Платная ленинградка дорога


20 важных вопросов о платной Ленинградке

?

Собрал часто задаваемые водителями вопросы о работе Новой Ленинградки в платном режиме и нашел ответы на них. О пунктах оплаты, транспондерах, программе «Мой маршрут» и даже о том, что будет, если нечем заплатить за проезд по платной трассе.

1. От чего зависит стоимость проезда?Стоимость зависит в первую очередь от категории транспортного средства (всего есть четыре категории — см. картинку ниже), а также от дня недели, времени и даже направления движения — например, максимальная цена на поездку на легковушке из Зеленограда в Москву составляет 400 рублей, при том, что в обратную сторону не получится проехать дороже, чем за 350.Полную тарифную сетку можно скачать в формате pdf на сайте госкомпании «Автодор» или посмотреть на сайте Северо-Западной концессионной компании, которая эксплуатирует головной участок трассы М11. На главной странице сайта СЗКК есть также калькулятор для расчета стоимости конкретной поездки.
Классификация транспортных средств по категориям для определения стоимости проезда по трассе М11. Изображение с сайта 15-58m11.ru2. Как определяется категория транспортного средства?Категория транспортного средства определяется автоматически при помощи специальной измерительной системы. При подъезде к пропускным пунктам датчики фиксируют число осей и высоту вашего транспортного средства и на основании этой информации, определяют его категорию.Если вы уверены, что система ошиблась, надо обратиться в службу поддержки трассы по телефону 8 (800) 775-10-00 (работает с 6 до 22 часов, звонок бесплатный), после чего сотрудники дороги вручную определят категорию вашего транспортного средства.3. Как производится оплата?Оплата на Новой Ленинградке производится по так называемой закрытой схеме. Это значит, что на въезде вы останавливаетесь на пропускном пункте, чтобы взять проездной билет, на котором зафиксировано время проезда, а на выезде — рассчитываетесь за пользование дорогой на пунктах оплаты (для этого кассиру нужно передать вместе с деньгами проездной билет).Если вы используете транспондер, см. вопрос №15.

4. Можно ли оплатить проезд банковской картой?Можно. По информации СЗКК, все кассы на пунктах взимания платы оснащены терминалами для банковских карт. Карточка может выручить также в ситуации, если у кассира нет сдачи. В первый день работы Новой Ленинградки в платном режиме я стал свидетелем того, как один из кассиров не смог дать сдачу с купюры в 5 тысяч рублей и послал помощников за разменом. В течение 4 минут размен ему так и не принесли, и водитель в итоге оплатил проезд картой, чтобы сэкономить свое время.

5. Стоимость проезда определяется по времени въезда на трассу или по времени выезда с нее?

По времени выезда, то есть по тарифу, действующему непосредственно в момент оплаты.6. Что делать, если я въехал на трассу, но у меня нет денег, чтобы заплатить за проезд?На сайте СЗКК об этой ситуации сказано, что оператор выдаст водителю уведомление о неоплаченном проезде с инструкциями (для этого сотруднику компании понадобится информация об имени водители, его адресе и регистрации автомобиля) и автомобилисту придется произвести оплату проезда впоследствии.В службе поддержки СЗКК мне пояснили, что водителю сначала предложат подождать кого-то, кто мог бы подвезти ему денег, а затем — составить долговую расписку. Каждый такой случай будет рассматриваться индивидуально, добавили в компании.

7. Что такое транспондер и для чего он нужен?

Транспондер — это небольшой прибор размером с колоду карт, использование которого позволяет быстрее проезжать через пропускные пункты, оплачивать проезд в безналичном формате и получать скидку в размере 20% от базовых тарифов.Кроме того, к транспондеру можно подключить программу для постоянных пользователей «Мой маршрут», которая позволит увеличить экономию при регулярных поездках по одному и тому же маршруту (подробнее о программе см. вопрос № 16).

8. Как получить транспондер?Транспондер можно получить в двух офисах продаж, работающих на 21-м километре трассы, то есть примерно в 6 километрах от МКАД — у первых пропускных пунктов при движении из Москвы, и последних пунктов оплаты — при движении из области.Для оформления договора на использование транспондера нужно иметь при себе паспорт и не менее 1 тысячи рублей — таков минимальный платеж, который должен быть зачислен на счет транспондера. Вам также предстоит сообщить оператору трассы номер своего мобильного телефона и адрес электронной почты. На сайте СЗКК указано, что еще необходимо свидетельство о регистрации транспортного средства, но на практике оно не требуется. Процедура оформления договора занимает около 15 минут, а вот в очереди можно провести больше часа.

9. Во сколько обходится использование транспондера?Арендная плата за использование транспондера составляет 50 рублей в месяц. Эта сумма будет автоматически списываться с вашего счета. Если транспондер испортится по вашей вине или потеряется и вы захотите получить новый, придется заплатить компании компенсацию в размере 1 тысячи рублей.10. Как пополнить счет транспондера?Счет транспондера можно пополнить в офисах продаж или через личный кабинет на сайте трассы — с помощью банковской карты или оплатив счет в любом отделении банка. Данные для доступа к личному кабинету вам сообщат при оформления договора на использование транспондера.11. Можно ли переставлять транспондер с одной машины на другую?Можно. Транспондеры не привязаны к конкретным транспортным средствам. Если вы собираетесь использовать один и тот же прибор на разных машинах, попросите в офисе продаж дополнительные крепления для транспондера — они выдаются бесплатно.
12. Может ли один человек получить несколько транспондеров?Может. При этом подключить программу для постоянных пользователей «Мой маршрут» он сможет лишь к одному из них. Исключение допускается только в том случае, если вы оформите второй «Мой маршрут» на имя супруги (супруга) — для этого необходимо предоставить свидетельство о браке.13. Можно ли использовать транспондеры с Новой Ленинградки на других платных трассах?Пока нельзя. Такую возможность планируют реализовать в будущем. Пока же вместе с транспондером на Новой Ленинградке выдают специальный пакет, в который надо убирать прибор при движении по другим платным дорогам, чтобы он случайно не сработал.

Набор, который получает водитель вместе с транспондером. Справа — пакет, в который надо убирать устройство при проезде по другим платным трассам

14. Можно ли использовать на Новой Ленинградке транспондеры с других платных трасс?Пока нельзя. Такую возможность планируют реализовать в будущем.15. Как пользоваться транспондером?Транспондер необходимо прикрепить к лобовому стеклу с внутренней стороны автомобиля, следуя несложной инструкции. При подъезде к пропускным пунктам обратите внимание на электронные табло над полосами движения. Вам нужны те полосы, над которыми горит «символ» транспондера. Для корректного срабатывания устройства необходимо придерживаться скорости не больше 30 км/ч и сохранять дистанцию не менее 5 метров от впереди идущего автомобиля. Теоретически транспондер должен обеспечить безостановочный проезд через шлагбаумы, но пока так получается не всегда. На видео мой опыт.Проезд по транспондеру через пропускные пункты на М11
Таким знаком обозначаются полосы на пропускных пунктах, предназначенные для проезда автомобилей с транспондерами16. Что такое программа «Мой маршрут» и как считаются скидки по ней?Программа «Мой маршрут» предназначена для постоянных пользователей трассы. Она была разработана в период «окончательного согласования тарифов» между «Автодором» и Северо-Западной концессионной компанией, из-за которого запуск платного режима на Новой Ленинградке переносили на неделю.Опцией «Мой маршрут» можно воспользоваться только при использовании транспондера. Она позволяет получать дополнительные скидки при регулярных поездках по одному и тому же маршруту (но только по нему и при совершении не более двух поездок в день). Первые 20 поездок в месяц участники программы будут совершать с 20-процентной скидкой — такой же, как и у обычных владельцев транспондеров. Поездки с 21-й по 30-ю будут стоить на 30% дешевле базового тарифа, с 31-й по 44-ю — на 60% дешевле, с 44-й по 50-ю — на 70% дешевле. При этом после 50 поездок в месяц размер скидки снова упадет до стандартных 20% (по всей видимости, это сделано для того, чтобы «отсечь» от этой программы таксистов). Таким образом, реальная экономия водителей в месяц (при поездках только в рабочие дни и при 22 рабочих днях в месяц) составит около 40% по сравнению с базовым тарифом и около 20% по сравнению с обычной скидкой по транспондеру. С нового месяца отсчет поездок и накопление скидки будет начинаться заново.Воспользоваться программой «Мой маршрут» могут физические лица, передвигающиеся на транспортных средствах 1-й (к ней относятся легковые автомобили) и 2-й категорий (см. вопрос №1).17. Получат ли пользователи программы «Мой маршрут» скидки при поездках по другим маршрутам?Поездки по другим маршрутам участники программы будут оплачивать с базовой скидкой для владельцев транспондеров — 20%. Такую же скидку они получат на третью и последующие поездки по своему маршруту, совершенные в течение одного дня (дополнительная скидка распространяется только на две поездки в день).

