Смешать синтетику и полусинтетику одной марки


Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

15 августа 2017г.

Любой автомобилист рано или поздно задается вопросом, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. В ходе использования автомобиля перед шоферами возникает подобная дилемма довольно-таки часто. И она встает ребром, когда нет финансов на покупку действительно качественного и дорогостоящего продукта, и приходится идти на разные хитрости. Здесь проблема не только самой замены масла, но и комбинации двух абсолютно разных жидкостей.

Что такое синтетика

На сегодняшний день приоритетным выбором любого автомобилиста является именно этот тип масла. Эта жидкость добывается искусственным образом в ходе переработки или же посредством молекулярного синтеза. Чтобы в конечном итоге получить качественную смазку, необходимо провести целый ряд определенных химических экспериментов путем сложного органического синтеза.

Жидкость, которую удается получить, не подвержена разрушающему действию, что служит виной утечки эксплуатационных качеств и многих других типов смазывающих материалов, а также разных неполадок в топливоперерабатывающей системе.

Такая смазка не контактирует напрямую с техническими составляющими мотора. Оно приводит к увеличению объема в части двигателя, облегчит запуск механизма под воздействием низких температур. Для смазывающих жидкостей это одно из самых лучших решений.

Однако у данной смазки существуют свои нюансы. Ее цена довольно велика, из-за чего продукт автоматически переходит в ряды дорогостоящих. Это связано с тем, что методика создания такой жидкости довольно сложна, а ее постоянная эксплуатация недоступна среднестатистическим гражданам.

Еще одним достаточно весомым доказательством является то, что рабочий угар смазки чересчур завышен, при сравнении его с другими типами данной продукции. Потому синтетика плохо годится для эксплуатации в устаревшем двигателе. Безусловно, такая эссенция никак не может испортить движок, но и никакого толку от нее не будет.

Пользование транспортным средством с таким средством выйдет в разы дороже, потому в приоритете натуральные продукты или же полусинтетические.

Описание полусинтетической жидкости

Это средство содержит в своем составе элементы синтетики, и минеральных компонентов. Каких-либо строгих принципов по установке процентного соотношения синтетического масла и минеральных компонентов нет. Каждая торговая марка сама для себя должна определить процентное соотношение отдельного компонента.

Стоит отметить, что свойства полусинтетических жидкостей намного хуже. Это обусловлено тем, что их уровень вязкости гораздо ниже, а окислительные процессы выше. Когда на улице холодно, запустить мотор в эксплуатацию намного тяжелее, а смазку нужно менять в несколько раз чаще. Все это порождает исключительно негативные эмоции и приносит уйму проблем.

Однако полусинтетические материалы в цене гораздо меньше. Многие шоферы готовы смириться с массой неудобств, только бы сэкономить. Ведь за такую продукцию придется нехило выложиться по деньгам.

Полусинтетические смазывающие жидкости также отличаются и существенным преимуществом. Они характеризуются меньшей степенью угарности, и применяются на старых двигателях. В связи с тем, что многие тс подержанные и имеют приличный пробег, то это служит дополнительной мотивацией к приобретению полусинтетики.

Давайте, наконец, разберем, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой.

Комбинация разных масел: мнения «за» и «против»

В вопросе, можно ли смешать синтетику с полусинтетикой, есть абсолютно разные мнения и аргументы. Данное действие имеет своих фанатов и ярых противников. Последние руководствуются тем, что разные типы смазывающих жидкостей были изобретены далеко не просто так. Эта продукция изначально имеет необходимую химическую формулу, которую не нужно менять.

Приверженцы противоположного мнения утверждают, что ничего страшного в подобных манипуляциях нет, а на любопытный вопрос, можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой, отвечают исключительно положительно.

Дело все в том, что полусинтетика — это изначально комбинированный продукт на минеральной базе. Потому ничего сверхъестественного нет в том, чтобы добавить больше правильно обработанной и качественной синтетики.

В большинстве случаев автомобилисты на вопрос о том, можно мешать синтетику с полусинтетикой или нет, отвечают позитивно, но с определенными особенностями.

Как правильно совмещать жидкости

Далеко не все масла могут комбинироваться друг с другом. Вполне вероятно, что серьезных отрицательных последствий не будет, однако это вовсе нежелательное действие. Далеко не лишним будет соблюдение определенных принципов при комбинации этих средств.

Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикойот разных марок. Лучше всего комбинировать продукцию от одного производителя. Это обусловлено одной и той же формулой. Такие масла не будут соревноваться друг с другом и смогут неплохо прослужить до дальнейшего замещения.

Потому, лучше применять материалы от одной фирмы. Но в связи с тем, что из-за нехватки продукции, данный вопрос становится актуальным довольно-таки часто, современные марки нашли выход из этой ситуации.

