Нарушение правил пдд обгон


Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4.

Мы продолжаем разбирать ситуации с нарушениями ПДД, которые нам предоставила ГИБДД. До написания этой статьи мы разобрали 15 ситуаций.

В этой части мы разберем один из самых опасных маневров "Обгон".

Определение:

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Правила обгона, опережения, встречного разъезда:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Дорожные знаки:

3.20

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 3.22

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена: для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

Это все правила регламентирующие маневр "обгон".

Теперь перейдем к дорожным ситуациям.

Ситуация 16

Нарушение знака 3.20 и сплошной линии разметки1.1

Ситуация 17

Нарушение знака 3.20

В данном случае отсутствует дорожная раземетка, но тем не менее в соответстви с п.9.1 Правил дорожного движения, маневр осуществлен с выездом на полосу предназначенную для встречного движения.

Ситуация 18

Эта ситуация заслуживает отдельного обсуждения.

Внимание! В данной ситуации нарушение есть! И за такой маневр Вас лишат права управления на срок от 4 до 6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ!

Схема основана на Постановлении Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (в редакции от 9.02.2012г.), где Верховный Суд дает разъяснения судьям. Обратите внимание, ни к ГИБДД, ни к гражданам этот документ отношения не имеет. Более того, как показывает практика, не каждый судья следует этим разъяснениям и добиться правды ссылаясь на этот документ будет очень не просто.

В частности, этот документ содержит абсолютно нелепый и противоречащий Правилам дорожного движения пункт:

Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда: в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

В рассматриваемой ситуации никакого противоречия быть не может! Давайте посмотрим определения ПДД:

Горизонтальная разметка: 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Как видим никакой связи между знаком 3.20 и дорожной разметкой 1.1 нет. Они регламентируют абсолютно разные моменты организации дорожного движения и используются для разных независимых друг от друга задач. Для пересечения разметки 1.1 стоит однозначный запрет без  исключений. И уж тем более этот запрет не может отменить тихоходное транспортное средство. Другими словами, разрешение обгона, не дает права пересекать разметку 1.1.

Противоречие - это если невозможно следовать требованиям знаков и дорожной разметки (например, когда знаки указывают одно количество полос, а разметка другое.)

Давайте посмотрим на ситуацию без знака 3.20

Теперь тихоходное транспортное ничем не отличается от обычного транспортного средства, т.к. обгонять тихоходные транспортные средства можно только в зоне действия знака 3.20.

Таким образом по логике Верховного Суда установка знака "Обгон запрещен" разрешает обгон.

Над глупостью можно размышлять долго, о том как и почему она произошла, но давайте просто отметим один момент "Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается."  и в обоих случаях данной ситуации обгон запрещен!

Предлагаю немного затронуть тему тихоходных транспортных средств.

Такого термина в Правилах дорожного движения не существует!

Единственное место, где можно увидеть это словосочетание - это наименование одноименного опознавательного знака, описание которого находится в документе "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения":

"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.;

Следуя этому определению, перед совершением обгона водитель должен быть уверен, что заводом изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Даже наличие опознавательного знака "Тихоходное транспортное средство" не дает гарантий, что транспортное средство тихоходное, и наоборот, что, если знак отсутствует, то транспортное средство не тихоходное.

Не смотря на то, что ответственность за установку опознавательных знаков несет водитель тихоходного транспортного средства, и на то, что Верховный Суд рекомендует судьям не привлекать к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, установить, что транспортное средство - тихоходное, можно только в соответствии с техническими характеристиками установленными заводом изготовителем.

Поэтому не рекомендую подкупаться на разрешение обгона тихоходных транспортных средств, т.к. существует много нюансов и противоречий, и  тем более не обгонять, пересекая сплошную линию разметки.

Ситуация 19

Еще один подгон схем под текст Правил дорожного движения, ничего не имеющий общего с реальной ситуацией. Нужно быть большим мастером чтобы начать и завершить обгон в пределах пресечения с двухполосной дорогой.

Если не учитывать эту нелепость, то в целом схемы верные. И никаких сложностей в толковании не предоставляет

Нарушение правил обгона:

11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Во всех вышеперечисленных ситуациях обгон совершен с нарушением правил дорожного движения и ответственность за эти нарушения полагается по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев либо штрафа в размере 5000 рублей в случае автоматической фиксации:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи -

наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Ситуация 20

В данном случае обгон не совершается, т.к. нет выезда на встречную полосу. Нарушены пункты правил расположения транспортного средства на проезжей части и требований дорожной разметки:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Ответственность по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На этом мы завершаем обзор нарушений ПДД, связанных с обгоном транспортных средств.

В следующей статье мы рассмотрим штрафы за нарушение правил маневрирования на перекрестках.

Дорог вам без препятствий!

Было интересно? Будем благодарны за репост в социальных сетях.

Что почитать?

С этим автосимулятором ты сдашь экзамен и закрепишь навыки вождения

ruspdd.ru

Что такое обгон и что считать нарушением ПДД?

Обгон – безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения на транспортном средстве. Несмотря на простоту этого понятия, далеко не все водители понимают его смысл. Давайте разберемся, что такое обгон и как его выполнять, чтобы никто не пострадал! Начнем с терминологии.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения?

Прежде чем приступить к обзору основных правил касающихся обгона, давайте определимся с терминами. Итак, обгон – маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, с целью опережения другого транспортного средства, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Многие водители путают такие понятия, как обгон и опережение, что часто приводит к проблемам с представителями закона.

Опережением называется движение автомобиля со скоростью большей, чем у попутного транспортного средства.

