Как должен переходить пешеход дорогу


Переходим дорогу по всем правилам

Знать, как переходить дорогу должен каждый человек.

Ведь покидая свой автомобиль, водитель становится пешеходом. Правила дорожного движения включают, в том числе, инструкции пересечения дороги. Если водители изучали ПДД перед получением удостоверения, то все остальные граждане имеют только общее представление как это следует делать.

В публикации мы рассмотрим, где именно разрешается переходить проезжую часть, и какие существуют предписания.

Пешеходный переход по правилам

Пешеходный переход согласно, правил дорожного движения — участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».

Знак, обозначающий переход, знаком каждому с детского возраста. Это синий прямоугольник по центру, которого выделен белый треугольник, в котором черным цветом изображен схематический человечек, шагающий по зебре.

Таких знаков есть два. Они зеркальное отражение друг друга. Иными словами человечки движутся в разные стороны. В ПДД знаки имеют номера: 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, переход – участок проезжей части дороги, если в этом месте проходят трамвайные пути, то включая их, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2, а также разметкой «зебра». Разметка «зебра» может быть, а может отсутствовать. «Зебра » в ПДД обозначается номером 1.14.1. Также, предусмотрен вариант 1.14.2 – на «зебре» размещены стрелки, указывающие направление движения людей.

Какие бывают варианты

Если на переходе не установлены светофоры, а только знаки и разметка «зебра», то он не регулируемый. Как вы понимаете, регулируемый переход со светофором, который вышел из строя, сразу становится нерегулируемым. Не функционирующим светофором будет не только тот, который совсем не светится, а также мигающий только одним цветом.

Для пешеходов устанавливаются двухсекционные светофоры, у которых два цвета: зеленый и красный. Бывают и трехсекционные светофоры, как для водителей. У них красный, желтый и зеленый цвета.

Если на переходе светофор для пешеходов вышел из строя, то людям, которым нужно передвигаться через дорогу, необходимо ориентироваться по светофору для водителей.

Перемещаться из одной стороны дороги на другую можно только на зеленый цвет светофора!

П. 1.2 ПДД установлено, что регулировщик – сотрудник ГИБДД, который одет в форменную одежду, имеет отличительный знак или экипировку. Он регулирует движение жестами, предусмотренными ПДД, а также может использовать свисток для привлечения внимания к подаваемым знакам.

Для лучшей видимости подаваемых жестов регулировщик использует жезл или диск, имеющий красный сигнал (световозвращатель).

Жесты регулировщика

Согласно, п. 6.10 ПДД жесты регулировщика для пешеходов имеют следующие значение:

Итак, мы освоили главные жесты полицейского-регулировщика. Кроме этих жестов он может использовать другие жесты, а также подавать сигналы при помощи жезла или диска со световозвращателем, которые будут понятны пешеходам и водителям транспортных средств.

Как перейти регулируемый переход

Главное правило движения по регулируемому пешеходному переходу – при работающем светофоре и регулировщике, главным сигналом для движения по дороге будут именно жесты регулирующего сотрудника ГИБДД.

Если вы подошли к «зебре» и видите, что на ней работает регулировщик, то обязательно нужно дождаться от него разрешающего жеста и только после этого выходить на проезжую часть.

Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Когда на пешеходном переходе нет регулировщика, а есть работающий светофор, то перемещаться по нему можно только на зеленый свет. Если вы видите, что светофор, установленный для пешеходов, временно не работает или постоянно мигает одним цветом, то ориентируйтесь на светофор для водителей.

Правил передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Необходимо только помнить, что когда обустроен такой переход в каком-то месте, то пешеходного перехода на дороге там не будет.

Если вы попытаетесь все же «проскочить» по проезжей части, то такие действия называются перемещение в неположенном месте и являются нарушением ПДД.

Как перейти в нерегулируемых местах

На нерегулируемых пешеходных переходах согласно, п. 4.5 ПДД за свою безопасность несут ответственность сами люди, которые пересекают трассу.

Пешеход может выходить на проезжую часть дороги, впрочем, как и трамвайные пути, только после того, как оценит ситуацию на дороге и убедится, что передвигаться безопасно. Для этого необходимо оценить расстояние до автомобиля и обязательно учитывать скорость его движения.

ПДД, как впрочем, инстинкт самосохранения, не позволяют пешеходам выбегать на дорогу внезапно, а также появляться из-за какого-то препятствия: машины, столба, рекламного щита и т.д. Ведь в таком случае водители авто движущихся, по дороге не смогут вовремя увидеть человека, оценить сложившуюся ситуацию и пропустить горе-пешехода.

Прежде чем выходить на проезжую часть всегда следует посмотреть по сторонам и убедиться, что движущийся транспорт на таком расстояние, которое позволит беспрепятственно переместиться через дорогу.

Нужно пересекать проезжую часть не только на существенном расстоянии от движущихся машин, но и под прямым углом, чтобы не создавать помеху водителям. Как известно из школьной программы, путь под прямым углом будет самым коротким, в сравнение с другими возможными вариантами.

Что делать, если перехода поблизости нет?

Правилами дорожного движения оговорено, что если поблизости не оборудован переход, то человек должен пересекать проезжую часть на перекрестке. Такой подход обусловлен тем, что водитель при поезде к любому перекрестку всегда сбавляет скорость. Пешеход должен передвигаться только по линии тротуаров и обочин. Пересекать перекресток по диагонали строго запрещено.

Если на дороге нет поблизости ни пешеходных переходов, ни перекрестков, то тогда перемещаться по проезжей части можно только под прямым углом в хорошо просматриваемом участке. Если вы выйдите на трассу из-за поворота, то обзор на таком участке не позволят автолюбителям вовремя увидеть пешехода и сориентироваться для того, чтобы его пропустить.

ПДД запрещено переходить дорогу на участках, которые имеют разделительную полосу или ограждение. Под ограждением понимают забор или другое сооружение посреди трассы. Человек, который захочет пересечь проезжую часть именно в этом месте будет вынужден перелазить ограждение. За такие действия вас могут оштрафовать.

Преимущество пешехода на дороге

Несколько правил для пешеходов.

В ПДД включен раздел № 14 «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных средств». Всем пешеходам полезно ознакомиться с обязанностями водителей и соответственно своими правами.

Согласно п. 14.1 автолюбитель, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу людям, которые передвигаются по проезжей части или вступили на нее для того, чтобы начать движение.

Водители обязаны подъезжая к знаку дорожного перехода снизить скорость до такой отметки, которая позволит остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части. Если гражданин стоит на тротуаре, то водитель не обязан останавливаться для того чтобы его пропустить.

П. 14.3 рассматривает поведение водителей на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход начал свое движение по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел преодолеть расстояние до того, как загорелся красный цвет, то водители обязаны дать ему возможность это сделать. Это предписание касается не только тех автовладельцев, которые стоят перед переходом, но также тех которые к нему приближаются.

Подъезжающий автолюбитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, обязан остановиться, чтобы дать возможность пешеходу закончить начатый путь.

Главные правила пешехода

Не теряйте бдительность на пешеходном переходе

Переходящий проезжую часть дороги, пешеход, вне зависимости от места (регулируемый или нерегулируемый переход, а также другой участок автодороги) обязан:

Необходимо всегда помнить эти три важных правила. Они помогут сохранить здоровье и жизнь не только вам, но и другим людям.

За что могут штрафовать?

Ничто не должно отвлекать от перехода улицы.

