Грязевая низкопрофильная резина


Шины для внедорожников (резина 4х4 для джипов и кроссоверов)

Ещё не так давно слова "джип" или "внедорожник" ассоциировались с угловатыми, высокими автомобилями для охотников, рыболовов и работников сельского хозяйства. Ну и, если говорить о дорогих иномарках, для "городских понтов". Пока не появились кроссоверы.

Рано или поздно это должно было случиться - технологии на месте не стоят. Плохая динамика, большой расход топлива и слабая маневренность - все эти извечные недостатки больших автомобилей стали уделом прошлого. Изящные, обтекаемые кузова, мощные, но при этом экономичные моторы, новейшие решения в ходовой и трансмиссии - всё это дало возможность ощущать ранее недоступные уровни драйва. Новый класс автомобилей пришёлся по вкусу многим. Тут и просторный салон, и высота, дающая отличный обзор, благородное урчание мотора, отличная тяга на светофоре... При этом кроссоверы обладают достаточным для движения по умеренному бездорожью клиренсом, что существенно расширяет возможности приятного времяпровождения.

Не остались в стороне и производители стандартных вседорожников. Премиум-модели обладают внушительным запасом лошадиных сил под капотом, а электроника гарантирует слаженную работу подвески. Современный джип - хоть и не спорткар, но и далеко не всегда он тихоход.

Производители шин получили новую задачу. Традиционная для быстроходных легковушек высокопроизводительная резина не выдерживала большого веса кроссоверов, что сказывалось на устойчивости, управляемости и торможении. Обычные грязевые шины не особо подходят к подвеске, слишком часто оказываясь непозволительно дискомфортными на трассе. Смешение стилей началось и тут - усиленные раллийные покрышки для скорости, размытие границ класса All-Terrain, появление гибридной шоссейно-внедорожной резины. Полностью универсальных предложений нет.  Нужно чётко понимать, что вы предпочитаете - асфальтный адреналин на высоких оборотах или периодическое погружение в дикую природу.

Предлагаем ознакомиться с имеющимися классами шин для кроссоверов и премиум-джипов; в конце каждого описания - краткий перечень интересных моделей, о которых более подробно речь пойдёт непосредственно в обзоре.

Шины Ultra High Perfomance (UHP)

Спортивный режим езды, скорость до 270-300 км/ч. Слиться с асфальтом в прочной связке, держаться, рвать вперёд, впиваться намертво при торможении. При неминуемом в подобных условиях разогреве не терять хватку. Это UHP. Отличные ездовые свойства данного класса покрышек дополнительно гарантируют низкий шум и расход топлива. Рисунок протектора и характеристики резиносмеси сходны с аналогичными моделями шин для спорткаров, с учётом нюансов, связанных с весом авто. Естественно, на таких колёсах вне твёрдого покрытия лучше не соваться - мягкую резину очень легко повредить. Ещё один неминуемый недостаток - слабый по сравнению с другими классами ресурс. Ну и цена.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Управляемость: Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV (теряет свойства на неровной дороге), Pirelli P Zero (шум, слабый ресурс), Yokohama Advan Sport (шум, жёсткость)

Высокий ресурс: Cooper Zeon 4XS (шумная)

Динамика: Dunlop SP QuattroMaxx (проблемы на мокрой и плохой дороге), Michelin Lattitude Sport 3 (шум)

Комфорт: Kumho Crugen HP91 (можно ездить по грунтовке)

Прочность: Nokian Hakka Black SUV (очень слабый ресурс)

Цена: Hankook Ventus S1 evo2 SUV (слабый ресурс), Toyo Proxes T1 Sport SUV (слабый ресурс, низкий порог аквапланирования)

Шины High Perfomance (HP)

Тут драйва поменьше - индекс скорости 210 км/ч. В принципе, учитывая качество дорог в нашей стране, это реальный потолок в большинстве регионов. На первом плане - контакт с твёрдой поверхностью при любой погоде - тяжёлая машина должна твёрдо держаться на всех четырёх. Этот класс лучше всего подойдёт водителям, которые ездят в режиме "город-трасса". Шум, хоть и повыше, чем у UHP, не будет дискомфортным, скорее приятным. Расход топлива ниже стоковой резины. Бездорожье - всё же не для этих шин, они недостаточно крепки. Разве что для одиночных, осторожных выездов на не слишком убитые грунтовки.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Экономичность: Bridgestone Ecopia EP850 (тихая, есть бордюрная болезнь)

Управляемость: Continental ContiCrossContact LX2 (динамичные, нежные)

Сцепка - Bridgestone HP Sport (прочные, жёсткие)

Прочность: BFGoodrich Urban Terrain T/A (динамика хуже конкурентов, возможность выезда на грунт)

Цена: Hankook Dynapro HP2 (слабый ресурс)

Шины Highway Terrain (HT)

Ещё более компромиссное решение в плане широты использования. На трассе до 180 км/ч. Протектор с более отчётливым, глубоким рисунком даёт на асфальте неоспоримый бонус в дождь - канавки лучше разрезают воду. Если не переборщить с резкими манёврами - в сухую погоду сцепка вполне приемлема. Данный класс покрышек позволяет выехать за пределы ухоженных дорог с гладким покрытием. Эти шины крепче, они лучше переносят ямы и ухабы. Можно без опасений за целостность протектора кататься по грунтовкам, гравию и скалам. Однако более серьёзные варианты езды по пересечённой местности лучше не планировать.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Цепкость на асфальте: Cooper Discoverer H/T (вне асфальта посредственно)

Проходимость: Michelin Lattitude Cross (шумная, высокий расход)

Комфорт: Yokohama Geolandar H/T-S (нежные)

Шины All Terrain (AT)

Младший класс грязевых шин отлично подойдёт кроссоверу, владелец которого решил использовать многогранность своей машины по полной. Тут ещё нет твёрдой угловатости, которая одаривает водителя неповторимым гулом и вибрацией на асфальте. Зато есть неплохая проходимость. Вполне реально подобрать себе шину для покатушек по траве, песку или умереной грязи. Можно легко заехать в дикое поле или далеко в горы, туда, где мало людей и много кислорода. На асфальте резина класса АТ не очень хорошо ведёт себя на большой скорости, может скользить, курсовая устойчивость падает. На плохом асфальте с неблагоприятным рельефом - наоборот, намного больше шансов чувствовать себя комфортно и не переживать ни за безопасность, ни за подвеску. В дождь - с одной стороны есть проблемы с вождением на мокрой скользкой дороге, с другой - намного выше порог аквапланирования, т.е. склонность машины к взлёту при попадании в лужу. Стандартные недостатки шин АТ - большой вес, слабая динамика и повышенный расход топлива.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Управляемость на скорости: Pirelli Scorpion ATR (гудит, слабая боковина, не для грязи), Yokohama Geolandar А/T-S (нежные).

Проходимость: Goodyear Wrangler DuraTrac (есть возможность установки шипов, на асфальте ведёт себя плохо, не для скорости), BFGoodrich All Terrain (очень хороший ресурс, слабая динамика, большой расход, шум, на грязи не очень).

Универсальность: Mickey Thompson Baja STZ (большой расход, слабая динамика), Bridgestone Dueler A/T 697 (шум, жёсткость, беспомощность в грязи).

Комфорт: Continental ContiCrossContact AT (скоростная, умеет ехать по грязи), Yokohama Geolandar А/T-S (нежные)

Цена: Nokian Rotiiva AT Plus (очень нежная), Toyo Open Country A/T Plus (нежная, низкий ресурс, шум).

А сейчас - более подробная характеристика по брендам. Мы проанализировали все интересные модели по параметрам производителя и отзывам реальных пользователей. Индексы скорости совпадают не всегда, шины классифицированы прежде всего по их реальным качествам.

BFGoodrich

Американская фирма с большой историей. Главная особенность шин BFGoodrich - большой ресурс службы. Прочность тоже внушительная.

Urban Terrain T/A

Класс: HP

Индекс скорости: 210-240 км/ч в зависимости от типоразмера

Резина для трассы с интенсивным, плотным рисунком. Блоки небольшие, сбитые - пятно контакта довольно обширное. Канавки между блоками благодаря своей глубине и непрямолинейной форме неплохо рассекают воду. Зазубрины на ламелях и усиленный рисунок в плечевой зоне дарит возможность попробовать себя в немного атипичных для HP-резины условиях - грунт, травянистые поля, лёгкая грязь, однако всё это лучше практиковать без фанатизма, короткими экскурсами, иначе протектор быстро замылится и станет очень скользким. Приятно радует усиленный корд, благодаря чему выбоины и бордюры не особо страшны. Шум средний в своём классе. Шина Urban Terrain T/A для тех, кто ездит в режиме город/трасса с регулярными вылазками на природу без экстрима.

Класс: АТ

Индекс скорости: 160-180 км/ч в зависимости от типоразмера

Одна из самых известных шин класса AllTerrain. Уклон - на универсализм. BFGoodrich AT хорошо управляется на асфальте, устойчивая, с поздним аквапланированием. При этом покрышка обладает серьёзной проходимостью вне твёрдого покрытия - песок, гравий, поле, ухабистые дороги преодолеваются без проблем. Грязь и глина - некоторое время гребёт, можно пересечь небольшой сложный участок. Можно использовать мягкой зимой - на снегу вполне прилично, на льду скользит, буксует и плохо тормозит. Шина прочная, ударостойкая, очень хороший ресурс службы.  Минусы - падение динамики и повышение расхода топлива. На высокой скорости гудит. Выбор тех, кто хочет использовать свой кроссовер по полной, с регулярными выездами на некачественные дороги без привязки к асфальту.

Японский гигант, признанный авторитет гоночного мира, не мог остаться в стороне от новых тенденций рынка скоростных авто.  Шины Bridgestone очень цепкие в любую погоду, крепкие, большинство моделей обладают неплохой ударостойкостью.

