Электронная тонировка spd технология


Тонировка электронная своими руками :

Наверняка каждый автолюбитель, особенно в летние месяцы, не раз задумывался над затемнением стёкол в своей машине. Совсем недавно появилось весьма интересное ноу-хау – электронная тонировка стекол автомобиля. Она придаёт машине нотку изящности, немного собственного стиля и, естественно, комфорта, позволяя задержать прохладный воздух в салоне летом и не дать испариться тёплому зимой.

Вкупе с повышенным комфортом тонировка помогает защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, слепящих фар от встречных машин и, что немаловажно, от чужих глаз. Тонировка электронная подразумевает контроль над управлением уровня затемнения и свободной регулировкой этих параметров как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Виды

Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:

  1. «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
  2. Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
  3. Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.

Сегодня электронная тонировка стекол является самым современным и технологичным вариантом рестайлинга. Она набрала огромное количество почитателей и весьма внушительную массу положительных отзывов, причём за довольно короткий промежуток времени. Даже несмотря на свою высокую стоимость, этот вид пользуется завидной популярностью у владельцев всех марок авто.

Как работает система электронной тонировки?

В момент подачи электрического тока с брелка или непосредственно из салона автомобиля структура плёнки начинает меняться на фотохимическом уровне, изменяется вместе с тем и пропускная способность для световых лучей.

Тонировка электронная задействует технологию жидких кристаллов, находящихся в тонком проводящем материале под толщей стекла. Именно этот материал способствует распространению основных полимерных веществ по площади всего стекла под действием тока.

Типы устройств

Некоторые устройства, такие как PDIC и SPD, способны ещё и матировать стекло. Это происходит, когда в результате активации этих устройств жидкие кристаллы переходят в затвердевающий полимер, изменяя тем самым свойства стекла (оно становится матовым).

Затемнение начинается с краёв стёкол и заканчивается примерно в центральной части. Весь процесс продолжается порядка 2-3 минут. Обратный эффект достигается также с подачей тока, в момент когда жидкие кристаллы начинают плавиться и постепенно рассеиваются, оставляя после себя обычное прозрачное стекло.

Электронная тонировка автомобилей может быть выполнена несколькими способами: с помощью смарт-полимеров SPD и PDIC или системой Vario Sky.

Тонировка стёкол смарт-полимерами

На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.

Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.

Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.

Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.

Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.

Электронная тонировка: SPD-технология и PDLC-полимеры

PDLC - тип электронной тонировки, который может поменять насыщенность цветовой гаммы плёнки без каких-либо изменений в светопропускаемости стекла. Прозрачное стекло буквально за пару секунд может стать матовым и наоборот. Иными словами, PDLC-полимеры при изменении светового потока извне (утро, вечер) обеспечивают беспрепятственную подачу света в салон, но за счёт матовости содержимого самого автомобиля видно не будет.

SPD-полимеры

SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.

На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.

Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.

Vario Sky

Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:

Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.

Электронная тонировка своими руками

Сам по себе процесс не такой уж и сложный и в своей основе схож с нанесением обычной тонировочной плёнки. Перед тем как приступить, приготовьте сразу все необходимые инструменты.

Вам понадобятся:

Перед началом тонировки обязательно вымойте стёкла и насухо протрите их полотенцем или хлопковой салфеткой.

Тонировка электронная заключается в следующем алгоритме действий:

  1. Замерьте окна вашего автомобиля с расчётом «размер + 1 см». Сделайте выкройку вдоль размотанного рулона с плёнкой для всех окон.
  2. Осторожно снимите защитный слой с электронной плёнки без резких движений.
  3. Аккуратно прикрепляйте тонировку с внутренней стороны стёкол, разглаживая её полотенцем от центра до краёв. Избегайте образования складок или любых других морщин.
  4. После наклеивания осторожно обрежьте оставшиеся отпускные края канцелярским ножом.
  5. Подключите регулятор, а затем инвертор к плёнке.
  6. Обязательно заизолируйте видимые контакты, подтяните остатки проводки и лишнее спрячьте под обшивкой двери.

