Демонтаж стартера


14.18. Демонтаж и монтаж стартера

Если стартер не работает, то причина чаще всего в нескольких узлах. Например, могут быть заклиненными или сильно изношенными электромагнитный выключатель или графитовые щетки. Может быть также изношен подшипниковый узел. Если при заряженном аккумуляторе стартер не вращается или вращается слишком медленно и не протягивает двигатель, нужно проверить на прочность крепления соединения проводов на электромагнитном выключателе и ленты массы между двигателем, кузовом и аккумулятором; они не должны быть окисленными.

Монтаж и демонтаж стартера отличаются в зависимости от типа двигателя. Но в каждом случае это делается с нижней стороны автомобиля. Далее следует учесть, что в автомобилях со стояночным отоплением должны вывинчиваться болты приемной трубы отопления на звукоизоляции. Нужно отвинтить звукоизоляцию и снять ее вниз.

  1. Обратите внимание на кодировку радиоприемника и навигационной системы, если нужно, запросите ее. После демонтажа и монтажа и связанного с этим отключения/подключения аккумулятора проверьте оборудование автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Выключив зажигание, отсоедините ленту массы аккумулятора.
  2. Демонтаж (все бензиновые двигатели кроме BBY): если нужно, демонтируйте звукоизоляционную ванну. Отвинтите снизу на стартере большую шестигранную гайку. Снимите держатель и вывинтите внизу из стартера болт с шестигранной головкой.
  3. Деблокируйте штекерный разъем 1 клеммы 50 и отсоедините его. Удалите синтетический колпачок 2 и отвинтите провод 3 на электромагнитном выключателе клеммы 30. Отвинтите шестигранную гайку 5. Затем снимите ленту массы 4 и вывинтите расположенный под ней болт с шестигранной головкой. Выньте стартер.

    Стартер бензиновых двигателей (кроме BBY):

    2/3 При бензиновом двигателе с буквенным обозначением BBY поступите при сходном монтажном положении немного по-другому: деблокируйте и отсоедините штекерный разъем 3 клеммы 50, удалите синтетический колпачок 2, отвинтите провод 1 на электромагнитном выключателе клеммы 30, отвинтите шестигранную гайку 5, снимите ленту массы 7 и вывинтите расположенный под ней болт с шестигранной головкой 6. Затем вывинтите болт с шестигранной головкой 8 и выньте стартер 4.

    Стартер бензиновых двигателей BBY:

    2/3 Во всех дизельных двигателях SDI и TDI демонтаж осуществляется сходным образом при другом монтажном положении: деблокируйте и снимите штекерный разъем 1 клеммы 50. Удалите синтетический колпачок 2 и отвинтите провод на электромагнитном выключателе клеммы 30.

    Стартер дизельных двигателей SDI/TDI: 1 штекерный разъем клеммы 50, 2 синтетический колпачок. Под ним провод клеммы 30.

  4. Только с дизельными двигателями: вывинтите шпильку с резьбой по всей длине (стрелки) и выньте стартер.

    Резьбовая шпилька (стрелки) на стартере дизельных двигателей.

  5. Монтаж в автомобилях с бензиновыми двигателями осуществляется, естественно, в порядке, обратном демонтажу. Затяните резьбовые шпильки и болты с шестигранными головками на 60 Нм. В дизельном двигателе снова вставьте стартер и затяните резьбовую шпильку на 60 Нм. Затем подсоедините штекерный 1 разъем клеммы 50, привинтите провод электромагнитного выключателя клеммы 30 на 13 Нм и наденьте синтетический колпачок 2.

carmanz.com

Устройство снятие и разборка стартера

Введение

Автомобиль это источник повышенной опасности, и самое распространённое в современном мире механическое средство, самодвижущаяся транспортная машина, предназначена для перевозки грузов и пассажиров, по безрельсовым, сухопутным дорогам.

С 18 века пытались создать самодвижущуюся тележку, над этим проектом работал И.П. Кулибин.

В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трёхколёсный автомобиль .

Промышленное производство автомобилей началась в Европе, а 1892 году Американский изобретатель Г.Форд построил автомобиль конвеерской сборке.

В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей, на заводах «Фрезе и К». В 1908 году началась сборка автомобилей «Руссо-Балт» на Руссо-Балтийском вагонном заводе в Риге.

Благодаря постоянной заботе Коммунистической партии, Советского правительства и самоотверженному труду советского народа были построены многие автомобильные заводы.

Московский им. Лихачёва (ЗИЛ).

Им. Ленинского Комсомола (АЗЛК).

Горько Дизели (ЯМЗ), (МАЗ),(БЕЛАЗ).и т.д.

Техническое обслуживание: установлено в трёх видах; Ежедневное (Е.О), первое (Т.О-1),второе (Т.О-2).

