Обкатка зимней резины шипованной


Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное - соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Когда проводить обкатку

Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.

Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

Сколько обкатывать

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.

Любая резина - и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками - требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.

Как проводится обкатка новой зимней резины?

Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.

После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В завершение

Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.

fb.ru

Обкатка зимних шипованных шин

21.12.2015 06:38
Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Если внимательно посмотреть инструкции ведущих производителей автомобильных шин, то практически все рекомендуют осуществлять обкатку зимней резины. Если бы эта статья предназначалась для западного потребителя, то статью повествование можно было бы на этом и закончить. Фирма-производитель в своей инструкции рекомендует обкатывать – потребитель обкатает, с точностью до километра и минуты, соблюдая все, что требует разработчик изделия. Но наш человек инструкции не читает. Неважно, какая это инструкция: на телевизор, на принтер или на зимние шины. Точнее читает, если не получается настроить каналы телевизора или принтер отказывается печатать. Есть даже шутка – русскоязычные инструкции некоторых западных производителей начинаются со слов «Ну, что? Сломал…?».

Да, если принтер не печатает, то можно вспомнить, что кроме чека в коробке были какие-то бумажки, и посмотреть, что нужно сделать для нормальной работы – не забыть снять пленочку с картриджа, вставить нужной стороной планочку... Увы, когда весной при очередной сезонной замене колес водитель обнаруживает, что на его почти новой, весьма недешевой зимней резине от всемирно-известного бренда отсутствуют 15-20% шипов, инструкцию читать поздно.

Рекомендации производителя

В инструкциях на зимнюю резину у большинства известных производителей, например, Nokian Tyres, Continental, Cordiant и других указана необходимость выполнения обкатки. Рекомендации примерно одинаковые и сводятся к требованию на начальный период (500-700 км для шиповки и 100-200 км для нешиповки) ограничивать скорость движения (50-70 км/час) и избегать резких торможений и разгонов.

Рекомендации проводить обкатку от одного из самых крупных производителей шин - компании GoodYear:

Многие современные производители в настоящее время на своей зимней резине располагают специальные значки – индикаторы обкатки. На резине Cordiant вокруг шипов можно увидеть выпуклый значок, имеющий форму снежинки, мини-канавки у Бриджстоуна, у Нокиан – специальные наклейки. По мере обкатки, при правильно выставленном давлении, эти индикаторы исчезают – стираются о дорожное полотно. Когда они оказываются полностью стертыми, можно считать, что рекомендованный период обкатки завершен.

Технология производства зимней резины

Аргументация о ненужности обкатки зимней резины от «гаражных экспертов» в виде дяди Васи, который «сто раз менял резину и никогда не обкатывал», обычно сводится к тому, что шина – просто резиновый баллон. Если уж современные автомобили не требуют особой обкатки, то что говорить про резину.

В действительности, конструкция современной шины представляет собой достаточно сложный многослойный «пирог» из резины, ткани и стального корда. При производстве – отливке резины в форму используют специальную смазку. Назначение этой смазки двойное – облегчить извлечение готовой каучуковой отливки из формы и придать шине товарный вид. Покупатель предпочитает гладкую блестящую поверхность. В результате в приповерхностном слое протектора сохраняются заметные следы смазки, что приводит к снижению фрикционных свойств шины. Фрикционные свойства определяют силу торможения, которая равна ускорению (в данном случае замедлению) автомобиля, умноженному на его массу. А ускорение – вторая производная от пройденного пути. В связи с этим, не стоит удивляться, что на первый взгляд незначительные изменения силы трения (10-20%) приводят к увеличению тормозного пути на десятки метров.

Одной из задач обкатки как раз является удаление поверхностного слоя резины со смазкой. Естественно, что данный процесс происходит более эффективно не на снегу, а на асфальте при положительной температуре окружающего воздуха.

Не будем обсуждать преимущества и недостатки шиповки. Многие водители, особенно те, кому приходится зимой выезжать за город, выбирают шипованную резину. Если автомобиль на новых шипованных шинах начать эксплуатировать с полной скоростной нагрузкой без предварительной обкатки, то весной можно не досчитаться 10-20% шипов. И здесь не будет вины ни резины, ни производителя шипов, ни шиномонтажа, установившего Вам шипованные покрышки.

