Загорелась лампочка на панели приборов
Почему горит лампочка АБС на панели приборов, и что делать в подобной ситуации
Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.
- Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
- Модуля АБС;
- Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
- Индикатора АБС на панели приборов.
Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.
В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.
Почему горит лампочка АБС
Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:
- Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
- Неисправности в блоке управления системой АБС;
- Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
- Имеются проблемы с венцом на ступице.
Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.
Загорелась лампочка АБС: что делать
Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:
- Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
- В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
- Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
- Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.
Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.
(98 голос., средний: 4,74 из 5) Загрузка...OkeyDrive.ru
Почему горит лампочка тормозов на панели приборов? Решение проблемы
Надежность тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность пассажиров и водителей вокруг. Тормоза должны работать безотказно и без промедления реагировать на нажатие водителем педали.
На панели приборов у автомобилей имеется специальный индикатор, который оповещает водителя о проблемах в тормозной системе, он же в народе называется «индикатор ручника». Чаще всего он выглядит как восклицательный знак, слева и справа от которого расположены изогнутые линии, также на нем может быть нанесена надпись Brake. Если горит лампочка тормозов, отправляться в поездку запрещено до тех пор, пока не будет выяснена причины ее активности.
Лампочка тормозов на панели приборов, в первую очередь, предназначена для уведомления водителя о постановке автомобиля на стояночный тормоз. Движение машины при включенном ручнике крайне нежелательно, и перед стартом движения автомобиля водитель должен убедиться, что лампочка на панели приборов не горит.
Как и другие диагностические индикаторы автомобиля, лампочка ручника на панели приборов загорается при включении зажигания, даже если стояночный тормоз не активирован. Через 5-7 секунд после старта двигателя она должна погаснуть, после того как компьютерная система автомобиля убедится, что никаких препятствий для начала движения нет, и тормозная система работает в штатном режиме.
Если при пуске двигателя лампочка тормозов на приборной панели не загорается, водителю следует провести диагностику индикаторов. Чаще всего причиной отсутствия индикации со стороны лампочки тормозной системы при старте двигателя является ее перегорание или обрыв проводов.
Почему горит лампочка ручника на панели приборов
Не так много причин приводит к тому, что загорается лампочка тормозной системы на панели приборов. Наиболее часто индикатор тормозов горит в следующих ситуациях:
- Автомобиль находится на стояночном тормозе;
- Датчики машины обнаружили недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке;
- Колодки автомобиля стерты до критического состояния (не на всех моделях автомобилей индикатор тормозов загорается при данной неисправности);
- Другие неисправности тормозной системы.
Отправляться в поездку с горящей лампочкой ручника безрассудно, и если при старте двигателя была обнаружена неисправность в тормозной системе, необходимо ее устранить самостоятельно или предоставить дело специалистам.
Что делать, если горит индикатор тормозов
Самостоятельно водитель без специального оборудования, ямы или подъемника не сможет диагностировать тяжелые неисправности тормозной системы. Но чаще всего индикатор ручника загорается при проблемах, которые автолюбитель может исправить без посторонней помощи.
Если лампочка загорелась на панели приборов, рекомендуется сделать следующее:
- Убедитесь, что стояночный тормоз опущен. Если это так, то вновь зафиксируйте его в крайнем верхнем положении, а потом снова отпустите;
- Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и убедитесь, что она залита до насечки или близко к ней. В случае если недостаточно тормозной жидкости, долейте ее и вновь проверьте показания лампочки на приборной панели;
- Если решить проблему не удалось, достаньте датчик-поплавок из бочка тормозной жидкости и очистите его, а также слегка простучите, может проблема крыться в неверной диагностике с его стороны;
- Обратите внимание на состояние тормозных колодок, если они сильно стерты (больше чем на 80%), то на некоторых автомобилях может загораться индикация на приборной панели.
Если после выполнения всех перечисленных выше шагов индикация не погасла, следует обратиться к специалистам. В такой ситуации направляться к сервису следует осторожно, обязательно перед выездом на дорогу проверьте отработку со стороны тормозной системы нажатий на педаль тормоза.
OkeyDrive.ru
Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов? Решение проблемы
На панель приборов автомобиля выведены основные индикаторы, которым следует уделять внимание, если они активировались. Имеется множество неисправностей, о которых сообщает соответствующая лампочка на панели приборов, и опытный автолюбитель должен иметь представление о каждом индикаторе. Некоторые из них сообщают о неисправности, которую можно устранить без обращения в сервисный центр и проведения сложных работ.
