В россии производство машин
Какие автомобили собирают в России
Современная Россия если и не стала еще лидером в автомобилестроении, то уверенно движется к нужному результату.
Конечно, в общем числе изготавливаемых на российской территории машин достаточно большой процент составляют полюбившиеся многими «иномарки» уже нашего производства.
Но и некоторые отечественные бренды пользуются популярностью, а для достижения определенных целей предпочтение традиционно российским маркам машин отдают и соотечественники, и покупатели из-за рубежа.
Какие автомобили собирают в России – список производств по брендам
Согласно данных официальной статистики по состоянию на вторую половину 2016 года, на российских заводах осуществляется сборка таких моделей иностранных производителей:
- в Калуге – Audi (А6, А7, А8, Q5, Q7), Citroen C4, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Rapid, Peugeot 408, Volkswagen (Multivan,Polo, Tiguan, Touareg);
- в Калининграде – BMW (3, 5, 7, X1, X3, X5, X6), Cadillac (CTS, Escalade, SRX), Chevrolet (Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tahoe), Hyundai (Equus, i40), Kia (Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Sou, Sportage, Venga), Opel (Antara, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer);
- в Тольятти — Chevrolet Niva, Datsun (mi-DO, on-DO), Renault (Logan-2, Sandero-2);
- в Санкт-Петербурге – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan (Murano, Quashqai, Sentra, Teana, Murano), Toyota (Camry, RAV4);
- в Нижнем Новгороде – Skoda (Yeti, Octavia), Volkswagen Jetta;
- в Ижевске – Nissan Sentra;
- в Набережных Челнах — Ford (Fiesta 1.6, Sport, Edge, Explorer, Galaxy, Kuga, S-Max);
- во Всеволжске — Ford (Focus, Mondeo);
- во Владивостоке – Mazda (6, CX-5), SsangYong (Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton), Toyota Land Cruiser Prado;
- в Черкесске — Brilliance (H530, Brilliance-V5), Geely (Emgrand, MK, Great Wall), Lifan (Smily, Solano, X6), JAC Derways, Luxgen 7 SUV;
- в Москве – Nissan Terrano, Renault (Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Megane, Sandero-1).
За период с начала 2014 года в России была приостановлена сборка порядка еще тридцати моделей иномарок. В основном санкции коснулись заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.
В список были внесены некоторые модели Chevrolet и другие. Выпуск еще нескольких моделей прекращен полностью по причине отказа владельцев бренда от дальнейшего производства (признаны морально устаревшими).
Это наиболее полная информация о том, какие автомобили собирают в России, список собран на основании открытой статистической отчетности.
Какие авто собирают в России — популярные модели иномарок российской сборки
Как вы понимаете, приведенный выше список достаточно обширный. Подробная информация о всех машинах российской сборки могла бы занять несколько страниц, поэтому мы позволили на свое усмотрение сделать очень сжатую выборку по наиболее продаваемым моделям.
По данным экспертов за период с января по июль 2016 года в общей структуре продаж иномарки российской сборки составили 57% от общего объема. В натуральном выражении эта цифра превысила показатель в 410000 экземпляров. Всего отечественными покупателями было приобретено 781605 автомобилей.
Как отмечают эксперты, продажи увеличились, прежде всего, за счет наращивания мощностей и открытия новых производств. Российские автопроизводители освоили за этот период большое количество новинок, открыто несколько новых заводских площадок.
Несмотря на закрытие некоторых производственных мощностей, динамика продаж в сравнении с цифрами 2010 года увеличилась на 14% (по данным Росстата их доля на рынке составляла 33% от общего объема проданных автомобилей).
Самыми продаваемыми оказались:
- Hyundai Solaris,
- Kia Rio,
- Lada Granta.
Эти три модели в количественном выражении покупались больше всего.
Hyundai Solaris и модернизация завода в Санкт-Петербурге
Завод Hyundai в Питере отправил с конвейера покупателям 97 тысяч автомобилей Solaris и Kia Rio. В целом это связано со снижением объемов производства. За первое полугодие 2016 года выпущено на 12% легковых автомобилей меньше.
Причина такого спада, по объяснению владельцев бренда, кроется в подготовке к выпуску новой модели — это должен быть кроссовер Creta.
Всего на 2016 год в планах компании значится цифра в 200 тысяч легковых машин, из которых 10% (20000 экземпляров) составит Creta. Завод работает сегодня в 3 смены с двумя выходными.
Заказы дилеров на новинку начали принимать еще в июле, поставки новых машин из Санкт-Петербурга осуществляются с августа этого года.
Самая ожидаемая новинка осеннего сезона суббрендовый автомобиль Genesis. Питерские «корейцы» также готовятся представить покупателям еще две новинки: Grand Santa Fe и Hyundai Elantra.
KIA Rio – седан и хэтчбэк в исполнении «KIA Моторс Рус»
Оставаясь верными традициям, компания подготовила в 2016 году для российского рынка две обновленные модели KIA Rio третьего поколения — в кузове хатчбэк и седан.
В новинках явно прослеживается дизайнерская наследственность и все главные черты, присущие выбранному стилю этого семейства городских машин.
Обновленные KIA стали более динамичными, и имеют ярко выраженный спортивный нрав. Это подчеркивают изменения в радиаторной решетке, изогнутая форма переднего бампера и оптика в новых формах. «Характер» чувствуется и в легкосплавных дисках на 16 дюймов, добавляющих всему облику уверенности и ощущения мощности.
Эксперты убеждены, что новый более яркий стиль в дизайне не вытеснил практичности автомобиля. KIA Rio по прежнему остается машиной, которую выбирают те, кто не готов жертвовать функциональностью в угоду дизайну.
Lada Granta – объем всех продаж увеличился в 3 разаГоворя о том, какие автомобили собирают в России отечественных разработок, и какие из них сегодня больше всего популярны у европейских покупателей, обязательно нужно вспомнить Lada Granta. Объем продаж только на рынках европейских государств с начала 2106 года увеличился в 3 раза.
Сегодня такая тенденция продолжает сохраняться, несмотря на ожидание очередного витка экономического кризиса в Европе в начале 2017 года.
avtohomenew.ru
Какие автомобили производят в России?
Автомобильная промышленность России демонстрирует постоянный рост с начала 2000-х годов. Согласно статистике, РФ занимает 11 место в мире по количеству производимых транспортных средств.
За последние 15 лет количество автомобильных предприятий в РФ значительно увеличилось. Это не только всем известные ВАЗ, ГАЗ или КамАЗ, в нашей стране успешно собираются и реализуются и многие другие модели: BMW, AUDI, Hyundai, Toyota, Nissan и пр.
