принцип работы амортизатора зависит только от наполнения. Существует масляный тип, газовый и комбинированный, то есть газомасляный. Начнем с первого. В его центральный резервуар залито масло. Когда поршень движется вниз, во избежание разрыва трубки часть масла выдавливается сквозь клапаны поршня вверх, полностью покинуть камеру не позволяет установленный в верхней части корпуса сальник. Однако большая часть масла при этом переходит сквозь клапан сжатия во внешнюю полость. Воздух в ней сжимается и из-за этого легко выталкивает масло обратно в рабочий резервуар, когда поршень идет в верхнюю позицию.

Газомасляный тип почти не отличается конструкционно, просто он содержит не только масло для амортизаторов, воздух в нем заменен газом, зачастую азотом. Дело в том, что первый вариант, рассмотренный выше, имеет такой недостаток, как быстрый нагрев из-за гашения энергии сжатой пружины. Возникает тепловая энергия, и масло практически закипает, начинает пениться, что ухудшает работу узла. Газ в наружной полости исключает эффект аэрации.

Конструкция газового амортизатора в корне отличается, хотя в нем имеются те же составляющие, что и в предыдущем типе. Отличие в том, что труба корпуса одинарная, вторая камера располагается не в стенках, а в нижней части и отделена от основного резервуара плавающим поршнем-поплавком. Во вторую полость под давлением нагнетен газ (азот). Поршень, на котором помимо клапана отбоя установлен и второй (сжатия), двигаясь вниз, выжимает часть масла вверх, при этом оказывает воздействие на поплавок. Газ поддается давлению в малой степени, тем самым создавая эффект упругости на штифте, однако такой амортизатор тем жестче, чем сильнее нагрет азот. Кроме того, при возникновении вмятины на стенке узел обязательно заклинит.

Почему пыльники амортизаторов и отбойники нужно менять вовремя

Каждый раз, когда пружина сжимается, отбойник не дает ей полностью опуститься, поскольку при столкновении витков машину основательно встряхнуло бы. Именно количество сжатий отбойника и определяет его долговечность, а значит более короткий вариант, используемый только на неровностях, прослужит гораздо больше времени. Однако менять нужно своевременно как пыльники амортизатора, так и отбойники, поскольку внутренний диаметр последних постепенно расширяется от движения по шунту. В результате обе резиновые детали начинают неплотно прилегать, постепенно деформируясь из-за свободных перемещений.

Также следует учитывать старение резины, из которой сделаны рассматриваемые части узла. Появляются микротрещины, в которые набивается пыль, мелкая металлическая стружка, эластичность отбойника и пыльника падает, а вместе с тем увеличивается шероховатость их поверхности, что дает эффект абразива при контакте с шунтом. Хуже может быть только самостоятельная попытка фиксации отбойника с помощью намотанной на шунт изоленты. Она от нагрева сползает вместе с резиновой деталью, постепенно ослабевает адгезия, и в результате лента может попасть под кромку сальника, что приведет в протечке масла.

Если отбойник загрязнится до такой степени, что начнет покрывать царапинами шток, в итоге пострадает и сальник, что обязательно закончится течью масла.

carnovato.ru

Амортизатор газовый или масляный – строение и эксплуатация + видео

Что поставить себе в автомобиль для мягкой езды, амортизатор газовый или масляный? Эта извечная дилемма занимает не одно поколение автомобилистов, но с опытом выбор становится более понятным. Вот и мы постараемся использовать знания бывалых для информативного ответа на поставленный вопрос. Но сначала мы, конечно, разберем саму суть этого устройства, а потом углубимся в технические нюансы различных представителей.

Амортизатор газовый или масляный – почему они так называются?

Начнем с самого понятия, что же это вообще такое, амортизатор? Это важнейшая деталь подвески автомобиля, благодаря которой происходит гашение колебаний и поглощение толчков и ударов, действующих на кабину и передние колеса. Самые распространенные амортизаторы – гидравлические, газовые и газомасляные. Отличаются они рабочим телом, то есть веществом: газ или жидкость (масло).

