Поворот направо с полосы для общественного транспорта


Полоса для общественного транспорта

Модератор: Serpiph

Lancaster » 29 ноя 2011, 17:47

Перед поворотом направо нужно перестроиться на полосу для движения общественного транспорта. Это понятно. Только зачастую прерывистая линия наблюдается в нескольких местах на пути подъезда к перекрестку, причем назначение тех, что встречаются на пути раньше, не ясно - ни поворота там нет, ничего. Это так специально сделано - богатство выбора? Вопрос: где-нибудь в ПДД и ГОСТах регламентируется минимальное расстояние до перекрестка, где нужно искать эту прерывистую? А то получается так: въеду я на эту полосу пораньше, через первый попавшийся на пути к перекрестку разрыв (для подстраховки, а то потом ведь если не встретится больше разрыв, придется ехать туда, куда не хочется), - а меня и поймают. И вообще, получается, что если не знаешь более-менее точно, где тебя ожидает поворот направо и соответствующий разрыв (бывает же, что дорога незнакомая, но точно знаешь, что надо направо уходить при ближайшем возможном случае), то фиг повернешь, если разрыв пропустишь. Ох-ох. Да, второй вопрос, вытекающий из первого, если окажется, что въездов на полосу может быть несколько. Кто кого пропускает при перестроении на полосу? По идее, приоритет должен быть у въезжающих на полосу для поворота. Ну, законное их право такое, вытекающее из принципов вселенской справедливости (так мне, во всяком случае, думалось, когда стояла я у последнего разрыва, такая бедная-пребедная, моргала, а те, кто уже радостно несся к вожделенному повороту направо, нифига меня пропускать не собирались, и обидно мне было, а сзади гудят - у них светофор зеленый, им проехать надо). С другой стороны, у въезжающего помеха справа и маневр совершает он, так что в случае чего отвечать ему. Что делать? Спасибо.

"Я не понимаю такой вещи, как выделенная полоса для пассажирского транспорта. Почему люди, которые зарабатывают меньше, чем я, должны быстрее меня добираться до работы?"

Джереми КларксонLancaster Сообщений: 2Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 13:58Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

alextsik » 29 ноя 2011, 18:17

Lancaster писал(а):Кто кого пропускает при перестроении на полосу?

ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

и еще:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

alextsik Сообщений: 54Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 17:22Откуда: ПетрозаводскБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Lancaster » 29 ноя 2011, 18:59

alextsik, спасибо, конечно, но я вроде бы ясно дала понять, что с ПДД я знакома:

С другой стороны, у въезжающего помеха справа и маневр совершает он, так что в случае чего отвечать ему.

Просто здесь, на мой взгляд, возникает ситуация, аналогичная отъезду маршрутных транспортных средств от мест остановок. Ведь согласно "стандартному раскладу" ПДД, пропускает тот, кто начинает маневр. Однако же в случае с автобусами и проч. им предоставляется приоритетное право, поскольку не будь такого пункта в ПДД, вечно им стоять на остановках, маринуя там пенсионерок Короче, нужно ему отъехать, и все - все подвиньтесь, и это правильно. Так вот и в случае перестроения на полосу для поворота направо у водителя должно быть приорететное право на перестроение. Ведь по сути (опять же с точки зрения уважаемой мной вселенской справедливости), если кого-то лишают права быть вежливым из-за этой полосы (а заблаговременное перестроение вправо перед планируемым поворотом направо считаю именно проявлением уважительного отношения к другим участникам движения и отличной профилактикой пробок), то это право должны в конце-концов (в нашем случае непосредственнно перед перекрестком ) вернуть в лучшем виде и с дивидендами. Может я и не права. Просто я всегда стараюсь перестраиваться заранее, со скоростью потока , дабы потом не "проситься" в ряд, создавая торможения, из-за которых и создаются пробки (множественные исследования на эту тему, да и просто здравый рассудок, это наглядно показывают), а меня этой возможности - не проситься с жалким видом - лишают.

Но, судя по всему, такой милой оговорки в ПДД нет. Действительно, закон и справедливость - не всегда тождественные понятия.

