Патфайндер это


Nissan Pathfinder - это... Что такое Nissan Pathfinder?

Nissan Pathfinder — внедорожник японской компании Nissan, производство началось в 1986 году. Во многих странах известен как Nissan Terrano. Всего было выпущено три поколения автомобиля. В современной линейке автомобилей Nissan, Pathfinder по размеру занимает место между Murano и Armada или Patrol.

Первое поколение (1986—1995)

Производство внедорожника первого поколения началось в 1986 году.

Название Pathfinder этот автомобиль получил на американском рынке, в других странах назывался Terrano. В США первое время выпускался в трёхдверном варианте, 5-дверные автомобили появились только в 1989 году.

Основу конструкции составляли мощная рама, передняя подвеска автомобиля - двухрычажная, торсионная, в пружинной подвеске задних колес применялась неразъемная балка. Также в комплектацию автомобиля входили раздаточная коробка и блокировка заднего дифференциала.

Второе поколение (1996—2004)

Производство Nissan Pathfinder первого поколения продолжалось до 1996 года, после чего в США и Японии был показан новый автомобиль второго поколения. Изменения коснулись как внешнего облика, так и внутренней комплектации автомобиля. В основе конструкции сочетание несущего кузова и рамы.

Третье поколение (2005—настоящее время)

В 2005 году на североамериканском международном автосалоне Nissan представил полностью новый Pathfinder. Начиная с этого поколения название Pathfinder одно единственное для всех рынков.

Автомобиль был построен на базе пикапа Nissan Navara. В основе машины конструкция с рамой, независимая, с мощными пружинами и стабилизаторами подвеска на двойных треугольных рычагах, реечный рулевой механизм с довольно коротким передаточным отношением, система полного привода ALL MODE 4х4, успешно зарекомендовавшая себя на таких моделях как X-Trail и Murano, 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая коробки передач.

В целом автомобиль стал крупнее своего предшественника, появилась возможность разместить третий ряд сидений, благодаря широким возможностям по трансформации существует 64 варианта различного построения салона.

Для европейского рынка Pathfinder собирают на заводе Nissan в Испании.

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир
Пешеход
Протестированная модель: Nissan Pathfinder (2006)

Сноски

  1. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)

dic.academic.ru

Nissan Pathfinder прощай бездорожье.

Ещё одну модель можно смело вычёркивать из списков настоящих рамных внедорожников. Волна урбанизации на сей раз накрыла Nissan Pathfinder. Давайте знакомится и смотреть, что из этого получилось. Представители компании немного слукавили, сказав, что несущий кузов в истории  Pathfinder не первый случай в истории модели. Второе поколение уже имело такую конструкцию, но это не совсем так. Тогда использовалась схема с интегрированной рамой подобно тому, как это сделано у Jeep® Grand Cherokee.

При этом у машины оставался внушительный дорожный просвет и понижающий ряд трансмиссии. С момента своего появления в 1986 году, Pathfinder который на некоторых рынках он назывался Terrano был всё же скорее суровым внедорожником, нежели городским кроссовером. Дальше с каждым поколением, а их было три, машина подрастала в размерах и постепенно становилась грубой. Хотя последний Pathfinder был достаточно брутальным на вид и по концепции тоже.

Классическая компоновка это наследствие от пикапа NAVARO на котором он был построен и не притязательный салон это дань имиджу автомобиля. Но теперь это не так востребовано потребителем, настало время меняться. О паркетности нового Nissan Pathfinder говорит не только отсутствие пониженного ряда трансмиссии, но и уменьшенный клиренс, вместо 210 мм раньше, 185 мм сейчас. Хорошо, что для российских машин догадались сделать передний бампер повыше на целых аж 2 см. Создать современный комфортный и безопасный автомобиль, рамной конструкции очень сложно, но, тем не менее, возможно.

Слишком много ограничений накладывает подобная схема. К тому же, как показывает практика современный владелец кроссовера, съезжает с асфальта всего лишь в пятнадцати процентов случаях (съезжал бы чаще, но машина не позволяет). А значит, что внедорожные качества постепенно отходят на второй план. По сему, так или иначе, приходится переходить на несущий кузов. Машина становится легче, лучше управляется, да и компоновка салона заметно упрощается. Одна из главных претензий, к которому предъявлялась к салону предыдущего Nissan Pathfinder,  заключается именно в отделке интерьера. Предыдущая машина была слишком грубой простой с незатейливым простым пластиком, и с незатейливой эргономикой торпеды.

Попадая в интерьер нового Pathfinder нельзя отделаться от ощущения, что ты находишься в более премиальном автомобиле Infinity, об этом говорят большинство органов управления: блоков климат контроля, магнитолы и, конечно же, главного блока управления мультимедийной системы. Да и, в общем, то сам дизайн  интерьера похож на интерьер автомобиля Infinity.

