Огромный грузовик


ТОП 10 самых больших автомобилей (грузовиков) в мире

В конце статьи Вас ожидает галерея высококачественных фотографий грузовиков, которые были описаны в этой статье.

Рейтинг составлялся на основе сложения показателя собственной массы автомобиля с его максимальной грузоподъемностью.

10 место - Caterpillar 795F AC (571 т.).

Для работ и условий, требующих использования самосвала с электроприводом, компания Caterpillar предлагает 795F AC. Система привода Cat AC обладает лучшими в отрасли показателями замедления, торможения и управляемости. Модель 795, разработанная и изготовленная компанией Caterpillar, является первым самосвалом с электрическим приводом переменного тока, поставляемым одним производителем и имеющим поддержку лучшей в отрасли дилерской сети.

Номинальная полезная нагрузка - 313 тонн. Максимальная скорость с грузом - 64 км./ч. Полная эксплуатационная масса машины (GMW) - 570678 кг. Мощьность 2536 кВт., или 3400 лошадиных сил. Вместимость кузова 181-252 метров кубических. Топливный бак - 4354-7192 литров. Высота до козырька кабины спереди - 6494 миллиметра (6,5 метра). Габаритная длина машины 12862 миллиметров (12,9 метров). Габаритная ширина по колесам - 7605 миллиметров (7,6 метров).

Модель 795F оснащается дизельным двигателем Cat C175-16 с четырьмя турбокомпрессорами и промежуточным охлаждением наддувного воздуха, обладающим  усовершенствованной системой распределения мощности для максимальной производительности в тяжелых условиях работ в горнодобывающей промышленности. Оптимальный КПД 16-цилиндрового, четырехтактного двигателя C175-16 достигается за счет длинного и эффективного рабочего хода поршней. Двигатель соответствует требованиям Агентства по защите окружающей среды США по выбросам загрязняющих веществ. Вентилятор с регулируемой частотой вращения направляет максимальную мощность на силовую передачу, экономя топливо, если рабочие условия позволяют это. Двигатель характеризуется большим рабочим объемом, низкой частотой вращения и может развивать высокую мощность при низких оборотах, что обеспечивает увеличение времени полезной работы самосвала и снижение времени его аварийных простоев. Электронная система впрыска Cat Common Rail оценивает условия работы и автоматически регулирует подачу топлива, за счет чего достигается максимальная топливная экономичность. Точность и гибкость системы обеспечивают соответствие двигателя требованиям стандартов на выбросы загрязняющих веществ без снижения производительности, надежности и прочности. Конструкция системы охлаждения с гибкой сердцевиной обеспечивает увеличенный срок службы, высокую прочность и удобство обслуживания. Обслуживание пневматической системы пуска доступно с земли, а наличие функции электрического запуска позволяет полностью снять пневматическую систему с самосвала. Специалисты по техническому обслуживанию оценят новое расположение компонентов двигателя с хорошим доступом к верхней части и размещением турбокомпрессора в передней части. Внутренние каналы для масла и топлива обеспечивают удобство расположения компонентов, что облегчает обслуживание и снижает время плановой замены двигателя. Визуальный датчик уровня заменяет измерительный щуп.

9 место - Komatsu 960E-1 / 960E-1K (576 т.).

Это две последние модели самосвалов от производителя Komatsu. Грузоподъемность каждой равна 360 т. Мощность 18-цилиндрового двигателя, установленного на каждом грузовике, составляет 3 500 лошадиных сил. Вес грузовика с максимальной загруженностью составляет 576 тонн. Высота и ширина - 7,14 и 9,19 метров соответственно. Длины Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K составляют 15,6 и 15,34 метров соответственно. Максимальная скорость обеих машин является 64 км/ч.

Гигант оборудован двигателем Komatsu SSDA18V170 номинальной мощностью 2610 кВт. Мотор имеет самый низкий удельный расход топлива на 1 л.с. в своем классе. Аналогично другим сверхтяжелым самосвалам Komatsu 960E разрабатывался компанией Komastu America Corp. Машины выпускаются на заводе в штате Иллинойс (США) для горнодобывающей промышленности во всем мире.

960E также стандартно оснащен фирменной системой мониторинга неисправностей. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние ключевых агрегатов и условия работы самосвала.

8 место - Liebherr T282B (592 т.).

Liebherr Т282B – самый большой в мире грузовик с электромоторами переменного тока. Двигатели самосвала Liebherr предложены разные на выбор – или помощнее, или подешевле. Самый мощный движок – это 3650 «лошадок», «выращенных» совместными усилиями американской Detroit Diesel и германской MTU. Весит этот табун 10,5 тонн, цилиндров в двигателе 20, а рабочий объем мотора – 90 литров. Стоит добавить, что объем топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров.

Полный вес самосвала Liebherr T282B при максимальной загрузке составляет 592 тонны. Длина машины – 14,5 метров, ширина – 8,8 метра, а высота – 7,4 метра. Несмотря на столь внушительные параметры, самосвал может разгоняться до 64,4 километров в час и вполне безопасно останавливаться.

Сверхтяжёлые карьерные самосвалы выгоднее, чем несколько меньших машин. Но каждые «лишние» десятки тонн груза даются нелегко. Количество переходит в качество. Материалов, конструкции. Максимальная грузоподъемность данного гиганта составляет 363 тонны.

Его цена составляет окло $3 млн. Всего в мире их выпускается не более 75 единиц в год исключительно под заказ. Грузовик получил наибольшее распространение и применение в угольных шахтах в Вайоминге, США, и Австралии, на медных рудниках Чили, на золотых приисках Невады.

