Уменьшитель расхода топлива


Как уменьшить расход топлива? Реальный расход топлива. Расход топлива - калькулятор :

В последнее время все больше автолюбителей стали интересоваться вопросом снижения расхода топлива. И это не удивительно, ведь цены на бензин и дизтопливо растут каждый день. Но выход из этой ситуации все же есть. Сегодня мы рассмотрим, как уменьшить расход топлива несколькими способами.

Манера езды

Во многом расход топлива автомобиля зависит от манеры езды самого водителя. Если научиться правильно использовать «накат» (движение на нейтральной передаче), а также плавно разгонять и тормозить машину, можно сэкономить до 10-20 процентов топлива. Самая простая ситуация – впереди красный свет, а водитель вместо того чтобы проехать 50-100 метров на «нейтралке», разгоняет автомобиль до предела и затем резко тормозит. Так делать категорически не рекомендуется. Помимо того, что двигатель находится в постоянном напряжении, изнашивается и нагревается тормозная система. А это уже может привести к аварийной ситуации.

Маршрут

Расход дизельного топлива и бензинового можно уменьшить на 1-5 процентов путем правильной прокладки маршрута. Подбирайте его таким образом, чтобы большую часть пути вы двигались с постоянной скоростью. Это сохранит и ходовую часть, и ваши денежные средства на заправку. Иногда есть смысл в том, чтобы проехать лишние 2-3 километра пути по одной дороге, чем разбивать подвеску и уворачиваться от ям на более коротком маршруте.

Кондиционер и окна

Как ни странно, но и эти два элемента значительно влияют на расход топлива машины. Начнем с открытых окон. При скорости в 60 и более километров в час у автомобиля с открытыми окнами значительно увеличивается аэродинамическое сопротивление. Соответственно, машине, для того чтобы набрать нужную скорость, следует повысить нагрузки на двигатель. Отсюда и выходит повышенный расход топлива. Судя по результатам автомобильных тестов, легковая машина с открытыми окнами потребляет примерно на литр больше бензина при 90-та километрах в час. При 120-ти километрах же этот показатель составляет целых 3 литра. Кондиционер менее прожорлив в этом плане. В зависимости от объема двигателя, он прибавит к расходу от 0.5 до 2-х литров топлива. Да, без климат-контроля трудно обойтись в жару, но все же это лучше, чем открытые окна. Но стоит помнить, что без использования кондиционера расход топлива уменьшается на целый литр.

Вывод из этого только один – если ваша машина оборудована климат-контролем, применяйте его только в крайних случаях. Но ездить с открытыми окнами еще более неэкономично, чем с этим оборудованием, по крайнее мерее на скорости 70 и более километров в час.

Применение тормоза двигателем

Стоит отметить, что для снижения скорости автомобиля целесообразнее использовать пониженную передачу, нежели педаль тормоза. В таком случае подача топлива на инжекторных машинах в цилиндры полностью прекращается. Причем использовать передачу разумнее не столько для экономии топлива, как с целью безопасности. Ведь при использовании торможения двигателем колеса не блокируются, соответственно, риск попадания машины в занос минимален.

Обслуживание автомобиля

Эта характеристика также влияет на расход топлива. Здесь следует помнить, что экономия бензина невозможна без своевременной замены воздушных и топливных фильтров, свечей и прочих расходников. Кстати, на старых автомобилях еще требуется проверять правильность выставления угла опережения зажигания.

Колеса

Время от времени нужно контролировать давление в шинах автомобиля. Помните, что данный показатель должен быть всегда одинаковым. Значение давления в шинах можно посмотреть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Не менее важными характеристиками являются рисунок протектора и ширина колеса. Чем уже шина, тем меньше расход топлива машины. Но при этом уменьшается пятно контакта, поэтому в данном плане важно не переусердствовать. Протектор же должен соответствовать сезону. К примеру, в июле машина на летних покрышках будет тратить гораздо меньше бензина, чем та, которая обута во «всесезонку».

Состояние лакокрасочного покрытия

Чистая и хорошо отполированная машина создает гораздо меньшее сопротивление воздуху. Соответственно, перед дальней поездкой лучше всего тщательно наполировать кузов машины. Это можно сделать при помощи обыкновенного куска ветоши. Кстати, после полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет защищено от воздействия мелких камней и дорожной пыли. Если этого не сделать, на ЛКП образуются микротрещины, устранить которые очень и очень сложно.

Дополнительные предметы

Не рекомендуется использовать багажник на крыше без необходимости. Его присутствие значительно увеличивает расход топлива. Также, в зависимости от сезона, можно выложить некоторые вещи из багажника (к примеру, цепи противоскольжения).

Качество масла

Благодаря правильно подобранному маслу можно сэкономить до 5-ти процентов топлива. Это достигается за счет снижения уровня трения поршней о стенки цилиндров. При выборе моторных и трансмиссионных масел следует отдать предпочтение импортным производителям, которые с конвейера выпускают продукцию с антикоррозийными и антифрикционными присадками.

Состояние ходовой системы

Если вы думаете, что изношенные амортизаторы пагубно влияют только на безопасность езды, вы глубоко ошибаетесь. Часто они становятся причиной повышенного расхода топлива, поэтому не стоит временить с их заменой.

Как уменьшить расход топлива путем правильной настройки колодок? При установке тормозных колодок важно правильно выставить зазор между их верхней частью и поверхностью диска. Лишнее трение может стать причиной не только повышенного расхода топлива, но и способно снизить ресурс данных элементов в несколько раз.

Каждые 15-20 тысяч километров машина нуждается в выставлении угла развала-схождения колес. И неважно, что за система в автомобиле - инжектор или карбюратор. Если этого не сделать, износ резины будет неравномерным (шину «подъедает» на краях), не говоря уже об экономии бензина.

Качество топлива

Одним из самых важных факторов, влияющих на расход, является само топливо, а именно - его качество. Часто отечественные АЗС пренебрегают октановым числом, повышая его при помощи различных присадок. Но даже это не так страшно для автомобиля, как та грязь, которая содержится в бензине. Сера и многие другие примеси сильно загрязняют фильтры и топливную систему автомобиля в целом. Особенно чувствительны к этому дизельные автомобили. Ведь стоимость одной лишь ТНВД (топливные насосы высокого давления) для иномарки составляет минимум 300 евро.

Снизить на 5-10 процентов расход топлива, заправляясь на наших АЗС, вполне реально. Главное – выбрать сеть одной заправочной станции. Как правило, стоимость топлива на них немного выше обычной. Но при этом вы будете уверены в качестве приобретаемого топлива. Ни в коем случае не покупайте бензин на дешевых АЗС. Даже после нескольких километров пробега в автомобиле может полностью засориться топливная система - из-за большого содержания серы и отложений.

Качественный бензин не только способствует уменьшению расхода, но и увеличивает мощность двигателя. Машина на разгонах становится более резвой, так как внутри двигателя происходит полное сгорание топливно-воздушной смеси. Особенно это замечается на карбюраторных автомобилях.

И еще одно – используйте бензин с тем октановым числом, которое рекомендует завод-изготовитель. На большинстве современных иномарок европейского производства двигатели рассчитаны на потребление 95-го бензина. А некоторые «китайцы» могут ездить и на 92-м.

