Масло в автоматической коробке передач когда менять масло


Когда менять масло в АКПП и как его проверить перед заменой? Выбор масла для АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии.  В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно. Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:

Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

Когда менять масло в АКПП?

Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

Как проверить масло в АКПП?

Рекомендуем прочитать: Как проверить уровень масла в автомате

Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

Какое масло заливать в АКПП?

Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

(62 голос., средний: 4,68 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru

Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов

Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в коробке передач и нужно ли это делать вообще, для многих автомобилистов все еще остается открытым. Кажется, что там все герметично, никаких загрязнений внутрь не попадает, поэтому вроде и необходимости в замене нет. Более того, некоторые производители заявляют, что залитого ими масла будет достаточно для всего срока эксплуатации транспортного средства.

Так менять ли масло в коробке передач или ездить и не беспокоиться об этом?

Зачем нужна замена

В состав и моторных, и трансмиссионных масел входят основа и присадки. Исходя из этого, раскрываются их свойства, а присадки к тому же улучшают работу, выполняя различные функции.

Помимо смазывающей, трансмиссионные масла выполняют еще одну важную задачу: они отводят тепло от шестеренок, которые находятся в зацеплении.

В среднем температура в КПП удерживается на уровне ста пятидесяти градусов, а в самом зацеплении достигает и трехсот. При таких высоких нагрузках смазка, естественно, начинает пениться и терять свои полезные качества. В автоматических коробках передач она к тому же играет роль рабочего тела, передавая крутящий момент от мотора к шестеренкам.

Если дело дойдет до вспененной смазки, машина просто не сможет ехать. В этом случае не помогут даже специальные радиаторы, предназначенные для охлаждения жидкости. Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла.

Когда менять масло в коробке передач

Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи.

В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой.

Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч.

Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.

Вариаторный автомат

Отдельно стоит сказать об АКПП, а именно о вариаторных разновидностях. Чтобы понять, когда менять масло в автоматической коробке передач этого типа, нужно изучить их принцип работы. Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч. Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее.

Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом, единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло, которое будет залито в дальнейшем. Такая промывка станет залогом стабильной и длительной работы трансмиссии в будущем.

Проверка

Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.

Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.

Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.

Замена

Если пройден рекомендуемый километраж, и пришло время, когда менять масло в автоматической коробке передач или механической, а также если при проверке вы пришли к выводу, что сделать это необходимо срочно, процесс начинают на предварительно прогретом моторе.

Слив производится при помощи откручивания пробки, находящейся в основании картера. Ее предварительно протирают и подставляют емкость. После вытекания резьба протирается, надевается новая шайба, и пробка прикрепляется на место.

Следует отметить, что на АКПП слить масло полностью не получится. Впрочем, достаточно будет удалить изнутри абразив.

Какое масло заливать

Важно не просто знать, как часто менять масло в коробке передач и следовать этому, но и использовать именно ту смазку, которая подходит для вашего автомобиля. Приобретать необходимо жидкость, которая предписана производителем автомобиля. Однако, если руководства по эксплуатации не сохранилось, то следуют общим рекомендациям.

Масла, как моторные, так и трансмиссионные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Минеральные обычно используют только в отдельных грузовиках и отечественных заднеприводных легковушках.

Полусинтетика показана также нашим автомобилям и тем иномаркам, которые эксплуатируются на небольших оборотах. Она стоит недорого и обладает лучшими характеристиками по сравнению с минералкой.

Синтетические масла являются наиболее дорогими, но и снабжены они лучшим пакетом всевозможных присадок, свойства которых сохраняются гораздо дольше. Поэтому период, через сколько менять масло в коробке передач, при использовании синтетики увеличится.

Для отличной работы КПП лучше, конечно, не жалеть денег на масло и использовать синтетику. ATF (масло для АКПП) часто можно использовать и для механики: оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с теми маслами, что рекомендованы для МКПП.

fb.ru

Как часто нужно менять масло в АКПП

У многих автолюбителей возникает вопрос — когда менять масло в акпп? И вообще, стоит ли его менять (многие производители заявляют, что их трансмиссии вообще не стоит обслуживать, мол, масло, залитое в коробку, служит весь срок эксплуатации автомобиля)?

Замена масла АКПП

В нашей статье мы разберемся в этом, на самом деле, довольно сложном вопросе, выясним, что влияет на интервал замены, как эксплуатировать коробку, чтобы продлить ее «срок жизни». Для того, чтобы понять, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (и если да, то через сколько), стоит для начала разобраться, зачем оно вообще в автоматической коробке, каковы его функции.

