Тойота история марки


История марки Toyota

Toyota Motor Corporation — крупнейший японский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Тойота. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов и автокомплектующих. Удерживает звание самой крупной автомобилестроительной компании в мире по объемам продаж.

История автокомпании Toyota началась в 1933 году, как отдельного подразделения крупной Toyoda Automatic Loom Works, занимавшейся выпуском ткацких станков. Сакичи Тойода, основатель компании, был талантливым инженером и изобретателем. Он первым в Японии создал собственный автоматический ткацкий станок и непрерывно совершенствовал свое творение. Его компания стала успешной на японском рынке и знаменитой во всем мире.

В начале 30-х годов устройство станков Тойоды привлекло внимание крупнейшей в то время текстильной мануфактуры мира — британской фирмы Platt Brother&Co. Сакичи согласился продать патентные права на станок, а для оформления сделки в Великобританию отправился его сын Киичиро.

Стоит отметить, что автомобиль — одно из главных инженерных изобретений того времени — увлекал и занимал ум Сакичи Тойода. Интерес к автомобилям перенял и его сын. Однако, побывав в Англии, он буквально «заболел» идеей создания собственного автомобильного производства.

Выручив от продажи патентных прав 100 000 фунтов стерлингов, Киичиро Тойода основывает новое подразделение в составе компании отца, которое сосредоточилось на разработке автомобилей. В 1937 году оно отделилось в Toyota Motor Corporation.

Работу новой компании поддержало правительство Японии, которому были нужны армейские грузовики для войны в Маньчжурии. Из-за депрессии в стране было мало денег. Внутреннее производство позволяло снизить затраты, обеспечить рабочие места и сделать страну более независимой. К 1936 году, как раз после того, как были созданы первые успешные автомобили Toyota, власти Японии потребовали, чтобы большинство акций всех автопроизводителей принадлежали резидентам страны, а также остановили почти весь импорт.

Операции по созданию автомобилей курировал Киичиро Тойода. Он начал экспериментировать с двухцилиндровыми двигателями, но в конечном итоге повторил устройство шестицилиндрового мотора Chevrolet мощностью 65 л.с. Кроме того, марка скопировала шасси и коробку передач Chrysler Airflow.

Первый двигатель был произведен в 1934 году (Type A), первый автомобиль и грузовик — в 1935-м (Model A1 и G1 соответственно), а вторая модель, которая пошла в производство, — в 1936-м (Model АА).

Сборку автомобилей наладили в местечке Коромо на новых производственных мощностях. Первый легковой автомобиль Toyota комплектовался мотором объемом 3389 куб. см и барабанными тормозами для каждого колеса. Четырехдверный седан с обычными передними и суицидальными задними дверьми получил плоское цельное ветровое стекло с расположенным вверху стеклоочистителем и запасное колесо, которое крепилось на почти вертикальном заднем стекле. Полностью металлический корпус был передовым для того времени, поскольку в основном использовались деревянные элементы кузова. С 1936 по 1943 год было выпущено 1 404 седана AA.

Toyota Model АА (1936–1943)

Во время Второй мировой войны Toyota полностью отказалась от изготовления гражданских автомобилей. На предприятиях автопроизводителя выпускались военные грузовики, амфибии, легкие разведывательные вездеходы, комплектующие боевых самолетов. При этом сборка производилась ускоренными темпами, часто в упрощенном варианте. Например, грузовики выпускались с одной фарой.

После капитуляции Японии Toyota Motor, как и все снабжавшие армию компании, оказалась в незавидном положении. Несмотря на то что заводы автопроизводителя мало пострадали от бомбардировок, на выпуск транспортных средств был наложен запрет.

В декабре 1945 года Toyota получила разрешение от вооруженных сил Соединенных Штатов на запуск изготовления товаров для хозяйственного потребления. До 1947 года на заводах выпускались инструменты и кастрюли.

Однако Киичиро Тойода не собирался отказывать от своей страсти: сразу же после окончания войны конструкторы марки приступили к разработке новой модели. С учетом послевоенного упадка это была маленькая и экономичная модель — двухдверный седан SA. Она комплектовалась четырехцилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 27 л.с. с классической компоновкой. Внешне Toyopet, как его называли, был схож с Volkswagen Beetle. Он разгонялся до максимальной скорости в 88 км/час, был дешевым и нетребовательным.

Toyota SA (1947–1952)

Кроме SA в «семейство» Toyopet входили более успешная SD, модель SF, которая сделала марку по-настоящему популярной и RH с 48-сильным двигателем. К 1955 году Toyota выпускала 8 400 автомобилей в год, а к 1965-му — 600 000.

В дополнение ко всем этим авто Toyota начала производить гражданские грузовики под именем Land Cruiser. Они были разработаны по примеру джипов. Первое поколение основывалось на шасси грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль с шести-, а не с четырехцилиндровым мотором. В 1953 году было выпущено 298 экземпляров внедорожников, которые большей частью попали в службы Министерства лесного и сельского хозяйства Японии, а также полицейского резерва. В 1955 году вышло второе поколение внедорожника.

Toyota Land Cruiser BJ (1953)

В начале 1950-х годов Toyota вводит на производстве ряд принципов, которые помогли ей завоевать репутацию автопроизводителя, выпускающего одни из самых качественных авто в мире. Принцип Just-in-time позволил сэкономить на издержках и складских территориях, сделав производство точным как часы.

Еще в текстильном прошлом компании автоматические станки останавливались, как только обнаруживали порванную нить. Этот же принцип был внедрен в автосборочное производство. Каждый работник следил за качеством используемых деталей и компонентов на своем участке. В случае обнаружения брака или поломки он дергал за специальный шнур, который останавливал конвейерную ленту. Так все недочеты выявлялись на ранней стадии, и бракованные автомобили не доходили до рынка.

Следующим нововведением стала система поощрения инициативы и рационализаторских предложений работников, что позволило в разы повысить эффективность производства и мотивацию персонала. Успешные предложения внедрялись, а рационализаторы получали денежное вознаграждение.

В 1955 году выходит первый роскошный автомобиль Toyota Crown, который питался от четырехцилиндрового 1,5-литрового двигателя. В 1957 году компания выходит на американский рынок, куда экспортирует две модели — Land Cruiser BJ и седан Crown. В 1959 году компания открыла свой первый завод за пределами Японии — в Бразилии. С этого момента Toyota сохранила философию локализации как производства, так и разработки дизайна своей продукции.

