Как уменьшить клиренс уаз патриот


Лифт подвески УАЗ Патриот – увеличение клиренса

Зачем нужен лифт подвески

  Для начала давайте разберёмся, зачем нужен лифт подвески. На первый взгляд может показаться – всё, что необходимо для того чтоб улучшить проходимость и уменьшить вероятность зацепиться агрегатами ходовой части автомобиля за неровность, это просто увеличить диаметр колес. Но всё не так просто!

 Давайте перейдём к техническим нюансам данного вопроса. Банальное увеличение диаметра колес приведёт всего лишь к расходу топлива, а чрезмерное увеличение диаметра ещё и к повышенной нагрузке на трансмиссию Патриот, поэтому всё хорошо в меру, не забывайте об этом. А самое интересное то, что резина размером более чем 33 дюйма или 265/85/R16 попросту не помещается в штатных  арках Патриота. И тут только два выхода это УСТАНОВКА БОДИЛИФТ или ЛИФТ ПОДВЕСКИ.  В этом материале мы предлагаем обратить Ваше внимание на лифт подвески УАЗ ПАТРИОТ. Именно это является принципиальным решением в достижении конечного результата.

 Во-первых, лифт подвески предполагает увеличение грузоподъемности Патриота, что положительно сказывается при перевозке дополнительного груза (лебедка, запас топлива, личные вещи)  Во-вторых,  возможность установки внедорожной резины и как следствие уверенное и безопасное движение по пересеченной местности и бездорожью.  В-вторых, многие сегодня не хотят оставаться безучастными к такому увлечению как внедорожный спорт, где кроме соревновании и азарта есть возможность путешествовать в заповедные места нашей страны. И наконец, четвертое, это собственно тюнинг Патриота, а значит отличное дизайнерское решение, индивидуальность плюс характер.

Теперь пошагово расскажем мы делаем лифт подвески для Патриот: Наша основная задача – это последовательное увеличение свободного пространства между рамой и передним мостом, и рамой и задним мостом. Производить данные работы лучше на подъёмнике, либо в крайнем случае на ремонтной яме с одновременным поднятием и левой и правой части авто, во избежание диагональных перекосов при монтаже. Итак, приступим. 

Лифт передней подвески Устанавливаем новые пружины большего размера и большей жесткости (по желанию и возможностям), на сегодняшний день выбор пружин на рынке несложная задача. Для этого снимаем нагрузку и поднимем машину на подъемнике и, для удобства выполнения работ снимаем колеса и при необходимости тормозные суппорты.

. Заменяем передние амортизаторы также на усиленные с большим рабочим ходом и крепим на самоконтрящиесягайки. Открутить крепления амортизаторов можно сразу на этапе съема пружин. При замене амортизаторов как передних, так и задних важно убедиться, чтоб все втулки и шайбы были в хорошем состоянии, в противном случае их необходимо заменить. Устанавливать амортизаторы можно как газовые, так и гидравлические, тут выбор за Вами. Передний амортизатор Патриота крепится на продольную тягу, поэтому установим его после того, как разберёмся с продольной тягой

Немного сдвигаем передний мост Патриота вперед. Для этого заменяем продольные тяги (клюшки) на удлинённые (доработанные, но это при необходимости и только в случае чрезмерного лифта), либо также используем очередную проставку для продольных тяг, что проще и дешевле. В нашей мастерской для этой цели мы используем проставки от 10мм до 30мм.  Для осуществления данной операции придётся снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости, открутив гайки крепления штанги. Заодно оценим на предмет сорванной резьбы и прочего износа, и состояние резинок. Здесь могут возникать нюансы с карданом, что называется его может не хватать. Используем доработанную шайбу из старого фланца, а лучше алюминиевую проставку между фланцами моста и карданного вала для решения этого вопроса.

В зависимости от желаемых параметров лифта могут потребоваться проставки и под штангу стабилизатора поперечной устойчивости, штанга крепится к раме поэтому в местах крепления подкладываем проставку, либо крепим саму штангу на дополнительные крепления (мы можем доработать их сами , можно найти готовые в продаже). На этом этапе  изменяется и без того небольшой угол наклона шкворня (кастор), об этом чуть дальше. 

Лифт задней подвески

Первым делом снимаем колеса для удобства в работе.

