Вызов эксперта на место дтп


Как и зачем приглашать виновника ДТП на независимую экспертизу?

Пригласить виновника дорожно-транспортного происшествия и представителя страховой компании на осмотр поврежденного автомобиля, проводимый независимым экспертом, должен инициатор исследования.

Многие автолюбители не знакомы с процедурой проведения независимой экспертизы. Они не знают, каким способом необходимо известить заинтересованных лиц. В этой публикации мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Какая процедура проведения независимой экспертизы

Независимое исследование поврежденного при автомобильной аварии транспортного средства проводится в соответствии с утвержденным 19 сентября 2014 года Положением Центрального Банка Российской Федерации № 433-П «Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП».

Согласно, этого Порядка каждую независимую экспертизу необходимо проводить по таким этапам:

  1. Проводится консультация по телефону. Сотрудники экспертной организации выясняют у потенциального клиента, какая у него страховка (ОСАГО, КАСКО, или одновременно обе) и какие повреждения в результате ДТП получил автомобиль. Имея такую информацию, будет принято решение, где будет проводиться осмотр машины, и соответственно, это повлияет на стоимость экспертизы. Исследование может быть проведено – в специальном помещении офиса экспертной компании, на СТО или по месту хранения авто, которое не «на ходу».
  2. Заключается договор об оказании услуг. Заказчик посещает офис экспертной организации для того чтобы передать необходимый пакет документов, оплатить услуги и подписать договор. Оригинал договора и квитанция об оплате позволяют взыскать с виновника аварии стоимость экспертизы в суде.
  3. Согласовывается место, дата и времени экспертного осмотра поврежденной машины. Место зависит от того, какая была авария и как сильно повреждено авто. Время выбирается удобное для заказчика, а также с учетом графика работы экспертной организации и необходимым временем для приглашения на процедуру осмотра виновника столкновения и представителя страховой компании. Как правило, жителей того же города или района нужно приглашать на осмотр не позже чем за три рабочих дня, а иногородним отправляется извещение не позже чем за шесть рабочих дней.
  4. Заказчик исследования составляет и отправляет через Почту России телеграммы с уведомлением о вручении виновнику ДТП и его страховой компании.
  5. Проводится осмотр поврежденного автомобиля. Процедура включает фотографирование всех повреждений, полученных при автомобильной аварии. В утвержденном Порядке есть подробная инструкция, как нужно правильно фотографировать машину. Заказчик исследования наблюдает за процедурой для того, чтобы были зафиксированы все повреждения. В то время, как приглашенный виновник автоаварии и представитель страховщика следят за работой эксперта, с целью не допустить включения в отчет повреждений, полученных до конкретного ДТП.
  6. Эксперт составляет акта осмотра автомобиля. На основании сфотографированных повреждений оформляется подробный отчет проведенного осмотра. Эксперт, не только указывает полный перечень повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, а также описывает и характеризирует каждое повреждение. Акт осмотра подписывает заказчик и эксперт, проводивший осмотр. Заказчик имеет право делать замечания к составленному документу и подписывать его только после исправления экспертом всех неточностей.
  7. Проводится расчет стоимости, причиненного автомобилю ущерба, на основании акта осмотра с использованием специальных программ. Этот этап экспертизы занимает в среднем 3 дня, а при наличии скрытых повреждений и деформаций авто может потребоваться 6-8 дней.
  8. Составляется отчет по проведенной независимой экспертизе. В документе указывается полный перечень повреждений авто полученных при ДТП. Эксперт дает характеристику сложности каждого повреждения, указывает причины их возникновения и подтверждает возможность получения при столкновении. Он описывает технологию ремонтных работ. Эксперт указывает конкретную стоимость восстановительного ремонта поврежденной машины, основываясь на рассчитанную им калькуляцию. Отчет подписывает эксперт, проводивший исследование, а также руководитель экспертной организации. Документ может подписывать только эксперт, имеющий высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП». Он должен быть застрахованным в саморегулируемой организации оценщиков. Если эти два условия не выполнены, то по действующему законодательству отчет не имеют законной силы.

Таким образом, независимую экспертизу можно условно разделить на три этапа. Первый этап включает решение организационных вопросов, а также изучение полученных от заказчика документов. На втором этапе проводится осмотр и фотофиксация всех повреждений автомобиля. Третий этап базируется на предыдущем этапе.

Ведь, оценка ущерба проводится по результатам осмотра машины. Соответственно, размер стоимости восстановительного ремонта зависит от того, как был проведен осмотр поврежденного автомобиля.

Поэтому, очень важно провести осмотр транспортного средства в присутствии всех заинтересованных сторон – пострадавшего при ДТП, виновника столкновения и его страховщика.

Необходимость приглашения виновника автоаварии

Как видим, из описания этапов исследования, приглашение виновника ДТП на независимую экспертизу, доказывает намерение потерпевшего водителя провести осмотр машины прозрачно без махинаций и фальсификаций. Обязанность приглашать заинтересованных лиц на осмотр автомобиля лежит на заказчике экспертного исследования.

Такая норма заложена в ст. 7 Положения о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» утвержденном Банком России 19.09.2014 г. № 433-П. Там, написано, заказчик исследования должен заблаговременно в письменном виде уведомить виновника ДТП и его страховую компанию о месте, а также времени проведения экспертизы.

В документе не указано, что необходимо отправлять телеграмму с уведомлением. Но эта форма приглашения самая оптимальная. Во-первых, она оперативная. Во-вторых, есть возможность взять на почте копию текста телеграммы, заверенной мокрой печатью. В-третьих, на адрес отправителя придёт уведомление о вручении.

Таким образом, заказчик сможет подтвердить вызов телеграммой другого участника автоаварии, а также страховщика на суде. Если предварительно не уведомить виновника ДТП и его страховую компанию о факте проведения осмотра машины, то они в суде попытаются оспаривать размер компенсации, рассчитанный независимым экспертом.

Следует знать, что когда виновнику столкновения и его страховщику было заранее направлено телеграмму о месте и времени проведения независимой экспертизы, то даже в случае их неявки в назначенное время исследование будет проведено. Кроме того, они не смогут в ходе судебного разбирательства оспорить результаты независимой экспертизы.

Какой должен быть текст телеграммы

Образец телеграммы виновнику ДТП.

Во многих источниках вызов виновника автомобильной аварии предлагают оформить, как заявление. Текст телеграммы будет иметь следующий вид: «Прошу Вас или Вашего представителя, имеющего соответствующие полномочия прибыть такого-то числа _____ по адресу _____ для проведения осмотра транспортного средства ______ регистрационный номер ______».

Эксперты советуют отказаться от формы заявления и не писать «Прошу Вас …». Достаточно отправить лаконичное уведомление, примерно, такого текста: «Уведомляю Вас о том, что _______ 2017 года в _____ часов по адресу: ______ состоится осмотр автомобиля _______ государственный регистрационный номерной знак ______ сотрудниками ООО «_______».

Проведение независимой экспертизы проводится с целью определения объективного размера ущерба, причиненного данному автомобилю в результате ДТП, произошедшего _______ 2017 года по адресу : _______ с участием автомобиля __________ государственный регистрационный номерной знак _____ .

Итог

Исходя из вышесказанного хочется лишь добавить, что заказчик независимой экспертизы, которым чаще бывает потерпевший водитель, самостоятельно должен организовать вызов виновника столкновения и представителя страховщика на осмотр автомобиля.

Для этого отправляется телеграмма с уведомлением о получении. Тем самым, потерпевший демонстрирует свое намерение провести исследование в полном соответствии действующим юридическим нормам.

Удачи на дорогах!

detepe.ru

Кто виноват в ДТП? Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить?

Привет, с вами Кулик Илья.

Страховая говорит, что вы сами сломали бампер и отказывает в выплате? Или сосед утверждает, что вы поцарапали его машину, стоявшую во дворе, хотя ваш авто в день происшествия находился в другом районе?

Если бы не трасологическая экспертиза при ДТП, доказать свою правоту будет очень трудно, если не невозможно. Что это такое и когда ей нужно пользоваться – об этом я расскажу в этой статье.

