Прохождение предрейсового медицинского осмотра


Как проводится предрейсовый медосмотр водителей?

В соответствии с федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения" с 31 марта 2014 года вступили в силу новые правила прохождения предрейсового медосмотра для водителей, а также наказания, предусмотренные для тех, кто проигнорирует данные требования.

Правила прохождения медицинских осмотров для водителей установлены статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр?

Указанной статьей установлено требование о том, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие в штате водителей (или сами являющиеся водителями) обязаны проводить предрейсовый медосмотр каждого водителя.

Предрейсовые осмотры проводятся в течение всего времени, пока работник выполняет обязанности водителя, непосредственно перед началом его рабочего дня (исключения составляют водители экстренных служб, выезжающих по вызовам).

Возможно, вас заинтересует ментальная карта "Получение водительских прав", подробно описывающая эту процедуру.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как происходит выбраковка транспортного средства (ТС).

Кто проводит предрейсовый медосмотр?

Предрейсовый осмотр может проводить медицинская организация, которая имеет соответствующую лицензию на осуществление данного вида деятельности. Для этого необходимо заключить с медицинской организацией договор на проведение предрейсовых медосмотров.

После заключения договора медицинский работник данной организации будет в определенное время выезжать к месту работы водителей, либо водители смогут пройти медосмотр непосредственно в медицинском учреждении.

Помимо заключения договора с медицинской организацией юридические лица и индивидуальные предприниматели могут принять в штат медицинского работника и организовать у себя медкабинет, медпункт, медицинскую часть и т.п.

Медкабинет (медпункт, медчасть и т.п.) должны иметь как минимум две комнаты, оснащенные мебелью и медицинским оборудованием и приборами, кроме этого должна быть специальная комната для взятия различных биологических проб (анализов).

Проводить предрейсовый осмотр имеет право не любой медицинский работник, а только тот, кто прошел необходимое обучение и имеет специальное удостоверение.

Порядок проведения предрейсового осмотра

Медицинское освидетельствование проводится для того, чтобы определить состояние здоровья водителей, выезжающих на дороги, определить есть ли у них какие-либо медицинские противопоказания или ограничения для управления транспортным средством.

Осмотр водителя производится непосредственно перед началом его работы, причем время осмотра включается в его рабочее время.

Медработник проверяет состояние водителя:

Водителя могут не допустить к работе, если медработник выявит следующее:

Об отстранении от работы конкретного водителя издается приказ, с которым работник должен быть ознакомлен. В приказе указывается причина и срок отстранения водителя от работы.

Если у водителя были выявлены признаки заболевания, он направляется в поликлинику.

Если водитель успешно прошел предрейсовый осмотр, в его путевом листе делают специальную отметку: «прошел предрейсовый медицинский осмотр» и такой водитель может приступить к работе.

Медработник в обязательном порядке должен фиксировать результаты предрейсового медосмотра в специальном журнале.

Ответственность за отсутствие медосмотра

Предрейсовый осмотр – это не простая формальность, а необходимая процедура, которая обеспечивает безопасность на дороге. Поэтому за уклонение от проведения предрейсовых осмотров, либо нарушение их порядка ответственное лицо будет привлечено к административной ответственности.

Штрафы за данное нарушение следующие:

В случае если в результате ДТП, нанесшее вред здоровью или жизни людей, будет выявлено, что водитель не прошел предрейсовый осмотр, виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7(499) 281-66-47 (Москва)

+7(812) 603-71-66 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

legalmap.ru

Предрейсовый осмотр водителей: правила. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП. Как это можно контролировать? Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту. Как осуществляется предрейсовый осмотр водителей, а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.

Зачем нужен медосмотр

На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя. И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное - в каком состоянии.

Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие. Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.

Конституция обязывает охранять труд наемных работников. А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы. Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья. Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.

Медосмотр водителей - это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством. При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.

Виды медосмотра водителя

Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия. Так, законодательством предусмотрено несколько видов медосмотра:

  1. Предрейсовый.
  2. Текущий.
  3. Послерейсовый.

Кто несет ответственность

На предприятиях ответственность за проведение перечисленного выше лежит на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств. Кроме того, в их обязанности входит:

  1. Осуществлять отбор водителей.
  2. Следить за своевременным повышением их профессионального уровня.
  3. Обязаны контролировать состояние здоровья и выполнение режима труда и отдыха.
  4. Не допускать к управлению транспортными средствами.

В последнем случае существует целый перечень таких лиц:

Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя. Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом. Как организовать осмотр перед рейсом?