Но, честно говоря, это ощущение немного обманчиво, достаточно потрогать пластик, и понимаешь что это не кожа, а твёрдый пластик. Я бы не стал говорить, что это плохо, потому что всё сделано действительно аккуратно и пластик, сделанный из материалов высшего качества. Сиденья также имеют обширный ряд регулировок, как по высоте, так и в горизонтальном перемещении.

Смена позиционирования новой модели подчёркивается и тем, что теперь нет купить возможности Nissan Pathfinder в простой комплектации. Уже по умолчанию оснащение автомобиля довольно богатое. Например, кожаный салон предлагается уже в базовой комплектации автомобиля. Тканевый салон теперь не доступен. Остаётся теперь только выбирать между светлой и тёмной кожей. Доступ на задние места великолепный за счёт огромной задней двери.

На запас пространства задним пассажирам жаловаться не приходится. Задние места Nissan Pathfinder это настоящий бизнес класс, с персональным мультемедия для каждого пассажира и также с персональным дефлектором обдува с климат контролем. Также там имеются аудио выходы, подогревы сидений и беспроводные наушники. Задние сиденья регулируются и могут двигаться вперёд и на зад а также можно отрегулировать угол наклона спинки.

Нисановцы гордятся тем, что им удалось сделать практически панорамную крышу, но полностью стеклянную крышу сделать не удалось, так как ещё он какой не какой внедорожник. По статистике в нашей стране комплектации с третьем рядом сидений не так уж и популярны, их выбирают только 10 процентов покупателей,  тем не менее, такая ниша существует, а значит, её надо занимать. И они заняли, Nissan Pathfinder оснащён удобным для пассажиров третьем рядом сидений, к которым имеется отличный доступ для машин такого класса.

Новый Pathfinder заметно увеличился в размерах, и теперь предлагает куда больше пространства  и комфорта в салоне. Теперь его конкурентом станут аналогичные семейные кроссоверы, такие как Тoyota Highlander и Honda Pilot. Как и конкуренты Nissan Pathfinder построен на платформе бизнес седана.  По поведению на дороге Ниссан тоже на них похож. Проходимость принесена в жертву плавности хода.

Энергоёмкость подвески на грунтовке просто поражает. Даже на большой скорости если ехать не по гладкой дороге машина просто плывёт, и проглатывает в большинстве все дорожные изъяны. Как не печально, на этой машине нельзя соваться в более менее серьёзное бездорожье, но е если вы решите доехать до какой ни будь речки она вас довезёт с комфортом. Что касается силовой установки, у Nissan Pathfinder имеется в наличии гибридный вариант двигателя, который позволяет экономить до трёх литров бензина на 100 км. Прелесть гибридного варианта двигателя в Nissan Pathfinder заключается в помощи бензиновому двигателю именно тогда когда ему это нужно, и он дополняет крутящий момент на низких оборотах, мощность электромотора составляет всего 15 кВт. И этого более чем достаточно. Тем самым мы достигаем характеристик как у дизельного двигателя.

Значимость нового Nissan Pathfinder заключается в том, что на этот кроссовер возлагаются довольно большие надежды, шутка ли, российский рынок назван вторым по важности после австралийского. Недаром на заводе Nissan в Питере было налажено производство Pathfinder по полному циклу, включая штамповку кузовных панелей.

Что имеем в итоге.

Новый Nissan Pathfinder стал другим? Абсолютно. Он стал более гражданским? Несомненно. Может оно и к лучшему? Наврятли.  Nissan Pathfinder стал более современным, более безопасным, и более комфортным, ведь об этом говорят, что это и нужно массовой аудитории? Неправда. А что касается удовольствий от дальних путешествий и приключений? Мы уже сомневаемся, что он по-прежнему на это способен.

Что было.

Что стало.

4x4cross.ru

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder

Такой автомобиль мог появиться только в Америке — с их любовью к большим машинам вообще и к семейным автомобилям в частности. Семиместные кроссоверы (или CUV, как их классифицируют сами американцы) у нас представлены не первый год такими моделями, как Toyota Highlander, Honda Pilot, Mazda CX-9, а также Ford Explorer и Hyundai Grand Santa Fe. А вот Nissan со своей моделью поспел к нам только сейчас, хотя новый Pathfinder в Америке начали продавать еще два года назад. Но лучше поздно, чем никогда. Все поколения Nissan Pathfinder

Первое поколение: 1986–1995 гг.

Первый Pathfinder представлял собой американскую версию рамного внедорожника Nissan Terrano. Модель была создана на базе пикапа Nissan Datsun, выпускалась как в пяти-, так и в трехдверном кузове, и могла оснащаться подключаемым полным либо только задним приводом.

Второе поколение: 1996–2004 гг.