Согласно ПДД за переход на красный цвет пешеходу угрожает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Оштрафовать гражданина на 500 рублей могут и за передвижение по автодороге в неположенном месте.

Если при перемещении в неположенном месте человек еще создал помехи транспортным средствам, то размер штрафа будет 1000 рублей. Инспекторы ГИБДД сосредоточены на возможности оштрафовать водителей, но у них бываю «пешеходные дни» и тогда при нарушении правил ваш кошелек станет тоньше на размер штрафа.

Итог

В заключение хочется сказать, что пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по правилам дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций.

Необходимо помнить, что:

Никогда не забывайте, что вы всегда ответственны за свою безопасность. В Британии на одном надгробном памятнике выбита надпись «Этот пешеход был прав».

Удачи вам на дороге!

detepe.ru

Пешеходный переход

Что такое пешеходный переход

Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой либо искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

На дороге переход обозначается знаком «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» представлен в двух основных вариантах. На одном из них (5.19.1) пешеход двигается справа налево, а на другом (5.19.2) – слева направо.

Требования к типам и обустройству пешеходных переходов России закреплены в ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования».

Когда пешеходный переход необходим

Необходимость обустройства пешеходного перехода обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении. в каждый из тех же 8 ч.

Устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой осуществляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 ед./ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел./ч. При интенсивности движения транспорта и пешеходов менее данного показателя пешеходные переходы не устраиваются.

Кроме того, создавать пешеходные переходы в населенных пунктах необходимо, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех ДТП, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии пешеходного перехода.

В этом случае решение об устройстве светофорного объекта принимают владельцы автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.

Виды пешеходных переходов

В зависимости от способа пересечения пешеходами проезжей части дороги, расположения на дороге, уровню пропуска транспорта и пешеходов, пешеходные переходы бывают:

Переходы по наличию островка безопасности бывают:

Регулируемые пешеходные переходы по уровню ликвидации конфликтов подразделяются на:

Места расположения пешеходных переходов

Обозначенные пешеходные переходы не должны располагаться напротив расположенных вблизи проезжей части дверей магазинов, проходных предприятий, калиток школ или иных детских учреждений. Необходимо на их пути устроить ограждение второй группы и повернуть пешеходный поток по тротуару на 20—30 м. предпочтительнее против движения транспорта (смотрите схему ниже).

Не допускается расположение переходов на участках автомобильных дорог и улиц с необеспеченной нормативной видимостью встречного автомобиля на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. В случае невозможности выполнения этих требований скорость движения транспортных средств должна быть ограничена.

В местах, где движение пешеходов происходит по разделительной полосе (бульвару), следует устраивать «Z-образные» (разделенные) переходы посредством устройства пешеходных направляющих ограждений, которые обеспечивают движение пешеходов навстречу движению транспортных потоков

Перспективные методы обустройства наземных переходов

В сложившихся неблагоприятных условиях для движения пешеходов (на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, вблизи детских учреждений и т. п.) возможно введение поэтапного совершенствования организации дорожного движения, включающее в себя:

Правила перехода пешеходами пешеходных переходов

Правила перехода пешеходами пешеходных переходов установлены в Правилах дорожного движения (ПДД).

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметка «зебра», обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны (пункт 4.3 ПДД).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (пункт 4.5 ПДД).

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) (пункт 4.6 ПДД).

При переходе дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (пункт 4.1 ПДД).

В случае нарушения пешеходом ПДД предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.29 КоАП России. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Правила проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (пункт 14.1 ПДД).

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость (пункт 14.2 ПДД).

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (пункт 4.5 ПДД).

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (пункт 14.3 ПДД).

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (пункт 14.6 ПДД).

Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (пункт 14.4 ПДД).

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам (пункт 24.8 ПДД).

На пешеходных переходах запрещены:

Ответственность за нарушения правил проезда пешеходных переходов

За нарушения ПДД в области дорожного движения сумма штрафа исчисляется в твердой сумме, установленной в соответствующей статье КоАП РФ.

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения предусмотрена административная ответственность по ст. 12.18 КоАП России и влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей.

Вывод. Штраф за непропуск пешехода ннарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей. Обратите внимание, что штраф по ст. 12.18 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 %, то есть заплатить не 1,5 тысячи рублей, а всего 750 рублей.

О правилах вынесения постановления ГИБДД при нарушении водителем ПДД можно прочитать в статье по ссылке.

За остановку или стоянку автомобилей на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним наступает ответственность по ч. 3 ст. 12.19 КоАП России. Предусмотрен штраф - в размере 1 000 рублей.

Подготовлено "Персональные права.ру"

personright.ru

Правила пешехода при переходе дороги

 Пропустить пешехода

В Британии на могиле одного пешехода есть надпись «Он был прав».

Сначала приведу выдержки из ПДД: 14.1 Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает… 1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. «Дорога» – … включает в себя тротуары… 10.1 Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