7 место - Terex MT 5500AC (598 т.).

Terex MT 5500AC, также известный как Unit Rig MT 5500AC - является одним один из самых больших карьерных самосвалов в мире. Грузоподъемность данного транспортного средства составляет 360 тонн полезной нагрузки. Используется в основном для перевозки больших объемов породы из поверхностных открытых карьеров.

Максимальная масса автомобиля с грузом  составляет 598 тонн. Общая длина -  14,87 метра, в то время как ширина и высота самосвала составляют 9,05 и 7,67 метров соответственно. Грузовик приводится в движение  четырех тактным дизельным двигателем мощностью 3000 лошадиных сил и оснащенным 16 цилиндрами. Максимальная скорость - 64 км/ч.

6 место -  Terex MT 6300AC (599 т.).

Модель Terex MT 6300AC имеет грузоподъемность – 363 тонны. Кое-какие ресурсы, кстати, пишут, что его максимальная загрузка - 400 тонн, но это не совсем так: 400 - это если в американских тоннах, в метрических - 363. Собственный вес машины составляет 236 тонн, а при максимальной загруженности - 599 тонн. Длина карьерного самосвала Terex MT6300AC составляет 14,9 метра, ширина 9,5 метров, высота 7,7 метра. Впервые был представлен широкой публике в 2008 году..

Мощность двигателя составляет 2796,4 кВт. или 3750 лошадиных сил, свои 64 км/ч этот самосвал делает спокойно. Производитель особо акцентирует внимание на том, что эта машина была сконструирована с нуля – для карьерных самосвалов единичный случай. Быстрое развитие самосвалостроения ярко подтверждает тот факт, что не так давно приставку «самый большой самосвал» носил именно Terex MT6300AC, бывший первым с такой грузоподъемностью.

Хотите один из самых больших грузовиков в мире для себя? Вам следует начать начать экономить. Такие грузовики стоят миллионы долларов. На самом деле, в зависимости от выбранных параметров, MT 6300AC стоит от $4 до $5 миллионов долларов за экземпляр. Но возможны скидки если вы покупаете несколько таких самосвалов сразу.

Автомобиль был переименован в Bucyrus MT6300AC, после приобретения в 2010 году компанией Bucyrus, подразделения Terex специализировавшегося на производстве горно-шахтного оборудования Terex. MT6300AC стал частью компании Caterpillar, после приобретения компанией Caterpillar компании Bucyrus в 2011 году.

5 место Liebherr T282C / T284 (600 т.).

Германская компания Liebherr в очередной раз доказала, что является признанным лидером в производстве тяжелой спецтехники. Свидетельством тому служит модернизированная версия карьерного суперсамосвала Liebherr T282C, занявшего верхнюю строчку в своем классе. Усовершенствованный исполин Liebherr T282C грузоподъемностью 363 т является одним из крупнейших на планете карьерных самосвалов. Машины подобного калибра под силу выпускать только очень немногим компаниям.

T284 поставляется с двигателями номинальной мощностью до 3000 кВт (4023 л.с.). Двигатель оснащен 18-ю или 20-ю цилиндрами. При собственной массе 237 тонн, данная модель самосвала обладает максимальной грузоподъемностью в  363 тонны. Объем топливного бака составляет 5351 литров. Самосвал имеет следующие размеры: длина - 15690 миллиметров (15,7 метров), ширина - 9679 миллиметров (9,7 метра), высота - 8294 миллиметра (8,3 метра). Подъем кузова на 49° занимает у самосвала менее 50 секунд.

Кстати, несмотря на свои впечатляющие геометрические размеры, Liebherr T282С обладает неплохой маневренностью -- радиус его разворота при колесной базе 6,56 м не превышает 17,2 м.

Естественно, столь могучий автомобиль выпускается строго по индивидуальным заказам, а его цена колеблется от 4,5 до 5 млн. $. Но как говорится, цель оправдывает средства, ведь эффективность эксплуатации машины, обладающей такими внушительными параметрами, не вызывает сомнений.

4 место - БелАЗ 75601 (610 т.).

БелАЗ 75601 — карьерный самосвал Белорусского автомобильного завода предназначен для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями от -50 до + 50 градусов Цельсия. Создан к 50-летнему юбилею управления главного конструктора в апреле 2010 года. Самосвал разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей.

На нем установлены: дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 лошадиных сил (2800 кВт) с новой электронной системой управления и диагностики, трансмиссия переменного тока фирмы “Siemens”, шины размерностью 59/80 R63 диаметром 4 м, новая кабина повышенной комфортабельности и улучшенной обзорности с информационным жидко-кристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными и изоляционными материалами, другими новыми конструктивными решениями по системам. Самосвал может развивать скорость до 64 км/ч.

БелАЗ-75601 имеет грузоподъемность 360 тонн. Общая масса с максимальной загруженностью составляет  610 тонн. Длин  грузовика составляет 14,9 метров, ширина 9,25 метра, а высота 7,22 метров. Расход топлива — 198 г/кВт*ч (в час сжигает более 0,5 тонн дизтоплива).  Объем топливного бака составляет 4360 литров.

3 место - БелАЗ 75600 (621 т.).

Разработан как машина высокого технического уровня. При создании данного самосвала использованы последние достижения в развитии науки и техники, а также выполнены все требования международных стандартов по безопасности. Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида. Оснащён дизельным двигателем мощностью 2610 кВт (3500 л. с.). Самосвал имеет высокие тягово-динамические качества, может развивать скорость до 64 км/ч. Грузоподъемность самосвала составляет 360 тонн при общей массе с грузом 621 тонна.  С 2006 г. впервые запущен в эксплуатацию на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области.

