Причины греется электродвигатель


Почему греется электродвигатель

Все мы знаем, что механическое движение в электроустройствах разного назначения обеспечивается электродвигателем. Но при длительной работе в режиме повышенных нагрузок они начинают греться, что может привести к перегреву и поломке устройства. Поэтому, перед его эксплуатацией необходимо очень внимательно прочитать инструкцию. Нередко приходится ремонтировать электроприборы и производить замену в них электродвигателя. Некоторые умельцы создают собственные электромеханические устройства, в состав которых входит электродвигатель. При монтаже системы водоснабжения также используются насосы, движущей силой, в которых есть электромоторы. Во время эксплуатации, при замене и установке мотора важно знать, почему происходит его нагревание, как подобрать такое устройство, чтобы увеличить период использования электроприбора в целом и снизить риск его поломки.

Итак, почему греется электродвигатель и как не допустить его перегрева?

Относиться к проблеме нагрева двигателя нужно с особым вниманием, ведь изоляция его обмотки имеет слабое сопротивление повышенным температурам. Зачастую нормой является температура, в пределах 90-95 ºС. Существуют электромоторы обмотка, в которых рассчитана на максимальную температуру в 130 ºС. Но в любом случае, во время эксплуатации могут возникать аварийные перегрузки или технологические неисправности, которые приводят к нагреву, являющемуся причиной выхода из строя изоляции. После чего зачастую происходит короткое замыкание. В результате, для восстановления работоспособности устройства, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена. Менее затратным будет выяснить причину нагрева электромотора и устранить ее, нежели покупать новый двигатель или заказывать его перемотку.

Зачастую причиной перегрева двигателя является: — неисправность линий электропередач; — повышенные рабочие нагрузки; — износ щеток электромотора; — перекос вала; — плохая смазка и повышенный износ подшипников;

— выход из строя или малоэффективная работа охлаждающего двигатель устройства (вентилятора).

Выяснить причину нагрева мотора можно, если включить его без нагрузки. Но предварительно необходимо изучить паспорт этого прибора, в котором отражена информация о максимальной нагрузке.

В том случае, если она больше фактической, нужно вначале снизить объемы выполняемых агрегатом работ. О неправильности технологического монтажа свидетельствует идеальная работа двигателя без нагрузки. Но если он без нагрузки греется, то причины кроются внутри этого агрегата.

Многие из них, устранить не составит труда, например, если причиной повышения температуры есть неработающий вентилятор охлаждения. Он может быть плохо смазан или забит пылью, и чтобы восстановить нормальный режим его работы требуется всего лишь смазать или очистить от пыли вентилятор. Независимо от того, что послужило причиной повышения температуры электромотора, эту неисправность необходимо устранить и как можно скорее. Так как дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к более серьезным проблемам, его эксплуатационный ресурс снизится в несколько раз. Чаще всего проблема повышенной температуры электродвигателя решается путем смазки подшипника, стабилизации напряжения в электросети, которая питает тот или иной силовой агрегат, удаление грязи и пыли с поверхностей обмотки. В том случае если не получается произвести выравнивание напряжения в сети необходимо уменьшить нагрузку на мотор. При этом нормально функционировать он будет при напряжении, которое меньше номинального не более чем на 20 %. Устранение более сложных причин нагрева осуществляется путем чистки или замены щеток, перемотки двигателя.

В случае если на повышение температуры двигателя влияет нагрев подшипника, то необходимо в первую очередь осуществить его чистку, убедиться в том, что крышки подшипника плотно закрыты. Если подшипник открылся в результате сильной вибрации то, скорее всего в него попала грязь и пыль. Чистка детали производится путем ее промывки керосином, после чего необходимо произвести продув сжатым воздухом.

В завершение восстановления нормальной работоспособности подшипника производится его наполнение чистой смазкой, характеристики которой соответствуют скорости работы электромотора. Добавлять ее нужно небольшими порциями с использованием специальных приспособлений. При этом важно не переборщить с количеством смазки, иначе скольжение будет затруднено, и мотор будет по-прежнему испытывать нагрузку. Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть проблема с питающим напряжением. Это может быть либо повышенное, либо пониженное напряжение, пропадание или перекос фаз. При такой ситуации, мотор работает в ненормальных условиях, что влечет за собой изменение его электрических характеристик, увеличение тока в обмотках. Поэтому необходимо взять тестер и проверить напряжение в сети, наличие фаз, равномерность напряжения тока на каждой из них. Определенные расхождения могут быть, но если их величина большая, то нужно искать и устранять причину.

В любом случае если было замечено, что температура электродвигателя повышена, а она должна быть меньше 125 градусов по Цельсию, то необходимо выяснять причины. Нужно посмотреть может, увеличилась механическая нагрузка на вале двигателя.

Может, происходит затирание подшипников внутри электромотора. А может двигатель без смазки и работает на сухую. Проверить, не замкнули ли провода в обмотке. Возможно, произошел перекос фаз или напряжение не соответствует норме.

Позволяют ли мощности двигателя работать в этом устройстве. В любом случае если имеет место перегрев мотора, то должна присутствовать одна из вышеперечисленных причин. При этом важно ее своевременно установить и побыстрее устранить, не подвергая двигатель повышенным нагрузкам продолжительный период времени.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

elektronchic.ru

Почему греется электрический двигатель, к чему это ведёт, каким образом устранить данное явление.

Тема: нагрев электродвигателя, как возникает, к чему это ведёт, как исправить.

Электродвигатель является основным элементом любого электрического устройства, которое содержит в себе функцию движения, перемещения. Естественно, что электромоторы не столь идеальны в своей надёжности, как хотелось бы. Существует ряд определённых причин и условий, при которых электрический двигатель может функционировать ненормально или же работать, но в скором будущем, с высокой долей вероятности, он выйдет из строя, поломается. В этой статье разберём такое явление — повышенный нагрев электрического двигателя, его причины появления, к чему это может привести в последствии, что с этим делать.

Итак, почему греется электрический двигатель? Прежде всего из-за увеличенного тока, протекающего по рабочим обмоткам. При создании электродвигателя, на заводе производителе, в изначальных расчётах учитываются те номинальные характеристики, которыми должен обладать электромотор. Это, прежде всего, электрическая мощность, напряжение питания, количество подключаемых фаз, тип двигателя, его место и условия эксплуатации и т.д. По формулам и таблицам производится расчёт и подбор тех материалов, что будут использоваться при сборке движка. То есть, для определённого значения мощности электрический двигатель должен содержать определённое количество витков, сечение проволоки, по которой будет протекать определённая сила тока. Именно это номинальное значение тока и влияет на допустимый нагрев электродвигателя.