Таким образом, обгон является частным случаем опережения, но опережение не всегда является обгоном. Главная отличительная черта обгона – выезд на встречную полосу. Он актуален в том случае, если дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. Если полос две и больше, всегда есть возможность осуществить опережение, не прибегая к выезду на встречную полосу.

Раньше было правило, которое звучало следующим образом: «Обгон разрешается осуществлять только с левой стороны». Оно абсолютно не логично, так как с правой стороны не может быть встречной полосы. Этим правилом пользовались недобросовестные представители ГИБДД, штрафуя неискушенных водителей за опережение по правой полосе и выдавая его за неправильный обгон.

Опережение является куда более безопасным маневром, нежели обгон, поэтому оно разрешается практически всегда. А теперь давайте рассмотрим, как правильно выполнять маневр, который мы сегодня описываем.

Подготовка к обгону

Прежде чем приступить к маневру, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется на вас по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

Выполнение обгона

Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с неким риском, ответственность за который несет тот водитель, который делает обгон. Если происходит ДТП, виноват именно он. Исключениям является тот случай, когда водитель попутного транспортного средства (ТС) преднамеренно мешает обогнать себя (ускоряется, «виляет» и т. д.). По правилам препятствовать обгону нельзя.

Правилами запрещается осуществлять обгон в тех случаях, когда скорость вашего авто недостаточно велика. К примеру, если попутная машина движется со скоростью 85 км/ч, а ваша – 90 км/ч, то чтобы опередить ее, вам потребуется, по меньшей мере, 180 метров. При этом встречная полоса должная быть свободна хотя бы на 360 метров (дополнительные 180 метров для встречного авто). В случае, когда водитель выполняет двойной обгон (опережает сразу два транспортных средства), стоит увеличить данное расстояние как минимум в два раза. Если вы опережаете авто медленно, лучше отказаться от маневра, так как впоследствии, вернувшись на свою полосу, вы сами будут этому авто мешать. Кстати говоря, двойной обгон, согласно правилам, можно осуществлять только в том случае, когда при завершении первого маневра вам придется тут же приступить ко второму.

Обгон запрещен

Сейчас мы рассмотрим те случаи, когда обгон запрещен с точки зрения дорожной ситуации, то есть, когда нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка и прочее.

Итак, обгон запрещен когда:

  1. Попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон.
  2. Это же ТС первым подало левый сигнал поворота.
  3. ТС, движущееся сзади, начало вас обгонять.
  4. При завершении маневра вы не сможете вернуться на свою полосу, не создавая при этом помех попутному ТС.

Таким образом, все эти правила можно свести в одно: "Обгон запрещен в том случае, если попутные ТС (спереди или сзади) раньше вас начали маневрировать".

Места, где обгон запрещен

Водители часто забывают, где можно, а где нельзя осуществлять данный маневр, что может привести к неприятным последствиям.

Места, в которых запрещен обгон:

  1. Регулируемые перекрестки и нерегулируемые перекрестки в том случае, если вы движетесь по второстепенной дороге.
  2. Пешеходные переходы.
  3. Железнодорожные переезды и прилегающие к ним 100 метров дороги с каждой стороны.
  4. Мосты, путепроводы, эстакады и тоннели.
  5. Опасные повороты, вершины подъема и прочие участки с ограниченной видимостью.

Перекресток

На всех регулируемых перекрестках данный маневр запрещен. Напомним, что регулируемыми называются те перекрестки, очередность движения на которых устанавливается светофором. Если светофора нет (или он не работает), а есть знаки приоритета, то перекресток относится к нерегулируемым. На таком перекрестке обгонять можно, но только в том случае, если вы едете по главной дороге.

При этом главная дорога не должна менять направление. Если она меняет направление, а вы движетесь прямо, то при проезде перекрестка вы должны действовать по правилу «правой руки». Еще один фактор, который может помешать совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, при движении по главной дороге – прилегающий к перекрестку пешеходный переход. Обгон на пешеходном переходе запрещен в любом случае.

Обгон на перекрестке наиболее актуален в том случае, если попутное ТС, движущееся спереди, поворачивает направо. Для этого ему приходится замедлиться. А следующее за ним ТС, чтобы не тормозить, может обойти его по встречной полосе. Здесь стоит сразу же удостовериться в наличие знака «Главная дорога» и отсутствии перехода. Помните, что обгон на переходе всегда запрещен! Стоит отметить, что водитель ТС, которое в это время поворачивает налево с второстепенной дороги, рискует столкнуться с машиной, выполняющей обгон. Поэтому, выезжая с второстепенной дороги, нужно убедиться, что никто не обгоняет машину, поворачивающую с главной дороги направо.

Мост, эстакада, путепровод и тоннель

На всех перечисленных участках дороги выполнять опережение с выездом на полосу встречного движения запрещено. То же самое касается и участков под данными сооружениями. Иногда небольшие мосты могут быть вовсе не заметными, и водитель, выезжая на встречную полосу, их попросту не видит. При этом за пределами населенного пункта идентифицировать мост еще сложнее, так как его границы могут не обозначаться соответствующими знаками. Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполняя обгон, стоит быть чрезвычайно осторожным.

Участки с ограниченной видимостью

Как вы уже поняли, обгонять попутное ТС запрещено на опасных поворотах, вершинах подъемов и прочих участках с плохой видимостью. Наличие крутого подъема или резкого поворота обычно предупреждается соответствующими знаками. При этом стоит учесть, что обгонять запрещено на вершине любого подъема, то есть, он не обязательно должен быть крутым.

