Рамные кроссоверы список


Рамные внедорожники - преимущества и недостатки

Конечно, иметь внедорожник с полным приводом и достаточно большим просветом между днищем и дорогой это прекрасно, но что значит рамный внедорожник? Что их отличает от обычных внедорожников и кроссоверов своего класса? Есть ли у них преимущества и недостатки? Рамный внедорожник - какие машины относятся к этому определению? Но для начала немного истории.

Первыми видами машин на рамной основе были, как это ни странно будет выглядеть, машины тридцатых годов начала двадцатого века (да, именно эти машины, поэтому ранние модели Ford, Mercedes, Fiat и т.п. имеют именно рамную основу, некоторые из дерева, в остальном же стальная основа). Сейчас же машины бизнес-класса (или представительского) не имеют в своей основе рамы, она осталась для машин, "предназначенных больше для сельской местности" (по словам одного из инженеров концерна Audi, произнесены были в 1940-х годах), а для остальных всё крепится к кузову (монокок).

Дадим определение данного словосочетания. Внедорожник на раме - это такой тип машины, у которой к жёсткой раме крепятся шасси (сюда относятся трансмиссия, двигатель, раздаточная коробка и так далее).

Начиная с периода второй половины двадцатого века многие разработчики автомобилей перешли к монококу, оставив рамную основу для грузовиков и внедорожников.

Чтобы не томить вас долго историей развития и вариантами крепления всего и вся, мы предлагаем вам рассмотреть рамные внедорожники - обзор. Вообще обзоры вещь полезная, поверьте. Хотя многие предпочитают ругать их, делать этого не стоит.

И откроет наш список внедорожников на раме по традиции российское производство.

Российские автомобили - надёжные рамные внедорожники именно для России

Учитывая, что Россия - это не Европа, именно отечественные машины стоит рассматривать как лучшие для наших дорог. Ну посудите сами:

Таким образом в категории лучший рамный внедорожник первое место занимает... "УАЗ"! Да, именно эта машина, собираемая с 1941 года.

С начала Великой Отечественной войны, июль месяц, период боёв на минском направлении, поэтому кто не верит, читайте Википедию и расспросите подробнее своих бабушек и дедушек, воевавших на фронтах.

Пользуется наибольшей популярностью как в обычном времени, так и у реконструкторов периода ВОВ и ВМВ (Второй мировой войны). "УАЗ" проехал практически всю войну и пугал немцев своим тарахтением ещё долго на улицах Берлина.

А ещё помните, что приближается 70 лет нашей победы в Великой отечественной войне, поэтому не забудьте поздравить ветеранов и помните, что русские лучшие.

Это действительно самый надежный рамный внедорожник, придуманный нашими конструкторами для нашей страны. Конечно, не отрицаем тот факт, что и у отечественных автомобилей есть недостатки, но подумайте сами, у каких машин их нет? Они есть у любых автомобилей, достаточно копнуть поглубже. Но по надёжности "УАЗик" рулит. А дискомфорт в салоне... Кто мешает вам сделать салон более удобным?.. Первое место, заслуженно.

Немецкие рамные автомобили

Немецкий рамный внедорожник - список наш не только продолжает, но и прочно занимает в нем второе место. Никто из руководителей таких мировых лидеров как BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen (появившегося в 1933 году благодаря Адольфу Гитлеру), Porshe и прочих таких популярных марок, на которых так любят ездить многие молодые люди (неважно, носят они или нет красные мокасины и зауженные джинсы или нет) не отрицает, что все свои лучшие разработки сделали в период двух мировых войн.

Особенно первые три, получившие развитие в Первую мировую войну, а затем закрепившие свои статусы лучших во Второй мировой войне, и на наших дорогах доработали многое. Сегодня эти старейшие мировые марки являются символом "понтов" и того, сколько вы должны выплатить банку за такую машину.

Увы, как бы ни был увлекателен экскурс в историю (хотя либералы и "ура-патриоты" будут кричать, что многие лгут про эти замечательные машины, но сами упорно ездят на них), мы всё же рассмотрим подробнее популярные марки рамных внедорожников, их технические характеристики.

Гарантированно можно назвать следующие машины на рамной основе - Opel Frontera (эх, старичок, ездящий неплохо и по сей день), марка Mercedes класса G (включая Geländewagen).

Увы, но к сожалению, большинство немецких конструкторов предпочитают работать с монококом, так как это позволяет уменьшить вес, сделать машину более дешёвой в производстве, экологичной, на кузовной основе можно сделать зону деформации (при столкновении гнётся только определённый участок кузова и вся энергия удара гасится в нём, так что дальше деформация просто не происходит, либо по минимуму). Из этого следует, что "немецкая надёжность" уходит практически в прошлое.

