Ока не заводится причины стартер крутит
Почему ОКА не заводится. Первая поломка.
Отъездив на Оке первые две недели без всяких проблем, в один прекрасный вечер, после рабочего дня, собираясь ехать, домой от работы, Я просто не смог завести свою Оку.Ребята с работы обступили мою машину, и понеслось выяснения причин.
Сначала проверили свечи, искру, вроде всё в норме. Сняли шланг с карбюратора, оказалось бензонасос не качает бензин. Последующая разборка и ремонт родного бензонасоса показал, что из-под клапана выдавило прокладку.
Но это выяснилось потом, а тогда нужно было срочно, что-то делать. Я съездил в магазин и купил бензонасос от ВАЗ 2101. Приехав к машине, начали ставить бензонасос, оказалось входящий и исходящий патрубки расположены так, что кастрюля воздушного фильтра не хочет садиться на место, норовя обломать патрубок бензонасоса, хорошо верхняя часть бензонасоса с патрубками можно развернуть, открутив 6 болтов.
Так же оказалось, что патрубки бензонасоса 2101 по диаметру больше чем патрубки родного бензонасоса, но размоченный бензином шланг можно с трудом натянуть на соски бензонасоса.Установив бензонасос и убедившись ,что он качает бензин, попробовали завести, но машина опять не схватывала. Следующий на очереди оказался карбюратор. Сняв верхнюю крышку карбюратора, обнаружили, что поплавок лежит на дне камеры, а бензина нет. Оказалась запала игла карбюратора.
Судя по всему, после того как игла карбюратора запала, перегородив дорогу бензину, в бензонасосе и выдавило прокладку клапана.После продувания иглы, и сборки карбюратора, машина завелась, и Я поехал домой.
Но машина после этого стала ездить отвратительно, она глохла в подъем, на перекрестках, совершенно отказывалась нормально работать на горячую. Копеечный бензонасос, гнал бензин к карбюратору гораздо мощной струёй. И только отремонтировав родной бензонасос и поставив его на место, машина стала ездить более-менее нормально.
Во время всех мытарств Я ещё по неопытности решил купить и заменить свечи, в результате Я вкрутил в ОКУ свечи с короткой юбкой, так и ездил, пока специалисты мне не ткнули носом.
Объяснив, что ездить то она будет, только гарь засрет резьбу, и нормальные свечи с длинной юбкой туда уже не вкрутишь, пока мечиком не прогонишь резьбу.
Возможно, отчасти от этого, а возможно и от плохой катушки зажигания машина в то время на первой скорости на малых оборотах скакала как лягушка или как кадиллак негров в американских фильмах. Было полное ощущение, что работает один поршень.
Заменив свечи и катушку зажигания Я наконец то узнал что значит когда машина едет.
Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 1111, 11113 "ОКА" устройство и эксплуатация. В формате DJVU
Скачать бесплатно vaz1111_oka.djvu
nebegun.ru
ВАЗ 1111 | Двигатель не заводится | Ока
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Двигатель холодный
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка. |
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «MAX» и «MIN». | 3. Проверьте уровень тормозной... |
4. ...и охлаждающей жидкостей. | 5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания, на свечи. |
6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Пустите двигатель. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе. |
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Двигатель теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке. |
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Неисправности системы пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:
1. Стартер не включается. Причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле. |
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера. |
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках. |
4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. |
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! |
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 9 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера. |
Проверка системы зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На вашем автомобиле установлена микропроцессорная (МПСЗ) система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками. |
Вам потребуются:
шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз. |
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания. | 2. Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания... |
3. ...и проверьте тестером, включенным в режиме измерения малых токов (mA), низковольтную цепь модуля на обрыв, подсоединив щупы тестера к контактам C и В колодки. | 4. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. |
5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины». |
6. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование»).Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины». |
7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»). |
automn.ru
Ока не заводится · обсуждение, форум
МоркоО|оьавтомобиль ока и друзья
|
Комментарии к видео:
morkof.ru
Ока не заводится
Arhont 09-03-2010 11:54Решили готовить к дачному сезону дедушкину оку, полгода она стояла в гараже. Тосол из-под хомута вытек - фигня, затянул. Воткнули АКБ, говорю дай я; нет, дед запрыгнул и стал качать педалью газа без подсоса(хренли: 83года). Вспышек вообше не было.
Одна свеча туго шла, не стал рисковать без нормального воротка. Вторую открутил, вся в бензине и грязная. Заменил на "чутьполучше". Искра есть на обеих.
Из носика ускорительного насоса бензин идёт.
