Как поставить радиатор охлаждения


Лада.Как поменять радиатор,снятие и установка на ВАЗ 2114-2115.

Как заменит радиатор на ВАЗ-2114? А данный радиатор подходит также для моделей Лады 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115.

Начнем с тосола,  надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора…

Радиатор Лада 2108-2115

…, а после — открутим фильтр воздушный (как у нас показано   внизу на фото), который  крепится на двух болтах,под головку на 13 — в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку).

Воздушный фильтр (Лада)

Далее, для того, чтобы освободить радиатор от «телевизора», нам нужно открутить верхнее крепление радиатора сняв две гайки на 8 и освободив его от железного хамута.

Откручиваем гайки верхнего крепления радиатора

Замена радиатора…

После чего, ослабляем хомутик «обратки» расширительного бочка

Как открутить шланг обратки расширительного бочка

И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.

Как открутить патрубок от термостата

На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок.

Читайте также: Как я заработал 30 550 руб на диагностике автомобилей

Снимаем верхний патрубок радиатора

Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора.

как отсоединить штекер вентилятора радиатора

А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора.

Замена патрубков радиатора

А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже.

Замена вентилятора радиатора

Замена вентилятора радиатора охлаждения

После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.

Радиатор лада

В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров. Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему. Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке.

заправка радиатора, как заменить тосол

arbi-idirisov.ru

Как поменять радиатор охлаждения?

Как правило большинство автолюбителей на систему охлаждения начинают обращать внимание только тогда, когда она начинает подводить, что  согласно статистическим данным случается это довольно часто. А меж тем большинство проблем, которые возникают в процессе эксплуатации автомобиля, вызваны именно неисправностью радиатора охлаждения. И этому есть логическое объяснение: система охлаждения вынуждена функционировать не в самых благоприятных условиях.

Зачастую рабочая температура в ней вплотную приближается к отметке в 120 градусов, что в сочетании с высоким давлением никак не способствует сохранности радиатора и других элементов системы охлаждения.

При этом со счетов также нельзя сбрасывать банальное старение радиатора охлаждения автомобиля, в связи с чем приходиться его менять. Но а как этом можно сделать на разных моделях автомобилей отечественного производства мы поговорим в данной статье.

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2110, 2111, 2112

Вам понадобиться:

1). Открываем капот,  отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Сливаем антифриз с блока цилиндров (для ускорения данного процесса можно открутить пробку на расширительном бачке).

3). Отключаем вентилятор радиатора (для удобства можно также снять и воздушный фильтр).

4). Слева у радиатора раскручиваем болты.

5). Еще один снизу радиатора.

6). Аккуратненько вынимаем вентилятор радиатора.

7). Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

8). Вытаскиваем сам радиатор меняем на новый и устанавливаем в обратной последовательности. Не забываем залить охлаждающую жидкость.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2113, 2114, 2115

Вам понадобиться:

1). Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. С расширительного бачка снимаем пробку и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Далее снимаем корпус воздушного фильтра.

3). Снимаем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором. Чтобы упростить данную задачу рекомендую вначале снять вентилятор, и только после этого радиатор. Для этого нам необходимо снять разъем питания двигателя электровентилятора, снять хомуты и отсоединить все патрубки, подходящий к радиатору.

4). Отворачиваем пластину, с помощью которого зафиксирован радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

5). Установка нового радиатора производиться в обратной последовательности, после чего заливаем в расширительный бочок охлаждающую жидкость и проверяем работу двигателя, вернее срабатывание системы охлаждения.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ниве Шевроле?

Вам понадобиться:

1). Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Снимаем воздушный фильтр и кожух, в связи с чем откручиваем четыре фиксирующих болта и ослабляем хомуты патрубка.

3). Открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору.

4). Прежде чем полностью демонтировать первый шланг, готовим емкость и сливаем сюда жидкость, после чего ту же самую операцию повторяем и со вторым шлангом.

5). Отключаем клеммы с блока запуска вентиляторов.

6). Отсоединяем хомут от патрубка идущий на термостат.

7). Для удобства снятия радиатора рекомендуется также демонтировать и «мухоуловитель», который держится на 4 болтах.

8). Далее откручиваем крепления самого радиатора, что позволит произвести демонтаж двух патрубков идущих на радиатор, со стороны пассажира.

9). После этого можно будет разделить блок с вентилятором и сам радиатор.

10). Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом.

11). Даже после того, как все болты будут выкручены, радиатор все равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.

12). Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.

13). Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Калине?

Вам понадобиться:

Хотелось бы сразу отметить, что в данном случаи рассматривается вариант замены радиатора на Лада Калине без климатической системы.

1). Отсоединяем аккумуляторные клеммы и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Предварительно сняв корпус воздушного фильтра, снимаем вентилятор, открутив болты и гайки его крепления и отсоединив два разъема питания.

3). Ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка и аккуратно отсоединяем патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

4). То же самое выполняем и с верхним патрубком радиатора.

5). Не забываем также и про верхний шланг, который идет от расширительного бачка в самый верх радиатора.

6). Далее при помощи головки на «10» и трещоточной рукояткой откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову.

7). После этого радиатор наклоняем немного назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления.

8). Аккуратно вынимаем радиатор охлаждения.

9).  Заменяем на новый и устанавливаем на место в обратной последовательности.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Приоре?

1). Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Снимаем электровентилятор радиатора.

3). Снимаем звуковой сигнал.

4). Ослабляем затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

5). Снимаем шланг с патрубка радиатора.

6). Аналогичным образом снимаем от радиатора отводящий шланг.

7). Отворачиваем две гайки крепления радиатора к кузову.

8). Вынимаем держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

9). Наклоняем радиатор к двигателю. Ослабляем затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.

10). Снимаем шланг со штуцера радиатора.

11). Вынимаем радиатор вверх.

12). Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлекаем их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Заменяем порванные или потерявшие упругость подушки.

13). Извлекаем из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Заменяем порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14). Радиатор на место устанавливаем в обратном порядке, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2109 2108

1). Отсоединяем аккумулятор и сливаем жидкость.

2). В случаи если ваш автомобиль с инжекторным двигателем, то снимаем с него корпус воздушного фильтра.

3). Разрезаем хомут, фиксирующий жгуты проводов.

4). Разъединяем колодку проводов вентилятора;.

5). Снимаем хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора.

6). Отсоединяем отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом.

7). Отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения.

8). Снимаем пароотводящий шланг.

9). Выворачиваем гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху (тем же болтом фиксируется кожух вентилятора).

10). Наклоняем радиатор в сторону двигателя.

11). Снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором.

12). Ослабляем затяжку хомутов.

13). Отсоединяем от радиатора все шланги.

14). Выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор.

15). Отсоединяем кожух с вентилятором.

16). Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления (если они порваны или потеряли упругость, заменяем на новые).

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2107

Вам понадобиться:

1). Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Ослабляем хомут и снимаем нижний и верхний подводящие патрубки.

3). Отсоединяем разъем датчика электровентилятора.

4). Отключаем разъем электровентилятора.

5). Откручиваем три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).

6). Снимаем электровентилятор.

7). Ключом на «10» откручиваем пару болтов крепления радиатора.

8). Снимаем радиатор охлаждения (делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить его).

9). Проверяем состояние резиновых подушек, а в случаи необходимости производим их замену.

10). Ставим новый радиатор (выполняем те же самые действия в обратной последовательности).

Заключение

По окончании работ по установке заливаем охлаждающую жидкость, заводим автомобиль и ждем пока, пока она не прогреется до рабочих температур и включиться вентилятор. Производим осмотр всех соединений на наличие подтеков.

 

v-mireauto.ru

Замена радиатора охлаждения двигателя

Радиатор предназначен для передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха, т. е. он является основным теплообменным узлом системы охлаждения двигателя. Но при частом перегреве двигателя и зашкаливании температурного датчика, в системе охлаждения могут возникнуть серьезные неполадки, которые можно будет устранить либо ремонтом, либо  заменой на новый радиатор. Но зная, сколько стоит поменять этот аппарат, не стоит затрачивать лишние силы на его восстановление.

Тем более что ремонт радиатора автомобиля сравнительно дорог и в большинстве своём нецелесообразен, в связи с чем при серьезных повреждениях я все же рекомендую заменить его на новый.

Как эту задачу можно будет выполнить своими руками на автомобилях иностранного производства  мы подробного расскажем в данной статье.

По возможности работу лучше проводить на эстакаде или подъемнике.

Замена радиатора охлаждения на Форд Фокус 2

Вам понадобиться:

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус».

2). Откручиваем переднюю решетку. Если на автомобиле стоит защита двигателя, снимаем и ее.

3). При помощи мягкой проволоки корпус конденсатора системы охлаждения подвязываем к передней части рамки фартука.

