Защита антикор


Обработка антикором — защита вашего авто!

СОДЕРЖАНИЕ:

Обработка антикором автомобиля

Несомненно, каждый автолюбитель, будь он опытен или новичок, так или иначе, сталкивается с необходимостью антикоррозийной обработки своего автомобиля. Чаще всего выполняют антикор автомобиля. Антикоррозийная обработка автомобиля, или сокращенно антикор, является надежным методом в борьбе с коррозией. Некоторые автомобилисты не думают об этой процедуре всерьез! Ведь со временем из-за последствий коррозии даже самый новый автомобиль превратится в ржавую развалюху.

Что же такое коррозия и как она возникает?

Коррозия представляет собой разрушительный процесс, возникающий при физико-химических взаимодействиях металла с окружающей средой. Вследствие этого металл теряет презентабельный вид, приобретает небывалую хрупкость, и, в конце концов, может просто рассыпаться. А так, как автомобиль является изделием из металла, то процесс коррозии присутствует постоянно – при изготовлении, хранении, эксплуатации.  С этим неприятным процессом чаще всего сталкиваются  владельцы отечественных авто. Но, как правило, автомобили иностранного производства имеют свои слабые места, которые как раз и поражает коррозия.

Коррозия бывает химической, механохимической и электрохимической. В данном случае имеется в виду  электрохимическая коррозия, что доставляет немало хлопот автомобилистам. Понятное дело, что всякий автолюбитель при первых признаках коррозии сразу же задумывается сделать антикор автомобиля своими руками, но здесь не стоит спешить. Следует, прежде всего, понять почему это происходит.

Это разрушительное действие возникает по причине таких факторов, как снегопад, дождь, температурные изменение внутри и снаружи кузова и так далее. Также это происходит при наличии мелких дефектов стальных деталей, возникающих после штамповки и сварки. Наиболее вероятной причиной коррозии является повышенная влажность воздуха (больше шестидесяти процентов). Особенно это касается больших городов, где атмосфера весьма загрязнена, и понятие «коррозия» знакомо каждому второму автолюбителю.

По характеру возникновения коррозия делится на:

Сплошная коррозия поражает весь кузов, начиная разрушать нижнюю часть днища, наружные элементы крыльев, внутренние полости дверей и силовые детали, такие как усилители, поперечины, пороги. Если заглянуть под коврики в салоне, то именно там можно обнаружить ее первый очаг внутри автомобиля.

Что же качается местной коррозии, то она представляет собой большую угрозу по причине своего быстрого распространения. Она возникает вследствие сварки и завальцовки таких соединительных мест металлических листов как периметр дверей, крышка багажника и кромка капота.

Как же обезопасить свой автомобиль и замедлить процесс коррозии?

Как же обезопасить свой автомобиль и замедлить процесс коррозии?

Самое главное – следует четко понимать, что бороться стоит не с ржавчиной, а с самой коррозией в целом (ведь ржавчина уже является результатом коррозийного действия). Вот как раз обработка автомобиля антикором позволяет максимально замедлить коррозию, помогает поддержать как можно дольше не только изначальный внешний вид автомобиля, но и его механические характеристики. Стоит заметить, что еще при изготовлении автомобиля производителем проводится обработка антикором каждого автомобиля. Правда, большинство автомобилистов используют дополнительный антикор. И такую процедуру следует проводить через каждые пару лет – это того стоит, ведь дополнительная обработка антикором сохраняет заводское антикоррозийное покрытие, а это гарантирует долгий срок эксплуатации автомобиля.

Какими должны быть антикоррозийные материалы?

Так, как наиболее уязвимыми местами автомобиля являются днище и разные сварные швы, скрытые полости, то применять антикоррозийные средства следует с учетом особенностей этих мест.

Выполняя антикор автомобиля, пользуются двумя видами антикоррозийных материалов:

Жидкий материал распыляют при большом давлении по всех кузовных полостях, а густой – наносится мощным распылителем на днище. В итоге, образуется плотная и эластичная пленка, что не скатывается, не сохнет и не трескается. Главной особенностью антикоррозийных материалов является то, что они проникают во все микротрещины и швы кузова, вытесняют существующую там влагу и процесс коррозии сразу же прекращается.