Зачем масло в коробке автомат?

Всем известно, зачем нужно масло в агрегатах автомобиля — для того, чтобы снизить трение, обеспечить смазку деталей, защитить механизмы от коррозии и быстрого износа. Также масло позволяет немного охладить детали — в процессе эксплуатации температура многих узлов может подняться до 600-800 градусов по Цельсию. Масло в коробке передач используется так же. Однако это актуально, в первую очередь, для механических коробок. Автоматическая трансмиссия, разумеется, использует масло для того же — но это отнюдь не главная его функция.

Ревизию состояния масла

Дело в том, что в «автоматах» масло (а точнее, трансмиссионная жидкость — ATF) является так называемым «рабочим телом», которое участвует в передаче крутящего момента. Исключение составляют вариаторные коробки — в них несколько иной принцип работы. Получается, что для «автомата» требования к маслу гораздо выше, чем для «механики».

К примеру, если масло в механической коробке вспенится (такое происходит, если масла в коробке слишком много либо при смешивании двух разных типов жидкости), это приведет лишь к повышенному износу — так как вспененное масло теряет свои смазочные свойства. Если такое произойдет в автоматической коробке, она может вообще перестать работать). Поэтому от состояния ATF в «автомате» напрямую зависит качество ее работы. А ведь в процессе эксплуатации свойства масла меняются! Есть некоторые эксплуатационные условия, которые негативно влияют на качество масла и срок его использования:

Зачем масло в коробке автомат

Нужна ли смена масла в «автомате»?

Масло в рабочем состоянии — коричневый

Для начала — немного о тех коробках, которые считаются «необслуживаемыми». В связи с чем производители делают такое заявление? Во-первых, производители рассчитывают на тот срок эксплуатации автомобиля, который считается общепринятым для Европы и Америке. То есть — после того, как автомобиль использовался 3-5 лет, от него необходимо избавиться (при этом за 3 года европейцы в среднем проходят 150 тысяч километров). Для российского автовладельца это практически новый автомобиль! Во-вторых, «необслуживаемость» коробки обеспечивается за счет установки на АКПП двух магнитов, которые собирают стружку. Это, конечно, частично помогает увеличить срок службы масла, но не очищает его полностью. Очень часто автовладельцы, поверив заявлениям производителей, не меняют ATF и сталкиваются с полным выходом из строя коробки. Как правило, неисправности в коробке, связанные с ATF, начинают появляться после 200 000 километров пробега. Ближе к 300 000 выход коробки из строя уже почти гарантирован. Однако при своевременной замене масла срок службы коробки можно легко продлить до полумиллиона километров.

Как часто менять масло в АКПП?

Итак, мы пришли к выводу, что производить замену масла в АКПП все же надо. Каковы сроки замены? Производители автоматов, которые не являются необслуживаемыми, как правило, указывают две цифры — средний интервал замены масла и интервал, который используется для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Список критериев, по которым определяется, являются ли условия эксплуатации тяжелыми для трансмиссии, уже был указан выше.

Как часто надо менять масло?

Как правило, некоторые из них являются довольно типичными для российских условий, поэтому рекомендуется менять масло в АКПП в соответствии с интервалами для тяжелых условий работы. Для относительно старых автомобилей (примерно 2000 год выпуска и старше) средний срок замены ATF в АКПП равняется примерно 60 тысячам километров, для более новых — около 80. Для тяжелых условий работы этот срок уменьшен вдвое — то есть 30 и 40 тысяч километров соответственно. Вдобавок для автоматических коробок есть четыре основных требования, исходя из которых принимается решение о том, стоит ли производить замену масла в автоматической коробке передач еще раньше этого срока:

Получается следующая ситуация. Если нарушается одно из правил эксплуатации, то пробег, по прошествии которого следует менять масло в АКПП, уменьшается еще на 25%. Если нарушено два-три правила, то пробег уменьшается вдвое, если все четыре — на 75%. Подобные условия помогут сберечь коробку передач. Рассмотрим подобную ситуацию на примере. Производители современных необслуживаемых автоматов рассчитывают, что автомобиль пройдет примерно 250 тысяч километров. Если условия эксплуатации подразумевают, что пробег будет проходить во вредных для коробки условиях, срок замены уменьшается вдвое — то есть равен примерно 125-ти тысячам километров.