АвтоВАЗ
Автомобилестроительная компания из Тольятти является лидером по производству автомобилей в РФ. Перечислим только те авто, которые собираются на данный момент:
- Granta — Седан, Хэтчбек, Спорт-версия;
- Kalina — Хэтчбек, Кросс, Универсал;
- Priora Седан;
- Vesta Sedan;
- XRAY Кроссовер;
- Ларгус — Универсал, Кросс-версия;
- 4х4 (Нива) — трех- и пятидверный внедорожник, Urban (городской вариант на 5 дверей с увеличенной платформой).
Стоит отметить, что АвтоВАЗ — это большое предприятие, которое состоит из нескольких автозаводов. Помимо перечисленных выше моделей на АвтоВАЗе собирают:
- Renault Logan;
- Chevrolet-Niva;
- Nissan Almera.
У компании также имеются производственные мощности в Египте и Казахстане, где происходит сборка в основном модели ЛАДА. На 2017 год компания планирует выпустить как минимум 470 тысяч новеньких авто.
Соллерс-Авто
Еще один российский автогигант. Компания объединяет в себе несколько хорошо известных автомобильных заводов:
- УАЗ;
- ЗМЗ — производство двигателей;
- Автозаводы во Всеволожске (ЛенОбласть), Елабуге (Татарстан), Набережных Челнах, Владивостоке и др. городах;
- Соллерс-Исузу;
- Мазда-Соллерс;
- Соллерс-БУССАН — совместное предприятие с Тойота-Моторс.
Таким образом, на подконтрольных компании предприятиях выпускается огромное количество моделей. Прежде всего, это автомобили УАЗ: УАЗ Патриот, о котором мы уже рассказывали на vodi.su, УАЗ Пикап, УАЗ Хантер. Добавьте сюда коммерческие автомобили: УАЗ Карго, бортовые и грузовые классические УАЗ, классические пассажирские фургоны, спецавтомобили.
На заводе во Всеволожске происходит сборка Форд Фокус и Форд Мондео. В Елабуге — Форд Куга, Эксплорер и Форд Транзит. В Набережных Челнах — Ford EcoSport, Ford Fiesta. Также здесь работает подразделение, где производят фирменные фордовские двигатели DuraTec.
На Дальнем Востоке собирают Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5, Mazda-6. Во Владивостоке также налажена сборка кроссоверов SsangYong: Rexton, Kyton, Actyon. Соллерс-Исузу в Ульяновске выпускают шасси и двигатели для грузовых Исузу.
Кроме всего прочего, именно на УАЗе ведутся разработки лимузина для президента. Правда, в связи с кризисными явлениями в экономике последних лет, показатели предприятия снижаются, демонстрируя отрицательный рост.
Автотор (Калининград)
Данное предприятие было основано в 1996 году. В разные годы здесь велась сборка авто таких марок:
- BMW;
- Kia;
- Chery;
- General Motors;
- Китайские NAC — грузовые Yuejin.
Сотрудничество с GM на данный момент приостановлено, но до 2012 года активно производили: Hammer h3, Chevrolet Lacetti, Tahoe и TrailBlazer. На сегодняшний день продолжается сборка Chevrolet Aveo, Опель Астра, Зафира и Мерива, Кадиллак Эскаллэйд и Cadillac SRX.
Калининград продолжает сотрудничать с корейской Киа:
- Cee’d;
- Sportage;
- Soul;
- Optima;
- Venga;
- Mohave;
- Quoris.
Наиболее успешно Калининградский завод сотрудничает с BMW. На сегодня на линиях предприятия происходит сборка 8 моделей: 3, 5, 7 серии (седаны, хэтчбеки, универсалы), кроссоверы и внедорожники X-серии (Х3, Х5, Х6). Также выпускаются автомобили класса Business и Luxuary.
Также здесь в свое время производили Чери — Amulet, Tiggo, QQ, Fora. Тем не менее, производство прекратилось, хотя данная китайская марка была на седьмом месте по популярности в РФ.
Завод также переживает определенные трудности. В 2015 году он даже останавливался на целый месяц. К счастью, производство возобновлено, и в ноябре 2015 года с конвейера сошел полуторамиллионный автомобиль.
Каменка (Санкт-Петербург)
Хенде Моторс Рус — довольно успешное предприятие. Большая часть Hyundai для России производится именно здесь.
На заводе налажено производство таких моделей:
- Кроссовер Hyundai Creta — выпускается с 2016 года;
- Solaris;
- Elantra;
- Genesis;
- Santa-Fe;
- i30, i40.
По некоторым оценкам именно завод Hyundai в СПб занимает второе место по объемам производства в РФ — свыше 200 тысяч единиц в год.
Автомобильный портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что производство Hyundai в свое время активно велось и на заводе ТагАЗ. Однако в 2014 году он был признан банкротом. Однако есть планы по возобновлению работы Таганрогского автозавода, который рассчитан на выпуск до 180 тыс. авто в год.
Derways
Созданная в 2002 году компания сначала выпускала автомобили собственной разработки, но они не обрели большой популярности, поэтому пришлось переориентироваться на сборку китайских авто, которые только появлялись на отечественном рынке.
На сегодня на заводе собирается около 100-130 тысяч авто в год.
Здесь производят:
- Lifan (Solano, Smiley, Breez);
- Haima 3 — седан или хэтчбек с вариатором CVT;
- Geely MK, MK Cross, Emgrand;
- Great Wall h4, H5, H6, M4.
Также на предприятии выпускают в небольших объемах JAC S5, Luxgen 7 SUV, Chery Tiggo, Brilliance V5 и другие менее популярные модели китайских авто.
Рено Россия
Основанное на базе бывшего «Москвич», предприятие занимается выпуском автомобиля Рено и Ниссан:
- Рено Логан;
- Рено Дастер;
- Рено Сандеро;
- Рено Каптур;
- Ниссан Террано.
В год на предприятии собирают 80-150 тыс. авто, при расчетной мощности 188 тысяч единиц в год.
Фольксваген Россия
В России авто немецкого концерна собирают на двух заводах:
Здесь ведется сборка Ауди, Фольксваген, Шкода, Ламборгини, Бентли. То есть тех марок, которые принадлежат VW-group. Наиболее востребованы: VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, VW Tiguan, VW Jetta. Сборка в частности ведется на новгородских мощностях автозавода ГАЗ.
