Защита от окисления контактов


Обработка, защита и смазка контактов

Андрей02.11.2016Электрооборудование ЛачеттиАвтолюбителю на заметку, Датчики, двигатель, Магнитола, Общие вопросы, Свечи зажигания, Электрооборудование

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них – Контакт 61.

А второе – Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Колодку дроссельного узла

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Контакты клапана адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Стартер Лачетти

Участники, которые лайкнули этот пост:

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

MoyLacetti.ru

Защитные покрытия и смазки для электрических контактов

Коррозия металлов в электронном контакте представляет непростой процесс, в каком смешиваются чисто хим взаимодействия металлов с окружающей средой и с химическими явлениями, возникающими в зоне соприкосновения меж собой разнородных металлов. Для защиты от коррозии железные детали электронных контактов изготавливают со особыми неметаллическими либо с металлическими противокоррозийными защитными покрытиями.

Электронные контакты в закрытых электроустановках с обычной окружающей средой обычно делают без особых защитных покрытий.

Защитными покрытиями от коррозии в этих критериях являются пленки окислов, естественно образующиеся на поверхностях соединяемых проводников в итоге .воздействия на их кислорода воздуха.

В закрытых электроустановках с брутальной окружающей средой зависимо от степени злости и влажности, также в внешних установках детали электронных контактов покрывают особыми неметаллическими либо металлическими защитными пленками.

Неметаллические противокоррозийные покрытия

К неметаллическим противокоррозийным защитным покрытиям относятся тонкие пленки окислов на поверхностях соединительных деталей, образуемые на их искусственно, методом хим воздействия на металлы разных хим реактивов. Создание таких пленок производят методом пассивирования, оксидирования и воронения.

Пассивирование и оксидирование железных, медных и дюралевых деталей контактов производят обработкой их в аква смесях щелочей и солей либо погружением деталей в концентрированные смеси кислот, к примеру азотной либо хромовой.

Смеси помещают в особые стационарные железные ванны, в которые загружают обрабатываемые детали, подвешивая их на штангах-держателях. Процесс обработки деталей происходит с обогревом смесей до температуры 50 — 150° С и длится 30 — 90 мин с выделением вредных испарений. Вследствие этого ванны оснащают подогревателями и вентиляционными устройствами.

Воронение используют в главном для обработки железных деталей контактов (болтов, гаек и шайб). Для этого детали нагревают в печах либо горнах до голубого каления и в нагретом состоянии погружают на 1 — 2 мин в ванну, заполненную олифой. Потом детали вынимают из ванны и выкладывают на решетку, давая стечь с их избыткам масла, также для просушки и остывания.

Железные противокоррозийные покрытия

К железным противокоррозийным защитным покрытиям относятся покрытия контактных поверхностей соединительных деталей узким слоем другого металла, к примеру кадмия, меди, никеля, олова, серебра, хрома, цинка и др. Нанесение железных защитных покрытий производят гальваническим, металлизационным либо жарким методами.

Гальванический — это электролитический метод осаждения слоя другого металла на поверхности железных и медных деталей электронных контактов. Его производят в гальванических электролизных ваннах, заполненных электролитом, при прохождении через него неизменного тока, получаемого от выпрямителей при напряжениях 6, 9, 12 В.

Электролитом являются водные смеси либо расплавленные соли металлов. Зависимо от состава электролита электролитическим методом производят кадмирование, меднение, никелирование, оловянирование либо лужение, серебрение, хромирование и цинкование деталей.

Процесс электролиза сопровождается выделением вредных газов и испарений, потому помещения с электролизными ваннами оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.

По окончании электролитического процесса детали переносят в промывочные ванны с жаркой и прохладной водой и после кропотливой промывки высушивают сжатым воздухом.

Гальваническая электролизная ванна

Металлизация — метод нанесения на поверхности контактных детален узкого слоя за ранее расплавленного другого металла методом распыления его струей сжатого воздуха.

Для металлизации используют кадмий, медь, никель, олово и цинк. Предварительное расплавление металлов создают в тиглях либо в пламени горючего газа либо электронной дуги особых аппаратов, а нанесение их на детали — распылением с помощью особых пульверизаторов.

Нанесение покрытий жарким методом производят погружением контактных деталей в ванну с расплавленным металлом, имеющим невысокую температуру плавления, к примеру кадмием, оловом и его сплавами, свинцом, цинком и разными припоями. Предварительное расплавление металлов создают в электротиглях пли в пламени газовых аппаратов и паяльных ламп.