Самосвал выполнен по классической формуле – 4 колеса, два из которых ведущие. Короткая база машины обеспечивает ей достаточную маневренность, несмотря на солидные габаритные размеры: длина 14900, ширина 9250 и высота 7220 миллиметров. При таких размерах автомобиль способен развернуться на площадке размером 33,2 метра.

Расход топлива на БелАЗ 75600 составляет 201 г/кВт*ч. Если перевести на более понятный язык, то каждый час работы автомобиль сжигает около 171 литра дизельного топлива. За период между техническим обслуживанием (проводится после каждых 250 отработанных часов) машина потребляет 290 литров моторного масла и 230 литров охлаждающей жидкости. Объем топливного бака составляет 4360 литров. За один рабочий день самосвал перевозит порядка 7 тысяч тонн горной массы и сжигает более 2 тонн горючего.

Интересен тот факт, что шум от двигателя самосвала в момент его запуска превышает болевой порог человека, поэтому персонал, находящийся в этот момент неподалеку использует специальные средства защиты органов слуха человека.

2 место - Caterpillar 797F (624 т.).

Карьерный самосвал  Caterpillar 797F является третьим поколением  модели 797, которая сочетает в себе все то лучшее, что было у 797 и 797В. Самосвал 797F стал более дружелюбным к обслуживающему персоналу, к его рабочим механизмам стало проще добираться. Максимальная грузоподъемность составляет 363 тонны. Общая масса автомобиля при максимальной загрузке составляет - 624 тонны. Длина самосвала - 15,09 метров, ширина 9,53 метра, высота - 6,53 метра.

20-цилиндровый двигатель Cat C175-20 ACERT мощностью 2828 кВт. или 3793 лошадиных сил включает единый блок цилиндров. Двигатель прошел более четверти миллиона часов ходовых испытаний на карьерных машинах и в энергогенерирующих системах. В двигателе модели C175 объем цилиндра составляет 5,3 литра, общий объем двигателя составляет 106 литров. Модель 797F развивает мощность на 450 л. с. больше, чем ее предшественник, модель 797В, в которой использовался 24 цилиндровый двигатель Cat 3524B общим объемом 117 литров.

Расход топлива составляет семьсот восемьдесят четыре литра на сто километров пути. В качестве топлива используется солярка. Топливный бак автомобиля рассчитан на шесть тысяч восемьсот четырнадцать литров. Масса одной шины Caterpillar 797F более пяти тонн. Однако именно шины являются самым дефицитным товаром для этой машины. Такие огромные шины выпускает только одна фирма Michelin, но она совершенно не справляется с большим объёмом заказов. Полностью загруженный автомобиль может развить скорость до шестидесяти восьми километров в час.

1 место - БелАЗ 75710 (810 т.).

БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 г. Заказчиком самосвала стал холдинг "Сибирский деловой союз". В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

Площадь моторного отсека сравнима с гостиной обычной городской квартиры, по нему можно ходить, а при необходимости можно даже временно поселиться. Конечно, после выработки самосвалом ресурса. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л. с. каждый (порожний грузовик может двигаться и на одном дизеле) соединены с генераторами. Машина полноприводная, а максимальная скорость гиганта – 64 км/ч.

БелАЗ-75710  принимает на борт 5600 литров топлива, 538 литров машинного масла, а его вес с грузом составляет 810 тонн. Машина оснащена шинами размерностью 59/80R63, с высотой колеса - 4 метра, марка резины - Bridgestone. Вес каждой покрышки составляет 5,5 тонн. Длина гиганта – более 20,6 метров, высота – 8,165 метров, ширина – почти 9,75 метров. Тем не менее, несмотря на впечатляющие размеры, большегруз может проезжать в те же габариты ремонтного бокса, что и 360-тонник.

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

seriobus.com

10 самых больших грузовиков в мире

Грузовые машины являются одним из самых полезных видов транспорта. Благодаря своей вместительности, они используются для перевозки грузов и выполнения других задач. Все грузовики отличаются большими размерами, однако в этой статье мы расскажем о настоящих гигантах — десятке самых впечатляющих своими размерами грузовых машин, также ответим на вопрос: “Какой самый большой грузовик в мире?”.

Первое место — БелАЗ-75710

Настоящий монстр, БелАЗ-75710, способен поднимать на борт 450 тонн груза. Первая машина этой серии вышла на рынок в сентябре 2013 года. Уже в начале следующего года грузовик попал в книгу рекордов Гинесса, после того как сумел провезти по специальной площадке более 500 тонн груза. БелАЗ-75710 — самый длинный грузовик в мире (свыше 20 метров) и самый объемный карьерный самосвал. Вес одной только его покрышки превышает пять тонн (всего у самосвала восемь колес)!

Кроме всего прочего, автомобиль оснащен всей современной техникой, в том числе системой контроля слепых зон, системой кондиционирования, специальной сигнализацией, которая предупреждает водителя о близком расположении линий высоковольтных передач, противопожарными приборами и инструментами.

Самосвал используется для работ в самых сложных условиях в температурном диапазоне от -50 градусов до +50 градусов по Цельсию.

Второе место — Caterpillar 797F

Еще один самосвал, использующийся для работы в карьерах. Данная машина является продолжением линейки 797, являясь более современной, модернизированной версией. Главным отличием от предшественников стало более удобное расположение штата и всех механизмов.

