Тонировка автостекол


Тонировка передних стекол по ГОСТу – миф или реальность?

Автовладельцы тонируют свои машины по ряду причин: кто-то защищается от ультрафиолета днём и слепящих фар ночью, кого-то заботит выгорание обивки салона и эффект «аквариума», сюда же можно отнести тюнинг, безопасность при столкновениях и другие не менее веские причины. Тонировать свой автомобиль или нет решать только Вам, но прежде чем принимать решение по этому вопросу, стоит учесть и взвесить некоторые важные моменты. 

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

Не нарушая никаких законов и запретов, использовать любые тонированные стёкла могут: Президент РФ, премьер и … всё! Конечно, это не означает, что тонирование автостекол на нашей территории полностью запрещено, просто существует свод определённых правил (ГОСТ 5727-88), за нарушение которых предусмотрено соответствующее наказание, как правило, в виде штрафа.

Рассмотрим некоторые основные моменты этого ГОСТа:

Стоит уточнить, что независимо от процента тонировки, обзорные стёкла не должны искажать ни одного цвета радуги.

По большому счёту получается, что разрешенная тонировка – это вовсе и не тонировка, исключение разве что составляют заднее лобовое и задние пассажирские окна, которые можно темнить с любым процентом не боясь штрафа. Следует заметить, что тонировка, сделанная с разрешённой светопропускной способностью, при следующем техосмотре вашего автомобиля, наверняка покажет более высокие показатели светопоглащения, чем в начале нанесения.

Съемная силиконовая тонировка может быть установлена в течении нескольких минут.

Значительно улучшить видимость и обзор во время дождя помогает антидождь для авто.

Автомобильные компрессоры для накачки шин: http://mylandrover.ru/parts/product/kak-vybrat-avtomobilnyj-kompressor.html Подробно разбираем их разнообразие, достоинства и недостатки.

Как не нарушить закон о тонировке

Без тонировки конечно можно обойтись, и вещь эта далеко не первой необходимости, но в её отсутствие климат-контроль и кондиционер помогают не на все 100%, а посторонние и частые взгляды извне, иной раз очень раздражают. Попробуем разобрать несколько вариантов, которые помогут решить нам эту проблему.

Первый вариант, его же рекомендуют сотрудники ГИБДД, при котором соблюдается тонировка по ГОСТ – это оклейка окон атермальной плёнкой. Она имеет необходимый процент светопропускной способности, не снижает восприятие и видимость в тёмное время суток, во время дождя или тумана, а также обладает тепловым отводом. Цветовая гамма этой плёнки не так разнообразна, и как правило имеет зеленоватый оттенок.

Второй вариант тонирования с соблюдением ГОСТа – это оклейка лобового стекла специальность плёнкой, где по отдельной формуле (данные есть в самом ГОСТе) рассчитывается её ширина и прочие параметры, которые берутся в расчёт исходя из технических характеристик вашего автомобиля: дворники, угол обзора, нормативные зоны и прочее.

Третий вариант самый дорогостоящий, но технологичный – электрохромные стёкла. Принцип работы таких стёкол довольно прост: вы в любой момент можете поменять светопропускную способность своих стёкол простым движением руки, затем вернуть всё обратно. Такой вариант не вполне законен и хорошо ударяет по кошельку, но опять-таки дело это исключительно каждого.

Тонирование стёкол на СТО

В каждом городе достаточно официальных СТО, которые имеют лицензии и соответствующую ГОСТу плёнку. Работу выполнят опытные люди, не один десяток раз работавшие с такой плёнкой. Поэтому здесь всё должно быть быстро и качественно, где по завершению работ вам выдадут сертификат с необходимым указанием светопропускной способности и прочих параметров, что позволит оспорить показания приборов работников ГИБДД, в случае расхождения данных.

В среднем такое удовольствие обойдётся порядка 3000 рублей, но если использовать атермальную (люмеровскую) плёнку, цена в таком случае запросто может увеличиться в разы.

Качественно выполненная тонировка позволит наслаждаться затемнением без пузырей, зазоров и прочих мелких неприятностей.

Тонировка фар пленкой очень популярна среди автолюбителей.

Читайте наши советы как настроить развал схождение своими руками.

Маркировка шин. Подробную расшифровку вы найдете здесь.

Тонирование стёкол своими руками

Сама по себе, технология оклейки и тонировка переднего стекла по ГОСТу достаточно проста, но тем не менее, определённая сноровка всё-же понадобится. Этот процесс под силу даже человеку далёкому от СТО, и не требует каких-то специальных знаний и навыков.

Рассмотрим более лёгкий вариант, не требующий снятия стёкол.

