Шевроле нива марка модель


Статьи об моделях автомобиля Niva: читайте профессиональные статьи про авто модели Шевроле Нива - сайт «За Рулем» www.zr.ru

Ответь на вопросы — выиграй смартфон! (ЗАВЕРШЕНА)

В очередной попытке выявить самых эрудированных посетителей сайта «За рулем.РФ» мы с нашим партнером — интернет-магазином Micromaxstore.ru — разыграем три смартфона. Все, что потребуется для победы, — правильно ответить на три вопроса.

Ревин Алексей

Колодочкин Михаил

14050 просмотров

Сколько ехать на лампочке?

Стоит ли волноваться, если на щитке приборов загорается контрольная лампа низкого уровня топлива, сколько еще можно проехать и как сэкономить бензин? Отвечаем по порядку.

Пименов Илья

162605 просмотров

Почему Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка против электромагнитной муфты

Полноприводные автомобили в нашей стране пользуются почетом и уважением, но при этом столь вожделенная схема 4х4 может быть реализована по-разному. Рассмотрим преимущества и недостатки схем с механической межосевой блокировкой и блокировкой посредством электронно-управляемой муфты.

Ревин Алексей

95472 просмотра

Chevrolet Niva: улучшения по подсказкам владельцев

Есть в бизнесе понятие VOC (voice of the customer) — голос клиента. В солидных компаниях от него не принято отмахиваться. Проще говоря, требования потребителя к продукту надо учитывать. В случае c Нивой VOC — это мнения покупателей о том, что можно улучшить в автомобиле. Так вот, за последние несколько месяцев по просьбам владельцев СП GM-АВТОВАЗ внедрило больше десятка новшеств.

Крючков Вадим

49371 просмотр

Снег и лед: как справиться с управлением?

Внезапно занесло, развернуло, выбросило на обочину. Как часто слышишь о подобных зимних подвигах в разговорах начинающих водителей. Как обрести нужный опыт не набив шишек?

Крючков Вадим

21999 просмотров

Самые популярные кроссоверы на вторичном рынке

Основываясь на статистике, определяем наиболее востребованные кроссоверы и вседорожники в Москве и Центральном федеральном округе. А какие у них слабые места?

Гомянин Максим

70790 просмотров

Chevrolet Niva: 4000 км до Балтийска и обратно

В продолжение серии материалов о поездке в Балтийск на трех популярных вседорожниках публикуем подробный рассказ о Chevrolet Niva.

Кулешов Михаил

22629 просмотров

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува

Признаюсь честно, я все еще сомневаюсь, надо ли в стране, где на дорогах до сих пор чадят ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, спешно вводить экологические нормы Евро-5. Самая ли это актуальная проблема для нашего автопрома и производителей топлива? Но как бы то ни было, приказ получен, и производители уже взялись за дело.

Крючков Вадим

65402 просмотра

Chevrolet Niva: 10 000 километров за месяц

Что продемонстрировал отечественный полноприводник при интенсивной эксплуатации? И не «задушили» ли старый знакомый двигатель 1.7 в угоду экологии?

Крючков Вадим

35031 просмотр

Шевроле Нива или Лада 4х4: найти десять отличий

В прошлом году продукцию СП GM-AVTOVAZ выбрали 31 367 покупателей, а 35 312 отдали предпочтение вазовскому вседорожнику. Очевидно, что небольшой отрыв в статистике продаж ему обеспечила, прежде всего, меньшая цена. За счет чего она ниже? Настолько ли Chevrolet лучше Лады, насколько дороже? Для сравнения возьмем машины в максимальной комплектации: Chevrolet Niva LE+ за 698 тыс. руб. и Lada 4х4 Урбан за 516 тысяч.

Крючков Вадим

73295 просмотров

Kia Sportage, Lada 4x4 Urban, Chevrolet Niva: вседорожная песочница

Сводим на бездорожье кроссовер Киа Спортейдж с вседорожниками Лада 4х4 Урбан и Шевроле Нива. Цель — выяснить, как далеко ушли корейцы от нашего автопрома.

Меньших Петр

30114 просмотра

12 работ по техобслуживанию Chevrolet Niva, которые позволят сэкономить

Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля позволит его владельцу сберечь немало денег и времени. Ведь вы будете проводить работу тогда, когда это удобно вам, а не сотрудникам техцентра, и сможете сами выбирать расходные материалы для своей Шевроле Нивы.

Ревин Алексей

28682 просмотра

Chevrolet Niva: проверка состояния и замена задних тормозных колодок

Проверку состояния колодок в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.

Ревин Алексей

28872 просмотра

Как красят Chevrolet Niva: самый секретный цех СП GM-АВТОВАЗ

В обсуждении материала «Как модернизируют Сhevrolet Niva» из раздела «Тесты» появился интересный пост. Автор утверждал, что Шевроле Ниву как красили, так и продолжают красить на ВАЗе. Так ли это? Проверим.

Крючков Вадим

61641 просмотр

Как заменить передние тормозные колодки Chevrolet Niva

Замену тормозных колодок автомобиля Шевроле Нива проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки необходимо заменить и при замене тормозных дисков,замасливании накладок и при наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Ревин Алексей

19752 просмотра

www.zr.ru

История разработки Chevrolet Niva - Колеса.ру

Совсем недавно мы вспоминали о том, как на ВАЗе пытались модернизировать Ниву первого поколения и как результаты трудов вылились лишь в рестайлинг существующего автомобиля. Однако необходимость создания нового внедорожника никуда не исчезла – а напротив, обострилась. Проект с индексом 2123 стал новой попыткой реализовать все лучшие наработки.

Несмотря на то, что работы над проектом 2123 начались еще в первой половине восьмидесятых годов XX века, в определённый момент конструкторам стало понятно, что целесообразнее заниматься созданием новой модели, а не пытаться улучшить обычный ВАЗ-2121.