Вообще, ограниченной видимостью, согласно ПДД, называют видимость, ограниченную рельефом местности, растительностью, геометрическими параметрами дороги, сооружениями и прочими объектами, в том числе другими ТС. Таким образом, данное понятие весьма расплывчато. Всегда стоит ориентироваться на свой разум, особенно в таком деле, как обгон, где все зависит от грамотно просчитанного времени, расстояния и скорости, и, конечно же, опыта.

Обгон запрещен: знаки и разметка

Обычно все перечисленные выше факторы, запрещающие обгон, подтверждаются соответствующими знаками и разметкой. Перед опасными участками почти всегда стоит знак «Обгон запрещен». Знаки могут не стоять, разве что перед пешеходным переходом. В этом случае действует сплошная разметка. А если ее нет, просто помните, что обгон на пешеходном переходе запрещен! Таким образом, как правило, чтобы удостовериться в правомерности маневра, достаточно убедиться в отсутствии знака «Обгон запрещен», сплошных линий разметки.

При этом если вы начали обгон, и уже двигаясь по встречной полосе увидели, что прерывистая линия, разделяющая два направления, переходит в сплошную, лучше отказаться от маневра и вернуться на свое место. Такой маневр будет расцениваться как обгон через сплошную линию. Часто водители начинают обгон грузовика, а он своим кузовом закрывает знак «Обгон запрещен». В этом случае доказать представителям закона свою правоту будет довольно сложно.

Часто водители обращают внимание на знаки, но пренебрегают разметкой. Стоит отметить, что если дорожная ситуация позволяет сделать обгон, но разметка запрещает, к примеру при проезде перекрестка, от маневра стоит отказаться. Обгон через сплошную линию может повлечь за собой серьезные санкции.

Этикет на дороге

Итак, мы уже знаем, что такое обгон с правовой точки зрения. Теперь поговорим о важной составляющей, без которой жизнь автомобилиста была бы куда менее комфортной – этикете. На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон – довольно опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается вас обгонять. У опытных дальнобойщиков есть несколько негласных правил этикета касательно обгона. Во-первых, они включают правый сигнал поворота, чтобы показать машине едущей сзади, что она может их беспрепятственно обогнать. Это сильно выручает, ведь порой за огромным грузовиком сложно проанализировать ситуацию на встречной полосе. Во-вторых, когда выполнять обгон опасно, дальнобойщики включают левый сигнал поворота, предупреждая водителя едущего сзади. Они могут это сделать также в случае, когда справа стоит знак «Обгон запрещен», но задний водитель его не видит. Эти же манеры перекочевали и к водителям легковых ТС. Поэтому, планируя обгон, стоит взглянуть на сигналы поворота обгоняемой машины. И не забудьте, осуществив завершение обгона, поблагодарить других участников движения за оказанную помощь.

Заключение

Сегодня мы напомнили себе, что такое обгон, чем он отличается от опережения, и какими правилами регламентируется. Напоследок хочется сказать, что за нарушение правил в условиях полного контроля над ситуацией человек может заплатить штраф. А при неграмотном поведении на дороге (в том числе в рамках правил) можно и жизнь потерять. Поэтому, осуществляя то или иное действие на дороге, стоит убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения. И не забывайте о вежливости!

fb.ru

Обгон - это просто, если следовать правилам. Правила ПДД: обгон

Обгон – это важнейшая тема в ПДД. Собственно говоря, любую тему нужно выучить, так как всё, что есть в правилах, в дальнейшем пригодится в практическом вождении. Поэтому стоит рассказать о том, как осуществляется обгон, где он запрещен, а также обо всем остальном, что может касаться данной темы.

Определение

Начать хотелось бы с терминологии. Итак, обгон – это опережение транспортного средства (одного или сразу нескольких), которое напрямую связано с выездом на встречную полосу. После того, как маневр выполняется, водитель возвращается обратно.

Еще есть второй термин. И это – опережение. Многие часто путают его с обгоном. Какой же смысл вкладывается в это понятие? Тут всё максимально просто. Опережение – это процесс, при котором водитель конкретного транспортного средства двигается на скорости, являющейся более высокой, чем у остальных, попутных машин. Ели выражаться другими словами – то это просто ситуация, когда авто “обходит” своего соседа. При этом водитель не перестраивается на встречную полосу, так что данный маневр считается намного более безопасным. Потому термины путать не нужно. Обгон – это одно, а опережение – другое.

Первое, что нужно усвоить

В 11-й главе правил дорожного движения очень подробно описано всё, что связано с обгоном. И первое, чему учит книжка ПДД – прежде, чем приступить к выполнению маневра, водитель в обязательном порядке должен удостовериться в том, что та полоса движения, куда он намеревается выехать, является свободной. Он должен просчитать, хватит ли ему времени, и насколько высока вероятность того, что во время осуществления своих действий, на встречной полосе не появится машина. Это очень важно. Многие водители не соблюдают это правило, и результат, как правило, оказывается плачевным. Именно из-за этого случается большинство аварий и летальных исходов из-за ДТП. Потому что две машины, которые “шли” на высоких скоростях и столкнулись передними бамперами – это, как правило, жертвы.

Все это и рождает закон, который гласит: если при описанных выше обстоятельствах происходит ДТП, то в случившемся вина всегда ложится на человека, который инициировал обгон. Это логично и вполне объяснимо. Ведь именно водитель не просчитал все предварительно, и начал маневр, не подумав о последствиях и элементарно не подождав.

Золотое правило №2

Еще один пункт, который необходимо выучить наизусть, читая тему “Обгон”. ПДД гласят: водитель той машины, которую намереваются обогнать, не должен повышать в данный момент скорости. Рекомендуется её, напротив, снизить. Потому что в противном случае время, которое придется потратить человеку на совершение маневра, увеличивается. Соответственно, он будет дольше ехать по встречной полосе, а это, как минимум – несколько десятков метров. Не нужно уточнять, чем это чревато.