Инструменты для работы:

Суета здесь ни к чему, хотя и быстрота не помешает. Не лишним будет помощник, так как пункты 4 и 5 довольно щепетильны, и требуют некоторой сноровки.

Перед тем как клеить тонировку, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (в особенности стёкла). Снять уплотнительные резинки и прикрыть обивку салона.

  1. Нужный размер тонировочной плёнки необходимо вырезать с помощью выкройки сделанной по размеру вашего стекла. Можно сделать чуть-чуть больше, лишнее потом можно подрезать.
  2. Приготовить мыльный раствор (прекрасно подойдёт шампунь с водой) и залить в пульверизатор.
  3. Брызгая мыльным раствором на чистое стекло, аккуратно приклеиваем плёнку. Весь процесс оклеивания необходимо проводить от центра к краям, чтобы избежать неровностей на плёнке.
  4. В момент нанесения плёнки, поверхность нужно постоянно разглаживать приготовленными тряпками, а в конце оклейки каждого стекла обязательно пройтись шпателем, — действуя как каток, он устранит образовавшийся воздух под плёнкой.
  5. После того как плёнка будет наклеена, необходимо просушить окна феном изнутри.

Сам процесс занимает порядка 4-6 часов. Высохнет плёнка за сутки или двое, смотря какая погода. На протяжении этого времени стёкла опускать крайне не рекомендуется. В принципе ничего сложного, при желании и тщательной подготовке, результат вас наверняка порадует.

Клуб фрилендер 2. Читайте подробно от истории модели до мнений владельцев.

Посмотрите видео как в реальных условиях происходит ремонт пластмассовых бамперов.

Сколько стоить купить права http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/skolko-stoit-vyuchitsya-na-prava.html Смотрите видео здесь.

В качестве заключения можно упомянуть некоторые нюансы, связанные с тонировкой автомобиля. В прошлом году на официальном сайте ГИБДД появилось небольшое разъяснение о том, что проверять пропускную способность автостёкол могут не только инспекторы ГИБДД, но и любые сотрудники полиции, так что стоит взять на заметку.

Размер штрафа за тонировку не по ГОСТу никак не зависит от выявленной пропускной способности и составляет 500 рублей и не зависит от того, снял ли водитель плёнку на месте или нет.

Дополнительно к штрафу, инспектор ГИБДД, вправе снять номерные знаки, без которых можно ездить в течение суток, но по правилам двигаться только в сторону устранения нарушений. Номера вернут не раньше снятия плёнки и собственно процедуры это подтверждающей.

Стоит также узнать какие разрешены наклейки на лобовое стекло.

Тюнинг автомобиля, безусловно, вещь нужная и полезная. Совершенствуя внешний вид своего авто, не забудьте позаботиться и о безопасности вождения, особенно в темное время суток. Какой оптике отдать предпочтение мы подробно разбираем на этой страничке. Разнообразие галогеновых ламп вы найдете здесь. Предпочитаете ксенон? Тогда вам сюда. А вот как установить ксенон самостоятельно наши эксперты разъясняют тут.

Удачи Вам на дорогах!

mylandrover.ru

Начинаем бизнес по тонировке автостекол: его особенности и преимущества

Тонировка автостекол как бизнес — не требует значительных вложений. Особые знания также не требуются. Главное — это аккуратность при работе и соблюдение всех необходимых рабочих условий. Бизнес не новый, но технологии развиваются, в частности, появилась технология электронной тонировки. Начать можно с азов, а затем — развиваться и искать новые способы развития собственного дела.

Персонал: можно ли обойтись без помощников

Обычно этим в одиночку никто не занимается. Особенно в том случае, если сам предприниматель имеет мало опыта в тонировании. Это в своём роде ювелирная работа, требующая хорошей подготовки. Поэтому лучше, чтобы трудилось 2-3 человека, и один из них был экспертом.

Персонал должен быть хорошо обучен. Практически везде наблюдается, что обучением занимаются поставщики плёнок и необходимого оборудования. Найти напарника-профессионала может быть сложно. Возможно, придётся переманивать конкурентов. В крайнем случае — это будет тот, кто готов вместе учиться искусству тонировки.

