Электромобили марки и модели


Электромобили Модели

Электромобиль Chevrolet Bolt EV - пятидверный городской хэтчбек концерна General Motors. Впервые, концепт был показан в начале 2015-го года на автосалоне в Детройте. Серийная версия дебютировала на выставке потребительской электроники CES-2016 в Лас-Вегасе.

Chevrolet Bolt EV позиционируется как доступный электромобиль, стоимость которого в США должна составить порядка 30 000$, а пробег на одной зарядке - 300-320 км. В продажу автомобиль должен поступить в начале 2017-го года.

Технические характеристики:

Максимальная скорость: 145 км/ч

Мощность мотора: 150 кВт (204 л.с.)

Крутящий момент: 360 Н•м

Разгон 0-100 км/ч: 7 с

Дорожный просвет: 115 мм

Колесная база - 2600 мм

Дальность пробега: 320 км

Стоимость Chevrolet Bolt:

Цена в США: 30 000$ с учетом гос. льгот

Цена в России: неизвестна

Форум Chevrolet Bolt:

Обсудить модель

Видео:

Фото:

Городской электромобиль-трансформер российской компании Bravo Motors.

Технические характеристики:

Длина: 2600 мм

Длина в сложенном состоянии: 1650 мм

Высота: 1400 мм

Высота в сложенном состоянии: 1750 мм

Ширина: 1200 мм

Масса: 200 кг

Посадочные места: 1+1

Максимальная скорость: 90 км/ч

Емкость батарей: 5760 Вт*ч

Дальность пробега: 140 км (версия Pro)

Стоимость Bravo eGo:

На данный момент цена на электромобиль не определена. Купить Bravo eGo в России можно по предзаказу на официальном сайте производителя.

Форум Bravo eGo:

Обсудить модель

Видео Bravo eGo:

Фото Bravo eGo: 

Toyota I-Road - электрический трицикл японской компании, который предназначен для использования в городских условиях. Презентация состоялась на международном автосалоне в Женеве в 2013-м году. В России трицикл дебютировал на автосалоне ММАС-2014. В движении данное транспортное средство приводится двумя электромоторами.

Технические характеристики:

Длина: 2345 мм

Ширина: 870 мм

Высота: 1455 мм

Масса: 300 кг

Колесная база: 1695 мм

Максимальная скорость: 60 км/ч

Дальность пробега: 50 км

Стоимость Toyota i-Road:

Цена на данный концепт пока не определена. Купить Toyota i-Road пока можно лишь мелкими партиями непосредственно в Японии.

Форум Toyota i-Road:

Обсудить модель

Видео Toyota i-Road:

Фото Toyota i-Road:

Kia Soul EV - первый серийный электромобиль корейской компании. Впервые был представлен официально на автосалоне во Франкфурте в феврале 2014-го года. В России дебютировал в рамках автосалона ММАС-2014 в Крокус Экспо. Электромобиль построен на платформе Kia Soul второго поколения.

Технические характеристики:

Максимальная скорость: 144 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 12 с

Дальность пробега: до 160 км

Емкость батареи: 27 кВт*ч

Мощность батареи: 90 кВт

Мощность электромотора: 110 л.с.

Крутящий момент: 285 Н*м

Пробег на одной зарядке: 190 км

Стоимость Kia Soul EV:

Цена в США: от 33700$

Цена в России: ориентировочно от 1 500 000 рублей. Купить Kia Soul EV в России можно у официальных дилеров с 2015-го года.

Форум Kia Soul EV:

Обсудить модель

Видео Kia Soul EV:

Фото Kia Soul EV:

Второй серийный электромобиль компании Nissan - легковой коммерческий фургон Nissan e-NV200. Дебютировал на Североамериканском автосалоне в 2012-м году. Сборка фургона налажена в Испании под Барселоной в 2014-м году. Когда можно будет официально купить Nissan e-NV200 в России пока неизвестно.

Технические характеристики:

Колесная база: 2725 мм

Длина: 4560 мм

Высота: 1858 мм

Масса: 1517 кг

Клиренс: 153.4 мм

Дальность пробега: 170 км

Мощность мотора: 80 кВт (109 л.с.)

Цены:

Стоимость в Великобритании: от £13,393

Стоимость в Германии: от €23.919

Стоимость в России - пока не определена

Форум Nissan e-NV200: 

Обсудить модель

Фото:

Электромобиль Tesla Model 3 будет первой доступной моделью марки Tesla Motors, стоимость которой должна быть сопоставима с автомобилями BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-class (стоимость пока не озвучена). Официальная премьера Tesla Model 3 состоится 31 марта 2016-го года, в тот же день начнут принимать предварительные заказы на новинку.