Ecopia EP850

Класс: НР

Индекс скорости: 190-240 км/ч в зависимости от типоразмера.

Новое слово в технологиях шинопроизводства – «зелёные», экологические покрышки. Они сделаны с прицелом на минимальный расход топлива и снижение выбросов в атмосферу. По словам производителя, Ecopia EP850 экономит до 3,9% топлива. Силика в составе резиносмеси на микроскопическом уровне связана с новым полимером, который уменьшает внутреннее трение, что делает резину более сбитой – меньше сопротивление качению и нагрузка на двигатель. Рисунок протектора спортивный. Четыре широкие продольные канавки уверенно разрезают водную плёнку, однако на больших лужах следует помнить о безопасности. Очень низкий  уровень шума, весьма приличная управляемость и отзывчивость в разгоне. Минусы – боковина боится бордюров. При перестроении и обгоне сильно чувствуется колея. За пределы асфальта лучше не ехать. В целом - покрышка для владельцев лёгких кроссоверов, которые любят энергичную, но при этом комфортную езду.

Samohodoff.ru

Грязевая резина на «Ниву»: какая бывает и какую выбрать

В тяжёлых условиях эксплуатации полный привод и наличие блокировок дифференциала на автомобиле – это ещё не гарантия его безупречной проходимости. Потому во время выбора шин на автомобиль водитель должен точно представлять, в каких условиях он планирует передвигаться.

Для тяжёлых условий нужна специальная резина, так как универсальная класса АТ (All Terrain) не обеспечивает необходимого результата. Здесь подойдёт резина класса МТ (Mud Terrain), то есть, так называемая, грязевая резина.

Грязевая резина – это тип резины для автомобиля, способный реально улучшить его проходимость. Она идеально подойдёт для грибников, рыболовов и охотников, в чьём пользовании находится классическая ВАЗ Нива. Некоторые виды такой резины также неплохо показывают себя на асфальте. Но повседневное её использование не совсем экономически оправдано, так как ведёт к быстрому износу (а стоимость её приличная).

1. Основные параметры

Грязевая резина, как можно понять из названия, предназначается для езды по грязевой дороге. Преодолевать трудности и обеспечить хорошее сцепление с землёй помогает особый гусеничный рисунок протектора на такой резине, который позволяет грязи легко входить и легко выходить из протектора. Кроме того, такая резина имеет усиленные грунтозацепы, цепляющиеся за камни, грязь и песок. А это делает автомобиль ещё более устойчивым при эксплуатации.

Грязевую резину чаще всего ставят на внедорожники и автомобили высокой проходимости, но на самом деле подходит она для всех автомобилей. Во время выбора резины класса МТ для своего автомобиля необходимо обращать внимание на её параметры. На каждую шину нанесена маркировка, так что вся нужная информация доступна покупателю, но главное правильно её прочесть и интерпретировать. Рассмотрим эти параметры.

К основным параметрам грязевых шин относят:

Ширина шины (так как грязевые шины значительно шире дорожных, то нужно быть внимательным, чтобы подобрать подходящие для своей марки автомобиля).

Серия шины (это выраженное в процентах отношение высоты профиля шины к его ширине). Тип конструкции (бывают радиальные – обозначаются буквой R, а также с диагональной конструкцией – обозначаются буквой D).

Посадочный диаметр (это выраженный в дюймах внутренний диаметр шины или внешний диаметр диска).

Коэффициент нагрузки на шину (показывает уровень допустимых нагрузок на одно колесо; условное обозначение, которое интерпретируют при помощи специальной таблицы).

Индекс скорости (обозначает максимальную скорость передвижения автомобиля; обозначение условное, а интерпретировать его поможет специальная таблица; грязевые шины не рекомендуется эксплуатировать на слишком высоких скоростях). Категория шин (для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей и т. д.).

Обозначение требований по максимальной нагрузке и максимальному давлению воздуха в шине. Термостойкость (показывает стойкость резины к изменениям в температуре; существует три категории А, В и С, лучший показатель – А).

Износостойкость (показывает степень сопротивления шины к внешним факторам и максимальное значение пробега).

Способность к торможению на мокром дорожном покрытии (существует три категории А, В и С, лучший показатель – А).

Максимально допустимая нагрузка на шину (обозначает максимальный вес, который шина способна выдержать, в килограммах).

Тип шины (грязевая резина должна маркироваться буквами МТ или надписью MUD, что значит грязь).

Имя производителя и страна производителя (обязательно нужно обращать внимание на этот параметр; предпочтение лучше отдать известному бренду). Помимо данных из маркировки, стоит обратить внимание на такие показатели, как: Качество резины (от этого будет зависеть долговечность шин).

Форма и рисунок протектора (от этого зависит степень проходимости автомобиля; грязевые шины имеют тракторный рисунок протектора с углублениями).

2. Основные отличия грязевых от дорожных шин

В отличие от дорожных, грязевые шины заметно повышают проходимость автомобиля. Они дают возможность водителю выбраться из самых экстремальных условий. А их особая форма обеспечивает отличное сцепление с поверхностью. Грязевые шины имеют характерные отличия от дорожных. Рассмотри эти отличия.

Основные отличия грязевых шин от дорожных:

Особое строение протектора (рисунок ярко выражен, наличие множества борозд) и специальная окантовка шины.

Специальный химический состав резины, обеспечивающий её достаточную эластичность и мягкость.

Наличие защиты протектора от грязи во время эксплуатации.

Грязевые шины пригодны для езды с пониженным давлением, что улучшит проходимость. Их можно использовать и на каменистой почве, и на глинистом грунте. С грязевыми шинами можно ездить по асфальту (хоть и не рекомендуется), но только на невысокой скорости, так как на высокой снижается управляемость автомобиля.

На грязевых шинах, в большинстве случаев, отсутствуют ламели. Только в грязевых шинах присутствуют боковые грунтозацепы, служащие для большего сцепления с дорожным покрытием.

3. Виды грязевых шин

Грязевые шины бывают следующих видов: M/T Lite – упрощённая и облегчённая версия грязевой резины с протектором средней глубины и шашечками с мелким рисунком.

M/T Classic – шины достаточной проходимости с шестиугольными шашечками и грунтозацепами по краю.

Современные M/T – шины со сложной формой шашек; с таким вариантом очень комфортно ездить по асфальту.

М/Т с направленным рисунком – такой вариант проще в управляемости, а благодаря рисунку, они легче очищаются от грязи.

Экстремальные М/Т – такие шины имеют очень глубокий и крупный протектор, а рисунок более разрежен.

4. С чего выбрать?

При выборе грязевой резины, предпочтение лучше отдавать известным брендам. Ведь бывает так, что малоизвестные производители предлагают визуально хорошую резину по доступной цене, но она оказывается некачественной, быстро портится и не обеспечивает нормальную поездку.

Рассмотрим самые популярные и проверенные варианты грязевой резины на ВАЗ Нива. BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 – это настоящий эталон в мире грязевой резины. Такие шины универсальны и подойдут как профессиональному ездоку, так и обычному леснику. Резина очень качественная и прочная, пригодна для движения со сниженным давлением. Она хорошо очищается благодаря крупному протектору.

Cooper Discoverer STT – резину можно использовать в любой сезон и даже на скальных дорогах. На грязевой дороге шины противостоят скольжению и налипанию грязи благодаря системе канавок на протекторе.

Bridgestone Dueler D673 – грязевая резина от одного из лидеров рынка. Она обеспечивает хорошую цепкость с любым дорожным покрытием, а также имеет отличный внешний вид с красивыми надписями белым цветом на профиле.

Yokohama Geolandar MT – это самый известный вариант резины для грязи. Уникальные разработки произвели революцию в грязевой резине и такие шины стали отличным вариантом для спортсменов. Рисунок протектора этих шин ознаменовал новую эру в мире покрышек для грязи. Эти шины можно использовать на любом покрытии, они хорошо очищаются и обеспечивают максимальный контакт с дорогой.

Hankook Dynapro MT RT03 – эти шины завоевали множество поклонников среди владельцев внедорожников. Они очень мягкие, не изнашиваются на асфальте, а на бездорожье хорошо самоочищаются.

Kumho Road Venture MT KL71 – имеют ярко выраженный крупный рисунок протектора, и заметное расстояние между шашками. Они хорошо подходят для бездорожья и почти непригодны для передвижения по асфальту, так как протектор быстро стирается.

Federal Couragia MT – протектор таких шин очень приближён к экстремальным, они имеют крупные шашки и грунтозацепы по бокам. Для грязи подойдёт идеально, но быстро изнашивается на асфальтном покрытии.

Я-569 Medved – это бюджетный вариант шин, имеющий только одну размерность – около 29 дюймов. Эти шины отлично подойдут для внедорожника и дадут фору даже именитым брендам. Я-569 Medved допускаются для использования зимой, но не пригодны для льда и асфальта, так как автомобиль становится неуправляемым.

Cordiant off Road – эти шины удобно использовать, как в условиях оффроад, так и на асфальтном покрытии. Преимущество такого варианта – его бюджетность.

Среди производителей грязевых шин невозможно выделить единого лидера, так как каждый водитель выбирает для себя свой лучший вариант. А успешность поездки зависит не только от резины, но и от привычек водителя, его стиля вождения и других факторов.

5. Стоимость в Украине

Стоимость грязевой резины зависит от бренда и страны-производителя. Шины от иностранных производителей будут стоить на порядок выше, чем отечественные, но и качество у них тоже лучше.

Рассмотрим цены на грязевую резину в Украине. Стоимость одной покрышки BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 составляет от 2600 до 4000 грн. в зависимости от размера и других параметров.

Цена за покрышку Cooper Discoverer STT колеблется в пределах 2500-3500 грн.

