Торсионный механизм


- секционные ворота классической конструкции

  Торсионные пружины в секционных воротах – это классическое решение балансировки веса полотна гаражных и промышленных ворот. При такой конструкции вес сэндвич панелей компенсируется скручиванием пружин, расположенных выше проема на валу. Полотно закрепляется на вал тросами. Вал накручивает троса и полотно поднимается, при раскручивании вала с пружинами - опускается, перекрывая проем. Такие подъемные ворота используют если от верха проема до потолка не меньше 250мм - это стандартный размер притолоки гаражных секционных ворот. В нестандартных ситуациях полотно при открытии в горизонтальную плоскость переходит не сразу, а выше полуметра над проемом, или даже двигается вертикально вдоль стены. Это удобно, когда над проемом вешают вентиляцию, отопление или систему пожаротушения, либо в помещении используют подъемник для ремонта автомобилей.

  Базовая комплектация на примере подъемных секционных ворот doorhan rsd02 включает в себя: пружинный механизм, с ресурсом в диапазоне 25.000 циклов открывания и закрывания; стальные направляющие – вертикальные и горизонтальные; полотно из сэндвич панелей толщиной 40мм; нижние кронштейны с регулировкой натяжения троса; ручка; задвижка; устройство защиты при обрыве пружин; пакет документации; упаковка для транспортировки. Минимальный запас прочности у классических секционных ворот - 25.000 циклов, в противовес пружинам растяжения: в них ресурс 15.000 циклов.

  Как опциональную комплектацию гаражных ворот стоит рассматривать: типы подъема - стандартный, повышенный, пониженный и наклонный; замок, запирающий ворота с улицы; окна в полотне; калитку с замком и доводчиком в сэндвич панелях ворот; дополнительный внешний контур уплотнителя; нижний и верхний профили с терморазрывом; бытовой электропривод потолочного крепления для гаражей, промышленный электропривод осевого крепления, элементы управления и устройства безопасности для автоматических секционных ворот.

  Преимущества подъемных гаражных ворот - удобство, долговечность и надежность. Торсионный механизм надежно фиксирует и одновременно двигает левый и правый края полотна, что упрощает ручное управление при ширине проема до 8м.

   Варианты внешней отделки полотна подразделяются как по фактуре и виду панелей, так и по цветовой гамме. Можем покрасить внешнюю сторону полотна в нужный цвет по шкале Ral.

  Торсионный механизм незаменим при автоматизации с помощью осевого промышленного электропривода, который крепится непосредственно на вал пружинного блока. Такая комбинация расширяет диапазон размеров ворот далеко за 16 м.кв.

  Даже без применения электропривода пружины облегчают управление руками – на ворота промышленных размеров устанавливают усиленный торсионный блок. Учитывая сложность подбора и расчета пружин, эта комплектация рассчитывается изготовителем, т.к. в формуле расчета учитывают вес полотна, тип подъема ворот, необходимый ресурс и сочетание с другими комплектующими ворот. Только такой подход гарантирует долговременное применение и пружин, и ворот.

  Типы подъема определяют место установки торсионного механизма и уровень перехода полотна из сэндвич панелей в горизонтальное положение:

  Стандартный подъем – это базовая цена ворот, притолока 350-420мм (в зависимости от площади проема).

  Пониженный подъем ворот, притолока 150 - 350 мм. При такой притолоке в открытом положении полотна нижняя панель свисает в проем на 80-150 мм, возможна автоматизация гаражных подъемных только потолочным приводом.

  Повышенный подъем - пружина вверху, притолока не ниже 600 мм. При такой притолоке возможна автоматизация только осевым промышленным электроприводом.

  Повышенный подъем с пружиной внизу, притолока не ниже 1600 мм. При такой притолоке возможна автоматизация только осевым промышленным электроприводом.

  Повышенный подъем с пружиной вверху и двойным изгибом, притолока не ниже 600 мм. При такой притолоке возможна автоматизация только осевым промышленным электроприводом. Двойной изгиб на повышенном подъеме применяется, если в полотне ворот присутствует калитка.

  Вертикальный подъем с пружиной вверху, притолока = высота проема + 700 мм. При такой притолоке возможна автоматизация осевым промышленным электроприводом.

  Вертикальный подъем с пружиной внизу, притолока = высота проема + 370 мм. При такой притолоке возможна автоматизация осевым промышленным электроприводом.

  Наклонный подъем - стандартный или повышенный.

