Семиступенчатая коробка передач


Недостатки коробки передач DSG-7

Автомобильные разработчики все чаще совершенствуют транспортные средства, оснащая их современным оборудованием. В частности, это касается и автоматических коробок передач. Как и любой другой агрегат, КПП может иметь свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам узнать, какие имеет коробка DSG 7 проблемы — видео о ее недостатках также есть в конце данного материала.

Коробка передач DSG 7 представляет собой семиступенчатый роботизированный вариант автоматической КПП. Этот вариант коробки передач был впервые появился на автомобильном рынке в 2006 году и был он разработан специалистами компании Volkswagen. Одной из особенностей этого агрегата является оснащение его двумя сцеплениями, что дает возможность быстро переключать скорости. Соответственно, за счет этого транспортное средство может быстро делать разгон.

Роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG 7

По сути, данный агрегат можно назвать механической коробкой передач, в которой скорости переключает автоматика. В настоящее время десятки моделей производителей Фольксваген, Сеат, Шкода, Ауди оборудуются именно этим агрегатом. Что включает в себя роботизированная коробка переключения передач? Речь идет о следующих элементах:

Как вы поняли, само управление агрегатом осуществляется устройством Mechatronic. Оно, в свою очередь, состоит из:

Роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG 7 в демонтированном виде

Принцип работы DSG 7 заключается в следующем. Для переключения на повышенную или пониженную скорость бортовой компьютер авто отключает от маховика диск сцепления, активирует необходимую скорость и подключает диск обратно. Во время переключения шестеренок крутящий момент с мотора на КПП не передается, в результате чего автомобиль немного теряет в динамике. Но ключевой особенностью DSG 7 является тот факт, что время, при котором авто теряет динамические свойства, сведено к минимуму.

Здесь мы подошли к тому, зачем агрегат оснащается двумя сцеплениями. Одно из них отвечает за включение и выключение нечетных скоростей, то есть первой, третьей и т.д. Второй обеспечивает переключение четных передач. Когда транспортное средство начинает движение, к маховику подключается диск нечетного ряда, в это время четный диск отключен. Пока авто берет разгон, бортовой компьютер передает команду трансмиссии активировать вторую скорость. Соответственно, далее функционирует четное сцепление, а нечетное, в свою очередь, переключается и готовится к активации.

Рычаг переключения роботизированной семиступенчатой КПП

Достоинства и недостатки

В отличие от DSG 6, седьмая версия с сухим сцеплением устанавливается на автомобили, оборудованы менее мощными двигателями. Автолюбители сформировали вокруг роботизированной КПП очень много мифов и слухов. Кто-то где-то что-то слышал о ее преимуществах и недостатках, но точно сформулировать их мало кто может. Мы постараемся дать четкий ответ как о плюсах, так и о минусах эксплуатации DSG 7.

Что касается преимуществ

Как показывает практика и практически десятилетний опыт эксплуатации автолюбителей этого типа КПП, преимуществ у DSG 7 гораздо меньше, чем недостатков. Итак, какими же преимуществами обладает роботизированный агрегат?

Устройство управления роботизированной коробкой передач Мехатроник в демонтированном виде

Что касается недостатков

Говоря о недостатках данного вида коробок передач, стоит сразу же отметить: покупка авто с DSG 7 подобна лотерее. То есть автолюбитель никогда не знает заранее, будет ли агрегат работать долго и надежно или проблемы начнутся сразу же. С какими же проблемами может столкнуться автомобилист, транспортное средство которого оборудовано роботизированной КПП? Ответы самих автолюбителей о недостатках агрегата собраны в видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи. Итак, недостатки, которые наблюдаются у 70% автомобилей, оснащенных DSG 7:

 Загрузка ...

Как вы видите, роботизированный вариант коробки передач имеет гораздо больше недостатков, чем преимуществ.

Это обусловлено, в первую очередь, достаточно сложной конструкцией агрегата, а также недочетами, которые допускают разработчики при проектировке и производстве данных коробок передач. Ниже представлено видео от первых лиц, успевших на себе испытать все недостатки «робота».

Видео «Обсуждение роботизированного агрегата DSG 7»

В этом видео владельцы транспортных средств, оборудованных DSG 7, делятся своими впечатлениями и проблемами от эксплуатации данного агрегата.

AvtoZam.com

Что говорят о ДСГ автолюбители

DSG – это КПП, смешанного типа. Золотая середина между автоматической и механической. Весь процесс использования заключается в ручном переключении передач и в дальнейшей автоматической обработке механизмов с помощью электроники. Коробка DSG, отзывы о ней и видео приведены ниже.

DSG 6 – это шестиступенчатая коробка передач. Существует два режима работы: нормальный и спортивный. Также имеет два трансмиссионных блока, повышенный КПД и встроенный блок управления. Отзывы о ней читайте далее.

Положительные Отрицательные
В 2010 году ВАГ провёл работу над ошибками ДСГ 6. Основная проблема заключается в низкой надёжности коробок DSG 6.
Длительная изнашиваемость. После замены (например, на отметке в 35 000 км), можно проездить ещё 25 000 км. Учитывая сложность ремонта, придется воспользоваться услугами официального сервиса, с соответствующими финансовыми потерями.
Есть Автохолд. Заводская гарантия распространяется только на электронный модуль, не распространяясь на механическую часть.
Быстрое переключение передач вперёд и медленное назад. Слизанные шестерни – один из самых распространённых недугов DSG 6, на которые тоже нет гарантии.
Высокая экономия топлива Рывки в коробке передач после 25 000 км пробега.
При трогании шестиступенчатая ДСГ дергается очень легко. Ещё одна распространённая проблема шестиступенчатого ДСГ – это частые поломки мехатроников.
Имеет 5 валов, шестерни и два сцепления. Вместе они создают двухконтактный механизм. На подъёмах машина откатывается назад.
Быстро набирает скорость. Долгое подключение сцепления на старте.
Возможно использование для спортивных автомобилей. Коробка передач – ДСГ не располагает к высоким скоростям.
Производственная мощность. Ограниченность крутящегося момента.

Шестиступенчатая DSG является наиболее комфортной КПП при переключениях передач, практически стирая границы между автоматической и механической коробкой. Процесс переключения происходит без прерывания потока мощности, что указывает на ее экономичность. Это спортивная и комфортная автоматика.

Схема DSG с описанием деталей

ДСГ 7 — отзывы владельцев

DSG 7 – семиступенчатая коробка передач. Основное отличие от предшественников модели – это два положения сцепления – «включено» и «выключено», производятся отпущением и зажатием педали. Промежуточное (среднее) положение возможно только в момент старта, а потом эта педаль абсолютно не задействована. Отзывы о ней можете прочитать далее в статье.