18. Как подключиться к программе «Мой маршрут»?Подключить опцию «Мой маршрут» можно при оформлении договора аренды транспондера в офисе продаж или через личный кабинет на сайте трассы.Если вы владеете несколькими транспондерами, подключить опцию «Мой маршрут» получится только к одному из них. Исключение возможно только в том случае, если вторая опция подключается для вашего супруга (супруги) — тогда надо приехать в офис продаж со свидетельством о заключении брака.19. Продолжают ли автобусы маршрута №400Э (Зеленоград — станция метро «Речной вокзал») ходить по Новой Ленинградке и изменилась ли стоимость проезда на них после перевода трассы в платный режим?Продолжают. Стоимость проезда не изменилась. При этом при проезде через пропускные пункты автобусы стоят в общей очереди, а водители отдают кассирам бумажные пропуска — никакими специальными устройствами для безостановочного проезда 400-е на момент  запуска платного режима оборудованы не были.

20. Какие дополнительные сервисы предоставляются пользователям трассы М11?По информации СЗКК, через каждые 2 километра на магистрали установлены аварийные вызывные колонки на случай происшествий. Вызывать помощь можно также по номеру 8 (800) 775-11-12 с мобильного телефона (звонок бесплатный).Кроме того, для водителей и пассажиров должны быть оборудованы несколько парковок и зон отдыха в районе аэропорта «Шереметьево» и бесплатные туалеты у всех пропускных пунктов. В перспективе на Новой Ленинградке должен появиться wi-fi. Но на практике в первый день функционирования трассы в платном режиме у съезда к Зеленограду не работал даже стационарный туалет. Заправок на участке между МКАД и Зеленоградом на М11 также нет.

Вместо стационарного туалета водители при съезде в Зеленоград могут воспользоваться лишь туалетными кабинкамиЧитайте также:ДорогА дорОга. Первый день работы Новой Ленинградки в платном режимеМирным собранием по высоким тарифам. Сбор недовольных тарифами на проезд по М11Четвертый главный, или Выделенка для поездов. О строительстве нового пути и запуске «Ласточек» между Москвой и Зеленоградом Tags: Зеленоград, авто, дороги, транспорт

moya-moskva.livejournal.com

ДорогА дорОга. Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

?

Чукаев Павел (starina_chuk) wrote, 2015-11-27 01:56:00 Чукаев Павел starina_chuk 2015-11-27 01:56:00 В понедельник, 23 ноября, запущенная почти год назад Новая Ленинградка — дублер старого Ленинградского шоссе от МКАД до Солнечногорска — была переведена в платный режим. Будучи жителем Зеленограда, для обитателей которого эта трасса могла бы решить вечную проблему пробок по дороге в «большую Москву», я внимательно следил за развитием ситуации с началом взимания на ней платы и в первый же день работы Новой Ленинградки в платном режиме отправился ее тестировать:— в очередной раз ужаснулся тарифам на проезд;— оценил, была ли трасса готова к началу сбора денег за проезд;— выяснил, из-за чего создаются заторы перед пропускными пунктами;— отстоял очередь за транспондером;— посчитал, действительно ли так привлекательны предложенные в последний момент скидки для постоянных пользователей.

Для начала краткая вводная информация по этой дороге. Новая Ленинградка — это головной участок строящейся скоростной платной трассы М11 Москва–Санкт-Петербург, которая должна быть введена в строй к футбольному чемпионату мира 2018 года. Помимо московского участка к настоящему моменту запущен еще только один отрезок магистрали — обход Вышнего Волочка в Тверской области. Его открыли в ноябре прошлого года, а плату за проезд стали брать два месяца назад. Строительство дороги идет одновременно в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях, но судьба последнего оставшегося участка, от Солнечногорска до Твери, подвисла в воздухе — на него не нашли инвестора.

Ниже схема головного участка трассы протяженностью 43 километра (взята с сайта Северо-Западной концессионной компании, которая обслуживает магистраль). Он начинается у бусиновской развязки на МКАД, проходит мимо Долгопрудного, Химок (помните, скандалы вокруг вырубки Химкинского леса?), аэропорта «Шереметьево», Зеленограда, пересекает Малое Московское кольцо (она же трасса А-107 или просто «бетонка») и вливается в старую Ленинградку под Солнечногорском (когда достроят — будет пересекать ее). Въехать на магистраль можно, по сути, только в пяти местах.

Нажмите, чтобы увеличить

Ввод платы на Новой Ленинградке ожидался еще 1 июля, но незадолго до этого стало понятно, что к нему ничего не готово, и тему отложили до осени. 19 октября на трассе должно было начаться тестирование пропускной системы — это когда водители останавливаются перед закрытыми шлагбаумами, но денег с них не берут, — но не началось. Тем не менее, через несколько дней объявили, что платный режим введут 16 ноября, и назвали цены, от которых все просто офигели. От Москвы до «Шереметьево» в час пик — 250 рублей, от Зеленограда до МКАД — 400, от Солнечногорска — 600. Полную тарифную сетку можно посмотреть на сайте «Автодора» (в формате .pdf).Автомобилисты, конечно, возмутились, прикинув, во сколько им обойдутся поездки на работу, собрали более 20 тысяч подписей под интернет-петицией с требованием пересмотреть тарифы и даже провели в Зеленограде уличную встречу несогласных (на фото). Тему более-менее подхватили центральные СМИ, на ней успели попиариться некоторые политики и «Молодая гвардия "Единой России"», и за три дня до намеченного на 16 ноября запуска платного режима стало известно о том, что его отложили на неопределенный срок. В Северо-Западной концессионной компании утверждали, что в связи с продолжающейся наладкой оборудования, но в заявлении «Автодора» говорилось об «окончательном утверждении тарифов на проезд». В итоге запуск платности перенесли всего на неделю — на 23 ноября, а постоянным пользователям пообещали скидки до 70% от базовых расценок. О них поговорим ниже.

И вот наступил «день Икс». Ленинградское и Пятницкое шоссе окрасились в красные цвета. Оба стояли практически от выездов из Зеленограда (кстати говоря, одного из административных округов Москвы).

На Ленинградке пробка была в обе стороны (фото моего друга, ехавшего на работу в Зеленоград с «Речного вокзала»).