4).  Ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бочка радиатора.

5). Опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

6). Торцевым ключом или же головкой на «10», откручиваем четыре болта и снимаем рамку радиатора и вытаскиваем его снизу.

7). Отстегиваем пластиковые защелки при помощи которых конденсатор закреплен к радиатору, разъединяем их, после чего полностью выкручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

8). Нижнюю поперечину вместе с радиатором опускаем вниз, оставляя при этом конденсатор на автомобиле.

9). Радиатор охлаждения фиксируем в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

10). После демонтажа радиатора снимаем кожух вместе с вентилятором.

11). Заменяем на новый и производим установку, то есть выполняем те же действия, только в обратной последовательности.

ВИДЕО

Замена радиатора охлаждения на Шевроле Круз

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус».

2). Снимаем воздухозаборник (на фото отмечены винты, которые необходимо открутить. Красным отмечены болты воздухозаборника, а желтым болты крепления радиатора).

3). Сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем патрубки верхнего и нижнего бачка радиатора.

4). Отстегиваем четыре пластиковые защелки, освобождаем и вытягиваем вверх кожух вентилятора радиатора.

5). Отстегиваем четыре защелки радиатора автокондиционера.

6). Откручиваем два болта крепления и вынимаем радиатор.

7). Обращаем внимание и на наличие резиновой прокладки в гнезде датчики. При ее отсутствии можно использовать с поврежденного радиатора.

Замена радиатора охлаждения на Рено Логан

Вам понадобиться:

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус» и сливаем охлаждающую жидкость.

2). С левой и правой стороны находим по три крепежных винта, при помощь которые зафиксированы нижний брызговик силового узла и передний бампер. Откручиваем винты и откладываем в сторону.

3). Снимаем нижние элементы брызговиков мотора.

4). При помощи отвертки поддеваем с правой и левой стороны бампера фиксирующие пистоны.

5). Откручиваем три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.

6). Откручиваем винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов автомобиля. Они расположены непосредственно в углублениях передних колес (слева и справа).

7). Выкручиваем винты крепления, расположенные снизу автомобиля.

8). Выкручиваем и сразу достаем четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.

9). Снимаем передний бампер (как правило он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).

10). Выкручиваем крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.

11). Временно отодвигаем бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работу.

12). Разжимаем держатель и вытягиваем шланг, соединяющийся с бачком.

13). Разжимаем крепеж трубки компрессора кондиционера, после чего стягиваем трубку и отводим в сторону.

14). Находим колодку жгута проводов и отбрасываем ее от дополнительного резистора.

15). Находим электродвигатель вентилятор и вытягиваем с него колодку.

16). Из фиксатора стягиваем жгут с проводами.

17). Аналогичные действия выполняем и с держателем, который находиться на вентиляторе.

18). Отжимаем  фиксатор, слегка приподнимаем левую часть корпуса вентилятора и извлекаем его.

19). Аналогичным образом вытягиваем правую часть корпуса вентилятора.

20). Снимаем корпус и вентилятор, убираем узел в сторону.

21). На пароотводящем шланге находим фиксирующий хомут и плоскогубцами сдвигаем его «лепестки»

22). Снимаем шланг от патрубка на радиаторе.

23). Откручиваем болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.

24). Выкручиваем болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.

25). Снимаем фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.

26). Таким же образом снимаем и правый фиксирующий кронштейн.

27). Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера можно слегка приподнять вывести проушины из специальных фиксаторов. На радиаторе охлаждения фиксаторы расположены по разные стороны – справа и слева.

28). Снимаем радиатор. В случаи необходимости заменяем опорные подушки, при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).

29). Установка нового радиатора охлаждения производим в обратной последовательности.

Замена радиатора охлаждения на Опель Астра H

Вам понадобиться:

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус» и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Снимаем электровентилятор системы охлаждения.

3). Снимаем защиту картера двигателя.

4). Поддеваем отверткой и извлекаем крепления брызговика переднего бампера.

5).  Пассатижами сжимаем отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от патрубка левого бачка радиатора.

6). Сжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости и отсоединяем колодку от датчика.

7). Пассатижами сжимаем отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от патрубка правого бачка радиатора.

8). Выворачиваем по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа и снимаем опоры.

Примечание! Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, заменяем на новые.

9). Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа и два болта слева.

10). Снимаем радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

11). Снимаем со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осматриваем их.

12). При установке нового радиатора выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.