Как уменьшить расход топлива на автомате?

В начале статьи мы говорили о такой вещи, как накат – движении автомобиля на нейтральной передаче. Конечно, такое явление можно встретить только на машинах с механической коробкой. Но как же быть тем, у кого стоит «автомат»? Выход из этой ситуации есть. Для того чтобы сэкономить на расходе, нужно запомнить пару простых правил пользования АКПП:

  1. Если в трансмиссии вашего автомобиля есть режим «winter», используйте его постоянно, вне зависимости от сезона. В таком случае повышенная передача будет включаться на более низких оборотах, соответственно, нагрузка на двигатель не такая большая, как при обычном режиме пользования.
  2. Во время остановки на светофоре старайтесь переводить ручку КПП в нейтральное положение (N). После этого трансмиссия отключается от двигателя. Вместе с этим снижается и расход топлива.

Нормы расхода топлива «Минтранс»

Четкое представление о расходе топлива для легковых автомобилей Министерство транспорта РФ не дает, но в то же время для грузовых машин есть свои требования. Для грузовиков с бензиновыми и дизельными двигателями нормы расхода топлива «Минтранс» утвердил приблизительно одинаковые – порядка 1.4 и 0.9 л/100 т∙км соответственно. При этом максимальный расход не должен превышать более 2 л/100 т∙км.

Разница в расходе в зависимости от типа образования топливно-воздушной смеси

Как мы знаем, по способу получения топливно-воздушной смеси различают два типа автомобилей – карбюраторные и инжекторные. У обеих есть своих плюсы и минусы. Что лучше - инжектор или карбюратор? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим оба типа узлов топливной системы.

Итак, карбюратор. При использовании данного элемента горючая смесь засасывается в ДВС за счет разности в давлении между атмосферой и впускным коллектором. На это двигателю приходится расходовать порядка 10-ти процентов своей мощности. Но если карбюратор хорошо отрегулировать, машина будет практически так же хорошо обеспечивать динамические характеристики, как и инжекторная. Единственный недостаток таких автомобилей – низкий уровень экологичности. Из-за этого все европейские автопроизводители давно перешли на инжектор.

Стоит отметить, что в случае загрязнения данную деталь можно самостоятельно снять, прочистить или отремонтировать. Как регулировать карбюратор? Для этого достаточно немного повернуть винт качества и винт количества – так вы выставите наиболее оптимальный объем воздуха, смешиваемого с горючим. С инжектором такие «фокусы» не пройдут.

Но обо всем по порядку. Суть работы автомобилей данного типа заключается в следующем. Во время работы двигателя специальная электроника автоматически высчитывает то количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. После этого происходит впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры, где происходит ее воспламенение. Электронная система способна сама обеспечить точный контроль впрыска в определенный момент работы мотора. То есть в камеру сгорания попадает наиболее оптимальное количество горючей смеси, что невозможно сделать на карбюраторных авто. При этом они могут соответствовать стандарту «Евро-4», «Евро-5» и выше. И хоть бензин – не экологически чистое топливо, машины с таким стандартом выхлопов в меньшей степени вредят окружающей среде. То же самое касается и машин с дизельными двигателями.

Что мощнее - инжектор или карбюратор? Однозначно в выигрыше первый вариант. Инжекторные двигатели примерно на 8-10 процентов мощнее своих карбюраторных аналогов, к тому же пуск такого автомобиля возможен даже без предварительного прогрева. Что касается расхода топлива, он остается практически одинаковым. Но так как мощность мотора возрастает, можно считать, что расход бензина снижается на 5-10 процентов. К примеру, у автомобиля «Газель» (инжектор) расход топлива составляет порядка 10-13 литров. В то же время ее карбюраторные аналоги потребляют до 17 литров (с 406-м мотором). Однако, если правильно его отрегулировать, машина будет тратить порядка 14 литров бензина (это ее реальный расход топлива, указанный в ПТС при 80 км/ч).

К минусам использования инжектора можно отнести дороговизну обслуживания, ведь при загрязнении очистить систему такого авто можно только в сервисном центре, а это - дополнительная статья расходов. К тому же данные машины более требовательны к качеству топлива. И если карбюратор спокойно «переваривает» 80-й бензин, с инжектором при использовании такого топлива случится большая беда. Замена инжектора – весьма дорогое «удовольствие». Поэтому специалисты рекомендуют периодически делать специальную промывку.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Как видите, ответ здесь неоднозначен. Конечно, по всем эксплуатационным параметрам побеждает инжектор. Однако на наших дорогах безопаснее будет использовать второй вариант.

Прошивка ЭБУ с целью экономии топлива

В последнее время все чаще автолюбители обращаются в мастерские за тем, чтобы перепрограммировать электронный блок управления ДВС автомобиля. Если вы думаете, что на такой шаг решаются только лишь для увеличения мощности двигателя, вы ошибаетесь. Всего есть три направления перепрошивки ЭБУ, которые:

  1. Увеличивают мощность двигателя (наиболее популярный вариант в странах СНГ).
  2. Уменьшают расход топлива не во вред деталям ДВС.
  3. Увеличивают степень экологичности автомобиля (не для нашей страны).

И все это возможно лишь после перепрограммирования электронного блока. Конечно, сразу все три варианта невозможно воплотить в жизнь – приходится выбирать что-то одно. В результате профессиональной чиповки ЭБУ в машине происходит более полное сгорание топливно-воздушной смеси, за счет чего расход топлива уменьшается примерно на 10 процентов. При этом мощность автомобиля остается прежней.

Вредит ли это автомобилю?

Чиповка ЭБУ – абсолютно безвредная процедура для машины. Она не влияет ни на ресурс двигателя, ни на динамику самого автомобиля. Все технические параметры, крутящий момент и обороты двигателя остаются прежними.

Почему это не сделал производитель?

Очень часто автопроизводители заведомо повышают температуру горения топливно-воздушной смеси. Коррекция данных параметров способна привести к уменьшению расхода топлива и увеличению мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания.

Как рассчитать стоимость поездки?

На данный момент в Интернете существует бесплатная услуга, определяющая, во сколько рублей на единицу километража "выльется" тот или иной расход топлива (калькулятор стоимости поездки). Для того чтобы им воспользоваться, достаточно заполнить несколько полей и нажать кнопку «Посчитать».

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, как уменьшить расход топлива. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что для снижения расхода нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Всегда выбирать хорошие дороги. Если есть выбор между длинной и ровной дорогой и короткой, но неровной, выбирайте первый вариант. Так вы доберетесь до места назначения гораздо быстрее, сохраните ходовую часть автомобиля, да и реальный расход топлива будет на 1-2 литра ниже.
  2. Использовать только качественные запчасти и регулярно контролировать техническое состояние автомобиля. Своевременная замена амортизаторов, покрышек и фильтров способна на порядок снизить расход топлива.
  3. Заливать только качественное масло в трансмиссию и коробку передач. Доверяйте только проверенным производителям и не приобретайте товар в сомнительных точках.