Экономический кризис наложил свой отпечаток на автомобильную промышленность, большинство заводов сократили объемы производства. Надеемся, что это не надолго.
(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)vodi.su
Дорогие наши. Как и какие автомобили собирают в России?
В прошлом году доля собранных в России иномарок сократилась впервые за 15 лет, однако всё равно превышает 70%. То есть примерно треть зарубежных автомобилей по документам произведены за границей, все остальные — с отечественной пропиской. Цифра огромная, однако иномарок с высокой степенью локализации совсем немного. Хотя с годами число отечественных комплектующих в зарубежных моделях только растёт, пока даже наша Lada Vesta — и та наполовину иностранная.
Уже больше 20 лет лидером по производству иностранных автомобилей в России остаётся калининградский «Автотор». В 2016 году завод нацелился на производство 92 тысяч машин, хотя в лучшие годы мог сделать больше 250 тысяч. После ухода большинства моделей General Motors из России «Автотор» сильно «просел». К тому же и оставшиеся автомобили концерна в Калининграде больше не собирают. С июля 2015 года предназначенные для нашего рынка Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade производят в пригороде Минска. Сборка, конечно, формальная — американские внедорожники не превратились после этого в белорусские.
Завод комплекса автосборочного предприятия «Автотор» в посёлке имени А. Космодемьянского Калининградской области. Фото: РИА Новости/ Игорь ЗарембоБольше половины автомобилей произведены на «Автоторе» по крупноузловой технологии SKD (дословный перевод аббревиатуры — «полуразобранный»). Говоря проще, «отвёрточная» сборка. С готового автомобиля сняты только крупные узлы или кузовные детали и в таком виде ввезены в Россию. Наши работники потом их соединяют в единое целое, как конструктор. Потому строка с названием «Автотор» в документах не должна смущать владельцев дорогих иномарок. В Калининграде применяют также похожую технологию MKD. Машина «въезжает» в Россию разобранная с полным набором комплектующих.
Так здесь собирают многие модели BMW: кроссоверы X и модели 3-й, 5-й, 7-й серий. В планах, конечно, расширение производства отечественных узлов и комплектующих, новые мощности и цеха, переход на полный цикл. Однако в дело вмешался кризис, и раньше 2017 года новый завод в России не заработает.
Зона высокого давления. Тест-драйв Kia Optima и Sportage
«Автотор» также загружен корейскими автомобилями. Буквально на днях состоялся запуск производства трёх моделей Hyundai: седанов Genesis и Elantra, а также кроссовера Santa Fe Premium. Кроме того, здесь уже налажена сборка седанов Equus и i40. У партнёров по концерну, компании Kia, в Калининграде собирают практически весь модельный ряд: cee’d, Cerato, Sportage, Optima, Sorento, Quoris, Soul, Venga, Mohave. Производство большинства этих моделей крупноузловое, претензий к качеству сборки корейских автомобилей у владельцев нет.
С высоким уровнем локализации в районе 50% корейцы выпускают лишь бюджетные автомобили на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь собирают очень популярные в России Hyundai Solaris и Kia Rio. А вскоре вместо Solaris в кузове хетчбэк мощности конвейера загрузят компактными кроссоверами Hyundai Creta.
Концерн Volkswagen, включающий в себя несколько брендов, серьёзно подошёл к вопросу локализации производства. На заводе в Калуге по полному циклу собираются Volkswagen Polo и Tiguan и Skoda Rapid. В Нижнем Новгороде — Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. У бюджетных моделей — например, Polo — число отечественных деталей уже превышает половину. Во многом благодаря запуску завода по производству двигателей осенью прошлого года.
Сборка Skoda Yeti на Горьковском автозаводе. Фото: РИА Новости/ Золото ОлегФормально в России методом крупноузловой сборки производят и более дорогие модели немецкого концерна, в том числе некоторые Audi. Так, на конвейере стоят Volkswagen Touareg, Multivan, Audi A6 и Audi A8.
Из немецкой тройки премиальных марок пока выпадает «Мерседес». Разговоры о строительстве завода по выпуску легковых автомобилей в России идут уже давно, но пока конкретных решений нет. На данный момент из машин с трёхлучевой звездой только коммерческий Sprinter выпускают у нас, а именно — в Нижнем Новгороде.
Кроме завода Volkswagen, в Калуге также обосновалось предприятие «ПСМА Рус», где выпускаются модели трёх брендов: Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Японская компания с уровнем локализации около 35% собирает внедорожники Outlander и Pajero Sport. Правда, последняя модель вскоре уйдёт из-за глобального обновления, к которому завод ещё не готов. Также в районе 30–35% российских деталей у французских Peugeot 408 и Citroen C4. Основную долю в локализации обеспечивают штампованные детали кузова.
Неплохо освоился в России Ford. Компания развила производство Focus и Mondeo во Всеволжске под Санкт-Петербургом, Fiesta и EcoSport — в Набережных Челнах, а Kuga, Explorer и Transit — в Елабуге. Сворачивать планы из-за кризиса и падения продаж «фордовцы» не собираются. В прошлом году запущен новый завод по производству двигателей в Елабуге, на котором побывал корреспондент АиФ.ru. К слову, переход на российские моторы для компаний — не только необходимость по соглашению о промсборке, но и возможность сдержать рост цен.
Когда российское лучше британского. Тест-драйв Nissan Qashqai
Японцы обжились вблизи Северной столицы. Nissan наладил здесь сборку кроссоверов X-Trail, Pathfinder, Qashqai, а в июне начнёт выпуск нового поколения Murano. Уровень локализации достиг 45%, однако наиболее сложные и дорогостоящие узлы по-прежнему производят за рубежом. Кроме того, в Ижевске компания выпускает седан Sentra, а в Тольятти — Almera. А вот хетчбэк Tiida и седан Teana российской сборки мы больше не увидим из-за низкого спроса. Наконец, компактный кроссовер Nissan Terrano собирается в Москве на заводе «Рено Россия» (бывший «Автофрамос»). Больше 60% деталей — отечественного производства.
Минимум такой же уровень локализации у других моделей, выпускаемых на «Рено Россия». Московский завод — лидер по этому показателю среди производителей иномарок. Модели Duster, Logan и Sandero выигрывают ценовую борьбу у конкурентов во многом из-за местной сборки. В Москве до конца 2015 года на конвейере стоял даже Logan первого поколения с локализацией 77%. А в конце апреля стартовало производство нового кроссовера Kaptur также с высоким процентом российских узлов и запчастей. Отечественные у модели и двигатели. Чьих будешь? Тест-драйв Datsun on-DO
«АвтоВАЗ», помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.
