Причины стука в передней подвеске
Стук в передней подвеске: самостоятельная диагностика
Появление стука в передней подвеске транспортного средства вызывает у водителя неприятные мысли. Некоторые автовладельцы могут даже начать сильно паниковать. Но этого делать не стоит. Подвеска автомобиля рассчитана на тяжёлые условия эксплуатации и имеет довольно большой запас прочности. Если сторонние звуки только появились, то не стоит сразу же сломя голову бежать на сервисную станцию технического обслуживания. Первоначальную диагностику передней подвески можно провести самостоятельно и даже устранить часть дефектов своими руками.
Подвеска автомобиля представляет собой совокупность механизмов, которые связывают кузов автомобиля с дорогой. Поэтому появление стука или скрипа в первую очередь связано с состоянием дорожного покрытия. На автотрассах и городских дорогах любого водителя ждёт множество сюрпризов. Это могут быть выбоины, заполненные водой ямы, кочки, недавно установленный лежачий полицейский, плохое освещение автодорог в тёмное время суток.
Появление стука или скрипа в первую очередь связано с состоянием дорожного покрытия
Вторая причина появление шума и стука – механическое повреждение элементов и деталей передней подвески при неправильном выполнении какого-либо манёвра. В первую очередь – это экстренное торможение перед дефектом на дороге, который заметили слишком поздно. Обычно такое поведение свойственно начинающим водителям. Они продолжают нажимать на педаль тормоза во время попадания колеса в выбоину. Механизмы и так работают в экстремальном режиме. Нагрузка, которую испытывает амортизационная стойка, при торможении увеличивается в несколько раз. В таком состоянии подвеска страдает от удара намного сильнее.
Вторая причина — механическое повреждение элементов и деталей передней подвески при неправильном выполнении какого-либо манёвра
Третья причина – это физическое старение или заводские дефекты деталей. Особенно это относится к различным резиновым пыльникам, втулкам, сайлентблокам. Эти детали находятся в агрессивной внешней среде и постоянно испытывают большие физические нагрузки при движении.
Четвёртая причина не является частой, но не стоит забывать про неё. Появление постороннего шума от передней подвески может быть связано с некачественно выполненным ремонтом автомобиля. Бывает, что недобросовестный мастер при замене или ремонте подвески забыл что-то прикрутить или затянуть как положено, либо наоборот, перестарался и перетянул гайки.
Если водитель слышит стук или скрип во время движения, то сама подвеска уже «провела диагностику» и подаёт сигнал владельцу авто. На это предупреждение следует отреагировать как можно быстрее, иначе несвоевременный ремонт одной детали потянет за собой другие неполадки. Ведь подвеска – это совокупность взаимодействующих механизмов и деталей.
Для проведения своими силами диагностики автомобиль лучше загнать на эстакаду или смотровую яму. Осмотр передней подвески рекомендуется проводить в защитных перчатках и с небольшой монтировкой. И уже после самостоятельной диагностики сделать вывод: ехать на сервис или нет. Некоторые причины стороннего стука или скрипа можно устранить самостоятельно путём подтягивания резьбовых соединений или замены резиновых втулок.
Осмотр передней подвески рекомендуется проводить в защитных перчатках и с небольшой монтировкой
Итак, приступим к диагностике. Сначала следует осмотреть все резиновые пыльники, которые защищают шаровые опоры, рулевые наконечники и ШРУСы (гранаты). Если они повреждены, то внутрь может попасть пыль и грязь. Это приводит к поломке шарового шарнира. Диагностируют шаровые опоры с помощью монтировки, подгружая их. Так проверяют на наличие люфта. Если всё исправно, то его не должно быть.
Диагностируют шаровые опоры с помощью монтировки, подгружая их
Амортизационные стойки, которые также являются элементами подвески автомобиля, надо осмотреть на предмет наличия потёков. Если такие есть, то надо менять стойки. Дедовский метод теста амортизаторов путём раскачивания кузова автомобиля давно не работает. По-настоящему проверить стойку можно только если её снять.