Особенность задней подвески заключается в том, что она монтируется на полуэллиптических рессорах. Родные рессоры Патриота малолистовые, мы заменяем их на более мощные , то есть усиленные (вместо 3-х можно установить 4-х листовые). При монтаже рессор иногда используем проставки как между рамой и серьгой, (здесь потребуются более длинные болты), так между рессорами и мостом, что однозначно предполагает замену родных стремянок на удлинённые. Окончательную затяжку гаек на стремянках мы производим на автомобиле, стоящем уже на колесах. На этапе установке рессор используем новые втулки.  Зачастую это полиуретан, но бывают заказчики специально просят поставить качественные, резиновые для плавности хода. Здесь также есть особенность - крепёжные болты на сайлентблоках затягиваем окончательно после постановки автомобиля на колёса. 

Поскольку увеличилось расстояние до кузова, мы установим другие отбойники бо́льшего размера, или же допускаем установку родных, но опять же на проставках.

Заменяем задние амортизаторы также на усиленные и с бо́льшим рабочим ходом. Рекомендуем заменять амортизаторы комплектно по осям.

Возможные доработки после лифта

Далее всё остальное делается по мере необходимости, в зависимости от того на сколько Вы решили сделать лифт .

Заменяем поперечную тягу (Панара) на новую с возможной регулировкой длины тяги. В данном случае может понадобиться также замена короткой рулевой тяги, но этот вопрос возникает реже и решается по месту. Стоит отметить, что при замене тяги Панара, следует обратить особое внимание на места крепления этой тяги, в случае повышенного износа отверстий, дефект следует устранить. Сайлентблоки заменяемой Панары должны быть выполнены из качественного материала, это тоже важно.

Заменяем тормозные шланги на более длинные (из соображений безопасности).

Восстанавливаем либо устанавливаем новый угол продольного наклона шкворня (кастор), с возможностью изменить угол до +8°. Для этого понадобится установить комплект поворотных кулаков, который изготовлен специально для УАЗ Патриот и Хантер с мостами «Спайсер».

Заменяем шестерни раздаточной коробки – устанавливаем новый пониженный ряд раздатки. Это позволит увеличить крутящий момент на колесах, снизить минимальную скорости движения, синхронизировать вращение колес с лебедкой и снизить нагрузку на двигатель и элементы трансмиссии.

Заменяем главные пары мостов, также с целью повысить крутящий момент. Возможна замена главных пар с передаточным числом 4.11 (штатный параметр), либо с передаточным числом 4.625, которая необходима при установке увеличенных колес радиусом 33ʺ и более.

Подрезаем арки крыльев в случае установки колес большого диаметра.

Надо сказать, что на этом перечень наших услуг не заканчивается, и возможности тюнинга Вашего внедорожника тоже не достигли своей финальной черты, но уже на этом этапе Ваш друг гордо будет возвращаться в окрестности города, после серьезных испытаний в реальных условиях.

Теперь, разобравшись в технических аспектах лифта подвески, можем сравнить достоинства и недостатки последнего.

Бесспорно, после произведённых модификаций, Патриот на асфальте становиться более собранным. Меньше кренится в поворотах, резче реагирует на работу релем.  К несомненным преимуществам можно отнести повышенную проходимость, машину не так «кидает» в стороны на резких перепадах рельефа местности, усиленные элементы заметно увеличивают жизнеспособность, и как следствие отпадает необходимость ездить в сервис после каждого путешествия в загородные места. Комфортным становится пребывание в машине при движении по бугристым дорогам, это можно отнести в актив к усиленным пружинам и рессорам. Ударная нагрузка на подвеску ощущается в меньшей степени, поскольку большие колеса прекрасно справляются с этой задачей. Далее такая немаловажная характеристика как артикуляция мостов несомненно улучшается, причина тому – увеличенный ход подвески.

Первым фактором, который можно отнести к недостаткам всего этого процесса это то, что центр тяжести авто в целом отстоит теперь выше от дорожной поверхности, следовательно, устойчивость уменьшается. При чрезмерном лифте появляются такие недостатки, как неправильные углы работы крестовин на карданных валах. В этих случаях приходится идти на всякого рода «изобретения», например, проворачивать мосты относительно их осей, наваривать на них дополнительные крепления, искать продольные рычаги другого размера, решать вопросы с тормозными шлангами, ну и прочее. Так что Вам совет – всё хорошо в меру!

