Lada калина 2


Lada Kalina 2. «Новинка» от АвтоВАЗ'а

Раздел: Lada: обзоры и тесты Подраздел: Lada Kalina 10.07.2013

Лето, жаркая пора. Кому-то оно запомнится поездкой на курорт, для кого-то оно незаметно пролетит в рабочем процессе, а кто-то всё-таки сделает себе подарок и купит новый автомобиль. Какую именно машину приобрести, каждый выбирает для себя сам, но почему бы не остановить своё внимание на новинке отечественного автопрома – втором поколении хетчбэков «Лада Калина»? Рассмотрим подробнее, чем сможет нас порадовать (или огорчить) эта модель.

Начнём, пожалуй, с истории автомобиля. Это не займёт слишком много времени, ведь она у «Лады Калины 2» весьма небольшая. Первый экземпляр Калины второй генерации сошёл с конвейера в мае 2013 года, а первые продажи начались уже в конце июня. Примечательно, что среди новых моделей «Калин» нет седанов – только универсалы и хетчбэки.

Согласно утверждениям конструкторов и производителей автомобиля все его характеристики по сравнению с предыдущим поколением улучшены, недостатки исправлены, внешний вид не уступает зарубежным аналогам, а цены делают авто достаточно привлекательным вариантом для покупки отечественными потребителями. Стоит ли верить на слово АвтоВАЗу насчёт усовершенствованных технических характеристик мы сейчас и попробуем разобраться.

Фото Калина 2

Технические характеристики Лада Калина 2

Основная часть новых «Калин» выпускается с двумя вариантами 1,6-литрового двигателя: в стандартной сборке он будет иметь механическую коробку переключения передач и двигатели в 87 «лошадок», в люксовой механика и 98 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составит соответственно 169 и 179 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт 12,4 и 11,6 секунд. При этом расход топлива при любой комплектации примерно одинаков и равен 7,3 литра для смешанного цикла.

Фото Калина 2 2013

Так же имеется комплектация с МКПП и с двигателем мощностью 108 л.с., максимальная скорость - 179 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,6 с и средний расход топлива около 8 л/100 км.

Существует также «люксовый» вариант автомобиля с автоматической коробкой передач (остальные комплектации только с МКПП), данный вариант по характеристикам мало отличается от машины с «механикой», мощность двигателя – 98 л.с., разгон до 100 км/ч за 13,8 с.

Грузоподъёмность всех машин одинакова и составляет 475 кг, а объём багажника равен 260 л.

Что ж, с параметрами автопром, как видим, не обманул – небольшие улучшения (в пределах 10% по объёму и массе груза, а также экономии топлива) в «Калине» по сравнению с первой версией заметны.

Что нового?

Смотрим дальше. Старая проблема с не слишком качественными комплектующими, добавившая немало монет в копилку владельцев автомастерских – как поступили с её решением? Самым очевидным способом было поставить некоторые запчасти зарубежного производства – так, в общем-то, и поступил АвтоВАЗ.

Фото Лада Калина 2

Стеклоподъёмники, генератор, система охлаждения и ещё несколько деталей на «Калине 2» теперь импортные. Будем надеяться, что теперь новые отзывы владельцев Лады Калины 2 не будут пестреть негативом по поводу массового выхода из строя генераторов, как случилось после недавней «модернизации калины».

Казалось бы, отечественные инженеры расписываются в собственной несостоятельности, в связи со всепроникающим использовании импортных комплектующих? Вовсе нет – просто машина теперь стала ещё более «иностранной» (как известно, дизайн автомобиля делал тоже далеко не «русский Иван», а британец Стив Маттин).

Лада Калина 2

В стандартной комплектации машины появился приличный мультимедийный комплекс с возможностью подключения USB-устройств и даже взаимодействия с телефоном при помощи Bluetooth (при этом можно пользоваться системой «hands free»). А комплектация «люкс» снабжается навигационной системой.

Кроме того, в сравнении с предыдущим поколением «Калин», новое авто обладает более удобной МКПП с тросовым приводом, у которой уменьшились усилия включения передач, а также продольный ход и люфты рычага.

Изменилась к лучшему и ходовая часть, разработанная конструкторами АвтоВАЗа совместно со специалистами Renault. Машина стала более устойчивой и лучше управляемой.

Калина 2 - Фото

Плюсы и минусы

Из преимуществ «Калины 2» и тестировщики, и новые владельцы автомобилей в первую очередь выделяют оригинальный дизайн. Уже не один десяток лет считалось, что красивые машины делаются только за рубежом, а российский автопром в этом плане отставал, минимум, на 10–15 лет, теперь же все не так однозначно.

Стоит отметить возросшую мощность двигателя и иное качество приборной панели с более удобным расположением датчиков и шкал. Подушка безопасности теперь есть даже в стандартной комплектации. Надежная подвеска теперь имеет увеличенный ресурс и передние стойки теперь значительно долговечнее, чем у большинства других отечественных авто.

Фото и Тест Лада Калина 2

Теперь о недостатках новой Калины 2. К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, слишком шумный и уже изрядно устаревший восьмиклапанный двигатель (в комплектации «стандарт»), затем – гидравлическая регулировка фар (во других машинах уже давно ставят только электрическую регулировку) и отсутствие на приборной панели датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости.

Кроме того, к сожалению, всё также «хромает» качество российской сборки – некоторые мелкие детали могут быть прикручены небрежно или недостаточно плотно, а в некоторых экземплярах авто слышны скрипы дверей о кузов во время езды.

Лада Калина 2 - Фото

Управляемость

Управляемость стала лучше. Благодаря рулевой рейки – она стала короче, и руль теперь можно повернуть от одного упора до другого всего за 3 оборота, а не 4, как раньше. Сам руль в новом автомобиле тоже крепится по-другому. За счёт всего этого увеличилась чувствительность управления, и жёсткость рулевой системы. Машина быстрее реагирует на действия водителя, стало проще объезжать препятствия и неровности на проезжей части.

