Антифриз разница цвет


Чем КАСКО отличается от ОСАГО?

На сегодняшний день термин страхование для автомобилистов стал столь же привычным, как и техпаспорт, автомобильные номера и прочие. А ведь всего несколько десятков лет назад за все происходящее на дороге несли ответственность сами автовладельцы, но, как вы знаете, со временем все изменилось, и теперь большую часть рисков водителя несут страховые компании. В настоящее время на территории нашей страны существует два типа страхования: обязательное (ОСАГО), подробнее здесь, и добровольное (КАСКО и другие), полное описание тут. Причем оба этих типа дополняют друг друга, в связи с чем, о том, какое из этих видов страхования лучше, говорить не приходится. 

Принципиальные отличия.

Всем известно, что ОСАГО – это аббревиатура — Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности, впервые введенная в США в штате Массачусетс в 1925 году. Именно в Америке впервые законодательно было введено условие обладания страховым полисом для управления автомобилем. Данную практику впоследствии переняли и другие страны мира, в том числе и Россия. Главное отличие ОСАГО от иных видов страхования заключается в том, что все тарифные ставки, регламентирующие документы и прочее устанавливается государством. У ОСАГО страховщиком является государство, а страховщик КАСКО – это конкретная коммерческая организация. 

Объект страхования. 

Объектом страхования ОСАГО, как очевидно из названия, является автогражданская ответственность автовладельцев, то есть в случае ДТП ущерб возмещается не застрахованному лицу, а пострадавшим. При страховании КАСКО кроме ущерба третьих лиц покрывается еще и ущерб, нанесенный в случае ДТП самому застрахованному автотранспортному средству, читаем выплаты по КАСКО.

Варианты оформления полиса.

Отличия КАСКО и ОСАГО кроятся и в вариантах оформления полисов. Так, при ОСАГО может быть оформлен один из трех полисов, это:

  1. на определенный автомобиль и любого водителя, имеющего право данным транспортным средством управлять;
  2. на конкретного водителя и абсолютно любой автомобиль;
  3. на конкретный автомобиль и конкретную группу водителей, которые имеют право им управлять.

В случае страхования КАСКО также есть несколько вариантов оформления полиса (на конкретный автомобиль и конкретного водителя, на конкретный автомобиль и конкретную группу водителей, которые могут им управлять и другие). Но в любом случае при добровольном страховании полис привязывается лишь к конкретному автомобилю, в отличие от полисов обязательного страхования. 

Возможность влиять на цену и опции.

Страхование КАСКО позволяет автовладельцу заключать договор по своему карману и желанию, включая в него или отказываясь от тех или иных опций (эвакуация автомобиля, помощь на дороге, возмещение ущерба от стихийных бедствий, правовая поддержка в спорных ситуациях и так далее), которые прямым образом оказывают влияние на стоимость такого страхования.

На этом все. Удачи на дороге!

autoepoch.ru

Грамотный выбор амортизаторов крышки багажника

Всем нам известно, какую пользу способны принести амортизаторы для комфортной езды. Именно на них возлагается функция смягчения отдачи от дорожного полотна при езде. Но не меньше пользы способен принести амортизатор крышки багажника или капота.

Особенности амортизаторов

Да, это очень удобная штука, но, к сожалению, упор грузового отсека, капота или задней двери на хэтчбеках и внедорожниках доставляет немало хлопот автовладельцу. Амортизатор частенько подвергается неисправностям.

Эксперты заостряют внимание на том, что как и амортизаторы подвески, элементы крышки грузового отсека являются не слишком надежными механическими приспособлениями, поэтому требуют постоянного к себе внимания. Если соблюдать правила эксплуатации, то упоры прослужат гораздо дольше. Не надо забывать, что как и амортизаторы подвески, они эксплуатируются интенсивно и нещадно, только многие этого не замечают.

Принято классифицировать амортизаторы для багажника по двум категориям. Первая подразумевает разделение по состоянию рабочего вещества, а вторая – по типу функционирования.

Разновидности и типы изделий

Рассмотрим, какие бывают разновидности упоров по состоянию вещества внутри:какой амортизатор крышки багажника выбрать ваз

Что касается типов функционирования:

  1. Различают резко замедляющиеся упоры гидравлического типа. В данном случае, если механизм становится элементом багажника, то устанавливается штоком вниз.
  2. Различают также плавно замедляющиеся варианты, называемые еще динамическими. Монтировать такой вариант можно в любом направлении, а не только штоком вниз.