Многие бренды сегодня допускают вариант комбинации различных масел и продают свою продукцию с определенными стандартами, позволяющими совмещение жидкостей.

Именно так удается исключить появление негативных последствий при использовании вашего мотора, но прибегать к такому методу можно только в редких случаях.

Что будет, если смешать синтетику и полусинтетикуразной вязкости? Торговые марки не советуют совершать подобное действие, но если без этого никак, тогда необходимо отдавать предпочтение тому же производителю, что и в прошлом.

Какие могут быть последствия

Останавливая свой выбор на респектабельных торговых марках, можно не беспокоиться о серьезных неполадках в функциональности движка. Если вы купили средство и сомневаетесь в нем, тогда обязательно проделайте следующее. При комбинации жидкостей в незначительных объемах их рекомендуется разогреть, после чего нужно отследить реакцию. При появлении осадка или пены, категорически недопустимо совмещать подобные продукты.

Если бурной реакции на компоненты нет, тогда допустимо совмещать эти две составляющие. Что будет если в полусинтетику долить синтетику другой вязкости?

Подобные компоненты совмещать между собой допустимо, однако свое внимание следует остановить на одном производителе. При перемешивании продукции получатся практически усредненные жидкости.

Если вы решили смешать масла разных классов, то в итоге вы получите продукт более низкого качества.

Какие негативные последствия могут возникнуть

Отличия формул в маслах приводит иногда к некоторым проблемам. Даже когда вы комбинируете незначительный объем одного масла с другим, это не говорит о том, что в итоге не возникнут проблемы.

Если у вас дилемма, можно ли в полусинтетику долить синтетику, то при отсутствии вариантов, это и в правду можно совершить, однако впоследствии специалисты советуют применять один вид продукции.

Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикоймного раз? Стоит отметить, что в результате подобного действия могут образоваться отложения. Это приведет к тому, что двигатель преждевременно выйдет из строя и значительно уменьшится период эксплуатации.

« Назад

autogarant.su

Можно ли смешивать моторные масла – автомобильные секреты

Даже опытные автомобилисты часто расходятся во мнении: смешивание моторных масел – это хорошо или плохо? В данной статье мы раскроем некоторые нюансы обслуживания двигателя вашего авто.

1 Какие типы моторных смазок используются в легковых автомобилях?

Смазка для двигателя должна соответствовать параметрам, заданным заводом-изготовителем. Существует несколько классификаций этого расходного материала. Автомобилистам знакома американская система API, европейская ACEA, международная ISLAC и некоторые другие. Нам же ближе и понятнее классификация, акцентированная на типе основы масла:

Смазки для двигателяРекомендуем ознакомиться

Синтетические продукты обладают повышенными защитными свойствами, они устойчивы к процессам, протекающим в двигателе. Такие расходные материалы хорошо справляются с повышенными нагрузками и позволяют без проблем завести машину в сильный мороз. На упаковке синтетики всегда указывается, что она изготовлена из веществ, полученных искусственным путём Fully Synthetic.

Синтетическое масло для мотора авто

Минеральные масла произведены из натуральных компонентов. Данный тип смазки менее устойчив к нагрузкам. Он не любит высоких температур, мороза и требует к себе повышенного внимания. Единственный плюс минерального расходника – его низкая стоимость. Полусинтетические продукты обладают свойствами синтетики и минеральных составляющих. Часто в такой смазке используются специальные присадки, которые улучшают качественные показатели продукта. К полусинтетике, например, относится моторное масло Зик, Южно-корейской фирмы SK Corporation.

 

Читайте также:  Подсветка ручек дверей – улучшаем эксплуатацию авто ночью

2 Смешивать или нет – как быть?

Сразу скажем, что различные типы масел, использующихся в двигателе, можно смешивать. Но чтобы не нанести мотору вред, делать это нужно, соблюдая некоторые правила. Минеральную смазку лучше всего разбавлять полусинтетическими продуктами или синтетикой на основе полиальфаолефинов (ПАО). Подойдут и расходники, изготовленные путём гидрокрекинга.

Полусинтетический продуктВ синтетику, при необходимости, доливайте минеральное. В этом нет ничего страшного. Однако, посмотрите, какой вид смазки вы используете. Это должны быть масла полиэфирные, гликолиевые или силиконовые. Если имеется возможность, не поленитесь и поищите в интернете, какой продукт можно смешивать с вашей синтетикой.

Доливание минерального моторного маслаВ настоящее время ведущие производители моторных масел разработали специальные стандарты API и ACEA, которые позволяют смешивать различные смазки без малейшего риска. Если на упаковке имеется данная аббревиатура, то смело доливайте содержимое флакона в свой движок, даже если продукт выпущен другой фирмой. Полусинтетику также можно смешивать с синтетикой. Удачное сочетание получается тогда, когда в масло более низкого качества вливается расходный материал высокого качества.