Е.О проводят ежедневно по возвращении или выезде автомобиля. В Е.О входят проверка тормозов, сцепления, указателей поворота, колёс и т.д.

ТО-1 и ТО-2,выполняют после определённого пробега.

В ТО-1. Входят работы;

1) Проверка уровня масла в кпп, уровень масла заднего.

2) Производится смазка рулевого управления.

3) Проверка уровня тормозной жидкости в системе тормозов, подтекание масла на двигателе, охлаждения, света, габаритов, и т.д.

В ТО-2 входят работы;

1) Проверка тормозов, проверка накладок на колодках задних и передних тормозов, проверка и осмотр тормозных барабанов, подшипников задних и передних ступиц, проверка и замена агрегатов

2) Замена масла в двигателе, в КПП и т.д

Есть еще сезонное обслуживание (С.О) его проводят два раза в год для подготовки машин к летнему и зимнему периода эксплуатации.

Ремонт автомобилей установлен в двух видах текущий капитальный.

Текущий ремонт (Т.Р) выполняют тогда, когда необходимо устранить замеченные неисправности при работе и проверки автомобиля .

Капитальный ремонт (К.Р) предусматривается полное восстановления нормального состояния всех деталей , агрегатов и автомобиля.

К.Р выполняют в авто ремонтных мастерских или на заводе, Е.О;ТО-1, ТО-2;Т.Р-в комплексных гаражах, станциях обслуживания. По возвращению автомобиля с линии в комплексный гараж он проходит приёмку при которой проверяют техническое состояние и устанавливают необходимость текущего ремонта.

Автотранспортное предприятие сложное современное производство, на котором трудятся высококвалифицированные рабочие, техники и инженеры.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Всё это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».

1. Технические характеристики стартера

1.1 Назначение и работа стартера

Технические характеристики стартера

Номинальное напряжение, В.....12

Число зубьев шестерен привода стартера.....9

Модуль шестерни.....2,11

Номинальная мощность (с батареей емкостью 55А ч), кВт.....1,7

Режим холостого хода при напряжении 12В:

сила потребляемого тока не более, А.....75

частота вращения, мин -1 .....5000

Режим полного торможения при питании стартера от батареи напряжением 12 В и емкостью 55 А:

сила потребляемого тока, не более, А.....520

крутящий момент, не менее, кгс·м.....1,6

Напряжение Сила натяжения пружин щеток, Н.....10—14

включения главных контактов тягового реле при прокладке между шестерней и упорным кольцом 11 мм,не более, В

В процессе эксплуатации стартер требует периодической проверки и технического обслуживания.

В целях обеспечения надежности и безотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и в цепи питания.

Не реже одного раза в год стартер снимают с двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкой шкуркой.

Стартер разбирают через каждые 100 000км пробега автомобиля и при ремонте в случае необходимости. При разборке необходимо отогнуть запорную шайбу и, установив специальный ключ на шестерню, отвернуть гайку, снять шайбу и шестерню. Отвернуть винты крепления крышки стартера и снять ее, легко ударяя по ней алюминиевым молотком. Снять опорный фланец муфты, для чего отогнуть усы стопорных пластин и вывернуть болты крепления. Вынуть ведомый вал муфты с набором дисков. Из внутренней полой части вала с помощью крючка вынуть резиновую уплотнительную втулку. Для снятия штока необходимо сначала снять защитный кожух (крышки со стороны коллектора) и тяговое реле, так как шток вынимается со стороны коллектора.

Ведущая обойма муфты строго сосна с валом якоря, поэтому разъединять их не рекомендуется. Если есть необходимость в разборке дисков муфты, то следует снять запорное кольцо, шайбу, тарельчатую пружину и ведомую втулку. После разборки стартера очищают его внутренние поверхности от пыли и грязи, проверяют техническое состояние всех узлов и деталей и ремонтируют их, проверяют и заменяют подшипники, щеткодержатели и щетки, зачищают или растачивают коллектор и пр. Запрещается погружение деталей стартера в моющие жидкости (бензин, дизельное топливо и др.).

Собирают стартер в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующее. При сборке муфты необходимо строго соблюдать последовательность чередования дисков. Диски должны быть ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы и ведомой втулки. Все шлицы при сборке слегка смазать маслом, применяемым для двигателя, а подшипники качения наполнить смазкой ЦИАТИМ-201.

Собранный стартер проверяется на двигателе путем включения для прокручивания коленчатого вала. При разборке стартера детали продувают сжатым воздухом и протирают тряпкой, смоченной в бензине. При необходимости растачивают на станке коллектор якоря, заменяют подшипники и их смазку.

Все работы по обслуживанию стартера, связанные с его разборкой, влекут за собой нарушение его герметизации. Поэтому для обеспечения надежной герметизации при сборке стартера все уплотняющие детали должны быть заменены новыми.