В основу состава густого антикоррозийного средства входят вещества, благодаря которым возникает отличная связь с металлом, а образовавшая пленка задерживает  воздух и влагу. Хочется отметить самое главное достоинство этой пленки – она замедляет коррозийный процесс и защищает автомобиль на срок до 8-ми лет. И что касается процедуры антикора днища автомобиля, то используется густой антикоррозийный состав и после его высыхания образуется весьма прочная пленка. Она хорошо защищает днище автомобиля от негативного воздействия дорожных абразивов.

Какова процедура полного антикора автомобиля?

Какова процедура полного антикора автомобиля?

Но, при нанесении антикоррозийного материала на днище и арки колес применяется безвоздушный метод нанесения препаратов. Толщина пленки составляет до 300 мкм.

После завершения процедуры нанесения антикоррозийных средств на днище и скрытые полости происходит процесс «схватывания», который длится сутки. Желательно в этот период не пользоваться автомобилем вообще.

Что выбрать: обратиться в антикор-центр или все же сделать антикор автомобиля своими руками?

Где обработать антикором свой автомобиль?

Многие автолюбители, желающие сделать антикоррозийную обработку своего автомобиля, встают перед выбором: довериться профессионалам или выполнить  процедуру антикора самостоятельно?

Защита автомобиля антикором не является трудной, поэтому возможно осуществить антикор автомобиля своими руками. Так можно неплохо сэкономить деньги, но на это может уйти много времени и сил. И где гарантия, что всё получится качественно и умело?

Поэтому лучше воспользоваться услугами антикоррозийных центров, исходя из рекомендаций знакомых автолюбителей.

Несомненно, хороший антикоррозийный центр должен иметь несколько отличительных признаков.

Например:

PokrasymAvto.ru

Антикоррозионная защита – как предохранить металл от ржавления?

Антикоррозионная защита требуется любым инструментальным и конструкционным изделиям, изготовленным из металла, так как в той или иной мере все они испытывают на себе негативное коррозионное влияние среды, окружающей нас.

Под коррозией понимают разрушение поверхностных слоев конструкций из стали и чугуна в результате электрохимического и химического воздействия. Она просто-напросто портит металл, разъедает его, делая тем самым непригодным для последующей эксплуатации.

Специалисты доказали, что каждый год примерно 10 процентов от всего добытого металла на Земле тратится на покрытие потерь (обратите внимание – они считаются безвозвратными) от коррозии, ведущей к распылению металла, а также к выходу из строя и порче металлических изделий.

Стальные и чугунные конструкции на первых этапах воздействия коррозии снижают свою герметичность, прочность, электро- и теплопроводность, пластичность, отражательный потенциал и ряд других важных характеристик. Впоследствии конструкции становятся и вовсе непригодными для эксплуатации.

Кроме того, коррозионные явления - причина производственных и бытовых аварий, а иногда и настоящих экологических катастроф. Из проржавевших и прохудившихся трубопроводов для нефти и газа в любой момент может хлынуть поток опасных для жизни человека и для природы соединений. Учитывая все вышесказанное, любой может понять то, насколько важна качественная и эффективная защита от коррозии с применением традиционных и новейших средств и методов.

Полностью избежать коррозии, когда речь идет о стальных сплавах и металлах, невозможно. А вот задержать и снизить негативные последствия ржавления вполне реально. Для этих целей нынче существует множество антикоррозионных средств и технологий.

Все современные методы борьбы с коррозией можно разделить на несколько групп:

Чтобы защитное покрытие справлялось с задачами, которые возлагаются на него, оно должно обладать целым рядом особых качеств:

Также покрытие должно наноситься на всю конструкцию как можно более равномерно и сплошным слоем.

Все используемые в наши дни защитные покрытия делят на:

Такие покрытия, которые мы опишем далее, применяются (и весьма активно) по всему миру. Поэтому о них будет рассказано достаточно подробно.

Самым распространенным и сравнительно несложным вариантом защиты металлов от ржавления, известным уже очень давно, признается использование лакокрасочных составов. Антикоррозионная обработка материалов такими соединениями характеризуется не только простотой и дешевизной, но еще и следующими положительными свойствами:

К сожалению, лакокрасочные составы имеют совсем небольшой коэффициент термической стойкости, малую стойкость в воде и относительно низкую механическую прочность. По этой причине в соответствии с существующими СНиП их рекомендовано применять в тех случаях, когда на изделия действует коррозия со скоростью не более 0,05 миллиметров в год, а запланированный срок их эксплуатации не превышает десяти лет.