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам: +7 (499) 403-35-47 - МСК и область +7 (812) 602-74-17 - СПБ и область +7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный) Это быстро и бесплатно!

Что такое трасология

Вообще, трасологическая экспертиза – широкое понятие, широко распространённое в криминалистике. Транспортно трасологическая экспертиза проводится по делам, касающимся движения и взаимодействия транспортных средств (ТС). Она является разновидностью автотехнической.

Трасологическая экспертиза – это процессуальное действие, в результате которого эксперт, обладающий специальными знаниями и навыками, и соответствующей компетенцией, производит исследование различных следов, получившихся в результате дорожно-транспортного происшествия для определения механизма и причины их появления, а также кем они оставлены.

К исследуемым следам относятся:

Определение природы возникновения повреждений поможет установить:

Расследование следов на дороге, взаимного расположения автотранспортных средств, осколков позволяет установить обстоятельства ДТП.

В каких случаях применяется трасологическая экспертиза

Исследование следов, возникших из-за происшествия, может потребоваться, когда:

Первый случай наблюдается, например, когда страховая утверждает, что дефекты автомобиля не могли возникнуть из-за конкретного ДТП. А также когда необходимо точно установить какие именно автомобили контактировали. Например, когда виновник скрылся с места аварии. Исследование краски, оставленной на соприкасавшихся деталях поможет определить действительно ли предполагаемый автомобиль был участником происшествия.

Вторая ситуация возникает, когда надо установить, как двигались транспортные средства и двигались ли вообще, нарушались ли ПДД (например, превышение скорости), имелась ли у водителей возможность предотвратить столкновение и так далее. Основываясь на ответах по этим вопросам, можно установить, кто виновен в аварии.

В общем, можно сказать, что трасологическая экспертиза может потребоваться всем попавшим в аварию, независимо от того, виновник или потерпевший тот или иной участника, пригодится при урегулировании убытков как по ОСАГО, так и по каско.

На какие вопросы отвечает эксперт, проводя трасологическое исследование

Выполняя экспертизу, специалист должен решить задачи, которые поставлены перед ним. Очень важно правильно сформулировать вопрос, чтобы, после получения ответа на него, тот или иной факт становился очевидным.

Итак, эксперт-трасолог по оставленным следам может решать такие вопросы:

Основываясь на ответах на указанные вопросы, эксперт может решить, могли ли повреждения возникнуть в результате исследуемой аварии, была ли возможность предотвратить столкновение, были ли нарушены правила движения (превышение скорости, пересечение сплошной) и другие подобные.

Эксперт-трасолог не имеет права определять кто и насколько виноват. Это не входит в его компетенцию. Подобные вопросы решает судья по результатам проведённого исследования.

Когда можно провести транспортно-трасологическую экспертизу

Её можно сделать на любом этапе после ДТП. Возможен и вызов эксперта сразу после аварии на место, где она произошла. Если сразу видно, что с решением, кто должен отвечать за последствия происшествия будет непросто определиться, это будет лучшим вариантом. Так как исследование «по горячим следам» позволяет точно и с наименьшими затруднениями восстановить механизм столкновения.

Если вам дан неудовлетворяющий вас ответ, например, отказ в выплате, основанный на проведённой страховой экспертизе, лучше не заказывать своё трасологическое исследование, а сразу подавать иск в суд с ходатайством о назначении экспертизы в судебном порядке, так как судебную с большой вероятностью потребуется проводить, если будут два различных результата разных экспертиз. Так зачем платить дважды? В любом случае расходы на любую экспертизу надо потребовать с проигравшей в суде стороны.

Если иск в суд кем-либо из участников уже подан, то надо сразу подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы. Она имеет свои особенности, о которых рассказано в подзаголовке «Как подать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы».

Методика проведения экспертизы по трасологии

Методика трасологической экспертизы – это совокупность методов, приёмов и средств, а также сведения о том, как правильно использовать эти методы и средства, для достижения оптимальных результатов исследования.

Общая методика одинакова для любого трасологического исследования. Она заключается в том, что исследуются отдельные микропредметы и их конкретные признаки. При этом методы изучения в целом одинаковы для любых следов.

Как проводится трасологическая экспертиза

Исследование следов в целом, как и любая криминалистическая экспертиза, выполняется в таком порядке:

  1. предварительное изучение;
  2. детальное расследование;
  3. оценка полученных результатов;
  4. оформление.

Вначале эксперт изучает переданные ему документы и разбирается в поставленных вопросах.

В первую очередь проводится общий осмотр автомобилей, их фотографируют, исследуют и фиксируют повреждения. Иногда может потребоваться снятие части деталей, для доступа к скрытым дефектам. По результатам осмотра определяется, как взаимодействовали предметы, а также соответствие повреждений на предметах.

В исследовании используются в том числе и современные компьютерные технологии

В случае необходимости исследуется место происшествия. Исследуются различные следы, которые транспортными средствами оставили на дороге и окружающих предметах. В некоторых случаях применяется компьютерное моделирование.

После обследования объектов эксперт должен сделать выводы, по полученным результатам и сформулировать ответы на заданные ему вопросы. Результаты экспертизы обязательно оформляются письменно. Прилагаются фотоматериалы, схемы и т. д.

Можно ли провести транспортно-трасологическое исследование по фотографии

Да, возможно проведение такой экспертизы только по фотографиям, но результаты такого исследования будут неточны, и, скорее всего, однозначных ответов дано не будет. Точно сказать достаточны ли фотоматериалы для расследования может только эксперт после рассмотрения особенностей конкретного дела и представленных фото.

Примечание. Именно поэтому не следует ремонтировать автомобиль после аварии, если существует такая возможность, до полного получения возмещения.

Что понадобится для проведения транспортно-трасологической экспертизы

Для анализа и более быстрого и точного определения ответов на возникшие вопросы эксперту понадобится как можно больше вводной информации. Для этого ему нужно будет предоставить:

В сложных случаях могут потребоваться и другие материалы.

Сколько стоит проведение трасологии

Стоимость проведения трасологического исследования изменяется первую очередь от количества вопросов, на которые должен дать ответ эксперт. А также от конкретной организации, проводящей исследование. Естественно, в разных регионах общий уровень цен различается.

В зависимости от перечисленных факторов стоимость экспертизы может составить от пяти до пятидесяти тысяч рублей. Не исключена и более высокая цена, если вопросов много. В некоторых фирмах можно заказать и, соответственно, оплатить, решение отдельных задач, в некоторых – доступно только комплексное исследование.

Проведение трасологического расследования до суда, как правило, на 25-30% дешевле аналогичного, приводящегося в ходе судебного процесса.

Как оспорить выводы трасологии

Трасологическое исследование оспорить можно. Как уже говорилось, обычно трасологию проводит страховая для объяснения отказа в выплате. Иногда аналогично поступает второй участник ДТП, чтобы доказать свою невиновность.

На основании таких экспертных заключений, выполненных с грубыми нарушениями, страховые компании отказывают в выплатах

Так как результаты экспертизы – документ, то, скорее всего, оспорить выводы эксперта по трасологии можно будет только в суде. Для этого надо привести доводы, почему вы считаете неправильной проведённое исследование.

Примечание. Подача досудебной претензии страховщику обязательна для разбирательств по страховым спорам.

Для признания результатов проведённой страховой компанией исследования зачастую даже не требуется судебной трасологической экспертизы, достаточно экспертной оценки содержимого документа, для признания его недостоверным, так как выводы экспертного заключения от страховой, как и сам процесс исследования, бывают составлены с нарушением законов, регулирующих оценочную деятельность, могут содержать очевидные и грубые ошибки, явно расходиться с действительностью, да и сам документ иногда называется «Заключением специалиста», то есть, по сути, даже не является результатом транспортной трасологической экспертизы.

Как решает суд споры по трасологической экспертизе

Если судья явно видит неправомерность отказа, то без всякого дополнительного расследования признаются доводы СК недействительными, а отказ в выплате возмещения – неправомерным.