Во время обкатки шипы должны занять «свое место». Как бы хорошо не была выполнена ошиповка, пусть даже в заводских условиях, в ходе обкатки положение шипов изменяется.

Особенно важна обкатка для современных двух и трехфланцевых шипов. Только после обкатки можно гарантировать длительный срок эксплуатации.

Резина (каучук) относится к химическому классу эластомеров (полимерные материалы, способные к деформации). Их характерной особенностью является тот факт, что напряжение при деформации со временем снижается – происходит релаксация напряжения. Релаксационный процесс протекает быстрее при повышенных температурах. Исходя из этих свойств, следуют две рекомендации: обкатку производить при положительных температурах; желательно растянуть на несколько дней (учет релаксационных изменений).

Юридическая сторона вопроса

Оказывается, существует официальный юридический документ – "Правила эксплуатации автомобильных шин" (АЭ 001-04). Разработчиками данного документа являются ФГУП ГосНИИ автомобильного транспорта и ФГУП НИИ шинной промышленности. Эти правила определяют порядок использования автомобильных шин для грузового и легкового транспорта. В соответствии с документом (пункт 81) при установке на автомобиль шипованной резины (шин) необходимо произвести обкатку на дистанции 800-1000 км. Скорость движения в этот период не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузового транспорта и автобусов.

Резюме

Обкатка зимней резины нужна!

В общем случае, обкатка весьма желательна не только для зимней резины, но и для летней и всесезонной. Для зимней резины обкатка не просто нужна, а, скорее, обязательна. При производстве резины специальный робот вставляет шип в канал, однако полного воздействия всей массой автомобиля не происходит.

Причины
Рекомендации производителя. Наличие на шинах индикатора завершения обкатки. Финансовая выгода. Резина, прошедшая обкатку, прослужит намного дольше. Безопасность. Параметры, заявленные фирмой-производителем, достигаются только после завершения обкатки. Тормозной путь новой, необкатанной резины существенно больше, устойчивость автомобиля на дороге заметно хуже. Психологический фактор. Водитель просто должен привыкнуть к новой резине, к поведению автомобиля с этими шинами. Юридический. Законодательство РФ рекомендует осуществлять обкатку новой зимней резины.
Как обкатывать?
Переобуть машину до наступления морозов. Обкатку осуществлять не на льду, а на асфальте. Дистанция обкатки для шипованной резины 500 – 700 км. Для нешиповки можно ее сократить до 200 км. Максимальная скорость движения автомобиля должна составлять 50 – 70 км/час. В спокойном режиме, без резких разгонов и торможений, избегая пробуксовки. Обкатку растянуть на несколько дней (не завершать за один пробег). Если на шине есть метка – индикатор обкатки – руководствоваться им как признаком выполнения обязательных требований фирмы-изготовителя о завершении периода обкатки.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям! Смотрите так же:

duin.ru

Обкатка зимних шин: для чего она, как сделать правильно

Ставя новую зимнюю резину, мы должны учитывать, что вместе с этим изменится динамика автомобиля. Сцепление с трассой и тормозной путь будут отличаться от тех, к которым мы привыкли на летней резине.

Тут же перед нами встанет вопрос обкатки новых покрышек — нужна ли она? Может, кто-то будет не согласен, но ответ — однозначно нужна. А для чего и как обкатать зимние шипованные шины, читаем дальше.

Как делать

Положительным является уже то, что сам процесс первичной эксплуатации предусматривает ограничение на развиваемую скорость. Водителю легче будет на небольших скоростях понять изменившееся поведение авто, привыкнуть к нему. Сократив тем самым вероятность возникновения сложных ситуаций на дороге.

Для чего это нужно

Необходима обкатка шипованных шин, в первую очередь, для того, чтобы новая резина начала работать на полную силу. Во-первых, при изготовлении покрышек форму покрывают технической смазкой, чтобы резина не прилипала к горячему металлу. Эта смазка потом остаётся на поверхности протектора. Из-за неё сцепление колёс с дорогой, ниже чем рассчитано. Для того чтобы убрать смазку, нужно поездить несколько сотен километров на средней скорости.