На амортизатор капота или крышку багажника мы, как правило, обращаем меньше всего внимания. Почему так происходит? Да все просто. Именно в этот механизм автовладельцы заглядывают реже всего. Оба механизма несут на себе громадные нагрузки, только упор багажника, что очевидно, находится под постоянной нагрузкой.

Самое важное правило эксплуатации данного механизма – акцентировать внимание на рабочее вещество амортизатора в холодное время года. Другими словами, перед тем, как открывать капот зимой, следует прогреть мотор автомобиля, чтобы рабочее вещество оттаяло.

Помимо этого, если капот или багажник долгое время не открывался, следует делать это без рывков, медленно. Если пренебречь этим правилом, механизм легко повредится.

Выбор

Выбор амортизатора надо делать, учитывая несколько факторов. Например, в первую очередь владелец должен определить для себя, как часто он будет пользоваться задней дверью или грузовым отсеком.

Помимо этого, придется учесть еще климатические особенности определенного региона, а также соответствия требованиям автопроизводителя.

И наконец, нельзя пренебрегать массой крышки грузового отсека или капота. Чем тяжелее кузовные детали, тем с большей выталкивающей силой надо подбирать амортизатор.как выбрать газовый упор крышки багажника

Популярные модели амортизаторов

Как известно, сегодня на рынок выходит продукция от нескольких производителей. Рассмотрим модели подробнее, узнаем их сильные и слабые стороны.

DELLO из Германии

DELLO – производитель различных запчастей для Фольксваген, Ауди и других европейских авто. Является брендом с первой буквы в Гамбурге, а также и во всей Германии. Продукция, в том числе и амортизаторы для грузового отсека и капота, очень популярна в России.

Полезно будет знать, что некоторая часть ассортимента DELLO производится сторонними фирмами, но по патенту. Такие изделия реализуются под торговой маркой АвтоМега.

Запчасти от этой немецкой фирмы вне конкуренции, но изредка слышны нелестные отзывы. По мнению экспертов, если учитывать стоимость продукции, то амортизаторы DELLO – очень выгодный вариант с неплохим качеством. С другой стороны, если быть до конца честным, качество изделий кое-как вытягивает до 3 по 5-бальной системе.MONROE

MONROE

Очень известная в России фирма-производитель. Основу конструкции изделий от Монро всегда составляет особая технология. Она всегда на голову выше, чем у конкурентов.

Интересно будет охарактеризовать одну из моделей производителя:

Стоимость данной модели редко превышает 700-800 рублей, хотя в некоторых районах страны могут встречаться и подороже.

Вообще, если спросить самих пользователей изделий от Монро, то они назовут цену на амортизаторы вполне демократичной. Но самое главное, что привлекает в изделиях от Монро – возможность проводить их модернизацию. Например, если нужно перекрасить фиксаторы, чтобы не светились блеском хрома или по иным причинам, это легко удается сделать.

После замены старых упоров на новые от Монро, 75 процентов автовладельцев замечают, что при открытии крышки на треть высоты, дальше практически никакого усилия делать не нужно, так как она подхватывается автоматически.

NakayamaNakayama

Японский производитель, выпускающий продукцию по очень низким ценам. Амортизаторы для крышки от Накаяма в одно время можно было купить даже за 100 рублей.

Многие автомобилисты, владельцы моделей Ваз, умудряются ставить изделия от Накаяма вместе с пружинами от багажника. В итоге, такая комбинация дает удивительный по эффективности результат. Крышка фиксируется очень надежно под любым углом.

С другой стороны, и без ВАЗовской пружины амортизатор Накаяма функционирует превосходно, хотя крышка грузового отсека некоторых автомоделей будет надежно фиксироваться только в самой верхней точке.

Выше приведены не все модели, и не только самые лучшие. Просто они часто более востребованы, чем изделия от других производителей в России.

AutoLirika.ru

8 клапанов или 16, в чем разница.

На сегодняшний день очень часто на просторах Интернета, да и вообще в повседневной жизни, можно наткнуться на спор касаемо того, какой двигатель лучше, состоящий из 8 или 16 клапанов. Поэтому сегодняшнюю свою статью я решил посвятить двигателям с различным количеством клапанов, рассмотреть плюсы и минусы каждого из них, а также все-таки выяснить, что же лучше: 16 клапанов или 8.

