Покрышки грязевые на ниву


Грязевые «тапки» для Нивки — как выбрать, обзор моделей

Думаю, ни для кого не секрет, что подавляющее количество народу в районах ездит на Нивах или Уазах. Это — 2 иконы российского автопрома, давно уже всем доказавшие, что они просто созданы для нашего бездорожья. Однако не стоит думать, что если вы купили Ниву, то сразу далеко на ней сможете уехать ))Отнюдь.

Для того, чтобы Нивко стала действительно подготовленным внедорожником, нужно его грамотно «обуть». А то какая резина идет с завода? Вроде обычная Кама-232 размером 185/75R16. Протектор этой покрышки моментально забивается грязью, стоит вам только выехать даже в легкую «грязюку». Да и размерчик этот весьма посредственный, посадка у машины получается низкая, практически «пузотерка». А можно сделать ого-го. Как это сделать — читайте далее ))

Итак, какие «тапки» брать?

Сейчас выбор просто огромен, множество производителей конкурируют в нише грязевой резины. Но первоначально вам нужно определиться с несколькими пунктами:

Ну а теперь подробнее:

Лифт подвески на Ниве позволяет поставить шины увеличенного диаметра, а это значит, что дорожный просвет можно заметно увеличить по сравнению со штатным. Лифт-комплекты продаются повсеместно, стоят тыщи 3-4 и своими руками, если они у вас заточены как надо, вы сможете сделать стандартный лифтинг подвески на 5 см.

Резка арок — вариант более экстремальный так сказать, чаще всего их режут, когда ставят реально огромную резину свыше 29″. Если машина у вас новая, то вряд ли вы захотите резать. А потому как вариант останется только лифт.(смотри выше). Благодаря одному только лифту вы сможете поставить шины размером 215/75R15. Но и это уже будет круто по сравнению со штатной резиной.

Если вы сможете потратить 10 тысяч рублей на новые 15-дюймовые диски, то количество вариантов резины значительно расширится. Знаю по своим друзьям — все они ставили на обычную Ниву колеса на дисках 15″. Почему — читайте далее.

Итак, самый простой вариант улучшить внедорожные характеристики вашей Нивы — это поставить тапки размером больше штатных — 205/70/R16. Шины такого размера встанут на Нивко без всяких лифтов и прочих доработок. Одними из популярных шин такого размера является отечественная Кама Флейм — и по деньгам недорого и по грязи едет более менее. Но, конечно, если оценить внедорожные свойства Камы Флейм по 10-балльной шкале, можно поставить не больше 5. Ибо есть варианты круче в разы.

Помните я говорил про своих друзей-охотников, которые не пожалели денег и взяли 15-дюймовые диски? Ну так вот — на них они поставили агрессивные грязевые шины Кордиант Оффроад, размерчик прям идеальный — 205/70/R15. А все потому, что на 16 диски подходящих «Кордиков» и нету. Жаль, конечно, но что поделать. Зато на Кордах мы проезжали реальную грязь, всем покрышки хороши — и недорогие(если сравнивать с импортными аналогами), и износостойкие, отлично едут везде. Только зимой использовать не рекомендую, а то будете, как корова на льду.

Далее — если у вас Нивка старенькая и не жалко её переделывать для бездорожья, тогда болгарку в руки и вперед — резать колесные арки. Так же для кучи еще можно сделать и лифт подвески. И тогда вам откроются просторы выбора настоящих колес для экстремалов — размеры 235/75/R15 и даже еще больше.

Кстати, размер 235/75/R15, если его перевести в дюймы, будет равен 28.9″. Практически 29 дюймов! Именно такие шины ставят на новую Ниву «Рысь». Поэтому, если нужны реальные тапки для бездорожья и вы хотите сделать из Нивы «проходимца» — то тогда однозначно нужно ставить размер не менее 235/75/R15/

А уж выбрать тут есть из чего:

Кордиант Оффроад — в таком размере покрышки обойдутся вам в 4000 рублей за штуку. Отличный выбор на мой взгляд. Можете почитать обзор и посмотреть фото, кликнув по ссылке. В общем и целом можно сказать, что это, пожалуй, самая популярная шина в селах и деревнях, сколько видел Нивасов — все поголовно на «Кордиках». Видать и правда шины огонь, раз столько народу на них рассекает по распутице.