Ужаснувшись этим картинкам, я вместе со своим коллегой по Инфопорталу Зеленограда Василием Повольновым (чьи снимки с его разрешения использованы в этом посте), отправился на «зеленую» Новую Ленинградку. Еще в Зеленограде нас ждали предупреждения о том, что там теперь берут деньги.

На подъездной дороге к М11 от Зеленограда установили информационный щит с расценками на проезд по Новой Ленинградке. Щит явно поставили не тот. Вместо графы «Зеленоград» на нем должна была бы быть графа «Солнечногорск» с другими цифрами.

Перед пропускными пунктами нас встречало электронное табло с напоминанием о том, что теперь здесь придется останавливаться.

На пропуск машин работали две полосы.

Некоторые водители явно оказались в замешательстве, увидев впереди опущенные шлагбаумы, и притормаживали в сторонке, видимо, пытаясь загуглить расценки на проезд.

Перед пропускными пунктами обнаружилось место для разворота. Разметки там не видно, а физически развернуться можно. Так что у тех, кто не готов платить такие деньги за быструю дорогу, есть возможность для отступления.

Зацените, кстати, конструкции, которыми разграничили встречные полосы.

Некоторые пункты были явно не готовы к приему машин.

А на тех, которые работали, по ходу, явно возникали технические проблемы.

В итоге один из двух работавших на выезд из Зеленограда проездов закрылся. На оставшейся полосе, естественно, тут же образовалась очередь.

Проезд по Новой Ленинградке оплачивается по так называемой закрытой схеме, когда деньги отдаешь при выезде с платного участка. На въезде же надо просто «отметиться» у специального автомата.

Он выдает проездной билет.

На документе фиксируется дата и время въезда (видите в центре — 15.11.23 10:34)?

Посмотрим теперь, что происходило с обратной стороны — на пунктах оплаты при съезде с трассы к Зеленограду.

Несмотря на три работающих «окошка» тут скопились еще более серьезные очереди.

На наших глазах кассир не смогла дать сдачу водителю с 5-тысячной купюрой и послала кого-то за разменом.

Пока сотрудники трассы бегали за мелкими деньгами, машина стояла перед закрытым шлагбаумом, а за ней все увеличивалась и увеличивалась очередь.

За 4 минуты сдача так и не появилась. Повторю еще раз — четыре минуты никто в этой очереди не мог сдвинуться с места!

В итоге водитель оплатил проезд банковской картой. Размен кассиру при нас так и не принесли.

Удивило, что автобусы 400-го маршрута, курсирующие между Зеленоградом и станцией метро «Речной вокзал», стоят на пунктах оплаты в общей очереди. Более того, у них самих тоже нет никаких устройств для безостановочного проезда через шлагбаум. Водитель передает кассиру какой-то бумажный пропуск, с которым та что-то делает. Процедура, свидетелями которой мы стали, заняла не менее минуты!

Вот небольшое видео о том, как в целом выглядит проезд через пункты пропуска и оплаты в динамике.Общий вид пунктов на подъездной дороге к Зеленограду.

Рядом с кассами есть небольшое административное здание. За стеклом сидят несколько человек за компьютерами и сосредоточенно смотрят в мониторы.

На схеме трассы, которую я нашел на сайте концессионера, у въезда в Зеленоград отмечен туалет. Вот он — здание на заднем плане. Только он пока не доделан и потому не работает. Можно справить нужду только в голубых и зеленых кабинках, которыми пользуются строители, работающие на объекте.

Работы у них, похоже, пока хватает и будет хватать еще долго.

Машин на въезде–выезде из Зеленограда оказалось неожиданно много. Впрочем, на самой дороге они, можно сказать, растворялись. Вот это самая насыщенная в смысле трафика картинка, которую удалось снять с моста (машины вдалеке выехали на дорогу по «усу» справа, поэтому снять их ближе было нельзя). При желании можно сделать снимок и с абсолютно пустой трассой — для этого придется подождать максимум пару минут.

По данным СЗКК после перевода дороги в платный режим трафик на ней сократился более чем вдвое. 23 ноября через первый от МКАД пропускной пункт проехало около 23 тысячи машин, в то время как в предыдущий понедельник их было порядка 50 тысяч. Сравнение, впрочем, не совсем корректное. Предыдущий понедельник — это 16-е число — день, когда должны были начать взимание платы. О том, что запуск платного режима перенесен, стало известно лишь в пятницу вечером, так что 16 ноября многие водители уже не поехали на Новую Ленинградку, подтверждением чему служат случившиеся в тот день серезные пробки на М10. Короче говоря, реальное падение трафика явно серьезнее, чем это хотелось бы представить концессионеру.

На Новую Ленинградку, еще когда она работала в бесплатном режиме, было много жалоб по поводу уборки дороги. В ночь на 23 ноября как раз выпал снег, но, то ли в этот день трассу почистили лучше, чем обычно, то ли к нашему приезду он просто растаял — в целом все было нормально.

Несколько раз за этот день видели на дороге снегоуборочные машины и трактора.

Кстати, на трассе и сейчас продолжаются какие-то работы.

По всей видимости, тут рабочие устанавливают новый информационный щит над дорогой.

А кое-где Новую Ленинградку уже потрепало временем.

За 15 минут мы спокойно доехали до последнего пункта оплаты перед МКАД (до самой кольцевой оттуда еще несколько километров), не заметив ничего необычного. Хотя незадолго до этого на съездах с М11 к «Шереметьево» творился какой-то ужас. По словам очевидцев, ожидание в очереди перед пунктами оплаты доходило до часа. Люди просто выходили из машин и шли с чемоданами пешком. Пять минут в дороге и час в очереди за возможностью заплатить деньги! Вот пара картинок из соцсетей, иллюстрирующих, что там творилось.

В СЗКК ситуацию объяснили тем, что многие водители еще не успели обзавестись транспондерами. Впрочем, вспоминая о том, что мы видели в Зеленограде, с трудом верится, что проблема только в этом. Да и к самой теме транспондеров мы еще вернемся.

К счастью, на пункте взимания платы перед МКАД таких проблем не было.

На выпуск машин там работало больше десяти проездов, в том числе два, предназначенных только для авто с транспондерами. Они, в основном, пустовали, перед другими проездами скапливалось не больше трех–четырех автомобилей.

Процесс оплаты проезда.

Мы расплатились купюрой в 5 тысяч рублей. Какие цены — такие и купюры! :) Проблем со сдачей не возникло.

Цена определяется по проездному билету, полученному при въезде, который вы передаете кассиру вместе с деньгами. Стоимость высвечивается на экране под окошком кассы.

Чек и сдача с 5 тысяч рублей.

Рядом с этими пунктами оплаты находится единственный на весь участок офис продаж транспондеров.

Вот он, в коричневом здании, буквально в 20 метрах от дорожных касс.

Вот так он выглядит изнутри. К нашему приходу там работали только два специалиста (потом присоединился третий — это максимум для данного помещения), а очередь насчитывала больше десяти человек. Посадочных мест на всех, как видно на фотке, не хватало. Судя по отзывам очевидцев, такая картина наблюдается в этом офисе постоянно.И вот теперь давайте вернемся к тому, что не все водители успели купить транспондеры. Офис по их продаже открылся 9 ноября, за две недели (14 дней) до фактически случившегося перевода трассы в платный режим. Работает он с 6 утра до 10 вечера, то есть 16 часов в день. Прием одновременно могут вести лишь 3 специалиста, каждый из которых принимает в час 4 человека (среднее время обслуживания одного клиента — около 15 минут). Перемножим все эти числа: 14 х 16 х 3 х 4. Получается, что до начала взимания платы в этом офисе могли обслужить МАКСИМУМ 2688 человек! Максимум! А через один только пропускной пункт у МКАД 23 ноября прошло 23 тысячи машин!Так это точно водители виноваты, что они не успели обзавестись транспонерами?! Не говоря уже о том, что не всякому он в принципе нужен. Если человек раз в полгода ездит в «Шереметьево», транспондер ему на фиг не сдался, так как ежемесячная арендная плата (50 рублей) просто съест всю экономию, которую он дает (20% от базового тарифа).

