Не включается коробка автомат


Почему не включается коробка-автомат?

Все современные автомобили обязательно комплектуются автоматической коробкой передач. Такое устройство обладает целым рядом преимуществ, однако далеко не все умеют правильно ими пользоваться. Как результат – рано или поздно может настать момент, когда коробка-автомат перестает переключаться, или же начинает неправильно функционировать. Конечно же, если не включается коробка-автомат, то ездить на таком автомобиле становится очень опасно.

Поэтому, при первых признаках неисправности следует провести тщательный осмотр автомобиля и попытаться не только обнаружить причину поломки, но и сразу же исправить ее. Именно об этом мы и будет говорить в сегодняшней статье, в которой детально ознакомим вас с наиболее распространенными причинами отказа автоматической коробки передач и тем, как от них избавиться. Также, расскажем о правилах эксплуатации коробки-автомат.

1. Особенности автоматических коробок передач и их наиболее характерные неисправности.

Что же являет собой автоматическая коробка передач, именуемая в обиходе как коробка-автомат? Главная функция этого устройства заключается в том, чтобы менять и регулировать крутящий момент, который в автоматической трансмиссии. По сути, именно благодаря коробке-автомат двигатель получает возможность работать в узком скоростном диапазоне, а сам автомобиль – на очень широком диапазоне скоростей, которые получаются на выходе.

Однако, именно неисправность, когда не включается коробка-автомат, является наиболее частой головной болью автовладельцев. И несмотря на то, что данное устройство уже давно доказало и подтвердило все свои достоинства, оно все равно выходит из строя, и бороться с этим пока не получается. В частности, движение на автомобиле с автоматической коробкой передач является более комфортным для водителя, ему легче справляться с парковкой, преодолением неровностей на дорогах и в целом с движением в автомобильном трафике. Не будем скрывать очевидного – у этого устройства есть свои недоработки, хотя чаще всего к поломкам приводит непрофессиональное использование.

Когда не включается коробка передач, то есть, она не переключает передачи – причину установить будет очень трудно. Не стоит забывать, что в подобной ситуации причина поломки может заключаться далеко не в самом устройстве, а в бесчисленном множестве других систем автомобиля. В частности, перед тем как приступать к диагностике коробки-автомат, следует убедиться в исправности автомобильного мотора, топливной системы, замка зажигания и даже газораспределителя.

Если все ваши поиски дадут один единственный результат – неисправность действительно скрывается в коробке передач – тогда у вас уже попросту не останется другого варианта, кроме как приступить к ремонту этого устройства.

Мы хотим ознакомить вас с наиболее часто встречающимися поломками, которые случаются с автоматической коробкой передач. Перечислить их все просто невозможно, поэтому мы не гарантируем, что наша статья на 100% поможет вам решить проблему. Но все же, представленный ниже список поломок является наиболее типичным для коробок-автомат отечественного и зарубежного производства.

Внешние признаки и причины типичных неисправностей коробки-автомат

1. Коробка-автомат включается, но работает только задняя передача – вперед машина не едет, может пробуксовывать. Причины, которые могут привести к подобной ситуации, могут заключаться в износе дисков, которые расположены на муфте прямого хода, обрыве манжеты на той же муфте или же в поломке масляных колец. Довольно часто передачи на коробке-автомат не включаются из-за засорения клапанов, которые и отвечают за процесс переключения.

2. Включаются только первые две передние передачи и не работает задняя. Причины могут быть идентичными тем, которые мы озвучили в предыдущем пункте. Но кроме этого, передачи могут не включаться из-за неисправности шлицевого соединения, которое расположено в барабане солнечной шестерни.

3. При нормальном функционировании передних передач не включается задняя. Подобная ситуация может возникнуть в результате износа фрикционного слоя тормозной ленты, износа или обрыва манжеты, которая находится на ее поршне. Нередки случаи, когда ломается шток поршня тормозной ленты.

4. Вообще не включается коробка-автомат. Когда водитель переводит рычаг коробки с одного положения в другое, он не издает характерного щелчка. В такой ситуации причин может быть очень много:

- поломка гидротрансформатора коробки-автомат;

- загрязнение сетки, которая установлена на фильтр;

- низкий уровень масла;

- износ дисков в тормозной ленте/муфте;

- поломка уплотнительных колец.

5. На затяжных подъемах самостоятельно включается пониженная передача. Причина опять же может скрываться в нехватке масла в системе коробки передач, или же в изношенности дисков и манжет. Не лишним будет проверить состояние уплотнительных колец.

6. В целом коробка-автомат работает нормально, только при старте наблюдается пробуксовка. Причина чаще всего скрывается в износе ступицы, которая находится на турбинном колесе. Именно поэтому и происходит проскальзывание вала коробки передач. Еще две причины – это износ фрикционных дисков и манжет поршня.

7. В положении рычага на нейтральной позиции автомобиль все равно продолжает двигаться вперед/взад. В такой ситуации стоит проверить, как отрегулирован трос и рычаг привода, и определить, не соприкасаются ли между собой диски и пластины муфты.