Кому же начинает казаться, что немцев оскорбляют, просим покинуть нас, а остальные оставайтесь.

Бытует мнение, что надежные рамные внедорожники - это, в первую очередь, немецкие авто, но "живут" они только до первого серьёзного дорожного происшествия (неважно, авария, просто застрял в сугробе или же отправились в лес, на охоту). К сожалению, только более ранние модели многих марок можно починить также на коленке в тайге (примерно до девяносто пятого года), более поздние версии имеют в своей основе достаточное количество электроники, что сразу делает ремонт намного более дорогим (перебрать всю машину, чтобы починить одну какую-нибудь маленькую деталь). По надёжности и комфорту данный вариант внедорожников прекрасен, но по обслуживанию оставляет желать лучшего не только вашим нервам, но и кошельку. Заводятся спокойно даже при температуре в жуткие морозы минус двадцать, а всё, что ниже, заставляет вспомнить уроки русского матерного языка и пытаться согреть двигатель всеми доступными способами.

Второе место немцы себе обеспечили.

Японские рамные внедорожники

Да, у японцев, также неоднократно воевавших с нами (русско-японская война, Первая мировая война, Великая отечественная), есть неплохие машины, такие как Toyota Tundra (американское отделение японского концерна), Nissan Navara, Nissan Terrano, Mazda Tribute, Mitsubishi Montero (Pajero). Удивительно, но факт, действительно есть японские рамные внедорожники, которые подойдут не только для условий отдалённого от столицы японского села или пригорода, но и для российских дорог.

Да, едет такой автомобиль, как в том самом мультике "Сейлор Мун" (ещё удивителен тот факт, что главный мужской герой обычный студент, при этом сирота, но может позволить себе купить новенькую машину с конвейера, производства Toyota), вы за рулём, вас обдувает кондиционер... Эта картина предстает в вашем воображении самой прекрасной...

Но по техническим характеристикам хоть и хороши японские машины (на рамные внедорожники цены тут могут идти на равных с немецкими машинами), увы, но до девяносто пятого года машины данного класса не имели такого количества электроники, как в последних поколениях моделей. Здесь, как и с немецкими авто, придётся перебирать всё, чтобы починить что-то одно. Заводятся спокойно до температуры, при которой русские едят мороженое (минус пятнадцать), а дальше несколько проблемнее.

За это японские автомобили уходят на третье место.

Китайские рамные внедорожники

Рейтинг рамных внедорожников продолжают китайские рамные внедорожники. Здесь снова китайцы уверенно наступают на пятки японским производителям. С удовольствием назовём такие марки автомобилей на рамной основе как ChangFeng Flying, ChangFeng SUV, марка Great Wall (собирается в Китае и России). Все эти автомобили собираются именно на рамной основе, стоят недорого (по сравнению с немецкими и японскими машинами разница может доходить до полумиллиона рублей экономии), по обслуживанию даже несколько удобнее, чем третий и второй пункт нашего рейтинга.

Да, китайские производители вообще молодцы - производство держат в Манчжурии, что удобно, если вы решите сами пригнать автомобиль с производства. Увы, но его стоимость увеличится сильно, когда вы пересечёте границу и придётся оплатить таможенные сборы и пошлины на въезд вашего автомобиля.

Но зато поездка по китайским дорогам даст несравнимые ни с чем ощущения вашей пятой точке (да, дороги в северо-восточных провинциях делали мы, КВЖД строили мы, поэтому будет впечатление, что вы дома, в России), а также повысит ваш опыт езды именно за рубежом. Для этого нужно всего ничего - сделать себе права международного образца и выпить несметное количество валерьянки в ГИБДД и автошколе.

Рамные китайские внедорожники спокойно заводятся до температуры минус двадцать, всё что ниже - как повезёт, но скорее всего придётся ехать самостоятельным образом (на общественном транспорте или попутках) на работу.

Заслуженное четвёртое место.

Американские машины на раме

Американцы обожают рамные машины, это бесспорно. Ещё со времён "золотой лихорадки" на Аляске в начале двадцатого века многие золотоискатели предпочитали ездить и показывать свой достаток на самых крутых автомобилях. Такими были автомоторы марки Ford и Chevrolet. Роскошные, быстроходные, не требующие такого ухода, как лошади... Автомоторы стали пользоваться большой популярностью и в период Великой депрессии, когда стало понятно, что для того, чтобы выбраться из кризиса, стране придётся отказаться от старых средств во многих сферах экономики и индустриализации.

Наиболее популярные модели рамных внедорожников - Dodge Ram, Ford серии F, GMC Suburban, Hummer, Jeep Grand Cherokee, Toyota Tundra (чисто американская разработка). Здесь можно долго возносить хвалу мощности, размерам и вездеходности, но всё перекроет то, что они не все рассчитываются на более низкие зимние температуры, чем в Америке.