UPD По информации на сегодняшний день, на трассе работают два офиса продажи транспондеров (второй расположен в этом же месте, но при движении в сторону области). Когда заработал второй, не знаю, но 9 ноября точно функционировал только один офис. Впрочем суть принципиально суть дела данная информация не меняет.

В очереди в офисе продаж нам пришлось провести около часа. Именно в очереди. Плюс 15 минут на процедуру оформления. Как вы уже поняли, значительную часть времени ожидания придется простоять на ногах. Что предлагается клиенту? Чай, кофе (заваривать надо самостоятельно — все необходимое стоит на столике), кулер с водой, буклеты о трассе, раскраски для детей. Туалет с неработающим смывом и неприятным запахом. Еще, непонятно в каких целях, в здании стоит глушилка сотовой связи, так что провести время ожидания в интернете не получится. Ну, только если идти мерзнуть на улицу. В общем, к сервису у меня много нареканий.

Для получения транспондера нужно заключить соответствующий договор. Для этого нужен паспорт и как минимум 1 тысяча рублей — таков минимальный размер взноса на счет.

Как уже говорилось выше, базовая скидка при совершении поездок с транспондером составляет 20%. Еще к нему можно подключить опцию «Мой маршрут» — это и есть то самое уникальное предложение для постоянных пользователей, которое было разработано в период «окончательного согласования тарифов». Действовать опция начнет 1 декабря (почему нельзя было назначить запуск платного режима на этот день?), подключить ее можно в офисе или самостоятельно в личном кабинете на сайте трассы.

Смысл программы «Мой маршрут» в следующем: человек выбирает один, часто используемый маршрут, и при совершении большого количества поездок по нему в течение месяца, может получить (на проезд опять же только по нему) дополнительные скидки. Правда, первые 20 поездок ему придется откатать с базовой скидкой 20%. Поездки с 21-й по 30-ю обойдутся уже на 30% дешевле, с 31-й по 44-ю — на 60% дешевле и с 45-й по 50-ю — на 70% дешевле. После 50 поездок скидка опять упадет до базовых 20% — таким образом, от пользования этой опцией, видимо, отсекают таксистов.Ну, вы уже поняли, что ни о какой 70-процентной экономии для постоянных пользователей трассы речь не идет? Скидка в 70% для человека, который ездит по Новой Ленинградке только на работу и с работы домой, вообще достижима лишь в те редкие месяцы, которые насчитывают 23 рабочих дня. В 2016 году таких месяцев не будет вовсе! Да и то такая скидка будет распространяться лишь на последнюю пару поездок. Реальная же экономия для пользователя программы «Мой маршрут», по моим расчетам, составит около 40% по сравнению с базовыми расценками и около 20% по сравнению с теми, кто использует транспондер без всяких дополнительных опций. Чтоб вы понимали, о каких суммах идет речь — жителю Зеленограда регулярные поездки по М11 на работу будут обходиться (при 22 рабочих днях в месяц) в 16500 рублей без скидок или в 9900 рублей со скидкой по «Моему маршруту».

Арендатору транспондера выдается такой набор: сам прибор, по желанию дополнительное крепление к нему (транспондер не привязан к машине, его можно переставлять на другой автомобиль), пара буклетов, договор, спиртовая салфетка для протирания места установки на стекле и пакет, в который надо убрать прибор при проезде по другим платным участкам — чтобы случайно не списались деньги. Да, на других платных трассах и даже на обходе Вышнего Волочка на той же М11 транспондеры с Новой Ленинградки не работают (и наоборот — транспондеры оттуда не работают здесь). В перспективе их обещают «подружить» друг с другом, но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается...

В соответствии с инструкцией закрепили транспондер на лобовое стекло за зеркалом. Поехали развернулись на улице Дыбенко и отправились в обратный путь в Зеленоград.

Полосы на пропускных пунктах для проезда с транспондером обозначены соответствующим символом на электронном табло. Надо заранее посмотреть, в какую полосу тебе ехать, снизить скорость до 30 км/час, держаться не ближе 5 метров от впереди идущей машины — и, по идее, получится проехать через шлагбаум без остановки. По идее. На деле много свидетельств о том, что транспондеры пока работают кое-как. Мы въехали на трассу без проблем, а вот при проезде через пункт оплаты в Зеленограде нам пришлось остановиться в ожидании открытия шлагбаума. Думали уже, что не откроется. Вот как это выглядело.Что хочу сказать в качестве резюме...1. Тарифы на проезд конские. Понятно, что раз в полгода по дороге в аэропорт не так уж важно, сколько заплатить: 50 или 250 рублей. Но для жителей Зеленограда, Солнечногорска и других окрестностей вечно мертвой Ленинградки, которые с нетерпением и надеждой ждали появления этой дороги, закрывали глаза даже на вырубку Химкинского леса, такие расценки — просто удар ниже пояса. Если бы тем, кто ездит по трассе каждый день, действительно дали скидку в 70%, это можно было бы считать адекватным предложением постоянным клиентам. Но в нынешнем виде программа «Мой маршрут», рассчитанная в первую очередь на местных жителей, выглядит как популисткое решение для успокоение общественного мнения.Говорить же о том, что такими тарифами отсекается лишний трафик, не приходится: несмотря на периодически возникающие заторы у пропускных пунктов, дорога пустая — она способна переварить в несколько раз больше машин. Если их не способны переварить пункты оплаты, то это уже вопросы к организационной составляющей и расчетам пропускной способности этих пунктов.

2. Конечно, можно сказать: пересаживайтесь на общественный транспорт, кивая в первую очередь на автобусный маршрут №400Э Зеленоград — «Речной вокзал», который недавно перевели на Новую Ленинградку. Но вот какая незадача: пассажиры и раньше жаловались на то, что в часы пик тратят по 30–40 минут на ожидание посадки в этот автобус, а если пассажиропоток на нем еще возрастет, то даже страшно представить, что будет. В общем, это тот случай, когда уместно будет сказать: вы сначала создайте условия. Ко всему прочему, я очень удивился, что автобусы стоят на пунктах оплаты в общей очереди, а водители передают кассирам бумажные пропуски. Надеюсь, их все-таки оснастят транспондерами.