Если очевидных доказательств неправоты страховщика нет, надо подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы. Это относится и к случаю, когда вы несогласны с доводами о признании вас виновными (признании другого невиновным).

Уже на основании судебной экспертизы суд будет решать о том, кто прав в разбираемом им деле. И, конечно, всегда есть возможность подать апелляцию, если вынесенное решение суда первой инстанции вы считаете неправильным.

Как подать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы

Право участвующих в суде сторон ходатайствовать о назначении экспертиз в судебном процессе закреплено в статье 79 Гражданского процессуального кодекса и в статье 82 Арбитражного процессуального кодекса.

Нюансы подачи просьбы о проведении исследования

Подавать ходатайство можно:

На всех указанных стадиях ходатайство можно подать в любой момент вплоть до того, как судья примет решение по рассматриваемому делу.

В Гражданском процессе подавать его можно и устно. Хотя о нём и должно быть написано в протоколе заседания, во избежание возможных недоразумений лучше сделать письменное заявление, которое обязательно останется в материалах дела.

Каждая из сторон может предложить суду:

Окончательный выбор делает суд.

Ходатайство можно передать:

Как писать ходатайство в суд

Сам текст ходатайства пишется в свободной форме. Но оно обязательно должно содержать:

Обязательно необходимо указать тип экспертизы – транспортно-трасологическая (исследование следов). Образец бланка ходатайства можно скачать здесь.

Срок выполнения экспертизы, назначается судом. Эксперт, осуществляющий её, несёт уголовную ответственность в случае дачи ложных показаний, поэтому результат такого исследования будет максимально точным. Не стоит забывать, что ходатайство, так как это, по сути, официальная просьба, может быть и отклонено судом, но с объяснением причины отказа.

Сумму, затраченную на заказ и проведение экспертизы необходимо включить в список трат, которые указываются в ходатайстве о взыскании понесённых издержек с проигравшей суд стороны.

Важно. Если одна из сторон против экспертизы, делает проведение её невозможным, например, не предоставляя принадлежащих ему объектов, необходимых для исследования, суд может и без расследования решить вопрос, для ответа на который предполагалось провести экспертизу.

Отзывы об использовании трасологического исследования после ДТП

Впечатления от проведения экспертизы по трасологии встречаются различные. Но зависят они больше всего от фирмы, от эксперта, которые проводили ту или иную работу. Так как большинство компаний, оказывающих экспертные услуги частные, то среди них немало и таких, которые работают лишь с целью получения денег с клиентов, не заботясь о качестве, или напрямую действуют в интересах страховых компаний.

Есть и действительно хорошие организации, сотрудники которых заинтересованы в помощи клиентам, понимают свою ответственность. При обращении к ним вам окажут помощь качественно и своевременно.

Чтобы не нарваться на недобросовестных экспертов, почитайте отзывы о компаниях перед обращением в них в интернете.

Полезные советы

Подведём итоги

Заключение

Теперь вы имеете представление о трасологической экспертизе, зачем она нужна и как ей пользоваться. Конечно, хорошо, если никогда не придётся применять знания о ней. Но теперь, если что, вы будете знать, что делать.

А вам приходилось заказывать трасологическое исследование или оспаривать его результаты? Если да – то обязательно расскажите о своём опыте в комментариях. Там же задавайте возникшие вопросы по теме статьи.

Просмотрите видео, в котором эксперт Союза потребителей республики Татарстан коротко и понятно отвечает на все основные вопросы по трасологии при ДТП:

На сегодня у меня все. Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе свежих статей, а также делитесь статьёй в соцсетях. До новых встреч!

kulikavto.ru

Что включает в себя автотехническая экспертиза при ДТП?

Дорожно-транспортные происшествия уже давно стали обыденным делом на наших дорогах. Вместе с ростом количества транспорта, увеличилось и число аварий. В большинстве случаев определить виновника не представляет труда: выехал на встречку, неправильно пошел на обгон, не приклеил знак «Шипы» и сзади едущий водитель не рассчитал тормозной путь и так далее.

Не редки ситуации, когда однозначного ответа нет, или участники ДТП не согласны с решением инспектора ГИБДД и не желают из своего кармана оплачивать ущерб. В таких случаях приходится прибегать к автотехнической экспертизе при ДТП.

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза?

В водительской практике, бывает множество различных ситуаций. Например авария произошла из-за того, что дорожный знак, запрещающий обгон или поворот налево, был закрыт деревьями. Получается, что человек ненамеренно нарушил правила. Правда, теперь ему нужно суметь доказать, что именно дорожные службы халатно отнеслись к выполнению своих обязанностей.

И таких вопросов может быть миллион.

Вот основные вопросы, на которые отвечает автотехническая экспертиза:

Любой из этих вопросов требует тщательнейшего разбирательства. Например, если необходимо вычислить скорость, с которой двигались автомобили перед ударом, эксперты прибегают к специальным справочникам и сложным физическим формулам.

Основные параметры, которые нужно знать для определения скорости в момент удара:

Последние три параметра берутся из специальной литературы, они определены для разных моделей авто.

Если же был осуществлен наезд на пешехода, то скорость, с которой двигался автомобиль, определяется по характерным повреждениям и углу удара. К примеру, разбита фара или повреждена решетка радиатора — авто двигалось со скоростью 20-40 км/час. Если же имеются вмятины на капоте или разбито лобовое стекло — автомобиль столкнулся с пешеходом на скорости 60-80 км/час.

Стоимость автотехнической экспертизы

Организаций, предоставляющих подобные услуги, довольно много во всех городах РФ.

Обычно их спектр услуг включает в себя:

Также специалисты таких компаний готовы полностью сопровождать пострадавших в суде.

Уровень цен по России колеблется в значительных пределах. Например в Москве примерно за 20 тысяч рублей можно заказать полное сопровождение: эксперты изучат акт осмотра после ДТП, выедут на место аварии, изучат повреждения, составят детальнейший отчет для суда.

Цены в других больших городах находятся примерно на том же уровне. Но заказывать полную автотехническую экспертизу не всегда целесообразно.

К тому же, стоимость услуг может зависеть от многих факторов:

То есть, сотрудники экспертного бюро вряд ли назовут вам точную сумму, но приблизительно нужно готовиться выложить в пределах от 5 тысяч до 20-ти.

В любом случае, не стоит экономить, поскольку согласно законодательству заключения эксперта являются неоспоримыми, и деньги за проведения экспертизы вам обязаны будут возместить.

Сроки проведения экспертизы

Закон четко не регламентирует сроков проведения независимой автоэкспертизы. Главный момент состоит в том, чтобы вовремя обратиться в экспертное бюро — у вас имеется десять дней на подачу апелляции в случае вынесения несправедливого по отношению к вам решения суда.

Оптимальный вариант — вызов эксперта непосредственно на место ДТП. Пока следы еще свежие, разобраться с виновником гораздо проще, соответственно и экспертиза займет меньше времени.

В большинстве же случаев к ней прибегают уже после судебного разбирательства. Эксперты изучают дело по составленным протоколам, актам осмотра, предоставленным пострадавшими фото и видеоматериалам. Понятно, что при таком подходе допускается определенная погрешность. Например погрешность в определении скорости на момент столкновения может достигать 5-10 процентов.

В среднем экспертиза занимает от нескольких дней до двух месяцев.

Образец автотехнической экспертизы

Как мы выяснили выше, задачи перед автотехнической экспертизой ставятся самые разные. В своем окончательном виде она представляет собой заключение эксперта.

Ее основные разделы:

Заключение может занимать довольно большой объем, до несколько сотен страниц. Суду требуется определенное время, чтобы детально изучить все приведенные экспертом доказательства, расчеты, выводы.

Если возникнет необходимость, эксперт обязан предстать перед судом и дать разъяснения. На него ложится серьезная ответственность, если будет обнаружено, что в своих расчетах он исходил из заведомо ложных данных или подтасовывал факты.