Запреты

Помимо вышеперечисленного, есть еще масса нюансов, которые также надо учитывать. Обгон запрещен, например, в тех случаях, когда движущееся впереди транспортное средство обгоняет кого-то другого или же пытается объехать препятствие. Еще нельзя приступать к данному маневру, если автомобиль, который шел по той же полосе, подал сигнал поворота.

Также человек, перед тем, как начать предпринимать действия для совершения действия, обязан посмотреть в заднее зеркало. Потому что вполне может возникнуть вероятность того, что машина, ехавшая за ним, тоже решила выполнить обгон. ПДД в таких случаях гласят, что нужно подождать, снизить скорость (или, как минимум, не превышать) и только потом, еще раз все перепроверив, сделать задуманное.

И, конечно же, еще один нюанс. Обгон запрещен, если водитель понимает, что после завершения маневра у него не получится вернуться на свою полосу, не создав при этом помех для остальных транспортных средств (и, в том числе, для обгоняемого). Немало автомобилистов забывают эти простые положения, из-за чего и попадают в аварии.

Вопросы скорости

Правила обгона также диктуют определенные положения, касающиеся того, как быстро нужно двигаться водителю, который намеревается сделать названный маневр. Это нюанс тоже важный.

Нельзя приступать к действию, если скорости, на которой движется машина, для этого недостаточно. Допустим, у едущего впереди транспортного средства на спидометре 85 км/ч. Если человек, желающий его обогнать, разогнался только до 80 км/ч – ни в коем случае нельзя приступать к действиям. Даже если по скорости он обошел своего соседа по полосам на несколько километров – тоже не стоит рисковать. Так, например, если ему удалось разогнаться до 90 км/ч, то в таком случае, чтобы выполнить полноценный обгон, потребуется 180 метров. И встречная полоса должна быть свободной на протяжении 360 метров. Почему именно так? Всё просто. 180 метров нужно для человека, занимающегося маневром, и еще столько же – для встречной машины. Только так получится избежать столкновения.

Правила обгона гласят – если человек догоняет впереди идущую машину чересчур медленно, то лучше отказаться от задуманного. Поскольку, завершив действие, водитель автоматически создаст помеху тому автомобилю, который только что опередил. И не исключено, что тот тоже решит пойти на обгон. В общем, в данном случае нужна высокая скорость – это нужно усвоить.

Где нельзя делать манёвр?

Обгон запрещено делать во многих местах. Во-первых – на регулируемых и нерегулируемых перекрестках (если человек движется не по той дороге, что является главной).

Во-вторых, обгон на пешеходном переходе также категорически запрещен. Железнодорожные переезды (и расстояние, находящееся за 100 метров до них), мосты, путепроводы, тоннели (и также под ними), конец подъема, опасные повороты, участки, где ограничена видимость – во всех перечисленных местах этого делать нельзя.

Есть определенные ситуации с перекрестком, при которых можно обгонять впереди идущее ТС. Во-первых, он должен быть не регулируемый. Во-вторых, перед перекрестком обязан находиться знак главной дороги. Дополнительных табличек быть не должно (за исключением знаков, нумерованных от 2.3.1. до 2.3.7). Это значит, что маневр совершить можно, если только главная дорога не меняет своего направления именно на этом перекрестке.

Еще стоит отметить, что раньше правила разрешали обгонять на пешеходных переходах, если он был пуст. Но теперь все поменялось, и отныне данное действие запрещено даже в том случае, если этот участок дороги пустует.

Опасные места

Более подробно стоит рассказать и о тех участках дороги, где совершение маневра не только грозит штрафом, но и жизнью. Итак, мосты, эстакады, путепроводы и тоннели, так же опасны, как и встречная полоса. Обгона, соответственно, там никакого быть не должно.

Вообще, некоторые мосты иногда строят таким образом, что их нереально увидеть издалека. И многие водители, спеша, начинают обгон и, в результате, завершают его на мосту, где проезд затруднен. Кстати, обычно там стоят соответствующие указатели. Знак обгона нумерован, как 3.20. Узнать его просто – на нем изображено две машины, левая из которых выделена красным цветом. Все понятно, смысл объяснять не нужно.

Подробнее о знаках

А вот когда человек видит указатель 3.26, то можно расслабиться и приступать, проверив все предварительно, к маневру. Этот знак выглядит, как тот же самый 3.20, только обе машины – серые, и перечеркнуты наискось пятью линиями. Это означает отмену запрета.

Опасные повороты и вовсе не нуждаются ни в каких знаках – их видно и так. Однако по правилам их устанавливают – 1.14, 1.11.1, 1.11.2. Завидев данные указатели, нужно не только повременить с маневром, но еще и снизить скорость (за исключением крутого подъема).

И, наконец, если на каком-то участке ограничена видимость (дорога такая, или там есть какие-то сооружения, а может рельеф местности специфический), то обгон тоже запрещен. В таких ситуациях лучше вообще ехать максимально осторожно и быть как можно более внимательным. Да и, как можно было уже заметить, не так уж много знаков потребуется запоминать. Всего-то два - один указатель запрета, а второй - отмены, и они встречаются последовательно. Второй - спустя какое-то расстояние после первого.

Положения Кодекса

Напоследок стоит отметить, что отдельной статьи или наказания за неграмотно совершенный обгон не существует. Зато есть 12-я глава Кодекса об административных нарушениях. Там в четвертой части говорится, что выезд на встречную полосу или на трамвайные пути (естественно, тоже встречного направления) карается штрафом. Его размер составляет пять тысяч рублей. Штраф за обгон, как можно видеть, не маленький. Также водителя могут лишить его прав. Срок обычно составляет 4-6 месяцев. Для многих людей потерять таким образом водительское удостоверение – это худшее наказание, потому многие говорят, что лучше уж получить штраф за обгон.