Теперь сравнивайте и делайте собственные выводы по модификации Вашего внедорожника. А мы желаем Вам удачи в любом случае.

Nasha4x4.ru

Увеличение клиренса или лифт подвески УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен преимущественно для преодоления не только дорожных покрытий, но и бездорожья. Эксплуатация транспортного средства по пересеченной местности требует не только наличия полного привода, но и наличия большого дорожного просвета, что позволит увеличить проходимость автомобиля. Завод-производитель сообщает, что стандартный клиренс внедорожника УАЗ Патриот составляет 21 см. Это довольно немало, но как показывает практика, даже такого расстояния от нижней точки до земли порой недостаточно. На сегодня популярность набирает термин лифт или увеличение подвески. Сегодня же мы рассмотрим для чего это нужно делать, особенности лифта передней и задней подвески, а также что входит в комплект тюнинга.

Зачем нужно увеличивать подвеску

Зачем нужна высокая подвеска собственно понятно — для улучшения проходимости Патриота в суровых условиях бездорожья. Кроме того, подняв подвеску, обеспечивается меньшая вероятность соприкосновения деталей автомобиля с различными препятствиями. Лифт или тюнинг подвески способствует улучшению «угла заезда и съезда», что и способствует меньшему задеванию различных порогов, ступенек и прочего рода препятствий. Еще лифт подвески способствует улучшению угла рампы, а это означает, что во время движения по пригоркам или пескам будет меньше шансов посадить внедорожник на «пузо».

Но ведь для этого можно попросту заменить колеса с большим диаметром? Конечно, заменить колеса на диаметр R16 или того больше, возможно, но только стоит учесть, что изменится передаточное число. А для выравнивания передаточных чисел потребуется замена редукторов мостов и переделка раздаточной коробки. Все это сделать, возможно, но вот только следует учесть немалую стоимость всех материалов.

Поэтому если бы не еще один недостаток внедорожника УАЗ Патриот, который сейчас рассмотрим, то можно было бы попросту заменить колеса и поднять кузов. Но это не решит проблему, которая заключается в слабой подвеске. При загрузке машины весом более 500 кг возникают проблемы с рессорами — они начинают гнуться, ломаться. Поэтому тюнинг подвески кузова позволяет компенсировать проседание автомобиля под нагрузкой.

Замена штатных колес на другие с большим диаметром, переделка раздатки, замена главных пар в мостах, а также поднятие кузова и подвески — все это, одним словом, называется лифт или тюнинг. Но сегодня мы уделим внимание лифту подвески, так как это самый простой и оптимальный способ увеличить дорожный просвет и тем самым сделать внедорожник более проходимым без лишних на то, затрат.

Лифт подвески представляет собой поднятие рамы над мостами. Но так как передний мост внедорожника УАЗ Патриот на пружинах, а задний имеет рессоры, то и способы увеличения подвески соответственно отличаются.

Способы лифта подвески

Произвести лифт подвески на внедорожнике УАЗ Патриот можно тремя способами:

  1. Положить под упругие элементы проставки. Для этого под пружины и рессоры подкладываются специальные прокладки, позволяющие поднять подвеску.
  2. Установить пневмоподвеску. Но такой вариант приемлем для тех, кто располагает немалыми финансами. К тому же пневмоподвеска долго не выдержит, если внедорожник будет жестко эксплуатироваться по пересеченной местности.
  3. Замена штатных упругих элементов на усиленные и увеличенные. Этот вариант является более приемлемым, так как нет необходимости добавлять проставки, нарушая при этом прочность рессор и пружин.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА нужно всего лишь...Читать далее>>>

Особенности лифта передней подвески

Передняя подвеска также испытывает немалые нагрузки по весу. Во-первых — это двигатель, вес которого достигает почти одну тонну. Кроме этого, любители мощных автомобилей оснащают внедорожник усиленным бампером, кенгурятником и лебедкой, вес которых может достигать 100 кг и выше. В итоге получается приличная нагрузка на переднюю подвеску, которую нужно компенсировать с помощью лифта. Лифт передней подвески УАЗ Патриот предусматривает замену штатных пружин на жесткие. Для этого рекомендуется остановить свой выбор на KYBRD 5081 +50мм. Имеется достаточное количество аналогов, поэтому останавливаться можно на любых изделиях. Например, пружины от компании Toch Dag +50мм. Обязательно для увеличения подвески необходимо приобретать усиленные пружины, толщина прутка которых должна быть не менее 16 мм. Ну и, конечно же, не забывайте о длине, но устанавливать пружины свыше +50 мм не рекомендуется, так как увеличится нагрузка на мост.