Максимум, машина способна увезти 360 тонн груза, при этом масса самосвала составит 62 тонны. Caterpillar 797F не является самым длинным грузовиком в мире, однако все же может похвастаться своими размерами: 15.1x9.5x6.5 метров.

Топливом для машины служит солярка. Расход солярки составляет около 780 литров на сто пройденных километров. Количество колес — 4. В качестве шин используются пятитонные Michelin.

Третье место — БелАЗ-75600

Бронза также уходит представителю компании БелАЗ. Машина была выпущена в 2005 году и на момент выхода представляла собой вершину технической мысли среди самосвалов. Именно с этой модели началось применение современных электромеханических приборов, в том числе трансмиссии, систем диагностирования и контроля.

Машина заправляется керосином. Двигатель имеет мощность в 3500 лошадиных сил, а максимальная скорость, развиваемая им, — 65 километров в час. Самосвал способен взять на борт 350 тонн груза, при этом совокупная масса составит 620 тонн.

В эксплуатацию вступил в начале 2006 года в Кемеровской области, где он успешно себя показал в угольных бассейнах.

Четвертое место – БелАЗ-75601

Четвертое место также занимает семейство БелАЗ’ов. Данная модель предназначается для перевозки рыхлых горных пород. Машина способна работать в самых тяжелых условиях при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию.

За его передвижение отвечает мощный движок MTU-20V4000, способный развивать 3750 “лошадок” и максимальную скорость в 64 километра в час. Кроме того, самосвал имеет трансмиссию от немецкой компании Siemens, огромные шины радиусом в 2 метра и новую кабину, которая имеет гораздо лучшую обзорность, чем предыдущие модели.

Самосвал способен взять на борт около 360 тонн груза, при этом его масса составит 610 тонн. За час машина сжигает полтонны дизельного топлива. Объем бака вмещает около 4300 литров.

Размеры машины — 15x9.3x7 метров.

Пятое место — Liebherr T282C / T284

Пятерку замыкает немецкие грузовики Liebherr T282C / T284, которые являются суперсамосвалами, способными поднять на борт 360 тонн груза. Машина оснащается двигателем с двадцатью цилиндрами. Объем топливного бака — 5352 литра.

Размеры самосвала — 15.7x9.67x8.29 метров. Скорость поднятия кузова — 50 градусов за 50 секунд. Между тем, машина демонстрирует очень хорошие показатели маневренности для своих размеров, радиус разворота чуть меньше 18 метров.

Liebherr T282C / T284 выпускаются исключительно по индивидуальному заказу. Стоимость одной машины — не менее 4-х с половиной миллионов долларов США.

Шестое место —Terex MT 6300AC

Еще один представитель самых больших грузовиков в мире — Terex MT 6300AC. Автомобиль имеет грузоподъемность в 350 тонн, в совокупности с собственным весом снаряженная масса составляет 600 тонн.

Размеры самосвала — 15x9.5x7.7 метров. Машина была выпущена в 2008 году и сразу заинтересовала публику.

Двигатель имеет мощность в 3749 лошадиных сил и способен разогнать машину до 65 километров в час, что является хорошей скоростью для машины с такой массой. Характерная черта, которая подчеркивается во всех пресс-релизах — Terex MT 6300AC создан полностью с чистого листа, при его создании не были применены какие-либо уже существующие наработки.

Тирэкс стоит от четырех миллионов долларов. С 2010 года машина получила новое название — Bucyrus MT6300AC. Данный шаг связан с продажей компании.

Седьмое место - Terex MT 5500AC

Автомобили данной модели также входят в число самых больших самосвалов. Максимальный груз, который он может взять, — 360 тонн. Снаряженная масса машины — 599 тонн. Размеры самосвала — 14.8x9x7.6 метров.

Грузовик работает с помощью дизельного движка, имеющего в своем распоряжении 3 тысячи “лошадок” и шестнадцать цилиндров. Максимальная скорость, которую он может развить при этом, — 65 километров в час.

Восьмое место – Liebherr-T282B

Грузовые машины этой модели являются самыми большими грузовиками с электродвигателями. Движок имеет мощность в 3500 лошадиных сил. Весит он 10.5 тонн, имеет два десятка цилиндров и рабочий объем в девяносто литров.

Снаряженная масса самосвала составляет 593 тонны. Несмотря на такой вес, машина способна разогнаться до 65 километров в час и спокойно остановиться. Максимальный вес груза, который может взять самосвал, — 350 тонн.

Девятое место — Komatsu 960E-1

Грузоподъемность модели составляет 355 тонн. Мощность движка с 18-ью цилиндрами, которые устанавливаются на этих грузовиках, составляет три с половиной тысячи лошадиных сил. Масса полностью снаряженной машины равна 575 тоннам. Размеры модели — 15x7.1x9.2 метров. Komatsu 960E-1 способна разгоняться до 65 километров в час.

Самосвал этой модели выпускается на американском заводе в Иллинойсе, клиентами которого являются компании по всему миру. Отличительными чертами машины является достаточно низкий для такого класса расход топлива, а также система диагностики неисправностей, которая позволяет следить за работоспособностью Komatsu 960E-1, не выходя из салона.

Десятое место — Caterpillar 795F AC

Рейтинг заканчивает данная модель, которая имеет грузоподъемность в 313 тонн и максимальную скорость передвижения в 65 километров в час.