Теперь вы знаете, как уменьшить расход топлива. Как видите, это очень просто и понятно. Конечно, более эффективнее было бы использовать двигатель на водороде, но пока такие машины не выпускаются серийно.

www.syl.ru

Как уменьшить расход бензина: основные секреты

Почти каждая страна на нашей планете уже не единожды сталкивалась с нефтяным кризисом. Например, в начале 70-х годов кризис поразил мировую экономику в целом. Именно после этого мировые лидеры начали задумываться о том, чтобы максимально сохранять энергетические ресурсы планеты.

Благодаря такому стимулу производители автомобилей сделали определенный рывок в вопросе снижения расхода горючего. Иностранные машины современного производства крайне экономичны. А вот отечественный автопром такой характеристикой не отличается.

Экономия топлива – это не только экологическая проблема, но и вопрос экономии Ваших денег. Ведь чем экономнее будет Ваша машина, тем легче будет Вам, а именно – Вашему кошельку.

Вопрос экономии машиной бензина является крайне актуальным из-за постоянно растущей цены на этот вид горючего. Некоторые автолюбители переводят свои авто на дизельное топливо, но существуют способы сэкономить и на бензине. Достаточно придерживаться некоторых советов, благодаря которым можно будет значительно снизить объем потребляемого горючего.

В вопросе снижения расхода бензина важен комплексный подход, так как при выполнении всех предписаний результат будет действительно заметен. Вы должны сами фиксировать объем горючего, которое «съела» Ваша машина.

В принципе, такие рекомендации дают почти все производители автомобилей. К примеру, в инструкции по эксплуатации к машине известной марки Skodaможно найти предписание по поводу учета расхода горючего. Специалисты этого производителя рекомендуют завести бортовой журнал, в котором нужно фиксировать время заправки бака, количество влитого горючего и другую информацию. Вести такой журнал очень просто, а эффект от этого просто приема будет положительным.

По записям в бортовом журнале легко можно будет увидеть изменилось ли состояние машины. В случае отрицательной динамики необходимо будет обратиться в сервисный центр. Также нужна будет консультация специалистов в том случае, если расход бензила вырос в значительной мере. Существуют также электронные бортовые журналы, которые можно скачать на свой смартфон как приложение и вносить туда изменения в режиме реального времени.

Старт и подогрев

1) Прогревание двигателя во время движения

Смазочные материалы, которые производят по современным технологиям, имеют гораздо большую текучесть при пониженных температурах и способны к более быстрому разогреву, нежели аналогичные материалы более раннего производства. Поэтому стоит забыть о привычке прогревать машину перед тем, как начать движение.

Кроме того, прогревание машины приводит к перерасходу бензина и неблагоприятно влияет на состояние двигателя авто. Достаточно будет прогреть машину на холостом ходу не более 1й минуты. После этого можно будет спокойно начинать движение.

Прогревания на протяжении 5 – 10 минут будет достаточно для того, чтобы двигатель полностью разогрелся. Так прогреется не только движок, но и тормозные колодки и масло в коробке передач. Последний аспект крайне положительно влияет на состояние АКПП.

2) Старт двигателя без прогазовки

Прогазовка – это добавление газа при включении зажигания. Это явление крайне плохо влияет на современный движок. Прогазовка способствует более быстрому износу деталей двигателя и стартера, а также к увеличению количества потребляемого топлива.

Когда в машинах устанавливались карбюраторные двигатели, то прогазовка нужна была для того, чтобы горюче попало в карбюратор, а сама топливная система перешла в нормальный режим работы. Современные моторы оснащены системой прямого впрыскивания горючего, поэтому при заведении машины не нужно дотрагиваться до педали акселератора.

Вождение

1) Показания тахометра

Нужно следить за показаниями данного прибора, если он присутствует в Вашей машине. От количества оборотов двигателя в минуту зависит и расход топлива. Чем меньше оборотов, тем меньшим будет и расход бензина.

2) Переключение скорости на оптимальных оборотах двигателя

Нужно стремиться переключать передачу вверх на оборотах, которые являются оптимальными для двигателя, посредством переключения механической коробки или плавного добавления газа в случае коробки-автомат. Этот прием гарантировано приведет к снижению объема потребляемого горючего.

Если Вы едете по городу, то оптимальными будут обороты в 2000 в случае машины на дизеле или 2500 в случае, если машина ездит на бензине. Нежелательно переключать передачу тогда, когда двигатель машины еще не набрал оптимальных оборотов. Если слишком рано переключать передачу вверх, то детали цилиндропоршневой группы быстрее износятся, а авто будет потреблять больше горючего.

3) Умеренное добавление газа

Если слишком медленно добавлять газу и затягивать время разгона, то машина будет «съедать» больше. Газ нужно добавлять умеренно, при этом двигатель должен давать 2000-2500 оборотов, если машина работает на дизеле, и 2500-3000 оборотов в случае машин, работающих на бензине. Современный двигатель лучше всего работает на средних оборотах, нежели на низких или высоких.

4) Плавный старт с места

Если резко срываться с места, то чрезмерный расход топлива гарантирован. Нужно стараться трогаться с места плавно и уверенно, а разгоняться без рывков.

5) Оптимальная скорость движения

У каждой машины есть определенный промежуток скоростей, при которых авто потребляет минимум горючего, а двигатель работает максимально эффективно. Этот промежуток зависит о того, какой в машине установлен двигатель, от трансмиссии авто, веса, аэродинамики и прочих внешних факторов. Границы промежутка скоростей нужно определять самостоятельно экспериментальным путем, а после определения желательно не выходить за рамки оптимального скоростного режима.

6) Снижение скорости на остановках около светофоров

Нужно пытаться рассчитывать скорость машины таким образом, чтобы не нужно было останавливать около светофоров, а особенно, если данный маршрут Вам знаком. Если Вы видите, что не успеете проскочить, то нужно заранее сбросить скорость движения так, чтобы к тому моменту, пока красный свет не погаснет, Вы успели подъехать к светофору, но на такое расстояние, чтобы не делать остановку.

7) Отказ от переключения в нейтральное положение

Во всех машинах современного типа, даже если авто карбюраторное, переключение КПП на нейтрал при сбросе газа и торможении перед остановкой не поможет уменьшить объем потребляемого горючего. В этом случае топливо подается в двигатель так же, как и в случае холостого хода. Система управления двигателем распознает сбрасывание гази и движение при включенной передаче как принудительный холостой ход, то есть как отрицательное ускорение, поэтому подача топлива или сокращается, или прекращается совсем.

8) Торможение с помощью двигателя

Желательно как можно реже использовать штатную тормозную систему, а вместо нее рекомендуется тормозить с помощью двигателя, то есть либо постепенно снижать передачу или двигаться при включенной передачей, не нажимая на педаль газа. Если нужно выполнить маневр, войти в поворот или остановится, то желательно спрогнозировать траекторию движения таким образом, чтобы выполнить желаемое действие просто дозируя газ. Если не нажимать на педаль тормоза для того, чтобы принудительно сбросить крутящий момент, то можно не только сэкономить на горючем, но и обезопасить само движение, а особенно в случае очень скользкой дороги. Если на дороге гололед, то желательно использовать только двигатель для торможения и постепенно переключать передачу на более низку. Также это убережет Вас от заноса.