Если вдруг в обмотках двигателя начнут появляться короткозамкнутые витки (это когда замыкаются изолированные проводники внутри обмотки, уменьшая длину проволоки и сопротивление), то это ведёт к повышению силы тока, а это увеличит температуру. Следует учесть, что чем больше температура на электродвигателе, тем сильней происходит износ его частей (смазки, подшипников, изоляции). Следовательно, увеличение температуры нормального двигателя способствует сокращению срока службы этого устройства. Происходит некая последовательность явлений, которая только ускоряет поломку двигателя — нагрев » износ частей » появление дефектов » повышение температуры, и далее всё повторяется пока не произойдёт окончательный выход из строя.

Если двигатель изначально нормальный и не имеет заводского брака, то его место и условия работы могут быть причинами появления нагрева. К примеру, у Вас в каком-то устройстве сгорел старый двигатель, но в запасе имеется электромотор, у которого номинальная мощность немного меньше, чем у прежнего. Вы этому не предаёте особого значения и ставите его на устройство. При работе новый электродвигатель получает механическую нагрузку, которая больше его нормы, что будет естественным образом увеличивать рабочий ток, протекающий по обмоткам. А это ведёт к разогреву. Чрезмерная нагрузка на двигатель способствует его нагреву, и неважно, это происходит из-за недостатка мощности самого движка или же повышения нагрузки из-за прочих условий (затвердевания смазки, её отсутствие в устройстве, окисления механических частей, увеличение массы тяги и т.д.)

Помимо этого имеется ещё одна важная причина, по которой может происходить нагрев электрического двигателя. Это проблемы с питающим напряжением, а именно — пониженное или повышенное напряжение питания, перекос фаз, пропадание одной из фаз. В этих случаях также электродвигателю приходится работать в ненормальных условиях, что ведёт к изменению электрических характеристик и повышению тока в обмотках. Следовательно, нужно взять тестер и проверить наличие фаз, величину напряжений и тока, их равномерность на фазах. Небольшое расхождение имеет место быть, это нормально, но вот если оно значительное, то следует искать причину и устранять неисправность.

Так что имейте в виду, если Вы заметили что температура электрического двигателя высока, а она должна не превышать 125 градусов по Цельсию, то попытайтесь определить причины этого. Посмотрите, не увеличилась ли механическая нагрузка на вал двигателя? Не затирают ли подшипники внутри движка? Не работает ли движок на сухую (без смазки)? Не произошло ли замыкание внутри обмоток? Не произошёл ли перекос фаз, проподание одной из фаз? Соответствует ли напряжение питания норме? Той ли мощности Вы поставили электродвигатель на своё устройство, что соответствует рабочему номиналу мощности? Если есть перегрев в электродвигателе, то будет присутствовать одна из выше перечисленных причин!

P.S. Ненормальный нагрев электрического двигателя является индикатором ненормальной его работы, то есть это свидетельствует о том, что возможно в ближайшем будущем этот мотор выйдет из строя. Если Вы заметили повышение температуры на двигателе, не поленитесь, выясните причины этого, что позволит сэкономить деньги на ремонт или приобретение нового устройства.

Понравилось?Поставь Плюс »

electrohobby.ru

Почему греется двигатель? Причины перегрева двигателя

C наступлением лета у многих автовладельцев появляется одна из наиболее назойливых проблем – перегрев двигателя. Причем от этого не застрахованы ни владельцы отечественных авто, ни хозяева иномарок. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему двигатель сильно греется и как можно устранить эту проблему.

В каких ситуациях перегрев возникает чаще всего?

Особенно часто закипают машины в пробках. После нескольких десятков троганий и остановок стрелка указателя температуры может подскочить до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых греется двигатель больше, чем на нормальных оборотах. Допускать частого кипения мотора нельзя, так как это может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ДВС.

Почему так происходит?

Итак, у нас часто греется двигатель. Причины этого могут быть самые разнообразные. Одной из вероятных является неисправность крыльчатки водяного насоса. Именно эта деталь помпы может не обеспечивать нормальную циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Когда мотор долгое время работает на холостых оборотах (например, стоит в пробке), тосол застаивается в блоке. В итоге охлаждающая жидкость начинает кипеть, из-за чего греется двигатель. Как устранить данную неисправность? Выход только один – приобрести и установить новый водяной насос.

Обрыв ремня помпы

В случае если произошел обрыв ремня водяного насоса, рабочая температура двигателя будет стремительно расти, так как в системе перестала циркулировать охлаждающая жидкость. Определить данную неисправность можно визуально.

В случае же если водяной насос заклинил, об этом будет свидетельствовать характерный визг ремня, проскальзывающего по шкиву. Отремонтировать помпу вручную невозможно. При таком раскладе рекомендуется искать буксир и ехать до ближайшей автомастерской.

Плохой термостат

В жару данный элемент тоже может повлиять на перегрев мотора. Если наблюдается неисправность термостата, мотор начинает дольше нагреваться, а в дороге постоянно повышать свою рабочую температуру. Поэтому если греется двигатель на скорости, вероятнее всего, причина заключается в термостате. Некачественную деталь может просто заклинить. В результате полуоткрытый элемент не в состоянии обеспечить нормальный теплообмен и циркуляцию охлаждающей жидкости на высокой скорости. Выход из ситуации аналогичен первому случаю – неисправный элемент подлежит замене. Кстати, многие владельцы отечественных авто летом попросту вынимают термостат и ездят без него. На таких авто не греется двигатель на протяжении всего жаркого сезона. Ну а с наступлением осени автомобилисты снова устанавливают данный элемент на штатное место.

Отметим, что не всегда греется двигатель из-за термостата. Возможно, причиной тому может стать отсутствие охлаждающей жидкости в системе (об этом мы поговорим немного позже). Поэтому термостат перед заменой всегда тестируется на работоспособность.

Сделать это можно, не извлекая его из подкапотного пространства. Когда при работе двигателя верхний патрубок (тот, который идет к радиатору охлаждения) холодный или предельно горячий (да так, что к нему невозможно дотронуться), соответственно, деталь не пропускает через себя жидкость. Сама замена термостата производится лишь при остывшем двигателе.