 

3 К разным производителям – особое внимание

Часто смешивание различных типов смазки не критично для двигателя. Но если имеется возможность, не используйте для долива в мотор автомобильные расходники разных производителей. Такие продукты могут иметь присадки, которые вступают в конфликт друг с другом из-за разности состава и технологии изготовления. В редких случаях присадки запускают в действие химические реакции, которые приводят к вспениванию основного продукта и образованию осадка.

Добавление автомобильной присадки

Даже при полной замене масла в двигателе остаётся некоторое количество старой смазки. Возникает вероятность несовместимости присадок.

Если вы по каким-то причинам не имеете возможность долить в синтетику синтетику, то постарайтесь смешивать продукты, изготовленные одной фирмой. При такой замене большинство компонентов моторных смазок будет содержать минимум разных добавок и не вызовет негативных процессов.

Смешивание моторных смазокИз всего вышенаписанного можно сделать вывод. Можно смешивать моторные масла, но не забывать о простых правилах. Разбавляйте синтетику полусинтетическим продуктом, полусинтетику минеральным аналогом, а минеральные расходники полусинтетическими. Лучшим вариантом будет, если масла изготавливались одной и той же фирмой. И не забывайте иметь небольшой запас смазки, рекомендуемой компанией-изготовителем вашего авто.

 

kareliyanews.ru

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Стоит начать с того, что тема данной статьи является актуальной практически для каждого автомобилиста. Вопрос касательно подбора и последующей совместимости разных моторных масел активно обсуждается как среди начинающих водителей, так и в кругу автолюбителей со стажем и профессиональных автомехаников. Основная проблема заключается в том, что современный рынок предлагает сегодня огромное количество смазочных материалов, присадок и добавок. Число их производителей превышает несколько десятков, а сами масла имеют ряд отличий по классам, группам и фирменным пакетам химических компонентов в их составе.

Идеальные условия

Каждый автолюбитель знает, что здоровье мотора в автомобиле напрямую связано с качественным моторным маслом и его регулярной заменой. Масло в двигателе рекомендовано менять каждые 7-10 тысяч пройденных километров.

Недавно реализованная машина имеет в своем двигателе масло, которое было залито в силовой агрегат на заводе-изготовителе авто. Дальнейшая эксплуатация при условии сохранения гарантийных обязательств подразумевает прохождение последующих плановых технических осмотров исключительно у дилера на авторизованных официальных станциях. Это означает, что для ТО будет использоваться рекомендованное моторное масло, которое реализуется дилером для последующих замен.

Такое масло закономерно является продукцией, относящейся к одной рекомендованной для конкретного мотора группе. Чаще всего на дилерских СТО масло также окажется продуктом одного бренда и будет соответствовать всем допускам, требованиям и предписаниям. Менять его будут без промывки, а доливать в случае необходимости такое масло в двигатель можно без лишних опасений. Данная схема является оптимальной для мотора, но на практике условия могут меняться.

Рекомендуем также прочитать статью о мойке двигателя аппаратами высокого давления. Из этой статьи Вы сможете узнать о необходимости такой мойки, особенностях наружной очистки двигателя и подкапотного пространства.

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь давайте поговорим об основных причинах смешивания масел и потенциальных проблемах после этого. Проблема кроется в том, что даже тщательное удаление отработанного масла из ДВС посредством слива и/или откачки допускает остаток отработки в двигателе объемом около 0.5 л и более. Получается, что часть старого масла смешается со свежей смазкой.

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Замена одной группы масел на другую

Далеко не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где во время ТО заливают одинаковое и рекомендованное производителем автомобиля моторное масло. Вопрос о совместимости масел возникает тогда, когда владелец авто принимает решение залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость экстренно долить моторное масло при резком падении его уровня в двигателе.

Практика показывает, что большинство водителей в такие моменты не имеют в автомобиле запасов такого масла, которое уже было залито в мотор. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда удается приобрести нужное масло для долива. Так как ситуация аварийная, то автовладельцы в экстренном случае доливают масло любого изготовителя.

Промывка и присадки

Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны усилить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Регулярная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально вредна по причине того, что слить полностью смесь масла и присадки из мотора не представляется возможным.

Потенциальная опасность

Теперь давайте представим , что в свежее масло одного производителя владелец залил присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Далее снова использовался промывочный состав перед очередной заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним шагом стала очередная заправка мотора маслом, но уже от другого производителя.

Еще раз обратите внимание, что из двигателя невозможно полностью удалить полученный старый «коктейль». Выходит, что в моторе находится около половины литра остатков смеси из отработанного ранее масла, присадки и промывки. Такие остатки смешаются с новым маслом. Если после замены масла еще добавить присадку, тогда в свежем масле окажется дополнительная порция химии.