Lancaster Сообщений: 2Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 13:58Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

sclar » 30 ноя 2011, 11:28

Lancaster писал(а):Перед поворотом направо нужно перестроиться на полосу для движения общественного транспорта. Это понятно. Только зачастую прерывистая линия наблюдается в нескольких местах на пути подъезда к перекрестку, причем назначение тех, что встречаются на пути раньше, не ясно - ни поворота там нет, ничего. Это так специально сделано - богатство выбора? 1. Вопрос: где-нибудь в ПДД и ГОСТах регламентируется минимальное расстояние до перекрестка, где нужно искать эту прерывистую? 2. А то получается так: въеду я на эту полосу пораньше, через первый попавшийся на пути к перекрестку разрыв (для подстраховки, а то потом ведь если не встретится больше разрыв, придется ехать туда, куда не хочется), - а меня и поймают. 3. И вообще, получается, что если не знаешь более-менее точно, где тебя ожидает поворот направо и соответствующий разрыв (бывает же, что дорога незнакомая, но точно знаешь, что надо направо уходить при ближайшем возможном случае), то фиг повернешь, если разрыв пропустишь. Ох-ох. Да, второй вопрос, вытекающий из первого, если окажется, что въездов на полосу может быть несколько. Кто кого пропускает при перестроении на полосу? По идее, приоритет должен быть у въезжающих на полосу для поворота. Ну, законное их право такое, вытекающее из принципов вселенской справедливости (так мне, во всяком случае, думалось, когда стояла я у последнего разрыва, такая бедная-пребедная, моргала, а те, кто уже радостно несся к вожделенному повороту направо, нифига меня пропускать не собирались, и обидно мне было, а сзади гудят - у них светофор зеленый, им проехать надо). С другой стороны, у въезжающего помеха справа и маневр совершает он, так что в случае чего отвечать ему. Что делать? Здравствуйте.1. Ни в ПДД, ни в ГОСТ указаний, на каком расстоянии до поворота Вы должны перестроиться, нет.2. Исходя из п.1 Вы можете перестроиться там, где удобно, заблаговременно до поворота направо. Главное не пересекать сплошную и не создавать помех маршрутному транспорту.3. Ситуация. Вы заранее не престроились на полсу для маршрутного транспорта. Едете по второй полосе. Справа сплошная. Пересекать сплошную нельзя. На перекрёстке, где надо поворачивать сплошная прерывается. Поворачивайте направо с второй полосы.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

По поводу перестроения на полосу приоритет у того, кто по ней уже едет. Что делат? Написать письмо председателю Правительства РФ В.В.Путину и выразить своё "ФУ". Это Правительство сочиняет ПДД.Просто здесь, на мой взгляд, возникает ситуация, аналогичная отъезду маршрутных транспортных средств от мест остановок. Ведь согласно "стандартному раскладу" ПДД, пропускает тот, кто начинает маневр. Однако же в случае с автобусами и проч. им предоставляется приоритетное право, поскольку не будь такого пункта в ПДД, вечно им стоять на остановках, маринуя там пенсионерок Короче, нужно ему отъехать, и все - все подвиньтесь, и это правильно.Не точно.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Миль пардон. Ещё одно замечание. Видел в новостях, как в Москве открывали знаки на полосах для маршрутного транспорта. И это знаки 3.1 "Въезд запрещён" с табличкой "полоса движения". Так вот в этой ситуации въезжать на эту полосу для поворота и чего либо ещё запрещается вооще.

sclar Сообщений: 1199Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 49 раз.

alextsik » 30 ноя 2011, 15:16

sclar писал(а):Миль пардон. Ещё одно замечание. Видел в новостях, как в Москве открывали знаки на полосах для маршрутного транспорта. И это знаки 3.1 "Въезд запрещён" с табличкой "полоса движения". Так вот в этой ситуации въезжать на эту полосу для поворота и чего либо ещё запрещается вооще.