Есть еще один способ диагностики термостата. Заключается он в использовании кастрюли с водой и газовой плиты. Когда жидкость в емкости вот-вот начнет закипать, термостат, находящийся в ней, должен открыться в течение нескольких секунд.

Если же этого не произошло даже когда вода закипела, значит, устройство находится в нерабочем состоянии. Ремонту термостаты не подлежат.

Свечи и система зажигания

Основным симптомом, указывающими на неисправность свечей, является нестабильная работа двигателя «на холодную». Иногда мотор троит, а при разгоне ощущается заметное падение мощности. Все это отображается не только на динамике, но и на рабочей температуре двигателя, которая достигает отметки в 100 и более градусов Цельсия. Причиной тому является плохой контакт в высоковольтной системе зажигания, что препятствует работе одного из цилиндров. Бывает и такое, что сама свеча выработала свой ресурс и требует замены. В таком случае на ее конце будет черный нагар.

Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя–распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.

Почему греется двигатель? Утечка охлаждающей жидкости

Если в системе наблюдается утечка тосола, это непременно приведет к перегреву мотора. Определить данную неисправность очень просто. Как только стрелка температуры приблизится к красной отметке, включите печку. Если из сопел идет холодный воздух вместо горячего, значит, в системе нет или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Именно из-за этого греется дизельный двигатель и бензиновый у большинства наших автомобилистов.

Продолжать движение с полупустым радиатором крайне опасно. В случае утечки ОЖ следует остановить работу двигателя и осмотреть подкапотное пространство. Чаще всего греется двигатель из-за негерметичности патрубков. Поврежденные трубки следует заменить либо временно замотать изолентой (до первого магазина автозапчастей). При этом в систему охлаждения доливается тосол до нужного уровня.

Воздушная пробка

Если греется двигатель (ВАЗа или «Мерседеса» - не столь важно) стабильно каждые 1-2 часа, причиной тому может стать завоздушивание системы охлаждения. В таком случае необходимо загнать передок машины под уклон (отличным вариантом будет эстакада), открыть крышку бачка и радиатора и дождаться, пока через 10 минут воздух не выйдет наружу сам. Это наиболее эффективный способ устранения воздушных пробок у легковых автомобилей и внедорожников.

Неисправность вентилятора

Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. Именно он подает сигнал при резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор перестал работать, вероятнее всего, дело скрывается в датчике. Последний необходимо заменить в случае его неисправности. Также вентилятор включается принудительно. Для этого достаточно снять клемму, которая идет к проводу датчика.

Забитый радиатор

Одной из наиболее вероятных причин того, почему греется двигатель, является наличие разных отложений внутри системы. Грязь вместе с дистиллированной водой может попадать на патрубки, но чаще всего она «таится» в сотах радиаторов.

Для того чтобы устранить данную неисправность, систему необходимо либо продуть, либо прочистить. Последний способ является более эффективным, так как в нем при использовании абразивной химии удаляется до 99 процентов отложений, которые годами скапливались на стенках радиатора.

Внутренняя очистка своими руками

Если вместо тосола вы используете дистиллированную воду, следует регулярно производить очистку внутренностей системы от налипшей накипи. Делается это при помощи специальных средств, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Называются они просто: «средство для удаления накипи». Также их можно найти в автомобильных магазинах или сделать своими руками. В последнем случае нам понадобится каустическая сода и несколько литров теплой (лучше горячей) воды. Разводится данная смесь в следующих пропорциях: на 1 литр жидкости - 25 граммов соды. Полученное вещество заливается в радиатор на 15-20 минут. В это время нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах, дабы средство собрало накипь со всей системы охлаждения. Важно не передержать смесь внутри системы. После 20 минут нахождения в СОД агрессивная "химия" начнет разъедать не только накипь, но и тонкие стенки самого радиатора. Как правило, после промывки данная смесь обретает ржавый оттенок. Это свидетельствует о том, что внутри системы охлаждения двигателя находилось большое количество грязи и отложений. После использования не рекомендуется выливать такую жидкость на огород – переместите ее в какую-либо емкость и вылейте в максимально отдаленную от жилых домов местность. И еще одно: при работе с подобными средствами следует использовать резиновые перчатки и стараться не вдыхать пары данной смеси. Они очень опасны для организма человека.

Внешняя очистка

Бывает такое, что после прочистки в автомобиле снова греется двигатель. «ГАЗели» и другие автомобили отечественного производства в таком случае должны подвергаться продувке стенок радиатора. Суть этого способа заключается в удалении различных отложений, которые скопились на наружной части элемента. Это может быть мошкара, тополиный пух и другой мусор, который препятствовал нормальному теплообмену радиатора с внешней средой. Произвести продувку или промывку стенок детали можно вручную, при помощи пылесоса или шланги. Но лучше всего чтобы очищение мусора делалось под большим давлением. При этом помните, что соты радиатора очень хрупкие и тонкие, поэтому продувка производится с тыльной его стороны. Те мелкие детали, которые не удалось очистить шлангом или пылесосом, очищаются вручную при помощи тонкой швейной иглы, гвоздя и других мелких инструментов.

Как показывает практика, после внешней и внутренней очистки системы большинство автолюбителей уже не задаются вопросами о том, почему греется двигатель, и как предотвратить кипение тосола. Причем действенным является такой способ не только на отечественных, но и на импортных автомобилях.

Как вести себя, если быстро греется двигатель?

Когда вы заметили, что стрелка температуры плавно входит в красную шкалу, сразу же включайте печку на максимальную мощность и прижмитесь к обочине. Если после 1-2 минут стрелка не упала до нормального уровня, следует заглушить мотор и открыть капот. Больше делать ничего не нужно – просто ждите, пока двигатель остынет сам. Категорически нельзя лить на перегретый мотор холодную воду! В таком случае на стенке головки блока образуются микротрещины, что приведет к дорогостоящему ремонту авто.

По истечении 15 минут аккуратно открутите клапан радиатора. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, поэтому делайте это тогда, когда на вас есть одежда с длинными руками. Как только вода и пары уйдут в сторону, аккуратно долейте в радиатор недостающую ОЖ.

Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух на двигатель, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).

Продолжать движение дальше нужно крайне осторожно. Ехать следует со включенным отопителем салона на скорости не более 50 километров в час. Этой скорости вполне достаточно, чтобы встречный поток обдувал радиатор, да и нагрузка на мотор будет не столь велика.