Именно поэтому экспертная оценка является настолько важной и может пролить свет на все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

Ознакомиться с образцом экспертизы можно здесь.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vodi.su

Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов

Добрый день, это Кулик Илья. К сожалению, никто из участников дорожного движения не застрахован от попадания в аварию на дороге. Любое дорожное происшествие – это серьёзное потрясение для его участников и очевидцев. А от правильности поступков в таких ситуациях могут диаметрально противоположно измениться последствия, а зачастую зависит и жизнь людей.

И чтобы не растеряться в случае автоаварии, нужно заранее знать, как действовать при ДТП. Об этом я и расскажу вам сегодня. Вы готовы? Тогда поехали!

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам: +7 (499) 403-35-47 - МСК и область +7 (812) 602-74-17 - СПБ и область +7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный) Это быстро и бесплатно!

Краткая видеоинструкция

Если вам срочно надо узнать, что делать при ДТП, просмотрите это короткое видео. Но чтобы разбираться во всех тонкостях поведения при аварии, читайте статью.

Примечание. В этой видеозаписи допущена неточность.

Вызывать сотрудников ГИБДД обязательно, когда:

В остальных случаях водители могут, кроме вызова автоинспекторов:

Ограничение в 50 000 р. актуально только для Европротокола.

Что делать сразу после столкновения

Любая авария – это всегда стресс для его участников. И главное, когда попал в ДТП, не растеряться, не впасть панику, а сразу взять ситуацию в свои руки. От правильности действий сразу после происшествия могут серьёзно изменяться его последствия.

Шаг первый – выполняем обязанности водителя, предписанные ПДД

Первыми действиями при аварии будут, как это прописано в п. 2.5 Правил движения

Примечание. Чтобы обезопасить своё вынужденное пребывание на проезжей части, в тёмное время суток оденьте светоотражающий жилет. Впрочем, наказания за его отсутствие не предусмотрено.

При наличии видеорегистратора, проследите, чтобы момент аварии сохранился. Для этого надо остановить запись, нажать соответствующую кнопку, а в каких-то моделях сохранение происходит автоматически после удара, смотрите документацию к своему устройству.

Шаг второй – принимаем экстренные меры (если требуется)

Далее необходимо оценить обстановку, узнать, есть ли пострадавшие люди. Иногда требуется принять экстренные меры:

Оказывая экстренную помощь, не забывайте о собственной безопасности.

Шаг третий – оцениваем обстановку, определяемся с дальнейшими действиями

По договорённости с другими участниками смотря по обстоятельствам решаете, что делать дальше. Вариантов два: вызывать ГИБДД или нет.

Если есть техническая возможность, не помешает вести видеосъемку происходящего, особенно общения с другими участниками аварии, дачи показаний и т. п.

Если есть раненые или погибшие, а также если к договорённости с другими участниками прийти не смогли, в тем более, если они ведут себя агрессивно, угрожают, или явно находятся в нетрезвом виде, вообще ведут себя неадекватно, вызов полиции обязателен. Если перечисленных обстоятельств нет, вы можете поступить так, как написано в подзаголовке «Как оформить происшествие без пострадавших». Эта пошаговая инструкция универсальная, просто некоторые шаги при аварии без пострадавших можно пропустить.

Шаг четвёртый – вызываем ГИБДД и службы спасения (если требуется)

Если есть пострадавшие, конечно, сначала необходимо вызвать медицинскую помощь, а потом уже сообщать о происшествии в автоинспекцию. Как вызвать ГАИ, скорую или спасателей? Сейчас установлены единые по всей России номера для вызова экстренных служб для мобильных телефонов:

Сохраните эти номера в памяти телефона. По какому из них звонить? Лучше всего по номеру 112, так как:

  1. по этому номеру можно вызвать любую службу, то есть не нужно думать куда звонить сначала, достаточно одного звонка вне зависимости от обстоятельств, это особенно актуально, когда требуется вызвать и «скорую», и ГИБДД;
  2. экстренная помощь – специализация данной службы;
  3. звонок можно совершить даже когда нет связи или SIM-карты и денег на балансе;
  4. является универсальным абсолютно для всех операторов на территории России.

На всякий случай уточните номера экстренных служб у своего оператора, обычно эта информация есть на официальном сайте оператора.

А также можно сохранить в телефон или выписать номера отделов ГИБДД на территории, по которой наиболее часто проходит ваш маршрут.

Со стационарного телефона (разные ситуации бывают) ГИБДД вызывают по номеру «02», «неотложку» – «03». А также можно звонить по номеру МЧС – 112, и по номерам ближайших подразделений ГАИ.

Что говорить при звонке, когда есть раненые

Если есть пострадавшие при звонке необходимо наиболее полно и при этом коротко и ясно сообщить:

Если потребуется помощь спасателей (например, потерпевшие зажаты деталями авто), вызывайте спасателей по номеру 112, одновременно сообщив о ДТП и пострадавших.

Шаг пятый – оказываем первую помощь (если требуется)

Вытаскивать человека из автомобиля нужно только тогда, когда его оставление там явно угрожает опасности (угроза возгорания, взрыва). В остальных случаях, особенно если какие-либо части тела сдавлены деталями автомобиля, самостоятельно извлекать пострадавшего не стоит. Первую помощь надо постараться оказать прямо в таком положении раненого.

Чтобы оказать первую помощь необязательно обладать специальными знаниями. Ну а если медицинские знания у вас имеются, вы лучше меня знаете, что надо делать.

От присутствующих на месте аварии достаточно в случае необходимости:

И помните, что в экстренных ситуациях любая помощь ценна.

Примечание. В крайних случаях, когда точно известно, что врачи не смогут в ближайшее время прибыть к месту происшествия, допускается доставка раненых в ближайшее медучреждение очевидцами, а в их отсутствии и участниками аварии. Участвовавший в ДТП водитель должен, отвезя раненого, сообщить принявшему пострадавшего медперсоналу данные о себе (паспортные данные, марку и ГРЗ авто) и немедленно вернуться к месту аварии для её оформления. Покиданием места ДТП это не является.

Шаг шестой – освобождаем проезжую часть

Необходимо зарисовать схему аварии, а также сфотографировать:

После этого, если нет раненых и погибших людей, водители обязаны освободить проезжую часть. Неисполнение этого требования наказывается штрафом в 1000 р.

При наличии пострадавших освобождать проезд нужно только тогда, когда иначе движение транспортного потока становится невозможным.

Шаг седьмой – ищем свидетелей

Не забудьте позаботиться о свидетелях. Попросите их оставить вам контактные данные. Хорошо если они сразу запишут свои показания и зафиксируют их подписью. Идеально, когда очевидцы остаются до прибытия сотрудников ГАИ и дают свои показания уже при оформлении аварии. Особенно важны свидетельские показания в спорных авариях, а также когда кто-то из участников не присутствует при оформлении ДТП (скрылся, погиб, находится в тяжёлом состоянии, госпитализирован и т. д.).

Если свидетелей поблизости нет, и никто не останавливается, хотя бы запишите марку и госномер проезжающих мимо авто. В случае острой необходимости ГАИ отыщет этих невольных очевидцев.

Не забудьте обменяться контактами и с участниками аварии. Возможно, вам может потребоваться ещё не раз общаться с ними при сложностях с получением страховой премии, для выяснения обстоятельств аварии и т. п.

Шаг восьмой – какие действия ещё можно предпринять

Можно позвонить родственникам или друзьям, особенно если они имеют знания, как правильно поступать при попадании в ДТП, попросите их приехать. Наверняка, когда понимающие вас люди будут рядом, вам будет легче собраться с силами, сохранить спокойствие, без которого очень легко допустить досадные ошибки. В присутствии поддерживающих вас, вы сможете чувствовать себя увереннее. Особенно это актуально, когда авария имеет тяжёлые последствия.

Если вы хотите, чтобы представитель страховщика присутствовал при оформлении аварии или вам нужна консультация по действиям при ДТП в связи с получением в дальнейшем страховки, позвоните своему страховщику и сообщите обстоятельства аварии. Телефонный номер можно посмотреть на полисе ОСАГО.