Кроме того, нельзя не обратить внимание на новую антиблокировочную систему автомобиля, которая в комплектации «люкс» дополнена ещё и программой стабилизации. Несколько изменилась конструкция тормозной системы - часть деталей теперь импортные.

Тест Драйв и Фото Лада Калина 2

Подвеска и ходовая

Передняя подвеска «Калины 2» 2013-го года, по сравнению с предыдущей моделью, имеет стабилизатор большего сечения и изменённые, в лучшую сторону, характеристики амортизаторов и пружин. Задняя подвеска стала немного жестче, что снизило крен автомобиля и сделало его устойчивей на дороге. Конструкторы обещают ввести ещё несколько изменений в конструкцию подвески и ходовой к концу лета, остается надеяться, что это пойдет лишь на пользу автомобилю.

Салон и комфорт

В салоне автомобиля можно заметить более удобное расположение приборов на панели, которая теперь смотрится значительно лучше, чем в первой «Калине». Теперь намного удобнее управлять мультимедийной системой и климат-контролем. Да и сама система кондиционирования, имеющаяся даже в самых дешёвых версиях машины, обладает большим функционалом, не говоря уже о комплектации «Люкс».

Калина 2 - Тест Драйв

Размеры салона не изменились – впрочем, пять человек вполне комфортно размещались там и раньше. А вот объём багажника, хотя и стал чуть больше, всё ещё не сравним с аналогичными параметрами зарубежных хетчбэков и даже стандартных отечественных авто. Но всё-таки для нескольких чемоданов там места хватит, а для перевозки картошки с дачи покупайте машину попроще. Цена на эту модель авто уже не такая как раньше.

Комплектации и цены Lada Kalina 2

Стандартная комплектация «Калины 2» 2013-го года обойдётся новому владельцу в сумму от 324 тыс. руб., «норма» – в 341 тыс. руб., а цены на комплектацию «Люкс» начинаются с 408 тыс. руб.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до100 км/ч, с Расходгород/трасса, л Максимальнаяскорость, км/ч
1,6 (8V) МКПП Стандарт (21921-40-010) 324 000 бензин 1.6л (87 л.с.) механика передний 12,4 н/д / н/д 169
1,6 (8V) МКПП Норма (21921-41-012) 341 000 бензин 1.6л (87 л.с.) механика передний 12,4 н/д / н/д 169
1,6 (16V) МКПП Люкс (21927-42-010) 408 000 бензин 1.6л (106 л.с.) механика передний 11,6 н/д / н/д 179
1,6 (16V) АКПП Люкс (21922-42-010) 445 000 бензин 1.6л (98 л.с.) автомат передний 13,8 н/д / н/д 171

Отзывы

Обзоры и тесты

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

avtoed.com

Обзор и технические характеристики Лады Калины 2-го поколения

Взамен первой версии Лады Калины в 2013 году автолюбители из России и ближнего зарубежья получили новую версию автомобиля с передним приводом – Lada Kalina 2. Из-за популярности автомобиля его название решили не менять. Дизайн и технические характеристики модели были серьезно доработаны и изменены, что отразилось на переднеприводном автомобиле только в лучшую сторону, он стал более современным, но, в то же время, остался легко узнаваемым среди поклонников.

Lada Kalina 2 – преимущества по сравнению с предыдущей версией

Новая версия Калины получила прекрасную современную начинку, что особенно заметно в полной и самой дорогой люксовой комплектации.  С учетом того, что стоимость модели осталась на доступном населению уровне и находится в диапазоне между ценами Приоры и Гранты, такое современное оснащение сделало модель конкурентоспособной на современном автомобильном рынке.

Сравнив между собой фото и характеристики первой и второй версий Лады Калины, становится понятно, что сохранив преимущества предыдущей модели, в новой версии существенно проработали «узкие» места и внесли массу полезных элементов и дополнений.

Среди преимуществ новой версии можно отметить такие, как:

Экстерьер Лады Калины 2

В отличие от первой версии Lada Kalina выпускается теперь в двух типах кузова: хэтчбек и универсал, из линейки исчезла версия в кузове седан, теперь АвтоВАЗ предлагает приобрести седан В-класса в виде Лады Гранта. Как можно увидеть на фото, расширилась цветовая гамма, добавились синий, красный и оранжевый цвета с металлическим блеском. Окраска бамперов под кузов стала доступной уже в минимальной сборке.

Форма крыши у хэтчбека осталась в прежнем виде, а вот у универсала она основательно изменилась и получила вдобавок рейлинги. Оптика доработанной Лады Калины получила встроенные дневные курсовые огни уже в минимальной версии. Довольно большой заборник воздуха на переднем бампере вполне уместен, если учесть самый мощный силовой агрегат, доступный для комплектации на новую Lada Kalina второго поколения. Расположение задних фар осталось почти таким же, как и в первой версии модели.

Кузов новой Калины стал жестче, появилась зона поглощения энергии лобового удара, благодаря чему возросли показатели безопасности пассажиров. Также корпус получил оцинковку почти в 40% поверхности, немного увеличились габаритные размеры модели и клиренс, который стал сопоставим с дорожным просветом у некоторых кроссоверов.

Интерьер Лады Калины 2

Доступный список опций у новой версии модели существенно шире, чем у предшественницы. С начальной сборки для водителя доступна подушка безопасности и напоминающий о ремне безопасности сигнализатор. Также уже в минимальной комплектации доступны стеклоподъемники с электроприводом на передних дверках. В отделке салона используется только жесткий пластик, мягкий пластик можно встретить только на рулевом колесе да кнопки управления климат-контроля прорезинены. В перчаточном ящичке можно найти порт для подключения USB-устройств.

В люксовой комплектации можно встретить семидюймовый сенсорный экран, кондиционер и полный электропакет, появляется также подушка безопасности для переднего пассажира.

