Защита водителя от срабатывания подушки безопасности октопус


Система дополнительной безопасности (SRS)

Система дополнительной безопасности (SRS)

Не располагайте твердые или острые предметы между своим телом и подушками безопасности, не перевозите твердые или острые предметы на коленях и не курите трубку при управлении автомобилем, т.к. это может привести к получению тяжелых травм при аварии. С целью предотвращения риска несанкционированного срабатывания подушек безопасности старайтесь не прижимать руки к местам расположения подушек и их модулей. Места расположения подушек безопасности отмечены надписями "AIRBAG".

Расположение компонентов системы SRS

В число устройств и компонентов системы дополнительной безопасности (SRS) входят:

Для простоты опознавания электропроводка компонентов системы SRS имеет желтую изоляцию.

Принцип функционирования подушек безопасности

При слабых фронтальных и боковых столкновениях, а также при опрокидывании автомобиля подушки безопасности срабатывать не должны.

Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом или боковом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой об рулевое колесо/панель приборов или удара головой об стойки кузова/стекла дверей.

Обе передние подушки безопасности срабатывают одновременно. Однако не исключена вероятность срабатывания лишь одной из пары подушек, - это становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным. Боковая подушка безопасности и надувная занавесь срабатывают только со стороны удара.

Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает не более десятой доли секунды. Срабатывание модулей происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.

После срабатывания подушек безопасности объем салона автомобиля может выглядеть слегка задымленным из-за взвеси тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются сложенные оболочки подушек. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.

Контрольная лампа SRS

Контрольная лампа (К/Л) SRS вмонтирована в комбинацию приборов автомобиля (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления).

При включении зажигания К/Л загорается примерно на 7 секунд и затем гаснет, подтверждая исправность функционирования всех узлов системы SRS.

Если лампа не включается, не гаснет, мигает, либо произвольно срабатывает в любой другой момент, владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться к специалистам СТО, т.к. при перечисленных выше признаках система SRS может отказать во время аварии.

Ремни безопасности с автоматическими аварийными натяжителями

Аварийными автоматическими натяжителями оборудованы возвратные устройства ремней безопасности передних сидений. Натяжители приводятся в действие при сильных фронтальных перегрузках (одновременно с передними подушками безопасности), возникающих при лобовом столкновении, и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего ленты последних плотно охватывают тело сидящего, в значительной степени повышая степень защиты водителя и переднего пассажира.

Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и небольшим выбросом дыма.

Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек.

Порядок пользования такими ремнями безопасности аналогичен порядку пользования обычными ремнями, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм натяжителя не требует от пользователя никаких дополнительных навыков и знаний.

Как и в случае подушек безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, - обращайтесь на СТО.

carmanz.com

Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) - надувные подушки безопасности

Автомобиль оборудован дополнительной системой пассивной безопасности (надувными подушками безопасности) SRS. Наличие этой системы можно определить по надписи «SRS AIR BAG», имеющейся на крышке подушки безопасности в рулевом колесе и на накладке панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком. Дополнительная система пассивной безопасности SRS фирмы Хендэ состоит из подушек безопасности, установленных под накладками в середине рулевого колеса и в панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком. Задачей этой системы является обеспечение дополнительной безопасности водителя и/или переднего пассажира в дополнение к системе ремней безопасности при фронтальных ударах средней или большой силы.