Новое поколение модели стало одним из первых внедорожников с интегрированной рамой. Из модификационной линейки исчез трехдверный кузов, а сам Pathfinder стал премиальнее по имиджу: в частности, стали доступны кожаный салон, климат-контроль, аудиосистема Bose и др. опции.

Третье поколение: 2005–2013 гг.

Третья генерация модели вновь получила лонжеронную раму и лишилась модификации с задним приводом. Внедорожник стал еще крупнее в размерах, благодаря чему некоторые модификации обзавелись опциональным третьим рядом сидений. — Боже, что они с ним сделали!? — примерно такая была у меня реакция, когда я впервые увидел еще только фотографии нового Пафика. Где былая брутальность старого Pathfinder? Где утонченность Murano и нового X-Trail? Пафик превратился в банальный кроссовер. Да, большой. Да, семиместный. Но кроссовер. Причем совершенно никакой внешне: о том, что это именно Nissan, а не, к примеру, Hyundai, явно «говорит» только характерная форма блока фар и радиаторной решетки. Я, конечно, надеялся, что со временем привыкну к такому дизайну. Но даже живые автомобили не вызвали у меня ровным счетом никаких эмоций.

Массивная решетка радиатора и крупные фары визуально перегружают дизайн передней части. Зато эта морда своим появлением в зеркале заднего вида нет-нет да и напугает неторопливую легковушку с дачником за рулем

И это — современный автомобиль с ярким дизайном? Как говорил Станиславский, не верю! В современной реинкарнации Pathfinder вместе с рамой потерял свою былую харизму. Стал, в какой-то степени, бесхребетником. И, к сожалению, это проявилось не только во внешности.

Если спереди Pathfinder хотя бы напоминает другие современные модели компании, то сзади никаких фамильных черт

Шесть машин на стоянке перед отелем были совершенно идентичны с «лица». Но половина из них — гибриды, которые вышли на российский рынок одновременно с бензиновой версией. Различить их можно только по компоновке рассеивателей задних фонарей, которые у гибрида хоть немного симпатичнее благодаря дополнительной секции и светодиодной конструкции. Ну еще можно разглядеть специальные шильдики на передних дверях. Вот и все внешние отличия.

Спереди все Pathfinder на одно лицо: и бензиновые, и гибридные. А вот сзади различить машины можно (гибрид справа)

Внутри различия между гибридом и обычной бензиновой модификацией и вовсе проявляются только после запуска двигателя. На приборной панели становится виден указатель расхода энергии вместо температуры двигателя, а среди анимаций в бортовом компьютере появились схемы распределения энергии в гибридной системе. Цветовая схема салона от типа силовой установки не зависит: и светлый, и темный варианты возможны как на бензиновом автомобиле, так и на гибриде. Единственное условие — салон во всех комплектациях имеет кожаную отделку. И жесткий пластик передней панели. Впрочем, надо отдать должное: выглядит он дорого и в его мягкость веришь настолько, что даже проверять не хочется. Да и в скрипах или бряканьях я его за все время теста не уличил.

В светлом исполнении пластик передней панели особенно заметно пытается показаться податливым на вид. Но на самом деле некоторая мягкость чувствуется только на дверных панелях

Посадка на месте водителя, безусловно, сильная сторона нового Pathfinder. Кто бы ни сидел здесь до вас, найти оптимальное положение легко и просто. Диапазон регулировок широк. На сервоприводе «висит» даже регулировка руля. Причем водительское кресло (вместе с рулем, естественно) еще и память настроек имеет. Но пару замечаний к эргономике на водительском месте все же есть. Первое — слишком явно торчит педаль стояночного тормоза. Второе — в движении очень плохо виден блок управления дополнительными функциями, расположенный на передней панели слева от рулевой колонки.

Сидеть на водительском месте вполне удобно. Особенно радует, что кожаные кресла спереди имеют не только подогрев, но и вентиляцию. Руль не перегружен клавишами управления. Да и приборная панель очень информативна и просто лаконично красива

Обилие кнопок на центральной консоли особо не мешает, поскольку почти все они скомпонованы в три основных блока, отвечающие за навигацию, за аудио и за климат. Правда, режимы работы климат-контроля не всегда отображаются на центральном дисплее, при том что положение круглых рукояток абсолютно неинформативно без дополнительных визуализаций. Я бы посетовал еще на сложности с вызовом меню парковочного ассистента: его активацию лучше было бы вывести на отдельную кнопку, а не прятать где-то на третьем подуровне главного меню бортового компьютера.

Единственное, на что можно посетовать — неинформативность блока управления климат-контролем: без визуальных подсказок на центральном мониторе не ясно, в каком режиме работает система. А подсказки эти появляются чаще всего только при изменении настроек

В чем новый Pathfinder стопроцентно лучше прежнего — так это по запасу пространства для задних пассажиров. Отказ от рамы в пользу несущего кузова позволил снизить уровень пола и, соответственно, повысить удобство посадки не только на втором, но и на третьем ряду. На «галерке» теперь и не слишком рослый взрослый более менее нормально переживет не очень продолжительную поездку. А уж во втором ряду, где есть и регулировка наклона спинки, и откидной подлокотник, и возможности сдвинуть средний ряд на 10 см назад, тем более удобно. Разве что запас для ступней ног под передними креслами мал: в зимней обуви могут возникнуть проблемы.

