Дневные ходовые огни определение по пдд


Требования к дневным ходовым огням - разъяснение ГОСТ и ПДД

В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля. Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения. И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

А в дальнейшем, на основании  международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.

Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Pilips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

Удачи вам на дорогах, да и в жизни тоже.

carnovato.ru

Что гласит «буква закона» о ходовых огнях в РФ?

На сегодняшний день каждый автомобиль, использующийся на территории РФ, должен быть оборудован дневными ходовыми огнями (ДХО). Причем этот тип оптики обязательно должен быть включен в любое время суток. Подробнее о том, как ходовые огни регламентируют правила ПДД, вы сможете узнать из этой статьи.

На данный момент правила установки ДХО и общие требования к этому типу оптики регламентируются многими законными актами. Разумеется, знать о них не помешает каждому автолюбителю. Основным документом, в котором четко указаны требования к дневным ходовым огням, считается Постановление Правительства РФ № 316, подписанное в мае 2010 года.

Две лампы суточных огней

В соответствии с этим документом в правила дорожного движения были внесены коррективы. В частности, теперь дневные ходовые огни в России необходимо устанавливать на все без исключения автомобили. Основное требование к ДХО такое, что эта оптика или ближний свет должны быть включены в любом время суток, что необходимо для обозначения транспортного средства среди других участников дорожного движения. В противном случае водителю может грозить штраф.

В соответствии с ГОСТом под номером Р 41.87-99, дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, обозначающий габариты автомобиля. Данный документ стандартизирует оптику для всех типов автомобилей в соответствии с европейскими стандартами. То есть установленный дневной огонь (фара) должен быть сертифицирован, а это значит, что на корпусе или стекле должен присутствовать символ официального утверждения.

Основные требования в соответствии с ГОСТ и ПДД

Российские требования по установке оптики

Суточные ДХО должны не только присутствовать на каждом автомобиле, их важно правильно установить.

В соответствии с российским государственным стандартом, при установке дневных ходовых огней необходимо учитывать такие параметры:

При несоблюдении этих параметров водителю может грозить реальный штраф. Разумеется, не каждый инспектор ДПС для того, чтобы определить несоответствие стандартов, будет линейкой замерять, правильно ли вы установили оптику. Однако штраф за это предусмотрен, поэтому при установке огней все же лучше соблюдать правила.

Фактически же ДХО, выпускаемые известными брендами, такими как Philips, Hella и прочими, удовлетворяют требованиями законодательства. Покупая такую оптику, ее без проблем можно установить в домашних условиях, а проблем в плане технического обслуживания при ее использовании у вас не возникнет. Что касается недостатков, то в этом случае он один. Чтобы все сделать в соответствии со стандартом РФ, особенно, если речь идет о старых авто, придется вмешаться в конструкцию бампера. То есть нужно будет сделать соответствующие пропилы и провести прочие монтажные работы, чтобы произвести установку оптики (автор видео — Azamchik Abdizhalilov).

Установка ходовых огней по ГОСТу

Если вы намерены оборудовать свое транспортное средство этим типом оптики, при этом сделать так, чтобы установка соответствовала правилам и стандартам, просто соблюдайте параметры, указанные выше. Если вы этого не сделаете то, как мы уже сообщили, вам будет грозить штраф. Более того, если сотрудник ДПС расценит эта нарушение как «особое», машина может быть и вовсе отправлена на штраф-стоянку.

Поэтому, чтобы не навлечь на себя проблем, необходимо не только производить монтаж в соответствии с требованиями, но и правильно подобрать оптику для своего авто. Помните о том, что следует уделить внимание выбору типа оптики, а также марке, то есть производителю, поскольку от этого зависит многое. Покупая ДХО от известных мировых брендов, таких как Philips или, к примеру, Osram, вы сможете быть на 100% уверены в том, что оптика полностью соответствует стандарту.

Но выбирать известных производителей нужно не только потому, что их продукция соответствует правилам, ГОСТам и стандартам. Продукция от мировых брендов, как показывает практика, является наиболее надежной и эффективной, а это, в свою очередь, позволит вам наиболее безопасно передвигаться по российским дорогам. Лампы и фары от указанных выше производителей проходят все необходимые тестирования и поверки на зарубежных СТО. Это неоспоримый плюс, особенно, если сравнивать ДХО с оптикой, изготовленной в гаражных условиях.