Позвольте, не соглашусь. Сомневаюсь что знак 3.1 будут повторять при каждом выезде из дворов.Ситуация:

Если я выехал из двора , я не видел этого знака, проехав немного по дороге мне нужно повернуть направо, справа от меня полоса для МТС и прерывистая линия разметки (1.5. или 1.11) я перестроюсь на эту полосу и поверну.

alextsik Сообщений: 54Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 17:22Откуда: ПетрозаводскБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Oskold » 01 дек 2011, 10:14

sclar

Миль пардон. Ещё одно замечание. Видел в новостях, как в Москве открывали знаки на полосах для маршрутного транспорта. И это знаки 3.1 "Въезд запрещён" с табличкой "полоса движения". Так вот в этой ситуации въезжать на эту полосу для поворота и чего либо ещё запрещается вооще.

Да, в Москве повсеместно над маршрутными полосами висят знаки "Въезд запрещен". Тем не менее столь же повсеместно перед всеми перекрестками и съездами нанесена разметка и висят знаки, предписывающие поворот направо только с маршрутной полосы. В некоторых местах даже сделаны дополнительные поворотные карманы правее маршрутной полосы, куда заехать не пересекая маршрутную полосу физически невозможно.Исходя из Ваших слов получается, что в Москве полностью запретили поворачивать направо.

Oskold Сообщений: 96Зарегистрирован: 22 сен 2011, 13:53Откуда: МоскваБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

sclar » 01 дек 2011, 11:25

3.1 "Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 - на маршрутные транспортные средства;

А это из ГОСТ.5.4.2 Знак 3.1 "Въезд запрещен"* устанавливают:- на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;- на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;- для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;

- для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.

________________* Здесь и далее действие знаков - по 5.4.30 и 5.4.31.

Знак, запрещающий выезд на отдельную полосу, устанавливают с табличкой 8.14.

Знак на однополосных съездах пересечений в разных уровнях, по которым осуществляется одностороннее движение, допускается располагать слева.Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1.

Не допускается применять знак 3.1 с табличками 8.3.1-8.3.3 и 8.4.1-8.4.8.

Прокомментируйте пожалуйста. Может быть есть что-то ещё, о чём я не знаю?Для alextsik.

Если Вы выехали из двора и не видели знак, то Вам скажут: "Это правового значения не имеет".

sclar Сообщений: 1199Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 49 раз.

alextsik » 01 дек 2011, 13:21

Пожалуй, соглашусь. Тогда мы имеем ситуацию, которую описал Oskold - на таких улицах направо не повернуть.Может нужно дополнить описание знака? Например "Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении в данном месте".В этом случае при разметке 1.5 перед перекрестком мы сможем спокойно перестроиться и повернуть направо без нарушений ПДД.alextsik Сообщений: 54Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 17:22Откуда: ПетрозаводскБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Oskold » 01 дек 2011, 13:31

Маршрутные полосы в Москве отделены от других разметкой 1.1. В местах, где предполагается въезд других ТС на маршрутную полосу для поворота направо и где они должны успеть выехать с нее после того, как повернули с примыкающей дороги направо на эту полосу нанесена разметка 1.11 соответственно ситуации.

Oskold Сообщений: 96Зарегистрирован: 22 сен 2011, 13:53Откуда: МоскваБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

alextsik » 01 дек 2011, 13:37

Oskold писал(а):Маршрутные полосы в Москве отделены от других разметкой 1.1. В местах, где предполагается въезд других ТС на маршрутную полосу для поворота направо и где они должны успеть выехать с нее после того, как повернули с примыкающей дороги направо на эту полосу нанесена разметка 1.11 соответственно ситуации.

Читаем выше выдержку из ГОСТа:

для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.

Таким образом имеем следующее - въезжать на эту полосу нельзя вообще, хоть какой разметкой она отделена от остальных полос. Ну это так, если буквально все понимать.alextsik Сообщений: 54Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 17:22Откуда: ПетрозаводскБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

pddclub.ru

Полоса для маршрутных транспортных средств

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Полоса для маршрутных транспортных средств

Для увеличения скорости движения маршрутных транспортных средств и независимости их от заторов на дорогах Правилами Дорожного Движения предусмотрена организация выделенных полос для маршрутного транспорта.

Полоса для маршрутных транспортных средств может быть организована попутно общему потоку транспортных средств. В этом случае она обозначается дорожным знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Действие знака распространяется на ту полосу, над которой он установлен. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется на правую полосу. Также такая полоса может быть организована во встречном направлении. Тогда она обозначается дорожным знаком 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».