Наклейка электронной тонировки - дело весьма кропотливое и щепетильное, поэтому в нём никак не помешает лишняя пара рук.

Несмотря на массу потраченных усилий, времени и денег, эффект наверняка вас порадует. В итоге за небольшую плату вы получите тот комфорт, который даст вам электронная тонировка.

www.syl.ru

Электрическая тонировка стекол автомобиля

Дата публикации: 26 сентября 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

Основная функция тонировки автомобиля – это защита водителя от УФ и инфракрасного излучения в теплое время года и от мороза при минусовой температуре. Благодаря тому, что солнечный свет пропускается в салон машины не полностью, температура не повышается, а это значит, что вам не придется попадать в «парилку», каждый раз, когда вы оставляете авто под лучами палящего солнца.

Однако далеко не каждый пленочный светофильтр можно устанавливать на машину. Если светопропускная способность стекол составляет менее 75% для лобового и 70% для боковых, то есть большая вероятность, что автовладельцу придется оплатить штраф в размере 1 500 рублей. Чтобы избежать таких неурядиц автолюбители нашли альтернативные методы затемнения стекол, например, с помощью съемных сеток, атермальных пленок и современной электрической тонировки, о которой мы поговорим подробнее.

Принцип работы и особенности электро-тонировки

Такой способ затемнения стекол авто, как электрическая тонировка, кардинально отличается от привычных пленочных материалов. В отличие от них смарт-стекла регулируются по желанию пользователя. Это значит, что вы можете выбрать уровень затемнения в зависимости от погоды и времени суток, или если вас, например, остановил сотрудник дорожно постовой службы.

Электронное тонирование наносится также как и обычная пленочная тонировка. «Умное» стекло состоит из 3 слоев: двух защитных и 1 среднего, который как раз и отвечает за изменение светопропускания по необходимости.

Принцип работы таких пленочных фильтров сравним с работой старых калькуляторов. На их дисплеях цифры отображались благодаря жидким кристаллам. Когда на определенную область экрана подавался ток, эти частицы начинали вращаться, благодаря чему переставали быть прозрачными. Именно по такому же принципу работает и средний слой электро-тонировки. В зависимости от мощности подаваемого тока пленка становится более темной или остается полностью прозрачной.

Полезно! Смарт-стекло действительно потребляет электроэнергию, но этот расход настолько ничтожен (на 1 м2 материала уходит не более 7 Вт), что никак не влияет ни на расход бензина, ни на заряд АКБ.

Помимо этого электро-тонировка обладает и другими преимуществами.

Преимущества и недостатки электро-тонировки

Если говорить о преимуществах смарт-стекол, то стоит выделить следующие неоспоримые плюсы:

Однако существует и один весомый минус такой тонировки – ее стоимость. Так как такой вид защитных светофильтров был разработан недавно, его монтаж пока остается довольно сложным с технической стороны. Точная стоимость будет зависеть от типа тонировки:

Как видите, электрохромный (или монохромный) метод тонирования стекол стоит в разы дешевле, попробуем разобраться почему.

Типы электронной тонировки авто

Сегодня существует два метода нанесения электро-тонировки:

По технологии SPD

Данная технология (Suspended Particle Devices) позволяет изменять прозрачность стекла плавно. Если вы перестаете подавать на материал напряжение, то он становится максимально темным, что очень удобно во время парковки.

Среди преимуществ SPD тонировки стоит выделить:

Установить такую тонировку самостоятельно, даже при опыте подобных работ невозможно, так как продается этот материал только в готовом виде, то есть вместе со стеклами.