4.5 …На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Исходя из системного толкования старой редакции п.14.1 и п.п.14.5, 14.6 и 14.7, понятие «пропустить» пешехода накладывает более жесткое ограничение при движении, чем понятие «уступить дорогу». Его расшифровал В.Кузин в комментариях "Российская газета" - Неделя №5193 (114) от 27.05.10 г. : «Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на "зебру", водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно». Т.о. когда речь идет об «уступить дорогу», скорость можно и не сбрасывать, когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательна. Теперь выводы: 1. Пешеход, который идет по тротуару, идет по дороге – п.1.2 ПДД. Если на нерегулируемом пешеходном переходе ему предстоит переступить границу тротуара и проезжей части, он имеет право не менять направление и скорость движения, и вы обязаны его пропустить или уступить дорогу – п.14.1, 13.1, 1.2 ПДД.  2. Если пешеход границу проезжей части не переступил, то правонарушения с вашей стороны нет – п.13.1, 14.1 ПДД. 3. Для пропуска пешехода, который собирается переступить границу проезжей части и тротуара, вы обязаны тормозить заранее – п.10.1 ПДД, т.к. имеет место «Опасность для движения». Но за нарушение этого пункта наказать могут только в случае, если будет доказано превышение установленного ограничения скорости. Инспектор говорит, что из-за вас пешеход замедлил движение на тротуаре? Отвечайте, что по ПДД обязанность его пропускать не возникла, и правонарушения нет – п.13.1, 14.1 ПДД. 4. Если пешеход стоит на тротуаре, то ни по п.10.1, ни по п.13.1 и 14.1 ПДД вы никаких действий предпринимать не обязаны. 5. При возникновении «опасности для движения», т.е. в случае угрозы ДТП, водитель может подавать звуковой сигнал. Если пешеход достаточно активно идет к переходу, а вам не хочется тормозить – сигнальте – все в пределах Правил. 6. Если пешеход вступил на проезжую часть, когда вы проезжали мимо, то с его точки зрения переход безопасен – п.4.5 ПДД. 7. Если пешеход вступил на проезжую часть, и инспектор заявляет, что вы его не пропустили, то нарушение ПДД обоюдное – нарушили Правила как вы (п.13.1, 14.1 ПДД), так и пешеход (п.4.5 ПДД). 8. Если пешеход не изменил ни направления, ни скорости, при переходе проезжей части на которую вы поворачивали, то при отсутствии пешеходного перехода дорогу вы ему уступили – п.13.1 и п.1.2 ПДД. 9. При появлении пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе вы обязаны снижать скорость или останавливаться. Это правило очень разумно, поскольку для снижения скорости нужно как минимум снять ногу с педали «газа». Т.е. из остановочного пути искусственно исключается расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя. Остается голый тормозной путь (время сработки тормозов + движение с установившимся замедлением). В приведенном выше комментарии В.Кузина говорится, что водитель должен снизить скорость, и, оценив расстояние до пешехода, продолжить движение, если тот не «успеет добежать до этой стороны улицы». Т.к. де-факто у нас действует презумпция виновности водителя, то ему необходимо доказать, что он «пропускал» пешехода в подобной ситуации. Скорость очень быстро идущего пешехода из школьных учебников по физике известна – 5 км/ч или 1,4 м/с. За 2,5 с пешеход пройдет 3,5 метра – ширина одной полосы. Т.е., если в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем была целая полоса, запас хода у пешехода был не менее 2,5 с. На этот критерий и нужно ориентироваться.  Если разметки нет, то исходите из ширины вашего автомобиля. Например, ширина ВАЗ-2110 без зеркал 1,7 м. Ширина двух автомобилей ~ 3,4 м. Т.е. примерно ширина одной полосы. Если на фотографии или видеозаписи в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем две ширины вашего автомобиля, то минимальный запас хода у пешехода все те же 2,5 с, и вы пешехода пропустили. Т.о. рекомендую на двухполосных дорогах при появлении пешехода на проезжей части как справа, так и слева останавливаться и ждать пока пешеход пройдет первым. На четырехполосных дорогах при появлении пешехода на проезжей части справа водителю следует поступать аналогично. При наличии пешехода слева водитель обязан снижать скорость всегда. Если в момент проезда перехода между водителем и пешеходом будет более одной полосы, то можно продолжить движение. Менее – останавливаться. Напоминаю, разделительная полоса (и трамвайные пути на ней), выделенная конструктивно или с помощью сплошной разметки 1.2.1 – отдельный элемент дороги, который не относится к проезжей части. Т.е. ее границы являются границами проезжих частей. Если пешеход появился слева за разделительной полосой, останавливаться не нужно.  Если трамвайные пути в одном уровне с проезжей частью и не выделены разметкой 1.2.1, то однозначного мнения, имеет ли дорога две проезжие части или одну, нет. Пешехода, который переходит такие трамвайные пути, необходимо пропускать. Если инспектор вас остановит за непропуск, открывайте ст.1.5 КоАП, и показывайте, что все сомнения должны трактоваться в вашу пользу – пускай сначала напишут четкие правила, являются ли трамвайные пути элементом проезжей части, а уж потом пусть наказывают. Граница трамвайных путей и проезжей части – весьма условна. Если вы едете по крайней правой полосе и у вас есть малейшие сомнения, что пешеход на ближайшем тротуаре успеет переступить границу проезжей части – снижайте скорость или останавливайтесь, чтобы его пропустить. Крайне осторожно относитесь к пешеходу, который стоит на краю тротуара, в т.ч. спиной к проезжей части. На то, чтобы развернуться и «рвануть» через дорогу ему достаточно долей секунды, которых у вас нет. 10. Если инспектор вас остановил, и начал разговор о том, что вы обязаны пропускать пешехода, т.е. дожидаться пока пешеход перейдет дорогу, с какой стороны он бы не появился, попросите инспектора достать КоАП и прочитать статью 12.18. Наказания за непропуск пешехода нет. Есть наказание за: «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам», – а вы дорогу пешеходу уступили. 11. Если пешеход переступил границу проезжей части и инспектор вас остановил, попросите его пригласить пешехода, ведь только пешеход может сказать: 1. Изменил ли он направление и скорость своего движения, когда вы проезжали мимо? Т.е. создали вы ему помехи при движении или нет? 2. Отказался ли он от предоставленного ему преимущества в вашу пользу? Если пешеход станет участником вашего разговора с инспектором, то прежде, чем задавать вопросы, объясните ему: если переход для него был небезопасен, но он переступил границу проезжей части, то инспектор обязан выписать штраф и на него, т.к. он не имел права начинать переход – п.4.5 ПДД. Кроме того, если у пешехода нет документов, то его задержат на 3 часа до выяснения личности в случае составления любого протокола, в т.ч. и по вашему правонарушению. В этот момент вы не запугиваете пешехода. Вы доводите до его сведения его права и обязанности, которые должен зачитать ему инспектор. В конце не забудьте предупредить пешехода о ст.51 Конституции, по которой он имеет право не свидетельствовать против себя. После разъяснений пешеход скажет, что никаких помех вы ему не создали, или будет молчать. Вообще-то, инспектор может обойтись и без задержания пешехода для установления личности. У него есть доступ к информационной базе адресного бюро. Если пешеход брякнет чужую фамилию, то либо не совпадет адрес, либо не совпадет год рождения. И тогда – извольте проехать в ОВД. Для пешехода одна лазейка есть – инспектор может объявить пешеходу замечание, и не составлять на него протокол. Но вы не согласны с правонарушением, а потому и на разбор в ГАИ, и на обжалование в федеральный и областной суды вы пешехода вызовите обязательно. Слово «суд» неизгладимо действует на людей несведущих. С другой стороны, составление протокола на вас, и объявление замечания пешеходу, говорит о предвзятом отношении к вам. Если дело на месте решить не удалось, пишите в протокол: «Объяснения водителя на 1 листе», – и заполняйте Приложение 9. Если решение вынесут не в вашу пользу, то оно должно быть: а) мотивированным – пп.6 ч.1 ст.29.10 КоАП; б) в них должна быть дана оценка вашим объяснениям – ст.26.2 и ст.26.11 КоАП.  В ГАИ не очень-то жалуют эти пункты, а под час вообще изготавливают штамп «а-ля Полыхаев», которым шлепают в нужное место постановления. Однако, если эти пункты не выполнены, то водитель может с хорошими шансами обжаловать постановление. Если все это выглядит сложным, можете предложить инспектору объявить замечание за непропуск пешехода (см. Малозначительность), и покаяться во вчерашнем переходе дороги с разделительной полосой вне пешеходного перехода (п.4.3 ПДД) без создания помех транспортным средствам. Инспектор составит на вас протокол как на пешехода по ч.1 ст.12.29 КоАП со штрафом 200 руб. и вы сэкономите минимум 600 руб., т.к. непропуск пешехода по ст.12.18 КоАП наказывается штрафом от 800 до 1000 руб.http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&i=249100&t=249100 

http://vkontakte.ru/note597493_11416036

Tags: Правила, пешехода, при, переходе, дороги

Дорожные правила, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам. Безопасность и обязаннос...

Dec 21, 2009 - Рассмотрим правила дорожного движения для пешеходов, ... При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, ...

Правила дорожного движения Украины - 4. ... В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, ...

В нынешнее непростое финансовое время наши законотворцы вновь решили пополнить бюджет очередным экзотическим способом. В этот раз они повысили штраф для водителей, которые «не уступают дорогу пешеходам». По всем телевизионным каналам нам вливают в мозг, что теперь можно смело бросаться под колеса машин, если вас задавят, то бюджет пополнится не на 100 рублей, а на целую тысячу. Ура, товарищи! Поможем нашему государству! Однако, на мой взгляд, реальная помощь должна заключаться в снижении аварийности на дорогах, в частности, снижении количества наездов на пешеходов. Поэтому давайте вместе вспомним об обязанностях водителей, об обязанностях пешеходов и разберем сложные жизненные ситуации, в которые мы попадаем, и которые не укладываются в полярные понятия морали из ПДД.