Кумхо Роад Вентуре M/T71 — ценник на 1 баллон 4700 рублей. Чуть подороже, однако скажу сразу — покрышка просто зверюга, очень крупный рисунок протектора, плюс она медленно точится на асфальте, а грязь месит просто безупречно. Резина мягкая, что будет плюсом при преодолении болотистых участков и мест с раскисшим грунтом(весенние поля например). Просто спускайте давление в шинах до 0.8 атмосфер и проходимость резины возрастет в разы. Считается одной из лучших моделей резины класса Mud Terrain.

BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 — легендарная грязевая резина, победитель многих состязаний МТ резины(не путать с экстрим резиной). Сильно разрекламированный бренд, поэтому и ценник на него высок — в таком размере один баллон будет стоит 6700 рублей. Однако «гудрич» — это не просто шина, это так сказать «престиж» — колеса приметные, машина на их смотрится здорово и именитые белые буквы вызывают уважение. То есть понту будет прилично. Но и помимо понта резина отлично едет по грязи, благо крупный рисунок протектора это позволяет.

Hankook Dynapro MT RT03 — тоже крутая МТ резина, ценник в размере 235-75-15 будет 5200. Как видим, эти шины чуть дешевле гудричей, а вот по проходимости ничуть им не уступают. Отличные корейские шины премиум класса — мягкие, крепкие, проходимые. Обзор их есть вот здесь — цены, размеры, рекомендации. Если вкратце — умеренная цена, высокая проходимость, высокое качество и износоустойчивость.

Federal Couragia M/T — по праву считается одной из лучших «грязевок». Цена такого размера 5200, так же, как и Ханкук. Однако тут рисунок протектора более агрессивный, злой, очень крупный. Резина чрезвычайно мягкая, а потому есть один минус — по асфальту быстро стачивается. Поэтому рекомендуется в первую очередь тем, кто живет в деревне и там и ездит. Отличная резина для мягких грунтов и глины. Однако найти в продаже «Федералы» бывает непросто, можно даже сказать, что шины достаточно редкие. Тем не менее, вариант более чем достойный.

Это были несколько покрышек класса М/Т — предназначены для бездорожья, а не для трассы. По трассе наверняка будут гудеть и стачиваться. А потому, если на Нивке вы будете ездить чаще по асфальту, нежели по грязи, то тогда смотрите в сторону АТ-резин. Выбор тут тоже богатый, я сам езжу на АТ-шном Ханкуке, мне нравится. Также могу посоветовать обратить внимание на Купер АТ — крутая резина, хоть и Ат, но по свойствам как чистая грязевая.

Также очень хвалят из АТ-шек вот эту — Yokohama Geolandar A/T. По своим свойствам близка к грязевой, но и по трассе ехать комфортно — нешумная, износоустойчивая. Да и по деньгам в районе 4000 рублей. Отличный компромисс между грязевой и шоссейной резиной.

xtreme-trip.ru

Грязевая резина на «Ниву». Купить грязевую резину в магазине или найти б/у

Для того чтобы автомобиль всегда был готов к эксплуатации в первую очередь на него устанавливаются соответствующие требованиям шины, или резину.

Общая информация

Сегодня производители предлагают достаточно большой ассортимент покрышек для любых видов машин. Это как универсальная и всесезонная, так и летняя и зимняя, а также дорожная, внедорожная и грязевая резина. На «Ниву», которая считается самым востребованным и любимым народным автомобилем, обязательно нужно устанавливать такие шины, которые постоянно сталкиваются с такими типами бездорожья, как сильная слякоть, песок, уклоны.

Для чего нужна грязевая резина

Автолюбители, сидящие за рулем ВАЗ 2121, постоянно преображают вид своего «железного коня», повышая при этом и его технические возможности. Главным моментом при этом является внедорожная грязевая резина на «Ниву». Заменив штатные шины, удается достигать большого преимущества во время езды вне асфальта. В процессе эксплуатирования ВАЗ 2121 любой владелец такого автомобиля обязательно и при этом неоднократно сталкивается с бездорожьем. Собственно, с этим и связана такая популярность этого отечественного «джипа». С подобной ситуацией не в состоянии справиться ни один паркетник, и только внедорожнику она подвластна. Однако для преодоления таких преград на наших дорогах нужна именно грязевая резина на «Ниву».

Преимущества

Но что же представляет собой этот тип шин? От обычных аналогов грязевая резина на «Ниву» 2121 отличается не только рисунком и глубиной своего протектора, но и некоторыми невидимыми обычному глазу особенностями. Это повышенная износоустойчивость и более прочные боковины, которые заметны только при эксплуатации в соответствующих условиях. Кроме того, даже б/у грязевая резина на «Ниву» накачивает слабее и имеет отличные сцепные  качества. Она обладает и самым низким индексом скорости. Объясняется это тем, что ее предназначение - преодоление бездорожья, а не установка скоростных рекордов.

