Где должен идти пешеход


4 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или

4. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Правила дорожного движения писаны не только для водителей. Для каждого участника дорожного движения найдется то или иное правило поведения на дороге. К пешеходам это тоже относится. Пешеход должен неукоснительно выполнять требования данного раздела. Кстати, выходя из-за руля, водитель тоже становится пешеходом.

А сейчас о том, где пешеходы имеют право передвигаться по дороге.

— Тротуар — это понятно всем.

— Пешеходная дорожка — часть дороги, чаще всего параллельная проезжей части и обозначенная знаком 4.5.

— Обочина — это тоже часть дороги, чаще за городом, и может использоваться как пешеходами, так и водителями (например, для остановки и стоянки).

— Велосипедная дорожка — предназначена для велосипедистов, но при отсутствии тротуара, обочины или пешеходной дорожки по ней можно передвигаться и пешком.

— Проезжая часть — это вотчина автомобилей; в случаях, описанных во втором абзаце п. 4.1, пешеход может выйти на проезжую часть. При этом за городом идти надо по левой стороне дороги, то есть навстречу машинам. Пешеходы, "ведущие" что-либо по проезжей части дороги, должны двигаться только в попутном направлении.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Внимательно посмотрите на рис. 20 и подумайте, правильно ли вы переходите дорогу.

Рис. 20. Разрешенные варианты перехода дороги

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Не пора ли задать себе один важный вопрос: продолжать суетиться, перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора и постоянно рисковать жизнью или наконец присоединиться к цивилизованной части населения, уважающей законы? Учтите, псевдоэкономия в несколько десятков секунд (именно столько требуется подождать смены сигналов светофора) нередко приводит к трагическим последствиям.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Из рис. 21 следует, что создать "мертвую" недосматриваемую зону может не только стоящий на остановке автобус, но и другие объекты, расположенные на дороге или в непосредственной близости от нее.

Рис. 21. "Мертвая" зона

Во время движения автомобиля зона обзора перспективы дороги часто бывает ограничена. В таких случаях вы должны быть готовы к тому, что из "мертвой" зоны может внезапно появиться кто-то, кто этой книги не читал. Полагаю, что пешеход, прочитавший эту страницу, уже не захочет повторять подвиг "героев", изображенных на этих рисунках.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

В пункте 4.8 рассматриваются правила поведения пассажира-пешехода в зависимости от наличия или отсутствия посадочной площадки на остановке трамвая посередине дороги (рис. 22 и 23):

1. Посадочная площадка расположена на разделительной полосе, приподнятой над проезжей частью дороги (рис. 22).

Рис. 22. Трамвайная остановкас посадочной площадкой

В этом случае ожидать трамвай надо именно на посадочной площадке. А попасть туда можно только с соблюдением требований пунктов 4.4—4.7 ПДД, то есть не мешая движущемуся по дороге транспорту.

2. Посадочной площадки нет. Ожидать трамвай пешеходы должны на тротуаре (рис. 23).

Дождавшись, когда трамвай полностью остановится, пешеходы имеют право выйти на проезжую часть дороги и приступить к посадке.

Рис. 23. Трамвайная остановкабез посадочной площадки

Водители транспортных средств в этой ситуации обязаны уступить дорогу пассажирам, которые выходят из трамвая, входят в него, а также переходят проезжую часть от тротуара к трамваю и от трамвая к тротуару. В условиях большого города (суеты и нервов) можно заметить нетерпеливость пешеходов, выходящих на проезжую часть дороги раньше, чем трамвай доедет до своей остановки, а также водителей, пытающихся проехать мимо трамвая, посадка-высадка в который еще не закончилась.

А если подумать о тех 20—30 секундах, которые необходимы для выполнения несложных требований ПДД? На одной чаше весов секунды, а на другой изрядно потрепанные нервы. Надо ли что-то добавлять?

auto-dnevnik.com

По какой стороне дороги должен идти пешеход если нет тротуара

Уважаемые пешеходы, от всей души желаю вам когда-нибудь стать водителями, а еще лучше - пассажирами при собственном водителе. Первый случай хорош тем, что вы будете точно и достоверно знать, как правильно вести себя пешеходам на улицах. Практика показывает, что очень немногие в курсе, что для них тоже вообще-то есть правила дорожного движения.