Хотя разрешение мультимедийного экрана и небольшое, но сенсор работает четко и отзывается на команды сразу, в мультимедиа встроена и система навигациии ГЛОНАСС. В дорогой сборке передние сидения и ветровое стекло снабжены электроподогревом, также задние кресла можно складывать по отдельности, чего нельзя сделать в базовой комплектации, в которой задний диван можно сложить только цельно.

Объем багажника новой версии Калины равняется 260 л, он увеличился по сравнению с предыдущим седаном на 10 л, а в кузове универсал багажное отделение вмещает 360 л без складывания заднего дивана. Открыть багажник можно ключом, в средней и дорогой комплектации для этого достаточно нажать кнопку в салоне или на брелоке с ключами. В любой из комплектации в багажном отсеке находится запаска.

Как недостаток у любой из модификаций Калины можно отметить тот факт, что стекла не опускаются до конца в дверцу, задние вообще останавливаются, пройдя чуть больше половины.

Технические характеристики Лады Калины 2

Габаритные размеры новой Лады Калины следующие:

Для установки на новую Ладу Калину доступны три силовых установки, рабочий объем каждой из которых составляет 1.6 л.

Самый слабый из двигателей неплохо зарекомендовал себя при установке на Ладу Гранта, этот восьмиклапанный мотор обеспечивает мощность 87 л. с. и комплектуется облегченной версией поршней и шатунов марки Federal Mogul.  Мощности этого агрегата вполне хватает для перемещения по городским улицам и проспектам.

Средняя из силовых установок производительностью 98 л. с. уже известна автолюбителям по Ладе Приоре.

Самый сильный из двигателей – новый 16-клапанник также объемом 1.6 л. Он обеспечивает мощность 106 л. с.

Для комплектации доступны как автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco, так и ВАЗовская механика с тросовым приводом. Благодаря этому в отечественной механике переключение передач происходит достаточно четко, а вибрация на рычаге переключения скоростей отсутствует. Эту коробку можно смело назвать одной из лучших в отечественном автопроме. АКПП доступна для комплектации с двигателями мощностью 87 и 98 л. с., МКПП устанавливается с двигателями на 87 и 106 л. с.

В новой версии Лады Калины на задней балке устанавливается увеличенный кастер с минусовым развалом/схождением колес. В рулевом управлении применяется укороченная рейка, использование которой повышает послушность автомобиля на дороге. Благодаря доработке или замене амортизаторов, стабилизаторов, сайлент-блоков и пружин снизилась вибрация в новой версии Лады Калины, автомобиль стал более устойчивым при движении, уменьшился крен, повысилась послушность рулю и плавность движения.

В оснащение включена функция ABS с усилителем торможения в экстренных случаях, что может повысить безопасность пассажиров при столкновениях, а также функция ESC (стабилизатор устойчивости при движении) для определения угловой и общей скорости, давления в системе тормозов. В экстремальных случаях и при заносах одной из осей эта система помогает водителю справиться с заносом, управляя каждым из колес в отдельности.

По сравнению с предыдущей версией значительно улучшилась работа вентиляционной и отопительной систем. При помощи совместной работы температурного и солнечного датчиков осуществляется контроль за изменениями в окружающей автомобиль среде для поддержания стабильного температурного режима в салоне.

Рестайлинг Лады Калины в 2016 году

В 2016 году Лада Калина пережила небольшой рестайлинг и, можно сказать, новый кузов, так как изменились не только навесные элементы, но и был усилен моторный щит.

Лада Калина Кросс

В новом кузове внедорожная версия Лады Калины 2 имеет некоторые отличия. Так, эта модификация недоступна с автоматической коробкой переключения скоростей ни с каким из двигателей.

Лада Калина Кросс недоступна в базовой комплектации Стандарт, она появляется в продаже с минимальной комплектацией Норма стоимостью 512.1 тыс. рублей.

Комплектация кроссовера Норма соответствует комплектации хэтчбека с набором опций Норма Комфорт. Получается, что при одинаковых версиях стоимость кросса и хэтчбека отличается всего на 22-24 тыс. рублей, но с учетом того, что у кроссовера более емкий багажный отсек и увеличенный до 183 мм клиренс, это совсем не дорого.

Лада Калина Универсал

Если нужен объемный кузов без увеличенного клиренса, чтобы не переплачивать за внедорожную версию, можно приобрести Ладу Калину в кузове универсал.

Стоимость семейного автомобиля в начальной комплектации составляет 447.5 тыс. рублей. При этом разница с хэтчбеком в такой же комплектации составляет всего лишь 12 тыс. рублей.

Такая же разница сохраняется и в более дорогих комплектациях.

С ценами на кроссовер и универсал такая же ситуация, только теперь универсал будет стоить дешевле на 9-12 тыс. рублей, сохранив тот же объем багажного отсека и получив взамен эффектные рейлинги на крыше, которые входят даже в самую дешевую комплектацию.

Лада Калина Спорт

Эта версия стоит чуть в стороне от остальных и отличается другими сидениями и подвеской, обеспечивающей снижение дорожного просвета до 150 мм.

Как видно по фото, в дизайне экстерьера появляются спортивные нотки. Разница в стоимости с хэтчбеком составляет почти 44 тыс. рублей в начальной комплектации, так как цена на Ладу Калину Спорт стартует от 551 тыс. рублей.

Комплектации и цены на Ладу Калину 2 в 2016 году

Вариантов комплектаций Калины несколько, это Стандарт, Норма Классик, Норма Комфорт, Норма Комфорт+, Люкс и Люкс Навигация. Они перечислены в порядке возрастания количества опций и стоимости.

Базовая комплектация Лады Калины Стандарт в 2016 году стоит 435.5 тыс. рублей.

В нее входят следующие опции:

Следующая по стоимости комплектация – Норма Классик, цена которой составляет 469.5 тыс. рублей.

Добавлены следующие опции:

Комплектация Норма Комфорт обойдется в 488.3 тыс. рублей.