Стоимость на покрышки Bridgestone Dueler D673 стартует от 2500 грн.

Покрышки Yokohama Geolandar MT можно приобрести за 2000-3000 грн.

За шину Hankook Dynapro MT RT03 придётся отдать от 2200 грн.

Стоимость за единицу Kumho Road Venture MT KL71 колеблется в пределах 2900-3800 грн.

Одна шина Federal Couragia MT обойдётся покупателю в 2400-3000 грн.

Резину Я-569 Medved водитель в Украине может купить по стоимости от 1600 грн. за штуку.

Цены на шины Cordiant off Road начинаются от 1800 грн. за единицу.

6. Нужны ли переделки перед установкой?

Выбирая грязевую резину на ВАЗ «Нива», можно подобрать её размеры так, чтобы исключить переделки самого автомобиля. Без переделки конструкции на ВАЗ «Нива» отлично станут шины диаметром R15-R16 с высотой – 70-80 мм, и шириной 205-240 мм.

Но, если водитель всё-таки решился придать агрессивности внешнему виду автомобиля, установив шины внушающего диаметра, то тут придётся попотеть.

Шины большего диаметра на ВАЗ «Нива» можно установить, выбрав один из следующих вариантов переделки автомобиля:

Обрезать колёсные арки (самый простой и быстрый вариант).

Установить лифт подвески (обеспечивает лифтинг подвески автомобиля на 5 см).

Удлинить колёсные стойки (например, старые стойки заменить новыми).

7. Особенности эксплуатации грязевых шин

Если водитель использует грязевую резину постоянно, а не только в сложных условиях, то следует помнить о некоторых особенностях её эксплуатации, которые отличаются от условий эксплуатации дорожной резины. Особенности грязевых шин во время передвижения по грязи: Мягкая резина обеспечивает хорошую проходимость в условиях глины, болота или песчаных грунтов.

Протектор грязевых шин самоочищается, благодаря чему увеличивается дальность проезда. Особенности грязевых шин во время передвижения по асфальту: Увеличивается тормозной путь из-за плохого сцепления с хорошим дорожным покрытием.

Шины могут подламываться на поворотах, а это ухудшает устойчивость транспортного средства.

Не предназначены для езды на высокой скорости (скорость движения автомобиля не должна превышать 60-80 км/час).

Повышают расход топлива.

Быстро изнашиваются, что не выгодно с экономической точки зрения.

Не дают возможности удерживать курс из-за того, что протектор мягкий и высокий.

Грязевые шины – это исключительно летний вариант и использовать их зимой нельзя, так как при минусовой температуре они становятся жёсткими и делают автомобиль неуправляемым.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Грязевая резина - шины для бездорожья. Каталог в подбором по радиусу, профилю, производителю.

Внедорожник – машина особенная. Он не обременён лишними условностями в виде асфальтовой обязаловки по передвижению. Владелец внедорожника едет, куда сам хочет, стоит лишь вырваться из бетонных оков мегаполиса. Поле, луг, лес, скалы, болота, высокогорье – великолепный способ окунуться в свежие ощущения от большого мира, где жизнь цветёт в своей полноте. Что может сравниться с активным отдыхом?

Не всегда джип даёт гарантию проезда где угодно. Контакт с дорогой начинается с колёс. Автомобиль должен быть надёжно подкован. Шины – это определяющий фактор разнообразия путей, где возможна езда без проблем. Стоковая резина, в которую обут автомобиль в салоне, впору разве что для первых месяцев пользования – покататься, приноровиться, почувствовать примерные возможности нового железного друга. Для серьёзных испытаний нужны серьёзные покрышки. Какие выбрать?

Всё зависит от ваших вкусов и предпочтений. Одним нравятся размеры джипа, просторный салон и удобство обзора в городских джунглях. Другие любят гонять по трассе на современных спортивных шедеврах премиум-класса. Третьи выбирают ухабы и грязевые преграды пересечённой местности. Что вам нравится больше всего? Сколько времени можете выделить на внедорожные мероприятия? Каков примерный бюджет?

Прежде всего следует понять, что не бывает полностью универсального колеса. Резина, великолепно себя проявляющая на скорости 200 км/ч по автобану, теряет себя по уши в грязи. Аналогично – тракторный протектор, который эффективно отталкивается от глубокой мокрой жижи, при наборе скорости на трассе гудит примерно как миг-21 на взлёте. Так что первым делом – классификация шин для внедорожников.

Шины Ultra High Perfomance (UHP)

Ультравысокая производительность. Это – шины для спортивного режима, до 270-300 км/ч. Задача такой резины – вцепиться в асфальт на любой скорости, при любой температуре. Не терять дорожный контакт ни на миг при разгоне, торможении или манёвре. Приятные бонусы данного класса покрышек, вытекающие из их дружбы с асфальтом – малошумность и экономичность. Фактически это раллийные шины, устанавливающиеся на спортивные высокоскоростные внедорожники. По грунтовой дороге на них лучше не ехать – камешки и ухабы, бомбардирующие протектор, неминуемо вызовут повреждения мягкой резины.

Шины High Perfomance (HP)

Шоссейная резина для твёрдого покрытия. Сцепные свойства с асфальтом не раллийные, но зато намного выше износостойкость. Индекс скорости для шин HP – до 210 км/ч. Этого вполне достаточно для большинства внедорожников, бороздящих отечественные просторы. Если вы ездите лишь по городу и трассе, то шина HP даст всё, что нужно для комфортного передвижения по асфальту при любой погоде. На грунт всё же лучше не ехать – резина мягкая, протектор забивается камешками и портится, автомобиль скользит и не внушает доверия. Уровень шума ниже среднего, расход топлива ниже, чем на стоке.

Шины Highway Terrain (HT)

Вариант шоссейной резины с более глубоким и резким протектором, который эффективнее разрезает лужи и справляется с убитыми дорогами. Индекс скорости – 180 км/ч. Ездовые свойства по асфальту на приличном уровне, который позволяет лишний раз не думать об устойчивости и отзывчивости автомобиля. Можно выехать и на пересечённую местность, но это только если не идёт дождь. На мокром грунте колесо ёрзает, в грязи легко буксует. Вариант для тех, кто иногда любит махнуть из города в более дикие места, с выездом на грунтовку без лишнего экстрима. Каменистые ландшафты и травяные поля без особой бугристости - тоже годный вариант прошвырнуться на свежий воздух с этим классом шин.

Шины All Terrain (AT)

Золотая середина – универсализм. Вы не сможете жечь резину на бешенной скорости или выбираться из рытвин, по уши наполненных грязью, но вот подобраться к подобным высотам автомобильного кайфа сможете довольно близко. Шины AT предполагают движение примерно поровну по асфальту и вне дороги. На трассе более-менее нормальная сцепка, шум при большой скорости; с другой стороны – намного лучше сцепка с мокрой дорогой, в глубоких лужах; определённый иммунитет к ямам и ухабам. Вне проторённых путей можно погонять по грунтовке или скалам. Несмотря на то, что собственно грязевая резина начинается именно с класса AT, по глине и жидкому месиву лучше ехать осторожно. В зависимости от технологии производства, у каждой АТ-покрышки есть своя «фишка», тип покрытия, на котором колесо демонстрирует свои лучшие качества, подробности - непосредственно в обзоре шин.

Шины Mud Terrain (MT)

Классическая, полнокровная грязевая резина. Мощный «тракторный» протектор с глубокими канавками способен самоочищаться на вязком покрытии, буквально вгрызаясь в болото. Грунтозацепы улучшают проходимость в различных вариантах жижи. Боковины у шин MT играют существенную роль в обеспечении тягово-сцепных свойств по бездорожью и обладают дополнительной защитой от острых скал и торчащих коряг. По асфальту на MT много не поездишь – высокий уровень шума и сомнительная управляемость на скорости. К тому же, жёсткий протектор на твёрдом покрытии изнашивается значительно быстрее. Поэтому MT лучше брать или как постоянную резину для машины, которая почти не ездит по асфальту, или как вариант переобуться для выезда в дикие места.

Есть варианты классификации грязевых шин с графой EMT - Extreme Mud Terrain, с особо развитыми грунтозацепами, непрошибаемым кордом и очень высоким протектором. Однако этих моделей де-факто не так много, из приличных - Interco, Simex и Silverstone. Выбор невелик, так что мы не стали относить эти без сомнения замечательные покрышки в отдельный класс, тем более - некоторые модели Interco и Simex в зависимости от уровня накачки демонстрируют, помимо внедорожных преимуществ, неплохие качества по асфальту.

Порой грязевые шины имеют маркировку M+S, что подразумевает возможность их использования в холодное время года. На юге нашей страны этот факт вполне подходит к реальности – зимы мягкие, гололёд редко. В более северных широтах на грязевую резину в условиях обильных осадков при постоянной минусовой температуре лучше не полагаться. Для российских зим нужна специальная зимняя резина.

Итак, с типами шин для внедорожников стало ясно. Если говорить о суровых джипах для более-менее серьёзных испытаний - подойдут классы АТ, МТ и некоторые виды НТ. Для быстрых кроссоверов и премиум-джипов, которые ездят преимущественно в городе и на трассе, у нас есть отдельная статья.

Как разобраться, какой нужен бренд и модель шины? Чтобы облегчить нашим клиентам задачу, мы проанализировали информацию от различных производителей и практические отзывы о их продукции. Ниже – обзор популярных брендов в алфавитном порядке, но сначала - небольшая общая шпаргалка интересностей по соответствующим классам шин, с некоторыми преимуществами и подводными камнями.

НР

Большинство покрышек этого класса заточены под потребности паркетников и лёгких кроссоверов, но есть модель, на которой можно выехать на грунт и даже немного в поле. Это - крепкая, прочная шина BFGoodrich Urban Terrain T/A, единственный представитель класса НР в данном обзоре. Обратите внимание, если любите природу, но не хотите терять скорость.