Если загорелась лампочка аккумулятора, значит, источник питания перестал получать заряд, и системы автомобиля сигнализируют о том, что могут быть проблемы с пуском двигателя. Именно поэтому, когда загорелся индикатор аккумулятора, не следует сразу глушить двигатель в дороге и стараться исправить ситуацию. Лучшим решением будет добраться до собственного гаража или пункта назначения, а на месте провести диагностику элементов автомобиля, которые могли привести к возникновению неисправности.
Как было сказано выше, индикатор аккумулятора на панели приборов сообщает, что батарея имеет недостаточный заряд. При возникновении подобной неисправности необходимо провести диагностику аккумулятора и генератора, поскольку только эти элементы участвуют в процессе заряда батареи.
Диагностика аккумулятора
Самый простой способ определить в аккумуляторе или генераторе возникли проблемы – это заменить батарею. Если у вас имеется резервный источник питания, обладающий достаточным зарядом, следует снять аккумулятор, при котором загорается индикация на панели приборов, и на его место поставить резервную батарею. После этого заведите двигатель, и если лампочка аккумулятора больше не горит, значит, проблема кроется именно в источнике питания.
Когда проблема кроется в аккумуляторной батарее, это вовсе не значит, что она пришла в негодность. Велика вероятность, что источник питания разрядился. Чтобы убедиться в этом, проверьте уровень заряда аккумулятора, и когда он ниже нормы, зарядите источник питания и установите его обратно на автомобиль. Попробуйте завести машину и проверить индикацию. Если она больше не горит, проблема решена, и можно дальше эксплуатировать аккумуляторную батарею. В случае, если восстановить необходимый уровень заряда аккумулятора не получается (к примеру, при замыкании пластин), потребуется заменить батарею.
Если при тестировании аккумуляторной батареи проблема не была обнаружена, и лампочка на панели приборов продолжает гореть и после замены источника питания, следует перейти к диагностике генератора.
Диагностика генератора
Перед тем как проводить диагностические работы с генератором, обязательно озаботьтесь средствами индивидуальной защиты. Наденьте на руки резиновые перчатки, чтобы избежать поражения электрическим током. Кроме того, для диагностики генератора потребуется мультиметр, чтобы измерить уровень напряжения на аккумуляторе во время заряда.
Определить работу генератора на заряд можно следующим образом:
- Снимите клеммы с аккумулятора и замерьте его напряжение, которое у хорошо заряженного аккумулятора должно находиться на уровне в 12,5-12,7 Вольт;
- Далее накиньте клеммы на аккумулятор и заведите двигатель, после чего при работающем моторе измерьте напряжение на выводах батареи, при исправном генераторе оно должно варьироваться от 13,5 до 14 Вольт;
- Попросите товарища сесть в салон автомобиля и увеличить обороты, нажав на педаль газа. При исправном генераторе напряжение должно повыситься.
Если во время диагностики вы обнаружили, что при увеличении оборотов снижается напряжение на выводах аккумулятора, значит проблема с генератором. Вероятнее всего неисправность связана с износом «щеток» или повреждением диодного моста. В таком случае потребуется консультация специалиста, который определит возможность ремонта генератора или необходимость его замены. Такие проблемы как замена «щеток» и диодов могут быть устранены, тогда как более серьезные дефекты (износ деталей ротора, обрыв обмотки) потребуют замену генератора.
Также при диагностике генератора требуется обратить внимание на:
- Натяжение ремня, при обрыве которого возникают проблемы с зарядкой аккумулятора. Обратите внимание, ремень может не только порваться, но и ослабиться. Попробуйте надавить на него пальцем, и если он проминается на 1-1,5 сантиметра, необходимо отрегулировать натяжение ремня или полностью его заменить, в случае обнаружения на нем разрывов;
- Клеммы, которые подключаются к выводам аккумулятора. Если на клеммах имеются следы окисления, необходимо их зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Лампочка аккумулятора на панели приборов при отсутствии неисправностей не должна гореть. При включении зажигания индикатор активируется на некоторое время, пока системы диагностируются, но после этого он должен погаснуть до следующего старта двигателя.
(71 голос., средний: 4,75 из 5) Загрузка...OkeyDrive.ru
На панели приборов горит лампочка аккумулятора
Главная » Автосоветы » На панели приборов горит лампочка аккумулятора
На приборной панели систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не беспокойтесь, прочтите наши рекомендации и вы сможете оперативно устранить поломку. Данная проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто в последних это намного реже. Многие неопытные водители по началу теряются при виде того, как горит индикатор и начинают паниковать. Вот только это все попросту, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно потухнуть. Итак, где искать источник загорания и как это сделать своими силами, давайте подробным образом рассмотрим в данной статье.ПричиныГорит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.Второй вариант: лампа не горит вообще. Значит у вас села АКБ. Инструкция по эксплуатации авто сообщает, что АКБ может так шалить, когда:- Сам фактически пришел в негодность и из-за этого не способен держать заряд (см. статью "Как нужно обслуживать АКБ");
- Отсутствует напряжение от генератора, и батарея своими силами обеспечивает систему электропитания.
- Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
- Диодный мост: он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью "Как проверить диодный мост";
- Проблемы с реле: возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;
- Еще одной распространенной причиной замыкания служит попадание в генератор воды, к примеру, во время заезда в лужу. После такого автомобиль питается только от аккумулятора;
- Некачественный ремень газораспределительного механизма может служить также причиной непостоянного заряда АКБ, в следствии проскальзывания. Исправить это можно путем натяжения с помощью монтировки и накидного ключа. В противном случае замените ремень. Статья по теме "Какие ремни ГРМ лучше?";
- Предохранители, отвечающие работу приборной панели. Для этого необходимо просмотреть номер предохранителя в инструкции по эксплуатации и поменять на соответствующий. Если нет в наличии, обязательно приобретите.
AutoFlit.ru
Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем
Часто автолюбители задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.Лампа перегорелаДовольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.ПредохранительПричиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.Весь процесс в деталях описан в статье "Как проверить предохранитель в машине мультиметром".Неисправность цепиПричиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:- Неполадки с контактами. Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
- Обрыв цепи. Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
- Проблема с реле. Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью "Как проверить реле регулятора генератора?".
AutoFlit.ru
Что делать, если горит лампочка аккумулятора – диагностика машины
Диагностические системы в современных автомобилях позволяют владельцам машин практически не переживать о качестве эксплуатации техники. В случае возникновения определенных проблем на приборной панели зажигаются соответствующие лампочки. После такого случая нужно сразу же провести диагностику машины, выяснить причины сигнала о поломке и устранить возникшую проблему. Лампочек диагностики сегодня присутствует немало, а по комбинациям их иллюминации можно определить, какие узлы следует проверять при потенциальной поломке. Если при движении или при заведенном двигателе определенные лампочки на панели приборов в вашем авто продолжают гореть, следует проверить соответствующие узлы.
Сразу при включении зажигания приборная панель включатся полностью, происходит проверка всех лампочек, чтобы водитель мог определить вышедшие из строя элементы иллюминации. После нескольких секунд загрузки бортового компьютера происходит затухание большинства лампочек, горит только индикатор масла и аккумулятора. Когда двигатель заведен, и эти два индикатора должны погаснуть. Остается лишь индикатор включенного стояночного тормоза, если он, конечно, включен.
Причины продолжения индикации лампочки аккумулятора
Часто происходит так, что после запуска двигателя или непосредственно в движении лампочка аккумулятора продолжает гореть. Здесь следует рассматривать две возможных причины проблемы, которые выражаются по-разному. В первом варианте лампочка просто горит с одинаковой интенсивностью и не затухает сразу же после запуска двигателя.
В другом случае лампочка индикации аккумулятора загорается в момент поездки, когда водитель останавливается, к примеру, на светофоре. При добавлении оборотов лампочка снова гаснет или светится не так интенсивно. В первом случае возможны глюки непосредственно системы электрического оборудования машины, а также реально разряженный аккумулятор. Во втором случае индикация означает следующее:
- на бортовую электрическую систему автомобиля происходит слишком высокая нагрузка при поездке;
- скорее всего, вы подключили дополнительные устройства, не предусмотренные в штатной электрической системе;
- при сбрасывании оборотов до холостых генератор не справляется с нагрузкой, и подключается энергия аккумулятора;
- во время движения батарея не заряжается, а наоборот продолжает разряжаться, что приводит к ее выходу из строя;
- после набора определенных оборотов заряд с генератора увеличивается, поступает на аккумулятор, и лампочка гаснет.
Такая ситуация чревата тем, что после нескольких недель поездки у вас выйдет из строя аккумулятор. Но речь идет о повышенных нагрузках именно в том случае, когда лампочка горит неравномерно. При повышении оборотов индикатор аккумулятора затухает или светится менее интенсивно. При постоянно свечении речь идет о неисправности бортовой диагностической системы.
Если в ситуации с перегрузкой можно попробовать справиться с проблемой своими силами, то в случае с неисправностью системы диагностики лучше отдать предпочтение услугами специалистов. Профессиональная диагностика поможет вам узнать все возможные причины неполадок и даст рекомендации по ремонту возникших неприятностей в вашем автомобиле.