Рис. 1.125. Подушка безопасности водителя
Обязательно ознакомьтесь с информацией о системе SRS на этикетках, расположенных на обратной стороне солнцезащитного козырька со стороны водителя и внутри вещевого ящика.
Система SRS разработана в дополнение и для работы совместно с трехточечными ремнями безопасности водителя и переднего пассажира и не является заменой для них. Поэтому, находясь в автомобиле, всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Необходимо учитывать, что подушки безопасности срабатывают при достаточно сильных фронтальных ударах и только один раз. Поэтому необходимо всегда пристегиваться ремнями безопасности. Подушки безопасности не срабатывают при несильных ударах, когда для защиты пассажиров достаточно пристегнутых ремней безопасности.
Рис. 1.126. Пример аварийных ситуаций, при которых не срабатывают подушки безопасности
Подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание при задних, боковых ударах и при переворачивании автомобиля. Кроме этого, подушки безопасности не сработают при фронтальном ударе на скоростях ниже определенной пороговой скорости автомобиля (рис. 1.126). Не заменяйте самостоятельно отсоединенные элементы системы SRS и не допускайте ударов по ним: это может привести к травмам. Водитель должен отрегулировать сиденье таким образом, чтобы находиться как можно дальше от подушки безопасности, но иметь удобный доступ ко всем органам управления автомобилем. Не наклоняйтесь и не сидите слишком близко к подушке безопасности, когда автомобиль движется – это может привести к серьезным травмам при раскрывании подушки. Не кладите никакие предметы на или около модулей подушек безопасности – на рулевое колесо, панель приборов и панель перед передним пассажиром, они могут травмировать при раскрывании подушек безопасности. Если подушки безопасности сработали, они должны быть заменены на сервисной станции официального дилера Хендэ. Не допускайте ударов по проводам и компонентам дополнительной системы пассивной безопасности (SRS) – это может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности или выходу системы из строя. Не допускается установка любых удерживающих приспособлений для детей (детских сидений) на переднем сиденьи. В случае аварии раскрытие надувной подушки безопасности переднего пассажира может травмировать или привести к смерти сидящего в удерживающем приспособлении (детском сидении) ребенка. Не позволяйте детям находиться в пространстве перед передним сиденьем. Если на переднем сиденьи сидит взрослый ребенок, он должен быт пристегнут ремнем безопасности, а сиденье должно быть отодвинуто назад как можно дальше. Для обеспечения максимальной защиты при всех типах столкновений все пассажиры, включая водителя, всегда должны быть пристегнуты ремнями безопасности независимо от наличия подушки безопасности на данном сиденьи, чтобы свести к минимуму риск получения травмы или смерти в случае дорожно-транспортного происшествия (аварии). Для обеспечения защиты при столкновении наполнение подушек безопасности SRS газом происходит очень быстро и с большой силой. Если пассажир не пристегнут ремнем безопасности, подушка безопасности может сильно ударить его, что может послужить причиной серьезной или даже смертельной травмы. Функции и элементы системы SRS Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) включает в себя следующие компоненты: – фронтальная надувная подушка безопасности водителя в сборе; – фронтальная надувная подушка безопасности переднего пассажира в сборе; – контрольная лампа системы SRS (SRI); – электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM).
Рис. 1.127. Срабатывание подушки безопасности
Электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM) постоянно следит за всеми компонентами системы, когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.») и определяет, достаточно ли сильный был фронтальный или околофронтальный удар для того, чтобы раскрыть подушки безопасности (рис. 1.127). Контрольная лампа системы SRS (SRI) на панели приборов мигает приблизительно 6 спосле поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) или после запуска двигателя, после чего гаснет. Надувные подушки безопасности расположены в середине рулевого колеса и в панели напротив сиденья переднего пассажира над вещевым ящиком. Когда электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM) определяет фронтальный удар достаточной силы, он автоматически раскрывает подушки безопасности.
Рис. 1.128. Панель, под которой расположена подушка безопасности переднего пассажира
Во время раскрытия расширяющаяся при надувании газом подушка безопасности выбивает крышку, которая разламывается по специальному шву (рис. 1.128). Полностью раскрытая подушка безопасности в комбинации с правильно пристегнутым ремнем безопасности замедляет движение вперед водителя или переднего пассажира, тем самым снижая риск травмирования головы и грудной клетки.
Не устанавливайте и не кладите никакие посторонние предметы (подстаканник, держатель для кассет, наклейку и т.п.) на переднюю панель над вещевым (перчаточным) ящиком на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности переднего пассажира. При срабатывании подушки безопасности переднего пассажира такие предметы могут быть выброшены в салон автомобиля и нанести тяжелые травмы.
После полного наполнения газом подушка безопасности сразу же начинает спускаться, обеспечивая водителю передний обзор.
При срабатывании надувной подушки безопасности SRS слышится резкий громкий хлопок и выделяется некоторое количество дыма и пыли (порошка). Данные явления не представляют опасности и являются нормальными. Однако, пыль (порошок), вырабатываемая при наполнении подушек газом, может привести к раздражению кожи. После срабатывания надувных подушек безопасности обязательно вымойте лицо и руки с мылом и теплой водой.
Система SRS работает, только когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»). Если контрольная лампа SRS не загорается или горит постоянно после мигания приблизительно в течение 6 спосле поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), после запуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это указывает на неисправность системы SRS. Перед заменой предохранителя или отсоединением провода от клеммы аккумуляторной батареи поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («Блокировка») или выньте ключ из замка зажигания. Никогда не вынимайте плавкий предохранитель системы SRS, если ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»), в противном случае загорится контрольная лампа SRS. Боковые подушки безопасности (дополнительное оборудование)
Рис. 1.129. Боковая подушка безопасности
Рис. 1.130. Датчик удара боковых подушек безопасности
Автомобиль может быть оборудован боковыми надувными подушками безопасности для каждого переднего сиденья. Боковая подушка безопасности обеспечивает защиту водителя и переднего пассажира в дополнение к ремням безопасности. Боковые подушки безопасности рассчитаны только для срабатывания в некоторых случаях при боковых ударах, в зависимости от силы и угла удара, скорости автомобиля и места удара. Боковые подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание во всех случаях боковых ударов (рис. 1.130).