Выход компании на североамериканский рынок не был настолько удачным, как ожидалось. За первый год было реализовано только 288 автомобилей. Они не могли тягаться с американскими конкурентами ни по внешнему виду, ни по динамике, ни по престижности. Президент по продажам Шотаро Камайя внедряет новые принципы в корпоративную философию: на первом месте находится клиент, а не автомобиль.

В начале 60-х прожорливые американские автомобили с огромным двигателем еще были на пике популярности. Но уже слышалась тихая, но не замолкающая песнь малолитражек, ставших фаворитами следующего десятилетия. Модель Toyota Corona была одним из голосков новой автомобильной тенденции.

Автомобиль представили в мае 1957 года. Он комплектовался 33-сильным мотором, был надежным, недорогим и экономичным, что сделало его довольно популярным на фоне бума рождаемости.

В апреле 1958 года модель получила феслифтинг, означавший изменение капота и дверных ручек. В задней части появились элементы, напоминающие седаны Ford 1949 года выпуска. Двигатель заменили на 45-сильный 997-кубовый, который разгонял автомобильчик до 105 км/час. Благодаря кузову монокок модель весила 1000 кг.

Toyota Corona (1957–2002)

В 1962 году Toyota выпускает миллионный автомобиль, а спустя 10 лет общий объем производства автомобилей достиг 10 млн единиц. В конце 60-х самым продаваемым автомобилем в мире становится Toyota Corolla. Позднее это достижение будет занесено в Книгу рекордов Гиннесса. По состоянию на декабрь 2000-го всего было реализовано 25 млн единиц модели. Уже к 2006 году суммарный объем выпуска составил 32 млн.

Машина оснащалась системой заднего привода и продольно расположенным двигателем. Эта компоновка не менялась до 1984 года, когда появилась первая переднеприводная Corolla. Первое поколение автомобиля продавалось только на внутреннем рынке. Второе поколение характеризовалось более скругленными линиями кузова. Оно было представлено двумя моделями — Sprinter и Corolla, которые отличались материалом листового металла кузова и внутренней отделкой. Всего было выпущено 11 поколений модели.

Corolla (1966)

В 1967 году выходит легендарный 2000 GT – спортивный автомобиль с кузовом купе, разработанный вместе с Yamaha. Он стал демонстрацией способности японского автопроизводителя изготавливать не только доступные малолитражки, но и статусные спорткары. По динамике 2000 GT не уступал Porsche 911: разгон до 100 км/час – за 8,4 секунды, «максималка» – 220 км/час. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 л и мощностью 150 л.с. Особого ажиотажа вокруг модели не наблюдалось: всего было выпущено только 351 единиц. Это объяснялось по большей мере высокой ценой машины. Однако сейчас она представляет собой коллекционный интерес, да и в те времена поставила японского автопроизводителя в один ряд с самыми маститыми акулами из автомира.

Toyota 2000 GT (1967–1970)

В 1970-х годах, в разгар топливного кризиса, Toyota пожинала плоды своей дальновидной стратегии на американском рынке. Ее экономичные, дешевые и качественные модели оставили неповоротливых американских производителей далеко позади. В 1972-м марка продает один миллион автомобилей в год только в США, а спустя три года, подвинув Volkswagen, становится самым популярным импортным брендом Америки.

Как и следовало ожидать, в ответ на возрастающую популярность японцев американское правительство применило протекционистские меры. После увеличения налога на импортные автомобили Toyota, как и другие японские гиганты, приступила к строительству своих заводов в США.

В конце 70-х компанию ожидали финансовые трудности, вынудившие ввести режим жесткой экономии. Кроме того, после ужесточения экологического законодательства она разработала новую эффективную выхлопную систему и пересмотрела принципы корпоративной политики.

В 1982 году выходит Toyota Camry, которая сейчас выпускается уже в седьмом поколении. Как большинство моделей марки, первое поколение выпускалось для внутреннего японского рынка, а затем оно вышло на международную арену. Получив положительные отклики, компания занималась поэтапным усовершенствованием автомобиля и внедрением его сборки в других странах. Camry — одна из самых продаваемых моделей Toyota в России, которая собирается на автозаводе в Шушарах.

Toyota Camry (1982)

В 1990 году Toyota начинает разбавлять модельный ряд, состоящий в основном из компактных моделей, более крупными и роскошными автомобилями. Появляется пикап T100, а позднее и Tundra, выходит несколько внедорожников, спортивная версия Camry, а также несколько спортивных и доступных автомобилей, направленных на молодых людей.

В технологическом плане появляются такие новшества, как двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), а также четырехтактный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива (D-4). Ведутся разработки в области гибридных технологий, результатом которых становится выход в 1997 году модели Prius, первого серийного гибрида в мире. Эта модель также примечательна тем, что занесена журналом Forbes в десятку автомобилей, которые изменили мир. А журнал Time включил его в рейтинг самых влиятельных людей мира, нисколько не заботясь о том, что это не человек.

Модель оснащается бензиновым мотором и электрическим двигателем-генератором, а также емким аккумулятором. Система рекуперативного торможения может превращать кинетическую энергию в электричество и подзаряжать аккумулятор. Управляемые бортовым компьютером силовые агрегаты могут работать вместе и по отдельности. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,26, а с 2009 года — 0,25.

Характерной особенностью модели является отсутствие холостого хода двигателя, который выключается при кратковременных остановках.

Toyota Prius (1997)

В 1998 году Toyota Motor Corporation открыла московское представительство. Продажи японской марки были впечатляющими, а российский рынок демонстрировал тенденцию к росту, поэтому автопроизводитель принял решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам. С апреля 2002 года начало работать ООО «Тойота мотор».

С 2007 года в России функционирует ЗАО «Тойота Банк» с представительством в Москве и Санкт-Петербурге. Он занимается выдачей автокредитов для населения и официальных дилеров Toyota и Lexus.

21 декабря 2007 года состоялось открытие завода Toyota в поселке Шушары, недалеко от Санкт-Петербурга. Планируется довести мощность автосборочного предприятия до 200–300 тысяч автомобилей в год.