В топ-версии Pathfinder задним пассажирам грех жаловаться на отсутствие удобств: есть отдельный блок климат-контроля, откидной подлокотник, по несколько подстаканников на каждого пассажира. Диван имеет продольную регулировку и отклоняющуюся назад спинку. В довесок ко всему в подголовниках передних кресел расположены мониторы бортовой медиасистемы с раздельным воспроизведением (пульт управления и наушники прилагаются). А вот на третьем ряду такой благодати нет. Но зато до галерки дотягивается панорамная крыша

Не подкачал и багажник. В семиместной конфигурации салона он, конечно, ожидаемо мал. Подпольный отсек есть, но большая его часть занята инструментами и сабвуфером аудиосистемы Bose. Но расширить его за счет демонтажа третьего ряда сидений, увы, не получится: компоновка такова, что никакого принципиального преимущества вы не получите. Зато что у бензиновой версии, что у гибрида — объем грузового отсека одинаковый.

Сложенные спинки пассажирских диванов второго и третьего рядов образуют практически ровный пол. Но средний ряд при этом надо сдвигать назад — иначе между ним и спинками третьего ряда образуется ничем не прикрываемый провал

Впрочем, пора и в дорогу. Первое впечатление от движения — это корабль. Большой корабль. Пафик с достоинством и даже грузновато плывет по дороге. На торможении клюет носом. На старте — приседает на корму. А на неровном асфальте вальяжно покачивается с боку на бок. Не так сильно, как Honda Pilot, но заметно.

Стихия Pathfinder — асфальтовые дороги. Именно здесь можно расслабиться и не объезжать все колдобины подряд. Подвеску, конечно, жалко, но она способна выдержать очень многое. Проверено. Что до экономичности, то менее чем в 10 литров на 100 км может уложится только гибрид и только при нежном обращении с педалью газа. На бензиновой машине средний расход как минимум литра на два-три больше

Управляемость тоже сродни корабельной. Работать рулем необходимо с большими амплитудами, нежели это требуется на подобных драйверских кроссоверах, как, к примеру, Acura MDX — таком же крупном, но более дорогом семиместном CUV. Зато менее прецизиозная подвеска Pathfinder лояльнее относится к состоянию дорожного покрытия и меньше трясет своих пассажиров на разбитых дорогах. Обратная сторона мягкости — повышенный риск укачивания пассажиров. Особенно детей. Впрочем, будем справедливы: все это проявляется тем сильнее, чем выше скорость. Так что в этом отношении кроссовер подтверждает свое амплуа спокойного семейного средства передвижения.

У обеих модификаций одинаковая максимальная скорость — 190 км/ч, что подтвердилось на пустынном прямом участке степной автотрассы: свыше 194 км/ч по GPS машина отказывалась ехать. Но если бензиновый кроссовер достаточно легко набрал эту скорость, то вот гибриду максималка дается заметно тяжелее

Именно тогда этот корабль из самоходной баржи превращается почти в яхту, на которой и в не слишком сильный шторм можно отправиться в плаванье. В нашем случае шторм синонимизируется с бездорожьем. Не с экстремальным, конечно. Это раньше Pathfinder был настоящим внедорожником с настоящей лонжеронной рамой и позволяющей почти все подвеской. Теперь же это просто большой семиместный универсал с расширенными возможностями передвижения.

Заурядный MacPherson спереди и многорычажка сзади — такая ходовка рассчитана на езду по дорогам с твердым покрытием. На это же намекает и достаточно скромный дорожный просвет — чуть более 180 мм (самая нижняя точка — резонатор системы выпуска — по счастью, смещена вправо и в колее почти не страдает). Поэтому металлическая защита снизу — совсем не лишнее дополнение

Вот и на тест-драйве, организованном для российских журналистов на юго-востоке Казахстана, по-настоящему экстремального off-road не было. Но много ли надо, чтобы и стандартные условия стали нестандартными? Достаточно лишь попробовать пересечь тянущуюся вдоль степной «дороги» пропашную канаву. Не поперек, конечно, — иначе машина моментально ложится порогами или бамперами на грунт. Но по диагонали Pathfinder даже со своим кроссоверным клиренсом под стрекот системы курсовой устойчивости (которая в данной ситуации задействовала свою антибуксовочную составляющую и имитировала межколесные блокировки) уверенно переполз канаву сначала в одном направлении, потом в другом.