Электромобиль будет построен на новой платформе, которая также должна лечь в основу бюджетного кроссовера Tesla Model Y, выпуск которого запланирован позднее.

В компании Tesla Motors рассчитывают, что Model 3 станет действительно массовым электромобилем, благодаря его относительно невысокой стоимости и внушительным техническим характеристикам. Многие аналитики и эксперты предрекают будущей модели роль лидера в сегменте компактных автомобилей премиум-класса.

Технические характеристики (ожидаемые):

Дальность пробега: 320 км

Разгон 0-100 км/ч: 5 секунд

Цены:

Ориентировочная стоимость в США: 35000$. Купить Tesla Model 3 можно будет с 31 марта 2016-го года.

Форум:

Обсудить модель

Фото:

Электромобиль Volkswagen e-Golf  на базе самой продаваемой модели в мире, оснащенный электродвигателем в 115 л.с.

Технические характеристики:

Максимальная скорость: 140 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 10,4 с

Дальность пробега: 190 км

Электромотор, мощность: 85 кВт

Привод: передний

Стоимость Volkswagen e-Golf:

Цена в России на Volkswagen e-Golf пока не определена. Купить VW e-Golf в России можно только у неофициальных дилеров.

Цена в Германии: от €34 900

Цена в США: от 29 815$

Форум Volkswagen e-Golf:

Обсудить модель

Видео Volkswagen e-Golf:

Фотографии Volkswagen e-Golf:

Компактный городской электромобиль Volkswagen e-UP, расход энергии которого составляет всего 11,7 кВт на 100 км.

Технические характеристики:

Максимальная скорость: 130 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 12,4 с

Дальность пробега: 160 км

Электромотор, мощность: 60 кВт

Привод: передний

Стоимость Volkswagen e-UP:

Цена в России на Volkswagen e-UP пока не определена. Купить VW e-UP в России можно только у серых дилеров.

Цена в Германии: от €26 900

Форум Volkswagen e-UP:

Обсудить модель

Видео Volkswagen e-UP:

Фотографии Volkswagen e-UP:

BMW i3 - немецкий городской электромобиль, разработанный компанией BMW. Данная модель может опционально, в зависимости от комплектации, иметь дополнительный бензиновый мотор, который будет работать в паре с электродвигателями.

Серийное производство автомобилей уже запущено и первые владельцы получили ключи от нового электромобиля 15 ноября 2013-го года в Мюнхене.

Технические характеристики:

Колесная база: 2570 мм

Длина: 3999 мм

Ширина: 1775 мм

Высота: 1578 мм

Масса: 1195 кг

Дальность пробега: от 130 до 160 км (версия с электромотором), от 240 до 300 км (с доп. бензиновым мотором).

Электромотор, мощность: 130 кВт

Бензиновый мотор (опционально): 25 кВт (двух цилиндровый)

Трансмиссия: одноступенчатая

Стоимость BMW i3:

Цена в России на BMW i3'>BMW i3 пока не определена. Купить BMW i3'>BMW i3 в России можно только у серых дилеров.

Цена в Германии: от €34,950

Цена в Великобритании: от GB£30,680

Форум BMW i3:

Обсудить модель

Видео:

Фото:

Производитель - Волжский автомобильный завод (Россия). Электромобиль Ellada построен на базе автомобиля Lada Kalina. Выпускается мелкосерийно. Редуктор и привод колес электромобиля – оригинальные, производства АвтоВАЗа. Электродвигатель поставляет фирма MES (Швейцария). Аккумулятор (литий-фосфат-железо) китайского производства. Зарядное устройство – фирмы Brusa (Швейцария). Тормозная система – серийная гидравлическая + электрическая с рекуперацией энергии.

Характеристики: Максимальная скорость: 130 км/ч, Разгон до 100 км/ч: 12 с. Мощность: 60 л.с. Запас хода: до 150 км. Полный заряд: 7 ч (бытовая сеть, 220В).

Ориентировочная стоимость: 1 200 000 рублей (около 39 000 $).

Цены:

Стоимость в России составляет порядка 1 млн. 200 тыс рублей. Купить Lada Ellada можно у официальных дилеров ВАЗ по предзаказу.