Если авто застраховано по каско, то звонок в страховую компанию сразу при аварии может быть обязательным условием, уточните этот вопрос у своего страховщика.

Ни в коем случае не принимайте спиртное и другие продукты и вещества, которые могут показать алкоголь в крови, до прохождения медосвидетельствования. Иначе доказать, что были трезвы в момент аварии, будет практически невозможно.

Вызов экспертов

Если обстоятельства аварии спорные, возможен вызов эксперта-трасолога прямо на место аварии. Результат трасологической экспертизы, проведённой по горячим следам, при помощи которой можно восстановить механизм аварии, будет максимально высоким.

При наличии тяжелораненых и погибших, особенно при неочевидных обстоятельствах, будет полезным вызов адвоката также сразу на место происшествия.

Шаг девятый – оформление ДТП

Современным законодательством предусмотрено несколько вариантов оформления аварии, в том числе без участия полиции. При самостоятельной фиксации аварии её участниками (допускается только когда нет пострадавших) всё сводится к написанию Извещения о ДТП (при Европротоколе) или составлению расписки о возмещении ущерба или отсутствии претензий (когда решили обойтись без официального оформления аварии). Читайте подзаголовок «Как оформить происшествие без пострадавших».

Как проходит оформление документов с участием работников полиции

Если потерпевшие в аварии собираются получить компенсацию от страховой компании (СК) по ОСАГО, водителям необходимо заполнить Извещение о ДТП. Как это сделать читайте в статье: как правильно заполнить извещение о дтп. Напомню, что выполняется это независимо от того, будут оформлять работники ГИБДД аварию или нет. Сделать это можно пока ожидаете сотрудников автоинспекции.

Если в аварии есть тяжелораненые и погибшие, на место аварии также выезжает следственно-оперативная группа ОВД, а не только инспектор ДПС.

Когда же происшествие оформляют сотрудники автоинспекции, неопытным водителям несколько проще, так как основные бумаги заполняются инспекторами, к тому же они всегда сами пояснят водителю как правильно заполнить тот или иной документ, укажут, что предпринять.

При заполнении документов будьте внимательны, следите за правильностью указанной информации. Если что-то непонятно задавайте вопросы. Только не будьте навязчивы. Не стесняйтесь заметить, если в чём-то несогласны. Если инспектор необоснованно не принял во внимание ваши замечания, обязательно отметьте это в своём объяснении.

Когда есть пострадавшие, а также при подозрении на опьянение, участникам аварии будет предложено пройти медосвидетельствование. Отказ от него приравнивается к нахождению в нетрезвом виде.

Что нужно из документов при ДТП

На месте от вас потребуются те же документы, которые всегда должны быть с собой у водителя:

Нужен ли техосмотр в случае аварии

Подтверждением наличия пройденного техосмотра сейчас является диагностическая карта. Собственно, при оформлении ДТП, как и вообще при езде по дорогам, этот документ не требуется. В настоящее время диагностическая карта и техосмотр важны только для страхования по ОСАГО.

Почему важна диагностическая карта для виновника

И при аварии диагностическая карта нужна только для СК, причём её наличие важно только для виновника. В случае отсутствия у него пройденного техосмотра и действующей диагностической карты (а проверяется это по электронной базе ЕАИСТО), страховщик возместит урон потерпевшему, а потом потребует с виновника всю затраченную на компенсацию сумму по регрессу.

Примечание. Для автомобилей не старше 3-х лет прохождение техосмотра, следовательно, и диагностическая карта, не требуются.

Если же будет установлено, что авария произошла вследствие неисправности, которую можно было обнаружить на техосмотре, но она не указана в диагностической карте, регрессные требования будут предъявлены к организации, проводившей технический осмотр.

Важен ли техосмотр для потерпевшего

На получение возмещения для потерпевшего не имеет значения актуальность диагностической карты как у него, так и у виновника. Возмещение он получит и без этих документов. А если страховая попытается отказать вам ссылаясь на отсутствие у вас или виновника пройденного техосмотра, то знайте – это незаконно.

Какие документы оформляются инспектором

При оформлении аварии автоинспектором, составляются следующие документы:

Когда по экстренным причинам (например, необходимость срочного выезда инспектора на место другого преступления) эти документы могут быть выданы в отделение полиции в течение суток.

Запишите информацию о работнике ГИБДД, оформлявшем аварию (ФИО, звание, номер нагрудного знака). Конечно, не набрасывайтесь сразу на сотрудника, выпытывая у него эти данные. Лучше сделать это когда он сам обратиться к вам при подписании документов.

При несогласии с вменяемой вам виной в нарушении ПДД и, соответственно в ДТП, не подписывайте постановления об АП, требуйте составления протокола. При этом будет вынесено извещение о рассмотрении дела в ГИБДД. Это даст вам возможность подготовиться к возражению, посоветоваться с автоюристом и написать возражения на протокол об АП.

Что должно быть отражено в бумагах, составляемых ИДПС

После составления документов инспектором вам нужно внимательно прочитать их. Обратите особое внимание на:

В документах максимально полно должны быть отражены все обстоятельства аварии, которые могут повлиять кроме прочего и на определение виновности, например:

Как писать объяснение при ДТП

Объяснения при ДТП не предусмотрено, существующая форма предназначена для административного правонарушения. Следовательно, если факт нарушения ПДД не установлен, объяснение не составляется.

Объяснение составляет инспектор на специальном бланке. Объяснение может давать виновник, пострадавший, потерпевший. Пишется оно или лично лицом, дающим объяснение, или записывается с его слов сотрудников ГИБДД. Во втором случае обязательно прочитайте его перед подписанием.

В объяснении, помимо личной информации необходимо максимально полно, но вместе с этим ясно и чётко описать как по-вашему произошла аварии. Если вы в чём-то несогласны с поступками и мнением автоинспекторов, оформляющих происшествие, обязательно укажите это в объяснении.

Образец заполнения объяснения, а также его бланк, утверждённый приказом МВД №185 при ДТП доступны для скачивания.

Что вы получите после оформления

У вас после аварии должно оказаться как минимум:

Это минимальный набор документов, без которого невозможно получение страховки. А также вам могут выдать по требованию копии:

Эти бумаги по большому счёту нужны, когда не до конца ясно, кто виновен, когда требуется какие-либо судебные тяжбы. Например, по получению возмещения с виновника. Получить их вы можете и позже в том же отделении ГИБДД, где и оформлялась авария.

Что делать после оформления аварии

Далее участникам необходимо пройти группу разбора при ДТП. Разбор может проходить:

Первый случай, то есть когда все документы полностью оформляется на месте аварии применяется, когда все обстоятельства аварии, в том числе виновность, ясны и не подлежат сомнению.

При несогласии участников с обвинением, последует дополнительный разбор, уже позже.

Получение страхового возмещения по ОСАГО

Как правило, основные заботы после аварии касаются получения страхового возмещения, то есть волнуют больше потерпевшего. Нужно в кратчайший срок уведомить страховую компанию о случившемся. На то, чтобы подать заявление об урегулировании убытков вместе с документами, у вас есть 5 рабочих дней. Не беда, если все документы вы не предоставите сразу, главное – уведомить СК, причём у вас должно быть подтверждение, что вы сделали это.

При оформлении Европротокола виновник также обязан строго в пятидневный срок направить свою часть Извещения своему страховщику.

Если из-за аварии вы были вынуждены были пользоваться платными услугами эвакуатора и стоянки, сохраните платёжные документы, СК обязана покрыть эти расходы.

Если у виновного в ДТП на транспортное средство нет страховки ОСАГО, решайте вопрос о взыскании возмещения с него, если ещё не урегулировали это на месте аварии.

Статья в тему: Как получить страховку по ОСАГО после ДТП: подробная пошаговая инструкция + если виновник скрылся, если вы пешеход и т. д.

Выплата по каско

Страхование по каско не регулируется государством, поэтому процесс получения возмещения может несколько отличаться в различных компаниях. Поэтому, чтобы сделать всё правильно, внимательно изучите правила страхования вашего страховщика и заключённый с ним договор.