В особенности обширно этот метод применяется в монтажных критериях для лужения медных и железных контактных поверхностей и деталей разными припоями. Для этого обработанные контактные поверхности, за ранее смазанные веществом хлорного цинка (паяльной кислоты), погружают в ванну с расплавленным припоем, потом стремительно вынимают из ванны, промывают в воде и протирают сухой тряпкой.

Лужение контактных поверхностей можно также делать методом нанесения на их расплавленного в пламени газовой горелки либо паяльной лампы узкого слоя припоя вручную с применением бескислотных флюсов. Качество нанесенных защитных покрытий находится в зависимости от подготовительной и следующей обработок контактных деталей. Главным условием получения крепких и беспористых защитных покрытий является чистота поверхности покрываемого металла.

Методы чистки электронных контактов

Подготовительную чистку контактных поверхностей и деталей производят зависимо от степени загрязнения и производственных способностей методами механической, хим либо химической обработки.

Механический метод чистки электронных контактов заключается в обработке поверхностей на абразивных станках металлическими щетками, пескоструйной чисткой либо ручной обработкой. Маленькие детали (шайбы и гайки) обычно обрабатывают во крутящихся галтовочных барабанах с применением абразивных и наждачных порошков.

После механической чистки контактные поверхности и детали подвергают обезжириванию, т. е. убирают с их имеющиеся жировые и другие загрязнения.

Обезжиривание создают хим методом, промывая детали бензином, керосином, бензолом и другими органическими растворителями либо травлением их в смесях кислот, кислых солей и щелочей. Промывка и травление деталей производится в особых ваннах и аппаратах.

Процесс хим чистки длится от 5 до 90 мин, при всем этом для травления используются смеси, нагретые до 70 — 95° С. Травленые детали подвергают промывке от остатков смесей поначалу в жаркой, а потом в прохладной соде и высушивают.

Кропотливая и высококачественная подготовительная чистка и обезжиривание контактных деталей при следующем нанесении на их противокоррозийных защитных покрытий обеспечивают плотное сцепление пленок с главным металлом и исключают образование на их дефектных отслоений.

Железные защитные покрытия контактных поверхностей наносят также методом плакирования, методом жаркого проката пакета, представляющего плиту основного металла, к примеру алюминия, с наложенными на нее с одной либо 2-ух сторон тонкими листами другого металла, к примеру меди.

На медные разъемные соединительные детали рекомендуется наносить кадмиевые либо оловянисто-цинковые защитные покрытия, железные детали цинковать, кадмировать, меднить, лудить либо воронить, а дюралевые контактные поверхности плакировать либо армировать медью.

Подавляющее большая часть принятых методов нанесения на металлы защитных покрытий, в особенности железных, требуют для воплощения их специального и сложного стационарного технологического оборудования.

 Распределительное устройство трансформаторной подстанции

Защитные смазки

В разъемных соединениях дюралевых проводников с дюралевыми, медными н железными выводами электрического оборудования контактные дюралевые поверхности вследствие активного окисления их подвергаются дополнительной подготовке конкретно перед присоединением.

Эта подготовка заключается в механической обработке и зачистке контактной дюралевой поверхности от окисной пленки. Зачистку поверхности при всем этом создают под слоем технического вазелина с следующим нанесением на обработанную поверхность защитной смазки либо пасты, препятствующих окислению металла.

Смазки и пасты обязаны иметь высшую липкость (адгезию) и наноситься на поверхность узким слоем, владеть эластичностью и не растрескиваться от колебания температуры в границах от —60 до +150° С. Они обязаны иметь высшую температуру каплепадения в границах 120 — 150° С, быть химически размеренными, исключающими перерождение смазки либо пасты, влагонепроницаемыми и стойкими к воздействиям кислот и щелочей. Нарушение покрытия хотя бы в одном месте приводит к образованию коррозии металла, которая имеет тенденцию к вгрызанию в металл.

Не считая того, в месте контакта смазки и пасты должны обеспечивать разрушение хим методом оксидной пленки и в течение долгого времени не допускать появления ее вновь.

Вазелин технический — углеводородная низкоплавкая смазка в виде однородной мази, без комков, светло либо темно-коричневого цвета. Температура каплепадения не ниже 54 оС.

Технический вазелин применяется для защиты железных деталей от коррозии. При повышении температуры выше +45° С не обеспечивает удержания достаточного количества смазки в контакте соединения. Обладает завышенной нейтральностью к образовавшейся оксидной пленке. В электромонтажном производстве технический вазелин обширно применяется в качестве защитной смазки от коррозии во всех случаях, где это нужно.