Поскольку все силы заводчан в то время были брошены на постановку на конвейер ВАЗ-2108, всерьез заниматься перспективной легковушкой повышенной проходимости начали несколько позже. Официальной точкой отсчета можно считать 1986 год, когда техническое задание на модель 2123 было окончательно сформировано и направлено в проектные отделы АВТОВАЗа.

Важной особенностью техзадания на модель 2123 был тип кузова – каркасный. У такой конструкции с навесными пластиковыми панелями на тот момент в Тольятти были как сторонники, так и противники. В мире уже существовали серийные автомобили, выполненные по этой схеме – например, минивэн Renault Espace.

1 / 4

Кузов Renault Espace выполнен по необычной схеме – каркасная основа и навесные пластиковые панели

2 / 4

Кузов Renault Espace выполнен по необычной схеме – каркасная основа и навесные пластиковые панели

3 / 4

Кузов Renault Espace выполнен по необычной схеме – каркасная основа и навесные пластиковые панели

4 / 4

Кузов Renault Espace выполнен по необычной схеме – каркасная основа и навесные пластиковые панели

У Renault Espace существовала и полноприводная версия под названием Quadra

Однако вскоре от идеи «закаркасить» Ниву отказались, ведь это требовало огромных финансовых затрат и полной переналадки производства: в крупносерийных условиях выпуск машины с каркасным кузовом требовал освоения новых технологий и материалов. Силовую структуру необходимо было сделать с применением высоколегированных сталей, а для лицевых панелей требовался дорогостоящий и сложный в производстве пластик. А это значило, что при всех кажущихся преимуществах каркасно-панельной конструкции с применением «вечного» пластика, его серийное воплощение на тот момент было нецелесообразным.

Кроссоверные мысли

Для того, чтобы на практике проверить идею о применении цепного привода в раздаточной коробке, ВАЗ приобрел трансмиссию от внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения.

Как оказалось, для применения подобной конструкции заводу пришлось бы приобретать лицензию, а также устранить все «технологические» вопросы, связанные с кардинальной переделкой трансмиссии. Новые карданные валы, педальный узел, кузовные детали (центральный тоннель и днище), система выпуска и многое другое остановили конструкторов, заставив их остаться верными «родной» схеме, которая к тому времени уже была испытана и проверена как профессионалами, так и сотнями тысяч рядовых автовладельцев.

На заводе были и те, кто считал, что новую Ниву нужно еще больше приблизить к легковому автомобилю, сознательно ухудшив её внедорожные качества. При этом такая «кроссоверная» модель могла быть широко унифицирована с новейшим переднеприводником – ВАЗ-2108. Да-да, отдельные специалисты настаивали на том, что мотор на 2123 нужно расположить не вдоль, а поперек моторного отсека!

С целью изучения вопроса на практике УГК ВАЗа были закуплены два «японца» – Nissan Prairie и Honda Civic Shuttle, которые прошли всесторонние испытания.

1 / 5

Nissan Prairie 4WD – автомобиль повышенной вместимости. И проходимости. На ВАЗе у этой концепции были свои поклонники

2 / 5

Nissan Prairie 4WD – автомобиль повышенной вместимости. И проходимости. На ВАЗе у этой концепции были свои поклонники

3 / 5

Nissan Prairie 4WD – автомобиль повышенной вместимости. И проходимости. На ВАЗе у этой концепции были свои поклонники

4 / 5

Nissan Prairie 4WD – автомобиль повышенной вместимости. И проходимости. На ВАЗе у этой концепции были свои поклонники

5 / 5

Nissan Prairie 4WD – автомобиль повышенной вместимости. И проходимости. На ВАЗе у этой концепции были свои поклонники

Мнения разделились: одни конструкторы считали, что в новой машине можно пожертвовать проходимостью в пользу других потребительских качеств, другие же полагали, что Нива-2 по внедорожному потенциалу не должна уступать ВАЗ-2121. Неудивительно, что «джиперской» концепции придерживались те дизайнеры, конструкторы и испытатели, кто имел непосредственное отношение к разработке первой Нивы. Они-то как раз встали горой за «родную» схему и не дали превратить компактный тольяттинский внедорожник в кроссовер вроде Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. История не предполагает сослагательного наклонения, но у Нивы, похоже, была возможность войти в одну реку дважды и снова опередить время со своей концепцией – на сей раз «паркетной». Не сложилось – вследствие того, что «двадцать первая» в части внедорожных качеств проявила себя очень ярко, отказываться от её главного козыря на заводе не рискнули.

Не забыть о красоте

Окончательно определившись с тем, что новая Нива концептуально будет являться улучшенным продолжателем идей прежнего внедорожника, конструкторы перешли к дизайну кузова.

Вначале были изготовлены два макета. Вариант В. Сёмушкина сильно напоминал осовремененный ВАЗ-2123, который явно был «привязан» к старой платформе.

Ранний вариант дизайна новой Нивы (1980 год)

В то время как на эскизах А. Белякова перспективная Нива предстала совсем иной – пятидверной, более обтекаемой и «пухлой», с узкими передними фарами и аэродинамичным силуэтом.

Вариант Белякова не имел «технической» привязки, но для 1986 года смотрелся ультрасовременно Новую модель сразу задумывали с целой гаммой кузовов и модификаций

Многое в линиях и решениях так или иначе перекликалось с будущей «десяткой», над которой в то время также работали на ВАЗе.

Точнее, концепты Белякова и Сёмушкина (поздние) больше походили на универсал с индексом 2111 – пластилиновые макеты 2123 дают четкое понимание о том, кому автомобиль десятого семейства обязан своим самобытным обликом.

Версия макета от Сёмушкина (1987 год). Два варианта кормы прорабатывались с учетом расположения запасного колеса под днищем багажника

Чуть позже Беляков эмигрировал, и от его идей по внешности 2123 по понятным причинам отошли. Но как-то на завод приехала делегация из Японии. Представители Honda ознакомились с наработками и… в конце девяностых мир увидел компактный кроссовер HR-V, удивительно напоминавший эскизы советского дизайнера.