Эта тянущаяся вдоль грунтовой колеи канава — не бог весть какое препятствие для внедорожника. Однако кроссовер здесь легко чиркает бамперами и порогами. Однако это не останавливает Pathfinder

Дальше больше. Мой коллега, сидящий за рулем, слишком быстро выскочил на очередную дорожную волну — и вот уже казавшаяся почти непробиваемой подвеска замыкается на буферы сжатия, а потом в контакт с поверхностью входит и нижний периметр кузова. А тут еще и колея «подоспела»... Черт! Жалко машину. В результате слишком смелого штурма степных «дорог» Pathfinder вначале «закатал губу» пластикового пыльника под передним бампером, а впоследствии оный был и вовсе разорван и, в конце концов, «оставлен» в едва ли не единственной крупной луже на маршруте, которую кроссовер, к своей чести, преодолел на одном переднем приводе ходом.

Мягкий пластиковый пыльник, по счастью, не несет никаких серьезных защитных функций. А вот бампер оказался намного более стойким к жестким воздействиям. Воздействия на самом деле были не скромными: большинство экипажей прибыло на промежуточный финиш в грязи и пыли с крыши до колес. Кстати, на ближнем автомобиле хорошо видны последствия работы омывателя фар

К сожалению, это была не единственная потеря. Так, при диагональном вывешивании не захотела до конца закрываться оснащенная электроприводом багажная дверь. Защита при перекосе? Мы тоже так подумали. Но позже, уже на ровной поверхности, электропривод так и не ожил, а к концу маршрута и замок перестал отпирать багажник. Причем проблемы с пятой дверью были у еще как минимум одного экипажа на другой машине.

Чтобы оторвать хотя бы одно колесо от поверхности, потребовалось найти не самый маленький пригорок. Зато вывесились сразу два колеса по диагонали! При этом благодаря электронным системам, имитирующим блокировки, кроссовер сохранил подвижность

Наконец, у нас в довесок ко всему был глюк системы подключения полного привода All Mode 4x4i. Причем произошло это аккурат перед крутым подъемом, который невозможно было «взять» с одной ведущей осью. Перед нами, не доехав до вершины каких-то пару метров, «встал» гибрид. Когда он все же освободил дорогу, то уже на нашем автомобиле с V6 на дисплее приборной панели зажглось предупреждение о неисправности полного привода. Перегрев муфты? Но машина перед этим почти десять минут простояла на месте. В итоге, потеряв еще минут пять на бесполезное ожидание «охлаждения» муфты, мы «вылечили» проблему перезагрузкой системы (то есть перезапуском двигателя). И что бы вы думали? Pathfinder после этого играючи поднялся в гору, затем спустился и еще раз поднялся — теперь уже на камеру. Двигатели и гибридная система

3.5 V6

В России Pathfinder доступен с двумя двигателями. Первый — старый добрый V6 с индексом VQ35DE. Специально для российского рынка его мощность «подведена» под умеренную налоговую базу и составляет 249 л.с.

2.5 HEV

Основу гибридного привода Pathfinder составляет бензиновая 2,5-литровая «четверка» QR25DER с приводным нагнетателем. Его «налоговая» мощность составляет 234 л.с. Однако суммарная мощность гибридной системы Puredrive Hybrid выше — благодаря вспомогательному 20-сильному мотору полная отдача гибрида составляет 254 л.с.

Гибридная система Puredrive Hybrid

У гибридного Pathfinder практически нет запаса хода на электромоторе: он используется только как вспомогательный двигатель для увеличения мощности и/или крутящего момента. Экономический же эффект достигается в городе главным образом за счет системы «Старт/Стоп», а на трассе — благодаря эпизодической помощи электромотора. При этом мотор-генератор расположен между двигателем и вариатором и соединен с ними интеллектуальной системой с двумя сцеплениями. Подача крутящего момента на гибриде осуществляется точно так же, как на обычном бензиновом автомобиле. Вообще, на скользких покрытиях полный привод лучше либо принудительно переводить в режим «Lock», либо... не включать его вовсе, ибо несмотря на оперативную блокировку муфты система все равно запаздывает и при скоростном вождении, и в условиях off-road. На скорости происходит классическая плохо прогнозируемая смена характера управляемости, что особенно заметно на гибриде, с его более тяжелой кормой. Вроде только что под газом начал скользить передок, как вдруг «подтягивается» корма. Или наоборот: входишь в поворот под тягой на всех колесах, как внезапно эта тяга остается только на передней оси. В пользу чистого «2WD» играет неплохо работающая электроника, имитирующая межколесную блокировку (уже одно это позволяет на грунте или в песке-снегу чуть больше ожидаемого). А постоянный полный привод — он и в Африке постоянный. Еще бы муфта не перегревалась...

