Смена масла в автоматической коробке передач


Замена масла в автоматической коробке передач : пошаговое руководство, видео

Все автовладельцы сталкивались в своей жизни с проблемой замены масла, перед каждым вставал вопрос о том, когда и как следует менять масло в автоматической коробке передач, а также о выборе марки смазочной жидкости и периодичности ее замены. Подробное изучение этого вопроса и правильный подход к данной проблеме, замечательный способ избежать ряда неприятностей в будущем, так как несвоевременная замена ATF (трансмиссионной жидкости) может привести к дорогому ремонту авто.

Если жидкость не менять…

Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше в АКПП скапливается различных продуктов износа, которые засоряют масло. Трансмиссионная жидкость утрачивает свои основные свойства, в ней начинают появляться химические присадки и она сгущается так, что мало чем напоминает масло. Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF в месте границы с двигателем. Если испарится вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.

Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.

Поэтому, если вы еще сомневаетесь – стоит ли проводить замену масла, то не раздумывайте – стоит.

Способы замены масла в АКПП

Существует два способа замены масла – ручной и аппаратный. Какой лучше выбрать решать вам, но есть пара рекомендаций для автолюбителей.

На заметку: в автомобилях, где отсутствует поддон АККП (Хонда и т.д.) эксперты категорически не рекомендуют аппаратный способ замены масла.

Помимо способов замены масла, следует сказать и о периодичности данной операции. Интервал замены масла в АКПП для каждого автомобиля сугубо индивидуален – если брать средний показатель, то можно говорить о периодичности пробега от 25 до 40 тыс. км.

Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.

На заметку: на специализированном автосервисе полная замена масла выйдет недешево, так как для того, чтобы избавиться от старого масла, через коробку следует прокачать удвоенный объем новой ATF.

Как заменить масло в АКПП своими руками?

Замену масла в АКПП вам под силу провести самому и сэкономить на этом порядка 200–1000 рублей. Только на первый взгляд эта операция выглядит довольно сложно, но если вы будете руководствоваться нашей инструкцией, то быстро поймете, что процесс довольно легок и его может выполнить даже неопытный водитель.

Итак, в соответствии нормам ATF масло в АКПП следует полностью менять через каждые 50 тыс. км. пробега, с последующим обновлением через каждые 20 тыс. км. методом слива 30-40% от всего объема. Все автолюбители должны знать, как заменить масло в автоматической коробке, но прежде всего, должны уметь определять признаки, указывающие на грядущие проблемы. Во-первых, это возникший шум при работе АККП, затрудненное и долгое переключение передач, а также появившиеся примеси в масле, его изменившийся цвет и периодически появляющиеся запахи горелого масла.

Замена масла может быть частичной или полной.

Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании  автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.

Имейте в виду, полную замену масла нужно производить на специализированном СТО. Бывает, что вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это не столь обязательно, да и в силу различных обстоятельств может быть весьма затруднительно. Поэтому полную замену масла лучше доверить специалистам.

Частичная замена масла

Если вы решили поменять масло частично, то имейте в виду, что вам следует приготовить около 5 л данного вещества. Вы должны знать, что эту процедуру вам нужно будет проводить почаще, для того чтобы старое отработанное масло полностью вышло из системы (каждые 30 тыс.км.). Полная замена производится посредством 10-литрового объема масла.

Плюсы частичной замены:

Минусом является только то, что данную процедуру следует выполнять несколько раз для достижения желаемого результата.

Процесс частичной замены масла рассмотрим на примере автомобиля Ниссан:

Полная замена масла

Для полной смены жидкости требуется специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Данная процедура проходит в 3 этапа:

Плюсы данного способа в том, что он снижает расход бензина, значительно уменьшая потери в гидроформате. Кроме того, так как смена масла проходит под сильным давлением, то вся система коробки передач практически очищается полностью, в ней не задерживается отработанное масло и какие-либо отложения. Конечно, полная смена жидкости по стоимости гораздо выше частичной, но гарантия на нормальную работу коробки после нее гарантирована.

В заключение

Надеемся, что наша статья поможет вам в обслуживании своего автомобиля. Ведь каждому автомобилисту необходимо знать, как заменить масло в коробке передач. И если вы решили воспользоваться частичной заменой, то ищите гараж, желательно с ямой, и приступайте к работе. У вас непременно все получиться.