Для того, чтобы во всем этом разобраться, давайте вначале рассмотри строение двигателя, ведь 8 и 16 клапанные двигатели технически между собой очень отличаются. Главное же их различие таится в верхней части двигателя, где располагается распределительный вал автомобиля.

Строение 8-ми клапанного двигателя.

У двигателя, имеющего 8 клапанов, этот вал один. Под его контролем находится отвод отработанных газов и система впрыска топлива. Получается, что сверху над каждым поршнем имеется по два клапана на цилиндр, один на отвод отработанных газов (открывается после сгорания топлива для выброса отработанных газов) и на впрыск топлива (открывается при подаче топлива в цилиндр). А поскольку, обычно двигатель содержит четыре цилиндра, то суммарно получается 8 клапанов (4×2). Существуют, конечно, двигатели с шестью и восьмью цилиндрами, они редкость, но у них будет и другое количество клапанов 12 (6×2) и 16 (8×2) соответственно. Во время вращения распределительного вала происходит открытие либо одного клапана (впуск топлива), либо другого (выход отработанных газов).

Строение 16-ти клапанного двигателя.

С 16 клапанным двигателем все немного сложнее, ведь у него два распределительных вала, а, следовательно, и количество клапанов больше в два раза, то есть четыре клапана на цилиндр: два на выпуск отработанных газов и два на впрыск топлива.

Чем отличается технически 8 клапанный двигатель от 16 клапанного, надеюсь, разобрались. Теперь давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого из них.

8 клапанный двигатель.

Достоинства:

Недостатки:

16 клапанный двигатель.

Достоинства:

Недостатки:

Ну вот, пожалуй, все, что нужно знать и учитывать, чтобы сделать свой выбор: 8 клапанов или 16. Что именно предпочесть, решать только вам: простой, недорогой в обслуживании и ремонте 8 клапанный двигатель, прекрасно подходящий для езды по городу, или 16 клапанный двигатель, который путь и немного дороже обойдется, да и сложнее технологически, но зато позволит вам ощутить всю скорость и драйв от загородных поездок.

Видео

autoepoch.ru

Сравнительный тест Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze — рядовые

Наиболее значимой моделью для компании Chevrolet является глобальный автомобиль Cruze, который продаётся во всех странах мира, где существуют дилерские центры этого бренда. Однако и на Aveo возлагаются немалые надежды — компактная машина и прежде радовала фирму своими продажами, а после очередного обновления получила ещё большую популярность. При этом разница в стоимости хэтчбеков от Chevrolet не столь велика — при сопоставимых комплектациях она колеблется в районе 100 тысяч рублей. Поэтому очень интересно посмотреть, каким же будет оптимальный выбор для потребителя — Шевроле Авео или Круз, и существует ли объективная необходимость в приобретении более дорогой машины.

Автомобили в кузове хэтчбек Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze – что же выбрать?

Автомобили в кузове хэтчбек Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze – что же выбрать?

Разные характеры

Наружная стилистика

Несмотря на более чем скромные габариты, Chevrolet Aveo не выглядит очень маленьким — визуальному удлинению его силуэта способствует линия крыши с минимальным наклоном, которая также обеспечивает увеличение пространства в салоне по сравнению с одноимённым седаном. С крупными колёсами, которые могут иметь размерность 16 или 17″, профиль Aveo выглядит очень стремительно и динамично даже тогда, когда машина стоит на месте. Но самое главное украшение, разработанное дизайнерами Chevrolet — крупные сдвоенные фары круглой формы, которые в сочетании с разделённой надвое радиаторной решёткой придают автомобилю агрессивную внешность. Взгляд сзади не менее интересен — оптика здесь также разделена на две части, спрятанные под прозрачными колпаками. Однако заднее стекло на Chevrolet Aveo никогда не станет образцом для подражания — оно имеет очень малую площадь и не лучшую обзорность, дополнительно ухудшаемую нависающим спойлером.

