0W40 полусинтетика

.

Каким моторным маслом лучше воспользоваться: 0w40 или 5w40?

Оглавление: [скрыть]

Вязкость масел 0w40 или 5w40 при их производстве достигается за счет применения большого количества присадок. Это объясняется тем, что обычное органическое масло обладает свойствами, которые не будут обеспечивать обслуживание техники при повышенных либо пониженных температурах. Модификации смазывающих веществ 0w40 или 5w40 имеют основное различие, определяемое качествами, которыми они наделены производителем. Важно не нанести ущерба как техническому средству, так и финансовому состоянию при выборе той или иной модификации продукта. Необходимо превосходно ориентироваться в различных типах смазочных продуктов при их выборе. Выделяют следующие виды:

Модификации смазывающих веществ 0w40 или 5w40 имеют свои различия,так как 0w40 является синтетикой, а 5w40 – полусинтетикой.

Среди минеральных масел можно выделить:

  1. Парафиновые.
  2. Ароматические.
  3. Нафтеновые.

В современных двигателях автомобилей в наибольшей степени применяются парафиновые смазки, которым свойственны наилучшие показатели температуры работы и вязкости. Стоят смазывающие вещества различных модификаций немалых денег, поэтому важно уметь разбираться в этих продуктах. Наиболее дешевым вариантом является минеральное масло. При его использовании требуется регулярная замена вещества каждый сезон, поскольку его свойства спустя определенное время теряются.

Свойства масел синтетического происхождения

Если необходимо использовать технику в суровые зимние условия, то ее эксплуатация не обойдется без применения смазочных жидкостей, обладающих соответствующей вязкостью, высокой текучестью и рядом других качественных характеристик. За счет длительного срока хранения синтетические масла можно использовать даже через интервал времени, включающий десятки лет. Благодаря высоким износостойким показателям зимние масла, включающие 6 классов, в том числе 0w и 5w (обозначение буквой W, от англ. winter – зима), позволяют эксплуатировать технические средства в экстремальных зимних условиях. В качестве характеристик масел 0w40 или 5w40, как и других разновидностей смазывающих веществ, выделяют кинематическую и динамическую вязкость. Для тестирования кинематической вязкости используется капиллярный вискозиметр, демонстрирующий легкость перетекания масла в условиях конкретных температур под тяжестью собственного веса. При этом вещество находится в узкой капиллярной трубке.

Классификация масла по вязкости.

Для выявления динамической вязкости применяются ротационные вискозиметры. Процесс осуществляется по методу ASTM D5293. Для характеристики динамической вязкости продукта используются такие понятия, как прокачиваемость и проворачиваемость. Такой параметр, как динамическая вязкость, определяет степень проворачиваемости коленчатого вала двигателя в условиях отрицательных температур, а также уровень качества циркуляции вещества в общей системе смазки после того, как запущен “холодный” двигатель. Проворачиваемость – это динамическая вязкость, то есть наименьшая температура, при которой вещество остается жидким для того, чтобы пуск двигателя (поворот стартера) осуществлялся беспрепятственно. Прокачиваемость – это динамическая вязкость, которая необходима при прокачке продукта по системе смазки, чтобы не произошло напряжение мотора в сухом режиме в условиях прохладного пуска. Уровень температуры прокачиваемости ниже, чем проворачиваемости, на 5 °С.

Вернуться к оглавлению

Вопрос, связанный с тем, в чем состоят отличия синтетического масла от полусинтетического, является достаточно распространенным среди владельцев автотранспортных средств. Применение синтетики более предпочтительно, чем полусинтетики. Модель смазывающего вещества 0w40 является синтетикой, а 5w40 – полусинтетикой, поэтому существует большая разница в их свойствах. Синтетические вещества класса вязкости 0w40 являются наиболее совершенным и улучшенным видом. Их создают на основе сложнейших химических реакций и химического синтеза. Для них характерна улучшенная молекулярная формула и вязкость, которая не позволяет веществу окисляться и вступать в реакцию, к примеру с сальником двигателя.