Поскольку я всегда - за увеличение в мире красоты и добра, попробую хотя бы немного исправить этот перекос. Приведу кое-какие выдержки из ПДД со своими комментариями.

Во-первых, для кого этот сообщение: ""Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл (UPD: ведущие - оказывается, не значит едущие на нем. А именно ведущие), везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску." Отдельно повторю: "...ведущие велосипед, мопед..." (про мотоцикл промолчу, т.к. очень слабо он похож на пешехода...). Т.е. велосипедисты - тоже пешеходы. Правда, если верить инструктору автошколы, велосипедистам по тротуарам ездить нельзя. В ПДД я такого пункта не нашла, поэтому оставлю его на совести велосипедистов.

4.1. "Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам..."

"При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

На что обратить внимание: по краю проезжей части можно идти только при невозможности двигаться по тротуару, только навстречу движению транспорта и только в один ряд.. Если же вы едете на велосипеде, то вы тоже можете это делать только по краю проезжей части (а не по ее середине) тоже в один ряд и только по ходу движения транспорта. Кстати, согласно пункту 24.1, управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет (UPD: чтобы разобраться с тем, что можно велосипедисту, а что нет, советую заглянуть сюда: http://velopiter.spb.ru/misc/pdd.htm).

4.3. Очень важный пункт. "Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны."

Итак, где может переходить дорогу пешеход? По "зебре", по пешеходным подземным и надземным переходам, на перекрестках по линии продолжения тротуара или обочины. Все. По правилам - больше нигде. Пешеходу повезло, если около перехода есть светофор.

Если на перекрестке без светофора зебра нарисована не ровно как продолжение тротуара, а чуть-чуть отнесена подальше от центра перекрестка, дорогу надо переходить именно там. Потому что, если у водителя встанет выбор получить удар в дверь или задавить вас, переходящих дорогу в неположенном месте, угадайте, что он выберет.

Еще один момент. Переходя дорогу, убедитесь, что едущие машины смогут реально остановиться, чтобы пропустить вас (даже на переходе) и старайтесь не выскакивать на проезжую часть неожиданно или из-за препятствий. У меня машина весит меньше тонны, но даже ее нельзя остановить, например, с 40-50 км/ч за 3-4 метра. Это при хороших тормозах и новых колодках. А еще если я смогу остановиться резко, то не факт, что то же самое сможет сделать едущая за мной следом машина. И если она весит пару тонн, то она легко сделает вам страйк, используя меня в качестве шара.

В правилах есть очень важный момент: "при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу..." и далее по тексту. Соответственно, при наличии в зоне видимости перехода, дорогу надо переходить по нему. Прямо вот по зебре, понимаете. А не плюс-минус десять метров от нее. Представьте, что я буду ездить не по дороге, а плюс-минус пара метров вокруг нее... Вот именно!

4.4. "В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора".

Вот этот пункт чуть посложнее. Объясняю на пальцах. Встаете на край тротуара по ходу движения и смотрите прямо перед собой. Если вы видите пешеходный светофор - с человечком - идете по его сигналам. Если видите обычный светофор (с круглыми фонариками), то руководствуетесь им. В этом случае вам разрешено идти только тогда, когда вы, стоя по ходу движения, видите зеленый кружочек светофора и когда никто не совершает поворот на проезжую часть, которую вы хотите пересечь. По правилам, если вы начали переходить дорогу, поворачивающий водитель должен уступить вам (п. 13.1). Но на практике, у него не всегда есть такая возможность. Помните об этом и будьте взаимовежливы.

4.5. "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен". .

Для особо дотошных. Примерно тормозной путь автомобиля можно рассчитать по формуле: S=Kэ*V*V/(254*Фc), где Кэ-тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1), V - скорость в км/ч в начале торможения, Фc - коэффициент сцепления с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокрая дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенелая дорога)

Получаем, что тормозной путь легкового авто, едущего по сухому асфальту со скоростью 40 км/ч равняется S=1*40*40/(254*0,7)=9 метров. А вот по мокрому асфальту уже 15,5 метров. Если водитель тормоз с медленной реакцией (когда выдают права, скорость реакции не мерят), то обе цифры увеличиваются.