Думаем, даже бегло ознакомившись с основными причинами отказа коробки-автомат, вы, скорее всего, захотите отправиться в специализированный автосервис, нежели браться за ремонт самостоятельно. Тем более, что первостепенно поставленный «диагноз» не всегда может быть правильным и единственным.

Поэтому, в идеале, когда не включается коробка-автомат, следует осуществить компьютерную диагностику всего автомобиля. В таком случае может оказаться, что неисправности автомобиля скрываются не только в коробке передач. И если вам все же удастся самостоятельно вернуть работоспособность этому устройству, в скором времени ситуация может повториться заново.

Но все же, мы готовы поделиться с вами самыми основными способами «лечения» коробки передач. Для этого рассмотрим три наиболее простых поломки, которые вполне можно ликвидировать в домашних условиях.

2. Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке-автомат: симптомы и решение проблемы.

Трансмиссионная жидкость – это масло, которое обеспечивает слаженное функционирование всех деталей коробки передач. Самый первый признак того, что в коробке передач не хватает масла – это ощутимые толчки при переключении рычага в разные положения и отсутствие при этом какого-либо движения автомобиля взад или вперед. Возникает такая ситуация в основном из-за протечек или поломок в гидротрансформаторе. Исправить ситуацию можно путем устранения всех протечек (в некоторых случаях может потребоваться даже замена отдельных деталей) и восстановление необходимого уровня трансмиссионной жидкости. Не лишним будет почистить или вообще заменить масляной фильтр.

Кроме того, недостаток масла значительно влияет на силу гидравлического усилия, в разы его снижая. Как мы уже говорили выше, в таких случаях может наблюдаться пробуксовка или же самостоятельный переход автомобиля на пониженную передачу. Решением проблемы является полная замена масла и обязательное возобновление необходимого уровня.

Нередки случаи, когда в магистраль с маслом попадает вода. Из-за этого в магистрали снижается давление, а само масло начинает пениться. Как результат – автомобиль пробуксовывает. Чтобы исправить ситуацию, кроме замены масла, придется проверить на факт загрязнения гидроблок, а также посмотреть, не заедает ли во время работы клапан сброса давления в масляном насосе. Так что, в целом, недостаток трансмиссионной жидкости в коробке-автомат можно исправить очень быстро и, если учесть стоимость услуг специалистов, недорого.

3. Что делать, если произошел износ фрикционных дисков

Выше мы уже отмечали, что из-за некорректной работы фрикционных дисков автомобиль может «отказываться» ехать вперед и буксировать на одном месте. Что делаем? Меняем диски, а вместе с ними манжеты и кольца муфты прямого хода, которые зачастую изнашиваются одновременно. Если ваши действия не исправили ситуацию, возможно, проблема скрывается в заедании одного из клапанов гидроблока.

Износ фрикционных дисков может стать причиной того, что у автомобиля полностью отсутствует задний ход, он пробуксовывает и движется вперед только на первой и второй передачах. В такой ситуации необходимо:

- заменить изношенные диски и манжету поршня, если на ней тоже произошел обрыв;

- заменить уплотнительные кольца муфты;

- проверить барабан сцепления и в случае необходимости восстановить шлицевое соединение;

- очистить или заменить сетку фильтра, которая забивается фрикционной пылью (продуктом, который образовывается в результате износа фрикционных дисков).

4. Другие неисправности коробки-автомат и рекомендации по правильной эксплуатации устройства.

К числу таковых следует также отнести неисправности, которые периодически могут возникать с тормозной лентой. Во-первых, как и все остальные детали, со временем она поддается износу. Поэтому, если с коробкой передач действительно возникают серьезные проблемы, тормозную ленту необходимо будет заменить. Но кроме ее самой, может изнашиваться манжета поршня. Из-за сломанного штока также обычно не включается коробка передач, а вернее, задний ход автомобиля. Его целостность обязательно нужно восстановить или же установить новую деталь.

Когда вообще не включается коробка-автомат, поломка может возникнуть на уровне масляного насоса, а вернее – его ведущей шестерни. В результате чрезмерно интенсивной эксплуатации автомобиля и езды на самых последних передачах эта шестерня может попросту сломаться.

Но, в какой бы причине ни заключалась поломка, ее можно и нужно постараться избежать. А сделать это можно благодаря соблюдению рекомендаций специалистов касательно правильной эксплуатации автоматической коробки передач.

Как правильно использовать коробку-автомат?

1. Данное устройство является очень деликатным, поэтому обращаться с ним необходимо бережно и быть внимательным ко всем его деталям. Самое главное, что требуется от водителя, – это не создавать перегрузок механизма, а также не допускать его перегрева. Дело в том, что в результате перегрева все механические детали коробки-автомат могут деформироваться, терять свою прочность, что, в конце концов, обязательно приведет к поломке устройства.

2. Нельзя срываться с места сразу после запуска двигателя. Чтобы коробка-автомат достигла рабочего состояния, необходимо подождать несколько минут. Свидетельством того, что уже можно начинать движение, является характерный толчок – результат включения коробки передач.