Из трех типов масел, включая полусинтетические и минеральные, синтетика является лучшей. Это достигается наличием наибольшего количества присадок, способствующих повышению компрессии двигателя и снижению расхода топлива. При использовании масла 0w40 произвести запуск двигателя зимой легче, поскольку благодаря своей вязкости масло густеет не так сильно в условиях низких температур, как минеральное или полусинтетика.

Вернуться к оглавлению

Поскольку синтетические масла являются дорогими, то не всегда будет осмысленным их применение в бюджетных авто, к примеру АвтоВАЗах. Итак, синтетика дороже полусинтетики, поскольку производится на основе более сложных технологий и химических реакций.

Стоимость полусинтетических масел 5w40 в 2 раза ниже, чем продуктов класса вязкости 0w40.

http://www.youtube.com/watch?v=RUfFkI5JL54

Это объясняется разбавлением полусинтетического масла более дешевым минеральным. Специалисты всегда рекомендуют владельцам новых автомобилей применять синтетические моторные масла. Так как полусинтетическое моторное масло представляет собой смесь минерального и синтетического продуктов, то процент добавления того или иного вещества в синтетическое у разных производителей является различным. В этом плане не существует строго регламента, поэтому пропорции минерального и синтетического масла могут составлять 1 к 1 либо 3 к 4 и т.д. В любом случае полусинтетике свойственны более низкие показатели вязкости и процента окисления, включая сниженный уровень присадок, чем оно и отличается от синтетики. Осуществить зимний запуск двигателя на синтетике легче, так как ее уровень вязкости значительно выше, чем у полусинтетики. Моторное масло 5w40 применяется в более дешевых автомобилях, что является целесообразным.

Вернуться к оглавлению

Полусинтетические модели 5w40 обладают схожестью с минеральными. Последним присущи немного другие свойства.

Минеральное масло имеет повышенный срок годности и период замены, что достигается при наличии современных моделей присадок, которых оно содержит в достаточном количестве. Это позволяет получать одинаковые рабочие характеристики того и другого масла. Поскольку выбор масла является достаточно кропотливым занятием, доверять следует только профессионалам со станций техобслуживания автомобилей. Необходимо осуществление регулярной сезонной замены минеральных продуктов на полусинтетические, что является наиболее бюджетным вариантом. При наличии финансов лучше ориентироваться на синтетику, которая не требует замены благодаря высочайшим характеристикам. Свойства минерального масла позволяют обеспечивать качественную работу техники в условиях высоких температур внешней среды, поэтому данные виды веществ идеально подходят для летнего применения. Этот вид смазочной жидкости обладает наибольшей вязкостью, которая у масла 5w40 формируется на основе внедрения присадок.

http://www.youtube.com/watch?v=dB2yp3GppO4

Продукт отвечает стандартам американской системы SAE. В российских условиях производство смазывающих веществ налажено по системе ГОСТ, основанной на тех же критериях классификации смазочных продуктов, что и международные. В обозначении продукта чем выше число, которое стоит после «w», тем большей вязкостью он обладает. Синтетика класса вязкости 0w40 разрабатывается специально для высокотехнологичных двигателей. Она обладает высокой текучестью, обеспечивает исключительную чистоту двигателя. Продукт является безопасным для окружающей среды, поскольку выброс продуктов его горения является малым. Соответствующий пакет присадок обеспечивает нейтрализацию продуктов окисления, которые содержатся в смазывающем веществе в небольшом количестве. Это снижает коэффициент загрязненности в значительной степени. Основным достоинством синтетики являются показатели, характеризующие ее эксплуатационные свойства. Это позволяет использовать продукт в зимних условиях при значительной экономии топливных ресурсов, поскольку динамическая вязкость вещества является допустимой.

Оцените статью:

5 голосов, в среднем: 5,00 из 5 Загрузка...

VseAvtomasla.ru

Характеристики и расшифровка моторного масла 0w40

Оглавление: [скрыть]

Пожалуй, нет более пригодных масел для работы в экстремальных условиях, чем масла 0w40, характеристики и расшифровка которых полностью отображает их полезные свойства и выполняемые задачи. Для того чтобы заливать это масло в свой автомобиль, автовладельцу необходимо обладать хотя бы небольшими знаниями в области моторных масел. Это позволит использовать его более осознанно и быть технически подкованным, выбирая марку жидкости, особенно учитывая то, что различных брендов на рынке сейчас более чем достаточно.