Замена радиатора охлаждения Шкода Октавия

Вам понадобиться:

1). Отсоединяем провод аккумулятор от клеммы «минус».

2). Снимаем декоративный кожух двигателя.

3). Сливаем охлаждающую жидкость (откручиваем краник снизу).

4). Снимаем передний бампер.

5). Снимаем воздушный фильтр.

6). Отсоединяем воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

7). Снимаем электровентиляторы радиатора в сборе с кожухом.

8). Поддев отверткой отжимаем фиксирующую скобу.

9). Снимаем верхний шланг с патрубка радиатора охлаждения.

10). Аналогичным образом снимаем нижний шланг с патрубка радиатора.

11). Выворачиваем по одному винту крепления радиатора к кузову с правой и левой стороны.

12). Выворачиваем винты крепления к радиатору конденсора кондиционера.

13). Приподнимаем и извлекаем радиатор.

14). Проверяем подушки нижних опор крепления радиатора и в случаи если они сильно деформированы, то их также заменяем.

15). Устанавливаем новый радиатор (детали устанавливаются в порядке, обратному снятию).

ВИДЕО

Замена радиатора охлаждения на Ниссан Qashqai

Вам понадобиться:

1). Снимаем брызговики двигателя.

2). Отсоединяем провод аккумулятор от клеммы «минус» и сливаем охлаждающую жидкость.

3). Снимаем  электровентилятор.

4). Ослабляем затяжку хомута крепления отводящего шланга.

5). Сдвигаем хомут вдоль по шлангу.

6). Отсоединяем шланг от патрубка радиатора.

7). Сжимаем свободные концы хомута крепления подводящего шланга.

8). Сдвигаем хомут вдоль по шлангу.

9). Отсоединяем шланг от патрубка радиатора.

10). Выворачиваем два болта крепления ресивера – осушителя.

11). Отводим его в сторону.

12). Выворачиваем болт крепления верхнего кронштейна радиатора к верхней рамке радиатора.

13). Извлекаем болт крепления.

14). Снимаем кронштейн.

15). Таким же образом снимаем и второй кронштейн.

16). Отворачиваем радиатор от рамки.

17). Поддев отверткой, выводим кронштейн конденсатора из паза кронштейна радиатора отопителя.

18). Снимаем радиатор охлаждения двигателя.

19). Осматриваем резиновые подушки крепления радиатора, а при необходимости (при сильном деформировании) производим их замену.

20). Устанавливаем радиатор и все снятые детали в обратной последовательности.

ВИДЕО

Заключение

После установки нового радиатора и всех снятых деталей, заливаем охлаждающую жидкость, заводим автомобиль и прогреваем до тех пор, пока не включиться вентилятор, после чего  все соединения проверяем на наличие подтеков.

 

v-mireauto.ru

Назначение и замена радиатора на УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен таким приспособлением, которое имеет название радиатор. Двигатель внедорожника УАЗ Патриот достаточно мощный, поэтому требует немалых ресурсов для его охлаждения. Именно для отвода тепла, выделяющегося от двигателя во время его функционирования, предназначен радиатор. Благодаря этому устройству осуществляется поддержание рабочей температуры мотора как дизельных внедорожников УАЗ Патриот, так и бензиновых. В данной статье рассмотрим, что же представляет собой радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот и каковы особенности его строения и замены.

Назначение и конструкция

Главным предназначением агрегата является охлаждение жидкости, поступающей от двигателя. Благодаря наличию радиатора и охлаждающей жидкости осуществляется эффективное охлаждение мотора и недопущение его перегрева. При достижении критической температуры двигателя происходит его заклинивание, поэтому очень важно во время передвижения следить за показаниями датчика на панели приборов.

Представляет собой агрегат специальную емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости, циркулирующей от двигателя. На фото ниже представлена конструкция радиатора на внедорожник УАЗ Патриот.

Благодаря такой конструкции устройства осуществляется быстрое охлаждение рабочей жидкости. Но чтобы охладить жидкость, одного изделия будет недостаточно, поэтому эффективного охлаждения антифриза или тосола без вентилятора достичь практически невозможно. Поэтому внедорожник УАЗ Патриот имеет в конструкции и вентилятор, привод которого осуществляется за счет специальной вязкостной муфты или электровентилятора. Конструкция изделий на внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 и Евро-3 практически не отличается. Единственным отличием Евро-2 от Евро-3 является разница в конструкции некоторых элементов. Так, например, на радиаторе поздних моделей Патриота имеется съемный штуцер, который позволяет перетекать жидкости в расширительный бачок. На внедорожнике УАЗ Патриот первых моделей такой штуцер является пластиковым и впаянным в конструкцию устройства.