Закономерно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном воздействии на свойства базового моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

Немного информации: группы моторных масел

Сразу оговоримся, что мы не будем детально останавливаться на описании уникальных свойств тех или иных видов моторного масла. Рассмотрим только основные типы и состав. Моторные масла бывают:

Основой для масел выступает базовая часть, в которую производитель добавляет пакеты различных химических присадок.

Присадки и определяют в конечном итоге главные характеристики моторного масла. Пакеты присадок являются уникальной запатентованной разработкой производителей, которая выступает главным козырем того или иного бренда на рынке ГСМ. Производители конкурируют между собой и не спешат разглашать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла являются продуктом с использованием синтетической основы и присадок, которые рассчитаны на взаимодействие только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то они получены путем смешивания минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях.

Особняком в этом списке стоит гидрокрекинг. Эти масла занимают место между полусинтетическими  и полностью синтетическими продуктами. Данное масло производители получают на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но она проходит затем процесс особой химической обработки по уникальной технологии.

Допускается ли смешивание масел различных групп?

Каждый из указанных выше типов моторных масел отличается друг от друга базовой основой. Для каждой основы применяется уникальный пакет присадок. Присадки добавляют во все масла. Минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое и синтетическое моторное масло содержит присадки для достижения тех физико-химических свойств, которые требуются от одного или другого типа масла.

Стоит отдельно добавить, что подобные пакеты присадок отличаются по своему химическому составу. Сфера их применения ограничена с учетом жестких требований применительно к той или иной группе моторных масел. Результатом становится то, что каждый производитель имеет среди представленной на рынке продукции несколько типов минеральных, синтетических и других масел . Эти масла получают разную базовую основу и соответствующие пакеты присадок.

Огромный список мировых производителей масел для двигателей  сегодня предлагает богатейший ассортимент продукции на прилавках. По этой причине владельцы бензиновых и дизельных автомобилей задаются вопросом о том, можно ли смешивать такие масла между собой.

Ниже мы собрали материал, который основан на ряде независимых исследований и рекомендаций производителей автомобилей, включили комментарии самих изготовителей моторных масел и т.д. Были отдельно учтены отзывы опытных автомехаников и самих владельцев автомобилей. Мы поговорим о тех деталях, которые обязательно нужно учитывать перед тем, как Вы примете решение смешать моторные масла разных производителей.

Официально смешивать моторные масла не запрещено

Действительно, официальных запретов на смешивание различных  групп масел Вы нигде не встретите. Имеются только предписания и рекомендации.

Это не означает, что масла можно свободно смешивать, но это вполне допустимо при возникновении крайней необходимости. Проблемной при смешивании масел может быть не сама их базовая основа, а химическая реакция между присадками из той и другой группы моторных масел.

Получается, что минеральное масло, синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также гидрокрекинговое масло в крайних случаях смешать можно. К такому выводу приходят эксперты, ссылаясь при этом на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые и сами уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное масло, гликолевое, силиконовое и остальные масла, основа которых отличается от ПАО, смешивать с минералкой и полусинтетикой необходимо с осторожностью.

От производителей моторных масел Вы также не услышите о запретах. А вот рекомендации и предписания присутствуют. Главной из таких рекомендация является использование таких моторных масел, присадок и промывок, которые являются продукцией одного производителя и/или бренда. Интересно, что некоторые автовладельцы данное утверждение ставят под сомнение, объясняя такое предписание банальной попыткой производителя привязать потребителей только к своей продукции.

Стоит еще добавить, что имеется несколько четко оформленных стандартов API, которые характерны для США, и стандартов ACEA для стран Европы. Эти стандарты делают обязательным условием для синтетического моторного масла одного бренда иметь возможность полного смешивания с любым другим моторным маслом или продуктом, который прошел  процесс сертификации и соответствует указанным стандартам. Отмечено, что при смешивании не должно происходить  никаких потенциально опасных для автомобильного бензинового или дизельного двигателя химических реакций. Должна быть полностью исключена вероятность выпадения осадка, эффекта вспенивания полученной смеси и т.д.

Автомеханики и эксперты отдельно добавляют, что такие стандарты еще вовсе не обеспечивают владельцу авто возможности полноценно эксплуатировать транспортное средство со смешанным маслом в двигателе, но делают вполне возможным немедленно долить любое масло в рамках стандартов в том случае, если уровень моторного масла в ДВС резко упал.

Это означает, что при возникновении экстренной аварийной ситуации долить масло и после доехать до места ремонта без повышенных нагрузок на мотор вполне допустимо. При этом дальнейшая эксплуатация авто на полученной смеси масел не подразумевается. Следующие действия включают в себя слив смешанного масла из мотора. Затем нужно осуществить немедленную замену смазочного материала на рекомендуемое производителем моторное масло.