Ну и последнее.

4.8. "Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть".

Топать с остановки к трамваю, троллейбусу, автобусу и т.п. можно только после того, как он остановился. А вот от трамвая, автобуса, троллейбуса к тротуару надо шагать быстро по кратчайшему пути. Т.е. не по диагонали. Кстати, трамвай обходят спереди, автобус - сзади.

Это все, что я хотела сказать пешеходам. Интересно, узнал ли кто-то что-то новое для себя?

P.S. А сейчас ПДД в школе начали преподавать или все еще нет?

P.P.S. Краткий курс ПДД для водителей тоже когда-нибудь будет.

Tags: По, какой, стороне, дороги, должен, идти, пешеход, если, нет, тротуара

Пешеходы на дороге 2015 /The Luckiest People Compilation 2015 Пешеходы на дороге в этой подборке могут праздновать ...

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним ... по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению ... где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится ...

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, ... часть, то идти надо строго в один ряд и строго по левой стороне дороги. ... (если нет ни тротуаров, ни пешеходных дорожек) допускается идти по обочине.

1. Пешеходный переход.Уважаемые пешеходы, не думайте, что эта волшебная полоса с «зеброй» спасает вас от наезда со стороны водителей. Сам водитель, очень часто хожу пешком… Но потрудитесь, пожалуйста, перед тем, как начать переход через проезжую часть осмотреться по сторонам. Кстати, это написано в ПДД, что вы должны убедиться в безопасности этого своего маневра, убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств. Да, водители зачастую мудаки, не спорю, однако жизнь вашу это не спасает! Научитесь немного думать перед тем, как что-то делать! Достали уже те, кто выходит на переход с высоко поднятой головой: «А я ж, блядь, прав! Мне должны уступить!». Уступят! Раз, другой… На пятый или семнадцатый раз водитель, который может быть просто отвлекся (я этим его не оправдываю, ни в коем случае) вас не заметит и… Привет, больница! Или кладбище…2. Велосипедисты. Вот это отдельная когорта людей, которую я даже не знаю к кому отнести… Ребята, если вы едете по проезжей части, будьте добры, оборудуйте своего коня подобающим образом (читаем ПДД). И не думайте, что если вы едете не на автомобиле или мотоцикле, правила дорожного движения на вас не распространяются… Выезжая на проезжую часть, будьте готовы встать на один уровень с мотоциклистами и водителями фур, которые точно так же едут спереди, сзади и сбоку от вас. Вы являетесь частью потока, так что живите по его правилам! Вспомните, что вы должны подавать знаки руками, как бы это ни было смешно и нелепо. Вы должны соблюдать среднюю скорость потока (это я к велодебилам на МКАДе и других магистралях), не можете – добро пожаловать на тротуар! И при переходе улиц слезайте, суки, с велосипедов!!! Это также прописано в ПДД, которые вы должны соблюдать! Ведите велосипед ЗА РУЛЬ! Нехуй выскакивать под колеса с надеждой проскочить. Не проскочите когда-нибудь… 3. Переход проезжей части ВНЕ перехода.Это вообще пиздец! Извините меня за мой французский, но других слов просто нет! ЛЮДИ!!! Очнитесь! Вы на переходах-то не знаете, как себя вести иногда, а еще ломитесь перейти дорогу там, где это ЗАПРЕЩЕНО! В других странах вас давно бы уже оштрафовали, причем на нехилую сумму… Представьте себе полноводную реку, заполненную крокодилами и мост через нее. Вы пойдете на другой берег по мосту или ебанете вплавь? Почему-то я думаю, что знаю ответ на этот вопрос… Так почему же вы смеете переходить дорогу с движущимися автомобилями там, где это запрещено? Вы надеетесь на водителей? Зря! Потому что у нас и мыслей не возникает, что на оживленном участке дороги со средней скоростью 60-90 км/ч может выйти на дорогу какой-нибудь дебил. А таких случаев масса… Через Ярославку, через МКАД, через крупные улицы Москвы прутся, блядь, долбоебы! И не только чурбеки, привыкшие к безлюдным дорогам на родине, нет… Русские мужики и тетки херачат, блядь, с видом гордого гуся, да еще и по сторонам не смотря. Запомните, у многих в машине регистраторы висят, так что в этом случае виноваты будете именно вы…4. Ходьба по проезжей части.Вот скажите мне, дураку – зачем у нас сделали тротуары? ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПО НИМ, БЛЯДЬ, ХОДИТЬ!!! Я понимаю, множество тротуаров забито машинами, которые нагло встали так, что ни пройти, ни проехать… Тут вопросов нет. Но, сука, до хера дорог, где люди идут себе по проезжей части и в ус не дуют, а в двух метрах от них чистый ровный, мать его, тротуар. Вот такие пешеходы, не жалуйтесь на обрызганные брюки! А если нет тротуара, почитайте ПДД, с какой стороны вы должны идти. Подскажу – ПРОТИВ движения, т.е. по левой! Да-да, не удивляйтесь! Водитель видит вас, вы видите водителя! Подумайте над этим…5. Переход на красный свет.Специально выделил эту часть отдельно от просто перехода. Хочу спросить тех, кому красный свет – не запрет. Вы дебилы? У вас нет родных и близких, которым вас не хочется потерять? Вы решили покончить жизнь самоубийством? Для этого есть крыши, с которых можно спрыгнуть, веревка с мылом, пистолет, в конце концов, таблетки – да куча способов! Сделайте это так, чтобы никого не подставлять, чтобы у человека на душе потом греха не было! Ну вспомните вы со школы: «Красный свет – дороги нет!» Или вы дальтоники? Тогда верхний – нельзя!!! Вы поймите, что люди едут на разрешающий сигнал светофора, а тут вы, блядь, нарисовываетесь! Понимаете, проще совершить наезд так, чтобы из пешехода получился труп – ответственности и геморроя меньше. Так что, если вам дорога ваша жизнь, ходите на зеленый, пожалуйста…6. «Я проскочу…»Относится к тем, кто пытается проскочить за машиной, сдающей задом… Особенно это касается большегрузных машин. Вы не проскочите когда-нибудь! Водитель вас тупо не увидит в мертвой зоне зеркал… Подождите 5 секунд или обойдите машину… Не сломаетесь, не опоздаете…И пару выражений, которые относятся как к водителям, так и к пешеходам…1. Дай Дорогу Дураку – основное неписанное правило!!!2. Лучше на 10 минут позже, чем на 30 лет раньше.Соблюдайте эти правила, здоровья вам…Это пост ответ на этот постОтсюда