эффективность при замены масла

Если автомобиль при этом ездит на некачественном топливе и по дорогам плохого качества — срок замены равняется примерно 60-65 тысячам километров.

Возможно, такой интервал покажется автолюбителям слишком маленьким — но стоит примерно прикинуть стоимость замены ATF и стоимость ремонта коробки передач, как выбор становится очевидным. Конечно же, довольно сложно объективно оценить, насколько часто автомобиль подвергается вредному воздействию. Однако, учитывая роль такого узла как автоматическая коробка — лучше перестраховаться и поменять ATF заблаговременно. Есть еще один критерий, по которому можно оценить, когда менять масло в коробке. Это цвет самого масла в коробке и его запах, а также консистенция. Как правило, абсолютно свежее масло имеет розовый или малиновый цвет. Масло в рабочем состоянии — коричневый. Если масло очень темное, содержит вкрапления, стружку, имеет прогорклый запах (так называемое «горелое» масло) — производить его замену следует немедленно. Также многое о состоянии коробки может сказать наличие стружки на вышеупомянутых магнитах (кстати, время от времени рекомендуется отгонять автомобиль в автосервис, чтобы эту стружку убрать, так как ее наличие резко снижает и эффективность замены масла, и сами эксплуатационные свойства «свежей» ATF).

Замена масла в двигателе и АКПП

Помните о том, что точного ответа на вопрос «как часто менять масло в коробке» не существует, все зависит от состояния автомобиля и предусмотрительности владельца. Вдобавок следует помнить о том, что количество слитого масла должно равняться залитому. Замененный объем, как правило, составляет около 40 процентов от общего объема масла в коробке (он равен объему, находящемуся в пределах масляного поддона коробки). В том случае, если замена производится под давлением, объемы старого и нового масла практически равны.

  Оцените статью: (No Ratings Yet) Загрузка...

AkppGid.ru

Когда меняется масло в коробке передач?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-01-11

Приветствую всех автолюбителей! Один из насущных вопросов, который задают себе многие автовладельцы – это когда менять масло в коробке передач. На самом деле, это довольно сложный вопрос, на который трудно дать однозначный ответ. Почему так? Потому что, интервал замены во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и от типа КПП.

Содержание

Замена масла в коробке передач

Автомобиль, это довольно сложный механизм. И залог его бесперебойной работы – это исправность всех его компонентов. И коробки передач в том числе. И чем больше пробег, тем больше вероятность возникновения поломок.

Что касается коробки передач, на современных автомобилях ресурс смазочной жидкости может доходить до 100 тысяч километров. Если сравнить с двигателем, то в последнем ее меняют гораздо чаще.

Еще один момент – есть такое мнение, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля. А обслуживание коробки сводится к ее периодической доливке и замене масляного фильтра. Однако, эта точка зрения не совсем верная. Дело в том, что те производители автомобилей, которые указывают большой пробег, который может пройти коробка на заводском масле, немного лукавят.

Фактически, расчет делается:

Вот тут и начинается самое интересное. Так называемые идеальные условия езды, довольно трудно соблюдать. Поэтому для большинства автомобилей этот пункт будет не действительным.

А что касается усредненного срока эксплуатации, то он берется из статистики по европейскому рынку. А для него, автомобиль в возрасте 5-6 лет является уже старым. Тогда как для нашего рынка – это вполне приемлемый возраст. Поэтому, вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач, достаточно актуален.

Зачем его нужно менять

Несмотря на то, что трансмиссионная смазка в коробке работает в гораздо более щадящем режиме, чем в двигателе, все равно ее надо менять. И на это есть ряд объективных причин. Стоит отметить сразу, что масло в механической коробке передач меняется реже, т.к. ее устройство гораздо проще, чем АКПП и на нее действуют меньшие нагрузки.

Почему нужно менять масло:

Все эти причины, приводят к проблемам с коробкой передач. А их уже просто так решить не получится – вполне возможно, ее потребуется ремонтировать. Кроме того, все нормы и сроки эксплуатации, относятся лишь к оригинальным жидкостям или их аналогам. И если встал вопрос замены, а вы не знаете, какая марка залита в коробке – нужно сделать подбор трансмиссионного масла онлайн, либо обратиться за помощью к дилеру.

Сроки смены

Итак, как часто менять масло в коробке передач? Во-первых, это зависит от марки автомобиля и типа КПП. Поэтому, ответ нужно искать в сервисной книге автомобиля.