Автомобиль Chevrolet Aveo – хэтчбек с агрессивной внешностью

Автомобиль Chevrolet Aveo – хэтчбек с агрессивной внешностью

Если сопоставлять по дизайну Круз или Авео, то стилистика первого будет выглядеть более спорной. Выпуклая крыша сразу рождает ассоциации с «жуком» Volkswagen, который снабдили сильно вытянутым капотом. Ситуацию несколько улучшают многогранные фары Chevrolet Cruze, имеющие острые грани — они придают авто серьёзный вид, в котором больше солидности и презентабельности, чем агрессии. Самый выгодный ракурс для Cruze — сзади, когда становится видна покатая линия задней двери, сбоку от которой расположены «лепестки» светотехники, чьи мягкие очертания контрастируют с ломаной передней частью. Однако за стиль приходится платить — похоже, что узкое заднее стекло с плохой обзорностью является общей чертой для всех компактных хэтчбеков Chevrolet.

Chevrolet Cruze – автомобиль с более презентабельным внешним видом

Chevrolet Cruze – автомобиль с более презентабельным внешним видом

Технические характеристики
Марка автомобиля: Chevrolet Aveo Chevrolet Cruze
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия, Калининград) Корея (Сборка — Россия, Санкт-Петербург)
Тип кузова: Хэтчбек Хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1598 1796
Мощность, л. с./об. мин.: 115/6000 141/6200
Максимальная скорость, км/ч: 189 200
Разгон до 100 км/ч, с: 11,3 10,1
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,0 / За городом 5,6 В городе 10,4 / За городом 6,2
Длина, мм: 4039 4510
Ширина, мм: 1735 1797
Высота, мм: 1517 1477
Клиренс, мм: 115 156
Размер шин: 205/55 R16 215/50 R17
Снаряженная масса, кг: 1147 1310
Полная масса, кг: 1592 1823
Объём топливного бака: 46 60

Где удобнее?

После посадки на водительское место в Chevrolet Aveo долгое время не можешь отделаться от ощущения, что ты оседлал мотоцикл. Взгляд привлекает разработанная инженерами Chevrolet уникальная приборная панель, в которой единственным аналоговым прибором является тахометр, стрелка в нулевом положении по-спортивному ориентирована вниз. Рядом в Aveo размещён небольшой жидкокристаллический дисплей, на котором можно найти показания скорости, преодолённого расстояния, а также остаточного уровня топлива в баке. Центральная консоль Chevrolet сформирована очень удачно — управлять кнопками мультимедийной системы и поворотными рукоятками климатического блока достаточно удобно — вот только в положении «P» рычаг селектора АКПП перекрывает доступ к нижней части консоли. Дизайнеры, работавшие над интерьером Aveo, также придумали множество интересных решений:

Если сравнить Шевроле Авео и Круз, то будет трудно сказать, у кого лучше передние кресла. Конечно, в Aveo они лишены столь ощутимой боковой поддержке, но к форме спинки и подушки предъявлять претензии трудно. А вот про задний диван меньшего Chevrolet уже нельзя отозваться столь однозначно. Места над головой здесь предостаточно, равно как и ширины — но вот взять третьего взрослого пассажира на борт не получится. Причиной тому послужит малое расстояние до переднего ряда сидений в Chevrolet Aveo, а также несколько заваленные назад подушки, которые вынуждают сидеть, высоко подняв колени.

Сотрудники Chevrolet, которые занимались разработкой оформления интерьера Cruze, явно вдохновлялись фильмом «Трансформеры», и использовавшимся в нем логотипом боевых роботов. Широкая центральная консоль обрамлена серебристым пластиком, который по краям сильно выступает вверх, охватывая крупный дисплей мультимедийного комплекса. Снизу расположены рукоятки управления климатом, которые разделены кнопками и не заслоняются селектором АКПП в отличие от Aveo. Приборы Chevrolet Cruze достаточно традиционны, хотя и выглядят неплохо — в их комбинации содержится два крупных и два малых циферблата, а также экран дорожного компьютера. Главной уникальной чертой среднеразмерного хэтчбека являются тканевые вставки на передней панели, повторяющие цвет обивки сидений.

Салон Chevrolet Cruze выполнен в традиционном стиле

Салон Chevrolet Cruze выполнен в традиционном стиле

Может передние кресла Cruze и не идеальны, но они близки к совершенству — оптимальная форма спинки и подушки позволяет расслаблять при вождении все мышцы, а развитая боковая поддержка исключает сильное перемещение человека при активных манёврах. Сзади в Chevrolet Cruze намного удобнее, чем в Aveo — в том числе и за счёт увеличенного расстояния между рядами сидений. Однако втроём здесь тоже лучше не размещаться — на этот раз причиной служит выпуклая форма центральной части подушки.