Типы внедорожных шин

Из названия любому становится понятно, что речь идет о более проходимых, так сказать, «зубастых» покрышках. Обычно грязевая резина на Ниву выпускается трех типов.

Шины, имеющие маркировку Н/Т(Half Terrain), предназначены для незначительного бездорожья. Они в состоянии выдерживать достаточно серьёзные нагрузки на обычных покрытиях трасс. Эта маркировка рисуется на колесах, пригодных для временного использования в экстремальных условиях. Резина на "Ниву" с этими характеристиками, как правило, устанавливается в качестве штатной. Индекс скорости таких шин - не меньше ста восьмидесяти километров в час.

Резина на «Ниву» с индексом А/Т (All Terrain) предполагает ее использование в любых ситуациях. Именно эта характеристика определяет выбор подавляющего большинства владельцев отечественных внедорожников. Такие шины отлично «держат» автомашину как на поворотах, так и на прямой дороге с асфальтовым покрытием. А глубокий рисунок протекторов предоставляет возможность для преодоления и достаточно серьезного бездорожья. Такая грязевая резина практически не шумит на трассах и с успехом перемещается по слякоти. Рисунки протекторов таких колес имеют глубокие и широкие дренажные канавки с хорошо выраженными «пятаками». Скоростной индекс у этих покрышек обычно не более ста шестидесяти километров в час.

Самой экстремальной грязевой резиной для «Нивы» считаются покрышки, обладающие М/Т (Mud Terrain) индексом. Данные шины с тракторными протекторами подходят и для любых других внедорожников, которые эксплуатируются в действительно суровых условиях дорог. Однако они очень быстро изнашиваются. У них есть еще один существенный недостаток: при езде по асфальту они достаточно сильно шумят, совершенно не держат дорогу. Существует закономерность: чем больше у автомашины скорость, тем больше степень износа и гула у этих шин. При этом данные протекторы способствуют максимальному самоочищению резины.

При этом в лесу, на рыхлом и грязном бездорожье, а также по полю они позволяют автомобилю передвигаться в любые стороны без каких-либо проблем. Их используют в основном любители трофи-рейдов и охотники-рыболовы. Предпочитаемое дорожное покрытие для резины М/Т - это глина или песок, а также извилистые горные дороги.

Цены на грязевую резину

В настоящее время самые популярные внедорожные шины для ВАЗ 2121 - это английский Cooper или американский Goodrich BF, малазийский Simex или китайский Maxxis. Автолюбителю остается только определиться с ценой. Например, грязевая резина на ниву R16 от английского производителя обойдется в среднем от пяти до шести тысяч рублей. В этом же ценовом сегменте находятся и покрышки американского производства. Чуть дешевле – от двух с половиной до трех тысяч рублей - стоит китайская резина. Заслуживают внимания отечественные шины Я-192, которые тоже предназначены для реального бездорожья. Они, правда, как и все отечественные шины, очень жесткие - "дубовые". Но при этом неплохо ведут себя на камнях, кроме того, хорошо цепляются за грунт и не дают сползать в колею. Однако у них плохая устойчивость при езде по мокрому асфальту. Единственное преимущество такой резины - несравнимая с импортными цена: в среднем около двух тысяч рублей.

Как подобрать грязевые шины

Практически вечный вопрос, о котором спорит большинство любителей «Нивы», о том, какую резину на нее ставить. Это достаточно индивидуальный вопрос, ответить на который можно только исходя из некоторых факторов. Во-первых, нужно заранее определиться, а так ли нужна «зубастая» шина . Необходимо рассчитать процентное соотношение выездов на природу по бездорожью. При этом учитывается и финансовая составляющая, поскольку качественная грязевая резина всегда стоит ощутимо дороже. Кроме того, при выборе тракторных протекторов на автомобиле потребуется сделать определенные доработки.

Чаще всего на «Ниве» устанавливается авторезина маркировки A/T, которая выделяется своей хорошей проходимостью, доступной ценой, бесшумностью во время езды по твердому покрытию, а также износоустойчивостью. Кроме того, ее отличает большой выбор брендов производителей.