Для комфортного передвижения вариатор, безусловно, — то, что доктор прописал. Но активное вождение эта коробка не любит. Режимы полноприводной трансмиссии переключаются круглой «шайбой» — такой же, как и на других кроссоверах марки

Да и в целом активный драйв на Pathfinder не то что совсем противопоказан, но не располагает к себе. Помимо управляемости против этого восстают еще и настройки двигателя и вариатора. Причем у обеих модификаций модели. Так, мотор даже на резкий «пинок» по педали газа реагирует минимум с секундной задержкой. А вариатор, в свою очередь, при разгоне «в пол» заставляет мотор работать на монотонно-высоких оборотах, разгоняя автомобиль исключительно за счет изменения передаточных чисел в своих недрах (и явно на этом теряя время). Да и удовольствия слышать тихий вой мотора, зависшего на одном тоне, нет никакого. А устанавливать псевдопередачи самостоятельно в очередной раз модернизированный ниссановский Xtronic, увы, не позволяет. Возможно, что вслед за своим коллегой-напарником я слишком жестко оценил новый Pathfinder. Но это только от того, что у меня так и не создалось однозначное впечатление об автомобиле. Во-первых, для кого он нужен? В Америке, понятно: это банальный семейный универсал повышенной проходимости, за рулем которого с одинаковой долей вероятности можно встретить как отца семейства, так и мать. Причем заокеанским домохозяйкам этот кроссовер подойдет, пожалуй, даже больше. Но у нас ситуация иная: подобные крупные CUV для большинства многодетных семей слишком дороги. А домохозяйкам по нраву кроссоверы поменьше. Отчасти это подтверждается и статистикой продаж конкурентов, ни один из которых даже близко не стоит к топ-20 наиболее популярных в России моделей.

Toyota Highlander

Новое поколение Highlander предлагается в двух комплектациях: «Элеганс» и «Престиж», каждая из которых доступна как с базовой 2,7-литровой «четверкой» (188 л.с.), так и с 3,5-литровым V6 (249 л.с.). Все версии предлагаются в семиместной конфигурации салона. Однако четырехцилиндровый мотор возможен только в варианте с передним приводом. Начальная стоимость такой машины в исполнении «Элеганс» составляет 1 741 000 руб. Минимальная стоимость полноприводного Highlander — 1 952 000 руб. Топ-исполнение «Престиж» доступно от 1 921 000 руб. и от 2 132 000 руб. за передне- и полноприводное исполнение соответственно.

Mazda CX-9

CX-9 особого разнообразия для своих владельцев не предоставляет: кроссовер предлагается в единственной комплектации без возможности выбора двигателя — только 3,7-литровый V6 мощностью 277 л.с. Привод безальтернативно полный. Соответственно, нет особого разброса и по ценам: стартовая отметка равняется 1 919 000 руб. Но дополнительные опции поднимают итоговую стоимость модели за отметку в два миллиона — до 2 094 900 руб.

Honda Pilot

Pilot — единственный из конкурентов, чей третий ряд рассчитан не на двух, а на трех пассажиров. Соответственно, сам автомобиль является не семи- а восьмиместным. Кроссовер предлагается в трех комплектациях: Elegance, Executive и Executive Navi. Но двигатель и тут предлагается только один: 3,5-литровый бензиновый V6 с «налоговой» мощностью 249 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая АКПП. Привод — постоянный полный (VTM-4 — Variable Torque Management 4-Wheel Drive). Стоимость базовых версий — от 1 799 000 до 2 109 000 руб. А во-вторых, Pathfinder принципиально не отличается от себе подобных CUV. Да, он производит впечатление добротного автомобиля. Он весьма комфортен (в этом плане даже невольно начинаешь сравнивать его с соплатформенным, но более статусным и дорогим Infiniti QX60). Но при всех своих достоинствах выглядит новый Пафик чуть проще основных конкурентов. Да и в движении нет у него изюминки или огонька. Это машина для спокойных водителей, обремененных семьей и желающих получить чуть больше, чем просто большой универсал. Но достаточно ли этого для успеха в России?

Сильнее всего казахстанские степные дороги убивали колеса: кое-кто из коллег умудрился пробить сразу два колеса. Кому-то «повезло» всего на одно. А мы, несмотря на агрессивный стиль езды моего напарника, не пробили ни одного. Больше скорость — меньше ям и камней? В любом случае, полноразмерной запаски в Pathfinder нет — только докатка