Jan 27, 2014 - В том случае, если тротуара нет, пешеход должен идти по левой стороне (по краю дороги или по обочине). Такое движение пешехода ...

Безопасность на дороге | Азбука безопасности

Чтобы пешеходы не сталкивались, они тоже идут по правой стороне. Машины не должны ездить по тротуару. ... Если нет тротуара и пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. А если нет обочины, например за городом, то можно идти по краю дороги, но только вместе со взрослыми, в один ...

tomnosti.info

4. Обязанности пешеходов

Вы выполняете Обязанности пешеходов? Все мы с вами являемся пешеходами, как только научились ходить на ногах. С правилами ПДД нас родители знакомят с детства. В школе нам проясняют обязанности пешеходов, но, к сожалению, далеко не все их выполняют, а со временем просто игнорируют. Но, когда пешеход становится водителем, то сразу вспоминаются обязанности пешеходов :)) и водители сетуют на не дисциплинированных пешеходов, и  напоминают им обязанности пешеходов.

Уделите особое внимание  разделу  4. Обязанности пешехода ПДД, возможно, Вы найдёте для себя что-то новое.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Правила дорожного движения писаны не только для водителей. Для каждого участника дорожного движения найдется то или иное правило поведения на дороге. К пешеходам это тоже относится.

Пешеход должен неукоснительно выполнять требования данного раздела. Кстати, выходя из-за руля, водитель тоже становится пешеходом.