В городе и за его пределами

Работа подвески

Начать, пожалуй, стоит с ходовой части, поскольку её работа очень важна для целевой аудитории автомобилей Chevrolet — семейных людей с детьми младшего возраста. В Chevrolet Aveo заметна некоторая излишняя жёсткость, которая особенно сильно проявляется при проезде крупных неровностей. Конечно, она имеет и положительную сторону, которая представлена острыми реакциями на руль и отсутствием кренов в поворотах — но задним пассажирам, сотрясаемым серьёзными ударами, от этого нисколько не легче. Кроме того, Aveo отличается необычайно малым клиренсом в 115 мм, благодаря чему приходится забывать не только о въезде на бордюры, но и о преодолении выступающих из асфальта во дворах люков.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Cruze:

Если определять, что лучше — Круз или Авео, то более крупный автомобиль явно победит по комфортабельности. В Chevrolet Cruze уже незаметно такой тряски, но и обратная связь на руле существенно ухудшилась. Кроме того, комфортабельной подвеске не всегда хватает величины хода, в результате чего она допускает отклонения от курса при проезде особенно крупных ям.

Динамика — сравнима или нет?

Наиболее мощным мотором, устанавливающимся на Chevrolet Aveo, является силовой агрегат объёмом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил — он превосходно проявляет себя при работе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Машина достаточно быстро ускоряется, если водитель глубоко вдавливает педаль газа — благодаря этому компактный хэтчбек Chevrolet уверенно держится в плотном городском потоке, движущемся с большой скоростью. Стоит перейти на неспешную езду, как автомобиль сам адаптируется к ней, удерживая малые обороты двигателя. Однако вновь вернуться к былой активности очень легко, просто нажав педаль газа посильнее — настоящая драйверская машина!

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Aveo:

Сравнивать с Aveo аналогичный Chevrolet Cruze с мощностью в 109 лошадиных сил смысла нет — тяжёлое авто ожидаемо уступило бы в динамике. Поэтому для испытаний была выбрана версия с мотором 1,8, производительность которого составляет 141 лошадиную силу. Даже с автоматической трансмиссией машина набирает 100 км/ч всего за 10 секунд, а также разгоняется до 200 км/ч. При этом азарта в вождении Cruze никак не меньше, чем у Aveo — вот только удовольствие несколько портит настроенная на комфортабельный лад подвеска. Также за приобретение более мощного Chevrolet не придётся расплачиваться повышенным потреблением топлива, которое в среднем всего на 0,5 литра больше, чем у Aveo.

Разные машины — разные потребители

Главный вывод, который можно сформировать после знакомства с Chevrolet Aveo и Cruze — специалисты фирмы очень хорошо поработали над разделением продукции по целевым аудиториям. Небольшой хэтчбек идеально подойдёт индивидуалистам, которые ещё не успели обзавестись семьёй — для них красота уникальной передней панели и драйверский характер будут важнее практичности. А вот семейным больше подойдёт Chevrolet Cruze, в котором сзади можно разместить и детей, и друзей при поездке на пикник. Кроме того, он не будет досаждать пассажирам сильными ударами в ходовой части. Да и салон Cruze также выглядит более презентабельным — не только благодаря использованию более дорогих полимерных материалов, но и за счёт тканевых вставок, создающих ощущение уюта.

rating-avto.ru

Близнецы-соперники: сравнение KIA Ceed и Hyundai i30?

Если снять с этих автомобилей все фирменные логотипы, то даже самый притязательный автолюбитель не сразу определит, кто из них кто. KIA Ceed и Hyundai i30 буквально братья-близнецы. Особенно популярны эти модели в вариантах кузова хэтчбек. Что ж, если машины столь схожи между собой, можно не задумываясь покупать любую? Давайте посмотрим, так ли это. В нашей статье сравним, какой из «братьев» лучше — КИА Сид или Хендай i30?