По сравнению с предыдущей, в нее входят также:

В комплектацию Норма Комфорт+ дополнительно войдут противотуманные фары, стоимость при этом возрастает до 507.2 тыс. рублей.

В комплектацию Люкс за 535.8 тыс. рублей входят следующие дополнительные опции:

Комплектация Люкс Навигация отличается от предыдущей наличием штатной навигационной системы и стабилизационной системой ESP, при этом ее цена составит 563.8 тыс. рублей.

NovayaLada.ru

Автомобили Lada Kalina 2

Lada Kalina 2 – это переднеприводный «субкомпактный» (сегмент «B» по европейским меркам) автомобиль, представленный в двух вариантах кузовного исполнения: пятидверный хэтчбек и универсал. По сути, данная модель является «продуктом» глубокой модернизации «оригинальной Калины», от которой позаимствовала все её положительные качества, но при этом стала современнее, комфортнее и технологичнее.

Второе поколение «ягодной машины» («избавившееся» от трёхобъёмного кузова) справило дебют в конце августа 2012 года на Московском автосалоне, но на конвейер «встало» только в мае 2013-го, а ещё через год обзавелось «офф-роудной» модификацией… Автомобиль неплохо «ощущает» себя на российском рынке, но при этом из года в год продается всё хуже, и хуже.

Хэтчбек Lada Kalina Drive Active

«Оспортивленная» версия пятидверки появилась летом 2016-го, а в продажу поступила лишь в начале ноября того же года. Внешность, интерьер и подвеска достались машине от «Sport-модификации», но в остальном она вторит «гражданскому» исполнению «ягодной модели».

Отзывы Подробнее OffRoad-универсал Kalina Cross

Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа – создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс, модернизированная (усиленная) подвеска.

Краш-тест Отзывы Подробнее Хэтчбек Lada Kalina 2 (ВАЗ-2192)

В 2012 году «АвтоВАЗ» представил хэтчбек «второго» поколения – плод первой модернизации, затронувшей эту модель с далёкого 2004 года. Автомобиль обзавелся современной внешностью, привлекательным дизайном салона и модернизированной техникой, однако дешевые материалы отделки остались при нем.

Тест-драйв Отзывы Подробнее Хотхэтч Lada Kalina II Sport

Второе воплощение «заряженной» версии вазовской пятидверки дебютировало в 2014-том, тогда же и поступило в продажу. Помимо агрессивной внешности (благодаря уникальному аэродинамическому обвесу), этот хэтч «щеголяет» 118-сильным двигателем, спортивной подвеской и дисковыми тормозами «по кругу».

Отзывы Подробнее Универсал Lada Kalina 2 (ВАЗ-2194)

Универсал 2-й генерации дебютировал в 2012 году, а в 2013-ом добрался до «прилавков» официальных дилеров. Этот автомобиль, от предшественника, отличается симпатичным дизайном экстерьера, чуть более вместительным салоном и приличной, для «бюджетника», технической частью.

Отзывы Подробнее

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 2 -го поколения более универсальна, чем на автомобилях 1-го поколения. Автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные слабости при переходе на новое поколение сохранились: крены кузова при прохождении поворотов на скорости и раскачка кузова боковыми порывами ветра.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам «Kalina 2» относятся:

Конструктивные недостатки салона. К конструктивным недостаткам салона «второй Калины» можно отнести:

Туго включаются передачи на МКПП. Зачастую появление лишних усилий при включении передач сопровождается посторонними шумами. Появление данных симптомов говорит о необходимости смены масла.

Плавают обороты двигателя. Основная причина «плавания» оборотов на «Kalina» 2-го поколения – некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.

Падение давления в топливной рампе. Причиной снижения давления в топливной рампе двигателя, как правило, является засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.

Посторонние шумы и скрип при торможении. Характерная проблема новых машин этого семейства – слишком жесткие заводские тормозные колодки, издающие скрипящие или свистящие звуки при торможении. Решение проблемы кроется в замене колодок на более мягкие импортные аналоги.

Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы. Если сигнальная лампа датчика тормозной системы постоянно мигает, а уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы, тогда вероятная причина – неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.

Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.

Стеклоподъемники работают некорректно. На Ладе Калине 2 возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина появления данной проблемы кроется в выходе из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.

В багажнике скапливается вода. Если во время дождя или после езды по лужам в багажном отсеке появилась вода, то необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Lada» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления. Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация. В этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.

Быстрое загрязнение заднего стекла. Как на универсалах, так и на хэтчбеках – без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер, который перенаправит на обдув стекла встречные потоки воздуха.

Скрип в районе заднего колеса. Довольно часто у «Калины 2» появляются скрипы в районе заднего колеса, причиной которых является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.

Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая, что отмечается большинством владельцев данного автомобиля. Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).

Сильно загрязняется подкапотное пространство. Причиной попадания в моторный отсек большого объема грязи являются слишком большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.

В рубрике представлены обзоры (с фотографиями) всех вариантов исполнений (хэтчбек и универсал) Лада Калина 2 и отзывы владельцев. Указаны основные технические характеристики каждой модификации (двигатели и коробки передач, расход топлива, динамика и максимальная скорость, клиренс и размеры, вместимость и пр). А так же комплектации и цены на новую «Калину» 2-й генерации (в салонах официальных дилеров бренда «Лада»).

auto.ironhorse.ru

Lada Kalina 2. Почти иномарка

«Ну, как?!» — этот вопрос журналистам, прокатившимся на новой «Калине», задавали все. И соседи по дорожному потоку, и вазовские инженеры, и простые прохожие... «Почти иномарка!» — после небольшой паузы отвечали журналисты. На лицах тех, кто услышал ответ, расцветали улыбки.