3. Что бы там ни говорили в СЗКК, трассу перевели в платный режим без должного тестирования системы. В первый день платной работы это было очевидно. Персонал тупил, техника висла. Не видел своими глазами, что творилось в «Шеретьево», но даже в Зеленограде на ровном месте создавались очереди далеко не на несколько лишних секунд. Если бы Новую Ленинградку действительно погоняли месяцок в боевом режиме с опущенными шлагбаумами и отсутствием платы, многих проблем в первый день платного режима наверняка удалось бы избежать.И вообще непонятно, зачем было запускать платный режим с начала рабочей недели, объявив об этом всего за несколько дней до «дня Икс». По-хорошему вообще стоило бы подождать до Нового года и спокойно все отработать при малом количестве машин во время январских каникул. Видимо, подвело желание поскорее начать собирать деньги, обернувшееся конфузом на всю Москву из-за истории в «Шереметьево».4. Продажа транспондеров организована ужасно. Начали ее поздно, «мощность» офиса продаж смехотворна. Говорят, сами транспондеры тоже далеки от вершины технической мысли, лучшие образцы которой применяются на платных трассах за границей. То, что эти транспондеры не совместимы с другими платными дорогами — отдельная песня. Обещают совместить в краткосрочной перспективе. Ну, так почему нельзя было сначала решить эту проблему, а потом начать собирать деньги? Опять жадность.То же самое, в общем-то, можно сказать и о других сервисах. Недостроенный туалет на въезде в Зеленоград — очень показательный пример. И это все под соусом обещаний о том, что за свои деньги вы получите не только возможность проехать по трассе, но и высококачественный сопутсвующий сервис. Уверен, будь у Новой Ленинградки какая-нибудь иная альтернатива, кроме забитой М10, — пускай даже другая платная дорога с такими же ценами — на М11 с таким отношением к клиентам никого бы не было. А так, конечно, найдутся те, кто будет по ней ездить...Не знаю, какие финансовые цели ставит перед собой оператор трассы, но, допустим, что существующего количества автомобилей даже хватит для того, чтобы отбить строительство трассы. Вот только, поставив тарифы в 3–4 раза ниже, можно было бы получить в 6–8 раз больше машин, и за счет большего оборота отбиться быстрее. Но это сложнее, конечно. Надо нормально организовывать работу пропускных пунктов, чтобы не создавались пробки, продажу транспондеров и так далее. Увы, это, похоже, история не про Новую Ленинградку...

Читайте также:

Четвертый главный, или Выделенка для поездов. О строительстве дополнительного ж/д пути Москва–Крюково и запуске скоростных электричек «Ласточка»

Tags: ЗЕЛЕНОГРАД, МАРАЗМ И ПОРЯДОК, МОСКВА, ПОДМОСКОВЬЕ, РАБОТА, ТРАНСПОРТ

starina-chuk.livejournal.com

Ленинградка стала платной, проехать по ней смогут только богачи

С сегодняшнего дня недавно построенный участок трассы М-11 (Москва – Питер) становится платным. Теперь от Солнечногорска до Москвы проезд обойдется аж в 600 рублей!  При этом, в зависимости от времени суток и точки назначения один километр пути будет стоить до 28 рублей! Безусловно, самая дорогая дорога в России, что это: жадность или суровая экономика?

Почти год автомобилисты могли добираться до Шереметьево, не тратя время на пробки в Химках. И вот теперь "халява" закончилась. За проезд от МКАД до аэропорта на легковом автомобиле придется отдать 250 рублей. Поездка до Зеленограда обойдется в 300 рублей, а немного не доехать до Солнечногорска будет стоить 500 р. Однако наоборот, из Солнечногорска в Москву дорога обойдется в 600 рублей.

Первоначально (в 2009 году) тарифы планировалось рассчитывать по ставке 3.6 рублей за километр без НДС. Повышение расценок в Северо-Западной концессионной компании (именно она строит и обслуживает новую дорогу) объясняют инфляцией (а мы еще можем смело объяснить это изменением курса валют).На самом деле предусмотрена, мягко говоря, довольно сложная система тарификации, учитывающая время суток, загруженность альтернативных дорог, тип транспортного средства и даже направление движения. Только настоящие боги маркетинга могли придумать такую "удобную" таблицу (даже как-то неловко ее публиковать, все-таки это откровенное издевательство над водителями).

Понравилась эта таблица?;) Так она не одна, есть еще 3 такие же простыни для грузовиков, автобусов и других транспортных средств.

И после всего этого представители Концессионной компании не унимаются и заставляют плакать и смеяться одновременно, читая эти милые строчки...

"Мы хорошо знаем наших Пользователей дорогой и знаем, что важно для них. Собираясь в путешествие / отпуск; отправляясь в аэропорт, на мероприятие, вечеринку или просто собираясь навестить друзей или семью, ознакомьтесь, пожалуйста, с приведенной ниже информацией, которая, как мы надеемся, сделает вашу поездку по скоростной автомагистрали М11 на участке 15-58 км более приятной и комфортной".

Ладно, вопрос цены - это вопрос этой компании, в конце концов, они сами брали кредиты, сами рисковали и строили эту дорогу. Если цена будет завышена, то люди просто не поедут, и цену придется снижать. Тут рынок должен отрегулировать спрос и предложение. Чтобы не ломать голову в расчетах и не запоминать все тарифы, есть специальный калькулятор.

Сэкономить можно двумя способами

1. Взять в аренду транспондер за 50 рублей в месяц. В этом случае проезд для вас будет стоить ровно на 20% дешевле (но водители неохотно их берут, неудобная штука, под каждую платную дорогу свой прибор приходится брать).2. Поехать по маршруту ночью. Тогда цена падает вообще в 2.5 раза. До Шереметьево можно будет доехать за 100 рублей, до Зеленограда за 150, до Солнечногорска за 200. Но ночью эта дорога никому нужна не будет.Большинство людей ездит на машинах утром и вечером, когда цена максимальная. Для рядового автомобилиста из Зеленограда поездка на работу в Москву и обратно по платной трассе даже с применением транспондера (самый дешевый вариант) обойдется в 12 000 в месяц (считаем только рабочие дни). Таким образом, эта дорога становится не для работящих людей.Но самое страшное даже не в деньгах, которые придется заплатить. А в том, что за эти деньги, с большой долей вероятности, вы простоите в пробке. Платной пробке. Практика подобных дорог показывает одну проблему - никто из операторов платных дорог еще не справился с очередями на пунктах оплаты.

И это возмутительно, иной раз на М4 можно запросто потерять час-полтора, потому что Автодор и КО не шевелятся и не предпринимают ни одной попытки решить ситуацию. Я еще об этом не говорил публично, но за лето встретился со всеми операторами платных дорог, чиновниками, которые за это отвечают. Почти все эти уважаемые джентльмены оперируют одним принципом: зачем что-то менять, когда у людей нет альтернативы - все равно приедут к нам. Бизнес по-русски в чистом виде.

Пробок.нет уже давно придумал, как можно избавиться от очередей на "кассах", осталось только внедрить. Но это другая история.

Безумно интересно, готовы ли вы платить такие деньги за проезд по новой дороге или предпочтете потолкаться в заторах на бесплатной Ленинградке?

UPD: по последним данным платный ввод в очередной раз перенесли на неопределенный срок. Однако сути поста это не меняет. Наоборот, это лишь подтверждает проблемы, которые ждут водителей. Ведь если за год организаторы не смогли подготовиться к открытию, то чего же от них ожидать в будущем.

proboknet.livejournal.com

ДорогА дорОга. Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

?

mon_montblanc (mon_montblanc) wrote, 2015-11-27 15:01:00 mon_montblanc mon_montblanc 2015-11-27 15:01:00 Оригинал взят у starina_chuk в ДорогА дорОга. Как работает Новая Ленинградка в платном режимеВ понедельник, 23 ноября, запущенная почти год назад Новая Ленинградка — дублер старого Ленинградского шоссе от МКАД до Солнечногорска — была переведена в платный режим. Будучи жителем Зеленограда, для обитателей которого эта трасса могла бы решить вечную проблему пробок по дороге в «большую Москву», я внимательно следил за развитием ситуации с началом взимания на ней платы и в первый же день работы Новой Ленинградки в платном режиме отправился ее тестировать:— в очередной раз ужаснулся тарифам на проезд;— оценил, была ли трасса готова к началу сбора денег за проезд;— выяснил, из-за чего создаются заторы перед пропускными пунктами;— отстоял очередь за транспондером;— посчитал, действительно ли так привлекательны предложенные в последний момент скидки для постоянных пользователей.