Учимся тонировать автостёкла

Существует несколько основных способов научиться качественной тонировке:

  1. Запишитесь на курсы. В крупных городах точно есть такая возможность. Это требует дополнительных вложений, но зато получите очень ценные знания. Мастер научит на конкретных практических примерах. Заодно подтянете теорию и узнаете всё о разрешённом затемнении стекол и многое другое.
  2. Найдите профессионала. К потенциальным прямым конкурентам обращаться не стоит. Лучше, если это будет специалист из многопрофильного центра. Впоследствии его можно будет взять на работу.
  3. Самостоятельное обучение. Вы можете попробовать затонировать собственный автомобиль, а также машины своих знакомых. Для самообучения есть многочисленные видеозаписи, где подробно рассказывается о технологии тонировки. Но помните: сразу научиться не получится, нужна определённая практика. Есть риск испортить огромное количество плёнки, на что потратится немало средств. Перед тем, как начать бизнес, посмотрите видео, а затем уже возьмите хотя бы пару уроков и только потом тренируйтесь самостоятельно.

Ищем помещение

Наилучшая ситуация — когда помещение находится недалеко от дороги, чтобы до вас можно было легко добраться. Самый бюджетный вариант — гараж, но его не стоит арендовать в глубине гаражных массивов. Помещение должно отличаться следующими параметрами:

Что касается метража — достаточно 20-40 кв. м. Стандартный гараж для этого вполне подходит. Аренда может обходиться в 3-10 тыс. в месяц. Это зависит от того, в каком районе расположен сервис.

Выбор оборудования и материалов

Что касается оборудования — необходимо купить:

Стенд можно сделать самостоятельно, если есть такая возможность. То же самое с шестом. На всё это вам понадобится около 10 тыс. рублей. Самая главная статья расходов — это сама плёнка. На неё тоже понадобится 10-15 тыс. — в зависимости от клиентопотока.

Стоимость плёнки зависит от её качества и светопропускания. Не закупайте сразу много — поймите, какую плёнку будут преимущественно заказывать клиенты.

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса по тонировке достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Только если вы захотите расширяться в будущем — уместно оформлять ООО. Чтобы не возникало проблем с законодательством — лучше всё-таки зарегистрировать бизнес. В противном случае — рискуете быть привлеченными к ответственности.

Сколько можно заработать

На тонировку авто может затрачиваться пара часов. Стоимость тонировки в среднем составляет около 2,5 тыс. руб. И если в день будет обслужено 1-2 клиента — доход будет составлять в среднем 100 тыс. руб., как минимум. Если будете делать всё правильно, при этом платить фиксированную зарплату напарнику — все затраты окупятся через 1-1,5 месяца.

Это действительно прибыльный бизнес. Но придется постараться и тонировать автостёкла действительно качественно.

Делаем правильную рекламу

Как сделать так, чтобы о сервисе узнали? Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Несколько советов начинающим

Предлагаем воспользоваться нашими советами, которые помогут правильно подойти к развитию бизнеса:

Тонировка автостекол — это бизнес, доступный каждому, сможет выполнять работу аккуратно. На старт потребуется в среднем около 60 тыс. руб., и при правильном подходе прибыль будет постоянной.

Успешность бизнеса напрямую зависит от текущей ситуации на авторынке и продаже автомобилей. Чем больше авто покупаете — тем больше постоянных клиентов. Для бизнеса характерна и некоторая сезонность. Тонировка преимущественно нужна в тёплое время года, когда на улице светло и ярко. А те, кто главным параметром считает стиль автомобиля — тонировка нужна всегда. Остаётся найти первого и начать!

Поделиться в соц. сетях...

proavtobiz.ru

Тонировка автостекол от «А» до «Я»

В этой статье мы постараемся подробно осветить весь процесс того как проходит тонировка автостекол – от условий, где производится эта процедура, до нормативных ограничений, которые действуют на территории России.

Новый закон о тонировке от 1 января 2017

С января 2017 года в России законодательно повысили штрафы за превышение уровня тонировки автостекол. Принятые законы регулируют допуски по светопропусканию стекол транспортных средств. Тонировка стекол является допустимой, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей должен быть не ниже 70%.
  2. Соответствующая норма для тонировки ветрового автостекла установлена на уровне 75%.
  3. Другие стекла не нормируются по ГОСТ 5727-88, поэтому на них можно установить другую пленку.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладельца ожидает штраф или лишение удостоверения – это в случае, если автолюбитель игнорирует оплату штрафов. Номера за правонарушение больше не снимаются.

Минимальный размер штрафа за тонировку, не соответствующую нормам  - от 500 р. В скором времени хотят повысить сумму первого штрафа до 1 500 р., а все последующие - 5 000р.

Как происходит процесс тонировки авто?

Сразу отметим, что на автосервисах, которые предоставляют услугу тонировки, все должно соответствовать определенным условиям и требованиям – специалист обязан поддерживать свое рабочее место и инструмент для тонировки в идеальном состоянии: площадка для тонировки автостекол должна быть всегда чистой, само помещение (бокс) – отлично освещенное и опрятное. Важным условием есть полное исключение попадания прямого солнечного света на стекла автомобиля, влаги и живых организмов (мухи, комары и т.д.).