3. Когда показатель термометра опускается ниже 20°С, прогревать коробку передач необходимо при медленном движении. При этом, такая езда должна длиться не меньше чем 5-10 минут.

4. Чтобы не допустить сбоя в работе коробки-автомата, не рекомендуется переключаться на «нейтралку» во время кратковременных остановок – в пробке или на светофоре.

5. Не допускайте пробуксовки колес. Данный процесс негативно влияет на главную передачу и коробку передач в целом. В такой ситуации рекомендуется переключиться на понижающую передачу и поработать «тормозом», как педалью сцепления. Благодаря этому вращение колес станет медленным и не будет влиять на сопутствующие системы.

6. Если Вы решили сдать назад, а потом снова поехать вперед, переключение рычага разрешается осуществлять лишь при полной остановке машины.

7. Постоянно следите за состоянием трансмиссионной жидкости. Она должна всегда оставаться чистой и светлой. Допускается лишь легкое потемнение. Если масло стало темно-коричневым, появился неприятный запах гари и множество частиц в самой жидкости – лучше обратиться к специалистам, которые помогут избежать серьезных поломок автоматической коробки. Простой заменой масла здесь не обойтись, поскольку если оно уже пришло в такое состояние, значит в системе есть пока неощутимые поломки.

8. Во время осуществления маневров при въезде в гараж или на парковку, лучше осуществлять движение, не нажимая педали газа. Скорость можно регулировать и при помощи педали тормоза.

Во время эксплуатации автоматической коробки передач ни в коем случае не стоит допускать:

- одновременного нажатия тормоза и газа;

- использования коробки-автомат при наличии таких неисправностей как хруст шарниров и поломки двигателя;

- стартовать на высшей передаче;

- длительное время ездить без включения высшей передачи;

- использовать неисправную коробку-автомат даже тогда, когда об этом Вам сообщает мигающий индикатор.

Надеемся, Вы прислушаетесь к нашим рекомендациям и впредь больше не будете иметь дела с неисправностями автоматической коробки передач. В любом случае, любые неисправности необходимо решать сразу же, а не затягивать дело до критического состояния.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Из положения "Р" не включается скорость

  1. 18.11.2009, 04:23 #1

    Друзья! подскажите, не было ли ни у кого такой проблемы: ручка коробки передач не переключается с паркинга. раньше она переключалась с третьего-четвертого раза а потом перекчаться отказалась вовсе. теперь только если нажать кнопку (не уверен как она правильно называется) маленькую, которая для экстренных случаев нужна и еще, друзья, посоветуйте сервис для Премьеры пожалуйста) нужно подлатать по мелочам и не хочется переплачивать

    заранее спасибо огромное)

  2. 18.11.2009, 07:06 #2

    у тебя или проблема с электро-замком, который разблокирует рукоятку автомата, или проблема с датчиком включения стопарей, он находится под педалью тормоза! Р.С. заполни профиль
  3. 18.11.2009, 07:15 #3

    ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ СТОЯТ ДАТЧИКИ ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО ВАЛА НА cvt И ЕСЛИ ЕСТЬ ИХ НОМЕРА НАПИШИТЕ
  4. 13.12.2009, 20:06 #4

    Сообщение от Navkin

    ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ СТОЯТ ДАТЧИКИ ........ ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО ВАЛА НА cvt И ЕСЛИ ЕСТЬ ИХ НОМЕРА НАПИШИТЕ

    датчики ЧЕГО???? датчики давления масла валов или датчики скорости вращения валов? ваш вопрос не корректен
  5. 16.08.2011, 21:51 #5

    Недавно столкнулся с такой проблемой, не включается скорость из положения Р. Приехал на официальный сервис и мне сказали что нужно перебирать коробку и стыдно говорить скока денег они попросили за работу!!!!! По началу думал что дело в зажигании, разобрал вроде все оказалось нормально, короче мне понадобилось крестовая отвёртка и канцелярский нож. Есть фотки но я туплю, не могу выложить, поэтому опишу все словами. 1.Снимаете весь пластик под рычагом АКПП. 2. После снятия увидите там реле сине-белого цвета. Маркировка 2523079915 MIYAMOTO 0204201701. Его не заметить невозможно оно там одно. 3. Снимаете это реле( оно завязано на тормоз, нажимаете педаль, реле срабатывает,"щёлкает"). 4. берёте канцелярский нож и зачищаете медный контакт в точке срабатывания реле.Мне помогла такая процедура, если вам не поможет то тупо придётся его заменить. 5. Вставляете его на место и избавляете себя от переборки коробки в суперсервисе ниссана. 6.Собираете весь пластик в обратной последовательности.

    Снимаешь тягу с этого реле которая блокирует включение и наслаждаешься включением передач без нажатия педали тормоза и в любых других случаях.