Стартер (рис.1) представляет собой мощный электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля. Простым поворотом ключа в замке зажигания в положение «Запуск», ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера и двигатель запускается.

Рис.1 Схема системы пуска двигателя а) стартер выключен 1 - корпус стартера; 2 - вал якоря стартера; 3 - шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 - рычаг привода шестерни; 5 - обмотки тягового реле; 6 - якорь тягового реле; 7 - контактная пластина; 8 - контактные болты; 9 - обмотки стартера; 10 - якорь стартера; 11 - коленчатый вал двигателя; 12 - зубчатый венец маховика

Рис. 1 Схема системы пуска двигателя в) схема электрической цепи стартера 1 - аккумуляторная батарея; 2 - предохранитель; 3 - замок зажигания; 4 - реле стартера

Работа стартера состоит из трех этапов:

1. Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.

2. Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, тем самым, запуская двигатель.

3. После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика

При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлица При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает х вала якоря стартера также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Если стартер не срабатывает при его включении, возможны следующие причины:

- неисправна аккумуляторная батарея;

- обрыв электрической цепи между выключателем (замком) зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей и стартером;

- неисправно тяговое реле;

- механический или электрический дефект стартера.

Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если их свет тускнеет через несколько секунд, значит, батарея разряжена. Подзарядите или замените батарею. Если свет фар не тускнеет, то включите стартер и наблюдайте за светом. Если их свет тускнеет, значит, неисправен стартер. Если фары продолжают ярко гореть (и отсутствует щелчок тягового реле стартера) — повреждена электрическая цепь или неисправно тяговое реле. Если ротор стартера вращается медленно, а аккумуляторная батарея исправна и заряжена, значит, стартер неисправен или есть обрыв в электрической цепи стартера.

Для выявления повреждения в электрической цепи отсоедините аккумуляторную батарею и зачистите все соединения и контакты в цепи питания стартера. Снова подсоедините аккумуляторную батарею и вольтметром проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.

Если аккумуляторная батарея исправна, а электрическая цепь не повреждена, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания в положение «Пуск двигателя». В этом случае вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Контакты тягового реле можно проверить подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером, и «массой». При повороте ключа в положение «Пуск двигателя» вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения — неисправно тяговое реле или обгорели его контакты. В случае, если электрическая цепь и тяговое реле исправны, неисправен стартер. Стартер потребляет ток большой силы, поэтому продолжительность пользования им должна быть не более 5 сек., при работе стартера более 20-30 сек. Происходит коробление пластин аккумуляторной батареи, что приводит к высыпанию активной массы пластин, или сильно разрядится аккумуляторная батарея; могут залипнуть пластины-(контакты) втягивающем реле или сильно перегреться-оплавиться провода на стартере.

1.2 Устройство стартера

Стартер состоит из корпуса с полюсами и обмотки возбуждения, якоря, щёток дистанционного привода, состоящего из реле включения, тяговое реле, рычага привода с вилкой и шестерни привода, вал якоря- вращается в бронзовых втулках, в его пазы уложены несколько секций обмотки из толстой медной ленты. Концы лент каждой секции присоединены к пластинам коллектора ,к которому пружинами прижаты щётки, две которые присоединены к массе а две другие- с концом обмотки возбуждения, А другой конец обмотки возбуждения к зажиму тягового реле.

Тяговое реле состоит из сердечника с втягивающей и удерживающей обмоткой и подвижного сердечника, соединённого с рычагом шестерни привода.

Муфта свободного хода состоит из ведущей обоймы, перемещающей на шлицах вала, и ведомой обоймы шестерней и четырмя клинообразными выемками. В клинообразных выемках помещены ролики с пружинами, вращения ведущей обоймы вызывает перемещение роликов в узкую часть выемки и заклинивание ведомой обоймы на ведущей. А если вращать по ходу ведомую обойму относительно ведущей, то ролики перемещаются в более широкую часть выемок и ведомая обойма будет свободно вращаться на ведущей обойме.

1.3 Неисправности стартера и их устранения

К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности приводят к тому, что стартер не работает совсем, не развивает нужные частоту вращения и мощность, при включении якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, создается сильный шум при включении и работе стартера.

При включении стартер не работает совсем, характерных щелчков тягового реле не прослушивается. Для выявления причин нужно включить фары и стартер. Если при включении стартера накал ламп не будет изменяться, это указывает на плохой контакт или обрыв в цепях вспомогательного реле либо в цепи основного рабочего тока стартера.

Если накал ламп сильно уменьшается, то вероятной причиной может быть плохое состояние аккумуляторной батареи или нарушение контакта в ее клеммных соединениях, а также неисправность электродвигателя стартера. Места плохого контакта в электрических цепях и обрыва определяются последовательным подключением контрольной лампы в указанных электрических цепях. При необходимости надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи. Если при включении стартера прослушиваются характерные щелчки, это означает, что тяговое реле исправно.