Дорожные знаки могут быть продублированы дорожной разметкой 1.23.

Буква «А» - первая буква слова «автобус». В англоязычных странах, как правило, слово автобус наносится целиком «BUS». Несмотря на слово «автобус», полоса предназначена для движения всех маршрутных транспортных средств.

Полоса для маршрутных транспортных средств может быть отделена от остальной проезжей части или сплошной или прерывистой разметкой. Если полоса отделена сплошной разметкой, использовать ее в каких-либо целях другим водителям запрещено.

Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой разметкой, водитель ОБЯЗАН ее использовать при поворотах направо (как при съезде с дороги с такой полосой, так и заезжая на дорогу с такой полосой). Кроме того, на таких полосах разрешается посадка-высадка пассажиров при условии, что не создаются помехи маршрутным транспортным средствам.

Так как дословно ПДД запрещает движение только по полосе для маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими дорожными знаками (пункт 18.2), то, получается, что если есть разметка 1.23, но нет знака – движение по такой полосе разрешается. Напоминаю, что это не снимает запрета на пересечение сплошной линии разметки. Такой же точки зрения придерживаются и в ГИБДД (http://www.gibdd.ru/news/870).

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств предусмотрены следующие наказания:

1.Движение по полосе МТС попутного направления (до 01.07.2012г. – предупреждение или штраф 300 рублей на основании КоАП ст.12.16,ч.1; с 01.07.2012г. – штраф 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга (1500 рублей для остальной России) на основании КоАП ст.12.17,ч11,12).

2.Движение по полосе МТС встречного направления – лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев на основании КоАП ст.12.15,ч.4.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 254  "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" полосой для маршрутных транспортных средств разрешается пользоваться легковым такси.

Категория: Инфраструктура | Популярность: 22835 | Оценка: 3.3

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Комментарии к "Выделенная полоса для общественного транспорта"

Модератор: Serpiph

Оксана-12 » 16 май 2016, 11:22

Подскажите пожалуйста,правомерно ли назначен штраф за движение по полосе предназначенной для маршрутных средств,если на фото не видно ни разметки ,ни знака! Обычная дорога и моя машина!

Оксана-12 Сообщений: 1Зарегистрирован: 16 май 2016, 11:22Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 17 май 2016, 11:25

Оксана, здравствуйте.На фото может не быть разметки и знака. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано в зоне действия данного знака. А сам знак может стоять и за несколько километров до места фиксации нарушения.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Михаил-51 » 17 май 2016, 19:44

Добрый день !!! Насчет сплошной полосы для иного транспорта все понятно , но могут лиавтобусы, мар шутки съезжать с выделено полосы там где им захочется ??? За ранее спасибо за внимание !!!

Михаил-51 Сообщений: 1Зарегистрирован: 17 май 2016, 19:44Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 17 май 2016, 23:07

Михаил, здравствуйте.Если выделенная полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой разметкой или разметки нет, то ничто не мешает автобусам и маршруткам съезжать с выделенной полосы и возвращаться на нее.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

gotwinsanity » 30 май 2016, 16:12

Доброго времени суток! Подскажите, несколько вопросов. Если я еду в выходной день когда знак полоса для общественного транспорта не работает:1. Полоса отделена сплошной линией. Движение по ней не запрещено но выезд возможен только в тех местах где есть прерывистая? Соответственно и съезд тоже?2. Если разметки не видно (нет, стёрлась, снег) никто не запрещает мне перестраиваться как на неё так и с неё?3. Водители этого самого общественного транспорта нарушают ПДД если объезжают остановившейся автобус через сплошную? т.е не доезжая до прерывистой где разрешён выезд с неё.

Заранее благодарен!

gotwinsanity Сообщений: 20Зарегистрирован: 30 май 2016, 15:15Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 31 май 2016, 19:10

Здравствуйте.1. Верно.2. Да, все правильно.3. И это верно.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Артем-21 » 31 май 2016, 20:03

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите. Имею ли я право, при повороте направо , перестраиваться на крайнюю правую полосу для ОТ, а затем перестроиться в левый ряд? https://cloud.mail.ru/public/2dKp/KNiqZTrD7 Фото примера. Полоса ОТ отделена сплошной линией. Или же, я должен сразу же перестраиваться в правый ряд рядом с полосой ОТ ? В какой из рядов я должен повернуть, при повороте направо, в ситуации, которая на фото? Если можно, то ответ со ссылкой на пункты ПДД. Спасибо!Артем-21 Сообщений: 14Зарегистрирован: 31 май 2016, 20:03Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 1 раз.