Более российским становится и самый дорогой автомобильный бренд в мире. Корпорация Toyota в конце прошлого года в два раза увеличила мощность завода под Санкт-Петербургом с 50 до 100 тысяч автомобилей. Компанию Camry на конвейере скоро составит один из самых популярных кроссоверов в России — RAV4. При этом оптимизирована сборка — так, на заводе появилась роботизированная линия сварки кузова.
Японцы до прошлого лета выпускали ещё Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс ДВ» во Владивостоке, но позже перешли на свою сборку из-за экономической нецелесообразности.
Сотрудники завода работают на линии сборки автомобилей Mazda 6 автозавода «Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Фото: РИА Новости/ Виталий АньковНа сегодняшний день во Владивостоке хозяйничает Mazda со своими моделями Mazda 6 и Mazda CX-5. В будущем японцы намерены наладить на Дальнем Востоке выпуск двигателей для своих автомобилей, но пока их собирают по крупноузловой технологии.
Наконец, в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и другие. Эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.
Компаний, которые не решились на производство в России, всё ещё хватает. Но им всё тяжелее конкурировать с остальными, особенно в кризисное время. Тем более что разницы в качестве рядовой потребитель обычно не замечает.
www.aif.ru
Стиральные машины российского производства
В последнее время все чаще стали встречаться стиральные машины с надписью «Сделано в России», что бесспорно вызвало интерес у покупателей. Что же означает подобная надпись, действительно ли стиральные машины производят на территории России, и их можно назвать русскими, или это только маркетинговый ход. Многие люди помнят бытовую технику отечественного производства с высоким качеством и сроком эксплуатации, но можно ли сказать тоже самое о российских стиральных машинах, если таковые вообще имеются, давайте разберемся.
Производство или сборка в России: в чем разница?
Производство стиральных машин на территории России ведется с советских времен. Всем известны такие машинки активаторного типа как «Малютка», «Обь», «Фея», выпускались даже полуавтоматические модели. Но вот что касается производства автоматических стиральных машин, то первой советской стиральной машиной автомат можно назвать машинку «Вятка-12», произведенную 23 февраля 1981 года. Однако даже эта машинка не на 100% советская, поскольку собиралась по схемам стиральных машин Аристон.
На сегодняшний день стиральные машины кировского завода «Вятка» также нельзя полностью назвать российскими, поскольку в 2005 году завод выкупила кампания Candy. Они обновили все оборудование и продолжили развивать производство стиральных машин, внедряя свои технологии. Такие машины можно назвать только машинами, собранными на территории России, но не российскими.
Важно! Стиральными машинами российского производства можно считать только те, которые выпускаются под собственным брендом, собранные по собственным технологиям. Их еще называют машинками отечественного производства.
Большая часть предприятий, осуществляющих сборку стиральных машин, это представительства известных иностранных кампаний (Германии, Италии, Кореи) или предприятия, купившие право использовать известную торговую марку и бренд. О стиральных машинах, изготовленных на таких предприятиях, говорят, что они только собраны руками российских рабочих.
Бренды стиральных машин
На территории России осуществляется сборка стиральных машин под такими брендами:
- Indesit и Hotpoint Ariston – производство машин под этими итальянскими брендами осуществляется на заводе в Липецке;
- LG – производство машин с корейским брендом ведется в Московской области (г. Руза);
- Samsung – машины с этим корейским брендом производятся на территории Калужской области;
- Beko и Vestel – машинки с турецкими брендами изготавливаются во Владимирской области (г. Киржач и г. Александров);
- Bosch и Siemens –собираются в Санкт-Петербурге;
- Candy –выпускают на вятском заводе в Кирове;
- Атлант – машины под белорусским брендом производятся в Москве.
Стиральные машины автомат российского производства выпускаются на дальневосточном заводе «Океан». Они представляют как модели с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой белья. В основном российские стиральные машинки – это простейшие активаторные стиральные машины с отжимом и без отжима, полюбившиеся дачникам из-за своих небольших габаритов и мобильности. Примером такой машинки можно назвать машину полуавтомат «Сибирь», выпускаемую на заводе в г. Омск.
Фирма Evgo, расположенная на территории Хабаровска также занимается выпуском стиральных машин автомат. Но эти машины можно условно назвать российскими, поскольку собираются они из китайских комплектующих.
Отметим! Очень часто фирмы подделывают машинки раскрученных брендов и в качестве страны производителя указывают страну происхождения бренда, а не страну, где машина собиралась.
...
Особенности производства стиральных машин на территории России заключаются в особенностях спроса на рынке. Отечественного потребителя интересуют машины с такими характеристиками:
- фронтальный тип загрузки белья;
- малогабаритные машины с небольшой глубиной;
- большой загрузкой белья;
- экономичные в потреблении энергии и воды.
В отличие от европейцев нашим людям больше нравятся стиральные машины с фронтальной загрузкой, именно на такие машины и ориентирована большая часть производства. Лишь среди «стиралок» от Аристон встречаются модели с вертикальной загрузкой российской сборки. Большая часть кампаний также ориентирована на производство не стандартной по габаритам техники. Это стиральные машины:
- с уменьшенной глубиной от 50 до 55 см производятся на заводах Беко, Аристон, Атлант. Канди; Полноразмерные машины есть только у производителей Канди, Аристон, «Атлант» и LG.
- узкие машины с глубиной от 49 до 39 см. Самые распространенные машинки с глубиной 40 см, а встречаются с глубиной 39, 42, 45, 47 см;
- суперузкие машины с глубиной от 36 до 33 см, такие машины есть под брендами Канди, Аристон, «Атлант», Индезит, Беко.
При узких габаритах стиральные машины теряют в максимальной загрузке белья, но в машинах российской сборки эта проблема решена. Так, например, машинка Канди при 33 см глубины стирает 4,5 кг белья, при глубине 40 см загрузка увеличивается до 7 кг. Стандартные стиральные машины российской сборки производятся с загрузкой до 8 кг.
Если и выбирать стиральную машину, собранную в России, то только оснащенную полной защитой от протечек и защитой от скачков напряжения. Защиту от протечек имеют машины от Бош, Аристон, Индезит, LG. Частичная имеется в Атлантах и Беко, в них же имеется защита от скачков напряжения.
Что касается энергопотребления, то, как и европейские, машинки отечественной сборки имеют класс эффективности А. Средний расход воды также не превышает 45 л. Что обеспечивается не только за счет снижения количества белья, но и за счет применения новейших технологий, таких как Smart Technology, Inverter Direct Drive.