Организуем осмотр водителей

Для того чтобы организовать предрейсовый медосмотр, необходимо выполнить следующие условия. Так, на предприятии должна быть должность медицинского работника, который будет осуществлять осмотр водителей. Для этого разрешено нанимать работника по договору, допускается и привлечение медицинских работников с ближайшего медицинского учреждения.

Главное, что осмотр должен осуществлять специалист, который перед этим прошел специальное обучение.

Передрейсовый осмотр проводят непосредственно перед выездом, после получения путевого листа. Для этого должно быть отведено специальное помещение с достаточным освещением для тщательного осмотра. Итоги фиксируются в журнал предрейсового осмотра. Этот документ скреплен печатью предприятия.

Как заполнить журнал

Требования к ведению журнала жесткие и не допускают небрежности. В журнале обязательно соблюдается следующее:

  1. Страницы пронумерованы.
  2. Переплет прошнурован.
  3. Запись скрепляется печатью предприятия или медицинского учреждения, если осмотр проходит в больнице.

После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:

Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.

Как проходим медосмотр предрейсовый

Осмотр водителя перед рейсом, как правило подразумевает проведение беседы с шофером о его состоянии здоровья. При этом следует обращать внимание на поведение и психическое состояние водителя. Не менее важными являются и показатели:

Врач проводит визуальный осмотр, не забывая обратить внимание на остаточные или явные признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов.

В случае выявления выше указанных признаков необходимо провести лабораторное обследование и инструментальное, а также осуществить контроль трезвости.

Как проводится контроль трезвости

Один из самых важных показателей осмотра водителя - это его трезвость, ведь значительное количество аварий происходит из-за нарушения этого правила. Поэтому проведение предрейсовых осмотров обязательно предусматривает контроль трезвости водителя.

Врач обращает внимание, прежде всего, на такие факторы:

Врач анализирует выдыхаемый воздух. В случае подозрения на алкогольное опьянение или присутствие наркотических средств в организме следует взять на анализ мочу. Эта процедура проводится с помощью экспресс-теста. Брать кровь на анализ запрещается. Популярный метод проверки трезвости - это ходьба по прямой линии, резкие повороты или поднятие предмета с пола.

Если есть подозрения на наличие алкоголя или наркотических средств в организме водителя, а он с этим не согласен, необходимо отправить его на освидетельствование.

При явном алкогольном опьянении водителя, если он отказывается от экспертизы, необходимо составить акт о его нетрезвом состоянии в рабочее время. Акт составляется в двух экземплярах. Один остается у медицинского работника, а другой передается руководителю предприятия. Этот факт, кстати, может быть основанием для увольнения.

Группы риска

В момент проведения предрейсового осмотра, больше всего уделяют внимания лицам, у которых часто выявляют следующие отклонения от нормы:

Все эти показатели фиксируются в журнале. Водители, имеющие такие проблемы со здоровьем или со спиртными напитками, входят в «группу риска», сюда же относятся лица старше 55 лет.

Именно для данной категории рекомендуется текущий и послерейсовый осмотр.

К работе не допускаются

Водителя могут не допустить к управлению, если будут выявлены такие отклонения:

При подозрении на наличие алкоголя или наркотиков в крови проводят контроль трезвости, о котором мы рассказали ранее.

Если обнаружены признаки обострения хронических заболеваний, то водителю выписывается направление в больницу к специалисту. Он подтверждает нетрудоспособность шофера и выписывает ему больничный лист. В противном случае, если врач не видит никаких признаков болезни, он выдает справку, что пациент здоров и может работать.

Данные водителей, которые имеют хронические заболевания, записывают в отдельный журнал, кроме того, на них заводятся карты. Медицинский работник ежегодно составляет списки с указанием диагноза таких людей и рекомендаций по допуску к работе. Если обычно мы проходим медосмотр раз в год, то для данной категории это показано каждые полгода, в зависимости от состояния здоровья.

Послерейсовый осмотр

Послерейсовый осмотр прежде всего дисциплинирует работников. Зная о нем, водитель не станет употреблять спиртное, понимая, что в любой момент его могут проверить. Ведь в результате можно лишиться заработка или, нарушив в таком состоянии правила дорожного движения, остаться без прав на вождение. А мы знаем, что большое количество дорожно-транспортных происшествий, совершается по вине нетрезвого водителя.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся одинаково. За исключением того, что в последнем случае водителю уже не выдается путевка. Однако если существуют признаки употребления алкоголя, или подозрение, что водитель употреблял наркотические препараты, он может быть уволен.

Для тех, кто имеет хронические заболевания, послерейсовый контроль также необходим. Чтобы предотвратить обострение болезни и своевременно принять необходимые меры.

