Права для новичков


Временные «права» для начинающих водителей вводить не будут

Новость о том, что для начинающих водителей могут ввести некий испытательный срок и на это время ограничить скорость их передвижения максимальными 70−80 км/ч взорвала медийное пространство. И это вполне объяснимо если учесть, что ежегодно «права» получает около 2 млн. человек. Однако структуры, запустившие этот слух, забыли предупредить заинтересованных лиц, что это — не более чем фейк.

Как и то, что их представители намерены обсудить инициативу с главой российской ГИБДД Виктором Ниловым. Хотя бы потому, что ему сейчас не до глупостей — по данным портала «АвтоВзгляд» генерал вот вот уйдет в отставку: то ли по достижении 60-летнего — предельного для этой должности — возраста, то ли по собственному желанию, не дожидаясь грядущего дня рождения. Кроме того, вопрос о «цензе» для водителей-новичков уже был окончательно решен в конце минувшего года, когда о возможности его введения говорила сама ГИБДД (представив свое предложение, ни много ни мало, в виде проекта постановления правительства). Тогда, напомним, против выступили и различные ассоциации автошкол, и эксперты в области безопасности дорожного движения, и правозащитники. И предложение было отвергнуто самим же правительством страны что называется сходу. И вот теперь идея подается неким «Союзом автошкол» как абсолютно свежая и при этом проработанная. Зачем?

Нет, пусть у вас не складывается впечатление, будто автошколы всей страны разом сошли с ума и резко изменили свою позицию. Все гораздо проще, а точнее — примитивнее. Это — самый что ни на есть примитивный пиар себя любимых.

Инициатива «мочить» новичков за рулем принадлежит, как уже было сказано, так называемому «Союзу автошкол», в который входят лишь 11 автошкол. То есть, говоря формальным языком, все громкие предложения выдвинуты от имени маленькой горстки московских автокурсов. Причем среди этих 11 образовательных учреждений основное место занимают автошколы, известные под брендом «Автошкола онлайн». Правда, собственно «Автошколы онлайн» в природе не существует. Ее нет на сайте ГИБДД в списке автошкол, получивших все необходимые согласования-разрешения. Она не значится в реестре лицензий Рособрнадзора. Что, впрочем, не мешает столичной ГАИ регулярно вручать ей какие-нибудь награды. Может, автоинспекция не знает, что юридически такой структуры не существует? Так пусть посмотрит реестр на собственном сайте. …Увы, но фейковые новости нынче в моде и даже не каждое издание, их тиражирующее, способно разобраться в природе чьей-то очередной фантазии. Особенно если она рождена фейковыми лидерами фейковых организаций. Между тем, по данным той же ГИБДД, число ДТП, случившихся по вине начинающих водителей, сокращается на 17−20% ежегодно. И главным образом потому, что по инициативе вполне реальных автошкол, преодолевших сопротивление и различных министерств и ведомств, и сомнительных автокурсов, в стране была проведена реформа автошкольного образования. И вот это уже — факт.

Белорусский суд «прикрывает» соотечественников-аварийщиков Белорусский суд «прикрывает» соотечественников-аварийщиков

Почему в России растет число аварий с иностранцами за рулем

56369

66247

351523

МВД меняет административный регламент работы ГАИ

738648

Существует ли возможность безнаказанно нарушать ПДД

100525

33004

www.AvtoVzglyad.ru

Новости России и мира - Новостной портал Московский Комсомолец - МК

Все говорят

Фото и видео дня

9 фото ещё

Фоторепортажи

все карикатуры

Карикатуры Алексея Меринова

ещё

Москва

ещё

Московская область

все регионы

МК в регионах

ещё

Культура

ещё

Наука

ещё

Спорт

www.mk.ru

Ограничения для начинающих водителей: что о них необходимо знать

Правительство утвердило поправки в правила дорожного движения, ограничивающие начинающих водителей. Также оно утвердило поправки в правила выдачи водительских удостоверений.

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Изменения в правилах дорожного движения обсуждались на совещании в правительстве у премьера Дмитрия Медведева с его заместителями.

Напомним, какие конкретно ограничения вводятся этими поправками. Водитель со стажем менее двух лет не может буксировать другие транспортные средства. Это должны делать более опытные водители.

Начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров. И еще одна новость: за отсутствие знака "начинающий водитель" будут штрафовать.

Читать документ полностью на сайте "Российской Газеты"

Изменения в ПДД оградят начинающих водителей от проблем, связанных со сложными видами перевозок, считает премьер Дмитрий Медведев. На совещании со своими заместителями председатель правительства напомнил, что подобные ограничения существовали в нашей стране еще в советский период, действуют они и в других странах.

- Но нам нужно найти свой путь, - заметил он. - С одной стороны, помочь молодым водителям научиться как следует управлять транспортным средством, а с другой стороны, конечно, не связать их по рукам и ногам, чтобы они вообще не могли ездить, машина стояла бы на приколе.

Надо посмотреть, как они (новые правила. - Прим. "РГ") будут работать, потому что их смысл именно заключается в том, чтобы оградить молодых и не очень опытных водителей от тех проблем, которые могут возникнуть в связи с выполнением сложных видов перевозок или перевозок людей, - заявил премьер.

Новых штрафов за стоянку без номеров вводить не станут

Статистика последних лет говорит о том, что работа по упорядочению дорожного движения дает свои плоды. Как отметил на совещании первый вице-премьер Игорь Шувалов, в 2016 году количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2015 годом снизилось на 5,6 процентов до чуть более 173,5 тысяч. Раненых стало на 4,3 процента меньше - 221140 человек; погибших - на 12 процентов меньше, но все равно много.

Число погибших на дорогах в прошлом году составило 20 308 человек, привел данные Игорь Шувалов. На 17 процентов сократилась смертность на пешеходных переходах.

- Цифры огромные, но каждый год уже несколько лет подряд и количество раненых, и количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях становится все меньше, - констатировал Шувалов.

По его словам, на появление в ПДД норм в отношении молодых водителей был большой запрос в обществе. Анализ соответствующей практики в других странах показал, что в некоторых из них начинающим автомобилистам даже регламентируют, какие машины они могут водить, ограничивают скоростной режим.

- Мы не пошли по самому жесткому сценарию, как это работает в других странах. Пока обошлись такого рода ограничениями, - сказал первый вице-премьер.

Инспектор Госавтоинспекции может оштрафовать на 500 рублей за отсутствие знака "Начинающий водитель"

Надо сказать, что эти поправки в правила скажутся и на опытных водителях. Дело в том, что в перечне обязательных знаков, без которых запрещается эксплуатация автомобиля, есть и знак "Шипы". Его требуется устанавливать на машины, которые оборудованы шипованной резиной.

Это постановление вступит в силу уже через неделю. Большинство водителей еще не переобували свою машину в летние тапочки. И у большинства из них стоят именно шипованные шины.

Уже на следующей неделе инспектор ГИБДД сможет предъявить претензии и выписать штраф 500 рублей за отсутствие этого знака. По части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Раньше в ней предусматривалось запрещение эксплуатации путем снятия регистрационных знаков. Но после того, как появилась возможность самостоятельно заказывать и получать копии номеров, суровая мера стала бессмысленной. От нее остался только лишь штраф.

Тем не менее начинающий водитель за рулем автомобиля без особого знака, попавшийся на дороге инспектору, должен будет заплатить штраф. Равно как и опытный водитель на автомобиле с шипованными шинами, но без знака "Шипы".

Второе постановление касается правил замены водительских удостоверений. Теперь эту процедуру можно пройти в так называемых многофункциональных центрах предоставления государственных и межмуниципальных услуг. Проще они называются МФЦ. Как правило, над ними висят таблички "Мои документы".

Изменения в ПДД избавят начинающих водителей от сложных видов перевозок, считает премьер-министр. Фото: РИА Новости

Надо сказать, что замена прав уже некоторое время осуществляется в этих центрах в Москве. Однако это проводится в рамках эксперимента. Теперь появился документ, который позволяет вводить такую практику повсеместно. Благо столичный опыт показал, что это удачный эксперимент.

Но надо сказать, что возможность обмена водительских удостоверений в МФЦ не отменяет возможности обмена прав в Госавтоинспекции.