Обратите внимание

Если у вас возникла необходимость в откручивании крышки расширительного бачка, помните, что при закипевшем моторе этого делать не следует. Современные авто оснащаются моторами с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, при этом их СОД постоянно работает под давлением. А так как при нагреве тосол имеет свойство расширяться, он вместе с воздухом вытолкнет пробку наружу с неимоверной силой. Эффект будет аналогичен полету пробки из-под шампанского. Поэтому во время эксплуатации никогда не откручивайте ее при нагретом двигателе, да и закрывайте ее только наполовину, чтобы дать возможность лишнему воздуху уйти наружу из системы. Плюс ко всему, крышка горячая, так что ожог при неправильном обращении неминуем.

Заключение

Итак, мы выяснили причины того, почему греется двигатель, а также рассказали о способах их устранения. Напоследок дадим небольшой совет. Так как определить перегрев мотора, находясь на водительском кресле, очень сложно, у вас должна выработаться стойкая привычка – через небольшой период времени поглядывать на стрелку температуры двигателя. Так вы всегда сможете заметить наличие проблемы вовремя и предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС.

fb.ru

Греется двигатель: причины и методы устранения

С такой проблемой, как перегрев двигателя автовладельцы сталкиваются довольно часто. Это явление носит серьезный характер и его нельзя оставлять без внимания. Как определить, что перегретый двигатель у автомобиля? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, требуется внимательно проанализировать работу мотора. Перегрев двигателя имеет явные симптомы. Диагностировать их рекомендуется как можно скорее.

Признаки перегрева двигателя распознать несложно. Самый важный из них — значительное увеличение температуры охлаждающей жидкости. Она достигает отметки 120 градусов или превосходит ее. Звук работы мотора тоже меняется. Он становится звонким.

Также имеется много других проявлений нагрева мотора — появление трещин и деформаций на цилиндре, наличие темных пятен в охлаждающей жидкости. Важно знать, какие действия необходимо предпринять автовладельцу, если он перегрел сильно двигатель, что делать, чтобы минимизировать риск более серьезных поломок.

Если водитель перегрел двигатель машины последствия, могут быть серьезными. Важно быстро принять оперативные меры, чтобы мотор не сломался. Если владелец машины попал в подобную ситуацию, то необходимо прекратить движение по трассе, включив отопление салона на большую мощность. После этого требуется открыть капот и дать возможность мотору немного остыть.

Обратите внимание, возможна опасность! Водитель перегрел двигатель сильно, что делать? Главное, соблюдать меры осторожности. Не нужно выливать в мотор холодную воду, так как это может привести к тому, что на блоке цилиндра появятся микротрещины. Это произойдет из-за наличия резкого перепада температур.

Когда силовой агрегат немного остыл, требуется подождать около 20 минут и начать откручивать клапаны радиаторной системы охлаждения. Рекомендуется быть осторожным, радиатор может быть заполнен горячим паром. Если имеется горячий пар, то патрубки становятся жесткими.

Целесообразно надеть рубашку с длинным рукавом и только потом не торопясь осуществить поворот клапана. Для этого требуется выполнить легкие надавливающие движения. Когда горячая вода уйдет, в систему можно залить охлаждающую жидкость. Проделав такую операцию, можно доехать до места назначения.

Если в процессе передвижения стрелка датчика снова показывает красную отметку, то потребуется произвести несложные очистительные мероприятия. Такая ситуация может говорить о том, что радиаторные решетки засорены. Очистив радиатор от грязи, можно продолжить поездку. Радиаторная решетка наиболее часто подвергается загрязнению — на нее прилипает мошкара, пыль и т.д. Вымыть решетку можно, заехав на автомобильную мойку.

Для того чтобы исключить такую проблему, как перегрев мотора, целесообразно время от времени проводить процедуру избавления от накипи. Это эффективная защита автомобильного двигателя от перегрева. Накипь удаляется с использованием специальных средств, которые можно приобрести в магазине.

Нагрев автомобильного двигателя может привести к серьезным проблемам. Они могут повлечь материальные потери. Важно владеть информацией о том, как оперативно определить перегретый двигатель.

Конечно, лучше данную проблему стараться не допускать. Но если неполадка возникла, крайне важно разобраться, почему греется двигатель в автомобиле, найти поломки и способы их устранения. Ведь, последствия перегрева двигателя могут повлечь серьезные материальные траты.

Основные причины нагрева двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины перегрева двигателя требуют профессионального подхода. Причин, почему греется двигатель, может быть много. Они заключаются в следующем:

Чем опасен перегрев двигателя? Причин, из-за которых может мотор нагреваться у двигателя много. Для того чтобы автомобиль работал исправно, рекомендуется не допускать перегревание двигателя, проводя его обслуживание, защищая тем самым от более серьезных неисправностей.

Почему перегревается двигатель в автомобиле? Иногда причина перегрева двигателя может быть незначительной. Греется двигатель на скорости? Что делать если перегрелся у машины двигатель летом? Если мотор работает бесперебойно в повышенном режиме, на жаре, то риск перегрева велик.

Такая ситуация может возникнуть и тогда, если машина с большим грузом поднимается в гору. При поднятии в гору скорость небольшая, и продув двигателя маленький, он нагревается быстрее. Основные меры, которые помогут устранить данную проблему, описываются ниже.

Что делать если греется двигатель медленно?

Нередко возникают ситуации, связанные с медленным нагревом мотора. Такая проблема преимущественно возникает в зимнее время. Почему греется двигатель долго? При низких температурах нагрев двигателя производится медленно по следующим причинам:

Вначале проведем проверку функционирования термостата. Он гибко реагирует на изменение температурного режима. Термостат способствует ограничению циркуляции антифриза. При росте разницы температур среды и движка открывается подача охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель. В результате осуществляется поддержка температурного предела мотора, осуществляется отопление салона.

Необходимо проверить — грамотно ли функционирует термостат. Для этого необязательно его демонтировать. Устанавливать его обратно несложно. Проверка выполняется при включении мотора. Работа термостата может проверяться после прогрева двигателя, спустя пять минут. Патрубок, отходящий от радиатора и идущий к мотору должен находиться в холодном состоянии. Если он горячий, то необходимо проверить исправность термостата.

Как удалить воздушную пробку?

Сильно греется двигатель? Необходимо провести процедуру удаления воздушной пробки. Как все знают, воздух любит собираться в самой высокой точке. В автомобиле вершиной выступает дроссельный узел. Из него и потребуется убрать пробку. Для этого потребуется в моторе открутить крышку и снять экран из пластика.