Стоит отметить, что провести контроль трезвости водителя нельзя без его согласия. Оно оформляется документально в письменной форме. Также такое согласие заранее может быть оговорено в трудовом договоре или оформляется как отдельный документ. Чаще всего этот важный момент предусмотрен при оформлении на работу.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», проведение предрейсовых осмотров водителей является обязательным, а послерейсовые необходимы для всех, входящих в «группу риска». Только так можно быть уверенным, что на наших дорогах будут сидеть за рулем только трезвые и здоровые шоферы.

fb.ru

Предрейсовые осмотры

Водители, подлежащие медицинскому осмотру

Кто должен проходить обязательный предрейсовый осмотр. Неопределенность некоторых положений в законе, регламентирующих эти понятия, вызвала справедливые возмущения и требует дополнительных разъяснений. Возможно, появятся более точные формулировки к правилам, но на основании уже существующих список водителей выглядит так: Водители, работающие на автопредприятиях по перевозке пассажиров или грузов. Индивидуальные предприниматели, которые используют автотранспорт. Лица, управляющие авто или электротранспортом, не выезжающие за пределы цеха, стройплощадки, склада.  Водитель, управляющий не коммерческим транспортом предприятия, перевозящий только своих сотрудников, тоже попадает в этот список.

Примечание: Несмотря на спорность некоторых положений работодатель, согласно статье 213 ч. 3 ТК РФ, обязан исполнять нормативные акты по отношению к своим сотрудникам и организовать медицинские осмотры тех, кто выезжает на линию. Последние нововведения о прохождении предрейсового и послерейсового осмотра водителей внесли много путаницы. Законы до конца не продуманы и четко не определены. Местами не согласованы между министерствами, которые выдвигают разные требования, а прямым исполнителям приходится искать информацию и собирать ее по крупинкам.

Иной раз вопросов возникает куда больше, чем существует ответов. Процесс реформ еще не закончен и возможны изменения в любой момент. Постараемся, чтобы эта информация помогла вам сориентироваться и была полезной. В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных аварий по вине водителей, которые по медицинским показаниям не имели права находиться за рулем ввели дополнительные правила для прохождения предрейсового осмотра.

Расширился круг лиц, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию перед рейсом и после, в который вошли также индивидуальные предприниматели. Кто же теперь должен проходить осмотр? Где и как? Кто может его проводить и за что накажут?

Законодательство по предрейсовым осмотрам Кабинет предрейсовых осмотров

Наказание за нарушение правил предрейсовых медицинских осмотров (ПМОВ)

Сотрудников, выезжающих на линию без медицинского заключения и отметки в путевом листе, ожидает наказание (если остановит инспектор ГИБДД). Административная ответственность распространяется на работодателя, а также на индивидуальных предпринимателей (статьи 213 и 212 ч. 3 ТК РФ).

Если при проверке установят, что осмотр не проводился, то налагается штраф:

КоАП РФ Сумма штрафа для должностного лица Сумма штрафа для юридического лица В случае, если:
ст. 5.27 5 тыс. р. 50 тыс. р. перевозки не основной вид деятельности компании
ст. 12.31 5 тыс. р. 30 тыс. р. компания - профессиональный перевозчик
ст. 14.1 от 3 до 4 тыс. р. от 30 до 40 тыс. р. при наличии лицензии на перевозки
ст.12.32 20 тыс. р. до 100 тыс. р. к управлению ТС допущен нетрезвый водитель
Примечание: Проверку проводят инспекторы ГИБДД , представители Управления госавтонадзора Федеральной службы и трудовая инспекция. Тесты на наличие алкоголя у водителей Цена на предрейсовые осмотры водителей

Предрейсовый осмотр водителей дешево

Политика цен будет варьироваться от места нахождения (региона), количества обслуживающего персонала и расценок на услуги. Средняя цена за одного водителя колеблется от 30 до 100 руб. в день (зависит от количества осмотров). Если работодатель пожелает, чтобы медработник проводил осмотры на его предприятии, то доплата составит порядка 12 ‒ 15 тыс. рублей. Причем рабочее время врача не будет превышать 3 часов в день плюс выходные. Существует вариант устройства своего медика (предприятия) в организацию, где он будет вести осмотр своих водителей.