3.5 V6 2.5 HEV Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические характеристики Расход топлива, л/100 км Стоимость, руб.
Тип Универсал (CUV) Универсал (CUV)
Количество мест/дверей 7/5 7/5
Тип Бензиновый Бензиновый, с компрессором + электрический вспомогательный мотор-генератор
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  6, V-образно 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 3498 2488
Мощность, л. с. при об/мин 249/6400 234/5600 + 20 (электромотор)
Крутящий момент, Нм при об/мин  325/4400 330/3600 + 38 (электромотор)
Привод Полный (All Mode 4x4i) Полный (All Mode 4x4i)
Коробка передач Бесступенчатый вариатор Xtronic CVT Бесступенчатый вариатор Xtronic CVT
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 5008х1960х1783 5008х1960х1783
Колесная база, мм 2900 2900
Клиренс, мм 181,5 181,5
Снаряженная масса, кг 1985 2083
Объем топливного бака, л 74 74
Объем багажника, л 453–2260 453–2260
Шины 235/65 R18, 235/55 R20 235/65 R18, 235/55 R20
Максимальная скорость, км/ч 190* 190*
Разгон до 100 км/ч, сек 8,5 8,7
Комбинированный 10,4 8,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 248, Euro 5 202, Euro 5
Комплектация MID 1 930 000
Комплектация HIGH 2 030 000 2 117 000
Комплектация HIGH+ 2 082 000 2 169 000
Комплектация TOP 2 157 000 2 244 000
*- ограничена принудительно
Источник: drom.ru

www.mashinomania.ru

Рамный деликатес : Разбираем по косточкам Nissan Pathfinder

Разбираем по косточкам Nissan Pathfinder

Купить Nissan Pathfinder в хорошем состоянии сегодня не так просто. Не потому, что они часто ломаются, — напротив, владельцы этих внедорожников не хотят с ними расставаться до появления первых существенных проблем.

Похоже, недалек тот день, когда «рама» будет ассоциироваться исключительно с окнами. Прошлогодний автосалон в Детройте окончательно развеял все сомнения относительно будущего Nissan Pathfinder: автомобиль четвертого поколения получит несущий кузов, ввиду чего многие уже поспешили низвести его из внедорожников в кроссоверы. В этой связи мы решили воздать должное нынешнему герою, который с минимальными изменениями выпускается с 2005 года. Настоящий. Рамный. С «правильными» дизельными двигателями и «умной» системой полного привода.

Трудяга, обжора и зверь

Основным мотором во все времена служил 2,5-литровый турбодизель. Он был (и есть!) всем хорош, но любителям активной езды хотелось иметь что-то помощнее. Вот и решил производитель ставить на свой внедорожник 4,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 270 л.с. Экземпляров с таким мотором на вторичном рынке сегодня предостаточно: действительно, рьяно рвет с места всеми четырьмя. Правда, за такое удовольствие приходится расплачиваться: во-первых, расходом топлива около 20 л/100 км, во-вторых, ремонтом АКП, которая не выдерживает столь высоких нагрузок. Может, оно и к лучшему, что в 2008 году бензиновые версии поставлять перестали. Драйверы тосковали недолго: уже через полтора года линейку моторов пополнил 3,0-литровый турбодизель с отменной тягой, к тому же укомплектованный 7-ступенчатым автоматом. Ездите на здоровье. Только не забывайте вовремя заправляться — уж очень не любит этот мотор работать на последних каплях топлива.

Когда хромают «Следопыты»

Подвеска автомобиля легко переживает российскую специфику дорог. Если не гонять на машине по колдобинам, первое вмешательство в ходовую часть потребуется ближе к 80 тыс. км. К этому времени (точнее, пробегу) могут попросить замены шаровые опоры передней подвески, сайлент-блоки. Чуть позже не исключен выход из строя подшипников ступиц. Как отдельную деталь производитель ее не поставляет, поэтому предлагает менять всю ступицу целиком — ее стоимость в дилерском техцентре около 16 000 руб.

Неприятные мелочи

Электрика автомобиля сюрпризов не преподносит. Случалось, что владельцы Nissan Pathfinder обращались на сервисы с жалобами на отказ сервопривода наружных зеркал. Несколько загадочных ошибок в системе полного привода и АБС имели тривиальную причину — коррозировали или попросту сгнивали контакты проводов, проложенных под днищем кузова. Правда, такая неприятность может постигнуть лишь довольно «престарелые» автомобили, старше 5 лет. А вот трубки кондиционера, обслуживающего задних пассажиров, вполне могут подгнить и гораздо раньше. Чтобы их заменить, необходимо частично отсоединять раму, поэтому процедура обходится недешево. Многие владельцы, имеющие в планах продажу своей машины, предпочитают переложить эти заботы на плечи следующих хозяев.

Просто так не продают

Разнообразные болезни в конструкции Nissan Pathfinder были устранены производителем уже в процессе выпуска. Так, подвеска совершенствовалась при каждом рестайлинге, а в 2012 году, похоже, обратили внимание на крепление хромированной накладки на заднюю дверь: она прилегала неплотно и скопившаяся грязь затирала лакокрасочное покрытие. Сегодня подобных проблем уже нет.

Стоимость автомобиля на вторичном рынке относительно высока, владельцы Nissan Pathfinder не заинтересованы отдавать «проходимцев» по сходной цене. Есть мнение, что с появлением четвертого поколения этого внедорожника цены на третье не только не упадут, но и повысятся — как-никак последнее рамное создание. Так что, перефразируя известный лозунг, можем сказать: «Налетай, пока не подорожало!»