carmanz.com

Система дополнительной безопасности (SRS)

Система дополнительной безопасности (SRS)

Схема расположения типичных компонентов SRS
В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят: a) Две передние (фронтальные) подушки безопасности - стандартная комплектация. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями "SRS AIRBAG"; b) Две боковых подушки безопасности передних сидений - дополнительная комплектация. Модули боковых подушек безопасности вмонтированы в наружные боковые части спинок сидений; c) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом/боковом ударе; d) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепе; e) Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений - стандартная комплектация; f) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в панель приборов; g) Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении автомобиля. В приборный щиток автомобиля вмонтирована специальная контрольная лампа SRS (см. Раздел Панель приборов - общая информация), предназначенная для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной безопасности. В зависимости от комплектации автомобиля срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях модулей фронтальных/боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.

Принцип функционирования фронтальных подушек безопасности

  Ни в коем случае не перевозите детей младшего возраста на переднем сиденье оборудованного пассажирской подушкой безопасности автомобиля! Сказанное относится также и к установке на переднее сиденье специального детского сиденья.

  При слабых столкновениях и опрокидывании автомобиля фронтальные подушки безопасности срабатывать не должны.

Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов.

Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки срабатывают одновременно. Однако не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным. Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем. Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек. После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.

Принцип функционирования боковых подушек безопасности

На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Модули подушек вмонтированы во внешние торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых подушек помечены надписями "SIDE AIRBAG".

При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал на блок управления, который вырабатывает команду на срабатывания газогенератора соответствующей боковой подушки безопасности. При этом, если удар пришелся со стороны пассажирского сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии пассажира на переднем сиденье.

Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны сидеть прямо и быть пристегнуты ремнями безопасности. Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение "ON") контрольная лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех узлов системы. При произвольном срабатывании контрольной лампы в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам станции техобслуживания компании Subaru. К числу таких ситуаций относятся следующие: a) Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение ON; b) Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя; c) Контрольная лампа активируется и горит в постоянном или проблесковом режиме во время движения автомобиля.

При наличии перечисленных выше признаков неисправности дополнительная система безопасности может отказать при аварии автомобиля.

  Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время дорожно-транспортного происшествия!

Ремни безопасности с автоматическими аварийными натяжителями

  См. также Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования в Главе Бортовое электрооборудование на диске 2.