Какой была прежняя Lada Kalina? Ни-ка-кой! Серенькая внешность, уродливые пропорции, кое-как собранный салон... Ездовые повадки? Говорят, что ниссановцы, которым из неказистой «Калины» поручили слепить Datsun, были шокированы и хотели поголовно сделать харакири: управляемость оказалась «резиновой», шумы и вибрации — ужасающими. Проект собирались свернуть. Но массового самоубийства удалось избежать только тогда, когда вазовцы пообещали, что обновлённая «ягодка» станет лучше. Да не просто пообещали, а начали работать. Так появилась Granta — улучшенная и одновременно удешевлённая Kalina-седан.

Фактически Kalina — это, как говорит Света из Иваново, «более лучшая» Granta. Дороже материалы, лучше шумоизоляция и мощнее моторы. Но куда ни посмотри — везде знакомые решения. Автоматическая коробка передач Jatco? Видели, ездили: на «Гранте» японский «автомат» появился чуть меньше года назад. Салон, сиденья — есть отличия, но принципиального рывка вперёд, а тем более, желания переплачивать (в схожих комплектациях «Калина» будет дороже «Гранты» примерно на 15-18 тысяч рублей) нет. Хотя, если сравнить обновлённую машину со старой, прогресс очевиден.

Рулевое управление и подвеска

Низкая чувствительность, отсутствие внятного реактивного действия, ленивые реакции на повороты баранки — прежнюю «Калину» отличал никудышный ездовой характер. Этот самый характер пришлось буквально воспитывать: инженеры «укоротили» рулевую рейку (отныне руль от упора до упора делает приемлемые 3,1 оборота вместо прежних четырёх), вживили электроусилитель корейского производства (его калибровки несколько отличаются от «грантовских»), а ещё поработали над жёсткостью механизма — к кузову левая сторона рейки теперь крепится «намертво», без резиновой подушки.

  • Лучше всего управляется и более «породисто» проходит неровности Kalina, оснащённая «автоматом»: она не намного (примерно на 15 кг) тяжелее «механической» сестры, но зато оборудована более жёсткими передними амортизаторами  

  • По слухам, к началу следующего года на «Калинах» появится совершенно новая версия подвески, которую тольяттинским инженерам помогают создать специалисты из Renault 
  • Хочется верить, что машины, представленные на тест, обошлись без «специальной подготовки», а ездовые повадки, которые продемонстрировала «Калина» во время теста, сохранятся и на серийных машинах

Подвеска обновлённому семейству досталась от «Гранты». Напомним, что создавая «Гранту», вазовские инженеры взяли за основу прежнюю «Калину», перенастроили амортизаторы, поставили более жёсткие пружины, увеличили толщину стабилизаторов, изменили углы установки колёс. И вот результат. Конечно, многие сочтут подобное сравнение святотатством, но мне новая Kalina напоминает «восьмёрку»... Давно хэтчбеки из Тольятти не ездили настолько задорно! Машину хорошо чувствуешь что на скоростной прямой, что на извилистых дорожках, и только отсутствие чёткого ноля заставляет употреблять уничижительное словечко «почти». Почти иномарка.

  • Салон собран сплошь из «жёстких» сортов пластика, но собран добротно. А поскольку передняя панель и дверные накладки состоят из меньшего количества элементов, то и скрипов станет меньше 

  • Обратите внимание на неприметную кнопочку под блоком управления светом: с её помощью открывается багажник. Помимо неудачного расположения отметим и низкую информативность самой кнопки — «для надёжности» нажимать клавишу приходится несколько раз      

И никакого ущерба энергоёмкости. Перед глубокими выбоинами можно сильно не тормозить — их «Калина» пролетает весело, задорно, будто подзуживая: «Ну, давай, заставь меня вздрогнуть!» В повороте, если «поймать» колдобину, вазовская малышка продолжит прописывать заданную траекторию. При этом рыскания и раскачка не сказать, что отсутствуют как категория, но вполне приемлемы и не вызывают явного дискомфорта. И только микронеровности «ладушка» не слишком любит, на каждой трещинке вздрагивает мелкой нервной дрожью. Впрочем, этот невроз наверняка смогут вылечить более «мягкие» покрышки.

Двигатели и коробки передач

Наконец! Наконец вазовские переднеприводники избавились от ужасной, нечёткой, ненадёжной десяточной «механики»! Новая КПП — это, прежде всего, стальные многоконусные синхронизаторы на шестернях первой и второй передач (взамен ненадёжных латунных), верхнее расположение механизма переключения передач (обещают, что течей масла теперь не будет) и тросовый привод. И хотя сами шестерни остались прежними, коробку не узнать.

  • Схема переключения передач на «механике» изменилась. Если раньше, чтобы «воткнуть» заднюю, нужно было перевести рычаг «влево и вверх», то теперь задняя передача расположена «напротив пятой». Притом по ошибке включить несуществующую шестую передачу не получится — предусмотрена блокировка  

  • Расположенный перед рычагом КПП подстаканник — не самое лучшее эргономическое решение. Если туда поставить пол-литровую бутылку, в неё будешь упираться рукой при включении нечётных передач      

Водитель будет благодарить вазовских конструкторов при каждом переключении. Рычаг перестал вибрировать, ходы заметно сократились, усилия уменьшились. В нейтрали отсутствие привычного «киселя» даже напрягает: я точно выключил передачу? В общем, работает механизм безукоризненно. Пару этой коробке передач составят 1,6-литровые двигатели: 87-сильный 8-клапанник (с облегченной шатунно-поршневой группой фирмы Federal Mogul), хорошо известный по «Гранте», и новая версия 16-клапанного мотора, которая отныне выдаёт не 98 «лошадей», а 106.

  • Сейчас «автоматические» «Лады» на конвейере редкость, но вазовцы уверены, что доля «двухпедальных» «Калин» составит не меньше 20%.  