9) Использование рельефа территории

Если Вы едете по участку, где есть спуск, а сама дорога просматривается очень хорошо, то имеет смысл сбросить газ. При этом вместо двигателя будут работать естественные гравитационные силы. Но во время движения по спуску без использования педали газа нельзя снимать машину с передачи, лучше переключиться на более высокую. Выбег в таком случае сокращается, но при этом задействуется система, которая отключит или уменьшит подачу горючего в цилиндры. Благодаря этому расход топлива сократится.

10) Холостой ход

Бытует мнение, что холостой ход безопасен для мотора, но, на самом деле, это не так. Если двигатель пребывает в подобном режиме хотя бы 10 секунд, то за это время он израсходует горючего большего, чем при старте и начале движения. Поэтому если нужно остановится больше, чем на 1 минуту, то двигатель желательно выключить совсем. Это не только сохранит больше топлива, но и поможет продлить жизнь самому движку.

11) Задний ход и «тянучка» на машине с коробкой-автомат

Если у авто стоит АКПП, то она «умеет» двигаться по ровному участку и без использования педали газа. Если включен режим «D» или «R», то колеса получат такой крутящий момент, которого хватит для того, чтобы машина двигалась. Такой прием целесообразно использовать при езде задним ходом или в «тянучке».

12) Дистанция при движении

Если Вы двигаетесь в плотном потоке, то между Вашей и впереди идущей машиной должна быть такая дистанция, чтобы Вы могли двигаться медленно, но непрерывно, не тормозя до полной остановки авто.

13) Максимальная скорость

Желательно не превышать скорость в 90-100 км/ч, так как более быстрая езда требует большего количества топлива.

14) Спокойная езда

Агрессивные маневры, превышение скорости, резкое торможение и многократная смена места приводят к тому, что машина расходует больше топлива.

Вспомогательные устройства

1) Установка и своевременное использование круиз – контроля

Если Вы едете по хорошей ровной дороге, а в Вашем авто стоит круиз-контроль, то его можно использовать, так как эта опция может значительно уменьшить объем необходимого для потребления топлива. В случае же дороги с уклоном, круиз-контроль наоборот нельзя использовать, так как в этом случае АКПП слишком часто переключает передачи.

2) Использование GPS-навигатора

Навигатор очень поможет Вам сориентироваться в незнакомой местности, а также часто помогает сократить маршрут.

Парковка

1) Удобная парковка

Если Вы планируете оставить машину на парковке на длительный срок, то желательно поставить авто таким образом, чтобы потом можно было максимально легко выехать. Если двигатель хорошо прогрет, то выезд с такого парковочного места потребует гораздо меньше энергии для маневров, чем в случае, когда двигатель прогрет не полностью.

2) Парковка без необходимости заднего хода

Во время парковки желательно ставить машину таким образом, чтобы потом нужно было стартовать вперед, а не назад, или же сдавать назад нужно было совсем немного. Маневры, выполненные задним ходом, требуют большего затрата топлива, нежели аналогичные движения передним ходом.

Эксплуатация

1) Багажник на крыше

Если Вы оставите даже пустой багажник на крыше машины, то ее аэродинамическое сопротивление увеличится на определенную долю. В случае пустого багажника расход топлива увеличится на 5%, а в случае полного – на 40%. Поэтому не желательно лишний раз ездить с этим дополнительным грузом на крыше.

2) Балласт в машине

Чем больше весит машина, тем больше топлива она требует. На перевозку 100 кг лишнего веса нужно на 10% больше горючего.

3) Своевременная замена фильтров (воздушного и масляного)

Если вовремя заменить эти фильтры, то можно не только предотвратить преждевременный износ двигателя, но и повысит эффективность его работы, что, в свою очередь, приведет к более эффективному расходу горючего. Автолюбители своевременно меняют масляный фильтр, так как человек заметит наличие дефектов во время смены моторного масла. Если вовремя не поменять воздушный фильтр, то топливно-воздушная смесь будет переобогащена, а это приводит к чрезмерному расходу горючего.

4) Моторное масло

Желательно использовать только те моторные масла, которые рекомендованы к использованию производителем Вашей машины, так как это масло будет соответствовать всем характеристикам двигателям и предписанным условиям эксплуатации. Своевременная замена масла повысит эффективность работы мотора, уменьшит степень износа и объем потребляемого топлива.

5) Удаление снега, льда и грязи с машины

Если перед ездой удалить с машины снег и лед, то это не только обезопасит Вас во время передвижения, но и уменьшит аэродинамическое сопротивление авто. Также на сопротивляемость машины влияет и грязь, которая скапливается на кузове и днище транспортного средства. Лучше всего обрабатывать кузов специальными мастиками, которые будут способствовать улучшению аэродинамики.

Шины

1) Правильное давление

Это очень важный фактор в вопросе расхода топлива. Если давления занижено, то увеличивается площадь контакта колес и дорожного полотна, поэтому увеличивается и трение. А это может быть одной из причин чрезмерного потребления машиной топлива. Крайне важно проверять давление в шинах в то время, когда на улице ощутимо меняется температура.

2) Повышение шинного давления

Каждый добросовестный производитель указывает допустимый диапазон давления в шинах. Специалисты рекомендуют устанавливать максимально возможную отметку из этого диапазона, так как при таком давлении площадь контакта шин и дорожного полотна будет минимальной, а поэтому меньше будет и трение. Соблюдая эти простые советы, можно сэкономить кругленькую сумму на топливе.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как уменьшить расход топлива? Полезные советы

Многие начинающие автомобилисты все чаще сталкиваются с вопросом: как уменьшить расход топлива?

Цены на бензин стабильно растут уже в течение долгих лет. Многие автовладельцы уже перешли на газовое оборудование или всерьез задумываются об этом, и удивленно смотрят на тех, кто ездит на прожорливых американских джипах.

Так что же оказывает влияние на расход топлива вашим автомобилем? Безусловно, это то, как вы им управляете и его состояние.

Учет расходов

В настоящее время многие автопроизводители советуют вести учет расхода бензина. Например, компания Шкода в указаниях по использованию автомобилей советует создать бортовой журнал, чтобы контролировать расход топлива.

Это позволит вовремя выявить отрицательные изменения и устранить их, а ведение этого журнала не составит особого труда. Если расход сильно вырос, следует подумать о техническом состоянии вашей машины.

Очень удобно вести бортовой журнал, используя специальный сервис DriverNotes.

Чтобы добиться наибольшей точности в измерении расхода топлива, отмечайте полные заправки автомобиля на постоянной АЗС.

Выбирайте авто с «дизелем»

При покупке новенькой машины обратите свое внимание на автомобиль с дизельным мотором. Нынешнее поколение этих двигателей теперь не создает впечатление «тракторных» моторов. Отныне это негромкие, экономичные и, в то же время, мощные двигатели.

Дизель экономичнее бензинового конкурента примерно на 30%. Дизельные двигатели также более экологичны.

А из бензиновых хорошим вариантом является Рено Дастер, который считается одним из самых экономичных внедорожников.