Получение возмещения по каско в целом, сходно получением страховки по ОСАГО. Основные шаги следующие:

  1. уведомление страховщика о ДТП;
  2. подача документов в СК;
  3. оценка ущерба экспертом страховщика;
  4. получение возмещения.
Можно ли ремонтировать авто

Ремонтировать автомобиль потерпевшему нельзя, пока вы не покажете его страховщику, иначе страховку вы не получите. Но лучше не приступать к ремонтным работам до полного получения положенного возмещения, так как могут потребоваться допэкспертизы. В идеале – вообще не использовать авто, пока вопрос с урегулированием убытков не решён.

Виновнику ДТП при оформлении Европротокола запрещено восстанавливать и утилизировать своё ТС в течение 15 рабочих дней его нельзя. Иначе – регресс.

Обжалование виновности

А лица, не считающие себя виновными, хотя и признанными такими по документам могут пытаться доказать свою невиновность. Если постановление об АП ещё не вынесено, это происходит на группе разбора или в суде в административном процессе.

На обжалование постановления об АП отводится 10 суток (по уважительной причине допускается восстановление пропущенного срока). Обжаловать можно в ГИБДД, а затем и в суде. Вынесенное постановление о возбуждении уголовного дела также может быть обжаловано в прокуратуре или суде.

В любом случае, так как окончательно установить виновность может только суд, то даже постановление об АП ещё не является однозначными признанием вины в совершении ДТП. Но и решение суда подлежит обжалованию в течение 10 суток.

Стоит ли пользоваться услугами автоюристов

Многие теряются, когда попадают в аварию, боятся, что их обманут, они не смогут получить компенсацию и т. д. Конечно, воспользоваться советом опытного всегда хорошо. Но сегодня под многочисленными вывесками «автоюристов», которые всеми правдами и неправдами выбивают со страховщиков деньги, определённым процентом от которых они поделятся с вами.

На самом деле, получить компенсацию от СК в большинстве случаев совсем несложно, достаточно только соблюдать закон. Особенно после последних поправок в законодательство по «автогражданке», по которым авто вам полностью восстановят в сервисе без учёта износа. Надеюсь, мой блог вам поможет в это. А также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией автоюриста онлайн или по телефону.

К юристам, но только к настоящим специалистам, можно и даже нужно обращаться в сложных, неординарных ситуациях, когда действительно необходима грамотная юридическая поддержка. А чтобы знать, как отличить нечистоплотного дельца от настоящего профессионала своего дела, смотрите видео в «Заключении».

Как оформить происшествие без пострадавших

При отсутствии пострадавших у водителей появляется выбор, как оформлять столкновение. Выбор последующих действий будет зависеть ещё от следующего обстоятельства: сходятся ли взгляды участников события на происшедшее или нет.

Если водители не могут решить между собой кто из них виноват, кто нарушил, как именно произошла аварии, или же просто хотят, чтобы автоинспекторы зафиксировали аварию, а также когда кто-либо из участников ведёт себя неадекватно, угрожает или находится в нетрезвом виде, то следует вызвать сотрудников ГИБДД, алгоритм действий будет такой же, как описано в пошаговой инструкции.

Если же водители не расходятся в трактовании обстоятельств происшествия, они, по взаимному согласию, могут не сообщать об аварии в автоинспекцию. В таком случае последовательность будет такая: выполняется шаг первый, затем сразу переходим к шагу четыре, а шаг пятый может принять различную форму.

Нужно ли вызывать ГАИ при незначительном ДТП

Сейчас правилами движения предусмотрены случаи, когда можно не ожидать приезда сотрудников ГАИ на месте аварии. Но для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

Если перечисленные условия выполнены, участники ДТП могут, не совершая звонков в автоинспекцию:

Но это их право, а не обязанность. Вызвать ГИБДД, если попал в аварию, никому не запрещается.

Но сейчас, особенно в крупных городах, автоинспекторы при незначительных авариях всё чаще не выезжают к месту происшествия, а требуют прибытия участников ДТП в отдел полиции, чтобы оформить аварию там, или предлагают оформить Европротокол.

Как оформить Европротокол при мелком ДТП

Если нет пострадавших и ущерб от аварии незначительный, можно воспользоваться фиксацией ДТП по Европротоколу. Для этого достаточно оформить Извещение о ДТП, выданное при покупке полиса ОСАГО. Это будет документом, по которому СК будет урегулировать убытки и одновременно подтверждением возникновения повреждений на вашем авто.

Ограничения для его использования такие:

Только при соблюдении упомянутых условий вы можете рассчитывать на возмещение от СК по «автогражданке», причём максимум страховая покроет повреждения на 50 000 р. Поэтому как следует подумайте, уложитесь ли вы в ремонте авто в такую сумму, и в случае сомнений, фиксируйте ДТП совместно с автоинспекторами, а не самостоятельно.

Если столкновение произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга или их областей при фиксации места аварии устройствами с системой ГЛОНАСС ограничение на сумму возмещения снимается, то есть максимальная сумма – 400 000 р., как и при оформлении обычным способом. С 2019 года это будет распространено на все регионы.

Неоформление аварии

Этот вариант достаточно редкий, но тоже имеет место, если ущерб совсем незначительный, отсутствует договор ОСАГО на ТС виновника и другие ситуации, когда водители мирно решают между собой вопросы по аварии. Но вариант довольно рискованный.

Настоятельно рекомендую вам всегда, каким бы ни был мизерным ущерб, и в каких хороших отношениях вы не находились с другим участников аварии зафиксировать ДТП распиской об отсутствии претензий или о возмещении ущерба.

Во-первых, это какой-никакой документ, подтверждающий факт получения повреждений в конкретной аварии. Но желательно заверить расписку у нотариуса, чтобы не сомневаться в её силе. Во-вторых, нередки случаи, когда, договорившись на словах и разъехавшись, один из водителей всё-таки обращался в ГИБДД, а это автоматически приводит к объявлению другого участника скрывшимся после происшествия, а нередко ещё и виновником.

Сроки рассмотрения аварии без пострадавших

Срок рассмотрения аварии, а, точнее, административного правонарушения – 15 дней, когда постановление об АП выносит сотрудник госорганов, и 2 месяца, когда дело рассматривается судом. При подаче ходатайств от участников этот срок по усмотрению лица, ведущего дело, может быть увеличен, но не более чем на месяц.

Но постановление должно быть вынесено не позже чем через 2 месяца после совершения правонарушения, если дело расследует должностное лицо, или через 3 месяца, если административное правонарушение, выявленное при ДТП, требует рассмотрения в суде. После указанного периода привлечь виновника к ответственности уже невозможно.

Сроки рассмотрения с жертвами

При лёгких и средней тяжести телесных травмах наступает административная ответственность, так что срок рассмотрения не отличается от рассмотрения ДТП без пострадавших, стоит только помнить, что такие дела всегда рассматривает суд.

При причинении тяжких травм и при гибели людей начинается уголовное расследование, длящееся не более 60 дней, в ходе которого дело или закрывают, или передают в суд. Срок судопроизводства на ограничен строго, длится оно может любой разумный срок.

Срок давности, в продолжение которого виновника, причинившего в трезвом виде тяжкий вред здоровью при управлении ТС, а также пассажира или пешехода, виновного в ДТП с тяжкими травмами, вне зависимости от состояния трезвости, можно привлечь к ответственности – 2 года, в остальных случаях, прописанных в статьях 264 и 268 УК РФ – 6 лет.

Что делать второй участник покинул место аварии

Незаконное покидание места аварии – это серьёзное правонарушение, караемое лишением прав, причём виновник или потерпевший ударился в бега не имеет значения.

Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Примечание. Если водитель возвращается к месту происшествия до оформления документов, он не считается скрывшимся.

Как поступить потерпевшему, если скрылся виновник

Главное правило: ни под каким предлогом не оставляйте место аварии и не пытайтесь догнать скрывающегося. Помните, что если вы уедете, то будете отвечать своими водительскими правами за оставление аварии. Вызов инспекторов ДПС, как вы уже поняли, обязателен.