Затем, необходимо вытащить любой из патрубков узла (их всего два). Далее, требуется открыть расширительный бачок с жидкостью охлаждения и чем-то его накрыть, защитив от попадания грязи. Потом потребуется дуть в бочок так, чтобы начала выходить антифриз. Труба быстро устанавливается назад, а хомут хорошо затягивается.

Охладительный канал закупоривается очень часто? Проверьте всю систему. Возможно, имеются утечки.

Надежное утепление двигателя

Если зимой двигатель замерзает, то утепление произведено не на должном уровне. Сделав качественное утепление, можно избавить себя от постоянного утреннего прогрева машины. Теплоизоляция размещается между решеткой и радиатором. Какие материалы подойдут? Можно взять картон, изоляционные материалы, приобретенные в магазине.

Если двигатель перегревается или не нагревается, обращайтесь к специалистам и проблемы устраняться. Когда греется двигатель у машины, причины могут быть серьезными. Своевременно выявленная причина значительно увеличит срок службы автомобиля.

AvtoDvigateli.com

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Очень сильно греется однофазный электродвигатель В общем суть проблемы такова: Купил себе на НГФ-110 однофазный электродвигатель АИРЕ71С4, производства ОАО "Могилевский завод "Электродвигатель"". В общем купил я его довольно давно и вот недавно только установил его на законное место и начал пользоваться станком. Все бы ничего но эта железяка просто адски греется. Я все понимаю но, к примеру, после 10-15 минут работы шпоночной фрезой 4 мм в горизонтальном шпинделе двигатель прогревается до такой степени, что за него невозможно взяться, в воздухе даже появляется легкий запах, напоминающий запах лака, которым пропитывают электродвигатели. Смущает меня несколько моментов: 1) В паспорте, в принципе, написано, что при частичной загрузке двигатель и будет греться, но блин не так же! 2) Шум при работе двигателя, по моим ощущениям он имеет электромагнитную природу, такое ощущение, что емкость конденсатора выбрана неверно и магнитное поле очень сильно искажено (мои догадки, не более); 3) Штатный вентилятор практически не обдувает двигатель, сделан вроде нормально, но эффективность нулевая. Честно говоря немного в шоке, вроде бы электродвигатель есть - а по факту как бы и нет, потому как так работать просто невозможно. Помогите советом, что делать то? В магазин тащить не вариант, потому как брал в инетмагазе да и разбирался он уже, для установки нормальных подшипников.

Сообщение отредактировал Mar1lynManson: 30 September 2014 - 21:36

Очень сильно греется однофазный электродвигатель Померяй ток потребления. Похоже на пробой :'( Что с кондерами? Очень сильно греется однофазный электродвигатель

не залип ли в нем центробежный размыкатель? (пусковая обмотка отключается?)

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Jonhson (30 September 2014 - 21:42) писал:

Нечем мне измерить ток потребления, токовых клещей нету у меня, как и у знакомых в прочем.

Jonhson (30 September 2014 - 21:42) писал:

Вот этого меньше всего хочется.

Jonhson (30 September 2014 - 21:42) писал:

Там стоит родной заводской конденсатор 25 мкф Х 450 В, сегодня смотрел, чудной фирмы HUIZHONG. Проверить тоже в принципе нечем, попытался при помощи компа измерить емкость - 32 мкф получилось, 10 мкф и 100 мкф конденсаторы программа измерила верно.

Nikoll (30 September 2014 - 21:43) писал:

а не трехфазник внутри случаем?

Вроде нет, у них электродвигатели с двухфазной обмоткой конденсатором обозначаются как АИРЕ, а электродвигатели с трехфазной обмоткой и рабочим конденсатором - АИР3Е. В общем я в этом не силен вот фото его кишок.

AZi (30 September 2014 - 21:44) писал:

не залип ли в нем центробежный размыкатель? (пусковая обмотка отключается?)

Движок конденсаторный, пускового конденсатора нет вообще, он и без него чудно запускается.

Сообщение отредактировал Mar1lynManson: 30 September 2014 - 21:56

Очень сильно греется однофазный электродвигатель ..

Сообщение отредактировал AZi: 30 September 2014 - 21:59

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

У меня на точилке такая же хрень с движком была. Уменьшил вдвое емкость кондера. На пуске полная емкость.

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Без замера токов потребления ничего не определите. Рекомендую кроме общего тока потребления измерить и токи обмоток. Если в клеммнике никто не ковырялся и не перекидывал обмотки куда не попадя, то все говорит о том, что в какой-то обмотке витковое замыкание.

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Vadym (30 September 2014 - 22:37) писал:

Рекомендую кроме общего тока потребления измерить и токи обмоток

Я бы еще сюда добавил - измерить индуктивность обмоток. Очень сильно греется однофазный электродвигатель

plumb (30 September 2014 - 22:03) писал:

У меня на точилке такая же хрень с движком была. Уменьшил вдвое емкость кондера. На пуске полная емкость.

Такой вариант для меня приемлем, тем более автоматика сделана с прицелом на пусковой конденсатор (отключение по истечении определенного промежутка времени, регулируемое по вкусу). В общем, думаю в ближайшее время попробовать такой ход.

Vadym (30 September 2014 - 22:37) писал:

Без замера токов потребления ничего не определите.

Согласен, жалко нет прибора. Придется наверно оторвать немного денег из бюджета, которого итак нет из-за бардака в стране (но это уже лирика).

Vadym (30 September 2014 - 22:37) писал:

Рекомендую кроме общего тока потребления измерить и токи обмоток.

Если прибор достану/куплю обязательно все замеры сниму.

Vadym (30 September 2014 - 22:37) писал:

Если в клеммнике никто не ковырялся и не перекидывал обмотки куда не попадя, то все говорит о том, что в какой-то обмотке витковое замыкание.

Движок покупался нульцевым, соединение по схеме дает вращение в нужную сторону, думаю никто там не рылся. Кстати если в обмотке межвитковое замыкание, то по идее в этом месте обмотка должна быть темного, из за перегрева. Или я ошибаюсь?

vad0000 (30 September 2014 - 23:44) писал:

Я бы еще сюда добавил - измерить индуктивность обмоток.

Что это даст? Исходную индуктивность никто ведь не знает.