Соотношение цены и качества сборки
Производство и сборка стиральных машин на территории России привели к тому, что качество техники значительно снизилось. Но при этом снизилась и цена, что позволило сделать ее доступной для большинства населения нашей страны. За несколько лет эксплуатации машин российской сборки, мастера сервисных центров пришли к выводу, что такие машинки одни из самых ненадежных.
Статистика показывает, что чаще всего в ремонт попадают стиральные машины Индезит российской сборки. Также часто в ремонте оказываются «российские Боши», цена которых на порядок ниже машин этой же марки, но немецкой сборки. Недолговечны российские машинки Беко, Вестел и Канди. Если сравнивать срок службы машин, собранных на территории России, то он самый непродолжительный.
- Машинки, собранные в России из китайских комплектующих, без сбоя работают 2 года.
- Машинки российской сборки из оригинальных запчастей (немецких, итальянских и т.п.) служат в среднем 5 лет.
- Китайские машинки служат также в среднем 5 лет.
- Стиральные машины корейской или итальянской сборки служат до 8 лет.
- Машины французской и немецкой сборки могут прослужить от 10 до 16 лет.
- Самыми надежными считаются стиральные машины, собранные в Австрии и Швеции. Их срок службы в зависимости от условий эксплуатации варьируется от 14 до 20 лет.
Приобретая стиральную машину, нужно особое внимание обращать на страну, в которой она собиралась. В последнее время будет достаточно сложно найти стиральные машины оригинальной сборки тех марок, которые собираются в России. Например, Бош немецкой сборки, LG и Samsung корейской сборки (в основном Россия и Китай). Машинки китайского и российского производства — самые дешевые, поэтому спрос на них за несколько лет значительно вырос.
К сведению! Стиральные машины известных брендов, помимо России собираются в Китае, Франции, Польше, Словении. Их качество также уступает оригинальным, но выигрывает по отношению к российским.
Обзор моделей машин
Чтобы полностью представить, что собой представляют стиральные машины российской сборки, приведем несколько конкретных моделей с их основными характеристиками.
- Стиральные машины «Вятка-Мария» и «Вятка-Катюша» — машины автомат, первая из которых имеет стандартные габариты 85х60х54 см и загрузку белья до 5кг, вторая машина относиться к узким и имеет глубину 45 см, ее загрузка составляет 4 кг сухого белья. Особенность в том, что бак изготовлен из нержавеющего металла. Эти стиральные машины относятся к эконом-классу, их стоимость в пределах 11 тыс. рублей.
- Indesit IWUB 4085 – машина автомат, имеющая глубину всего 33 см, что позволяет ставить ее в небольших помещениях. При этом наибольшая загрузка белья составляет 4 кг. При отжиме разгоняется до 800 оборотов в минуту, что обуславливает класс отжима D. Имеет частичную защиту от протечек. Стоимость подобных машин от Индезит варьируется в пределах 13-15 тыс. рублей.
- Bosch WLG 24260 OE – машина автомат с фронтальной загрузкой белья, имеющая максимальную загрузку – 5 кг. Глубина этой машины составляет всего 40 см. Количество оборотов при отжиме до 1200. В этой машинке имеется система 3D акваспар, обеспечивающая увлажнение белья, что экономит потребление воды. Функциональный дисплей, на который особое внимание обращают российские потребители. Имеют приемлемую стоимость до 23 тыс. рублей.
- Hotpoint-Ariston VMUF 501 B – узкая фронтальная машинка, имеющая загрузку до 5 кг и скорость отжима до 1000 оборотов. Из особенностей стоит отметить функцию анти-аллергия. Стоимость до 18 тыс. рублей.
- Океан WFO-860S3 – российская машинка с вертикальным типом загрузки и электронным управлением. Имеет табло уровня воды. Помимо отсека для кондиционера имеется отсек для отбеливателя белья. Есть возможность добавлять белье после включения машинки. Габариты составляют 91х52х53см, это позволяет ставить машинку в узкую ванную комнату.
Итак, среди стиральных машин российской сборки, найти неплохой вариант для домашнего использования за сравнительно низкую стоимость вполне можно. Лучше всего выбирать стиральные машины тех брендов, которые собираются из оригинальных запчастей, а за процессом сборки осуществляется надлежащий контроль. И помните, что даже дорогая техника может сломаться.
Хорошая реклама
MashMaster.ru
Крупные машиностроительные заводы России
Россия – индустриальная страна с многовековой историей развития промышленности. Соответственно машиностроительные заводы России играют ведущую роль в экономике страны. В общем объеме промпроизводства доля продукции машиностроения колеблется в пределах 20%. Это хороший среднемировой уровень, однако, его необходимо повышать, ведь в ряде промышленно развитых стран этот показатель близок к 40% и более.
Место отрасли в промышленности России
Машиностроение России в структуре национальной экономики оспаривает первое место с топливной промышленностью и значительно превосходит прочие отрасли народного хозяйства. После развала СССР его доля в «общей копилке» с 28% (1990) скатилась до 16% (1995), но затем началось плавное восстановление. К началу XXI века показатели увеличились до 19%, а к 2015 году – до 22%.
В 2013 году машиностроительные заводы России заработали 190 млрд долларов (6 триллионов рублей). Всего в РФ действуют 19 отраслевых комплексов, более ста подотраслей и отдельных производств. В машиностроении задействовано свыше 40000 предприятий всех уровней и различных форм собственности (из них 2000 – крупных), что составляет треть от общего количества промпредприятий. В отрасли занято 1/3 всего работающего населения: более 4,5 млн человек (3,5 млн из которых – рабочие). Большое количество работников определяет социальную значимость отрасли в обеспечении занятости населения.
Историческая справка
Народы на территории России обработкой металлов занимались с незапамятных времен. На Урале обнаружены древние поселения, где плавили металл и изготавливали из него различные изделия более 6000 лет назад. В Киевской Руси уже в X веке существовали крупные мастерские, изготавливавшие сложные изделия. В XII веке наши предки освоили токарные и фрезерные станки. Однако первые машиностроительные заводы в России появились в XVI веке. Они были связаны с оружейным делом и размещались в Туле. Производство базировалось на местной железной руде, но было малочисленным, разрозненным и несистемным.
Революционные изменения в отрасли произошли при Петре I, который вел активную экспансионную политику. Его армии требовалось больше современного оружия, амуниции, оборудования. С открытием крупных месторождений железной руды на Урале там же были созданы и машиностроительные предприятия, главным образом оружейные.