Если же этих данных нет, то можно ориентироваться на такие усредненные цифры:

Опять же, эти цифры зависят от условий эксплуатации и марки трансмиссионных масел, используемых в автомобилях. Если, машина будет работать в тяжелых условиях, то от них можно отнять около 30-40% километража.

Еще один момент – при покупке б/у автомобиля с большим пробегом, желательно сразу сменить трансмиссионную жидкость. Потому как, достоверно неизвестно, как часто оно менялось.

Как определить необходимость замены

Естественно, чтобы не запустить коробку, нужно следить за качеством смазки. А для этого, необходимо делать ее периодическую проверку. Помимо оценки общих показателей жидкости, это нужно и для контроля ее уровня. Потому как езда при пониженной или повышенной норме, чревата серьезными последствиями.

К слову, рекомендованная частота таких осмотров – раз в 10-12 тысяч. Все-таки не так часто, поэтому лучше ими не пренебрегать. А при замене, стоит, запомнить, какой был цвет и запах жидкости – так впоследствии будет легче ее контролировать.

Критерии оценки:

  1. По запаху – если смазка подгорела, у нее будет соответствующий запах.
  2. Момент, когда менять масло в коробке, подскажет и его цвет – слишком темный, или наоборот бесцветный, говорит о том, что его свойства уже потерялись.
  3. Пена – если щуп покрыт равномерной пеной – нужно срочно приводить уровень масла к норме. Иначе коробке придет конец.

Еще один способ определить качество масла в коробке – капнуть им на салфетку. Если оно в порядке – капля быстро расширится и превратится в большое пятно. А если нет – то так и останется на месте.

Виды трансмиссионной смазки

Сроки смены трансмиссионной жидкости, как и ее свойства, зависят от ее типа. Всего их три:

  1. Синтетика – самый лучший и дорогой вид смазки. Обычно заливается в автоматические коробки и мкпп машин премиум класса. Высокая стоимость оправданна долгим сроком службы и высокими характеристиками жидкости. Делать замену, рекомендуется через 50-70 тысяч, в зависимости от типа коробки и марки авто.
  2. Полусинтетика – этот вид заливается в большое количество автомобилей с механической коробкой. В основном это представители недорогих классов. Менять ее нужно через 40-50 тысяч. Сама же смазка, обеспечивает достойное качество по приемлемой стоимости.
  3. Минеральное масло – самый дешевый вид. Из минусов – оно очень быстро теряет свои свойства. Если в коробке залита минералка, то ее придется поменять через 30-35 тысяч.

Таким образом, мы с вами ответили на вопрос через сколько менять масло в коробке. Но, важно понять, что не стоит ждать когда придет теоретический срок для замены, а самому контролировать качество жидкости. Ведь на нее оказывает влияние множество факторов, поэтому можно запросто пропустить нужный момент и влететь на ремонт кпп.

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Автоматическая коробка передач: когда менять масло

Транспортные средства, работающие на АКПП, являются более удобными машинами, нежели те, у которых стоит механическая трансмиссия. Водителю нет необходимости полностью руководить всеми процессами в машине, так как часть из них выполняет данный агрегат. Его полноценное функционирование может быть осуществлено только тогда, когда за ним соответствующим образом следят. Именно поэтому нужно знать, когда менять масло в автоматической коробке передач.

Стоит ли менять масло

Устройство автоматической коробки переключения передач.

Все владельцы автомобилей знают, через сколько необходимо менять масло в двигателе. Эта информация настолько однозначна из-за того, что условия работы материала в моторе достаточно сложные, из-за чего оно сравнительно быстро теряет свои свойства.

Совершенно другая ситуация с трансмиссионными маслами, так как они находятся в несколько других обстоятельствах. В коробке автомат достаточно благоприятная среда, из-за чего может создаться впечатление о том, что в таком случае масло вообще не требует замены. На этот счет есть два очень распространенных мнения:

  1. Менять масло в коробке передач не нужно. Такая информация чаще всего обозначена в паспорте автомобиля, и является рекомендацией производителя. На самом деле все далеко не так однозначно, ведь обычно компании, выпускающие транспортные средства, для расчетов берут средние показатели пробега и длительность эксплуатации. В Европе в основном автомобили используются около 5 лет, после чего их владельцы их продают. Именно на этот срок чаще всего и рассчитано масло в АКПП.
  2. Менять масло в коробке передач необходимо. Такое мнение является более корректным, так как оно учитывает длительную эксплуатацию автомобиля. Производители АКПП рекомендуют ориентироваться преимущественно на пробег транспортного средства. Несмотря на то, что продуктов сгорания в автоматической коробке передач не образовывается, из-за трения в масло попадают различные посторонние веществ, в том числе стружка и пыль. Они в свою очередь снижают свойства смазочного вещества, что требует его замены.