Следующий этап диагностики включает в себя осмотр сайлентблоков в передних рычагах. Как известно, эти детали состоят из металлических втулок и каучуковых вставок. Возможно, в них есть разрывы резиновой части или она сильно потрескалась. Если присутствуют указанные дефекты, следует провести замену сайлентблока.
Нередко стук появляется из-за неисправности в дисковых тормозных механизмах. Чтобы тщательно проверить их, необходимо снять колесо. Может быть, из-за плохого качества колодок произошло отслоение фрикционной накладки и она стала причиной стороннего шума. Могут стучать суппорта. Это происходит из-за износа направляющих.
Нередко стук появляется из-за неисправности в дисковых тормозных механизмах
Многие причины постороннего стука или скрипа в передней подвеске под силу устранить своими руками. К примеру, выполнить замену резиновых втулок стабилизатора не составит особого труда. Они крепятся к кузову с помощью скобы и одного или двух болтов. Но если есть сомнения в своих способностях, то лучше обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания. Помните, исправная подвеска – залог безопасности для водителя и пассажиров. Да и езда на автомобиле без постороннего звука намного комфортнее.
Стук в передней подвеске, самостоятельная диагностика неисправностей
У автомобилистов любой «стук», будь то двигателя или подвески, способен вызывать страх и неприятные ассоциации. К примеру, стук в передней подвеске — явный признак того, что в ходовой части автомобиля имеются неполадки. Если вы услышали, что подвеска автомобиля застучала - это значит, пора немедленно произвести диагностику ходовой части автомобиля.
Причиной выхода из строя автомобильной подвески является дорога, которая, к сожалению, не лишена маленьких "сюрпризов" в виде ям, ухабов и других дорожных дефектов. Если вы услышали, что стучит подвеска, это свое рода обращение вашего автомобиля к вам с просьбой произвести ремонт передней подвески или задней, это уже как повезет, поскольку диагностика уже проведена самим авто, о чем он собственно и сообщает вам в виде стука. Подвеска автомобиля не редко может издавать не только стук, но и всяческие скрипы, а также другие посторонние звуки, которые так или иначе требуют проведения полной диагностики подвески.
Итак, предлагаю разобраться, что делать, когда появляется стук в передней подвеске, а также причинах его возникновения.
Прежде всего, хочу кое-что уточнить... Если стучит подвеска или в ней появился какой-то посторонний шум, это может быть результатом неисправности любой детали или механизма ходовой части, например: рулевые и реактивные тяги, амортизаторы или шаровые опоры, подшипники, резиновые уплотнители, и, конечно же, ШРУСы. Точно на слух определить, откуда стук в передней подвеске, невозможно, для этого необходима тщательная диагностика. Только при визуальном осмотре и старым проверенным "дедовским" методам можно поставить точный "диагноз".
Вы спросите почему "дедовским"? Потому что, на мой взгляд, намного проще и дешевле перед тем как отправится на СТО и сделать ремонт передней подвески, самостоятельно разобраться, что к чему и где что стучит или скрипит. Нередко причиной стука в подвеске становится лопнувшая резинка уплотнителя, которую можно быстро и недорого заменить своими руками, а на СТО вас 100% загонят на стенд и расскажут о том, что у вас очень серьезная поломка и для ее устранения необходимы серьезные денежные вливания.
Самостоятельная диагностика подвески автомобиля.
Для того чтобы понять из-за чего стучит подвеска, следует засучить рукава и произвести визуальные осмотр автомобильной подвески. Для этого нужно будет демонтировать амортизаторы, и произвести их диагностику, так как метод с раскачиванием кузова в современных автомобилях уже давно не является показателем.
Осмотрите также: шаровые опоры, сайлентблоки, поворотный кулак, рычаг передней подвески, крепежные болты и саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости, наконечники рулевых тяг.