Во-вторых, новый протектор колёс покрыт тонкой оболочкой наружной резины, которая должна сработаться, оголить шипы. Для того чтобы это проходило равномерно и нужны ограничения на скорость.

В-третьих, обкатка новых зимних шин нужна для того, чтобы применяемые на них шипы встали на места для наиболее эффективного их взаимодействия с трассой. При этом рекомендуется ездить без резких ускорений, торможений и поворотов. Равномерно шипы доустановятся только при условии средних скоростей и плавной езды. Изготовлены они из высокопрочного металла и формой напоминают иголку. Каждый шип стоит внутри металлического контейнера, который уже непосредственно и внедрён в резину. Контейнер имеет окончание с видом гвоздевой шляпки, которое способствует удержанию шипа на месте. А когда их вставляют, входное отверстие смазывается тех. средством, которое тоже за период обкатки должно испариться. Пока эта смазка не испарилась, а обкатка зимних шин проводится без соответствия требованиям, есть риск утратить шипы вообще.

Как это делать правильно

Есть несколько требований, соблюдение которых необходимо для полноценного первичного использования. Заключаются они в следующем:

Стоит также отметить, что рисунок протектора зимней резины глубже, чем у используемой в летнее время года, а сама она гораздо мягче. В связи с этим отношение к ней должно быть более бережное. Развитие тут высоких скоростей не рекомендуется в принципе. Даже после обкатки. Общепринятый индекс скорости для зимней автомобильной обуви: индекс категории Q.

Лишь только изготовители «Dunlop» и «Goodyear» утверждают, что обкатка шин с шипами их производства не требуется. Покрышки сразу готовы к выполнению возложенных на них обязанностей. Но на практике это спорное утверждение не подтверждается. Да и по логике, техника производства шин везде идентична. А сам этот процесс уже предусматривает необходимость первичной эксплуатации изделия.

Что имеем в итоге

Для того чтобы зимняя резина выполняла свои функции на 100%, а мы чувствовали себя увереннее за рулём, необходимо соблюдать правила её использования. А в той их части, где оговорена обкатка зимних шипованных шин, в особенности. С обкатки начинается правильная эксплуатация. От неё зависит наша безопасность на дороге.

Комментируйте, выражая своё мнение, используя форму ниже.

365cars.ru

Обкатка зимней шипованной резины

Процедура выбора автомобильных шин имеет множество нюансов. Важность этого процесса достаточно сложно переоценить, так как езда на неподходящей резине может повлечь за собой негативные последствия. В данном контексте следует обратить внимание на процедуру смены шин, а также на условия хранения сезонных покрышек.

Летняя резина теряет свои эксплуатационные свойства зимой, как и зимняя летом, всесезонные покрышки подвержены повышенному износу и не внушают доверия, учитывая климат на территории РФ, а шины низкого давления имеют довольно узкую специализацию.

Особенности "шиповки"

Шипованная вариация зимних автомобильных шин имеет свои отличительные характеристики, главный из которых заключается в конструктивных особенностях протекторного слоя, необходимого для обеспечения оптимального сцепления с дорожной поверхностью.

Наличие ламельных блоков у шипованной резины способствует улучшению сцепных свойств, а соответственно устойчивости транспортного средства на поворотах и существенном сокращении тормозного пути.

Преодоление дорожных отрезков с мокрым снегом облегчается за счёт наличия на поверхности протектора специальных грунтозацепов. Данные элементы образованы широкими канавками и очень мощными плечевыми блоками.

Также шипованные шины очень хорошо зарекомендовали себя на дороге, покрытой слоем льда - их использование позволяет вполне комфортно преодолевать даже самые сложные участки.

Эксплуатация данного изделия целесообразна по нескольким причинам. В их числе - устойчивость к боковым порезам и высокая эластичность покрышки даже при минимальных температурных показателях. Производителям удалось этого добиться благодаря использованию специальной резиновой смеси, содержащей силикон и натуральный каучук, благодаря чему покрышка не дубеет даже при сильном морозе.

Преимущества и недостатки

Если говорить о преимуществах использования шипованной автомобильной резины, то их достаточно много. Установка данной вариации шин влечёт за собой следующие положительные моменты:

Следует понимать, что упомянутые "плюсы" актуальны лишь при условии использования покрышек в условиях, для которых они предназначены и соблюдения правил эксплуатации.