Опрос: Более половины граждан готовы сообщать о нарушителях в ГАИ

Дело в том, что МФЦ в данной ситуации выступает в качестве посредника. Он получает от вас документы и передает их в ГИБДД. Госавтоинспекция проводит все необходимые проверки и, в случае положительного решения, выпускает права. В случае отрицательного - пишет отказ с указанием причин.

После этого МФЦ выдает человеку на руки либо права, либо отказ.

Но для этого водителю придется два раза посетить МФЦ: чтобы подать документы и чтобы получить права. В ГИБДД эта процедура займет не больше часа. Только этот час надо заранее запланировать, записаться, приехать...

Еще один важный момент этого документа. Дело в том, что некоторым гражданам надо было поменять водительское удостоверение еще до истечения его срока действия. Например, человек отправляется в длительную командировку за границу - на три года. А срок действия прав у него заканчивается через полтора года. Он обращается в ГИБДД с просьбой заменить их досрочно, а ему говорят, что ничего не можем сделать. Поменять можем, но срок действия будет тот же.

Чтобы избежать таких ситуаций, и были заново переписаны эти правила. Менять водительское удостоверение человек может хоть каждый день. Но если он не предоставит медицинскую справку о том, что он допущен к управлению, то новые права будут действовать только до той даты, которая была в предыдущих. Если он предоставит медсправку - права будут выданы сроком на десять лет, с момента их выдачи. Таким образом МВД устранило спорную позицию.

rg.ru

«Права» для новичка!

В наше время почти у каждого второго есть водительские права. Они играют очень большую роль в жизни современного человека, ведь практически все сферы его жизни так или иначе связаны с каким-либо транспортом. В данной статье подробно рассмотрим образец на 2015 год, новые категории, как получить и остальные вопросы, касаемые водительского удостоверения.

Водительское удостоверение — основной документ, признающий за гражданином РФ возможность управления транспортным средством той или иной категории. 

На фотографиях ясно видно, как именно выглядят права стандарта 2015 года. Примечательно, что на каждом таком удостоверении должна быть следующая информация: 

Все записи в удостоверении должны быть сделаны кириллицей. В случае, если использован другой алфавит, рядом обязательна транслитерация латинскими буквами. 

Подробное рассмотрение новых водительских прав

1. На лицевой стороне документа указано его название («водительское удостоверение»), а также информация о регионе, в котором он выдан, — нашем случае обозначается маркировкой RUS. Фотография владельца прав располагается на левой стороне. Она должна быть цветной и делается в основном непосредственно в ГИБДД в момент оформления документов. Как правило, фотография должна быть сделана без головного убора. Единственное исключение — граждане, чьи религиозные принципы не позволяют подобного. Также для людей, вынужденных носить очки из-за проблем со зрением, допускается фотография в них. Основное условие — полностью прозрачные стекла. 

Сразу под снимком находится личная подпись человека, которому принадлежит водительское удостоверение. При этом подпись должна быть аналогична той, что стоит в паспорте гражданина РФ. 

По правой стороне на первых двух строчках находится ФИО владельца документа. Первую строку занимает фамилия, тогда как имя и отчество находятся под ней. Под русскоязычной версией данных всегда располагается их транслитерация. На третьей строчке находится информация о дате и месте рождения водителя. Последнее также записывается латинскими буквами. 

Под инициалами и датой рождения располагаются дата выдачи водительского удостоверения, а также срок их действия на территории РФ. Ниже находится информация об отделении, в котором был выдан документ. 

Ещё ниже (пятая строка) указывается номер водительских прав и серия документа. При этом нумерация также располагается на тыльной стороне удостоверения внизу. Отличить номер от серии очень просто — первый состоит из четырех цифр, тогда как второй — из шести. 

Ниже находится название региона РФ, в котором проживает владелец документа. А в самом низу располагается категория (категории) транспорта, к управлению которым допущен водитель согласно удостоверению. 

2. На тыльной стороне документа значительно меньше информации. Сверху находится штрихкод, в котором зашифрованы персональные данные владельца прав. Справа располагается табличка, занимающая почти всю заднюю сторону удостоверения. 

Первым в таблице стоит буквенное обозначение, рядом с которым есть картинка транспортного средства. Далее находится столбец с цифрой 10, в котором стоит дата получения прав на управление транспортом определенной категории или подкатегории. В столбике с маркером 11 находится дата истечения срока действия документа, разрешающего управление тем или иным транспортом. В столбике с номером 12 находится информация об ограничениях (если они есть) на управление транспортным средством конкретной категории. В строке под номером 14 находятся общие ограничения для всех водителей, а также персональная информация — к примеру, водительский стаж. 