Грязевая резина на «Ниву Шевроле»

Каждый из автовладельцев этого отечественного внедорожника, подбирая соответствующий размер шин, должен руководствоваться характеристиками Niva Chevrolet, поскольку стандартный заводской вариант с покрышками большого диаметра абсолютно несовместимы. Поскольку эти машины чаще всего используются на охоте, в экспедициях и в различных соревнованиях, они отлично приспособлены для умеренного бездорожья с одновременным сохранением потенциала и для длительного перемещения по асфальтному покрытию. Поэтому их рекомендуется «лифтовать» 28-дюймовыми шинами с дисками пятнадцатого размера и вылетом до тридцати пяти милиметров.

Требования к резине

Клиренс автомобилей-внедорожников находится в прямой зависимости от величины шин. Потому максимально возможные размеры обеспечивают самую хорошую проходимость. Другой параметр – ширина, обеспечивающая лучшую преодолимость грязи и мягкого грунта, однако усложняющая управление на скользких поверхностях и по снегу. Выбрав самое оптимальное соотношение ширины и диаметра резины, подбирается и рисунок протектора. Для условий сурового бездорожья лучше всего подойдет крупная «елочка».

Некоторые нюансы

При выборе шин для «Нивы» автолюбитель должен учитывать некоторые особенности. В зависимости от состояния поверхности наиболее часто проезжаемых дорог шины лучше подбирать отдельно для грязи и для каменистого покрытия. В первом случае больше подходит мягкая резина, которая плавнее контактирует с имеющимися неровностями, используя их в качестве дополнительного сцепления. А для преодоления бездорожья каменистого типа на «Ниву» лучше ставить более жесткие и прочные покрышки, имеющие повышенное количество слоев корда.

fb.ru

Информация о грязевой резине для Нивы Шевроле

«Нива грязи не боится» — эти крылатые слова относятся к внедорожнику отечественного производства Нива 2121. Но ее потомок Нива Шевроле также имеет особенность отлично справляться не только с грязевыми препятствиями, но и с различными видами бездорожья. Но что для этого необходимо? Для того чтобы справляться с любыми видами препятствий мало иметь полный привод всех четырех колес. Чтобы полный привод 4х4 давал эффект, и автомобиль имел повышенные свойства проходимости, необходимо обусловить максимальную возможность зацепления колес с землей. Шевроле Нива с резиной без протектора не сможет преодолеть любое грязевое препятствие даже при наличии работы всех четырех колес 4х4. Для этого существует специальная резина для Шеви Нивы — грязевая, устанавливаемая под любые колесные диски Шевика.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля...>>>

Типы шин для внедорожников и для чего нужна грязевая резина

Для кроссовера Нива Шевроле выпускаются следующие типы шин:

О назначении каждого вида можно узнать подробнее из интернета, наша статья подробно поведает о грязевой резине для Шеви Нива. Ответ на вопрос банален, резина такого типа устанавливается, когда автомобиль планируется эксплуатировать в условиях бездорожья. Также когда производится перепланировка и реконструкция автомобиля под условия бездорожья. Важным моментом является замена штатной резины на грязевую. Такие шины предназначены не только для прохождения по грязи, но и различным условиям бездорожья. Сменив шины на Ниве Шевроле, удается достигать максимального прохождения и большого преимущества во время движения вне дорог. Проходимость авто с такими шинами возрастает до 99-100% с 60-70% со штатной резиной.

Преимущества. Главным и основным преимуществом являются высокие свойства проходимости внедорожника в условиях бездорожья. К дополнительным качествам можно отнести:

Но у такой резины есть и свои недостатки, о которых важно знать автомобилистам, владельцам Шеви Нив. К недостаткам можно отнести:

Но с третьим недостатком владельцы Шеви Нив справляются довольно легко, обуславливаясь наличием специального инструмента. К недостатку можно также отнести высокий показатель износа резины, если она эксплуатируется авто по асфальтному покрытию.

Стоит ли устанавливать?

Отвечать на такой вопрос необходимо индивидуально для каждого водителя. Так как каждый эксплуатирует авто —«где он хочет, и как он хочет». Если планируется эксплуатация Шевроле Нивы в регионах отдаленных от городов или в степных зонах, то наличие таких изделий будет нелишним, а автомобиль не подведет в любой нестандартной ситуации. Если же авто используется в городской местности, где дороги покрыты асфальтом, то наличие таких шин на Шниве будет непонятной, к тому же там обычно отсутствует необходимость полного привода 4х4. Поэтому каждый должен сам для себя решить необходимость установки таких изделий на свой автомобиль.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА нужно всего лишь...Читать далее>>>