Данный материал состоит из пяти глав. В первых трех я подробно рассказываю об обязанностях пешеходов, водителей и о взаимоотношениях между ними в рамках ПДД. В четвертой главе я собрал различные ситуации, связанные с пешеходами, пешеходными переходами и кратко разбираю, в какой ситуации водитель прав, а в какой нет. Самые нетерпеливые могут начать чтение с нее, возвращаясь к первым трем главам лишь за разъяснениями непонятных моментов. А тем, кто хочет освежить в памяти ПДД в части взаимоотношения водителей с пешеходами, а так же просто любознательным, предлагаю начать с самого начала. Итак…

Глава 1. Давайте определимся

Для того, чтобы водитель и пешеход разговаривали «на одном языке», давайте определимся с терминами. Откроем самый первый пункт правил. Здесь и далее все цитаты из ПДД я выделял курсивом.

«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, инвалидную коляску.

Из этого определения мы понимаем, что, грубо говоря, любой человек, которого мы видим в лобовое стекло автомобиля, является пешеходом. Интересно следующее. Человек, везущий коляску или санки – пешеход. А человек, который в санках или в коляске кто? Или человек на роликах, скейтборде. Ведь упоминают отдельно механические приспособления, такие как инвалидные коляски или велосипед? Почему не выделены роликовые коньки? Ведь пешеходам, передвигающимся на роликах, нужно уделять гораздо больше внимания. Они легко могут упасть или банально не успеть затормозить и выскочить на проезжую часть. Не говоря уже о том, что передвигаются они со скоростью, превышающую скорость пешехода. Чего водитель совсем не ждет.

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Главные моменты – пешеходный переход может быть обозначен, как только знаками, так и только разметкой. А могут быть и разметка, и знаки. Сложность в жизни заключается в том, что если нет разметки, то ширина перехода определяется как расстояние между знаками. Зачастую, оба знака висят на одном столбе и, в этом случае, шириной пешеходного перехода будет являться диаметр столба. Поэтому, по правилам, человек, переходящий дорогу по такому переходу, будет находиться не на пешеходном переходе. А по жизни, люди будут пытаться переходить дорогу рядом со знаками, считая себя абсолютно правыми! Будьте бдительны.

«Участник дорожного движения» - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие будет часто встречаться в обязанностях водителей. И, зачастую, водители упускают из виду, что пешеход является полноценным участником дорожного движения наряду с ним, водителем, самим. У нас, к сожалению, данное понятие упростилось до «другая машина», хотя непосредственно об автомобиле в определении ни слова.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Одно из серьезных заблуждений, особенно у пешеходов, состоит в том, что они понимают требование «уступить дорогу» как «остановиться и пропустить». Это совсем не так. Если пешеход вышел на пешеходный переход, а автомобиль может проехать так, что пешеходу, который имеет преимущество в данной ситауации, не понадобится изменять скорость или направление движения, то водитель выполнил требование ПДД - «уступить дорогу».

Глава 2. ПДД – книжка для пешеходов

О том, что «водитель обязан уступать дорогу пешеходам» знают теперь, наверное, даже собаки, которые пешеходами по ПДД не являются. Кстати, не раз и не два видел бродячих собак, которые переходили дорогу по «зебре». А вот знают ли пешеходы о своих обязанностях? Для них мало того, что есть целый пункт 4 «Обязанности пешеходов», так еще и упоминания о пешеходах разбросаны по многим другим пунктам. Давайте кратко пройдемся по основным обязанностям пешеходов.

Пункт 4.1. говорит о том, что «пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам». По проезжей части (не путать с понятием «дорога», которое включает в себя и «проезжую часть» и «обочину») могут двигаться:

- инвалиды и люди, переносящие громоздкие предметы, если создают помехи пешеходам на тротуаре или обочине;

- любые пешеходы, если обочины или тротуар отсутствуют, а так же в случае «невозможности двигаться по ним». При этом пешеходы должны идти в один ряд навстречу движению транспортных средств. То есть, если пешеход идет в попутном с автомобилем направлении, или идет вторым рядом, то он нарушает ПДД. Исключения только для велосипедистов и инвалидов в колясках, они могут двигаться по ходу движения. Но тоже в один ряд.

Очень интересный пункт 4.3. «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам…, а в их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин». Отсюда следует, что пешеход, идущий поперек перекрестка (другими словами, по диагонали) – нарушитель. Так же, нарушитель тот, кто переходит не по пешеходному переходу (помним про ширину перехода, если он обозначен только знаками?). Читаем дальше. «При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны». Хочу напомнить, что разделительная полоса это «элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств». Не путайте ее с «двойной сплошной» - разметкой 1.3.

Замечу, что если в зоне видимости пешехода есть переход или перекресток, то он должен дойти до него и переходить дорогу именно там, а не там, где ему захотелось.

Еще более интересный пункт 4.4. Он обязывает пешеходов «руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии­ ‑ транспортного светофора». Запомним этот пункт, он нам пригодится, когда мы будем разбирать обязанности водителя при проезде перекрестков.

Следующий пункт очень хочется, чтобы услышали и выучили пешеходы, включающие на пешеходном переходе “God mode” – «режим Бога». Это когда они идут по переходу так, словно машин вокруг нет вообще! Так вот, пункт 4.5 обязывает пешеходов «выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся в том, что переход для них будет безопасен». Этот пункт возлагает на пешехода ответственность за безопасность своего маневра и дает водителю возможность оправдать себя, если он не имел технической возможности пропустить пешехода на пешеходном переходе. Еще этот пункт обязывает пешехода не создавать помех при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода (в том числе и на перекрестке при переходе по правилам) и не выходить из-за препятствия, не убедившись в безопасности своего маневра.

Пункт 4.6 говорит от необходимости пешеходу не задерживаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности. Если он не успел перейти проезжую часть, то должен ожидать своей участи на линии, разделяющие транспортные потоки встречных направлений. Которая, кстати, вполне может быть не обозначенной разметкой. Так что пешеход посередине дороги может находиться в рамках ПДД, не забывайте.

Пункт 4.7 обязывает пешеходов, как и водителей, уступать дорогу машинам с включенным маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Не случайно выделил союз «и» жирно – «мигалка» в отдельности от «сирены» и наоборот не дают приоритета ни перед водителем, ни перед пешеходом.

Пункт 4.8 регламентирует порядок ожидания пешеходами маршрутных транспортных средств (напомню, что по правилам это автобусы, троллейбусы, трамваи; «маршрутки» и такси к ним не относятся). Пешеход для посадки должен выходить на проезжую часть только после остановки автобуса (троллейбуса, трамвая). И то, если место посадки не оборудовано «приподнятыми посадочными площадками». Кстати, несмотря на то, что маршрутные такси и просто такси не относятся к «маршрутным транспортным средствам», правила их ожидания и посадки приравнены к «МТС»: «Ожидать маршрутные транспортные средства и такси…» - цитата из пункта 4.8. Так что пешеход, голосующий на проезжей части – финансово-обеспеченный нарушитель ПДД.

Еще есть пункт 16.1, который запрещает пешеходам вообще находиться на автомагистралях. В городе таких дорог нет, а вот сразу за городом не одна.

Глава 3. Водитель + пешеход = кошка + собака

Давайте теперь поговорим об обязанностях водителя, но уже с учетом тех обязанностей, которые налагаются на пешеходов правилами дорожного движения.