Форум Lada Ellada:

Обсудить модель

AutoTesla.com

Электромобили марки и модели. Каталог электромобилей

Дудин Денис 5 Июнь 2017307 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Долгожданный седан Tesla Model 3 выйдет пока только с одним двигателем и будет она заднеприводная. Полноприводную версию раньше начала следующего года можно не ждать. Недавно генеральный директор Tesla Элон Маск написал в Твиттере, что представит сначала простую Model 3, а потом уже модель с двумя двигателями. С Model X он поступил иначе¬– сначала появилась высшая комплектация Model X P100D. Попытка максимально заполнить автомобиль технологичными штучками усложнила ее выпуск, и он сам признал это очень глупым поступком со своей стороны.

Как и любой хороший бизнесмен Элон Маск учится на своих ошибках. На этот раз первой выйдет самая простая Model 3, а с течением времени она станет более технологичной и производительной. Те, кто уже внес предоплату за Model 3, но хотят полноприводную версию, станут первыми в очереди сразу после выхода двухдвигательной модели.

Маск также решил пропустить этап бета-тестирования и перешел сразу к «пробному запуску» Model 3. Гендиректор уверен, что запуск Model 3 будет удачнее, чем были Model S и Model X, что позволит пропустить этап создания автомобилей ограниченной серии и приступить сразу к пробным версиям автомобилей для постановки их на конвейер в дальнейшем. Производство Model 3 начнется в июле, а первые поставки ожидаются к концу года.

hybroid.ru

12 электромобилей, которые можно купить прямо сейчас

Некоторое время назад «АвтоВзгляд.ру» писал о том, что экологичные машины на самом деле не так уж и экологичны — гибриды, электромобили, во-первых, по-прежнему слишком дороги, а во-вторых, в подавляющем большинстве случаев они заправляются за счет все тех же углеводородов, просто они горят не в ДВС, а в печах электростанций. Тут, конечно, есть исключения, но они, увы, лишь подтверждают правило. Тем не менее та заметка вызвала бурю негодования у массы читателей, которые, в частности, начали тут же напоминать о машинах «Tesla», обвиняя автора (то есть меня) в предвзятости и недальновидности. Из этого можно сделать вывод, что электромобили и гибриды стали больной темой не только для развитых рынков, но и для развивающихся, в том числе российского. Поэтому мы сравнили двенадцать главных машин на электротяге, которые можно купить прямо сейчас. Хотя прежде чем это делать, почитайте про «газенваген», точнее, про VW Passat Ecofuel, во всяком случае, не подкрепленных практикой восторгов по поводу экономичности гибридных и электрических авто у вас не останется.

Tesla Model S

Эту в общем-то новую модель от «Tesla» можно считать топовым электрокаром на сегодняшний день. Во-первых, это очень быстрый автомобиль, во-вторых, его эксплуатационные характеристики в ряде случаев почти на порядок превосходят возможности менее прогрессивных собратьев. Тут стоит отметить, что создание и производство электрических суперкаров было главной целью этого «стартапа», родившегося в Силиконовой долине около десяти лет назад, и менеджмент компании все это время стремился именно к ней.

Стоит признать, что задумка сработала. В мае этого года один из создателей «Tesla» небезызвестный Эллон Маск объявил о том, что фирма полностью рассчиталась с кредиторами и теперь работает только на себя. Притом крайне важную роль в этом сыграл как раз Model S, высокий спрос на который позволил погасить долги раньше намеченного срока.

Тем не менее этот автомобиль нельзя назвать дешевым. Базовая версия суперкара с батареей на 60 кВт/ч без учета опций и налогов в США стоит 63,5 тысячи долларов, средневзвешенный же вариант обходится клиенту примерно в 70–72 тысячи (есть еще две версии — 85 кВт/ч и 85 кВт/ч Performance, но за них нужно доплачивать 10 и 20 тысяч долларов соответственно). Но тут в общем-то есть за что платить: 5,9 секунды до 100 км/ч, запас хода в 208 миль, 8-летняя гарантия на батарею (или 125 000 миль пробега). Притом за год на «заправку» клиент в среднем тратит порядка $650, чтобы добиться того же результата с ДВС, нужно снизить расход до показателя 95 миль на галлон или примерно 2,48 литра на 100 километров. Мало того, не так давно «Tesla» начала развертывать сеть быстрых заправок, позволяющих пополнить заряд батареи на 50% всего за 20 минут.

В общем, на сегодняшний день это лучший EV-автомобиль, который можно купить. А единственный его серьезный минус — цена. И кстати, Model S распроданы уже на год вперед, что является следствием не столько ажиотажного спроса, сколько производственных возможностей компании.