Что делать, если лампочка аккумулятора показывает повышенную нагрузку?
Если ехать на СТО вы не желаете, стоит проверить наличие дополнительного оборудования в электрической системе машины, которое можно отключить. Если не так давно вы устанавливали новое оборудование, снимите его и проверьте работу индикаторов. Также можно выполнить проверку работы генератора и исправность прочих узлов электрической системы.
Часто в современных автомобилях за такую неполадку ответственен бортовой компьютер, который начинает потреблять слишком много энергии и просто давит электрическую систему. Нередко иллюминация лампочек является хаотичной и также исходит не от проблем в машине, а от прихотей бортового компьютера. Но неполадки могут быть и более серьезными:
- поломка генератора, отсутствие нужного заряда и достаточной эффективности работы электрического оборудования;
- плохое функционирование важных и мощных систем, подключенных в электрическую сеть машины;
- выход из строя бортового компьютера или сбой в программном обеспечении данного устройства;
- глубокая разрядка аккумулятора, которая чревата подобной иллюминацией с нарастающей интенсивностью;
- прочие неполадки, связанные с электрической системой и связанными с ней узлами автомобиля.
Как видите, вариантов неполадок авто в данной ситуации может быть достаточно много. Большинство из них вы не сможете проверить самостоятельно без профессионального оборудования. Достаточно обратиться к специалистам в качественную станцию технического обслуживания, чтобы выяснить, какие проблемы мешают вам нормально эксплуатировать автомобиль.
Специалисты зачастую выполняют быструю и точную диагностику автомобиля с такими проблемами, предоставляя точный отчет с максимальным количеством данных. Путей решения данной проблемы также существует очень много. Возможно, все обойдется заменой блока управления генератором, что не станет большой финансовой проблемой для владельца автомобиля. Однозначно садится аккумулятор из-за нехватки заряда в случаях мигания и слабого свечения лампочки заряда, как на следующем видео:
Подводим итоги
Учитывая высокую функциональность современных диагностических систем в автомобилях, можно предположить, что светящиеся лампочки на приборной панели всегда являются сигналами для поездки на СТО и подключения машины к компьютерному диагностическому оборудованию. Но иногда решить проблему можно и самостоятельно. Если лампочка свидетельствует о разряженном аккумуляторе, его можно просто зарядить или заменить.
В случае с иллюминацией лампочки аккумулятора при более серьезных поломках без специальной диагностики не обойтись. Придется обратиться к специалистам и выполнить профессиональную проверку работы всех электрических систем. Это позволит вам получить нужные качества работы автомобиля. Сталкивались ли вы когда-либо со светящейся без понятных причин лампочкой аккумулятора?
avto-flot.ru
Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно
Многим водителям полезно знать, как проверить реле регулятор генератора. Ведь проблемы с ним происходят сравнительно часто. Это самая распространенная неисправность генератора. При этом, аккумулятор перестает заряжаться, на приборной панели горит красный (обычно) ”глаз”, вопиющий о неисправности генератора. Кстати, не стоит сразу грешить на поломку реле. Практически все модели имеют предохранитель, защищающий его цепь. При его срабатывании наблюдаются все симптомы «безвременно почившего» реле регулятора. Для начала загляните в блок предохранителей, и убедитесь в царящем там порядке. Если причина не там, тогда следует проверять работу регулирующего прибора.ВидыКак проверить реле регулятора генератора? Для ответа на этот вопрос, следует разобраться, какими бывают реле регуляторы (шоколадки). Чаще всего можно встретить 3 разновидности реле:- 591,3702-01, это самые старые реле. Они ставились на первые ВАЗовские машины. Расположен такой регулятор отдельно от генератора, на крыле. Именно из-за их внешнего вида все реле подобного типа называют «шоколадками». До сих пор можно встретить на старых отечественных авто, а также на некоторых мотоциклах;
- Я112В – это более современное реле, в нем применена интегральная схема регулировки;
- Я212А – наиболее распространенный сейчас тип реле-регулятора.
- Реле отключается от генератора;
- Выводы «В» и «Б» соединяются между собой кусочком провода;
- Вывод «Ш» соединяется с корпусом щеточного узла;
- Провод, идущий на контакт «30», необходимо отключить и максимально надежно заизолировать;
- Лампочка врезается в провод, идущий на вывод «15».
- В интегральных реле-регуляторах подключение происходит немного по-другому:
- Реле отключается от диодного моста;
- Лампочка подключается к проводу, идущему от генератора на реле.