  Благодаря такому количеству вариантов подъема гаражных секционных ворот, разнообразию опций и оформления, изначально типовое решение становится универсальным, и профессиональные продавцы ворот решают множество задач по перекрытию и утеплению проемов. Единственное исключение - обратный уклон направляющих - при котором полотно ворот должно открываться не горизонтально полу, а спускаться к нему, в такой конфигурации секционные ворота не изготавливаются.

  Сотрудники Джи Эс Автоматик готовы провести консультацию для Вас – по телефону, по электронной почте либо при посещении офиса.

  Удачной покупки!

1501033.ru

Как устроена конструкция секционных ворот?

Сегодня комфорт и удобство являются немаловажными элементами нашей повседневной жизни. Этот фактор напрямую касается автолюбителей, которые зачастую стараются обеспечить наилучшие условия для содержания своей машины. Надежное хранение в этом случае способен обеспечить хорошо оборудованный гараж с добротными воротами.

Удобные и практичные секционные ворота

Однако многие автовладельцы задаются вопросом о том, какие же ворота лучше выбрать, чтобы они были удобны и практичны. В результате не все делают правильный выбор.

Наилучшим вариантом в этом плане являются секционные ворота. Этот тип изделия действительно удобен, при этом для нормального функционирования он требует особого внимания при установке и эксплуатации.

Поэтому для того чтобы их правильно самостоятельно собрать и установить, следует знать, как устроена и действует конструкция секционных ворот.

Отличительные черты конструкции и принцип ее функционирования

Секционные ворота – это современное изобретение, которое представляет собой полотно, состоящее из секций, металлических панелей, соединенных между собой специальными петлями. Благодаря такому устройству сплошной створки и подъемно-силовому механизму гаражных ворот обеспечивается эффект подвижности. В результате ворота плавно открываются, при этом вы будете приятно удивлены удобством при их использовании.

Теперь вы можете забыть о долгом отворении створок и дополнительных замков, как при распашной конструкции, ведь можно с помощью легкого движения руки поднять полотно вверх и открыть ворота. Устройство такого типа гаражных ворот представляет собой довольно простую и в то же время эффективную подъемную систему. Воротное полотно на подшипниковых роликах устанавливается в угловые металлические направляющие, которые монтируются по бокам гаражного проема.

Конструкция направляющих для секционных ворот

Когда ворота отворяются ручным путем, секционная створка поднимается и закатывается под потолок в горизонтальном положении. Для большего удобства большинство гаражных ворот секционного типа обустраивается автоматическим приводом. Устройство этих приводов может быть двух типов.

Секционные ворота с электрическим приводом Навальный тип привода ворот

Дополнительно такой мотор имеет усиленную цепную систему, которая может открывать ворота даже при отсутствии электроэнергии.

Такой привод позволяет открывать ворота при отсутствии электричества

Зачастую такая автоматика не используется в домашних гаражах, поскольку она мощнее предыдущего типа изделия, более дорогостояща и предназначена для больших массивных ворот. Поэтому этот привод чаще всего устанавливается в больших ангарах и общественных гаражах.

Эти типы автоматических приводов могут быть оборудованы специальными опциями, к примеру, возможностью дистанционного управления. Однако при том, что такая система обеспечит наивысший уровень комфорта, она будет наиболее дорогой, и ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Отличительной чертой любых подъемно-секционных ворот также являются предохранительные устройства в виде балансирующих пружин и храповых муфт.

Такие элементы обеспечивают автоматическую остановку движения полотна гаражных ворот при возникновении непредвиденных обстоятельств. Эта функция очень важна для подъемно-поворотного механизма, поскольку общий вес конструкции может составлять около 100– 300 кг.

Конструкция ворот с секционным полотном проста

Как видите, конструкция ворот с секционным полотном проста и принцип ее действия понятен. Главными преимуществами таких ворот являются:

Полностью соорудить своими руками ворота с такой конструкцией будет достаточно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовый комплект, который без проблем можно собрать и установить самостоятельно. Главное в этом случае понимать, что работоспособность ворот будет зависеть от точности измерений, ровности и качества монтажа. При проведении любых самостоятельных работ нужно тщательно следовать инструкции.

Особенности сборки и установки

Перед покупкой комплекта подъемно-поворотных ворот обязательно измерьте проем. Проводите эту процедуру внимательно, и лучше используйте разные измерительные приборы, не только рулетку. Учитывайте, что для подъемно-секционных ворот величина притолоки должна быть около 2 метров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

После приобретения изделия, перед началом его сборки изучите подробно схему, которая прилагается к комплекту. Вы должны понимать все нюансы функционирования конструкции гаражных ворот.