Из "минусов" стоит отметить, что данный тип не является бесшумным и требует замены при отсутствии снега и/или льда.

Необходимость и особенности обкатки

Для комфортной эксплуатации шипованной резины, на первоначальном этапе её использования следует соблюдать определённые условия.

В частности, речь идёт об обкатке новых шин, которая необходима для безопасности, поскольку езда на необкатанных покрышках может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Подобные проблемы обусловлены особенностями технологии производственного процесса.

На одном из заключительных этапов изготовления заготовка помещается в специальную пресс-форму. Чтобы облегчить процедуру изъятия готового элемента, предварительно поверхность смазывается специальной смазкой. Обкатка новых шипованных шин необходима для того, чтобы стереть смазку и сформировать шероховатый верхний слой, который образуется только через 200 - 500 километров преодолённого пути. В противном случае коэффициент сцепления с дорожной поверхностью будет очень низким, а величина тормозного пути - слишком большой.

При обкатке новых шипованных шин слишком большая нагрузка оказывается на протекторный слой. По этой причине необходимо регулярно следить за состоянием резины в этот период.

Также регулярно необходимо контролировать состояние шин при эксплуатации в дальнейшем. В результате трения с дорожной поверхностью резина способна нагреваться до максимальной температуры. Изделие становится мягче, что в конечном итоге ведёт к выпаданию шипов. Чтобы избежать этого и обезопасить себя от необходимости приобретения нового комплекта или ремонта шин, целесообразно придерживаться всех рекомендаций, описанных выше.

Общие рекомендации

Особенностью шипованных покрышек является то, что при длительном хранении они твердеют и теряют часть своих свойств. Чтобы не ездить на слишком жёсткой резине, рекомендуется заняться её заменой ещё до наступления холодов. Таким образом можно будет восстановить оптимальную эластичность изделия. Основные советы по обкатке шипованных шин следующие:

Оптимальной скоростью для обкатки новых шин являются 65-70 км/час. При этом настоятельно рекомендуется воздержаться от привычки "рвать с места".

Если автомобиль оснащён системой полного привода, то замена резины должна осуществляться на всех колёсах и согласно маркировке. В противном случае качество управления будет существенно снижено.

Также необходимо воздержаться от установки новых шин на повреждённый диск, а монтаж и балансировку стараться выполнять в специализированном сервисе.

Советы бывалых водителей по обкатке и уходу за зимними шипованными покрышками, представлены в видео ниже.

allkoreancars.ru

Шипованная резина. Обкатка новой шипованной резины

Сегодня существует огромный ассортимент зимней резины. Есть и с шипами, и с липучками. Однако даже опытные автовладельцы не знают, что такую резину необходимо обкатывать ещё до начала сезона. Для чего же это нужно? И как осуществляется обкатка шипованной резины?

Зачем нужно обкатывать?

На этот вопрос попробуем ответить подробнее. Итак, на автомобиль перед началом сезона была установлена шипованная резина. Обкатка в этом случае проводится по нескольким причинам:

  1. Поведение транспортного средства на зимних шинах значительно отличается от манёвренности на всесезонных или же летних колёсах. Обкатка шипованной резины необходима в первую очередь для того, чтобы водитель смог адаптироваться и привыкнуть к ним.
  2. Стоит отметить, что большая часть новых шипованных шин, приобретённых в специализированных магазинах, покрыта специальной смазкой. Чтобы это проверить, достаточно потрогать изделие рукой. Оно будет слегка скользким. Как правило, смазкой покрывается форма в процессе изготовления шин. Такой состав остаётся на резине и ухудшает сцепление дорожного покрытия с ней. Чтобы смазка стёрлась, придётся потратить некоторое время и обкатать шины.
  3. Каким главным отличием обладает шипованная резина? Обкатка необходима для того, чтобы шипы на изделии встали на свои места и уселись в гнёздах. Только это позволит продлить срок службы шин. После обкатки есть гарантия того, что шипы не вылетят при буксовании по скользкому дорожному покрытию и при резком манёвре.