В 2011 году Toyota пострадала от ряда стихийных бедствий, которые отрицательно сказались на показателях ее деятельности и объемах продаж. Землетрясения и цунами привели к нарушению поставок, остановке производства и падению экспорта. От сильного наводнения в Таиланде пострадала местная производственная база. Toyota потеряла около 150 000 автомобилей в результате цунами и примерно 240 000 единиц — после наводнения.

С ноября 2009 по 2010 год марка отозвала более 9 миллионов автомобилей и грузовиков по всему миру, а также на время остановила производство и продажи. Жалобы относились к непреднамеренному ускорению транспортных средств.

Сейчас компания Toyota Motor выпускает широкий модельный ряд автомобилей — от легковых, кроссоверов и пикапов до грузовых и автобусов. Кроме того, она ведет разработки в области создания транспортных средств с гибридной и электрической трансмиссией, а также на водородных топливных элементах.

carobka.ru

Toyota история автомобильной марки Тойота

Страна производитель: Япония

История автомобильной марки Toyota начинается в конце 19 века с фирмы Toyoda Automatic Loom Works выпускающей ткацкие станки. Ее основателем был Сакичи Тойода. Еще с детства он мечтал о механизации ткацкого процесса.

В 1909 году Тойоде пришлось покинуть собственную фабрику - акционеры не разделяли его страсть к изобретательству и искренне считали идею Тойоды выпускать свои станки-автоматы неприбыльной: зачем, если есть американские?

Разочарованный Сакичи Тойода ушел - и пустил дивиденды, которые получил как основатель и акционер, на основание собственной фабрики Toyoda Boshoku. Тойода и до того с переменным успехом участвовал в семейном мануфактурном бизнесе - первые склад и магазин он создал еще в 1893 году вместе с двумя братьями. Не потому, что хотел быть владельцем мануфактуры, - просто пряжа и ткань были как бы побочным продуктом испытаний его ткацких станков. Вот и сейчас Тойода увлеченно экспериментировал с автоматикой, а мануфактура обеспечивала его семью приличным доходом. Вдобавок Сакичи Тойода удачно выдал свою приемную дочь Айко замуж за Ризабуро Кодаму, сына владельца текстильного гиганта Mitsui Ичизо Кодамы.

К 1918 году у Тойоды с компаньонами было 34 тысячи прялок и более тысячи ткацких станков (преимущественно английских и американских). А в 1920 году Сакичи основал второй завод в Шанхае - 60 тысяч прялок и 400 станков принадлежали лично ему.

Но Сакичи не бросал изобретательства - в этом ему начал помогать старший сын Киичиро, получивший в 1920 году диплом инженера-механика. Теперь идеей ткацкой автоматизации занимались оба - и отец, и сын. На совершенствование конструкции, отладку производства и переговоры с поставщиками потратили еще семь лет. И только в 1927 году после ряда неудач автоматический станок Toyoda Type G пошел в продажу.

Сегодня эти станки стоят там же, где они впервые начали работать более 80 лет назад, в корпусе нагойской фабрики Тойоды, ныне превращенной в музей техники. Пожилой японский механик по просьбе любого посетителя включит привод и из станка с грохотом поползет белая нить.

В Америке ткацкие машины марки Northrop и Draper к тому времени делали уже более двадцати лет. Но Сакичи Тойода еще в 1910 году специально съездил за границу и увидел, что американские станки несовершенны, а в Англии автоматику и вовсе никто не использует. За прошедшие годы практически ничего не изменилось: когда в 1929 году Сакичи послал сына Киичиро в зарубежную командировку с целью продажи лицензии на станок Type G, американцы отказались от покупки, а вот англичане согласились.

Крупнейший английский производитель текстильного оборудования Platt Brothers неожиданно решил подписать контракт на 100 тысяч фунтов стерлингов за право выпускать и продавать станки типа G на всех рынках западнее Сингапура, который в то время еще принадлежал Великобритании.

При этом руководство Platt Brothers давно негодовали на то, что Тойода копирует их технические решения, и даже делали попытки купить его компанию. Приобретение лицензии не пошло им впрок - англичане так и не смогли наладить у себя производство японских станков. И в течении долгого времени торговались с Киичиро Тойодой, чтобы сократить лицензионные отчисления.

Деньги от продажи патента Сакичи Тойода обещал отдать сыну в качестве премии за то, что тот освоит производство автомобилей. Ведь в конце 20-х годов компании Ford и General Motors уже открыли свои заводы в Японии и немедленно захватили местный рынок, где самым крупным автопроизводителем был Datsun с его адаптированной копией английской малолитражки Austin Seven.

В 1930 году Сакичи Тойода умер от пневмонии, а Киичиро стал продолжать дело отца. Сначала группа инженеров изучила устройство комплектующих, разбирая автомобили марки Chevrolet. Затем, в 1934 году, главный литейщик завода Тойоды был откомандирован в Америку, чтобы перенять технологии производства блоков, головок, коленвалов и поршней.

В 1935 году были построены первые прототипы - легковой автомобиль Toyota A1 и грузовик марки G1. Причем легковой автомобиль имел схожие черты с маркой Chrysler De Soto Airflow, Эта марка предлагалась с рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 3389 см3 мощностью 65 л.с., аналогичным мотору Chevrolet Six. Никаких патентов ни у GM, ни у Chrysler приобретено не было.

Примечательно что, в это же время компания Datsun начала выпускать по лицензии американский Graham-Paige.

Однако Тойода просчитался в выборе объекта для подражания: если уж Airflow в Америке не пользовался спросом, то чего было ожидать от его модифицированной японской версии?

В августе 1937 года была основана знаменитая Toyota Motor Company. И сразу же компания освоила выпуск грузовика для нужд армии. По окончанию второй мировой войны в 1947 году за заводе в Коромо который избежал бомбежек Toyota начинает выпуск новой модели поменьше - Toyopet SA. Марка предлагалась с 27-сильным двигателем рабочим объемом 995 см3 и двухдверным кузовом седан. Однако ее серийное производство началось только осенью 1949 года, когда американские оккупационные власти окончательно отменили запрет на выпуск легковых автомобилей для индивидуального пользования.

Но и Toyopet SA не стал пользоваться спросом. Завод стал на грани разорения, рабочие не прекращали бастовать. Наверное, ничего удивительного в этом нет. Ведь Тойоды не были специалистами по автомобилям.