Но замены пружин недостаточно, ведь длина амортизаторов штатного производства желает лучшего. После установки усиленных элементов подвески, ходов штатных амортизаторов будет не хватать. Поэтому тюнинг передней подвески на УАЗ Патриот предусматривает и установку новых амортизаторов. Для этого можно использовать изделия модели Tociko, размеры которых составляют 34,5 -57 см.

Проставка под пружину

Если вы все же решили пойти по первому пути и выбрали установку проставок, чтобы сэкономить средства, то следует знать:

Таким образом, осуществив лифт или тюнинг передней подвески, не забывайте и о следующих моментах:

  1. Провести замену тормозных шлангов на более длинные.
  2. Если лифт был значительным (свыше 10 см), то потребуется установка поперечных тяг.
  3. Восстановление кастора.
  4. После всех переделок необходимо отрегулировать развал-схождение.

Особенности лифта задней подвески

Задняя подвеска также требует лифтовки, которая осуществляется путем замены штатных рессор, состоящих из трех листов, на четырехлистовые. Под рессоры можно установить проставки из полиуретана, которые поднимут машину на 5 см. Если же установить рессоры с четырьмя листами, а в дополнение установить проставки, то машина в таком случае поднимется до 10 см.

Мы не будем рассматривать процесс замены рессор, так как об этом вы сможете узнать из статьи о рессорах. На заднюю подвеску устанавливаются четырехлистовые рессоры и в дополнение к ним на раму монтируются проставки по 6 см. На фото ниже видно, как будет выглядеть лифт, после установки рессор с 4-мя листами и подушкой из полиуретана 6 см.

Такой тюнинг внедорожника будет заметен не только снаружи, но и находясь в салоне. Тюнинг задней подвески также достигается и благодаря использованию удлиненных серег на рессорах. При этом обратите внимание на толщину стали листов рессоры, ведь она должна быть не менее 3 мм.

Чтобы не собирать материалы по частям, в продаже уже имеется готовый комплект для лифта подвески внедорожника УАЗ Патриот. Такой комплект позволяет провести тюнинг подвески дома. Рассмотрим, что представляет собой комплект.

Комплект лифта

Комплект, который позволяет провести тюнинг подвески и ее лифт, изготавливается немало известной компанией РИФ. Вначале следует заметить, что данный комплект является недешевым удовольствием, так как цена его составляет свыше 50 тысяч рублей.

Данный комплект предусматривает полную компенсацию веса установленного на автомобиле оборудования: пороги, бампера, лебедки и т.п. Что же входит в комплект?

Итак, комплект, который позволяет провести тюнинг подвески УАЗ Патриот, состоит:

Данный комплект, позволяющий провести тюнинг передней и задней подвески, подходит под штатные крепления, поэтому не будет необходимости придумывать на ходу или сверлить новые отверстия. Единственный недостаток, который входит в этот комплект — это его стоимость. Но те, кто испытал чудо-действие такого тюнинга на себе, остаются довольными. Следует принять к сведению, что такой тюнинг автомобиля УАЗ Патриот не только улучшит проходимость авто, но и изменит внешность автомобиля в лучшую сторону.

Как часто ломается ваш Патриот?

загрузка...

prohodimets.ru

Тюнинг автомобилей ВАЗ и УАЗ Патриот своими руками. Как произвести тюнинг ВАЗ и УАЗ Патриот самостоятельно. Все про тюнинг автомобилей ВАЗ.

Тюнинг, по сути, является доработкой транспортного средства. При этом, такая доработка может быть внутренней, внешней, технической и компьютерной. Компьютерный тюнинг еще называют чип тюнингом. Однако, очень сложно говорить о чип тюнинге в случае усовершенствования отечественных автомобилей. Это, скорее, привилегия более новых, современных, компьютеризированных и напичканных различной техникой автомашин.

Доработанный ВАЗ является настоящей свободой действий. Подобных автомобилей более чем много, так же, как и версий их доработки. Некоторые водители обращаются за помощью в специальные сервисные центры, но большинство все же производит такой тюнинг самостоятельно, просто в своем гараже. В любом случае, классические отечественные автомобили все ровно остаются распространенными среди поклонников тюнингованых автомобилей, несмотря на их старость в техническом и моральном плане.