BMW i3

Про электромобиль от BMW уже писано-переписано. В полный рост мы видели его только что во Франкфурте, не будем повторяться. Базовая стоимость в США — $41 350, в Европе — 35 000 евро. Спецификации предусматривают еще и наличие ДВС-генератора, но такие машины дороже на 4 и 3,5 тысячи соответственно. В России, кстати, появятся только последние, поскольку чисто электрическую версию немцы поставлять к нам опасаются.

Стоимость годовой «заправки» — около 500–600 долларов, электрический запас хода — 130–160 километров, однако эквивалент «бензинового расхода» пока не определен. Пополнить запас энергии владелец i3 сможет всего за 30 минут, что является лучшим показателем на рынке. Краткий вывод таков: это достаточно перспективный продукт от производителя, обладающего не только историей, но и очень хорошей репутацией. Однако не стоит забывать, что i3 является субкомпактным автомобилем. Проще говоря, он весьма небольшой. Кроме того, он довольно странно выглядит и в электрическом варианте, обладает ограниченным радиусом действия. Стоит он при этом как весьма прилично укомплектованная «трешка».

Chevrolet Volt

GM предпочитает относить Volt к классу электрокаров, хотя на самом деле речь идет о гибриде, под капотом которого по умолчанию установлен ДВС-генератор, а в крыле есть разъем для подключения к внешней электросети. Такую схему называют «электромобиль с увеличенным запасом хода».

В США Volt стоит $39 145. «Батарейный» ход у него абсолютно гибридный — 38 миль или 50 километров. Общий запас — 600 километров, но это расстояние он проезжает, нещадно сжигая литры бензина.

Тем не менее «средний расход» тут даже ниже, чем у Tesla, — 98 миль на галлон, то есть где-то 2,4 литра на 100 километров. Впрочем, это не лучший показатель в классе, кроме того, его заправка за год стоит не 600 долларов, а 950. С учетом наличия ДВС стоимость владения тут заметно выше. Еще один минус — время. Батареи заряжаются четыре часа.

В отличие от первых двух автомобилей Volt уже прошел проверку рынком. Результаты не впечатляют: GM несколько раз останавливал производство из-за затоваривания складов и в конце концов объявил о снижении стоимости (модели 2014 года сейчас продаются в США со скидкой в $7500). Есть у Chevrolet и неизлечимые недостатки — например, вместимость салона. Несмотря на довольно приличные габариты, места внутри — как в не самом просторном седане С-класса, да и кресел всего четыре.

Nissan Leaf

Некоторое время назад японцы всерьез задумались о начале поставок «Листа» в Россию. Пока его решено попридержать, поскольку он очень сильно зависит от уровня развития инфраструктуры. В США, Западной Европе и Японии с этим проблем куда меньше, так что там он пространство постепенно завоевывает.

В Старом Свете за Leaf надо платить 26 000 евро, в США — $28 800. Но европейский ценник в данном случае не учитывает правительственные субсидии, так что реальная стоимость машины на обоих континентах примерно одинакова. Его запас хода — около 120 километров, средняя стоимость годовой «заправки» — 500 долларов, как у BMW i3. Эквивалент среднего расхода — 2,5 литра на 100 километров.

С учетом того, что это один из самых дешевых электромобилей на сегодняшний день, Leaf является довольно привлекательным предложением. Его существенный недостаток — 4-часовая зарядка, а также довольно быстрое снижение емкости батарей, которое наблюдается при интенсивной эксплуатации в жарких или, наоборот, холодных регионах.

Toyota Prius Plug-In Hybrid

Как и Volt, формально Prius является обычным гибридом, но поскольку в этой версии предусмотрен еще и штепсель, это дает японцам право причислять эту модификацию модели к когорте электромобилей. С самим Prius все в общем-то понятно. Штепсель, в свою очередь, представляет владельцу пусть чисто теоретическую, но все-таки возможность ездить исключительно за счет электротяги.

Для этого, правда, ему сначала придется выложить 32 000 долларов за саму машину, а перед этим спланировать маршруты таким образом, чтобы пробег не превышал 11 миль (17 километров), а в пункте назначения имелась розетка. Максимальный запас хода составляет 870 километров, однако без ДВС в таком случае уже не обойтись. Стоимость годовой «заправки», как и у Volt, равна 950 долларам, но средний расход чуть выше — 2,48 литра на 100 километров. Зато заряжается Toyota за 1,5 часа.