По технологии PDLC

Эта технология, которая расшифровывается, как Polymer Dispersed Liquid Crystal была разработана в Корее. Электрохромная пленка выпускается в привычном виде: как простой пленочный фильтр (Smart) или материал на клеевой основе (Smart Glass). Однако, несмотря на это найти на территории РФ настоящую тонировку PDLC для самостоятельного монтажа, практически невозможно.

Полезно! Обычно такая пленка закупается компаниями, которые уже на территории России устанавливают ее на стекла и продают их потребителям.

Если говорить о недостатках такого материала, то стоит выделить повышенное потребление энергии (материал требует напряжения до 110 вольт). Кроме этого при выключенном напряжении пленка также становится абсолютно темной, но при этом из салона машины ничего не видно.

К преимуществам можно отнести довольно низкую стоимость по сравнению с SPD светофильтром.

В заключении

Как видите, ультрасовременная электро-тонировка – это удовольствие далеко не для каждого автомобилиста. Однако если вы можете ее себе позволить, то вы, несомненно, оцените неоспоримые преимущества использования такого светофильтра, который регулируется и становится легальным, по одному нажатию кнопки.

avto-moto-shtuchki.ru

Электронная тонировка SKY (Царь всех тонировок!)

 В  комплект за 240 тысяч рублей входит: 2 передних стекла Sky, контроллер, гарантийный талон и техническая документация.

Максимальное затемнение - 5% (т.е. всего 5% света проходит в салон автомобиля) любую светопропускаемость можно зафиксировать т.е. можно выставить 15%, 35% итд.  

Описание стекла по SPD технологии“ADVGLASS”

СТЕКЛО- “ ADVGLASS”: изготавливается по уникальной и единственной на сегодняшний день технологии для плавного изменения прозрачности - SPD (Suspended Particle Devices). Разработчиком и держателем патента на нее является американская компанияResearch Frontiers. Данная технология позволяет пленке, находящейся в триплексном пакете, изменять количество пропускаемого света за счет электрического управления . Это достигается  путем переориентации взвешенных частиц по линиям напряженности электрического поля, создаваемым переменным напряжением. SPD технология разработана для применения ее в составе пленки.

На сегодняшний день в мире существует всего несколько заводов, которые приобретя лицензию у компании Research Frontiers, имеют возможность производить стекла SPD. Одна из первых компаний получившая  лицензию на производство стекол в России является компания ADVNANOTECH L.L.C.

Спектр применения стекол SPD достаточно широк. Он включает в себя и авиационную и космическую и автомобильную и строительные отрасли, однако наибольшим спросом пользуются именно стекла для автомобилей.  Единственный завод, получивший возможность ее производить принадлежит японской компании Hitachi и находится в Японии.

Хотелось бы обратить Ваше внимание, что в интернете, а также "сарафанном радио" имеется информация о так называемом "электрохроме", который якобы делает тоже самое. Это абсолютно не так. Электрохромные стекла изготавливаются совсем по другой технологии и не имеют ничего общего с термином SPD. Принцип работы электрохрома основан на внедрении токопроводящих нитей в тело стекла и при пропускании через них электрического тока, рождает химические реакции, вызывающие затемнение поверхности. Данная реакция протекает очень медленно и процесс затемнения и осветления настолько долгий, что занимает около 5 минут. Обратный процесс занимает еще больше времени. Это сводит на нет всю специфику данных устройств. В мире не придумано еще аналогов SPD технологии и вряд ли это будет возможно в ближайшие годы.

Яркой отличительной особенностью, по которой можно распознать SPD технологию - это синий оттенок стекла при полном затемнении. Это связано с тем, что пленка в составе стекла пропускает только синий спектр излучения, который и виден глазу. При небольшом осветлении через пленку начинает проходить полный спектр света, и вы начинаете видеть уже черный оттенок.

       LC-200 или Lexus LX 570             Lexus GX 460 или LCP 150

box41.ru

Электро тонировка AGP STD SPD

Автомобильные стёкла SPD (Suspended Particle Devices) производит американская компания AGP, имея разрешение на производство. Однако была разработана компанией Research Frontiers, которая и является держателем патента.