При включении стартера коленчатый вал проворачивается очень медленно. Наиболее частыми причинами этого являются недостаточная заряженность аккумуляторной батареи, окисление и (или) ослабление креплений контактов рабочей электрической цепи стартера или пробуксовка (проворачивание) роликовой муфты свободного хода. При исправной аккумуляторной батарее стартер необходимо снять для проверки и устранения неисправностей.

При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Причинами этой неисправности могут быть пробуксовка муфты свободного хода, выпадение оси или поломка рычага муфты, поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины.

Сильный шум при включении и работе стартера возможен при ослаблении его крепления, обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле, поломке зубцов шестерни привода и венца маховика.

Сильный шум после пуска двигателя означает, что стартер не выключается. Необходимо быстро заглушить двигатель, отключить аккумуляторную батарею, проверить крепление стартера, а при необходимости снять его и проверить состояние зубцов шестерни привода и обмоток втягивающего реле (замыкание).

Неисправности стартера. К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности приводят к тому, что стартер не работает совсем, не развивает нужные частоту вращения и мощность, при включении якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, создается сильный шум при включении и работе стартера.

При включении стартер не работает совсем, характерных щелчков тягового реле не прослушивается. Для выявления причин нужно включить фары и стартер. Если при включении стартера накал ламп не будет изменяться, это указывает на плохой контакт или обрыв в цепях вспомогательного реле либо в цепи основного рабочего тока стартера. Если накал ламп сильно уменьшается, то вероятной причиной может быть плохое состояние аккумуляторной батареи или нарушение контакта в ее клемных соединениях, а также неисправность электродвигателя стартера. Места плохого контакта в электрических цепях и обрыва определяются последовательным подключением контрольной лампы в указанных электрических цепях. При необходимости надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи. Если при включении стартера прослушиваются характерные щелчки, это означает, что тяговое реле исправно.

При включении стартера коленчатый вал проворачивается очень медленно. Наиболее частыми причинами этого являются недостаточная заряженность аккумуляторной батареи, окисление и (или) ослабление креплений контактов рабочей электрической цепи стартера или пробуксовка (проворачивание) роликовой муфты свободного хода. При исправной аккумуляторной батарее стартер необходимо снять для проверки и устранения неисправностей. При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Причинами этой неисправности могут быть пробуксовка муфты свободного хода, выпадение оси или поломка рычага муфты, поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины.

Сильный шум при включении и работе стартера возможен при ослаблении его крепления, обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле, поломке зубцов шестерни привода и венца маховика.

Сильный шум после пуска двигателя означает, что стартер не выключается. Необходимо быстро заглушить двигатель, отключить аккумуляторную батарею, проверить крепление стартера, а при необходимости снять его и проверить состояние зубцов шестерни привода и обмоток втягивающего реле (замыкание).

Межвитковое замыкание в обмотке втягивающего реле стартера, замыкание её на «массу» или обрыв в этом случае нужно заменить втягивающее реле. Отсоединён наконечник привода от штекерного реле стартера с одной стороны и выключателя зажигания с другой, здесь нужно соединить отсоединённые (контакты) наконечники.

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты, нужно заменить контактную часть выключателя зажигания.

Ремонт стартера включает в себя проверку работоспособности на стенде, разборку, проверку деталей и сборку.

Проверка стартера производится на специальном стенде в режиме холостого хода и под нагрузкой. Электрическая схема включения стартера при проверке приведена на рис. 94. Соединительные провода к батарее и амперметру должны иметь сечения не менее 16 мм2. При подводимом напряжении 12 В стартер должен на холостом ходу потреблять ток в пределах 70—85 А (в зависимости от модели), а частота вращения якоря должна быть в пределах 5000 ±500 мин1.

Повышенный потребляемый ток, пониженная частота вращения, а также шум во время работы свидетельствуют об электрических или механических неисправностях. Уменьшенный потребляемый ток и пониженная частота вращения якоря при нормальном напряжении на клеммах стартера свидетельствуют о нарушении контактов в соединениях проводов или в щеточном узле (износ, заедание щеток, загрязнение коллектора).

Для испытания стартера под нагрузкой в режиме полного торможения на шестерню привода надевают зажимное приспособление с рычагом, соединенное с динамометром, и определяют тормозной момент. Для этого производится кратковременное (не более 4—5 с, чтобы не перегреть и не повредить обмотки стартера) включение стартера и измерение развиваемого им усилия по шкале динамометра. При умножении измеренной динамометром величины усилия на длину плеча рычага определяют развиваемый стартером крутящий момент, который должен соответствовать паспортным данным стартера.

2. Снятие и разборка стартера

Ремонт стартера

Стартер, подлежащий ремонту, необходимо снять и разобрать.

