Маслосъемные меняем маслосъемные колпачки на


Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки

Маслосъемные колпачки выполняют важную функцию в механизме газораспределения (ГРМ) автомобиля, они удаляют лишнее масло со штоков клапанов при их движении и не допускают попадания посторонних веществ в камеру сгорания. При износе маслосъемных колпачков очень важно своевременно их заменить, чтобы избежать повышенного расхода масла и нагара на деталях и механизмах авто. Не имеющие опыта ремонта автовладельцы узнают из этой статьи, как произвести замену колпачков, не снимая головку блока цилиндров.

Что такое ГРМ автомобиля?

Четкое функционирование газораспределительного механизма очень важно для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. ГРМ производит подачу горючей смеси в цилиндры и вывод из камеры сгорания отработавших газов.

Своевременное газораспределение обеспечивается за счет движения впускных и выпускных клапанов путем передачи на них усилия с распределительного вала посредством кулачков. В современных моделях автомобилей механизм газораспределения также влияет на мощность и экологичность ДВС.

Функции маслосъемных колпачков

Безостановочная работа механизмов во время движения автомобиля предполагает наличие в ГРМ достаточного количества смазочного материала, который должен смягчать трение деталей, но в то же время не попадать в камеру сгорания. Маслосъемные колпачки несут на себе функцию удаления лишнего масла при работе клапанов и служат заслонкой, препятствующей попаданию смазки внутрь камеры.

Маслосъемный колпачок состоит из 3х комплектующих: — армированная стальная втулка, служащая основанием колпачка и придающая ему прочность; — резиновый колпачок, снимающий излишки смазки со штока клапана;

— эспандерная пружина, обеспечивающая плотное прилегание края резинового колпачка к штоку.

В настоящее время резиновая часть маслосъемного колпачка производится из акрилатного или вторичного каучука, в отличие от колпачков старого образца, сделанных из второпласта. Использование современных материалов продлило срок службы этих деталей, но все-таки иногда они приходят в негодность и требуют замены.

Признаки негодности колпачков

Опытный автолюбитель может предположить старение и износ маслосъемных колпачков при появлении следующих признаков: — увеличивается потребление масла; — появляется нагар на свечах зажигания;

— из выхлопной трубы появляется синий или сизый дым.

Заметив такие тревожные признаки, владелец машины должен осмотреть ГРМ, клапана и маслосъемные колпачки, и, если его предположения оправдались, незамедлительно провести замену испорченных деталей, не дожидаясь появления более серьезных последствий.

К серьезным последствиям попадания масла в камеру сгорания относят: — появление нагара на поршнях и в цилиндрах; — падение компрессии; — плохое закрытие клапанов; — холостой ход авто начинает сбоить;

— снижается мощность двигателя.

Нагар на механизмах и агрегатах автомобиля ускоряет их износ и может привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя, поэтому не стоит тянуть с заменой изношенных маслосъемных колпачков.

Причины износа маслосъемных колпачков

Основной причиной неисправности маслосъемных колпачков бывает потеря ими эластичности, а также разрушение и отслаивание каучука. Это происходит из-за того, что при работе ДВС колпачки постоянно находятся в зоне повышенной температуры и выполняют огромную работу. Каждый клапан производит более 1000 тактов в минуту, и на каждом такте колпачок снимает излишек масла.

Кроме высокой температуры, каучук подвергается постоянному действию химических веществ — масла и отработанных газов, что тоже укорачивает срок службы изделия. Маслосъемные колпачки имеют свой ресурс прочности, обычно он составляет примерно 100000 км, но в итоге они все равно подлежат замене. Некоторые специалисты считают, что колпачки нужно менять при гораздо меньшем пробеге.

Как заменить колпачки без снятия головки блока цилиндров?

Замену испорченных маслосъемных колпачков можно произвести как со снятием головки блока цилиндров, так и без ее снятия. Обычно замена колпачков без снятия головки проводится в том случае, если износ деталей был обнаружен своевременно, и на поршнях и клапанах не успел образоваться солидный нагар. В противном случае придется-таки демонтировать ГБЦ, снимать нагар и налаживать работу механизма газораспределения.