Ford Focus Electric

Этот автомобиль появился относительно недавно, но все прелести клиентской нелюбви «Ford» уже ощутил. Спрос на новинку, мягко говоря, маловат. Но причины тому в общем-то понятны: стоит автомобиль как минимум $39 200. Chevrolet с этим ценником мучился довольно долго и теперь занимается агрессивным дисконтом. Впрочем, электрический Focus стоит сравнивать не с Volt, а с Leaf, который, во-первых, на треть дешевле, во-вторых, обладает как минимум теми же качествами.

Полностью заряженный Ford пробегает 76 миль, то есть 120 километров. В год его «заправка» обходится в 600 долларов (против 500 у Nissan), средний расход «топлива» при этом составляет всего 105 миль на галлон (2,24 литра на 100 километров), а у Leaf — 115. Заряжается он те же четыре часа, хотя поначалу «Ford» обещал, что это время будет как минимум вдвое меньше, чем у Leaf.

Единственный по-настоящему существенный плюс — 143-сильный мотор, который делает эту машину действительно довольно быстрой.

Honda Fit EV

Honda Fit в России больше известен как Jazz, хотя нам от этого не легче — автомобиль пару лет назад покинул рынок и возвращаться не собирается. Вот в Штатах модель прочно обосновалась в группе наиболее востребованных мини, поэтому в том, что электрический Fit дебютировал именно в США, нет ничего странного.

В таком Fit использованы литий-ионный аккумулятор на 20 кВт/ч и 92-киловаттный коаксиальный электродвигатель, который является модернизированным вариантом силовой установки от FCX Clarity. Но суть даже не в этом. Стоит Honda $36 600, правда, без учета скидок и других дисконтов, в последнее время ставших в этом сегменте достаточно частым явлением. Но в любом случае это недешево. Другое дело, что электромобиль не только продается, но и сдается в аренду за 399 долларов в месяц.

Запас хода Fit EV — 130 километров, в год он высасывает из кошелька владельца примерно 500 долларов, и это лучший показатель в десятке. Кроме того, средний расход тут вышел из 2 литров на 100 километров — 1,99. Меньшим показателем может похвастать только Chevrolet Spark EV. Однако чтобы зарядить его батареи, нужно пить кофе в течение трех часов. Кроме того, американцы считают его слишком компактным.

Smart ForTwo Electric Drive

Впрочем, двухместный Smart в Штатах не так давно и вовсе обозвали «самым смущающим»: мол, покупая такой автомобиль, ты показываешь всем, что у тебя нет денег на нормальную, хотя бы четырехместную машину. В Европе подобные стереотипы давно атрофировались, поэтому Smart неплохо продается не только в оригинальном исполнении, но и в электрическом.

В США этот малыш стоит $28 800, то есть ровно столько же, сколько просят за Nissan Leaf. Однако в Старом Свете ценник на него гораздо гуманнее — 18 900 евро, плюс 65 евро ежемесячно за аренду батареи. Ее можно купить сразу, но тогда машина обойдется в 22 тысячи, кроме того, года через два аккумулятор надо будет менять. В общем, выгода в данном случае очевидна.

Тем не менее если посмотреть на остальные характеристики, тут не все так радужно: пробег — 110 километров, «топливная нагрузка» — 600 долларов, а «средний расход» — 2,2 литра. В конце концов, время полной перезарядки от обычной розетки — 6–7 часов… И это при том, что нормально разгоняется «электроSmart» только в городском диапазоне скоростей, до сотни он «тошнит» 11,5 секунды, хотя до 60 км/ч — за 4,8 секунды (на уровне приличного «хотхетча»).

Chevrolet Spark EV

В отличие от презентации Volt этот релиз GM готовил куда более тщательно. Как результат — Spark EV лидирует в нашей десятке не только за счет более низкой стоимости ($27 500 без учета скидок), но и благодаря низкому эквиваленту среднего расхода, который зафиксирован на отметке 119 миль на галлон или 1,96 литра на 100 километров.

Максимальный пробег при этом составляет 130 километров, а среднее годовое потребление — 500 долларов. Однако чтобы полностью зарядить Spark EV (http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/02/15/606559-v-evropu-edet-chevrolet-spark-ev.html) от бытовой розетки, понадобится около семи часов, то есть во время промежуточной остановки пополнить запас энергии будет, мягко говоря, непросто.