Tundra спокойно заведётся в условиях Сибири и Крайнего севера (Якутия, Ямало-ненецкий автономный округ и т.д.), насчёт остальных - как повезёт.

Тут, как и у большинства машин такого класса, будет весьма неслабый расход топлива (что дизеля, что бензина минимум потребляется двадцать литров на сто километров). Тогда у вас нет такой проблемы, как перевозка всей семьи, тёщи и свекрови вместе с рассадой на дачу (что это будет, мы вам не расскажем, всё же здесь не про страшные автомобильные истории).

Конечно, машина стоимостью со среднюю квартиру - это показатель не только вашей обеспеченности (или очень "хорошего" кредита), но и статусности. Традиционно считается, что ездить на таком транспорте как рамные автомобили - внедорожники, могут только хорошо обеспеченные люди (или те самые люди, упоминание которых превратит статью в непотребную).

Что же, оставляем вопросы морали в стороне и честно говорим, что американцы заслужили пятое место в нашем обзоре.

Разумеется, неохота покупать машину поддержанную, хочется новый рамный внедорожник, да вот только после последних колебаний валютного курса это будет или "УАЗ", или всё же поддержанный внедорожник на рамной основе (импорт, импорт, он родимый).

Ещё один вопрос, волнующий большинство автовладельцев (чаще всего это свежеиспечённые водители, пол женский) - существуют ли рамные кроссоверы? Отвечаем - так как кроссоверы делаются с несущим кузовом, соответственно они более лёгкие, чем на рамной основе машины класса "внедорожник". Не стоит верить тому, что Honda CR-V - это кроссовер на рамной основе, это лишь "утка", призванная увеличить её популярность (хотя куда ещё больше?).

Чтобы не было никаких вопросов в дальнейшим при приобретении машины, пусть у Вас при себе будет таблица внедорожников, куда войдут следующие пункты:

Выбор сделан? Не забудьте проверить машину перед поездкой и приятной вам дороги!

pulyaet.ru

Рамные внедорожники: характерные черты и особенности

Владельцы внедорожников называют дорогой любое место, где собираются проехать — даже если передвигаться придется по крышам затянутых в грязь или топь легковушек. Это одна из причин того, что такие внушительные автомобили пользуются популярностью в некоторых странах с проблемным дорожным покрытием (не будем тыкать пальцем).

Полный привод и повышенная проходимость требуют и конструктивных изменений автомобиля. Ведь было бы странно, если бы автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью, требовал ремонта после любого выезда с ровной поверхности.

Понимаем это не только мы, но и производители. Поэтому и появилось такое явление как рамный внедорожник. Такие автомобили отличаются жесткостью, стабильностью, выдержкой и уменьшенным риском повреждений. Что говорить, если даже лунные вездеходы основывались именно на такой конструкции. Даже если учитывать, что рамная база добавляет вес, лучший вариант для исследований лунного грунта придумано не было.

Можно долго спорить о соотношении качества российских дорог и лунного покрытия, но факт остается фактом – рама действительно делают машину более прочной и повышает её проходимость.

Классика, проверенная годами и бездорожьем

Классическое исполнение такой конструкции с годами становится все большей редкостью. Традиционно рама использовалась в качестве своеобразного остова, на который крепились важнейшие агрегаты (двигатель, подвеска, мосты).

Сегодня же процент автомобилей, построенных таким образом, неуклонно падает. Автоконцерны стремятся сделать все более легкие и маневренные машины. Первое, что идет в утиль – рамная конструкция, переоснащаются даже классические модели. Однако некоторые производители все-таки не отказываются от проверенных камнями и грязью технологий и сознательно выпускают внедорожники на раме. Такие автомобили сразу после появления на рынке наделяются эпитетами, подчеркивающими их «олдскульность и настоящесть».

Разновидностей рам существует несколько:

Наиболее используемые – лестничные рамы. Выполняются они из балок, усиленных в местах, которые будут подвергаться максимальной нагрузке. Соединяются детали с помощью сварки, заклепок или болтов.

Преимущества рамной конструкции:

  1. Комфорт для пассажиров. Вибрация и неприятный звук передаются на кузов в меньшей степени
  2. Долговечность. Увеличенный ресурс шасси позволяет снизить вероятность поломки
  3. Нагрузка распределена равномерно на раму и кузов. Это исключает возникновение кренов
  4. Установка двигателей большого объема, с приличной мощностью и крутящим моментом, способных выручить даже в самой сложной дорожной ситуации
  5. Простая сборка. Так как агрегаты крепятся на раму, а отделка и салон устанавливаются на кузов, специалисты имеют возможность разделить работу между собой
  6. Самостоятельное видоизменение кузова. На базе одного и того же шасси можно создать несколько модификаций
  7. Внедорожник можно лифтовать. То есть допустимо устанавливать колеса большего диаметра, увеличивая дорожный просвет
  8. Кроме того, рамные внедорожники идеально подходят для буксировки других автомобилей.