Перед началом непосредственно самого процесса тонировки автостекол, мастер заранее отбирает заготовки по модели автомобиля и отформованные пленки для тонировки автомобиля по размеру каждого стекла. Раскроить пленку по форме и контурам стекла с небольшим нахлестом в 5-10 мм мастер может на самом стекле. Далее стекло увлажняется водой и к нему прикладывается тонировочная пленка. Передвигая пленку по поверхности стекла, тонировщик размещает ее так, чтобы получить минимум обрезков.

Опытные тонировщики автостекол знают, что подрезая пленку, следует быть очень внимательным и осторожным, чтобы ненароком не порезать ее там, где не надо, или не повредить лакокрасочное покрытие на деталях кузова. Получив заготовки пленки для тонировки автомобиля, мастер основательно протирает тонируемые стекла изнутри спиртосодержащим средством для мойки стекол.

Теперь скажем о «секретном» средстве, которое мастера разбрызгивают перед оклейкой пленки на стекла, т.е. непосредственно самой тонировкой автостекол. Без применения этого вещества даже опытному специалисту не удастся достичь ровной и безупречной тонировки на стекле, даже используя инструмент для тонировки. Это 10-20% раствор шампуня, который очень легко готовится и заливается в пульверизатор, благодаря последнему вся площадь стекла покрывается обильным слоем раствора.

Далее мастер прикладывает пленку для тонировки автомобиля к стеклу и крайне аккуратно извлекает из-под нее весь защитный слой пленки, таким образом тонировка фиксируется на стекле и появляется возможность свободно ее передвигать. Нужно окончательно зафиксировать ее положение и начать клеить тонировку к стеклу.

Для точной фиксации пленки на стекле при помощи специального стикера необходимо удалить раствор и воздушные пузыри. Шампунь, удаляемый с пузырями, вытирается сухими салфетками или мягким полотенцем без ворса. В нижней части пленка для тонировки автомобиля срезается на 2-5 мм и прячется под уплотнительную резинку, чтобы края не оттопыривались при открывании и закрывании стекла.

Окончив процесс тонировки автостекол, специалист оставляет автомобиль на 24 часа в герметичном и сухом боксе, чтобы пленка имела возможность равномерно высохнуть. Во время «просушки» прикасаться к стеклам, пользоваться механическими / электростеклоподъемниками, включать обдув или печку, запрещено. Выполнив эти предписания, клиент получит свой автомобиль с качественно зафиксированной тонировкой на стеклах.

Какая бывает пленка для тонировки автомобиля?

С процессом тонировки автостекол, нанесения тонировочной пленки, условиями ее размещения и процедурами мы разобрались. Теперь обратим внимание на виды пленки для тонировки автомобиля, которая представлена на рынке и не запрещена в эксплуатации в России:

  1. Крашенные или не металлизированные пленки – самый простой и дешевый вариант пленок для тонировки автостекол с эффектом затемнения. Эти пленки не бликуют и пропускают радиоволны, но они негативно воздействуют с внешними факторами, имеют малый срок службы.
  2. Металлизированные пленки – окрашенные пленки, на слой которых наносится напыление металла (алюминий). Такие пленки дают хорошую защиту от тепла и прямых солнечных лучей, устойчивы к агрессивным условиям.
  3. Спаттерные – металлизированные пленки для тонировки автомобиля с основой ионного обмена, полимерными слоями и однородным покрытием. На такие пленки производители дают пожизненную гарантию.
  4. Пленки «Infinity» технологически схожи с металлизированными пленками. «Infinity» достаточно хорошо отражают тепло и прямые солнечные лучи на уровне эффективности в 70%, обеспечивают стеклам зеркальное отражение. Большой популярностью при тонировке автостекол этот вид пленок не пользуется из-за зеркального блеска, который запрещен законами в РФ.
  5. Пленки с переходом имеют нанесение металлического слоя, которое производится наращиванием уплотненности снизу-вверх. Эти пленки для тонировки автомобиля обеспечивают эффективную защиту от солнечных лучей верхней зоны лобового стекла. Основные преимущества – с наружи они «блестят» снизу-вверх, а изнутри автомобиля верх стекла имеет более темный оттенок по сравнению с нижней частью.
  6. Атермальные или энергосберегающие пленки выступают технически совершенными тонировочные материалами, которые не допускают бликование, не утомляют зрение и не пропускают солнечный свет. Этот вариант более приемлемый, так как водитель не будет испытывать неудобств от солнечных лучей.
  7. «Carbon» – современные пленки для тонировки автомобиля, которые не очень популярны. Причиной слабого спроса на тонировку автостекол с использованием этого материала является его высокая стоимость. Пленки серии «Carbon» вобрали в себя преимущества металлизированных пленок и не мешают радиоприему. Обладают стойкими характеристиками, не выцветают и не бликуют, способны отражать около 50% инфракрасных лучей.