ВОТ кстати его внешние фотки, на них прекрасно видна табличка на двигателе и паспорт, в котором указано, что:

Цитата

В двигателях малой мощности ток холостого хода может достигать значений тока номинального, что вызвано насыщение магнитной цепи в режиме холостого хода

Не может ли это быть моей проблемой? Ведь энергия куда то уходит, а уйти может только в тепло, а вентилятор на движке мягко говоря не очень, практически не дует.

Сообщение отредактировал Mar1lynManson: 01 October 2014 - 00:10

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Mar1lynManson (01 October 2014 - 00:02) писал:

Кстати если в обмотке межвитковое замыкание, то по идее в этом месте обмотка должна быть темного, из за перегрева. Или я ошибаюсь?

Не обязательно.

Mar1lynManson (01 October 2014 - 00:02) писал:

Что это даст? Исходную индуктивность никто ведь не знает.

Если индуктивность есть, то обмотка целая, если нет, то значит витковое замыкание, ну это так, на пальцах. Но до измерений тока я бы не заморачивался с индуктивностью, измерения тока дадут почти полную картину и можно будет сразу же судить о том есть ли короткие витки или нет. К тому же чем покупать дорогостоящий индуктомер или комбинированный прибор для практически разового применения, то лучше разобрать мотор и проверить его народными способами, например ножовочным полотном, прилипнет или нет, это, кстати, можно сделать и до измерений тока, возможно и мерять ничего не придется. Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Vadym (01 October 2014 - 00:18) писал:

Если индуктивность есть, то обмотка целая, если нет, то значит витковое замыкание, ну это так, на пальцах.

О как, я просто думал, что если межвитковое, то индуктивность упадет частично а не полностью.

Vadym (01 October 2014 - 00:18) писал:

Но до измерений тока я бы не заморачивался с индуктивностью, измерения тока дадут почти полную картину и можно будет сразу же судить о том есть ли короткие витки или нет.

Тоже так думаю, вот только сейчас глянул цены на клещи токоизмерительные - чуть не погиб в битве с жабой. Просто брать лютый китай безродный неохота, жизнью уже научен, а более мене приличное стоит дорого, для меня на данном этапе жизни.

Vadym (01 October 2014 - 00:18) писал:

К тому же чем покупать дорогостоящий индуктомер или комбинированный прибор для практически разового применения

Кстати индуктивность можно замерять при помощи ПК, есть различные программки. Может так попробовать?

Vadym (01 October 2014 - 00:18) писал:

то лучше разобрать мотор и проверить его народными способами, например ножовочным полотном, прилипнет или нет, это, кстати, можно сделать и до измерений тока, возможно и мерять ничего не придется.

А можно подробней? Разбирать мотор не шибко хочется, но если вариант 100% и "бесплатный" - то почему бы и не попробовать. Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Mar1lynManson (01 October 2014 - 01:10) писал:

О как, я просто думал, что если межвитковое, то индуктивность упадет частично а не полностью.

Индуктивность почти пропадет.

Mar1lynManson (01 October 2014 - 01:10) писал:

Тоже так думаю, вот только сейчас глянул цены на клещи токоизмерительные - чуть не погиб в битве с жабой. Просто брать лютый китай безродный неохота, жизнью уже научен, а более мене приличное стоит дорого, для меня на данном этапе жизни.

Я бы озадачился покупкой необходимого на базаре.

Mar1lynManson (01 October 2014 - 01:10) писал:

Кстати индуктивность можно замерять при помощи ПК, есть различные программки. Может так попробовать?

Вся прелесть специализированных приборов для проверки двигателей в том, что они делают это на высоком напряжении.

Mar1lynManson (01 October 2014 - 01:10) писал:

А можно подробней? Разбирать мотор не шибко хочется, но если вариант 100% и "бесплатный" - то почему бы и не попробовать.

Метод 100 % и абсолютно бесплатный. Сначала нужно отсоединить обмотки ото всего, не забыв при этом о фазировке. Потом с мотора снимается статор и одна из обмоток, любая, подключается к сети через выключатель, можно через ЛАТР и снизить напряжение до 120 - 150 В, ниже снижать не стоит. Потом берется ножовочное полотно или любая другая тонкая стальная пластинка, например рулетка металлическая, но удобней полотно, включается питание и полотном водят внутри статора плашмя по железу, где прилипло полотно - там и короткие витки, не прилипло - повезло, процедура должна быть кратковременной чтобы статор не перегрелся, на номинальном напряжении нагревается быстро. И так каждая обмотка. Трехфазник можно сразу к трем фазам и вместо полотна шарик от подшипника внутрь запустить, бегает - нормально, прилип - плохо..

Сообщение отредактировал Vadym: 01 October 2014 - 01:31

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Vadym (01 October 2014 - 01:28) писал:

Индуктивность почти пропадет.

Ради интереса проверил только что на трансформаторе, обычный ОСМ1-0,16 220-5-220. Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", получил индуктивность - 2,4 Гн; Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", но замкнув между собой клеммы "0" и "5", создав таким образом искусственное межвитковое замыкание, получил индуктивность - 1 Гн. Как видим - падение приличное, но не полное. Учитывая тот факт, что двигатель двухфазный конденсаторный, то индуктивности обмоток должны быть примерно равными (хотя в принципе, судя по фото они не одинаковы, но отличие небольшое) следовательно, если будет большое расхождение в измеренных индуктивностях - межвитковое все таки присутствует.

Vadym (01 October 2014 - 01:28) писал:

Я бы озадачился покупкой необходимого на базаре.

От этого они, клещи, дешевле не станут, а шанс купить полный шлак сильно возрастет. Ну да ладно у меня в принципе есть мультиметр с возможностью замера тока до 20А - попробую им измерить общее потреблении движка. Всяко лучше чем ничего.

Vadym (01 October 2014 - 01:28) писал:

Вся прелесть специализированных приборов для проверки двигателей в том, что они делают это на высоком напряжении.

На то они и специализированные приборы, но будем пытаться как то так выкрутиться.

Vadym (01 October 2014 - 01:28) писал:

Метод 100 % и абсолютно бесплатный. Сначала нужно отсоединить обмотки ото всего, не забыв при этом о фазировке. Потом с мотора снимается статор и одна из обмоток, любая, подключается к сети через выключатель, можно через ЛАТР и снизить напряжение до 120 - 150 В, ниже снижать не стоит. Потом берется ножовочное полотно или любая другая тонкая стальная пластинка, например рулетка металлическая, но удобней полотно, включается питание и полотном водят внутри статора плашмя по железу, где прилипло полотно - там и короткие витки, не прилипло - повезло, процедура должна быть кратковременной чтобы статор не перегрелся, на номинальном напряжении нагревается быстро. И так каждая обмотка. Трехфазник можно сразу к трем фазам и вместо полотна шарик от подшипника внутрь запустить, бегает - нормально, прилип - плохо..