Какую резину поставить…

«Какую резину поставить на Ниву Шевроле?»- извечный вопрос владельцев внедорожников. Различают три типа резины, предназначенной для бездорожья, но отличающиеся техническими параметрами:

  1. Маркировка Н/Т. Это шины, которые выдерживают большие нагрузки на обычных дорогах и предназначены для незначительного использования по бездорожью.
  2. А/Т. Обладают высокими показателями, как по проходимости бездорожья, так и для обычных асфальтных дорог. Шины способны держать автомобиль при поворотах или маневрах, делая его более устойчивым.
  3. М/Т. Относится к экстремальным типам грязевой резины. Предназначены для действительно суровых типов бездорожья. Эксплуатируется только исключительно по бездорожью, так как при движении по асфальтной дороге обуславливает наличие таких негативных факторов:
    • повышенный шум из-под колес (шелест);
    • быстрый износ протекторов;
    • низкий контроль дорожного покрытия автомобилем.

Поэтому наиболее оптимальным вариантом остается второй тип: поставить грязевые шины маркировки А/Т под стандартные диски.

Размеры шин на Ниву Шевроле

Владельцам Шевика важно руководствоваться его характеристиками при подборе соответствующих размеров шин. Стандартные диски, которыми комплектуется Шевик, в том числе и литые, являются абсолютно совместимыми с покрышками больших диаметров.

Для базовой комплектации авто, без проведения лифтинга, отличным решением являются грязевые шины, размеры которых составляют 215/75/R15 или 205/70/R15 или же под радиус дисков в 16 дюймов. Такие покрышки для грязи не требуют дополнительного переоснащения ходовки Шевика и походят как под литые диски, так и под стальные стандарты. Высота такого типа шин составляет 26-28 дюймов. Такие колеса отлично ведут себя как на умеренном бездорожье, так и по асфальтному покрытию при недлительной эксплуатации.

Для преодоления более серьезных видов бездорожья потребуется лифтование Шевика, и оснащение 28-29,5 — дюймовыми шинами. При этом радиус дисков может быть как 15 дюймовым, так и R16. Такие покрышки обеспечивают вылет колеса в пределах от 22 до 35 мм.

Такие размеры шин как- 31/10,5(9,5)/R15  устанавливаются исключительно после переделки и реконструкции автомобиля (проведение лифтинга и кузовная переделка Шевика). Также можно установить 31-дюймовые покрышки под радиус дисков 15 дюймов.

Виды грязевых шин

Наиболее популярными являются Кордианты. Производятся эти шины на территории РФ и являются отличным решением для повышения эффективности преодоления бездорожья за невысокую стоимость. Корды стоят ориентировочно 4000 рублей за одну балванку. На асфальтной дороге Шевик с такой резиной будет немного неуправляем, но при преодолении различных препятствий по бездорожью ему не найти равных. На фото (ниже) представлен вид протектора такого типа резины.

Еще одними из наиболее популярных, но уже, к сожалению, снятых с производства, являются шины Я-569 «Медведь». Их очень сложно найти, но они обладают лучшими свойствами проходимости, и уверенно держат авто на асфальтном покрытии. «Медведь» отлично поддерживает свои свойства в морозы при прохождении дорог со снежным покрытием. Такая резина выпускалась под диски R15 и R16, поэтому если встретите такую резину, приобретайте не задумываясь.

Если рассматривать зарубежные варианты для внедорожников, то отличным решением из недорогих моделей является Kumho Road Venture. За одну балванку придется отдать в районе 5000 рублей, но она существенно отличается от Кордов, особенно по трассе. Характерным отличием от Кордов является расположением протекторов в виде елочки, что позволяет лучше сцепляться с поверхностью земли и очищать шину при ее забивании. Данная резина относится к типу М/Т и выпускается под 15-16-дюймовые диски.

Еще одним заграничным вариантом является модель Federal Couragia M/T. Протектор у таких шин настолько зубастый, что порой, кажется, что он никогда не сотрется. Очень мягкая и тихая резина. Отлично ведет себя при 0,8 атмосферах, преодолевая любые виды препятствий по бездорожью. Белые буковки на ободе шины отлично подчеркивают не только колеса, но и сам автомобиль. На фото ниже изображен вид протектора такой покрышки.

Ну и немаловажно упомянуть легендарную резину BF Goodrich Mud Terrain, которая относится к T/A модификации и выпускается чаще всего под 15 дюймовые диски. Является победителем соревнований с M/T модификациями покрышек. Стоимость одной балонки составляет в районе 7000 рублей, что обусловлено не только брэндовой маркой, но и качественным ее производством. Такие покрышки ведут себя умеренно на асфальтном покрытии и отлично справляются с любым бездорожьем. А белые буквы сбоку отлично подчеркивают литые дизайнерские диски. Да и Шевик с такой резиной смотрится изумительно и вызывает уважение даже среди зарубежных джипов.