Перед обкаткой

Правила обкатки шипованной резины предельно просты. Обычно производители указывают все необходимые рекомендации. И это касается не только скорости, но и времени. Однако далеко не все автовладельцы знают, что перед установкой шипованной резины следует обратиться в сервисный центр. Здесь специалисты должны отрегулировать развал-схождение, а также проверить балансировку колёс. Если проводить такие процедуры регулярно, то шины будут не так быстро изнашиваться. К тому же это повысит безопасность.

Чтобы обкатка шипованной резины прошла успешно, необходимо выставлять нулевой развал. В результате нагрузка на колёса будет распределяться более равномерно. Помимо этого, резина станет более плотной и приобретёт оптимальную форму. После обкатки, проведённой с учётом всех правил, транспортное средство будет более послушным на скользком дорожном покрытии.

Как убрать смазку?

Итак, как очищается от смазки шипованная резина? Обкатка – это единственный выход. По технологии изготовления подобных изделий все отливочные формы необходимо покрывать определённым смазочным составом. Он позволяет с лёгкостью вынуть готовую шину. В результате подобных манипуляций смазка остаётся не только на поверхности готовых изделий, но и в углублениях. Такой состав значительно ухудшает сцепление транспортного средства и дороги.

Чтобы удалить смазку с поверхности зимней резины, необходимо проехать около 100 километров на незначительной скорости. При этом следует избегать резкого торможения и крутых поворотов. Стоит учесть, что из смазки транспортное средство может быть неуправляемым. Подобным образом необходимо обкатывать зимнюю резину, которая обладает высоким скоростным индексом.

Процесс обкатки

Прежде всего, необходимо установить шипованную резину на все колёса транспортного средства. Это требуется по нескольким причинам. Во-первых, поведение колёс на дороге будет одинаковым. Во-вторых, нагрузка сможет распределяться равномерно. Не стоит устанавливать такую резину даже на одну ось автомобиля. Это очень рискованное мероприятие. Устанавливать на колёса следует шины не только одного размера, но и одной марки.

Скорость обкатки шипованной резины также имеет значение. Обычно этот показатель составляет не более 70 км/ч. Помимо этого, значение имеет и расстояние. Многие производители рекомендуют передвигаться с такой скоростью первые 500 километров. В период обкатки следует отказаться от сильных разгонов, обгонов и других опасных трюков.

Некоторые нюансы

Также в процессе необходимо внимательно следить за изменением давления в шинах. Не рекомендуется передвигаться даже на слегка спущенных колёсах. Ведь шипы могут не только изнашиваться, но и выпадать. Проверять давление стоит раз в течение месяца. Что касается накачки шипованной резины, то она должна осуществляться только в специализированных помещениях. Шины должны сначала немного остыть. Не стоит забывать, что давление в колёсах должно быть не более 2,8 бар. Во время обкатки и дальнейшей эксплуатации шипованной резины необходимо следить за тем, чтобы в протектор не забивались мелкие камни и прочие предметы. Это может ухудшить состояние шин.

Основное правило

Обкатка новой шипованной резины должна происходить на небольшой скорости. Это основное правило. В отличие от обычных шин, шипованные необходимо обкатывать с большей аккуратностью и дольше. В противном случае шипы не встанут в гнёзда. Это значительно ухудшит качество резины. Ведь шипы могут быстро вылететь. Если обкатывать шины на высокой скорости, то повышается риск возникновения аварийной ситуации. Помимо этого, водитель может потерять все шипы в течение нескольких часов. Именно по этой причине обкатку новой зимней резины следует проводить с невысокой скоростью. Это позволит продлить её срок службы. Стоит отметить, что соблюдение всех правил позволяет сохранить шины на 4 сезона. Обкатка должна проходить без резких торможений, разворотов и ускорения.

Рекомендации производителя

Как утверждают специалисты, не имеет значения, где будет проводиться обкатка новой резины. Однако и здесь имеются некоторые рекомендации от производителей. Лучше всего, если проводится обкатка шипованной резины на асфальте. Делать это лучше до наступления первых заморозков и при сухой погоде. Не стоит забывать, что на мокром асфальте автомобиль, обутый в новую шипованную резину, может вести себя непредсказуемо.