Нюансы замены колпачков без снятия головки на разных моделях авто отличаются друг от друга, но можно выделить несколько общих этапов: — дать остыть двигателю и слить масло из системы;

— снять крышку ГРМ, выставить метки на коленчатом и распределительном валах, ослабить привод и снять распредвал;

— рассухарить клапана, то есть демонтировать их толкающие пружины; — после снятия пружин снять изношенный колпачок со штока клапана при помощи цанги или пассатижей; — снять пружины с новых колпачков и смазать их внутреннюю поверхность и шток клапана маслом;

— вставить сальник в оправку и насадить на шток, запрессовать его до упора путем легких ударов;

— надеть пружинки на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке; — собрать разобранные агрегаты в обратной последовательности и отрегулировать клапана.

Замена маслосъемных колпачков достаточно трудоемка, поэтому такой ремонт авто лучше запланировать на выходной день. Удачи!

365cars.ru

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ своими силами

Маслосъемный колпачок для ВАЗ

Сизый дым, появляющийся за автомобилем, при резком наборе скорости, указывает о необходимости ремонта. В этом случае чаще всего требуется замена маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ, иначе называемых сальниками клапанов. Эти элементы служат для уплотнения направляющих втулок со стержнями клапанов, не позволяя маслу проникать в зазор:

  1. когда в автомагазине отсутствуют или цена «родных» колпачков намного превышает, имеющиеся в продаже;
  2. когда заменить очень срочно своими руками нужно один колпачок, для работы берутся элементы, не ухудшающие надежность машины.

Как заменить колпачки

Замена колпачков с других марок автомобилей должна выполняться с учетом рекомендаций, которые указывает инструкция:

Совет: Качество уплотнения соединения можно повысить установкой маслосъемных колпачков нового исполнения, при совпадении сопрягаемых размеров.

Как заменить маслосъемные колпачки на авто ВАЗ

Обычно производится замена маслосъёмных колпачков ВАЗ на снятой головке, но можно ее не снимать с блока цилиндров. Для работы понадобятся:

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2103 выполняется в таком порядке:

Совет: Аккуратно снимается уплотнительное кольцо. Если деталь пригодна к дальнейшей эксплуатации ее откладывают в сторону.

Совет: Если шпонка на распредвалу сидит неплотно, ее лучше убрать, чтобы не потерялась .

Совет: Для того чтобы вниз не провалился клапан нужно вывернуть свечу, в отверстие для нее вставить оловянный прутик между клапаном и поршнем.

Приспособление для снятия пружин ВАЗ

Установка цанги для снятия маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21083

Установка распредвалов в головке блока

  1. затягиваются гайки, пока корпуса подшипников не соприкоснутся с поверхностью головки болта. Нужно следить, чтобы в отверстия, расположенные в корпусе подшипников, вошли направляющие втулки.
  2. окончательно затягиваются гайки.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ Приора выполняется аналогичным образом. Отличительной особенностью двигателя автомобиля является установка в верхней части ГБ двух распределительных валов. Подробно как выполняется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21214 или замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21083 можно посмотреть на видео.

MasteraVaza.ru

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Сколько стоят маслосъемные колпачки?

Современные двигатели очень технологичные, а компании достигли большого прогресса в разработке, однако все-таки в конструкции силовых агрегатов остаются детали и узлы, которые до сих пор интенсивно изнашиваются и требуют регулярной замены. Маслосъемные колпачки (или, как их еще по-другому называют, сальники клапанов) – это один из расходных материалов для автомобилей. Однако для установки новых деталей придется потрудиться, ведь они установлены в очень труднодоступном месте мотора. Замена маслосъемных колпачков без снятия головки упростит жизнь автомобилистов.

Функции

Клапан – это довольно важная часть ГРМ. Верхние части деталей находятся в той области, где постоянно стоит туман из масла. Нижняя часть клапана расположена в том месте, где постоянно стоит плотная взвесь из мельчайших капель горючего. Если клапан выпускной, то он находится в довольно агрессивной среде из очень горячих продуктов горения.