Если же производитель автомобиля все же обозначил период замены масла в АКПП, придерживаться его необходимо обязательно. В случае длительной эксплуатации и значительного пробега на заводском смазочном веществе в машине может выйти из строя вся система трансмиссии. Именно поэтому игнорировать рекомендации по замене масла не стоит.

Что влияет на замену масла

Эксплуатация автомобиля при экстремально низких и высоких температурах снижает ресурс выработки масла в АКПП.Для каждой определенной модели трансмиссии существуют свои правила, когда менять масло в АКПП. Их можно найти либо в паспорте автомобиля, либо в сети Интернет. Стоит обратиться внимания на то, для каких условий эксплуатации подходят эти данные. Нормальный режим работы существенно отличается от усиленного. Разница между ними составляет около тридцати процентов.

К тяжелым условиям эксплуатации автоматической коробки передач автомобиля можно отнести:

Иногда информацию для конкретной модели трансмиссии о том, как часто нужно менять масло в АКПП, не получается. Если такое случилось, следует пользоваться общими рекомендациями по замене смазочных веществ, которые разработаны на основании примерно допустимого пробега.

Надо менять масло при нормальных условиях эксплуатации автомобиля один раз на 65 тысяч километров. Это касается преимущественно более новых моделей транспортных средств. Если же год выпуска машины менее 2000, замену смазочного вещества в АКПП следует делать в два раза чаще – один раз на 35 тысяч километров.

Если говорить про покупку автомобиля из рук. В таких случаях масло сразу же меняется для того чтобы в дальнейшем с трансмиссией не возникло никаких проблем. Связанно это с тем, что быть уверенным не пришлось ли производить какие-либо манипуляции прошлым владельцем над определенные системами транспортного средства невозможно. После первой замены в дальнейшем следует ее производить согласно общим рекомендациям или правилам компании, выпустившей машину.

Проверка масла в автоматической коробке

Для того чтобы самостоятельно определить, как часто менять масло в АКПП, необходимо взять его пробу.

Стоит помнить, что по звуку трансмиссии, или же характеру поведения автомобиля, определить в каком состоянии находиться смазочное вещество невозможно.

Лучше всего небольшое количество масла из автоматической коробки нанести на чистый белый лист бумаги или ветоши. Оценив внешний вид смазки можно по следующим признакам:

  1. Прозрачное масло. В данном случае переживать о замене не стоит. Но следует оценить еще и цвет. Темные оттенки могут говорить о том, что в скором времени оно может потерять свои свойства, поэтому в ближайшие месяцы необходимо производить проверку его состояния чаще.
  2. Мутное масло. Данный фактор является первым признаком его загрязнения. При нем из-за посторонних веществ в смазочном материале становится не видно белый лист. Водителю в обязательном порядке следует слить такое масло с коробки и залить туда новое.
  3. Масло с вкраплением стружки. Наличие любых посторонних веществ в смазочном материале может свидетельствовать о том, что уже длительное время он не годен к использованию в автоматической коробке передач. Таким образом, можно предположить, что в скором времени с трансмиссией, работающей на таком масле, может случиться поломка. Владельцу авто следует провести диагностику системы и поменять смазку в АКПП.

Осуществляя слив старого масла, следует обязательно тщательно смотреть, нет ли в нем никаких элементов коробки передач. В случае отчетливой дифференциации на общем фоне в смазочном веществе вкраплений, диаметр которых превышает 1 миллиметр, моно говорить о значительных проблемах с трансмиссией.

Выбор масла для АКПП

Самостоятельно принимать решение, какое масло залить в АКПП, не стоит. Ориентировать следует только на рекомендации производителя автомобиля. Это связанно с тем, что работа автоматической коробки передач должна быть идеальной. Добиться этого можно, лишь полностью следуя инструкциям.

В случае невозможности прибрести рекомендованный вариант, следует подобрать соответствующий аналог. Его можно найти в сети Интернет, либо в определенных справочниках. Но полностью осуществлять замену масла можно лишь тогда, когда производится полная разборка устройства трансмиссии. Замененный материал в таком случае может быть не такого типа, как тот, который вливают.