  • «Коробка переключит передачу вверх, и машина застрянет», — самое распространённое опасение тех, кто выбирает «механику», а не «автомат». К слову, опасения совершенно беспочвенные: водитель может «заблокировать» коробку, чтобы она не переключалась выше первой или второй передачи  

  • Нормативный срок службы гидромеханического «автомата» Jatco составляет 10 лет, но «АвтоВАЗ» обеспечивает гораздо более скромную гарантию — 3 года или 50 тысяч км  

  • Вопреки «иномарочной» традиции, менять положения селектора автоматической КПП можно, не выжимая педаль тормоза, что, пожалуй, не очень безопасно

Последний оставил двоякое впечатление. Во-первых, разгонная динамика вообще не изменилась, так что ради чего будущий владелец вазовской ягодки будет платить больший транспортный налог, совершенно не понятно. Во-вторых, обещанное инженерами улучшение эластичности смогут оценить только знатоки продукции тольяттинского автогиганта: да, мотор лучше подхватывает со средних оборотов, нежели прежний 98-сильный агрегат, но это скорее «эффект плацебо», нежели кардинальное улучшение характеристик — мотору откровенно не хватает «низов». Так что оптимальный силовой агрегат для «Калины» — это сочетание 98-сильного мотора и «автомата» (о котором рассказывал Пётр Баканов).

Шумы и вибрации

«Тормози, мы забыли закрыть багажник!» Но нет, крышка закрыта, а задние пассажиры отчётливо слышат всё, что происходит снаружи. Как лупят по колёсным аркам песчинки и камушки, как шлёпают по лужам «скользкие» шины Amtel... А всё потому, что сзади попросту отсутствуют подкрылки! Неужели забыли поставить? Нет, не забыли, а сознательно отказались из-за тотальной экономии. Впрочем, вазовцы пообещали, что исправят ситуацию и будущим владельцам новых «Калин» не придётся покупать кустарные пластиковые «локеры».

  • Какофонии из посторонних звуков и скрипов, которой отличалась прежняя «Калина», на новой машине замечено не было, хотя на некоторых экземплярах сверчки — пусть пока маленькие и робкие — уже успели поселиться внутри салона  

  • Тех, кому довелось вдоволь поездить на иномарках, больше всего будет напрягать... звук переключающихся реле! Блок «релюшек» расположен под передней панелью и работает очень отчётливо

В остальном новинка действительно притихла. Звук двигателя приглушили более эффективной шумоизоляцией на щитке передка, а также переделали... напольное покрытие — его материал и качество подгонки под конкретный автомобиль здорово влияют на акустический комфорт. Все технологические отверстия, через которые закачивают антикор внутрь скрытых полостей кузова, закрыли заглушками — так пытаются уменьшить резонансные колебания. Внутри средних и задних стоек, а также перед рамкой ветрового стекла появились вставки из пенополиуретана — в салон теперь попадает меньше уличного шума.

  • Объём багажника увеличился на 10 литров: до 260 литров у хэтчбека и 360 литров у универсала. Но это не главное! Хлипкие пластиковые уголки, на которых покоится полка багажника, уступили место мощным ложементам, которые сломать будет трудно (плюс более жёсткая конструкция гарантирует отсутствие «сверчков»)  

  • На крышке багажника появился электрозамок. В люксовой версии открыть пятую дверь можно при помощи кнопки на ключе

  • Задний диван складывается хоть целиком, хоть частями. Но перед этим придётся вытащить подголовники, а для этого важно выучить маленькую хитрость: нужно давить на задний край фиксатора, а не на его серёдку...

И вибраций меньше. Оказывается, при проектировании первой «Калины» конструкторы допустили серьёзный просчёт — не самым оптимальным образом расположили опоры силового агрегата, отчего водитель ощущал сильные вибрации на органах управления. Увы, полностью вылечить врождённый дефект не удалось, но новая команда докторов-инженеров постаралась уменьшить негативный эффект установкой новых кронштейнов. Получилось неплохо, но отнюдь не идеально.

Внешность и интерьер

Наконец, за внешность отечественного автомобиля больше не стыдно! Только крупные зеркала на хрупком тельце компактного кузова кажутся лишними, зато обзорность хорошая. Нет, мы не собираемся обсуждать особенности дизайна обновлённой «Калины» — смотрите и делайте выводы сами — но отметим, что машинка больше не смотрится «избушкой на курьих ножках»: большой клиренс остался (под пластиковым пыльником двигателя мы намерили около 170 мм, чему позавидуют иные кроссоверы), а кузов не кажется чрезмерно задранным.

  • На этой машине (в отличие от других тестовых «Калин») рамки дверей не оклеены чёрной плёнкой, хотя такая отделка здорово улучшает внешность машины, «облегчая» силуэт  

  • Обратите внимание на стационарные (а не вворачиваемые, как сейчас принято) буксировочные проушины, которые любят отечественные автомобилисты. По словам вазовцев, им пришлось немало потрудиться, чтобы сохранить данное решение  

  • По меркам иностранных производителей, Lada Kalina 2013 — практически кроссовер! Передний бампер от поверхности земли отделяют внушительные 20 см

Знаете, под каким слоганом Lada Kalina 2013 выйдет на российский рынок? Никогда не догадаетесь! «Полный фарш!» Под «полным фаршем» маркетологи подразумевают, прежде всего, новую мультимедийную систему (её получат дорогие версии), в которой нет проигрывателя CD (!), зато есть разъёмы для SD-карточек и USB-флэшек. Управляется «шарманка» при помощи стильного блока кнопок на центральной консоли и экрана «touсh screen» — реагирующего на касания. Со временем «магнитола» научится работать навигатором, но звучит плоско и работает неважно: в части автомобилей через протокол bluetooth не удалось «подружить» штатную музыку и мобильник, а в некоторых этот процесс происходил мгновенно. Проблема предсерийных машин?

  • Геометрия салона не изменилась. Удобные по меркам бюджетных автомобилей сиденья радуют широкими диапазонами регулировок, так что водитель ростом около 190 см подберёт посадку без проблем, а потом вполне комфортно усядется сзади «за собой» — колени поджимать не придётся и над головой места достаточно  

  • Дефектов сборки нами замечено не было. Но есть конструктивные недочёты, самый заметный из которых — хлипкое крепление блока управления стеклоподъёмниками (хорошо виден на водительской двери). Стоит порезче потянуть клавишу, как блок мгновенно выскакивает из гнезда. Непорядок!