Цены ориентировочные на медицинский осмотр:

Количество обслуживаемых водителей Расценки за один предрейсовый осмотр Расценки за предрейсовый и послерейсовый осмотр от 1 до 2 человек 5 тыс. в месяц или 15 тыс. в квартал 7 тыс. в месяц или 21 тыс. в квартал от 3 до 4 человек 7 тыс. р. 10 тыс. р. от 5 до 7 10 тыс. р. 12 тыс. р. от 8 до 15 12 тыс. р. 16 тыс. р. от 16 до 30 15 тыс. р. 20 тыс. р. от 31 до 50 18 тыс. р. 23 тыс. р. более 50 человек 21 тыс. р. 26 тыс. р. Примечание: Данные услуги оплачивает работодатель. Время, затраченное на прохождение медицинского освидетельствования считается рабочим. Организация предрейсового осмотра водителейОрганизовать предрейсовый медицинский осмотр водителей (далее ПМОВ) можно одним из трех способов: Оборудовать медпункт на предприятии со штатом медсотрудников. Заключить договор с медицинской организацией и отправлять водителей к ним для осмотра. Получить лицензию для своего предприятия на право проводить предрейсовый медицинский осмотр.

Примечание: Осуществлять ПМОВ могут те медработники, которые прошли специальное обучение и имеют соответствующий сертификат. Если услугу оказывает медучреждение, то на ведение подобной деятельности нужно иметь лицензию (из приложения к письму Минздрава РФ от 21 августа 2003 г.).

Рассмотрим подробнее: чем они отличаются, какому лучше отдать предпочтение. Вариант №1. Иметь своего сотрудника и проводить осмотры на территории своего предприятия. Этот способ диктует свои условия:

Медицинский работник должен быть зачислен в штат предприятия, иметь сертификат специалиста и свидетельство о прохождении обучения, дающее право проводить осмотр водителей.

◦ Лицензия такому медицинскому работнику не нужна (т. к. он зачислен в штат) и проводит осмотр только своих водителей. ◦ Брать по договору медработника, имеющего сертификат, который будет вести водителей постоянно не рекомендуется. Его деятельность будет рассматриваться, как предпринимательская ‒ следовательно нужна лицензия. ◦ Если проверка выявит это нарушение, то руководитель и сотрудник будут оштрафованы, а осмотры считаться недействительными. ◦ Необходимо иметь медпункт или медкабинет, оборудованный согласно нормативным требованиям (о чем расскажем ниже). ◦ Вариант №2. Заключить договор с организацией, которая имеет лицензию на оказание подобного вида услуг. К таким может относиться как поликлиника, так и самостоятельная компания специализирующаяся на профиле осмотра водителей перед рейсом и после. Давать заключение о состоянии шофера могут только те лица, которые прошли обучение и имеют соответствующий сертификат. В лицензии компании должен быть обязательно указан вид услуги ‒ медицинское освидетельствование до и после рейса. ◦ К соглашению прилагается копия сертификата, а в самом договоре обязательно это прописывается. При составлении документа будьте внимательны, чтобы не спутать виды услуг с похожими на них, но отличающимися по сути. ◦ В договоре обязательно прописываются функции медработника по отношению к водителю: какие анализы берутся, что входит в понятие осмотра и т. д. Также прописываются основания, по которым могут не допустить сотрудника к рейсу. ◦ Вариант №3. Получить лицензию на проведение таких осмотров для самой организации. Такая форма подойдет предприятиям, имеющим большой автопарк. Имея подобное разрешение отпадает необходимость заключать договора на стороне. С такими правами можно самим оказывать подобные услуги другим организациям. Вести постоянное наблюдение за своими сотрудниками как перед отправкой на линию, так и после возвращения из рейса. ◦ Оборудовать необходимое помещение, оснащенное согласно требованиям, нужно обязательно. В нем предусмотреть место для размещения мини-лаборатории, где будет возможность взять у сотрудника необходимые анализы, провести тесты.

◦ Примечание: Какой форме предрейсового осмотра вы отдадите предпочтение зависит от размеров организации и количества нанятых работников для управления автотранспортом.

Индивидуальным предпринимателям придется заключать договора. Таксистам-частникам - кроме лицензии на ведение бизнеса ‒ нужен также предрейсовый и послерейсовый осмотр. Как происходит осмотр Медицинское освидетельствование необходимо для того, чтобы выявить отклонения в здоровье, которые могут вызвать проблемы при вождении автотранспорта и создать аварийную ситуацию на дороге. На осмотр водитель приходит после того, как получит путевой лист, где ставится отметка о допуске к работе, подпись врача (расшифровка Ф.И.О.) и дата. Для инспектора ГИБДД штамп является доказательством того, что предрейсовый осмотр пройден.

◦ Освидетельствование начинается с момента появления сотрудника. Врач смотрит на поведение, настроение, оценивает реакцию на вопросы, излишнюю болтливость или веселость.