Нужно отметить, что по этой статье наказывают тех водителей, которые совершили обгон в неположенном месте. То есть там, где не было разрешающих знаков.

Многих людей интересует – а можно ли “обменять” наказание? Вместо лишения оплатить штраф? Нет, здесь зависит все только от ГИБДД. Штраф? Значит так и будет. Дело передадут в суд? Скорей всего, грозит лишение прав, но там, на слушании, можно будет попытаться решить эту проблему и оправдать себя.

Места для выполнения манёвра

Многое было сказано о том, где нельзя совершать обгон. А что же касательно того, где это можно? Эти места тоже надо перечислить. Так называемый встречный разъезд позволяется проводить на двухполосных автомобильных трассах. Там осевая линия выглядит, как прерывистая разметка.

Еще это можно делать на той дороге, где полос всего три. И на них также должны быть прерывистые линии. И, конечно, под разрешающую категорию подпадают дороги, где всего две полосы, а разметка – комбинированная. Вот там обгон разрешен. Но не во всех местах стоят соответствующие знаки, потому всё это желательно запомнить. Лишним не будет.

Что не является обгоном?

В самом начале говорилось о том, что многие люди путаются в определениях “обгон” и “опережение”. Теперь следует на примерах все разъяснить.

Обгоном не считается опережение, происходящее в пределах одной полосы. Потому что, если не случается пересечения горизонтальной разметки – это и не был встречный разъезд. Еще обгоном нельзя назвать опережение, не выходящее за пределы правой половины дороги. То есть, на встречную полосу машина тоже не выезжает.

И, наконец, еще один момент – опережение автомобиля, при котором человек выехал на встречную полосу, но не вернулся на сторону попутного движения. Свернул, например.

Итак, если запомнить всё вышеописанное, то можно спокойно выполнять обгоны. Главное – помнить правила.

fb.ru

Штрафы за обгон

Олег » 13 мар 2011, 18:37

производился обгон по прерывистой линии, не успев обогнать пересек сплошную какое наказание может за это быть?

Олег Сообщений: 1Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:31Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 13 мар 2011, 23:01

Здравствуйте.Если выехали на встречную полосу в нарушение правил дорожного движения, то нужно рассматривать 4 часть статьи 12.15 КоАП:Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Она предусматривает наказание в виде лишения прав на 4 - 6 месяцев.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Виталий Коломна » 16 мар 2011, 20:36

Для этого случая существует ст.2.9 КоАП РФ (малозначительность правонарушения), другой вопрос, что это трудно доказать в суде. Нигде в ПДД нет четкого указания, что считать выездом на полосу встречного движения - выезд одним колесом и всем корпусом машины. Но для последующего разбирательства в суде необходимо в протоколе делать запись, что 1.вы не согласны с протоколом, 2.окончание маневра было безопаснее экстренного торможения и перестроения обратно на свою полосу движения, т.к. встречных машин не было, а двигавшееся за обгоняемой другое транстпортное средство сократило дистанцию, 3. обгоняемое транспортное средство увеличением своей скорости помешало своевременно и безопасно закончить мой маневр ( и кстати, почему сотрудники ДПС не остановили обгоняемое мной тр.стредство, которое нарушило ПДД, не дав мне завершить обгон без нарушения разметки). Так же требуйте составления схемы нарушения в присутствии 2-х понятых, с указанием разметки, вашего положения на дороге в момент нарушения, ширины проезжей части, скоростного режима на данном участке, условий ограниченной видимости в направлении вашего движения в метрах от места предполагаемого нарушения, типа и номерного знака транспортного средства, которое вы обгоняли, с внесением в протокол свидетелей правонарушения. Все это в дальнейшем поможет избежать наказания. P.S. Я не призываю нарушать и потом уходить от ответственности, просто на беспредел хамоватых сотрудников ДПС, мы должны отвечать способностью отстоять свои права.

Виталий Коломна Сообщений: 17Зарегистрирован: 07 мар 2011, 14:15Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

flyer_53 » 24 мар 2011, 04:18

Олег писал(а):производился обгон по прерывистой линии, не успев обогнать пересек сплошную какое наказание может за это быть?