А сейчас о том, где пешеходы имеют право передвигаться по дороге.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Внимательно посмотрите на рисунки, где изображены  разрешённые варианты перехода дороги:

Разрешенные варианты перехода дороги

и подумайте, правильно ли вы переходите дорогу.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Цивилизованные люди смотрят на светофоры и не перебегают дорогу перед приближающимся транспортом! Ведь «экономия» в 30 — 40 секунд (именно столько требуется подождать смены сигналов светофора) нередко приводит к трагическим последствиям.

Не пора ли задать себе один важный вопрос: продолжать суетиться, перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора и постоянно рисковать жизнью или наконец присоединиться к цивилизованной части населения, уважающей законы?

А что касается сигналов регулировщика, то не торопитесь, более подробно мы рассмотрим с Вами при изучении раздела 6. Сигналы светофора и регулировщика.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Из рисунка «Мёртвая » зона, следует:

«Мертвая» зона

что создать «мертвую» недосматриваемую зону может не только стоящий на остановке автобус, но и другие объекты, расположенные на дороге или в непосредственной близости от нее.

Во время движения автомобиля зона обзора перспективы дороги часто бывает ограничена. В таких случаях вы должны быть готовы к тому, что из «мертвой» зоны может внезапно появиться кто-то, кто этой книги не читал. Полагаю, что пешеход, прочитавший эту страницу, уже не захочет повторять подвиг «героев», изображенных на этих рисунках.

Ну, а будучи пешеходом, Вы теперь будете более внимательно и уважительно относиться к водителям.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковы маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Чаще всего вопросы возникают относительно остановок трамвая, пути которого располагаются посередине проезжей части

А где Вы поджидаете трамвай?

Рассмотрите на рисунках дорогу с трамвайными путями посередине. Показаны два конкретных примера поведения пассажира-пешехода в зависимости от наличия посадочной площадки или отсутствия посадочной площадки на дороге:

1. Посадочная площадка расположена на разделительной полосе, приподнятой над проезжей частью дороги, этом случае ожидать трамвай надо именно на посадочной площадке. А попасть туда можно только с соблюдением требований пунктов 4.4—4.7 ПДД, то есть не мешая движущемуся по дороге транспорту.

2. Посадочной площадки нет. Ожидать трамвай пешеходы должны на тротуаре.

Дождавшись, когда трамвай полностью остановится, пешеходы имеют право выйти на проезжую часть дороги и приступить к посадке.

Водители транспортных средств в этой ситуации обязаны уступить дорогу пассажирам, которые выходят из трамвая, входят в него, а также переходят проезжую часть от тротуара к трамваю и от трамвая к тротуару.

В условиях большого города (суеты и нервов) можно заметить нетерпеливость пешеходов, выходящих на проезжую часть дороги раньше, чем трамвай доедет до своей остановки, а также водителей, пытающихся проехать мимо трамвая, посадка-высадка в который еще не закончилась.

А если подумать о тех 20—30 секундах, которые необходимы для выполнения несложных требований ПДД? На одной чаше весов секунды, а на другой изрядно потрепанные нервы. Надо ли что-то добавлять?

Далее раздел 5. ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ ПДД

Поделиться в соц. сетях

natalianakonechnaja.com

Как должен идти пешеход по дороге

Дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями происходят иной раз и ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДОВ, - которые перебегают улицу в непосредственной близости от автомобилей, - проявляют беспечность и невнимательность,

- не пользуются пешеходными переходами…

Против (Blood Rose) В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ), пешеходом является лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Также, к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Против (Blood Rose) Помимо этого, так как в соответствии с ПДД РФ, пешеходы также являются участниками дорожного движения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ОТВЕТСВЕННОСТЬ

за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения (ст. 12.29) в виде предупреждения или наложения административного штрафа

Против (Blood Rose) В ПДД РФ существуют правила не только для водителей, но и для пешеходов.Так, в соответствии с п. 4.1 ПДД РФ, пешеходы ДОЛЖНЫ передвигаться по тротуарам или пешеходным переходам. Однако, специально оборудованные места для перехода есть не везде, и в таком случае, пешеходы должны двигаться по обочинам не создавая помех для движения транспорта. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспорта. В темное время суток им рекомендуется иметь при себе одежду или предметы со светоотражающими элементами.