Для снятия стартера:

- отключить аккумуляторную батарею;

- отсоединить провода от тягового реле стартера;

- отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и снять его (опуская вниз).

Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

Для разборки стартера:

- отвернуть два винта и снять защитный колпак 16 (см. рис4);

- снять запорную шайбу 17 и упорную шайбу;

- отвернуть две гайки стяжных шпилек 15;

- снять крышку 18 со стороны коллектора;

- вынуть щетки 19 из щеткодержателей. Щетки и щеткодержатели пронумеровать, чтобы при сборке они были установлены на свои места;

- снять держатель щеток 20;

- снять тяговое реле 7;

- снять корпус 23 стартера;

- снять ось 3 рычага привода. Предварительно заметить положение оси относительно крышки;

- вынуть якорь 23 вместе с приводом 28 и снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода;

- сдвинуть упорную втулку 31 на валу якоря в сторону шестерни;

- снять пружинное кольцо 30 под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку, привод 28 и промежуточную опору 27;

- при необходимости отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.

Рис.4. Стартер 42.3708-10: 1 — крышка со стороны привода; 2 — рычаг; 3 — ось рычага; 4 — сердечник тягового реле; 5 — шток тягового реле; 6 — пружина возвратная; 7 — реле тяговое; 8 и 10 — втулки изоляторные; 9 — пластина контактная; 11 и 17 — шайбы запорные; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — болт компактный; 14 — крышка тягового реле, 15 — шпилька стяжная; 16 — колпак защитный; 18 — крышка со стороны коллектора; 19 — щетка; 20 — держатель щеток; 21 — пружина щетки; 22 — щеткодержатель; 23 — корпус; 24 — обмотка возбуждения; 25 — коллектор; 26 — якорь; 27 — опора промежуточная; 28 — привод с роликовой муфтой свободного хода; 29 — шестерня; 30 — кольцо пружинное; 31 — втулка упорная.

2.1 Проверка деталей

Муфта свободного хода: проверяется по проворачиванию её шестерни на ступице: шестерня должна свободно проворачиваться в другую сторону. Зубья шестерни недолжны иметь следов выкрошивания или сколов. Не большие забоины на заходной части шестерни можно удалить шлифовкой мелко зернистым шлифовальным кругом. Крышки стартера не должны иметь сколов и трещин, изношенные втулки якоря перепресовывается.

Привод стартера

Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14+0,06 мм с шероховатостью поверхности Ra = 1,25.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение при нагрузке 1,6кгс.м

Проверка деталей стартера на замыкание производится при помощи индикатора и источника питания или автотестера, как показано на рис. 95. При обнаружении замыкания по загоранию лампы индикатора дефектная деталь подлежит замене.

Якорь стартера не должен иметь механических повреждений шлицев и повышенного износа коллектора.

При значительной шероховатости и износе коллектора его протачивают и зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Замкнутые катушки возбуждения можно заменить, отвернув при помощи пресс-отвертки винты их крепления к корпусу стартера. При заворачивании винтов при сборке их головки зачеканивают во избежание самопроизвольного отворачивания.

Муфта свободного хода проверяется по проворачиванию ее шестерни на ступице: шестерня должна свободно проворачиваться относительно ступицы в одну сторону и не проворачиваться в другую сторону. Зубья шестерни не должны иметь следов выкрашивания и сколов. Небольшие забоины на заходной части шестерни можно удалить шлифовкой мелкозернистым натфелем.

Крышки стартера не должны иметь сколов и трещин, изношенные втулки вала якоря перепрессовываются.

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и при повышенном износе их необходимо заменить. Высота щеток должна быть не менее 9 мм у стартера автомобиля ЗАЗ-1102 и не менее 12 мм — у стартеров остальных легковых автомобилей

Рис. 5.Электрическая схема стартера: 1 — стартер; 2 — выключатель стартера; 3 — обмотка удерживающая; 4 — обмотка втягивающаяся; 5 — привод; 6 — обмотка возбуждения; 7 — якорь; 8 — щетка

Контрольной лампой (рис. 6) или прибором Э236 проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (см. рис. 7). В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателем не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6—7 мм, заменить.

Для проверки щеточных пружин необходимо держатель щеток установить на коллектор якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 1000—1400 гс в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки

Рис.6. Схема контрольной лампы с аккумуляторной батареей: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа мощностью 1—5 Вт; 3 — штырь

Рис.7. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом

С помощью контрольной лампы ( рис.6 ) или прибора Э236 проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус (см. рис. 8). Для этого необходимо контрольную лампу подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения.

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек, отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюса и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Тяговое реле

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,27+0,01 Ом, а удерживающей 1,04 Ом; в случае неисправности обмоток тяговое реле следует заменить. Клеммовые болты выключателя стартера надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактной пластины ее следует повернуть неизношенной стороной к контактам.

Сердечник тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно.

После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей стартер можно собирать.