Если отвлечься от венчающего центральную консоль экрана мультимедийной системы, то салон напоминает грантовский. При его создании вазовцы плясали, в прямом смысле, от печки. Сначала инженеры спроектировали систему воздуховодов, а уже потом дизайнеры начали рисовать обводы передней панели. Так что климатическая установка на новой «Калине» работает эффективнее и, что самое главное, намного тише! При этом «климат» на дорогих версиях будет щеголять режимом «Auto»: водитель задаёт температуру, а электроника распределяет потоки воздуха, изменяя скорость вентилятора и управляя воздушными заслонками.

Первые проблемы

Дело происходило на вазовском полигоне, где для первого теста новой Lada Kalina конусами разметили небольшую трассу. Ничего особенного: короткая прямая для оценки разгона, коридор, где можно проверить эффективность тормозов, а ещё пологий поворот и змейка для оценки управляемости. Прохожу пологую дугу поворота и двигаюсь дальше — на змейку. Первый конус. Второй конус. Начинаю объезжать третий, и... руль встаёт колом! Ощущения — непередаваемые: машина передним бампером косит конусы, а я не могу повернуть баранку. Всем телом наваливаюсь на рулевое колесо — бесполезно.

Через несколько показавшихся бесконечностью секунд на панели приборов загорается лампочка, сообщающая, что электроусилитель неисправен, и рулевое «расклинивает» — руль тяжело, но вращается. Что это было?! Докатываюсь до финиша трассы. О произошедшем сразу рассказываю вазовцам:

— Может, вы слишком долго держали руль вывернутым до упора? — предполагают инженеры.— На этой трассе негде вывернуть руль до упора!— Наверное, вы слишком резко вращали рулём при полностью утопленнной педали акселератора...

— Что значит «слишком резко»? Может, в инструкции написать «нельзя слишком резко вращать рулём»?

От дальнейшего диалога вазовцы отказались, устранив проблему «перезапуском» системы — стоило только заглушить и снова завести двигатель, как лампочка на панели погасла, а электроусилитель ожил. Последующие попытки повторить ситуацию заканчивались ничем: «глючная» машина будто одумалась и не желала повторять неприятный фокус. Так что вопрос «что это было?» никуда не делся, хотя инженеры, создававшие «Калину», пообещали разобраться и публично объявить, что стало причиной произошедшего. По результатам проверки «АвтоВАЗ» пообещал не только прислать нам письмо, но и выпустить публичный пресс-релиз. Будем ждать!

Цены и комплектации

324 тысячи рублей — ровно столько будет стоить самый доступный хэтчбек Kalina 2. Это всего на 12 тысяч больше, чем просят за нынешнюю «Калину»! Притом новинка и мощнее (87 л.с. против 81 л.с.) и оснащена богаче: в базовой версии «Стандарт» доступны усилитель руля и подушка безопасности водителя, за которые раньше приходилось доплачивать. В более дорогой комплектации «Норма» за 341 тысячу появляются функция дистанционного открывания багажника, аудиоподготовка, центральный замок и ABS. За вполне иномарочные 405 тысяч (версия «Люкс») покупателю предложат 98-сильный двигатель, климат-контроль, мультимедийную систему, вторую подушку безопасности, а также противотуманки, обогрев сидений, электрозеркала и электропривод стёкол «по кругу».

Наиболее богатую версию «Люкс» можно «расширить», заказав либо более мощный, 106-сильный, двигатель (такая версия стоит 408 тысяч рублей), либо «автомат» (от 445 тысяч). За кузов универсал, который представлен во всех комплектациях, придётся доплатить 7 тысяч рублей. Старт продаж намечен на июнь, притом дилеры поначалу получат только топовые версии новой «Калины», а «Стандарты» и «Нормы» появятся не раньше сентября. Со временем количество доступных комплектаций увеличится.

Отзыв «почти иномарка» справедлив и здесь: по ценам новая «Калина» почти догнала именитых собратьев по классу бюджетных хэтчбеков. Так, за простенький Renault Sandero дилеры просят 359 тысяч рублей — всего на 25 тысяч больше, чем за «Калину»! А если нужен «автомат», то за 480 тысяч можно взять пусть «пустой», без «музыки» и кондиционера, но Solaris (тест «народных» Renault Sandero и Hyundai Solaris можно прочитать здесь), а не Lada Kalina за 445 тысяч. Впрочем, не самые демократичные ценники не помешают обновлённой модели стать бестселлером: все последние вазовские новинки — Granta и Largus — разлетаются как консервы перед кризисом.

Алексей КовановФото автора и ОАО «АвтоВАЗ»

auto.mail.ru

Лада Калина 2: обзор технических характеристик машины

Новая модель Калины

АвтоВАЗ предложил автолюбителям современный переднеприводный автомобиль Калина 2, сошедший с конвейера весной 2013 г. Наименование машины осталось таким же в силу некоторых обстоятельств: Калина легко узнаваема и достаточно популярна не только в России, но и ближнем зарубежье. Над дизайном машины немало потрудились, и результаты превзошли все ожидания. Транспортное средство гармонично вписывается в любой мегаполис. Новая Лада Калина два выпускается в кузове универсал и хетчбэк.

Данная модель была представлена в рамках Московской автомобильной выставки. Производители продемонстрировали богатое оснащение обновленной Калины 2, особенно в комплектации «Люкс». Конструкторы АвтоВАЗа создали конкурентоспособную на современном авторынке модель. Техническое оснащение машины многих обрадовало. Производители не забыли и о доступности цены: она колеблется между стоимостью Гранты и Приоры.