Эскиз Белякова и серийная Honda HR-V. Без комментариев

Еще один вариант внешности ВАЗ-2123 принадлежал вазовскому дизайнеру В. Степанову, который чуть позже использовал собственные наработки для нового УАЗа с индексом 3160, также произведенного именно в НТЦ ВАЗа.

Техническую часть будущей Нивы-2 к тому времени обкатывали на ходовых макетах ХМ-01 и ХМ-02.

Макет В. Степанова На ходовых макетах ХМ-01/02 занимались доводкой ездовых качеств

Несмотря на то, что концептуально автомобиль оставался прежним, конструкторам предстояло качественно улучшить его ходовые качества и повысить уровень комфорта, причем без ухудшения проходимости! С поставленной задачей справились на отлично.

Мощнее, комфортнее, вместительнее

Конструкторы не видели новую Ниву с прежним мотором. В качестве силового агрегата они предлагали использовать мотор будущей «десятки» (16-клапанный 2110), а также 1,8-литровый дизель, который в то время как раз разрабатывали для «сорок первого» Москвича совместно с АЗЛК.

На ВАЗе пытались приспособить на Ниву и покупной дизельный двигатель – например, сверхэкономичный немецкий агрегат ELKO, который сами немцы хотели установить на «сорок первый» Москвич.

Выбор авто

Владелец нашей сегодняшней Нивы при выборе автомобиля колебался между Renault Sandero Stepway и Chevrolet Niva. Во время тест-драйва в автосалоне у Нивы не открывался багажник, передачи переключались с трудом, а при...

Наконец, был и «голос разума», предлагавший на первых порах установить под капот «разжатый» на сотню-другую кубиков обычный «жигулевский» двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Ирония судьбы, но новой Ниве было суждено родиться и состариться именно с таким агрегатом – пусть не самым современным и тяговитым, но зато реально существующим в производстве.

Работая над интерьером и эргономикой будущей Нивы, конструкторы столкнулись с тем, что у компактной пятидверки практически нет серийных аналогов, которые можно было бы использовать в качестве «точки отсчета»! Вот и приходилось обмерять что угодно – более крупные импортные джипы, Suzuki Samurai и Vitara, даже собственную «перспективу» – макет автомобиля десятой модели!

Перед конструкторами стояла непростая задача: новая машина должна стать заметно комфортнее обычной старушки-Нивы, обеспечив приемлемую посадку для всех пяти обитателей салона, а не только для водителя и переднего пассажира, как это практиковали ранее с учетом целевого назначения автомобиля повышенной проходимости. Компоновщики и эргономисты здорово поработали над компоновкой, пытаясь выжать из проекта максимум для водителя и четырех пассажиров. Посадочный макет со временем превратился в демонстрационный проект интерьера, который наглядно показывал, каким будет салон новой машины.

Долгий путь к выпуску

К 1989 году на техсовете НТЦ ВАЗа концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Таким образом, итогом пятилетних поисков и экспериментов стала пятидверная машина с продольно расположенным двигателем и постоянным полным приводом по обычной для Нивы схеме – через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Увы, распад СССР в 1991 году сильно повлиял на историю модели 2123, работы над которой временно негласно были признаны второстепенными. Как и в случае с «восьмеркой», все силы на заводе концентрировались на запуске новой легковушки – на сей раз модели 2110.

1 / 2

К 1991 году облик Нивы сформировался. И уже устарел

2 / 2

К 1991 году облик Нивы сформировался. И уже устарел

Вдобавок на ВАЗе в то время как раз запускали в серию модернизированную Ниву с индексом 21213, но из-за проблем с задними фонарями вначале удалось освоить лишь «гибрид» с индексом 21219, где «двести тринадцатый» мотор объемом 1,7 л установили в старый кузов с короткой задней дверью и шестерочной задней оптикой.

По ряду причин работу по проекту 2123 из НТЦ ВАЗа передали в ОПП – опытно-промышленное производство, где из восьми обычных кузовов Нивы сварили четыре корпуса для агрегатоносителей. Увы, своих узлов и агрегатов они так и не дождались, уйдя на списание после пары лет безрезультатного простоя.

Вариант внешности от В. Кряжева (1992 год)

Поскольку серьезную модернизацию трансмиссии в новых экономических условиях завод никак не тянул, было принято решение остановиться на максимальной унификации с трансмиссией серийных ВАЗов – коробкой передач 21074 и «раздаткой» 2121.

Возникли и проблемы с внешностью: поскольку дизайн прежних макетов получился слишком «легковым», он не очень вязался с «джиперской» концепцией автомобиля. Вдобавок в начале девяностых годов экстерьер прототипов смотрелся уже от силы сегодняшним, а не завтрашним днем. А это значит, что к моменту постановки на конвейер новая Нива безнадежно устарела бы. На ВАЗе это понимали и пытались найти очередной «дизайн вне времени», как это удалось сделать на модели 2121.

К 1993 году внешность машины была найдена. А к 1995-му её «отточили» в пластилине и продули в аэродинамической трубе

Тем не менее к 1993 году все тот же Сёмушкин «снова нашел» облик Нивы – на сей раз пятидверный и современный.

Интересная деталь – дизайнеру очень не хотелось размещать запасное колесо на задней двери, на чем настаивали его многие коллеги. Ведь прежнее решение с «запаской» в моторном отсеке было, прежде всего, «инженерно красивым».

Именно поэтому пятое колесо пытались пристроить под днище багажника – примерно так же, как это сделано на Renault Duster. Однако по компоновочным соображениям «запаску» таки разместили «по-джиперски» – на двери багажника.

Параллельно с обычной пятидверкой макетчики трудились над модификациями Нивы-2 – пикапом, фургоном и даже кабриолетом!

1 / 3

Пикап на базе Нивы – конструкторы видели автомобиль и в таком исполнении

2 / 3

Пикап на базе Нивы – конструкторы видели автомобиль и в таком исполнении

3 / 3

Пикап на базе Нивы – конструкторы видели автомобиль и в таком исполнении

Причем работа на энтузиазме удалась не только по итоговому результату, но и по срокам – получилось выполнить всю гамму всего за полтора–два года.