◦ Также опрашивает сотрудника о самочувствии, жалобах. Осматривает кожные покровы на предмет инъекций. ◦ Бледность и покраснение кожных покровов могут свидетельствовать об изменении артериального давления ‒ его измеряют обязательно. ◦ Особое внимание уделяется зрачкам глаз, которые могут указать на состояние алкогольного, наркотического или химического (от приема лекарств) опьянения. ◦ Температуру измеряют в том случае, если к тому есть основания. При выявлении острого заболевания водителя отправляют в поликлинику. ◦ В случае подозрения на опьянение составляется соответствующий документ. Один экземпляр передается руководителю (работодателю), другой остается у медицинского работника. Если возникают сомнения, то водитель направляется в поликлинику для сдачи крови на прохождение теста.

◦ Примечание: Послерейсовый осмотр проводится лицам, входящим в группу риска, перевозящим пассажиров или опасные грузы. Исключаются из списка осмотра водители, выезжающие на экстренные вызовы. Водители, входящие в группу риска. Кроме обязательного послерейсового осмотра лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов, этому подлежат сотрудники, входящие в группу риска. Медицинский работник, осматривающий и наблюдающий водителей предприятия, раз в год оформляет список тех, кто входит в группу.

Для них предусмотрен послерейcовый осмотр, повышенное внимание и наблюдение врача. Задача по организации ложится на руководителя предприятия. В список входят лица: которые в течение года имели больничный сроком около месяца или часто болеющие; 1. за которыми было замечено, что они находились под воздействием алкоголя, наркотических или химических средств; 2. управляющие автотранспортом менее года; 3. пенсионного возраста; 4. с хроническими болезнями, которые могут стать препятствием для управления автотранспортом.

5. Примечание: Результаты осмотра вносятся в журнал, который является отчетным документом для проверяющих органов и аудита.

Причины отстранения водителя Результаты осмотра врач фиксирует в журнале и при необходимости в карточке, где указывается диагноз, причины, особые отметки, основания и т. п. Что может стать причиной отстранения: Жалобы на недомогание в области сердца, живота или при наличии острой боли (зубная, головная) 1. Повышенная температура, признаки острого простудного заболевания, вялость. 2. Артериальное давление, не соответствующее норме, учащенный или ослабленный пульс. 3. Выявление негативного воздействия от принятых накануне лекарств (вялость, заторможенность, сонливость). 4. Недостаточный отдых, отсутствие сна, перенапряжение организма (усталость). 5. Состояние опьянения (любых видов), необходимость подтверждения или исключения данного факта (можно отправить в клинику для взятия крови на анализ и проведения теста). 6. При выявлении у сотрудника заболевания его направляют в поликлинику, где он получает больничный лист. Если это вечернее время, то больной отправляется домой, где может вызвать скорую или врача. При обнаружении опьянения водителя составляется протокол, в котором описывается поведение, основания отстранения, время. Об этом факте обязательно сообщается руководителю.

Примечание: Врач может провести алкотест, взять мочу на анализ, но не имеет права брать кровь. Без письменного согласия водителя нельзя обследовать при подозрении на наркотическое опьянение. Порядок осмотра прописывается в соглашении или другом соответствующем документе. Кабинет предрейсовых осмотров

Если транспортное предприятие или организация, использующая автотранспорт проводит предрейсовый осмотр водителей на своей территории, то наличие медкабинета обязательно. Какие требования выдвигаются минздравом РФ к помещению и оснащению медпункта для проведения обследования шоферов предприятия? Помещение должно включать в себя минимум две комнаты: одна − это кабинет для проведения осмотра; вторая – мини-лаборатория, где берутся анализы и проводятся тесты. Моек в помещении должно быть минимум две, возможна установка двойной. ◦ Площадь комнаты для осмотра должна быть не менее 12 м2, а помещение для проведения анализов мочи от 4 до 6 м2 , совмещенная с моечной. Также туалет должен находится поблизости, т. к. биологические пробы нужно утилизировать. ◦ Плюс ко всему нужна прихожая или коридор, где оборудуется комната ожидания, для нескольких человек. Понадобится место, где будет храниться уборочный инвентарь.

◦ Кабинет не должен находиться в подвальном помещении, где нет окон. Дневное освещение необходимо по требованиям стандартизации РФ. Также необходимо предусмотреть естественную вентиляцию.

◦ По требованиям в помещении нужны как горячее, так и холодное водоснабжение, канализация и центральное отопление. В мини-лаборатории вентиляция устанавливается с механическим побуждением.