Положительные Отрицательные
В конструкции ДСГ 7 применяется двойное сцепление. Сухие фрикционы в DSG 7.
Большая стойкость к износу фрикционов. Отсутствие демпфера крутильных колебаний на 2 диске сцепления.
Можно ездить с включенным сцеплением. Вибрация на 2 передаче.
Рассчитана на езду при высоких скоростях. Возможен перегрев дисков.
Хорошая динамика. Рывки на третьей и четвёртой скорости.
Блок вместе с коробкой охлаждается до температуры окружающей среды. Шумы в коробке передач.
Работает DSG 7 от -40 С до +150 С. Бывают небольшие подёргивания на холостых.
Есть Автохолд. Сцепление изнашивается при пробуксовке ведомого диска.
Высокая экономия топлива. Слабые пластиковые нажимные трубки.
ДСГ 7 не рассчитана на высокое загрязнение окружающей среды.
Почти каждая вторая поломка случается из-за прошивки коробки.
Нестабильное поведение устройства во время пробок на дороге.
Нестабильное поведение устройства при сдаче назад.
Низкие обороты двигателя на высокой скорости.
ДСГ в разрезе

Гидромеханические автоматические КПП 7 значительно улучшает и облегчает жизнь водителя. Самостоятельно переключает нужную передачу, не требуя при этом выжимания сцепления. Основным недостатком является снижение мощности мотора и увеличение топливного расхода. Встроенное новшество – маслонасос с электроприводом. Он помогает при критическом падении уровня давление ниже минимальной отметки. Также уменьшает время разгона, а во время езды, кажется, что машина едет всё время на одной передаче при этом, на самом деле, автомобиль меняет скорости самостоятельно.

Самые свежие отзывы о коробке ДСГ за 2014 год

Коробки передач ДСГ 6 и 7 не так давно появились на рынке, но уже успели наделать много шорохов. С первых же поставок ДСГ вызвала бурю негативных отзывов и критики со стороны владельцев. Но с каждым годом производитель пытался усовершенствовать своё детище. Предлагаем вашему вниманию самые последние отзывы владельцев за 2014 год.

Положительные  Отрицательные
Купил машину в 2014 году и хочу сказать, что если относится к ДСГ с любовью, бережно, то поломок не будет. А если выжимать на всю, так ручку легко можно убить. При понижении на 2 передачу возникают проблемы, поэтому мой совет в пробках нужно ездить в ручном или спортивном режиме, дабы не переключаться лишний раз на 2 передачу. Проблемы есть только с сухими 7-ступками, они плохо переносят жару и пробки.
У меня Ауди была, а сейчас (2014 год) Шкода. Обе ДСГ. Проблем не было. DSG совместима с дизельными двигателям очень хорошо, а вот с бензиновыми — катастрофа.
Про ДСГ, знаете это, как повезёт. На последних моделях вроде проблем больших не было. Плюс срок гарантии увеличили до 5 лет. У меня была Октава (ДСГ 7) были проблемы и в пробках и при угаре.
Нормальная коробка передач, позитивная, очень радует. У меня автомобиль шкода, только недавно приобрёл (2014 год), за месяц сгорело два сцепления.
Купил машину ДСГ 7 3 года назад (сейчас 2014), пока не ломалась и признаков не подаёт. Приобрел машину в этом году (2014). Сломалась через 20 000 км.
DSG-6 — лучший вариант. Всё она тянет и очень радует. На ДСГ 7 при движении на маленькой скорости, издаётся лязг под авто.
Недавно обзавёлся Шкодой (в 2014 году), проехал пока немного (12000 км) на DSG, но коробка нравится. Проблем нет. У меня ДСГ 7, приобрёл в 2014 году, проехал 1000 км, когда машина трогается – откатывается назад. Ещё происходит небольшой пинок, на скорости 60 км/час и торможение до 30-40 км/час. Немного тормозит коробочка.
Владелец двух автомобилей, один с коробкой шестиступенчатой, другой семиступенчатой. Мне эта коробка очень понравилась. К ней просто нужно привыкнуть, так как она адаптивная. Она бывает работает плавно, а бывает резко. И не стоит резкость принимать за косяк. Просто коробка адаптируется не мгновенно. Ко всему можно приспособиться, просто у этой коробки есть особенности. Мне она нравится больше чем гидроавтомат. Наездил уже больше 52 000, никаких проблем нет. Проехал 40 000 км и всё. Неделю назад попытался завести, прогрел, и тут на светофоре замигал индикатор аварийного режима. Пропали чётные передачи. Больше никаких ДСГ в жизни не куплю.
Потеря мощности намного меньше по сравнению с автоматом. Коробка – фуфло. Такая нежная, что ездить на ней только из автосалона домой. У меня накрылась на 20 000 км.
Коробки ДСГ способны пройти 500-600 тыс. км, но к сожалению, эти показатели Европейские. Похоже такие машины просто не приспособленные к нашим дорогам. Не уверен, что это стоит отнести к минусам. Так как европейский производитель делает для Европы. А для наших дорог вон Приора в самый раз. У меня Гольф 6 проехал с семиступенчатой уже 53 000 км. На 35 000 началось дёрганье с переключения 2 на 3. И лязганье, как будто колодки отвалились. В пробках очень мучался, машина неожиданно могла поехать назад. Заменил мехатроники и сцепление. На 50 000 всё повторилось. Продал машину, никогда в жизни больше не приобрету ДСГ.
Надо брать ДСГ 6, как на VRS ставят, и нет проблем. Три года езжу с ДСГ 6, за это время два раза менял мехатронику, один раз сцепление и каждые три месяца обновляю прошивку. Буду продавать это ведро. Пока ВАГ не увеличат надёжность, ДСГ покупать не буду.
За год 20 000 км — Октавиа DSG 7, каждый день на работу, раз в неделю на дачу 75 км асфальт, 1 км жуткого проселка (там где Мазда 6 скребет дном без остановки — я еду нормально) — за все время никаких проблем с DSG. Расход топлива маленький, динамика хорошая. Зимой буксовал на льду пару раз. Надежно, комфортно, мощно. Надёжность оставляет желать лучшего.
У меня Октавия, на 24 000 км начались проблемы (рывки при переключении). Сейчас жду сцепление для замены по гарантии. Ест масло около 0,5 на сотню, но это ещё мелочи. Но мне это авто даёт столько эмоций и драйва, так что минусы для меня ничто. Маховик полетел очень быстро.
У меня ДСГ 7 с пробегом 38 000 км. Были дёрганья, но только если заправляю плохим бензином или при заведении автомобиля. А так меня полностью устраивает. Владелец Фокуса, проездил 10 000 км, мой друг 5 000 км. На этом всё – поломка.
У меня Октавиа, за три месяца проехал 15 000 км. Машина бензина ест очень мало. К коробке вообще претензий нет. Просто нужно разобраться, как она работает. Всё зависит от прокладки. У меня Октавиа, первые 10-14 тыс. км проездил без проблем. Потом начались мои кошмары, вечные дёрганья, толчки с 1 на 2. Ездил к дилеру 4 раза – ошибок нет! Я психанул и позвонил в представительство Шкоды, извинились и поменяли мне сцепление. Проехал 8 000 км и всё началось по новой. Я считаю, что это брак производителя.
Я не согласен с низкой надёжностью данной коробки передач. У меня Йети. За 10 месяцев наездил 30 000 км и никаких проблем! При покупке боялся очень, но всё бред, всё отлично работает! Купили 2-а авто Scirocco и Tiguan. В ремонте.
Около года езжу на Шкоде. Пробег 25 000 км. От коробки в восторге! Знакомый на ДСГ ездит уже 105 000 км! Переключения практически не чувствуются. Бывают приемлемые толчки на высоких скоростях. Думаю, что все проблемы с коробкой возникают от неправильного вождения. У меня ауди а3 1.4 с ДСГ 7 (сухая). За 4 года: 30000 — замена сцепления (гарантия). 44000 — коробка (гарантия), 74000 — сцепление (куланц). Сейчас 97 5000 тыс. км – снова проблемы, меняю сцепление (ещё по гарантии).
У меня Гольф, езжу больше года. Нет никаких проблем! Замечательное сочетание коробки и движка. Очень экономичная. Я с этими рывками, благополучно проехал 5 000 км, скоро поеду опечатывать двигатель, для взвешивания масла.
Пробовал поездить на DSG, на трассе отлично! Бывает дрожь, когда трогаешься, но это мелочь. В пробках тоже претензий нет. После 10 000 стало слышно на маленькой скорости как перекатываются шестерёнки в коробке.
У меня ДСГ 7, преодолел порог в 150 000 км, никаких проблем нет. Считаю, что проблема не в самой коробке, а в наших дорогах, и в пробках, из-за этого ПК быстро изнашивается. Измените манеру езды, прекратите попытки «обогнать светофор» и будет все хорошо. Никому не советую покупать, доживёт максимум до 50-60 000 км.
Все приведенные минусы – это скорее особенности. А вот экономит бензин коробка не по-детски! DSG – это гениальная конструкция, но, к сожалению, сырая. Потребуется ещё немало времени, чтобы довести её до ума. Как было с CVT.
У меня Пассат. Нареканий никаких нет. Переключается в 100 раз быстрее, чем механика. Как-то не замечал, что в пробках она ведёт себя по-другому, хотя честно признаюсь, что в пробках бываю редко. Просто нужно вовремя менять масло. Пока что своим выбором очень доволен. Хотели придумать что-то лучше автомата, но не получилось.
У меня Шкода. Я довольная, всем советую! А так, знаете, ничто не вечно и ничто не идеально! ДСГ – это большой косяк для концерна ВАГ, который они отказываются признавать, а пора бы уже.
Я бы так не пугал всех этим ДСГ. Если бы эта коробка была настолько проблемной, её бы не ставили на различные модели автомобилей. А ломается сейчас всё и ремонт всегда недешевый. У меня дизель, шестиступенчатая. Предупреждаю сразу, если мехатроника застучит, то это всё, нужно менять сразу, иначе полетит вся коробка.
ДСГ – очень странный объект. У некоторых на 10 000 уже поломки. У меня же уже 30 000 км и всё отлично. У меня ДСГ 7, езжу много. Проблемы начались довольно быстро. Сейчас заменили, посмотрим, что дальше будет.
Кнопка блокировки и переключатель на рулевом колесе