Порядок действий не отличается от тех, что приведены в основной пошаговой инструкции. При звонке в ГИБДД обязательно сообщите, что виновник скрылся. А также уделите особое внимание поиску свидетелей. Самое неприятное в этой ситуации то, что пока не найдётся виновник, страховку по «автогражданке» вы не получите. Чтобы узнать подробнее о том, что делать, если виновный в происшествии скрылся, чтобы обеспечить максимальную вероятность его отыскания, читайте в статье: что делать если виновник дтп скрылся.

Что делать виновнику, если пострадавший уехал

С точки зрения действий при подобной ситуации, то, что вы виновны в ДТП, не имеет никакого значения. Все выполняемые шаги, когда второй участник уехал, одинаковы и для виновника, и для потерпевшего.

Имейте совесть и смелость, объявите сотрудникам автоинспекции свою виновность, если действительно вы виновны в произошедшем ДТП. И, наверное, это уже надоело, но я напишу ещё раз, ни при каких обстоятельствах не покидайте самовольно место аварии. Помните, за это можно лишиться права водить ТС более чем на год, вне зависимости от размера ущерба.

Если у виновника нет страховки ОСАГО

Собственно, алгоритм действий при столкновении отличаться от обычных не будет, с одной оговоркой: Европротокол недопустим. Вариантов два:

Компенсацию материального и морального ущерба можно требовать только от виновника в аварии, страховая компания покрывать ущерб не будет, таково современное законодательство.

Только за вред, нанесённый здоровью и жизни, можно получить выплату от РСА, порядок получения аналогичен урегулированию убытков в СК.

От виновника же возмещение вреда можно получить:

Статья в тему: Виновник ДТП без ОСАГО: как быть? Подробное описание всех ситуаций + образцы документов и пошаговая инструкция при обращении в суд

Как определяется виновник

Виновность в ДТП устанавливает в Российской Федерации только суд. Ему же принадлежит и право определения степени вины. Но в большинстве ДТП, когда оно происходит явно из-за нарушения ПДД одним из участников, составление протокола (вынесение постановления) об административном правонарушении как бы автоматически делает виновником.

Нарушивший Правила признаёт за собой вину и дело до суда не доходит. При этом любое лицо может обжаловать как вынесенное постановление об АП, так и пробовать добиться признания себя невиновным в суде.

Определение виновности при обоюдной вине

Совсем другое дело, когда нарушения ПДД выявлены в действиях обоих водителей. В таком случае по умолчанию признаётся, что их вина перед друг другом и другими участниками аварии равна, следовательно, ответственность за аварию они будут нести одинаковую и по страховке получат только половину от положенной суммы. Конечно же, многих такой расклад не устраивает, особенно когда очевидно, что нарушение правил одним из водителей не могло вызвать аварию.

В такой ситуации без суда не обойтись. Для признания конкретного человека виновным, а также для установления степени вины, необходимо подать судебный иск о взыскании компенсации ущерба с виновника (соответчиком будет его СК). В ходе судопроизводства (зачастую требующего тщательных экспертиз) судья установит, кто насколько виновен в конкретной аварии, и сообразно со степенью вины будет уже определяться размер страхового возмещения.

Статья в тему: В каких случаях наступает обоюдная вина при ДТП и какие она несёт за собой последствия для участников аварии

Встречный иск к потерпевшему

Лицо, выступающее ответчиком, то есть к которому предъявлены требования, скажем, о компенсации ущерба, и не согласное с ними имеет право оспорить исковые требования.

В случае несогласия с требованиями, предъявленными вам, например, суммой ущерба, понадобится подача возражения (в арбитражных судах подобный документ называется «отзыв»). В возражении указывается, что истец пренебрёг определёнными нормами закона, следовательно, его требования незаконны, или несогласие с предъявленными требованиями. Естественно, во всех случаях у возражения должны быть веские обоснования.

А когда у вас самих есть что предъявить к истцу, а это, как правило, ДТП с обоюдной виной, применяется встречный иск. Подавать его можно в любое время пока идёт судебное разбирательство, но лучше сделать это ещё до первого судебного заседания. Рассматриваться он будет в том же судебном процессе, то есть решение суда будет вынесено сразу по двум искам. В процессе этого судопроизводства и будет окончательно определён виновник. Доступен для скачивания образец встречного искового заявления.

Если сумма встречного иска не больше первоначального, можно не подавать встречное исковое заявление, а потребовать зачёт требований в форме возражения.

Если в принятии встречного иска отказано, ничто не мешает ответчику подать отдельное исковое заявление к оппоненту.

Когда применяется и как происходит взаимозачёт требований

При требовании компенсации вреда и здоровью, обязательства не могут прекратиться из-за встречного иска. Например, когда сбитый пешеход, признанный виновником ДТП, требует компенсации вреда здоровью. Встречный иск о возмещении повреждений авто водитель может подать. Но даже если суд признает пешехода обязанным восстановить автомобиль, возмещение за вред здоровью водитель пешеходу всё равно должен будет заплатить.

А если один водитель требует с другого компенсации материального ущерба, а последний предъявит встречный иск и докажет, что по вине первого водителя он также потерпел, для простоты примера, такой же урон, то требования будут взаимозачтены, и никто из водителей платить другому не будет.

Полезные советы

Заключение

Вот и разобрались как надо вести себя если попал в ДТП. Главное – не растеряться и хладнокровно выполнить все свои обязанности в сложившейся ситуации, а всё остальное устроится.

Если вы не на все свои вопросы по данной теме нашли ответы в статье, задайте их в комментариях. Если у вас есть что рассказать по этой теме другим, также отпишитесь в комментариях.

Обещанный видеобонус. В этом видео известные, пожалуй, каждому автолюбителю эксперты Игорь Моржаретто и Сергей Смирнов расскажут, как не попасться к недобросовестным автоюристам.

На этом я заканчиваю. Если вы считаете прочитанную информацию полезной, поделитесь с ней с другими в социальной сети. Для этого нужно нажать на значок используемой вами соцсети ниже. А чтобы всегда быть в курсе публикации новых статей, оформите подписку на рассылку, если ещё не подписаны. До свидания, друзья.

kulikavto.ru

Как быстро вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии

Каждый автомобилист может стать участником аварии. Дорожно-транспортное происшествие может произойти в любой момент: как только водитель завел свой автомобиль или во время его движения.

Но пешеход также может стать участником происшествия, при этом не имеет никакого значения, имеет он автомобиль или нет.

Став участником или свидетелем дорожно-транспортного происшествия, главное не растеряться и действовать в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Если свидетель не понесет за бездействие никакой ответственности, то нарушение установленного порядка виновником аварии может повлечь за собой нежелательные последствия.

Лучше всего заранее узнать, как правильно экстренно вызвать на место дорожно-транспортного происшествия сотрудником дорожной инспекции, чтобы быстрее зафиксировать все обстоятельства аварии.

Способы вызова сотрудников ГИБДД с мобильного телефона

У каждого из мобильных операторов есть свой собственный короткий набор цифр, который необходимо набрать для оповещения служб экстренной помощи о происшествиях.

Звонки на любой из номеров осуществляются бесплатно. Соответственно, каждый участник или свидетель дорожно-транспортного происшествия может вызвать сотрудников ГИБДД даже при отрицательном и нулевом балансе счета своего мобильного телефона.

Чтобы не ошибиться в коротких номерах различных операторов, можно воспользоваться единым номером МЧС – 112. Звонок с такого короткого номера может быть произведен в любом регионе страны с любого мобильного оператора, за исключением Билайн. Чтобы осуществить звонок с номера, относящегося к данному мобильному оператору, необходимо набрать номер 911.

Стоит отметить, что звонок на такой короткий номер может быть осуществлен даже в том случае, когда участник дорожно-транспортного происшествия или его свидетель находится вне зоны действия сети. Кроме того, такой вызов может быть осуществлен, даже если в телефон не вставлена сим-карта или она заблокирована из-за задолженности.