Смазка ЦИАТИМ — универсальная, тугоплавкая, гидростойкая, морозостойкая, активизированная, без механических примесей, однородная мазь светло либо желтого цвета. Температура каплепадения не ниже 170° С.

ЦИАТИМ применяется для смазки и защиты от вредных воздействий атмосферы при завышенных и низких температурах. При значимом механическом воздействии на смазку миниатюризируется ее динамическая вязкость, также предел прочности и смазка приобретает завышенную текучесть. Смазка ЦИАТИМ обладает завышенной хим стабильностью и по своим свойствам более других смазок подходит дли внедрения в контактных соединениях.

Защитные цинко-вазелиновая и кварце-вазелиновая пасты представляют собой смесь технического вазелина (50%) с порошком цинка либо кварцевого песка (50%). Пасты владеют способностью разрушать оксидную пленку при сборке контактов с помощью введенных в технический вазелин тонко раздробленных жестких заполнителей (порошок цинка либо песка).

elektrica.info

Обработка контактов от окисления - Электрика

Народы, а посоветуйте жидкость для обрадотки контактов, чтобы не окислялись? Мне у Муравьед брызгал какой-то розовей хернёй из аэрозоля. Эффект зачётный, всё покрыто этой сранью.

Посоветуйте?

korkin25, Я на грузовике применял силиконовую смазку. Брызгал в колодки соединительные,и обрабатывал скрутки. Показала себя не плохо. А в тахограф-центре куда тоже приехал по причине окисления контактов,после замены кабеля тоже брызгали красной фигнёй я даже записал название,чтоб купить в магазине. Но от цены был не в восторге. Консультант сказал возьмите сил.смазку нашу. Это тоже самое,только в шесть раз дешевле.Как называлась заморская отрава сейчас не вспомню.

На яве солидолом смазывали - ещё дешевле и самое главное - это работает.

borkhes,

фу! руки пачкать!

Quote (korkin25)

фу! руки пачкать! Когда станешь симпатичной девочкой, то обращайся, помогу с этим.

Ликви моль электроник спрей.Покупал в 2005 году,ещё осталось немного.

skynyrd,

нашёл! спасибо!

Liqui Moly Electronic-Spray — Спрей для электропроводки

Полностью синтетическая смазка. Повышает надежность работы электрики автомобиля. Снижает износ и обладает водоотталкивающими свойствами. Нейтрально к пластикам, резине и лакам. Очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. Обладает отличной смазывающей способностью. Устраняет образовавшиеся окислы.

Quote (korkin25)

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>Liqui Moly Electronic-Spray — Спрей для электропроводки

Дятел одобряет. korkin25, Мне друзья привезли

Диллеры пользуют

/_fr/22/s3448571.jpg[attachment=2554:s3448571.jpg]

теже яйца только в профиль))

transalp-club.ru

Когда необходимо применять спрей для электропроводки?

Давайте вспомним время, когда, ещё в эпоху тотального дефицита плановой экономики, скудное содержимое потребительской корзины простого автовладельца приходилось не только на долю обитателей квартиры, но и порой на долю стального коня, особенно если происходил срочный ремонт в доме. Посудите сами: течь в охладительной системе останавливали горчичным порошком, закисшие резьбовые соединения разрабатывали уксусной эссенцией, а куском простого хозяйственного мыла частенько и при должном усердии и определённых навыках можно было затянуть сквозное повреждение бензобака. Очевидно, что подобные тогдашние доморощенные технологии даже самый незначительный ремонт превращали в утомительное и зачастую безуспешное мероприятие.

Другое дело в наше время, когда изобилие разнообразных средств автохимии не только вдохновляет, но и вызывает чувство некоторой растерянности даже у самых опытных и матёрых автомобилистов. При всём этом, ассортимент предлагаемой автохимии растёт, как на дрожжах, и в геометрической прогрессии. Возникают всё новые и новые возможности ускорения и облегчения ремонтного процесса без привлечения профессиональных специалистов.

Средства автохимии вполне логично распределяются по своим признакам на две группы: брендовые препараты и малоизвестные средства. Причём разделение здесь происходит не по известности имени конкретной марки производителя автохимии, а по назначению самих препаратов. Немного ниже мы проведём небольшой лаконичный обзор малоизвестных для большинства читателей средств автомобильной химии.

В этом обзоре мы рассмотрим некоторые достойные аэрозольные средства по уходу за электропроводкой и электрооборудованием автомобиля. Основная среда обитания этих препаратов – специализированные магазины и каталоги для профессиональных ремонтников. Но это вовсе не значит, что эти средства слишком уж труднодоступны для приобретения, да и интересны они будут многим.