Начало движения (равно, как и перестроение, поворот, разворот, движение задним ходом) «не должны создавать помех другим участникам движения» - цитата из пунктов 8.1 и 8.12 (про задний ход). Напомню, что именно пешеход, как и водитель, является полноценным участником движения, а не «другая машина».

Пункт 8.3 обязывает водителя при выезде с прилегающей территории пропустить пешеходов, двигающихся по дороге, на которую собирается выехать водитель. Равно, как и при съезде с дороги на прилегающую территорию. И здесь есть интересный момент. К прилегающей территории относятся заправки, стоянки около «Ашанов» и т.п. Пункт 4.5 обязывает пешеходов убедиться в безопасности своего маневра только при «выходе на проезжую часть». Проезжая часть является элементом дороги, а прилегающая территория дорогой не является. Следовательно, на прилегающей территории (читай - на стоянках «Ашана» и других гипермегасуперпупермаркетов) пешеход – царь и Бог. Он имеет право двигаться так, как захочет и водитель не имеет права его поторопить или как-то обидеть.

Теперь поговорим о проезде перекрестков. Перекресток по ПДД бывает регулируемым и нерегулируемым – в зависимости от наличия или отсутствия работающего светофора (мигающий «желтый» относим к неработающему светофору). Для пешеходов тоже существует такие же понятия в зависимости от наличия пешеходного светофора. В жизни проще разделить перекрестки на три вида: со светофором для машин и пешеходов, со светофором только для машин и без светофора. Соответственно, будем использовать именно эти определения.

Если на любом перекрестке со светофором для машин загорелся красный свет, то пункт 6.13 обязывает водителя останавливаться перед стоп-линией, а в случае ее отсутствия «перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам». А мы помним, что по правилам пешеходы имеют право пересекать перекрестки по линиям тротуаров и обочин. А значит, останавливаемся так, чтобы пешеходу, сойдя с тротуара, не нужно было бы лавировать между стоящими машинами.

Если перекресток со светофором для пешеходов, то пешеходы должны руководствоваться именно его сигналами, если перекресток со светофором для машин и без светофора для пешеходов, то пешеходы обязаны руководствоваться сигналами светофора для машин. О первой части предыдущего предложения знают все, а вот о втором многие не догадываются. И это серьезная опасность, особенно, при наличии «зебры». В правилах есть пункт 13.1, обязывающий «при повороте налево или направо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую мы поворачиваем». И этот пункт действует для любого перекрестка. Однако когда поворот налево происходит по дополнительной секции, в то время как на основном светофоре горит красный, пешеходы обязаны уступить дорогу – об этом прямо гласит пункт правил 4.4. Но пешеходы об этом, зачастую, не знают и спокойно выходят на «зебру», думаю, что на «зебре» их обязаны пропускать всегда. А при этом совершают действие, равнозначное проезду автомобиля на красный свет. Что есть печально.

В проезде перекрестков есть еще один очень сложный момент, а именно, завершение маневра. Пункт 13.7 обязывает водителя, въехавшего на перекресток на разрешающий сигнал светофора, «выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка» (ели только перед ним нет стоп-линии, расположенной на пути следования автомобиля). А пункт 13.8 обязывает других водителей «при включении разрешающего сигнала светофора…уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход…». На первый взгляд все хорошо. Но в жизни, когда есть пешеходный светофор, как только на нем загорается зеленый, вне зависимости от того, закончил водитель маневр или нет, пешеходы начинают идти. И правила никак не регламентируют эту ситуацию! С одной стороны по пункту 13.7 водитель должен завершить маневр, с другой пункт 6.5 явно разрешает движение пешеходам. И в нем нет указания, типа «пешеходы должны выходить на проезжую часть, убедившись, что это будет безопасно». Поэтому нужно быть очень внимательным при завершении маневра на запрещающий сигнал светофора.

Эта же картина сохраняется и для перекрестков, на которых есть только светофор для машин. Пункт 18.8 обязывает только водителей пропускать автомобиль, завершающий маневр. А вот про пешеходов забыли. Им пункт 6.2 разрешает движение безо всяких оглядок. Будьте внимательны!

Теперь поговорим о пешеходных переходах, тем более что им посвящена целая глава. Пункт 14.1 обязывает водителя «уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Я специально выделил слово «переходящим». Мы должны уступать дорогу именно переходящим пешеходам, а не стоящим рядом или даже стоящим на зебре. Только переходящим, то есть двигающимся. При этом пункт 4.5. запрещает пешеходам выходить на проезжую часть (даже, если на нее нанесена «зебра») до тех пор, пока это связано с опасностью для их жизни. Рекомендую трактовать пункт 14.1 так: «если я вижу, что по «зебре» с левой стороны дороги вышел пешеход, то я обязан уступить ему дорогу; если пешеход стоит на правой обочине или даже в начале пешеходного перехода, но стоит, то я не обязан ему уступать. Однако если у меня есть возможность его пропустить, то я обязательно пропущу». Так же, не забывайте о том, что «уступить дорогу» – это не «остановиться», а «не продолжать движение, если пешеход вынужден будет изменить скорость или направление своего движения» – смотрите главу 1.

Вообще, уступать дорогу пешеходам надо. Но это не должно создавать помех другим участникам движения. Не надо тормозить «в пол», чтобы пропустить пешехода, если за Вами едет другая машина. Не надо стоять долго-долго перед переходом, ожидая, когда бабушка еще только дойдет до него. Все должно быть в меру. Помните, чтобы остановиться пешеходу, ему нужно сделать шаг. Чтобы остановиться автомобилю – метры. Вы остановитесь. А вот всегда ли Вы уверены, что другие водители вовремя поймут Ваш маневр и тоже остановятся? Допустим, Вы останавливаетесь на четырехполосной дороге перед «зеброй», чтобы пропустить пешехода. Сколько уже было и будет ситуаций, когда другие водители не могут «разгадать» такое намерение. «Он сломался?» «Он будет поворачивать налево/направо?» «Он сбавляет скорость, потому что разговаривает по телефону или пьет кофе?» «Он меняет диск в магнитоле?» Множество возможных догадок и среди них «останавливается, чтобы пропустить пешеходов» далеко не первая в списке. Увы, но это жизнь. И с этим надо считаться. Поэтому, пропуская пешеходов, будьте предельно внимательны к окружающей обстановке.

Давайте теперь разберем пункт 14.2, который имеет непосредственное отношение к ситуации, описанной в предыдущем абзаце. Бытует заблуждение, что «если перед «зеброй» остановилась машина, то все остальные должны остановиться». Нет, это не так. Этот пункт лишь дает право продолжать движение, убедившись, что перед затормозившей машиной нет пешеходов. И это, к сожалению, легко может служить оправданием того, кто промчался по переходу, не уступив дорогу. Хочу добавить, что пункт 14.2 обязывает убеждаться не только водителей попутных автомобилей, а вообще «водителей транспортных средств, двигающихся по соседним полосам». А значит, нужно следить и за тем, что делают водители встречного направления. И если они остановились, чтобы пропустить пешехода, и пешеход уже двигается по переходу, будьте добры остановиться.

Еще хочу добавить, что пункт 14.3 обязывает водителя пропустить пешеходов, в случае, когда машинам загорелся «зеленый», а пешеходы еще не закончили переход. Водителям на пешеходном переходе запрещены разворот и движение задним ходом (пункты 8.11, 8.12), остановка как на самом переходе, так и на расстоянии 5 метров перед ним (после него можно сразу – пункт 12.4). А вот обгон на «зебре» запрещен только в том случае, если на ней есть пешеходы – пункт 11.5.