Ни одной вспышки так и не было.
Причины которые я вижу: 0) Тупо залило свечи1) Плохие свечи 2) Бензин испортился3) Засорились/замерзли жиклёры
4) Пропала компрессия
Может пропустил я чего-нибудь?
Так как и машина и дедушка в Железнодорожном, то я буду заниматься этим на выходных
ASv 09-03-2010 12:04quote:Originally posted by Arhont:
Ни одной вспышки так и не было.
...
Свечи.Высоковольтные провода.
"Катушка" зажигания.
ASv 09-03-2010 12:06Прошу пардону, неправильно понял, искра ведь есть.
Obuh 09-03-2010 12:20в хайло карба эфира брызни
Arhont 09-03-2010 12:25quote:Originally posted by Obuh:в хайло карба эфира брызни Уже думал об этом)))
А зажигание как там регулируется?
Obuh 09-03-2010 13:20quote:А зажигание как там регулируется?не стоит лезть туда пока, просто завести на эфире там уже видно будет, просто застоялась машинюка
ZavGar 09-03-2010 15:42Вторую открутил, вся в бензине и грязная....Искра есть на обеих.
Первое исключает второе.Как можно видеть искру на второй свече, если она не выкручена из цилиндра?
Залиты обе.
Вывернуть обе, поменять на _новые_, прожигать старые - есть ли смысл?Свечи выворачивать методом "один оборот против часовой - полоборота по часовой".
Резьбу новых смазать графитом от простого мягкого карандаша.
Перед заворачиванием свечей плавно нажать на педаль газа до упора и продуть цилиндры включением стартёра на 5-10 секунд при открытых свечных отверстиях. Наконечники свечных проводов при этом замкнуть накоротко стержнем отвёртки-"перевёртыша", или чем-нибудь подобным, иначе возможен пробой вторичной обмотки катушки и выход из строя коммутатора.
Запуск производить при полностью вытянутом "подсосе", до первых вспышек в цилиндрах педаль газа не трогать.
Бензин залить свежий. Старый "протух".
Arhont 09-03-2010 15:52quote:Originally posted by ZavGar:Первое исключает второе. Как можно видеть искру на второй свече, если она не выкручена из цилиндра?Конечно же, имелось в виду на обоих свечных наконечниках, при использовании тестовой свечи. quote:Originally posted by ZavGar:Вывернуть обе, поменять на _новые_, прожигать старые - есть ли смысл?Нету, а никто и не собирался, просто технически не был готов.quote:Originally posted by ZavGar:Свечи выворачивать методом "один оборот против часовой - полоборота по часовой".Ок, спасибо большое!
xar 09-03-2010 16:22Значиццо так. Что я делал в подобной ситуации.1. Сразу, не глядя на искру ставим новые свечи (обе), запасную катушку и коммутатор ( у любого кто имеет оку дольше месяца такие христоматийные вещи есть), менять это все 10 минут с перекуром.
2. Снимаем кастрюлю, отворачиваем крышку карбюратора (не снимая тросика подсоса , он не мешает) и смотрим уровень топлива в поплавковой камере. По ходу выкидываем и ставим новую прокладку крышки(12 руб.) Тут либо камера переполнена (не знаю почему так бывает но так бывает, даже при нормальном игольчатом клапане) либо пустая (клапан значит меняем). Насосом (для колес) продуваем все дырки какие видим (жиклеры и т.п.) Собираем все обратно. Вытаскиваем из под машины последний винтик крышки который часто падает вниз если его сразу не вытащить
3. Выкручиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер ХХ. Жиклер продуваем, клапан проверяем и меняем если он сдох. Этот эл.маг. клапан на оке выполняет одну функцию - перекрывает поток топлива когда двигатель не заведен, без него все будет работать но возможны детонации при выключении двигателя. А вот если он сдох то ХХ не будет в принципе. По этому можно вообще его откусить бокорезами и завернуть обратно.4. Вытаскиваем подсос и без газа пытаемся завести. Если завелась то сразу по чуть-чуть убираем подсос и так пока не прогреется - на полном подсосе ОЧЕНЬ легко залить.5. Зажигание лучше всего выставлять по стробоскопу. Метка на маховике, окошко заткнуто резиновой заглушкой, прямо под трамблером и термостатом вниз. Трамблер там как на 9-ке с той разницей что есть только датчик Холла, сигнал на катушку идет из коммутатора, а высоковольтный ток сразу на свечи - у оки цилиндры ходят вместе, искра идет на обе свечи одновременно, по этому можете на спор менять местами провода на свечах
Если ничего не помогает я просто снимаю старый карбюратор и ставлю другой, но вам , понятное дело, такой совет не поможет. Проверьте еще раз всю систему питания и зажигания. Для верности (но это экзотика) проверьте фазы газораспределения (ремень ГРМ то кстати на месте? а то бывает..), там метки все видно.Вообще ока это машина которая в 99% не нуждается в эвакуаторе потому что ее можно починить самому почти всегда. Завестись должна точно. Иногда на это потребуется крутить двигатель секунд 30.Там любо нечему гореть, либо нечем поджечь. Удачи, если что - спрашивайте
Arhont 09-03-2010 16:47xarСпасибо большое, за столь подробный ответ! Всё это я делал у себя на шестёрке, но в оке всё оказалось непривычно и менее удобно. Просто хотелось вчера наскоком сделать, а не вышло, да и времени было мало. Если кольца не залегли(ттт), то скорее всего, я её заведу, просто в боксе холдно и темновато.