Гидравлические амортизаторы – самые распространенные на сегодняшний день, они просты в конструкции и не требовательны к самому качеству изготовления. Их  конструкция это не что иное, как две трубки: первая – для хода поршня, а вторая – для хранения избыточной жидкости. В газовом, в отличие от масляного, в камере, где совершает движение поршень, находится сжатый газ под давлением.

Отличие газовых амортизаторов от масляных

Самое главное отличие газовых амортизаторов от масляных – это сама конструкция и рабочий состав, что мы уже частично затронули чуть выше. В гидравлических амортизаторах масло переходит через жиклеры из одной части в другую, тем самым жидкость сжимается, создавая сопротивление ударам и толчкам со стороны дороги. Они, как и амортизаторы низкого давления, состоят из двух трубок и называются двухтрубные.

В газовых все наоборот, они состоят всего лишь из одной трубки, в которой и движется поршень. Поршень приводится в движение с помощью сжатого газа, находящегося в цилиндре. Сжимается он также неохотно, за счет чего и гасит удары, которые приходятся на колеса авто во время движения. Благодаря этой особенности строения, автомобильные амортизаторы можно классифицировать не только по рабочему телу, но еще и по конструкции: однотрубные и двухтрубные.

Укажем на негативные моменты, которые могут встретиться в масляных амортизаторах. Если воздух в компенсационной камере будет просто-напросто отсутствовать, тогда амортизатор становится не годным из-за большого сопротивления сжатия. Теплоотдача намного ниже, чем в газовых, поэтому масло может перегреваться и терять свои свойства, в результате чего амортизатор будет не эффективным. И последний отрицательный фактор, это перемешивание воздуха с жидкостью, в результате чего появляются пузырьки, что пагубно влияет на дальнейшую эксплуатацию.

Газонаполненные амортизаторы очень надежные, но благодаря этому страдает и пассажир, как ни странно. А все из-за того, что газ нагнетается под давлением, он практически не сжимается при работе, и подвеска автомобиля становится жёстче, и при этом чувствуется каждый камешек. Но нет худа без добра, на них очень хорошо ездить по трассам и автобанам, так что на спортивные автомобили ставятся именно они. Газовые амортизаторы на порядок дороже масляных из-за сложности их производства.

Делаем выбор амортизатора для своего автомобиля

Чтобы выбрать амортизатор в машину, нужно понять, как вы эксплуатируете автомобиль, и каков стиль вашей езды. Если вы хотите ездить с большим комфортом, никуда не торопясь, чтобы насладиться дорогой, то, скорее всего, вам нужен масляный вариант. А если же вы – заядлый гонщик, и не можете без скорости, то газовые амортизаторы – это то, что нужно. Для тех, кто постоянно ездит по бездорожью, ни газовые, ни масляные не подойдут по нескольким причинам: первые из-за своей жесткости, вторые из-за вспенивания масла и его нагрева, в таком случае лучше поставить газомасляные амортизаторы.

Кто находится долгое время за рулем и в основном ездит в городе, тому не стоит скупиться при покупке амортизаторов. Опытные читатели нашего сайта рекомендуют покупать образцы фирмы Кayaba (KYB) или же немецкие Bilstein и Sachs.

Есть еще несколько аспектов, почему не стоит забывать народную мудрость, что скупой платит дважды. Плохие амортизаторы делают разгон автомобиля намного медленнее, чем обычно, возникают проблемы с торможением, плавностью хода и управляемостью автомобиля. Все эти маленькие проблемы могут привести к большой аварии, так что будьте осторожнее и чаще проверяйте свой автомобиль.

carnovato.ru

Конструкции и виды амортизаторов

Чтобы избавиться от колебательного процесса, который возник в результате наезда колеса на неровность дороги, необходимо погасить энергию этих колебаний и чем-то её компенсировать. Современные амортизаторы решают это вопрос очень просто. Энергия колебаний уходит на прокачку рабочего вещества из одного замкнутого объёма в другой. Чаще всего таким рабочим веществом является специальное амортизаторное масло. Но существуют и газовые конструкции, а также их комбинации.