Максим » 01 июн 2016, 11:58

Артем, здравствуйте.В данном случае нужно поворачивать сразу во второй ряд.Пункт 18.2 ПДД:18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Разметка сплошная, заезжать на полосу для маршрутных транспортных средств нельзя.Пункт 8.6 ПДД:8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

У Вас нет возможности двигаться по правой полосе, т.к. она выделенная. Поэтому Вы должны повернуть во вторую полосу и двигаться у ее правого края (около сплошной линии разметки).

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Александр-224 » 22 июл 2016, 17:09

Камера зафиксировала мой автомобиль на выделенной для автобусов полосе, точнее большая часть авто на автобусной полосе, а часть на обычной проезжей части. Данное нарушение квалифицируется как выезд на автобусную полосу или все же это можно оспорить и присудить данному нарушению формулировку как нарушение разметки? Заранее спасибоАлександр-224 Сообщений: 1Зарегистрирован: 22 июл 2016, 17:09Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Арсений » 28 июл 2016, 14:29

Штраф. статья 12.17 часть 1.1 МОСКВА Г. КИЕВСКОЕ Ш. , 19 КМ. Поворот Румянцево, бизнес парк. \Внуково калуга. После остановки румянцево в сторону Москвы, висит знак 5.14 далее кирпич. но перед мостом имеется технический съезд- дорога, после которого знаков нет! Подскажите пожалуйста почему штраф 3000 а не 300р....

разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС - то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать - заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки - предупреждение или штраф - 300 руб.).

Арсений Сообщений: 1Зарегистрирован: 28 июл 2016, 14:29Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

pddclub.ru

Комментарии к "Полоса для движения маршрутных транспортных средств. Штрафы за выезд на полосу общественного транспорта."

Наталья-52 » 10 май 2016, 21:40

Добрый вечер.Модно ли оспорить штраф за автобусную полосу, если ты заезжал с прилегающей территории и не было видно пунктирной линии, что бы перестроиться в поток, она почти стерта? Видно на яндекс карты по адресу Бесединское шоссе д.16к5

Наталья-52 Сообщений: 1Зарегистрирован: 10 май 2016, 21:40Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 12 май 2016, 19:56

Наталья, здравствуйте.Если при выезде с полосы для маршрутных транспортных средств Вы не пересекали сплошную линию разметки, то маневр не является нарушением правил. Если у Вас есть доказательства, то рекомендую обжаловать штраф.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Алексей-122 » 14 июн 2016, 18:11

Здравствуйте! Можно ли оспорить штраф за движение по полосе для маршрутных средств, если проезжая часть не имеет никакой разметки для разделения полос в одном направлении? Знак есть, но т.к. "Полосы движения должны обозначаться на проезжей части, имеющей две или более полос для движения в одном направлении",получается что вся проезжая часть в одном направлении выделена для маршрутных транспортных средств. "Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен" (5.14), но получается полоса одна и только маршрутные средства могут по ней двигаться.Алексей-122 Сообщений: 1Зарегистрирован: 14 июн 2016, 18:11Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 15 июн 2016, 11:39

Алексей, здравствуйте.

Я понял, что разметки на дороге нет. По факту Вы ехали вдоль тротуара или по центру дороги?

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Ramil-1 » 20 июн 2016, 22:58

| || ^ | A || || ^ | A |

нарисовал движение на участке, я должен ехать по левой полосе, так как правая для автобусов, теперь вопрос могу ля заблаговременно перестроиться на полосу для движения автобусов, для того чтобы высадить пассажира, если не создам помех движению автобусов, будет ли это считаться нарушением? Заранее спасибо.