Старт и прогрев

  1. Прогревайте мотор на ходу. В наши дни смазочные материалы быстрее нагреваются и гораздо более текучи при низкой температуре, чем ранее. Использование системы непосредственного впрыска приводит к более быстрому и легкому прогреву мотора. Поэтому уже не надо прогревать машину на холостом ходу в течение долгого времени. К тому же, прогрев еще и расходует топливо. Достаточно прогреть машину в течение 1 минуты и спокойно трогаться. 5-10 минут неспешной езды хватит для того, чтоб мотор полностью прогрелся. В этом режиме прогрев получат еще и тормозные колодки вместе с маслом в КПП, что немаловажно для «автомата».
  2. Не используйте прогазовку. Прогазовка при заведении двигателя мало того что не требуется, так еще и весьма нежелательна. Ее использование может привести к износу элементов ДВС, стартера и увеличенному расходу топлива. Прогазовка требовалась на автомобилях с карбюраторами для закачки горючего в карбюратор и для приведения топливной системы работающее состояние. В нынешних моторах, имеющих систему  прямого впрыска, в прогазовке нет необходимости — заводите машину не нажимая на газ.

Вождение

  1. Следите за тахометром — рациональное снижение количества оборотов мотора в минуту уменьшит расход горючего.
  2. Старайтесь переключать передачи на оборотах, соответствующих крутящему моменту — это поможет снизить расход топлива. При движении по городу переключайте передачи на 2000 оборотов в минуту (дизель) и 2500 (бензин). Также не переключайте передачи чересчур рано, когда мотор еще не вышел на оптимальные обороты. Ранее переключение передач может привести к перерасходу горючего.
  3. Умеренно нажимайте на газ. Чересчур медленный разгон также ведет к увеличению расхода горючего, вопреки популярному мнению об экономии. Стремитесь давать газу умеренно, держа обороты мотора в пределах 2000-2500 в минуту для дизельных моторов, а для бензиновых около 2500-3000. Современные моторы работают значительно лучше на средних оборотах, нежели на низких или высоких.
  4. Старайтесь трогаться с места плавно, без рывков. Это поможет сбалансировать расход горючего. Резкий старт наоборот приводит к большому расходу топлива.
  5. Двигайтесь с оптимальной скоростью. Каждая машина имеет определенный диапазон скоростей, в котором топлива потребляется меньше всего, а мотор работает более эффективно. Это зависит от двигателя, установленного в автомобиле, трансмиссии, веса машины, и других факторов. Постарайтесь выявить этот диапазон и ездить на этой скорости.
  6. Не теряйте скорость на светофорах. Рассчитывайте скорость движения так, чтобы лишний раз не останавливаться у светофоров, в особенности, когда вы едете по известной вам дороге. Когда вы знаете, что не успеете проехать на «зеленый», заранее сбросьте газ так, чтобы когда погаснет «красный», вы все еще двигались. Это сэкономит бензин, а также повысит комфорт и безопасность.
  7. Не включайте нейтралку. При замедлении движения старайтесь сбрасывать газ и и двигаться с включенной передачей. Это распознается мотором как отрицательное ускорение и подача бензина уменьшается.
  8. Используйте торможение мотором. Стремитесь реже использовать тормозную систему машины. В замену этому прибегайте к торможению мотором — езда с включенной передачей, не нажимая на педаль акселератора, или плавный переход на более низкие передачи. Старайтесь рассчитывать скорость машины при езде, вхождении в поворот и остановке таким образом, чтобы провести маневр, контролируя газ. Торможение мотором не только сэкономит топливо, но и увеличит безопасность, в особенности если вы едете по скользкой дороге. При гололеде следует тормозить мотором во избежание заноса, плавно переключая понижающие передачи.
  9. Используйте преимущества дороги. При движении по дороге со спуском рациональным решением будет сбросить газ, автомобиль будет ехать сам. Но не стоит снимать машину с передачи, лучше будет включить повышающую.
  10. Избегайте холостого хода. Холостой ход не представляет собой щадящий режим для мотора, вопреки популярному мнению. В течение 10 секунд работы на холостом ходу двигатель потребляет больше горючего, чем при старте движения. Поэтому заглушите его, если вы останавливаетесь на долгое время.
  11. Не ездите на высокой скорости. Старайтесь не ездить со скоростью более 90-100 километров в час, даже если вы и любите «погонять» — это позволит весомо снизить расход.
  12. Не гоняйте по улице. Агрессивная езда, движение со скоростью, превышающей скоростной режим, многократное маневрирование в потоке машин — все это опасно не только для самого водителя, но и для пассажиров и других участников дорожного движения, а также это значительно увеличивает расход бензина. Избегайте таких действий, для азартной езды существуют гоночные треки.
  13. Не ездите без необходимости :) Возможно, этот совет является самым очевидным, но труднореализуемым. Несмотря на это, если не использовать автомобиль на короткой дистанции, то вы сэкономите свои средства. Иногда лучше пройтись пешком на свежем воздухе или проехать на велосипеде. Этим вы не только сохраните бензин, но и улучшите свое самочувствие.

Вспомогательные устройства

  1. Если ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, то рекомендуется использовать его на ровных участках дороги. Круиз-контроль позволит неплохо сэкономить на бензине из-за уменьшения числа ускорений.
  2. Для езды по не известной вам местности лучше приобрести GPS-навигатор или использовать в его качестве телефон с установленным приложением «Яндекс Карты» или «Гугл Мапс». Он позволит определить оптимальный маршрут и сбережет ваше время и средства.

Правильная эксплуатация автомобиля

  1. Багажник на крыше машины значительно увеличивает сопротивление воздушному потоку во время езды и в следствие увеличивается и расход топлива. Например, при езде с пустым багажником расход возрастает на 5 процентов, а с полным — на 40! Следует снять багажник с крыши, если вы не будете пользоваться им в скором времени.
  2. Не везите лишний груз. Масса машины непосредственно связана с расходом горючего — каждые 100 килограмм веса увеличивают расход топлива в среднем на 10 процентов. Рекомендуется убрать весь лишний багаж, что поможет снизить объем потребления топлива.
  3. Вовремя меняйте фильтры. Благодаря актуальной смене масляного, а также воздушного фильтра двигатель меньше изнашивается и работает продуктивнее, а также сбалансировано расходует топливо. Автолюбители обычно вовремя меняют масляный фильтр, потому что он непосредственно связан с частой заменой масла в двигателе. Чего не скажешь о воздушном фильтре — старайтесь вовремя менять его на новый. При загрязнении воздушного фильтра происходит перенасыщение топливно-воздушной смеси и перерасход горючего.
  4. Моторное масло. Следует применять только рекомендованные автопроизводителем моторные масла, соответствующие данным вашего мотора.
  5. Счищайте снег и лед с машины. Зимой уделите немного времени перед началом движения на то, чтобы очистить свою машину от снега и льда. Это поможет миновать опасные ситуации, например, падение снега при езде в потоке машин или, если задние фары вашего авто завалены снегом, едущий сзади автомобилист попадет в затруднительное положение. Также очистка машины от снега повысит аэродинамику и уменьшит вес авто, и в следствие позволит уменьшить расход топлива зимой.
  6. Держите автомобиль чистым. Грязная машина значительно теряет в аэродинамике. В особенности, это касается кузова и днища, где может присутствовать скопившаяся грязь. Держите своего «железного коня» в чистоте, мойте его хотя бы раз в неделю и по возможности наносите на кузов специальные средства, которые улучшают аэродинамику. Это хорошо повлияет на расход бензина, преимущественно при движении по трассе на высокой скорости, а также поможет защитить кузов автомобиля от сколов и царапин.