Обязательной замене подлежит также фильтрующий масло элемент (масляный фильтр). Помните, что после этого межсервисный интервал до следующей замены моторного масла дополнительно потребуется сократить в два, а еще лучше в три раза.

Смешивание масла и показатель вязкости

Смешивание моторных масел одной группы, но при этом различной вязкости, вполне допустимо. Единственный нюанс заключается в том, что может пострадать коэффициент  так называемой высокотемпературной вязкости. Например, в синтетическое масло с показателем вязкости на отметке 5W40 долили полусинтетику 10W40. Итоговая вязкость полученной смеси окажется около 6W40, 8W40 или выше. Итоговая вязкость будет зависеть от количества добавленного менее вязкого масла.

На этот вопрос нам поможет ответить анализ различных составов продукции тех или иных производителей. Дело в том, что даже масла из разных групп, но одного бренда, будут в своем составе иметь больше общего касательно базовых химических элементов в составе присадок. Это утверждение подтверждается сравнением одного масла с похожими продуктами других марок.

Данная рекомендация позволяет свести к минимуму риск возможного конфликта компонентов масел. Автомеханики, владельцы автомобилей и даже некоторые дилеры настаивают на том, что в экстренных случаях лучше смешивать отличающиеся по вязкости и группе моторные масла одного производителя, чем аналогичные по группе и вязкости масла, но разных брендов.

Практику использования продукции одного производителя многие автовладельцы применяют и при осуществлении смены группы масла на другую. При этом использование присадок и химических промывок также ограничено этими рамками.

Напоследок хотелось бы добавить, что к выбору смазочных материалов и других технических жидкостей нужно подходить с максимальной ответственностью. Приобретайте подобные товары только в проверенных и официальных точках продажи. Данное правило позволит Вашему двигателю всегда оставаться исправным и пройти сотни тысяч километров без ремонта!

KrutiMotor.ru

Можно ли смешивать масло разных производителей – на этот вопрос нет однозначного ответа

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, волнует многих автомобилистов – как начинающих, так и опытных. По этому поводу идут жаркие споры, и единого мнения нет. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в автомобиле осталась жидкость от другого производителя. Вот тут встаёт дилемма – можно это делать или нет.

Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если полностью слить смазку, потом использовать приспособление для отсоса остатков и промыть после этого двигатель, там все равно останется около 0,5 литра старого масляного состава.

Все производители утверждают, что смешивание моторных масел недопустимо. Их мотивация понятна – ведь каждый заинтересован, чтобы пользовались только его продуктом, причём длительное время. Автопроизводители также придерживаются такого мнения. Их тоже можно понять – не все автомобилисты хорошо разбираются в смазочных материалах. Они могут допустить смешивание масел на разной основе или вязкости – например, минералку с синтетикой. Такой «коктейль» действительно может повлиять на двигатель непредсказуемо.

В то же время многих автовладельцев мало волнует, какое масло работает в двигателе. Они считают, что нормальный его уровень – это всё, что нужно мотору. Их не заботит производитель, состав основы или вязкость. Попробуем разобраться, как же поступать, какие составы можно мешать, а какие – нет.

Состав и классификация масел

Моторное масло, в зависимости от основного состава, делится на 4 разновидности: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. Все они имеют различные присадки, разные показатели вязкости, согласно международному классификатору SAE. Работа каждого моторного масла заключается в создании тонкой плёнки между соприкасающимися поверхностями деталей в двигателе для минимизации трения между ними. Кроме того, смазочный состав ещё выполняет функции охлаждения. Промывает основные узлы двигателя, убирая нагар, шлаки, лаковые отложения, а также другие побочные продукты горения топлива.

Основа

Каждое масляное вещество, смазывающее детали мотора, состоит из двух основных компонентов – основы, или базового состава, а также пакета присадок, которые придают маслу его основные качества, усиливая и улучшая действие базового состава.

В зависимости от основы каждое из масел имеет свои особенности и свойства. Минеральное масло характеризуется:

Синтетические составы наилучшим образом подходят для тех качеств, которыми должно обладать моторное масло. Их преимущества:

У полусинтетики выражены следующие особенности:

Вязкость

Все виды масел от разных производителей характеризуются показателем вязкости. Согласно самому распространённому классификатору вязкости – SAE – масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. По стандарту, есть 6 зимних и 6 летних масел. Поскольку в наших климатических поясах разброс температур в течение года довольно велик, то применяются только всесезонные масла. Например, в обозначении 10W-40 первое сочетание 10W представляет собой низкотемпературную вязкость и определяет, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять свою текучесть.