Следующей темой нашей беседы станут жилые зоны и дворовые территории, которые приравнены к жилым зонам пунктом 17.4. И если о въезде в жилую зону водителя информирует 5.21, то во дворах знаков нет, но правила как для жилых зон все равно действуют. Самым важным моментом является то, что пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по все ширине проезжей части (пункт 17.1). Этот же пункт запрещает пешеходам создавать «необоснованные помехи для движения транспортных средств», но я бы рекомендовал понимать его, как «не создавать баррикад и не ставить мин». Поэтому не надо «дудеть» пешеходу, который идет по дорожке, ведущей к дому, даже если на тротуаре есть кусочек свободного места (что при глобальной проблеме с парковочными местами выглядит почти смешно). Так же, в жилых зонах, а равно и во дворах пунктом 17.2 запрещается сквозное движение. А значит все объезды пробок через дворы – злостное нарушение ПДД.

Глава 4. «Развожу кроликов и лохов» - девиз ГИБДДшника с зоологическими наклонностями

Россия – страна со сложившимися традициями. Древней и исконно русской традицией являются попытки развода водителей со стороны «оборотней в погонах». Причем, как настоящий оборотень активизируется в полнолуние, так погонистый оборотень активизируется с принятием новых поправок. Для того чтобы не чувствовать себя в момент остановки кроликом, а после остановки лохом (да еще и с пустым кошельком), я попытался собрать максимально количество ситуаций, связанных с пешеходами и пешеходными переходами, в которые может попасть автолюбитель. И объясняю, виноват ли водитель или нет. Итак, представим, останавливает нас инспектор ГИБДД и…

Ситуация

Виновен

Невиновен

Вы не пропустили бабушку, стоящую на тротуаре, рядом с пешеходным переходом

Пункт 14.1 обязывает пропускать только пешеходов, двигающихся по пешеходному переходу.

Вы не уступили дорогу пешеходу, двигающемуся по пешеходному переходу

Пункт 14.1 обязывает пропускать только пешеходов, двигающихся по пешеходному переходу.

Если проехали переход, не вынудив своим маневром идущего по нему пешехода поменять скорость или направление движения.

Если сможете доказать, что не имели технической возможности для остановки – пункт 4.5 обязывает пешеходов выходить на проезжую часть лишь убедившись, что это безопасно.

Вы не пропустили пешехода, стоящего на линии, разделяющей встречные потоки или на островке безопасности, если он находится НЕ на пешеходном переходе

Пункт 4.6 обязывает пешехода остановиться именно там, где стоит, и продолжать движение, только убедившись в безопасности маневра.

Вы не пропустили пешехода, который вышел на пешеходный переход на зеленый свет, но не успел перейти проезжую часть до конца

Пункт 14.3 обязывает пропустить пешеходов.

Вы поворачиваете налево или направо и не пропустили пешехода, который вышел на перекресток на зеленый сигнал светофора, но не успел перейти проезжую часть до конца

Пункт 13.8 обязывает пропустить пешеходов.

Вы не уступили пешеходам, поворачивая налево «под стрелку». При этом в основном направлении горел «красный» и на перекрестке нет пешеходного светофора.

Пункт 4.4 обязывает пешеходов руководствоваться сигналами светофора для автомобилей

Вы не уступили пешеходам, поворачивая налево или направо в тот момент, когда в основном направлении горел зеленый. При этом на перекрестке нет пешеходного светофора.

Пункт 4.4 обязывает пешеходов руководствоваться сигналами светофора для автомобилей, а пункт 13.1 обязывает водителя уступить дорогу пешеходам.

Вы выехали на перекресток на «зеленый», но не успели закончить маневр. При этом загорелся «зеленый» тем, кто «поперек» Вашего движения. Причем, как на пешеходном светофоре, так и на светофоре для автомобилей. Пешеходы начали движение в разрешенном направлении, Вы их не пропустили.

Спорная ситуация, не описанная в правилах. Пункт 13.7 обязывает водителя завершить маневр, а пункт 6.5 разрешает движение пешеходам без оглядки на автомобили.

Вы совершили обгон на пешеходном переходе.

Если на переходе были пешеходы, то Вы нарушили пункт 11.5.

Пункт 11.5 позволяет совершать обгон на переходе, если на нем нет пешеходов.

Перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилась машина, пешеход находится на тротуаре, Вы не остановились.

Пункт 14.2 разрешает движение в этой ситуации, если Вы убедились, что перед остановившейся машиной нет пешеходов.

Водитель встречной машины остановился перед пешеходным переходом, пешеход, которого Вы не пропустили, только-только начал движение с левой стороны улицы.

Пункт 14.2 запрещает дальнейшее движение.

Вы развернулись на пустом пешеходном переходе.

Пункт 8.11 запрещает разворот вне зависимости от нахождения на переходе пешеходов.

Вы проехали поворот во двор и сдали задним ходом, при этом проехав «задом» по пустому пешеходному переходу.

Пункт 8.12 запрещает движение задним ходом на переходе, вне зависимости от нахождения на нем пешеходов.

Вы не пропустили пешехода, идущего по «зебре» на автомагистрали

Пункт 16.1 запрещает движение пешеходов по автомагистралям вообще, так что непонятно, откуда вообще там «зебра».

Вы не уступили дорогу пешеходу с тележкой при въезде на стоянку около «Ашана»

Пункт 8.3 обязывает водителя уступить дорогу пешеходам при въезде на прилегающую территорию.

На перекрестке нет стоп-линии и Вы остановились на пересечении проезжих частей. При этом пешеходам, идущим по тротуарам, при переходе дороги пришлось обходить Ваш автомобиль.

Пункт 6.13 обязывает остановиться так, чтобы не создавать помех пешеходам.

Вы не уступили дорогу пешеходу, переходящему нерегулируемый перекресток по диагонали

Пункт 4.3 обязывает пешеходов переходить дорогу только по линии тротуаров или обочин.

При развороте по правилам Вы не уступили дорогу пешеходу.

Пункт 8.1 обязывает не создавать помех другим участникам дорожного движения, коими являются и пешеходы.

Глава 5. − Моя фамилия Итого (при получении зарплаты)

В этом сложном и разнообразном мире такое количество тонкостей и нюансов, что их невозможно описать ни на государственном уровне в рамках свода правил дорожного движения, ни на любом другом. Надеюсь, что эту статью читали как пешеходы, так и водители, поэтому хочу по очереди обратиться к каждому.

Уважаемый пешеход. Поверьте, водители и рады бы Вас пропустить, но не всегда имеют такую возможность. Остановить автомобиль так, чтобы это было безопасно не только для пешехода перед ним, но и для окружающих водителей, только кажется простой задачей. И сложность этой задачи многократно возрастает, если на улице темно, или идет дождь, или скользко. А уж если все эти факторы сойдутся вместе, то вспомните, что Вам, чтобы остановиться, нужно сделать шаг-другой, а для машины это метры. Одевайтесь так, чтобы Вас было заметно – светоотражающие полосы на одежде это счастье для водителя и праздник для пешехода. Вас мало того, что заметят в любую погоду, так еще и притормозят, думая, что перед ними гаишник (к сожалению, сейчас только гаишники носят одежду со светоотражающими полосами). И пускай Вы будете тысячу раз правы, переходя дорогу по «зебре» на зеленый сигнал светофора, машина железная, а Вы нет. «Дай Дорогу Дураку» - золотое правило «Трех Д» для водителей. Примите и Вы его на вооружение.