О, Олег, Вы затронули действительно больной вопрос. Несуразность наших современных ПДД и гл.12 КоАП не даёт, к сожалению, точных ответов на этот вопрос (по обгону). Я помню ещё в середине 70-х появление в свет новых "европейских" ПДД .... Их разрабатывали около 3 лет. Вот это были ПДД! Каждая фраза, каждая формулировка в них была кратка и чётка, как щелчок хлыста. С годами те ПДД обросли изменениями, пояснениями и добавлениями так, что те уже - первоначальные ПДД - просто не узнать! Заметьте, за последние 5 лет каждые 6-8 месяцев в ПДД вносятся какие-либо изменения и дополнения! Причём довольно несуразные. С нарушением элементарной логики, филологии и лингвистики. И в КоАП также! В результате нынешние ПДД изменились до такой степени, что их многие фразировки можно трактовать двояко. Чем с успехом и пользуются инспекторы и судьи. Вот Вам пример: в соответствии с Приложением 2 к ПДД (горизонтальная разметка) написано линию 1.1 (сплошная, разделяющая потоки) пересекать запрещается. Это сейчас. А раньше было: "... кроме случаев, когда линия 1.1 находится справа, а перестроение осуществляется со встречной полосы на попутную" И тут есть своя логика. Зачастую, планируя обгон попутного ТС, водитель не видит конца прерывистой линии и начала сплошной линии разметки, т.к. уже на расстоянии 100-130 м прерывистая линия (1.5) визуально сливается в единую сплошную линию, и переход линии с 1.5 в 1.1 не виден. Сплошная линия 1.1 возникает неожиданно (этому ещё и способствует линия приближения - прерывистая линия 1.6), и такое положение не было наказуемым, было нормой. Затем эту фразу урезали, заставляя водителя срочно перестраиваться обратно в "свою" полосу при неудачном расчёте и планировании обгона. И это, кстати, не всегда получается безопасно. А нынешние "добросовестные" инспекторы с удовольствием пользуются этим. И вот что выходит. Следуя современным требованиям ПДД, можно ничего НЕ НАРУШИВ начать обгон через прерывистую линию 1.5 или 1.6, продолжить движение по встречной от начала сплошной линии 1.1 до её конца (при условии, что не будет встречных ТС), а затем через следующую прерывистую 1.5 вернуться на свою полосу. И пусть только инспектор скажет что Вы после этого нарушитель! Вы ведь ничего не нарушили! Так как Вы вообще не пересекали сплошную линию 1.1, а значит законно находились на встречной полосе, выполняя обгон. Хотите ещё пример? Пожалуйста! Достаточно внимательно прочитать новую редакцию статьи 11.1, вдумываясь в каждое слово. Мало того, что и так не было понятно что же называется "достаточным для обгона расстоянием", так и слова не вставлено про учёт требований знаков и разметок при выполнении данного манёвра. А заголовки ст.ст. 11.2 и 11.4 взаимоисключаемы или объединяемы? Мне кажется эти две статьи можно б было и вообще объединить. Или вот ещё парадокс: "Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается." А затем чуть ниже: "Линию 1.2.1 допускается пересекать для ..." Вот этим тоже пользуются нерадивые инспекторы: тупо тычут пальцем в статью и всё. А про то, что чуть ниже написано обратное, умалчивают. Ошарашенный водитель (особенно, если это женщина) готов даже штраф за это уплатить, лишь бы не большой. Он ведь верит инспектору - знатоку ПДД! А хотите прикол? В соответствии с новой редакцией ПДД и ст.9.2, если Вы никого не обгоняете, не объезжаете, не поворачиваете налево и не разворачиваетесь, Вы можете выезжать на полосу встречного движения на дорогах в 4 полосы и более! Через двойную сплошную! Не запрещается! А по старой редакции Правил запрещалось! Вот и Вы, Олег, выезжали на полосу предназначенную для встречного движения вовсе не в нарушение ПДД, начиная обгон через прерывистую линию, а прав Вас лишили (или не лишили?) за "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения... ". Подчеркну: за выезд, а не за нарушение правил обгона! Т.к. таковой статьи в КоАПе вообще нет! А статья 12.16.1 КоАП придумана для очень блатных и крутых водителей, т.к. она практически универсальна для ЛЮБОГО нарушения. Но нам с Вами это не грозит.flyer_53 Сообщений: 84Зарегистрирован: 19 мар 2011, 13:53Откуда: КалининградБлагодарил (а): 3 раз.Поблагодарили: 5 раз.

Игорь66 » 08 апр 2011, 09:18

Здравствуйте .У меня примерно такая же ситуация как у Олега . Произошло это на 71 км. Сочинского перевала .Начал обгон КАМАЗа при прерывистой линии . А закончил манёвр через сплошную . Водитель КАМАЗа уступал дорогу прижимаясь (выезжая на обочину чтобы пропустить сзади идущий транспорт т.к. на перевалах грузовики очень тихоходные и предусмотрены такие манёвры . Визде стоят щиты с надписью : Водитель грузового транспорта уступи дорогу сзади идущей калоне . Кто остонавливается а кто просто прижимается и пропустив пару машин не сбовляяскорости опять выезжает на свою полосу .) Из трёх машин остановили меня одного .Может по тому что был первый ? Или по тому что иногородний ? Как потом выяснилось НЕТ .Просто трём машинам там негде было стать .Мне вменяют нарушение : п.11.4 ПДДПри обгоне допустил выезд на полосувстречного движения.Когда запрещено ПДД пересекать дорожной разметки 1.1 . В протоколе написал : С решением инспектора не согласен , что обгон начал на прерывистой а закончил манёвр на сплошной . Ходатайствую о расмотрении дела по месту прописки . Раньше такой манёвр не считался нарушением . И вот есть ещё не знаю может всё таки это зацепка за букву закона .Ни каких знаков о запрещении обгона ни каких указатилей об опасном повороте не было . И прерывистая линия была не большая где то около 40 - 50 м. ( По ГОСТу на трассе должна быть не менее 100м. ) По этой трассе я езжу очень часто .Могу этот участок дороги снять на видео -которое подтвердит что доп. знаков о запрети обгона нет и прерывистая не соответствует ГОСТу . Как вы думаете это мне поможет в суде???? Игорь66 Сообщений: 3Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 08 апр 2011, 15:37

Здравствуйте, Игорь.

Статья 12.15 КоАП наказывает исключительно выезд на встречную полосу в нарушение правил дорожного движения. Возврат на попутную полосу (с пересечением сплошной линии разметки) в данной статье не рассматривается. Рекомендую обратить внимание именно на это.