Для начала краткая вводная информация по этой дороге. Новая Ленинградка — это головной участок строящейся скоростной платной трассы М11 Москва–Санкт-Петербург, которая должна быть введена в строй к футбольному чемпионату мира 2018 года. Помимо московского участка к настоящему моменту запущен еще только один отрезок магистрали — обход Вышнего Волочка в Тверской области. Его открыли в ноябре прошлого года, а плату за проезд стали брать два месяца назад. Строительство дороги идет одновременно в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях, но судьба последнего оставшегося участка, от Солнечногорска до Твери, подвисла в воздухе — на него не нашли инвестора.

Ниже схема головного участка трассы протяженностью 43 километра (взята с сайта Северо-Западной концессионной компании, которая обслуживает магистраль). Он начинается у бусиновской развязки на МКАД, проходит мимо Долгопрудного, Химок (помните, скандалы вокруг вырубки Химкинского леса?), аэропорта «Шереметьево», Зеленограда, пересекает Малое Московское кольцо (она же трасса А-107 или просто «бетонка») и вливается в старую Ленинградку под Солнечногорском (когда достроят — будет пересекать ее). Въехать на магистраль можно, по сути, только в пяти местах.

Нажмите, чтобы увеличить

Ввод платы на Новой Ленинградке ожидался еще 1 июля, но незадолго до этого стало понятно, что к нему ничего не готово, и тему отложили до осени. 19 октября на трассе должно было начаться тестирование пропускной системы — это когда водители останавливаются перед закрытыми шлагбаумами, но денег с них не берут, — но не началось. Тем не менее, через несколько дней объявили, что платный режим введут 16 ноября, и назвали цены, от которых все просто офигели. От Москвы до «Шереметьево» в час пик — 250 рублей, от Зеленограда до МКАД — 400, от Солнечногорска — 600. Полную тарифную сетку можно посмотреть на сайте «Автодора» (в формате .pdf).Автомобилисты, конечно, возмутились, прикинув, во сколько им обойдутся поездки на работу, собрали более 20 тысяч подписей под интернет-петицией с требованием пересмотреть тарифы и даже провели в Зеленограде уличную встречу несогласных (на фото). Тему более-менее подхватили центральные СМИ, на ней успели попиариться некоторые политики и «Молодая гвардия "Единой России"», и за три дня до намеченного на 16 ноября запуска платного режима стало известно о том, что его отложили на неопределенный срок. В Северо-Западной концессионной компании утверждали, что в связи с продолжающейся наладкой оборудования, но в заявлении «Автодора» говорилось об «окончательном утверждении тарифов на проезд». В итоге запуск платности перенесли всего на неделю — на 23 ноября, а постоянным пользователям пообещали скидки до 70% от базовых расценок. О них поговорим ниже.

И вот наступил «день Икс». Ленинградское и Пятницкое шоссе окрасились в красные цвета. Оба стояли практически от выездов из Зеленограда (кстати говоря, одного из административных округов Москвы).

На Ленинградке пробка была в обе стороны (фото моего друга, ехавшего на работу в Зеленоград с «Речного вокзала»).

Ужаснувшись этим картинкам, я вместе со своим коллегой по Инфопорталу Зеленограда Василием Повольновым (чьи снимки с его разрешения использованы в этом посте), отправился на «зеленую» Новую Ленинградку. Еще в Зеленограде нас ждали предупреждения о том, что там теперь берут деньги.

На подъездной дороге к М11 от Зеленограда установили информационный щит с расценками на проезд по Новой Ленинградке. Щит явно поставили не тот. Вместо графы «Зеленоград» на нем должна была бы быть графа «Солнечногорск» с другими цифрами.

Перед пропускными пунктами нас встречало электронное табло с напоминанием о том, что теперь здесь придется останавливаться.

На пропуск машин работали две полосы.

Некоторые водители явно оказались в замешательстве, увидев впереди опущенные шлагбаумы, и притормаживали в сторонке, видимо, пытаясь загуглить расценки на проезд.

Перед пропускными пунктами обнаружилось место для разворота. Разметки там не видно, а физически развернуться можно. Так что у тех, кто не готов платить такие деньги за быструю дорогу, есть возможность для отступления.

Зацените, кстати, конструкции, которыми разграничили встречные полосы.

Некоторые пункты были явно не готовы к приему машин.

А на тех, которые работали, по ходу, явно возникали технические проблемы.

В итоге один из двух работавших на выезд из Зеленограда проездов закрылся. На оставшейся полосе, естественно, тут же образовалась очередь.

Проезд по Новой Ленинградке оплачивается по так называемой закрытой схеме, когда деньги отдаешь при выезде с платного участка. На въезде же надо просто «отметиться» у специального автомата.

Он выдает проездной билет.

На документе фиксируется дата и время въезда (видите в центре — 15.11.23 10:34)?

Посмотрим теперь, что происходило с обратной стороны — на пунктах оплаты при съезде с трассы к Зеленограду.

Несмотря на три работающих «окошка» тут скопились еще более серьезные очереди.

На наших глазах кассир не смогла дать сдачу водителю с 5-тысячной купюрой и послала кого-то за разменом.

Пока сотрудники трассы бегали за мелкими деньгами, машина стояла перед закрытым шлагбаумом, а за ней все увеличивалась и увеличивалась очередь.

За 4 минуты сдача так и не появилась. Повторю еще раз — четыре минуты никто в этой очереди не мог сдвинуться с места!

В итоге водитель оплатил проезд банковской картой. Размен кассиру при нас так и не принесли.

Удивило, что автобусы 400-го маршрута, курсирующие между Зеленоградом и станцией метро «Речной вокзал», стоят на пунктах оплаты в общей очереди. Более того, у них самих тоже нет никаких устройств для безостановочного проезда через шлагбаум. Водитель передает кассиру какой-то бумажный пропуск, с которым та что-то делает. Процедура, свидетелями которой мы стали, заняла не менее минуты!

Вот небольшое видео о том, как в целом выглядит проезд через пункты пропуска и оплаты в динамике.Общий вид пунктов на подъездной дороге к Зеленограду.

Рядом с кассами есть небольшое административное здание. За стеклом сидят несколько человек за компьютерами и сосредоточенно смотрят в мониторы.

На схеме трассы, которую я нашел на сайте концессионера, у въезда в Зеленоград отмечен туалет. Вот он — здание на заднем плане. Только он пока не доделан и потому не работает. Можно справить нужду только в голубых и зеленых кабинках, которыми пользуются строители, работающие на объекте.

Работы у них, похоже, пока хватает и будет хватать еще долго.

Машин на въезде–выезде из Зеленограда оказалось неожиданно много. Впрочем, на самой дороге они, можно сказать, растворялись. Вот это самая насыщенная в смысле трафика картинка, которую удалось снять с моста (машины вдалеке выехали на дорогу по «усу» справа, поэтому снять их ближе было нельзя). При желании можно сделать снимок и с абсолютно пустой трассой — для этого придется подождать максимум пару минут.

По данным СЗКК после перевода дороги в платный режим трафик на ней сократился более чем вдвое. 23 ноября через первый от МКАД пропускной пункт проехало около 23 тысячи машин, в то время как в предыдущий понедельник их было порядка 50 тысяч. Сравнение, впрочем, не совсем корректное. Предыдущий понедельник — это 16-е число — день, когда должны были начать взимание платы. О том, что запуск платного режима перенесен, стало известно лишь в пятницу вечером, так что 16 ноября многие водители уже не поехали на Новую Ленинградку, подтверждением чему служат случившиеся в тот день серезные пробки на М10. Короче говоря, реальное падение трафика явно серьезнее, чем это хотелось бы представить концессионеру.