Вторая цифра, после W (40) определяет, какая вязкость масляного состава при рабочих температурах двигателя. Она измеряется при 100 и 150°С, хотя в моторе есть места, где эта температура гораздо выше. Например, в цилиндро–поршневой группе. Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:

Такие смазки, как 0W30 и 5W30, используются в моторах с небольшим пробегом, когда зазоры между деталями невелики и требуется хорошая текучесть. В силовых агрегатах с пробегом более 100 тысяч километров рекомендуется переходить на большую вязкость – 40.

Сочетание масел разных типов

Практика показывает, что в крайних случаях минералку можно мешать с полусинтетикой и гидрокрекингом. Допускается также смешивание масел на минеральной и синтетической основе, но при одном условии. Синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Бывают и противоположные случаи – когда падает уровень синтетической или полусинтетической смазки. Тогда в случае крайней нужды можно доливать минералку в небольшом количестве.

Другой вариант – сочетание масел на базе одного и того же состава. Например, минерального с минеральным, синтетики на ПАО с такой же. Такой «коктейль» будет работать, но делать это рискованно. Хорошо, если вязкость обоих компонентов будет одинакова.

Смешивание синтетики

Допускается смешивание синтетических масляных составов от разных производителей, если их характеристики совпадают по американскому стандарту API или европейскому АСЕА. Особенно строго к этому нужно отнестись, если двигатель форсированный, с турбонаддувом. Любую смазку туда лить нельзя – только те, которые соответствуют уровням для таких моторов, согласно вышеуказанным стандартам.

В этом случае таких отрицательных эффектов, как вспенивание и выпадение осадка, возникнуть не должно. Но долго ездить на таком «коктейле» не рекомендуется. Не только в этом, но и во всех остальных случаях смешивания смазочных составов, нужно их слить – чем раньше, тем лучше. Затем промыть двигатель и залить ту смазку, которая должна ему соответствовать.

Полусинтетика и синтетика

Допустим, у вас в двигатель залита смазка 5W-40 на синтетической основе и срочно требуется долить, так как уровень упал. А в наличии только полусинтетика 10W-40, тогда можно будет её добавить. В этом случае суммарная вязкость изменится. Она будет немного меньше 10W-40 по низкотемпературной составляющей. Но другой вариант представляется гораздо лучшим – когда в полусинтетику 10W-40 придётся добавлять более качественный синтетический продукт.

Масла с разной вязкостью

Опять похожая ситуация для примера – нужно срочно долить смазку, но в магазине вместо 10W-40 оказалась масляная жидкость одного и того же производителя с такой же маркировкой, но другой вязкостью – 10W-30. Что же, можно смело её доливать. Только в этом случае высокотемпературная вязкость будет немного меньше, между 30 и 40. То есть масляная жидкость станет немного более текучей в работающем моторе.

Зато пакеты присадок наверняка будут одинаковыми и базовые составы – тоже. В этом случае можно даже долить довольно большой объём моторной жидкости. При низких температурах мотор так же будет хорошо запускаться до одного значения температуры -25°С, так как показатели низкотемпературной вязкости у обоих масел одинаковые.

Смазки от различных изготовителей

Смешивать масляные составы от разных производителей – рискованнее всего. Никто не гарантирует, что они будут совместимы, особенно если изготовлены на основе разных базовых составов. Например, синтетика может быть на основе полиальфаолефинов (ПАО) и на совершенно другой НС-синтетике (тот же гидрокрекинг). Кроме этого, состав присадок наверняка будет отличаться. Хотя в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом. Просто возможно общее снижение полезных качеств такого «коктейля», что негативно скажется на работе силового агрегата.

Смазочные составы от одного бренда

Такой вариант смешения наиболее удачен. Дело в том, что масляные жидкости, произведенные в одной и той же компании, очень похожи друг на друга. Особенно если дело касается одной и той же базовой основы. Специалисты сходятся во мнении, что смешивать составы с разной вязкостью безболезненно для двигателя. Немного изменится текучесть в ту или иную сторону, но существенных изменений в смазывающие, моющие и другие функции это не принесёт.

Если масляные жидкости имеют одну основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок. Может быть, чуть в разных пропорциях добавлены вязкостные. Такие смешения часто имеют место, когда автомобилисты переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного и того же бренда. В моторе всё равно остаётся старая смазка, и она смешивается с вновь залитой. Кстати, если при таком переходе используется смазка одного и того же производителя, промывать мотор не стоит. От этого будет больше вреда, чем пользы.

Заключение

Как видно из вышеизложенного, ничего страшного в том, чтобы ненадолго смешать масла на разных базовых составах и даже от разных производителей, нет. Самое главное – не ездить долго на таком «коктейле». Если залили разные составы от разных изготовителей – лучше всего доехать до первого магазина и купить ту смазку, которая подходит вашему силовому агрегату. Затем поменять моторную жидкость на первой же СТО, предварительно тщательно промыв мотор. В таком случае вреда вашему двигателю никакого не будет.