Также сотрудников ГИБДД можно выписать на место дорожно-транспортного происшествия при помощи специальных коротких номеров, предоставляемых каждый оператором связи индивидуально:

  1. Для вызова дорожной инспекции с МТС или Мегафона необходимо набрать номер 020.
  2. Для вызова сотрудников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия с номера оператора Билайн, участник или свидетель должен набрать номер 002.
  3. Для вызова ГИБДД на место аварии с оператора связи Мотив необходимо набрать комбинацию 902.

Случаи, в которых обязательно нужно вызывать ГИБДД

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, участники дорожно-транспортного происшествия не обязаны вызывать сотрудников ГИБДД в нескольких ситуациях:

  1. Участниками ДТП было всегда два транспортных средства.
  2. У каждого автомобилиста есть действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности.
  3. Оба участника дорожно-транспортного происшествия признают все обстоятельства произошедшего.
  4. В аварии нет пострадавших.
  5. Повреждения, причиненные в результате дорожно-транспортного происшествия автомобилям незначительны.
  6. Оба участника дорожно-транспортного происшествия готовы самостоятельно заполнить все необходимые документы, проехать для фиксации факта аварии на ближайший пост ДТС или полицейское отделение.

Помимо этого правила дорожного движения содержат перечень ситуаций, в которых присутствие сотрудника дорожной инспекции обязательно:

  1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред был причинен трем и более автомобилям (при этом авто с прицепом учитывается в качестве двух единиц транспортных средств).
  2. Общая сумма причиненного ущерба превышает 50 тысяч рублей.
  3. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадал один и более человек (при определении такого обстоятельства также принимаются во внимание и пешеходы).
  4. В результате аварии было повреждено муниципальное имущество (к примеру, фонарные столбы, ограждающие конструкции, щиты для рекламы).
  5. У одного из участников аварии есть подозрение, что другой водитель находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения (агрессивное поведение, угрожает прочим участникам физической расправой).

Каждый участник дорожно-транспортного происшествия должен дождаться сотрудников ГИБДД, не покидать при этом места происшествия и не меняя расположение транспортного средства.

Автомобилист имеет право убрать свое транспортное средство с проезжей части только после того, как сотрудник ГИБДД оформит все необходимые документы.

Порядок действий водителя после ДТП

дорожно-транспортное происшествие – стресс, как для водителя, так и для пассажира. Именно поэтому при аварии следует избегать дополнительных нервов и проблем, соблюдая определенные правила поведения.

В первую очередь водитель должен включить аварийную сигнализацию, немного успокоиться и действовать в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

  1. Первым делом автомобилист должен остановить свое транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз, что фиксирует авто в положении, которое оно приняло сразу же после аварии.
  2. Далее водитель должен оценить свое состояние и состояние всех прочих людей, находящихся в салоне автомобиля.
  3. По требованиям новых правил дорожного движения, участник ДТП должен как можно скорее поставить позади своего транспортного средства знак об аварийной остановке. Если авария произошла в черте города, знак устанавливается на расстояние до 15 метров от места столкновения. Если же ДТП произошло за пределами черты населенного пункта, знак устанавливается на расстоянии не ближе 30 метров.
  4. Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадал один или несколько человек, им необходимо оказать посильную первую помощь, а также вызвать скорую помощь и ГИБДД.
  5. После аварии водитель должен сообщить эту информацию своей страховой компании.
  6. Перед приездом сотрудников ГИБДД нудно взять контактные данные свидетелей произошедшего. Кроме того, лучше всего сфотографировать все повреждения транспортного средства на мобильный телефон, а также запечатлеть общие планы места аварии.
  7. Во время ожидания сотрудников ГИБДД нельзя употреблять спиртные напитки, так как за это водитель может быть лишен своего водительского удостоверения и может получить штраф в размере 30 тысяч рублей.

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, в первую очередь должен постараться сдержать себя в руках и принять все случившееся с достоинством.

Самостоятельные разборки с виновником аварии до приезда сотрудников ГИБДД могут стать причиной неприятных последствий и серьезной ответственности.

AutoLegal.ru

Что нужно знать о независимой экспертизе после дтп

  Да, страховой компанией проводится оценка ущерба или экспертиза после дтп Вашей машины, но кто-нибудь из Ваших знакомых остался доволен ее результатом? Сумма ущерба согласно  экспертизе после дтп авто, проведенной специалистами страховой компании, может отличаться от суммы отражающей реальный ущерб в разы!

  Главное, что нужно сделать автовладельцу в этой ситуации – провести оценку ущерба после дтп автомобиля в независимой экспертной компании. К выбору компании тоже нужно подойти серьезно, ведь независимая оценка и полученное Вами экспертное заключение о сумме нанесенного ущерба станет главным аргументом в суде!

 

   С этой точки зрения предпочтительней те экспертные компании, которые не просто имеют все соответствующие документы, опытных специалистов и работают на рынке много лет, но и располагают собственным Юридическим отделом. Ведь защищать результат независимой экспертизы после дтп в суде легче тем специалистам, которые выполняли оценку автомобиля. Это значительно повышает шансы на удачный исход дела. Обычный юрист не может обладать теми же обширными знаниями в области автотехники, которыми обладает автоюрист экспертной компании.  

  Итак, к несчастью Вы попали в ДТП.  Как только Вы закончите оформление дорожно-транспортного происшествия, обратитесь в независимую экспертную компанию. Мы не берем предоплаты за услуги наших юристов, мы так же, как и Вы заинтересованы в скорейшем и положительном решении суда. Все ваши затраты на экспертизу после дтп и наши услуги будут включены в требования о возмещении ущерба, таким образом наша помощь бесплатна для клиентов.

  В экспертной компании "Ассоциация Содействия Страхователю" Вам подробно расскажут о возможных путях развития ситуации, объяснят, как Вам действовать дальше. Мы проведем осмотр вашего автомобиля заранее уведомив страховую компанию и Вы сможете заняться восстановлением и ремонтом; все повреждения, внешние и внутренние, будут тщательно зафиксированы. Наши юристы могут провести процедуру урегулирования убытков без Вашего участия. Мы возмем на себя все проблемы и защитим ваши интересы в суде.  

 Не забывайте, что эксперту производящему оценку ущерба после дтп Вашего транспорта, необходимо подготовить следующие документы: ПТС и свидетельство о регистрации, Ваш паспорт, справку об аварии и в случае обращения в другую компанию - копии отправленных телеграмм с уведомлениями о проведении Вами экспертизы и вызове на нее всех заинтересованных лиц. Наша компания, как писалось выше, сама отправит необходимые уведомления.

  Если поврежденный автомобиль может передвигаться своим ходом, то осмотр экспертом может быть произведен в любом месте. Если нет, то эксперт  прибудет на место его стоянки в удобное для Вас время, включая выходные дни. Чтобы упростить осмотр машины и сократить время – подготовьтесь: постарайтесь вымыть автомобиль, вынуть коврики и при если необходимо «поддомкратить».  Вся подготовка к осмотру зависит от нанесенного ущерба авто, т.е.полученных повреждений. Оптимально осматривать авто после ДТП в автосервисе, там возможно осмотреть автомобиль на специальном подъемнике или провести разборку поврежденных деталей. Во время осмотра не стесняйтесь обращать внимание эксперта на то, что, по Вашему мнению, может быть важно. 

 

  После осмотра будет составлен акт с описанием всех полученных повреждений.  Акт осмотра транспортного средства подписывается экспертом, заказчиком и заинтересованными лицами, если они прибыли на осмотр. Затем автоэксперт пишет Заключение.  В нем указывается - в каком ремонте нуждаются занесенные в акт осмотра детали.

  После осмотра экспертом выполняется тщательный расчет. Срок расчета может быть разный, он зависит от количества повреждений и их сложности, особенностей транспорта и т.д.

Тэги: экспертиза после дтп, оценку ущерба после дтп, нанесенный ущерб, независимая оценка, оценка ущерба

Select LanguageRussianAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Булерьян

Печь Булерьян по низким ценам! Полный ассортимент

1zw.ru

Последние комментарии

dtp777.ru


Смотрите также