Локомотивы отрасли
Широта спектра изготавливаемой продукции приводит к тому, что многие крупные машиностроительные заводы России, являясь эксклюзивными производителями определенных видов изделий, в то же время имеют сравнительно небольшие объемы продаж в денежном выражении. С крупнейшими российскими компаниями топливной промышленности, металлургии и нефтехимии сопоставимы по объему реализации лишь ОАО «АвтоВАЗ», АХК «Сухой», ОАО «ГАЗ», группа «СОК» и ОАО «КАМАЗ».
В число ведущих входят, в основном, предприятия автомобилестроения (подотрасли гражданского машиностроения с наибольшей долей в структуре выпуска машиностроительной продукции) и ВПК, а общее количество крупных машиностроительных производств (с годовым оборотом больше 5 млрд рублей) относительно невелико.
Холдинги и ФПГ
Машиностроение России в последние годы вступило на путь формирования холдингов и финансово-промышленных групп (ФПГ). При этом наблюдается как дальнейшее развитие машиностроительных компаний и холдингов, созданных в предыдущие годы (Объединенные машиностроительные заводы, Энергомашиностроительная корпорация, «Новые программы и концепции» и другие), так и формирование новых групп, создаваемых на основе капиталов, заработанных в других отраслях. Наиболее заметна экспансия в машиностроение металлургических компаний, результатом которой стало формирование в автомобилестроении мощной ФПГ «РусПромАвто» и группы автомобилестроительных предприятий «Северстали». В результате в большинстве подотраслей сформировались одна или несколько крупных компаний (групп), занимающих в них доминирующее положение.
Крупнейшие машиностроительные заводы России
Список предприятий, насчитывающих более 12000 работников, сократился на порядок (со 120 до нескольких десятков). ТОП-10 компаний по числу трудящихся на них людей за последние десятилетия претерпел кардинальные изменения. Ряд заводов фактически банкроты, другие значительно уменьшили персонал. Для примера приводим сравнительную таблицу гигантов машиностроения на пике своего развития и на сегодняшний день.
Число работников | Максимальное количество | 2000 год | Последние данные |
АвтоВАЗ | 115000 | 110000 | 52000 (2015) |
ГАЗ | 110000 | 107000 | 25000 (2013) |
КамАЗ | 100000 | 50500 | 40700 (2013) |
ЗИЛ | 79500 | 19700 | 2300 (2014) |
Челябинский тракторный | 54500 | 21900 | 13000 (2014) |
«Калашников» ("Ижмаш") | 47000 | 24800 | 4500 (2013) |
«Уралмашзавод» | 45000 | 15500 | 14000 (2011) |
«Уралвагонзавод» | 42000 | 29000 | 30000 (2015) |
«Севмаш» | 38000 | 27700 | 25000 (2011) |
«Ростсельмаш» | 35000 | 14800 | 10000 (2013) |
Более детальный список крупных действующих компаний по регионам выглядит следующим образом.
Центральный федеральный округ
На западе России сконцентрированы высокотехнологичные предприятия ВПК (в частности, авиа- и ракетостроение, системы ПВО и РЛС, огнестрельное оружие, колесная техника), космической отрасли, выпускается широкая номенклатура дизельных моторов, железнодорожной техники, станков и оборудования. В Калужской области действует целый кластер автопредприятий зарубежных производителей. Между тем отечественные автогиганты АЗЛК и ЗИЛ растеряли былое величие.
- Предприятия ВКО «Алмаз-Антей» (общее число работников концерна 98000 человек). Включает Московский машиностроительный завод «Авангард» (производство зенитных ракет), Долгопрудненское НПП (зенитно-ракетные комплексы), НПО ЛЭМЗ (радиолокационные станции), Московский радиотехнический завод (радиоаппаратура) и другие.
- ГКНПЦ им. М. В. Хруничева (43500 чел., Москва) – ведущее предприятие ракетно-космической промышленности. Разрабатывает и производит ракеты-носители «Протон», «Ангара».
- Московский машиностроительный завод «Знамя Труда» и РСК «МиГ» (14500 чел., Москва) – выпуск истребителей «МиГ».
- Автозаводы иностранных компаний: «Рено Россия» («Автофрамос», 2300 чел., Москва), «ПСМА Рус» (PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, Калужская обл.), «Фольксваген Груп Рус» (Калужская обл.), «Вольво Восток» (Калужская обл.) и другие.
- РКК «Энергия» (Королев) – ведущее ракетно-космическое предприятие мира.
- ВПК «НПО машиностроения» (18000 чел., Реутов) – ракетно-космическая техника.
- МЗ «ЗиО-Подольск» (4700 чел.) – оборудование для АЭС и ТЭЦ.
- «Коломенский завод» (6400 чел.) – тепловозы, электровозы, дизельное оборудование.
- Брянский машиностроительный завод (6800 чел.) – тепловозы, вагоны.
- «Автодизель» (Ярославский автозавод) – производство двигателей.
Северо-Западный ФО
В Петербурге и Ленинградской области сосредоточены крупнейшие машиностроительные заводы России. Местные судостроительные верфи занимают лидирующие позиции по строительству военных и гражданских судов. Среди отечественных флагманов гигантскими размерами цехов (200 га в центре города) выделяется Кировский тракторный завод, главным доходом которого стала аренда площадей, а не выпуск профильной продукции. По соседству, во Всеволожске, действует крупный завод «Форд». Еще одним машиностроительным центром региона является город Северодвинск, где строят подводные лодки.
- «Севмаш» (25000 чел., Северодвинск) – строительство подводных лодок.
- Судостроительные заводы Петербурга: «Адмиралтейские верфи» (первое предприятие города, 8000 чел.), «Балтийский завод» (4000 чел.), «Северная верфь» (3500 чел.), «Средне-Невский» (ок. 1000 чел.).
- Производство оборудования для энергетики: Ленинградский металлический завод (в 2017 году отмечает 160-летие, выпускает турбины), «Электросила» (генераторы), «Ижорские заводы» (оборудование для АЭС, экскаваторы).
- Автопредприятия Ford, Toyota, Nissan, Hyundai, General Motors, MAN, Scania.
- ЛОМО (Петербург) – оптические приборы.
- Кировский тракторный завод (8000 чел.) – производство тракторов «Кировец», различного оборудования.
Южный ФО
Главной движущей силой машиностроения в регионе является производство сельхозтехники и оборудования для энергетики. Крупный производитель автомобилей ТагАЗ и Волгоградский тракторный завод признаны банкротами.