Существует еще много видов резины, но важно, прежде чем приобретать ее, задаться вопросом, для чего она нужна. Будет ли эксплуатироваться авто по бездорожью? Только после ответа на вопрос можно смело выбирать приглянувшийся вид грязевых шин.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что окончательный выбор типа и вида грязевых шин для автомобиля Шеви Нива остается только за самим владельцем. Если вы решились обуть Шевик в такие шины, то можете быть уверенными, кроссовер будет выглядеть достойно как на дороге, так и на бездорожном покрытии.

Надежна ли ваша Шнива?

загрузка...

chnivaremont.ru

Какая резина на Ниву лучше?

Какая резина на Ниву лучше — таким вопросом в последнее время озадачены многие автолюбители. Особенно вызывает трудности подбор резины для проезда по дорогам в зимнее время. Все в жизни взаимосвязано: чтобы ездить, человеку нужна машина, а чтобы машина могла ездить, ей необходимы колеса. Одна из самых популярных российских машин — Нива — не исключение.

Какая резина на Ниву лучше

Колеса любимой машины не подведут в дождливую или морозную погоду, во время проезда по бездорожью, если сделать правильный выбор шин. Ни один хозяин не позволит, чтобы неожиданно осталась Нива без колеса. Но заводские колеса не всегда радуют владельцев, несмотря на то, что производители уверяют, что колеса на Ниву обладают такими неоспоримым качеством, как всесезонность. Но такие препятствия, как мягкий летний грунт, колеса не выдерживают, а на зимние скользкие дороги лучше вообще не выезжать.

Например, если на Ниву Шевроле установлены колеса, параметры которых 185/75 r16, протекторы данной покрышки могут быть забиты грязью сразу после выезда на трассу. А так как из-за параметров посадка автомобиля низкая, то не по всем дорогам машина пройдет удачно. Тогда необходима разболтовка крепления, и возникает вопрос, как удачно заменить колесо.

Но водители никогда не унывают, и находят благодаря смекалке, советам и нужным приспособлениям выход из любой ситуации. Чтобы решить проблему, для хорошего пробега Нивы по дорогам нужно учитывать, что автомобиль будет послушно ехать, если размер шин и дисков соответствует нужным размерам. Только тогда машина будет служить долгое время, а также будут исправны и подвески, все узлы, агрегаты ходовой части.

Выбрать диски и шины сейчас совсем не проблема. Производители не скупятся на похвалы, доказывая, что их грязевая резина лучше. Но приобретая ее, нужно учитывать:

К счастью, лифт подвески на нивах 2121, 21214 устроен таким образом, что довольно легко поставить шины, диаметр которых довольно-таки большой. Это дает возможность увеличивать дорожный просвет. Купить такие комплекты — не проблема, а вот выполнить лифтинг подвески нужно суметь.

Арки режут в том случае, если есть желание или возникла необходимость поставить на Ниву сверхбольшую резину — свыше 29 дюймов.

Но вот новенькую машину не всегда хочется подвергать такому способу, поэтому остается единственное средство — лифт, но размеры в данном случае останутся r15. Но и это отличный выход, а штатные резины будут в этом случае очень проигрывать, так как количество вариантов резины в этом случае резко возрастает.

Внедорожные свойства машины возрастут, если выбрать авторезину с такими параметрами: 205/70/r16.

В этом случае не потребуется лифтов, ремонтных работ. Отлично зарекомендовали себя российские Кама-Флейм. Но есть отличные грязевые шины Кордиант-Оффроад с размером r15, они не боятся грязи и пыли дорожных трасс, распутицы, очень практичные и по цене довольно приемлемые. Только на смену нужна будет зимняя резина.

Неплохой вариант — покрышка Кумхо-Роад-Вентуре М/Т71. Цена на нее повыше, но ездить будет одно удовольствие. Ездит безупречно — рисунок протектора имеет очень крупный, на асфальтированной дороге износ будет минимальный, пройдет безупречно по грязи, а благодаря мягкой резине — по грязи и болотистой местности.

В труднопроходимых местах потребуется только спустить в шинах давление атмосфер до 0,8.