К тому времени поспели и первые ходовые образцы 2123. Они показали, что машина должна получиться более устойчивой, вместительной и удобной, но… по проходимости новая модель явно уступала старушке-2121.

ВАЗ-2123 прошел весь комплекс испытаний. В том числе и «натурных»

Параллельно с доводкой технической части на ВАЗе работали и над внешностью Нивы. В частности, руководству завода не нравился «днепрогэс на передке», как метко окрестили заводчане решение радиаторной решетки со множеством вертикальных отверстий.

1 / 3

Ранние и поздние прототипы ВАЗ-2123 отличались решением радиаторной решетки

2 / 3

Ранние и поздние прототипы ВАЗ-2123 отличались решением радиаторной решетки

3 / 3

Ранние и поздние прототипы ВАЗ-2123 отличались решением радиаторной решетки

Впоследствии от него отказались в пользу более традиционного решения – правда, уже в рамках СП с General Motors, когда Нива стала не только Niva, но и Chevrolet.

Первые образцы 2123 были изготовлены в ОПП ВАЗа, а всего с 1999 по 2001 годы в опытно-промышленном производстве было сделано около 1 000 новых Нив.

1 / 2

В таком виде автомобиль планировали запускать в серийное производство как ВАЗ-2123

2 / 2

В таком виде автомобиль планировали запускать в серийное производство как ВАЗ-2123

Эргономисты, дизайнеры и конструкторы уделили много внимания интерьеру новой Нивы

Однако после того, как завод выполнил подготовку автомобиля к производству, к новинке неожиданно проявил интерес концерн GM, который решил выпускать модель под собственным брендом на новообразованном СП GM-AVTOVAZ.

1 / 9

Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ

2 / 9

Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ

3 / 9

Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ

4 / 9

Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ

5 / 9

Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ

6 / 9

Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ

7 / 9

Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ

8 / 9

Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ

9 / 9

Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ

Таким образом завод лишился своего детища, ведь в соответствии с контрактом новый внедорожник мог выпускаться только на СП и только как Chevrolet Niva. Впрочем, вазовский инжиниринг (как и детали!) из «Шнивы» никуда не выветрились даже с золотым крестом на решетке радиатора. Но все же немного обидно, что новая Нива практически с младенчества носит «фамилию» приёмных родителей, а рыночный успех модели АВТОВАЗ не разделил. Впрочем, в глазах потребителя машина так и осталась Нивой – причем не столько Chevrolet, сколько ВАЗом. И невзирая на запрет по использованию товарного знака Niva для продукции АВТОВАЗа, все тольяттинские внедорожники по старой привычке в народе до сих пор зовут Нивами. Похоже, за четыре десятилетия это название уже стало именем нарицательным.

В статье использованы изображения (рисунки и фото макетов) книги «Высокой мысли пламень» (том 3, Тольятти, 2008 г.)

Опрос

Все ли получилось у создателей новой Нивы? Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

www.kolesa.ru

Chevrolet Niva I GLS 1.7 MT (80 л.с.) 4×4

Volkswagen Touareg I (2002-2006)

430000 — 790000

сравнить автомобили Mercedes-Benz M-klasse W164 (2005-2008)

250000 — 495000

сравнить автомобили Jeep Wrangler JK (2007-2015)

990000 — 16000000

сравнить автомобили Land Rover Discovery IV (2009-2013)

86000 — 150000

сравнить автомобили Jeep Cherokee KK (2007-2013)

777000 — 1385000

сравнить автомобили Land Rover Range Rover III (2002-2005)

770000 — 860000

сравнить автомобили УАЗ Patriot I (2005-2013)

760000 — 1090000

сравнить автомобили Chevrolet Tracker I (1998-2004)

150000 — 370000

сравнить автомобили JAC S1 (Rein) I (2007-2011)

375000 — 444444

сравнить автомобили Kia Sportage I (1994-2005)

500000 — 650000

сравнить автомобили Suzuki Vitara I (1988-2006)

210000 — 277000

сравнить автомобили Chevrolet Tahoe III (2006-2014)

589000 — 9800000

сравнить автомобили Chevrolet Tahoe II (1999-2006)

400000 — 2000000

сравнить автомобили Hummer h2 I (1992-2006)

2550000 — 8000000

сравнить автомобили GMC Envoy GMT360 (2001-2006)

344444 — 422222

сравнить автомобили Mercedes-Benz G-klasse AMG W463 (1999-2006) сравнить автомобили Cadillac Escalade II (2002-2006)

539000 — 1799000

сравнить автомобили Cadillac Escalade III (2006-2015)

2200000 — 3100000

сравнить автомобили Cadillac Escalade I (1998-2002) сравнить автомобили Chevrolet Niva I рестайлинг (2009-2015)

35000 — 240000

сравнить автомобили Chevrolet TrailBlazer I (2001-2006)

308000 — 600000

сравнить автомобили Chevrolet Suburban GMT900 (2006-2014) сравнить автомобили Chevrolet Suburban GMT800 (2000-2006)

400000 — 720000

сравнить автомобили Jeep Cherokee KJ рестайлинг (2005-2007)

379000 — 695000

сравнить автомобили Suzuki Grand Vitara JT (2005-2008)

550000 — 975000

сравнить автомобили Mitsubishi Pajero II (1990-2004)

80000 — 240000

сравнить автомобили Daihatsu Terios II (2006-2009)

450000 — 700000

сравнить автомобили Daihatsu Terios I (1997-2006)

150000 — 450000

сравнить автомобили Dodge Durango II рестайлинг (2007-2009) сравнить автомобили Dodge Durango II (2004-2007)

588888 — 800000

сравнить автомобили Dodge Durango I (1998-2004)

200000 — 610000

сравнить автомобили Ford Explorer IV (2006-2010)

320000 — 350000

сравнить автомобили Ford Explorer III (2001-2005)

320000 — 600000

сравнить автомобили TATA Safari I (1997-2015) сравнить автомобили ZX Landmark I (2005-2015)