Хэтчбеки со схожими параметрами KIA Ceed и Hyundai i30

Хэтчбеки со схожими параметрами KIA Ceed и Hyundai i30

Секрет продаваемости

Сразу изучим родословную. Южнокорейский Хендай «Ай 30» собирают в Чехии. На местный рынок он зашёл в 2007 году. Стоит ли говорить, что было не лучшее время, ведь кризис не способствовал повышению продаж…

Хотя на этом фоне «кореец» КИА Сид безденежные времена пережил очень даже неплохо и вошёл в топ-20 самых продаваемых легковушек (13-я позиция). Секрет преимущества КИА над Хендай в этом случае лежит на поверхности: при поразительном внешнем и техническом сходстве Сид дешевле.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Ceed Hyundai i30
Страна производитель: Словакия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1582 1582
Мощность, л. с./об. мин.: 115/4000 116/4000
Максимальная скорость, км/ч: 188 184
Разгон до 100 км/ч, с: 11,5 12,8
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 4 АКПП
Тип топлива: дизтопливо дизтопливо
Расход на 100 км: город 5,7; трасса 4,2 город 7,6; трасса 4,9
Длина, мм: 4235 4245
Ширина, мм: 1790 1775
Высота, мм: 1480 1480
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 195/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1367 1403
Полная масса, кг: 1820 1840
Объём топливного бака: 53 53

Плюс КИА наладил производство своего Сида в Калининграде. Так, машина стала «своей» и более адаптирована к местным условиям и дорогам. Но идёт, конечно, поток и из Словакии.

О том, что КИА сделал погоду в своей «весовой категории», свидетельствуют и цифры. Например, в 2009 году в России было продано около 19 тысяч Сидов. Это почти в четыре раза выше показателей продаж Хендай i30. Более того, Сид дал фору «небожителям» — ходовым версиям Мицубиси, Мазды, Тойоты.

Так что же получается — смысла сравнивать эти машины нет? Выбор KIA Ceed или Hyundai i30 очевиден? Не стоит торопиться с выводами. Чтобы сохранить интригу заметим, что «чех» изо всех сил всегда старался догнать соперника.

Апгрейд для КИА

Что ж, даже после триумфального появления на рынке КИАвцы не стали почивать на лаврах и продолжили экспериментировать, выпустив в 2010 году Сид после рестайлинга.

Так нарядили

Итак, с чем же мы теперь чаще всего имеем дело? Машину можно найти в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Авто снабжено мотором на 1,6 литра, который выдаёт 126 «лошадей». (Ранее движок был 122-сильным). КПП — пятиступенчатая механика. Возможен также вариант автомата на четыре ступени. Машину «нарядили» стильной радиаторной решёткой, подправили оптические черты, «загнали» туманки в прямоугольники, расширили цветовую гамму.

Внешний вид автомобиля KIA Ceed

Эргономика: градус повышен

Салон сейчас встречает пассажиров в новом убранстве. Внутри повысился градус эргономичности и комфорта. Видоизменена центральная консоль, баранка стала удобнее и приятнее на ощупь.

Улучшена приборная доска. Даже в стандартной модификации она стала более стильной и понятной с точки зрения графических элементов. Раздражающий многих оранжевый цвет подсветки заменили красным. В дорогих же версиях — вообще космос: на щиток выводится полная информация о состоянии авто, скоростном режиме, количестве поглощённого топлива, времени поездки и т. д.

Салон автомобиля KIA Ceed

А ещё модель оснастили климат-контролем на две зоны. Многие функции в новеньком Сиде оптимизировали. Например, для переключения передачи теперь нужно всего лишь нажать кнопку.

Больше не трясёт

Что ещё? Конструкторы усовершенствовали подвеску. Теперь пассажиры КИА плотно защищены от тряски на ухабистой дороге. Улучшили специалисты и шумоизоляцию. Больше движок и колёса не «танцуют» на водительских ушах.

«Зашили» инженеры и несколько принципиальных опционных новаций. Например, появилась автоматизированная система, соединяющая защиту при пробуксовке колеса и рулевой электроусилитель. Есть помощник, который облегчит задачу тронуться на подъёме.

«Тридцатка» в стиле BMW

Плюсы КИА налицо. Но если сравнивать её с конкуренткой, кто выйдет победителем дуэли Hyundai i30 и KIA Ceed? Выше мы уже говорили, что фактически наши соперники — близнецы. И это так. Поэтому намеренно не станем перечислять технические характеристики Хендай i30 — они во многом дублируют качества Сида.

Внешний вид автомобиля Hyundai i30

Но если покопаться глубже, то нельзя не заметить определённого сходства Хендай с BMW. Есть слабо улавливаемые соответствующие черты. Они не делают погоду, но придают «Аю» шарма, стиля. Поэтому экстерьер, пожалуй, всё-таки моднее именно у Хендай. А вот интерьер после «апгрейда» выигрышнее у «русского корейца».