Стёкла SPD выполнены из многослойного стекла, в середине которого расположен слой плёнки STD (Suspended Tinting Devicesе). Стоимость уже готового стекла SPD значительно высока, AGP использует для изготовления своего стёкла  плёнку от разных производителей, то же касается и оборудования. В связи с этим на территории Китая, подхватив идею производить и реализовывать свою продукцию схожую (далеко не у каждого) по параметрам и техническим характеристикам, производители начали запускать производство "своей" электро тонировки, которая могла бы стать альтернативой электро тонировки SPD, по реализуемой цене, значительно меньше конкурентно-способной. Аттестованный нами производитель электро тонировки единственный в Китае, у кого данная продукция является действительно качественной. Им разработана собственная система управления электро тонировкой STD, технические характеристики которой, как и самой электро тонировки ни чем не уступают оборудованию, которое производят американские производители. В настоящее время, электро тонировка STD по всем своим показателям не имеет конкуренции на территории Китая. Данная система прошла неоднократные тесты, испытания в различных условиях.

Как сказал сам производитель:

«Подделку (плёнка PDLC, которая применяется в клейке на окна на зданий, витражах и пр.) "толкают" за 1000-1500 долларов за 1 метр в некоторых европейских странах, в том числе и России. Нужно понимать, что приобретая электро-тонировку такую как PDLC, клеить на авто её нет смысла, так как при вибрации и погодных условиях она просто приходит в негодность, не говоря уже об оборудовании, которое поставляется (за приличную стоимость) для управления плёнкой. »

Характеристики электро-тонировки

Устройство подключается через стандартный разъём прикуривателя в автомобиле. На другом конце провода имеются два зажима, которые подключаются (цепляются) к электро-тонировке STD. Система дистанционного управления срабатывает в момент нажатия и наведения устройства (ПДУ) на саму электро-тонировку, тем самым изменяя степень затемнённости, оттенок.

Система управления, разработанная производителем, полностью водонепроницаемая.

Ширина плёнки - 993 мм

Длина одного рулона - 12 метров

Толщина самой плёнки - 0,36 мм

ПДУ имеет 4 кнопки: OFF, ON, UP, DOWN

При нажатии на ПДУ - UP, STD плёнка становится на 15% ярче. При нажатии и удерживании - UP, происходит медленный и постепенный переход от темного оттенка к прозрачному оттенку. В прозрачном состоянии плёнка будет находиться до тех пор, пока ещё раз не нажать на ПДУ - UP.

При нажатии на ПДУ - DOWN, происходит затемнение плёнки на 15%. При нажатии и удерживании на ПДУ - DOWN, плёнка становиться непрозрачной. Для того что бы плёнка стала мгновенно прозрачной, нужно ещё раз нажать на DOWN. 

Для увеличения нажмите на фото

     

Смарт-плёнка и Смарт-стекло

ВНИМАНИЕ!!!Температура обработки не должна превышать 120 градусов!!!Так как, при повреждении частиц происходит разгерметизация сот.

В РОССИИ показатель прозрачности стекла должна быть 80% .ТАКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ НЕТ НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ.У САМОЙ ПЛЁНКИ ПРОЗРАЧНОСТЬ - 65%

При изготовлении стекла плёнка должна быть размещена между двумя пластами стекла и зажата между ними в центре на глубине 2-3 мм от внешних краёв авто-стекла.Так же необходимо перед процессом изготовления (высокой температуры) края стекла обклеить термостойким скотчем, затем зафиксировать зажимами.

При изготовленном (важно, именно в России) образце стекла, можно подать на сертификацию продукции.Показатель светопропускаемости будет в пределах нормы. Так как при изготовлении термообработкой, частицы хрома в парообразном состоянии равномерно распределяются уже по всему стеклу.

Стоимость электро тонировки STD:

     

job-distance.com


Смотрите также