Схема элементов конструкции ворот

Затем подготовьте инструменты для монтажа, в их состав должны входить:

Только после этого можете приступить к сборке. Учитывайте, что все крепежи в виде анкеров, кронштейнов и дюбелей зачастую прилагаются в комплекте изделия, однако лучше приобрести аналогичные детали дополнительно на случай, если каких-то элементов не хватит.

Направляющие для секционных ворот Установка подъемных пружин

Таким образом, система функционирования гаражных ворот с подъемным механизмом облегчит вам жизнь. Но для того чтобы правильно ее установить у себя в гараже, учитывайте величину проема и проверяйте ровность монтажа всех деталей. При необходимости обратитесь к специалистам, которые лучше разбираются в конструкции этого изделия.

SvoiVorota.ru

Различия в устройстве гаражных ворот в зависимости от механизма балансировки

Подъемно секционные ворота – это сложная динамическая конструкция, которая состоит из множества механизмов, объединенных в функциональные модули. В зависимости от типа ворот, их конструкция может существенно отличаться по комплектации, но все они работают по одному принципу.

Базовые элементы

Устройство механизма подъемных секционных ворот такое: гибкое полотно передвигается по направляющим вверх и фиксируется под потолком. Гибкое полотно собирается из отдельных модулей. Они соединяются между собой петлями. Движение секционных створок происходит за счет тросов, закрепленных на кронштейнах нижней панели. Привод тросов может быть ручным или электрическим. Полотно уравновешивается пружинным механизмом. Панели оснащены торцевыми роликами, которые скользят по направляющим, установленным на раме по бокам проема и под потолком.

Подъемно секционные ворота

В конструкции любых секционных ворот имеются такие элементы:

Виды

Секционные ворота делятся на виды по таким признакам: по назначению, типу пружинного уравновешивающего механизма, типу подъема и способу управления.

Типы подъема

Важно! В случае размещения барабанов глубине помещения (сзади), необходимо читывать малую жесткость конструкции. Поэтому горизонтальные профили необходимо крепить на перфорированный уголок по схеме треугольных консолей.

Базовая комплектация

В зависимости от типа уравновешивающей пружинной системы, секционные ворота имеют такие варианты базовой комплектации:

Схема с пружинами растяжения

На этом рисунке представлена схема с механизмом балансировки пружинами растяжения с перечнем деталей, входящих в базовую комплектацию.

Устройство и комплектация системы с торсионными пружинами выглядит иначе:

Схема автоматических ворот с торсионными пружинами

Важно! В конструкциях с двумя пружинами вал не цельный, а состоит из двух частей, которые соединены муфтой. Это облегчает раздельную регулировку натяжки пружин.

Дополнительная комплектация

Дополнительно можно заказать такие элементы:

Электропривод

Пружины растяжения и торсионные пружины

Чтобы компенсировать вес подъемных секционных ворот и сделать их ход легким и плавным, над проемом устанавливают торсионный механизм.

В этом механизме используется энергия скручивающихся пружин, надетых на горизонтальный вал. Полотно при закрывании тянет трос, который вращает вал и скручивает пружину. Так, в закрытом положении пружина находится в напряженном состоянии, и при открывании она разжимается и компенсирует вес полотна, «подталкивая» его вверх.

Вал с пружинами

Пружины растяжения устанавливают сбоку, так как они при закрывании полотна растягиваются, увеличиваясь в длине. В каждой системе устанавливается пара таких пружин. Эта конструкция дешевле, и ее выдает характерный шум работы.

Важно! Пружины растяжения не рассчитаны на большой вес полотна. В этом главное их отличие от торсионных систем, которые работают с полотнами любых габаритов. Производители устанавливают такие пружины на небольшие (до 8 м2) полотна недорогих бытовых моделей.

Торсионные системы подбираются индивидуально под каждые полотна, с учетом их размеров и массы. Для тяжелых промышленных автоматических моделей используют двухвальную конструкцию, в которой передача крутящего момента осуществляется цепью с натяжителем.

Важно! Все промышленные системы оснащают только торсионным балансировочным механизмом.

Особенности настройки

Торсионные системы устанавливать сложнее. Натягиваются они во время установки, и количество оборотов должно быть рассчитано в соответствии с массой полотна. Витки считают по специально нанесенной полосе краски на пружине. Имеет значение и качество проема, так как для соосной установки вала с разделительной муфтой оно должно быть ровным. Даже небольшие отклонения половинок вала от оси приведет к слетанию троса с барабана.

Натяжные пружины в монтаже более простые. Для них качество поверхности притолоки не имеет значения.