Ramil-1 Сообщений: 1Зарегистрирован: 20 июн 2016, 22:58Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 21 июн 2016, 11:28

Ramil, выезд на выделенную полосу для посадки и высадки пассажиров возможен, если она отделена прерывистой линией разметки.Если я правильно понял Вашу схему, то там изображена сплошная разметка. В этом случае выезжать нельзя.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Сергей-185 » 07 июл 2016, 15:42

Добрый день! Выехал сегодня на выделенную полосу для общественного транспорта(не заметил), в месте где положили новый асфальт. Разметке на протяжении 1 км нет вообще. Придёт ли штраф???Сергей-185 Сообщений: 1Зарегистрирован: 07 июл 2016, 15:42Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Olech » 07 июл 2016, 23:10

Здравствуйте. Вопрос почти такой же как у Сергей-185. Выехала на выделенную полосу для общественного транспорта для поворота направо, выехала как потом оказалось, рано (метров за 100), и сразу попала под камеру. Разметки на асфальте не было, так как положили новый. Можно ли будет оспорить штраф, если он придет? На регистраторе сохранилась запись с движением, перестроением и поворотом.Olech Сообщений: 1Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:10Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 15 июл 2016, 14:34

Здравствуйте.Пункт 18.2 разрешает перестраиваться на выделенную полосу только в тех случаях, когда она отделена от остальных полос прерывистой линией разметки. Т.е. если разметки нет, то выезжать на выделенную полосу нельзя. В этом случае следует выполнять поворот направо из второй полосы.Так что штрафы скорее всего придут и Сергею и Olech.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Юлия-41 » 20 июл 2016, 11:06

Добрый день, подскажите пожалуйста, за сколько метров до поворота направо через полосу для маршрутного ТС должна начинаться разметка??Юлия-41 Сообщений: 1Зарегистрирован: 20 июл 2016, 11:06Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Штрафы ГИБДД за нарушение ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

pddclub.ru

Вопросы по статье М.Калашникова "Выдел. полоса для общ. тр"

Модератор: Serpiph

NAA » 05 окт 2011, 09:25

В статье М.Калашникова "Выделенная полоса для общественного транспорта" автор писал:"Когда разрешен выезд на выделенную полосу?Рассмотрим несколько ситуаций, в которых разрешается выезд на полосу общественного транспорта.Первое, на что следует обратить внимание, это тот факт, что выезд разрешен только на выделенную полосу, отделенную от других полос прерывистой линией разметки: (рис. разметки 1.5 и 1.6.) Обратите внимание, что если выделенная полоса отделена от проезжей части сплошной линией разметки или, что не менее важно, не отделена вообще никакой разметкой, то выезжать на нее правилами запрещается в любой ситуации.Итак, еще раз. Если границы выделенной полосы не отмечены никакой разметкой, выезжать на нее запрещается. Это очевидно далеко не всем и далеко не всегда, однако пункт 18.2 правил все же на это указывает".Вопрос Максиму. На каком основании Вы приводите разметку 1.5 и 1.6, которой якобы выделяются полосы для маршрутных транспортных средств. Может на основании рисунков, ( присутствуют , наверное в каждой книжке ПДД), которые иллюстрируют раздел 18 -й Правил? Но в праве ли полагаться на эти рисунки-комментарии? Это видение "художника", который их рисовал.На чем он основывался -непонятно, как и непонятно - почему это пропущено для официального печатания в Правилах.Фраза в п.18.2 ПДД :"Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки....." вовсе не означает, что это линии 1.5 или 1.6. В ГОСТе Р 52289-2004 такие полосы выделяются разметкой 1.1 ( сплошная) или, как вариант с возможностью заезда на такую полосу для поворотов и остановки для посадки-высадки пассажиров, разметкой 1.11.В приводимом Вами ролике как раз видна разметка 1.11. Хотя в нем организаторы движения тоже ""оригинально" применили знак 5.14 "Полоса для маршрутных транспортныхз средств" со знаком 5.15.3 "Начало полосы", показывая, что полоса раздваивается и становится 2 полосы для маршрутных транспортных средств. Если я правильно рассмотрел -разметка 1.23 "А" нанесена только на крайней правой полосе. На основании какого ГОСТа или может еще "чего" это сделано - непонятно. Да применены знаки 3.1 с табличкой 8.14 - ясно, что на эти 2 полосы въезд запрещен. Но тогда бы нанесли на 2 полосы разметку 1.23 и установили над каждой из 2-х полос знаки 5.14. Тогда бы бы было все предельно ясно и понятно и в соответствии с действующим ГОСТом.