В 1950 году Киичиро Тойода публично ушел в отставку, чтобы своим примером сподвигнуть рабочих уволиться и спасти компанию. Он так и не оправился от этого удара - и спустя два года ушел из жизни от кровоизлияния в мозг. Но Toyota выжила за счет доходов от мануфактурного бизнеса. Если бы не текстильное производство, компании Toyota просто не было бы.

Дело Киичиро продолжили его сын Соичиро и кузен Эйджи Тойода, сын Ризабуро. Они решили реформировать Toyota: Эйджи Тойода вместе с управляющим из Toyoda Boshoku Таичи Он съездил в США, посетил заводы компании Ford.

И появилась Toyota Production System TPS. Это особая система контроля качества сборки на каждом этапе. Американский контроль качества в то время был основан на тестировании конечного продукта.

В 1951 году началось производство универсального полноприводного автомобиля марки Land Cruiser.

В 1955 году, когда с конвейеров Toyota сходило ежегодно около 10 тысяч автомобилей, появился седан марки Crown с двигателем рабочим объемом 1453 см3. В 1957 году родилась известная и популярная марка Corona с двигателями рабочим объемом 995-1453 см3.

В 1960 году выпустили небольшую серию машин Crown Sport с 1,5-литровым 72-сильным двигателем и кузовом из стеклопластика. Через год появилась малогабаритная марка Publica с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения в 697 см3.

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного автомобиля. Проделанный путь занял 25 лет, однако 2-миллионный автомобиль был собран уже через 3 года. Самая популярная и известная марка Corolla появилась в 1966-м. Она имела 2-дверный кузов седан длиной 3845 мм и оснащалась 4-цилиндровым двигателем в 1087 см3 мощностью 60 л.с.

Одновременно поступил в продажу спортивный автомобиль марки 2000GT с 6-цилиндровым двигателем в 1988 см3. Эта марка выделялась подчеркнуто аэродинамическими линиями кузова. Дизайн разработали с учетом вкусов европейских покупателей автомобилей такого класса. Автомобиль оборудовали 6-цилиндровым 2-литровым двигателем с верхними распределительными валами, идентичным по конструкции 1,6-литровому двигателю от легковой серии Celica, 5-ступенчатой коробкой передач и спортивными колесами со спицами.

В 1967 году выпустили модель высшего класса Century с 3,0-литровым двигателем V8. В течение трех последующих лет автомобиль Corolla оборудовали 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1166; 1407 и 1588 см3, Crown I получила двигатель в 1858 см3, а Crown продавали с двигателем V8 рабочим объемом 2599 см3. В 1969 году появился миллионный автомобиль популярной марки Crown.

В декабре 1970 года выпустили купе марки Celica -GT с двигателем рабочим объемом 1588 см3 и седан Carina с двигателями в 1407 и 1588 см3. В 1972 году Toyota отметила выпуск 10-миллионного автомобиля (доля марки Corolla составляла 3 млн. штук). Одновременно появился седан среднего класса марки Cressida с 4- и 6-цилиндровыми двигателем в 1968 и 2563 см3.

На следующий год на базе марки Corolla выпустили малогабаритные автомобили Starlet с кузовами седан и купе. В 1979 году ассортимент компании Toyota включал купе Starlet 1166 и 1290 см3 и Celica 1588 и 1968 см3, седаны марки Tercel, Carina (1588 и 1968 см3) и Cressida (1968 см3). На вершине производства стояла Crown класса люкс с 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 2563 см3 или 4-цилиндровым дизелем в 2188 см3.

kuruh.ru

История создания автомобильного бренда Toyota (Тойота) | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Toyota Motor Corporation (Тойота, ошибочно называют: тайота, таёта, тоёта) — японская компания по производству автомобилей, является частью финансово-промышленной группы «Toyota». Один из лидеров мирового автомобильного рынка. Владеет многими торговыми марками, например, «Daihatsu». Штаб-квартира расположена в г. Тойота (Тоета).

Началом истории автомобилей Toyota считается 1933 год, когда был открыт автомобильный департамент в компании Toyoda Automatic Loom Works, специализирующейся на текстильном производстве и до этого не занимавшейся до этого автомобилями. Главой департамента стал старший сын хозяина компании Сакихи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киихиро Тойода (Kiichiro Toyoda). Под его руководством торговая марка Toyota стала всемирно известной. Благодаря продаже патента на прядильные установки английской компании Platt Brothers, Тойота располагала внушительным стартовым капиталом.

Первый легковой автомобиль Toyota был выпущен в 1935 году, он назывался Model A1 (позже переименован в Model AA). Вслед за ним был выпущен первый грузовик — Model G1. С 1936 году автомобили серии Model AA были запущены в массовое производство. Тогда же начался экспорт японских автомобилей – первая партия грузовиков Model G1 (аж четыре штуки) были поставлены в Китай. Уже 1937 г., автомобильный департамент стал отдельной компанией, названной Toyota Motor Co., Ltd.

Развитие компании продолжилось после Второй мировой войны. В 1947 году начала выпускаться еще одна модель — Toyota Model SA. В 1950 году в первый и в последний раз была отмечена забастовка рабочих, вызванная глубоким экономическим кризисом. Руководство компании прибегло к серьёзной реорганизации – появилась отдельная компания Toyota Motor Sales Co., Ltd, занимающаяся реализацией продукции. Реформы возымели результат и Тойоте удалось пережить кризис с минимальными потерями.

В 50-х годах японский инженер Таичи Оно (Taiichi Ohno) разработал концепцию экономного производства (Lean Manufacturing), которая стала основой производственной системы Тойоты. Новая система («камбан») позволила устранить почти все потери материалов, усилий и времени. С 1962 году система повсеместно стала использоваться на предприятиях Toyota и способствовала быстрому развитию компании.

В 1952 году умер Киичиро Тойода, создатель компании. В пятидесятых годах начался расцвет Тойоты, собственными усилиями разрабатывались инновационные технологии, проводились масштабные исследования. Также в ассортименте появился внедорожник — Land Cruiser и модель Crown. Тойота расширила своё влияние на США, где появилась Toyota Motor Sales, U.S.A. Сначала экспансия японских автомобилей на рынок Соединенных Штатов была неудачной, но со временем Тойота завоевала существенную долю американского рынка.