Правильный тюнинг автомобилей ВАЗ

Существует ряд причин, почему любители тюнинга останавливают свой выбор именно на автомобилях этой марки:

1.Такие марки автомобилей дешевые и доступные.

2. ВАЗ легко разобрать и собрать не применяя какие-либо специализированные инструменты, все детали очень легко прикручиваются обратно.

3. Для тюнинга Лады или Жигули существует множество необходимых элементов. Кроме того, они сравнительно недорого стоят. Именно по этому, тюнинговать такие автомобили доступно, дешево и просто.

Как правило, автомобили марки ВАЗ выбирают для тюнинга либо настоящие поклонники этой марки, либо молодые автомобилисты. Такая модель транспортного средства привлекает молодежь не только небольшой ценой, но и возможностью поэкспериментировать, выделиться из серой массы, создать собственный проект и испытать свои силы в тюнинге.

Однако, не всегда доработку транспортного средства можно считать удачной. По этому, что бы с гордостью показывать свой тюнингованый автомобиль друзьям и без стыда выехать на дороги общего пользования, необходимо придерживаться ряда не сложных правил, которые помогут вам достигнуть хорошего, а то и вовсе идеального результата:

1.Самым важным и главным правилом при тюнинге транспортного средства ВАЗ является предварительно подготовить четкий план действий и не отходить от него в процессе тюнинга. Дело в том, что многие автолюбители берутся вначале за одно, делают совсем другое, а заканчивают вообще третье. Таким образом, в итоге выходит печальное подобие доработки. Если вы хотите добиться положительного эффекта, необходимо производить работу поэтапно и не отходить от подготовленного плана. Желательно начать с доработки внешнего вида транспортного средства, а потом перейти к интерьеру.

2. Необходимо сразу найти все нужные аксессуары и запчасти. Планируя тюнинг автомобиля, не стоит предполагать, что необходимые детали вы потом достанете без проблем. Лучше найти и приобрести все компоненты сразу, что бы потом у вас не было неприятностей.

3. Не менее важно предварительно спланировать свой бюджет. Нередко результаты доработки бывают плачевными из-за того, что все выделенные средства ушли на приобретение не тех деталей, которые планировались. Таким образом, у водителя уже не остается денег, что бы закончить начатый проект.

4. Ну и на сам конец, подумайте несколько раз, прежде чем начинать тюнинговать автомашину марки ВАЗ. Такие автомобили очень редко оправдывают вложенные в них финансовые средства. На сегодняшний день, тюнингованный ВАЗ можно очень редко продать за сумму, которая сможет покрыть расходы своего владельца. Как не странно, но именно так обстоит ситуация практически со всеми старыми автомобилями.

Чип-тюнинг, можно ли его сделать на автомобилях ВАЗ и УАЗ Патриот

На сегодняшний день, эта тема является популярной и часто обсуждаемой на разнообразных форумах. И это совсем не странно, так как типовых 128 лошадиных сил, которые имеет УАЗ Патриот редко хватает для того, что бы с комфортом передвигаться по ровной поверхности, не говоря уже о крутых склонах и наших плохих дорогах. При настройке электроники подобных автомобилей, не получиться обойтись минимальными расходами и получить отличные параметры транспортного средства.

Чип тюнинг автомобиля помогает достичь таких преимуществ:

1.Устраняет ошибки заводской прошивки, тем самым немного повышает мощность транспортного средства.

2. Оптимизирует автомобиль под эксплуатацию с высокооктановым топливом или газобаллонным оборудованием.

3. Устраняет ошибки при изменениях в системах выпуска и впуска, в частности, при исключении катализатора.

4. Существенно улучшает охлаждение двигателя в результате раннего включения электровентилятора.

Тюнинг УАЗ Патриот, как сделать УАЗ Патриот современным внедорожником своими руками

Для получения серьезного внедорожника, который обладает действительно отличной проходимостью, современным внешним видом и превосходной надежностью, нужно потратить множество денег на покупку современного транспортного средства и его тюнинг. Еще совсем недавно, отечественные транспортные средства не могли конкурировать с ними из-за низкого качества производства и архаичной конструкции. Однако теперь, с появлением модели УАЗ Патриот, ситуация в корне изменилась, эти машины не  уступают по качеству зарубежным аналогам, но отличаются низкой ценой их приобретения и тюнинга. Кроме того, ремонтные работы в мастерской на автомашинах УАЗ Патриот, также будут стоить намного дешевле, чем аналоги из Германии, Японии и других зарубежных стран.