Безопасность

Одной из возможных аварий, которые могут привести к внезапному падению полотна, является обрыв пружины. Для этого в обоих механизмах предусмотрена подстраховка. Вместо одной пружины, используется двойная пружина (пружина в пружине), одна намотана поверх другой. Так, при обрыве одной, вторая не даст полотну резко обрушиться вниз.

Храповая муфта

Вторым механизмом защиты полотна торсионной системы от падения при обрыве пружин является блокировка вала при помощи храповой муфты на валу. Под ней расположен стопор, соединенный с пружиной. Когда она в напряжении, стопор утоплен. Как только она ослабла в результате обрыва, стопор поднимается и зацепляется с муфтой, чем блокирует вращение вала.

В случае обрыва троса защита предусмотрена только на тяжелых промышленных моделях. В гаражных воротах при обрыве троса полотно просто перекашивается и расклинивается в проеме. При заднем электроприводе оно может повиснуть на тросе тяги привода. Для тяжелых полотен этого недостаточно, и в них предусмотрен механизм, устанавливаемый внизу створки и похожий на мышеловку. Это подпружиненный нож, который при обрыве троса врубается в стойку и тормозит падение полотна.

Защита от обрыва

Какими должны быть проемы

Поскольку в механизмах с пружинами растяжения над полотном не устанавливаются никакие механизмы, то для их установки не нужна высокая притолока, как для торсионных систем. Если гаражные ворота без привода, то такие модели можно установить в помещение с расстоянием от верхнего края проема до потолка 10 см. Для торсионно системы понадобится как минимум 21 см.

Важно! Для гаражных помещений с низким потолком можно установить торсионные системы низкого типа и задним расположением привода на средней рейке.

Виды приводов

Тип привода для автоматических секционных ворот подбирается в зависимости от типа поднимания, площади и массы полотна, частоте использования.

Привод ручного действия – это цепной редуктор, который устанавливают на высокие (более 2,5 м) створки с высоким типом открывания. Кроме того, ручной привод устанавливают в помещениях, в которых высокий уровень влажности, и установить электропривод нельзя (автомойки). В комплект входит оцинкованная цепь (8м), стопорные кольца, крепежный кронштейн и болты. Крепится сбоку в зоне торсионного вала.

Ручной привод

Потолочный привод заднего расположения устанавливают на системы с низким или стандартным подъемом полотна.

Осевой привод подходит для гаражных помещений с притолокой более 55 см. В системах низкого типа, когда все сегменты открытого полотна полностью находится в горизонтальном положении, нагрузка на пружины будет минимальная и трос будет прослабленным. При включении привода крутящий момент передается сразу на вал, и прослабленный трос может слетать с барабана. Потолочный привод не имеет таких особенностей, так как тросовая тяга сначала тянет полотно, а оно уже воздействует на вал с пружиной. При этом торсионный трос постоянно остается натянутым.

Важно! Чтобы предотвратить слетание троса в осевом приводе, на горизонтальных направляющих в конце устанавливают амортизаторы. Когда полотно поднимается, оно сжимает пружину амортизатора. Он выталкивает створку из уравновешенного состояния, поэтому трос будет постоянно натянутым.

Такие амортизаторы бывают короткие (длина хода 10 см) и обычные (длина хода 40 см). Короткие амортизаторы используют в торсионных системах небольших секционных гаражных ворот площадью не больше 12 м2.

Амортизаторы устанавливают обычно в гаражных секционных полотнах с низким открыванием, так как в высоких конструкциях створка в открытом положении не будет полностью уравновешенной, часть ее будет свисать, и трос сам по себе будет постоянно натянутым.

Видео установки небольших гаражных ворот:

Разнообразие предлагаемых на рынке конструкций позволяет подобрать ворота для любых типов помещений и удовлетворяющих любым требованиям по теплоизоляции, эстетике, уровню безопасности и способу эксплуатации.

abgate.ru

секционные ворота

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ворот. Изобретение позволит повысить надежность ворот. Секционные ворота содержат полотно из шарнирно соединенных между собой панелей, торцы которых размещены в Г-образных направляющих, расположенный в верхней части ворот, поддерживаемый концевыми опорными кронштейнами и соединенный с приводом, параллельный плоскостям панелей вал, снабженный закрепленными по его концам посредством адаптеров барабанами для тросов, соединенных с нижней и/или верхней панелью ворот, торсионные механизмы с пружинами кручения, надетые на приводной вал по его концам и закрепленные к нему одними своими концами. Вал выполнен полым цилиндрическим со шпоночными пазами в местах крепления адаптеров для барабанов. В поперечном сечении средней части вал выполнен октогональным из холоднокатаного стального профиля. Прогиб между двумя любыми опорными точками вала составляет не более 1/600 длины торсионного механизма.8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно: к устройствам, обеспечивающим перекрытие проемов в помещения строительных конструкций.