Дорогой водитель! Как быстро за рулем забываются те ощущения, которые испытывает пешеход, стоя перед пешеходным переходом и глядя на несущиеся мимо автомобили. А ведь Вы когда-то тоже были пешеходом. И тоже стояли перед «зеброй», не решаясь шагнуть в этот гудящий поток. Давайте будем уважать не машины вокруг нас, а окружающих нас людей. Одни люди – в автомобилях, другие люди – пешком. Но и тот, и другой - каждый – человек, который ждет от Вас, водитель, частичку Вашего внимания. И пусть Вы обязаны пропускать только пешехода, двигающегося по «зебре», проявите благородство: остановитесь перед тем, кто еще только ждет возможности перейти дорогу. Благодарный кивок головы, или улыбка, или «Спасибо», прочитанное по губам, будут самой дорогой наградой. Не верите? А Вы попробуйте!

Искренне Ваш, Никитин Максим aka miniMagz

Благодарю участников форума автошколы “Кабриолет” за помощь в подготовке этого материала.

Вы хотели бы разместить эту статью на своем интернет-ресурсе? Без проблем, если сохраните имя автора и поставите ссылку на эту страницу. Спасибо.

ПДД РФ 2017 - 4. Обязанности пешеходов - Авто Mail.Ru

ПДД 2017 глава 4 - Обязанности пешеходов. ... При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время ... или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Права и обязанности пешеходов - Blamper.ru

При отсутствии пешеходного перехода дорогу можно переходить на ... К примеру, за нарушение правил перехода проезжей части (переход в ...

tomnosti.info

Основные правила поведения и обязанности пешехода на дороге. Права и обязанности пешеходов

С самого раннего детства родители прививают своим детям главные правила поведения на дороге, рассказывают, когда можно переходить проезжую часть, а когда нельзя, говорят о том, что самое важное на дороге – это внимательность, а не суетливость. Изучение правил дорожного движения (далее ПДД) осуществляется порой и в игровой форме: викторины с вопросами в детском саду, обучающие книги и рисунки, даже модели кукольных светофоров – все это помогает малышу запомнить основную информацию, которая, вполне вероятно, сможет спасти ему жизнь.

Хотя в большинстве своем ПДД касаются, скорее, водителя, который находится за рулем автомобиля, без грамотного поведения пешеходов во время пересечения проезжей части эти правила были бы лишены смысла. Их обновления происходят ежегодно (редко – несколько раз в год), поэтому для большей уверенности в своей безопасности их следует мониторить всем участникам дорожного движения.

Кто такие пешеходы?

Правильно будет сказать, что к ним относятся все люди, которые передвигаются пешком. Если человек идет вдоль обочины дороги и толкает рядом с собой велосипед – он пешеход. Если он перестал идти, сел на транспортное средство и поехал – значит, стал уже полноправным участником дорожного движения, в данном случае велосипедистом.

Пешеходами признаются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках или на роликах. А также ведущие рядом с собой мопед. Поэтому всем полезно будет знать права и обязанности пешеходов.

Не имеет значения, есть ли у вас с собой какой-либо вид транспорта – пока вы ходите пешком, вы пешеход. Приведем пример. Даже если водитель автобуса выйдет из него, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить питьевой воды, то, пока он будет стоять на своих ногах, он будет считаться пешеходом. Что из этого следует? То, что все общие обязанности пешеходов будут относиться и к нему тоже.

Как вести себя на дороге?

Родители должны объяснять своим детям с ранних лет эти основы. Чтобы узнать, как правильно себя вести на проезжей части с другими участниками дорожного движения, необходимо заглянуть в сборник ПДД. Обязанности пешехода там описаны в отдельной главе, с удобным делением на подпункты. Это необходимо для упорядочивания информации и быстрого запоминания. Но многие будут удивлены, начав их читать. На самом деле всю эту информацию большинство знает уже с самого детства.

Если систематизировать обязанности пешехода, кратко и емко их сформулировать, то можно условно разделить их все на следующие группы:

- правила поведения при переходе проезжей части дороги;

- правила поведения с автотранспортом;

- правила поведения на дороге в темное время суток.

Что обязан знать пешеход?

Дорожное полотно – не место для игр и легкомысленного поведения. Знание своих обязанностей и их соблюдение позволит пассажиру увереннее вести себя на улице.

Перечислим обязанности пешехода на дороге:

- если нет тротуара или пешеходной дорожки, то двигаться следует по обочине по ходу движения транспорта;

- переходить дорогу человек обязан только по переходу или «зебре», если их нет – проезжую часть разрешено пересекать на перекрестках по линии тротуара или обочины;

- если нет регулируемого перехода, то появляться на дороге пешеход может только после того, как убедится в своей безопасности, в том, что рядом нет быстро движущейся машины и он успеет перейти до того, как подъедет транспортное средство, и так далее.

Как должен вести себя пешеход ночью?

Существуют определенные обязанности пешехода в ночное время суток. Эти знания обычно игнорируют, считая ненужной формальностью. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в ночное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.

Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со световозвращающими (светоотражающими) элементами: нашивки на куртке, футболке или рубашке, например. Водитель никогда не проглядит такого пешехода, даже если он будет стоять в тени. Сейчас есть множество магазинов, готовых помочь людям в этом вопросе: каких только предметов со светоотражающими элементами там нет в продаже!

Как выходить из общественного транспорта?

Существуют права и обязанности пешеходов при выходе из общественного транспорта. Их обязан знать каждый. Человек, находясь на остановке, тоже должен понимать свои права и обязанности, которые прописаны в ПДД. Обязанности пешехода во время выхода из транспорта состоят в том, чтобы покидать его только при открытии дверей полностью. Не торопиться, не толкаться, не выпрыгивать из средства передвижения, едва двери чуть приоткроются. Не просить водителя сделать остановку в не предназначенном для этого месте. Это важно не только из-за того, что за такую остановку сам водитель может получить штраф. Такие требования объясняются тем, что пассажир может попасть под колеса другого транспорта, водитель которого в данной ситуации совершенно не ждал вашего появления в неположенном месте из автобуса и не успел затормозить.

Как правильно переходить дорогу после выхода из автобуса?

Когда удалось благополучно выйти из транспорта, нужно внимательно отнестись к способу перехода через проезжую часть. Если вы ехали на автобусе или троллейбусе, то переходить дорогу необходимо сзади него, но никак не спереди. Следом едущие автомобили должны видеть ваше намерение перейти дорогу.

Если переходить проезжую часть пешеход будет перед автобусом, водитель следом едущего автомобиля не сможет вовремя его разглядеть и затормозить. Это может привести к аварии.

Также нежелательно скопление людей на остановке. Это касается особенно утренних и вечерних часов, когда большинство отправляется на работу. Существует опасность того, что из-за давки кто-то из пешеходов может быть вытолкнут на проезжую часть. Если водитель транспортного средства не успеет среагировать и перестроиться, то такая ситуация окончится плачевно.

Частые ошибки пешеходов

Довольно часто пешеходы пренебрегают своими обязанностями, создавая тем самым угрозу порядку дорожного движения. Но самое главное – они подвергают собственную жизнь опасности.Довольно часто люди нарушают один из главных законов ПДД - переход дороги только на зеленый свет. Из-за спешки или просто нежелания стоять на морозе лишнюю минуту, пока светофор не сменит цвет сигнала, они перебегают дорогу, совершенно не замечая при этом, какой свет горит. Это недопустимо.