На Новую Ленинградку, еще когда она работала в бесплатном режиме, было много жалоб по поводу уборки дороги. В ночь на 23 ноября как раз выпал снег, но, то ли в этот день трассу почистили лучше, чем обычно, то ли к нашему приезду он просто растаял — в целом все было нормально.

Несколько раз за этот день видели на дороге снегоуборочные машины и трактора.

Кстати, на трассе и сейчас продолжаются какие-то работы.

По всей видимости, тут рабочие устанавливают новый информационный щит над дорогой.

А кое-где Новую Ленинградку уже потрепало временем.

За 15 минут мы спокойно доехали до последнего пункта оплаты перед МКАД (до самой кольцевой оттуда еще несколько километров), не заметив ничего необычного. Хотя незадолго до этого на съездах с М11 к «Шереметьево» творился какой-то ужас. По словам очевидцев, ожидание в очереди перед пунктами оплаты доходило до часа. Люди просто выходили из машин и шли с чемоданами пешком. Пять минут в дороге и час в очереди за возможностью заплатить деньги! Вот пара картинок из соцсетей, иллюстрирующих, что там творилось.

В СЗКК ситуацию объяснили тем, что многие водители еще не успели обзавестись транспондерами. Впрочем, вспоминая о том, что мы видели в Зеленограде, с трудом верится, что проблема только в этом. Да и к самой теме транспондеров мы еще вернемся.

К счастью, на пункте взимания платы перед МКАД таких проблем не было.

На выпуск машин там работало больше десяти проездов, в том числе два, предназначенных только для авто с транспондерами. Они, в основном, пустовали, перед другими проездами скапливалось не больше трех–четырех автомобилей.

Процесс оплаты проезда.

Мы расплатились купюрой в 5 тысяч рублей. Какие цены — такие и купюры! :) Проблем со сдачей не возникло.

Цена определяется по проездному билету, полученному при въезде, который вы передаете кассиру вместе с деньгами. Стоимость высвечивается на экране под окошком кассы.

Чек и сдача с 5 тысяч рублей.

Рядом с этими пунктами оплаты находится единственный на весь участок офис продаж транспондеров.

Вот он, в коричневом здании, буквально в 20 метрах от дорожных касс.

Вот так он выглядит изнутри. К нашему приходу там работали только два специалиста (потом присоединился третий — это максимум для данного помещения), а очередь насчитывала больше десяти человек. Посадочных мест на всех, как видно на фотке, не хватало. Судя по отзывам очевидцев, такая картина наблюдается в этом офисе постоянно.И вот теперь давайте вернемся к тому, что не все водители успели купить транспондеры. Офис по их продаже открылся 9 ноября, за две недели (14 дней) до фактически случившегося перевода трассы в платный режим. Работает он с 6 утра до 10 вечера, то есть 16 часов в день. Прием одновременно могут вести лишь 3 специалиста, каждый из которых принимает в час 4 человека (среднее время обслуживания одного клиента — около 15 минут). Перемножим все эти числа: 14 х 16 х 3 х 4. Получается, что до начала взимания платы в этом офисе могли обслужить МАКСИМУМ 2688 человек! Максимум! А через один только пропускной пункт у МКАД 23 ноября прошло 23 тысячи машин!Так это точно водители виноваты, что они не успели обзавестись транспонерами?! Не говоря уже о том, что не всякому он в принципе нужен. Если человек раз в полгода ездит в «Шереметьево», транспондер ему на фиг не сдался, так как ежемесячная арендная плата (50 рублей) просто съест всю экономию, которую он дает (20% от базового тарифа).

В очереди в офисе продаж нам пришлось провести около часа. Именно в очереди. Плюс 15 минут на процедуру оформления. Как вы уже поняли, значительную часть времени ожидания придется простоять на ногах. Что предлагается клиенту? Чай, кофе (заваривать надо самостоятельно — все необходимое стоит на столике), кулер с водой, буклеты о трассе, раскраски для детей. Туалет с неработающим смывом и неприятным запахом. Еще, непонятно в каких целях, в здании стоит глушилка сотовой связи, так что провести время ожидания в интернете не получится. Ну, только если идти мерзнуть на улицу. В общем, к сервису у меня много нареканий.

Для получения транспондера нужно заключить соответствующий договор. Для этого нужен паспорт и как минимум 1 тысяча рублей — таков минимальный размер взноса на счет.

Как уже говорилось выше, базовая скидка при совершении поездок с транспондером составляет 20%. Еще к нему можно подключить опцию «Мой маршрут» — это и есть то самое уникальное предложение для постоянных пользователей, которое было разработано в период «окончательного согласования тарифов». Действовать опция начнет 1 декабря (почему нельзя было назначить запуск платного режима на этот день?), подключить ее можно в офисе или самостоятельно в личном кабинете на сайте трассы.

Смысл программы «Мой маршрут» в следующем: человек выбирает один, часто используемый маршрут, и при совершении большого количества поездок по нему в течение месяца, может получить (на проезд опять же только по нему) дополнительные скидки. Правда, первые 20 поездок ему придется откатать с базовой скидкой 20%. Поездки с 21-й по 30-ю обойдутся уже на 30% дешевле, с 31-й по 44-ю — на 60% дешевле и с 45-й по 50-ю — на 70% дешевле. После 50 поездок скидка опять упадет до базовых 20% — таким образом, от пользования этой опцией, видимо, отсекают таксистов.Ну, вы уже поняли, что ни о какой 70-процентной экономии для постоянных пользователей трассы речь не идет? Скидка в 70% для человека, который ездит по Новой Ленинградке только на работу и с работы домой, вообще достижима лишь в те редкие месяцы, которые насчитывают 23 рабочих дня. В 2016 году таких месяцев не будет вовсе! Да и то такая скидка будет распространяться лишь на последнюю пару поездок. Реальная же экономия для пользователя программы «Мой маршрут», по моим расчетам, составит около 40% по сравнению с базовыми расценками и около 20% по сравнению с теми, кто использует транспондер без всяких дополнительных опций. Чтоб вы понимали, о каких суммах идет речь — жителю Зеленограда регулярные поездки по М11 на работу будут обходиться (при 22 рабочих днях в месяц) в 16500 рублей без скидок или в 9900 рублей со скидкой по «Моему маршруту».

Арендатору транспондера выдается такой набор: сам прибор, по желанию дополнительное крепление к нему (транспондер не привязан к машине, его можно переставлять на другой автомобиль), пара буклетов, договор, спиртовая салфетка для протирания места установки на стекле и пакет, в который надо убрать прибор при проезде по другим платным участкам — чтобы случайно не списались деньги. Да, на других платных трассах и даже на обходе Вышнего Волочка на той же М11 транспондеры с Новой Ленинградки не работают (и наоборот — транспондеры оттуда не работают здесь). В перспективе их обещают «подружить» друг с другом, но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается...

В соответствии с инструкцией закрепили транспондер на лобовое стекло за зеркалом. Поехали развернулись на улице Дыбенко и отправились в обратный путь в Зеленоград.