Известны секционные ворота, содержащие полотно из шарнирно соединенных между собой панелей, торцы которых размещены в Г-образных направляющих, причем верхняя из панелей шарнирно соединена с закрепленным на поводке, расположенном перпендикулярно плоскости панели, ходовым винтом (US № 508094, 1992 г.).

Такая конструкция секционных ворот требует увеличения высоты сооружения, в проеме которого она расположена, а также внецентренная передача нагрузки на поводок приводит к повышенному износу пары «ходовой винт-гайка», при этом скорость подъема таких ворот невысока.

Известна конструкция секционных ворот, содержащих шарнирно соединенные между собой панели, Г-образные направляющие и привод перемещения панелей, на торце вала которого смонтирован барабан для намотки троса, соединенный с храповым механизмом (CN 1646785, 2005 г.).

Известны также секционные ворота, содержащие полотно из шарнирно соединенных между собой панелей, торцы которых размещены в вертикальных или в горизонтальных направляющих, а расположенный в верхней части ворот приводной вал с симметрично размещенными на нем пружинами кручения соединен с барабанами для тросов, причем со стороны привода барабан выполнен сдвоенным из секций, одна из которых используется на намотки ветви троса, а с другой трос сматывается (US № 4472910, 1984 г.).

Наиболее близкими из известных являются секционные ворота, содержащие полотно из шарнирно соединенных между собой панелей, торцы которых размещены в вертикальных или в горизонтальных направляющих, а расположенный в верхней части ворот, поддерживаемый кронштейнами и соединенный с приводом параллельный плоскостям панелей полый вал содержит барабаны для тросов, соединенных с нижней панелью ворот, и пружины кручения (торсионы), одетые на приводной вал по его концам и закрепленные на полумуфтах (заявка РСТ WO 99/64706, 1999 г.).

В известных секционных воротах не решена одна из основных их проблем, возникающих при эксплуатации, - прогиб вала под тяжестью пружин и провисание самих пружин. Деформация приводит к возникновению трения, что приводит к существенному увеличению усилия, прилагаемого для открытия или закрытия полотна ворот, а также сильному износу самого механизма.

Технической задачей предлагаемого решения является повышение надежности секционных ворот путем применения в конструкции торсионного механизма октаганального вала, обладающего высокой жесткостью. Повышенная по сравнению с традиционными конструкциями прочность и жесткость октагонального вала исключает его провисания даже при широких проемах и, как следствие, использования промежуточных опорных кронштейнов, использование соединительных муфт, необходимость установки стальной трубы при высоком и вертикальных подъемах с низким расположением вала, установку системы крепежных кронштейнов при низком подъеме барабана сзади, сокращает время монтажа и исключает сборку торсионного механизма на высоте.

Кроме того, предлагаемая конструкция торсионного механизма может полностью собираться как на производстве, так и на монтаже, таким образом, что торсионные пружины, устройства защиты от обрыва пружин и барабаны с тросами установлены на валу. Это существенно повышает безопасность монтажа, позволяет точно по уровню устанавливать вал с пружинами независимо от кривизны проема и неоднородности притолоки, исключает привязку торсионного механизма к системе направляющих, что позволяет производить как его регулировку, так и направляющих независимо друг от друга, исключает доработку проема «по месту» для крепления дополнительных кронштейнов и пружин.