Обратите внимание на резиновые уплотнители, а также на их внешний вид, они не должны иметь никаких механических повреждений или трещин, а также разрывов. Уделите особое внимание местам, где детали прилегают к кузову или раме. Если вы заметили, что порвана резиновая защита на рулевом наконечнике или шаровой, то, прежде всего, проверять нужно этот узел.
Диагностика задней подвески происходит немного проще и быстрее, это объяснятся тем, что в ней нет усложняющих осмотр элементов управления. Если стучит задняя подвеска автомобиля — кроме амортизаторов, резиновых уплотнителей и реактивных тяг следует обратить внимание выхлопную трубу, точнее на ее крепление и общее состояние.
Иногда случается так, что глухой стук в задней подвеске автомобиля может быть вызван неисправной выхлопной трубой. Оборванный глушитель также способен издавать звук похожий на стук в подвеске. Для того чтобы понять, не является ли выхлопная труба причиной стука в области подвески, необходимо слегка покачать глушитель в стороны.
Благодаря такой детальной самостоятельной диагностики автомобильной подвески, можно быстро и недорого определить неисправность и приступить ко второму этапу, под названием ремонт передней подвески или задней это уже как повезет. Сам процесс диагностики можно проводить на смотровой яме или в поддомкраченом состоянии. Кстати, именно на весу в разгруженном состоянии диагностика шаровых опор будет наиболее эффективной.
По завершению диагностики вы сможете самостоятельно сделать заключение, нуждается ли подвеска автомобиля в капитальном ремонте. Не исключено, что достаточно будет лишь нескольких подтяжек или наоборот необходимость замены некоторых деталей или узлов подвески.
И в заключение. Обнаружив неисправность подвески автомобиля, не оттягивайте с ремонтом, поскольку от состояния ходовой части вашего автомобиля зависть ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров.
avtopulsar.ru
Стук в передней подвеске: причины и устранение :
Наиболее подвержены испытаниям во время езды кузов автомобиля и его ходовая часть. Очень распространенными явлениями являются неисправности подвески. Это обусловлено неосторожностью водителей и их манерой вождения. Не менее сильное влияние оказывает и плохое качество дорожного покрытия. Узлы машины не являются вечными, поэтому со временем их ремонт неизбежен.
Что свидетельствует о неисправности?
Автомобилисты замечают проблему, когда слышат стук в передней подвеске. Он еще не является сигналом того, что необходимо обращаться в автосервис, за исключением тех случаев, когда детали начали разрушаться, и это может определить даже новичок. Водителю стоит научиться различать, какие звуки являются вполне естественными, а какие свидетельствуют о поломке.
Услышав стук в передней подвеске, не стоит сразу же впадать в панику. Этот узел является достаточно надежным и крепким. Прежде чем он полностью выйдет из строя, потребуется много времени или сильное механическое воздействие.
Неполадки, которые можно устранить самостоятельно
Стоит отметить, что причины стука в передней подвеске могут быть разными, и их достаточно много. Наиболее безобидная из них заключается в том, что защита мотора потеряла часть креплений. Поэтому на неровной поверхности она издает звуки, которые похожи на стук изношенных деталей. Однако автомобилисты должны учитывать, что также в соединения подвески мог попасть инородный предмет. Перечисленные неисправности легко выявить в процессе диагностики, а затем устранить.
При движении автомобиля стук в подвеске может появиться от амортизаторов, которые вышли из строя. Это можно заменить, если из этих компонентов ходовой части начало вытекать масло. В этой ситуации целесообразно обратиться автосервис для ремонта или полной замены, что более предпочтительно.
Когда слышен стук в передней подвеске, причиной появления нехарактерных звуков может стать износ сайлентблоков и резинометаллических втулок. При этом автолюбителю стоит внимательно осмотреть рычаги ходовой части. Водитель может увидеть отслаивающуюся резинку сайлентблоков и втулок. Кроме того, если потянуть колесо на себя, при существенном износе деталей оно будет поддаваться воздействию. В таких ситуациях требуется срочная замена данных запчастей.