info-parts.ru

Технология тонировки стекол автомобилей, технология нанесения тонировочной пленки на авто

Тонировка стекол автомобиля с каждым годом завоевывает все большую и большую популярность среди автовладельцев – и на это есть огромное множество веских причин. Прошло то время, когда тонировка была, скорее, данью моде, а не удобным функциональным элементом тюнинга авто. Тонированные стекла – это не только защита от посторонних глаз, но и от солнечного излучения: такие стекла не позволяют солнцу нагревать пластиковую приборную панель, ограждают салон от выгорания, препятствуют появлению бликов на стекле, а также прекрасно помогают при движении ночью, затемняя для водителя слепящие фары авто, движущегося по встречной полосе. 

Как бы это ни казалось сложным, на самом деле технология тонировки автомобилей предельно проста, правда, требует предварительного тренирования. Первое и самое главное, что нужно учесть перед тем, как приступать к самой процедуре, - это помещение: оно должно быть чистым и светлым, в нем не должно быть пыли, витающей в воздухе. Технология тонировки автомобильных стекол предполагает наличие высокой влажности в помещении: только так можно избежать пыли, которая может попасть под пленку во время тонирования.

Хорошо, если все уже в машине предусмотрено автопроизводителем, и уже есть и заводское тонирование автомобиля, и затемнение боковых зеркал. Заводское тонирование автомобиля, однако, изначально соответствует всем ГОСТ-ам, и именно поэтому лобовое стекло и боковые передние – атермальные без тонировки, а задние стекла немного затемнены.

Второй важнейший этап, который включает в себя технология тонирования автостекол, - это раскройка пленки. Для того, чтобы правильно раскроить пленку, ее следует приложить к стеклу, и аккуратно по контуру при помощи специального (!!!) ножа для тонировки, оставляя примерно 1 мм от края стекла, разрезать, не оставляя рваных кругов и неровностей. Некоторые умельцы, боясь повредить стекло, рисуют на тонировочной пленке мелком, отмечая контуры, а только потом раскраивают ее на плоскости. Такой метод тоже достаточно эффективен, но чаще всего используется из-за отсутствия спец.ножа.

Третий этап – это нанесение на пленку специального мыльного раствора. Технология нанесения тонировочной пленки очень проста: главное – начинать наносить смоченную кисточкой пленку сверху вниз, не забывая о том, что вы оставили 1 мм от края стекла при раскройке. Для того, чтобы пленка четко и гладко легла по всем контурам и выпуклостям стекла, используется промышленный фен. С его помощью пленка разогревается и принимает нужную форму. Качественную пленку практически не нужно греть, что нельзя сказать о более дешевых аналогах. Тяжело делается и зеркальная тонировка стекол авто из-за толщины самой пленки. Зеркальная тонировка стекол авто, тем не менее, очень популярна среди автовладельцев, но также пользуется и нездоровым интересом у сотрудников ГИБДД.

Особого внимания заслуживает технология тонирования заднего стекла. Если боковые стекла чаще всего плоские, без выпуклостей, то этого никак не скажешь о заднем стекле: обычно оно имеет выпуклую форму. Именно поэтому технология тонировки заднего стекла немного отличается: во-первых, на этапе раскройки, а во-вторых, во время разогрева феном. Раскройка пленки на заднем стекле – процедура сложная, и требует профессионального подхода. Лучше отрезать пленку с нахлёстом, а только при нанесении на стекло подкорректировать края. Разогревать феном пленку нужно от центра к краям – только тогда она ляжет равномерно.

Заключительный этап – это выведение пузырьков воздуха из-под пленки при помощи специального резинового шпателя, который тесно прилегает к стеклу, повторяя каждый его контур.

Итак, технология тонирования автомобиля (в том числе технология тонировки заднего стекла) включает следующие этапы:

  1. Подготовка помещения;
  2. Раскройка пленки;
  3. Подготовка спец раствора;
  4. Нанесение пленки на стекло;
  5. Прогрев пленки для придания ей формы;
  6. Выведение пузырьков воздуха.

После того, как пленка на стекла поклеена, первые пару дней нельзя открывать окна, а саму машину лучше оставить на солнце, чтоб пленка быстрее подсохла.

ton-servis.ru


Смотрите также