Шины

  1. Следите за давлением в шинах. Давление в шинах является важным фактором — от него зависит скорость износа покрышек, безопасность движения по дороге, а также и расход горючего. Шины с маленьким давлением ведут к перерасходу бензина на 6 процентов. Следует помнить, что на давление в шинах оказывает влияние и температура внешней среды, поэтому нужно чаще проверять его, особенно при резкой смене температур.
  2. Используйте шины с низким сопротивлением качению. В ассортименте крупных производителей шин для автомобилей обычно присутствуют шины, имеющие низкое сопротивление качению (LRR). Использование таких шин поможет снизить расход горючего на 5-7 процентов.

Топливо

Если вы приехали на АЗС и увидели заправщика с новым топливом, то лучше поехать на иную АЗС, так как слив топлива приведет к появлению осадка и грязи в горючем.

Не заливайте дешевое топливо. До того, как заправиться дешевым топливом подумайте, стоит ли совершать это и какую выгоду из этого вы извлечете? Зачастую дешевое горючее говорит о его качестве.

Климатические устройства

Использование кондиционера забирает весомую мощность у мотора машины и оказывает отрицательное влияние на расход бензина. Не используйте его без острой надобности и хорошо сэкономите.

В настоящее время во многих машинах при включении функции обдува лобового стекла автоматом врубается и кондиционер, иногда это можно и не заметить. Следует выключить его, если он вам не требуется.

Технические улучшения

Замена освещения на светодиодное. Светодиодные фонари являются более экономичными, нежели обычные лампы. Установка светодиодной оптики на ваш автомобиль позволит немного снизить расход топлива.

autonewsmake.ru

Как можно уменьшить расход топлива

Вопрос экономичности издавна терзал душу автомобилиста. Ведь должны же существовать способы и ездить комфортно из точки А в точку Б, и на заправку заглядывать как можно реже. В общем, вопрос о том, как уменьшить расход топлива, актуален и сегодня, особенно если учесть возрастающую стоимость бензина и ДТ наряду с усыхающими запасами нефти. К счастью, за десятилетия эксплуатации двигателей внутреннего сгорания человечество усвоило несколько простых правил, которые вполне выполнимы и гарантированно уменьшают расход топлива. Раскроем эту тайну.

Способы:

Скажите «Нет!» агрессивной езде

Опытные водители с уверенностью расскажут о том, что огромное значение в этом деле имеет манера езды. Не секрет, что водим мы автомобили по-разному. Одни скрупулезно дожидаются, когда на светофоре загорится зеленый, и лишь потом плавно втыкают передачу, бережно отпускают педаль сцепления и начинают неспешное движение. Другие же, напротив, «рвут» всех, едва дотянув до желтого, выхваляясь потом на страницах виртуальных бортжурналов своими псевдогоночными успехами. Конечно, в молодости бурлящая кровь – это естественно, да и о расходе азартные парни думают нечасто. Но потом такое поведение перерастает в привычку, и 40-летний дядя продолжает мотаться от перекрестка к перекрестку, заставляя своих пассажиров припомнить ему, что те ели на завтрак.

Разумеется, многое в данном случае зависит от «правильного» во всех отношениях старта автомобиля. Нельзя резко бросать сцепление, вызывая популяризированный старыми американскими фильмами визг покрышек. В такие моменты двигатель работает на полную катушку. Еще в автошколе нас учат тому, что наибольшая нагрузка на мотор имеет место при езде на пониженных передачах. Поэтому экономный водитель – не значит медленный водитель. Набрав нормальную для городской черты (в пределах дозволенных законом рамок) скорость и перейдя на более экономичные передачи (4-5), можно ехать с уверенностью, что все сделал правильно.

Впрочем, набирать скорость нужно, снова-таки, плавно и без рывков. Каждое переключение передачи – как искусство в миниатюре, водитель словно совершенствуется в изящности своих навыков. Также придется подружиться с тахометром, ибо переглядываться с ним необходимо регулярно. Его стрелка не то что до красной зоны доходить не должна, а вообще не имеет права лезть выше 3500 об/мин. Рабочий диапазон – 2000-3000 об/мин. Но мы сейчас не говорим о более экономичных по своей природе турбированных агрегатах. Там, в силу технических улучшений, оптимальные обороты и вовсе держатся на уровне 1300-1800. Чем больше оборотов, тем больше шума и тем больше расход топлива. Конечно, в таком случае придется забыть о резвой динамике. Но, с другой стороны, чего вы ждали? Зато одним лишь спокойствием можно сэкономить до 25% бензина!

Для поклонников «автоматов»

Априори автоматические трансмиссии в меньшей степени удовлетворяют потребности бережливых владельцев. Но это лишь отчасти. Многие АКПП уже с завода снабжены режимом «Эконом» или просто «Эко», при котором отзывчивость двигателя на нажатие на педаль акселератора падает, динамика роста оборотов контролируется электроникой. Драйвовые водители говорят, что машина «тупит» и вообще «не едет», но на самом деле АКПП при таком режиме позволяет экономить. Даже если ваш «автомат» не способен хвастать таким режимом, то что мешает самостоятельно убавить свой пыл при разгонах?

Меньше тормозите

Еще одна прописная истина по поводу того, что вызывает уменьшение расхода топлива, заключается в своевременном сбрасывании скорости перед грядущим препятствием. Это очень простое решение, ведь заранее, увидев красный или мигающий зеленый свет на перекрестке, перейти на нейтраль и ехать накатом каждому под силу. Чем раньше ваша нога перестанет жать на педаль газа, тем меньше топливная система подаст в камеры сгорания горючего, которое при очевидных дорожных обстоятельствах вам уже не понадобится. Также никто не запрещал тормозить двигателем, это вполне приемлемо в случае инжекторных моторов и очень актуально для «автомата». А вот люди, развивающие на коротких дистанциях большую скорость, чтобы потом резко затормозить (этим страдают даже маршрутчики), сознательно увеличивают свои затраты на содержание машины.

Вес и аэродинамика

Понятное дело, каждый автомобиль уже по паспорту имеет свою снаряженную массу, и с этим не поспоришь. Но ведь ничто не мешает выгрузить из багажника и салона лишний балласт: мангал, снасти для рыбалки, пустые ящики и пр. Подобные вещи обязательно влияют на расход бензина, если их постоянно с собой возить «зайцем». Аэродинамический аспект – еще более актуален, ведь двигателю на ходу приходится еще и бороться с сопротивлением встречного воздуха, оказывающего давление на кузов. У автомобилей старой компоновки можно отчетливо наблюдать возрастание аппетитов с увеличением скорости. В случае с вазовской классикой цифры растут, как грибы после дождя, уже начиная с 80 км/ч. Более обтекаемые модели автомобилей способны сохранять экономичность движения вплоть до 110 км/ч. Но все, что выше этой отметки, автоматически попадает в разряд табу для автовладельца, ждущего умеренного расхода бензина.