Полосы на пропускных пунктах для проезда с транспондером обозначены соответствующим символом на электронном табло. Надо заранее посмотреть, в какую полосу тебе ехать, снизить скорость до 30 км/час, держаться не ближе 5 метров от впереди идущей машины — и, по идее, получится проехать через шлагбаум без остановки. По идее. На деле много свидетельств о том, что транспондеры пока работают кое-как. Мы въехали на трассу без проблем, а вот при проезде через пункт оплаты в Зеленограде нам пришлось остановиться в ожидании открытия шлагбаума. Думали уже, что не откроется. Вот как это выглядело.Что хочу сказать в качестве резюме...1. Тарифы на проезд конские. Понятно, что раз в полгода по дороге в аэропорт не так уж важно, сколько заплатить: 50 или 250 рублей. Но для жителей Зеленограда, Солнечногорска и других окрестностей вечно мертвой Ленинградки, которые с нетерпением и надеждой ждали появления этой дороги, закрывали глаза даже на вырубку Химкинского леса, такие расценки — просто удар ниже пояса. Если бы тем, кто ездит по трассе каждый день, действительно дали скидку в 70%, это можно было бы считать адекватным предложением постоянным клиентам. Но в нынешнем виде программа «Мой маршрут», рассчитанная в первую очередь на местных жителей, выглядит как популисткое решение для успокоение общественного мнения.Говорить же о том, что такими тарифами отсекается лишний трафик, не приходится: несмотря на периодически возникающие заторы у пропускных пунктов, дорога пустая — она способна переварить в несколько раз больше машин. Если их не способны переварить пункты оплаты, то это уже вопросы к организационной составляющей и расчетам пропускной способности этих пунктов.

2. Конечно, можно сказать: пересаживайтесь на общественный транспорт, кивая в первую очередь на автобусный маршрут №400Э Зеленоград — «Речной вокзал», который недавно перевели на Новую Ленинградку. Но вот какая незадача: пассажиры и раньше жаловались на то, что в часы пик тратят по 30–40 минут на ожидание посадки в этот автобус, а если пассажиропоток на нем еще возрастет, то даже страшно представить, что будет. В общем, это тот случай, когда уместно будет сказать: вы сначала создайте условия. Ко всему прочему, я очень удивился, что автобусы стоят на пунктах оплаты в общей очереди, а водители передают кассирам бумажные пропуски. Надеюсь, их все-таки оснастят транспондерами.

3. Что бы там ни говорили в СЗКК, трассу перевели в платный режим без должного тестирования системы. В первый день платной работы это было очевидно. Персонал тупил, техника висла. Не видел своими глазами, что творилось в «Шеретьево», но даже в Зеленограде на ровном месте создавались очереди далеко не на несколько лишних секунд. Если бы Новую Ленинградку действительно погоняли месяцок в боевом режиме с опущенными шлагбаумами и отсутствием платы, многих проблем в первый день платного режима наверняка удалось бы избежать.И вообще непонятно, зачем было запускать платный режим с начала рабочей недели, объявив об этом всего за несколько дней до «дня Икс». По-хорошему вообще стоило бы подождать до Нового года и спокойно все отработать при малом количестве машин во время январских каникул. Видимо, подвело желание поскорее начать собирать деньги, обернувшееся конфузом на всю Москву из-за истории в «Шереметьево».4. Продажа транспондеров организована ужасно. Начали ее поздно, «мощность» офиса продаж смехотворна. Говорят, сами транспондеры тоже далеки от вершины технической мысли, лучшие образцы которой применяются на платных трассах за границей. То, что эти транспондеры не совместимы с другими платными дорогами — отдельная песня. Обещают совместить в краткосрочной перспективе. Ну, так почему нельзя было сначала решить эту проблему, а потом начать собирать деньги? Опять жадность.То же самое, в общем-то, можно сказать и о других сервисах. Недостроенный туалет на въезде в Зеленоград — очень показательный пример. И это все под соусом обещаний о том, что за свои деньги вы получите не только возможность проехать по трассе, но и высококачественный сопутсвующий сервис. Уверен, будь у Новой Ленинградки какая-нибудь иная альтернатива, кроме забитой М10, — пускай даже другая платная дорога с такими же ценами — на М11 с таким отношением к клиентам никого бы не было. А так, конечно, найдутся те, кто будет по ней ездить...Не знаю, какие финансовые цели ставит перед собой оператор трассы, но, допустим, что существующего количества автомобилей даже хватит для того, чтобы отбить строительство трассы. Вот только, поставив тарифы в 3–4 раза ниже, можно было бы получить в 6–8 раз больше машин, и за счет большего оборота отбиться быстрее. Но это сложнее, конечно. Надо нормально организовывать работу пропускных пунктов, чтобы не создавались пробки, продажу транспондеров и так далее. Увы, это, похоже, история не про Новую Ленинградку...

Читайте также:

Четвертый главный, или Выделенка для поездов. О строительстве дополнительного ж/д пути Москва–Крюково и запуске скоростных электричек «Ласточка»

Tags: Шереметьево, транспорт, трансфер

mon-montblanc.livejournal.com

Как взимается плата за проезд по платной «Ленинградке»

Участок МКАД-Солнечногорск новой трассы М11 Москва-Санкт-Петербург обречен на заторы самой системой сбора платы за проезд по ней.

Только введение платы по «новой Ленинградке» помогло выяснить, насколько не продумана система оплаты за езду по ней. Напомним, что в первый же день сбора платы за проезд по трассе Москва-Санкт-Петербург ознаменовался мощными пробками не только на «старой Ленинградке» – М10, но и на новенькой М11. Чуть ли не «мертвые» заторы парализовали съезды с нее в аэропорт Шереметьево и на МКАД. По сообщениям очевидцев, ликвидировать искусственно созданные пробки удалось только после того, как операторы были вынуждены просто поднять шлагбаумы, прекратив сбор денег.

При этом официальные представители «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК), строившей участок и теперь собирающей деньги за проезд, уверяли представителей прессы, что никаких затруднений на дороге нет. Особый цинизм ситуации придают тарифы, по которым каждый желающий может постоять в заторе на платной М11. Проезда до Шереметьево от МКАД стоит 250 рублей, а до Солнечногорска – 500 рублей. Особого разговора заслуживают транспондеры, которые водители могут арендовать у СЗКК. Установив такое устройство на машину, можно ездить по трассе, а плата при этом будет автоматически списывая со счета, «привязанного» к устройству. Для обладателей транспондеров СЗКК придумала даже систему стимулирующих скидок. Которая, впрочем, больше похожа на очередное издевательство.

Так, на каждую из первых 20 поездок по М11 предоставляется скидка 20%. После, с 21-й по 30-ю поездку, скидка возрастает до 50%. С 31-й поездки по 44-ю она достигает 60%. Максимальная скидка в 70% достигается с 45-го по 50-й вояж по платнику. Далее, либо по истечении месяца езды по трассе, накопленные скидки «сгорают» и процесс начинается начинается заново. Применение транспондерно-скидочной схемы позволяет сэкономить до 30% от затрат на проезд по М11. Но даже уменьшенная таким образом стоимость проезда выглядит просто безумной. К тому же сам механизм пользования транспондером организован максимально неудобным образом. Дело в том, что пополнить счет, привязанный к транспондеру, можно лишь единственным способом: лично приехать в офис СЗКК на трассе на 21 километре М11 и внести наличные.

Подобный, с позволения сказать, «механизм» выглядит, разумеется, страшно глупо – в наше то время повального интернет- и мобильного банкинга. Однако факт остается фактом: «личный кабинет» пользователя на сайте СЗКК, как это было бы логично организовать, не предусмотрен в принципе. Хуже того, в офисе на трассе наличность для пополнения счета принимают всего 3 (три) человека. Они же оформляют и выдают желающим сами транспондеры. Какие очереди выстраиваются к этим трем «небожителям», думаю, описывать не стоит. В общем, платный проезд по М11 стал очередным примером «прекрасного» сервиса за деньги самих же автомобилистов, организованный с благословения транспортных властей России.

Почему дальнобойщикам не нравится платить «Платону»

20956

41781

6366

4484

10337

15409

www.AvtoVzglyad.ru


Смотрите также