Главный же недостаток – увеличенная масса и «прожорливость». Немного усложнена управляемость из-за высокого центра тяжести и взаимно направленной деформации рамы и кузова. Но даже несмотря на это, рамный внедорожник купить изъявляют желание не только любители экстрима, но и самые обычные автомобилисты.

Оставим теоретические выкладки специалистам, а сами перейдем к реальному воплощению технологии. На внедорожнике все-таки принято ездить, а не обсуждать его. Да и на запрос «рамные внедорожники список» пользователь желает получить конкретный перечень автомобилей, а не занудное перечисление достоинств. Так что поехали!

Машины с мужским характером

Лучший рамный внедорожник – это легендарный «Гелендваген», выпускаемый аж с 1979 года. По крайней мере, об этом заявляют многочисленные рейтинги и опросы профессионалов. У стандартной версии в России предлагается 2 двигателя: трехлитровый дизель и бензиновый мотор 5,5 л. Первый отлично подойдет для бездорожья, второй – вариант больше для ежедневной эксплуатации.

Отсутствие дороги с такой машиной – понятие относительное. Будь то уклон до 80% или неглубокий брод – автомобиль с комфортом доставит до места назначения. Единственный минус – цена. Но это же Mercedes-­Benz G!

К тому же, в 2013 году был проведен небольшой рестайлинг. Внешних изменений не так много: новая решетка радиатора, да светодиодные ходовые огни. Внутри обновление чуть более существенное: руль и передняя панель от нового M-класса. Появилась система помощи при парковке и технология слежения за «мертвыми» зонами.

Машины, сопоставимые по классу – Lexus GX, Infiniti QX80, Land Rover Discovery, вошедший в линейку новых кроссоверов 2013-2014 годов. Все эти внедорожники в 2013 году также перенесли небольшие переделки. Модели 2014 года уже можно найти на российском рынке были бы деньги.

Возникает резонный вопрос: какой рамный внедорожник недорогой можно найти сейчас на наших дорогах?

Отечественные внедорожники

Самый надежный рамный внедорожник – это УАЗ 469. Доказательства? Они ездят вокруг нас по улицам. Цельнометаллический монстр дорог российских, командирский автомобиль Советской армии.

Если серьезно, то более-менее современные модели Ульяновского автозавода, Hunter и Patriot, действительно отличаются высоким качеством и традиционно высокой проходимостью. И главное – они рамные. Так что связь поколений осталась нерушимой.

Азиатские модели

Если для вас отечественный автопром – страшное оскорбление, то внимание можно обратить на рамные китайские внедорожники. По доступности они занимают второе место после родных уазиков.

Яркий представитель – Great Wall Wingle 5. Это пикап, основанный на раме. Выпускается в двух исполнениях: с полным приводом и с одной приводной осью.

Целую армию кроссоверов на раме имеет и корейская компания SsangYong. Одна из самых популярных моделей – автомобиль Kyron. Стартовая стоимость у дилеров – около 20 тысяч долларов.

Сопоставимая цена и у Actyon Sports – рамный внедорожник, выполненный в виде пикапа. Представители компании определяют эту модель как автомобиль, созданный для талантливых и целеустремленных людей.

Говоря об азиатских производителях, не забываем и о том, что существуют рамные внедорожники Тойота. Даже после отказа ведущих производителей от технологии body-on-frame, японцы заявили, что не перестанут выпускать такие автомобили до тех пор, пока будут сохраняться лояльные клиенты. Доказательством этих слов стало появление внедорожника 4Runner 2014 – рестайлинговой модели пятого поколения. Имеет он довольно свежий, угловатый дизайн и немалое число усовершенствований, направленных на улучшение комфорта.

Оснащается он 4-х литровым двигателем с мощностью 270 л.с. Предлагается две модели: с подключаемым или полным приводом. Вообще перечень рамных японских внедорожников вызывает уважение: тут и Land Cruiser Prado, и относительно недорогая Тойота Hilux.

«Вечные» автомобили

Так нескромно порой имеют внедорожники на раме. Хотя доля правды тут есть – 15-20 летние модели таких автомобилей выглядят моложе своих ровесников другого класса. Можно сколько угодно спорить, какие рамные внедорожники лучше остальных, какие надежнее и дешевле. Суть от этого не меняется — такие машины дают фантастическое ощущение безопасности и высокий комфорт передвижения по любым дорогам.