- Машиностроительное предприятие «Ростсельмаш» (10000 чел., Ростов-на-Дону) – производство комбайнов «Дон» и другой сельхозтехники.
- «Красный котельщик» (4400 чел., Таганрог) – крупный производитель котельного оборудования.
- «Атоммаш» (Волгодонск) – ведущий поставщик оборудования для АЭС и ТЭЦ.
- ПО «Баррикады» (3300 чел., Волгоград) – многопрофильное предприятие (артиллерия, ракетные комплексы, оборудование для АЭС и нефтегазовой сферы).
Приволжский ФО
В регионе действуют известные машиностроительные заводы России: АвтоВАЗ, ГАЗ, «Тяжмаш», КамАЗ, УАЗ, «Калашников» и другие. Номенклатура выпускаемой продукции обширна: от подшипников (1/4 отечественного рынка) до уникального оборудования для энергетики, от автомобилей до самолетов.
- АвтоВАЗ (52000 чел., Тольятти) – флагман по числу производимых легковых автомобилей.
- «Тяжмаш» (7000 чел., Сызрань) – оборудование для тяжелой промышленности.
- Автомобильные заводы группы «ГАЗ»: Горьковский автомобильный завод (мало- и среднетоннажные грузовики, военная техника, легковые автомобили), «Павловский автобус» (ПАЗ), Ульяновский моторный завод и другие.
- КамАЗ (Набережные Челны) – ведущий производитель отечественных грузовых автомобилей.
- Оружейные заводы Ижевска: «Калашников» (бывший «Ижмаш», 4500 чел.), «Ижевский механический завод» (7000 чел.).
- Авиапромышленность Башкирии: УМПО (21000 чел., УФА) – авиационные двигатели, УППО (Уфа) – авиаприборы, КумАПП (Кумертау) – производство и ремонт вертолетов серии «КА».
- Пермский моторостроительный комплекс (12000 чел.) – ракетные и авиационные двигатели.
- Мотовилихинские заводы (7000 чел., Пермь) – оружие.
- УАЗ (Ульяновск) – внедорожники и микроавтобусы.
- «Авиастар-СП» (10000 чел., Ульяновск) – крупнейший авиастроительный завод (самолеты моделей «Ту», «Ан», «Ил»).
Уральский ФО
Урал не случайно называют сердцем промышленности России. Наличие богатых залежей полезных ископаемых и важное стратегическое расположение стали предпосылками размещения здесь крупных промпредприятий, главным образом связанных с обработкой металлов и оборонным комплексом. Мощнейшими центрами машиностроения являются Екатеринбург и Нижний Тагил.
- «Уралвагонзавод» (27000 чел., Нижний Тагил) – один из флагманов отечественного машиностроения. Выпускает широкий спектр продукции: от грузовых вагонов до танков. На филиале «Уралтрансмаш» (Екатеринбург) производят самоходные артустановки и трамваи.
- «Уралмаш» (14000 чел., Екатеринбург) – лидер по производству бурового, горного, металлургического оборудования.
- ЗиК (Екатеринбург) – зенитно-ракетные комплексы, коммунальная техника.
- Челябинский тракторный завод (13000 чел.) – тракторы, дорожно-строительная техника, двигатели к ним.
- Автомобильный завод «Урал» (13500 чел., Миасс) – грузовые автомобили.
- «Курганмашзавод» (4800 чел., Курган) – военная техника (БМП, тягачи).
- Златоустовский машиностроительный завод – ракетная техника.
Сибирский ФО
Машиностроительные производства ориентированы на ВПК, авиастроение и производство оборудования для добычи полезных ископаемых. Многие базовые предприятия банкроты или близки к этому. Отрасль в данном регионе нуждается в модернизации и поддержке.
- Авиакосмические предприятия: НАПО им. В.П. Чкалова (6000 чел., Новосибирск) – производство самолетов компании «Сухой»; ПО «Полет» (4500 чел., Омск) – самолеты "Ан", спутники системы «ГЛОНАС», ракетно-космическая техника; Улан-Удэнский авиационный завод (6000 чел.) – один из крупнейших производителей авиатехники: вертолеты марки «Ми» и самолеты «Су»; Иркутский авиационный завод – самолеты «Су», «Як», «МС», компоненты для Airbus; «Информационные спутниковые системы» (8000 чел., Железногорск) – спутники различного назначения и системы связи.
- «Тяжстанкогидропресс» (Новосибирск) – ведущий производитель гидропрессов, станков, насосов.
- Радиозавод им. А. С. Попова (Омск) – радиотехника и системы связи.
- «Алтайвагон» (7000 чел., Новоалтайск) – выпуск вагонов.
- Машиностроительное предприятие ЛВРЗ (6000 чел., Улан-Удэ) – производство и ремонт локомотивов и электропоездов.
Дальневосточный ФО
Представлен отдельными крупными предприятиями:
- КнААЗ им. Гагарина (13500 чел., Комсомольск-на-Амуре) – ведущее авиапредприятие страны. Выпускаются военные (семейство «Су», «ПАК ФА») и гражданские (Sukhoi Superjet) самолеты, комплектующие для «Боинга».
- Предприятия судостроения и судоремонта: Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре) – ранее выпускались атомные подлодки, сейчас военные и гражданские суда; «Дальзавод» (Владивосток); Приморский завод (Находка), Находкинский судоремонтный завод.
Вывод
Российское машиностроение переживает не лучшие времена. Несмотря на достаточно мощный промышленный потенциал, большинство флагманов снизили производство, многие откровенно выживают. Отрасль остро нуждается в реформировании, модернизации станков и оборудования, новом подходе к менеджменту. Между тем, строятся новые высокоэффективные предприятия, главным образом средние и небольшие. Второе дыхание получили заводы по выпуску военной продукции. Большой интерес проявляют зарубежные партнеры, особенно автопроизводители. При комплексной поддержке государства и частной инициативе машиностроение может вносить гораздо больший вклад в экономику страны.
fb.ru
Машины, собираемые в России
Ещё совсем недавно на территории Российской Федерации преобладали автомобили исключительно отечественного производства. На сегодняшний день достаточно трудно посчитать, сколько международных концернов стремится освоить рынок России. Помимо продаж, зарубежные производители уже наладили выпуск авто на просторах нашей отчизны.
Злые языки утверждают, что импортная машина не будет столь идеальной после сборки в РФ, что якобы, качество процесса ниже среднего, и болты практически "вбиваются молотками". Данные домыслы не более чем слух.