Снаряженный вес автомобиля — 570 тонн. Caterpillar 795F AC оснащаются дизельными двигателями, которые имеют 4 турбокомпрессора и систему дополнительного охлаждения нагнетаемого воздуха. Размеры самосвала — 13x6.5x7.6 метров (длина, расстояние от колеса до козырька, ширина).

samiye.ru

Гиганты среди грузовиков

Стоимость этого чуда техники составляет несколько миллионов долларов, вес – сотни тонн, мощность – не одна тысяча лошадиных сил, а габариты поражают своей величиной. Все это – о карьерном самосвале. За звание самый большой грузовик в мире могут побороться автогиганты, производимые такими известными фирмами как БелАз, Caterpillar, Liebherr, Terex.

Рассмотрим более подробно, что же представляют собой эти великаны.

БелАЗ 7560 – «наш» крупнейший самосвал

Компания “БелАз” – одна из крупнейших в мире и единственная в СНГ, специализирующаяся на выпуске карьерной техники. Среди ее машин, которые работают не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом по праву выделяется БелАз серии 7560.

Монстр БелАЗ 75600

Впервые этот великан появился в 2006 г. Его технические характеристики могут ошеломить любого. Грузоподъемность самосвала составляет 320 т, а его масса при полной загрузке – 560 т! Объем загруженного угля в кузов этого исполина можно сравнить с объемом, который помещается в нескольких железнодорожных вагонах.

Ширина самосвала составляет 9,25 м, длина – 14,5 м, а высота 7,22 м. На час работы БелАзу 75600 необходимо более 500 л дизельного топлива, а мощность его двигателя равна 3546 лошадиных сил.

Caterpillar 797B – грузовик монстр из далекой Америки

Самым крупным и тяжелым на сегодняшний день роботизированным грузовиком считается Caterpillar 797, созданный компанией “Caterpillar” в сотрудничестве с инженерами Университета Карнеги Меллон (США). При создании этого технического чуда были использованы технологии, применяемые в соревнованиях DARPA Urban Challenge. Главным призом этого мероприятия является сумма в 2 млн. долларов, вручаемая команде разработчиков, которая представит лучшую модель роботизированного автомобиля.

Caterpillar 797B

Грузоподъемность Caterpillar 797В составляет 345 т, а мощность – 3550 лошадиных сил. Масса этого колоса равна 280 т, а габариты конструкции составляют: длина – 15 м, ширина – 10 м и высота – 8 м. Автоматизированная система управления контролирует практически все параметры самосвала: от давления в шинах до количества оборотов двигателя.

Недаром Caterpillar 797В относят к карьерной технике, в конструкцию которой входит наибольшее число электронных устройств.

Liebherr-T282B – одно из чудес света

В 2004 г. на строительной выставке BAUMA в Германии компанией “Liebherr” был представлен грузовик Liebherr-T282B, которого окрестили в день премьеры восьмым чудом света. Это звание он получил благодаря своей грузоподъемности в 363 т, величина которой является максимальной на сегодняшний день среди карьерной техники. Ни один самосвал не может взять на борт столько груза сколько Liebherr-T282B.

Liebherr-T282B

Вес этого титана равен 592 т, а мощность – 3650 лошадиных сил. Не смотря на внушительные габариты (длину – 14,5 м, ширину – 9 м, высоту – 7,4 м), самосвал может развивать максимальную скорость 64 км/ч и безопасно останавливаться. Конструкция Liebherr-T282B выделяется наличием дисплея вместо обычной панели приборов, на который выводится масса необходимой информации: о неисправностях и о загрузке автомобиля, о том, как работает двигатель и т.д. К сведению, стоимость восьмого чуда света составляет 3 млн. долларов. Кондиционер и магнитола в  стандартную комплектацию не входит.

Terex Titan от Дженерал Моторс

Канадской компанией “Терекс” (“Дженерал Моторс”) в 1974 г. был выпущен на тот момент самый мощный грузовик Terex Titan. Таковым он являлся на протяжении 25 лет, что не удивительно, если взглянуть на его характеристики. Масса самосвала составляла 235 т, грузоподъемность – 320 т, мощность двигателя 3300 лошадиных сил. Длиной в 20 м и высотой в 6,9 м, полностью загруженный, этот гигант развивал максимальную скорость 48 км/ч. Для работы машине требовалось 10 покрышек радиусом в 4 метра.

Terex Titan от Дженерал Моторс

В 1990-х гг. самосвал перестал применяться в карьерах в связи с дебютом Caterpillar 797В. Сегодня Terex Titan можно увидеть в качестве памятника в г.Спарвуд (Канада). Сначала машину хотели разобрать на металлолом. Однако благодаря местным энтузиастам ее удалось спасти, и теперь Terex Titan выставлен на всеобщее обозрение. В ходе реставрации грузовика двигатель был демонтирован и уничтожен, так что передвигаться самостоятельно он больше никогда не сможет.

Как видим, любая из выше перечисленных машин заслуживает громкого названия самого большого грузовика. Но, как бы то ни было, мы будем болеть за наш БелАЗ!

gredx.ru

Какой самый большой грузовик в мире

Чудо автомобильной техники стоимостью миллионы долларов, огромным весом в сотни тонн, мощностью в несколько тысяч лошадиных сил и габаритами, которые поражают обычного человека. Все это относится к самому большому карьерному грузовику в мире – БелАЗу 75710.