Для нормальной работы ГРМ нужно, чтобы туда поступала смазка. Однако очень нежелательно, чтобы масла поступали в цилиндры. Так, при движениях клапана смазка снимается так называемой защитной юбкой. Это и есть маслосъемный колпачок.

Производители автомобилей рекомендуют выполнять ремонт этих расходных материалов при снятой ГБЦ. Но замена маслосъемных колпачков без снятия головки тоже возможна.

Принципы работы сальников штоков

Когда смазочная жидкость попадает в цилиндр по штоку клапана, то происходит соединение масла со смесью из воздуха и горючего. После зажигания топливной смеси масло также сгорает. В результате на верхней части тарелки клапана, а также на седле образуется нагар.

Это зачастую приводит к ухудшению характеристик элемента – он перестает закрываться. Масляный нагар также образуется и на стенках камеры сгорания, на плоскости поршня и на кольцах. Все это затем ведет к ухудшению работы и повышенному износу двигателя.

Но и это еще не все. Масло, которое попало в цилиндр, резко ухудшает эффективность сгорания горючего.

Как устроен колпачок?

В современной версии этот сальник представляет собой колпачок из резины, внутри которого находится втулка из стали, а также экспандерная пружина. Она надежно прижимает кромку детали к штоку клапана.

Как определить эффективность?

Эффективность можно определить по конструкции, однако лучше всего качество определяется по материалу, из которого изготовлена деталь. Если расходный материал изготовлен из акрилатного каучука или фторкаучука, тогда эффективность будет на высоте.

Иногда можно встретить сальники из фторопласта, в которых отсутствует армировка. Они неэффективны, а обжим осуществляется благодаря широкой кромке.

Колпачки, которые установлены на двигателях ВАЗ, и такие же детали, но на топовых моделях любых зарубежных марок могут иметь одинаковый срок службы.

Очень важно знать, какие конкретно сальники установлены в моторе. Ведь на такую услугу, как замена маслосъемных колпачков, цена может быть очень высокой. На СТО, прежде чем выполнить эту операцию, разбирают силовой агрегат практически полностью.

Замена подразумевает использование только оригинальных расходных материалов для конкретных моторов.

Почему маслосъемные колпачки изнашиваются?

Коленчатый вал в двигателях при движении может вращаться со скоростью до 4500 об/мин. За одну минуту каждый из клапанов может совершить до 1200 тактов. Естественно, колпачок тоже работает в огромном объеме и испытывает серьезные нагрузки. Еще этот сальник подвергается агрессивному воздействию масел, а также раскаленных газов.

В результате этого материал, из которого изготовлен сальник, твердеет. Рабочие части постепенно изнашиваются и истираются. Эти детали время от времени подлежат замене, но не нужно думать, что их меняют, как свечи.

Современные автомобильные заводы выпускают изделия, срок службы которых - до сотни километров. Но есть моторы, где эта замена предстоит гораздо чаще. Например, это одна из причин поломок автомобилей ВАЗ. Ремонт сводится к простой замене.

Признаки износа сальника штока

Автолюбители, имеющие большой опыт вождения, знают основные признаки скорой замены. Это нагар на свечах, повышенные аппетиты на масло, дым из выхлопной трубы.

Замену лучше выполнить при первых признаках. А вот если это сделать позже, то нагар будет накапливаться, а двигатель потеряет в мощности.

Как подобрать подходящие детали для замены?

На сегодняшний день проблем с покупкой любых запчастей не существует. Предлагаются любые маслосъемные колпачки. Цена их – от 200 рублей. Но не следует исключать то, что в автомобильных магазинах может не быть того, что рекомендует производитель.

Если говорить о подборе сальников, то для двигателей более современных моделей можно использовать новые акрилатные или же фторкаучуковые изделия. Но также их можно применять и для автомобилей ВАЗ. Ремонт обойдется чуть дороже, но качество будет на высоте.