Mitsubishi I-MiEV

Этот субкомпактный Mitsubishi пока является единственным нормальным электромобилем, официально поставляемым в нашу страну. Теоретически у нас есть еще «китайцы», построенные на основе гольфкаров, но это барахло за полноценные автомобили принимать не стоит. Иными словами, налицо полное отсутствие конкуренции. С одной стороны, это понятно — инфраструктура в России к массовой электрификации автопарка пока не готова. С другой — до добра такая ситуация не доводит, по крайней мере у нас.

Итак, что мы имеем? Машину размером чуть больше Smart и стоимостью 1 799 000 рублей. Учитывая, что таможенные пошлины отнюдь не самые высокие, со стороны производителя любое объяснение выглядит как фраза из бородатого анекдота: «очень деньги нужны». Отсюда, кстати, и активное продвижение i-MiEV в госструктурах, поскольку японцы прекрасно понимают, что с приходом любого другого подобного продукта, обладающего более вменяемым ценником, халява кончится очень быстро.

Впрочем, формально Mitsubishi не так уж и плох. Запас хода — 150 километров, максимальная скорость — 130 км/ч. Проблема лишь в том, что первое напрямую зависит от второго, а также от нагрузки в бортовой сети. Как показала практика, полностью заряженный i-MiEV зимой способен высадить свою батарею минут за сорок стояния в «пробке». Разумеется, этим страдают все подобные авто, но в отличие от «Mitsubishi» их к нам не везут.

Заряжается автомобиль за шесть часов. В Европе процесс окажется более быстрым, но не настолько, чтобы вы могли успеть на важную встречу.

Renault Zoe

Zoe дебютировал в марте прошлого года и стал первым полноценным электромобилем «Renault», построенным с нуля. Его стоимость в Европе составляет 20 800 евро, то есть он примерно на четверть дешевле Leaf, но при этом чуть компактнее.

Зато максимальный запас хода тут составляет 210 километров. Кроме того, Zoe совместим со всеми типами зарядных устройств, мощность которых не превышает 43 кВт. Таким образом, чисто теоретически его можно дозаправить всего за час. Однако от бытовой розетки автомобиль заряжается около девяти часов. Что касается эксплуатационных характеристик, то за год автомобиль «съест» те же 550–600 долларов или 400–450 евро, а показатель «среднего расхода» тут вряд ли превысит два литра на сотню.

Renault Fluence Z.E.

По сути, электрический Fluence стал для «Renault» своеобразной пробой пера. На нем они обкатывали не только технологии, но и создание необходимой инфраструктуры. В частности, пилотным проектом для французов стал рынок Израиля, где перед запуском модели они создали сеть станций по замене пустых аккумуляторов на заряженные. В итоге подобная система прижилась и в Дании.

Примечательно, что несмотря на возраст, характеристики этого авто по-прежнему выглядят вполне прилично. Заряжать машину нужно около семи часов, однако максимальный запас хода составляет 200 километров. Конечно, все в итоге будет зависеть от условий и манеры вождения, но тем не менее… Правда, стоит Fluence Z.E. 26 600 евро, причем это, как водится, только начало.

www.AvtoVzglyad.ru

Китайский электромобиль: обзор, характеристики, виды, модели и отзывы

На данном этапе развития китайский автопром переживает значительные изменения. Несколько лет назад конструкторам Поднебесной удалось развеять стереотип о низком качестве традиционных легковых автомобилей, а сегодня уже несколько компаний предлагают свои разработки в высокотехнологичном сегменте электрокаров. Конечно, о полноценной конкуренции с европейскими и японскими автогигантами пока говорить рано, но заявка на соперничество в будущем уже есть. Тем более, что в одном из параметров китайский электромобиль уж точно имеет превосходство – это доступная стоимость. Правда, тот же пример с удачным вхождением седанов и хэтчбеков последних поколений показал, что наряду с ростом качества китайской продукции неизбежно растет и цена.

Особенности электромобилей из Китая

Ниша электрокаров по многим факторам подходит для общей концепции азиатского автопрома. Во-первых, сегмент изначально ориентируется на снижение зависимости от традиционного топлива, а во-вторых, производители этого региона стремятся осваивать пока еще не укрепившиеся, но перспективные отрасли. Дело в том, что китайский электромобиль имеет существенное отличие от тех же «европейцев». Это не только доступная цена, но и общая ориентация на бюджетный класс. Пока немецкие конструкторы шокируют публику новыми высококачественными концептами на электромоторах, которые выходят на рынок с баснословными ценниками, китайцы предлагают уже отработанные и скромные, но эффективные решения для массовой аудитории.