К составляющим современных лакокрасочных составов относят такие элементы:

Лакокрасочные соединения выбирают с учетом того, в каких условиях эксплуатируется обрабатываемое изделие. Составы на базе эпоксидных элементов рекомендованы для использования в атмосферах, где постоянно присутствуют испарения хлороформа, двухвалентного хлора, а также для обработки конструкций, находящихся в различных кислотах (азотная, фосфорная, соляная и т. п.).

К кислотам также устойчивы и лакокрасочные составы с полихровинилом. Они, кроме того, применяются для предохранения металла от воздействия масел и щелочей. А вот для защиты конструкций от газов чаще применяются составы на базе полимеров (эпоксидных, фторорганических и иных).

Очень важно при подборе защитного слоя учитывать требования российских СНиП для разных отраслей промышленности. В таких саннормах четко указывается, какие составы и методы защиты от коррозии можно использовать, а от каких лучше отказаться. Например, в СНиП 3.04.03-85 изложены рекомендации по защите различных строительных сооружений:

На металлических изделиях вполне можно формировать посредством электрохимической либо химической обработки специальные пленки для защиты их от ржавления. Чаще всего создаются фосфатные и оксидные пленки (опять-таки, обязательно принимаются во внимание положения СНиП, так как механизмы защиты таких соединений разные для различных изделий).

Фосфатные пленки подходят для антикоррозионной защиты цветных и черных металлов. Суть такого процесса заключается в погружении изделий в нагретый до определенной температуры (в районе 97 градусов) раствор цинка, железа или марганца с кислыми фосфорными солями. Получающаяся при этом пленка идеальна для нанесения на нее лакокрасочного состава.

Заметим, что фосфатный слой сам по себе не отличается длительным сроком применения. Он малоэластичный и совсем непрочный. Используется фосфатирование для защиты деталей, которые работают при высоких температурах или в соленой воде (например, в морской).

Также ограниченно используются и оксидные защитные пленки. Получают их при обработке металлов в растворах щелочей под действием тока. Известным раствором для оксидирования является едкий натр (четырехпроцентный). Операцию получения оксидного слоя нередко называют воронением, так как на поверхности мало- и высокоуглеродистых сталей пленка характеризуется красивым черным цветом.

Оксидирование производится в ситуациях, когда начальные геометрические параметры нужно сохранить в неизменном виде. Оксидный слой обычно наносят на точные приборы, стрелковое вооружение. Толщина такой пленки в большинстве случаев не превышает полутора микронов.

Другие способы защиты от коррозии с применением неорганических покрытий:

Если изделия из металла подвергнуть поляризации, скорость ржавления, обусловленного электрохимическими факторами, можно существенно уменьшить. Электрохимическая антикоррозионная защита бывает двух видов:

Анодная технология подходит для материалов из:

Суть методики анодной защиты проста: металлическое изделие, которому требуется придать антикоррозионные свойства, подключается к катодному протектору либо к "плюсу" источника (внешнего) тока. Данная процедура обеспечивает уменьшение скорости ржавления в несколько тысяч раз. В качестве катодного протектора могут выступать элементы и соединения с высоким положительным потенциалом (свинец, платина, диоксид свинца, платинированная латунь, тантал, магнетит, углерод и другие).

Анодная антикоррозионная защита будет результативной только в том случае, если аппарат для обработки конструкций отвечает далее указанным запросам:

Описанный вид электрохимической защиты небезопасен из-за риска активного анодного растворения конструкций во время приостановки подачи тока. В связи с этим он осуществляется только тогда, когда имеется специальная система контроля выполнения всех предусмотренных технологической схемой операций.

Более распространенной и менее опасной считается катодная защита, которая годится для металлов, не имеющих склонности к пассивации. Подобный метод предполагает подсоединение конструкции к электродному отрицательному потенциалу или к "минусу" источника тока. Катодная защита используется для следующих видов оборудования:

Анодом в данном случае выступает уголь, чугун, металлолом, графит, сталь.