Что касается фото/видео записи описанного Вами участка, то можете их выполнить. В любом случае хуже от этого не станет.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Игорь66 » 08 апр 2011, 21:33

Максим . Вечер добрый.Чем мне грозит такая ситуация ??? Всё ...прощай права или..... .Я просто уже запутался в этих статьях , пунктах , подпунктах .Голова уже не соображает . У меня стаж с 1985 г.Не разу в жизни не сел за руль в нетрезвом виде .Не одного дтп по моей вине . А тут лишаю ..... Игорь66 Сообщений: 3Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 08 апр 2011, 22:59

Если бы сотрудники ГИБДД четко соответствовали КоАП (статье 12.15), то ни о каком лишении речи и быть не могло. Однако они, как обычно, трактуют нормативный документ по-своему, т.е. лишают прав при нарушении, за которое лишения быть не должно.Описанная Вами ситуация встречается нередко, по крайней мере я уже много раз с ней сталкивался. Думаю, что шанс отстоять права у Вас есть. При этом необходимо опираться на тот факт, что в статье 12.15 говориться про "выезд в нарушение правил на полосу встречного движения". Т.е. наказывается только выезд, выполненные с нарушением правил. В Вашем же случае выезд был выполнен без нарушения.Рекомендую по этому поводу обратиться к юристу, специализирующемуся именно на подобных делах. Думаю, у него найдутся аргументы в Вашу пользу.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Игорь66 » 08 апр 2011, 23:07

Спасибо !!!! За то , что хоть какуюто надежду дали . Игорь66 Сообщений: 3Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

somik » 08 авг 2011, 22:29

Flyer_53, ты когда вот это писал

Вы можете выезжать на полосу встречного движения на дорогах в 4 полосы и более! Через двойную сплошную! Не запрещается!

ты чем думал?В предпоследнем абзаце своего опуса сам же цитируешь ПДД

"Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается."

, а пересечение двойной сплошной в соответствии с твоим советом это и есть "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения... " потому что запрещено эту самую двойную сплошную пересекать, собирался ты кого обгонять или поворачивать или ещё что - без разницы.Какой нибудь Вася Пупкин начитается твоих рекомендаций и ну по встречке гонять. Что потом гайцам скажет? "Flyer_53 рарешил"?

Модераторы, таких бы советчиков отслеживать и "Read only" им втыкать!

somik Сообщений: 29Зарегистрирован: 11 мар 2011, 19:09Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 1 раз.

Вернуться в Штрафы ГИБДД за нарушение ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

pddclub.ru

Пересечение сплошной при завершении обгона: правила дорожного движения

Современный всевозрастающий ритм жизни диктует свои условия. Желание поспеть всюду и вовремя приводит к росту количества автомобилей на дорогах. Однако езда, как известно, имеет определенные ограничения, что раздражает вечно спешащих водителей. Возможно, поэтому все чаще совершаются обгоны с пересечением сплошной осевой разметки.

В чем заключается обгон

Этот маневр состоит из трех действий:

Перед тем как начать обгон, следует убедиться, что помех со стороны других автомобилей нет, ваша машина не создаст опасной ситуации, а расстояния для совершения маневра достаточно. Помехи и опасности могут быть следующими:

Кроме того, ПДД запрещают этот маневр:

Теоретически

Пересечение сплошной при завершении обгона - действие одновременно запрещенное и допустимое. А зависит исход произошедшего не от водителя, а от работников дорожной службы, вернее, от качества их работы.

Согласно ПДД, пересечение разметки 1.1 - серьезное нарушение, которое может повлечь за собой суровое наказание. Но действующий в нашей стране ГОСТ на дорожную разметку практически нигде не соблюдается.

Перед началом сплошной на дорожном полотне должна быть нанесена полоса особого размера. Она длиннее стандартной - прерывистой - в три раза, а промежутки значительно короче. Появление такой разметки дает понять водителю, что обгон может закончиться уже на сплошной. Ссылаясь на этот факт, доказать свою невиновность достаточно просто.

Постановление Верховного суда

Заседание, на котором обсуждалось пересечение сплошной линии при завершении обгона, признало этот маневр довольно серьезным правонарушением. Однако ответственности можно избежать, если доказано, что нарушение спровоцировали дорожные службы, которые не потрудились соблюдать нормы, установленные ГОСТом.

А если так?

Автоюристам очень часто приходится разъяснять водителям ситуацию с «вроде бы как» не пересечением сплошной разметки. В общем все выглядит так. Автомобиль для совершения обгона пересекает прерывистую линию разметки, далее движется по встречной полосе с участком сплошной и завершает обгон, уже снова пересекая прерывистую линию разметки. Визуально нарушения нет. А законодательно? Есть. Движение по полосе встречного направления за сплошной линий разметки запрещено!

Еще один миф говорит о том, что объезд маршрутного транспортного средства или медленно идущего карается только штрафом в тысячу рублей. Но сегодня в закон внесены поправки, и в лучшем случае заплатить придется 5 000 рублей, а в худшем можно на срок до шести месяцев лишиться водительского удостоверения.

Чем чревато пересечение сплошной при завершении обгона

Нарушив положения ч. 2 статьи 12.16 КоАП РФ (игнорирование разметки или дорожных знаков), можно отделаться небольшим штрафом. Взыскание от тысячи до полутора тысяч рублей грозит водителю, который по встречной полосе объезжал место ДТП или другое препятствие, хотя была возможность сделать это справа.

Такая же сумма штрафа будет назначена водителю, если он докажет инспектору, что выехал на встречную полосу через прерывистую разметку, а вернулся через сплошную вовсе не для совершения обгона. В этом случае наказать можно только за неправильное расположение ТС на дороге. Чаще всего все эти подробности прописаны в протоколе, поэтому нужно настаивать на ознакомлении с ним. А подписывая, зафиксировать свое несогласие с мнением автоинспектора.