Также важно при выборе детали учесть внутренний профиль. К примеру, агрегаты японского производства оснащены колпачками с внутренним выступом. Не стоит экспериментировать – такие изделия на гладкую втулку просто не встанут.

Сколько стоят маслосъемные колпачки?

Сегодня в продаже есть разные варианты для любых автомобилей. Самые дорогие могут стоить до 1000 рублей. Колпачки для отечественных двигателей могут обойтись автовладельцу в сущие копейки.

Выполняем замену

Вы обнаружили в своем автомобиле стандартные признаки износа колпачков и вам предстоит замена. У вас есть выбор: либо обратиться в СТО и потратить хорошую сумму за сборку и разборку ГБЦ, либо выполнить все работы самостоятельно.

И если в мастерской будут разбирать головку, то самостоятельная замена маслосъемных колпачков без снятия головки – это гораздо дешевле и проще. Естественно, нужно иметь хоть какой-то опыт ремонта авто.

Необходимые инструменты

Для выполнения этой операции нужно заранее собрать набор инструментов. Потребуется стандартный комплект для работы с двигателем. Кроме этого, найдите пассатижи, а также специнструмент для сжатия пружины клапана. Еще подберите пинцет – с его помощью вы будете доставать сухари. Еще подготовьте оправку для запрессовки новых сальников. Естественно, пригодятся молоток и пруток из олова диаметром не менее 8 см.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки своими руками

В качестве примера возьмем автомобиль ВАЗ. Давайте посмотрим, как меняются маслосъемные колпачки 2109.

Первым делом снимите крышку головки. Далее проверните коленчатый вал. Крутите его до тех пор, пока не совместятся отметки на звездочке вала с отметкой на подшипнике. Далее демонтируйте корпус подшипника и распредвал. Сейчас можно выполнить фиксацию цепи и звездочки. Теперь отсоедините провода от свечей и выверните свечи.

Хорошо прижмите пружины и снимайте рычаг привода клапанов. Выверните регулировочный винт, а на его место вкрутите инструмент для снятия пружин. В отверстие, где была свеча, вставляйте подготовленный оловянный пруток. Это делается для того, чтобы закрыть клапан. Осталось освободить сухари при помощи специнструмента.

Теперь вы сможете увидеть сальники. Чтобы понять, сколько маслосъемных колпачков менять, нужно предварительно оценить их состояние. Но рекомендуется менять все и сразу. Чтобы выполнить замену, понадобится цанговой зажим. Так, при помощи нескольких легких ударов можно снять маслосъемные колпачки. Не нужно пользоваться для процесса выпрессовки различными отвертками или другим неподходящим инструментом.

Сейчас вам остается надеть новую деталь на клапан. Делайте это очень осторожно. Внутреннюю поверхность сальника можно смазать. Так деталь пойдет легче. Для окончательной запрессовки легко постучите по корпусу.

Как видите, несложно выполнить такую операцию, как замена маслосъемных колпачков. Цена такой услуги на СТО бывает заоблачной, поэтому вы не только приобретете опыт в ремонте авто, но и сэкономите свои деньги.

fb.ru

Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

На первый взгляд, маслосъёмный колпачок — деталь незначительная. Но в случае износа она способна доставить автовладельцу массу неприятностей. О том, что такое маслосъёмный колпачок и как его заменить самостоятельно на двигателе ВАЗ 2109, мы и поговорим в данной статье.

Маслосъёмные колпачки автомобиля ВАЗ 2109

Эти колпачки находятся непосредственно на клапанах двигателя, в головке блока цилиндров. Другое название этих колпачков — клапанные сальники. Их главная задача — не допустить попадания излишков масла в мотор. Изготавливаются эти колпачки из особой резины. А резина, даже специальная, со временем приходит в негодность и масло начинает попадать прямо в камеру сгорания двигателя. В этом случае стоит поменять эти детали.

Изношенные колпачки автомобиля ВАЗ 2109

Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно. Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.