Спасибо за подробное разъяснение, единственный вопрос - а можно от 36 В провести проверку? Просто ссыктно включать обмотку напрямую в сеть учитывая то, что ротора нет. P.S.: Измерил конденсатор - 24,8 мкФ. Эх а была надежда, что с конденсатором что-то не так. Хотя я измерил только емкость, может его под рабочим напряжением "пробивает" или еще какая беда происходит. Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Интересно проскочила фраза что поменяли подшипники. Надеюсь вы знаете что подшипники бывают для электродвигателей и бывают такие что в электродвигатель ставить категорически НИЗЯ. Но в этом случае двигатель начинает греться с ротора. Определяется просто запустили покрутили минуту остановили ротор рукой пощупали. Он будет намного горячей статора. Правда проблема такая чаще бывает на взрослых двигунах ну от 10 кВт и больше. А так вам все сказали начните с замера тока в холостом режиме, потом под нагрузкой. Цифры в студию.

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Ылектрик (01 October 2014 - 03:13) писал:

Интересно проскочила фраза что поменяли подшипники.

Да, менял - родные полный хлам были.

Ылектрик (01 October 2014 - 03:13) писал:

Надеюсь вы знаете что подшипники бывают для электродвигателей и бывают такие что в электродвигатель ставить категорически НИЗЯ.

Вы имеете в виду 76 серию? С повышенными зазорами при рождении? (Просто когда то натыкался на информацию про спец подшипники для двигателей с диэлектрическими вставками, толи напыление какое то толи еще что то, у же и не помню точно) Родные стояли обычные, по моему 6204, на такие же и сменил, только поприличней импорт. Да и не думаю, что в них проблема. Ребра охлаждения прогреваются немного раньше, чем подшипниковые щиты. Да, вал двигателя греется тоже вместе со шкивом, мне кажется, что от ремня, так как ведомый шкив тоже греется.

Ылектрик (01 October 2014 - 03:13) писал:

А так вам все сказали начните с замера тока в холостом режиме, потом под нагрузкой. Цифры в студию.

Завтра, точнее сегодня, днем сделаю замеры. Очень сильно греется однофазный электродвигатель Mar1lynManson,

Как сожгёте статорину при проверке на Витковое . Приходите в Мои темы , Будем перематывать

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Mar1lynManson (01 October 2014 - 02:53) писал:

Ради интереса проверил только что на трансформаторе, обычный ОСМ1-0,16 220-5-220. Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", получил индуктивность - 2,4 Гн; Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", но замкнув между собой клеммы "0" и "5", создав таким образом искусственное межвитковое замыкание, получил индуктивность - 1 Гн. Как видим - падение приличное, но не полное. Учитывая тот факт, что двигатель двухфазный конденсаторный, то индуктивности обмоток должны быть примерно равными (хотя в принципе, судя по фото они не одинаковы, но отличие небольшое) следовательно, если будет большое расхождение в измеренных индуктивностях - межвитковое все таки присутствует. Если короткое замыкание между двумя или несколькими соседними витками в самой катушке, то падение индуктивности еще больше чем у вас получилось, а то что вы сделали называется работа трансформатора на короткозамкнутую нагрузку и показывает почему греется сварочный аппарат.

Mar1lynManson (01 October 2014 - 02:53) писал:

От этого они, клещи, дешевле не станут, а шанс купить полный шлак сильно возрастет. Ну да ладно у меня в принципе есть мультиметр с возможностью замера тока до 20А - попробую им измерить общее потреблении движка. Всяко лучше чем ничего.

Нормальные вещи там продают, все время пасусь на Радиорынке и Староконном, в воскресенье купил новый в консервации штангенрейсмас 0 - 250 мм за 40 гривен (3 доллара). Ну а если есть амперметр, то в чем проблема ? Я тоже пользуюсь амперметром, все им измерить можно и точней чем клещами.

Mar1lynManson (01 October 2014 - 02:53) писал:

Спасибо за подробное разъяснение, единственный вопрос - а можно от 36 В провести проверку? Просто ссыктно включать обмотку напрямую в сеть учитывая то, что ротора нет.

Попробуйте, наши обмотчики на заводе от 120 вольт проверяли и никаких трагедий никогда не было, хотя мы сами в бригаде пользовались прибором специальным.

Ылектрик (01 October 2014 - 03:13) писал:

Интересно проскочила фраза что поменяли подшипники. Надеюсь вы знаете что подшипники бывают для электродвигателей и бывают такие что в электродвигатель ставить категорически НИЗЯ.

Очередная сказка про белого бычка. Я работал в двигательной бригаде электроцеха, мы ремонтировали электродвигатели на потоке, правда поток был не очень, от 0 до 250 моторов в месяц, моторы были от 100 Вт до 600 кВт, генераторы от 10 до 1200 кВт, замена подшипников на 100 % ремонтируемых электродвигателях и генераторах, ставили туда обычные подшипники и никаких трагедий не было. Если подшипник греется, то он не настроен, а попросту пережат, настраиваешь натяжение подшипника и нормуль. Очень сильно греется однофазный электродвигатель

немой (01 October 2014 - 07:36) писал:

Как сожгёте статорину при проверке на Витковое . Приходите в Мои темы , Будем перематывать Спасибо, добрый человек . Я думаю, что если и буду так проверять то никак не от сетевого. Все таки без ротора внутри статора у обмоток будет практически чисто активное сопротивление. ИМХО.

Vadym (01 October 2014 - 13:08) писал:

Если короткое замыкание между двумя или несколькими соседними витками в самой катушке, то падение индуктивности еще больше чем у вас получилось, а то что вы сделали называется работа трансформатора на короткозамкнутую нагрузку и показывает почему греется сварочный аппарат.

Согласен, мой эксперимент был некорректен, но и портить трансформатор у меня не было желания.

Vadym (01 October 2014 - 13:08) писал:

Нормальные вещи там продают, все время пасусь на Радиорынке и Староконном, в воскресенье купил новый в консервации штангенрейсмас 0 - 250 мм за 40 гривен (3 доллара).