Пожалуй, нет более пригодных масел для работы в экстремальных условиях, чем масла 0w40, характеристики и расшифровка которых полностью отображает их полезные свойства и выполняемые задачи.

Немного о синтетических моторных маслах

Синтетическое моторное масло – смазка, полученная искусственным путем смешивания «базы» (основы) и набора присадок. Появление этой группы масел обусловлено тем, что условия функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания) периодически меняются. После того, как мотор «глушится», он начинает остывать, а после пуска греется.

Во время езды ДВС также работает в разных режимах: меняются температурные показатели, скорость трения соприкасающихся элементов и многое другое. Поэтому возникла необходимость создать смазку, обладающую свойствами, которые не менялись бы под действием данных факторов. Именно поэтому на определенном этапе автомобилестроения возник вопрос о стабильности свойств масла и его эффективном использовании при разных условиях.

Минеральная «база» обеспечить такую стабильность не могла в силу своих некоторых ограничений, поэтому учеными была разработана синтетическая основа, которая по своим техническим характеристикам была более пригодной для длительной эксплуатации. Среди преимуществ синтетики можно выделить следующие:

Таблица результатов теста синтетических моторных масел.

  1. Стабильность «базы». Синтетические масла состоят из «базы», стойкой к внешним факторам и процессам внутри ДВС. Также она не содержит в своей структуре нестабильных единиц. Таким образом, элементы мотора отлично защищены, а масло дольше сохраняет свои характеристики.
  2. Небольшой процент присадок. Синтетическая основа требует меньше присадок, так как основную роль в смазке отводится «базе». Чем больше в жидкости основы, тем она долговечнее.
  3. Продолжительный срок жизни присадок. «Синтетика» менее склонна к влиянию кислорода, а значит присадки «живут» дольше.
  4. Стабильность при высоких температурах. Жидкость эффективно проявляет свои положительные качества при работе на высоких оборотах.
  5. Снижение процессов выделения тепла. Элементы ДВС меньше греются, это значит, что мотор прослужит дольше.
  6. Прочность защитной пленки. Позволяет маслу обеспечить максимальную защиту деталей мотора путем создания пленки на поверхности трущихся элементов ДВС.
  7. Облегчение пуска двигателя в холодную погоду.
  8. Сопротивление загрязнению и отложениям.
  9. Оптимальная текучесть при низких температурах.

Моторное масло 0w-40 является синтетической всесезонной жидкостью, рассчитанной на работу в условиях особо низких температур, при этом отлично проявляя свои полезные свойства и при высокой температуре.

По своей сути, это одно из лучших масел «синтетического семейства».

Вернуться к оглавлению

Для того чтобы грамотно интерпретировать расшифровку масла, необходимо разбираться в условных обозначениях. Так, согласно общепринятым стандартам SAЕ, все масла делятся на:

  1. Зимние. Обозначаются буквой «W». Масла этой группы пригодны для использования зимой, обеспечивая отличное смазывание внутренних деталей ДВС.
  2. Летние. Обозначаются цифрой. Масла этой группы пригодны для использования в летний период.
  3. Всесезонные. Оптимальный вариант. Обладают свойствами как летних, так и зимних масел.

https://www.youtube.com/watch?v=EKb2taoZ81M

Важно! Чем меньше цифра в индексе вязкости, тем более жидкое это масло. Густая смазка хорошо «работает» при высоких температурах. Жидкое масло лучше проявляет свои качества при низких температурах. Наличие зимнего индекса «0w» и летнего «40» означает, что смазка 0w-40 всесезонная и может одинаково эффективно использоваться как в летний, так и в зимний период. Цифры обозначают нижний и верхний порог рабочих температур соответственно. Температурные пороги следующие:

  1. Зимний: -35…-40С.
  2. Летний: +35-…+40С.

Можно заметить, что данный продукт предназначен для работы при особо низких температурах. Использования масла целесообразно, если автомобиль эксплуатируется в холодных климатических условиях.