Поставленная техническая задача достигается тем, что секционные ворота содержат полотно из шарнирно соединенных между собой панелей, торцы которых размещены в Г-образных направляющих, а также расположенный в верхней части ворот, поддерживаемый концевыми опорными кронштейнами и соединенный с приводом параллельный плоскостям панелей вал, который снабжен закрепленными по его концам посредством адаптеров барабанами для тросов, соединенных с нижней панелью ворот, торсионные механизмы с пружинами кручения, надетыми на приводной вал по его концам и закрепленные к нему одними своими концами, причем приводной вал выполнен полнотелым круглого сечения со шпоночными пазами в местах крепления адаптеров для барабанов, а в поперечном сечении средней его части - октагональным из холоднокатаного стального профиля. При этом угол скручивания шпоночного паза для обеспечения равномерности натяжения тросов при движении ворот не превышает 10° на всей длине торсионного механизма, а прогиб между двумя любыми опорными точками вала не более 1/600 длины торсионного механизма. Кроме того, крепление приводного вала к стенам осуществлено не более, чем двумя кронштейнами с группами подшипников для обеспечения их соосности при вращении вала. Октагональная часть вала может быть выполнена составной по длине и снабжена соединительной муфтой, образованной из соединенных между собой в местах их отбортовок винтовыми соединениями двух или четырех секций из листового металла, по крайней мере, один из примыкающих к валу участков каждой из которых в зоне между отбортовками соединен винтовыми соединениями с валом. При этом секционные ворота снабжены концевыми опорными кронштейнами для расположения вала сзади, имеющими по два места крепления к потолку, повернутых относительно друг друга на 90° для обеспечения распределения действующих поперечных и продольных нагрузок. Торсионный механизм полностью установлен на концевые опорные кронштейны, к которым закреплены устройства безопасности, причем каждый концевой опорный кронштейн имеет несколько фиксированных положений крепления вала. Секционные ворота снабжены концевыми опорными кронштейнами для расположения вала спереди, которые для обеспечения их закрепления в месте, подходящем для монтажа, предусматривают возможность свободной установки, включающей их вертикальное или боковое смещение без смещения при этом других элементов ворот. Кроме того, секционные ворота могут быть снабжены концевыми опорными кронштейнами для низкого расположения вала, каждый грузоподъемностью не менее 600 кг, с возможностью их парной, для крепления многовального торсионного механизма, установки и вертикального позиционирования кронштейнов относительно друг друга с обеспечением крепления между собой в одной плоскости соединением типа "ласточкин хвост" с позиционированием по межосевому расстоянию с точностью ±1 мм. При этом пружины кручения торсионных механизмов имеют подвижное окончание, состоящее из двух деталей - собственно окончания и стопора на вал, имеющего возможность для уменьшения внутренних напряжений и межвиткового трения, свободного перемещения вдоль него без вращения, а собственно подвижное окончание зафиксировано на стопоре на вал посредством пазов с точностью 1/4 оборота, для обеспечения возможности настройки торсионного механизма уравновешивания ворот в любой момент путем изменения количества оборотов взведения пружины, при этом дополнительная фиксация подвижного окончания на стопоре осуществлена установочными винтами, что совместно с зацеплением в паз исключает возможность срыва окончания со стопора.

На фиг.1 представлена схема (транспортировочная) предварительной сборки октагонального вала;

На фиг.2 - фрагмент октагонального вала с продольным пазом по всей длине для шпонки;

На фиг.3 - соединитель для октагонального вала;

На фиг.4 - концевой опорный кронштейн для расположения вала спереди;

На фиг.5 - концевой опорный кронштейн для расположения вала сзади;

На фиг.6 - концевой опорный кронштейн для низкого расположения вала;

На фиг.7 - подвижное окончание;

На фиг.8 - подвижное окончание в сборе на валу.

Секционные ворота содержат полотно из шарнирно соединенных между собой панелей (не показано), торцы которых размещены в Г-образных направляющих (не показано), а также расположенный в верхней части ворот, поддерживаемый концевыми опорными кронштейнами 1 и соединенный с приводом вал 2, параллельный плоскостям панелей. Вал 2 снабжен закрепленными по его концам посредством адаптеров 3 барабанами 4 для тросов, соединенных с нижней и/или с верхней панелью ворот. Торсионные механизмы 5 с пружинами кручения надетыми на приводной вал 2 по его концам и закреплены к нему одними своими концами. Приводной вал 2 выполнен полым цилиндрическим со шпоночным пазом 6 в местах крепления адаптеров для барабанов 4. В поперечном сечении средней его части - октагональным из холоднокатаного стального профиля. Угол скручивания шпоночного паза 6 для обеспечения равномерности натяжения тросов при движении ворот не превышает 10° на всей длине торсионного механизма, а прогиб между двумя любыми опорными точками вала не более 1/600 длины торсионного механизма. Крепление приводного вала к стенам осуществлено не более чем двумя кронштейнами 1 с группами подшипников 7 для обеспечения их соосности при вращении вала. Октагональная часть вала может быть выполнена составной по длине (фиг.1) и снабжена соединительной муфтой 8, образованной из соединенных между собой в местах их отбортовок винтовыми соединениями двух или четырех секций из листового металла, по крайней мере, один из примыкающих к валу участков каждой из которых в зоне между отбортовками (фиг.3) соединен винтовыми соединениями с валом 2. При этом секционные ворота снабжены концевыми опорными кронштейнами 9 и 10 для расположения вала сзади, имеющими по два места крепления к потолку, повернутых относительно друг друга на 90° для обеспечения распределения действующих поперечных и продольных нагрузок. Торсионный механизм полностью установлен на концевые опорные кронштейны, к которым закреплены устройства безопасности 11. Каждый концевой опорный кронштейн имеет несколько фиксированных положений крепления вала. Секционные ворота снабжены концевыми опорными кронштейнами для расположения вала спереди, которые для обеспечения их закрепления в месте, подходящем для монтажа, предусматривают возможность свободной установки, включающей их вертикальное или боковое смещение без смещения при этом других элементов ворот. Кроме того, секционные ворота снабжены концевыми опорными кронштейнами для низкого расположения вала 15, каждый грузоподъемностью не менее 600 кг, с возможностью их парной, для крепления многовального торсионного механизма, установки и вертикального позиционирования кронштейнов относительно друг друга с обеспечением крепления между собой в одной плоскости соединением типа "ласточкин хвост" 12 с позиционированием по межосевому расстоянию с точностью ±1 мм. При этом пружины кручения торсионных механизмов имеют подвижное окончание, состоящее из двух деталей - собственно окончания 13 и стопора 14 на вал, имеющего возможность для уменьшения внутренних напряжений и межвиткового трения, свободного перемещения вдоль него без вращения, а собственно подвижное окончание 13 зафиксировано на стопоре 14 на вал посредством пазов с точностью 1/4 оборота, для обеспечения возможности настройки торсионного механизма уравновешивания ворот в любой момент путем изменения количества оборотов взведения пружины, при этом дополнительная фиксация подвижного окончания на стопоре осуществлена установочными винтами, что совместно с зацеплением в паз исключает возможность срыва окончания со стопора.