- Окислившиеся контакты. Попробуйте зачистить выводы аккумулятора и клеммы, идущие на них. Во многих случаях такое действие помогает восстановить нормальный уровень зарядки;
- Износившийся щеточный узел. Щетки не должны быть короче 1,5 см, при меньшей длине они не достают до контактного кольца, и ток не вырабатывается. Иногда при неправильной установке узла, одна щетка может изнашиваться больше, что также приводит к пропаже заряда;
- Проблема может также быть вызвана перегоранием диодного моста (выпрямителя). Если все остальные элементы генератора в порядке, то проверьте работоспособность этой части конструкции.
AutoFlit.ru
Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор
Заметив неполадки в электросистеме автомобиля, водители начинают интересоваться способами, как проверить генератор на машине, не снимая его с борта. И объясняются такие поиски вовсе не ленью владельца. Просто далеко не каждый имеет время, силы и умения для восстановления своей машины. Однако перед отгоном ее в автосервис человек реально должен представлять себе, что надо отремонтировать, во сколько это обойдется и сколько времени отнимет починка. Сразу скажем, что без полного демонтажа генератора точный диагноз поставить вряд ли получится. Возможно, только определить в общем: что полетел либо он, либо реле зарядки, а не какой-нибудь другой компонент электрической схемы. Но ведь большинство людей именно такую цель и преследуют, так что предварительная диагностика – это, собственно, то, чего и добиваются. А те, кто любит повозиться с железными потрохами самостоятельно, не поленятся уже полностью демонтировать и подробно изучить.Как проверить генератор на машине, не снимая его? Есть только один испытанный способ. Зато для прозвона не потребуется ничего, кроме вольтметра (или мультиметра – его в последнее время найти проще).Признаки генераторных проблем- При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
- Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
- Фары светят тусклее, чем положено;
- Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
- С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
- Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
- Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
- Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
- Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.
- Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
- Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
- В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
- Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.
AutoFlit.ru
Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение
Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, которые включают вспомогательную систему управления тормозным усилием. Это одна из тонких систем, которая часто выходит из строя на бюджетных машинах. В Европе уже несколько лет производителей обязали оборудовать любые серийные автомобили этой системой безопасности, а изготовители дешевых автомобилей явно экономят на качественном ABS, устанавливая не слишком долговечные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах, они приводятся в действие, когда происходит резкое торможение с блокировкой колеса. В данном случае система разблокирует колесо, дает ему провернуться и постепенно замедляет ход.
На деле оказывается, что дешевые АБС не только не помогают тормозить эффективнее, но и удлиняют тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблем - после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль вышел за пределы гарантийного обслуживания, на многих машинах без причин загорается лампочка ABS. Во-первых, ездить с постоянно горящей на приборной панели лампочкой неудобно, а во-вторых, если четкое впечатление, что в автомобиле что-то не так. Интересно, что далеко не всегда горящая лампочка ABS означает именно проблему с антиблокировочной системой. Могут быть и другие неполадки.
Почему вообще может загораться лампочка ABS?
В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:
- датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
- на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
- присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
- вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
- предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
- произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.
Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.
Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, - это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:
- осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
- при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
- задать вопрос специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
- самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
- осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
- лучшее решение - поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.
Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.
ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается
Одна из самых сложных форм поломок - это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:
- привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
- для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
- сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
- на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
- нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
- в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.
Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:
Подводим итоги
Проблемы с АБС - это в любом случае не слишком приятные происшествия. Лучше оставаться в стороне от различных неполадок, пытаться эксплуатировать автомобиль по требованиям и советам производителя. Но иногда это оказывается невозможным, потому необходимо иметь на примете хороший сервис, способный помочь в разных ситуациях. Обратившись в официальный сервисный центр с данной проблемой, вы можете стать жертвой чрезмерно скрупулезного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.
Впрочем, иногда проблему с датчиком ABS и горящей лампочкой этой системы можно решить и самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными выше в публикации, чтобы понять все особенности того или иного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключение ABS полностью невозможно произвести самостоятельно. Бортовой компьютер либо просто не даст завести машину, либо начнет вести себя неадекватно, выдавая каждый раз новые коды ошибок диагностической системы. Сталкивались ли вы с неверной работой датчиков ABS и постоянно горящей лампочкой?
avto-flot.ru
www.allanda-auto.ru
Восстановление панели приборов
На сегодняшний день прогресс в компьютерных технологиях глубоко внедрился в жизнь человека. Каждый год наука в этой сфере идет все дальше и дальше. Автомобили, которые сейчас выпускаются, также оснащены современными компьютерными технологиями, а на их приборной панели можно обнаружить множество различных индикаторов. Неопытных водителей такое разнообразие может ввести в ступор, тем более что разные производители могут одну и ту же функцию обозначать разными графическими значками. Со временем, даже водитель-новичок в силах выучить обозначение лампочек на приборной панели. Список индикаторов на автомобильной панели довольно-таки обширный и обозначать они могут активизацию какой-нибудь функции или системы (индикаторы зеленого цвета), неисправность в автомобиле (индикаторы красного цвета) или предупредить о чем-то (красные, желтые или мигающие индикаторы).