Прекрасная резина на Ниву, которую иметь особо престижно, — это BF GOODRICH Mud Terrain. Дорогая, но качественная, с крупным рисунком, да еще и с белыми буквами, едет бесстрашно вперед как по обычным дорогам, так и по грязи.

Как выбрать колеса на Ниву

Отлично подойдут в холодное время зимние шины Medved. Они хороши при бездорожье, хотя на ощупь очень твердые, но для сельской местности это отличный вариант. Они не требуют арок.

Для Нив подходят не все диски. Есть специальный каталог, в котором описаны все доступные размеры шин, дисков и покрышек, и на Ниву 4х4 в том числе.

Чтобы машина долго ездила, лучше иметь литые диски с диаметром центрального отверстия 98,5. Размер дисков для этих машин — диаметр от 15 до 16, вылет диска не должен превышать 45. Главное, чтобы не особо выступала за кузов — от нуля в плюс. Минусовые литые диски на Ниву не предусмотрены заводской версией.

Слишком широкая резина подтирает арку. Колеса лучше всего устанавливать, заимствуя диски r15 oт колес Шевроле Нива. Они считаются лучшими, так как не требуют никаких обработок. В этом случае выбор шин становится намного больше, и уже подбирать нужную резину исходя из условий, в которых находится автомобиль, будет легче.

Какую резину лучше установить на диски на Ниву 15? Если шины штатные, для дисков r15 лучше установить резину 205/75 r15.

Многие устанавливают на Ниву диски литые, и машина сразу же приобретает стильный вид. Теперь, учитывая вышеизложенную информацию, вы можете сделать правильный выбор для своего автомобиля.

korchim.ru

Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная

Нивы грязи не боятся. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4×4, действительно, по своей проходимости по бездорожью может уступить пальму первенства разве что танку, с определенными допущениями, конечно же. Грязевая резина на Ниву существенно поднимает проходимость автомобиля по болотистой, глиняной и даже каменистой местности, чего не скажешь про стандартный ВАЗовский комплект всесезонных шин. Подойдя к вопросу выбора резины ответственно, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезную фору целому ряду более дорогостоящих импортных аналогов авто.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

(Пока оценок нет) Загрузка...

olade.ru

Шины для Нивы: как купить и не ошибиться?

«Нивоводов» в нашей стране много. И всё чаще на разных форумах возникают вопросы, связанные с «обувью» для этой замечательной машины.

«ВАЗ-2121», «Нива», «Lada 4×4» – как только не называли отечественный внедорожник. И все эти названия официальные. Маркетинг – он такой. Тем не менее, эта машина остаётся самой популярной и продаваемой из всех, что выпускались. Более того, многие образцы уходят на экспорт.

Увидеть «Ниву» можно далеко за пределами не только России, но и СНГ. Автомобили этой модели экспортировались в Японию, Европу, страны Латинской Америки, даже в Австралии можно найти некоторое количество. В Канаде можно нередко встретить модификации, привезённые в 90-2000 годах.

В чём же причина такой бешеной популярности авто? Оно не отличается дизайном, или комфортом. Так в чём секрет?

А нет никакого здесь секрета. Машина получилась настолько добротной в плане надёжности и проходимости, что в этих показателях оставила позади даже Land Rover’ы, которые всегда считались чуть ли не эталоном.

Но советская техника разрабатывалась, как вездеход, способный выбраться из песка, снега, грязи. При этом – унификация по деталям с серийными легковушками и дешёвый ремонт. При потреблении 10-13 литров на 100 км пути, машина выдаёт такие чудеса на бездорожье, что заставляет присвистнуть даже владельцев «геликов», стоящих в разы дороже.

А если найти действительно классные внедорожные шины на Ниву, то она превращается в настоящий танк на колёсах. Причём, простой в управлении и вполне удобный.

Сцепление с дорогой при таких условиях достаточно хорошее, чтобы полноприводный монстр «made in USSR» вытянул вас из любых дебрей.

Когда эти машины в своё время испытывали надцать лет назад, то их вместе с разного рода «Роверами» забросили в сибирские и дальневосточные края. Фактически, чтобы посмотреть, когда машины начнут отказывать. Но вопреки сомнениям и откровенному скептицизму многих, кто говорил «нет, не полетит», отечественные джипы, слепленные из обычного «Жигули», внезапно показали высший класс, во многом, кроме упомянутого выше комфорта, опередив британских коллег-конкурентов.

Потом многие службы закупили «Нивы», которые составляют неплохую конкуренцию тем же «УАЗам», которые изначально позиционировались, как вездеходы и «отцов» в виде легковушек не имели.

