Алкотестер что это такое


Что такое радар Стрелка?

Протокол об административном нарушении, который приходит по почте и носит всем известное название – «письмо счастья», у многих вызывает ностальгию по старым добрым инспекторам, которые прячутся в кустах с радарами в руках. Все технические новшества от ГИБДД – такие, как «Стрелка», вызывают у ответственных водителей положительные эмоции, а у тех, кто любит лихо погонять, не придерживаясь ПДД, – чувство разочарования и раздражения. Познакомимся с упомянутым новшеством поближе и узнаем, что же такое радар «Стрелка»?

«Стрелка СТ» представляет собой прибор видеофиксации нарушений. Иными словами, это такой «контролер» правопорядка на дорогах. В прямоугольном корпусе «Стрелки СТ» прячется радар, сам же корпус закрывается пластиковой непрозрачной крышкой. Даже самые современные и продвинутые радар-детекторы не могут потягаться со «Стрелкой», которая начинает измерять скорость авто и осуществлять фотосъемку на расстоянии более 1 км. Дальность действия самых лучших радар-детекторов, к слову, никогда не доходит до 1 км 1 км.

С помощью встроенной видеокамеры и инфракрасного прожектора, «Стрелка» может вести съемку и в ночное время, и при неблагоприятных погодных условиях, поэтому это действительно хороший «охранник» спокойствия участников дорожного движения.

«Стрелка» способна контролировать скорость автомобилей встречного и попутного направления одновременно на 4-х полосах движения. Если было фиксируется нарушение, нарушитель (его машина) повторно фиксируется камерой уже более крупным планом — на расстоянии около 50 метров.

В общем, что такое «Стрелка», должны знать все, особенно те автовладельцы, которые не хотят иметь какие-либо проблемы с ГИБДД. Тем более что данный комплекс сегодня стали все чаще использовать на просторах нашей страны в качестве профилактики нарушений ПДД и для снижения уровня аварийности на дорогах страны.

Видео.

autoepoch.ru

Что такое франшиза в КАСКО?

Многие автовладельцы страхуют свои автомобили в КАСКО и там сталкивались с понятием «франшиза», о том, что такое КАСКО читаем по ссылке. Для того, чтобы это понятие не ставило никого в тупик, попробую в данной статье объяснить, что такое франшиза в КАСКО,  каковы условия и плюсы ее оформления.

Значение.

Франшизой является доля ущерба по страховке КАСКО, которую при ДТП или угоне/хищении владелец страховки будет обязан возместить за счет собственного бюджета. Долю ущерба могут определять как фиксированной суммой, так и в процентном выражении от стоимости автомобиля.

Плюсом оформления франшизы является предоставляемая скидка на страховой полис АВТОКАСКО, но в тоже время таким методом страховщик ограничивает свои выплаты по КАСКО в размере суммы определенной франшизой.

Виды франшиз в АВТОКАСКО.

Безусловная франшиза.

При оформлении безусловной франшизы, владелец страхового полиса будет обязан возместить при наступлении страхового случая нанесенный ущерб в размере определенной денежной суммы, а если понесенный ущерб превышает таковую сумму, то недостающую сумму покроет страховщик. Получается, что компания страховщика выплачивает все необходимые страховые выплаты, просто за вычетом непосредственно франшизы.

Безусловная франшиза подойдет аккуратным водителям с большим опытом, которые не попадали в ДТП или делали это, но не более одного раза за несколько лет, а также тем, кто всегда ставит свою машину в гараж (на охраняемую стоянку). Таким образом страховать автомобиль также лучше только в случае, если размер предоставляемой скидки на покупку страхового полиса превышает сумму самой франшизы. Подобное автострахование с безусловной франшизой может позволить сэкономить до семидесяти процентов от стоимости страховки. Хотя есть целый ряд исключительных случаев, когда за период действия полиса КАСКО происходили неоднократные обращения в страховую компанию, и в результате автовладелец терял больше, чем приобретал с такой страховкой.

Условная франшиза.

Такой вид франшизы предполагает, что при наступлении страхового случая и превышения размера ущерба стоимости франшизы, страховщик несет ответственность в полной мере, а вот если стоимость понесенного ущерба не выходит за рамки франшизы, то в таком случае обладатель страховки возмещает ущерб за счет собственных денег.