Индикаторы с предупреждающим значением
О проблемах в тормозной системе (нехватка тормозной жидкости, включение ручного тормоза и др.) вас предупредят такие значки.
Если у вас загорелся один из следующих значков, то значит, повысилась (загорание красной лампочки) или понизилась (загорание указателя синего цвета) температура в системе охлаждения двигателя.
Контролировать смазочную систему двигателя помогут следующие указатели:
Уровень давления ниже допустимого.
Снижение уровня масла.
Необходимость доливки масла, так как его уровень ниже допустимого значения.
О неисправности в электроснабжении или низком заряде аккумуляторной батареи вас оповестит значок аккумулятора на приборной панели.
Индикаторы системы безопасности и предупреждающие о неисправностях в автомобиле
В случае загорания такого же значка, только желтого цвета, значит, произошла восстановление панели приборов поломка в системе электростабилизации.
Если возникает ситуация, которая требует внимания водителя, например, незакрыта дверь, упал уровень масла в двигателе и т.п., то на приборной панели загорается предупреждающий сигнал, а на дисплее появляется текстовая информация с описанием ситуации или же загорается еще один значок.
При неисправной работе одной или нескольких подушек безопасности загорятся лампы.
Когда отключается подушка безопасности пассажира, сидящего впереди, загорается лампочка.
О неисправности предаварийной системы безопасности оповестит индикатор.
Активировав противоугонную систему, на автомобильной приборной панели загорятся такие значки
Индикатор с замочком загорается в том случае, если в противоугонной системе есть какие-то неисправности.
Восклицательный знак на индикаторе сигнализирует о неисправности или перегреве КПП или узлов трансмиссии. Желтый индикатор с тем же значением можно встретить в суперкарах, иногда он сигнализирует о том, что автомобиль может стать неуправляемым.
При превышении допустимого значения температуры в автоматической коробке передач загорается индикатор.
Об электрических неисправностях автоматической трансмиссии сигнализирует лампочка.
При загорании одного из двух предыдущих индикаторов рекомендуется остановиться и не продолжать движение.
На автомобилях с полным приводом может находиться индикатор блокирования АКПП в позиции паркинг, загорается он в случае нахождении переключателя режимов полного привода в нейтральной позиции.
О проблемах в электро- или гидроусилителе рулевого управления вам сообщит лампочка.
Активировав ручник, загорится значок.
Когда необходимо долить тормозную жидкость вы узнаете с помощью загоревшейся красной лампочки.
Целый блок индикаторов оповестит вас о неисправности в анбилокировочной системе тормозов.
В случае износа тормозных колодок и необходимости их замены, на приборной панели загорится лампочка.
Индикатор с восклицательным знаком внутри окружности загорается если в системе распределения тормозных усилий есть какие-то неисправности.
Если проблема возникает в системе электропарковочного тормоза, то начинает светиться лампочка.
О том, что нужно нажать на тормоз, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП вас оповестит значок.
При низком давлении воздуха (на 25% ниже допустимого значения) в одной и более шинах засвечиваются лампочки.
О проблемах в работе двигателя, о необходимости его диагностики и диагностики его систем свидетельствует целый блок индикаторов. Из-за неполадок в двигателе могут отключиться некоторые автомобильные системы или снизиться подача топлива.
Зеленая лампочка ENG A-STOP загорается если выключен двигатель, если есть неполадки в работе включается такая же лампочка желтого цвета.
Если снижается уровень мощности двигателя загорится индикатор.
Помочь решить проблему может приостановка работы двигателя, и ее восстановление через секунд 15-20.
Сигнализирует о проблемах в работе двигателя или трансмиссии значок автомобиля с ключом. Этот же индикатор может указывать на неполадки системы впрыска или иммобилайзера.
Загорание лампочки с буквой греческого алфавита лямбдой говорит о том, что кислородный датчик загрязнился или неисправен. При этом стоит прекратить движение и устранить неисправность.