В 1961 году был выпущен компактный и экономный автомобиль Toyota Publica, новая модель стремительно набрала популярность. В 1962 году был выпущен миллионный экземпляр Тойоты! В шестидесятых годах экономическая ситуация в Японии стабилизировалась и автомобильное производство стало бурно развиваться. Тойота стала сильной фигурой на рынках всех континентов. В США большой популярностью пользовалась модель Toyota Corona, экспорт которой начался в 1965 году. Эта модель вообще стала самой популярной на иностранном рынке. Еще большей популярности допилась следующая модель – выпущенная в 1966 году, Toyota Corolla. Эта модель выпускается и в наши дни. В том же году Тойота купила другого японского автопроизводителя – Hino. В 1967-м также был куплен бренд Daihatsu.

В 70-е развитие Тойоты продолжилось, строились новые заводы, постоянно проводилось техническое переоснащение. Экономичные модели автомобилей стали комплектоваться почти как дорогие модели. В 1970-м началось производство Toyota Celica, а в 1978-м — моделей Sprinter, Tercel, Carina. Tercel был первым японским автомобилем с передним приводом. В 1972 количество выпущенных Тойотой автомобилей перевалило за десять миллионов. В том десятилетии Toyota успешно преодолевала и трудности — финансовые, энергетические, экологические (правительство заставило компанию переработать выхлопную систему автомобилей, дабы уменьшить загрязнение атмосферы).

В 1982 году произошло слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd с Toyota Motor Co., Ltd., образовавших Toyota Motor Corporation. Тогда началось производство Toyota Camry (за 2 десятилетия в США их было продано более пяти миллионов штук!). Toyota стала крупнейшим производителем автомобилей в Японии и третьим в мире! В 1983 году Toyota подписала долгосрочное соглашение General Motors, благодаря чему заработало их совместное предприятие в США. В том же году завершилась первая очередь строительства испытательного полигона Тойоты — Шибецу, полностью построенного в 1988 году. В 1986 Тойота выпустила 50-миллионный экземпляр! Также появились новые модели — Corsa, Corolla II и 4Runner.

Крупным событием было появление элитной модели — Lexus. Это был первый роскошный японский автомобиль, все предыдущие модели были компактными, экономичными в эксплуатации и весьма недорогими. В 1989 вышли новые модели Лексуса — LS400 и ES250.

1990 год был открыт дизайнерский центр Tokyo Design Center, а также первая авторизованная сервисная станция в Советском Союзе. Сегодня в России уже не сосчитать количество дилерских центров. Продажа авто пользуется спросом как продажа шин и дисков в Москве. Toyota проводила активную экспансию на рынки многих стран мира. Тойота не скупилась средствами на исследования – были образованы Toyota System Research Inc. (совместная компания с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (сNihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System InternationalInc. (с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год). В 1992 году Тойота выдала Toyota Guiding Principles — труд, в котором описывались принципы работы корпорации, была выражен корпоративная философия. Также была издана Хартия Земли (The Earth Charter) в ответ на усиливающиеся внимание к экологическим проблемам в обществе. Вообще Тойота много занималась экологическими программами, в результате в 1997 была произведена первая модель с гибридным двигателем (Toyota Hybrid System) – Prius, продажи которого за 4 года составил 80 000 экземпляров по всему миру. Вскоре гибридные двигатели появились в моделях Coaster и RAV4.

Количество выпущенных Тойотой автомобилей продолжало расти в прогрессии – в 1991 их стало уже 70 000 000, в 1996 – 90 000 000. В 1993 были заключены дилерские договора с Фольксвагеном и Ауди. В 1995 году был принят новый глобальный бизнес-план, было начато производство двигателя с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году стал производится четырехтактный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году появилась новая гибридная модель — Raum, в 1998 — Avensis и новое поколение внедорожника Land Cruiser 100. В 1999 году был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota.

Сейчас Тойота уверенно занимает позицию в тройке мировых автогигантов и крупнейшим в Японии, мощность производства превышает 5000000 автомобилей в год (1 авто каждые 5 секунд)! Группа Toyota объединяет очень много различных компаний как связанных с автомобилестроением, так и занятых в других сферах. С 2002 году Toyota принимает участие в самой престижной гоночной серии — Formula 1.

Lexus, Scion, Daihatsu, Hino Motors, Subaru (FHI 8.9%), Isuzu (5.9%). © ves4i.com.ua

> Японский автопром • Красивым авто и мото красивые фото (^-^)

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

История марки Toyota

Статья опубликована 14.08.2015 05:46 Последняя правка произведена 24.12.2016 06:26 История марки Toyota

Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось настоящим бумом производства автомобилей в Японии. Так в 1930 занялась производством транспортных средств Daihatsu, а в 1933 году образовалась компания Jidosha-Seido Ltd. — будущая Nissan. В том же году решает попробовать свои силы в производстве автомобилей и компания Toyoda Automatic Loom Works, занимавшаяся в те годы созданием текстильных станков (по лицензии австрийского производителя Platt Brothers), а ныне известная по всему миру как просто Toyota.

Сейчас уже трудно сказать, что заставило пойти основателя компании Сакиту Тойоду (Sakichi Toyoda) на столь неожиданный шаг. Видимо время тогда в стране Восходящего Солнца было такое, автомобильное. Немалую роль сыграла и поддержка подобных начинаний со стороны правительства. Во главе нового подразделения стал сын основателя — Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda).

История марки Toyota

К 1935 году была разработана первая модель легкового автомобиля, что получила незамысловатое название Model A1. В 1936 году она пошла в массовое производство под названием Model AА. Параллельно с ней была произведена и первая модель грузовика, названная Model G1. Автомобильное же подразделение компании, добившееся успеха, с 1937 года стало называться Toyota Motor Co., Ltd. и было выделено в отдельную компанию. Обратите внимание, уже не «Toyoda», но «Toyota» — эстетствующие японцы предпочли несколько изменить название, сделав его более благозвучным (для японского уха).

История марки Toyota

Вторая мировая война принесла с собой военные заказы — грузовики для императорской армии. Собирались они в условиях жесточайшей экономии (к примеру, на них устанавливалась лишь одна фара) до тех пор, пока американская авиация не разбомбила полностью заводы компании.