Теплообмен осуществляется за счет наличия в конструкции радиатора специальных ребристых оснований, изготовленных из сплава алюминия или меди. В таком случае, благодаря такой конструкции происходит ускоренная отдача тепла жидкостью и тем самым ее охлаждение. Конструкции большинства устройств изготавливаются из сплавов алюминия, но имеются латунные и медные конструкции ребристых оснований. Достоинствами медных радиаторов являются следующие факторы:

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА нужно всего лишь...Читать далее>>>

Латунь имеет низкую теплопроводность и большой вес. Алюминиевый же подвергается коррозии, поэтому чему отдать предпочтение, решать вам.

В вопросе о том, какой радиатор лучше поставить на УАЗ Патриот, имеются споры. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускается как медный, так и алюминиевый агрегат. Медный радиатор имеет намного выше теплопроводность, поэтому охлаждение жидкости осуществляется гораздо быстрее. Но его недостаток заключается в высокой стоимости, которая составляет около 13-15 тысяч рублей. В то время как алюминиевый радиатор стоит около 5 тысяч рублей. Но, так как медный теплообменник имеет намного больший срок эксплуатации, поэтому ставить его гораздо выгоднее. Поэтому если вы задаетесь вопросом, какой лучше поставить радиатор на Патриот, то — это, конечно, медный. Но при этом важно знать, что найти его несложно.

Какой выбрать теплообменник на внедорожник из алюминия? Лучше всего поставить Бугуруслан — это изделие Бугурусланского завода, которое характеризуется качеством и эффективностью устройства. Срок его службы зачастую больше аналогов. Поэтому какой лучше поставить на внедорожник — решать вам.

Замена и особенности

В процессе эксплуатации такие негативные явления, как коррозия или механические воздействия на конструкцию радиатора влекут за собой нарушение его целостности. Поэтому очень важно при обнаружении течи тосола или антифриза произвести поиск причины и попытаться устранить ее. Если течь обнаружена в устройстве, то его можно заменить или отремонтировать. Ремонт представляет собой запайку алюминиевых ребер при их незначительных повреждениях. Но, как показывает практика, более приемлемым вариантом является замена изделия на новое.

Замена радиатора охлаждения представляет собой выполнение следующих действий:

  1. Обесточивается автомобиль путем снятия клеммы «минус» с АКБ.
  2. Замена изделия предусматривает слив жидкости с системы охлаждения.
  3. Вывинчиваются болты крепления (4 штуки) и извлекается верхний

    щиток. После этого аналогичным образом вывинчивается по 4 болта с правой и левой стороны и осуществляется снятие обеих щитков.

  4. Если на автомобиле установлен электровентилятор, то егонеобходимо обесточить путем разъединения колодки.
  5. Отсоединяется проводка от выводной клеммы датчика сигнальной индикации перегрева жидкости.
  6. Осуществляется ослабление затяжки хомута патрубка, с помощью которого подается жидкость в устройство. Затем необходимо отсоединить патрубок от агрегата.
  7. Ослабляется крепление пароотводящего шланга и извлекается этот шланг.
  8. Замена включает в себя ослабление затяжки хомута патрубка, с помощью которого осуществляется отведение жидкости. Осуществляется снятие патрубка.
  9. Отвинчиваются гайки тяг крепления радиатора, располагающиеся с обеих сторон изделия.
  10. Внизу конструкция крепится болтами к кронштейнам рамы внедорожника. Для того чтобы их вывинтить, необходимо извлечь специальную проволоку и вывинтить болты.

Теперь можно вынимать изделие из моторного отсека и осуществлять его замену на новый. Замена не представляет собой особой сложности. Но прежде чем осуществлять замену, необходимо проверить целостность конструкции. Ведь течь жидкости может быть и в местах соединения патрубков. Установка осуществляется в порядке обратном снятию, после чего не забываем заливать антифриз до необходимого уровня. Антифриз рекомендуется заливать новый, а не бывший в работе.

Подводя итог, важно отметить, необходимость радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот и соблюдения его целостности. Поэтому периодическая профилактика и диагностика системы охлаждения, никогда не будет лишней.

Как часто ломается ваш Патриот?

загрузка...

prohodimets.ru


Смотрите также