Крышка со стороны коллектора

Проверить втулку крышки и в случае износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью обработки Ra = 2,5.

Промежуточная опора

Проверить втулку и в случае износа заменить. Диаметр отверстия втулки после запрессовки и развертывания должен быть 19,2+0,1 мм с шероховатостью обработки Ra = 2,5.

Рис.8 Проверка обмотки якоря на отсутствие замыкания с магнитопроводом

Контрольной лампой (см. рис.6 ) или прибором Э236 проверить на отсутствие замыкания обмотки якоря на магнитопровод якоря (рис. 8). Для этого следует подсоединить один конец к любой из ламелей коллектора, а другой к магнитопроводу якоря. Лампа гореть не должна. Внимательно осмотреть якорь. Лобовая часть обмотки якоря должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на ее «разнос». Такой якорь подлежит замене. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к коллектору. Якорь следует проверить на приборе Э236 на отсутствие витковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь заменить.

Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Ra = 1,25.

Биение коллектора относительно цапфы вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа якоря относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно следует проверить отсутствие прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к «разносу» обмотки якоря.

Сборка стартера

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:

- перед сборкой смазать подшипники цапфы и шлицевую часть вала маслом для двигателя;

Рис. 9 Приспособление для одевания пружинного кольца: 1 — вал якоря; 2 — втулка направляющая, 3 — кольцо пружинное; 4 — толкатель

- если пружинное кольцо 30 (см. рис. 4) якоря имеет деформацию, заменить его новым или выправить; для одевания кольца используйте приспособление, показанное на рис. 9;

- упорная втулка 31 с проточкой надевается на вал якоря со стороны привода проточкой в сторону подшипника крышки;

- на вал со стороны коллектора устанавливается стальная шайба;

- при окончательной затяжке стяжных шпилек необходимо совместить штифты и пазы на крышках и корпусе;

- проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 0,8 мм.

После сборки проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.

Рис.10 Замер положения шестерни привода в выключенном состоянии

При необходимости произвести проверку и регулировку стартера. Наружный торец шестерни в выключенном положении должен находиться на расстоянии не более 21,5 мм от привалочной плоскости фланца стартера (см. рис.10 размер А).

Рис.11. Замер зазора от торца шестерни до упорной втулки при включенном тяговом реле

Pиc.12. Схема включения стартера для проверки регулировки

Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого включить тяговое реле по схеме, показанной на рис.11 При этом расстояние между торцом шестерни и упорной втулкой должно быть 4+1 мм (см. рис.11). Этот зазор регулируется поворотом эксцентриковой оси 3 рычага привода (см. рис.4 ). После регулировки затянуть гайку оси.

Контрольная проверка стартера

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяют проверкой стартера на холостом ходу и проверкой стартера при полном торможении.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея); вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В; амперметр постоянного тока с шунтом до 500 A; тахометр со шкалой до 10 000 мин -1 .

Рис.13. Электрическая схема включения стартера при проверке на холостом ходу: 1 — стартер, 2 — тяговое реле, 3 — выключатель, 4 — амперметр, 5 — вольтметр, 6 — аккумуляторная батарея

Схема включения стартера при испытании на холостом ходу показана на рис.13. Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 75 А и развивает частоту вращения не менее 5000 мм–1.

При тугом вращении вала якоря, вызываемом обычно перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании между витками, стартер потребляет ток большей силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Проверку стартера при полном торможении необходимо проводить на стенде Э242.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 520 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент примерно 1,6 кгс·мм. Если потребляемый ток выше 520 А, а тормозной момент ниже 1,6 кгс·м, то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8 В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом, муфта свободного хода не должна пробуксовывать

3. Использованное оборудование

Смотровая канава, эстакада или гидравлический, электрический подъёмник.

Упоры под колёса (башмаки). Металлические, торцовые, накидные, разводные ключи. Головки; размером (от 6 до 17).Отвёртка; плоская, крестовая (фигурная). Молоток с деревянным черенком, тиски, наждачная бумага, измерительные приборы-э236 и стенд для проверки стартера.

4. Техника безопасности при ремонтных работах в автомастерской

5. Техника безопасности при работе со стартером

Перед работой нужно одеть спец одежду которая должна быть подогнана под тебя, спец одежда должна быть хорошо застёгнута ,чтоб под спец одежду нечего не попало .

Для снятия стартера необходимо установить на смотровую канаву, эстакаду или на гидравлический, электрический подъёмник. Для заезда на канаву, эстакаду нужно, чтобы было два человека.

Автомобиль нужно поставить на самую низшую скорость, поставить под колёса противооткатные башмаки.