Заключение

Масло в АКПП – это очень важное вещество, которое может со временем терять свои свойства. Именно поэтому следует его вовремя менять, так как функциональность измененного смазочного материала напрямую влияет на работу трансмиссии. Если игнорировать данный факт, можно полностью потерять автоматическую коробку переключения передач.

Когда менять масло в автоматической коробке передач Ссылка на основную публикацию

MasloForum.ru

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (АКПП). Вся правда, обязательно к прочтению

Знаете, раньше бы такой вопрос вообще не встал — масло в старых АКПП, автоматических коробках передач менялось всегда, пусть не так часто как в двигателе, но раз в 60 – 80 000 километров однозначно! Но вот на данный промежуток времени стали появляться так называемые — необслуживаемые автоматы, в которых замена, якобы не должна происходить вообще! То есть смазка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля – реально ли такое? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сейчас такие АКПП устанавливаются на многие машины, будь это Шевроле, Фольксваген (в частности Поло седан), MAZDA, KIA и т.д. Брендов просто навалом, и каждый производитель заявляет – МЕНЯТЬ МАСЛО НЕ НУЖНО! Какой-то заговор честное слово, а так ли это на самом деле?

Откуда появилась концепция необслуживаемых автоматов?

ДА все это лезет с запада, суть такова – там, чем больше машина проходит без технического обслуживания, тем лучше – ее чаще покупают. Я был удивлен, что интервалы, например на тех же «ФОЛЬЦАХ» в Европе могут достигать до 30 000 километров! А про коробку (тем более автоматическую), вообще никто не задумывается, да там покупают машины как действительно средство передвижения, а не как понт – как у нас! Вот и катаются, как заверил производитель, да и к нашей стране такое пытаются примерить!

НО — почему то производители не учитывают, что в наших Российских условиях машины ходят по совершенно другим дорогам, да и температурный диапазон у нас категорически другой, в Европе вы не найдете – 30, — 40 градусов Цельсия, а у нас это сплошь и рядом. Да и машины там можно сказать не перенапрягаются, а вы попробуйте поездить по нашим заснеженным дворам и дорогам, постоянно буксуешь, перегреваешь автоматическую коробку передач – что для нее губительно.

Как происходит реализация?

Я долго разбирался – как же можно ездить долго на одном масле? Ведь в нем образуется — элементарно стружка, от трущихся частей. И знаете тут решение просто «гениальное», все дело в том, что на днище АКПП, устанавливают один или несколько мощных магнитов, я так подозреваю неодимовых, которые собирают стружку на себя. В итоге они как ежики, после большого пробега.

Далее нарыл такую информацию, в зарубежных источниках – используется более совершенное масло, которое якобы не пригорает! Считаю что это бред, потому как любое масло и моторное и трансмиссионное состоит на какую-то часть из нефтепродуктов, а они один «фиг» пригорают!

В общем, необслуживаемых автоматов для России просто нет! Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач.

Через сколько все же нужно менять?

Знаете, получается интересная картина – например взять мой Chevrolet Aveo, у меня стоит схожий с Volkswagen коробка передач, только как пишут в сети немного «задушена» прошивками. Так вот на ФОЛЬЦЕ, нужно менять каждые 70 – 80 000 километров, тогда производитель гарантирует долгий срок эксплуатации – читал на «забугорных» форумах ходят по 300 – 400 000 км без ремонта. Но вот на моем AVEO, на такую же автоматическую коробку передач нет интервала, а я скажу больше – типа не нужно менять! Так почему если коробки одинаковые, один производитель строго рекомендует менять, а другой нет – не понятно!

В общем, я хочу заменить масло примерно на 75 – 80 000 километров. Знаете такой интервал, считается нормальным практически на всех АКПП, однако у некоторых например на NISSAN масло меняется через 60 000 километров.

Запомните — чем чаще будете менять, тем дольше будет служить, ведь требования автоматических коробок к смазке, очень велики! Там вся работа строиться на давлении масла.

Как поменять, ведь не разбирается?

Многие меня также спрашивают – а как поменять масло? Ведь моя АКПП, просто не разбирается? Действительно на таких необслуживаемых автоматах нет пробок для сливки масла, то есть невозможно убрать старое и залить новое. Однако и тут есть несколько способов:

Сейчас самый популярный – это второй метод, он относительно дешевый и легкий, хотя и не такой эффективный как первый и третий.

Вот такая вот информация, сейчас небольшое видео моего автомата смотрим.

А теперь заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru


Смотрите также