Против (Blood Rose) Пешеходы должны пересекать улицы в специально отведенных местах (пешеходные переходы, в том числе наземные и подземные). При отсутствии таких переходов, им разрешается переходить дорогу только под прямым углом на участках дороги, где нет разделительной полосы или ограждений и при условии, что дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Против (Blood Rose) В гл. 12 ПДД РФ предусматривается, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному пешеходу.

Против (Blood Rose) Но !!!!!!!!!

Против (Blood Rose) Следует учитывать, что скорость движения 60 км/ч является значительной. При движении с такой скоростью за секунду автомобиль проезжает почти 17 метров, а его тормозной путь на сухом дорожном покрытии составляет около 38-42 метров. То есть, с момента принятия водителем решения об остановке (резком нажатии тормозной педали до полика) и полной остановки, заторможенный и неуправляемый автомобиль проезжает указанное расстояние.

Против (Blood Rose) НЕОБХОДИМО РЕКОМЕНДОВАТЬ ПЕШЕХОДАМ НЕ СОЗДАВАТЬ КРИТИЧЕСКИХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ, так как не во всех случаях водитель имеет возможность немедленно остановиться.

Против (Blood Rose) На нерегулируемых пешеходных переходах, пешеходы МОГУТ ВЫХОДИТЬ выходить на проезжую часть ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, проанализировав их скорость и УБЕДИВШИСЬ, что переход будет для них безопасен.

Vlad (Yoel) К сожалению, большинство пешеходов знают только свои права....но НЕ знают СВОИ ОБЯЗАННОСТИ.

Tags: Как, должен, идти, пешеход, по, дороге

Шокирующие новости последних событий - На что только не готовы идти люди ради ...

30 ноя 2009 ... В первой статье из серии "Правила пешехода на дороге" поговорим о ... При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти ...

Общие положенияВелосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).ДвижениеВелосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2). Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам, разделительным полосам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)ЗапретыВодителям велосипеда запрещается:ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);перевозить груз, который выступает более чем на 0, 5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Viktor (Parvin) Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»Проезд пешеходных переходовНа регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеходНа пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4)._______________________Сигналы, подаваемые велосипедистом___________Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):Остановка: поднятая вверх рука (любая).Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.Ямы справа: опущенная вниз правая рука.Ямы слева: опущенная вниз левая рука.Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).______________________________________________________________________

http://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_дорожного_движен..

Vitaly (Gonzalo) ахуеть.....а наизусть слабо воспроизвести? )

Viktor (Parvin) Половина тут и так всем известна. А вообще, каждый вычленяет для себя самые важные моменты. Если ездить строго по педальным пдд, проще уж пешком.

Roza (Pelagios) Подскажите, много где по велосипедным дорожкам ездить придется? Переезжаю в Саратов, в моем городе велодорожек нет, езжу по правилам по трассе. Как вообще с движением дело обстоит?

Viktor (Parvin) Так же как и у вас, т.е. никак =) По мне так это даже хорошо - моя свобода ничем не ограничена, где хочу, там и езжу. А так особо впечатлительные могли бы возмущаться, типа есть специально отведенное для меня место.

Roza (Pelagios) Виктор, т.е. велодорожкой по Астраханской никто не пользуется? Честно говоря, так даже лучше. Ответственным ничто не помешает нормально ездить, а безответственным несколько раз убиться.

Vlad (Isamu) Роза, ну когда по астраханской еде, еду по велодорожке, а дальше как получится)

ПДД РФ 2017 - 4. Обязанности пешеходов - Авто Mail.Ru

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу ... При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в ...

tomnosti.info

Обязанности пешехода. Правила дорожного движения :

В сборник правил дорожного движения помещены предписания для водителя и обязанности пешехода. Вот только без знания основных принципов поведения на дороге водителем стать невозможно, а пешеходом - проще простого. Если вы думаете, что для передвижения по проезжей части без помощи транспортного средства достаточно знать, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и передвигаться следует по пешеходному переходу – вы заблуждаетесь.