До недавнего времени первенство среди грузовиков-тяжеловесов делили машины четырех фирм. Это фирмы Caterpillar, Liebherr, Terex и БелАЗ. Каждая из машин этих производителей имеет практически одинаковую грузоподъемность, от 320 до 360 тонн. Но в 2014 году фирма БелАЗ сконструировала новый грузовик БелАЗ 75710, который превзошел всех своих конкурентов. Грузоподъемность этого монстра составляет 450 тонн. Этот гигант может с легкостью перевезти самый большой пассажирский самолет Airbus 380, который весит всего 280 тонн. Общий вес грузовика составляет 810 тонн, поэтому сдвинуть с места такую махину непросто. БелАЗ 75710 снабжен двумя дизельными двигателями общей мощностью 8500 лошадиных сил. Но не они приводят в движение грузовик. Эти двигатели питают энергией электромоторы, которые, в свою очередь, и приводят в движение колеса Белаза. Скорость грузовика составляет 64 км/ч. Этот самый большой грузовик предназначен для работы на карьерах при самых тяжелых условиях при температуре от -50 до +50 градусов. А бескамерные огромные шины этого гиганта могут спокойно преодолевать каменистую почву и уклоны карьеров.

В среднем такой самосвал служит 5-6 лет. Это немного, но и нагрузки не такие, как на обычные машины. Белаз работает 23 часа в сутки (лишний час в сутки служит для заправки, смену водителя и небольшой техосмотр). Пробег самого большого грузовика за его жизнь составляет более 600 000 километров.

Сколько топлива потребляет грузовик?

Расход топлива огромен. В технических характеристиках указана цифра 198 г/кВтч. Если говорить проще, то за 12 часов работы БелАЗ 75710 расходует два бака по 2800 лиров каждый. Методом несложных вычислений получаем, что расходует он 460 литров дизельного топлива в час. Однако, это максимальный расход при полной загрузке самосвала. На деле же этот расход меньше. Заправлять Белаз можно так же как и обычную машину, через заправочную горловину, но для ускорения процесса используют специальные устройства с мощными насосами.

Интересное о самом большом грузовике

Видео по теме

Распечатать

Какой самый большой грузовик в мире

www.kakprosto.ru

Битва титанов: больше самого большого грузовика

Если говорить о самом большом грузовике, то только с восхищением. Удивлять могут многие, а восхищать – единицы. Само по себе название «грузовик» уже подразумевает, что это не таратайка. При виде больших и самых больших грузовиков просто дух захватывает. Впечатление от размеров лишь усиливается до буквально гипнотического состояния, когда водитель гиганта нажимает на акселератор.

При виде больших и самых больших грузовиков просто дух захватывает.

Производители автомобилей всегда стремились максимально приблизить грузовики к потребностям в транспортировке. Даже гибридные создания от скрещивания грузовика и тележки грузчика, и те имеют свою нишу. Но как быть, если грузы все реже стали помещаться в мешки и коробки? А кто будет перевозить негабаритное оборудование, спецтехнику, огромные сварные конструкции. Простое увеличение мощности мотора не спасает. Для большого пирога нужен большой рот.

Berliet T100

Первыми, кто понял, что одним большим грузовиком дешевле забрать объемный груз, чем прокладывать железную дорогу, были французы. Появление в африканской пустыне трехосного Berliet Т100 с колесной формулой 6х4 успокаивающе подействовало не только на сусликов. Алжирские и французские нефтяники смотрели на него с замиранием. Сразу вспомнились первые танки. Собрав награды по международным автосалонам, его кораблем доставили из Марселя в Алжир.

Первыми, кто понял, что одним большим грузовиком дешевле забрать объемный груз, чем прокладывать железную дорогу, были французы.

Внушительная ширина 5,5 м при высоте кабины в 4,5 м не имели право на скромный кузов. Общая длина гиганта 13,4 м. Даже для сегодняшнего дня это исполинские размеры, а тем более для 1957 года. Протекторы имели широкий профиль и 2,2 м в диаметре. Они были рассчитаны таким образом, что при полной загрузке в 200 т песок утаптывался не больше, чем от лап груженого верблюда.

Berliet Т100 передвигался со скоростью 35 км/ч, но всегда в сопровождении Газели-пилота в качестве ящика с инструментами.

Berliet Т100 передвигался со скоростью 35 км/ч, но всегда в сопровождении Газели-пилота в качестве ящика с инструментами. Видимо, пригодился опыт ралли Париж-Дакар. Специальный домкрат, запчасти для 30 литрового 600/700 сильного дизеля и двух его турбонагнетателей, запасные узлы к гидромеханической коробке передач и многое другое. Из пяти атлантов уцелел только один. Тот, который было дешевле оставить в пустыне новому алжирскому правительству, чем перевозить его обратно. Чисто по-французски.

Nikolas Tractomas

TR 10×10 D100 французской фирмы Nikolas – самый большой тягач для гражданских целей, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса в 2005 году. Свой опыт в производстве грузовиков фирма Nikolas набивала еще с середины 19 века, когда начала выпускать телеги. Хотя китайцы, склонные к гигантомании, закупали современные тягачи Tractomas еще в 1999 году (и исключительно цвета красного дракона), настоящая слава пришла к гиганту только в начале 2000-х. Южноафриканской компании Ротран, которой стало необходимо перевозить от порта до места монтажа негабаритное оборудование для электростанций, срочно понадобилась крупная партия TR 10×10 D100.

TR 10×10 D100 французской фирмы Nikolas – самый большой тягач для гражданских целей, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса в 2005 году.