Новые категории прав, введенные в 2014 году в России 

Ещё в 2013 году были сформированы новые категории водительского удостоверения, позволяющие охватить некоторые новые виды транспорта. В силу данные изменения вступили с начала 2014 года. На большинство новых категорий приходится проходить дополнительное обучение. Как правило, при открытой категории её подкатегории становятся доступны без дополнительных экзаменов. Примечательно, что весь транспорт с маркировкой «М» доступен любому водителю, получившему удостоверение. 

АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб. см и максимальной мощностью до 11кВт
ВАвтомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны, и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышающим восьми
В1Трициклы и квадрициклы
ВЕАвтомобили категории В с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм
САвтомобили, масса которых превышает 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг
С1Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонны до 7,5 тонны
СЕАвтомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонны
С1ЕАвтомобили категории С1, масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны, сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн
DАвтомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг
D1Автомобили с количеством мест 8–16, помимо места водителя
DEАвтомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонны
D1EАвтомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн
MМопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб. см
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Детальное рассмотрение каждого типа прав

1. Получив права категории «А», водитель может управлять мотоциклом любого типа. Согласно пункту правил ПДД 1.1 главы, мотоциклом в РФ считается любое двухколесное механическое ТС с прицепом или без оного. К мотоциклам также относятся все транспортные средства с тремя или четырьмя колесами, общий вес которых не превышает 400 килограмм. Для управления таким транспортом можно получить и права категории «А1», однако подобный документ отличается от стандартной версии — он дает право на управление мотоциклом, мощность которого не превышает 11кВт. 

2. Права категории «B» дают возможность управлять легковым автомобилем, общая масса которого не превышает 3,5 тонны, а количество пассажирских мест в нем не более восьми. Если к ТС полагается прицеп, его вес не должен превысить 750 килограмм. При этом допустимы более массивные прицепы, если масса автомобиля с ним окажется меньше 3,5 тонны. Чтобы превысить этот показатель законно, можно получить документ категории «BE». Права категории «B1» выдаются водителям, которые хотят управлять автомобилем не тяжелее 550 килограмм. Притом его скорость должна превышать 50 км/час. Если такой транспорт оснащен двигателем внутреннего сгорания, его общий объем должен превышать 50 кубов. Такое удостоверение чаще всего получают те, кто управляет квадрициклами. 

3. Категория «С» объединяет под собой разрешение на управление транспортными средствами, масса которых больше 3,5 тонны. К ней не относятся грузовики и микроавтобусы, общий вес которых меньше. Также водителю с удостоверением этой категории можно управлять ТС с прицепом, вес которого не превышает 750 килограмм. Категория «С1» необходима только для исключения автомобилей маркировки «D» и позволяет управлять грузовиками массой до 7,5 тонны. Получив права категории «C», водитель имеет доступ к этой подкатегории без дополнительных экзаменов. 

4. Права категории «D» позволяют управлять транспортным средством, количество пассажирских мест в котором больше восьми. Такой автомобиль может быть сцеплен с прицепом, масса которого менее 750 килограмм. Категория «D1» аналогична предыдущей, но имеет некоторые ограничения — количество сидячих мест в салоне не должно быть более шестнадцати. Для таких автомобилей с прицепом, вес которых превышает 3,5 тонны, необходима категория прав «DЕ». Удостоверение с маркировкой «D1Е» дает возможность управлять ТС с прицепом, общий вес которых не более 12 тонн. 

5. В 2015 году права категории «M» предназначаются для водителей легких квадрициклов и мопедов. Если у вас есть удостоверение любой другой категории, получить такие можно автоматически. 

6. Из новых категорий следует отметить «Tm» и «Tb», позволяющие управлять трамваем и троллейбусом соответственно. Ранее их не существовало, а такая информация выносилась на правах в специальной графе. 

Что необходимо для поступления в автошколу в 2015 году? 

1. Паспорт гражданина РФ. На месте вам необходимо будет заполнить анкету, куда следует внести паспортные данные и некоторую дополнительную информацию.