MotorOilClub.ru

Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей?

Качественная смазка – залог надежной и продолжительной работы двигателя. Нередко автовладельцы хвастаются, как часто они меняют масла в автомобиле. Но сегодня мы поговорим не о замене, а о доливе. Если в первом случае вопросов не возникает (слил, залил и поехал), то во втором мнения автомобилистов расходятся. Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Одни твердят, что можно. Другие говорят, что категорически запрещено. Итак, давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Причины

Поводов для смешивания есть несколько. Например, после поездки в другой регион у вас снизился уровень масла на щупе. Особенно часто такое случается на турбированных моторах с пробегом более двухсот тысяч. Естественно, дабы двигатель не испытывал масляное голодание, нужно как можно скорей возобновить его уровень. Вы двигаетесь в ближайший магазин, но на полках не оказывается того масла, которое у вас залито в машине. Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей? Об этом мы расскажем немного позже. А пока рассмотрим еще одну серьезную причину, из-за которой приходится доливать масло. Это неисправности цилиндропоршневой группы. Так, на расход смазочной жидкости влияет наличие задиров и прочих деформаций стенок цилиндров, а также состояние маслосъемных колец. Последние могут залегать по истечении длительного пробега. Также масло проникает в камеру из-за эллипсности цилиндров. Да, никто не исключал естественный уход. Но он не должен превышать 20 процентов от общего объема на весь срок замены (это 8-10 тысяч километров). Если вам приходится часто доливать масло, это повод задуматься об исправности цилиндропоршневой группы.

Также долив масла автомобилю требуется из-за некачественного уплотнения. Часто автовладельцы забывают менять сальники коленвала (передний и задний). Деталь копеечная, но, чтобы ее заменить, нужно разворотить половину подкапотного пространства (особенно если это задний сальник). Посмотрите, нет ли следов потека на двигателе и навесном оборудовании. Возможно, долив масла вам приходится делать именно из-за некачественного уплотнения.

Разбираемся в составе

Чтобы ответить на вопрос «можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей», нужно разобраться в составе продукта. Различают три вида смазок. Но вне зависимости от типа, любое масло содержит «базу» и набор присадок, которые придают ему особые, индивидуальные качества. Это касается синтетики, минералки и полусинтетики. При этом у каждого производителя используется своя технология и способ получения основы («базы»), а также свой набор присадок. Таким образом, даже при одинаковой вязкости данные продукты будут отличаться между собой. Это вызывает определенные трудности при смешивании разных масел. Как показали испытания, в большей мере продукты отличаются по набору присадок. Это и не позволяет смешивать синтетику разных производителей. Можно ли такое сделать с минеральными маслами? Ответ будет отрицательным. Да, минералка более щадяще относится к двигателю. Но это не значит, что ее можно смешивать с продуктами других производителей.

Последствия

Что будет, если долить в мотор масло другого производителя? Никто не даст гарантии, что мотор хорошо примет такой «коктейль». Как вариант, из-за смешивания разных присадок будет происходить отложение шлака в двигателе. При длительной эксплуатации это может вызвать закоксовывание колец. Часть продукта выпадет в осадок. Присадки больше не будут обеспечивать прежние характеристики. Нарушится состав масляной пленки, что может привести к забиванию маслопроводящих каналов. Все это ведет к капитальному ремонту двигателя. Можно ли смешивать синтетику и синтетику от разных производителей? Специалисты дают отрицательный ответ. Такие эксперименты могут обернуться ужасными последствиями.

О вязкости

Как известно, любое масло имеет свою классификацию по SAE и вязкость. При выборе нового продукта нужно особое внимание уделить вязкости. От этого параметра зависит качество запуска двигателя зимой и его эксплуатация в летний период. Можно ли смешивать синтетику и синтетику одной марки, но с разной вязкостью? Делать это можно, но нежелательно. Приведем пример. Вы находитесь в другом городе, и у вас загорелась лампа аварийного уровня масла. Вы достаете щуп, а он практически «сухой». Но в магазине не оказалось масла с такой же вязкостью от одного производителя. Вместо 5w30 вы приобрели 5w40. Что будет в результате? Можно ли смешивать синтетику 5w30 с 5w40? При смешивании у вас изменятся характеристики вязкости. Так, жидкость получит усредненный параметр (5w35). Что изменится в дальнейшем после смешивания? Среди явных признаков стоит отметить минимальную температуру запуска двигателя. Теперь она составит -35 градусов Цельсия. Но как поведут себя присадки в данном случае, никто предугадать не может. Если это продукт от одного производителя, то существенного вреда вы не нанесете. Но при смешивании разных марок масел стоит ждать беды.