На производственных предприятиях с коррозией можно с успехом справляться посредством модификации состава агрессивной атмосферы, в которой работают металлические детали и конструкции. Существует два варианта снижения агрессивности среды:

Ингибиторы, как правило, используются в системах охлаждения, цистернах, ваннах для выполнения травильных операций, различных резервуарах и прочих системах, в коих коррозионная среда имеет примерно постоянный объем. Замедлители подразделяют на:

Ниже указаны самые известные и часто используемые ингибиторы коррозии, которые отвечают требованиям СНиП для разных производственных объектов:

А вот уменьшить агрессивность коррозионной атмосферы можно такими методами:

Как видим, на сегодняшний день существует немало способов защиты металлических конструкций и изделий. Важно лишь грамотно подобрать оптимальный для каждого конкретного случая вариант, и тогда детали и сооружения из стали и чугуна будут служить очень и очень долго.

Мы хотим очень кратко рассмотреть данные СНиП, описывающие требования к защите от ржавчины строительных (алюминиевых, металлических, стальных, железобетонных и иных) конструкций. В них даются рекомендации по использованию разных методов антикоррозионной защиты.

СНиП 2.03.11 предусматривают защиту поверхностей строительных конструкций следующими способами:

По сути, данные СНиП позволяют использовать все описанные нами способы защиты металлов от ржавления. При этом правила оговаривают состав конкретных защитных средств в зависимости от того, в какой среде располагается строительное сооружение. С этой точки зрения среды могу быть: средне-, слабо- и сильноагрессивными, а также полностью неагрессивными. Также в СНиП принято деление сред на биологически и химически активные, на твердые, жидкие и газообразные.

tutmet.ru

Антикоррозийная обработка: виды, отличия, важные нюансы…

31.08.2016 | 398 | Полезные советы |

Коррозия. Сколько в этом слове зла, агрессии и ненависти... Лично для меня, коррозия — это та же смерть, только по отношению к металлу. Не знаю, возможно я преувеличиваю или сгущаю, но вот такие ассоциации вызывает у меня это слово и понятие в целом.

Вообще, коррозия – это процесс разрушения твердых частиц в результате воздействия на них химических, а также электрохимических реакций. Эти реакции развиваются на металлических поверхностях, которые контактируют с окружающей средой. Современные авто преимущественно изготавливают из железа, есть правда и исключения — полностью алюминиевые или карбоновые кузова, которые не подвержены коррозии в принципе. Все остальные металлы, как не крути, рано или поздно начинают ржаветь, то есть подвергаться воздействию коррозии. Борьба с коррозией длится постоянно. В лабораториях ежедневно изобретают новые способы защиты металла от воздействия коррозии, для того чтобы продлить срок службы металлического изделия.

Существует ошибочное мнение, которое передается от автомобилиста к автомобилисту о том, что остановить коррозию нельзя, и якобы если она уже появилась, то убрать ее невозможно. На самом деле способов победить ржавчину более чем достаточно, другое дело — цена вопроса... Учитывая этот факт, как и в большинстве случаев получается, что профилактика дешевле "лечения". Дабы не тратить больших денег на ремонт и удаление очагов коррозии, лучше изначально сделать все дабы не допустить их возникновения. Защитой от коррозии для большинства металлических деталей является антикоррозийная обработка.

Что это?

Антикоррозийная обработка или "антикор" — это ряд мероприятий, нацеленных на то, чтобы нанести защитный слой, который предотвратит образование ржавчины на металлических поверхностях. Следует отметить, что антикор целесообразно наносить лишь в том случае, если на кузове нет очагов коррозии, то есть — в целях профилактики, но никак не в качестве средства способного "победить" коррозию. Для борьбы с коррозией существуют другие средства, типа: преобразователя ржавчины, корщетки или более радикального, в виде "болгарки" или автогена...

Большинство современных иномарок могут похвастаться достойным антикоррозийным покрытием, которое способно прослужить при надлежащей эксплуатации не один десяток лет. Однако не все так просто... Разные повреждения, удары и постоянный контакт с водой существенно ускоряют процесс образования коррозии, и даже очень хороший антикор со временем приходит в негодность или как минимум требует внимания со стороны владельца. Даже небольшой задир или царапина на антикоре спустя некоторое время, в условиях повышенной влажности (например, осенью или зимой), легко могут превратиться в очаг коррозии, который постепенно будет увеличиваться в размерах даже в тех местах, где есть защитное покрытие. Также следует учесть агрессивные реагенты, которыми обрабатывают дороги. Такая химия способна разъедать металл похлеще любой коррозии, поэтому антикоррозийная защита кузова — это не только защита от ржавчины, это также прекрасный способ защитить металл от воздействия агрессивных реагентов.