Как видим, концерн VAG не устаёт усовершенствовать своё детище. Но, к сожалению, до совершенства ещё очень далеко. Остаётся только надеяться, что придёт время и для коробок DSG, которыми будут довольны хотя бы 70-80 % покупателей.

Видео «Коробка переда DSG роботизированная, принципы работы»

В этом видео вы узнаете историю ДСГ, также будет рассмотрен пример и принцип ее работы.

Если наша статья помогла вам узнать более подробную информацию о DSG, то не забудьте оставить свой отзыв.

AvtoZam.com

Разбираемся: что же такое механическая коробка передач или МКПП?

Каждый автолюбитель видел или даже управлял автомобилем с МКПП, ведь обучение в большинстве автошкол проходит, как правило, на «механике». Но не каждый знает историю происхождения этого агрегата, принцип его работы, преимущества и недостатки. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Автоледи и механическая коробка передач — понятия несовместимые. Поверьте, управлять автомобилем, красить губы, разговаривать по телефону и переключать передачи — реально сложно.

Для начала давайте разберемся какая расшифровка у абревиатуры МКПП и что это вообще значит. МКПП расшифровывается как механическая коробка переключения передач и означает это то, что переключение передач осуществляется механическим путем, то есть вручную.

Если попытаться провести краткое описание механической коробки, то можно сказать, что она представляет собой блок со множеством шестерен внутри, который вплотную прилегает к двигателю и передает его энергию на колеса. Взаимодествие с МКПП происходит с помощью рычага переключения передач и педали сцепления.

История «механики»

Появлению механической коробки передач мы обязаны женщине. Да-да, вы не ослышались и этой женщиной была никто иная, как супруга Карла Бенца Берта Бенц. Именно она, после завершения своего знаменитого «турне» на автомобиле «Motorwagen», высказала мужу свое недовольство по поводу того, что тяги двигателя не хватало, чтобы преодолеть даже небольшой пригорок. Это произошло 5 августа 1888 года. Не отважившись спорить с женщиной, Карл Бенц в 1893 году выпускает автомобиль «Benz Velo», на котором крутящий момент от двигателя к колесам передавала 2-ступенчатая планетарная механическая коробка передач.

Берта Бенц — супруга Карла Бенца, первый автомобиль Бенца «Motorwagen» и знаменитое турне из Мангейма в Пфорцгейм и обратно, которое совершила Берта Бенц в 1888 году.

Дальше ручная трансмиссия или МТ (механическая трансмиссия) эволюционировала только за счет увеличения количества передач и процесс этот был довольно быстрым. Первые двухступенчатые коробки с задней передачей ставились еще на самые первые серийные автомобили марки Ford уже в самом начале 20 века. Трехступенчатые коробки также не заставили себя долго ждать и появились уже в 1910 году. Они применялись на европейских автомобилях, а в последствии и на американских. Трехступенчатые МКПП имели большое распространение вплоть до начала 1960-х годов.

Далее в свет выходят четырехступенчатые коробки, которые, кстати, появились очень давно, но в силу того, что первые образцы были без синхронизаторов, они не пользовались популярностью. Когда же в 1960-х годах 4-ступенчатая коробка передач обзавелась синхронизаторами, тогда она и получила свое широкое применение. В США «четырехступки» еще долго использовались только на спортивных автомобилях, а в Европе сразу стали устанавливаться практически везде.