При проблемах с каталитическим нейтрализатором (неисправности или перегрев) падает мощность двигателя и загорается лампочка.
При необходимости проверить крышку топливного бака начинает светиться один из значков.
На приборной панели автомобиля находится информационный значок, если он загорается, то нужно искать сообщение на дисплее или же еще один засвеченный индикатор.
Лампочка с книгой и буквой «і» внутри указывает на то, что нужно почитать инструкцию к автомобилю, для расшифровки сообщения на дисплее.
Лампочка с книгой и буквой «і» внутри указывает на то, что нужно почитать инструкцию к автомобилю, для расшифровки сообщения на дисплее.
О неисправности электронной дроссельной заслонки вы узнаете с помощи лампочки.
Если отключена или неисправна система слежения за плохопросматриваемыми для водителя зонами вокруг авто, то горят индикаторы.
Не даст вам забыть о том, что необходимо пройти плановый техосмотр один из индикаторов.
Если воздушный фильтр системы впуска двигателя, или же он нуждается в замене, то загорается лампочка.
О проблемах с системой ночного виденья или при перегорании инфракрасных датчиков сигнализирует индикатор.
Если отключена передача Овердрайв и АКП, то горит значок.
Индикаторы системы стабилизации и помощи в критических ситуациях
Блок индикаторов антипробуксовочной системы указывают на ее работу: в момент выполнения каких-либо действий горят зеленые значки, если обнаружены проблемы в ее работе или система отключена – желтые.
На неполадки в системе стабилизации или при экстренном торможении на приборной панели горит значок.
На проблемы с системой кинетической стабилизации подвески указывает горящий значок.
Также на приборной панели есть индикаторы систем подъема-спуска с наклона, поддержки постоянной скорости, помощи при старте с места и т.д..
При деактивации системы стабилизации загорается одна из лампочек.
Свечение индикатора системы стабилизации указывает на антипробуксовочную систему и дифференциал с электронной блокировкой.
При задействовании полного привода вы увидите значок.
Также он может указывать на то, что системе стабилизации необходима диагностика.
Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System обозначается лампочкой.
Чревато отключением системы Electronic Anti-Slip Regulation.
При отключении системы интеллектуальной помощи при экстренном торможении, которая способна для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины, загорается индикатор:
Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.
Если фиксируется скольжение автомобиля, то система стабилизации сразу же начинает реагировать и загорается лампочка.
Загорание блока индикаторов свидетельствует о том, что в системе стабилизации есть неисправности или она не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.
Обозначение индикаторов на приборной панели ВАЗ 2114
Панели приборов у разных автомобилей могут различаться, соответственно и индикаторы тоже. В автомобиле ВАЗ 2114 на панели приборов находится множество индикаторов и переключателей, они помогают управлять важными приборами и процессами, например, светотехническим оборудованием, отоплением и т.п.
На приборной панели ВАЗ 2114 находятся электронные цифровые индикаторы, сигнальные лампочки и стрелочные приборы.
Правый большой стрелочный датчик называется индукционный спидометр, он получает данные о реальной скорости автомобиля непосредственно из датчика, находящегося в коробке передач. Спидометр может показывать скорость автомобиля от нуля до двух сотен километров в час. Цена одного деления на спидометре – десять километров в час. Определяя скорость автомобиля, имейте ввиду, что спидометр имеет погрешность до пяти километров в час.
В центральной части приборной панели снизу под индукционным спидометром находится электронный дисплей. На нем показывается две строчки: верхняя – это общий пробег автомобиля за все время пользования, а нижняя – текущий автопробег.
Левый большой стрелочный датчик называется тахометром. Он показывает количество оборотов коленвала в данный конкретный момент. Цена деления тахометра – 5 единиц. Максимальное значение на датчике – 80 единиц. Чтобы получить реальное количество оборотов нужно показание тахометра умножить на 100. Например, тахометр показывает значение 40, умножьте на сотню и получится, что в данный момент коленвал оборачивается со скоростью 4000 оборотов за минуту. Значения с 55 до 60 заштрихованы красным цветом, обозначающим о приближении к критическому значению оборотов. А критические значения с 60 до 80 закрашены красным, это обозначает, что при увеличении количества оборотов двигатель автомобиля может выйти из строя.
Под тахометром находится электронный датчик времени и реальной температуры воздуха. Рядом с тахометром с левой стороны находится стрелочный прибор, указывающий температуру охлаждающей жидкости. Цена его деления составляет двадцать градусов. Критическая зона, начинающаяся со значения 105 градусов, отмечена красным цветом. Водитель должен знать, что при попадании стрелки в эту опасную зону двигатель нужно выключить, ведь от его перегрева основные блоки силового агрегата могут выйти из строя.