Основные преимущества автомасла 0w-40:

  1. Полное соответствие требованиям большинства автопроизводителей.
  2. Превосходные эксплуатационные характеристики.
  3. Облегченный пуск двигателя в холодную погоду.
  4. Экономия горючего благодаря хорошим смазывающим свойствам.
  5. Высокие защитные свойства, что позволяет уменьшить износ элементов ДВС.
  6. Очистка от вредных отложений.

https://www.youtube.com/watch?v=2a_Z8ZLz5-E

Несмотря на то, что масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, перед его использованием рекомендуется проконсультироваться со специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей и просмотреть техническую документацию транспортного средства

Оцените статью:

1 голосов, в среднем: 5,00 из 5 Загрузка...

VseAvtomasla.ru

Тест автомобильных моторных масел 0w40 (полусинтетика)

Автомобильная промышленность развивается очень быстро и стремительно – каждый год с конвейера сходят все более совершенные и качественные автомобили. Среда расходных материалов и комплектующих также претерпевает значительные изменения, моторные масла выпускаются различные по цене, качеству и различные по характеристикам. Самое время провести обзор моторных масел 0w40 в рамках нашей статьи.

Первый и самый интересный кандидат  — MOTUL 300V Chrono 0w40

Перед нами моторное масло новейшего поколения, которое было создано с применением действительно уникальной технологии двойных эстеров. MOTUL 300V Chrono 0w40 имеет синтетическую основу, исключительно качественный пакет технологичных присадок. Масло MOTUL 300V Chrono 0w40 можно заливать в двигатели спортивных автомобилей – это лучший выбор для каждого, кто любит агрессивный стиль вождения.

Масло полностью соответствует всем современным стандартам качества, некоторые из них даже превосходит.

Негативные моменты также присутствуют — в двигателе при плановой замены  масла все-таки обнаруживается грязь по причине достаточно большого содержания молибдена. Будьте внимательны — это масло сохраняет свои свойства на протяжении одного года и покупать просроченную продукцию ни в коем случае нельзя!

Поговорим про состав автомобильного масла

MOTUL 300V Chrono 0w40 – гарантия оптимальной работы двигателя при любой температуре внешней среды.

Можно заливать MOTUL 300V Chrono 0w40 в двигатель с небольшим уровнем прорыва топлива в картер. Также возможно использование масла в турбодизельных двигателях, оборудованных системой прямого впрыска, с установленным каталитическим конвертором. Перед применением или очередной заменой масла нужно тщательно промыть двигатель. MOTUL 300V Chrono 0w40 можно смешивать с минеральными, синтетическими и полусинтетическими маслами.

MOTUL 6100 Synergie+ 0w40  — для больших автомобилей

Имеете мощный, современный двигатель с большим объемом двигателя или же турбо-дизельный агрегат? Для вас качественное моторное масло MOTUL 6100 Synergie+ 0w40, совместимое с разными видами топлива. Речь идет про газ, дизель, бензин. Приводим характеристики для клиентов:

  1. MOTUL 6100 Synergie+ 0w40 может похвастать очень низкой испаряемостью.
  2. Обладает усиленной синтетической основой
  3. На высоком уровне сохраняет смазывающие свойства (при повышенной температуре работы мотора).
  4. Способствует значительному снижению внутреннего трения компонентов двигателя
  5. Увеличенный интервал замены
  6. Энергосберегающие свойства.
  7. Высокие моющее-диспергирующие качества
  8. Предотвращает появление коррозии
  9. MOTUL 6100 Synergie+ 0w40 имеет отличные антипенные качества

Не жалеете для своего автомобиля денег и высокая цена масел этой серии вас не смущает? В таком именно для вас масло MOTUL 6100 Synergie+ 0w40. Основное преимущество этого состава в эстеровой основе — именно благодаря ей обеспечивается быстрой и безопасный запуск двигателя. По словам опытных специалистов, MOTUL 6100 Synergie+ 0w40 помогает избежать масляного голодания при запуске потора. Также среди преимуществ стоит отметить постоянное давление и вязкость (вязкость неизменна наде после 10 тысяч километров пробега).

Shell Helix Diesel HX7 – отзывы мастеров

Надежно защитить двигатель от формирования в нем нагара поможет масло Shell Helix Diesel HX7. В лабораторных условиях было установлено, что масло обеспечивает на 20 процентов большую эффективность, если сравнивать с остальными ведущими брендами.