Коррозия — очень опасная штука еще и тем, что способна проникать практически везде, даже если поверхность обработана с одной стороны, ржавчина легко перебрасывается на внутреннюю и "съедает" металл изнутри. То есть, внешне защищенное днище может быть поражен с внутренней стороны. Именно поэтому следует очень внимательно осматривать обработанные поверхности и в случае отсутствия антикора в том или ином месте нанести его с соблюдением всех правил и норм.

Виды антикора

Большая популярность антикоррозийных препаратов стала двигателем развития большого количества различных видов антикора. Их условно можно разделить на две группы: для внешних и для скрытых поверхностей. Эти две группы включают в себя подгруппы, которые отличаются между собой по составу и типу нанесения.

Антикоррозийные составы для внешних поверхностей:

Антикоррозийные составы для скрытых поверхностей:

Какую "антикоррозийку" купить?

Наиболее популярными брендами среди покупателей являются следующие производители антикоррозийной защиты: Noxudol, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol, Soudal.

Как наносить антикоррозийную защиту?

Перед нанесением поверхность моется, сушится и обезжиривается. Затем наносится антикор согласно рекомендациям указанным производителем. После высыхания первого слоя наносится второй и при необходимости третий слой антикора. Такой обработки должно хватить как минимум на 2-3 года, при условии, что нанесение производилось с соблюдением всех норм и правил.

Источник: www.autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Открываем автосервис антикоррозийной защиты

В этой статье речь пойдёт о реальной бизнес идеи – открытии автосервиса с предоставлением услуг по защите от коррозии. Этой проблеме подвержены все машины: отечественные и «иномарки». Поэтому вы никогда не потеряете своего потребителя. Можно создать компанию, которая предоставляет только эту услугу.

Содержание статьи:

Для открытия частного пункта с антикоррозийной услугой сначала необходимо зарегистрировать ИП. Затем в Транспортную инспекцию предоставляется пакет документов, на основе которых выдается лицензия.

Перечень документов для получения лицензии

При небольшом стартовом капитале можно начать с одиночного автосервиса, которые пользуются достаточно высоким спросом у автовладельцев. Аккредитация для таких сервисов не обязательна.

Оптимальным налоговым режимом для данного вида автобизнеса будет единый налог на вменённый доход (ЕНВД), но можно выбрать и упрощённую систему налогообложения (УСН).

Методы антикоррозийной защиты

Электрохимическая защита является эффективным средством борьбы с проблемой коррозии автомобиля. К такой защите относят катодную и анодную. Они могут дополнять друг друга.

Для электрохимической защиты кузова, в местах максимальной концентрации коррозии, прикрепляются аноды. Они делаются из электропроводящего материала. Импульсный ток обеспечивается за счет электронных устройств, таких как приборы «АКЭП -2» (Украина), «Финал-Коат» (США), «RustStop» (Канада) и другие.

Rust Stop Электронный антикор РС-4

Устройство катодно-протекторной защиты (УКПЗ) небольшое, имеет датчики работоспособности с элементами сигнализации. Прибор располагается в моторном отсеке и работает от аккумулятора. Преимущество использования УКПЗ — это антикоррозийная защита труднодоступных мест, в которых нельзя применить другие методы:

Установка УКПЗ на автомобиль занимает около часа, а гарантия защиты после такой обработки – восемь лет.

Среди автомобилистов и фирм, предоставляющих услуги по техобслуживанию автомобилей, более популярным и распространенным антикоррозийным методом является нанесение на поверхность кузова специальных химических покрытий – лаков, грунтов, эмалей. На сегодняшний автомобильные материалы представлены такими популярными марками: Антикор (Россия), Тектил (Голландия), RUST STOP (Канада) и др.

Внешние части кузова обрабатывают эластичными покрытиями-мастикой на основе полимеров, каучука, некоторых битумных смол (в том числе и антигравийных), что создает некую защитную прослойку между металлической поверхностью и лакокрасочным покрытием. Но этот метод лишь замедляет процесс коррозии и менее долгосрочен, чем предыдущий.