НТ

Если движение большей частью по асфальту, выезды редкие - присмотритесь к Cooper Discoverer H/T, там нет провала на мокрой поверхности. Если интересует мягкость и комфорт - то цепкая и тихая Yokohama Geolandar H/T-S. Для более частых выездов за пределы асфальтных джунглей - Michelin Lattitude Cross; расплата за улучшенную проходимость - шум и расход топлива.

АТ

Тут начинаются грязевые шины.

Некоторые модели тянутся к асфальту и могут без проблем для себя и водителя много по нему передвигаться. Например, Dunlop Grandtrek AT3 (тут пострадала общая проходимость), Kumho Road Venture AT KL78 (слабо на глине, низкий ресурс), Mickey Thompson Baja STZ (засоряется на гравии), Bridgestone Dueler A/T 697 (шумит, очень слабо на грязи и глине), Pirelli Scorpion ATR (скоростная, но не самая лучшая на бездорожье).

Если ищете тишину и комфорт - ваш выбор Continental CrossContact AT (умеет по грязи, но большой расход топлива) или Yokohama Geolandar А/T-S (нежные, боятся ударов и проколов).

В плане износостойкости и способности преодолевать большие расстояния как по асфальту, так и вне его, пожалуй, следует выделить BFGoodrich All Terrain T/A KO2. По универсальности пальма первенства у Goodyear Wrangler DuraTrac (возможность установки шипов на зиму).

Если нужна хорошая цена - то Toyo Open Country A/T Plus (нежная, низкий ресурс, шум), Nokian Rotiiva AT Plus (неплохо в грязи, но очень нежная) или Cordiant All Terrain (проблемы на скорости, скользкой дороге, в грязи и глине).

MT

В этом классе тоже есть модели, разработчики которых постарались подружить их с асфальтом, чтобы переезд до места внедорожного применения не растрепал все нервы. Это BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 (золотая середина по большинству показателей, чуть хуже в глине и грязи), Kumho Road Venture MT KL71 (слабый ресурс, тяжело на мокром асфальте), Pirelli Scorpion MTR (боится порезов и грязи), Yokohama Geolandar М/T+ (нежная, слабый ресурс).

Наиболее широким диапазоном проходимости по различным видам бездорожья обладают следующие шины: Cooper Discoverer STT Pro (тихая, очень крепкая), Dunlop Grandtrek MT2 (не дружит с глиной, колеёй, слабый ресурс), Goodyear Wrangler MT/R Kevlar (невероятно крепкая боковина, но не самый лучший ресурс), Interco Irok (лучше всего по скалам, неплохо себя ведёт на асфальте), Simex Jungle Trekker II (умеет нормально ехать по асфальту, предпочитает камны и скалы, слабый ресурс, большая жёсткость).

Для движения преимущественно по пескам и грунтам умеренной вязкости лучше всего выбрать Mickey Thompson Baja MTZ (на асфальте не очень, в грязи неплохо, но не для экстрима) и Interco TrXus MT (крепкая, неплохо на скалистой местности, слабый ресурс)

Для глины и торфа лучше всего взять Interco Super Swamper LTB (по асфальту - серьёзный дискомфорт).

Ну и грязь. Настоящая, глубокая и малопреодолимая. Тут помогут лишь самые суровые покрышки: Interco Super Swamper TSL Bias (на асфальте очень быстро стирается), Interco Super Swamper TSL Bogger (проходимость круче всех, но есть ряд нюансов, о которых ниже в обзоре), Michelin 4х4 O/R XZL (очень жёсткая, шумная), Simex Extreme Trekker II (сильный шум на асфальте, зарывается  в песок), Silverstone MT-177 Extreme (по асфальту и любой другой твёрдой поверхности ездить очень дискомфортно).

Если средств маловато для покупки настоящего монстра - обратите внимание на Cordiant Off-Road (плохо себя ведёт на асфальте), Hankook Dynapro MT (слабый ресурс), Toyo Open Country  M/T (более-менее нормально по грязи, шум на асфальте, большой расход, низкий ресурс), АШК Forward Safari 540 (очень плохо на асфальте, зато проходимость приличная).

А сейчас - более детально по брендам и моделям.

BFGOODRICH

Знаменитый американский производитель. Шины BFGoodrich крепкие и очень долговечные.

Urban Terrain T/A

Шоссейная резина. Рисунок плотный, конфигурация блоков рассчитана на плотное прилегание к твёрдой поверхности.  Тем не менее, глубина канавок и обилие зазубрин намекают на явную возможность выезда за пределы укатанной дороги и попробовать себя в более трудных условиях езды. Вес покрышки небольшой, автомобиль не теряет в динамике по сравнению со стоком. Нормальный расход топлива. Неплохо глотает неровности асфальта, не теряет управление в колее, хорошо режет лужи, держит дорогу в поворотах. Каркас шины и брекер усилены дополнительными слоями – Urban Terrain T/A очень спокойно относится к традиционным недостаткам российских дорог; эту резину не так легко повредить ухабом, бордюром или ямой с острыми краями. Мягкость даёт приятный бонус в виде низкого уровня шума. Классическая шоссейная шина с мелкими внедорожными бонусами. Для начинающих, приноравливающихся к машине джиперов

Одна из лучших покрышек в плане универсализма. Каждый штрих протекторного рисунка очень тщательно продуман и имеет строго определённые функции. BFGoodrich AT отлично справляется почти со всеми видами внедорожного покрытия, кроме вязкой глины и глубокой грязи. При этом на трассе вполне достойная управляемость, высокий порог аквапланирования и адекватная устойчивость. В зимних условиях покрышка неплохо справляется со снегом, но боится льда. Минус – вес резины, что сказывается на динамике и расходе топлива. Главный плюс – великолепный ресурс, фирменный атрибут всех шин от BFGoodrich. Если вас не смущает шум на высокой скорости, и вы любите часто ездить на природу – присмотритесь. Данный вариант – это «поставить и не париться»; на асфальте прежде времени не сотрётся, а на бездорожье не только не опозорит, но и куда надо без проблем довезёт.

Самая серьёзная покрышка от BFGoodrich в плане проходимости. Протектор немного выпуклый, массивные блоки  разделены широкими канавками, имеются грунтозацепы. Не слишком «тракторная» форма даёт возможность активной эксплуатации на асфальте, вследствие чего BFGoodrich MT обладает наиболее выраженным универсализмом среди шин своего класса – если не лихачить на повышенных оборотах и реагировать на гул при движении по асфальту, эту шину можно использовать почти круглый год, она пасует лишь на гололёде. Среди бывалых джиперов бытует шутка: «самая лучшая AT – это BFGoodrich MT».  Расплата за универсализм – не наилучшая проходимость в условиях вязкой среды. Чтобы выйти из грязевой лесовозной колеи, надо стараться и быть готовым к попыткам колеса взять управление машиной на себя. Зато без малейших проблем можно носиться по всем видам грунта, мокрой траве, кочкам, скалам и гравию. Крепкий каркас позволяет не бояться торчащих веток в лесу. Расход топлива традиционно высокий для грязевых шин, однако вполне удобоваримый в данном классе. В целом – отличная покрышка на стыке классов AT и MT. Можно смело поставить, чтобы каждый раз не переобуваться при выезде на бездорожье.

BRIDGESTONE

Японский шинный гигант относительно недавно начал присматриваться к внедорожному сегменту и не хватает звёзд с неба на жёстком бездорожье. Однако сцепные свойства на асфальте и фирменная прочность помогают шинам Bridgestone занять свою нишу среди джиперов.

Dueler A/T D697

В целом довольно удачная попытка выхода Bridgestone на рынок покрышек All Terrain. Резина неплохо себя чувствует на асфальте и большинстве вариантов покрытия без него. Пасует на глине и грязи – плохо самоочищается, быстро замыливается. В целом – универсализм с уклоном на твёрдые субстраты. Причём асфальт может быть очень и очень убитым – каркас крепкий, ухабов и резких ям не боится. Курсовая устойчивость и управляемость на высокой скорости вполне приличные. В лесу тоже можно ездить без лишних предосторожностей – пропороть боковину веткой тяжело. Уровень шума выше среднего, расход топлива примерно равен со стоковой резиной, износостойкость средняя. Dueler A/T D697 – неплохой компромиссный вариант для водителей, которые не прочь поноситься с ветерком по отечественным дорогам и порой навещать не особо объезженные пути.

Одна из старейших шинных компаний Германии и мира делает покрышки уже 145 лет. Первое место в Европе по производству шин, четвёртое в мире. Тихие и безопасные, Continental пока не освоили сегмент cуровых грязевых шин, но для любителей умеренного бездорожья интересные предложения есть.

ContiCrossContact AT

Серьёзное вторжение немецкого шинного гиганта на рынок All-Terrain. Очень конкурентная шина с некоторыми фирменными особенностями, необычными для универсальных покрышек. Например, ContiCrossContact AT непривычно малошумные в своём классе и отлично справляются с грязевыми преградами, если нет глубокой колеи. Качественно дренируют воду, порог аквапланирования весьма высокий. Довольно толстая и крепкая боковина. Неплохая износостойкость. Минусы – большой расход топлива, неуверенность на глине (колесо ёрзает), на грунте и гравии протектор быстро забивается камешками. При большой скорости снижается курсовая устойчивость, по мокрому асфальту может скользить, но это общие беды всей грязевой резины. В целом, если не любите переобуваться, а указанные особенности хорошо ложатся на ваши вкусы и предпочтения – берите смело.

Американская компания, знающая толк во внедорожных шинах. Крепкие неприхотливые покрышки с серьёзным ресурсом – это Cooper. Компания не просто присутствует на рынке, но и изобретает собственные инновации, благодаря чему многие годы находится среди признанных лидеров полноприводного сегмента.