Отметим ещё вот что: сзади комфортный диван и в целом больше пространства в Хендай. Зато багажный отсек более ёмкий у Сида.

Чуть-чуть от японцев, немного от немцев

Впрочем, оба автомобиля не стали стесняться и позаимствовали некоторые элементы у машин-побратимов.

Как невеста

Так, сквозь КИА прошла «японская мелодия». Он как та невеста на свадьбе: есть в наряде что-то чужое. Немного от Лексуса (например, оформление приборов) и чуть-чуть от Хонды (руль). А консоль напоминает ниссановские манеры.

Вдохновили чужие успехи

«Тридцатка» же «переметнулась» на немецкую сторону. Её создателей, видимо, вдохновляли успехи Фольксвагена или той же Шкоды. Вот пример: в «Ай 30» подсветка выполнена в синих тонах, а багажный отсек открывается с помощью логотипированной рукояти.

Салон автомобиля Hyundai i30

«Ай» да Сид — в пути

Было бы здорово, если бы хоть один из наших дуэлянтов перенял у японо-немецких коллег опыт по ходовой части. Но, увы, пока что КИА, что Хендай ездят не так уверенно. Особенно машины с автоматической коробкой передач подтормаживают.

Вообще, если смотреть на бой i30 и Ceed в пути, то Сид, конечно, показывает больше драйва. Его ведь и изначально задумывали со спортивным акцентом, тогда как «Ай» делали с расчётом на более спокойную аудиторию.

Безопасный момент

Отдельно скажем о безопасности. Сид набрал пять звёзд по итогам краш-тестирования в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей и стал первым «корейцем», который достиг такого результата. Были небольшие вопросы экспертов к последствиям лобового столкновения, но в целом защитные механизмы получили высокий балл.

Тест-драйв автомобиля KIA Ceed:

«Ай 30» получил «пятёрку» не с первой попытки. Пришлось дорабатывать панель спереди, которая во время удара могла травмировать ноги водителя. Устранив этот риск, Хендай поднял свой рейтинг.

Кстати, в плане заботы о безопасности пеших участников движения авторы «тридцатки» показали более высокий результат, чем разработчики Сида.

Базовый набор

А кто сильнее по комплектационному ассортименту — Сид или i30? В принципе, модификации обеих машин сопоставимы. «База» такова: АBS-ка, подогрев кресел, современная музыка, четыре подушки, штатная электронная противоугонка.

Есть разница в деталях. Например, самый распространённый «Комфорт» от Сида включает кондёр, а та же версия Хендай может похвастаться климат-контролем. Как бы в отместку, в КИА есть ESP.

Тест-драйв автомобиля Hyundai i30:

Сколько стоит?

Ценовая политика хоть и загоняет модели в одну нишу, но все-таки предусматривает ценовой разгон. Так, стоимость стандартной версии «чеха» стартует от 640 тысяч рублей. Идентичный по набору «словак» начинает разбег от 610 тысяч рублей.

По отзывам…

Вот о чём ещё нельзя не предупредить: по отзывам автомобилистов, Хендай хуже приспособилась к жёстким дорожным реалиям в России. Буквально с первых вылазок начинает «психовать» подвеска… Конечно, ситуацию можно выровнять, поменяв её и ещё кое-какие детали и части. Но запасники для Хендай не из дешёвых, и далеко не каждый захочет таким образом попадать на дополнительные расходы.

Делам выводы

Как видите, яркий пример того, что машины-близнецы могут скрывать массу сюрпризов и на поверку оказываются не такими уж похожими, как кажется.

И всё-таки, что выбрать — Ceed или i30? КИА с японским акцентом подойдёт для молодёжи и для людей, рассчитывающих получить порцию адреналина за рулём. А вот Хендай, позаимствовавший у немцев серьёзность, ждет ценителей комфорта, педантичных и рассудительных водителей. Также учитывайте, что Сид позволит сэкономить, тогда как «Ай» может потребовать дополнительных вливаний.

rating-avto.ru

Виды воздушных фильтров: какой лучше

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Инерционно-масляный тип

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне. Инерционно-масляный воздушный фильтр

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.что такое фильтр нулевого сопротивления

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.фильтр цилиндрического типа

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.устройство воздушного фильтра

Насколько часто требуется заменять фильтры

Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять. К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.

AutoLirika.ru


Смотрите также