Итак, как производится установка:

  1. Когда вы выбрали место для монтажа, необходимо произвести монтаж крепежных элементов фонарей под необходимым углом, для этого используются саморезы. Установка может быть осуществлена как под бампером, так и внутри него, оптимально, разумеется, будет установить фонари непосредственно в конструкцию. Если в бампере имеются заглушки, их необходимо демонтировать и очистить от пыли и грязи. В соответствии с размерами фонарей в заглушках необходимо проделать отверстия.
  2. На обратной стороне заглушки нужно прорезать горизонтальную планку и демонтировать ребро жесткости.
  3. К кронштейну фары следует прикрутить уголки фиксации для дальнейшего монтажа ее на машину. Затем кронштейн следует зафиксировать на заглушке.
  4. После этих действий нужно открыть капот и установить блок управления дневной оптикой, монтировать его необходимо как можно ближе к АКБ. Для установки используются стяжки, хомуты или скотч.
  5. Затем производится укладка проводки для левой и правой фары. Остается только подключить фонари. По стандарту черный кабель подключается к массе транспортного средства, а красный необходимо подключить с одним из кабелей, который подключается к плюсу АКБ. После этого фиксируется предохранитель.
1. Вырежьте в заглушке отверстие для фары. 2. Установите в него фонарь. 3. Поставьте заглушку с фарой на место.  Загрузка ...

Видео «Установка ДХО и подключение на примере Тойоты Камри»

Подробное видео касательно установки и подключения ходового освещения на примере автомобиля Тойота Камри приведено ниже (автор видео — Кайрат Абилхасов).

AvtoZam.com

Дневные ходовые огни

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (Daytime running lights, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.

В России дневные ходовые огни были узаконены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года №316 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090».  В соответствии с этими поправками в ПДД появилось определение дневных ходовых огней – «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», а также возможность их использования вместо ближнего света фар для обозначения транспортного средства в светлое время суток (ПДД, пункт 19.5).

Дневные ходовые огни могут быть установлены на автомобиль предприятиями – изготовителями. Дневные ходовые огни используются в Европе уже многие годы. Например, в Финляндии они стали обязательными в зимнее время года на сельских дорогах еще в далеком 1972 году, поэтому многие автопроизводители сразу комплектуют свои автомобили дневными ходовыми огнями.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года (Технический регламент о безопасности колесных ТС). Для этого в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.

Требования к установке дневных ходовых огней прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» (пункт 6.19). В соответствии с этим пунктом дневных ходовых огней должно быть два. Они должны быть установлены на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины автомобиля, а расстояние между огнями не должно быть менее 600 мм (исключение составляют транспортные средства с габаритной шириной менее 1300 мм). Высота огней над землей должна быть не менее 250 мм и не более 1500 мм.

Дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Дневные огни должны отключаться автоматически при включении ближнего света фар (за исключением тех случаев, когда фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения), также должна быть предусмотрена возможность их принудительного отключения без использования инструмента.

Требования к площади и яркости дневных ходовых огней отражены в ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств». Так, площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см2, а сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд. Свет должен быть белого цвета.

Зачем нужны дневные ходовые огни?

Им приписывают два плюса:

1.Значительно меньшее энергопотребление и, как следствие, меньший расход топлива и уменьшение нагрузки на генератор и даже аккумулятор. Дневные ходовые огни расходуют порядка 12 – 14 Вт. Утверждается, что это почти в 10 раз меньше, чем расход ближнего света фар совестно с задними габаритными огнями (130 Вт). Эти цифры кочуют из одного сайта в другой, но если подумать, то не все так очевидно.

Во-первых, дневные ходовые огни потребляют небольшое количество электроэнергии за счет использования светодиодов, но сейчас светодиоды применяют и в фарах и в габаритных огнях.

Во-вторых, даже если взять «обычные лампочки», то лампа ближнего света фар потребляет порядка 30 Вт, лампочка габаритного огня 5 - 10 Вт, даже если умножить на два 130 Вт у меня не получается.

В-третьих. Почему считают энергопотребление дневных ходовых огней в сравнении с суммарным потреблением фар ближнего света фар и задних габаритных огней. В ПДД прописана обязанность водителя включать габаритные огни только в условиях недостаточной видимости, но с ближним светом фар они включаются автоматически, а с дневными ходовыми огнями их можно не использовать. Получается, что если вы едете днем с ближним светом фар, то вашу машину сзади вы тоже освещаете, а с дневными ходовыми огнями этого предлагают не делать и даже рассказывают, что в этом случае сзади едущий водитель лучше реагирует на стоп-сигналы. Мне не совсем очевидна польза от такого ноу-хау. Получается, мы поняли необходимость постоянно освещать машину спереди, но решили, что это можно не делать сзади. Как-то нелогично.

2.Светодиоды имеют срок службы, значительно превышающий срок службы ламп накаливания (около 10 000 часов), значит их придется реже менять.

Категория: Факты и цифры | Популярность: 24657 | Оценка: 3.31

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Правила дорожного движения – ДХО

Дневные ходовые огни ПДД – это правила, которые указаны для всех автомобилей и водителей, и которым обязательно необходимо следовать. Если придерживаться ПДД, ДХО будут законными и не принесут вам штрафов и неприятностей на дороге. Изначально, давайте разберемся, что также ДХО, какими они должны быть, как ставятся на автомобиль, то есть все, что прописано в ГОСТе.