В данной статье мы упомянули достаточно интересный автомобиль Great Wall Wingle 5, про который не все ещё слышали и обзор двигателя которого хотим вам продемонстрировать:

cross-vnedo.com

Рамные внедорожники: список лучших

Каждая машина, в том числе и настоящие внедорожники, как и мы, люди, имеет скелет. Именно этот «скелет» крепит на себя все элементы автомобильного кузова и навесные системы. Этот каркас именуется несущей рамной конструкцией автомобиля.

Рамная система автомобилей каждый год изменяется. Ведущие автомобильные компании, ориентируясь на потребительский спрос, изменяют конструкцию рамы в угоду клиентов.Когда-то было время, когда все «проходимцы» и паркетники ставились на раму, то нынче уже всё иначе. Остаются лишь немногие «мастодонты», которые остаются неизменными своим традициям. Ведь порох в пороховницах ещё есть и рынок пестрит наличием настоящих «рамников».

Что такое рамная конструкция

Рама, по сути, является самым тяжёлым элементом автомобиля. Если взять усреднённое соотношение, то масса рамы автомобиля равна 15% от общей массы его самого. Рама должна совмещать в себе все самые технологические качества, быть крепкой, прочной и лёгкой в то же время. Конструктивной основой рамной системы являются продольные балки, что соединены поперечинами. Количество балок не статично и может изменяться в зависимости от марки автомобиля и его назначения.

Зачастую рамы изготавливают с переменной шириной: расширенную у двигателя и зауженную в районе заднего моста. Более широкое распространение получили клёпанные рамы. Их изготовление достаточно простое, а технологичность находится на высоком уровне. Мелкосерийное производство предусматривает и болтовое соединение. Так же предусмотрен выпуск и цельносварных рам, которые используются зачастую в тяжёлой дорожной технике. Кузов крепится к кронштейнам рамы болтами, которые прорезинены толстыми прокладками, уменьшающими уровень вибраций, который получает кузов.

Преимущества рамной конструкции у внедорожников

1. Рама имеет достаточно простую конструкцию с прекрасно отработанными расчётными методиками.

2. Отдельно расположенная от кузова рама прекрасно повышает комфортабельность легкового автомобиля.

Это обеспечивает лучшую вибро и шумо изоляцию от шин и агрегатов.

3. Рама, стоящая «особняком», принята считаться наиболее пригодной для того. Чтобы переносить большие нагрузки как на грузовиках, так и на «бескомпромиссных» внедорожниках.

4. Одна и та же рама может служить основой для различных модификаций и даже автомобилей. Рама легко удлиняется и это никак не влияет на потерю в прочности. Такая практика применяется в создании многоосных грузовиков, лимузинов или удлинённых автобусов.

5. Рамная конструкция способствует более простой заводской сборке автомобиля, что снижает его себестоимость, ведь все основные агрегаты собираются непосредственно на раме, после чего к этой конструкции прикрепляется кузов. Такое строение гораздо проще, чем отдельное крепление агрегатов на каркасе несущего типа.

6. На одной раме можно крепить разные легковые кузова, которые варьируются по дизайну и имеют различные модификации. Для примера Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов имели практически одинаковые рамы, но кузова менялись в зависимости от веяния времени и новых технологий.

7. Ремонт рамного кузова и восстановление его после аварии или ДТП достаточно прост.

Выводы из вышесказанного напрашиваются сами по себе: простота, жёсткость и неубиваемость. Что же ещё нужно для настоящего покорителя бездорожья?

Краткий обзор 10 лучших рамных внедорожников последних 50 лет

А сейчас мы попытаемся предоставить список из 10-ти лучших рамных офф-роадов за полувековую историю автомобилестроения. Кто-то может не согласиться с этим мнением, но оно базируется на глубоком исследовании характеристик рамных автомобилей с внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser

Первым в нашем импровизированном списке лучших «рамников» Toyota Land Cruiser. Не зря именно этот автомобиль заслуживает титула венца нашего обзора. Рынок японских рамных внедорожников популяризировался благодаря кропотливым усилиям Toyota. Многие знатоки мира автомобилей с уверенностью утверждают, что Land Cruiser –один из самых или даже самый лучший рамный «проходимец» во всём мире. Победоносное шествие миром легендарный «крузак» начал ещё в 60-ые годы прошлого века. Но истинный фурор он наделал в 1987 году с выходом модели Land Cruiser 70.

Этот автомобиль указал правильный вектор развития всех внедорожников семейства. И именно эта модель возымела те черты, которые прослеживаются и поныне и которые отпечатались в сердцах многих любителей внедорожников от Toyota. Это замечательная проходимость, комфорт эталонного уровня и, главное, надёжность и живучесть автомобиля. LC 80 крепко укоренил успех «семидесятки», а знаменитая «сотка» стала культом и обрела статус живой легенды в Украине и других странах. Как мы упоминали ранее, автомобилисты высоко ценят характеристики этих автомобилей.