230000 — 250000

сравнить автомобили Opel Frontera B рестайлинг (2001-2004)

330000 — 550000

сравнить автомобили Infiniti QX JA60 (2004-2007)

450000 — 3900000

сравнить автомобили Infiniti QX JR50 (1996-2003)

280000 — 555000

сравнить автомобили Hummer h4 I (2005-2010)

570000 — 1500000

сравнить автомобили Isuzu Rodeo II (1998-2004)

200000 — 485000

сравнить автомобили Isuzu MU II (1998-2004) сравнить автомобили Isuzu Trooper II (1992-2002)

100000 — 579999

сравнить автомобили Isuzu Bighorn II (1992-2002)

250000 — 570000

сравнить автомобили Kia Sorento I рестайлинг (2006-2009)

980000 — 1734000

сравнить автомобили Kia Sorento I (2002-2006)

1230000 — 1700000

сравнить автомобили Land Rover Discovery III (2005-2009)

500000 — 1490000

сравнить автомобили Land Rover Discovery II (1998-2004)

120000 — 690000

сравнить автомобили Land Rover Range Rover II (1994-2002)

130000 — 1000000

сравнить автомобили ZX Landmark I рестайлинг (2009-2015) сравнить автомобили Toyota Land Cruiser 200 (2007-2011)

80000 — 130000

сравнить автомобили Toyota Land Cruiser 100 (1997-2002)

1900000 — 2199000

сравнить автомобили Toyota Land Cruiser 70 (1984-2007)

20000 — 50000

сравнить автомобили Jeep Wrangler TJ (1997-2006)

575000 — 1700000

сравнить автомобили Jeep Cherokee KJ (2001-2004)

385000 — 650000

сравнить автомобили Nissan Pathfinder R51 (2004-2010)

480000 — 650000

сравнить автомобили Nissan Pathfinder R50 (1996-2004)

320000 — 435000

сравнить автомобили Nissan Terrano R50 (1995-2002)

445000 — 600000

сравнить автомобили SsangYong Rexton II (2007-2012)

120000 — 170000

сравнить автомобили SsangYong Rexton I (2002-2008)

80000 — 185000

сравнить автомобили Mitsubishi Pajero IV (2006-2011)

340000 — 365000

сравнить автомобили Mitsubishi Pajero III (2000-2006)

326000 — 470000

сравнить автомобили Oldsmobile Bravada III (2001-2015) сравнить автомобили Nissan Patrol Y61 рестайлинг (2004-2010)

20000 — 90000

сравнить автомобили Nissan Patrol Y61 (1997-2004)

20000 — 90000

сравнить автомобили Nissan X-Terra TN50 рестайлинг (2008-2015) сравнить автомобили Nissan X-Terra TN50 (2004-2008)

850000 — 850000

сравнить автомобили Nissan Safari V (1997-2007) сравнить автомобили Toyota Kluger II (2007-2010) сравнить автомобили Toyota Sequoia I рестайлинг (2004-2008) сравнить автомобили Toyota 4Runner IV (2003-2006)

730000 — 940000

сравнить автомобили Toyota 4Runner IV рестайлинг (2006-2009) сравнить автомобили Toyota Sequoia I (2000-2005)

480000 — 769500

сравнить автомобили Toyota Hilux Surf III рестайлинг (1997-2002) сравнить автомобили Toyota 4Runner III (1995-2002)

440000 — 700000

сравнить автомобили Toyota Sequoia II (2008-2015)

2020000 — 8300942

сравнить автомобили Toyota Hilux Surf IV (2002-2009)

890000 — 890000

сравнить автомобили SsangYong Kyron I (2005-2007)

1200000 — 2987000

сравнить автомобили Mercedes-Benz G-klasse AMG W463 рестайлинг (2007-2012) сравнить автомобили Mitsubishi Pajero Sport II (2008-2013)

500000 — 660000

сравнить автомобили Mitsubishi Pajero Sport I (1998-2004)

165000 — 230000

сравнить автомобили Nissan X-Terra WD22 рестайлинг (2001-2004) сравнить автомобили Mazda Tribute II (2007-2011)

505000 — 530000

сравнить автомобили Mercedes-Benz G-klasse W463 (1989-2007)

27000 — 70000

сравнить автомобили Mitsubishi Montero IV (2006-2015) сравнить автомобили Mitsubishi Montero III (2000-2006)

50000 — 120000

сравнить автомобили Porsche Cayenne 955 (2002-2006)

424000 — 840000

сравнить автомобили Suzuki Jimny JB43 (1998-2005)

235000 — 400000

сравнить автомобили Suzuki Escudo III (2005-2015)

450000 — 450000

сравнить автомобили Suzuki Escudo II (1997-2005)

124999 — 450000

сравнить автомобили Jeep Grand Cherokee WK (2004-2010)

400000 — 1270000

сравнить автомобили Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004)

1180000 — 2803000

сравнить автомобили SsangYong Korando II (1995-2006)

199888 — 500000

сравнить автомобили Ford Expedition U222 (2002-2006)

599999 — 599999

сравнить автомобили Ford Expedition U324 (2006-2014) сравнить автомобили Honda Passport II (1997-2002)

280000 — 280000

сравнить автомобили Lexus LX II рестайлинг (2002-2007)

310000 — 1800000

сравнить автомобили Lincoln Navigator U326 (2007-2014)

955555 — 6256961

сравнить автомобили Mercedes-Benz M-klasse AMG W164 рестайлинг (2008-2011) сравнить автомобили GMC Yukon II (2000-2006)

449000 — 820000

сравнить автомобили Lexus GX I (2002-2009)

750000 — 2300000

сравнить автомобили Saturn VUE I (2001-2007)

199999 — 455000

сравнить автомобили Lincoln Navigator UN173 (1997-2003)

180000 — 999999

сравнить автомобили Mercury Mariner II (2008-2011)

750000 — 950000

сравнить автомобили Hummer h3 I (2002-2009)

860000 — 4800000

сравнить автомобили Saturn VUE II (2007-2010)