С правой стороны от спидометра находится прибор, который показывает количество топлива в автомобиле.
Расшифровка индикаторов на приборной панели автомобиля Лада Приора
Приборная панель автомобиля марки Лада Приора отличается от панели приборов ВАЗа. Она имеет два стрелочных прибора и дисплей с различными индикаторами между ними. Значение индикаторов:
- начинает светиться в случае возникновения проблем с противоблокировочной тормозной системой;
- неисправность передней подушки безопасности;
- напоминает, что вы не пристегнули ремень безопасности;
- индикатор сигнализирует о том, что отключена передняя подушка безопасности пассажира;
- лампочка загорается при обогреве заднего стекла;
- включается вместе с ближним светом;
- включается вместе с дальним светом;
- индикатор загорается в случае, если включены задние противотуманные фонари;
- загорается при включении задних противотуманных фар;
- лампочка включается при неисправностях электроусилителя;
- индикатор горит только в том случае, если в машине незакрыта одна или несколько дверей;
- индикатор, помогающий держать под контролем уровень топлива в автомобиле, если он загорелся – пора ехать на заправку;
- указатели левого или правого поворота;
- лампочка, сигнализирующая при перегреве охлаждающей жидкости двигателя;
- значок уровня заряда в аккумуляторной батареи, загорается при низком заряде аккумулятора;
- индикатор сообщает о проблемах в системе управления двигателем, при ее загорании стоит посетить специалистов;
- индикатор предупреждает о проблемах в тормозной системе;
- индикатор падения давления и уровня масла в моторе;
- лампочка загорается при неисправности свечей накаливания;
- индикатор, сигнализирующий про электронную блокировку запуска двигателя.
Обозначение значков на приборной панели БМВ
Индикаторы на панели приборов БМВ очень просты и легко запоминаются, они станут понятны даже водителю-новичку.
- стрелочный индикатор указывает на запас топлива в автомобиле;
- поворотные указатели;
- спидометр, показывающий реальную скорость автомобиля;
- контрольная лампа дальнего света, загорается при его включении;
- тахометр и эконометр автомобиля;
- датчик, указывающий на температуру охлаждающей жидкости двигателя, загорается при повышенном уровне температуры;
- контрольные и сигнализирующие лампы: ручник, ABS, неисправности в тормозной системе, подушки безопасности, темпостат, индикатор непристегнутых ремней безопасности, лампочка, указывающая на неисправности в автоматической трансмиссии;
- программа переключения передач;
- индикатор, оповещающий о необходимости пройти техобслуживание;
- регулятор дорожного просвета;
- контроль за исправностью автоматической стабилизации устойчивости и регулированием тягового усилия;
- датчик, показывающий общий пробег автомобиля и текущий автопробег;
- дисплей автоматического диагностирования;
- кнопка, сбрасывающая показания автопробега;
- контрольно-сигнализирующие значки: противотуманные фары, задние противотуманные фары, индикатор низкого заряда аккумуляторной батареи, давление и уровень моторного масла, DDE.
Значение значков на приборной панели автомобиля ВАЗ 21099
Приборная панель машины марки ВАЗ 21099 довольно-таки большая и имеет множество кнопок и лампочек.
- левый боковой дефлектор;
- комбинация приборов;
- рулевое колесо;
- кнопка воспроизведения звукового сигнала;
- замок зажигания;
- переключатель, отвечающий за управление стеклоочистителями и омывателями;
- панель приборов;
- центральные дефлекторы;
- перчаточный ящик;
- правый боковой дефлектор;
- рычаг открывания капота;
- переключатель, отвечающий за управление наружным освещением и указателями поворотов;
- корректор фар;
- регулятор подсветки приборов;
- кнопка, сбрасывающая счетчик суточного пробега;
- рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора;
- педаль сцепления;
- педаль тормоза;
- педаль акселератора;
- центральный выключатель наружного освещения;
- прикуриватель;
- рычаг переключения передач;
- ручник;
- ниша для установки радиоприемника или магнитолы;
- пепельница,
- панель управления отопительной системой и вентиляцией салона;
- кнопка аварийной световой сигнализации;
- кнопка задних противотуманных фонарей;
- кнопка включения подогрева заднего стекла;
- заглушка;
- журнальная полка.
Более детально о значении лампочек на приборной панели автомобиля можно узнать из видеосюжета:
mgorbushin.ru