При снятии стартера в смотровой канаве, она должна быть чистая, в ней недолжно быть мусора, разлитого масла и лежать ненужных тебе инструментов. Канава должна быть хорошо освещена подсветкой с низу, дневного освещения, напряжением 12-36 в., чтобы не тебя не слепило, на полу должна быть деревянная решетка, в углу должно стоять ведро с опилками, на верху смотровой канавы должны ныть противооткатки чтобы автомобиль не съехал в канаву., и т.д.

Для снятия стартера с двигателя нужно очистить (обмыть) ту часть, над которой ты будешь работать чтобы на тебя и в глаза не сыпалась грязь (мусор). На стартере не должно быть замасленных мест, для собственной же безопасности, потому что стартер может выскользнуть у тебя из рук и нанести тебе травму.

При ремонте стартера необходимо одевать защитные очки. При проверке работы стартера могут быть обломы втулок или выброс щёток, стружек. Нельзя пользоваться замасленной ветошью.

Использованная литература:

1. Родичева В.А- Грузовые автомобили: Москва

2. Беспалько В.П- Практикум по автомобилю:

3. Чумаченко Ю.Т- Автослесарь:

4. Слон Ю.М- Автомеханик:

5. Шестопалов С.К. - Устройство, тех. обслуживание и ремонт легковых авто.

mirznanii.com

Технологический процесс ремонта Снятие и установка стартера.

Потребуются: ключи накидные 13 на 15.

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снять воздушный фильтр.

3. Отвернуть гайку крепления клеммы...

4. ...и отсоединить провод с клеммой от контактного болта тягового реле.

5. Отсоединить провод от клеммы тягового реле.

6. Отвернуть гайку шпильки верхнего крепления...

7. ...затем гайку шпильки нижнего крепления стартера...

8. ...и снять стартер с автомобиля.

9. Установить стартер в порядке, обратном снятии.

Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверить легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Провернуть шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соединить проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоединить одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоединить провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединить к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае произвести ремонт стартера.

Потребуются: ключи на 8, на 10, на 13, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снять стартер с автомобиля.

2. Отвернуть гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоединить шину от контактного болта тягового реле.

4. Вывернуть два винта крепления тягового реле...

5. ...и снимите реле.

6. Вынуть якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Снять с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо...

8. ...и извлеч возвратную пружину.

9. Вывернуть два винта...

10. ...и снять крышку вала якоря...

11. ...стопорную шайбу...

12. ...и дистанционные шайбы.

13. Вывернуть две гайки стяжных шпилек...

14. ...и снять с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.

15. Снять две дистанционные шайбы...

16. ...и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности...

18. ...и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеч щетки положительной полярности.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снять бумажный изолятор щеток положительной полярности...

21. ...и внутренний щеткодержатель.

22. Вынуть из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Снять упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.

24. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны...

25. ...и снимите ось.

26. Сняв крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками..

28. ...предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Снять опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору заменить новой.

31. Снять шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

32. Снять упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установить на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой...

35. ...снять стопорное кольцо...

36. ...затем ограничительное кольцо...

37. ...и снять с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотреть якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, надо прошлифовать коллектор мелкозернистой шкуркой.

39. Осмотреть состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

40. Проверить состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

41. Проверить, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

42. Проверить привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменить привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Собрать стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смазать шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

– смазать моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

– перед установкой тягового реле нанести на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включить тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулировать его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабить контргайку, повернуть ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

www.StudFiles.ru

10.3.3. Разборка и сборка стартера

На автомобиле применяется стартер 35.3708, но может быть установлен стартер и другой модели.

Стартер модели 35.3708 в сборе:

1 - тяговое реле 2 - крышка стартера со стороны привода 3 - муфта привода 4 - корпус 5 - защитный кожух

Вам потребуются
  • ключи "на 8", "на10", "на 13"
  • отвертки (две)
  • штангенциркуль
  • молоток
  • оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) стартера

1. Отверните гайку на нижнем контактном болте тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток стартера, сняв пружинную и две плоские шайбы.

2. Отверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и...

3. ...снимите тяговое реле, придерживая толкатель.

4. Выньте из толкателя пружину.

5. Потяните толкатель вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.

6. Отверните два винта крепления защитного кожуха стартера и...

7. ...снимите кожух

8. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо вала ротора и...

9. ...шайбу.

10. Отверните два стяжных болта и... 11. ...отделите крышку со стороны привода от корпуса (со статором). 12. Отверните винты крепления обмоток статора и соединительного провода (перемычки) от пластин щеткодержателя (показан один винт).

13. Снимите изолирующую трубку.

14. Разъедините крышку со стороны коллектора и корпус со статором.

15. Выньте из щеткодержателя перемычку обмоток статора. 16. Снимите щетки статора и пружины щеток, поддев их отверткой. Предупреждение к операции 16

Если высота щеток 12 мм и менее, то замените их новыми.

17. Выпрессуйте задний подшипник (втулку) из задней крышки стартера, используя оправку подходящего диаметра.