Более того, следует подчеркнуть, что производители при демонстрации паспортных данных расхода своих машин не лукавят, они просто мелким шрифтом пишут: «данные для загородного движения на скорости 90 км/ч». Советуем и вам ориентироваться на эту отметку спидометра. Дополнительно надо упомянуть о таких моментах, как багажник или велосипед на крыше. Они также увеличивает сопротивление и способны воровать из бака до 0,5 л на каждую сотню пробега. Подобным образом вызывают растраты и открытые окна – плюс 1,5% к расходам.

Правильное обслуживание

Последнее, но не менее важное, что надо указать – это необходимость содержания автомобиля в полностью исправном состоянии. Тема эта обширна и приводить какие-то примеры трудно, так как любая мелочь, начиная отказом датчика и заканчивая забитым инжектором, способна увеличить выдачи из семейного бюджета. Не стоит забывать и об оптимальном давлении в шинах. Например, подкачав колеса с 2,4 до 2,5 атм., реально улучшить экономичность на 2-3%! Определенный результат может дать смена минерального моторного масла на синтетику.

Конечно, это не полный список того, что могут порекомендовать опытные водители для экономии топлива. Но ведь далеко и не все из возможных рекомендаций будут безопасными и действенными. Поэтому не стоит в этом плане перебарщивать, иначе вас может настигнуть разочарование. Лучше воспользоваться приведенными здесь советами и на сэкономленные средства отправиться в приятное путешествие.

NashiKolesa.ru

Как уменьшить расход топлива, полезные советы, позволяющие экономить

Над тем, как снизить расход топлива, уже не одно десятилетие ломают голову самые выдающиеся умы этого мира. За десять последних лет мировая автоиндустрия сделала существенный рывок в области снижения потребления ДВС топлива. Сегодня, зарубежные автомобили могут похвастаться замечательной экономичностью, чего нельзя сказать об отечественных производителях. Вопрос, как уменьшить расход топлива, волнует в основном владельцев старых моделей автомобилей, и оставаться он будет таковым до тех пор, пока новые гибридные, а также електричные эконом-модели полностью не вытеснят своих старших собратьев.

Кроме того, что проблема высокого потребления топлива — экологическая бомба замедленного действия, которая год от года все больше приближает глобальные катаклизмы, носит еще и экономический характер. Людям все сложнее платить за непомерно дорогое топливо, а при выборе нового автомобиля расход топлива является чуть ли не самым важным параметром.

Уменьшить расход топлива — реально, даже тем, чей автомобиль в пору называть раритетом, и для того чтобы сэкономить топливо не обязательно прибегать к каким-то супер-методам или использовать инновационные изобретения. Давным- давно не секрет, что расход топлива у каждого автомобиля разный, даже если они являются представителями одной модели. Большую роль играет сам автомобилист, его манера водить, а также техническое состояние самого автомобиля, условия эксплуатации и много другое.

Можно ли снизить расход топлива при помощи "правильного" вождения?

Ответ — можно, придерживаясь определенных правил вождения, любой водитель может снизить или наоборот увеличить потребление топлива. Самое первое - это резкие ускорения и торможения, именно в такие моменты автомобиль, что называется "жрет" топливо как сумасшедший. Езда того, кто желает уменьшить расход топлива должна быть равномерной, "рваный" метод езды никогда не позволит экономить горючее. Впадать в крайности, конечно же, не стоит, равномерное движение — это не значит, что вы должны подолгу засиживаться на одной передаче или ехать со скоростью не больше 40 км/час, в таком случае вы спровоцируете обратный эффект, и добьетесь не экономии, а увеличенного расхода. Следует помнить о том, что движение в потоке способствует снижению расхода топлива в том случае, если вы движетесь со скоростью потока. Многие наверное замечали, что двигаясь за фурой у автомобиля словно просыпается второе дыхание, это объясняется тем, что крупногабаритный грузовик рассек воздушный поток и сделал для вашего авто так называемый аэровоздушный тоннель, в котором практически нет воздушного сопротивления. По некоторым данным, если постоянно двигаться за таким автомобилем, то можно уменьшить расход топлива чуть ли не вдвое, однако где найти фуру, которая постоянно ездила бы впереди вашего автомобиля? 🙂  Кстати, сильно не увлекайтесь и соблюдайте дистанцию!

Набирая разгон, старайтесь быстрее переключаться на высшую передачу, чем она выше, тем будет меньше движений поршней на единицу пробега, следовательно, расход топлива снизится. Здесь также необходимо "чутье", слишком спешить не надо, поскольку на очень низкой скорости высокая передача увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, кроме того если очень постараться, мотор может вообще заглохнуть. Переключая скорости, не злоупотребляйте педалью газа, чем крепче жмете, тем большая будет подача топлива в цилиндры двигателя.

Как снизить расход топлива — влияние дорожного покрытия

Возможно для кого-то будет открытием, но от того по каким дорогам вы движетесь, зависит сколько будет "кушать" ваш четырехколесный друг. Городская езда и езда по магистрали продемонстрирует разные результаты, также будет разница после поездок по проселочным и асфальтированным дорогам. Дорожные пробки ежедневно сжигают тысячи лишних литров горючего, поскольку автомобиль стоит на месте, при этом его двигатель хоть и на холостых оборотах, но все же работает. Для того чтобы уменьшить расход топлива постарайтесь избегать пробок, даже если для этого необходимо будет сделать небольшой крюк, поверьте в конечном итоге вы окажетесь в выигрыше, плюс сэкономите время. Перед поездкой спланируйте свой маршрут до малейших мелочей, учтите качество дороги и расстояние, а также загруженность трассы и среднюю скорость. Если есть более длинная дорога, однако менее загруженная с более качественным покрытием, лучше выберите ее для своего путешествия, нежели короткую, но с "тягучками" и многочисленными буграми и ямами.

Расход топлива напрямую зависит от технического состояния автомобиля

Тем, кто озабочен вопросом, как снизить расход топлива, необходимо постоянно следить за техническим состоянием своего авто, в сущности : за давлением в шинах, исправностью топливной системы, чистотой воздушного фильтра, и состоянием подвески. Полуспущенные шины, на которых так любят ездить многие "водилы", конечно же добавляют: мягкости и комфорта движения, а также смягчают удары, которые передаются подвеске, однако кроме этого полуспущенные колеса влекут за собой: повышенный и неравномерный износ шин, и самое главное, увеличивают расход топлива за счет того, что площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием увеличивается. Шины следует держать на верхнем пределе допустимого значения. Неисправность топливной также способствует увеличению расхода топлива, карбюратор или инжектор может переливать, подавая слишком обогащенную топливно-воздушную смесь в цилиндры. Исправная машина всегда потребляет меньше горючего, нежели авто с вышеперечисленными неисправностями.

Аэродинамика

Пример того, как желание улучшить аэродинамику приводит к ее 100% ухудшению.