Чтобы быть полностью законопослушным пешеходом, требуется немного больше знаний. Речь не идет о замысловатых правилах, которые необходимо выучить наизусть. ПДД для пешеходов достаточно просты и понятны - стоит единожды в них разобраться, и они останутся с вами на всю оставшуюся жизнь. А ведь, порой даже не осознавая этого, путем их соблюдения мы можем не раз уберечь человеческую жизнь, собственную и не только.

Кого называют пешеходом

Пешеходом называют любого человека, который осуществляет передвижение вдоль или поперек проезжей части, не находясь в транспортном средстве. Лицо, управляющее велосипедом или мопедом, считается водителем, а тот, кто катит транспортное средство рядом с собой – пешеход. Принципы поведения на дороге для тех и других имеют отличия.

Инвалидная коляска, не оснащенная мотором, не считается транспортным средством. Перемещающийся на ней человек – полноправный пешеход. Хотя, например, движение по краю проезжей части он обязан осуществлять по правилам для водителей – в одну сторону с общим потоком машин.

Предназначение тротуара

Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.

Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.

Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.

Правила передвижения при отсутствии тротуара

Иногда отсутствие тротуара на участке загородной трассы может означать запрет на пешее движение вдоль него. Такой запрет определяет установленный дорожный знак, который выглядит как синий прямоугольник с изображенной на нем белой машиной. Если этого знака нет, можно осуществлять перемещение по велосипедной дорожке или по обочине.

При отсутствии таковых пешеход имеет право передвигаться по краю проезжей части. В таком случае идти разрешено строго в один ряд и только навстречу находящемуся в движении транспорту. Если человек катит велосипед или мопед или передвигается на инвалидной коляске, направление его движения должно совпадать с направлением движения остальных транспортных средств.

Передвижение в темноте

В позднее время суток надо стараться быть как можно более осторожным. В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности. Хорошую службу в этой ситуации ему сослужит одежда со светоотражающими элементами. Еще один вариант обеспечения собственной безопасности – взять в руки предмет со светоотталкивающими участками. Такие меры должны стать правилом для тех, кто передвигается за чертой города. В пределах населенного пункта их можно расценивать как настоятельный совет, но не закон.

Пересечение проезжей части

Пешеходный переход, который может располагаться над землей, под землей или проходить по земле, предоставляет наиболее безопасный метод пересечения автомагистрали. Отыскать эти специально предусмотренные зоны можно по установленным дорожным знакам. Повышенная опасность, наблюдаемая в зоне движения транспортных средств, сводится к нулю, когда для ее пересечения используется подземный переход или мост.

Наземный пешеходный переход не гарантирует абсолютную безопасность. Нарушение связанных с ним правил как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов нередко становится причиной ДТП. В сборнике ПДД описаны условия, которые необходимо соблюдать при передвижении по пешеходному переходу.

Переход дороги по нерегулируемой «зебре»

По «зебре» – специальной разметке на проезжей части в виде параллельно расположенных белых или желтых полос – можно передвигаться только пешком. Запрещено преодолевать пешеходный переход на велосипеде или мопеде. Если передвижение по нему регулируется светофором, ориентироваться следует только на него, если же он отсутствует - пешеходы и водители подчинены другим правилам.

На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам. Это означает, что человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. В некоторых местах с обоих сторон пешеходного перехода расположены «лежачие полицейские», что заставляет водителей снижать скорость, а пешеходам позволяет чувствовать себя в большей безопасности.

Ошибки на нерегулируемом пешеходном переходе

В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности, а потому, прежде чем становиться на "зебру", следует убедиться, что находящиеся в движении транспортные средства успеют сбросить скорость. Аварийная ситуация может создаться, если пешеход на дороге появится внезапно для водителей. Чаще всего это происходит в случаях спешки, разговора по телефону или заслонении обзора припаркованными машинами.

Оценить ситуацию на дороге пешеход обязан еще не ступая на «зебру». После того как он сделает первый шаг, ему следует убедиться, что находящиеся неподалеку водители его заметили и начали снижать скорость. После этого ему необходимо уверенно идти на другую сторону дороги, не дергаясь в сомнениях. Движение пешеходов по «зебре» должно осуществляться плавно и быстро.