Мнение эксперта

Алексей Пучков, мастер-приемщик технического центра «Пеликан Авто»

Nissan Pathfinder зарекомендовал себя как надежный автомобиль, причем это касается всех его узлов и систем. При преимущественно городской эксплуатации подвеска легко выдерживает 100 тыс. км пробега без вмешательства извне, автоматические КП служат по 200–250 тыс. км. Дизельные двигатели без проблем работают на российской солярке — по крайней мере, с известных сетевых АЗС. Выходы из строя дизельной аппаратуры, как правило, обусловлены нарушением правил эксплуатации автомобиля. Так, 3,0-литровый агрегат очень не любит езды с «сухим» баком. Загорелась лампочка резерва топлива — не искушайте судьбу, найдите ближайшую АЗС. Не забывайте время от времени промывать радиаторы, желательно с их демонтажем. Забитый грязью радиатор вполне может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызывает деформацию головки блока цилиндров. Словом, не забывайте, что автомобиль, даже большой и рамный, это не кусок железа, а технически сложное устройство, требующее аккуратного и адекватного обращения.

Мнение владельца

Михаил Берестнев, 2,5 л турбодизель 2009 г.в., 70 тыс. км

Уже более года я езжу на 2,5-литровом Nissan Pathfinder и очень доволен. До него у меня был кроссовер, возможностей которого порой все же не хватало. К примеру, в наше излюбленное место отдыха на Оке можно проехать только на внедорожнике — Pathfinder делает это играючи. В отличие от многих других рамных машин держит дорогу прекрасно и на высоких скоростях. Конечно, с таким мотором автомобиль чудес динамики не демонстрирует, но тяги вполне достаточно для комфортного передвижения по городу, трассе и бездорожью. При этом расход топлива — 11,2 л/100 км с учетом пробок. Бензиновый двигатель (к примеру, 4,0 л) «ел» бы все 18! Заправляюсь на АЗС известных сетей. Заводился без всяких плясок с бубном и в –30 0С, и даже при более низкой температуре. Пожалуй, единственная проблема этого автомобиля — долгий прогрев салона в мороз. Ничего не поделаешь — обратная сторона дизельной тяги и экономичности.

Технические характеристикиГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Модификации2,5D3,0D4,0
Длина/ширина/высота, мм4813/1848/1858
Колесная база, мм2850
Колея спереди/сзади, мм1570/1570
Дорожный просвет, мм216
Диаметр разворота, м11,9
Объем багажника, л190–2091
Угол въезда, градусы30
Угол съезда, градусы26
Угол рампы, градусы24
Стандартные шины255/60 R18 (30,0")*
Снаряженная масса, кг2060 (2140)**22102105
Полная масса, кг2880 (2853)**29802720
Рабочий объем двигателя, см3248829913954
Распол. и кол-во цилиндровR4V6V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин190 (140) при 4000231 (170) при 3750269 (198) при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин450 при 2000550 при 1750395 при 4000
Коробка передач6МТ (5АТ)7АТ5AT
Максим. скорость, км/ч186200Н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с11,0 (10,7)**8,9Н.д.
Расход топлива город/трасса, л на 100 км11,0/7,3 (12,0/7,3)**12,4/7,716,8/11,8
Топливо/емкость бака, лДТ/80ДТ/80АИ-95/80
  * В скобках указан наружный диаметр шин. ** Для модификации с автоматической коробкой передач. Регламент работ по техническому обслуживанию для Nissan PathfinderОперации 12 мес.15 000 км 24 мес.30 000 км 36 мес.45 000 км 48 мес.60 000 км 60 мес.75 000 км 72 мес.90 000 км 84 мес.105 000 км 96 мес.120 000 км 108 мес.135 000 км 120 мес.150 000 км
Моторное масло и фильтр*
Охлаждающая жидкостьДля модификаций 2,5D и 4,0 замена через каждые 90 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 80 000 км
Воздушный фильтр     
Фильтр системы вентиляции в салоне*
Топливный фильтр (бензиновый)     
Топливный фильтр (дизельный)Для модификации 2,5D замена через 30 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 60 000 км
Свечи зажигания     
Жидкость в тормозной системеДля модификаций 2,5D и 4,0 замена через каждые 30 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 40 000 км
Масло в раздат. коробке и редукторахЗамена вместе с маслом в коробке передач
Масло в механической коробке передачЗамена через каждые 80 000 км
Масло в автоматической коробке передач        
* Для версий с дизельным двигателем объемом 3,0 л интервал регламентных работ составляет 20 000 км.

текст: Александр ФЁДОРОВ фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции

www.off-road-drive.ru


Смотрите также