Первая 5-ступенчатая коробка появилась тоже в 1960-х, но массовое применение она получила только через 20 лет. В таких коробках было четыре основных передних передачи, а пятая, повышающая была встроена в саму коробку. До этого повышающая передача (она же «овердрайв») представляла из себя отдельный агрегат.

В 1990-х появляются шестиступенчатые МКПП. Они тоже имели четыре основные скорости, но повышающих у них уже было две. Еще через 10 лет появляется 7-ступенчатая «коробка», которая обладает пятью базовыми и двумя повышающими передачами.

Механические семиступенчатые коробки передач устанавливались на спортивные автомобили Porsche 911 и Chevrolet Corvette Stingray, с целью более эффективного использования крутящего момента мощного двигателя.

На этом развитие МКПП пока что закончилось — конструкторская мысль ушла в развитие автоматических коробок передач. На данный момент потомками «механики» являются роботизированные коробки передач. Они имеют такое же устройство и технические характеристики, что и МТ, но переключают скорости и управляют сцеплением самостоятельно.

Устройство

Механическая коробка передач представляет из себя набор валов с шестернями. Все эти детали располагаются в одном корпусе. «Механика» бывает трехвальной и двухвальной.

Первый вариант устанавливается на автомобилях с классической компоновкой — переднемоторная заднеприводная. Это наши горячо любимые «копейки» и «шестерки». В такие МКПП входят первичный, вторичный и промежуточный валы.

Рисунок механической коробки передач, на котором видно, что конструкция «механики» довольно проста — набор шестерен, ведущий и ведомый валы, муфты переключения.

Первичный вал (он же ведущий) обеспечивает соединение коробки с маховиком двигателя через сцепление. Вторичный (ведомый) соединяется с карданным валом, а промежуточный служит для передачи вращения от первичного вала ко вторичному.

На первичном валу находится ведущая шестерня, которая приводит в движение промежуточный вал, а на нем, в свою очередь, расположен свой блок шестерен. Они жестко соединены с валом и, зачастую, являются с ним одним целым. На вторичном валу располагается набор ведомых шестерен, которые находятся в шлицах вала и перемещаются по ним. Также они могут вращаться в ступицах.

Трехвальные МКПП имеют большие габариты и вес, нежели двухвальные, но в них может быть реализована прямая передача крутящего момента от первичного вала сразу на выходной. Также трехвальные МКПП обладают возможностью достижения больших передаточных чисел и более широким силовым диапазоном, нежели их двухвальный конкурент.

Трехвальные «коробки» в данный момент устанавливаются на все автомобили с классической компоновкой, а также на грузовики и внедорожники.

На этой простой схеме указаны основные узлы трехвальной механической коробки передач.

На большинстве современных переднеприводных автомобилях устанавливаются двухвальные МКПП. В них крутящий момент передается от шестерен первичного вала на шестерни вторичного вала. Первичный вал, также как и у трехвальных МКПП, соединяется с двигателем, а вторичный передает крутящий момент на колеса. Располагаются валы параллельно друг другу.

Из-за отсутствия промежуточного вала такие коробки более компакты и имеют меньший вес, но из-за большого количества дополнительных шестерен КПД у этого типа МКПП ниже. Преимущество двухвальных МКПП заключается в возможности компоновочного объединения двигателя и трансмиссии в единый силовой агрегат относительно небольшого размера. Такие характеристики позволяют использовать этот тип МКПП в автомобилях с задним мотором и передним приводом, а также на тяжелых мотоциклах.

Принцип переключения передач

У МКПП между шестернями вторичного вала располагаются муфты включения передач. В зависимости от числа муфт коробки делятся на несколько типов – двухходовые, трехходовые, четырехходовые и так далее. Например, трехходовые МКПП имеют три муфты включения, каждая из которых может блокировать по две шестерни на каждом валу. Отсюда следует, что у трехходовой МКПП может быть 4 или 5 передач переднего хода. Четырехходовые могут иметь уже 6, 7 или 8 передач. Идем дальше.

На шестернях вторичного вала имеются зубчатые венцы. Они соединяются с задними торцами ведущего вала, а ответные венцы находятся на муфтах включения. Когда вы переключаете скорости, передвигая рычаг переключения передач, то за счет специального привода через ползуны приходят в движение вилки переключения передач, которые и перемещают вышеуказанные муфты. В МКПП есть специальный блокирующий механизм, который не допускает включения нескольких передач сразу.

Когда включающая муфта подходит к необходимой шестерни, их венцы соединяются и муфта блокирует шестерню передачи. Тогда они начинают совместное вращение, и таким образом крутящий момент направляется к колесам.

Анимированная схема переключения 4-ступенчатой коробки передач. Первый шток включает первую и вторую передачи, второй шток — третью и четвертую, а третий шток для задней передачи.

Чтобы переключения передач проходили без ударов и толчков, в МКПП предусмотрены синхронизаторы. Они выравнивают скорости вращения шестерни и муфты и не дают муфте произвести свою работу, пока указанные скорости не сравняются.

Управление «механикой»

Классический способ переключения передач в МКПП осуществляется с помощью специального рычага. Он располагается прямо на крышке коробки, либо соединяется с ней через удлинитель. Он-то и воздействует на вилки переключения передач, а управление самим рычагом осуществляете вы сами.

При такой схеме управления скорости включаются наиболее четко. Также эта схема отличается долгим сроком эксплуатации, но она обладает и недостатками. Классическая схема управления МКПП сильно зависит от компоновки автомобиля. Во многих случаях рычаг может быть вынесен вперед либо назад относительно водителя, создавая неудобные условия для переключения. Вдобавок, из-за того, что рычаг имеет непосредственный контакт с коробкой, на него передается вибрация от двигателя.

Вторая схема управления МКПП – когда рычаг располагается на расстоянии от коробки и соединяется с ней с помощью тяг. Такое решение позволяет устанавливать рычаг в удобном для водителя месте вне зависимости от компоновки автомобиля. Вдобавок, при такой схеме на рычаг не передается вибрация. Но у таких коробок есть свои особенности. Во-первых, тяги со временем разбалтываются, вследствие чего их необходимо регулировать или даже менять, а во-вторых наблюдается пониженная четкость переключения передач.

Рычаг переключения передач и педаль сцепления — обязательные атрибуты для управления механической коробкой. Если с педалью сцепления еще как-то можно смириться, то рычаг переключения доставляет трудности в управлении автомобилем, особенно у новичков и женщин.