Основные этапы сборки вала заключаются в следующем.

Необходимо расположить октагональный вал 2 горизонтально, надеть на него стопоры 14 подвижных окончаний пружин и пластмассовые кольца, вставить с торцов вала 2 адаптеры 3 так, чтобы стенка тарелки адаптера была заподлицо с торцом вала 2. Далее, необходимо отметить от края вала 2 15-20 мм для разметки места установки первой линии винтовых элементов, например саморезов. Закрутить саморезы по металлу в вал 2 так, чтобы они попали в лепестки тарелки адаптера 3. Протащить первое пластмассовое кольцо до упора с саморезами. Отметить 255-260 мм от края вала 2 для разметки места установки второй линии саморезов. Закрутить саморезы по металлу в октагональный вал 2, проверить попадание в тарелку адаптера 3. Придвинуть второе пластмассовое кольцо ко второй линии саморезов. Закрепить пластмассовые кольца с помощью саморезов 3,8×11 ПГ по металлу. Повторить все операции для второй половины октагонального вала 2 и собрать соединительную муфту 8 на одну половину октагонального вала 2. Кронштейн в сборе имеет два места крепления к потолку, повернутых относительно друг друга на 90°, что обеспечивает распределение поперечных и продольных нагрузок. Надежность крепления задней мерной планки заключается в двух местах крепления, одно из которых представляет из себя прямоугольное отверстие. Расположение оси вала 2 относительно направляющих исключает возможность задевания тросов за полотно ворот при открывании ворот. В концевых опорных кронштейнах предусмотрена возможность крепления устройств безопасности 11, что исключает дополнительные кронштейны, необходимые для установки и закрепления устройств безопасности. Также кронштейны обеспечивают возможность легкой установки торсионного механизма целиком в сборе, т.к. после установки кронштейнов торсионный механизм целиком в сборе устанавливается на них. На каждом кронштейне несколько фиксированных положений крепления вала, что уменьшает общее количество концевых опорных кронштейнов.

Концевые опорные кронштейны для расположения вала спереди имеют возможность свободной установки без привязки к другим элементам конструкции ворот, которая заключается в следующем: кронштейн может быть поднят выше, сдвинут в сторону и это не повлияет на работу торсионного механизма. Таким образом, имеется возможность закрепления кронштейна в месте, подходящем для монтажа.

Каждый концевой опорный кронштейн (фиг.5) для расположения вала сзади в сборе имеет два места крепления к потолку, повернутых относительно друг друга на 90°, что обеспечивает распределение поперечных и продольных нагрузок. Надежность крепления задней мерной планки также заключается в двух местах крепления, одно из которых представляет из себя прямоугольное отверстие, а расположение оси вала относительно направляющих исключает возможность задевания тросов за полотно ворот при открывании ворот.