Смешиваем с минимальными рисками

Итак, что делать, если упал уровень и в магазинах не оказалось такого же масла? Нужно знать несколько правил:

Что делать по приезду?

Итак, вы вернулись в свой город и поставили автомобиль в гараж. Что делать далее? Специалисты рекомендуют полностью сливать такой «коктейль» и менять его на новое, однородное масло. Промежуточным этапом будет использование промывочного масла. Исключение составляют случаи с добавлением синтетики одного производителя, но с минимально отличимой вязкостью (как мы отметили ранее, это 5w30 и 5w40). В случае если объем залитого масла небольшой, не обязательно производить полную замену. Можно ездить с таким «коктейлем» и далее. Об этом нюансе мы расскажем ниже.

Безвредный объем

Как известно, полностью слить весь объем масла с двигателя не получится. Как не крути, но 500-800 миллилитров жидкости все же останется в системе. К чему это все? Если вы долили немного масла, делать повторную внеочередную замену не нужно. Это абсолютно безопасный объем, который не навредит вашему двигателю. Но помните, что такое возможно только при смешивании продуктов от одного производителя. Также состав не должен отличаться сильно по характеристикам вязкости.

Полезный совет

Отправляясь в дальнюю дорогу, захватите с собой в багажник небольшую (хотя бы литровую) баклажку масла. Возможно, она вам не пригодится. Но в случае необходимости вы сэкономите массу времени и усилий, потраченных на поиск масла нужной вязкости и производителя. К тому же на заправках стоимость продуктов на порядок выше. Также не лишней будет небольшая канистра с антифризом и другими рабочим жидкостями. Антифриз, кстати, тоже нельзя смешивать с разными классами и производителями. Но это уже тема для другой статьи.

Правильно переходим на другой тип масла

Со временем у автовладельцев возникает желание сменить минералку на синтетику или наоборот. Но делать это нужно правильно, поскольку часть масла все же останется в двигателе. Можно ли смешивать синтетику с минералкой? Категорически нет. Поэтому при переходе на другой тип жидкости используйте промывочное масло. Дав поработать двигателю на нем 5-10 минут, можно не бояться за несоответствие присадок и «базы». После того как будет слита «промывка», можно с уверенностью лить масло другого типа, не опасаясь за последствия. Также не забывайте менять и масляный фильтр. В нем тоже скапливается приличный объем жидкости (да и грязи не меньше после десяти тысяч километров пробега).

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетику и синтетику одного и разных производителей в двигателе автомобиля. Как видите, доливать ее не всегда безопасно. Помните, что у разных компаний используются разные способы производства моторных масел и в частности наборы присадок. И как поведут они себя при смешивании с другой жидкостью, стоит только догадываться.

fb.ru

Разрешается ли смешивать моторные масла

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, по этому поводу много споров и мнений. Некоторые думают, что все моторные масла одинаковы. Поэтому заливают в двигатель то, что дешевле в магазине. Бытует и другой миф, что различающаяся вязкость, различные химические присадки – уже говорят о том, что моторные масла все разные, и смешивать их категорически нельзя. Давайте разберемся в данном вопросе.

Почему смешивают масла?

Смешивают моторные масла разных производителей обычно, когда у автовладельца возникает желание перейти на смазывающую жидкость другого бренда, который соответственно отличается по вязкости и типу.

Также бывают ситуации, когда автовладелец вынужден долить другое моторное масло. Причиной может стать падение уровня масла в двигателе, а подходящего под рукой не оказалось, либо в продаже нет. И идут на такой шаг, доливая моторное масло другого бренда.

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.

В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая, да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.

Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.

Что говорят стандарты?

Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.

Основной критерий для соответствия американскому стандарту API, европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.

Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.

Можно ли смешивать моторное масло разной вязкости?

Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел.

Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.

Причины:

Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.

Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.

Можно смешивать моторные масла разных производителей?

Моторные масла разных производителей смешивать допустимо. Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.

Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.

Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям, которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.

Какие моторные масла смешивать: как это правильно делать.

Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.

Смешивать моторного масла необходимо только в крайнем случае.

Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.

Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей замены масла.

Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.

Как смешивать моторные масла:

Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.

Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:

  1. При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
  2. Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
  3. Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
  4. Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
  5. Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.

Не допустимо:

  1. Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
  2. Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
  3. Не смешивайте в пропорциях 50 на 50, лучше всего долив в мах 15%.

В заключение…

Теперь Вы знаете, что смешивать моторные масла разных производителей допустимо. Однако доливайте жидкость другой марки только в самых крайних, экстренных случаях. Используйте только качественные и оригинальные моторные масла, остерегайтесь подделок, к хорошему это точно не приведет.

carrepair7.ru


Смотрите также