18. Выньте шплинт оси рычага привода стартера из передней крышки.

19. Выньте ось рычага привода стартера с помощью тонкой отвертки.

20. Снимите резиновую заглушку и...

21. ...выведите из зацепления с муфтой плечи рычага привода стартера, снимите якорь с муфтой. 22. Выньте из передней крышки рычаг привода стартера.

23. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и...

24. ...снимите стопорное кольцо, разжимая его двумя отвертками.

25. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.

26. Выпрессуйте передний подшипник (втулку) из крышки стартера со стороны привода.
27. Проверьте состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогаров изоляции, а полюса статора - механических повреждений (трещин и т.п.). 28. Трещины, износ втулки крышки со стороны коллектора не допускаются. 29. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следы прогара.
30. Проверьте легкость перемещения толкателя рычага привода стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (c помощью омметра). 31. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа. 32. Рычаг привода стартера не должен иметь трещин, а также следов значительного износа пазов вилок.

Сборку стартера выполняйте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

33. Если это необходимо (см. операцию 29), очистите мелкой шлифовальной шкуркой поверхность коллектора якоря. Обдуйте коллектор сжатым воздухом и промойте бензином или спиртом.

34. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря, цапфы вала, шестерню муфты привода моторным маслом, а также подшипники (втулки) в крышках стартера. 35. После сборки проверьте штангенциркулем осевой зазор вала якоря стартера (переместив вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и измерив при этом разность выступания вала якоря из крышки со стороны привода). Этот зазор должен быть не более 0,5 мм.

carmanz.com

Audi A4 1994-2000 Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Демонтированный стартер (5)

Здесь стартер разобран

Цифрами «1», «2» и «4» показаны болты, которые должны быть отвинчены при демонтаже стартера (3) (четырехцилиндровый двигатель).

  1. Отсоедините на аккумуляторе провод массы, иначе возможно короткое замыкание.
  2. Демонтируйте нижнюю облицовку двигателя (глава Детали кузова).
  3. Приподнимите правую переднюю часть автомобиля и зафиксируйте.
  4. Четырехцилиндровый двигатель: отсоедините все провода на электромагнитном выключателе.
  5. Там где есть, демонтируйте кронштейн на стартере впереди по ходу движения.
  6. Отвинтите крепежные болты и гайки на крепежном фланце стартера (по ходу движения сзади).
  7. Выньте стартер.
  8. Шестицилиндровый двигатель: демонтируйте вентиляционный шланг генератора.
  9. Отвинтите кронштейн маслопровода (автоматическая коробка передач) на картере и корпусе коробки передач.
  10. Демонтируйте провода на электромагнитном выключателе стартера.
  11. Снимите крышку.
  12. Демонтируйте провод D+ на генераторе.
  13. Вывесьте провода к стартеру и генератору из кронштейнов на кузове, отвинтите кронштейны.
  14. Отвинтите крепежные болты и гайки на крепежном фланце стартера (по ходу движения сзади).
  15. Выньте стартер из колокола коробки передач, опрокинув его книзу.
  16. Теперь отожмите стартер вверх и вытяните его в сторону над коробкой передач.
  17. В этой работе речь идет о миллиметрах.

Замена графитовых щеток

Если стартер бастует, то, возможно, стерты только графитовые щетки. Эти графитовые щетки продаются только в сборе с крепежной пластиной. Так как после открытия корпуса стартера должна быть нарушена герметизация, то нужно приобрести на складе запчастей герметик D3. При четырехцилиндровом двигателе также нужны мощный паяльник и припой.

  1. Демонтируйте стартер.
  2. Вывинтите два винта со шлицевыми головками на маленькой крышке подшипника на обратной стороне стартера, снимите крышку.
  3. Снимите предохранительную шайбу и установочную шайбу с расположенного под ней конца вала.
  4. Вывинтите оба винта со шлицевыми головками (или гайки с распорными пальцами) на задней крышке корпуса и снимите крышку.
  5. Измерьте длину графитовых щеток – минимальная длина 8 мм.
  6. Для замены графитовых щеток отвинтите крепежную пластину от ее узла соединения на электромагнитном выключателе.
  7. Снова смонтируйте стартер, при этом уплотните герметиком крышку корпуса, крепежные винты и крышку подшипника.

Демонтаж электромагнитного выключателя

  1. Демонтируйте стартер.
  2. Отвинтите провод стартера.
  3. Отвинтите три винта со шлицевыми головками на крепежном фланце электромагнитного выключателя.
  4. Потяните электромагнитный выключатель немного назад и выньте проушину из пускового рычага стартера.

mashintop.ru

Разборка и ремонт стартера

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.

Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:

Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:

И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:

По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

После чего он без проблем вынимается:

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

И с легкостью снять муфту:

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

vaz2106-remont.ru


Смотрите также