Помимо этого, следует учитывать и другие рекомендации производителей. Как правило, они указывают, с какой скоростью следует проводить обкатку шин. Это показатель следует учитывать и не превышать его максимальное значение. В противном случае резина прослужит не очень долго. Ведь зимние шины обычно изготавливаются из более эластичного и мягкого материала, чем летние. Использовать такие изделия следует более бережно.

В завершение

Теперь вы знаете, что такое шипованная резина. Обкатка подобных шин – обязательная процедура. Однако не стоит думать, что всё это необходимо только для новой зимней шипованной резины. На самом деле обкатывать, нужно даже те шины, которые были в эксплуатации уже не один сезон. Ведь транспортное средство на шипованных колёсах ведёт себя несколько иначе на дороге, чем с обычными шинами. Водитель должен привыкнуть к автомобилю. Специалисты рекомендуют проводить обкатку на асфальтированной сухой дороге на протяжении не менее 100 километров. При этом шины примут оптимальную форму.

Соблюдение всех причисленных правил позволит быть водителю уверенным, что шипованная резина на колёсах его транспортного средства обкатана. При этом шофёр сможет почувствовать единство с автомобилем. Теперь ему не будут страшны ни холод, ни мороз, ни скользкое дорожное покрытие.

fb.ru

Обкатка зимних шин

В последнее время информации об особенностях автомобиля и обязательных проводимых над ним мероприятий более чем достаточно, однако, многие автовладельцы, приобретая на зиму новый комплект зимней резины, «забывают» или попросту не считают необходимым делать их обкатку. Новая резина, какому бы производителю она ни принадлежала, должна иметь определённый уровень сцепления с дорогой и прочности, что достигается только наращиванием пройденного километража. С летней автопокрышкой дела обстоят проще, отъездив на ней буквально сто километров, владелец может быть спокоен, такая резина уже адаптирована к любым дорожным поверхностям. Что касается зимней покрышки, то здесь необходимо более детальное внимание. Стоит помнить, что обкатка шипованных шин нужна в большей степени не самим шинам, а их владельцу, который сможет уверенно вести машину даже в сложных погодных условиях.

Многие водители пренебрегают обкаткой зимних шин

Необходима ли обкатка зимних шин?

Новичкам — автолюбителям нужно знать, что любая автопокрышка создаётся не из цельного материала, в ней содержатся отличные друг от друга элементы, отличающиеся как структурой, так и свойствами. Различные материалы в резине соединены, они располагаются слоями относительно друг друга. Для того чтобы их взаимодействие было прочным и долговечным, нужна правильная эксплуатация. В первую очередь приобретённые покрышки следует подвергнуть грамотной обкатке.

Обкатка зимних шин необходима ещё и потому, что резина оснащена шипами, которые только при должном использовании способны правильно расположиться в протекторе. Вся тонкость заключается в том, что при производстве покрышек с шипами используется адаптированная техническая смазка, позволяющая каучуку приобрести лучшую эластичность, что особенно необходимо в местах контакта шипов с резиной. Для отличного функционирования и взаимодействия шипов и автопокрышек нужно после «переобувки» машины соблюдать невысокий скоростной режим. Те, кто пренебрегает этимм советом и ездит на новой зимней резине с высокой скоростью, могут в результате подобных действий попросту растерять большую часть своих шипов по дороге.

Зимняя резина работает в непростых погодных условиях, на обледеневших дорогах, из-за чего обкатка является не просто условностью, а необходимым элементом, который в дальнейшем будет гарантировать владельцу уверенность во время езды. Новая не обкатанная покрышка на мокром или засыпанном первым снегом дорожном покрытии ведёт себя неуверенно, что, естественно, сильно усложняет процесс управления авто.

Процесс проведения обкатки зимних покрышек

Подготовка

Вопрос как обкатать зимние шипованные шины, конечно, интересный, особенно для новичков, автовладельцы со стажем обычно всё знают об этом процессе. Подготовку автомобиля к зимнему периоду лучше начинать заблаговременно, ещё до наступления холодов следует знать, какая модель резины необходима машине. Ещё осенью стоит прикупить выбранный заранее полный комплект. Некоторые стараются сэкономить и приобретают вместо 4 всего 2 колеса, однако, такое решение слишком непредусмотрительно. Может случиться неприятная ситуация, когда не полностью укомплектованный автомобиль на мокрой или заснеженной дороге занесёт в кювет (в лучшем случае), а может и привести к столкновению с другим авто. В таком случае никаких сэкономленных денег не хватит, тем более стоит помнить, что собственная жизнь гораздо дороже.