Окончание войны принесло с собой жесточайший кризис. Однако, Toyota Motor все же вывела на рынок небольшой автомобильчик Model SA. Некоторое время компания находилась на грани выживания, едва сводя концы с концами. Выжить помогла война — на этот раз корейская. В 1950 году было создано подразделение Toyota Motor Sales Co., что занималось продажами (оно просуществует до 1982 года).

История марки Toyota

Особой вехой в истории компании стал 1956 год, когда продажи автомобилей Toyota стартовали в США — это были модели Crown и Land Cruiser. Реализацией продукции на американском рынке занималось подразделение Toyota Motor Sales, U.S.A. Несмотря на то, что были допущены некоторые ошибки, Toyota удалось не только закрепиться на американском рынке, но и неплохо там ассимилироваться. Постепенно начинаются эксперименты (удачные) и с другими зарубежными рынками. Так, в начале шестидесятых Toyota приходит в Европу и Австралию. Тогда же появляется и первый зарубежный завод компании.

В 1962 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. 1966 год примечателен тем, что появляется Corolla, которой суждено было стать одной из самых популярных моделей компании — выпускается она и по сей день. А в 1967 году к Toyota присоединяется Daihatsu Motor.

В 1972 году новый юбилей — десятимиллионный автомобиль. А разразившийся годом позже нефтяной кризис добавил популярности небольшим и экономичным Toyota. Особенно в США. Автомобили американских производителей не обладали столь скромными аппетитами и столь высоким качеством.

В 1982 году происходит объединение Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. в единую Toyota Motor Corporation. Еще одно знаменательное событие тех лет — рождение марки Lexus.

Примечательными были и девяностые годы: в 1992 году открывается дизайнерская студия Tokyo Design Center; создаются дочерние исследовательские компании, такие как Toyota System Research Inc. и Toyota System International Inc.; рождается серия Prius, автомобилям которой суждено было стать самыми популярными гибридными авто в мире; открываются первые СЦ на территории СССР; Toyotaвыкупает оставшиеся акции и становится окончательным владельцем Daihatsu Motor...

На сегодняшний день, Toyota Motor Corporation — один из крупнейших автопроизводителей в мире, с конвейеров которого сходят миллионы автомобилей ежегодно. Помимо своего основного направления, занимается компания и оказанием финансовых услуг. На Toyota работают сотни тысяч человек по всему миру. Производятся такие популярные и известные марки, как Yaris, Auris, Avensis, RAV4, Prado и другие. Очень активна компания в различных спортивных состязаниях, будь то раллийные гонки или Формула 1.

Неудачными для Toyota оказались последние годы первого десятилетия 21-го века. Впервые с 1950 года компания рапортовала об убытках. К тому же по миру прокатилось несколько скандалов, связанных с надежностью ее автомобилей — также впервые с неизвестно каких лет.

Не знаете, где приобрести качественные детали на Lexus? На этом сайте представлен широкий ассортимент запчастей, в том числе и тормозные диски Lexus Es250.

autohis.ru

История Toyota

Все начинается с мечты. Скромной или дерзкой, туманной — или ясной, как небо над восходящим солнцем. Странно, но даже в таком сугубо материальном деле, как выпуск автомобилей, также зачастую правит бал мечта. И ярким подтверждением этому является история японской компании Тойота — одной из немногих компаний, определяющих облик современного автопрома…

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.

Киитиро Тойода.

Открыл его старший сын владельца компании Сакити Тойоды (Sakichi Toyoda) Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA), и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай.

Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

Toyota Model AA.

После Второй Мировой войны, в 1947 году, началось производство ещё одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.

Toyota Model SA.

В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таити Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила своё воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

Toyota Land Cruiser.

В 1952 году умер создатель компании — Киитиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок.

Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

Toyota Crown.

Toyota Publica.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии.

Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем.

В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — ещё одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила ещё с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

Toyota Corolla.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочёвыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешёвые.

Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota.

Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жёсткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

Toyota Celica.

Toyota Camry.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объёмам производства.

Toyota 4Runner.

В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США.

Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Toyota — Сибецу, который был полностью завершён в 1988 году. В 1986 году перешагнут ещё один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Lexus ES250.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; а с появлением  Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году, были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда ещё Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во всё новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты.

Toyota Prius.

Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии.

Toyota RAV4.

Тогда же вышла The Earth Charter («Хартия Земли») — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащённая гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме того, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договоры с Audi и Volkswagen, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).

Toyota Land Cruiser 100.

В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве, и началось производство четырёхтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100.

Toyota Avensis.

Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания Toyota Motor в России, в декабре продажи Prius увеличились до 80 тысяч.

Toyota RAV4 2.

На сегодняшний день Toyota — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд.

В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Toyota TF-105.

В 2010-2011 годах произойдет официально начало производства знаменитого и некогда очень популярного автомобиля марки Toyota Supra. Данная модель переживет череду грандиозным перемен, которые должны будут положительно сказаться на внутреннем и внешнем дизайне машины, но в то же время значительная модернизация ждет и то, что находится под капотом этого купе.

Создатели уверены, что обновленная версия найдет своих почитателей в разных странах мира и поэтому ее производство будет запущено в массовом порядке.

История этого знаменитого автомобиля началась в далеком 1982 году, когда Toyota полностью перепроектировала модель Celica и снабдила новый вариант машины рядным 6-цилиндровым двигателем. Полностью независимая подвеска на всех колесах, дисковые тормоза, люксовый салон. В общем, немало поработали над начинкой, причем не только в Toyota.

Подвеску разрабатывала и настраивала фирма Lotus. Назвали сие детище Toyota Celica Supra. В 1984 году был проведен легкий рестайлинг, в результате чего мощность двигателя 5M-GE увеличилась со 145 до 160 л.с. 1985 год был последним годом выпуска этого агрегата. Следующий уже потерял слово Celica в названии и стал называться просто Toyota Supra.

С этого момента уже, собственно, и началось распространение автомобиля среди состоятельных знатоков и любителей погонять. Не будем останавливаться на праворульных версиях, хотя они и были широко востребованы за пределами европейской части России. Все-таки московские владельцы Supra были людьми относительно состоятельными, поэтому предпочитали руль с привычной стороны.