Натяжители приводятся в действие при сильных фронтальных перегрузках, возникающих при лобовом столкновении, и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего ленты последних плотно охватывают тело сидящего, в значительно степени повышая степень защиты водителя и переднего пассажира.

Натяжитель (А) вмонтирован в сборку возвратного механизма ремня. Порядок пользования такими ремнями безопасности аналогичен порядку пользования обычными ремнями, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм срабатывания натяжителя абсолютно прозрачен для пользователя и не требует от последнего никаких дополнительных навыков и знаний.

Активация натяжителей происходит только при значительных фронтальных перегрузках. Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и небольшим дымообразованием.

 Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек.

Следует заметить, что отказы срабатывания натяжителей при лобовом столкновении в большинстве случаев объясняются не неисправностью системы, а тем, что возникающие при ударе перегрузки не достигают порогового значения, при котором производится активация модулей. Как и в случае подушек безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, - обращайтесь на фирменные станции техобслуживания компании Subaru. Там же принимаются все рекламации по поводу отказов компонентов SRS.

Техническое обслуживание элементов SRS

Подушки безопасности и устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, практически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен иметь ввиду следующие моменты: a) После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса; b) Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую станцию техобслуживания компании Subaru, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии и не выполнить свою защитную функцию; c) К работам с узлами дополнительной системы безопасности допускается только специально обученный персонал. Запрещено самостоятельно демонтировать с автомобиля подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. В случае отказа SRS или после аварийного срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности необходимо обратиться на станцию техобслуживания компании Subaru для проведения ремонта или замены узлов системы; d) Не вскрывайте модули и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, - такое вмешательство может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей; e) Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на станции техобслуживания компании Subaru. Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия. При передаче автомобиля другому лицу следует в обязательном порядке информировать последнее о всех установленных элементах SRS с указанием соответствующих пунктов инструкции по правилам использования автомобиля.

На всех оборудованных SRS моделях в местах размещения активных элементов системы устанавливаются специальные предупреждающие таблички.

carmanz.com

Система дополнительной безопасности (SRS)

Система дополнительной безопасности (SRS)

В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:

  1. Две передние (фронтальные) подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями "SRS AIRBAG";
  2. Четыре боковых подушки безопасности передних и задних сидений. Модули боковых подушек безопасности вмонтированы в соответствующие двери автомобиля;
  3. Головные подушки (занавески) безопасности, размещенные вдоль боковых краев потолочной панели и обеспечивающие дополнительную защиту голов водителя и всех пассажиров при боковых ударах и переворачивании автомобиля;
  4. Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом/боковом ударе;
  5. Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
  6. Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности, вмонтированные в возвратные устройства ремней безопасности передних сидений;
  7. Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в панель приборов;
  8. Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя во время столкновения.

В приборный щиток автомобиля вмонтирована специальная контрольная лампа SRS (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы), предназначенная для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной безопасности. В зависимости от комплектации автомобиля срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях модулей фронтальных/боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.

Принцип функционирования фронтальных подушек безопасности

Ни в коем случае не перевозите детей младшего возраста на переднем сиденье оборудованного пассажирской подушкой безопасности автомобиля! Сказанное относится также и к установке на переднее сиденье специального детского сиденья.

При слабых столкновениях и опрокидывании автомобиля фронтальные подушки безопасности срабатывать не должны.

Модули фронтальных подушек безопасности вмонтированы в ступичную часть рулевого колеса и в панели правую часть панели приборов, непосредственно над главным вещевым ящиком.

Модуль водительской фронтальной подушки безопасности (1) вмонтирован в ступичную часть рулевого колеса (на декоративную крышку нанесена соответствующая маркировка)

Модуль пассажирской фронтальной подушки безопасности (2) вмонтирован в правую часть панели приборов (на декоративную крышку нанесена соответствующая маркировка)

Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов.