Используя опыт Berliet, французам удалось совместить качества верблюда, слона, лошади и … железнодорожного локомотива. Все-таки есть в этом гиганте нечто от тепловоза. Силовая установка в виде турбодизеля V12 или 6-ти цилиндрового мотора с объемом 16 л от Caterpillar расположена на платформе сзади кабины. Для пяти полноприводных осей колесной базы 10х10 понадобилось 12,62 метров, чтобы этот гигант был еще и полезным. Особенно при транспортировке оборудования для электростанций.

Используя опыт Berliet, французам удалось совместить качества верблюда, слона, лошади и … железнодорожного локомотива.

Это его основное предназначение не мешает ему, однако, разминаться на прочих гражданских грузах. Поскольку громадный тягач Nikolas передвигается по дорогам общего назначения, то его высота не превышает допустимую и равна 4,515 м. Стандартная кабина от RENAULT Kerax приподнята над цельной платформой с поручнями, накрывающей две передние поворотными оси. Ширина TR 10×10 D100 всего 3,48 м. Несмотря на это, вид у него довольно внушительный.

Ещё по теме:   Самые дорогие грузовики в мире

Карьерный рост гигантов

Как бы ни тянулись ввысь и вширь диковинные грузовики, их ограничивают дороги и города. Но есть семейство автомобилей, которое не привязано ни к одним, ни к другим, а только к объему груза. Эти исполины не борются за звание самого быстрого или самого длинного автомобиля. Им достаточно быть большими.

Хотя заявленная производителями скорость «самых больших» колеблется от 60 до 68 км/ч, в основном они ползают на 35 км/ч. А поскольку их транспортируют до места службы в разобранном виде, то их удел – покрасовавшись на выставках, утаптывать пыльное бездорожье карьеров.

Как бы ни тянулись ввысь и вширь диковинные грузовики, их ограничивают дороги и города.

Сыпучего груза, такого как уголь или порода. Они применяются в угольных разрезах и каменоломнях. Карьерные грузовики – вот где можно грузить больше, везти дальше, пока грузят – отдыхай.

Конкуренция в этом семействе очень большая и лидерство часто переходит от одной марки к другой. Каждые несколько лет Caterpillar, Liebherr, Terex, БелАЗ и Komatsu выталкивают друг друга с первого места.

ПараметрKomatsu 930ЕCaterpillar 797B/FБелАЗ 75600/1Terex МТ 6300 АСLiebherr Т282В/С
Длина, м15.614,5/14,81515.5714,5/15,7
Ширина, м8.699,15/9,539.259.78,8/9,7
Высота, м7.377,59/7,447.227.97,4/8,3
Объем двигателя, л60117.177,6/9090/95,5
Объем топливного бака, т4.546.814.384,73/5,35
Размер протектораR 63R 65R 63R 65
Вместимость кузова, м 3211240140/218230
Радиус разворота, м1519.817,2/16,616.217,1/16,8

Гигантские цифры не ограничиваются размерами этих мастодонтов. Каждый из них перевозит по 700/800 литров антифриза, 300/350 л моторного масла. А двигатели весом по 10/11 т? Клиренс у этих самосвалов от 0,7 м у Komatsu до 1,06 м у Caterpillar 797F.

Конкуренция в этом семействе очень большая и лидерство часто переходит от одной марки к другой.

Для замены колеса диаметром в четыре метра требуется целая бригада автомехаников. Даже 20 самых сильных китайцев не смогут поднять 7/8 тонное резиновое чудище. Одно такое колесо стоит до 200 тысяч долларов. Окупаемость грузовика стоимостью в несколько миллионов долларов составляет чуть более одного года (в зависимости от карьера, конечно). И это несмотря на то, что за рабочую смену эти монстры превращают в легкий дым около полутонны горючего.

Приключения букашки и Голиафа

Terex Titan 33-19 с колесной формулой 6х4 был самым-самым среди всех остальных. Судите сами – длина 20,1 м, ширина 7,82 м, высота – 6,88 м. Он был создан в 1978 году для открытых рудников Канады, когда ни один другой мировой производитель даже не мог ни придумать, ни собрать подобную громадину. Такой резкий отрыв от всех, видимо, испугал GM и они решили свернуть проект.

Terex Titan 33-19 с колесной формулой 6х4 был самым-самым среди всех остальных

К сожалению, его тепловозный 16-ти цилиндровый двухтактный мотор был впоследствии демонтирован и уничтожен.  Имел Titan 33-19 перспективу или нет, судить не нам. Слава богу, что хоть один экземпляр удалось спасти благодаря энтузиастам.

Между гигантами постоянно идет незримая битва за сантиметры, кубы, тонны, и лошадиные силы.

Читая эти цифры, трудно поверить, что 4-х этажные атланты в рабочей обстановке выглядят как букашки, вывозя груз по серпантинам глубоких карьеров Канады, России, Южной Африки или Южной Америки. Стоит подойти чуть ближе, и ощущение букашки переползает на самого тебя, и от него еще долго нельзя отделаться.

Между гигантами постоянно идет незримая битва за сантиметры, кубы, тонны, и лошадиные силы. Каждый дополнительный десяток тонн перевозимого груза экономит баснословные расходы на содержание и обслуживание карьерных атлантов. Например, стоимость двигателя для Caterpillar 797F исчисляется одним миллионом долларов. А сколько еще надо, чтобы привезти его и установить? Поэтому так важно увеличение кузова даже на 20/30 сантиметров или двигателя на 10/15 литров.