Еще хотел бы отметить такой момент. Пункт 18.2 ПДД не отражает тех возможных ситуаций, которые могут часто присутствовать в реальной жизни. Например. Водитель совершает поворот направо через разметку 1.11 , отделяющей полосу для маршрутных транспортных средств ( со стороны прерывистой) и перестраивается на эту полосу. Это и предусмотрено п.18.2 "..., то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее....". Но как быть,если эта самая разметка стерлась ( плохо различима по причине снега, грязи)? Скорее всего знаки 5.15.1 ( 5.15.2) будут разрешать поворот направо только с 1 полосы, а по п.18.2 заезжать на полосу нельзя, т.к. она получается не отделена прерывистой линией разметки. Т.е. в существующей редакции пункт 18.2 не дает четкого понимания , как действовать водителю в приведенной ситуации.

NAA Сообщений: 186Зарегистрирован: 14 мар 2011, 04:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 4 раз.

Serpiph » 05 окт 2011, 14:14

Судебная практика такова

Выезд на полосу движения маршрутных транспортных средств, движущихся в попутном направлении при наличии дорожного знака 5.11 (дорога с полосой для маршрутных транспортных средств) и(или) дорожного знака 3.1 (въезд запрещен), п.п.1.3, 18.2 ПДД РФ. Штраф 500 рублей по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ

Согласно ГОСТ Р 52289-2004:6.2.2 В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут* и более....

Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Также:магистральные улицы непрерывного движения - имеют многоуровневые пересечения с проезжими частями других улиц и дорог, а также оборудованы пешеходными переходами в разных уровнях;· магистральные улицы регулируемого движения - осуществляют транспортную связь между отдельными элементами города и магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечении с другими улицами в одном уровне;· районного значения - предназначены для транспортной и пешеходной связи между и в пределах жилых районов, между общественными центрами и магистральными улицами с устройством пересечений преимущественно в одном уровне.Улицы и дороги местного значения подразделяются на:· дороги в научно - производственных, промышленных и коммунально-складских зонах - осуществляют транспортную и пешеходную связь в пределах города между промышленными районами, грузовыми станциями, отдельными промышленными, складскими и коммунальными предприятиями, а также внутреннюю связь в пределах крупных научно-производственных, промышленных, коммунально-складских зон;· улицы в жилой застройке - жилые улицы - служат для транс портной и пешеходной связи на территории жилых районов и микро- районов, обеспечивают выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения, не предусматривают пропуск транзитного грузового и общественного транспорта;· парковые дороги - предназначены для территорий парков и лесопарков.

Проезды предназначены для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов и кварталов.

Фактически на всех дорогах, где двигаются маршрутные ТС (особенно если есть выделенные для них полосы), должна быть разметка. Это разметка 1.1, 1.5 или 1.11. Но реалии у нас другие

Каждый человек имеет право на...Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3591Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 196 раз.

NAA » 06 окт 2011, 03:36

Уважаемый, Serpiph!Вы писали :"Фактически на всех дорогах, где двигаются маршрутные ТС (особенно если есть выделенные для них полосы), должна быть разметка. Это разметка 1.1, 1.5 или 1.11. Но реалии у нас другие ".

Согласно какого пункта ГОСТа ( а разметка наносится только согласно действующего на данный момент ГОСТа) применяется разметка 1.5 для оюозначения полос для маршрутных транспортных средств?

NAA Сообщений: 186Зарегистрирован: 14 мар 2011, 04:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 4 раз.

Serpiph » 06 окт 2011, 21:42

NAA писал(а):Уважаемый, Serpiph!Вы писали :"Фактически на всех дорогах, где двигаются маршрутные ТС (особенно если есть выделенные для них полосы), должна быть разметка. Это разметка 1.1, 1.5 или 1.11. Но реалии у нас другие ".