При покупке автостраховки КАСКО с условной франшизой размер предоставляемой скидки на приобретение страхового полиса будет значительно меньше, нежели размер предоставляемой скидки с безусловной франшизой. Например: при оформлении безусловной франшизы размером до пяти процентов от рыночной цены застрахованного автомобиля скидка будет составлять около 10-15 процентов. При этом в аналогичной ситуации, но только с оформлением условной франшизы, скидка на страховку составит лишь от одного до пяти процентов.

Насколько оправданно страхование КАСКО с франшизой?

Если вы оцениваете возможность приобретения автомобильного страхового полиса с франшизой, то вам следует первым делом определиться, какую сумму при наступлении страхового случая вам позволит ваш бюджет потратить на восстановление машины, а также разузнать примерную стоимость такого ремонта при разных повреждениях авто у официального дилера (если машина еще на гарантии) или на любом СТО (если автомобиль неновый).

Если по примерным оценкам стоимость самого небольшого повреждения будет превышать стоимость франшизы, то покупать страховой полис с франшизой нецелесообразно.

Кому и когда выгодно оформлять франшизу?

  1. Автомобилистам с большим опытом езды без ДТП.
  2. При небольшой стоимости мелких повреждений авто (в несколько тысяч рублей), когда владелец сможет самостоятельно отремонтировать последний без обращения к страховой компании за финансированием.
  3. Когда основной целью стоит максимальное уменьшение стоимости страховки и основной приоритет отдается страхованию от риска угона либо хищения автомобиля, а не от ущерба.

Франшиза для подержанных машин.

Для автомобилей, купленных уже с пробегом, франшиза предусмотрена, как обязательное условие при страховании КАСКО. Так, к примеру, при страховании таких авто от рисков угона и хищения, а также от полной конструктивной гибели, предусмотрено около десяти процентов для франшизы в КАСКО.

Хотя в некоторых случаях оформление франшизы является обязательным и для страхования новых машин (приблизительно пять процентов от страховой суммы). Такое условие применяется, когда страховщиком является лицо, не достигшее 25 – летнего возраста, или когда водительский стаж получателя страховки менее трех лет.

Видео

autoepoch.ru

Что такое лошадиная сила?

Все началось с далекого 1782-го года, когда Джеймс Уатт произвел паровую машину двойного действия, которая получилась, в отличие от первых паровых машин, наиболее экономичной и легко управляемой. Но эта машина оставалась бесполезной, так как не было ее коммерческого использования, поэтому он решил провести пиар своей паровой машины. Джеймс Уатт внес предложение по использовании своего изобретения для выкачивания воды из шахты. Но как разъяснить шахтовладельцам, в чем преимущества изобретения и что им предлагают приобрести?

Наблюдая за лошадью, изобретатель пришел к заключению, что она в среднем за минуту может поднять груз в 180 фунтов на 181 фут. При этом, округлив расчеты, он принял, что одна лошадиная сила будет составлять 33000 фунто-футов за минуту. Эти расчеты были отнесены к мощности лошади. Кратковременная лошадь имеет возможность развивать мощность приблизительно 1000 кг·м/с, и это соответствует 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила) или 9,8 кВт. Такое сравнение он решил применить и к своей паровой машине.

Для того чтобы дать оценку мощности двигателя, было предпринято следующее.  Лошадь запрягли в обычный водоподъемный насос, который работал на конной тяге, и наблюдали, сколько за день она сможет поднять воды. Потом к этому насосу присоединили паровой двигатель и уже наблюдали за его возможностями. Получив оба результата, ученый поделил второй количество на первое, объяснив этими цифрами шахтовладельцем, сколько лошадей заменяет один насос. В результате эксперимента полученная мощность получила название «лошадиная сила».

Однако «лошадиная сила», как единица мощности не является определенной и четкой. Например, автомобиль произведений в Японии, обладающий мотором 200 лошадиных сил, не тождественен французскому автомобилю с такой мощностью. Поэтому в разных странах, при ответе на вопрос, что такое лошадиная сила, получали схожие цифры, которые отличались между собой в сотых и тысячных долях.

В результате таких неразберих в 1960 году приняли систему измерения мощности, в которой единицей измерения стали Ватты и Киловатты. Казалось бы, проблема решена, но люди консервативны, и сравнивать свой автомобиль с замечательным скакуном им куда приятнее, чем просто с цифрой и обозначением. Вот почему термин «лошадиная сила» существует до сих пор.

autoepoch.ru

Хонингование цилиндров: что это такое?

Термин хонингование можно услышать довольно часто, если речь идет о капитальном ремонте двигателя. Если же для вас данный термин в новинку, вы обратились по адресу.