Discoverer H/T

Шоссейная резина с возможностью движения по бездорожью и в зимних условиях. На асфальте - приличная управляемость и курсовая устойчивость благодаря чётко выраженному центральному ребру. Высокий порог аквапланирования – лужи начинают показывать свой нрав лишь на скорости выше 120 км/ч. Одинаковая отзывчивость на мокрой и сухой дороге. Зимой может буксовать в рыхлом снегу, заносы и пробуксовки на гололёде. В плане бездорожья – ехать можно, резина крепкая, но из-за проблем с самоочищением в грязь и глину лучше вообще не соваться. Discoverer H/T - хороший выбор на целый год для жителя города с не особо морозными зимами, который иногда выбирается на природу.

Самая суровая покрышка из всех Куперов. Грозный внешний вид с гранёным рисунком и затейливыми грунтозацепами вполне отражает функциональность – Discoverer STT Pro едет где угодно. Глина, гравий, жижа или глубокая колея в грязи – все эти неподъёмные для большинства колёс испытания преодолеваются на ура. На гравии и грунтовке – камешки отбрасываются, не застревая в протекторе. При этом на асфальте довольно неплохая управляемость и цепкость благодаря силике в составе резиносмеси. Шум есть, но по сравнению с большинством других грязевых покрышек в салоне тихо. Расход топлива несколько выше стокового. Отдельной похвалы заслуживают ресурс и прочность резины. По обоим параметрам STT Pro однозначно среди лучших в мире – резина легко переносит прямые удары и атаки на боковины благодаря уникальному каркасу Armor-Tek3. Из минусов – падает динамика на трассе, может занести при резком торможении на мокром асфальте. Превосходная универсальная резина с упором на бездорожье, один из лучших вариантов выбора.

Российский производитель Cordiant смог предложить довольно неплохой продукт. Эти покрышки не хватают звёзд  с неба в плане комфорта, нет скоростных вариантов, но на бездорожье работают вполне эффективно.

All-Terrain

Универсальная шина с хорошим ресурсом. Адекватно себя ведёт на асфальте, умеренно шумит, без проблем ездит по грунту, гравию и скалам. На грязь и глину лучше не попадать, быстро замыливается. На большой скорости теряет управляемость и отзывчивость. Проблемы с торможением на скользкой дороге. В целом All-Terrain – неплохой вариант соотношения цены и качества.

Русские знают толк в отсутствии дорог. Шина Cordiant Off-Road – отличное подтверждение. Глина, грязь, гравий, грунт, трава, песок, скалы – всё это не пугает отечественного производителя. Хорошая сцепка, уверенная самоочистка от жижи. Вполне удовлетворительное поведение на асфальте. Минусы – скольжение при торможении на твёрдой поверхности, сильный шум, высокий расход топлива. Не любит низкую температуру и быстро дубеет. В целом, хоть и уступает лидерам, но как антикризисный вариант сугубо для бездорожья – очень адекватное решение.

Самый старый шинный бренд в мире. Уважаемый производитель, обладающий внушительным гоночным опытом. В последние годы британцам приходится тяжеловато в условиях сильно возросшей конкуренции во внедорожном сегменте, но всё же Dunlop остаётся одной из наиболее желанных и востребованных по принципу цена/качество марок шин.

Grandtrek AT3

Всесезонка для асфальта и лёгкого бездорожья. Неплохо справляется с мокрой дорогой, нормально управляется, держит трассу, если сильно скорость не превышать. На твёрдом покрытии присутствует некритичный гул. Гравий, песок, грунт – без проблем. Довольно тяжёлая покрышка, расход выше стока. Ресурс средний. Порог аквапланирования– около 90 км/ч. В глину и грязь, несмотря на класс AT, всё же лучше не лезть. Grandtrek AT3 - резина для смешанного цикла «город-дача».

Внедорожная модель. Есть узкие варианты Grandtrek MT2 с одной центральной дорожкой – стираются быстрее, но зато лучше себя ведут в грязи и намного легче догрызаются до глубоких, более вязких слоёв субстрата. Следует заметить, что и широкая шина в грязи справляется неплохо, самоочищается, гребёт убедительно, но может быть проблема с прохождением колеи (нет грунтозацепов). По глине проходимость средняя, но машина не вязнет безнадёжно, при наличии сноровки можно ехать. По скалам, грунту, гравию – едет прилично, камешки не застревают. Расход чуть выше стокового. На маленькой скорости по асфальту чувствуются шашечки – есть потряхивание. Неплохо балансируется. Выше 80 км/ч начинает ощутимо гудеть. Протектор довольно высокий, на диски выше рекомендованных типоразмеров лучше не ставить – может не вписаться в арку. Проблемы с резким торможением на асфальте, сносит. Ресурс средний, сильно зависит от количества пройденного асфальта.

Шинный бренд №1 в мире. Опыт, инновации и множество спортивных вершин. Покрышки Goodyear неизменно среди лидеров в любой торговой нише. Бездорожье - не исключение.

Wrangler DuraTrac

Чаще всего универсальные шины обладают некоторой спецификой. Есть у них «любимые» поверхности, есть и ахиллесовые пяты. У Goodyear получилась покрышка, которая находится примерно посередине всех запросов. Асфальт держит; грунт, гравий, трава и скалы без особых трудностей; в грязи и по глине ехать можно. Зимой вполне комфортно в снегу любой глубины. Если проблемы с лёдом и укатанным снегом – есть посадочные места под шипы. Уровень шума средний, не напрягает. На мокрой дороге падает управляемость при высокой скорости. В глубокой грязевой или глинистой колее ёрзает, но потихоньку гребёт. В целом у Wrangler DuraTrac нет ощутимого преимущества над конкурентами в тех или иных условиях, но вместе с тем и нет существенных недостатков. Для водителей, которые желают ездить, где захотят, не заморачиваясь переобувкой.

Суровая, неубиваемая шина. Предмет мечты многих джиперов. Специально для экстремальных условий. Глубокая колея в неопознанной жиже, усеянная торчащими корягами грунтовка, скалы с острыми выступами – всё это для Wrangler MT/R Kevlar нипочём. Самоочистка в грязи и глине работает эффективно. Непробиваемый каркас, усиленный материалом, использующимся в бронежилетах, настраивает на спокойствие и уверенность в любых ситуациях. На асфальте, даже если он мокрый, покрышка не пасует – устойчивость, управляемость и торможение в порядке, что удивительно для грязевой резины. Недостатки продиктованы большим весом – падает динамика, растёт расход топлива. Очень плохое управление на льду. Износостойкость не очень. Шина выбора для тех, кто гоняет по разным видам бездорожья, но при этом нужна адекватность и на асфальте.

Южнокорейский производитель с большим опытом в шинном деле. Азиаты научились неплохо выполнять базовые требования водителей. Есть слабые места – где-то ресурс, где-то шум, но они с лихвой компенсируются ценой. Ездовые характеристики на вполне конкурентном уровне, да и упомянутые недостатки в последние годы далеко не критичны. Южная Корея – очень приличный вариант бюджетной резины. К слову, качество нашло своё объективное отражение непосредственно на рынке – Hankook занимает седьмое место по продажам шин в мире.

Dynapro MT RT03

Универсальная внедорожная резина, подойдёт для любой поверхности, только двигаться надо c умом, в грязевую колею лучше не лезть. На асфальте неплохо держит дорогу, адекватное торможение. Шум и расход топлива средние. Аквапланирование наступает при скорости около 120 км/ч. Неплохой иммунитет к проколам – сквозные бывают нечасто. Можно пользоваться зимой – сохраняет необходимый уровень эластики, есть возможность установки шипов. Минусы – протектор разбрасывает камешки, слабый ресурс, неравномерный износ. В целом Dynapro MT RT03 – бюджетная «универсалка», недолговечная, но вполне рабочая.

Американская фирма, не входящая в какую-либо корпорацию, классический семейный бизнес, где во главе угла традиции и любовь к своей работе. Очень авторитетный во всём мире производитель зубастых шин для любой техники, движущейся по бездорожью. Стоимость продукции немалая, но растраты в данном случае оправдываются с лихвой. Грязевая резина для внедорожников – это то, что Interco умеет лучше всего. Есть модели, чей рисунок отлажен настолько филигранно, что на протяжении десятилетий модернизируются разве что резиносмесь и каркас – совершенствовать протектор нет смысла, он идеален для своих потребностей. Эти шины – для реальных профессионалов бездорожья. Единственный их недостаток – ресурс, составляющий 30-50 тысяч километров. Необходимая расплата за беспрецедентные ездовые характеристики.

Шина позиционируется производителем как универсальная, но по автобану она не очень удобна. Шум, большой расход топлива, вялая динамика, и общий дискомфорт. Однако ехать можно без малейших проблем – управляема, неплохо тормозит, не скользит, аквапланирования нет. Тяжело балансируется. Бездорожье – родная стихия TrXus MT. Агрессивный протектор, полиморфные грунтозацепы и металлокорд в боковине – что может быть привлекательнее? Вязкие, сыпучие и твёрдые поверхности преодолеваются легко; вследствие универсальности и скромных грунтозацепов может быть пробуксовка на глине и в грязи. Шина премиум-класса для дальних покатушек, где до бездорожья надо добираться через асфальт. Подойдёт искушённым любителям дикой природы, которые периодически ездят по общим дорогам.