Российская сборка не делает автомобиль лучше или хуже - он так же соответствует всем международным стандартам.
В настоящее время вообще тяжело найти машину, которая собирается на своей исторической родине и потенциальные покупатели перестали предавать территориальному вопросу приоритетное значение. Гарантией качества служит автоматизация процесса изготовления.
Перенос производства
Купить завод и вложить средства в его организацию на территории России значительно выгоднее, чем транспортировать готовые машины и платить за них пошлины, размер которых весьма внушителен.
Причины выбора иностранными инвесторами площадей РФ следующие:
- вопрос о транспортировке отпадает сам собой;
- граждане страны получают больше информации о конкретной марке машины и проникаются к ней доверием;
- появляется возможность установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов;
- можно корректировать модели под условия климата и дорог России.
Все это делает Федерацию привлекательным местом для открытия производства.
Иностранные компании
Сегодня на территории державы в полную силу работает несколько международных концернов. Среди них немецкие, американские, французские, китайские и многие другие производители.
Европейские бренды
Европейцы в России представлены мощнейшими автоконцернами.
BMW
Знаменитый баварский автопроизводитель одним из первых решил выпускать свои автомобили на заводе под названием "Автотор". Это произошло еще в начале 2000 года в Калининграде.
Немецкая компания собирает машины третьей и пятой серии (Х3, Х5) а также Х6, которые, с легкостью, могут приобрести потенциальные покупатели.
Volkswagen
2008-й год ознаменовался открытием завода Volkswagen. В начале выпускались только самые удачные модели (Polo и Touareg), но с каждым годом ассортимент компании увеличивался вдвое.
В 2013 году с завода вышло более 200 000 машин (уже всего модельного ряда предлагаемого Volkswagen).
Skoda
На территории Российской Федерации работает концерн Шкода. Он функционирует в Калужской области, а его продукция достаточно популярна в стране.
Основные модели, выпускаемые Skoda: Octavia, Fabia, Fabia Combi, Superb, Superb Combi, Roomster.
Audi
Компания Ауди также открыла заводы в России и успешно продвигает свои изделия на отечественном рынке не первый год.
Выпускает все популярные и знаменитые модели и их модификации: А1, А4, А3, Q5, А5, А6, и Q7.
Помимо перечисленных, в РФ собираются автомобили следующих европейских производителей.
Citroen
Ситроен выпускает модели, основой которым служит база C4.
Ford
Форд собирает все свои авто, за исключением тех, что импортируются в Германию.
Opel
Опель в России предлагает полный ассортимент своих автомобилей.
Fiat
Фиат производит бюджетные авто концерна, а так же модель Дукато.
Peugeout
Пежо в Российской федерации собирает исключительно седан 408.
Renault
Рено предлагает россиянам все модели бюджетного варианта.
Большинство автопроизводителей из Европы пришли на отечественный рынок только после 2010 года, когда в законодательной базе РФ произошли и устоялись основные изменения, ограничивающие ввоз "иномарок".
Восточные гости
Российский рынок облюбовали и представители азиатских стран. Очень многие автомобили стали хитами продаж в нашей стране (к примеру: Kia Sportage или Hyundai IX35). О "японцах" говорить даже не приходится.
Kia
Киа Моторс приступила к сборке собственных машин на просторах России еще в 1997 году. Компания имеет несколько заводов, но основой производства считается "Автотор" в Калининградской области.
Корейские автомобили представлены "легковушками" и, конечно же внедорожниками модельного ряда KIA: (Rio, Ceed, Soul, Sportage 3, Carens, Carnival и Mohave).
Hyundai
Компания Хёндэ существует на российском автомобильном рынке с 2002-го в городе Таганрог. Первые годы своей деятельности компания выпускала исключительно известные модели Sonata и Accent.
Постепенно к указанным двум присоединились все модели всемирно известного корейского бренда.
SsangYong
Концерн из Кореи закрепился в российском городе Таганрог в 2006 году и успешно собирает свои автомобили по сей день.
Покупатели имеют возможность приобрести такие модели как Rexton, Kyron и Actyon.
Toyota
В 2007 году компания Тайота открыла свое производство. В 2008-2009-м концерн собирал исключительно модель Camry. Ежегодно завод выпускал более 50 000 автомобилей.
Позже к модельному ряду Camry присоединились Land Cruiser и Land Cruiser Prado.
Свои автомобили также собирают следующие представители востока.
Nissan
Компания Ниссан представлена моделями: X-Trail, Teana и Murano.
Mitsubishi
Автоконцерн Мутсибиси собирает в РФ внедорожники: Outlander и Outlander XL.
Mazda
Бренд Мазда предлагает модели 6-й серии и СХ5.
Американские представители
Заокеанские мультимиллионеры также решили наладить выпуск своих машин на славянской земле. Правда, таких пока немного.
Chevrolet
Завод Шевроле расположен в городе Тольятти и работает с 2002 года, изготавливая конкурентноспособные авто.
Данное производство "заточено" под сборку моделей Cruze, Tahoe и Captiva.
Cadillac
Легендарная и знаменитая в США, марка "Кадиллак" не снискала особой любви россиян.
В связи с этим в РФ выпускаются всего две модели: SRX и Escalade.
Пожалуй, это всё представители американского континента, официально собирающие свои детища на территории федерации.
Как организована автоматизация производства автомобилей можно посмотреть в следующем видео ролике, на примере сборки машин Volkswagen и Skoda на заводе в Калуге.
Самые популярные иномарки российской сборки.
Качество автомобилей, изготовленных на отечественных заводах, не уступает иностранным изделиям. Благодаря данному факту, братья славяне охотно покупают "отечественную" продукцию. При этом, некоторые модели имеют просто уникальную популярность.
Audi A8Самой дорогой моделью линейки является Ауди с бензиновым мотором, объёмом 4 литра. Приобрести такого "железного коня" можно за 6 500 000 рублей.
BMW 7SКомплектацию с шестилитровым двигателем можно назвать самой дорогой машиной бренда. Её стоимость составляет 7 400 000 рублей.
Volkswagen ТаурегДанный спортивный внедорожник будет радовать Вас всего за 2 250 000 рублей.
Ford ExplorerПрактически абсолютно безопасный автомобиль от легендарного "Форд" достанется претенденту за 1 733 000 рублей.
Toyota PradoЗа данный, широко известный автомобиль придётся заплатить 1 720 000 рублей.
allkoreancars.ru