Выйти из строя могут резиновые подушки, которые предназначены для крепления к редуктору переднего моста и нижним рычагам стабилизатора поперечной устойчивости. При хорошем освещении и тщательном осмотре это можно с легкостью заметить. Владельцу автомобиля потребуется замена подушек. Не лишней будет проверка прочности крепления амортизаторов и качества втулок их креплений. Если обнаружены неисправности, нужно заменить втулки, а также затянуть болты и гайки креплений.
Серьезные неисправности
Нередко водители автомобилей сталкиваются с износом резинометаллических шаровых опор в рычагах. Их можно осмотреть, если вывернуть руль. Если на верхнем слое резины имеются трещины, следует выполнить замену деталей. Стоит отметить, что стук в передней подвеске ВАЗ или любого другого автомобиля может свидетельствовать о наличии зазора больших размеров в ступичных подшипниках или их неисправности. Для выставления зазора не обойтись без обращения в автосервис, так как потребуется работа опытного мастера и применение подъемника.
Достаточно распространенной причиной появления стука во время езды является неправильная балансировка колес или деформация их дисков. При существенных повреждениях деталей целесообразно провести полную замену. Выполнять ремонт нужно только в тех случаях, когда на дисках есть всего лишь трещинки или незначительные вмятины.
Причина стука в передней подвеске может заключаться в провисших пружинах. Также это возникает при прибое ходовой части из-за слабой затяжки крепежей рычагов или разрушения буферов сжатия. Автомобилисту стоит проверить, не деформированы ли рычаги, лонжероны кузова и поворотные кулаки. Чтобы провести качественный ремонт, заметив стук в передней подвеске "Форда" или других автомобилей, стоит обращаться в специализированные центры для диагностики и дальнейшего устранения неполадок.
Поиск проблемы в тормозной системе
В некоторых случаях стук в передней подвеске свидетельствует о проблемах в работе тормозной системы. Ее диагностику стоит провести, если неисправности ходовой части не были выявлены. Проблему нужно искать в тормозных колодках в том случае, если при торможении стук исчезает, а появляется в процессе движения. Однако автомобилисту потребуется поднять машину посредством домкрата и устранить колесо. Затем наружу выворачивается тормозной диск с суппортом и ступицей. Нередко от колодок отслаиваются накладки. Чаще всего их быстрый износ обусловлен низким качеством, что бывает при покупке запчастей неизвестных производителей.
Поиск проблемы в рулевом управлении
Стук на кочках в передней подвеске будет слышен водителю при поломке отдельных компонентов рулевой системы. При этом с ходовой частью все в порядке, но шум отчетливо слышно из передней оси авто. Чаще всего из строя выходят наконечники, в которых со временем появляются зазоры. Аналогичному износу подвергаются и шарнирные соединения в рулевых тягах. Самостоятельно менять детали можно лишь при наличии подходящих инструментов, а также опыта в проведении подобных работ. Новичок в ремонте автомобилей может повредить рулевое управление, вследствие чего потребуется вмешательство опытных мастеров.
Очередность проверки узлов
Дабы диагностика была проведена правильно, нужно делать это в следующей последовательности:
- Амортизаторы.
- Поворотные кулаки, шаровые опоры и сайлентблоки.
- Рычаги и установленные на них уплотнители.
- Наконечники рулевых тяг.
- Резиновые накладки.
Все перечисленные элементы должны находиться в удовлетворительном состоянии. Они должны быть целыми и не иметь повреждений.
Замена деталей подвески
После тщательного осмотра автомобиля водитель гарантированно найдет компонент, который издает глухой стук в передней подвеске или других узлах. В зависимости от степени повреждения необходимо выполнить ремонт или замену детали. Стоит отметить, что второй вариант более целесообразен. Это обусловлено тем, что новая запасная часть еще не скоро выйдет из строя, а ресурс работы отремонтированного элемента все-таки будет ограничен. Если проведение ремонта не по силам автомобилисту, ему стоит обратиться в автосервис.
www.syl.ru
Стуки в передней подвеске - диагностика неисправностей
Со временем передняя подвеска любого автомобиля начинает стучать и греметь. Эти звуки свидетельствуют о серьезной неисправности подвески. Прочитав статью, вы узнаете, как самостоятельно определить причину стуков.