    Последний раз редактировалось ROW111; 22.08.2011 в 07:40.
  6. 02.10.2011, 14:31 #6

    Люди, подскажите, пожалуйста, сегодня не смог переключить режим вариатора с P на D, нажимаю тормоз и ничего не происходит... Кнопка с боку не выжимается до конца и соответственно ручка не переключается.. Пока переключаю с помощью оранжевой кнопки...
  7. 02.10.2011, 16:16 #7

    При нажатии на тормоз происходит, насколько я понимаю, происходит разблокировка селектора акпп. У меня при нажатии слышен едва заметный щелчек в районе селектора, я бы открыл, посмотрел, может разъем какой отошел.
  8. 05.10.2011, 14:31 #8

    Сообщение от iLexeef

    При нажатии на тормоз происходит, насколько я понимаю, происходит разблокировка селектора акпп. У меня при нажатии слышен едва заметный щелчек в районе селектора, я бы открыл, посмотрел, может разъем какой отошел.

    Действительно слышен щелчек, но под рулем где то, мысль про контакт интересная, обязательно посмотрю. Если кто то может подсказать, что именно нужно искать и что смотреть, буду очень благодарен.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 22:32 ----------

    Сообщение от Alex_lk

    у тебя или проблема с электро-замком, который разблокирует рукоятку автомата, или проблема с датчиком включения стопарей, он находится под педалью тормоза! Р.С. заполни профиль

    А как проверить что именно это?
  9. 16.01.2012, 15:39 #9

    Привет народ, скажите может кто нибудь столкивался.АКПП не снимается с парковки рычаг на себя тяну а он не тянется, только аварийно с кнопки можно снять с парковки, на тормоз нажимаю стопари горят.
  10. 16.01.2012, 15:46 #10

    Если стопы горят тогда дело в активаторе элетронном что блокирует коробку, разбирай панель вокруг кпп и смотри где стоит привод блокировки

www.Primera-Club.ru

Типичные неисправности АКПП

 

- Справочники по неисправностям, к сожалению, редко какому непрофессионалу помогают самостоятельно отдефектовать и отремонтировать "на коленке" АКПП. Автомат, который начал требовать ремонта, нельзя как организм "просто поддержать витаминчиками", рассчитывая на самоизлечение. Возрастной или "заболевший" автомат требует замены ВСЕХ изношенных расходников и чистки. Как зубы - чем раньше начнешь лечить - тем больше здоровой ткани сбережешь. Или как самолеты - чтобы продлить срок эксплуатации, нужно заменить все расходники по регламенту.

 Для того чтобы определять неисправность в автомате, нужно сначала снять компьютерные коды неисправности! И затем расшифровать их. (читать здесь)

- После этого лучше обратиться к мастеру "живьем", чтобы он оценил - можно ли поставить диагноз сразу или нужно прозванивать цепи, замерять давление в пакетах, делать дополнительные тесты, искать дополнительные симптомы. Чтобы поставить точный диагноз самостоятельно, нужно изучить мануалы и устройство автомата.

Можно выделить три уровня диагностики: Услышать - Потрогать - Разобрать

1. Быстрый вид диагностики - "Услышать"

- Симптомы, о которых по телефону сумбурно рассказал владелец, явно указывают на легкоустранимую неисправность типа: "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" или "очистить от масла и стружки датчики". Встречается у полно- задне-приводных авто с небольшим пробегом. Часто -  бесплатная диагностика. А могут (симптомы) указывать на серьезную проблему (капремонт с переборкой) - тогда смотри следующий уровень.

Вариант "самолечения": выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Такое случается с неубиваемыми 4-х ступками, пробежавшими всего 200-250 ткм. Если это не помогло:

2. Второй этап диагностики: "Потрогать":

- Описание симптомов, снятие кодов неисправности, визуальный осмотр и прочие тесты автомата без разборки дают предварительные "дифференциальные диагнозы" типа: "проверить электроцепи", "заменить степ-мотор", заменить фильтр, ....

Если легкого излечения не случилось, после тестирования трансмиссии предлагается проверить несколько более серьезных диагнозов. В тестирование входит этап "Снять поддон - слить\заменить масло". Недорогая диагностика.

Мастера, кроме как снять коды неисправностей, могут снять поддон для осмотра магнитов и осадка,  проверить давление в линиях, сделать stall-test (осторожно!), проверить исправность электропроводки и многое другое по мануалам, что поможет установить предварительный диагноз без демонтажа.

Самолечение в этом случае такое же:  "Смена масла" или "Проверка уровня масла". Хорошо, если выявилась "ошибка чайника" - перелив или недолив масла. Или неисправности электропроводки или наружных датчиков. Если это не помогло, то ... читайте о необходимости третьего (типового) этапа:

3. Основной тип диагностики: "Разобрать"

- Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (едет на 3й передаче) или масло пахнет горелым, или ощущается явная пробуксовка фрикционов, или одна из неисправностей, описанных ниже, то не обойтись без плановой переборки автомата или как минимум диагностики и дефектовки. Дефектовочная ведомость дает список деталей\расходников, которые требуется заменить, чтобы продлить работу коробки еще на несколько лет.