Парадоксально и такое явление вторичного рынка, что «крузаки» со вторых, а то и третьих, четвёртых рук почти не теряют своей стоимости, а LC 100 в идеальном состоянии гаражного хранения и вовсе дорожают.

Hummer

Нет, наверное, таких людей, которые бы не знали имя этой марки. Легендарные вездеходы из США в начале своего пути эксплуатировались исключительно военными властями и ценились они да и славятся до сих пор своей проходимостью и утилитарностью. Конечно, она не могла не стать достоянием гражданских потребителей. Демобилизовавшись «Хаммер» не лишился своих навыков бойца, оставшись мощным автомобилем с феноменальной проходимостью.

Спустя время компания GeneralMotors выпустила полностью гражданский автомобиль с индексом Н2. Его размеры впечатляли, да и цена, сопоставимая им, тоже. При всём своём громоздком обаянии сундука с сокровищами, эта модель сохранила всё то, на чём было сделано имя Н1 – рама, неразрезные мосты и тяговитый двигатель большого объёма. Чуть позже выпустили самый маленький из Хаммеров, кроссовер на рамной основе Н3. Истинными почитателями марки ценится модель "h2 alpha", которая собиралась в 2006 году.

Land Rover Defender

«Британец», ставший легендой, славится своей превосходной проходимостью и надёжностью. Конструкция «защитника» (именно так переводится с английского defender) и его внешний вид более чем за тридцатилетнюю историю существования модели почти ни коим образом не поменялся. Этот проходимый бездорожник славится своим тяговитым двигателем.

У этой модели есть и недостатки, которые можно отнести к комфортабельности в силу его бескомпромиссной натуры. Но он создавался не для того, чтобы расслабленно и вальяжно катиться по асфальту. Это настоящий покоритель дебрей. Он всегда и везде остаётся надёжным, мощным и выносливым. Где только не проезжал этот «рамник» и какие вершины он не покорял.

Jeep Wrangler

Как и предыдущий вездеход, Jeep верен своим традициям и поэтому максимально близок к «британцу». «Янки» оснащён «честным» полным приводом, зависимой мостовой подвеской и внушительными углами съезда. А если взять во внимание версию Rubicon, то это просто колёсный танк! Оба моста обладают принудительными блокировками, а понижающий коэффициент «раздатки» равен 4:1!

За это и стало нарицательным название марки, обозначающее все внедорожники. Но в отличии от «британца», он гораздо более адекватен в поведении на асфальтированной поверхности, как в плане разгона, так и в плане управляемости. Салон здесь хоть и не предмет роскоши, но и более комфортабелен нежели у «защитника», особенно, если брать версию Unlimited с пятью дверями. Кроме всего этого можно добавить ещё один плюс к экстерьеру данного автомобиля – езда без крыши! Харизматичный Wrangler можно докомпоновать мягкой крышей.

Toyota FJ Cruiser

Очень интересный и поистине невероятный представитель мира внедорожников, обладающий огромным потенциалом проходимости с современными бортовыми технологиями. Превосходные решения в плане управления и моторной гаммы делают этот внедорожник просто уникальным творением автомобильного конструирования. К основным достоинствам FJ Cruiser можно отнести следующие:

- короткая база на рамной конструкции, колёса большого диаметра и огромный клиренс;

- уникальная система полного привода;

- мощные моторы с идеально настраиваемым крутящим моментом;

- комфортабельный салон премиального класса;

- замечательное оборудование на борту автомобиля.

Абсолютно всё в этом автомобиле делает FJ Cruiser невероятным вариантом приобретения для тех, кто любит проходимую технику с неограниченными возможностями и удивительным потенциалом.

Nissan Patrol

И снова «японец». Patrol от компании Nissan уважаем не меньше чем LandCruiser от Toyota. Как и многие рамные внедорожники, этот автомобиль славится своими военными корнями. Сейчас NissanPatrol известен как комфортабельный рамный внедорожник с мощнейшим двигателем на восемь пассажиров. При всём своём лоске он не собирается пасовать перед трудностями бездорожья.

Mercedes G-сlass

Он же "Gelandewagen", а так же более известный в кругах автомобилистов как «Гелик» или «Кубик». Этот аппарат вожделенен любыми мужчинами, начиная с возраста выработки тестостерона. Это просто такой гипертрофированный шприц с тестостероновым наполнением. А корни всё те же – армия. С того времени уже гражданский "G-сlass" не расстается с рамой, жесткими мостами и тяговитыми движками. Кроме всего этого «Гелику» с лихвой удалось реализовать и заложить на уровне подсознания статус престижного, стильного и дорогого автомобиля.