Но если все же была пересечена разметка 1.1 или зафиксировано пересечение двойной сплошной при завершении обгона инспектором ДПС, у водителя есть несколько вариантов разрешения ситуации:

1. Признать свою вину. В этом случае протокол будет составлен на месте.

2. Отрицать содеянное. Эта ситуация тоже подразумевает составление протокола, но с продолжением в инспекции (этот же результат может быть, если за рулем находился не владелец авто).

3. Проступок очевиден. Тогда протокол составляется в обязательном порядке. Штраф выписывается тут же. Документы по окончании оформления будут передаваться в суд.

На решение судьи значительное влияние оказывают штрафы, наложенные на автолюбителя ранее (даже если они все погашены). Исключением являются только штрафы с систем фиксации.

Смягчить наказание можно, доказав, что автомобиль необходим как единственный способ заработка, и у вас есть несовершеннолетние дети.

Когда дело дошло до суда

Если все же суд признает вину, то, соглашаясь с ним и каясь в содеянном, тоже можно смягчить наказание. В противном случае будет назначено еще одно заседание, на которое в качестве свидетелей привлекут инспекторов ГИБДД. Естественно, судья поверит им, и мерой взыскания будет лишение прав.

Если выезд на встречную полосу не был связан с разворотом или поворотом налево, водителя оштрафуют на 5 000 рублей или (в зависимости от тяжести последствий) лишат прав на срок от четырех до шести месяцев. Зафиксированное повторное пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона влечет за собой однозначное изъятие водительского удостоверения на год.

Практически каждое нарушение, связанное с пересечением сплошной осевой линии разметки - неважно, одинарной или двойной, - подлежит рассмотрению в судебном порядке. Исключением может быть проступок, протокол по которому составлен на основании данных систем видеонаблюдения или фотофиксации. В этом случае водителя только оштрафуют. Постановление формируется автоматически. Предполагаемый нарушитель получит копию акта заказным письмом.

Обжаловать штраф за пересечение сплошной при завершении обгона возможно. Доказать нужно будет либо наличие нечеткой разметки, либо крайнюю необходимость в совершении такого действия, либо ошибку видеофиксатора (например, неверно определен госномер).

Допустимые исключения

Пересечение сплошной разметки не будет признано нарушением, если с правой стороны объехать препятствие нет возможности.

Допустимо торможение с выездом на полосу встречного движения при возможности опасного сближения с впереди идущим автомобилем или наличии уже явной аварийной ситуации. А также на встречке можно оказаться в результате удара. Если есть возможность доказать наличие описанных ситуаций, то вина с водителя полностью снимается. Но нужно учесть, что подтверждения должны быть серьезные – показания свидетелей и/или запись с видеорегистратора.

Возможно, пересечение сплошной при завершении обгона было необходимостью

Это могут быть такие весомые аргументы:

Как избежать ответственности

Пересечение сплошной при завершении обгона (2016 год внес свои коррективы) - сегодня очень актуальный вопрос. Есть несколько нюансов, которые помогут решить дело в пользу водителя.

Инспектор ГИБДД должен обязательно занести в протокол, что дорожная разметка не соответствует установленным ГОСТам. Также нужно попросить работника дорожной полиции составить наиболее подробную схему предполагаемого нарушения. Для судьи это будет довольно веским аргументом. Если все же дойдет дело до суда, то хорошо будет заручиться поддержкой двух свидетелей и/или автоюриста с безупречной репутацией.

Наказание за пересечение сплошной при завершении обгона можно попытаться оспорить с помощью ГОСТа 52289-2004 (с изменениями и дополнениями от 2016 года). Если инспектор дорожно-патрульной службы штрафует автолюбителя за завершение обгона после окончания разделительной 1.6, то он вроде бы как прав. Но… В пункте ГОСТа 6.2.8 указано, что линия разметки 1.6 извещает водителя о приближении осевой сплошной линии. И наносится она за 50-100 метров до сплошной разметки. А в разделе «Общие требования» записано, что дорожный знак устанавливается по правому краю дорожного полотна, и зона его видимости составляет около 100 метров.

Средний автомобиль проходит 100 метров за 4-5 секунд. Следовательно, пересечение сплошной полосы при завершении обгона произошло не по вине водителя, и наказывать его не за что. Кстати, такое решение чаще всего и принимает суд.

Сплошная и прерывистая одновременно

Интересна и спорная ситуация, часто обсуждаемая автоюристами. Разговор идет о разметке 1.11, которую со стороны прерывистой части пересекать можно, а сплошная ее часть пересекается водителем, возвращающимся на свою полосу. Но иногда на полосе движения с прерывистой разметкой устанавливают знак «Обгон запрещен». Как быть в этой ситуации? Придерживаться правил, которые гласят, что у дорожного знака есть приоритет перед дорожной разметкой. И автолюбитель, совершивший подобное деяние, должен нести ответственность не за пересечение сплошной после завершения обгона, а за неисполнение требований установленного дорожного знака.

Водителю на заметку

Размер денежного взыскания за обгон через сплошную может быть увеличен, возможен даже арест на 15 суток. Таким образом наказываются безответственные водители, которые в указанные законом 60 дней не оплатили штраф.

Есть и официально положенные привилегии ответственным автолюбителям. Штраф, оплаченный в течение 20 дней с момента вынесения постановления, уменьшается ровно вдвое. Норма действует с 2016 года.

И касаемо прибора для съемки. Времена фиксации нарушений на бытовые видеокамеры канули в Лету. Сегодня у инспекторов ДПС должны быть специальные приборы. И водитель, обвиняемый в пересечении сплошной, имеет право просмотреть запись. И при этом обратить внимание на опломбировку, наличие лицензии, а также на даты следующей поверки и калибровки прибора.

fb.ru


Смотрите также