Согласно какого пункта ГОСТа ( а разметка наносится только согласно действующего на данный момент ГОСТа) применяется разметка 1.5 для обозначения полос для маршрутных транспортных средств?

Прошу прощения, не 1.5, а 1.7. Согласно рисунка В.11 ГОСТ Р 52289-2004, на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств используется разметка 1.1 или 1.11. А на перекрёстках должна применяться разметка 1.7 (особенно когда возможно движение транспорта в перпендикулярном направлении).

Каждый человек имеет право на...Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3591Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 196 раз.

Максим » 08 окт 2011, 17:26

NAA писал(а):Вопрос Максиму. На каком основании Вы приводите разметку 1.5 и 1.6, которой якобы выделяются полосы для маршрутных транспортных средств. Может на основании рисунков, ( присутствуют , наверное в каждой книжке ПДД), которые иллюстрируют раздел 18 -й Правил? Но в праве ли полагаться на эти рисунки-комментарии? Это видение "художника", который их рисовал.На чем он основывался -непонятно, как и непонятно - почему это пропущено для официального печатания в Правилах.

Когда писал статью, на этот момент тоже обратил внимание. Безусловно, это неоднозначность в правилах.Насколько я понимаю, прерывистой разметкой можно считать только ту разметку, в описании которой указано, что она прерывистая. Т.е. в данном случае речь идет о разметке 1.2.2, 1.6, 1.7, 1.8.

Интересно услышать Ваше мнение по поводу того, изображения какой разметки целесообразно разместить в статье.

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

NAA » 09 окт 2011, 05:55

Уважаемый, Максим!

Мое мнение основывается только на действующем ГОСТе 52289-2004. В нем приведены рисунки по применению разметки 1.1 и 1.11 для выделения на дорогах полос для маршрутных транспортных средств. Другой разметки, согласно ГОСТа быть не может.

NAA Сообщений: 186Зарегистрирован: 14 мар 2011, 04:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 4 раз.

Serpiph » 09 окт 2011, 16:39

NAA, ещё может быть разметка 1.7 для обозначения полосы на перекрёстке. По ГОСТ это не запрещено.

Каждый человек имеет право на...Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3591Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 196 раз.

NAA » 10 окт 2011, 05:26

Serpiph!Поправка принимается .Конечно разметка 1.7 может обозначать полосу для маршрутных транспортных средств в пределах перекрестка.

Но в статье и при ее обсуждении речь шла о разметке, наносимой на дороге между перекрестками и о том несоответствии ГОСТу , представленному при иллюстрации п.18.2 Правил. И почему это несоответствие многие годы печатают в официальном тексте Правил.

NAA Сообщений: 186Зарегистрирован: 14 мар 2011, 04:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 4 раз.

Serpiph » 10 окт 2011, 22:14

NAA, в том ролике с двумя полосами для движения маршрутных ТС есть нарушение ГОСТ: вторая полоса должна быть отображена специально знаком над полосой или знаком 5.15.3 со знаком 5.14 на нём. Здесь этого нет. Судя по всему, "прерывистая линия разметки" вне перекрёстка - это разметка 1.11. Иного варианта нет. Это дано для того, чтобы можно было въезжать и выезжать со дворов без нарушения ПДД.

Каждый человек имеет право на...Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3591Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 196 раз.

ARG » 10 ноя 2011, 20:41

У меня вопрос по порядку движения на дороге с полосой, выделенной для общественного транспорта.Если я иду по такой дороге в правом ряду (то есть во втором от края) и готовлюсь совершить поворот направо с выездом на выделенную полосу (когда в разметке справа от меня появятся соответствующие разрывы).

ДОЛЖЕН ли я уступать дорогу ТС, которые уже двигаются по этой выделенной полосе (нарушая ПДД)?

Теоретически для меня они являются помехой справа.Практически я могу их не заметить, так как вправе ожидать от других участников движения соблюдения ПДД, а на выделенной полосе их быть не должно.

По выделенным полосам (Ленинский, Вернадского) движение уже вполне оживленное, мне часто бывает трудно повернуть направо, так как поток по выделенной полосе идет сплошной и дорогу на поворот не уступают.

ARG Сообщений: 1Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 20:32Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

pddclub.ru


Смотрите также