ДХО регламент – это то, чему должен следовать каждый водитель на автостраде, поэтому именно сюда и можно внести такие положение, касательно характеристик и особенностей самих устройств:

Это все правила, которые прописаны в ГОСТе России и их обязательно необходимо придерживаться. Стоит отметить, что есть еще один нюанс. Дневные огни можно устанавливать только на автомобили, где это предусмотрено штатно. Если вы обладаете старыми моделями машин, и у вас нет предусмотрено штатных мест для ДХО, то считается, что если вы произведете монтаж огней, то нарушите ГОСТ и правила ПДД. Ходовые огни ставятся только в те автомобили, где это предусмотрено производителем-изготовителем. Но, если же вы все-таки решились произвести модернизацию машины и поставить себе огни, тогда это уже будет вмешательство в конструкцию автомобиля, а соответственно необходимо будет собирать большой пакет документов, чтобы сделать такие действия законными и лицензионными.

Ходовые огни ПДД

Стоит отметить, что касательно дневных огней, то в ПДД мало информации и упоминаний про такое наружное освещение. В ПДД 2013 дневные ходовые огни фигурируют только в двух положениях – это пункты 19.4 и 19.5.

19.4. Фары противотуманного типа могут использоваться в дополнительных назначениях:

19.5. В целях повышение безопасности и обозначения автомобиля на дороге в светлое суточное время на всех транспортных средствах обязательно должны присутствовать ДХО, либо же включаться свет ближних фар.

Стоит отметить, что дневные ходовые огни получили популярность благодаря тому, что они созданы из светодиодных ламп, отличающихся максимальной интенсивностью и яркостью белоснежного света. Именно белый свет имеет максимум броскости, особенно, когда на улице солнечная погода. К тому же, если сравнивать головную оптику и ДХО, то вторые имеют меньшее энергопотребление, а соответственно не садят аккумулятор автомобиля.

xenon-lampa.ru

Требования к ДХО

На сегодняшнее время не все водители знают точные требования к ДХО. Таким образом, попадая в «руки» правоохранительных органов на дороге получают большие штрафы и обзаводятся проблемами. Многие используют в качестве огней не ДХО отдельными моделями или же сет ближних фар, а даже обыкновенные светодиодные ленты, которые больше являются стильным девайсом, а не средством безопасности на дороге. Ленты фиксируют на бампер, ставят в фары, то есть головную оптику, некоторые еще используют противотуманные фары, как ДХО. Только единица на дорогах четко знают, что ДХО – это самостоятельно независимые устройства наружного автомобильного освещения. Требования к дневным ходовым огням обязательно должен знать и соблюдать каждый водитель, а поэтому в этой статье мы попробуем с вами разобраться во всех нюансах.

Светодиодные ленты. ГИБДД указывает, что использование светодиодных лент, самостоятельно изготовленных и установленных на автомобиль строго запрещается. Если вас остановили сотрудники ГИБДД и на вашем автомобиле стоят светодиодные ленты, которые вы расцениваете как ДХО, то вы получите штраф. То есть правоохранительные органы не принимают такой вариант ДХО, а соответственно вы произвели поездку в дневное суточное время без обязательного наружного элемента, то есть без фонарей отдельными элементами или же без ближнего луча света.

ПТФ, то есть противотуманки. Фары противотуманного света можно использовать в нескольких случаях, одним из которых и являются ДХО. То есть, даже ПДД 19.4 разрешает использовать ПТФ в качестве фонарей дневного света. Эти требования к ДХО в России позволяют вам не ставить отдельные элементы, если ваша машина уже оборудована противотуманками. В пункте ПДД 19.5 указано, что все транспортные средства в светлое суточное время должны совершать поездки с включенным ближний светом или же с наличием ДХО. Таким образом, противотуманные фары расцениваются как альтернативный источник ДХО.

Касательно установки в ГОСТе прописаны следующие требования к ходовым огням автомобиля:

Все водители, которые будут замечены ГИБДД и остановлены по причине не соответствия ДХО ГОСТу получат штраф, не менее 500 рублей. Для первого раза, конечно, можно отделаться предупреждением, но последующие разы обязательно понесут за собой штрафные санкции. Штраф не такой уж и велик, но все же вы потеряете свое время, а оно стоит дороже.

Ходовые огни – требования относительно функциональности света. Огни дневного света должны иметь исключительно белоснежное свечение, а сила или же интенсивность находиться в пределах 400-800Кд (для России). К тому же, обязательная функция модулей – это автоматическое включение при зажигании и отключение при остановке двигателя. Также, особенностью каждых ДХО должна быть функция затухания огней, если включаются габариты или же ближний свет. Интенсивность яркости свечения должна снижаться на 1/3. Использовать огни можно только в дневное суточное время и без включенных габаритов. Ночью запрещается использовать ДХО, поскольку они могу ослеплять встречных водителей. Маркировка огней – RL.

Будьте внимательны ко всем законам и ГОСТам. Потратьте немного своего времени, чтобы уточнить и понять все нюансы, убедитесь в правильности размещения ДХО, а также в верности их использования. Будьте всегда в безопасности, вместе с яркими, законно и правильно установленными ДХО на вашем автомобиле.

xenon-lampa.ru


Смотрите также