Определяемся с понятием.

Само слово «хонингование» не всегда касается только ремонта автомобилей: говоря о хонинговании, специалисты имеют в виду процесс абразивной обработки материалов с применением хонинговальной головки. Чаще всего такому виду обработки подвергают внутренние поверхности цилиндрических полостей (отверстий).

Что же касается непосредственно современного автомобиля, то сегодня при капитальном ремонте его двигателя хонингованию подвергаются цилиндры последнего.

Как выглядит сам процесс?

Хонинговальная головка представляет собой, так называемый хон с закрепленными на нем раздвижными абразивными головками. В качестве абразива выступает алмаз. На сегодня это один из наиболее популярных абразивов. Кроме алмазных абразивных головок возможно применение керамических аналогов, однако их сегодня практически не используют.

Итак, непосредственно сам хон, вращаясь, прижимает абразивные головки к внутренней поверхности цилиндра. При вращении хона также производятся обратно поступательные движения в перпендикулярном вращению направлении. В итоге процесса и устройству хонинговальной головки достигается практически идеальная окружность цилиндрической полости.

В чем польза для двигателя?

При работе двигателя автомобиля цилиндры подвергаются неравномерному износу, в результате чего окружность цилиндра превращается в овал. При капитальном ремонте, этот овал цилиндров убирается, они протачиваются и получают окончательную обработку внутренней поверхности хонингованием. В результате цилиндр приобретает ровную окружность, что в свою очередь возвращает ему былую мощность.

Кроме всего прочего, в процессе хонингования цилиндров на обрабатываемой поверхности образуется специфичная мелкая сетка, которая позволяет масляной пленке лучше задерживаться на стенках цилиндра. Этот эффект ко всему прочему позволяет продлить срок службы двигателя, увеличить компрессию и, как итог, эффективность движка при его работе.

Видео.

autoepoch.ru

Что такое крутящий момент двигателя?

Многие автолюбители часто слышали такое словосочетание, как крутящий момент двигателя, но не каждый сможет своими словами, хотя бы в общем, объяснить, что такое крутящий момент (он, к слову, измеряется в ньютон-метрах), а также, что лучше, его низкие показатели или высокие. Поэтому данному вопросу я решил посвятить эту статью.

Итак, от самого двигателя зависит, какой у него будет крутящий момент. В паспорт к любому автомобилю всегда вписывают цифры, означающие его предельную скорость, которую может развить автомобиль за счет так называемых лошадиных сил. Наверное, каждый наблюдал интересную вещь, когда в паспорте авто забита скорость сто километров в час, а автомобиль без особых проблем разгонялся до семидесяти километров в час, после чего стрелка спидометра словно набирая вес тяжелеет и ей все труднее дается подъем вверх. Также, наверное, стараясь выжимать максимум из двигателя, замечали, что он отдает всю свою мощь лишь на определенных оборотах. Из этого следует, что чем больше оборотов им продуцируется, тем больший силовой запас появляется у него. Или другими словами, если автомобиль имеет максимум 5 – 6 тысяч оборотов в минуту, то педаль газа тяжело будет вдавить в пол, имея нормальный запас. В итоге получается, что чем большая скорость вам нужна, тем дольше двигатель будет собирать необходимые для этого «лошадиные силы».

Именно теперь крутящий момент и включается в работу. Чем больше показатель автомобиля в ньютон-метрах, тем резвее будут увеличиваться обороты и тем быстрее мощь всех «лошадок» автомобиля будет собираться под педалью газа.

Давайте теперь посмотрим, почему автомобиль с хорошим крутящим моментом сложно разогнать. Все просто, дело оказывается в том, что каждый двигатель имеет показатель, называемый максимальным выдаваемым крутящим моментам. Проще говоря, для того, чтобы включился максимальный крутящий момент или, как говорят, второе дыхание, необходимо двигатель разогнать до предельного количества оборотов. Затем, добавив газа, водитель с легкостью заставит автомобиль мчать стремительнее. Следовательно, можно сделать вывод, что чем больше крутящий момент вашего авто, и чем меньше число максимальных оборотов при допустимом пределе, тем быстрее и «живее» будет происходить езда на этом автомобиле.

Итак, мы рассмотрели, что такое крутящий момент. И в заключение хотелось бы добавить, от чего же он зависит. А зависит он от объема двигателя или литража. Здесь надеюсь все ясно: чем больше литров, тем стремительнее происходит разгон автомобиля и наоборот.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также