Mitsubishi Pajero

Очередной рамник из Японии. Обладает просто неимоверной популярностью в нашей стране во всех проявлениях своих четырёх поколений. «Паджерик» везде ценится за свою проходимость и неприхотливое обслуживание и уход.

Chevrolet Tahoe

Эталонный американский внедорожник, который подобен кораблю, плывущему по дороге. Рамная конструкция, огромный вес и прожорливость всё это делает его любимцем американских пользователей. "Тахо" так любим за свои габариты, мощный шестилитровый двигатель и механическую трансмиссию. Известен и вариант «Тахо» в длинной базе под названием «Suburban».

UAZ Hunter

Поистине самый достойный «рамник» среди самых доступных. Его производство наладилось ещё в 2003 году, но всем известно, что эта модель – реинкарнация УАЗика далёкого 1972 года. Говоря простым языком современный «Охотник» интерпретация российских производителей Land RoverDefender и Mercedes G-класса. Второй «рамник» от УАЗ – это «Патриот». Внешне он выглядит актуальнее «Хантера», а размерами и клиренсом вполне сможет потягаться с «крузаком». У нас «Патриот» доступен так же и в виде пикапа. Выбор оснащения двигателей так же достаточно велик, присутствуют как дизельные, так и бензиновые агрегаты.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Рамные внедорожники - список. Характеристики, обзор :

Автомобильное шасси бывает двух видов: ходовая часть, совмещенная с несущим кузовом, или рамная конструкция. В первом случае все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к корпусу машины. Второй вариант - это когда ходовая часть, двигатель и трансмиссия монтируются на раме, а кузов "надевается" сверху. И у того, и у другого варианта есть свои преимущества, корпусный вариант более технологичен с точки зрения конвейерной сборки. Лонжеронная рама требует подготовительных работ перед монтажом, но в процессе эксплуатации ее конструкция более надежна.

Рама или монокок - что лучше?

Рама используется при производстве автомобилей, эксплуатация которых предполагает повышенные нагрузки и безостановочный рабочий цикл. Это грузовики, автобусы, военные джипы, удлиненные лимузины и кадиллаки. К категории автомобилей, испытывающих высокие динамические нагрузки, относятся также рамные внедорожники, список которых приводится ниже. Кузов несущий типа "монокок" применяется во всех остальных случаях.

Из чего состоит рама?

Конструкция цельнометаллической рамы как основы для крепления отдельных агрегатов достаточно сложная. Это комбинация цельнотянутых и кованых профилей, поперечных и продольных. Их взаимосвязь рассчитывается заблаговременно, и в результате получается прочная конструкция, способная выдержать значительные нагрузки. При сборке все достоинства рамы достаются автомобилю. И лучшим примером использования надежной профилированной конструкции являются рамные внедорожники. Список переимуществ таких машин включает в себя высокие прочностные характеристики, износостойкость, пассивную безопасность при небольших авариях.

Популярность и применение

Рамные конструкции получили распространение в США в период автомобильного бума 60-х годов. Производители стремились создавать новые модели за счет изменения экстерьера кузова, не касаясь при этом ходовой части машины. Рама как раз и давала такую возможность. На одинаковых шасси собирались десятки моделей. Тогда в употребление даже вошел термин body-on-frame, означающий стопроцентную унификацию ходовой части легковых автомобилей. Единственным условием при соединении нового кузова с платформой было полное совпадение монтажных отверстий в раме и корпусе, однако эти технологические нормы легко соблюдались.

В настоящее время рамные конструкции используются при производстве легковых машин редко и только по необходимости, из соображений прочности. Варианты с несущим кузовом намного легче по весу, технологичнее при сборке и имеют более привлекательные параметры пассивной безопасности в том смысле, что при столкновении безрамный кузов складывается как гармошка и гасит инерцию удара. А рама может нанести более ощутимый урон за счет своей жесткости. Поэтому при конструировании просчитывались все возможные ситуации.

Обзор внедорожников, выпускаемых сегодня

В настоящее время практически все ведущие фирмы мирового автомобилестроения выпускают внедорожники на рамном шасси. Однако их не следует путать с кроссоверами, машинами такого же внедорожного класса, но не имеющими рамы. Все кроссоверы собираются с использованием несущего кузова.

Первый номер мирового рейтинга в своем классе - это американский вездеход "Хаммер". Мощная машина, собранная на рамном шасси, предназначалась для армии США, но по разным причинам поставки в воинские части прекратились, и внедорожник теперь можно встретить на дорогах как США, так и Европы, в частном пользовании.

Наряду с "Хаммером" в Америке пользуется популярностью рамный внедорожник "Кадиллак Эскалейд". Это тоже достойный представитель в своем классе.