Устройство и принцип работы передней подвески
Вне зависимости от конструкции подвески и типа привода автомобиля, основные элементы одинаковы. Задача подвески – обеспечить оптимальное расстояние между днищем и кузовом, сгладить влияние неровностей на дороге и создать необходимые условия для того, чтобы системы торможения и управления работали в штатном режиме.
Основа подвески – амортизационная стойка, которая обеспечивает оптимальное расстояние между днищем и землей (клиренс) и поглощение влияния неровностей дорожного покрытия. Пружина подвески сжимается под весом автомобиля до определенной длины, а амортизатор гасит быстрые колебания кузова. На автомобилях с передним приводом и подвеской типа «Мак Ферсон» стойка закреплена в опорном подшипнике, который позволяет поворачивать ее в любую сторону. В двух и более рычажных подвесках стойка с помощью сайлентблоков прикреплена к кузову и нижнему рычагу.
На автомобилях с передним приводом изменение траектории вращения колеса обеспечивает поворотный кулак, сквозь который проходит приводной вал. На автомобилях с задним приводом применяют такой же кулак, только без приводного вала.
Кулак соединен с различными элементами подвески:
- нижним рычагом и стойкой (Мак Ферсон);
- нижним и верхним рычагом (многорычажная);
- шкворнем (шкворневая).
В подвеске «Мак Ферсон» кулак жестко соединен с амортизационной стойкой и поворачивается вместе с ней. Нижняя часть кулака соединена с рычагом шаровой опорой. В многорычажной подвеске нижняя и верхняя часть кулака соединены с рычагами с помощью шаровых опор. Шкворневая подвеска не применяется на современных автомобилях, несмотря на огромные преимущества по сравнению с другими типами подвески. Причина этому – необходимость как минимум раз в три месяца смазывать ее. Тем не менее, многие автомобили производства 70 – 80-х годов прошлого века, которые до сих пор находятся в неплохом состоянии, оснащены этим типом подвески.
Еще один элемент подвески, встречающийся на всех машинах, которые выпускают с 70-х годов прошлого века и по настоящее время – стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор работает по принципу торсиона (пружины кручения). Когда расстояние от центра колеса до днища кузова изменяется лишь с одной стороны, стабилизатор создает усилие, направленное на выравнивание этого расстояния на обоих колесах передней оси.
Сайлентблоки и резиновые втулки связывают между собой большинство подвижных элементов подвески, благодаря чему достигается плавное движение автомобиля.
Как установить причину стука в передней подвеске при езде
Причины появления стука при езде по неровностям и кочкам различны, но чаще все связаны с износом какого-то подвижного элемента или плохой затяжкой резьбовых соединений. В первую очередь необходимо определить, когда и в каких условиях возникают стуки. Это поможет выяснить, в каком месте подвески проблема.
Поверните колеса влево и вправо до упора. Если автомобиль с гидроусилителем, то для выполнения этой операции необходимо завести двигатель. Если автомобиль без гидроусилителя, необходимо чуть-чуть приподнять переднюю часть автомобиля (на 2 – 3 см) с помощью двух домкратов. Это снизит нагрузку на элементы рулевого управления. Если во время вращения руля возникают стуки, проблема в рулевом управлении.
Если стуков нет, необходимо приступать к проверке системы торможения. Без проверки этих систем невозможно качественно определить состояние подвески. Заведите двигатель и разгоняйте автомобиль до 30 км в час. Пробуйте различные способы торможения – плавные, резкие, при прямолинейном движении или во время поворота. Если стуки не проявляются, тормозная система в порядке.