Две вышеуказанные схемы являются основными. Но существуют также и другие. Например, переключение с помощью пневматических или электромеханических приводов. Такие схемы используются в основном на грузовиках, автобусах и сельскохозяйственной технике, поэтому мы не будем их подробно рассматривать. Также существует секвентальное управление «механикой». В нем скорости переключаются последовательно с помощью рычага-качалки, джойстика или «лепестков». Секвентальное переключение применяется в основном на спортивных автомобилях и мотоциклах. На таких МКПП, как правило, сцепление автоматизировано.

Преимущества и недостатки

И напоследок, давайте рассмотрим, в чем плюсы и минусы механических коробок передач. Начнем с приятного.

Стоимость МКПП ниже, чем у любых других коробок. Также дешевле их ремонт и стоимость обслуживания, да и требуются они реже, чем на автоматических коробках. Вдобавок механическая коробка передач имеет более долгий срок службы и при эксплуатации ее труднее сломать. В среднем в зависимости от модели механическая коробка «ходит» 200-300 тысяч километров, что в некоторых случаях сопоставимо со срок службы автомобиля. Особенности же автоматических коробок передач в том, что они имеют кучу всяких правил, которые осознанно или неосознанно автомобилисты часто нарушают, сокращая тем самым срок службы коробки.

Механическая коробка передач увеличивает динамические качества автомобиля, поскольку имеет более высокий КПД и технические характеристики, которые благоприятно влияют на разгон автомобиля. К тому же, учитывая сколько весит МКПП (25-30 кг), по сравнению с «автоматами», вес которых как минимум 50 кг, также ведет к снижению общей массы автомобиля.

К плюсам можно отнести также и большой набор техник вождения на «механике». Водитель вправе сам определять, как ему ехать. Особенно это актуально во время езды по бездорожью или по скользкой дороге.

Хороша МКПП и в «сломанных» ситуациях. Если у вас «механика», то вы сможете завести автомобиль «с толкача», а также буксировать его на любое расстояние и на любой скорости без ущерба для коробки, чего категорически нельзя делать на «автомате».

Такие особенности, как отсутствие необходимости в отдельной системе охлаждения и низкий расход топлива, также характеризуют «механику», как более выйгрышный вариант.

Пожалуй, единственным недостатком механической коробки передач является сам факт взаимодействия с ней — водителю постоянно нужно переключать скорости, синхронно манипулировать педалями газа и тормоза и следить за оборотами двигателя. Особенно это мешает в пробках и создает неудобства для начинающих водителей и для представительниц прекрасного пола.

Кто-то привыкает к этой необходимости, а кто-то так и не может смириться, но как бы то ни было механические коробки передач постепенно отживают свой век и по мнению экспертов скоро наступит время, когда новые автомобили вообще не будут комплектоваться механической трансмиссией. Технический прогресс неумолим и чем быстрее будут совершенстоваться автоматические коробки передач, тем быстрее люди будут отказываться от механических, но фанаты, для которых ощущение полного контроля над автомобилем ценее, чем комфорт, будут всегда.

На видео продемонстрировано как сделать механическую коробку передач своими руками… из 116 деталей Lego. Минус этой коробки в том, что вы не сможете на ней ездить, плюс — ей не нужно трансмиссионное масло.

okorobke.ru

Все о коробках DSG

 Пожалуй, самым известным типом современных коробок передач является преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями – DSG. Наиболее часта это коробка устанавливается на автомобили концерна VAG. Статья даст ответы на многие, возникающие у автолюбителей вопросы об этой КПП, расскажет о преимуществах и недостатках коробки. Статья будет содержать реальные как положительные, так и отрицательные отзывы владельцев автомобилей с коробкой DSG.

 Немного истории

 Аббревиатура DSG это не что иное, как Doppelkupplungsgetriebe (нем.) или Dual Shift Gearbox (англ.). На русскоязычных форумах и сообществах владельцев автомобилей VAG можно встретить и такую расшифровку ДСГ: Два Сцепления в Год. :))) Далее станет понятно, почему некоторые расшифровывают именно так.

 Коробка DGS в настоящий момент имеет различные конструкции, сильно отличающиеся друг от друга. Первую версию коробки выпустили в конце 2002 года. У коробки было шесть передач, сцепление в ней было мокрым, выдерживала коробка крутящий момент до 350 Нм и называлась DQ250.

 В 2008 году на рынок вышла облегченная и экономичная версия DSG - DQ200. Коробка семиступенчатая, сцепление в ней сухого типа, но коробка уже не тянет большой крутящий момент, он ограничен 250 Нм.

 Первый и второй вариант коробок концерн VAG разрабатывал совместно с компаниями LuK и Borg Warner. Осенью 2009 года VAG разработал и выпустил семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением уже самостоятельно. Коробка называлась DQ500, выдерживала крутящий момент до 600 Нм и благодаря этому могла использоваться уже на коммерческой технике. Еще одной модификацией семейства DSG можно счетать DL501 или «S-Tronic», которая так же рассчитана на крутящий момент до 600 Нм и устанавливается в основном на Audi, но только на автомобили с продольным расположением двигателя. Это совместная разработка Audi и Borg Warner 2008 года.

 

Владею шестым Пассатом с ДСГ, могу сразу сказать, что машина классная. Езжу на ней больше десяти лет, и думаю что коробка здесь просто неубиваемая, хотя если честно, те комплектации пассатов, которые продаются у нас, не стоят тех денег, что за них просят. По коробкам ДСГ хочу добавить, что за то время, как их начали устанавливать, производитель существенно доработал ее. И если у кого-то есть проблемы с ДСГ, то это не значит, что они будут у каждого. Кроме того уже и японцы используют роботизированную кпп – Nissan и Toyota. У моих родителей Кэмри с роботом уже более пяти лет, и он пользуется машиной каждый день. За пять лет никаких проблем».

 Принцип действия DSG

 По своей сути DGS - механическая КПП, но само переключение передач в ней происходит роботом и без потери мощности, а не как в обычной «механике». В МКПП мощность теряется именно в момент выжатого сцепления, и понятно, что в момент отвода крутящего момента от колес топливо сгорает вхолостую. В общем, использование ДСГ должно добавлять автомобилю динамики и экономичности.

 

У меня две машины. На одной семиступка ДСГ, на второй – шести. Очень нравится, как работает ДСГ. Но стоит сказать, что к ней нужно привыкнуть. Коробка – адаптивная, а значит, подстраивается под ваш режим езды. Может работать и резко и плавно, не надо думать, что это неисправность. Коробке нужно время на адаптацию. Мне больше нравятся такие коробки, чем обычные АКПП. Уже накатал больше 50 тысяч. Проблем по КПП никаких».

 Основным отличием ДСГ от любых КПП является присутствие двух сцеплений. Но, на самом деле все еще замороченней. Коробок так же две! И они так интегрированы в один общий корпус, что это не бросается в глаза. А если автомобиль использует две КПП, то первичный вал не может быть один. Так и есть – валов два, и каждый имеет свое сцепление. Вот теперь понятно, зачем нужен двухмассовый маховик в ДСГ.