Лонжерон 09-03-2010 18:30Если залегли кольца, то стартёр будет шустро молотить.После того как залил свечи можно попробовать, если аккума хватает запускаться без подсоса, "играя" газом.
Arhont 11-03-2010 10:26Всем спасибо большое за советы! Дедушка сам вчера завел машину, просто так.
Спортист 12-03-2010 17:18quote:Дедушка сам вчера завел машину, просто так.
110% залило свечи. Надо было покурить или попить пивка. Одной скуренной сигареты (не курю, но наверно) как раз хватит на испарение/стекание большей части бензина из цилиндров Правда летом - зимой фиг знает.
Arhont 12-03-2010 17:32quote:Originally posted by Спортист:110% залило свечи. Надо было покурить или попить пивка. Одной скуренной сигареты (не курю, но наверно) как раз хватит на испарение/стекание большей части бензина из цилиндров Правда летом - зимой фиг знает.Ага, только времени мало было, да и АКБ жалко стало: дрочили и так раз 6 по 15-20 секунд.
Спортист 12-03-2010 17:45quote:стал качать педалью газа без подсоса
Когда я вот это прочитал, уже появилась догадка Кольца за полгода вряд ли залягут.
DeTerminator 12-03-2010 23:54quote:Originally posted by ZavGar:Бензин залить свежий. Старый "протух".А с какого он протух-то? Пол года тачка всего стояла! Мы вон в тут не так давно машину заводили, которая 2.5 года в гараже стояла, бензина было в баке литров 5-10 максимум, так ничего, без проблем вообще завелась! А вот в данном случае скорее всего старые свечи, которые к тому же и залило неплохо, хотя всякое может быть
EdGun 13-03-2010 12:26с толкача заводи, не парь себе мозг. когда заведется/не заведется уже будешь дальше смотреть.
Mpak20 13-03-2010 13:19Да свечи залил скорее всего, зачем газом то работать? Тянем подсос до упора, даем 3-4 качка бензонасосом и крутим стартер, сам 4 года на данной тарантайке гоняю и всегда заводился таким образом, проблем небыло даже после длительной полугодовой зимовки в сугробе. Один раз умудрился залить свечи тупо резко оттормозившись, в результате чего так и заглох на кутузовском в левом ряду ))) Пока на тросу оттаскивали во дворы + 1 выкуреная сигарета успел просохнуть, завелся и поехал дальше. Кстати говоря рекомендовал бы проверить тормоза. Этой зимой после холодов получил весьма неприятный бонус в виде полностью ушедшей из системы тормозной жидкости, как выяснилось течь из задних цилиндров, как найду яму - поеду менять, так что не спешите на дорогу выбираться.
трещер 18-03-2010 07:39если полгода стояла в поплавковой камере и в баке на дне вода. если не крутить стартером и понажимать газ ускорительный насос её выгонит и она через дренаж коллектора выльется на землю потом бнасосом насосать ещё и опять выгнать газом. при этом она в цилиндры не попадает. а потом только заводить
EdGun 20-03-2010 02:26отечественная техника -некая субстанция, которая если едет исправно - то это больше чудо чем правило. поэтому нечего дрючить мозг, надо дать мотору просраться, а именно продуть нормально все цилиндры в течение n-го количества времени. стартер этого не даст, а буксировка заведет любой мотор, даже без компрессии.
з.ы. включая тот случай если свечи мокрые
трещер 20-03-2010 19:41даже в том случае если бензанасос будет переливать карбюратор так, что в цилиндр попадёт 50 грамм бензина сразу?
guns.allzip.org