Как увеличить дорожный просвет УАЗ Патриота

Настоящий внедорожник невозможно представить без большого дорожного просвета, который позволил бы проехать наиболее крупные препятствия, не переживая, что днище будет испорчено. Для этого, вы можете установить на УАЗ Патриот колеса больших размеров. Как показывает практика, внешний диаметр резины, которая помещается в арки, составляет 33. При желании приобрести модель побольше, важно знать, что произвести такой тюнинг самостоятельно не получится, так как изменить параметры кузова можно только с помощью профессионалов. В любом случае, вам будет необходимо увеличить расстояние между рамой и кузовом, для чего потребуются специальные проставки, которые оборудованы резинками, способными снижать интенсивность передающихся вибраций.

Как усилить кузов УАЗ Патриота своими руками

Автомобилям УАЗ Патриот на заводе устанавливают пороги, которые облегчают посадку в высокую рамную машину и бампера особенной формы, способные предоставить оптимальные углы для съезда и въезда, но они часто отрываются при выезде на трудное бездорожье в результате низкой прочности материалов и слабых креплений. По этому, необходимо приобрести другие пороги, которые крепятся к раме в четырех или пяти точках.

Что касается бампера для модели УАЗ Патриот, то лучшим вариантом будет приобретение стальной модели, имеющей скошенную нижнюю часть. Также, необходимо наличие крепления для тросов, которые отбрасывают ветки. Они должны соединяться с экспедиционным багажником на поверхности крыши или в верхней точке рамки лобового стекла.

Какой чип-тюнинг можно сделать у автомобиля УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ Патриот можно произвести чип тюнинг мотора, который может существенно улучшить его эксплуатацию, в результате внесения изменений в конструкцию. Например, вы можете вмонтировать клавишу принудительного включения вентилятора или установку на воздухозаборник герметического шноркеля, а также, увеличить высоту сопунов трансмиссии, что поможет вам преодолевать глубокие броды. Кроме того, вы можете заменить двигатель, для чего необходимо всего лишь поместить мотор V 8 от импортных производителей в подкапотное пространство вашего транспортного средства.

Если провести такой тюнинг, вы сможете превратить медленный и совершенно не приспособленый автомобиль к тяжелому бездорожью на машину, с невероятной проходимостью, которая практически ни в чем не будет уступать зарубежным аналогам.

prosedan.ru

Грязный бой. UAZ Patriot против Mitsubishi Pajero

Оригинал статьи: http://www.autonews.ru/test_drive/news/1812977/ Автор: Евгений Багдасаров.

Между UAZ Patriot и Mitsubishi Pajero ценовая пропасть, но внедорожники покупают одни и те же люди. У них похожие консервативные запросы: рыбалка, охота, вместительный и проходимый автомобиль. Просто одним повезло меньше, а другим - больше. На фоне подорожания иномарок многие стали отдавать предпочтения отечественному – Patriot сейчас одна из немногих моделей, продажи которых растут.

Они почти одногодки: производство UAZ Patriot началось в 2005 году, а Mitsubishi Pajero – в 2006-м. Оптика с модно оттянутыми уголками, гирлянды светодиодов в фарах, новая решетка радиатора и бампера, крепящиеся к кузову, салон с мягким пластиком и мультимедийная система - после обновления UAZ Patriot здорово помолодел. Во всяком случае, теперь не так заметно, что кузов с округлыми формами и глубокой складкой по всей боковине рисовали еще в 1990-х. Patriot остался классическим рамным внедорожником с полностью зависимой подвеской. Вдобавок, УАЗ сохранил и рессорную заднюю подвеску при пружинной передней. Режимы трансмиссии вместо рычага теперь включаются новомодной шайбой. Однако полный привод – по-прежнему незамысловатый part-time с жестко подключаемым передком. Длительные поездки на нем по твердому грунту и асфальту не рекомендуются.  
Несколько незначительных обновлений не смогли изменить «кирпичное» выражения лица Pajero. Он вообще выглядит проще, чем есть на самом деле. Под квадратным кузовом по идее должна оказаться рама, лестничного типа а под ней хотя бы один неразрезной мост. Но еще с прошлого третьего поколения у японского внедорожника нет ни того, ни другого. Кузов – с интергрированной рамой, а подвески – полностью независимые. Архаичным рычагом на центральном тоннеле переключаются режимы довольно продвинутой трансмиссии Super Select II. У нее есть межосевой дифференциал, позволяющий двигаться с подключенной передней осью по твердым покрытиям, задняя межколесная блокировка, а для экономии топлива можно оставить привод только на заднюю ось.