Неувядаемая классика бездорожья, визитка бренда. Девять лет исследований и не одно десятилетие присутствия на рынке. Три уровня кромок и грунтозацепов. Грязь, лесовозная колея – вообще без вопросов; если есть адекватные навыки вождения - можно ехать даже по реальному болоту. Горы – нет никаких проблем, шина цепляется за глину и скалистую породу и не пасует на высоте при появлении снежного наста. Если появится лёд – следует быть предельно осторожным, на нём любая резина данного класса беспомощна. Грунтовка и гравий – идёт уверенно, чётко держит траекторию. Мягкий грунт – не перегазовывать, может внезапно вгрызться довольно глубоко. В поле и на раскисшей грунтовке может немного носить, если переборщить с экстрим-стилем езды. На пересечённой местности позволяет развить внушительную скорость без страха за целостность покрышки. По асфальту ехать можно, но не выше 140 км/ч, да и стираются очень быстро. Если ваши пути подобны описанными преимуществам покрышки TSL Bias, а бюджет выдерживает серьёзные приобретения – берите без раздумий.

Эволюция предыдущей модели с увеличенными грунтозацепами третьего уровня. Шина для серьёзных передряг, включая оффроад-соревнования. Её путь – вязкая глина, грязь, торф и скалы. При движении на сыпучем субстрате с акселератором надо вести себя осторожно – зарывается практически мгновенно. Очень крепкая боковина, четырёхслойный металлокорд. Повредить Super Swamper LTB можно разве что автоматной очередью. Езда по асфальту очень дискомфортна, смысла нет. На лёд – строго противопоказано, заносит на малейших неровностях. Для экстремальных путешествий в леса с раскисшим, болотистым грунтом и необходимостью форсировать речушки.

Шина-скалолаз. По большому счёту она, как и любой другой продукт Interco, может пролезть где угодно; на грязевых топях Irok способен уделать большинство покрышек из текущего обзора. Но лучше всего данная модель всё же на каменистой поверхности и скалах – эластичный зубастый протектор убедительно облегает малейшую неровность. Лучше гор могут быть только горы, а в горы шину лучше Interco Irok найти проблематично. Положительные качества на твёрдой поверхности дали ещё одно неоспоримое преимущество – возможность более-менее адекватной езды по асфальту. Не All Terrain, но марш-броски в сотни километров можно преодолевать без ущерба для зубов, ушей и ходовой. Одна из наиболее универсальных грязевых шин для бездорожья.

Лучшие друзья джиперов – трактористы. Можно ли превратить джип в подобие трактора? Interco на практике доказывает, что это вполне реально. Боггер - легендарная шина, грязевой эталон максимального экстрима. Жижа любой вязкости, глина, песок, гравий, скалы, глубокая колея, сложнейшие подъёмы – преодолимо всё. Минусы – слабопредсказуемое поведение на асфальте, скольжение при боковом уклоне, мгновенное закапывание при перегазовке на мягком грунте. Только для серьёзных джиперов – надо уметь ехать внатяг, понимать нюансы со стравливанием давления и не лихачить при боковом крене. Намного убедительнее себя проявляет на тяжёлом автомобиле. Для тех, кто хорошо чувствует все четыре колеса и обладает опытом – пожалуй, лучшая резина для непролазной местности. Новичкам противопоказано. Выбор настоящего оффроад-спортсмена, опытного и знающего толк.

Южнокорейский шинный гигант, в последние годы ворвавшийся в премиум-сегмент рынка и составляющий неплохую конкуренцию признанным грандам. Азиаты пока что не могут похвастаться лидерством в шинных технологиях и довольствуются локальными успехами, но чёткие цели, кропотливый труд и участие в спортивных соревнованиях мирового уровня дают свой результат. Шины Kumho довольно интересны и заслуживают внимания искушённых водителей.

Road Venture AT KL78

Универсальный вариант с акцентом на твёрдую дорогу. Шумовой уровень невысокий как для АТ: гул начинается после 120 км/ч. Асфальт держит нормально, глотает неровности, хорошо реагирует на руль. Грунтовка, трава, гравий – без проблем. По скалам надо осторожничать – протектор низкий, резкие бугры и выступы отдают на корд и подвеску. Может ехать по грязи, хоть и ёрзает, но самоочищается благодаря разреженным шашечкам. На глину и в вязкую колею лучше не соваться – несёт, буксует. По мере износа производительность падает. Ресурс не из лучших. По соотношению цена/качество Road Venture AT KL78 – достойное предложение.

Мягкая грязевая резина. На асфальте, если помнить, что эта покрышка не для ралли, цепляется и управляется нормально. После дождя с торможением и лужами могут быть проблемы. Лучше всего Road Venture MT KL71 показывает себя на гравии и грунте. В грязи гребёт, самоочищается, но из колеи вылезает неохотно – ёрзает, ищет свой собственный путь. Расход топлива вполне приемлемый в своём классе. Шум средний. Износостойкость ниже среднего. Компромиссный вариант для любителей умеренного бездорожья, которых не пугает необходимость смены покрышек через два сезона.

Вряд ли найдётся в мире человек, не знающий о Michelin. Французская компания – без преувеличения легенда шинной индустрии. Надёжность, безопасность и отличные ездовые параметры – неотъемлемые атрибуты этих покрышек.

Lattitude Cross

Интересный, затейливый рисунок шины Lattitude Cross – не просто плод богатой дизайнерской фантазии. Каждая канавка, каждый угол и перекрест скрупулёзно продуманы и имеют чёткую функцию. Получилось весьма неплохо – можно и на асфальте форсануть за 150 без проблем, и на более серьёзную местность выехать благодаря большому количеству кромок и ламелей. Держит повороты, не теряет сноровку в дождь. Неожиданно хорошо по песку и гравию. Может ехать в неглубокой грязи, кое-как умудряется цепляться, но в более тяжёлые условия соваться не следует. Крепкая, грыжи вылезают редко. Несмотря на то, что шина летняя, неплохо идёт по снегу в небольшой минус – можно использовать в мягких широтах целый год, если в гололёд не ездить. Ресурс выше среднего. Минусы – шумная, повышенный расход топлива, слабый ресурс. Чувствует асфальтную колею. В случае прокола могут быть проблемы на шиномонтаже – резиносмесь специфичная, не каждая латка приклеится. Есть сообщения, что после определённого пробега ухудшается управляемость на асфальте. В целом – неплохой вариант для передвижения по асфальту с возможностью устроить себе иногда активный отдых.

Внедорожный бестселлер. Штатная покрышка для комплектации культового Land Rover Defender. Испытана полигонами Camel Trophy и Париж-Дакар. Суровая, агрессивная, и вместе с тем высокотехнологичная резина оправдает ваши ожидания. Высокий протектор, крепкие боковины. Движение по бездорожью мало чем ограничено, эта покрышка примерно посередине по проходимости между классической грязевой резиной и монстрами экстрима Interco, Simex i Silverstone. В зависимости от конкретных предпочтений французы предлагают два варианта покрышки – узкий и широкий протектор. Узкая шина обеспечивает лучший контакт с твёрдой поверхостью и, как следствие, качественно иной уровень сцепки. Если есть умеренно промокшее грязевое покрытие – она догрызётся до вязких слоёв поглубже и начнёт от них отталкиваться. На асфальте убедительнее динамика, но хуже устойчивость. В случае глубокой топи следует понимать, что тут как раз нужен широкий, «плавающий» протектор, иначе углубление может дойти до опасного предела, после которого движение возможно только вниз. Недостатки Michelin 4x4 O/R XZL – жёсткость и шум на асфальте. И цена, которая по зубам не каждому.

У каждой компании своя уникальная история. Микки Томпсон – легендарный гонщик из мира внедорожного ралли. Он был одним из пионеров разработки и применения новых технологий на практике. Многолетний опыт и обширные знания важнейших нюансов, неведомых теоретикам в лабораториях, послужили основанием для нового бренда шин. Сегодня Mickey Thompson – один из ведущих производителей грязевых шин.

Baja STZ

Крутая шоссейная “универсалка” с вполне осязаемой возможностью гонять по бездорожью. Касательно асфальта — Baja STZ идёт тихо, держит дорогу, управляется, почти не боится луж. Проблемы есть только в повороте — может носить на скорости. Вне трассы лучше всего на грунтовках и в поле. Если гравий или каменистая местность — протектор засоряется. По неглубокой грязи можно ехать — буксует, ёрзает, но как-то гребёт. Глина — аналогично. Классический вариант резины для городского жителя, который любит природу по выходным.

Серьёзная, но довольно специфичная резина. На асфальте очень шумная, вибрирует, плохо держит машину в поворотах. Мокрый асфальт — носит. Лучше всего гребёт на умеренном бездорожье — лёгкая грязь, вязкий грунт, щебёнка, поле, травянистые склоны.  Самоочищается, но при продолжительном движении по грязи замыливается. Глина — удовлетворительно, однако ехать надо с чувством, эта стихия для Baja MTZ не самая родная. Неплохо ведёт себя в снегу, на морозе не дубеет, но на льду плохо, как и любая другая грязевая резина. Ресурс — по бездорожью приличный, на асфальте стирается очень быстро. Расход топлива большой, динамика оставляет желать лучшего. В своей нише — одна из лучших покрышек, но покупать надо с умом, проанализировав свои предпочтения.

Финляндия с её суровыми зимами и не самыми лучшими дорогами по требованиям к автомобильной резине  весьма близко к России. Немудрено, что продукция финских шинников Nokian в нашей стране пришлась ко двору многим водителям. Традиционный конёк фирмы – зимние покрышки, но и среди предложений для полноприводных автомобилей есть довольно интересные.

Hakka Black SUV

Скоростная шина, усиленная арамидными волокнами для дополнительной прочности. Для путей различной степени убитости. Hakka Black SUV тяжело проколоть. Грыжу набить – тоже. Если получится – производитель обязуется поменять по гарантии. Шина хорошо цепляется за асфальт при разгоне и торможении, не теряет контакт на мокром покрытии. Проглатывает неровности. Есть иммунитет к дорожной колее – без проблем пересекается с одной рукой на руле. Аквапланирование около 100 км/ч. Средний уровень шума. При резких манёврах есть некоторая валкость. Ресурс существенно ниже среднего – быстро стирается. Есть датчик износа. Покрышка для любителей активной езды, которые живут в местностях с не очень хорошими дорогами.