К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-250 ткм (для "неубиваемых" - 300-400 ткм) и пришла пора менять фрикцион ГДТ (такая же регламентная работа, как например - менять фильтр и масло двигателя. Двигатель может, конечно, пройти без смены масла\фильтра и 40 ткм и 80 ткм, но "что же будет с Родиной и с нами?"). Обычно вскрытие показывает, что давление масла уходит через износившиеся расходники и фрикционы горят от масляного голодания. Пора покупать ремкомплекты и перебирать коробку.

- Существует популярный в нашей стране полу-капитальный ремонт, когда на неубиваемой коробке ограничиваются сменой соленоидов и чисткой гидроблока без снятия коробки и ремонта гидротрансформатора. Но на это идут или от большого диагностического опыта или от большой .... ну мягко скажем - "неосведомленности". Такой ремонт обходится дешево и те, кто достаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи, легко на него решаются.

Мастера опытные сразу предупреждают клиента в таком случае, что не дают гарантии на время или расстояние. Типичная гарантия в таком случае звучит как: "до забора" или "до обеда" в зависимости от того, что наступит раньше. Результатом такой переборки у неопытных мастеров чаще всего случается быстрый возврат в ремонт с новыми\старыми симптомами.

100%-но точный диагноз может дать только "вскрытие" коробки.

Не стоит заказывать детали до вскрытия!! Обычно после дефектовки приходится дозаказывать и ждать разные мелочи, без которых коробка "не поедет" или поедет "хромая", чтобы вернуться обратно через короткое время.  

Ниже в таблице типичных неисправностей (перейти сразу) перечислены часто встречающиеся неисправности 4-х (и 5-ти) ступенчатых АКПП производства до 2000-х годов, когда трансмиссии отличались надежностью, неторопливостью, а гидротрансформаторы почти не знали слова "режим проскальзывания фрикциона" и самоблокировались на скорости ок. 60 км/ч. Большинство таких автоматов ходит без проблем 200-300 ткм (а группа "неубиваемых" - и до 400...600 ткм) и начинают стареть одинаково по такой схеме:

Износ гидротрансформатора и Подтекание сальника

Течь сальника (слева - стандартный тойотовский сальник 340070, стоит между трансмиссией и гидротрансформатором) - сигнал о необходимости капремонта.

Нормально, если это случается после 200 ткм. В некоторых случаях (конструктивные особенности акпп или агрессивная манера вождения) и много раньше. Счастливчики те, у кого это началось в почтенные 300-тысячные. 

Это казалось бы нестрашное подтекание на самом деле сигнал водителю: "Гидротрансформатору - пришел срок!" Фрикцион блокировки стерся до основания (или стерся неравномерно и начались вибрации) и не тормозит, а скользит - горит и масло перегревает и забивает гидроблок. Это влияет и на сальник и на втулку насоса, повреждения которых ведут к цепочке потери давления масла. Если замена сальника не помогла, значит проблема усугубилась вибрациями вала, а это означает, что нужно снимать насос и проверять втулки и биения.

Если не услышать этот сигнал и продолжать ездить дожидаясь когда АКПП встанет, то включается цепная реакция, которая проявляется так:

1. Хотя через сальник наружу уходит незначительное кол-во масла, но производительность насоса падает ниже критического давления. До тех пор, пока работающую всухую втулку совсем не разобьет и тогда начинается разрушение (и нештатная работа) самого насоса. Параллельно неисправный насос недодает масла фрикционам в пакеты сцепления и к осям валов, что приводит к общему износу "железа" коробки и окончанию ее ресурса.

Наиболее характерно это для лидера ремонтов АКПП ZF 5HP19 (справа - самый популярный в ремонте насос). Там ремонтные втулки (бОльшего размера) взамен разбивших вхлам посадочное место раскупаются как горячие пирожки. Как и сами крышки насоса 177510. Эта болезнь проходит довольно незаметно для водителя. Некоторые замечают, что гидротрансформатор перестает блокироваться и расход топлива увеличился, появились посторонние звуки, вой. Реже видят потеки масла из сальников.

От недостатка давления масла начинают проскальзывать сцепления фрикционов и стальных дисков, водитель пытается продавить их проскальзывание педалью газа и это приводит к ускорению их "смерти", хотя по замыслу конструкторов фрикционы могут прожить весь срок службы автомобиля. Это проскальзывание уже заметно для любого водителя и выражается в потере разгона.

Хорошо, если водитель на раннем этапе спохватится и отдаст коробку в капремонт. Это в большинстве случаев спасает АКПП и дает ей шанс еще несколько лет бегать на нормальных скоростях и с нормальными ускорениями. Многие же к сожалению ждут, когда коробка совсем откажется ездить, масло приобретёт цвет квадрата Малевича и запах жженого. 

И тогда, чтобы не мучиться ремонтом и неподъемным  списком запчастей, остается пристрелить загнанного "коня" и искать нового, а вернее - "старого", БУ-шного.