◦ Кроме требований к коммуникациям оснащение кабинета должно соответствовать установленным стандартам и иметь набор необходимого сертифицированного медицинского оборудования и мебели.

◦ Необходимо место для сбора водителями биологических проб

◦Также для проведения тестов и обследования водителей необходим определенный, соответствующий нормам набор медтехники и инструментов. Сюда можно добавить несколько регистрационных журналов, штамп. Примечание: Когда осмотр проводится в медучреждении, с которым заключен договор, то ни медкабинета, ни своего медика иметь необязательно.

Кто может проводить медицинский осмотр водителей?

Проводить предрейсовый и послерейсовый осмотр может врач, фельдшер, медсестра, которые прошли специальное обучение.

На руках необходимо иметь удостоверение, подтверждающее их квалификацию.

Наркодиспансер выдает сертификат о прохождении обучения, который необходимо периодически подтверждать. ◦ В настоящее время предусмотрено два вида прохождения обучения: ускоренная программа ‒ 36 часов и 72 (очно- заочная форма).

◦ Примечание: С января этого года сертификат о квалификации медработников будет подтверждаться свидетельством об аккредитации (соответствие единым требованиям и стандартам). Подтверждать ее нужно каждые пять лет.

predreysovye-osmotry.ru

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам.

Мы работаем в рамках Российского законодательства, и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия высокопрофессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс. в силу новый закон №17 от 18/01-17, который внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).

Данное предписание гласит: 1. Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя). 2. Пункт 16.1 данного Приказа дополнить: Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (Фамилию прописывать полностью). Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Межу ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами: Трудового Кодекса; Федеральных законов; указов; предписаний Минздрава и Минтранса РФ; распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства; постановлениями арбитражных судов. Ответственность за организацию и финансирование предрейсовых осмотров водителей несет работодатель или водитель, если он является индивидуальным предпринимателем. Наказание за нарушение норм закона о медосмотре носит как административный (в виде штрафов), так и уголовный характер. Одним из последних документов, на который обращаем ваше внимание, является приказ Минздрава РФ №835н от 15/12.-14 г., действует с мая 2015 г.

Приказ №835 " Об утверждении Порядка проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медосмотров"

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

Когда проводится предрейсовый медосмотр?

• В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя. • Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим. • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб. Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра? • В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя. • Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги. • Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров. В зависимости от формы организации осмотров, рассчитывается сумма затрат на одного водителя.

Кто имеет право проводить осмотры?

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований: • Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат, иметь лицензию на оказание данного вида услуг. • Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия. • С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

Какие процедуры входят в осмотр водителя?

При осмотре медработник выявляет по внешнему поведению, показаниям алкотеста психическое состояние водителя. При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи. При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля. • При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс. • Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в точности нарушения самочувствия водителя. В таком случае он отстраняется от работы, ему выписывают направление в поликлинику. Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.). Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.

Журнал предрейсового осмотра.

Форма ведения журнала разработана в Советский период (Приказ Минздрава №555), которая не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится "нарушать" установленный образец заполнения журнала. Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала. • Согласно п. 14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя. О том где и как их прописать требуется решать самостоятельно. • В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров. • Этот отчетный документ разрешается иметь в бумажном или в электронном виде. В последнем варианте усиленная электронная подпись должна быть ни только у медика, но и у каждого водителя.

О чем информирует штамп медосмотра.

Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен. Согласно новым правилам печать должна содержать: 1. Дату осмотра. 2. Время осмотра. 3. Подпись врача и ее расшифровка, с указанием полного имени, фамилии, отчества (Николаев Николай Николаевич).

Ответственность

Чтобы повысить безопасность на дорогах вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, где предписано: • Владельцам предприятий и ИП, использующим автотранспорт организовать проведение предрейсовых медосмотров водителей, выходящих на линию. • Привлечь к этому медработников (организацию) со специальным образованием, прошедшими обучение, имеющими лицензию на оказание услуги. • За нарушение закона об охране труда, как это трактуется в приказе, предусмотрена административная и уголовная ответственность. Административная ответственность (штрафы) Согласно КоАП ст. 11.32 за нарушение законодательства, при выезде водителя на линию без медосмотра, предусмотрены следующие штрафы: • Если в путевом листе отсутствует штамп предрейсового медосмотра, водитель наказываются штрафом: от 1 до 1,5 тыс. рублей. • Служащие, отвечающие за организацию осмотров: от 2 до 3 тыс. рублей. • Предприятие или ИП: от 30 до 50 тыс. рублей. Примечание: Административное наказание на лиц, отвечающих за организацию осмотров, налагают ни только при проверке на дороге. Это могут сделать контролирующие органы при выявлении нарушения на транспортном предприятии (в компании).