Проверку подвески начинайте с пробной поездки по пересеченной местности. Такая поездка позволит протестировать большинство элементов подвески и хотя бы приблизительно установить причину. Если во время прямолинейного движения по бездорожью подвеска стучит и гремит, скорее всего, проблема в изношенных подшипниках ступицы, опорных подшипниках, сайлентблоках (резинометаллических шарнирах), шаровых опорах или плохой затяжке гаек подвески. Если стук проявляется лишь во время поворотов на бездорожье, проблема в рулевых тягах или плохой затяжке элементов крепления поворотного кулака.
Убедившись, что проблема не в рулевом управлении или тормозной системе, приступайте к глубокой проверке подвески. Для этого необходим подъемник или смотровая яма. Выполнять эту операцию с помощью домкратов смертельно опасно, потому что диагностика некоторых элементов подвески проводится с серьезным приложением бокового усилия, которое может опрокинуть автомобиль с домкратов.
Подняв автомобиль, в первую очередь проверьте ступичный подшипник. О том, как это сделать, читайте в статье замена подшипника передней и задней ступицы. Убедившись, что подшипник исправен, проверьте шаровые опоры. Для этого осмотрите пыльник – при обнаружении трещин или разрывов, опору необходимо заменить. Если пыльник цел, проверьте затяжку гаек опоры. Для чего попробуйте подтянуть их ключом. Если гайки легко закручиваются, необходимо затянуть их с указанным в инструкции по эксплуатации усилием и повторить проверку. Если гайки затянуты нормально, вставьте лом или монтировку между рычагом и опорой и проверьте люфт. В исправной опоре люфт отсутствует или не превышает десятой доли миллиметра. Если люфт больше, опору необходимо заменить.
Осмотрите все рычаги и тяги. Если какой-то рычаг погнут или с трещиной, его необходимо заменить. Проверьте затяжку всех болтов и гаек подвески – если момент затяжки меньше, чем указано в инструкции по эксплуатации, затяните их. Затем проверьте состояние сайлентблоков. Осмотрите их – если на резиновых уплотнителях видны трещины и разрывы, необходимо заменить сайлетнблоки. Вставьте между рычагами с сайлентблоком монтировку и проверьте люфт шарнира. Если он больше 1 мм, сайлентблоки необходимо заменить.
Проверка стабилизаторов поперечной устойчивости описана в этой статье. После этого осмотрите пружины – при обнаружении трещин, разрывов или других повреждений, обе пружины передней оси необходимо заменить. Затем проверьте амортизатор, как описано в статье Замена и восстановление амортизаторов. Чтобы проверить шкворень, возьмите колесо двумя руками сверху и снизу и покачайте по направлению к кузову. Если есть люфт, шкворень необходимо заменить. Чтобы проверить опорный подшипник на подвеске «Мак Ферсон», упритесь руками в место соединения рулевой тяги и амортизационной стойки, затем несколько раз сильно давите ее вверх и тяните вниз. Если есть хоть небольшой люфт, подшипник необходимо заменить.
Видео - Что стучит в передней подвеске
Следуя рекомендациям этой статьи, вы сможете самостоятельно определить причину появления стука в передней подвеске. Это поможет в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.
VipWash.ru
Проблемы в передней подвеске и их диагностика
Передняя подвеска автомобиля является основным элементом ходовой части автомобиля. Она, как и кузов авто, наиболее подвержена сильным испытаниям извне: ямки, лежачие «полицейские», кочки – всё это заставляет авто трястись на дороге, издавать стук и вызывать прочие неприятные ощущения. Порой после таких прогулок автомобиль начинает издавать скрипучий звук и глухой стук.
Подвеска — это очень прочный и надежный узел
Однако, подвеска является прочным и надёжным узлом, поэтому не стоит паниковать раньше времени. Существенные проблемы могут возникнуть только в результате жёстких ударов или аварии.
Перечисленные проблемы чаще встречаются у автомобилей, которые используются уже более одного года. Поэтому количество и специфика звуков прямо пропорционально зависят от срока службы авто. Также они зависят от качества дорожного полотна, скорости движения и совершаемого манёвра.