Более наглядно разобрать процесс самостоятельной смены масла вам поможет следующее видео:

FiltrZamena.ru

Как поменять масло в автоматической коробке передач самому?

В каждом автомобиле рано или поздно придется заменить трансмиссионное масло. Многие обращаются с этим вопросом в службы автосервиса, но иногда автолюбители сами предпочитают сделать данную операцию. Всем известно, что замена происходит на определённом пробеге двигателя, который составляет от 60 до 120 тысяч километров. Данный показатель зависит от типа конструкции АКПП и его производителя. Отсюда встаёт вопрос: "Как поменять масло в автоматической коробке передач самому, не прибегая к помощи специалистов?"

Для продолжительного срока службы коробки передач нужно помнить, что регулярная замена рабочей жидкости, проверка уровня и состояния масляной смеси обязательна. 

Чем реже меняется ATF, тем больше шансов попасть на дорогостоящий ремонт автомобиля. Например, многие автомобили попадают в автосервис с протечкой рабочей масляной жидкости на стыке двигателя и коробки передач. Причиной этого является деформация втулки гидротрансформатора. А всё почему? Потому что вовремя не была произведена замена смазывающей жидкости, а это значит, что эффективность свойств смазки АКПП приближена к нулю. При этом, заведя машину в мороз можно наблюдать масло на снегу, вот тут то и приходит понимание того, что теперь только в автосервис.

Помните, что смена рабочей жидкости АКПП происходит не только при прохождении автомобилем определенного пробега, но и после непосредственного проведения ремонта трансмиссии.

Многое в данной работе зависит от особенностей трансмиссии вашего автомобиля и его марки, но произвести замену масла в большинстве случаев можно самостоятельно. Поэтому, перед тем как поменять масло в автоматической коробке передач самому, следует ознакомиться с инструкцией вашего транспортного средства. А именно, узнать тип АКПП, сроки замены масла и вид рабочей жидкости коробки передач. Прядок действий при замене, также можно найти в описании по эксплуатации вашего автомобиля. Работу необходимо проводить с остывшей массой ATF, во избежание получения ожогов. Существует два вида замены масляной жидкости "автомата":

В первом случае нужно открутить сливную пробку в поддоне коробки передач, слить отработанную масляную жидкость, закрутить отверстие и через патрубок со щупом осторожно залить новое масло. Заливать нужно осторожно, стараясь не попасть на другие детали. Применяя такой способ замены, в трансмиссии останется примерно 30% старой рабочей смеси, которая смешается с новой ATF жидкостью. Если другими словами, то происходит обновление определенной части масла.

Полностью заменить жидкость в этом случае не получится. Однако если повторить такую процедуру 3-4 раза, то можно считать, что была проведена "полная" замена рабочей жидкости. Но перед каждой сменой масла не забудьте провести следующие действия:

Данный принцип замены масла достаточно распространен среди автолюбителей, так как не требует особых приспособлений и достаточно прост в исполнении.

Аппаратная замена жидкости происходит в автосервисе с применением специального оборудования, которое при высоком давлении полностью выдавливает старое отработанное масло. В обоих случаях необходимо менять масляный фильтр.

Помните, что замена масла в шести ступенчатой автоматической коробке передач возможна только в пунктах тех. обслуживания, а четырех и пяти ступенчатой - не исключается самостоятельная замена жидкости.

Чтобы узнать, менять масло или нет, следует провести экспресс тест состояния рабочей жидкости.

По цвету:

По запаху:

По работе АКПП:

Помните, что после проведения операции по замене масла не пытайтесь сразу планировать поездку на дальнее расстояние, так как смазывающая жидкость не сразу заполнит все пустующие полости в коробке. А недостаток жидкости ведет к перегреву. Также необходимо несколько раз проверить поддон на полную герметичность и только тогда ваше транспортное средство будет готово к большим путешествиям.

Мастера СТО советуют, для того чтобы ваша автоматическая коробка передач всегда работала исправно, необходимо время от времени выполнять две вещи:

  1. Проверять уровень масла в коробке;
  2. Следить за его износом.

И тогда ваше транспортное средство прослужит вам верную и долгую службу.

auto-pos.ru

Как самостоятельно заменить масло в автоматической коробке передач

Когда появляется нужда провести полный техосмотр автомобиля и решить все проблемы, то аппаратная замена масла в акпп может быть очень актуальной. Хотя такой способ значительно дороже обыкновенного, он того стоит.