Уголовное наказание

Если совершено ДТП водителем по причине неудовлетворительного состояния здоровья с людскими жертвами, Уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст. 143): • Накладывается штраф в размере: 200 тыс. рублей (или сумме, равной 18-кратному объему заработной платы). • В зависимости от тяжести, нанесенного ущерба, виновным назначают: исправительные работы до 2 лет; лишение свободы на 1 год. • При смертельном исходе потерпевшего в ДТП, причастные лица получают до 3 лет лишения свободы. Вывод: Соблюдение законов – это ни только вынужденная мера по безопасности движения на дорогах, но и сохранение жизни людей, за которую мы с вами несем обоюдную ответственность.

Стремительное расширение логистического рынка услуг приводит к тому, что с каждым днем все больше и больше появляются различные транспортные компании, которые так же стремительно расширяют свой штат сотрудников. Ответственность водителя за перевозящий груз, доверенное ему транспортное средство, жизнь и здоровье пешеходов и пассажиров подразумевает, что водитель должен быть здоров и не пребывать в наркотическом или алкогольном опьянении. Данную ответственность с водителем обязана разделить и транспортная компания, в которой он работает, а также организовать осмотр своих сотрудников перед их отправлением в рейс. Со стороны данная процедура выглядит достаточно просто. Водителя перед отправлением в рейс осматривают специалисты, после чего подводят итог о его состояния и решают, допускается ли он до поездки или нет. Представитель медицинской организации, которая проводит обследование, должен заверить свое разрешение печатью на маршрутном листе водителя транспортного средства.

Но, к большому сожалению, на практике дирекция транспортных компаний часто испытывает трудности в абсолютном обеспечении всех норм и требований, которые выдвигает законодательство.

Какие требования выдвигает закон к осмотрам водителей транспортных средств перед их отправлением в рейс?

Предрейсовый осмотр – это обязательное условие, которое требует четкого выполнения со стороны водителя любой транспортной компании. Это требование регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» . Также желательно проводить и послерейсовые осмотры, но это просто рекомендуется и не является обязательным для выполнения. В такой ситуации работодателю дают волю и позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет. Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами. Но, стоит все-таки сделать акцент на том, что согласно законодательной базе перевозчики, которые занимаются транспортировкой людей или опасных грузов, должны проходить такие осмотры в обязательном порядке. Благодаря обследованию у специалистов можно определить:  достаточно ли здоров работник (в данном случае водитель транспортного средства);  не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки;  нет ли у водителя похмельного синдрома;  не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества, которые могут оказать пагубное воздействие на его способность к адекватному управлению транспортным средством и пр.

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!

Обратите внимание, что как это не, казалось бы, странным, обследовать организм водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое (как правило) дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.

Порядок проведения предрейсовых осмотров водителей

При проведении медицинского осмотра водителей очень часто возникает определенный ряд вопросов, о правильном решении которых не всем известно. Давайте сейчас попробуем в них разобраться более подробно.

Какая категория водителей подпадает под обязательный медицинский осмотр?

Под обязательный медицинский осмотр подпадают все работники компании, которые имеют непосредственное отношение к управлению транспортными средствами, независимо от пункта назначения, в который они отправляются, дальности рейса и типа автомобиля. В особенных случаях исключением могут стать водители, которые работают в экстренных службах, таких как скорая помощь, полиция, газовая служба, МЧС или пожарная бригада.

В какое время должны проводить предрейсовый осмотр водителей

Проверка медицинским представителем проводится непосредственно перед моментом выезда водителя в рейс и считается его полноценным рабочим временем.

Где должен проходить предрейсовый и послерейсовый осмотр водителя?

Для проведения осмотра водителя на предприятии должен быть оборудован специальный кабинет, площадь которого не должна быть менее 12 м2. Кроме прохождения осмотра на территории предприятия, водители могут быть организованно направлены на обследование в медицинское учреждение, к примеру, на корпоративном транспорте.

На что проверяют водителей транспортных средств во время медицинского осмотра?

Основной целью медицинского осмотра является выяснение вопроса: готов ли водитель к управлению транспортным средством? Для этого определяют его общее самочувствие, наличие или отсутствие алкогольной или наркотической интоксикации, похмельного синдрома.

При помощи каких медицинских манипуляций проводится обследование работников, управляющих транспортными средствами?