Любопытная «универсалка» с уклоном в грязь. Тут пригодились зимние наработки финнов – покрышка убедительно цепляется за скользкую поверхность, не замыливается, самоочищается. Уровень проходимости ниже, чем у классических МТ, но и далеко не «АТшный».  Ещё один приятный сюрприз – Rotiiva AT Plus неплохо справляется с глиной. Песок, мокрый грунт – цепляется, не буксует. В снегу – тоже нормально. На асфальте гудит, шум в терпимых пределах. Сцепка в норме, аквапланирование начинается со скорости 100 км/ч. Минусы – слабая боковина, легко можно схлопотать грыжу. Ресурс ниже среднего. Отличное бюджетное решение для водителя, который не любит переобуваться, любит грязь, но при этом аккуратно водит и не убьёт шину при первой возможности.

Итальянская легенда шиностроения, не нуждающаяся в лишней рекламе. Множество побед в большинстве гонок, включая авторалли. Pirelli - это неизменное качество и понимание своей работы.

Scorpion ATR

Универсальная резина. Производитель декларирует соотношение асфальт/бездорожье как 50/50. Красивый, функциональный рисунок протектора; жёсткий переход на боковину образует слабо выраженные грунтозацепы. На высокой скорости держит дорогу. Уровень шума ниже среднего в своём классе; дискомфорт появляется при скорости 130-140 км/ч. Мнение водителей насчёт дорожной колеи сильно варьирует – одни говорят, что чувствительности к асфальтным перепадам нет как таковой, другие – что есть; по-видимому, колейность сильно зависит от марки авто, владельцы дорогих иномарок не жалуются. Хорошо идёт по песку, щебню и каменистой местности. Прилично на мокрой траве. Нормально себя чувствует в снегу, если мороз не сильный – переобуваться можно при более низких температурах, когда нет больших очередей на шиномонтаже. Мелкие неровности глотает, на более крупных чувствуется жёсткость. Аквапланирование наступает на 120-130 км/ч, но при въезде в лужу на повороте может занести. На бездорожье следует иметь в виду, что покрышка не очень крепкая, она больше для аккуратной езды – твёрдая коряга или острый выступ скалы могут оторвать кусок резиныcбоку, хотя сам корд довольно крепкий. Шина тяжёлая – большой расход топлива, хуже динамика. Грязь, глина и влажная грунтовка – не её стихия, однако при резком надавливании на акселератор идёт некоторая самоочистка, колесо начинает цепляться. Ездовые характеристики падают параллельно износу. Scorpion ATR - нормальный вариант для асфальта и твёрдого бездорожья.

Несмотря на заявленную принадлежность этой покрышки к классу MT, практические пользователи сходятся во мнении, что Scorpion MTR ближе к определению «универсальная резина». Умеренно мягкая, довольно тихая как для грязевой, за асфальт цепляется, управляема, неплохо тормозит. Уверенно проглатывает довольно выраженные неровности.  По песку идёт нормально, но следует быть внимательным – может закопаться при пробуксовке. По грязи – не очень, надо постоянно подгазовывать, чтобы очистилась, но и не вязнет, даже с колеёй потихоньку справляется. По глине тоже не высший класс, но проехать можно. Боковина крепкая в плане ударопрочности, однако порезать чем-то острым её довольно легко. Недостатки – тяжело балансируется, динамика авто становится хуже, растёт расход топлива. Для тех, кого не устраивает традиционная AT в плане проходимости, но при этом хочется ездить по асфальту без непрерывного гула.

Малайзийская фирма, входящая в империю Continental. Единственный бренд, способный на равных соперничать с легендой бездорожья Interco.  Среди джиперов бытует мнение, что Симекс — резина для настоящих психов в хорошем смысле этого слова. Леса, болота, горы — автомобиль на этих шинах проще утопить, чем заставить где-то застрять.

Extreme Trekker II

Фирменный рисунок этой покрышки часто становится объектом плагиата. Отличные гребучие грунтозацепы дарят беспрецедентную проходимость на самом трудном варианте бездорожья — вязкой, скользкой глине, в том числе по склонам. Не менее эффективно покрышка себя ведёт в грязи. Протектор не заканчивается на плече, грунтозацепами усеяна и боковина - нет проблем с выходом из лесовозной колеи, достаточно повернуть руль под резким углом к её краю. Упавшие стволы деревьев, мешанина из земли и камней, речное дно — аналогично, трудностей никаких. Благодаря массивной центральной дорожке с крупными шашечками автомобиль неплохо как для данного класса резины ведёт себя на асфальте — шумит, но дорогу держит, автомобиль не плавает и не скользит, добраться из города до бездорожья не является пыткой. Можно даже 100 км/ч ехать без страха улететь куда-то не туда, индекс скорости позволяет с лихвой. Если накачать до трёх атмосфер — пятно контакта ограничивается центральными дорожками без участия грунтозацепов, что существенно продлит ресурс. Боковина очень крепкая — многослойный перекрестный синтетический корд с прослойками кевлара в некоторых типоразмерах. Проколы и грыжи практически невозможны, но при всём этом шина имеет достаточную эластику для эффективного стравливания и сглаживания ударов руля. Резина жёсткая, грунтозацепы и шашечки отменно вгрызаются в грунт любого уровня вязкости. Минусы — быстрый износ на твёрдой поверхности, проблемы с балансировкой, шум, риск зарывания на песке. Ну и тот факт, что если где-то застрять на Симексе — трактор-спасатель туда может и не добраться. В целом Extreme Trekker II - одна из самых востребованных шин для тяжелейшего бездорожья.

Сверхпроходимая грязевая резина с индексом скорости для большинства типоразмеров в 160 км/ч, которую можно отбалансировать и ехать на обычной дороге без особых проблем. Оптимальная специализация — твёрдые каменистые грунты, скалистые варианты бездорожья, леса с обилием лежащей древесины и коряг. По асфальту — совершенно неожиданная для подобного класса курсовая устойчивость. Низкий уровень шума, характерный скорее где-то для срединных по этому показателю шин МТ типа Goodrich. Аквапланирование у Jungle Trekker 2 не замечено. По бездорожью, кроме вышеупомянутых моментов, неплохо едет по глубокой грязи средней вязкости, при некоторой сноровке водителя проблем с лесовозной колеёй не возникает. В болоте передвигаться можно, но надо следить — можно зарыться при перегазовке. Поваленные брёвна — облегает, цепляется, можно даже корректировать рулём траекторию заезда. Минусы — подвеска работает очень жёстко, вызывая дискомфорт. Проблемы с мокрым асфальтом и экстренным торможением на твёрдой поверхности. Быстро стирается, ресурс ниже, чем у прямых конкурентов.

Дочерняя фирма японского гиганта Toyo, базирующаяся в Малайзии.  Перспективная компания, успешно осваивающая мировой рынок благодаря отличному соотношению цены и качества. Как минимум в одной нише Silverstone преуспели — грязевая резина для экстремальных условий.

MT-177 Xtreme

Серьёзная резина для тех, кто любит выбрать кратчайшее направление из пункта А в пункт В и двигаться без оглядки на то, что под колёсами. При этом асфальт — наименее желанное покрытие. Шум и вибрация ликвидируют любой комфорт. Ехать более 70-80 км/ч малореально — к звуковым эффектам добавляется непредсказуемость руля и выраженное аквапланирование. Кроме асфальтных неурядиц, из недостатков — динамика, расход топлива, сложности с установкой на диски и низкая вероятность удачной балансировки. В остальном — плюсы. Тотальное бездорожье преодолевается без  усилий. Глубокая грязь, вязкая глина, камни, скалы, раскисший чернозём, плотные травянистые кочки — особой разницы нет, сплошные положительные эмоции от экстремального драйва. На глине любого вида и консистенции MT-177 Xtreme среди лучших в мире. Песок — гребёт и отталкивается без особых трудностей. Боковины очень толстые и прочные, с дополнительными грунтозацепами, выполняющими кроме всего и защитную роль. В целом водители практически единогласно сходятся во мнении, что эта модель имеет потенциал немного потеснить титанов бездорожья Interco и Simex.

Японский производитель с собственным почерком. Технологичные, элегантные и комфортные покрышки. По соотношению цены и качества Toyo – определённо среди лучших. Есть вполне интересные предложения для бездорожья.

Open Country A/T

Хорошее предложение за свою цену. На асфальте – нормально на сухом покрытии, на мокром похуже. Курсовая устойчивость вполне приличная, однако есть реакция на дорожную колею. Глотает неровности, неплохо противостоит ямам. Умеренная проходимость по сыпучему покрытию, нормально на каменистом. Неплохо себя показывает на раскисшей грунтовке. В грязи самоочищается слабовато, но если жижа неглубокая - гребёт без особых проблем. При определённой сноровке можно передвигаться и на глине. Минусы – шумная, на твёрдом бездорожье быстро стирается. Нежная, боится проколов и порезов. При износе возможно появление боковых трещин. Низкий порог аквапланирования – 70-80 км/ч. Собираются камешки между шашечек. В целом Open Country A/T – бюджетная универсальная резина, которая может неплохо послужить осторожному водителю с адекватными навыками езды по бездорожью.

Классическая грязевая покрышка. С признанными лидерами рынка Open Country M/T не особо тягается, но выглядит вполне достойно, особенно на фоне гуманной стоимости. Держит сухой асфальт, на мокром может скользить. Приличный уровень проходимости в грязи и по каменистой поверхности. На глине ёрзает, но идёт. Крепкая боковина. Начиная с 80 км/ч, гудит довольно ощутимо.Чувствуются ямы и ухабы – сильно трясёт. По песку плохо – зарывается. Тяжёлая, большой расход. На скользкой поверхности плохо переносит боковой крен – начинает скользить. Износоустойчивость ниже среднего в своём классе. Компромиссный в плане цена/качество вариант, который стоит рассматривать, если внедорожное движение планируется на мокром грунте и грязи.