Подушки безопасности срабатывают непосредственно в момент столкновения; сразу после срабатывания газ из подушек безопасности стравливается, что позволяет водителю сохранять адекватный обзор

Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки срабатывают одновременно. Однако не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным.

Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.

После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.

Принцип функционирования боковых и головных подушек безопасности

Модули боковых подушек безопасности вмонтированы в панели боковых дверей автомобиля. Места расположения обеих боковых подушек обычно помечены надписями "SIDE AIRBAG".

Модули передних боковых подушек безопасности (3) вмонтированы в панели передних дверей автомобиля непосредственно над подлокотниками

Модули задних боковых подушек безопасности (4) вмонтированы в панели задних дверей автомобиля непосредственно над подлокотниками

Газогенераторы головных подушек расположены по боковым краям потолочной панели.

Газогенераторы головных подушек расположены по боковым краям потолочной панели

При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал на блок управления, который вырабатывает команду на срабатывания газогенератора соответствующей боковой подушки безопасности. При этом, если удар пришелся со стороны пассажирского сиденья, соответствующая боковая подушка сработает даже при отсутствии на сиденье пассажира.

Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны сидеть прямо и быть пристегнуты ремнями безопасности.

Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS

При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение 2) контрольная лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех узлов системы.

При произвольном срабатывании контрольной лампы в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам станции техобслуживания компании Mercedes-Benz. К числу таких ситуаций относятся следующие:

  1. Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение 2;
  2. Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
  3. Контрольная лампа активируется и горит в постоянном или проблесковом режиме во время движения автомобиля.

При наличии перечисленных выше признаков неисправности дополнительная система безопасности может отказать при аварии автомобиля.

Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время дорожно-транспортного происшествия!

Ремни безопасности с автоматическими аварийными натяжителями

Аварийными автоматическими натяжителями оборудованы возвратные устройства треханкерных ремней безопасности передних сидений и боковых мест заднего сиденья второго ряда. Натяжители приводятся в действие при сильных фронтальных перегрузках, возникающих при лобовом столкновении, и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего ленты последних плотно охватывают тело сидящего, в значительно степени повышая степень защиты водителя и переднего пассажира.

Натяжитель (А) вмонтирован в сборку возвратного механизма ремня. Порядок пользования такими ремнями безопасности аналогичен порядку пользования обычными ремнями, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм срабатывания натяжителя абсолютно прозрачен для пользователя и не требует от последнего никаких дополнительных навыков и знаний.

Ремень безопасности с автоматическим аварийным натяжителем

Активация натяжителей происходит только при значительных фронтальных перегрузках. Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и небольшим дымообразованием.

Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек.

Следует заметить, что отказы срабатывания натяжителей при лобовом столкновении в большинстве случаев объясняются не неисправностью системы, а тем, что возникающие при ударе перегрузки не достигают порогового значения, при котором производится активация модулей.

Как и в случае подушек безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, - обращайтесь на фирменные станции техобслуживания компании Mercedes-Benz. Там же принимаются все рекламации по поводу отказов компонентов SRS.

Техническое обслуживание элементов SRS

Подушки безопасности и устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, практически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен иметь ввиду следующие моменты:

  1. После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса;
  2. Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую станцию техобслуживания компании Mercedes-Benz, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии и не выполнить свою защитную функцию;
  3. К работам с узлами дополнительной системы безопасности допускается только специально обученный персонал. Запрещено самостоятельно демонтировать с автомобиля подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. В случае отказа SRS или после аварийного срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности необходимо обратиться на станцию техобслуживания компании Mercedes-Benz для проведения ремонта или замены узлов системы;
  4. Не вскрывайте модули и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, - такое вмешательство может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей;
  5. Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на станции техобслуживания компании Mercedes-Benz. Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

При передаче автомобиля другому лицу следует в обязательном порядке информировать последнее о всех установленных элементах SRS с указанием соответствующих пунктов инструкции по правилам использования автомобиля.

На всех оборудованных SRS моделях в местах размещения активных элементов системы устанавливаются специальные предупреждающие таблички.

carmanz.com


Смотрите также