Свойства спрея для электропроводки

Спрей для электропроводки должен иметь в своём составе средства, отлично вытесняющие влагу (например, синтетические масла) и имеющие высокую диэлектрическую проницаемость, а также некие дополнительные компоненты, способствующие очистке и защите материалов электроконтактов от окисления, обеспечивающие прекрасную совместимость с эластомерными и полимерными материалами.

Спреи для ухода за электропроводкой выполняют следующие основные функции:

- очищают контакты от загрязнений;

- защищают от коррозии;

- выполняют водостойкое и влагозащитное действие;

- проникают в оксидные и сульфидные отложения;

- снижают сопротивление контактов;

- не содержат силиконов.

Использование спреев для электропроводки поможет Вам защитить контакты электрического оборудования автомобиля от коррозии, а также продлить его эксплуатационный срок и повысить надёжность системы.

Выбор спрея для электропроводки

LIQUI MOLY Electronic-Spray – аэрозоль для электрики

Средство LIQUI MOLY Electronic-Spray предназначается для ухода и технического обслуживания всех электрических контактов, штекерных и клеммных соединений, ламп и предохранителей, распределительных устройств и прерывателей, переключателей, полюсов аккумулятора, генераторов, стартеров.

Это препарат узкого функционального предназначения, и направлен он на обработку электронных устройств транспортного средства. Предоставляет оптимальную защиту от влаги, окисления, проникновения воды, искрения и электрических потерь для всех типов проводов и электрических соединений. Он наделён прекрасными смазывающими свойствами. Незаменимая вещь для владельцев отечественных машин, у которых особо остро стоит проблема в окислении контактов.

PERMATEX Electrical Contact Cleaner – очиститель для электроконтактов

Аэрозольный препарат PERMATEX Electrical Contact Cleaner – это пожаробезопасный и токонепроводящий (до 14 200 вольт) быстроиспаряющийся очиститель. Безопасен для многих видов пластика и не вызывает коррозию металлов.

Предназначен для удаления с поверхностей, чувствительных к внешним воздействиям, электрических/электронных схем следов смазки, масла, флюса и других загрязнений. Также используется для чистки разного рода механизмов, инструментов и приборов, которые приводятся в действие электродвигателями, а также для средств электроники, которые требуют пожаробезопасных, диэлектрических и не оставляющих следов средств очистки. Замечательно подходит для обработки выключателей, контактов, реле, электродатчиков и электродвигателей. PERMATEX Electrical Contact Cleaner является профилактическим средством, обеспечивающим правильную и бесперебойную работу электросистем силового агрегата.

HI-GEAR HG5507 – защита высоковольтной части зажигания

Средство, мгновенно вытесняющее влагу из микроскопических трещин высоковольтных проводов, крышки, катушки зажигания и ротора. Предотвращает утечку высоковольтного напряжения, которая приводит к перебоям в работе силовой установки, затруднённому пуску и перерасходу бензина. Образует стойкую защитную плёнку. Его рекомендовано использовать для продления эксплуатационного срока высоковольтных проводов и повышения надёжности транспортного средства. Успешно применяется профессиональными автомеханиками во время проведения техосмотра, в частности, при устранении неисправностей, которые связаны с утечкой высоковольтного напряжения.

VMD68 – водоотталкивающий спрей для защиты электрооборудования

Спрей-репеллент, обеспечивающий влагозащитную функцию. Прекрасно подходит для предотвращения электрических потерь. Замечательно восстанавливает функциональность электрических двигателей и катушек, терминал блоков, панелей, крышек, батарей, которые попадают под воздействие влаги.

NANOPROTECH – влагозащитный спрей и вообще чудо-средство

Это средство прекрасно защищает электрическое оборудование, электропроводку и соединения от воздействий влаги, в том числе дождя, морской воды, соли, конденсата, оседающего при температурных колебаниях, хлорсодержащих газов. Увеличивает проводимость спаек, держит под жёстким контролем утечки токов с поверхности проводника и препятствует окислению соединений контактов. Без особого труда справляется с удалением образовавшегося в ходе работы налёта, окисления и нагара. Предоставляет защиту электрическому оборудованию от статического электричества и КЗ.

Восстанавливает нормальное функционирование и проводимость при нанесении на электрооборудование, которое уже пострадало от влаги. Увеличивает длительность безотказного функционирования электрических приборов, проводов и другого электрооборудования. Сохраняет свои свойства, а следовательно обеспечивает бесперебойную работу автомобиля при любых погодных условиях.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также