Toyota вывела свой спорткар на все рынки. На внутренний – само собой, существовали также версии для Европы, США и Ближнего Востока. Но нас японцы недолюбливают! Как еще объяснить, что на 70-й кузов, который выпускался с 1986 года, на родине предлагались 6 вариантов двигателей: 1GEU, 1GFE, 1GGEU, 1GGTEU, 1JZGTE, 7MGTEU, а на остальные – только два: 7MGE и 7MGTE.

Несмотря на подобную несправедливость, Supra в кузове MA70 снискала всеобщую любовь в узких кругах любителей. Про эту версию автомобиля и будет дальнейший рассказ, так как удалось довольно плотно с ней пообщаться.

Следующая версия была, конечно, более быстрой, более совершенной и более мощной, но первый августовский финансовый кризис неумолимо приближался, поэтому ознакомиться с JZA80 не получилось. Более того, пришлось расстаться и с MA70, так как автомобиль стал просто не по карману. Разница между 7MGE и 7MGTE по «лошадям» вроде бы небольшая – 204 и 235 л.с., но крутящий момент двигателя с двумя турбинами, установленными по схеме Twin-Turbo, ставит все на свои места.

Крутящий момент, соответственно, 254 и 334 Нм, а это уже серьезно.Во времена выпуска этой машины еще не было турбин с изменяемой геометрией, поэтому, несмотря на более прогрессивную систему с двумя турбинами, включающимися последовательно, все «на месте»: и турбояма, и турбоподхват.

Самые сильные ощущения владельца автомобиля ожидают при включении второй турбины – крепче держите руль. На скользкой дороге при неаккуратном обращении с педалью газа возможен серьезный снос задней оси. Шесть цилиндров в ряд – вещь хорошая, Toyota очень давно использует подобную компоновочную схему на своих заднеприводных агрегатах.

Рядная шестерка – вещь по определению очень надежная, практически неубиваемая и боится только одного – перегрева. После увеличения количества клапанов на цилиндр до 4-х улучшились рабочие процессы, возросла мощность и крутящий момент. И еще одно приятное явление – ГБЦ стала пошире, так как распредвалов теперь два, соответственно, пожестче.

Впрочем, для Европы и не предлагалось ранее никаких рядных «шестерок» производства концерна, два силовых агрегата Supra – первая ласточка (боюсь, и последняя).

Понятно, что большинство продвинутых пользователей склонялось к турбированной версии. Разгон значительно веселее, да и повадки настоящего спорт-кара безо всяких новомодных ESP никого не оставляли равнодушными. Интересно, что в качестве трансмиссии зачастую на турбоверсиях использовался 4-ступенчатый «автомат», но благодаря хорошему моменту двигателя и спортивным настройкам АКПП он очень мало уступал «механике» в динамике разгона и повседневном применении.

Ни для кого не секрет, что в 90-е мало у кого была возможность купить новую машину, поэтому покупались подержанные экземпляры. В общем, четкого мнения, что все-таки лучше – МКПП или АКПП так и не сложилось, поскольку с АКПП мотор «угробить» значительно сложнее, а Supra – не тот автомобиль, на котором принято ездить медленно.

Качество Toyota славится во всем мире, так что в свое время можно было приобрести недурственный, не особенно «замученный» экземпляр. Кузов, естественно, проверялся в первую очередь. Мало было автомобилей не битых совсем – не та модель. Но между битым крылом и загнутыми лонжеронами разница весьма существенная. Лучше, безусловно, остановиться на первом варианте. Правда, притягательность Supra была настолько велика, что ее брали и в абсолютно «убитом» состоянии под последующее восстановление.

Конструкция шасси для того времени весьма прогрессивная. Впереди – двойные поперечные рычаги, сзади – независимая подвеска. Вместе с классической заднеприводной компоновкой такое сочетание дарило незабываемые ощущения на дороге, а мощный мотор позволял чувствовать превосходство над соседями по потоку. Уже ездили по дорогам Москвы в те времена купе и седаны более мощные, чем Supra, быстрее стартующие с места, но после 140 км/ч соревноваться со спорт-каром Toyota уже никто не был в состоянии.

Владельцев подобных агрегатов, а ведь каждый японский производитель выпустил в свое время нечто подобное – Mitsubishi 3000GT, Nissan 300Z, ждала серьезная проблема – отсутствие запасных частей не только в Москве, но и на автохаусах Германии. Как сказал один из менеджеров по продаже запчастей, «ездить на Supra – значит получать рюкштандт по каждой заказанной детали». Обладатели редких машин хорошо знали значение этого немецкого слова – отсутствие детали в Германии с последующим заказом из страны-производителя.

Подобный процесс зачастую затягивался на несколько месяцев, что владельцам раритетов радости совсем не добавляло. Обслуживание подобной техники всегда выливается в копеечку, детали практически никогда не совпадают с «гражданскими» версиями. Мало того, что купить проблематично, еще и цены кусаются.

В свое время японские производители делали модели максимально ремонтопригодными. Например, в рычаге подвески почти всегда можно было поменять как сайлент-блоки, так и шаровую опору. Сейчас, видимо научившись у своих коллег из Германии, в Стране Восходящего Солнца пошел обратный процесс.

Первые итоги уже можно наблюдать на модели Supra – сайлент-блоки передних нижних рычагов не меняются, на верхних рычагах можно поменять только задний. В общем, купил дорогую машину – не экономь на обслуживании. Для тогдашних не особенно богатых владельцев подержанных автомобилей подобный ход производителя был крайне неприятен. Сейчас, конечно, говорить о неремонтопригодности Supra просто не приходится.

Многие бытовые брэнды ныне заставляют потребителя менять целые узлы в сборе. Но если вспомнить о том, сколько нужно было ждать каждую заказанную деталь, становилось понятно, почему приверженцами Supra оставались немногочисленные фанатики. Накладно иметь подобную машину. В плюсах – превосходная управляемость и динамика, в минусах – расходы на содержание. Старый мощный спортивный автомобиль безо всяких электронных «заморочек» дарил «незамутненное ощущение счастья» от обладания и управления.

Toyota Supra - совершенный раритет!

Сейчас встретить на дороге Supra, да еще в 70-м кузове, маловероятно. Кузовы JZA 80 еще можно увидеть где-нибудь на «Автоэкзотике» или соревнованиях по дрэг-рейсингу, но все равно – мало их осталось. Время идет, а последнюю модификацию выпустили еще в 1998 году. Безусловно, Supra сказала свое слово в истории автомобилестроения. Одно несомненно – найдутся желающие иметь такую машину, с достаточным уровнем доходов, чтобы восстановить и содержать подобный агрегат.