К сожалению для наших рынков это неактуально, у нас принято за ржавый кусок некогда инструмента ломить дикие деньги, по этой причине давно уже совершаю покупки через интернет. Простейший пример - перебирал мотор ЗМЗ 402, менял многое в нем, экономия в процентном соотношении составила 60%. Вот такие пироги.

Vadym (01 October 2014 - 13:08) писал:

Ну а если есть амперметр, то в чем проблема ? Я тоже пользуюсь амперметром, все им измерить можно и точней чем клещами.

Уже измерил. В общем получилась такая картинка: 1) Напряжение в сети 234В; 2) Практически холостой ход, в виде нагрузки коробка скоростей станка, прямое вращение - 6,14 А (на самом деле там постоянно немного прыгали цифры +/- 0,1А).

3) Практически холостой ход, в виде нагрузки коробка скоростей станка, реверс - 6,11 А (аналогично прыгали цифры, +/- 0,2А).

Я так понимаю межвитковое исключается? Учитывая что номинальный ток для данного электродвигателя - 6,1 А, а в инструкции указано, что на холостом ходу ток холостого хода может достигать значений тока номинального, что вызвано насыщение магнитной цепи в режиме холостого хода.

Сообщение отредактировал Mar1lynManson: 01 October 2014 - 14:32

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Mar1lynManson (01 October 2014 - 14:31) писал:

Все таки без ротора внутри статора у обмоток будет практически чисто активное сопротивление.

Неверно, индуктивность обмоток велика и без ротора, она не изменяется в зависимости от того собран мотор или нет. 6 А холостого хода это много, половина должна быть примерно, замеряйте обмотки по отдельности.

www.chipmaker.ru

Почему двигатель греется быстро или медленно

Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы. Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

Когда двигатель сильно греется

Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами. Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе. Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:

Выпускной клапан

  1. Пожалуй, самая распространённая причина, по которой греется дизельный двигатель — это замусоренный радиатор. Владелец или забывает чистить радиатор, или в последнее время слишком активно эксплуатировал свой транспорт. В любом случае радиатор нужно промыть и продуть;
  2. Не менее распространённая причина — отсутствие памяти у водителя. Почаще следует проверять количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также не помешает выяснить причины её исчезновения;
  3. Из строя вышел термостат. Из-за попавшей в него грязи, его может начать клинить. Либо в термостате образовались накопления, из-за которых он перестаёт адекватно воспринимать температуру;
  4. Еще одной причиной, почему греется двигатель, может быть то, что банально прогорел выпускной клапан. Как следствие — выброс газов огромных температур, что заставляет жидкость в канал охлаждения головки просто закипать. Образовавшаяся пробка пара блокирует работу всей системы охлаждения;
  5. Либо те же самые каналы охлаждения закупорились изнутри отложившимися там продуктами работы двигателя. Сечение каналов уменьшилось — меньше жидкости стало по ним проходить, значит, снизилось количество отводимого тепла;
  6. Отсутствие согласованности между системами зажигания и впрыска также может быть причиной, по которой быстро греется двигатель. Из-за того, что зажигание может запаздывать, жидкость в цилиндре воспламеняется тогда, когда открыт выпускающий клапан. Происходит быстрое нагревание каналов охлаждения, как в том случае, если бы прогорел выпускной клапан;
  7. Ещё одной причиной, когда двигатель перегревается, является плохо охлаждающийся радиатор из-за причины ослабления воздушного потока. Это может быть вызвано растянувшимся ремнём на приводе вентилятора;
  8. Из строя могла выйти помпа, подающая ОЖ для всей системы охлаждения. Либо нарушена герметизация трубок системы и их патрубков. В таком случае нужно проверить все соединения, узнать, почему происходит утечка, и произвести замену вышедших из строя сочленений и помпы.

Автомобильный радиатор

Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:

Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.

Когда двигатель долго греется

Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:

  1. Выделывается термостат;
  2. В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
  3. Недостаточно утеплён мотор.

Теперь подробнее.

Проверяем термостат

Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.

Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата. Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным. Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.

Удаляем воздушную пробку

Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.

Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы. В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.

Дроссельный узел

  1. Открутив крышку на моторе для заливки двигателя, снимаем пластиковый экран. Крышку вкручиваем на место, чтобы не засорить картер;
  2. Находим оба патрубка дроссельного узла. Они находятся рядом. Вытаскиваем любой из них;
  3. Открываем расширительный бачок ОЖ и покрываем его чем-то чистым, платком или тряпкой;
  4. Дуем в расширительный бачок. Продолжаем это делать пока из шлага не выйдет весь воздух и не польётся антифриз;
  5. Оперативно, чтобы в трубку не попал воздух, одеваем её обратно и затягиваем хомут.

Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.

Утепляем двигатель

Сразу хочется отметить, что утепление двигателя не является панацеей и от его прогревания это не избавит. Тем не менее, если мотор в автомобиле утеплён должным образом, отпадёт нужда в постоянном длительном прогревании в течение дня. Самым распространённым способом утепления отечественной техники, который используют автомобилисты, является установка теплоизолирующего материала между передней решёткой и радиатором. Кто-то для этого использует обычный картон, другие покупают специальные утеплители. Покупные изоляционные приспособления чаще всего делают из заменителя кожи и набивают его синтетической теплоизоляцией. Их преимущества перед картонками, наличие специальных отверстий, которые в случае повышения температуры можно открыть. Другим способом утеплиться, является установка теплоизолятора под крышку капота. Для этого используют специальные «одеяла». Иногда их покупают, чаще делают самостоятельно из подручных средств: войлока, минваты и т.д. К тому же такая теплоизоляция предотвращает намерзания корки льда на капоте, когда упавший на него снег сначала тает, а потом замерзает.

Вдобавок ко всему этому, если есть желание заморочиться, можно снять нижнюю защиту мотора и приклеить теплоизолятор туда, например, войлок. Но подобные теплоизоляционные примочки требуют к себе в дальнейшем повышенного внимания. Их надо периодически чистить от налипающей на них грязи, чтобы она не засоряла мотор.

Последний совет

Если всё-таки искать причину того, что происходит с вашим двигателем — нет, из-за нежелания или отсутствия способностей — ищите толковых спецов! В дилерские центры обращаться бессмысленно. Специалисты, которые там работают, вам не помогут в силу того, что большему, чем ТО и предпродажная подготовка они не обучены.

autodont.ru


Смотрите также