Так что: Заменить в больной АКПП только салтник и втулку без ремонта бублика и переборки автомата решаются только очень рисковые высокоопытные мастера или уверенные в себе "камикадзе", которые не задумываются о специализации "мастер АКПП".

2. Забитый гидроблок. Современные тонконастроенные гидроблоки ("мозги" автомата) первыми выходят из строя, забиваясь грязью от фрикционов. Золотники клапанной плиты или соленоидов начинают залипать "нахолодную" или "нагорячую" и появляются толчки при переключении передач. (читай "О Гидроблоках"). Почти любой гидроблок во время капремонта приходится перебирать, прочищать и менять целлюлозные, пластиковые и резиновые расходники. Ошибки, которые диагностирует компьютер, обычно касаются именно "мозгов" - гидроблока и его пружинок, датчиков и соленоидов. Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к:

- недостатку давления в одном из сцеплений -  проскальзыванию фрикционов - их преждевременной смерти, и как следствие - к потере одной из скоростей.

- ударам и толчкам при переключении передач...

3. Изношенные кольца и втулки. Типичная проблема взрослых АКПП - изношенные тефлоновые кольца и втулки. Как только грязное и горячее масло сделало небольшую щель между корпусом вала и втулкой или тефлоновым кольцом, сразу запускается цепная реакция по типу прорыва плотины. В эту щель насос начинает гнать все больше масла до тех пор пока насос не выдохнется и давления масла уже не хватает для сжатия фрикционов, как не доходят до регионов деньги из Центра.

В 20-м веке уплотнительные кольца делали из чугуна и их хватало лет на 30, но они, оставаясь сами целыми, разбивали суппорты и барабаны и сейчас их делают из пластика (или "тефлона") и меняют с каждым ремонтом из-за того, что допуск по ширине составляет 0,01мм, а износ по ширине выше 0,05 мм приводит к нарастающим вибрациям и критической потере герметичности стыка.

Поэтому поменять изношенные фрикционы и не заменить при этом все изношенные кольца на пунктуальном Западе считается изменой Родине и карается отлучением от церкви.

Соленоиды

С тех пор как Мерседес внедрил безжалостную работу фрикционов с проскальзыванием, чтобы угнаться за характеристиками механических кпп, коробки (5-6 ступенчатые) стали выходить из строя по следующему сценарию:

1.  Грязное Масло с мелкой фрикционной пылью, которую не успевают задержать фильтры и которая твердым нагаром оседает в самых сложных местах клапанов гидроблока и на предфильтрах соленоидов. Что приводит к заеданию клапанов и недостатку давления масла.

Очистка гидроблока с заменой масла и фильтра часто решает проблему.

2. Плунжеры в линейных соленоидах (справа). Грязь забивает (или съедает) бронзовые втулки соленоидов, они начинают болтаться, заедать, залипать, что приводит ударам и толчкам. 

Проблему иногда решает замена втулок соленоида или замена самих соленоидов.

3. Такие же клапаны-плунжеры, но в гидроблоке, съедают само тело гидроплиты и начинают также заедать, пропускать масло с теми же последствиями для давления масла на поршнях фрикционов.

Проблему решает ремонт гидроблока или плунжеров с помощью хирургических наборов Соннакс. Или (что чаще\проще) - замена гидроблока.

Примечание: Заменить только изношенные соленоиды без замены колец и втулок, через которые уходит масло - обречь соленоиды на ускоренное старение. 

4. Насос. Втулки. Манжета. В коробке масло вращается вместе с шестернями и центробежная сила гонит масло от валов наружу. При малейшем недостатке масла, фрикционам (на периферии) его давления еще хватает, чтобы нормально тянуть колеса, а втулки, по которым вращаются валы, остаются сухими. Происходит их истирание, появляются щели, вибрация, вой и производительность насоса падает еще быстрее. Цепная реакция.

Суше всего становится у насоса, который высасывает все масло из-под своей втулки (справа), что находится рядом с гидротрансформатором. Вдвоем с сальником они и страдают. Типичная болезнь для лидера ремонтов ZF5HP19 - работа всухую, перегрев. Почти в каждом ремонте гидротрансформатора 5HP19 ему перевваривают ступицу. 

5. Фрикционы прижимаются к стальным дискам (и друг к другу) поршнями. И если давление на поршни ослабевает, то фрикционы сжимаются неплотно и уже не передают вращение от двигателя колесам, а проскальзывают, нагреваясь, истираясь и еще сильнее нагревая и загрязняя масло и каналы гидроблока. 

И так сгорание масла идет уже по цепной реакции. Если втулки целы, то сгорает самое слабое место - фрикционы пакета Директ (чаще всего). И чаще всего - как следствие проблем гидроблока с соленоидами.

Решение проблемы - замена фрикционов, поршней, чистка гидроблока, замена расходников Ремкомплекта.

6. Перегруженные планетарные ряды, хабы или крышка-суппорт от вибраций (+ работы всухую) изнашиваются, выкрашиваются, истираются, лопаются. 