Замена

Итак, на улице холодает, подходит к концу осень, по ночам ещё нет морозов, однако столбик термометра неуклонно движется к нулю. Все эти показатели говорят об одном — пора менять покрышки, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Поменять колёса можно самостоятельно, если есть определённые навыки и час – два свободного времени. Менее опытным автовладельцам лучше с подготовленными зимними шинами (с шипами или без) обратиться на ближайшую СТО, где машина подвергнется ряду испытаний. Самыми стандартными из которых являются:

Поведение машины на недавно купленных автопокрышках несколько отличается от поездки на летних шинах. Обкатка не шипованных шин важна ещё и потому, что такие покрышки обладают значительной глубиной протектора. Это обусловлено необходимостью обеспечивать автомобилю высокую тягу на заснеженном или заледеневшем дорожном покрытии. Важно не только убрать с протектора техническую смазку, но и почувствовать тягу авто, её манёвренность и сложность/лёгкость управления.

Заменив покрышки, первые пару сотен километров следует ездить внимательно, присматриваясь и прислушиваясь к поведению машины при плавном ускорении, на поворотах и во время торможения. От высокоскоростного режима временно стоит отказаться, разгоняться следует только до определённой скорости, которую способна выдержать эта конструкция шины. Узнать индекс скорости можно по маркировке покрышки.

Обкатка шипованных зимних покрышек

Особого внимания заслуживает обкатка новых зимних шин с шипами, которые только в процессе езды способны занять положенное место. Если этого не произойдёт, то на высокой скорости они могут просто растеряться. Меняется летняя резина на зимнюю шипованную до «дня жестянщика». Так  в шутку автовладельцы называют день, когда дороги посыпает первый снег. Обкатка шипованной резины должна проводиться до наступления морозов и появления гололёда.

Обкатать шипованные покрышки на порядок сложнее, что обусловлено способом их производства. Встраиваемые шипы состоят из карбидной иглы. В количестве около 100 штук они вместе с цилиндрическим пазом из металла входят в шину. Для упрощения процесса спайки такого шипа с каучуком небольшие участки с отверстиями обрабатываются определённым веществом. В процессе каучук растягивается, в отверстие попадает шип, впоследствии сжимаемый этим материалом.

Именно первые сотни километров позволяют ещё неадаптированным автопокрышкам обрести нормальное функционирование, шипы займут лучшее местоположение, некоторые из них поднимутся, некоторые – опустятся. В это же время исчезнет смазка, оставшаяся в пазах. Обкатка шипованных покрышек может считаться завершённой только спустя 500 км размеренной езды на скорости не выше 60 км/ч. В процессе езды нельзя сильно ускоряться, входить в повороты резко на привычной скорости, а также мгновенно тормозить. В противном случае срок работы шин может уменьшаться в разы.

В последнее время на шипованных покрышках «нарисованы» яркие линии — индикатор обкатки, который при нормализации и адаптации резины исчезает, что свидетельствует о возможности эксплуатировать эту резину в полном объёме.

Обкатаем зимние покрышки- липучки

Обкатка зимней не шипованной резины-липучки занимает порядка 100 км грамотного вождения. Такого километража вполне хватит для того, чтобы исчезла специальная техническая смазка, наносимая на шину перед вулканизацией. В процессе обкатки такого вида резины стоит придерживаться максимального скоростного режима в 80 км/ч.

Заключение

Покупать зимние покрышки следует на весь автомобиль, а не одну его ось, так как одинаково качественная резина даёт автовладельцу больше уверенности, помогает вывести авто из неконтролируемого заноса. Вооружившись новым комплектом зимних автопокрышек, следует ознакомиться с эксплуатацией этих шин. Не стоит забывать об обязательной их обкатке на определённом скоростном режиме, что позволит увеличить нормальное функционирование резины.

CarExtra.ru


Смотрите также