2. Медицинская справка формы 083/у-89, получить которую можно после прохождения осмотра у следующих врачей: 

Проходить медкомиссию следует до поступления в автошколу, так как без соответствующей справки невозможно получить допуск до занятий. 

3. Три фотографии 3х4 для личной карточки и медкарты. 

4. Все мужчины, не достигшие возраста 27 лет, должны явиться с приписным свидетельством или военным билетом.

5. После подачи документов следует оплатить обучение в автошколе в полном размере. Некоторые учреждения, впрочем, предоставляют рассрочку. 

Процедура сдачи экзаменов 

После прохождения всего курса обучения вам останется только сдать экзамен на получение водительского удостоверения. Для доступа к этой процедуре необходимо предоставить следующие документы: 

Когда в ГИБДД закончат рассмотрение поданных документов, потенциальному водителю будет назначено время и место проведения экзаменов. Они могут проходить как по месту регистрации гражданина, так и в городе его фактического проживания. Все экзамены, кроме тех, что позволяют получить права категорий «А» и «М», проходят в три этапа — теория, учебная площадка и город. Предварительно вам предстоит сдать в автошколе экзамен, который покажет, готовы ли вы к главным тестам. 

1. Теоретическая часть проходит за компьютерами. В течение 20 минут ученикам предложат ответить на ряд вопросов о ПДД, которые генерируются из базы случайным образом. Всего экзаменуемому нужно ответить на 20 вопросов. При этом нельзя ошибаться более двух раз. Если тест пройден успешно, ученик может приступать ко второму этапу. В случае неудачного прохождения теоретического экзамена, сдать его повторно можно уже через 7 дней.

2. Экзамен на площадке проводится на территории ГИБДД. Ученику предложат выполнить несколько простых маневров: заезд задом, трогание в горку с места, остановка перед специальной линией и разворот. Если в рамках экзамена ученик случайно тронет или собьет автомобилем одну из специальных стоек, экзамен считается проваленным. 

3. Городская часть экзамена считается наиболее сложной. В её рамках ученик с инструктором должны отправиться на настоящие дороги. В течение нескольких минут экзаменуемый должен выполнять указания инструктора, соблюдая все правила дорожного движения. За каждую ошибку здесь начисляется штрафной балл. Если их количество превышает 5, экзамен считается проваленным. 

Если все испытания пройдены успешно, вам останется только заплатить госпошлину в ГИБДД, сделать моментальную фотографию на месте и через 30 минут получить удостоверение необходимой категории. 

Внимание! Будьте предельно осторожны при выборе автошколы, так как от этого напрямую зависит успешность сдачи экзаменов с первого раза. Нередко инструкторы, несмотря на необходимость «кататься» с учеником 50 часов в рамках курса, пренебрегают этим правилом. В итоге ученик находится за рулем в лучшем случае 20 часов, что впоследствии сказывается на его навыках вождения. Также нередко в процессе обучения может смениться инструктор, что приведет к некоторым трудностям в освоении материала. Выбирайте только проверенные автошколы, рекомендованные вашими друзьями или знакомыми. 

Какого возраста необходимо достигнуть для получения водительских прав? 

1. Документы категорий «А1» и «М» могут быть выданы всем гражданам РФ, достигшим 16-летнего возраста.

2. Права категории «А» выдаются только совершеннолетним.

3. Обучаться на категорию «B» можно с 17 лет, однако вам всё равно придется дождаться совершеннолетия, чтобы управлять транспортом этого типа. Такие же правила действуют для категории «С».

4. Категории «B1» и «С1» доступны с 18 лет.

5. Права категории «D», а также допуск к управлению трамваем или троллейбусом могут получить только граждане, которым исполнился 21 год.

6. Чтобы получить любые права с маркировкой «Е», необходимо иметь стаж управления транспортным средством категорий «B», «С» или «D» не менее года. 

Водительские права нового формата действуют не только на территории России, но и во всех странах, подписавших Венскую конвенцию 8 ноября 1968 года. В странах, подписавших Женевскую конвенцию 1949 года, дополнительно необходимо водительское удостоверение международного формата.

Если вы решили получить права, то, надеюсь, данная статья вам хоть чем-нибудь поможет. Удачи и ровных дорог!

carobka.ru


Смотрите также