 Один вал оснащен шестернями для нечетных и задней передач, а второй, соответственно, для четных. После трогания автомобиля на первой передаче DSG уже включила вторую, и держит ее наготове. И когда автомобилю необходимо перейти на следующую передачу, сцепление первого вала размыкается, а второе сцепление быстро подхватывает момент без потери мощности и так далее.

 

Купил Пассат 1.8 TSI с 7-DSG. Покупал новый в салоне. Уже прошел 30 тысяч, проблеем нет. Хочу отметить потрясающую управляемость машины, которая позволяет ей легко маневрировать на дороге, в том числе и в пробках. С набором скорости руль становится тверже, что дает дополнительный контроль над машиной. Хоть машина и не гоночная, но периодически люблю поотжигать по кольцевой. Правда, при вхождении в повороты на скорости больше 100 км/ч есть ощущение, что сносит заднюю ось. Так было у меня в старой девятке, но там я сам завышал зад. Попробую сменить резину, может это из-за нее так сносит. А вот, что касается самой коробки, то разгоняется машина просто шикарно, динамика – на высоте. До сотки – 9 секунд. В режиме D коробка переключает передачи, как будто семечки щелкает, все-таки двойное сцепление позволяет держать включенными две скорости одновременно. Если же перевести коробку в спортивный режим, и втопить тапку в пол, то до 190 км/ч можно дойти ой как быстро. Лично у меня получать выжать 210 км/ч. Короче, претензий к коробке у меня нет. Работает отлично».

 Включение шестерней ДСГ происходит обычными муфтами синхронизаторов, а вилки приводят в движение гидравлические цилиндры, с помощью гидравлики также происходит включение и выключение сцепления. Руководит всеми этими процессами тот самый пресловутый «мехатроник», который содержит в своем модуле основную электронику и электрогидравлику этой КПП.

 Вал четных передач этой КПП – полый. В собранном виде внутри него располагается вал нечетных передач. Такой хитростью удалось вместить две МКПП в один корпус.

Надежность DSG

 В отличие от классической АКПП, которой не нужно ни сцепление, ни мощный маховик, ДСГ эти оба компонента использует. Причем маховик нужен двухмассовый и с хорошим запасом прочности, как у МКПП (минимум 150 тысяч км пробега). Но на практике маховик у ДСГ может выйти из строя намного быстрее.

 

Седьмая DSG –самое настоящее шило. У меня ляснул не только мехатроник, но и сцепление. Причем, судя по форумам – я такой не один. Знакомый мастер на СТО говорил, что к нему каждый месяц стабильно приезжает как минимум одна Ауди, Фольксваген или Тойота с проблемами такой же коробки – то мехатрон, то сцепление. И всегда этот ремонт стоит просто нереальные деньги. Да что говорить – загуглите по запросу «мехатроник для DSG» и все станет понятно. Но с ДСГ-6 дела обстоят иначе. Раньше у меня был Гольф с шестым ДСГ, который ничем плохим себя не зарекомендовал, потому я не побоялся покупать машину с такой коробкой, но семиступкой, о чем теперь пожалел. С Гольфом за 5 лет проблем не было. Дам совет, тем, кто хочет купить машину - не покупайте машины с 7-ДСГ».

 Мокрый тип сцепления у ДСГ лучше охлаждается, что и поэтому имеет больший ресурс – порядка 300 тысяч км. А вот ресурс сухого сцепления заявлен в 150-200 тысяч км. Но опять же, сухое сцепление на практике не отхаживает столько, а причина кроется в системе управления коробкой – мехатронике. В нем еще до пробега в 100 тысяч обычно происходит повреждение электромагнитных клапанов. А все дело в том, что мехатроник расположен на верхней части блока КПП, который разогревается так же сильно, как и сама коробка. Чтобы понять, что коробка разогревается очень сильно, достаточно сказать о том, что ее конструкция неспроста предусматривает наличие водомасляного отдельного радиатора (теплообменника). Можно представить себе, какие перепады температуры испытывает мехатроник на автомобиле, который сперва ночевал на улице в двадцатиградусный мороз, а потом поехал по трассе с приличной скоростью, либо еще хуже - начал «ползти» в пробке.

 Как известно, спрос рождает предложение, и на сегодняшний день существует немало сервисов, которые предлагают ремонт мехатроника. Официальный же дилер таким не занимается, и предлагает полную замену КПП. Стоит отметить, что DSG в обычном гараже починить не удастся – необходимы специальные инструменты, которые обеспечивают соблюдение точности сборки до пяти микрон.

Рассмотрим варианты коробок DSG

DQ 250 (DSG-6)

 Коробка имеет шесть передач, может выдержать крутящий момент до 350 Нм. Сцепление у коробки мокрого типа. Часто коробку обозначают как DSG-6. Коробка нуждается в регулярном техническом обслуживании каждые 60 тысяч км, которое состоит в замене масла и фильтра. Если масло не менять, то быстро выходит из строя мехатроник.

Это первое поколение коробок DGS, которое применялось на автомобилях VW: Golf 5 1.4 FSI и дизельных 1.9 и 2.0 TDI; Touran, Passat B6 с дизельными агрегатами 2.0 TDI; Skoda Octavia второго поколения с двухлитровым турбированным дизелем; и Seat Leon с таким же дизельным агрегатом. Коробка не лишена недостатков, но за прошедшие более чем 10 лет многие проблемы автовладельцам получилось устранить. ДСГ-6 неплохо зарекомендовала себя.

DQ 200 (DSG-7)

 Семиступенчатая КПП рассчитанная на крутящий момент до 250Нм. Коробка имеет сухое сцепление, производитель не предусматривает регламентное техническое обслуживание DQ200. Многие автосервисы все же советуют производить регулярную замену жидкости в масляных контурах КПП. Большинство жалоб от автовладельцев именно на эту коробку.

Так как коробка не рассчитана на серьезный крутящий момент, то и устанавливалась она на среднемощных моделях 1.4, 1.6, максимум на 1.8-литровых моторах, в основном с турбиной.

Коробка имела конструктивные особенности, например, помпа ее гидравлической системы подключалась по требованию от электрического моторчика. Это позволяло автомобилю быть более экономичным при низких нагрузках.

 Казалось бы – отличная КПП, легкая, экономичная, сухое сцепление от LuK рассчитано на 300 тысяч км пробега, обслуживать коробку не надо. Езди и радуйся! Но… Об этих «но» будет написано чуть ниже. Пока же продолжим знакомить с типами коробок.

DQ 500 и DL 501

 Серьезный «коробас» для серьезного момента – 600 Нм. Устанавливалась в основном на дорогие и мощные Ауди, микроавтобусы VW, хотя встречается и на двухлитровом турбированном Тигуане. Сцепление мокрое, передач – семь.