В целях обследования медработник должен провести тщательный осмотр кожных покровов водителя, оценить зрачки на предмет реакции, слизистую глаз и полости рта. Далее проводится опрос работника о его здоровье, и собирается информация по поводу психического и эмоционального состояния. Затем в обязательном порядке производятся замеры пульса и артериального давления.

Если у работника будут замечены признаки гипертонической болезни, в его медицинскую карточку будут внесены нормативные рамки артериального давления, при котором он сможет получать доступ и разрешение к управлению транспортным средством. Подобные нормы определяет среднеарифметическое зафиксированное врачом показание, которое проверялось на протяжении 10 дней.

Обследование организма водителя на предмет наличия в нем алкогольных веществ, проводится при помощи алкотестера, а вот для поиска наркотических или психотропных веществ, требуется лабораторный анализ крови и мочи.

Сколько по времени может длиться предрейсовый медицинский осмотр?

Для проведения обследования водителя требуется порядка 15 минут, если нет никаких подозрений об употреблении запрещенных веществ (алкоголя, наркотиков, лекарственных препаратов, которые оказывают воздействие на реакцию и психику человека). Если у медика возникает хоть малейшее подозрение, в таком случае проводится экспресс-тестирование образца крови и мочи, на что дополнительно уходит около 20-25 минут.

В какие документы вносится информация о результатах обследования?

Все результаты предрейсового обследования водителя заносят в его путевой лист и журнал предрейсовых (послерейсовых) медосмотров работников компании.

В результате чего водителю транспортного средства могут отказать в управлении автомобилем?

Не допустить водителя к выполнению его прямых обязанностей могут в случае: • если медиком будут выявлены следы приема алкоголя; • если будут замечены следы употребления водителем наркотиков или каких-либо других запрещенных психотропных веществ; • в случае учащенного сердцебиения (пульса); • если показатели артериального давления будут выходить за пределы допустимых значений;

• в случае наличия острых заболеваний.

Чем заканчивается медицинское обследование на предмет допуска водителя в рейс ?

После завершения медицинского осмотра в путевом листе врач ставит свою печать, которая подтверждает разрешение в допуске к работе. Также в листе ставят дату и точное время, в которое проводился осмотр, ФИО и подпись медика, который занимался обследованием. Такую информацию дублируют в журнал медицинских осмотров. Если водителю по каким-либо причинам было отказано в получении разрешения на управление транспортным средством, и он был отстранен от поездки, такую информацию также фиксируют в журнале, а факт отстранения доносят до начальства транспортной компании.

Обратите внимание, что штрафы накладывают не сотрудники ГИБДД, а должностные лица органов, которые контролируют сферу здравоохранения. Все осмотры водителей, который выявляют факт пребывания работника в алкогольном или наркотическом опьянении, могут стать причиной для наложения штрафных санкций на водителя, согласно трудовому законодательству.

predreysovye-osmotry.ru

Водитель авто | Оборудование и аксессуары для автомобиля

Кроссовер как легковой автомобиль повышенной проходимости незаменим в эксплуатации на городских автодорогах с нечастым выездом на природу. В ценовую линейку популярных автомобилей данной категории...

Нужно понимать, что любое транспортное средство будет работоспособным лишь в том случае, если все его механизмы работают корректно и эффективно. Система зажигания – это...

Первые программы по поддержке отечественного автопрома были запущены правительством и Минпромторгом РФ в 2014 году. На данный момент часть этих программ все еще работает,...

Каждый автовладелец должен выполнять требования Технологического регламента, касающегося использования автомобильной резины. Документ оговаривает обязательный переход на другой тип шин при наступлении нового сезона. Зимняя...

С июля начинает действовать новая программа государственной поддержки, позволяющая получить льготный кредит на покупку автомобиля. Считается, что подобная программа позволит оформить покупку тем людям,...

Volvo XC90 является одним из самых продаваемых внедорожников концерна. Однако новость о том, что вскоре в автосалонах появится его версия с электродвигателем большинством автолюбителей...

В двигателе автомобиля головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из наиболее нагруженных элементов силового агрегата, подвергающийся довольно сильному температурному воздействию. И одной из важных...

При покупке автомобиля с пробегом необходимо учитывать его безопасность, перспективу на объемы и стоимость ремонта с техобслуживанием, возможность поддержки, год выпуска и общую надежность...

Новый кроссовер Geely Atlas впервые был представлен широкой общественности на пекинском автосалоне в 2016 году. У себя на родине новинка более известна под другим...

Речь идет об устройстве, предназначенным для реагирование на появление детонации в двигателе. При возникновении подобного процесса датчик посылает электрический импульс в блок управления авто,...

123...23Следующий Страница 1 из 23

VoditelAuto.ru


Смотрите также