Внедорожная модель "Акуры" также является мечтой многих автомобилистов. В Европе между собой конкурируют внедорожники "Мерседес" и "Ауди", им в затылок дышит "Фольксваген". От ведущих моделей не отстает румынский "АРО" и корейский "Рокста".

Все рамные внедорожники, список которых можно продолжить, очень дорогие, но истинных любителей экстремальных маршрутов высокая стоимость не останавливает, и полноприводные гиганты хорошо покупаются. Развитая сеть сервисных центров обеспечивает техническое обслуживание вездеходов.

Американская внедорожная модель Cadillac Escalade

В 1999 состоялся дебют полноразмерной внедорожной модели "Кадиллак Эскалейд". Автомобиль спроектировали на базе Chevrolet Tahoe. Много внимания было уделено фирменной внешности автомобиля: колеса на пять спиц, светлая кожа в интерьере, отделка ценными сортами дерева.

Машина оснащена двигателем 5,7 литра, мощностью 255 л.с., с V-образным расположением восьми цилиндров. Трансмиссия - четырехступенчатый автомат. Габариты автомобиля впечатляют: длина - 5110 мм, высота - 1890 и ширина - 1960 мм. Вес - 2545 килограмов.

В европейскую комплектацию рамного внедорожника Cadillac Escalade входит климатическая система HVAC, вентиляция сидений, десять подушек безопасности по всему периметру салона, полный электропакет, спутниковое ТВ для пассажиров. За дополнительную плату устанавливается компьютерный модуль с безлимитным Интернетом.

Внедорожник Acura SLX

Роскошный автомобиль класса "люкс" во внедорожном исполнении был представлен компанией "Хонда" в 1996 году. Машина органично вписалась в популярную тогда категорию джипов. Кроме того, Acura SLX отличалась "боевыми" характеристиками в полном наборе. И все это сочеталось с высочайшим уровнем комфорта в салоне. Прогреваемые кожаные кресла, откидная крыша, безукоризненный электропакет и сервоприводы повсюду.

Силовая установка "Акуры" - это двигатель мощностью 215 л.с. объемом 3,5 литра. Трансмиссия автоматическая, четырехскоростная. В стандартную комплектацию входит такой набор опций и принадлежностей, что производителю больше нечего добавить.

Рамный внедорожник Audi Q7

Немецкий вездеход выглядит как роскошный автомобиль представительского класса. При этом в экстерьере прослеживаются признаки спортивности. Это впечатление усиливается, как только машина берет с места. Неудержимый разбег гиганта занимает доли секунды.

Audi Q7 был задуман как самый большой европейский внедорожник. Длина автомобиля больше, чем у "Хаммера" Н2, и составляет 5086 мм, высота - 1737 и ширина - 1983 мм. Стремительные обводы, акцентированные контуры кузова, контрастирующие с плоской формой окон, - все это признаки спортивного характера машины.

Внедорожник на рамном шасси "АРО 244"

Румынская компания ARO, производитель легких грузовиков и полноприводных внедорожников, преимущественно производит автомобили для внутреннего рынка.

Модель рамного внедорожника ARO 244 была запущена в серийное производство в 1966 году и стала пилотной модификацией для всей 24-й серии. Автомобиль выпускался в двух вариантах: двухдверном (короткая база) и пятидверном (полная база). Машина не отличалась мощным объемным двигателем и выглядела, скорее, как обычный автомобиль с рамной компоновкой ходовой части и двигателя. Мотор АРО 244 объемом 2495 куб./см развивал мощность 83 л.с., которой хватало для достижения максимальной скорости 120 км/час.

Kia Asia Rocsta, рамный внедорожник корейского производства

Рамный внедорожник "Азия Рокста" дебютировал в 1989 году. Силовая установка на машине средней мощности, 86 л.с. при объеме 1,8 литра. Но у автомобиля была очень интересная внешность. "Рокста" напоминала легендарный американский "Виллис" времен Второй мировой войны. Та же неповторимая радиаторная решетка, фары, передние крылья. Автомобиль словно сошел с картины, отражающей события на фронте.

В 1994 году "Рокста" прошел глубокий рестайлинг, изменивший его экстерьер и внутреннее пространство. Передок машины стал напоминать "Мицубиси Паджеро" первого выпуска. Новый дизайн пришелся по вкусу потребителям, и "Азия Рокста" пошел в серию. При этом прежняя версия также продолжала выпускаться. Но в 1998-м рамный внедорожник был снят с производства, его заменила новая модель Retona.

Рамные внедорожники, список которых приведен в рамках этой статьи далеко не полностью, пользуются умеренным, но стабильным спросом. Их производство развивается, появляются новые модели.

www.syl.ru


Смотрите также