 Типичные проблемы DSG

 А вот теперь рассмотрим те «но», о которых упоминалось выше. Начиналось все у многих с небольшого скрежета, лязганий, ударов иногда при проезде неровностей, иногда на ровном месте при размеренной езде. После обращения к дилеру, тот проводил диагностику КПП, которая не выявляла никаких ошибок, и при отсутствии вибрации и рывков клиенту в ремонте обычно отказывали. Компания VW призвала считать такие «мелкие» неисправности нормальным явлением.

 Но еще большим было количество жалоб на случаи на толкания, вибрации и дрожи при переключении передач с 1-ой на 2-ю и просто при езде на малой скорости. Если проблему не лечить, то с течением времени она разрасталось: сила вибраций возрастала, сцепление начинало пробуксовывать. Могли даже пропадать четные или нечетные передачи. Возвращались передачи после замены дисков сцепления.

 Если гидравлика коробки перегрелась, то передачи начинаются включаться рывками, как бы намекая водителю, что мол, «меняй интенсивность переключений, двигайся равномернее». Такие проблемы чаще всего возникают в пробках, где манера езды соответствующая: тронулся-остановился, тронулся-остановился. При такой езде греется гидравлика в коробке достаточно сильно, да и сцепление испытывает повышенную нагрузку.

 Некоторые автолюбители жаловались то, что коробка коварным образом принципиально не хотела включать передачи. Никакие. Причем могло это произойти и в движении. Иногда перезапуск автомобиля решал проблему, если это не помогало – приходилось ремонтировать или менять мехатроник.

 

Езжу на Фольце Пассат 6 с автоматической DSG. Отлично все было долгое время, нареканий к коробке никаких, но как только решил продать машину, началось. Полетела КПП, и что странно – на ровном месте. Ехал около 50 км/ч, и все – коробка просто отказалась переключать передачи. Пришлось вызывать эвакуатор. На СТО приговорили какой-то там «мехатроник». По словам специалистов, сгорел он из-за того, что в него как-то попало масло. За ремонт запросили чуть больше 100 000 российских рублей. Я просто офигел, но что было делать. После этого пообщался с другими владельцами таких авто. Все в курсе такой проблемы, и встречается она частенько. А я вот не знал, и машину продать не успел. Вывод – коробка нуждается в серьезной доработке. Рано еще ставить ее на машины».

 Далее производитель обнаружил неприятную особенность синтетического масла, используемого в ДСГ: в теплой среде масло начинало взаимодействовать с медными деталями блока, иногда вызывая короткое замыкание. После этого сцепление переставало включаться. Многие владельцы ринулись менять масло на «минералку», но, увы, полностью проблему решить не удалось, да и такое масло не соответствует климатическим российским условиям.

 Некоторые автовладельцы поменяли кто мехатроник, а кто коробку целиком по гарантии. Но это не давало карт-бланш на будущее – было много случаев, когда те же проблемы возникали уже на поменянных коробках. Вскрытие «умерших» коробок выявляло наличие стружки, которая образовывалась, скорее всего, из-за неправильной работы блока управления КПП.

Ответы на часто задаваемые вопросы по DSG можно найти ЗДЕСЬ.

 Стоит помнить, 7-DSG являются фактически неремонтопригодными. Ремонт коробки на сторонних сервисах осуществляется на свой страх и риск и безо всяких гарантий. Даже масло в ней в условиях гаража практически нереально поменять.

 Как определить, что у вашей ДСГ вышел из строя мехатроник:

 - коробка перешла в режим N, и на приборной панели вы видите индикацию «PRNDS»;

 - первая передача теперь включается очень жестко;

 - точно так же жестко происходит переключение между передачами 1-2-3, иногда в эти моменты слышны четкие щелчки;

 - при торможении на второй передаче отчетливо ощущается вибрация;

 - при оборотах ниже 2-х тысяч появилось ощущение, что пропала тяга.

 Во многих негарантийных случаях, стоит задуматься о целесообразности покупки новой коробки – ее стоимость может быть равна стоимости среднего автомобиля на вторичном рынке.

 Каков процент поломок ДСГ? А толком никто и не скажет. Официальная статистика такова: в гарантийный период обращаются по замене ДСГ примерно 5% автовладельцев. Насколько это правда – неизвестно. Известно одно – если у вас такая коробка, то это еще не значит, что она стопроцентно выйдет из строя. Большинство автомобилей все-таки ездят без проблем с ДСГ.

  

Я могу точно сказать – если вы не умеете пользоваться DSG, то и не надо врать. У меня Пассат с ДСГ-6, езжу на нем уже почти 7 лет. Никаких проблем коробка не доставляет. Меняю масло во время и все. Первый раз при замене масла думал – лить оригинал, или взять какой заменитель подешевле. Не стал рисковать и залил оригинал. В коробке при замене масла видел грязь и стружку. Машина к тому времени начала подтраивать и подергиваться немного. Думал, что если не поможет замена масла, то надо ехать на сервис. После замены масла все проблемы пропали! Все стало работать как на новом авто. А вот кум мой решил сэкономить и купил неоригинальное масло. Неделю погонял, и машина стала колом. Заводиться то заводится, а вот передачи переключать коробка уже не может. В итоге попал на замену КПП у дилера. Помимо того, что бабла кучу отвалил, так еще и месяц ждать пришлось. Так что не лейте в коробку всякого г..на.»

 Подытожив жалобы владельцев автомобилей с ДСГ можно сделать вывод: коробка ДСГ не терпит режим езды с постоянной работой системы сцепления и частыми переключениями передач. Типичным примером является постоянная езда в пробках. Такая езда перегревает коробку, изнашивает сцепления и ломает мехатроник. Но, для езды в пробке предпочтительнее имена такая или классическая автоматическая коробка. Дергать «кочергу» в пробке жутко неудобно, вот и покупают жители мегаполисов автомобили с ДСГ, для комфортной езды. Но не тут-то было...

 Далее немаловажно иметь в виду, что ДСГ не для «гонщиков»! Не любит она спортивного вождения, а прием раскрутки двигателя с выжатой педалью тормоза для дальнейшего резкого срыва с места может убить ДСГ с сухим сцеплением буквально с одного такого старта.

 В общем, проблемы ДСГ кроются в сложных технологиях, и молодец Фольксваген, что развивает и совершенствует тему быстрой и одновременно плавной езды, являясь, по сути, лидером в этой области. Да и экологи оказывают определенное давление на эти разработки – ведь обычная АКПП потребляет больше топлива, а значит и выбросы в атмосферу у таких авто больше.