При этом нельзя сказать, что производители Поднебесной серьезно уступают в технологичности. Их главный упор делается скорее на оптимизацию существующих идей с поправкой на законы рынка. В то же время прослеживаются и характерные черты, которые отражают именно китайские электромобили. В Китае стремятся разрабатывать автомобили без учета философии максимального индивидуального комфорта. Инженерная концепция в большей мере опирается на общее видение электромобиля в современном мегаполисе.

Разновидности моделей

Китайские разработчики довольно трепетно подходят к вопросам позиционирования своих моделей, изначально отсекая неперспективные, на их взгляд, сегменты. Например, среди экологических моделей из Поднебесной практически не встречаются гибридные машины. Это говорит о том, что компании видят будущее электрокаров исключительно в аккумуляторных питающих элементах. Тем не менее и внутри домашнего рынка китайский электромобиль представлен разными классами. В первую очередь модели можно разделить на седаны, хэтчбеки и кроссоверы. Особенно популярны небольшие городские кроссы, у которых, к слову, показатель мощности соответствует европейскому хэтчбеку. Различаются модели и по типу элементов питания, что влияет и на размеры силовой установки, и, конечно, на мощность. На сегодняшний день китайцы активно используют литий-ионные аккумуляторы, а также их модификации с дополнением в виде железо-фосфатной основы.

Технические характеристики моделей

Как и традиционные автомобили, электрокары в первую очередь оцениваются по мощности. Большинство моделей рассчитывается для городской эксплуатации, поэтому средние показатели составляют 90-120 л. с. Далее следуют уже характерные именно для электрических моделей параметры. Емкость аккумулятора определяет дальность движения на одном заряде – в среднем такая машина может двигаться на 300-500 км. Опять же, это при условии выполнения одного стартового заряда. Также электромобиль китайского производства отличается привлекательными динамическими показателями. Главным образом это скорость разгона, которая может занимать по времени порядка 5-6 сек.

BYD E6

Концерн BYD является одним из крупнейших представителей китайского автомобилестроения. Именно специалисты этой марки стали выпускать качественные модели седанов и хэтчбеков. Не так давно на рынке появился и электрифицированный кроссовер E6. Модель можно назвать типовым электрокаром по европейским меркам, но в азиатском сегменте он вполне заслуживает и статуса премиум-класса. Тем более, что и по эксплуатационным параметрам разработка демонстрирует пример сбалансированности и рационального использования энергоресурсов.

Итак, чем же порадует владельца новый китайский электромобиль? Описание экстерьера этой модели многие эксперты сводят к таким характеристикам, как европейский, семейный и городской. Действительно, модель лишена броского облика, но в то же время обеспечивает неплохую динамику. Разгон осуществляется всего за 10 сек, а максимум достигает 140 км/ч. Но даже не в этом главное достоинство паркетника. Модель многих удивила именно конструкционной начинкой, что вновь подтверждает стремление китайского производителя к реализации качественных решений с потребительской точки зрения. К примеру, полная независимая подвеска наделяет машину сбалансированной управляемостью и плавностью хода, а тормозные механизмы позволяют рассчитывать на безопасное и эффективное замедление. Что касается силовой установки, то заряда ее Fe-аккумулятора хватает на 300 км.

Youxia X

Разработчики Youxia X пошли по стопам уже американской фирмы Tesla, которая продемонстрировала успешность концепции электрических моделей своей линейкой Model S. Собственно, китайский аналог во многом повторяет характеристики разработки Tesla, но не обошлось и без собственных наработок. Так, на месте передней решетки конструкторы предусмотрели дисплей, на котором можно транслировать различную графику наподобие логотипа. Надо сказать, что подобными изысками нечасто балуют и обычные модели, и китайские электромобили.

Модельный ряд и модификации Youxia пока ограничиваются одной версией, но с возможностью интеграции батарей с разным объемом. В зависимости от успешности базового представителя семейства, возможно, появятся и другие вариации или, по крайней мере, рестайлинговые обновления. Пока же Youxia X располагает мощностным потенциалом в 350 «лошадей» и при максимальном наполнении аккумулятора способен преодолевать расстояния порядка 450 км. Что особенно интересно, данная модель обеспечивает ускорение до «сотни» всего за 5,6 сек.