Каждый грузовик-гигант обслуживается несколькими малыми заправщиками и сервисами на колесах. Все первоочередные узлы и лючки располагаются в максимально доступных местах. Пыле- и шумоизоляция кабины, музыка и удобные кресла, великолепная управляемость и маневренность, жидкокристаллические мониторы, всевозможные датчики о внутреннем «здоровье» атланта и даже близости ЛЭП– у грузовиков этой породы нет мелочей.

Пыле- и шумоизоляция кабины, музыка и удобные кресла, великолепная управляемость и маневренность, жидкокристаллические мониторы, всевозможные датчики о внутреннем «здоровье» атланта и даже близости ЛЭП– у грузовиков этой породы нет мелочей.

Скромный огромный зубр из Жодино

Еще на выставке MINEXPO 2012 в Лас-Вегасе представители БелАЗ, показывая модель 75600, вызвали судорожную скептическую улыбку у конкурентов. Они недвусмысленно заявили, что через год готовы показать «зубренка», способного перевезти груз не на 20/30, а на 100 т больше, чем Liebherr Т282С, самый большой лидер последних четырех лет. Это означало, что весь автопарк толкающихся за первенство резко оказался позади.

БелАЗ 75710 стал самым-самым большим среди остальных.

С длиной 20,6 м, шириной 9,75 м и высотой 8,17 м, двумя 65-ти литровыми 16-ти цилиндровыми дизельными моторами, радиусом разворота 19,8 (как CAT 797F, который короче на 5,8 м), двумя независимыми четырехколесными осями полноприводный «зубренок», похоже, надолго оторвался от преследователей.

БелАЗ 75710 стал самым-самым большим среди остальных. Ведь этот «крошка» перевозит в своем кузове объем восьми железнодорожных вагонов! Но самое интересное, что эта гонка титанов не имеет предела. Они живут в карьерах далеко от нас. Мы их не видим, но они есть. Самые большие и самые мощные машины еще впереди! Скоро мы убедимся в этом.

gruzavtoperevozki.ru

Самые большие грузовики в мире: топ гигантов

Когда мы говорим о грузовиках, то первое, что приходит на ум – большой размер машины. Но многие даже не представляют, каких огромных размеров могут достигать современные грузовые махины. Составим рейтинг (топ-5) основных гигантов.

На пятом месте — Terex Titan – канадский представитель мира грузовиков. Его собственная масса достигает 235 тонн, при этом максимально допустимая составляет 550 тонн. Длина этого великана — 20 метров. При этом у него 16-цилиндровым двигателем, объем которого 169,5 литра, и немалая мощность — 3,3 тыс. лошадиных сил.  

Четвертое место достается Komatsu 930 E-3S FE – представителю японской тяжелой техники. Длина грузовика около 15, 5 метров. Полная масса более 500 тонн, перевозить может почти 300 тонн груза. Турбодизельный 18-цилиндровый двигатель, мощность которого 3,5 тыс. лошадиных сил. Вес двигателя такой махины фантастический — 10 тонн!  

Бронзу заслуженно получает наш родной БелАЗ 75600. Пока что это самый большой грузовик, производимый в СНГ и эксплуатируемый в России. Плюс к этому он состоит в элитном классе 300-тонных самосвалов. Максимальная грузоподъёмность БелАЗ – 320 тонн, масса при полной загруженности – 560 тонн, длина самосвала 15 метров. За один час работы он сжигает больше 500 литров дизтоплива. При этом мощность мотора более 3,5 тыс. лошадиных сил, а объем двигателя 77,6 литра. Максимальная скорость нашего гиганта составляет 64 км/час.  

Серебро зарабатывает Caterpillar 797B – американский исполин среди грузовиков. При этом он и самый напичканный электроникой среди других самосвалов. Его полная масса составляет около 624 тонны, и на борт он способен взять 345 тонны груза. У Caterpillar 797B самый большой среди грузовой техники 24-цилиндровый двигатель, с рабочим объемом 117 литров. Этот мастодонт развивает скорость до 68 км/ч!

И, наконец, звучат фанфары, и почетное первое место достается Liebherr-T282B – восьмому чуду света! Этот свой неофициальный титул он вполне оправдывает. Общий вес гиганта – 592 тонны, при этом максимальная нагрузка равна 363 тонны. Длина такой махины – 14,5 метра, максимальную скорость может развивать до 64 км/час, при этом грузовик вполне безопасно останавливается. Больше массы груза, чем немецкий Liebherr-T282B, пока не может осилить ни один грузовик в мире! Это единственный грузовой автомобиль на планете, способный на такой подвиг — перевозка как можно большего груза при наименьшей собственной массе. К отличительным особенностям также относятся дизельно-электрическая трансмиссия, 20-цилиндровый двигатель, с мощностью 3,6 тыс. лошадиных сил, рабочий объем 90 литров.

Само собой разумеется, что управление такой машиной дело непростое. Одна ошибка водителя может дорого стоить, как в прямом, так и в переносном смысле. И чтобы этого избежать, в немецком Liebherr-T282B продумано и сконструировано все для того, чтобы облегчить труд водителя. А именно: кабина защищена от внешнего шума и пыли, имеется продвинутая жидкокристаллическая панель приборов, кондиционер, мощная печка и современная аудиосистема. Соответственно, и цена немаленькая для такого чуда – она достигает 5 млн. долларов. При этом спрос на Liebherr-T282B достаточно большой.

В целом, такие грузовики можно отнести к шедеврам конструкторской мысли, даже к произведениям искусства. Это доказательство того, что нет ничего невозможного, стоит только захотеть и… иметь деньги на разработку. Интересно, когда инженеры придумают ещё более мощный и сильный грузовик?

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru


Смотрите также