Причина - конструктивные слабые места именно этой трансмиссии, именно на этом автомобиле и именно с этим самым мощным в линейке мотором, с которым производитель рискнул агрегатировать эту АКПП. И, конечно, водитель не виноват, что давил на газ слишком резко и слишком часто. Все мы знаем с детаства: "Все что не запрещено - разрешено".

...

12. Существует много других проблем акпп, конкретно для каждой коробки - свои. "Все здоровые коробки - здоровы одинаково, А все нездоровые - болеют каждая по-своему" - как-то так сказал гений русской мысли Лев Толстой.

Данная таблица не претендует на учебник для постановки точного диагноза, а лишь поможет локализовать места, где при демонтаже стоит искать причину неисправной работы коробки. Составлена (с благодарностью) с помощью информации мастеров по ремонту АКПП и данным наиболее уважаемых сайтов и экспертов ру-нета.

Настоятельно рекомендуем показать агрегат живому мастеру-"врачу" и не ограничиваться диагнозом "по медицинской энциклопедии".

 

Типичные неисправности 4-х 5-ти ступенчатых АКПП.

НЕИСПРАВНОСТЬ

Возможная причина

Автомобиль едет только на 3-й скорости.

Компьютер диагностировал неисправности, не позволяющие эксплуатировать дальше коробку (см. коды) и перевел автомат в Аварийный режим. Необходимо ехать на диагностику и ремонт.

"Нахолодную" переключения происходят с толчками, после прогрева - нормально. Или наоборот.

Пограничное загрязнение золотников гидроплиты или соленоидов. Клинят клапана насоса (если есть) Износ расходников, клинит и перекашивает поршни, которые включаются с хлопком. Необходима диагностика, чистка гидроблока, возможно с заменой расходников Ремкомплекта прокладок и сальников. Может помочь замена масла.

Появился вой, гул, вибрации, непонятные звуки при движении, и чем выше обороты, тем сильнее гул.

Износ одного из подшипников, втулок, шестерен  планетарного ряда. Требуется замена изношенных деталей.

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме. 

Машина не тянет, не откликается на нажатие педали акселератора, хотя обороты растут. Иногда на холодном масле тяга немного восстанавливается.

1. Износ фрикционных дисков пакета сцепления Форвард, Директ.

2. Износ (или обрыв) манжет поршня пакета сцепления.

3. Износ или поломка уплотнительных колец этой муфты.

4. Износ втулки.

5. Заел один из клапанов гидроблока или соответствующего соленоида. 

Нет движения назад, вперед есть 1-я или 2-я скорость, 3-й (4…) скорости нет или машина не реагирует на педаль газа.

1. Износ фрикционных дисков соответствующей муфты/пакета сцепления.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка уплотнительных колец этой муфты.

4. Срезано шлицевое сое­динение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления.

Нет движения назад, вперед есть все переключения.

1. Износ тормозной ленты или соответствующего пакета сцепления (Реверс).

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

4. Проблемы уплотнений пакета торможения.

Нет движения ни назад, ни вперед, при переключении с "P" или "N" на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла. И нет сцепления её с гидротрансформатором

3. Недостаток масла.

4. Критическое загрязнение сетки/мембраны фильтра.

5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.

6. Износ или обрыв манжет поршней этих пакетов.

7. Износ или поломка уплотнительных колец этих пакетов.

8. Неисправный соленоид или клапан гидроблока.

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию "P" или "N" на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Недостаток масла.

3. Забит масляный фильтр.

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я (и\или 2-я передача), других  передач нет. При прогреве масла проблема может исчезать.

1. Заедает\перекашивает забитый или изношенный клапан в гидроблоке или в соленоиде. 

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и  переключение на пониженную скорость происходит преждевременно.

1. Недостаточный уровень масла в коробке.

2. Общий износ поршней, уплотнительных колец и фрикционных дисков этой муфты. 

3. Изношены узлы маслонасоса. 

4. Изношенные соленоиды гидроблока или критический износ каналов гидроблока.

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав затем скорость едет нормально, переклю­чаясь на остальные скорости.

1 .В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.

2. Износ фрикционов пакета сцепления переднего хода.

3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение "N". 

1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.

2. 3аедание поршня одной из муфт (директ-форвард).

3. "Приварились" фрикционные диски к стальным (из-за длительной пробуксовки)

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений. 

1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана центробежного регулятора.

3. Частичное засорение сетки/мембраны фильтра.

4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

При резком нажатии на педаль газа нет перек­лючения на низшую передачу ("кикдаун").

1. Неисправен датчик давления или ножной включатель "кикдаун".

2. 3аедание клапана гидроблока переключе­нием с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической цепи датчика-сенсора.

4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельны­ми заслонками.

Пробуксовка муфт при переключении передач. 

1. Пограничная засоренность сетки/мембраны фильтра.

2. Малый уровень масла.

З. Недостаток магистрального давления – проблемы гидроблока - соленоидов.

4. Износ деталей насоса.