Лада Калина два обладает всеми достоинствами модели первого поколения, при этом производители провели доработку узких мест машины и дополнили ее некоторыми элементами. В результате автомобиль имеет отличную видимость, высокую посадку, увеличенный салон, дополнительную защиту водителя и пассажиров. В машине стало намного тише, уютнее и комфортнее. Посмотрите фото обновленной Лады и сравните модели между собой.

Вернуться к оглавлению

Модификации Калины 2 хетчбэк и универсал

Стильный новый хетчбэк

Хетчбэк в варианте «Стандарт» стал обладать 1,6-литровым мотором с 8 клапанами, механической коробкой передач, которая позволит совершать разгон до 00 км за 12,4 секунды. Максимальная скорость машин — 160 км/ч, расход топлива на 100 км зависит от режима движения Калины и составляет от 6,1 до 10,5 литров. Авто Калина два «Норма» мало чем отличается от модификации «Стандарт». Она весит на 15 кг больше и имеет некоторые дополнительные опции.

Комплектация Калины 2 «Люкс» представлена двумя версиями.

  1. Первая имеет 16-клапанный движок от «Приоры» и «Гранты», который способен совершить разгон до 169 км/ч. Расход бензина на каждую сотню км — от 6,4 л за городом и 10,9 в городе. Смешанный режим более экономичен — 8,1 л.
  2. Вторая версия люксового хетчбэка оборудована 4-ступенчатой коробкой-автоматом, которая несколько замедляет работу двигателя. При разгоне до 100 км/ч время увеличивается на 2 секунды, а максимальная скорость передвижения снижается до 160,9 км/ч. Соответственно, увеличивается и потребление горючего в городском, загородном и смешанном режимах.

Калины 2 универсал представлена как семейный автомобиль, при этом динамичность машины не снижается. Увеличиваются высота авто и его масса. Комплектации Лады 2 определяются следующими характеристиками.

Размеры автомобиля

  1. Версия «Стандарт»: двигатель и трансмиссия остаются такими же, как и на авто с кузовом хетчбэк. Скорость разгона возрастает на 0.2 секунды и составляет 12,6 секунд. По расходу топлива двигателем автомобили также идентичны.
  2. Комплектация «Норма» ничем не отличается от своих собратьев. Единственным преимуществом является масса, которая становится больше на 15 кг.
  3. Исполнение «Люкс», как и в хетчбэке, представлено двумя версиями. Увеличенная масса не помешает этому автомобилю сделать разгон до 100 км/ч за 11,9 секунд, его максимальная скорость — 171 км/ч. Расход топлива и многие другие показатели совпадают с параметрами хетчбэка. При замене механики на автомат теряется динамичность авто, потому что вес машина увеличился на 30 кг. Динамику машины снижают открытые при движении окна, грязезащитные фартуки колес, выпирающие колпаки, шины с широким профилем, открывание люка в процессе езды, багажник, установленный на рейлинги. Но от всего этого не станет отказываться ни один автолюбитель, потому что данные элементы очень важны для комфортности во время длительных поездок и путешествий.
Вернуться к оглавлению

Особенности шасси, рулевого управления, подвески

В обновленной Калине два применяется задняя балка с увеличенным кастером, у которого минусовый развал — схождение колес. Рулевое управление с укороченной рейкой имеет жесткое крепление, что повышает управляемость машиной. Вибрации автомобиля снизились. Калина 2013 г. обладает новыми пружинами, сайлент-блоками, стабилизаторами, амортизаторами. Это делает авто более устойчивым на дорогах, обеспечивает меньший крен кузова, увеличивает плавность и управляемость в процессе эксплуатации. Для усиления безопасности водителя и пассажиров в комплектацию всех моделей Калины 2 включены подушки безопасности.

Улучшенная ходовая делает авто более устойчивым

Включение в оснащение функции АБС с усилителем экстренного торможения повышает уровень защиты всех находящихся в машине от ударов. Система ESC — стабилизация курсовой устойчивости — дает возможность определения угловой скорости и скорости в целом, давления в тормозной системе, оборотов двигателя с помощью установленных датчиков. В экстремальной ситуации при сносе передней или задней оси такая система содействует в управлении каждым колесом, помогая автомобилю преодолеть занос.

Новый двигатель Лада Калина 2 более эластичен. При этом изменилась система впуска, добавился новый резонансный объем: обновленные заслонки включают или выключают его при определенных режимах работы. Резонансная частота смешанных рабочих режимов позволяет проводить подзарядку цилиндров. Изменения дали возможность контроллеру получить новые размеры, а на место датчика массового расхода воздуха встал датчик абсолютного давления.

Калина 2013 г. приобрела более производительную систему вентиляции и отопления по сравнению с предыдущей Ладой Калина. Комбинация датчиков температуры и солнечной радиации способна точно регулировать температурный режим салона и поддерживать его в зависимости от изменений окружающей среды. Есть изменения в панели приборов. Торпеда стала более качественной и информационной. Имеется цветной дисплей для передачи водителю сведений о работе всех систем автомобиля. Приятный и мягкий пластик появился в отделке сидений и руля.

Стоимость Калины 2013 г. по сравнению с ценой базовой модели выросла на несколько тысяч рублей. Это объясняется техническими характеристиками обновленной машины, внесением дополнений в виде подушек безопасности и более мощного мотора. Лада Калина 2 — один из наиболее качественных автомобилей российского производства. Это семейная бюджетная машина с отличной динамикой, управлением, огромным набором опций.

Сейчас покупка транспортного средства становится наиважнейшим событием для каждого автолюбителя и является неотъемлемым условием благополучия. Главное условие — это умение поддерживать рабочее состояние автомобиля. Неумелая эксплуатация ухудшает качества машины, она может прийти в негодность и потребует дополнительных вложений.

Каждый владелец автомобильного транспорта знает, что необходимо постоянно отслеживать технические неисправности. Это способствует экономии времени и денег, которые придется потратить на серьезный ремонт автомобиля.

expertVAZ.ru


Смотрите также