Из-за громадной двухметровой высоты Patriot кажется непропорционально узким. Тем не менее, он превосходит «японца» по ширине салона, а за счет более короткой базы немного уступает в максимальной длине багажника. Выигрыш в высоте потолка не столько значителен, как бы могло показаться, сравнивая внедорожники внешне. Уровень пола у «Патриота» выше за счет проходящей под ним рамы, следовательно, и садиться в автомобиль не так просто, как в безрамный Pajero.

Посадка в обоих внедорожниках высокая и проблем с обзором не возникает. Сиденье «Патриота» слишком близко придвинуто к двери, но достаточно удобно, чтобы выдержать за рулем не одну сотню километров. С обитаемостью заднего отсека все в порядке - места много, а за микроклимат в «Патриоте» отвечает отопитель с дополнительным вентилятором и подогревом сидений. В Pajero — отдельный блок управления климатом, позволяющий менять температуру и мощность обдува.

 

В японском внедорожнике спинка заднего сиденья может откидываться назад, образуя спальное место. Для облегчения погрузки диван можно сложить и поставить вертикально. Трансформация УАЗа продумана не столь тщательно: спинки сидений у новых машин ложатся только вперед и образуют небольшой перепад по высоте с полом багажника. Для ночевки в машине придется раскладывать передние кресла, долго вращая ручки новой бесступенчатой регулировки спинок. Характер бензинового мотора «Патриота» своеобразен. Он удивляет дизельной тягой с самых низов и дизельными же вибрациями. Чтобы заглохнуть, нужно очень постараться. На первой передаче внедорожник ползет без добавления газа, а на асфальте можно легко трогаться со второй. Крутиться мотор не любит и уже после 3 тысяч оборотов заметно скисает, а его топливный аппетит при этом растет. На скорости 120 км/ч ехать некомфортно из-за шумного мотора и специфических настроек подвески. УАЗ неожиданно требователен к качеству дорожного полотна — на прокатанных колеях внедорожник испуганно шарахается из стороны в сторону и его приходится отлавливать по наитию – руль при небольших отклонениях совершенно нечувствителен. Такое поведение машины требует привыкания. Под капотом Pajero – олдскульный трехлитровый мотор V6 с чугунным блоком, который ставился еще на внедорожники второго поколения. С «механикой» он доступен только в базовой комплектации, в остальных версиях – безальтернативный 5-ступенчатый «автомат». Как и патриотовский двигатель 3МЗ, «шестерка» Pajero способна работать на 92-м бензине – в регионах это большой плюс. «Японец» динамичнее УАЗа, но несмотря на неплохие паспортные характеристики, разгон двухтонной туши дается мотору нелегко – чтобы достичь 100 км/ч, ему требуется 13,6 секунды. Да и эталоном управляемости Pajero также не назовешь. Он тоже нервничает на колеях, но в целом неплохо держит прямую. Подвеска мягкая и оттого в поворотах автомобиль заметно кренится.

 

На трассе, если аккуратно работать педалью газа в случае с Mitsubishi и раньше переключать передачи в случае с УАЗом, расход можно опустить ниже 12 л на 100 километров. В пробке цифры на экране бортового компьютера начинают расти на глазах.

Реклама утверждает, что «Патриот» обновлен для города. Однако в состязании с Pajero не так важны городские и асфальтовые дисциплины, как внедорожное соревнование. Pajero по всем геометрическим параметрам немного превосходит Patriot. Разве что угол съезда подкачал из-за длинного заднего свеса. Паспортный дорожный просвет «японца» составляет 235 миллиметров. С установкой стальной защиты просвет уменьшается еще на сантиметр, а рычаги подвески заканчиваются несколькими сантиметрами ниже.