Автомобиль при езде дергается, буксует.

Вышла из строя муфта свободного хода.

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками, как раньше.

1. Общий износ фрикционных дисков. Образовались слишком большие зазоры в пакетах.

2. Засорились каналы гидроблока или соленоидов.

3. Износ тормозной ленты и поршней серво.

Нет движения ни назад, ни вперед.

Магистральное давление в автомате есть.

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ.

Нет движения ни назад, ни вперед.

Магистрального давления нет.

1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Автомобиль с трудом трогается с места (как бы буксуя) и очень медленно набирает скорость; назад едет так же.

1. (ГДТ) Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала.

1. Износ ведомой и ведущей шестерни дифференциала.

2. Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в одном из подшипников.

З. Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.

Автомобиль движется, пока не прогрелось масло. Потом начинается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте.

1. Износ фрикционных дисков.

Пока масло холодное, его вязкость и давление больше, чем в нагретом состоянии и изношенные диски лучше прижимаются друг к другу, создавая тягу.

2. Износ фрикциона гидротрансформатора. Повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт. 

Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъемах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта "кикдаун".

Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000 до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.

При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу.

1. Заедание клапанов гидроблока переключения скоростей.

2. Неисправность гидротрансформатора. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.

Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать.

Внутрь АКПП попала вода, образовалась пенная суспензия, с частицами воздуха, масляный насос не создает давление.

Низкое давление масла в магистрали.

1. Грязь в гидроблоке. Соленоидах.

2. Низкий уровень масла.

3. Подсос воздуха во всасывающем трубо­проводе.

4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.

В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные, крупнее 1 мм.

1. Износ и выход из строя планетарной шестерни или упорного подшипника.

2. Износ пальца сателлитов планеты.

Частицы алюминия на дне поддона. 

1. Износ рабочего слоя скользящего подшипника.

2. Износ алюминиевой втулки в деталях планетарного механизма. (или алюминиевой шайбы, корпуса, другой детали)

3. Выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала.

Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке.

1. Износ или поломка пластмассовой шайбы, втулки.

2. Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты.

3. Поломка элементов обгонной муфты или другого пластикового элемента.

В поддоне на магните обнаружены мелкие ролики.

Рассыпался упорный роликовый подшипник.

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.

1. Износ до металла фрикционных дисков какого-либо барабана или ГДТ.

www.transakpp.ru

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки  передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика - это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту - для более точной диагностики.

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки  становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Причины неисправности АКПП - типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Проблема с ЭБУ (Блок управления) - решается заменой блока

 

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например - неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы - вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке - обильная стружка в поддоне.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат - Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика - "Услышать"

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: "очистить от масла датчик" или "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" - это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень...

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень - "Потрогать"

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае - долив или полная замена масла.

3. "Разобрать"

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только "вскрытие" АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

Признаки Причина
Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает.  Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Один из клапанов гидроблока заело.

Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.

1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости - но по-прежнему без движения.

1. Проблема с гидротрансформатором

2. Долейте масло.

3. Поменяйте масляный фильтр.

Движение только на 3-ей скорости

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.

Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.

1. Износилась тормозная лента.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Обломался шток поршня тормозной ленты.

4. Неисправности системы торможения (пакет)

Машина не движется назад или вперед. Переключение с "P" или "N" на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.

1. Проблема с гидротрансформатором.

2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором

3. Долейте масло

4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).

5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

6. Износ манжет поршней пакетов.

7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.  

Износился один из подшипников

Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.

Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид. 

Автомобиль движется при положении селлектора в "N".

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.

2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).

3. Фрикционные диски сварились с остальными

Передачи переключаются при завышенных показателях скорости

1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.

2. Засорение фильтра

3. Неисправности дроссельного клапана

Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.

1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП

2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

3. "Устал" маслонасос.

4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).

1. Неисправность датчика или кнопка под педалью "кикдаун".

2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу

З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой

4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.

1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Пробуксовка при переключении передач.

1. Засорение фильтра

2. Проверьте масло

3. Неисправность насоса

Отсутствие движения назад и вперед

Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ

При переключении передач АКПП происходят сильные удары

1. Фрикционные диски сильно изношены.

2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.

3. Тормозная лента изношена

Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается

Неисправность муфты

Отсутствие движения назад и вперед

Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.

1. Проблема в фрикционных дисках

Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.

2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах 1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ
АКПП не переключет на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун. 1. Проблема связана с работой двигателя.

Отсутвие переключения на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

 Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения. Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв все тех же лопаток

Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.

Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое

1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.

2. Необходимо проверить уровень масла

3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.

1. Проверьте клапана переключения муфт передач

2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

Частицы алюминия на дне поддона. 

1. Скользящий подшипник изношен до предела.

2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала

1. Пластмассовая втулка

2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Металлический скрежет и непоня

1. Износ шестерен дифференциала

2. Износ подшипника дифференциала.

В поддоне обноружены намагниченные ролики

Разрушен упорный роликовый подшипник.

akpphelp.ru


Смотрите также