В составе используется специальная технология активной очистки – за счет нее достигается максимально эффективная работа двигателя. Shell Helix Diesel HX7 разработано специально для дизельных двигателей различного типа.

Несколько слов про свойства Shell Helix Diesel HX7

Основной недостаток масла от именитого производителя, компании Шелл — дороговизна поставляемой на рынок продукции. Что и говорить — далеко не каждый может позволить себе выложить цену, запрошенную продавцами. Тем более, если масло предназначается для заливки в двигатели подержаных бюджетных иномарок или машин отечественного автопрома.

LIQUI MOLY SUPER LEICHTLAUF SAE 0w40 – масло исключительного качества

Высококачественное моторное масло LIQUI MOLY SUPER LEICHTLAUF SAE 0w40, предназначенное для круглогодичного использования. Масло LIQUI MOLY SUPER LEICHTLAUF SAE 0w40 рекомендовано использовать в двигателях с высшим уровнем формирования (с установленным интеркулером, а также турбонаддувом).

Масло изготовлено с учетом рекомендаций всех мировых автопроизводителей. Гарантирована оптимальная работа двигателя в любых условиях работы (самый широкий диапазон рабочей температуры). Значительно уменьшает уровень расхода горючего, увеличивает защиту двигателя от износа.

Как и любой другой продукт, это масло обладает недостатками. Показатели изменения вязкости у них на высоте, однако сам процесс срабатывания используемого здесь комплекта присадок вызывает некоторые вопросы. Достаточно быстрый процесс старения масла говорит, прежде всего, про слабость примененного здесь полифункционального пакета добавок. В целом, формула масла достаточно плохо сбалансированны и это приводит к быстрому старению масла в двигателе и сокращению срока его действия.

TOTAL QUARTZ D 7000 0w40 – новое поколение

Высокая вязкость, применение в широком температурном режиме и пакет уникальных присадок – это превратило масло TOTAL QUARTZ D 7000 0w40 в масло нового поколения. Защитные, термические, смазочные и вязкостные свойства будут повышены, также состав полностью совместим со всеми типами дизельных двигателей.

TOTAL QUARTZ D 7000 0w40 гарантирует надежность работы двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока.

Производитель применил новейшие технологии синтеза для создания качественной масляной пленке. Таким образом, масло не уступает классическим составам сторонних производителей но, вместе с этим, остается очень доступным в плане ценовой политики.

Сделаем выводы

Рынок автомобильных масел развивается также бурно, как мировой автопром — каждый год появляется множество новых и ярких моделей. С точки зрения рядовых автомобилистов, среди представленных в нашей статье масел лидирует MOTUL 300V Chrono 0w40. Что правда, серия 300V отличается вовсе не демократичной ценой и далеко не каждый будет заливать это масло в двигатель. В любом случае обращайте внимание на сроки изготовления состава — любое масло хранит собственные качества лишь на протяжении года.

autotema.info

Выбираем масло 0W-40 - журнал За рулем

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке — аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества — по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности — лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты — в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ЗИМОЙ

Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, — температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за —52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» —25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй — лучше. Пожалуй, самые сбалансированные — Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: —48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: —29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай — чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки — структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ЛЕТОМ

На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости — Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!

Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.

Но, понятное дело, подбор хорошего масла — это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

ПОДРОБНЕЕ

Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция

SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4

Цена: 2500 руб. за канистру 5 л

Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A

Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низкои высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.

+Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.

— Цена кусачая.

Mobil 1 New Life Fully Synthetic

SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1700 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars

При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.

+ Обоснованная цена при весьма достойном качестве.

— От моющей способности ожидали большего.

Castrol EDGE Fully Synthetic, EC

SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1750 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)

Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми — еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.

+Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.

— Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.

Liqui Moly Synthoil Energy, Германия

SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04

Цена: 2700 руб. за канистру 5 л

Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A

Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, — возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!

+ Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах

— Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.

ВОПРОСЫ

— Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?

Исходя из базы данных тестирования конкретного масла на своих двигателях. Ни один производитель не станет испытывать все существующие в природе масла, в этом нет смысла.

— Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?

Из результатов тестирования следует, что переход с простенькой минералки на подобную синтетику гарантирует 3…4% снижения расхода топлива, уменьшение износа и отдаление срока серьезного ремонта, а также облегчение зимнего пуска, общее повышение надежности мотора.

— Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?

Такое разделение имеет смысл, скажем, для коммерческого транспорта с большими пробегами, когда за сезон масло успевает выработать свой ресурс и подлежит замене. К тому же при частых заменах и больших объемах заправки цена масла становится важным фактором экономии. Правда, сегодня сезонных масел днем с огнем не сыщешь.

— Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел — API, ACEA и др. — требуются еще и допуски производителей?

Это, в общем-то, обычный конфликт интересов производителя (масленщика) и потребителя (двигателиста). Все принятые системы качества — API, ACEA, ILSAC — так или иначе содержат требования к физико-химическим параметрам моторных масел. А мотористам требуется, чтобы масло добросовестно работало в моторе всю свою жизнь — от смены до смены. Поэтому для них важны такие параметры, как уровень высоко- и низкотемпературных отложений, защита от износа и энергосбережение, совместимость с катализаторами, окислительная стабильность, склонность к образованию шламов. А это всё сугубо индивидуально, в разных моторах одно и то же масло может повести себя по-разному. Поэтому автомобильные фирмы тестируют масла в своих моторах и по результатам выдают допуски.

Кстати, требования допусков автомобильных компаний куда жестче, чем требования, которые предъявляют к своей продукции производители масла, — это по-человечески понятно.

ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ

— Кинематическая вязкость — важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33–2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.

— Индекс вязкости — важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.

— Условная температура проворачиваемости коленчатого вала — температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем — интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.

— Температура застывания — та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287–91.

— Низкотемпературные отложения — образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов — грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.

— Высокотемпературные отложения — формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.

— Момент механических потерь — характеристика уровня потерь на трение в двигателе. Определялся методом прокрутки на стенде с натурным двигателем.

— Моторные показатели двигателя — усредненные за цикл испытаний средние показатели мощности (крутящего момента) и удельного расхода топлива натурного двигателя, работающего на испытуемом моторном масле. Определяются на моторном стенде согласно ГОСТ 14846–81.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Виды масел Mobil 10w-40 — Отзывы потребителей

10w 40 – тип полусинтетических масел, в последнее время пользующиеся особенной популярностью среди автолюбителей. Обилие производителей и их продукции находят своих сторонников каждый автовладелец утверждает, что использует лучшее масло, которое идеально подходит по своим характеристикам к его авто. Мы рассмотрим масло Мобил полусинтетика 10w 40, изучим характеристики представленных на рынке «сортов», озвучим отзывы потребителей. В общем, дадим полную и развернутую характеристику продукту.

Характеристики линейки моторных масел Мобил

Моторное масло Mobil уже давно зарекомендовало себя на отечественном рынке, как высококачественный и востребованный продукт. Теперь рассмотрим «модельный» ряд продукции 10w 40, чтобы иметь полное представление о масле Мобил.

Mobil Delvac

Данная разработка концерна Мобил предназначена для моторов с высоким уровнем нагрузки. Востребована у водителей большегрузных автомобилей и производителей дизельных двигателей. Характеристики ГСМ (горюче-смазочного материала), обеспечивают хорошую смазку деталям механизма в дизельных и бензиновых моторах, работающих в тяжелых условиях (регионы крайнего севера, заполярья).

Добавленные в состав Делвака присадки, помогают маслу выдерживать резкие температурные перепады, улучшают вязкостные качества, не допускают появления сажи в корпусе мотора. По утверждениям производителя, данный тип масла защищает механизм от коррозии и окисления, повышает срок его службы.

«Делвак» был одобрен специалистами таких компаний, как:

Данный ГСМ имеет следующие технические характеристики:

На рынке, «Делвак» представлен в трех различных тарах.

Mobil Ultra

Полусинтетика Ультра 10w 40 от компании Мобил используется для разнотипных моторов, на легковых и грузовых автомобилях, микроавтобусах и автобусах. Состав масла 10w 40 был запатентован специалистами компании Мобил – специальные присадки в составе ГСМ обеспечивают высокие качественные и эксплуатационные характеристики, которые выдерживают работу в различных условиях.