Устройств

Разные виды амортизаторов отличаются между собой видом рабочего вещества, способом его прокачки из одного объёма в другой, а также количеством и формой этих объёмов. В целом, их можно разделить на три больших класса – гидравлические, газовые и комбинированные.

Двухтрубный

Самым простым и доступным является двухтрубный, представляющий собой два цилиндра, один из которых помещен внутрь другого. Рабочим веществом является амортизаторное масло, которое с помощью поршня, помещенного во внутренний цилиндр, прокачивается через специальные отверстия из одного цилиндра в другой. Эти отверстия находятся как во внутреннем цилиндре, так и в поршне. Таким образом, мы имеет два рабочих объёма, в которые проходит попеременная перекачка масла в зависимости от хода поршня (вверх или вниз). В процессе этой перекачки энергия колебаний переходит в тепло. Поршень закреплён на штоке амортизатора и рабочее положение для амортизаторов такого вида – вертикальное.

Плюсами этого вида является его простота, ценовая доступность, ремонтопригодность. К минусам можно отнести такие недостатки, как перегрев и возможность вспенивания рабочего вещества при интенсивной работе на очень неровной дороге при движении на высокой скорости.

Однотрубный

В однотрубной конструкции обычно используется газ под высоким давлением до 30 атмосфер. Газ отделён от амортизаторного масла и поршня другим плавающим поршнем. Отверстия для прокачки масла находятся только в рабочем поршне. Как следствие, в такой конструкции снижаются габариты и вес. Он лучше охлаждается, благодаря отсутствию наружной рубашки, как у двухтрубных. Обладает хорошими эксплуатационными качествами, лучше «держит» дорогу. Для них тип установки не имеет значения. Они могут устанавливаться штоком вниз. В то же время, любое внешнее повреждение цилиндра может привести к заклиниванию поршня и выходу амортизатора из строя. Также они чувствительны к температуре внешней среды. Высокая температура приводит к повышению давления газа и, как следствие, увеличивается жесткость. Низкая температура, наоборот, способствует увеличению мягкости хода.

Газомасляный

Газомасляный комбинированный вид в настоящее время находит все большее применение, сочетая в себе повышенную работоспособность и высокие характеристики однотрубной конструкции с простотой и надёжностью двухтрубной. По своей сути, это тот же двухтрубный амортизатор, только в нём вместо воздуха присутствует под небольшим давлением до 3 атмосфер газ, препятствующий вспениванию масла.

Следует также отметить присутствие на рынке конструкций друхтрубных и однотрубных амортизаторов с надетой на них дополнительной пружиной и регулировочной гайкой. Подтягивая или ослабляя эту гайку, можно регулировать дорожный просвет автомобиля.

Газовый с выносной камерой

Существуют также газовые амортизаторы с компенсационной камерой, находящейся вне. 

Газовый амортизатор с выносной камерой позволяет увеличить объём масла и газа без увеличения габаритов амортизатора. Благодаря такому решению появляется возможность увеличить рабочий ход штока, установить дополнительные системы клапанов для масла, текущего из рабочего цилиндра в выносную камеру.

Это дает большие возможности регулировки жесткости при необходимости. 

Как видим, существует достаточно много видов и конструкций амортизаторов. У каждого из них имеются свои положительные качества и свои недостатки. Выбор сделать непросто. Рекомендую в первую очередь учитывать состояние дорог, тип привода машины, манеру езды, условия эксплуатации. Счастливой дороги!

Видео «Что такое амортизаторы для автомобиля»

На записи мужчина рассказывает о том, как делают амортизаторы для автомобиля и для чего они нужны.

MineAvto.ru


Смотрите также