688888 — 770000

сравнить автомобили Mercury Mountaineer III (2006-2010) сравнить автомобили GMC Terrain I (2009-2015)

1100000 — 1465955

сравнить автомобили Ford Expedition UN93 (1996-2003)

400000 — 640000

сравнить автомобили GMC Yukon III (2007-2014)

1200000 — 1200000

сравнить автомобили Mazda Proceed Levante II (1998-2005) сравнить автомобили Lexus LX III (2007-2012)

1400000 — 3463000

сравнить автомобили Lincoln Navigator U228 (2003-2007)

535000 — 1000000

сравнить автомобили Mercedes-Benz M-klasse AMG W164 (2006-2008) сравнить автомобили Mercedes-Benz M-klasse AMG W163 рестайлинг (2000-2005) сравнить автомобили Jeep Liberty KJ (2001-2007) сравнить автомобили Lexus LX II (1998-2002)

650000 — 2000000

сравнить автомобили Mercury Mariner I (2005-2008) сравнить автомобили Mercury Mountaineer II (2001-2006)

527000 — 527000

сравнить автомобили PUCH Pinzgauer 718 (1987-2015) сравнить автомобили PUCH Pinzgauer 716 (1987-2015) сравнить автомобили

www.avtodex.ru

Обзор внедорожника Chevrolet Niva 2016-2017

Производство внедорожника Chevrolet Niva стартовало в далеком 2002 году. И хотя в начале своей жизни автомобиль выглядел довольно современно, по факту автомобиль построен на платформе, возраст которой приближается к 40 годам.

При этом стоит отметить, что на протяжении всего жизненного цикла производитель регулярно модернизирует модель и расширяет список оснащения.

Экстерьер

Перейти в фотогалерею Шевроле Нива

Дизайн популярного в России внедорожника Шевроле Нива 2016-2017 пришел к нам из прошлого века. Хотя выглядит он несколько современнее классической Нивы, которую АВТОВАЗ продает сейчас под названием 4×4. Но внешность никогда не являлась «коньком» этой модели — ее покупают по другим причинам.

Передняя часть Chevrolet Niva выражается полукруглой головной оптикой крупного размера, между которой расположилась сетчатая радиаторная решетка, разделенная одним ребром с логотипом производителя на две секции. В нижней части имеем еще одну щель решетки и маленькие круглые противотуманные фары.

Профиль Шнивы также далек от дизайна современных кроссоверов и внедорожников. Здесь бросается в глаза большой дорожный просвет, высоко поднимающиеся над колесами арки, черные центральные стойки и такая же «листва» в нижней части кузова. Если бы не слегка покатый капот, автомобиль выглядел бы квадратно.

Корма Шевроле Нивы выглядит очень просто: в верхней части повторитель стоп-сигнала, но, в отличие от современных моделей, он не встроен в спойлер, а расположен за стеклом двери багажника.

Последняя, кстати, занимает практически всю площадь задней части. Имеем также запасное колесо подвешенное на двери, неправильную форму стекла в ней и простейшие задние фонари.

Салон

О салоне Шнивы можно сказать все то же самое, что говорилось выше об экстерьере. Он пришел к нам из прошлого, причем далекого. Интерьер устарел много лет назад, хотя, с другой стороны, большинство этих автомобилей эксплуатируются в таких местах и таких условиях, что излишняя электроника и высококачественные материалы смотрелись бы нелепо.

В распоряжении водителя Шевроле Нивы большой трехспицевый руль из «деревянного» пластика. Разумеется, ни о какой мультифункциональности речь не идет. Не менее лаконично выглядит приборная панель, выполненная практически в стандартной компоновке — по центру тахометр и спидометр, а по бокам от них еще две шкалы и два информационных экранчика.

Справа россыпь функциональных кнопок и индикаторов, под которыми установлена пара вентиляционных дефлекторов. Ниже три «крутилки» для управления климатом в автомобиле, а дальше рычаги управления трансмиссией.

Передние кресла в Chevrolet Niva не отличаются удобством и просторностью и говорить о комфортабельных дальних поездках не приходится, скорее наоборот. Водителю приходится рулить в сгорбленном состоянии. Сзади, с точностью до наоборот — простор во всех направлениях, там спокойно могут сидеть трое взрослых мужчин.

Характеристики

Подробные технические характеристики Chevrolet Niva

Chevrolet Niva — это компактный внедорожник в пятидверном кузове, рассчитанный максимум на пять человек. Он обладает следующими габаритными размерами: длина – 4 048 мм, ширина – 1 786 мм, высота – 1 652 мм. Снаряженная масса составляет 1 410 кг, а объем багажного отделения варьируется от 320 до 650 литров.

Автомобиль оснащается передней независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах и задней зависимой пружинной. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Установлены 15-дюймовые колеса с шинами 205/75. Дорожный просвет составляет 200 миллиметров.

Модель оснащается единственным 1,7-литровым бензиновым двигателем с отдачей 80 л.с. и 128 Нм крутящего момента. Мотор агрегатируется в паре с механической коробкой передач и системой полного привода.

Цена в России

Внедорожник Chevrolet Niva продается в России в шести комплектациях: L, LC, GL, LE, GLC и LE+. Цены на Шевроле Нива 2017 варьируются от 585 000 до 704 000 рублей.

Комплектация Цена, руб.
1.7 (80 л.с.) L AWD MT5 585 000
1.7 (80 л.с.) LC AWD MT5 625 000
1.7 (80 л.с.) GL AWD MT5 657 000
1.7 (80 л.с.) LE AWD MT5 667 000
1.7 (80 л.с.) GLC AWD MT5 691 000
1.7 (80 л.с.) LE+ AWD MT5 704 000

MT5 — пятиступенчатая МКПП AWD — полный привод (постоянный)

Комплектации Шевроле Нива 2017 в России

Отзывы

Откровенные достоинства Шнивы — проходимость и ощущение превосходства над пузотерками. Тебе неподвластна их скорость, а им твои дороги. Эргономика — в норме, обзор отличный, боковые зеркала — предмет зависти моего соседа.