Вторая, не менее серьезная ошибка, которую допускают пешеходы – переход дороги в неположенном месте. Автомобилям приходится тормозить, пропуская бегущего через проезжую часть человека, но, случись что, и вина за аварию ляжет целиком на пешехода.

Опасности пешеходного перехода

Правила движения пешехода построены таким образом, чтобы и он, и водители автомобилей могли чувствовать себя комфортно. Так как они будут включены в четко отлаженный механизм дорожного движения, где все участники знают свое место и двигаются плавно и уверенно. Но, к сожалению, случается и обратная ситуация, когда происходит нарушение ПДД, и опасность для человека может нести даже специальный переход «зебра».

Во всем мире данная часть дорожного полотна является одной из самых безопасных для пешехода. Но в России это, к сожалению, не так. Большинство аварий и наездов на людей происходит именно на «зебре» из-за неумения водителей и пешеходов разумно себя вести.

Обязанности пешехода состоят в том, чтобы не забывать: «зебра» - часть дороги, по которой едут машины, иногда на высокой скорости. Прежде чем перейти дорожное полотно, нужно посмотреть по сторонам. Ведь может случиться так, что, не заметив быстро мчащийся автомобиль, вы начнете пересечение дороги, а водитель не сумеет затормозить.

Наступив одной ногой на «зебру», пешеходу стоит остановиться. Тем самым он продемонстрирует свое намерение переходить дорогу, и водители автомобилей смогут вовремя затормозить, пропуская его.

Дорожные знаки в помощь пешеходу

Среди множества дорожных знаков существуют те, которые могут значительно облегчить жизнь. Это тоже обязанности пешехода – знать их назубок.

Попав на незнакомый перекресток, любой человек ищет глазами знак пешеходного перехода: человечек идет по «зебре» в белом треугольнике на синем фоне. Он показывает разрешенные для пересечения дороги места.

Перечеркнутый человечек в красном кругу может означать только то, что переход категорически запрещен, так как это может повлечь опасность для жизни (слишком оживленное движение на улице, например).

Знак подземного перехода (человечек спускается по лестнице вниз) – тоже весьма полезный. Если местность незнакомая, но вы видите такой символ, то можно не волноваться о том, как перейти на другую сторону улицы.

Остановки общественного транспорта также отмечаются дорожными знаками: автобус, троллейбус или трамвай в синем прямоугольнике. Увидев такой символ, можно останавливаться и ждать ближайшего перевозчика.

Обучение детей ПДД

Как уже упоминалось выше, ребенок получает основные знания о правилах дорожного движения в детском саду или в младших классах. Но и родители своим собственным примером должны показывать малышу навыки правильного перехода через улицу.

Печально видеть, как мама, схватив сына за руку, перебегает дорогу на красный свет светофора. Не нужно забывать о том, что проезжая часть – это не игровая площадка для наших детей. Стоит научить их этому, внушить правила поведения на дороге и запомнить их самим.

Таким образом, основные обязанности пешехода определены в правилах дорожного движения. Их нужно соблюдать всем без исключения и помнить, что от этого зависит не только удобство, но порой и жизнь.

fb.ru

Правила перехода пешеходного перехода – позаботьтесь о себе + Видео

Если человек знает правила перехода пешеходного перехода, ему практически нереально стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Его безопасность на дороге, таким образом, можно считать стопроцентной.

Правила перехода пешеходного перехода регулируемого вида

Под регулируемым переходом или перекрестком понимают то место на автодороге, где имеется светофор либо стоит регулировщик. Оно может автоматически стать нерегулируемым, если на светофоре все время светится желтый сигнал (точнее – мигает с постоянной периодичностью).

В тех случаях, когда на перекрестке установлен работающий светофор и вместе с тем есть регулировщик, пешеход должен ориентироваться не на светофор и подаваемые им сигналы, а на жесты регулировщика. Самыми важными для нас с вами являются следующие жесты:

Когда на регулируемом перекрестке нет специального двухсекционного светофора для пешеходов (зеленый и красный цвет), человек может руководствоваться сигналами светофора для водителей (он уже имеет три секции). Проход на красный сигнал любого светофора категорически запрещен. За это пешеходу полагается штраф.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода

На таких перекрестках пешеходу нужно самому позаботиться о собственной безопасности, так как «подсказок» со стороны регулировщика или светофора у него не будет. Условия, конечно же, жесткие, но, согласитесь, вполне справедливые. Не пытайтесь «проскочить» дорогу перед движущимся в вашем направлении транспортным средством, и никакой опасности не возникнет.

Правила дорожного движения говорят нам о том, что человек на нерегулируемом перекрестке обязан самостоятельно проанализировать расстояние до движущегося ТС, скорость автомобиля, и на основании такой оценки принять решение о безопасности перехода трассы. При этом запрещается внезапно выходить на дорогу из-за какого-либо препятствия (например, тумбы, столба, другого автомобиля), которое затрудняет обзорность и оценку ситуации. Сначала следует посмотреть по сторонам, уверившись, что поблизости нет движущегося транспорта.

В тех же случаях, когда дорогу предстоит переходить не на переходах, внимательность и ответственность пешехода перед всеми участниками движения должна быть максимальной. Обязательно нужно пересекать магистраль на существенном расстоянии от машин, не становиться помехой для водителей. Помните, что на таких участках именно пешеходы чаще всего являются виновниками аварий.

Некоторые особенности перехода через дорогу

Правила перехода пешеходного перехода любого вида (со светофором, без такового) оговаривают некоторые важные нюансы движения пешеходов:

Добавим, что авто с включенными маячками, но без специального сигнала никакими преимуществами на автомагистралях не пользуются.

carnovato.ru

Взаимодействие водителей и пешеходов

Пешеходный переход - это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход. Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать - это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

Конечно силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.

Мы подробно рассмотрим, как Правила дорожного движения регулируют отношения между водителями и пешеходами.

Правила дорожного движения

Давайте посмотрим, кто же такие водитель и пешеход в рамках Правил дорожного движения.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Обратите внимание, "управляющие" транспортным средством и "ведущие" транспортное средство. Например, как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом - обязанности водителя.

Определение пешеходного перехода:

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

В этом определении отмечаем предлоги "и (или)", которые означают, что пешеходный переход может быть обозначен как разметкой совместно со знаками, так и отдельно, либо знаками, либо разметкой.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, многие сотрудники ДПС трактуют его не в вашу пользу.

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

И пешеход, и водитель равноправные участники дорожного движения.

Обязанности пешехода

Обязаннастям пешехода посвящена 4-я глава Правил дорожного движения. Мы подробно рассмотрим только пункты, где пешеходное движение непосредственно пересекается с автомобильный и возникает вопрос приоритета.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Отмечаем:

  1. Пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам,
  2. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода это исключение из общего правила.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Самое главное - убедиться в безопасности - это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность,

Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода - нет преимущества.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе - это обязанность водителя, обязанность пешехода - обеспечить для себя безопасность.

Обязанности водителя

Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Здесь интересно понятие "дать возможность", которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение. Часто бывает, что люди "догоняют" трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.

Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.

Дорог вам без препятствий

Было интересно? Будем благодарны за репост в социальных сетях.

ruspdd.ru


Смотрите также