Это красивое слово для многих неизвестное, оказывает довольно большое влияние на всем известное понятие — расход топлива. Обтекаемость или аэродинамичность и отсутствие сопротивления — залог низкого потребления горючего, поэтому прежде чем кардинально изменить облик и аэродинамику своего автомобиля, посоветуйтесь со специалистами и задайте себе вопрос: зачем вам это. Кроме того, приготовьтесь к тому, что установив какой-нибудь симпатичный обвес, расход топлива может существенно увеличится за счет увеличения сопротивления. Также ошибкой многих автолюбителей является самостоятельная установка спойлеров, которые не проходили никакой проверки и не тестировались в аэродинамической трубе. Желание улучшить характеристики своего стального коня для многих оборачивается увеличением прожорливости машины и снижению его скоростных способностей. Нельзя не отметить также тот факт, что езда с открытыми окнами и форточками никогда не позволит вам уменьшить расход топлива. Согласно данным американских ученых, которые произвели тестирование, автомобиль с открытыми окнами вызывает дополнительное завихрение и увеличивает сопротивление, как результат — перерасход топлива.

Неисправная электроника — способствует увеличению расхода топлива

Нестабильность в работе электроники может существенно увеличить потребление топлива автомобилем, рыба гниет с головы, а машина с нерабочих "мозгов". Неисправный ЭБУ (электронный блок управления) нередко становится причиной перерасхода горючего и не только. Кроме того, большую роль играют мощные потребители электроэнергии, такие как: кондиционер, фары, холодильники, обогреватели стекол, мощная аудиосистема и прочее. Учитывая это, необходимо использовать все вышеуказанные приборы исключительно по назначению и в случае крайней необходимости, это позволит вам уменьшить расход топлива и как результат сэкономить свои кровные.

Влияние погодных условий на расход топлива

В зимнее время расход топлива, как правило всегда выше по сравнению с летом. Сказывается короткий световой день, требующий включения фар намного раньше, а также необходимость включать свет из-за плохой видимости в целях собственной безопасности (снег, метель, дождь, туман). Кроме того, и сама дорога в зимнюю пору оставляет желать лучшего, из-за гололеда автомобилистам довольно часто приходится лишний раз газовать, сцепление с дорогой плохое, поэтому водители ездят на низких скоростях, которые так или иначе способствуют увеличению потребления топлива. И самое главное, зимой особенно в сильные морозы, владельцам автомобилей приходится подолгу прогревать свою машину, что как вы понимаете также требует дополнительного расхода горючего. Кроме того, в холодную пору есть необходимость прогрева салона, печка которая "работает не от воздуха" и требует ресурсов, которые в последствии выльются в литры... Для того чтобы уменьшить расход топлива в осенне-зимнее время, лучше всего вообще отказаться от поездок в это время, если же это невозможно, то необходимо принять меры, которые позволят максимально снизить расход топлива.

  1. Теплый гараж. Если ставить авто на ночь в гараже, то утром вам не надо будет долго прогревать автомобиль.
  2. Качественная резина. Благодаря хорошим шинам можно исключить пробуксовку и улучшить сцепление колес с дорогой.
  3. Исправная печка. Перед наступлением холодов проверьте, все ли готово к зиме, неисправная плохо работающая печка — дополнительный источник расхода топлива.
  4. Езда при низких температурах. В сильные морозы откажитесь от поездки, это позволит сэкономить бензин или "дизельку".
  5. Герметичность. Щели и отверстия в салоне автомобиля — источник холода, зимой включая печку, в негерметичном салоне вы будете что называется "греть небо". В хорошо утепленном автомобиле, печка будет намного быстрее нагревать салон, что за несколько зимних месяцев выльется неплохой экономией топлива.

На этом у меня все, в заключение хочу добавить, что в мире есть большое количество приспособлений и способов как снизить расход топлива, однако не все они позволяют добиться требуемого эффекта, поэтому прежде чем что-либо покупать или испытывать, посоветуйтесь с друзьями, специалистами, или теми кому доводилось этим пользоваться, и только после этого пробуйте сами. Всего вам доброго! Берегите себя и свой автомобиль.

www.autoposobie.ru

Уменьшаем расход горючего зимой и летом

Наиболее актуальным и животрепещущим вопросом, для большинства автовладельцев со средним достатком, был и остается вопрос экономии горючего. Расход топлива это один из важнейших показателей автомобиля в современном мире, и при выборе машины едва ли не первый вопрос, задаваемый продавцу. Давайте попытаемся разобраться, как уменьшить расход топлива, не прибегая к изощренным методам. Но имейте в виду, вам придется бороться, прежде всего, с собой и своими привычками, манерой езды, а уж после с автомобилем.

Общие правила экономии топлива

Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива. Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.

Первое правило, которое стоит взять на вооружение большинству автомобилистов, желающих уменьшить расход топлива, вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор — глушите автомобиль во время стоянки. Даже при самой непродолжительной остановке, выключайте зажигание. От того, что он работает на холостом ходу тогда, когда в этом нет необходимости, не выигрывает никто. Ни двигатель, ни ваш кошелек, ведь автомобиль продолжает потреблять горючее, пусть не в таких количествах как при езде, но топливо все же расходуется.

Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно. Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений. Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.

Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России. Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу. И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).

Следите за тахометром, и старайтесь переключать скорости в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Это будет самым оптимальным вариантом, и будет способствовать уменьшению расхода топлива. Низкие, равно как и высокие обороты не лучший вариант экономии.

Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход. Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления. Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.

Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.

Менее очевидные способы

Теперь перечислим не такие очевидные, а иногда и противоречивые способы экономии топлива, которые возможно позволят сократить расход в незначительной степени.

  1. Изменение аэродинамических свойств. Самостоятельная установка спойлера, багажника на крышу авто, перевозимые на нем грузы, либо просто сугробы в зимнее время, так же могут влиять на потребление горючего;
  2. замена воздушного фильтра. Забитый фильтр хуже пропускает воздух, топливная смесь получается переобогащенной;
  3. штатная и нештатная электроника так же приводит к перерасходу.

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.

Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Расход топлива на инжекторе

Экономия топлива на автоматах

Автоматическая коробка передач устанавливается на более современные и совершенные автомобили. Там так же всем управляет электроника, и причин перерасхода может быть масса.

Используйте функцию круиз-контроль по трассе, если она имеется в вашем автомобиле. По причине того, что он удерживает постоянный скоростной режим, это положительно сказывается на расходе.

Режимы «эконом» и другие современные опции, предусмотренные на автомате, экономят бензин и ваши средства. Да и другие, перечисленные в общих советах методы, в равной степени касаются и автомобилей с автоматом.

Как уменьшить расход топлива зимой

Расход топлива в зимнее время всегда повышен, вне зависимости от вида подачи топлива (инжектор, карбюратор) и других технических характеристик автомобиля. Смазочные материалы становятся более вязкими, двигатель вынужден прилагать больше усилий, чтобы провернуть замерзшие узлы и агрегаты. Приборы для обогрева стекол, зеркал, салона в зимнее время так же увеличивают потребление бензина.

В некоторой степени, снизить расход, позволит уменьшение времени на прогрев автомобиля после продолжительной стоянки.

Старайтесь меньше буксовать и газовать. Колодки и ступичные подшипники, в виду износа могут оказывать дополнительное сопротивление при движении.

И напоследок, самый действенный способ. Чтобы уменьшить расход топлива по максимуму, постарайтесь ограничить использование автомобиля, в особенности на коротких расстояниях.

ZnanieAvto.ru


Смотрите также