 Так все же – покупать или нет автомобиль с коробкой DSG? А почему бы и нет? Но желательно брать автомобиль от VW не старше 2012 года либо с коробкой DQ250. Ведь нужно понимать, что проблемы есть у других машин и с другим типом КПП. Чего стоит, например, французский автомат DP0/DP2. Да, у ДСГ больше процент выхода из строя, но он не равен ста. Да и от эксплуатации и своевременного обслуживания многое зависит. Хочется верить, что последние модернизации данного типа КПП исправили многие типичные косяки, и теперь проблем с коробками будет намного меньше. Но если вы все же истинный ценитель долговечности и надежности, то «не нужна тебе такая коробка, брат». Ищите что-нибудь по настоящему простое – простую МКПП, простую комплектацию автомобиля, поменьше наворотов и электроники в машине, ведь чем проще механизм, тем меньше вероятность поломок. Это правило касается всего, не только автомобилей.

 Но автор статьи все же надеется на то, что проблемы с новыми DSG остались в прошлом, а если не остались – то еще пару-тройку лет, и VAG «дошлифует» данный тип коробки передач до оптимального состояния. А остальные производители также начнут оснащать свои авто такими КПП. Ведь все-таки чертовски приятно ездить на машине с DSG!

Для сбора информации об эксплуатации коробки ДСГ, ее поломках и неисправностях, оставляйте Ваши отзывы и делитесь опытом. Потомки будут Вам благодарны.

autoportal.pro

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Конструкция механических и автоматических коробок передач постоянно совершенствуется. Каждый из таких конструктивных типов трансмиссий имеет как свои преимущества, так и недостатки. Основным минусом классической автоматической коробки передач является размыкание мощности при переключении скоростей. Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывали и разрабатывают модернизированные автоматические трансмиссии, которые позволяют выполнять смену ступени без разрыва мощности.

Идея конструкции такой преселективной трансмиссии чрезвычайно проста. Был взят принцип работы механической коробкой передач с двумя валами. Фактически такая коробка передач имеет два сцепления, которые позволяют переключать ступени без разрыва мощности. Подобное позволяет не только улучшить динамические показатели, заметно снижается расход топлива и улучшает безопасность эксплуатации автомобиля при выполнении скоростных манёвров и обгонах. В настоящее время на автомобили Audi серийно устанавливается семискоростная роботизированная преселективная коробка передач s-tronic. Данная трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надёжная и высокотехнологичная коробка, которая обеспечивает максимальный комфорт управления автомобилем.

5 основных неисправностей S-Tronic (DSG7 сухая) - видео

Одним из преимуществ использования таких преселективных семиступенчатых автоматических коробок передач s-tronic являются компактные габариты трансмиссии. Подобное позволяет с лёгкостью использовать преселективные коробки передач на компактных автомобилях, которые имеют ограниченное подкапотное пространство. В данном случае установить в таком ограниченном подкапотном пространстве полноценную шести – семиступенчатую коробку передач затруднительно. Использование преселективного автомата s-tronic в данном случае стало оптимальным решением проблемы малолитражек. Теперь небольшие городские автомобили от Ауди получили возможность использования многоступенчатых автоматических коробок передач, которые оптимальным образом реализуют динамический потенциал силового агрегата и экономят топливо.

Конструкция коробки С-Троник

Как работает С-Троник?

По своей конструкции такая преселективная коробка передач s-tronic ближе к механическим трансмиссиям, которые оснащены специальным устройством для полностью автоматического переключения ступеней. Имеются специальные подрулевые переключатели, для ручной смены передач. В данном случае переключением происходит за долю секунды, а мощность благодаря наличию двух сцеплений не прерывается. Имеется возможность активации полностью автоматического работы режима работы, когда электроника самостоятельно принимает решение о смене передачи. Семиступенчатая коробка передач s-tronic Ауди имеет полностью компьютерное управление, которое следит за параметрами работы трансмиссии. При наличии каких-либо неполадок в работе автоматической коробки передач выводится соответствующее предупреждение. Тем самым не только повышается удобство эксплуатации трансмиссии, но и упрощается последующий ремонт S-tronic в Москве. С помощью специального диагностирующего оборудования мастер на сервисе может с лёгкостью определить имеющуюся поломку и устранит её в короткий срок.

Коробка позволяет уменьшать недостающую поворачиваемость автомобиля за счет сжатия пакетов фрикционов в правом повороте, а при левом происходит блокировка гидроприводом, и как следствие правое колесо получает больший крутящий момент

Надежность S-Tronic от Ауди

В тоже время автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что автоматическая коробка передач S-tronic audi не лишена недостатков. В первую очередь к таким недостаткам относится существенное усложнение конструкции. Добиться максимально плавного переключения без разрыва мощности удалось с помощью использования дополнительных валов и сцеплений. Как результат внутри трансмиссии располагается больше подвижных элементов, которые, несмотря на использование достаточно прочных материалов, подвержены поломкам. Кроме того автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что преселективные коробки, к которым относится s-tronic, требуют квалифицированного обслуживания. Необходима регулярная смена масла в трансмиссии, что выполняется при пробеге в 40 – 50 тысяч километров. Желание автовладельца сэкономить на проведении сервисных работ неминуемо приводит к поломкам фрикционов и проблемам с соленоидами. Масло в s-tronic необходимо использовать исключительно оригинальное.

Наглядное видео, которое демонстрирует работу коробки

Конструктивно данная коробка передач имеет несколько иное исполнение, нежели чем классические автоматические коробки передач. По этой причине многие специалисты в сервисных центрах попросту отказываются от обслуживания и ремонта автоматической коробки передач s-tronic. Всё это несколько усложняет выполнение ремонтных работ и сервис преселективной автоматической коробки.

Отзывы

Отзывы автовладельцев о данной коробке передач существенно различаются. Кто-то в полном восторге от использования преселективной коробки передач s-tronic, тогда как другие автовладельцы отрицательно оценивают свой опыт использования автомобилей с подобными трансмиссиями. Определённые нарекания вызывает надёжность коробки передач и сложность её ремонта. Даже малейшие поломки требуют демонтажа трансмиссии и её ремонта на специальном стенде. При этом квалифицированный ремонт вам могут выполнить лишь в сертифицированных сервисных центрах компании Audi и Volkswagen. Тогда как в большинстве универсальных ремонтных мастерских попросту отказываются от выполнения ремонта этой трансмиссии и проблемы с S-tronic приходится устранять в специализированных мастерских.

S-Tronic под силу переваривать крутящий момент до 550НМ

В целом необходимо сказать, что показатели комфорта управляемости, динамика и топливная экономичность у коробки передач s-tronic от Ауди находится на высоком уровне. Тогда как в силу своей конструктивной сложности данная автоматическая коробка передач предъявляет повышенные требования к выполнению сервисных работ и при этом не отличается должной надёжностью, которая характерна для автоматических трансмиссий Audi Volkswagen.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

akpphelp.ru


Смотрите также