Патриотовский минимальный клиренс в 210 мм не должен вводить в заблуждение — это расстояние от земли до картеров дифференциалов, а до кожухов полуосей еще сантиметров пятнадцать. Рама, раздатка, бензобак и картер мотора расположены на практически недостижимой для камней и бревен высоте. Pajero в этом смысле более уязвим, так как его днище скомпоновано более плотно. К тому же у «Патриота» с его неразрезными мостами клиренс на бездорожье неизменный. Если соблазниться цифрами, то Pajero должен следовать по пятам УАЗа легко, но в реальности он то и дело ощутимо прикладывается о грунт защитой картера. К тому же японский внедорожник с его комфортной независимой подвеской довольно легко раскачать – так что педалями нужно действовать крайне аккуратно и с осторожностью строить маршрут. УАЗ берет грубой силой, громадным моментом на пониженной передаче и непробиваемой подвеской. На первой пониженной скорости он вползает в гору буквально на холостых. Но более эффективно в случае c «Патриотом» работает тактика наскока: тугие педали не позволяют действовать филигранно.

 

Ходы подвесок у «Патриота» значительно больше паджеровских, следовательно, при диагональном вывешивании он позже должен оторвать колеса от земли и заехать выше. Но не все так однозначно: Pajero заползает медленно, чтобы не приложиться о холм красивым окрашенным бампером. Сначала на электронной имитации блокировок, прикусывая тормозами вывешенные колеса, а потом и с заблокированным задним дифференциалом. УАЗ, поймав диагоналку, останавливается под трагический вой трансмиссии и заезжает на взятую Pajero высоту только с разбега. Причем, достигнув высшей точки, он останавливается, беспомощно вращая потерявшими зацеп колесами, а «японец» пытается до последнего цепляться и ползти вверх. Зато лужу с черным и очень вязким дном Patriot форсирует в одиночестве – его противник был остановлен на самых подступах, разровняв грязь защитой картера. Но и УАЗу препятствие покоряется только на пониженной, в режиме 4H он не доехал и до середины лужи – пришлось выбираться враскачку, задним ходом. Схватки равных по уровню бойцов порой не так зрелищны и драматичны, как поединок между чемпионом и андердогом, внезапно оказавшим серьезное сопротивление. Победа на асфальте осталась за Pajero, но на бездорожье он оказался не так убедителен. А если в Ульяновске решатся на доработку управляемости «Патриота», то он уж точно сократит разрыв по очкам до минимума, ведь вплоть до 2017 года серьезных изменений в конструкцию «Паджеро» вносить не будут. Тем временем, Mitsubishi Pajero Sport весной изменится до неузнаваемости и обрастет электроникой, Land Rover Defender и UAZ Hunter уйдут с рынка, а судьба китайских внедорожников Great Wall и Haval пока туманна.

 

 

Стараниями официальных дилеров Patriot можно модернизировать до очень серьезного уровня. Например, оснастить межколесным самоблоком - винтовым типа «Квайф» или с преднатягом. Либо установить принудительную блокировку с электрическим или пневматическим включением. В дилерском центре «Техинком» рассказали, что конечный ценник зависит от запросов и финансовых возможностей клиента. Кроме того, дилеры предлагают и меры по улучшению управляемости внедорожника: оснащают Patriot рулевым демпфером, меняют углы наклона шкворней, устанавливают шкворневые узлы с роликовыми подшипниками или бронзовыми вкладышами. И судя по всему, неплохо на этом зарабатывают. Например, блокировки обойдутся в 30 000-90 000 руб., рулевой демпфер – 13 000-17 000 руб., шкворневые узлы 17 000-24 000 рублей. Дополнительно можно шумоизолировать салон и украсить его вставками из натурального дерева – 30 000 руб. за комплект.

Главное преимущество российского внедорожника – небольшая цена, позволяющая основательно потратиться на его доработку. Patriot – это как базовый персонаж в компьютерной игре. Заводская комплектация скорее дает направление, по которой будет двигаться фантазия владельца: либо вариант с кожей и музыкой, либо с зубастой резиной и экспедиционным багажником. В любом случае максимально оснащенный внедорожник стоит меньше миллиона рублей, а конечная сумма дополнительного тюнинга окажется ниже, чем так, за которую сейчас предлагают новый Pajero (от 1 879 000 до 2 219 900 рублей).

  Евгений Багдасаров

www.uaz.ru


Смотрите также