Поэтому прежде чем бежать в автосервис, убедитесь, что проблема именно в подвеске. Передняя подвеска содержит элементы рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука. Очень часто звук неприятный, но не приносящий существенного вреда авто, а потому с ним можно ездить и дальше. Естественно, если вы заметили, что отпала какая-нибудь из тяг или произошли серьёзные повреждения после неудачного манёвра, то нужно немедленно доставить авто в помещение СТО и провести ремонт передней подвески.
Состояние подвески напрямую зависит от дорог, по которым вы ездите
Но следует помнить, что подвеска, как и другие детали, изнашивается, а потому в любом случае придёт время ремонтировать и её.
Содержание
- Причины стука
- Диагностика
- Вывод
Причины стука
Кратко про основные причины уже было написано, поэтому разберём их более подробно.
Основная причина выхода из строя подвески – состояние дороги. Дороги содержат разнообразные ямы, неровности, лежачих «полицейских», которые и приводят к дефектам.
Подвеска является связующим звеном между несущей конструкцией автомобиля и дорогой
А так как подвеска является связующим звеном между несущей конструкцией автомобиля и дорогой, то она и принимает на себя все вышеперечисленные дефекты дорожного полотна. Поэтому даже при правильном режиме эксплуатации авто передняя подвеска будет изнашиваться.
Перечислим другие причины возникновения скрипов и стуков:
- Скрип может возникать от соприкосновения между отошедшей деталью и кузовом автомобиля;
- Подвеска может издавать неприятный звук из-за износа амортизаторов. Работоспособность теряется из-за нехватки в них гидравлической жидкости, внутреннего загрязнения и повышенного износа деталей. Эта проблема хорошо заметна в случае раскачки автомобиля на ямах и после подскоков на кочках;
- Передняя подвеска автомобиля может стучать из-за повреждения уплотнителя из резины, износа наконечников рулевых тяг и шаровых опор, ШРУСов;
- Неисправности в тормозной системе, которая также является частью передней подвески;
- Лопнувшая резинка на уплотнителе;
- Износ подшипников;
- Снижение упругости пружин передней стойки автомобиля, что проявляется в проседании авто на какую-либо сторону;
- Неаккуратная манера вождения автомобиля;
- Конструкция подвески, которая в любом случае при определённых манёврах будет издавать звук.
Диагностика
На слух довольно сложно точно определить неисправность автомобиля.
Для того чтобы точно узнать причину стука в подвеске необходимо провести полную диагностику. Но даже в этом случае не стоит бежать в автосервис, так как можно услышать много баек о замене большого количества деталей, что выйдет вам в крупную сумму. И все проблемы можно исправить своими руками.
Проблемы в подвеске можно исправить своими руками
Качественная диагностика проводится на смотровой яме или с помощью домкрата, что позволит получить доступ ко всем узлам передней подвески и провести диагностику более эффективно. Для этого разберём следующий порядок просмотра узлов:
- Вначале необходимо демонтировать амортизаторы, проверить их работоспособность и целостность. Если присутствуют трещины или иные повреждения, амортизаторы необходимо заменить.
- Далее проверке подлежат шаровые опоры, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, сайлентблоки и поворотные кулаки.
- Также необходимо проверить сальники и резиновые уплотнители. Их поверхности должны исключать трещины и разрывы и они должны плотно прилегать к деталям.
- На заключительном этапе проверяются наконечники на рулевых тягах.
После проверки все неисправные и изношенные детали необходимо заменить, дабы предотвратить стук в передней подвеске. Иногда для решения проблемы достаточно смазать элементы передней подвески или подтянуть некоторые болты.
Подвеска проверяется не менее двух раз в год!
Вывод
Стук в передней подвеске появляется со временем у любого автомобиля, поэтому сильно переживать по этому поводу не стоит. Важно в этом случае провести диагностику подвески, выявить проблему и принять соответствующие меры по её решению. Обычно устранить проблему можно самостоятельно, не пользуясь услугами работников автосервиса. Помните, что передняя подвеска является важным элементом ходовой части автомобиля, и безопасность пассажиров зависит от скорого решения проблемы в этом механизме.
365cars.ru