Купив грязевые шины на Ниву, можно запросто забыть о том, что такое осень. Потому что из любой грязной лужи вы вылезете достаточно спокойно. Останется лишь помыть машину по приезду домой. А даже, если завязнете, выдернуть Lada 4х4 будет не так сложно.

По поводу надёжности «Нивы» есть много споров. Всё-таки советские от российских отличаются очень сильно. Даже качество металла в «совковой» было лучше. Тольяттинцы начали откровенно экономить.

Но мы сейчас говорим в большей степени о вопросах проходимости и о том, какие лучше купить шины на Ниву.

Резина «экстрим»

Многие водители считают, что «Сафари» для «Нивы» слишком тяжёлые. Потому, что грузить подшипники и ступицы никому не хочется.

Споры о том, какие же шины на Ниву 4х4 лучше всех, идут до сих пор. Кто-то умудряется ездить по грязи на штатной резине, другие берут «Медведя» на зиму и для грязи. А изрядный процент «молится» на Гудрич, который по сути весьма универсален. Если вы не экстремал, то шины за 12 000 рублей покупать смысла особого нет. Просто нужно чётко понимать, для чего покупается резина. Если для поездки по работе, на охоту, рыбалку и т.д, то в каждом случае надо правильно понимать, куда ехать, по какой дороге, в какое время года и при какой погоде. Иначе можно либо застрять, либо угробить покрышки, явно не подходящие под определённые условия.

Часто некоторые даже опытные нивоводы ставят хорошие шины, убивают их на асфальте, а потом на всех форумах ругают их за слабый протектор. К сожалению, опыт вождения и понимание – далеко не одно и то же.

То, что хорошо в грязи, и даже в снегу, может на льду и на чистом асфальте быть на 100% бесполезным. Спецификация каждого набора резины для автомобилей «Нива» очень своеобразна. Но мы постарались в общих чертах рассказать о том, что и для каких целей подходит в наибольшей степени. Чтобы вы, купив шины для Нивы, получили именно тот результат на дороге, который хотели видеть. И не забывайте, что от мастерства вождения зависит ничуть не меньше, чем от покрышек, сколько бы они ни стоили.

«Нива» — одна из немногих российских машин, которая может участвовать даже в престижных раллийных гонках. Потому опыт накопился немалый. Автомобили этой модели весьма неплохо себя показывают в самых тяжёлых гонках по бездорожью.

Одним из самых больших успехов «Нивы» стало 2 место на ралли Париж-Аджир-Дакар 1983 года. Годом ранее другой экипаж также получил «серебро», они же взяли бронзу в 1981.

Lada 4×4 весьма неплохо себя показывает не только на грязи, но и на песке, который становится преградой для многих экипажей Дакара. И причина этого – правильный выбор резины. Возможно, именно благодаря универсальности «Нивы» и возможности подогнать её под разную резину, она очень нравится спортсменам из многих стран.

В обычных штатных условиях лучшую износоустойчивость показывают самые обыкновенные отечественные покрышки К-156-1 и Я-457. Они сумели обойти дорогущий Dunlop Grandtrek AT2. И дело не в плохом качестве последних, а в том, что протектор «Данлопа» оказался слишком мелким.

Обойти препятствия на дороге удалось на «Кама – 232». В то время, как на импортной резине пришлось серьёзно сбавлять скорость. В торможении на мокром асфальте результат аналогичный, не утешительный для иностранцев и приятный для камской резины. Попробовав торможение на сухом асфальте и снегу, мы вновь получили, что «Кама» справляется лучше.

Из грязи и канав машина на испытаниях вылезала лучше с «К-156-1». Худшими в этом зачёте стали Я-457, а вот «Данлопы» были весьма неплохи. Они же оказались лучшими в торможении на снегу и льду, оставив отечественные образцы далеко позади. Так что иностранцы полностью реабилитировали себя, показав хорошую статистику для зимы.

Теперь мы имеем общее представление о рекомендуемой резине, возможностях штатной, сравнения с зарубежными образцами. Исходя из ваших личных нужд и финансовых возможностей, остаётся лишь подобрать тот тип резины, который устроит в больше степени.

Мы же желаем вам успешно справляться с любым бездорожьем и не попадать на своей «Ниве» в такие места, из которых ни на каких покрышках без трактора не выбраться. Удачи на дорогах!

Вообще, есть много видео о правильном выборе резины не только для автомобиля Нива, но и для внедорожников в целом. Одно из таких видео вы можете найти чуть ниже:

cross-vnedo.com


Смотрите также