Ультра 10w 40 является отличным расходным материалом, который одобрили и приняли на «вооружение» многие производители легкового транспорта. «Рассходник» отлично себя показал при работе в различных климатических условиях.

Технические характеристики «Ультра», следующие:

Полусинтетика Ессо 10w 40 – моторное масло от компании Мобил, предназначенное для эксплуатации в дизельных и бензиновых двигателях (включая турбированные варианты). Чтобы полусинтетика оказывало положительное воздействие на все конструктивные элементы мотора, следует придерживаться предписаний производителя, указанных на упаковке.

Рассмотри технические характеристики изделия, которое заслужило лестные отзывы от многих потребителей:

Полусинтетика 10w 40 под рабочим названием «Супер 2000» относится к разряду высококлассных моторных масел, способная защитить мотор легкового автомобиля от усиленного износа. Специалисты «Мобил» рекомендуют использовать данный «сорт» в следующих случаях:

Среди технических показателей жидкости «Супер 2000», можно выделить:

«Супер 2000» от Мобил поступает в продажу в 2-ух видах упаковки, в комплекте с масляным и топливным фильтрами.

Отзывы потребителей – изучаем мнение водителей

Чтобы понять, с каким продуктом предстоит иметь дело, требуется озвучить некоторые отзывы живых потребителей, которые используют или использовали продукт от компании Мобил:

У меня Dawoo Nexia. Раньше заливал отечественные масла и через непродолжительное время эксплуатации, приходилось масло постоянно доливать. В последнее время начал использовать Ессо и проблема ушла сама собой. Теперь двигатель почти не «жрет» масло, что значительно сказалось на качестве поездок;
У меня и у сына разные автомобили – у него «Лада», а у меня «Хендай». Но при этом, оба заливаем «Супер 2000» и вполне довольны полученным результатом. Отличная работа двигателя, расход ГСМ приемлемый (нет необходимости постоянного доливания). В общем, рекомендуем как качественный и хороший продукт;
Сделал достаточно дорогой выбор – «Супер 2000» от Мобил и разочаровался. Моя «ласточка» жрет его безбожно и доливать такую дорогостоящую смазку просто денег не напасешься. Ничего хорошего в этом масле не нашел и не увидел. Н рекомендую;
Купил свою машину с рук. Бывший владелец порекомендовал масло «Мобил Ультра», которое он заливал сам. Решил не испытывать судьбу и последовать совету, о чем потом не пожалел. Двигатель работает как швейцарские часы, без осечек и поломок. Всем рекомендую;
Раньше покупал масло исключительно от «Лукойл», но в последнее время качество продукции просто перестало устраивать. Решил поэкспериментировать, и залить новое масло. Выбрал «Супер 2000» от Мобил. Перед заливкой тщательно промыл мотор и только после этого испробовал продукт. Ничего не троит, не кашляет. Накатал уже больше 10 тыс. км и вообще никаких замечаний. Масло не выкипает, почти никакого нагара нет. Всем рекомендую для использования;
Лично я, пользовался различными маслами от Мобил и не заметил никакой принципиальной разницы между линейкой продукции. Каждое по-своему хорошее и показало себя только с лучшей стороны. Самое главное двигатель в порядке и исправно работает, а остальное – проза жизни. К сожалению, наши еще не научились делать полусинтетику такого качества.

Мы привели отзывы и мнения лишь нескольких водителей со всей страны. Более общее представление о линейке продукции Мобил можно составить, изучив десятки и сотни мнений. Но уже можно сделать вывод, что масло зарекомендовало себя как хороший и востребованный продукт, которым не преминули воспользоваться автолюбители.

Производитель рекомендует избегать контрафактной продукции, наводнившей рынки страны. Также, перед заливкой масла в двигатель, следует убедиться, что производитель автомобиля допускает использование масла такого типа – не все двигатели смогут эффективно работать на маслах компании Мобил. Во избежание поломок, рекомендуется ознакомиться с техническим паспортом двигателя.

Видео: «Как выбрать моторное масло»

MotorOilClub.ru


Смотрите также