Концевые опорные кронштейны (фиг.6) для низкого расположения вала имеют грузоподъемность до 600 кг на каждый кронштейн, таким образом, при парной установке кронштейнов по краям проема торсионный механизм совместно с воротами может достигать массы до 2400 кг. При этом обеспечивается возможность вертикального позиционирования кронштейнов относительно друг друга для установки многовального торсионного механизма - кронштейны между собой закрепляются соединением типа "ласточкин хвост", что исключает неправильное позиционирование и позволяет выдержать межосевое расстояние с точностью ±1 мм. Подвижное окончание пружины (фиг.7 и 8) состоит из двух деталей: собственно окончания и стопора на вал. Стопор находится на валу и может продольно перемещаться, но не вращаться на нем. Подобная конструкция реализована для уменьшения внутренних напряжений и межвиткового трения, возникающих в процессе работы торсионной пружины, что позволяет качественно улучшить характеристику пружины. Подвижное окончание надежно фиксируется на стопоре посредством пазов с точностью 1/4 оборота, что позволяет в любой момент легко изменить количество оборотов взведения пружины и тем самым тонко настроить торсионный механизм уравновешивания ворот. Дополнительная фиксация подвижного окончания на стопоре производится установочными винтами, что совместно с зацеплением в паз исключает любую возможность срыва окончания со стопора.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Секционные ворота, содержащие полотно из шарнирно соединенных между собой панелей, торцы которых размещены в Г-образных направляющих, расположенный в верхней части ворот, поддерживаемый концевыми опорными кронштейнами и соединенный с приводом, параллельный плоскостям панелей вал снабжен закрепленными по его концам посредством адаптеров барабанами для тросов, соединенных с нижней и/или верхней панелью ворот, торсионные механизмы с пружинами кручения, одетые на приводной вал по его концам и закрепленные к нему одними своими концами, причем приводной вал выполнен полым цилиндрическим со шпоночными пазами в местах крепления адаптеров для барабанов, а в поперечном сечении средней его части - октогональным из холоднокатаного стального профиля, при этом прогиб между двумя любыми опорными точками вала не более 1/600 длины торсионного механизма.

2. Секционные ворота по п.1, отличающиеся тем, что угол скручивания шпоночного паза для обеспечения равномерности натяжения тросов при движении ворот не превышает 10° на всей длине торсионного механизма.

3. Секционные ворота по п.1, отличающиеся тем, что крепление приводного вала к стенам осуществлено не более чем двумя кронштейнами с группами подшипников для обеспечения их соосности при вращении вала.

4. Секционные ворота по п.1, отличающиеся тем, что октогональная часть вала выполнена составной по длине и снабжена соединительной муфтой, образованной из соединенных между собой в местах их отбортовок винтовыми соединениями двух или четырех секций из листового металла, по крайней мере, один из примыкающих к валу участков каждой из которых в зоне между отбортовками соединен винтовыми соединениями с валом.

5. Секционные ворота по п.1, отличающиеся тем, что они снабжены концевыми опорными кронштейнами для расположения вала сзади, имеющими по два места крепления к потолку, повернутых относительно друг друга на 90° для обеспечения распределения действующих поперечных и продольных нагрузок.

6. Секционные ворота по п.5, отличающиеся тем, что торсионный механизм полностью установлен на концевые опорные кронштейны, к которым закреплены устройства безопасности, причем каждый концевой опорный кронштейн имеет несколько фиксированных положений крепления вала.

7. Секционные ворота по п.1, отличающиеся тем, что они снабжены концевыми опорными кронштейнами для расположения вала спереди, которые для обеспечения их закрепления в месте, подходящем для монтажа, предусматривают возможность свободной установки, включающей их вертикальное или боковое смещение без смещения при этом других элементов ворот.

8. Секционные ворота по п.1, отличающиеся тем, что они снабжены концевыми опорными кронштейнами для низкого расположения вала, каждый грузоподъемностью не менее 600 кг, с возможностью их парной для крепления многовального торсионного механизма установки и вертикального позиционирования кронштейнов относительно друг друга с обеспечением крепления между собой в одной плоскости соединением типа "ласточкин хвост" с позиционированием по межосевому расстоянию с точностью ±1 мм.

9. Секционные ворота по п.1, отличающиеся тем, что пружины кручения торсионных механизмов имеют подвижное окончание, состоящее из двух деталей: собственно окончания и стопора на вал, имеющего возможность для уменьшения внутренних напряжений и межвиткового трения, свободного перемещения вдоль него без вращения, а собственно подвижное окончание зафиксировано на стопоре на вал посредством пазов с точностью 1/4 оборота для обеспечения возможности настройки торсионного механизма уравновешивания ворот в любой момент путем изменения количества оборотов взведения пружины, при этом дополнительная фиксация подвижного окончания на стопоре осуществлена установочными винтами, что совместно с зацеплением в паз исключает возможность срыва окончания со стопора.

www.freepatent.ru


Смотрите также