На дальняке устаешь не особо. На трассе никакого ощущения ущербности — дорогу держит уверенно. Расход зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Мое достижение — трасса 8л/100км, город — тут и до 15л легко. Да, если с кондеем, то и 16-17 бывало.

А вот багажник маловат. И расстроил кузов — на 4-м году эксплуатации появились досадные очаги на капоте, дверце багажника, передней (левой) стойке и под уплотнителем стекла задней левой двери.

Владелец ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2012 г.

Совершенно не рекомендую Шевроле Ниву для города. В городе ездить на ней тяжело, особенно, если пробки. В основном, из-за сцепления. Сцепление капризное и слабое. Чуть передержал, перегазовал — в салоне запах тухлой капусты — поджег сцепление.

Далее: довольно большие усилия на рычаге переключения передач. Женщинам вообще не рекомендую. У меня по-первой рука правая вечером побаливала.

Хорошая печка и теплоизоляция салона. Расходники, запчасти — все дешево. Ремонтируется в гараже. Отличный головной свет. Отличная обзорность. Никаких толстых стоек, закрывающих обзор. Хорошие тормоза.

Владелец ездит на Шевроле Нива 1.7 (80 л.с.) на механике 2013 года

Что мне понравилось и удивило, так это эргономика — за сутки могу долететь от Сургута до Самары без отдыха, после дальнего расстояния тянет только в сон и снится разделительная на асфальте.

Отопитель также при наших температурах вполне сойдет, но до -42 градусов — в более холодную погоду оставляет желать лучшего . Также радует и проходимость , но увы — это не Гелик .

Коробку передач делал два раза за 130 000 км пробега, раздатку поменял на первой тысяче, реактивные тяги также поменял . Удивили карданы и передняя подвеска, поменял только две шаровые.

Двигатель — полная фигня, головку блока делал дважды, поменял два термостата, генератор и помпу, а уж ролики и ремни и вовсе раз шесть.

В.А. Болонов, ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2012 г.

Езжу на Chevrolet Niva каждый день по Москве. Проблем нет. За город с прицепом в деревню 300 км. Посадить можно только по глупости. Жду новую второго поколения с нормальным движком, а не с дистрофиком.

Пониженная и блокировка включаются — выключаются нормально. По качеству сборки претензий нет. Или повезло. Движок поменяли по гарантии после 3 000 км. Сам по себе движок слабый, тухнет на подъемах. Воздухозаборник расположен низко — при преодолении брода захлебывает воду, так что глубже 30 см лучше не соваться.

Петр Распутин, ездит Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2009 г.в.

Тест-драйв

Сравнительный тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster от портала Авто mail.ru:

Chevrolet Niva без проблем заводится в 25-градусный мороз, но это сопровождается такими вибрациями и шумом, будто сидишь в древнем Икарусе-280! Первый старт с места в такую погоду может шокировать непосвященных — смазка в трансмиссии густеет настолько, что при сбросе газа во время переключения на вторую передачу машина едва ли не останавливается.

Но в движении Шнива оказывается неожиданно дружелюбной. Усилия на педалях не испугают даже девушек, а рычаг КПП, даром что длинноходный, перемещается легко, и в передачи попадаешь безошибочно.

К тому же внедорожник шустро набирает городские 60-70 км/ч, несмотря на древний 80-сильный мотор объемом 1,7 литра. Дальше темп ощутимо падает — до сотни Шевроле Нива разгоняется за мучительно долгие 19 секунд. А какими звуками сопровождается весь этот процесс! Мотор натужно гудит, коробка передач и «раздатка» воют на все лады — будто оказался во взлетающем самолете.

На шоссе лучше поддерживать крейсерские 90-100 км/ч — так и комфортнее, и расход топлива не кажется чудовищным, но в городе при более-менее интенсивной езде Niva «кушает» по 13-14 л/100 км. А вот чем Niva крепко удивила, так это поведением на дороге.

Да, высокий кузов реагирует на любые порывы бокового ветра, но до чего хороша настройка усилителя руля! Несмотря на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, Шевроле Нива очень понятна на любом покрытии — на руле всегда присутствует внятная обратная связь, а реакции вполне «легковые». И от упора до упора «баранка» делает всего 3 оборота!

К серьезному бездорожью Chevrolet Niva готова лучше Дастера не только из-за наличия понижающего ряда и блокировки дифференциала. У нее лучше геометрическая проходимость за счет короткой базы и больших углов въезда и съезда (правда, последний чуть ограничен фаркопом), а ход подвесок намного превосходит аналогичный параметр у Рено. Плюс мощный пояс из некрашеного пластика «по кругу».

Смотреть еще видео тест-драйвы Шнивы

roadres.com

Семейство автомобилей «Лада Нива»

ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4x4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г.

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3)

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах.

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4)

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали.

ВАЗ-2122.600 «Река»

ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.

ВАЗ-21213 «Тайга»

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.

ВАЗ-21214 (LADA 4x4)

ВАЗ-21214 (LADA 4x4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4x4 3-дв..

ВАЗ-21215

ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).

ВАЗ-21216

ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.

ВАЗ-21217

ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).

ВАЗ-21219

ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.

ВАЗ-2121Б

ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф

ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

LADA 4x4M

LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.

Удлинённые разновидности «Нивы»

ВАЗ-212180 «Фора»

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

ВАЗ-212182 «Форс»

ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.

ВАЗ-212183 «Ландоле»

ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.

ВАЗ-2129

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.

ВАЗ-2129 «Утилитер»

ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила.

ВАЗ-2130

ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.

ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.)

ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил.

ВАЗ-2131 СП

ВАЗ-2131 СП (213105/213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.

ВАЗ-213102

ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.

ВАЗ-2121 сахара-1

ВАЗ-2121 сахара-1 — Небольшой по размерам салон "Нивы" заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной "Нивы" с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегестрирована как самоделки, попала в часные руки, а часть была выкуплена "Лада-банком" в качестве служебных и оформлена под собственным названием "Сахара". В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 "Кедр" и ВАЗ-21218 "Бронто".

ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva

ВАЗ-2123

ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) FAM-1

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи)

Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива), рейстайлинг 2009 г.

11 марта 2009 года GM-АвтоВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималась известное итальянское дизайн-ателье «Bertone». Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю Chevrolet, при этом завод-изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости.

Прочие модели на базе «Нивы»

ВАЗ-2328 «Волк»

ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».

ВАЗ-2329 «Медведь»

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4x4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».

ФВК-2302 «Бизон»

ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа

ВИС-2346

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.

БРОНТО-1922 «Марш-1»

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»

«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.

Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. "Рысь" получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.

Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.

Одним из первых экземпляров автомобиля обладает премьер-министр РФ В.В. Путин.

nivapower.ru

Chevrolet Niva

История

Кто знает, выпускалась бы сегодня Chevrolet Niva, если бы не приход в Россию в конце 1990-х годов стратегического инвестора в лице крупнейшей американской автомобильной корпорации General Motors. Ведь после презентации в 1998 году концепта новой «Нивы», которая после более двух десятков лет наконец-то подверглась значительным изменениям (например, кузов из трехдверного стал пятидверным, а колесная база увеличилась на 250 мм), оказалось, что денег на запуск этой модели в серийного производство у Волжского автозавода нет. ВАЗ выпустил предсерийную партию автомобилей и занялся срочным поиском инвестора для перспективного, как казалось руководству предприятия, проекта.

Получив отказ у российских и нескольких иностранных фирм, ВАЗ, в конце концов, нашел, что искал – в адрес руководства завода пришло довольно заманчивое предложение от General Motors. Корпорация только присматривалась к российскому рынку и искала проект, который бы позволил ей закрепиться в России. В результате переговоров лицензия на производство автомобиля была продана американцам, которые присвоили новинке имя Chevrolet Niva. 

В серию машина вышла в 2003 году. В конструкцию автомобиля было внесено множество изменений, что сразу же сказалось на ее цене. Если ВАЗ задумывал сменить устаревшую модель 2121 новой, но практически такой же доступной, то американцы, устанавливая цену на уже свою машину, исходили совсем из других расчетов. В результате, Chevrolet Niva оказалась не по карману многим потенциальным покупателям. Тогда General Motors, которая к 2006 году выкупила лицензию и на ВАЗ-2121, решил оставить ее в доступном ценовом сегменте, присвоив ей имя Lada 4x4.

Основные изменения, которые провели американцы, касались лишь конструкции кузова и оформления интерьера модели. Техническая «начинка» досталась Niva от предшественницы практически без изменений. Мелкие доработки были произведены с редуктором переднего моста, который «отвязали» от двигателя, иной стала конструкция привода КПП, был удлинен промежуточный вал, а передний и задний карданные валы подверглись унификации.

Машину по прежнему оснащали 1.7 литровым бензиновым двигателем, 5-ступенчатой механической КПП и постоянным полным приводом. Помимо нового пятидверного кузова, машина получила фирменную «шевролетовскую» решетку радиатора, пластиковую окантовку по всему периметру кузова, новую переднюю и заднюю оптику. В салоне появились новые, более удобные кресла, новой формы рулевое колесо, аудиоподготовка.

В 2009 году был проведен рестайлинг Niva, и вновь изменения коснулись лишь экстерьера и интерьера автомобиля. Но уже в 2010 году инженеры провели и техническую модернизацию модели.

Экстерьер

Над редизайном внешнего вида модели поработали специалисты известного итальянского ателье Bertone. В передней части автомобиля произошли следующие изменения: была переоформлена решетка радиатора, которая отныне сочленена с передним бампером (это позволило избежать зазоров между решеткой и бампером, которыми грешила дорестайлинговая версия).

Увеличился размер воздухозаборников в решетке радиатора. Новую форму получил передний бампер, теперь в нем вместо прямоугольных противотуманных фар стоят круглые, также присутствует защитная пластиковая накладка по центру бампера. Также на автомобиль установили новую головную оптику производства компании Automotive Lighting с раздельными линзами ближнего и дальнего света.

Изменилось оформление боков кузова – на колесных арках появились пластиковые накладки, а молдинги дверей стали шире. Боковые сойки начали окрашивать в черный цвет. К тому же поменялась форма повторителей указателей поворота – они стали клинообразными.

В задней части автомобиля тоже произошли изменения. Так, видоизменилась задняя оптика с круглым, а не квадратным как у предшественницы блоком указателей поворота/фонарей заднего хода.

Иную форму получил задний бампер, в котором появились две вентиляционные решетки с обратными клапанами. Также была расширена погрузочная площадка бампера. 

Интерьер

Некоторые изменения произошли и в салоне автомобиля. Так, появился новый трехспицевый руль, передняя потолочная консоль с блоком освещения салона, зеркало заднего вида с креплением к ветровому стеклу, а не к крыше, как у предыдущей версии. Новые рукоятки получили рычаги КПП и раздаточной коробки. На центральную консоль переместились органы управления боковыми зеркалами и подогревом передних сидений.

Что до оборудования, то уже в базовой комплектации Niva оснащается сигнализацией с иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением, гидроусилителем ZF, передними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом боковых зеркал. 

Технические характеристики

Модель по-прежнему оснащается устаревшим морально и технически 1.7 литровым двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, и все разговоры о его модернизации так и остаются разговорами. Но остальные агрегаты автомобиля усовершенствуются. Например, в КПП в 2010 году был установлен дополнительный демпфер, в результате шум коробки в диапазоне 3500-4000 оборотов был снижен.

Модернизировали конструкторы раздаточную коробку, в механизме которой появились двухрядные подшипники выходных валов, что снизило воздействие на нее вибраций. 

Также в Niva стали устанавливать новые карданные валы, что незамедлительно сказалось на улучшении управляемости автомобилем. Переработали инженеры конструкцию передней подвески, изменив резинометаллические втулки рычагов, что позволило избавиться от стуков при вывороте передних колес.  

CarsWeek.ru


Смотрите также