Технологические этапы антикоррозийной обработки

  1. Чистка днища и колесных арок автомобиля, удаление ржавчины и старого антикоррозионного покрытия.
  2. Быстрая сушка автомобиля, что гарантирует качество последующей обработки.
  3. Обработка скрытых полостей распылением жидких материалов и последующая обработка днища, порогов, крыльев покрытием против коррозии, а после этого – сварных швов.
  4. Завершающая грунтовка, что придает окрашиваемой поверхности товарного вида.

Антикоррозийная обработка автомобиля. Центр АТОМИС.

Пошаговая инструкция по открытию пункта

Ищем подходящее помещение

Это несложный вид авто-бизнеса, развитие которого можно начать с нуля. Именно поэтому помещением для организации бизнеса может случить обычный гараж. Его можно купить или арендовать. Данный вариант хорош и тем, что в случае неудачи в данном помещении можно организовать любое производство в гараже. Но желательно арендовать помещение на два бокса и больше.

Основные требования к помещению

Покупаем необходимое оборудование

Далее необходимо закупить подъемник, специальный набор инструментов, пистолет для нанесения антикоррозионных материалов, компрессор и другое необходимое оборудование, перечень которого более детально будет рассматриваться в финансовой части статьи.

Не забываем о рекламе

Последним, но не менее важным этапом бизнес-плана будет реклама пункта техосмотра с предоставлением полной и частичной антикоррозионной защитой.

Нужно подать объявление в журнал, газету или на телевидение (дорогой вариант). Предложите взаимовыгодные условия компаниям, которые занимаются продажей автозапчастей. Вы будете рассказывать клиентам о покупке запчастей, а те компании расскажут о вас.

Какие нас ждут затраты?

Чтобы рассчитать себестоимость, прибыль и рентабельность бизнеса по защите автомобилей от коррозии нужно учесть несколько основных показателей, приведенных ниже.

1. Стартовые инвестиции, необходимые для организации и регистрации фирмы в налоговых органах, для аренды и реконструкции производственных помещений, для закупки и монтажа оборудования, обеспечение рекламой. Первоначальные затраты также включают и закупку запаса антикоррозийных материалов, в том числе и приборов катодно-протекторной защиты.

Оборудование для услуг антикоррозийной обработки

2. Ежемесячные затраты на оплату аренды помещения, услуг энергообеспечения, зарплаты рабочего персонала. Затраты на расходные материалы, комплектующие.

Основные статьи расходов

3. Перечень предоставляемых услуг и стоимость работы

Данный бизнес-план предполагает предоставление автосервисом услуг по установке антикоррозийного электронного прибора, полной и частичной обработки машины специальными составами

Стоимость установки УКПЗ в автосервисе – от 3-6 тыс. рублей. Электрохимическая защита на порядок эффективнее в сравнении с использованием химических препаратов, а средняя стоимость одного прибора – всего 2,5 тыс. рублей.

Стоимость полной антикоррозионной обработки одного отечественного автомобиля, например, препаратом Tectyl, колеблется в пределах 4,4-7,3 тыс. рублей, иномарки – 5,3-7,8 тыс. рублей. Здесь играет роль марка автомобиля, срок службы, уровень коррозии металла и другие параметры. Обработка усовершенствованным составом Tectyl-zinc (в составе имеется цинк) – на 500-600 рублей больше.

Стоимость частичной обработки

Расчет рентабельности бизнеса:

Эта идея малого бизнеса с нуля при правильной организации принесет неплохой доход.

Как еще заработать на автомобилях?

1. Открываем автомойку.

На базе нашего пункта можно также оказывать услуги по мойке машин. На сегодняшний день автомойка приносит неплохой годовой доход при 16%-ой рентабельности.

2. Продаем автомобильные запчасти.

При пункте антикоррозийной обработки можно организовать услугу по продаже автозапчастей, что является высокорентабельным видом авто-бизнеса. Хорошо продавать запчасти в интернете, это более прибыльный вариант.

3. Открываем шиномонтаж

При правильно составленном бизнес-плане шиномонтажные услуги принесут дополнительную прибыль на базе Вашего автосервиса. В одном сервисе можно объединить антикоррозийные и шиномонтажные услуги.

coolbusinessideas.info


Смотрите также