  1. На цанге есть боёк. По нему нужно точно ударить молотком. Это приведёт к тому, что колпачок сомнётся и его можно будет достать из цанги плоскогубцами.Маслосъёмный колпачок извлекается из направляющей втулки с помощью цанги
  2. Как только сухарики извлечены, снимается тарелка клапана и его пружина.Когда пружина зафиксирована, сухарики клапана извлекаются с помощью медицинского пинцета
  3. После этого устанавливается инструмент для разсухаривания клапанов и с его помощью пружина клапана прижимается.
  4. После вывода поршня в мёртвую точку с цилиндра откручивается свеча, а в открывшееся отверстие вставляется оловянный пруток диаметром 8 мм. Кончик прутка должен оказаться между клапаном и дном поршня.
  5. Теперь коленчатый вал надо повернуть так, чтобы поршень в цилиндре, где планируется замена колпачков, вышел в верхнюю мёртвую точку.Снимается распределительный вал, затем снимается сальник
  6. Прежде всего, надо снять провода с аккумулятора.
  7. Снимается ремень с ГРМ.
  8. С распределительного вала убирается шкив с зубцами.
  9. С первого крепления снимаются провода, с третьего крепления откручиваются гайки.
  10. Откручиваются четыре гайки с передней крышки, потом откручиваются гайки с крышки задней (их там шесть штук).
  11. Обе крышки снимаются.
  12. Распределительный вал вынимается.
  13. С распределительного вала снимается сальник.Пружина клапана крепко прижимается с помощью цанги
  14. После прижимания пружины клапана сухарики можно извлечь с помощью пинцета.Вначале извлекается тарелка клапана, а потом — находящаяся под ней пружина
  15. Теперь с помощью цанги надо снять маслосъёмный колпачок с направляющей втулки.Ударом молотка по рукоятке колпачок спрессовывается в цанге и вынимается
  16. Новый колпачок запрессовывается в тарелку клапана, затем на него устанавливается пружина.
  17. Аналогичные операции производятся со всеми колпачками, нуждающимися в замене.
  18. После замены производится обратная сборка головки цилиндров.

Важные моменты

Как видно из статьи, заменить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно. Главное –запастись терпением, соблюдать последовательность операций и не прилагать больших усилий, запрессовывая новые колпачки на место.

autozam.ru

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 37

Маслосъемные колпачки, по другому сальники клапанов предназначены для того, чтобы не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. В этой статье мы рассмотрим, как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

Маслосъемные колпачки (МСК) сделаны из специально резины, которая со временем стареет, начинает разрушаться и отслаиваться от основания. Все это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла, а следовательно появляется большой расход моторного масла. Другими симптомами замены маслосъемных колпачков может быть наличие синего дыма при перегазовке и низкая компрессия в цилиндрах.

Инструмент для замены маслосъемных колпачков:

  1. рассухариватель; 
  2. пинцет; 
  3. съемник маслосъемных колпачков; 
  4. оправка для запрессовки колпачков.
Замена МСК показана на примере двигателя 2111 (8кл). Для этого снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8мм (например, припой).

Начинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления шестигранником «на 5»

Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Снимаем зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.
Снять провода "массы", открутив две гайки "1". Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока.

Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
Снимите распредвал с головки блока. 
Снимите сальник с распредвала. 
Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз). 
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. 
Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана. 
Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. 
Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок 
Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков используйте пассатижи. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. 
Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. 
Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку. 
Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку. 
Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки. 
Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. 
После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников. 
Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов. 
Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.
Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.
Проследите, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. Окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.

Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ни чем не отличается от инжекторных двигателей.

Особенности процесса при выполнении работ на двигателей ВАЗ 2112 (16кл):
  1. Снимаем головку блока цилиндров (инструкция).
  2. Если головка блока была демонтирована в сборе с распределительными валами, снимаем валы (инструкция).
  3. Вынимаем из посадочных мест в головке гидротолкатели (инструкция).
  4. В резьбовое отверстие головки блока цилиндров заворачиваем болт М6.
  5. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.
Дальнейший процесс я описывать не буду, т.к. он аналогичен инструкции 8кл. мотора. Теперь Вы знаете, как заменить маслосъемные колпачки самостоятельно.