Ещё один японский производитель. Долгое время компания находилась в тени более известных брендов. Отсутствие влияния на коммерческом рынке отнюдь не значило отставание в техническом плане – мастера фирмы десятилетиями оттачивали своё умение на военных заказах.Бескамерные шины, радиальные шины, нейлоновый корд – эти технологии в Японии впервые были применены в шинах Yokohama.С 1980-х годов началась успешная экспансия на мировой рынок. Постепенно бренд вошёл в число известных лидеров. На данный момент шины Yokohama являются базовыми для ряда моделей Mercedes, Audi,Bentley, VW, Porscheи др.Главный приоритет компании – забота об окружающей среде. Японские заводы имеют нулевой выброс вредных веществ.

Geolandar H/T-S

Шоссейная резина, способная передвигаться по твёрдому грунту, песку и камням. Тихая, интеллигентная, неплохой ресурс. Держит асфальт на прямой и в поворотах. Комфорт на убитой дороге – поглощает неровности, не теряет контакт. Уверенное торможение, чёткая реакция на руль. На глине и грязи можно передвигаться, если вязкий субстрат не очень глубокий. Порог аквапланирования 100 км/ч. Ресурс средний. Низкий расход топлива. Между ламелей застревают мелкие камешки. Слабая боковина. Geolandar H/T-S - одно из лучших предложений на рынке по соотношению цены и качества.

Вариант AT-резины с уклоном в комфорт. Неожиданно тихая для своего класса, мягкая, хорошо поглощает неровности, не шумит. Легко балансируется. Высокий порог аквапланирования – 120 км/ч. На асфальте едет отлично, если он сухой, на мокром бывают проблемы с устойчивостью и торможением. На твёрдом бездорожье и гравии – отлично. В грязь и глину лучше не лезть, быстро замыливается, но если участок небольшой по длине – проблем не возникает. Неплохо себя ведёт на снегу, проблемы с жёсткостью при низких температурах менее выражены, чем у собратьев по классу. На льду сильно скользит. Ресурс и расход средние. Боковина очень нежная – скальные выступы, лесные коряги и даже бордюры могут легко повредить покрышку. В целом Geolandar A/T-S – семейный вариант универсальной резины для движения по асфальту и осторожных вылазок на пикники в дикие места.

Самая «ATшная» среди покрышек MT. По асфальту едет без проблем, после 40 км/ч тихо, на воде не всплывает. По умеренной грязи вполне неплохо, если нет колеи – гребёт с некоторой пробуксовкой. На глине самоочищается, сцепка есть. Легко балансируется. Песок, гравий – тоже порядок. На каменистом покрытии хорошо идёт, но если есть острые выступы – можно повредить. Боковина и шашечки слабые, их легко пробить. Ресурс ниже среднего. В жару на твёрдом покрытии «плывёт» - валкость, проблемы с управлением и торможением. Если не пугает нежность – Geolandar M/T+ можно брать, на не отягчённом твёрдыми и острыми артефактами бездорожье не подведёт.

Живописный Алтайский край с его разнообразным климатом и рельефом – идеальное место для автомобильных испытаний. Не удивительно, что именно там расположился интересный производитель внедорожных шин. Суровые условия нашего климата и рельефа – родная стихия для отечественных покрышек. Продукция АШК рассчитана преимущественно на российскую технику, но есть и модели, подходящие к импортным джипам. О самой интересной ниже.

Forward Safari 540

Эта резина настолько сурова, что практически не подлежит балансировке. Асфальт – точно не для неё. Разве что асфальт родом из глубинки, ухабистый, напоминающий лунный ландшафт. Ехать можно в принципе даже по автобану, индекс скорости 160 км/ч, за покрытие цепляется, тормозит надёжно, управление в норме, но на комфорт не надейтесь – шум, биение, тряска.  Forward Safari 540 – покрышка для доставки автомобиля в экзотические места по неизведанной ранее траектории. Поле, песок, лес, умеренная грязь – без проблем. Не боится коряг и острых камней. Мощная боковина. Тяжёлые – слабая динамика, большой расход. Мокрый асфальт – могут скользить, ехать надо осторожно. Шина для деревни или города с убитыми дорогами и регулярными выездами на пересечённую местность. Или отличный вариант переобуться специально для небольшого «трофи».

Samohodoff.ru

Грязевая резина. Шины для бездорожья :

Любители активного отдыха знают, что в очень тяжелых условиях даже наличие блокировки и полного привода - еще не гарантия отличной и безупречной проходимости транспортного средства. Именно по этой причине к выбору покрышек стоит отнестись с пониманием и серьезностью. Перед тем как будет приобретена грязевая резина на УАЗ, стоит проанализировать и представить, в каких условиях будет использоваться транспорт.

Что такое грязевая резина?

Для тяжелых условий, а также для дорог с очень плохой проходимостью необходима универсальная резина, которая соответствует необходимому классу проходимости. Если ее будет недостаточно, то понадобится так называемая грязевая резина - это шины повышенной проходимости, созданные для преодоления грязевых ванн. Когда правильно подобраны колеса, то УАЗ способен пройти практически везде.

Грязевая резина - это специальный тип шин, созданный для улучшения проходимости автомобиля. Данный тип колес отлично подойдет для любителей собирать грибы, для охотников, рыболовов, а также всех, кто любит активный отдых и в гараже имеет УАЗ или ВАЗ "Ниву". Некоторые разновидности таких шин отлично показывают себя и на асфальте. Но установленная грязевая резина на "Ниву" для повседневного использования - не оправдано с точки зрения экономии. Все из-за структуры шины. Она мягкая, и при езде по асфальту очень быстро изнашивается. Как правило, стоимость данного товара очень высокая.

Основные параметры

Как уже понятно из названия данный тип шин предназначен для езды по грязевой дороге и "принятию грязевых ванн". Она способна помочь преодолевать возникающие на пути трудности и обеспечивает максимально возможное сцепление с грунтом, благодаря специальному гусеничному рисунку протектора. Все это позволяет грязи очень хорошо входить, а также выходить из плоскости протектора. Дополнительно могут быть установлены усиленные грунтозацепы, которые способны цепляться за песок, грязь, камни. Это делает автомобиль более устойчивым при преодолении проблемных участков дороги.

Грязевая резина, как правило, устанавливается на внедорожники, а также на транспорт с повышенным уровнем проходимости. Но, как показывает практика, данный тип шин можно устанавливать практически на все машины. Грязевая резина на 16 отлично подходит и для легковых автомобилей.

При выборе данного класса покрышек стоит обратить внимание на ее параметры. На каждое изделие нанесена специальная маркировка, которая информирует покупателя о том, в каких условиях можно использовать шины.

К основным параметрам относятся:

В зависимости от конструкции, а также от производителя изменяется и стоимость. Китайская грязевая резина несколько дешевле, чем, к примеру, точно такая же, только более именитых брендов.

Отличия от дорожных покрышек

Грязевая резина на УАЗ, в отличие от дорожной, повышает проходимость транспортного средства. Благодаря им создается возможность выбираться даже в самых экстремальных условиях. Особая форма резины обладает отличным сцеплением.

Основные отличия от дорожных шин:

Виды резины

Грязевая резина на "Ниву" бывает нескольких видов.

Что выбрать?

Предпочтение лучше отдавать уже известным и именитым брендам. Иногда бывает так, что малоизвестные бренды предлагают внешне очень хорошую шину по довольно низкой цене, но она в результате не способна справиться с поставленной задачей. Быстро изнашивается, приходит в негодность и тем самым не способна обеспечить нормальный отдых.

Стоимость

Цена грязевой резины зависит от марки, бренда, а также страны, в которой была изготовлена. К примеру, шины зарубежных производителей будут несколько дороже, чем аналогичные отечественные или китайские. Качество также зависит от стоимости. В среднем цена грязевой резины варьируется от 5,5 и до 12 тысяч рублей за одну покрышку. Грязевая резина, цена которой значительно ниже средней, установившейся на рынке, может оказаться подделкой и не выполнять поставленных задач. Как правило, китайская резина отличается яркой расцветкой. Это позволит покупателю не купить подделку по цене именитого бренда.

Нужна ли модернизация перед установкой?

Когда устанавливается грязевая резина на "Ниву", можно выбрать такой размер, который отлично станет без каких-либо изменений в ходовой части. Этот параметр стоит учитывать всегда при покупке. Грязевая резина на 16 с высотой в 70 или 80 мм отлично подойдет на "Ниву". При этом ширина составит от 205 до 240 мм.

Если же есть необходимость установить размер больше, то тут уже нужно выбрать один из вариантов модификации:

Особенности использования

В том случае, когда применяется грязевая резина постоянно, стоит помнить о некоторых особенностях ее использования, которые отличаются от эксплуатации дорожных шин. Мягкая резина обеспечивает неплохой уровень проходимости при движении по глине, болоту или песчаных дорогах. Протектор способен самостоятельно очищаться, что позволяет увеличить дальность проезда.

Особенности при движении по асфальту: значительно увеличенный тормозной путь из-за очень плохого сцепления с качественным покрытием дороги. Грязевые шины на асфальте могут ломаться при прохождении поворотов, что сказывается на устойчивости автомобиля. Стоит отметить и тот факт, что такие покрышки не предназначены для движения на очень высокой скорости. Как правило, скорость не должна быть более 60-80 км/ч.

Помимо всего прочего, эксплуатация машины с такой резиной ведет к повышению расхода топлива, а также шины быстрее изнашиваются, что тоже не очень выгодно, если рассматривать с точки зрения экономии.

www.syl.ru


Смотрите также