Переход по регулируемому пешеходному переходу

В обязанности пешехода входит пересечение проезжей части на перекрестке строго на зеленый сигнал светофора. Все транспортные средства обязаны пропустить человека, переходящего дорогу на зеленый свет.

Если пешеход не успевает перейти весь участок «зебры» до того, как светофор сменит светящийся цвет, ему следует дождаться нужного сигнала, остановившись на линии разметки, разделяющей полосы движения. Передвижение вдоль «зебры» или линии разметки во время свечения красного и желтого цвета светофора категорически запрещено.

Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода

Если в поле обозрения человека отсутствует пешеходный переход, перебираться на противоположную сторону дороги он может на ближайшем перекрестке. При этом правила пешехода обязывают его переходить проезжую часть строго по линии тротуара или обочины, убедившись заблаговременно, что приближающиеся водители успеют снизить скорость своих транспортных средств.

При отсутствии в пределах видимости и пешеходного перехода, и перекрестка, ПДД для пешеходов разрешают им перемещаться на противоположную сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно краю дороги. Запрещено переходить дорогу не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.

Перемещение группой

При перемещении по проезжей части группы людей должна быть организована пешая колонна. Начало и конец такой колонны должны обозначить два человека, держащие в руках красные флажки. При плохой видимости идущий впереди обязан держать зажженный белый фонарь, а тот, кто находится в конце колонны, – красный.

Пешеход обязан двигаться по проезжей части в направлении, противоположном движению транспортных средств, однако колонна не подчиняется этому правилу и осуществляет движение в противоположном направлении. Ряд организованной колонны может состоять не более чем из четырех человек, не включая провожатых.

Группам, состоящим из детей, разрешено перемещаться только по тротуарам или обочинам, а через дорогу переходить исключительно по пешеходным переходам. Дети могут передвигаться в зоне транспортного движения только в сопровождении взрослых и исключительно в дневное время.

Посадка и выход из транспортного средства

Если место посадки на общественные транспортные средства не оборудовано специальной площадкой, выходить на проезжую часть разрешено только после его полной остановки. Бежать к остановившемуся транспортному средству с противоположной стороны дороги строго запрещено.

После выхода из автобуса или троллейбуса пешеход должен обойти транспортное средство сзади, если необходимо перейти на противоположную сторону дороги. Однако лучше переходить дорогу после того, как транспортное средство уедет, а еще лучше не спеша пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Передвижение поперек проезжей части в местах, где стоящие транспортные средства мешают хорошему обзору, крайне нежелательно.

Наказания за нарушения пешеходов

За нарушение ПДД для пешеходов предусмотрено наказание в форме штрафа. Чем серьезней нарушение и последовавшие за ним последствия, тем больше размер штрафа. В случаях, когда в результате неправомерных действий пешехода кому-то был нанесен вред, суд может наказать виновного лишением свободы до двух лет, а если пострадавший умер, срок может удвоиться.

На практике вину пешехода в ДТП довольно редко можно доказать, так как достаточно сложно определить скорость, с которой он передвигался, и траекторию его движения. А «предел видимости» пешехода – довольно спорное понятие. Тем более что чаще всего именно он получает самые серьезные повреждения в результате своего поступка.

Однако частая безнаказанность пешеходов при нарушении правил дорожного движения не должна побуждать их пренебрегать принципами поведения на дороге. Ведь от нарушения этих разумных требований больше всего приходится страдать именно им. Невнимательность и безответственное поведение на проезжей части порой стоят пешеходу не только здоровья, но и жизни. Но даже если все окончится не так печально, стресс, пережитый в опасный момент, долго не забудет как водитель, так и сам пешеход.

Вывод напрашивается один – права и обязанности пешеходов должен четко осознавать каждый здравомыслящий человек. За их незнание или пренебрежение ими можно заплатить слишком высокую цену. Переходя дорогу только в положенных местах, исключительно на зеленый свет светофора, проявляя на проезжей части особую бдительность и аккуратность, пешеход проявляет тем самым уважение и к собственной жизни, и к жизни окружающих людей.

BusinessMan.ru


Смотрите также