Похожие материалы:

www.softmixer.com

История японского авто-концерна TOYOTA | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Стоит заметить, что история японского автопрома начинается примерно после Второй мировой войны. До этого там фактически не было автомобильной промышленности, хотя в 10-20х годах ХХ века неоднократно были попытки создавать собственные автомобили. Правда, до массового производства дело так и не доходило.

Такая ситуация сохранялась вплоть до Второй мировой войны. Но зато после 1951 года история японского автопрома резко рванула вверх. Толчком для производства легковых автомобилей, стал, как ни странно, еще один милитаристический катаклизм: война в Корее. Американские компании стали давать льготы японским компаниям, бравшимся за исполнение военных заказов. Именно они строили различные автомобили для американской армии, и, даже не смотря на то, что в общем доля транспорта производства этих компаний была незначительной, но положение японских концернов резко изменилось.

В связи с резким ростом производства легковых автомобилей было необходимо срочно осваивать опыт иностранных компаний. Поэтому японские компании, активно заключали контракты с различными европейскими фирмами на поставки различных комплектующих для сборки автомобилей на японских заводах.

Правда, были и исключения. Например, TOYOTA осваивала выпуск легковых автомобилей самостоятельно.

Примечание: Мало кто знает, что компания Toyota начинала с выпуска автоматических ткацких станков. А её эмблема не что иное, как абстрактное изображение петли. :)

Сакичи Тойоде (через д!) пришлось в свое время выбирать между текстильной промышленностью (он был изобретателем автоматических ткацких станков) и автомобилестроением. По зрелым размышлениям чаша весов склонилась в сторону автомобиля и в 1933 г. Тойода занялся разработкой своей первой модели. Работы над прототипом были закончены в 1935 году и «первенец» получил имя Toyota А-1, а затем -АА.

Однако прошло еще некоторое время, прежде чем началось производство. Лишь в 1937 г. была создана компания Toyota Motor Company и с конвейера сошли первые автомобили. Нельзя сказать, чтобы компании сопутствовал успех, ведь автомобиль для японцев был совершенно новым изделием. Только после окончания Второй мировой войны появились возможности для развития автомобильной промышленности. Хотя в 1955 г. на заводе не было выпущено и 10000 автомобилей, но затем положение улучшилось, и в 1962 г. был изготовлен миллионный автомобиль марки Toyota. Первая попытка экспортировать автомобили в США, которая была предпринята в 1957 г., провалилась (Конечно. Там своего авто-добра навалом. И тогда и сейчас, типа форд фокус 2011 цена на которые для кого надо хороша.)) Тогда фирма Toyota приняла решение экспортировать автомобили в Европу, и в 1963 г. в Нидерландах был продан первый автомобиль марки Toyota. Через два года в США начался экспорт модели New Corona. Модели шестидесятых годов с технической точки зрения не представляли собой ничего необычного, но они привлекали к себе внимание своим полным оснащением и низкой ценой. Такая ситуация продолжалась до начала восьмидесятых годов, когда появились переднеприводные и более совершенные с технической точки зрения модели. Чтобы иметь достойного представителя в секторе автомобилей высокого класса фирма Toyota создает модель Lexus. Теперь Toyota является одним из крупнейших производителей автомобилей не только в Японии, но и во всем мире. Об этом свидетельствует ее годовой объем производства — около 3 млн. автомобилей.

— Киичиро Тойода открывает автомобильный отдел в компании своего отца. 1936 — Появился первый автомобиль компании — седан «Toyoda AA». 1937 — 28 августа основана компания Toyota Motor Co. Ltd. 1938 — Начинает работу завод в Ходоша. 1950 — Компания попала в кризисное положение. Основание Toyota Motor Sales. Киичиро Тойода подает в отставку в результате конфликта с профсоюзами, получившего название «трудового диспута». Начало зарубежных операций, поставка небольшой партии автомобилей в Коста-Рику. 1951 — На фирме вводится система «предложения новых идей». 1952 — Появление модели «Land Cruiser». 1954 — Выпуск модели «Crown». 1957 — Первый экспорт автомобилей Toyota в США. 1958 — Начало продаж модели «Corona». 1959 — Начинает работу завод компании Мономачи. 1962 — С конвейера компании сошел миллионный автомобиль. 1965 — Успех модели «Corona» в США. 1966 — Начало продаж модели «Corolla». 1968 — Начало выпуска модели «Сressida». 1970 — Выпуск модели «Celica». 1972 — Выпущен 10-миллионный автомобиль. 1974 — Основание фонда Toyota. 1978 — Начало выпуска модели «Tersel» и «Starlet». 1981 — Открытие бизнес-технологического института Toyota. 1982 — Реорганизация компании в Toyota Motor Corp. Начало выпуска модели «Camry». 1984 — Начало производства автомобилей на совместном предприятии в США Toyota GM.Завершение первой очереди строительства собственного полигона в Сибацу. Первый показ модели «Starlet». 1986 — Выпущен 50-миллионный автомобиль компании. Презентация «Tersel-Corsa-Corolla II» 1987 — Первый показ модели «Toyota 4 Runner» 1988 — Американское отделение компании начало выпуск автомобилей в США. 1989 — Презентация моделей «Lexus LS 400» и «Lexus ES250». 1990 — Выпущен 15-миллионный автомобиль «Toyota Corolla».Начало выпуска модели «Previa». 1992 — Британское отделение компании начинает выпуск продукции. 1993 — Начало выпуска модели «Celica». 1996 — Выпущен 90-миллионный автомобиль марки Toyota. 1997 — Презентация компактного мини-вэна «Raum». Компания презентовала автомобиль со смешанным силовым агрегатом «Prius». 1998 — Презентация нового поколения внедорожника «Land Cruiser 100».

2000 — Презентация нового поколения внедорожника «RAV4».

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели – Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь – материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей – но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica – небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом – в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США – модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль – Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой – Daihatsu – в 1967 году.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты – Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж – выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели – Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию – открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles – основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) – как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год) и 90-миллионный автомобиль (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 – Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu.

В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания “Toyota Motor” в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.

На сегодняшний день Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info


Смотрите также