Xpeng Cars Beta

Довольно необычный кроссовер предлагает и компания Xpeng Cars. Ее модель Beta примечательна тем, что является в некотором смысле клоном сразу двух выдающихся электромобилей. В целом концепция была перенята у той же Model X, а при создании конструкционной базы разработчики ориентировались на Lexus NX, который, правда, скорее относится к гибридам. Помимо этого, китайский производитель электромобилей Xpeng Cars обеспечил свой кроссовер и достойной по качеству батареей от фирмы Samsung. На мощностях этого элемента электрокар преодолевает до 300 км, а разгон обеспечивает за 5,8 сек. Также в отличие от своих уже китайских конкурентов эта модель отличается современным мультимедийным комплексом. Достаточно отметить 12,3-дюймовую панель, размещенную на приборной доске, а также сенсорный ЖК-дисплей на 15,6 дюймов.

E-Car GD04B

Производитель E-Car показывает пример вхождения в специфическую нишу компании, вышедшей совсем из другого направления. Дело в том, что E-Car специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники. Казалось бы, с такой специализацией разработчики должны продемонстрировать сверхмощный крупный внедорожник, работающий при этом на электротяге. Но модель GD04B отличилась в другую сторону – это компактный электрокар с мощностным потенциалом в 5,5 л. с. Силовая установка формируется электромоторчиком, который способен обеспечивать скоростной режим в 50 км/ч. Коробки передач вовсе не предусмотрено, а колеса для китайского электромобиля GD04B получили барабанные тормоза. Что касается максимальной дистанции, то она составляет всего 150 км.

Вопрос цены

Уже отмечалось, что сегмент традиционных легковушек по мере повышения эксплуатационных и качественных свойств стал прибавлять и в цене. Но в сегменте электромобилей пока наблюдается иная ситуация. Даже российские электрифицированные версии Lada не могут конкурировать с представителями Поднебесной по этому параметру. Например, стандартное и весьма качественное предложение в виде BYD E6 можно приобрести за 500 тыс. руб. Это более чем привлекательная сумма для бюджетных моделей, но есть и китайские электромобили, цена которых составляет 2-3 млн. Это относится к версии Youxia X, которая довольно успешно воплотила в себе основные достоинства американского Model X.

Положительные отзывы о китайских электрокарах

Даже если оставить в стороне ценовой вопрос, то у китайской продукции останется немало козырей. Во-первых, жесткие финансовые рамки и небогатые ресурсные возможности заставляют разработчиков максимально рационализировать электромобили. Отзывы отмечают, что даже в компактных модификациях предусматривается обширный функциональный комплекс по управлению машиной. Во-вторых, многие указывают на оптимизацию силовых установок. Для непосредственного пользователя это означает, что китайский электромобиль будет и недорогим в содержании, и удобным в обслуживании.

Помимо этого, нельзя обойти и успехи китайцев в деле интеграции собственных высоких технологий для этого сегмента. Автовладельцы премиальных модификаций особенно ощущают преимущества от использования электронных ассистентов, новых опций и систем навигации.

Негативные отзывы

Производители стремятся бороться с устоявшимся мнением о некачественной китайской продукции, но за короткий промежуток времени и, тем более, в столь технологичной нише это сделать непросто. Все еще отмечаются огрехи конструкционного исполнения, негативные факторы от снабжения механики дешевыми расходниками, а также неприглядная отделка бюджетных моделей.

Усугубляется ситуация и тем, что запчасти для китайских электромобилей пока не так распространены на территории РФ и, к примеру, найти компоненты и обслуживающую арматуру для силовых установок можно только в крупных региональных автосервисах. Причем многие автолюбители жалуются на модели из Поднебесной именно за низкую ремонтопригодность.

Заключение

Электромобили имеют массу отличий от машин, оснащенных ДВС, но в контексте общей стратегии производства нередко прослеживаются схожие черты. Это особенно ярко проявляется на примере китайских компаний. Разработчики объединяют в своих проектах эргономику, функциональность и технологическую привлекательность с доступной ценой. В результате получается дешевый китайский электромобиль, который по эксплуатационным характеристикам практически не уступает даже премиальным европейским моделям.

Понятно, что в такой ситуации китайская продукция будет иметь заметный успех. Но чем же объясняется разница в цене? Во многом снижения стоимости создатели бюджетных моделей достигают за счет экономии на основных материалах и механизмах рабочей группы. То есть автомобиль получает все эксплуатационные преимущества современного электрокара, но имеет менее высокий срок службы и, как правило, шаблонную реализацию дизайна с отделкой.

fb.ru


Смотрите также