Если вы не уверены, какое именно средство следует использовать для своей коробки передач, то достоверным способом узнать такую информацию является звонок официальному дилеру, который занимается продажами автомобилей вашей марки. Каждый из них обязан знать о таких нюансах эксплуатации продаваемой продукции. Что же касается японских машин и европейских, то их производители часто сами занимаются официальным распространением такой информации. Каждая коробка передач требует определенного вида такой жидкости.

К примеру, в автомобилях Mercedes используется фирменная жидкость для акпп от того же производителя. Выбор жидкости для акпп в них зависит от ее серии. В транспортных средствах от BMW используют средство марки «ZF». Если же у вас автомобиль от Audi или Volkswagen, то автоматический тип коробки нуждается в жидкости от «Esso», «ZF» или же в специальной собственной серии.

Toyota и Lexus нуждаются в жидкости «ATF», разновидностей которой есть множество, и выбор подходящей зависит от модификации коробки передач. Жидкость той же марки применяется для Infiniti, а также для Nissan, принцип выбора которой тот же. Понятное дело, что оно стоит немало, поэтому на автомобильном рынке уже давно появились более дешевые аналоги. Если сложить цену оригинала вместе с тем, сколько стоит замена при помощи специального аппарата, то многим такая суммарная стоимость работ покажется уж чересчур высокой.

Технология замены

Существует два разных способа замены, зависящие от того, каким путем происходит этот процесс. Имеется ввиду аппаратная и ручная процедура. Первая проводится на любом качественном автосервисе, но и стоит немало. Ручная же более рискованная, но и более приемлемая в финансовом плане. Также существует, как полная замена масла в акпп, так и частичная.

Частичная

Когда в автосервисе нет необходимого оборудования или же владелец автомобиля не желает откручивать поддон коробки передач, можно произвести частичную замену. Как и всего прочего, у такой процедуры есть свои положительные и негативные стороны. Положительной стороной частичного метода является то, что он допускает и ручное вмешательство, что позволяет не обращаться в автосервис. Все, что нужно это яма и соответственная жидкость. Для автоматических коробок передач такой способ более безопасный, так как риск нарушить их работоспособность гораздо меньше.

Негативной стороной является то, что при качественно проведенной процедуре придется ее неоднократно повторить после, что приведет к большим расходам используемого средства. При частичной замене происходит передача максимум сорока процентов «свежего» масла, а это станет причиной его смешивания со старым. Новая процедура должна проводиться после каждых нескольких сотен километров пробега примерно до пяти раз. Тем не менее, такой способ не позволит вам провести замену полностью даже со временем.

100%-ая

Полная замена масла в акпп происходит при помощи специального метода смещения, благодаря которому цена процедура является более дипломатичной, нежели при помощи специального оборудования. Сама аппаратная замена масла в акпп это очень дорогостоящее удовольствие, при которой еще и расходы самой жидкости намного больше, чем при использовании метода смещения.

Метод смещения представляет собой процедуру «вытеснения» старого новым, что происходит при заведенном двигателе с подключением необходимого оборудования к радиатору системы охлаждения. При этом необходимо внимательно следить за цветом жидкости, и когда она приобретает полноценный оттенок «свежей» порции средства, нужно прекращать процедуру. Она требует вплоть до пятнадцати литров «ATF».

Полная замена масла в акпп также имеет, как свои минусы, так и свои плюсы. Она значительно улучшает «здоровье» вашего автомобиля. Вместе с этим уменьшается и расход топлива благодаря уменьшению потерь гидротрансформатора. Тем не менее, существует огромный риск «вымывания» полезных для акпп веществ, что сделает ее работу невозможной. Это, конечно же, означает во много раз большие расходы еще и на дальнейший ремонт коробки передач по сравнению со стоимостью частичного обновления, которое само по себе намного дешевле полного.

Видео «Полная замена масла в АКПП»

На видео показан процесс смены автомобильного масла в автоматической коробке передач.

MineAvto.ru

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе "Руководства по ремонту", в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного». Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход. Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Главное правило - используйте только оригинальное масло

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что "старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места". Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

akpphelp.ru


Смотрите также