Видео по замене маслосъемных колпачков на примере BMW ДВС M54. Хочу заметить, что инструмент используется точно такой же, как собственно и сам процесс на видео ни чем не отличается от двигателей ВАЗ. 

Кстати, за эту работу СТО берут от 2500 до 5000 рублей. В общей сложности вся работа занимает от 8 часов до 2 рабочих дней, в зависимости от опыта специалиста.

Цена маслосъемных колпачков 200 рублей/комплект. Номер по каталогу, 2112-1007026. 

Купить их можно в интернет-магазинах (раздел "Запчасти"). Кстати, низкая компрессия, жор масла и др. недуги мотора могут быть из-за износа поршневых колец, которые тоже меняют самостоятельно.

Заменить маслосъемные колпачки своими руками..

Источник фото:

Ключевые слова:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео

Чрезмерный расход масла – меняйте клапанные уплотнители!

Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)

Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.

Замена маслоотражательных колпачков

Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня. Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.

Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:

Приспособление для снятия сухариков Оправка для запрессовки сальников

Процесс замены на ВАЗ-2114

Процедура замены маслосъемных уплотнителей двигателя на ВАЗ-2114 предусматривает снятие головки блока для удобства различных технических манипуляций. Появление темно-синего выхлопа из глушителя будет свидетельством необходимости постановки автомобиля на ремонт.

Опуская элементарные тонкости, начинать нужно с замены колпачков, соблюдая рекомендуемую последовательность:

  1. Открыть капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    Отсоединяем минусовую клемму

  2. Снять высоковольтные провода, выкрутить свечи. Снимаем высоковольтные провода Выкручиваем свечи зажигания Выкрутили свечи, лезем к ремню ГРМ
  3. Удалить ремень ГРМ (газораспределительный механизм).

    Снимаем ремень ГРМ

  4. Снять крышку головки блока (ГБ), зубчатый шкив распределительного вала, не потеряв при этом шпонки. Снимаем крышку головки блока цилиндров Демонтируем зубчатый шкив распределительного вала
  5. Открутить крепления задней крышки без повреждения прокладки блока, и прочие соединения. Снимается распределительный вал с концевыми манжетами. Остается только втулка.

    Снимаем распределительный вал

Далее коленчатый вал проворачивается до момента, когда поршень займет позицию в ВМТ, где предстоит замена уплотнителя.

Во избежание выпадения клапана в цилиндр, выворачивается свеча, а в отверстие вставляется пруток, желательно оловянный, который не повредит резьбу.

Пружина клапанная сжимается приспособлением, и сухарики легко снимаются пинцетом. В обиходе процесс называется рассухариванием. Извлекаются верхняя, нижняя тарелки. С направляющей втулки удаляется колпачок. Для этого на него устанавливается цанга и резким ударом молотка по втулке приспособления колпачок выдавливается. Процесс повторяется со вторым клапаном.

С помощью приспособления рассухариваем клапана

Новые сальники, предварительно смазанные моторным маслом изнутри, укладываются в оправку, запрессовываются, после чего монтируются пружины, тарелки. Сухарики с помощью приспособления вставляются в нижнюю проточку клапана. Коленчатый вал проворачивается так, чтобы в ВМТ оказался 2 цилиндр. Пруток извлекается из свечного отверстия и вставляется в следующее гнездо. Последовательность работ повторяется в том порядке, в каком извлекались детали.

С помощью оправки запрессовываем сальники клапанов

Опоры распределительного вала, шайбы регулировки толкателей, шейки, кулачки смазываются маслом.  Перед укладкой опорного сальника вала желательно проверить его техническое состояние. Производится регулировка зазора клапанов, если требуется.

Сборка завершается подсоединением клемм аккумулятора, запуском двигателя. Мотор обязан работать без лишних шумов, если, конечно, не остались лишние запчасти.

Видео о замене маслосъёмных колпачков

Симптомы

Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.

Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства

Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.

Выводы

Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.

carfrance.ru


Смотрите также